Почему плохо включается первая передача на prioraя: причины и решение

Что делать если плохо включается первая передача

Процессу трогания автомобиля с места и переключению передач учат в автошколе, и каждый водитель это умеет. Неважно, механическая коробка у его машины или одна из разновидностей автомата (АКПП). Но рано или поздно все коробки начинают выходить из строя, что проявляется разными способами, в том числе и затруднённым включением передач.

Как включить первую передачу без вреда для КПП

Для включения необходимой для плавного трогания с места первой передачи надо в случае КПП с ручным управлением нажать на педаль сцепления и затем переместить рычаг в соответствующее положение.

Что делать, если рычаг «упирается», и передача включаться не желает – в школах не учат. Или особо не акцентируют на этом внимания. Потребуется освежить в памяти, что конкретно при этом происходит в трансмиссии автомобиля.

При переключении передач происходит несколько процессов:

  • выжим педали сцепления обеспечивает разрыв потока крутящего момента от маховика двигателя к первичному валу коробки передач, ведущий диск освобождает ведомый, в норме прочно зажатый между ним и поверхностью маховика;
  • вал коробки останавливается или снижает скорость вращения, создаются благоприятные условия для сцепления зубчатых венцов первой передачи;
  • для полного выравнивания скоростей, чтобы зубья вошли в зацепление без удара и бесшумно, используется синхронизатор – устройство, притормаживающее более быструю шестерню из двух задействованных относительно второй;
  • синхронизатору потребуется некоторое время для полного исполнения своих обязанностей, и оно зависит от исходной разницы в скоростях вращения, а также полноты выключения сцепления;
  • по окончании процесса шестерни оказываются сцепленными, скорость включена, можно отпускать сцепление.

Чтобы минимизировать износ и вероятность поломки, надо выполнить несколько условий:

  • сцепление должно быть правильно отрегулировано, то есть полностью выключаться и не передавать часть момента за счёт остаточного трения;
  • разницу в оборотах шестерён желательно уменьшить, тогда нагрузка на синхронизатор будет ниже;
  • не стоит спешить с переключением и толкать упирающийся рычаг, наступит пробой синхронизатора с неизбежным ударным износом.

Когда автомобиль стоит на месте, не стоит добавлять оборотов перед выжимом сцепления, так относительная скорость валов увеличится, придётся гасить лишнюю энергию трением в синхронизаторе. Нажимать на акселератор надо только после включения скорости.

Если машина катится, то происходит обратный эффект, синхронизатору придётся разгонять первичный вал, на что он потратит время и часть своего ресурса. Можно ему помочь, освоив приём перегазовки. Этому учили водителей грузовиков, где применяются не полностью синхронизированные коробки.

Методика переключения «вниз», то есть, например, со второй на первую при движущемся автомобиле, выглядит так:

  • под сброс газа плавным движением рычаг переводится из положения второй передачи в нейтраль, коробке это никак не повредит даже без выжима сцепления, надо только не прикладывать силу;
  • нажатием на акселератор обороты добавляются до тех, на которых автомобиль двигался бы с данной скоростью на первой передаче, плюс некоторый запас на время переключения;
  • быстро и одновременно нажимается педаль сцепления, сбрасывается газ, включается нужная скорость, сцепление включается, газ снова добавляется.

Если понять принцип работы синхронизаторов коробки и освоить до автоматизма несложный приём перегазовки, то это позволит увеличить ресурс КПП практически до полного износа и утилизации всего автомобиля, коробка становится «вечной». Да и сцепление при умелой работе педалями почти не изнашивается.

Причины перебоев на механике

Основной проблемой, мешающей включить передачу на механической ручной коробке, становится неполный выжим сцепления по разным причинам:

  • нарушения в работе механического или гидравлического привода от педали к выжимному подшипнику;
  • деформация или начавшееся разрушение ведомого диска и его накладок;
  • искривление диафрагменной лепестковой пружины нажимного диска (корзины);
  • не полностью выжатая водителем педаль;
  • подклинивание опорного подшипника первичного вала.

Сцепление, как говорят, «ведёт», вращающийся вал коробки не поддаётся усилиям блокирующего кольца синхронизатора. Рычаг переводится в положение первой передачи только со значительным усилием, что сопровождается хрустом и рывком всего автомобиля.

