Как снять рулевую рейку на ваз 2110

Замена рулевой рейки ВАЗ 2110

Водитель с помощью механизма рулевого управления задает направление движения автомобиля. Основную работу в рулевом механизме выполняет рулевая рейка. Она перенаправляет усилие от поворота руля водителем через рулевые тяги и наконечники к поворотным кулакам. Рулевая рейка ВАЗ 2110 не выделяется особой надежностью и ходит порядка 40-60 тысяч километров пробега.

В этой статье поэтапно разберем процесс замены рулевой рейки ВАЗ 2110, а также расскажем о признаках поломки, ремонте и выборе новой рейки.

Признаки поломки

  • Стук при езде по плохому дорожному покрытию, при этом вибрация ощущается на рулевом колесе;
  • Большой люфт рулевого колеса. Люфт говорит о том, что ослаб крепеж или о чрезмерном износе соединения «шестерня-рейка”;
  • Подклинивание руля в крайних положениях.

Выбор запчасти

Каталожный номер рулевой рейки Lada 2110-3400012. Заменители: PILENGA SR-P 1142, TRIALLI CR110, FENOX SR16003O7.

Рекомендуем к покупке оригинальную рейку по соотношению цена/качество.

Инструменты и материалы для работы:

  • Торцевая головка на пятнадцать, девятнадцать, двадцать четыре;
  • Вороток силовой;
  • Два домкрата;
  • Вороток с трещоткой;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Противооткатные упоры;
  • Накидной ключ на десять, тринадцать;
  • Пассатижи;
  • Кусачки;
  • Удлинитель;
  • Молоток;
  • Шестигранник на пять;
  • Съемник пальцев рулевых наконечников;
  • Ключ для регулировки рулевой рейки;
  • Металлическая щетка;
  • Резиновый молоток;
  • Монтажный рычаг;
  • Крестовая отвертка;
  • Смазка ФИОЛ;
  • Шлицевая отвертка;
  • Проникающая смазка.

Снятие рулевой рейки ВАЗ 2110

  1. Поставьте автомобиль на яму и установите противооткатные упоры под задние колеса.
  2. Ослабьте колесные болты передних колес, поддомкратьте и снимите их. Рекомендуем поставить упоры под пороги для страховки.
  3. С помощью пассатижей извлеките стопорный шплинт гайки крепления рулевого наконечника.

  • Очистите гайку крепления наконечника металлической щеткой и нанесите проникающую смазку.
  • С помощью силового воротка и головки на девятнадцать открутите гайку крепления пальца наконечника.

    Извлеките палец наконечника из сошки с помощью съемника или ударьте молотком, где отмечено на фото ниже и он выскочит.

  • Произведете аналогичную процедуру на другой стороне.
  • Поставьте руль в положение прямо и заблокируйте его. Далее из салона открутите стяжной болт рулевого вала. Болт удобно откручивать накидным ключом на тринадцать.

    Расклиньте рулевой вал для того чтобы вал рулевой рейки легче вышел. Сделать это можно слегка забив шлицевую отвертку в разрез.

    Открутите два болта крепления рулевой рейки к кузову. Болты под головку на тринадцать.

    С помощью шлицевой отвертки снимите крепящий хомут.

  • Произведете аналогичную работу с другой стороны.
  • С помощью монтажного рычага отодвиньте рейку в сторону. Во время этой процедуры вал рейки должен выйти из рулевого вала.

  • С левой стороны не спеша выведите рулевую рейку из места посадки.
  • Установка рулевой рейки ВАЗ 2110

    1. С левой стороны заведите рулевую рейку в посадочное место.

    Попросите помощника из ямы поджимать рейку в салон, а сами из салона оденьте рулевой вал на шлицы. Для удобства шлицы можно немного смазать.

    Установите скобы и закрутите четыре крепящих гайки.

    Наживите и закрутите стяжной болт крепления рулевого вала к валу рейки.

    Закрутите с обеих сторон крепящие гайки наконечников и зашплинтуйте.

  • Установите колеса и закрутите крепящие болты.
  • Если так получилось, что не выставили руль прямо или во время работы провернули рулевой вал, то нужно переставить руль на шлицах. Для перестановки руля для начала снимите минусовую клемму АКБ.
  • Шлицевой отверткой снимите декоративную накладку на руле.

  • За накладкой открутите два винта под крестовую отвертку.
  • Снимите кнопку сигнала.

