Гидроник или вебасто: что лучше?

Что лучше Гидроник или Вебасто? Сравниваем, оцениваем и делаем выводы

На отечественных просторах наиболее известны 2 фирмы: «Webasto» и «Hydronic», с успехом разогревающие моторы до 2,5 л объемом. Установлен на автомобиль, такой обогреватель не только помогает движку завестись, но и ускоряет его прогрев после завода, плюс салон со стеклом нагреваются быстрее.

Благодаря уменьшению времени, в течение которого двигатель работает в холодную, он медленнее изнашивается, а на запуск тратит на 20 % меньше топлива. Дополнительным бонусом служит уменьшение ненужных выбросов в воздух. Одним словом, вещь нужная и полезная.

Что лучше, «Гидроник» или «Вебасто», полезно поинтересоваться: предпусковой подогреватель стоит очень недешево. Никому не понравится выбросить энную сумму и остаться недовольным результатом. Опять же – как любой механизм, отопитель требует обслуживания, а с течением времени и ремонта, и хотелось бы знать, через какое время наступит этот момент, и во сколько выльется ремонт. Навскидку так сразу не скажешь, какая из систем лучше: «Webasto» ставится на «Land Rover» и «Mercedes», зато «Hydronic» — на «BMW», «Ford», «Volkswagen». То есть крупнейшие и наиболее уважаемые концерны доверяют обоим вариаций.

Общие черты

И в «Гидроника», и в «Вебасто» в основе лежит один и тот же принцип действия: подогреватель включается в малый круг охлаждения авто, поступающее из бака топливо сгорает в отведенной для него камере и нагревает охладитель. Антифриз с возвышенной температурой и отправляется к движку, и на печь. Для дизелей предусмотрена функция дополнительного подогрева: если антифриз слишком охлаждается во время движения (температура опускается ниже заданной), отопитель включается и доводит его до нужного градуса.

Идентичность соблюдается даже в производстве отдельных комплектующих. В частности, электроника для обеих марок поставляется одним производителем – фирмой «Hella».

Все познается в сравнении

Хотя принцип действия в моделях одинаков, он реализуется различными путями. Отсюда следуют и дальнейшие различия.

В первую очередь, отличается способ сжигания подаваемого топлива. В «Вебасто» испарителем выступает каталитическая таблетка, «Гидроник» монтирует устройство в сетку в виде цилиндра. Обе идеи удачные и не вызывали нареканий, если бы учитывали особенности российского топлива. Однако немцы не подозревают о наших реалиях. В результате довольно быстро таблетка закоксовывается, а сетка забивается. В итоге сначала подогреватель начинает давать сбои и работать хуже, а после и вовсе выходит из строя.

Замена сетки на «Hydronic» обойдется в 2,5-3,5 тыс. руб.; если же на таблетке «Webasto» сгорит датчик пламени, дело еще хуже отдельно не продается, нужно менять камеру сгорания в комплекте, а это больше 10 тысяч.Правда, случается гораздо реже, чем засорение сетки.

  • Конструкционные особенности есть и в компоновке подогревателя. «Вебасто» куда больше конкурента, поскольку является цельным блоком. В «Гидроника» отдельные узлы разнесены в пространстве – помпа выполнена отдельно от камеры сгорания. В результате такого конструкторского решения он может быть установлен практически в любую модель автомобиля. Для «Webasto» нужно достаточно большое свободное пространство под капотом;
  • По потребляемой мощности тоже есть различия. «Гидроник» снимает с аккумулятора 48 Вт, «Вебасто» — только 21. Это нужно учитывать, чтобы внезапно не остаться без заряда на батарее;
  • И, наконец, цена. «Гидроник» по стоимости стартует от 28,5 тыс. руб, «Вебасто» — с 31. Установка первого обойдется в 12500, причем независимо от модели машины и со всеми устройствами; за монтаж соперника берут 12500 – 14000 плюс оплата за дополнительные фишки, за которые придется выложить около 5 тыс. руб.