Возможны проблемы и в самой коробке. Там всё устроено несколько сложнее, возможно придётся перебирать механизм, менять муфту синхронизатора в сборе и шестерни передач. Со временем стираются вилки переключения, появляется люфт в подшипниках валов, теряет свои свойства залитое в картер коробки трансмиссионное масло.

Практически все подобные КПП устроены примерно одинаково, что упрощает понимание принципа работы и причин возможных проблем. Сложнее обстоит дело с «автоматами»

Проблемы с переключением передач на АКПП

В автоматических коробках принцип работы таков, что все передачи как бы включены постоянно. Изменение передаточного числа в планетарных механизмах производится взаимным подтормаживанием и фиксацией одних шестерён относительно других.

Для этого используются фрикционные пакеты дисков, некие аналоги сцепления, которые поджимаются гидравлическими поршнями.

Необходимое управляющее давление масла в этой гидравлической системе создаётся масляным насосом, а распределяется гидроблоком с соленоидами – электромагнитными клапанами. Командует ими электронный блок управления, следящий за показаниями своих датчиков.

Отказы в переключении передач могут возникать по разным причинам:

  • не хватает производительности маслонасоса, низкое давление;
  • нарушена работа соленоидов из-за засорения, износа или коррозии;
  • не соответствует требованиям масло, которое служит основой АКПП, но стареет и загрязняется, именно от него обычно и возникают все проблемы;
  • подгорели фрикционные муфты;
  • блок управления обнаружил неисправность и перевёл коробку в аварийный режим.

Как правило, до отказа переключаться классический гидроавтомат много раз сообщит о проблемах нарушениями в работе различных режимов, рывками, неадекватным выбором передач, сигналами о перегреве и ошибках. На всё это надо немедленно реагировать.

Методы устранения проблем

В работе трансмиссии всё определяется профилактическими мерами. Надо вовремя менять масло в агрегатах, не обращая внимания на уверения инструкций, что оно там залито навечно. Применять смазывающие продукты только нужных категорий по допускам и качеству.

АКПП не любят спортивных режимов, резких разгонов с полностью нажатым акселератором или буксования ведущих колёс. После таких упражнений масло приобретает характерный запах горелого, как минимум его надо немедленно заменить вместе с фильтром.

В механических трансмиссиях надо следить за состоянием сцепления, заменять его, как только появляются первые признаки пробуксовок или неполного выключения. К рычагу не надо применять лишнюю силу, исправная коробка переключается легко и бесшумно. Очень помогает в обеспечении долговечности описанный ранее приём перегазовки.

Если проблема в коробке всё же появилась, то не стоит пытаться устранять её самостоятельно. КПП, как автоматические, так и ручные достаточно сложны и требуют в ремонте не просто знаний, но и опыта. Заниматься ими должны подготовленные специалисты по ремонту агрегатов, располагающие соответствующим оборудованием.

Особенно это касается АКПП, куда с типовым набором инструмента автолюбителя лезть вообще бессмысленно. Даже простая замена масла отличается от той же операции для МКПП или двигателя.

Ещё более деликатным устройством является АКПП вариаторного типа. Принципиально вариатор проще, но практическая реализация потребовала долгих лет разработок и экспериментов. Наивно думать, что его можно просто разобрать и починить. Такое, с некоторой условностью, проходит на маломощных скутерах, но никак не на автомобилях.

Для самостоятельного исполнения можно выделить лишь один вид ремонта – замену сцепления. С ограничениями, поскольку не стоит этим заниматься без обучения на роботах и преселективных коробках.

Очень часто новое сцепление позволит решить проблему затруднённого включения передачи при трогании с места.

Почему плохо включается первая передача на prioraя: причины и решение

Меню пользователя NAIL
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу NAIL
Найти ещё сообщения от NAIL

Меню пользователя александр 33
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от александр 33
Просмотр загрузок

Я уже описывал свою проблему выше: — плохо включается первая передача(с очень большим усилием и металлическим щелчком) на прогретой КПП;

Читайте также  3s fe замена маслосъемных колпачков

причем если продолжать удерживать выжатой педаль сцепления, второй раз передача включится без проблем,
так-же первая передача включится без проблем, если перед ней включить любую другую передачу, и далее удерживая сцепления, уже первую(делаю так на светофоре).