    Открутите гайку крепления руля с помощью головки на двадцать четыре.

    Раскачивающими движениями снимите руль со шлицов.

  • Установите руль в правильном положении и произведите обратную сборку.
  • Наглядно процесс замены рулевой рейки ВАЗ 2110 в этом видео:

    Ремонт рулевой рейки

    1. Для удобства зажмите рейку в тиски.
    2. Шлицевой отверткой подковырните и снимите стопорную пластину тяг.

  • Открутите два болта крепления рулевых тяг и снимите. Болты под головку на пятнадцать.
  • С помощью кусачек перекусите хомуты крепления пыльника и боковых заглушек.

    Снимите боковые заглушки и пыльник.

    Специальным ключом открутите регулировочный болт рейки.

    Извлеките пружинку и резиновое уплотнительное кольцо.

    Вытащите поджимной ролик, стукнув рейку об деревянный пенек или что-то подобное. После несильного удара ролик выпадет.

    Открутите два болта крышки вала рейки. Болты шестигранник на пять.

    Снимите пыльник вала, крышку и игольчатый подшипник.

    Извлеките вал рейки из корпуса. Зажмите вал через тряпку в тиски и ударами вверх по корпусу рейки, он выйдет из места посадки. Бить нужно резиновым молотком.

    Вытяните из рейки «рашпиль” через левую сторону.

    В корпусе рейки выбейте втулку с помощью надставки. Чаще всего стук рейки кроется в износе этой втулки.

    Очистите корпус рейки и смажьте его. Также смажьте посадочное место под новую втулку. Смазку используйте «Фиол”.

    С помощью куска трубки подходящего диаметра запресуйте втулку в посадочное место. Бить молотком по трубе не нужно, посадите от руки. Втулку перед установкой нужно смазать.

    Оцените состояние «рашпиля” затем очистите старую смазку и нанесите новую. При необходимости замените его.

    Установите «рашпиль” в корпус и проведите через втулку.

    Вставьте вал, совместите шестерни и с помощью медного молотка забейте на место.

    Далее нет смысла подробно описывать сборку, но рекомендуем обратить внимание на следующие моменты:

    • Не забудьте использовать новые уплотнительные кольца из ремкомплекта и пыльник.
    • Перед установкой смажьте поджимной ролик и игольчатый подшипник.
    • Проверьте состояние сайлентблоков на рулевых тягах.

    Регулировка рейки ВАЗ 2110

    Стоит отметить, что регулировку рейки лучше проводить в тисках, чтобы ее можно было проверить в работе. Для регулировки затяните регулировочную гайку, до момента пока рейка начнет «закусывать”. Далее отпустите гайку на 1/8 оборота и регулировка завершена. Рейка должна ходить плавно и без «закусываний”.

    Резюмируем

    Как видно из вышесказанного процедура по замене рейки не сложная и под силу начинающему автолюбителю. Также при определенных условиях можно произвести ремонт своей рейки и сэкономить деньги.

    Если по каким-то причинам появилась неуверенность в своих силах, то замену рейки можно произвести на СТО. Цена замены рейки ВАЗ 2110 колеблется от 1500 до 2000 рублей.

    Наглядно процесс ремонта рулевой рейки ВАЗ 2110 в этом видео :

    Замена рулевой рейки ВАЗ 2110: самому или в сервисе?

    Рулевые механизмы автомобилей подразделяются на два типа: червячные и реечные. При разном подходе к реализации задача у них одна: обеспечить связь между вращением рулевого колеса и поворотом колёс. Червячные механизмы проще в изготовлении, но не обеспечивают достаточной точности руления, что важно на высокой скорости. Поэтому на большинство современных легковых автомобилей устанавливается рулевая рейка. Этот узел более сложный в изготовлении и ремонте, но связь между углами поворота рулевого колеса и передних колёс автомобиля точнее. Для облегчения вращения руля в помощь водителю устанавливается гидро- или электроусилитель рулевого управления. Это делает вождение менее утомительным, но прибавляет хлопот при ремонте или замене рулевой рейки, в том числе и на ВАЗ 2110.

    Конструкция и устройство рейки на ВАЗ 2110

    Принцип работы рулевой рейки следующий. На окончании рулевого вала установлена шестерня. Она находится в зацеплении с зубчатой рейкой (отсюда и название). При повороте рулевого колеса шестерня двигает рейку влево–вправо, поворачивая колёса. Для этого рулевые рычаги связаны с рейкой рулевыми тягами.