Никто не претендует на то, что это мнение станет решающим при выборе, что лучше, «Гидроник» или «Вебасто». Единственная настоятельная рекомендация со стороны профессионалов – не пытаться установить подогреватель самостоятельно. Оборудование дорогое, требует подробных и специфических знаний.

Самодеятельность может обернуться весьма неприятными последствиями. Статистика свидетельствует, что 80 % всех случаев неисправностей предпусковых подогревателей обусловлены неграмотным их монтажом. А остальные 15 – нарушениями прописанных условий эксплуатации. Хотите заводиться без проблем – заплатите за установку и внимательно почитайте мануал.

Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

Посоветуйте что лучше? Гидроник или Вебасто?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Посоветуйте что лучше? Гидроник или Вебасто?

    Озадачился вопросом что поставить на зиму. Цена за девайс+установка не принципиальна, интересуют особенности обоих агрегатов. их «+» и «-» в сравнении.

    p/s/ донор в подписи, двиг 4G63

    Последний раз редактировалось _nikol_; 18.09.2008 в 08:47 .

    свежие машинки как правило все идут со встроенным иммобилайзеров в ключе, таким образом если кто-то желает поставить сигу с автозапуском то получается дохлый номер. Получается чтобы работал автозапуск то надо прятать ключ в салоне — на следующий день если не в этот день машина просто уедет на ваших глазах. Второй вариант — менять полностью комп и сопотствующие блоки которых касается заводская сигнализация — вряд ли кому-то это понравиться. Оптимальный вариает получается — вебаста. про гидроник не слышал.

    а баста от чего работает? от своего двс? и скока стоит это чудо?

    для таких машинок существуют и хорошие сигналки, шерхан 7 например, правда и стоимость соответствующая.

    аха, и получится масло масленное, нет никакой гарантии что машина не уедет с шерханом 7 — специалистам снять не составит особого труда

    . спецам все под силу . кто ж спорит то, так и иммобелайзер можно обойти, но на это понадобится время, + к тому, так это то что самого ключа в салоне нет, там только чип находится, а ключ в разобраном виде спрятан дома.

    Машинка 2001 г.в. в России с февраля 2008 года. Сига стоит Томагавк 9010 с а/з — робит без проблем тьфу тьфу тьфу иммобилайзер я так понял обойден. Вопрос по поводу подогрева назревал давно т.к. зимы у нас суровые (под -50 и иногда более). Автозапуск перезимовал в этом году без проблем — ни разу не отказал НО расход 40 литров на 100-150 км. удручает, поэтому подогрев необходим. Вебаста и гидрон изучены с помощью инета в принцыпе вроде разница небольшая по функционалу. Цена вопроса не важна скажу тока что с установкой гидрон на 5к рупий дешевле вебы. ОДНАКО больше лестных отзывов про вебу как в инете так и от окружающих, чем про гидрон и мотивации разные начиная от ИМХО и заканчивая тех.вопросом (правда обоснования по тех.вопросу туманные какие то). Собственно поэтому и дилема что именно поставить.

    Прочитав ветку и не понял куда вас понесло? Какое отношение Автономный/подогреватель имеет к сигналке/имобилайзеру.
    —На авто устанавливается полностью автономная система подогрева воздуха(салон)— либо воздух(салон)/охлаждающая жидкость.У приятеля на Мазде стоит Вебасто только *воздух/салон.На подогрев морозным утром тратится примерно 200-300 грамм бензина. Сам хотел себе поставить но в Белорусии *президент* отменил зиму т.к очень дорогой газ и по этому данная Опция обсалютно безполезна.Другое дело Сибирь/Тюмень и другие *холодные* регионы РФ.Ведь намного приятнее садиться в теплый авто когда забортная от -20.