Ну и как уже сказал, выше на холодную такой проблемы нет – т.е. на непрогретой машине первая передача включается совершенно нормально.

Сегодня решил посмотреть устройство кпп и прикинуть работу механизмов при возникновении данной проблемы и ее обходе, выходит следующее:

1. машина стоит на нейтралке, на сцепление никто не жмет – ведущий вал крутится
2. выжимаем сцепление, ведущий вал продолжает крутится по инерции
3. пытаемся ткнуть первую передачу – все плохо
4. в итоге либо продавливаем таки первую передачу, либо любую другую и ведущий вал останавливается
5. далее собственно синхронизировать нечего – валы не вращаются(машина стоит, сцепление выжато), теперь все включается без усилий.

Итого: проблема возникает при вращении ведущего вала, т.е. походу синхронизатор не работает(не может синхронизировать валы), или работает косячно(передача фигово ключается где-то через раз).
Ну и т.к. на первую и вторую передачу один и тот же синхронизатор, то проблема где-то в блокировочном кольце со стороны шестерни первой передачи.

Ну а причина по которой на холодную, все работает нормально – видимо более густое масло, которое быстрее останавливает ведущий вал(выжал сцепление, и он сразу же затормозил).

Интересно, кто-нибудь лечил проблему плохо включающейся первой передачи заменой/ремонтом синхронизатора?

Тяжело включаются передачи: причины, способы устранения

  1. По каким причинам плохо включаются передачи?
  2. Почему тяжело включаются передачи на МКПП
  3. Как поступить, если тяжело включается задняя передача?
  4. Тяжело включается первая передача
  5. Проблемы с переключением на автомате
  6. Теория работы коробки передач

Когда начинают тяжело включаться скорости в автомобиле, это не только вызывает неприятное чувство, но и делает эксплуатацию машины небезопасным. В данной статье разберем моменты, почему тяжело включаются передачи, либо совсем не переключаются, с чем это обычно связано.

Коробка переключения передач – сложный механизм, требующий постоянного ухода. Включая регулярную диагностику, замену масла в КПП. Игнорирование данных мероприятий зачастую приводит к проблемам с включением передач.

По каким причинам плохо включаются передачи?

Затруднительное включение передач может случится в результате неправильной эксплуатации коробки, так и из-за эксплуатации автомобиля по плохим дорогам. Проблемы с коробкой передач рано или поздно встречаются у поддержанных авто.

Если у Вас при попытке включить другую передачу возникают трудности, переключить не удается либо происходит с большим усилием, то явно имеются неисправности. Чаще всего автовладельцы обращаются в автосервис, когда у них тяжело включается первая передача либо задняя. Достаточно распространенная проблема на автомобилях ВАЗ и Форд Фокус.

Рассмотрим неисправности, которые приводят к затруднительному переключению передач:

  • Неисправность сцепления. В данной ситуации передачи будут включаться либо плохо, либо не полностью. Частое явление у автомобилей ВАЗ, у которых трос мех. сцепления отходит от крепления.
  • Неполадки в приводе механизма переключения. Поломка тяги приводит к тяжелому включению 1-ой и задней передачи.
  • Неисправна реактивная тяга.
  • Износ пластиковых деталей в приводе управления коробки.
  • Неправильно выставлена кулиса. Весомый элемент, неправильная регулировка приводит к неполадкам.
  • Износ подшипников. Достаточно редкое явление, каждый может столкнуться с этим, особенно когда у Вас механика. В такой ситуации обычно тяжело включается первая передача.
  • Неисправен вал коробки. Сам по себе он не подвержен сильным нагрузками, что могло бы привести к износу. Заводской дефект бывает причиной замены всего агрегата.
  • Неисправность фрикционов. Часто встречается у владельцев автомобилей с коробкой автомат. Устраняется неисправность путем замены фрикционов.
  • Неисправность синхронизаторов – проблема чаще всего встречается среди поломок КПП. Выполнены они за латуни, а данный металл сам по себе достаточно мягкий. В ходе эксплуатации он стирается и происходит износ. Поломка обычно сопровождается скрежетом при включении другой скорости.