    Так выглядит демонтированный механизм

    Проектировщикам рейки необходимо достичь компромисса между лёгкостью и удобством рулевого управления. Всё зависит от передаточного числа «шестерня-рейка».

    • Если руль сделать лёгким, управление станет размазанным, для поворота придётся делать слишком много оборотов рулевого колеса. Это небезопасно при движении на трассе, где важна быстрая реакция.
    • Острое рулевое управление более предсказуемое и безопасное, но при этом водитель прилагает значительные усилия при маневрировании, особенно на парковке.
    • Рейка с переменным передаточным числом частично решает эту проблему. В околонулевой зоне рулевое управление острое, это придаёт уверенности на скоростной трассе. Ближе к краям рулить легче, но и оборотов руля приходится делать больше. Это удобно, например, на какой-либо парковке при малых скоростях.
    Читайте также  Плюсы и минусы установки гбо на автомобиль

    Для сохранения баланса между остротой и лёгкостью управления на рулевой механизм устанавливаются усилители. По принципу действия они бывают гидравлическими (ГУР) и электрическими (ЕУР).

    На ВАЗ 2110 устанавливается три типа рулевых реек: без усилителя (с переменным передаточным числом), с гидроусилителем и электроусилителем, причём установку усилителя можно выполнить самостоятельно.

    Признаки неисправности

    При отсутствии должного ухода, такого, как смазка подшипников и проверка люфтов, рулевая рейка может быстро выйти из строя. Признаки неисправности, которые сигнализирует, что механизм уже должен меняться:

    • Ощутимый стук при проезде неровностей, который передаётся на рулевое колесо. Если стук слышен при повороте руля — ездить на таком авто небезопасно, необходимо срочно диагностировать механизм.
    • Сильный люфт рулевого колеса свидетельствует об ослаблении крепёжных элементов или износе сочленения «шестерня-рейка».
    • Увеличилось усилие при повороте колёс.
    • Слышен шум в работе гидроусилителя (при его наличии).
    • Причиной стука может быть недостаточно смазанный подшипник или износ пары «шестерня-рейка». Если при покачивании рулевого вала в месте соединения с рейкой есть ощутимый люфт, необходим ремонт. Если нет — достаточно проверить и подтянуть места сочленения втулки и шестерни рулевого вала.

    Для крепления рейки используют мощные тиски

    Видео: Как подтянуть разболтавшийся механизм

    Демонтаж, диагностика и установка рулевой рейки

    Вне зависимости от того, будет производиться ремонт или замена рейки, её необходимо правильно снять и установить на место.

    Заменить рулевое колесо на «классике» совсем несложно при наличии должного желания. Информацию по демонтажу можно черпать из данного материала: https://vazweb.ru/desyatka/upravlenie/kak-pomenyat-rul-na-klassicheskih-modelyah-vaz-2101-2107.html

    Список инструментов для работы своими руками

    Для демонтажа и ремонта понадобятся следующие инструменты:

    • плоские отвёртки разных размеров;
    • монтировка или монтажная лопатка;
    • небольшой молоток;
    • плоскогубцы;
    • динамометрический ключ;
    • набор торцевых и накидных ключей размером от 10 до 27;
    • рожковые ключи на 10, 13, 15;
    • спецключ для регулировки рулевой рейки. Такой ключ приобретается в автомагазине или изготавливается самостоятельно.

    Пример ключа для подтяжки рулевой рейки

    Как снять деталь с авто для проверки

    Нужно знать расположение деталей в рейке, чтобы провести диагностику тщательно и скрупулёзно

    Последовательность снятия рейки:

      Откручиваем в салоне крепление рулевого кардана к валу рулевой рейки.

    Демонтируйте все болты крепления

    Снимаем демонтированную деталь

    Необходимость замены рулевой рейки: диагностика

    Для восстановления работоспособности рулевой рейки не всегда требуется её замена, часто проблему можно решить, проведя техническое обслуживание с заменой наконечников, чехла и втулок. Обслуживать рулевую своими силами новичкам не стоит. B конструкции этого механизма имеется множество пружинок и прессовочных шайб, и разобрать мехнизм, перебрать детали и правильно заменить их на новые сможет не каждый. Непрофессиональная установка этих деталей приведёт к некорректному функционированию механизма. То же самое касается, если требуется ослабить механизм или сделать его подтяжку. Также необходимо помнить, что выполнение работ по ремонту вполне может оказаться дороже замены, посему выбор порой очевиден.