Некоторые неисправности можно диагностировать и устранить самостоятельно, но выход из строя подшипников или вала определить не получится. Для этих целей необходимо специальный инструмент и оборудование, к тому же и опыт. В сложившейся ситуации, при возникновении проблем с включением передач лучше всего направиться на СТО.

Почему тяжело включаются передачи на МКПП

Проблемы с переключением передач на механике чаще всего возникают по следующим причинам:

  • Наиболее распространенная проблема — неисправность сцепления. Задняя скорость в такой ситуации включается с треском. Происходит это из-за того, что шестерня накладывается на зубец. Задняя скорость — единственная передача в коробке, не имеющая синхронизаторов. По этой причине неисправность сцепления так очевидно на ней проявляется.
  • Вторая причина – дефект механизма, отвечающего за выбор передачи. Проявляется данная поломка, когда машина стоит, и Вы пытаетесь включить передачу.
  • Третья – сильный износ синхронизаторов коробки. Преимущественно поломка встречается с теми, которые чаще всего используются. Это первая, вторая и третья передача. Сильный износ синхронизаторов проявляется только на переключении во время движения.

Чтобы предотвратить возможные неисправности КПП производите регулярное техническое обслуживание, меняйте масло вовремя, и при незначительных сбоях поспешите на диагностику. Так Вы сэкономите время и деньги в будущем.

Что не стоит делать с механической коробкой передач, смотрите в видео:

Как поступить, если тяжело включается задняя передача?

При возникновении затруднения с включением задней скорости выполните одно из следующих действий:

  1. Когда почувствовали, что передача не до конца дошла, то слегка отпускайте сцепление, и передача вставится до конца.
  2. Выжмите полностью сцепление и только спустя несколько секунд вставьте заднюю скорость.
  3. Выжмите сцепление, выставьте нейтральную передачу и отпустите сцепление. После этого выжмите и включите заднюю передачу.
  4. Включите заднюю скорость через другую. Например, сперва включите 4-ю, а затем переключите на заднюю.

Как правильно включить заднюю передачу на Hyundai Solaris смотрите видео:

Тяжело включается первая передача

Многие водители, которые сталкиваются с данной ситуацией пытаются силой протолкнуть селектор коробки, что включить 1-ю скорость. Но это в корне не верно и так делать не нужно.

В сложившейся ситуации необходимо применять способ перегазовки. Суть его в следующем:

  1. Двигаясь на второй передаче, выжмите сцепление и установите нейтральное положение и отпустите сцепление после этого.
  2. После этого необходимо нажать на педаль газа, увеличив обороты до 2.5 тыс.
  3. Следующим шагом Вам необходимо снова включить сцепление, нажав на педаль до упора, и включить первую скорость на коробке. Если по-прежнему возникают сложности с этим, то необходимо повторить, т.к. Вы слишком мало дали газу, было слишком мало оборотов.
  4. Если все действия будут выполнены верно, то первая скорость включиться без каких-либо трудностей и звуков.

Однако, не стоит данный способ применять на постоянной основе, когда тяжело включаются 1-я передача. Данный метод временный, чтобы хотя бы без проблем доехать до СТО. В любом случае коробку придется ремонтировать.

Что делать, когда тяжело включаются 1-я передача на автомобиле, смотрите видео от инструктора по вождению:

Процедура замены синхронизаторов требует наличия опыта, соответствующих знаний и специального инструмента, поэтому лучше обращаться к профессионалам. Специалисты автотехцентра «Анкар» выполнят замену быстро и качественно, а также проконсультируют Вас по дальнейшей эксплуатации и обслуживанию коробки.

Проблемы с переключением на автомате

Автоматическая коробка очень требовательна к поддержанию уровня масла и его состоянию, в отличие от МКПП. Слишком высокий либо низкий уровень масла может привести к неисправности автомата. К тому же из-за недостатка или переизбытка масла могут возникнуть трудности с включением скоростей.

Наиболее распространенные неисправности АКПП:

  1. Не включаются передние скорости.
  2. Отсутствует задняя скорость, вперед есть только 1-я и 2-я.
  3. Все скорости включаются кроме задней.
  4. Вообще не включаются передачи.

Уровень масла в АКПП проверяется с помощью щупа. Если уровень масла низкий – долейте.

Теория работы коробки передач

На данный момент все современные КПП оснащаются синхронизаторами, которые являются важными элементами коробки. Суть работы синхронизаторов в том, что они уравнивают работу валов коробки.

Читайте также  До 100 км/ч за 1,8 секунды: jaguar готовит новый кроссовер

Каждый водитель, при переключении со второй передачи на первую, сталкивался с ситуацией, когда чувствовалось какое-то препятствие. Что мешает включить первую передачу во время движения. Это и есть синхронизатор.

Если у Вас достаточно новая коробка, то при переходе с повышенной на пониженную передачи в такую ситуацию Вы не попадете. Переключение будет осуществляться без проблем. Проявляется это по мере эксплуатации и износа компонентов агрегата.

Смотрите видео об устройстве и принципе работы КПП:

Основные неисправности механической коробки и затрудненное включение передач

МКПП – механизм, связывающий двигатель и ведущие колеса транспортного средства (осуществление передачи крутящего момента двигателя на колеса). Основная особенность МКПП заключается в том, что переключение передач полностью контролируется водителем.

В этой статье мы поговорим о том, почему передачи включаются не четко или туго, передачи не включаются вообще и т.д. Также рассмотрим основные причины неисправностей МКПП.

Основные причины плохого переключения передач

Среди основных причин специалисты выделяют следующие:

  • плохо отрегулирована кулиса МКПП;
  • неисправность привода сцепления (не полностью выключается);
  • дефект механизма выбора передач КПП (дефекты шестерней, подшипников и синхронизаторов);

Первая причина, по которой передачи включаются плохо или рычаг МКПП вообще не реагирует на манипуляции водителя, может быть неотрегулированная кулиса. Кулиса — это своего рода тяга, соединяющая рычаг включения передач с коробкой передач (также рычаг с коробкой может соединяться посредством тросов).

Неисправность в механизме сцепления автомобиля также может стать причиной плохого включения передач:

  • нарушена герметичность гидравлического контура сцепления. В результате чего, при нажатии на педаль сцепления не создается необходимое давление в гидравлическом контуре. Соответственно диск сцепления не отжимается полностью, что не позволяет включить необходимую передачу. Места протечки устраняются путем замены резиновых манжет либо дополнительной перетяжкой соединительных гаек гидравлического контура.
  • надлом или износ вилки выключения сцепления. Проблема решается путем замены вилки. В случае отсутствия возможности заменить деталь на новую, старая вилка реставрируется.
  • биение ведомого диска сцепления (более 0.5мм) в результате перегрева либо заводского брака.
  • поломка лепестков пружины корзины сцепления или их деформация в результате перегрева (туго включаются передачи МКПП);
  • выход из строя подшипника первичного вала МКПП. Устраняется заменой подшипника.
  • не отрегулирован ход нажатия вилки выключения сцепления, произошел обрыв тросика, соединяющего педаль сцепления с вилкой.

Еще причиной не четкого включения передач может быть неисправность деталей и механизмов в коробке передач:

  • износ синхронизаторов. Чрезмерный износ синхронизаторов бывает на тех передачах, которые включаются чаще, а именно в городском цикле это первая, вторая и третья передачи.

Что в итоге

Важно понимать, что механическая коробка передач – надежный узел, который в норме не должен доставлять водителю дискомфорт при управлении транспортным средством. Это значит, что в случае полной исправности КПП работа должна быть четкой и сбалансированной.

При этом важно определить не только почему не включается скорость на коробке передач или туго включаются передачи МКПП, но и как можно быстрее устранить причину.

Другими словами, езда на неисправной коробке может привести к тому, что разрушатся подшипники и т.д. В результате дальнейшего повреждения узлов и механизмов МКПП не избежать, а стоимость ремонта коробки передач в таком случае значительно возрастает.

Причины затрудненного включения передач на заведенном моторе. Трансмиссионное масло и уровень в КПП, износ синхронизаторов и шестерен коробки, сцепление.

Сцепление автомобиля: назначение, виды, устройство, принцип работы. Частые неисправности сцепления в устройстве трансмиссии автомобиля, признаки неполадок.