    Для автомобилей ВАЗ 2110 выпускаются разные по составу ремкомплекты рулевой рейки. Они также различаются по году выпуска и наличию усилителя.

    Опытные автовладельцы восстанавливают рейки самостоятельно, но не всегда существует такая возможность

    Рули автомобилей ВАЗ 2113-2115 не отличаются выдающимся дизайном, поэтому многие автолюбители предпочитают их заменить. Для проведения самостоятельной процедуры замены рекомендуется ознакомиться с данной статьёй: https://vazweb.ru/desyatka/upravlenie/kak-snyat-i-zamenit-rulevoe-koleso-na-vaz-2114-i-2115-svoimi-rukami.html

    Поменять деталь необходимо в следующих случаях:

    • трещина в корпусе рейки или сорвана резьба крепления наконечников;
    • очень сильные стуки в рейке, увеличенный люфт рулевого механизма;
    • коррозия внутренних деталей рулевой рейки, вызванная разрывом резинового чехла;
    • рейка деформировалась после аварии.

    В вышеперечисленных случаях восстанавливать снятую деталь не имеет смысла. Восстановление у профессиональных мастеров будет стоить немалых денег. Поэтому целесообразней будет менять рейку целиком, на что потребуется меньше времени и финансовых затрат. Намного проще будет приобрести в магазине новую и поставить её в сборе на место старой, обеспечив отличную работу рулевого механизма на несколько лет вперёд.

    Для того чтобы сделать развал-схождение в автомобиле ВАЗ 2110 совсем необязательно обращаться в автосервис. Подробности проведения процедуры: https://vazweb.ru/desyatka/hodovaya/razval-shozhdenie-vaz-2110.html

    Установка новой

    После проведения диагностики и ремонта рейки устанавливаем её на место:

    1. Выставляем рейку в среднее положение. Для этого выкручиваем вал в любую сторону до упора и возвращаем его на 2,5 оборота. Лыска вала должна быть справа и располагается вертикально.
    2. Аккуратно заводим механизм через арку и закрепляем его в обратной последовательности демонтажу. затянуть болты надо динамометрическим ключом.

    Не следует при неисправности рулевого управления сразу звонить в СТО или покупать весь узел целиком. При наличии элементарных слесарных навыков можно починить и отрегулировать рулевую рейку в собственном гараже. При этом вы будете уверены в том, что не потратили лишних денег и работы выполнены качественно.

    Замена рулевой рейки ВАЗ 2110

      68 14 117k

    Рулевая рейка передает усилия от рулевой колонки на управляемые колеса и обеспечивает поворот колес автомобиля. Кроме рулевой рейки для облегчения и усиления поворотов колес в конструкцию модифицированной детали включен усилитель руля. На автомобилях ВАЗ 2110 он бывает двух видов: электрический и гидравлический.

    Проверку рулевой рейки ВАЗ 2110 лучше всего делать не на стоящем автомобиле, а при езде на скорости, потому что шум будет отчётливее слышен на работающей детали. Для этого необходимо найти какой-нибудь резкий поворот и уверенно повернуть в него. Если вы услышите посторонний лёгкий стук, необходимо остановиться, открыть капот и попробовать повращать резко руль, скорей всего проблема в рулевой и вы сразу услышите звук, доносящийся от стучащей рейки.

    Признаки и причины поломки рулевого механизма ВАЗ 2110

    1. Увеличенный свободный ход рулевого колеса. Причиной этому может быть увеличение зазора между упором рейки и её гайкой. Сопутствующими причинами может быть износ резинометаллических деталей и ослабление крепление гаек шаровых тяг, появление зазора в шарнирах.
    2. Шум и стук в рулевом управлении. Очень часто помимо причин описанных в п.1, источником проблемы может быть ослабление рулевого механизма или болта крепления нижнего фланца эластичной муфты на валу шестерни.
    3. Тугое вращение рулевого колеса. Источником неисправности может быть повреждение подшипника верхнего вала рулевой колонки, дефект в опорной втулке или в упоре рейки. Причина может быть и в износе подшипника верхней опоры стойки подвески, выходе из строя деталей шаровых тяг или телескопической стойки.

    На начальных этапах эксплуатации стуки в рейке устраняются подтягиванием соответствующей упорной гайки. Однако после 200 тыс. км. для устранения люфта потребуется замена рулевой рейки ВАЗ 2110.

    Что понадобится для замены рулевой рейки ВАЗ 2110

    Для замены старой рейки на новую ВАЗ 2110 нам понадобятся: жидкость WD-40, тиски, съемник для демонтажа наконечников или молоток, рожковый ключ «на 13», «на 22», «на 19», накидной ключ с головкой «на 13», «на 17», «на 22», зубило и отвёртка, монтировка, домкрат, новая рулевая рейка.

    Следует обратить внимание на тот факт, что рулевая рейка с усилителем руля ВАЗ 2110 с артикулом (21100340001030) стоит гораздо дороже. При покупке новой рейки, выгоднее брать рейку в сборе, чтобы были наконечники тяг и т.д., а выбирать новую деталь лучше, когда имеешь старую под рукой.

    Цена стандартной рейки на ВАЗ 2110 с артикулом (21100340001200) составит порядка 2500 р., а улучшенной версии с ГУР, стоят 15000 р.

    Стоимость запчасти указана на весну 2017 года по Москве и области.

    Особенности замены и эксплуатации рулевой ВАЗ 2110

    Механизм управления связан разъемными болтовыми соединениями с тягами, поэтому демонтаж конструкции возможен как в сборе с рычагами, так и отдельно, предварительно отвернув два болта «на 22» и отсоединив внутренние концы тяг от рейки.

    Стоит отметить, что снимать рулевую рейку с гидроусилителем будет сложнее и придётся немного повозиться, потому, что придётся сливать жидкость ГУР.

    Старайтесь не ездить на большой скорости по неровной дороге и не заезжать на большие препятствия (например бордюры), в крайнем случае делайте это аккуратно, чтобы сохранить и продлить эксплуатацию рулевой рейки, и она еще долго будет вам служить.

    Поддомкрачиваем автомобиль. Ключом «на 17» откручиваем болты переднего колеса.

    Снимаем переднее колесо.

    Вынимаем стопорный шплинт. Ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления наконечника к рычагу стойки.

    При отсутствии съемника гайку отворачиваем не до конца, вставляем монтажку в распор между рулевой тягой и рычагом стойки и молотком наносим хлёсткие удары по торцу рычага стойки.

    Теперь выставляем руль в нейтральное положение (когда колеса смотрят прямо). При помощи накидного ключа «на 13» выкручиваем болт из нижнего фланца эластичной муфты, который находится около педального узла.

    С помощью зубила аккуратно ослабляем стянутый хомут.

    Очищаем от грязи и ржавчины шпильки рулевой рейки и откручиваем их. С начала с левой стороны .

    … затем с правой, предварительно отмочив их в WD-40.

    Вынимаем рулевую рейку.

    Необходимо расконтрить болты крепления рулевой тяги, затем ключом с головкой «на 22» откручиваем два болта рулевой тяги.

    Устанавливаем рулевую тягу, аккуратно поддев края резинового чехла рулевого механизма, вставляем втулку внутреннего наконечника.

    Закручиваем рулевые тяги.

    Приступаем к установке рулевой рейки. Для того, чтобы поймать необходимое среднее положение рулевой рейки, необходимо сначала установить рулевые пальцы в стойках.

    … после чего в салоне устанавливаем вал на шлицы. Рулевой вал имеет свободных ход, благодаря чему можно легко установить его в необходимом положении.

    Ключом «на 13» закручиваем болт шлицевого соединения.

    Выполняем сборку всего рулевого узла в обратной последовательности. При необходимости ключом для рулевой рейки выполняем регулировку упорной гайки.

    D-Racer67 › Blog › Меняем рулевую рейку на ВАЗ-2110

    Меняем рулевую рейку на ВАЗ-2110

    Посторонние шумы в автомобиле порой очень раздражают. Во всенародно любимой «десятке» достаточно часто источником такого раздражения является рулевая рейка. Из-за её износа управляемость машины ухудшается, а в рулевой колонке появляется непонятный стук. При наезде на типичные дорожные неровности ощущается люфт колонки, сопровождаемый скрипом в передней оси автомобиля, иногда – возросшим сопротивлением рулевого колеса. Это – признаки того, что пора заняться состоянием рулевого управления.
    Как устроена рулевая рейка
    Рулевая рейка состоит из следующих частей:
    • Рейки с поперечными зубцами для зацепления шестерней;
    • Приводной шестерни, которая соединяется с рулевой колонкой
    • Картера, который вмещает все эти компоненты;
    • Креплений рулевых тяг;
    • Вспомогательных деталей: сальников, подшипников и хомутов

    Данное устройство рулевого управления является классическим для автомобилей отечественного производства.