Коробка передач «механика»: основные плюсы и минусы данного типа КПП, принцип работы механической трансмиссии автомобиля (МКПП).

Устройство и принцип работы механической коробки передач. Виды механических коробок (двухвальная, трехвальная), особенности, отличия

Коробка передач АМТ: устройство и работа роботизированной коробки передач, виды коробок-робот. Преимущества и недостатки роботизированной трансмиссии.

Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.

Почему плохо включается первая передача на приоре?

Плохо включается первая приора

Автомобили ВАЗ Приора пришли на смену флагманам отечественного производителя. В последнее время все больше приверженцев российских авто пересаживаются на Приоры. Но и в этих транспортных средствах, как и в любых других, могут возникнуть определенные неисправности, особенно, если это касается коробки передач. Сегодня вы узнаете, почему плохо включается первая передача на Приоре и как устранить эту проблему.

Почему могут быть подобные перебои?

Коробка передач любого автомобиля является одним из важнейших агрегатов транспортного средства. Поломки в ней могут случаться как из-за неправильной эксплуатации, так и из-за езды по плохим дорогам. Если на вашей Приоре плохо включается первая передача или не включается вовсе, то это связано с поломкой КПП.

Автомобиль ВАЗ Приора

Если ваше авто было куплено с рук, а не с салона, то здесь и удивляться нечему. В любом автомобиле рано или поздно может возникнуть проблема нестабильного переключения скоростей. Более того, если в начале проблемы скорость включается, но плохо, то в дальнейшем рычаг коробки скоростей может и вовсе не реагировать на попытки водителя. Разумеется, приятного в этом мало, ведь не каждый автолюбитель может двигаться с места на второй передаче, да и ситуация на дороге не всегда позволяет это.

Рассмотрим основные неисправности, которые могут проявиться при затрудненном переключении скоростей в автомобиле ВАЗ 2170:

  • неполное выключение сцепления. На Приорах может слетать тросик механического сцепления. Это можно определить очень быстро: если трос оборвался, то педаль сцепления в авто будет просто утоплена в пол;
  • выход из строя тяги привода управления устройством переключения скоростей;
  • выход из строя реактивной тяги;
  • на шарнире или рычаге штока выбора скоростей по каким-либо причинам ослабли винты крепления;
  • неправильная регулировка привода переключения скоростей КПП;
  • истек срок эксплуатации или вышли из строя пластмассовые детали в приводе управления КПП;

Коробка переключения передач ВАЗ Приора в разборе

  • плохо отрегулирована кулиса. Это устройство в автомобиле выполняет функцию соединения непосредственно КПП с рычагом в салоне. Также на кулисе могут износиться пластиковые втулки;
  • неисправность синхронизаторов. Синхронизаторы представляют собой латунные втулки, предназначенные для облегченного переключения скоростей. Поскольку латунь является мягким материалом, он может стираться со временем. Чтобы понять, что вышли из строя именно синхронизаторы, при затрудненном переключении скоростей КПП вы будете регулярно слышать неприятный хруст или скрежет. Если же вы слышите только звук из КПП, но скорости переключаются без проблем, то будьте готовы в скором времени столкнуться с затрудненным переключением передач;
  • неисправность подшипников. Проблема является не такой распространенной, даже редкой, но тем не менее имеет место. Если подшипники «механики» заклинили, то в КПП один из валов может перестать вращаться, в результате чего не все скорости можно будет включить. Как правило, такая проблема проявляется только с включением первой передачи;
  • неисправность вала КПП. Этот элемент не подвергается физическому износу или сильным нагрузкам, однако проблема может заключаться в заводском дефекте. Если при его установке на предприятии были допущены незначительные ошибки, вал выйдет из строя. В этом случае может не только с трудом включаться первая скорость, но и вся коробка передач может выйти из строя. В результате этого владельцу транспортного средства обеспечен дорогостоящий ремонт.

    Сразу же стоит отметить, что неисправность вала КПП или подшипников в домашних условиях определить никак не удастся. Вам поможет это сделать только грамотный мастер на станции техобслуживания с дорогостоящим специализированным оборудованием. Поэтому, если вы столкнулись с проблемами в переключении рычага КПП, то остается только надеяться, что неисправность заключается именно в регулировке.