    Важными деталями механизма рулевой рейки являются втулка и упор. Втулка рейки играет роль направляющей. Рейка внутри неё в нормальном состоянии не должна болтаться, в противном случае появляются те самые раздражающие звуки, вызванные недостатком смазки и общим износом деталей.

    Менять нельзя ремонтировать
    Рейка застучала. Что с ней делать, ремонтировать или менять? Опыт большинства водителей показывает, что во многих случаях замена некоторых деталей может вернуть работоспособность рулевому управлению, и необязательно менять всю систему в целом.
    Как правильно оценить состояние рулевой рейки на «десятке»? Начать нужно с осмотра места соединения рейки с рулевым валом, а чтобы точнее определить неисправность, надо попытаться этот вал сдвинуть. Если при этом раздастся стук, значит, рейка требует ремонта.
    Полной замены рейки избежать не удастся, если:
    • В корпусе рейки есть трещины или сорвана резьба наконечников;
    • Очень сильный люфт руля;
    • Повреждён чехол рейки, а некоторые детали заржавели;
    • Машина побывала в аварии и рейка сильно погнулась от столкновения.
    Если же есть только стук, можно рейку не менять, а смазать детали, которым не хватает масла. Обычно это игольчатый подшипник либо приводная шестерня, которая соединяет рейку с рулевой колонкой. В отсутствие смазки он всегда начинает шуметь. Ингода стук появляется от того, что рейка слабо закреплена. В этом случае проверьте и затяните крепление втулки руля к шестерне привода рейки.
    На первых вариантах ВАЗ-2110 стояла слегка измененная рейка от «восьмёрки», а впоследствии конструкторы изменили конфигурацию её профиля и форму шестерни. Поэтому, если надумаете менять рулевое управление, нужно узнать, какой версии, старой или новой, у вас установлена рейка.
    Можно ли ремонтировать рейку, если она уже достаточно старая? Это зависит от того, в каком состоянии корпус рейки и зубцы на нём. Все остальные детали, включая наконечники, есть в специальных ремонтных комплектах, но они не помогут, если «приказала долго жить» сама основа рулевого управления.
    Как заменить старую рейку
    Для этого нужны инструменты:
    • отвёртка;
    • рожковый ключ на 13;
    • ключ-восьмигранник на 24;
    • молоток;
    • гаечный ключ на 14;
    • ремонтный комплект для рейки;
    • монтировка
    Ремонтные комплекты для рулевых реек заслуживают особого внимания. Они представляют собой наборы крепёжных и уплотнительных деталей (в минимальном варианте), которые иногда дополняются подшипниками и валами. Ремкомплект стоит подбирать тщательно, исходя из модели рейки.
    Перед тем, как начинать работу по замене рейки, проверьте, чтобы руль и колёса вашего авто смотрели прямо. Переднюю часть машины нужно приподнять домкратом, так будет легче доставать рейку. Дальше нужно открыть капот, найти крепления воздуховода воздушного фильтра и снять его, после чего заткнуть освободившиеся отверстия ветошью и снять аккумулятор вместе с его площадкой. Для этого пригодятся гаечные ключи на 10 и на 13.
    Рейка прикреплена к кузову четырьмя шпильками. Откручивать их сразу лучше не спешить: приржавевшие они могут поломаться и извлечь их не получится. Поэтому сперва облейте удерживающие гайки WD-40 или керосином, чтобы отслоилась грязь, и оставьте пока их в покое.
    Теперь настала очередь удалить ещё один мешающий элемент — теплоотражатель. Для этого открутите верхнюю гайку, удерживающую теплоотражающий слой в подкапотном пространстве, и отогните его на себя.
    Далее настаёт очередь внутренних наконечников рулевых тяг, которые блокируются стопорной пластиной. Она закрывает шляпки крепёжных болтов, но достаточно легко снимается при помощи плоской отвёртки. Болты следует откручивать ключом на 17 с достаточно длинной и прочной рукоятью, так как нужно приложить достаточно большое усилие.
    Теперь пришло время из подкапотного отсека переместиться в салон, где под педалями виднеется проточка вала рулевой рейки. Запомните её положение. Для верности можно взять цветной маркер и сделать отметку. Если при установке рейки назад вы промахнётесь, то руль будет стоять в неправильном направлении. Метка нужна, чтобы такого досадного промаха не случилось.
    Для того, чтобы открутить болт фланца рулевой рейки, поверните рулевое колесо немного вправо, и только после этого начинайте откручивать болт ключом на 13. Открутили? Вот и настал черёд вышеупомянутых выше шпилек, которые вы отмачивали в WD-40. Они — последнее препятствие, и теперь от правильности ваших действий напрямую зависит результат демонтажных работ. Возьмите ключ-трещотку и аккуратно приступайте к делу. После вытаскивания шпилек можно выдвинуть рулевой вал из фланца при помощи прочной отвёртки с плоским лезвием.
    Если всё сделано грамотно, извлечённая рулевая рейка вывалится в подкапотное пространство. Если не выпала, отожмите её аккуратно монтировкой. Достаньте рейку через арку левого переднего колеса.
    Ставим новую рейку: что нужно знать
    Итак, вы решили поставить новую рейку взамен износившейся. Первое, что нужно учесть, это то, что установка происходит в порядке обратном описанному выше, а рейка должна находится в таком же положении, куда смотрела проточка рулевого вала перед снятием рулевого механизма. Есть особые метки на пыльнике и картере рейки, они должны совпадать.
    Наверняка будут сильно загрязнены и порваны пыльники, замените их новыми из ремонтного комплекта. Ещё совет: будет легче, если помогать снимать и ставить запчасти будет помощник, который хоть раз держал в руках отвёртку. Без посторонней помощи можно обойтись, но придётся возиться дольше, чем хотелось бы.
    Завершая статью, добавим, что стоит приобретать необходимые детали стоит только в специализированных магазинах и тщательно проверять перед покупкой их состояние. Не забудьте, что новая рейка должна быть заполнена смазкой в достаточном количестве и установлена в правильном положении. Ну а если разобраться во всём самому не получается, — не рискуйте и доверьте свою проблему специалисту.

    Замена рулевой рейки на ВАЗ-2110, 2111, 2112

    Одной из важнейших систем, от которой напрямую зависит управление автомобилем, является рулевой механизм. Рулевой механизм имеет сложную конструкцию, главенствующим узлом которой является рулевая рейка.

    Именно она передает усилие с руля на колеса и определяет движение автомобиля. Как и сам автомобиль, рулевая рейка прошла долгий путь развития, модернизации.

    От простого к сложному, от элементарного к совершенному, сегодня этот узел представляет собой взаимосвязанную цепочку рычагов, тяг, наконечников, слаженная работа которых позволяет добиться идеального, комфортабельного вождения.

    Но, как и любой механизм, рулевая рейка подвержена износу, в особенности эта проблема относится к десятой модели ВАЗа. О том, как заменить рулевую рейку на десятке самостоятельно мы и поговорим далее.

    Итак, рулевая рейка – это силовой узел механизма управления, который передает колебания, приходящиеся на руль, к ведущим колесам. Не путайте рейку с редуктором.

    Рейка включает в себя следующие детали:

    • шток;
    • ползунок;
    • уплотнитель;
    • наконечники;
    • тяги;
    • рычаги поворота;
    • крепежи.

    Все элементы взаимосвязаны друг с другом, но, если из рабочего состояния выходит хотя бы один из них, перестает работать весь механизм. Ездить с неисправной рулевой рейкой недопустимо, так как она определяет процесс управления автомобилем, и потеря контроля над ним неизменно приводит к ДТП. Вот почему важно вовремя выявлять неисправности и убирать их.

    Основные неисправности

    1. Чаще всего у десятки изнашивается шток, уплотнители, реже – ползунок. По этой причине возникают стуки в подвеске, которые передаются на баранку. Износ шаровых соединений также может выражаться стуком.
    2. Случается и так, что узел начинает протекать, если говорить о гидравлике. О течи говорят масляные пятна, которые неизменно остаются на асфальте после длительной стоянки.
    3. Еще одной наиболее часто встречающейся неисправностью является так называемый тугой руль. Бывает и так, что баранка крутится только в одну сторону, это симптом серьезного дефекта составных деталей.

    Но отчего же рулевая рейка выходит из рабочего строя? Как правило, такие проблемы приходят к водителям-лихачам, любителям высоких скоростей и плохих дорог.