    Рычаг коробки передач автомобиля ВАЗ Приора без кожуха

    Что делать?

    Далее мы рассмотрим несколько способов решения проблемы, которые можно осуществить в домашних условиях. Процесс ремонта КПП является не таким простым занятием, поэтому если вы не уверены в своих силах, то не пытайтесь заняться этим самостоятельно. Лучше обратитесь к специалистам, поскольку в случае допущения даже маленькой ошибки, в дальнейшем это может перерасти в более серьезные проблемы.

    Инструменты

    Вне зависимости от того, какая у вас поломка, приготовьте заранее все необходимые инструменты, которые могут вам понадобиться вам для разбора коробки передач:

    • шлицевая отвертка;
    • набор головок для откручивания болтов;
    • набор гаечных ключей;
    • монтажная лопатка;
    • молоток;
    • пассатижи с тонкими губками;
    • крестообразная отвертка;
    • смазка «Литол»;
    • домкрат;
    • емкость для слива трансмиссионного масла из коробки передач;
    • технологическая заглушка в отверстие вашей роботизированной КПП.

    Набор инструментов для демонтажа и ремонта коробки передач Ваз Приора

    Снятие МКПП

    1. В первую очередь перед разбором коробки передач необходимо слить трансмиссионную жидкость из КПП. Для этого найдите под днищем транспортного средства сливное отверстие для масла, подставьте заранее подготовленную емкость и открутите пробку. Подождите 40-60 минут, пока масло полностью не сольется. Теперь можно приступать к демонтажу КПП.
    2. Для начала найдите в салоне под панелью приборов крепежную гайку корпуса тросика сцепления, которая связана с педалью.

    Ее необходимо открутить. Для этого вам понадобится головка или ключ на «8». Когда гайка откручена, демонтируйте упор от кронштейна.

  • Затем нужно демонтировать стопорный элемент и корпус устройства компенсации износа накладок ведомого вала от пальца педали сцепления. Для этого возьмите шлицевую отвертку и подденьте элемент.
  • Теперь снимите пластмассовую втулку с педали, а затем осмотрите ее.

    Если на втулке были выявлены следы износа либо какие-нибудь физические повреждения, то втулку следует заменить. Перед непосредственным ее монтажом возьмите «Литол» и смажьте элемент, чтобы он не был сухим.
    Далее демонтируйте уплотнительную резинку оболочки тросика педали сцепления – она находится в подкапотном пространстве.

  • Затем вам нужно вытащить наконечный элемент из вилки тросика, предварительно подтянув его вперед по ходу движения транспортного средства.
  • Коробка переключения передач ВАЗ Приора в разборе

  • Демонтируйте гайку крепления наконечника тросика сцепления к кронштейну, который расположен непосредственно на КПП. Для этого используйте гаечный ключ на «17».
  • Снимите наконечник тросика из отверстия кронштейна. Затем вам нужно демонтировать тросик из машины.
  • Теперь снимите пластиковую фиксирующую заглушку и демонтируйте колодку проводов с датчика скоростей.
  • При помощи гаечного ключа на «10» вам нужно открутить три крепежных болта на передней крышке картера и снять ее.
  • Теперь следует подпереть мотор вашего транспортного средства надежной опорой либо же зафиксировать его при помощи устройства для подъема грузов.
  • Далее демонтируйте гайку, фиксирующую заднюю опору подвески силового устройства, непосредственно к кронштейну. Для этого вам понадобится ключ или головка на «15».
  • Теперь нужно снять верхнее устройство ограничения подушки задней опоры.
  • Открутите болты крепления подушки к корпусу транспортного средства.
  • Снимите подушку, а также ее нижний ограничитель.

    Плохо включается первая передача — что делать?

    Многие водители при эксплуатации поддержанных авто сталкиваются с тем, что плохо включается передача, в большинстве случаев именно — первая. Что делать и как улучшить включение передачи?

    Как включить первую передачу без вреда для коробки

    Часто начинающие водители, переключая рычаг коробки передач со второй передачи на первую, замечают определённые затруднения: первая передача никак не хочет включаться. И водитель, применяя силу, буквально вбивает рычаг в положение включения заветной передачи.