    Резкое притормаживание, налет на ямы и ухабы, а также износ пыльников и попадание в систему грязи, все это непременно ведет к возникновению неисправностей, требующих серьезного ремонта или полной замены. Этих проблем можно избежать, относясь к автомобилю более бережно.

    Не гнать его на всех скоростях и выбирать более комфортные дороги, и, что самое главное, ни в коем случае, не оставлять машину в мороз с вывернутыми колесами: гидравлика в таком случае моментально выходит из строя.

    Как выбрать рулевую рейку

    В случае, когда дефект узла не позволяет обойтись легким ремонтом, целесообразней полностью заменить узел. Но здесь придется выложить немаленькую сумму: стандартная ВАЗовская рейка будет стоить порядком 3 000 руб, тюнинговые версии стоят много дороже, до 15 000 руб.

    Вот почему вопросом номер один является грамотный выбор рейки, дабы не наколоться на брак.

    1. Лучше отдавать предпочтение оригинальным деталям, нежели копиям, так как они гарантируют не только идеальную совместимость, но и хорошее качество. Хотя сегодня появилась масса фирм и фирмочек, которые продают дешевые копии под брендом оригиналов. Поэтому не стоит приобретать комплектующие в сомнительные магазинчиках и на рынке, а у серьезных и проверенных продавцов.
    2. Не обращать внимания на слишком дешевые детали, так как они вряд ли прослужат долго.
    3. При выборе рейки на десятку, необходимо, чтобы номер изделия заканчивался на «10», помните, что рулевая рейка – сугубо индивидуальная деталь, к каждой модели своя, так что не ошибитесь.
    4. Конечно же, необходимо провести визуальный осмотр изделия перед покупкой на выявление дефектов, повреждений пыльников и других составляющих элементов.

    Замена своими руками

    Для замены узла необходимо следующее:

    • бутылка уайтспирита;
    • три хомута размером 200х4;
    • мягкая тряпочка;
    • аэрозоль Мовиль или аналог;
    • любая смазка для обработки подшипников, подойдет как Мобил Гриз, феола, так и любая другая хорошего качества;
    • WD-40 для того, чтобы открутить заржавелые детали.

    Кроме того, понадобятся запасные комплектующие, а именно:

    • трубки;
    • — наконечники;
    • сайлентблоки;
    • комплект для ремонта рейки;
    • пыльник.

    Из инструментов нужно запастись:

    • молотком;
    • ключами на «22», с внутренним восьмигранником;
    • зубилом;
    • карданом;
    • съемником, для демонтажа наконечников.

    Теперь за работу

    1. Первым делом нужно обработать моторным маслом (WD-40) все крепежи и детали, оставить на полтора часа. После, повторить обработку моторным маслом и к работе приступать лучше через сутки, в противном случае отвинтить прикипевшие детали просто невозможно, вы либо сломаете резьбу и повредите важные узлы, либо сломаете что-то себе. Чтобы избежать такой неприятности, лучше все делать с расстановкой, без спешки.
    2. Когда масло пропитает крепежи, можно браться за демонтаж. Фиксируем автомобиль, ставим подпорки под колеса. Не забываем про ручной тормоз, блокируем руль.
    3. Отсоединяем питание и снимаем передние колеса.
    4. Отвинчиваем гайки с наконечников;
    5. Вооружившись съемником, выбиваем пальцы из стоечных рычагов. Чтобы съемник не улетел, его придерживаем ключом.
    6. Снимаем крепежи хомутов.
    7. Теперь проводим демонтажные работы в самом салоне: снимается болт на рулевом валу, он расположен у пола.
    8. После всех этих операций, тянем на себя рейку. Она проще демонтируется, если вытаскивать ее вращающими движениями.
    9. После демонтажа рейки, через образовавшееся отверстие вытаскивается механизм управления.
    10. Если рейка не подлежит ремонту, она заменяется на новую. Монтаж производится в обратном демонтажу порядке.

    Итог работы

    Замена рулевой рейки на десятую модель ВАЗа – это одна из самых простых работ, которую вполне может освоить и любитель. Главное запомнить инструкцию разборки и проявить осторожность в процессе демонтажа деталей.

    Выполнив эту работу единожды вы более не будете испытывать сомнений, отдавать машину в автосервис при возникновении аналогичной проблемы, или решить ее самостоятельно.

    Конечно, когда большинство людей в нашей стране вынуждено считать кровные нажитые, лучше постараться выполнять несложные автослесарные работы самостоятельно, тем более, что это — бесконечно интересный, увлекательный процесс.