    Некоторые водители, которым «посчастливилось» заметить такой недостаток механической коробки, даже придумали своеобразное правило: первая передача предназначена только для начала движения, а дальше применяется вторая, третья, четвёртая, пятая.

    Безусловно, это правило является в корне неверным, так как выбирать передачу необходимо из соотношения текущей скорости движения и оборотов коленчатого вала двигателя. По сути, даже нормально припарковаться можно лишь на первой передаче. Парковаться на второй передаче — равнозначно тому, что вы будете «палить» сцепление или необоснованно быстро маневрировать.

    Следовательно, абсолютно любому водителю необходимо обзавестись крайне простым навыком, позволяющим включать первую передачу на ходу.

    Теория работы коробки передач

    Современные легковые автомобили, оборудованные механической коробкой переключения передач, имеют синхронизаторы. Синхронизатор — это составная часть механической коробки, выполняющая роль уравнителя оборотов валов, а также отвечающая за безударное включение шестерён.

    Именно в процессе толкания рычага коробки передач из положения второй передачи в положение первой мы натыкаемся на некое препятсвие, мешающее нам перевести рычаг в положение первой передачи. Это препятствие — синхронизатор. Если синхронизатор первой передачи новый, то процесс переключения передач с повышенной на пониженную происходит без каких-либо серьёзных задержек. Если же автомобиль с большим пробегом, то синхронизаторы начинают переставать выполнять свои прямые функции.

    Водителю приходится вспоминать дедовские методы управления механической коробкой — это разнообразные перегазовки, совмещённые с двойным выжимом сцепления. Перегазовка с двойным выжимом выполняет роль уравнителя угловых скоростей сочленяемых шестерён. Чем выше разница угловых скоростей, и чем выше износ синхронизатора для данной передачи, тем больше придётся газовать. Когда угловые скорости равны, то водитель сразу же почувствует это: рычаг коробки переключения передач с лёгкостью перейдёт в положение первой передачи.

    Никакой силы прилагать не нужно.

    Методы включения первой передачи в процессе движения

    Самый простой способ включить первую передачу в процессе движения автомобиля — это не сильно толкать рычаг и ждать того момента, когда сработает синхронизатор первой передачи. К сожалению, данный метод неприменим на некоторых грузовых автомобилях, так как в конструкции их коробки не применяется синхронизатор первой передачи.

    Также данный метод включения первой передачи не увенчается успехом, если вы управляете легковым автомобилем с «убитым» синхронизатором первой передачи. В таком случае вам либо придётся долго ждать включения первой передачи, либо насильно «вбивать» первую передачу. И то и другое не является хорошим выходом из сложившийся ситуации.

    Наиболее оптимальным приёмом для включения первой передачи в процессе движения являтеся приём включения с перегазовкой. Рассмотрим алгоритм действий водителя.

    Перегазовка с двойным выжимом сцепления

    • При движении на второй передаче, выжимаем сцепление.
    • Переводим рычаг КПП в нейтральное положение. Отпускаем педаль сцепления.
    • Правой ногой, при полностью отпущенном сцеплении, слегка нажимаем на педаль газа. Доводим обороты двигателя до значения — около 2500 оборотов в минуту. Важное замечание: чем выше разница угловых скоростей сочленяемых шестерён, тем больше требуется прибавлять обороты двигателя.
    • Выжимаем сцепление.
    • Переводим рычаг КПП в положение включения первой передачи. Важное замечание: если рычаг не переходит в это положение, то, вероятно, вы недостаточно интенсивно работали педалью газа.
    • Плавно отпускаем сцепление. Первая передача должна включится без рывков, ударов и посторонних звуков.

    Через несколько удачных включений, вы зампомните эти ощущения и будете включать первую нормально.Но имейте ввиду, что временное решение, и КПП с её синхронизаторами нужно ремонтировать. Где? Это уже другой вопрос.

    Цены на ремонт акпп Лексус и других коробок можно посмотреть на сайте rekpp.ru

    Лучше выбирать хороших спецов-коробочников, которые могут дать гарантию на свою работу, иначе есть риск попасть на капитальный ремонт. А это уже, дорогой мой друг — большие бабки.