    я знаю что подогреватель не имеет отношения к сиге если тока не стоит на доп канале брелка ))))) просто Dem Demech почему то начал про сигналку — я и ответил. Просто может человек имелл ввиду поставить сигу с а/з вместо подогрева, поэтому я и пояснил выше что сига с а/з не канает в силу специфики региона/температурного режима — она работает без проблем но расход дикий получается.

    А зачем городить огород! Подогреватель комплектуется таймером включения.Установил нужное время и к вашему приходу авто теплое.Причем здесь сигналка/имобилайзер.

    да хрен там. не комплектуется он ни чем. смотри внимательно смету по установке если ставил. таймер преобретается отдельно. но только таймер этот хрень полная и без контрольная, уж лучше пульт с обратной связью, но стоимость этого пульта, порой дороже сигналки с установкой, а нагреватель можно завязать с пультом сиги.
    Предпусковой подогреватель
    WEBASTO, HYDRONIC
    «WEBASTO» Легковые автомобили 34 000 р. 13 200 р. 47 200 р.
    «WEBASTO» Внедорожники (включая J10,…) 42 000р. 18 000р. 60 000р.

    минитаймер 1533 для «WEBASTO» 3 300 р.
    Пульт для «Webasto» Telestart 13 650р. 3 000 р. 16 650 р.
    Пульт для «Webasto» Telestart c ЖК дисплеем 16 625 р. 3 000 р. 19 625 р.
    «HYDRONIC» 39 400
    минитаймер для «HYDRONIC» 2 600
    турботаймер «Абсолют» 4 000 р. 3 000 р. 7 000 р.
    согласование брелока сигнализ. с WEBASTO 3 600
    дополнит. согласование брел. сигн. с WEBASTO 4 200

    Читайте также  Кпд дизельного двигателя

    ЗЫ: это выдержка из прайса где я брал машину. первая цена — это цена цена , цена это стоимость установки, третья это сумма разумеется

    Последний раз редактировалось хохоллик ММС; 24.09.2008 в 21:40 .

    ещё раз говорю, чтобы сработал а/з на сигнализации надо чтобы ключ с всстроенным чипом находился в салоне, а если он находится в салоне то большая вероятность того что машина может уехать в один прекрасный момент у вас на глазах. проверено

    я все таки не понимаю, почему она может уехать? ведь на чип подается ток только 15 секунд в момент пуска, остальное время он обесточен и сигнал не подает, а самого ключа в салоне нет! к тому же я не настаиваю на сиге с автозапуском тут дело выбора (автозапуск просто дает дополнительный комфорт зимой, да и летом тоже), можно и без него, я же указал что стоимось сиги и её установки дешевле брелка для нагревателя, + дополнительная защита.

    Последний раз редактировалось хохоллик ММС; 25.09.2008 в 08:56 .

    Все равно нихрена не могу понять зачем *переплитать* подогреватель и сигналку.
    —У приятеля на Мазде стоит в салоне пульт управления с ЖКИ экраном_установил желаемое время включения и Т* вот и все дела.Ведь система подогрева АВТОНОМНА и общего у нее с сигналкой только источник энергии т.е акамулятор.

    ещё раз. вебаста работает сама по себе. сигналка сама по себе. Штатный иммобилайзер — это такая штука, чтобы завести машину надо поменять полностью «мозги» на машине, что при угоне практически не возможно. А когда делают обходную цепь для сигнализации с автозапуском — то получается залипуха. Это не надёжно т.к. обычную сигнализацию угонщику отключить проще чем поменять мозг у машины. Понятно теперь хоть?

    нет не понятно. как завести машину, если чип обесточен, а ключа самого с модулем на движение в салоне нет? (в современных ключах два модуля, один для пуска двигателя второй для движения), даже если угонщик и спарвится с сигнализацией, для чего ему прийдется разобрать всю панель, даже если предположить что он найдет спрятаный гдето в автомобиле маленький обесточенный чип и подаст на него питание, ни чего другого как только заведет машину, разблокировать коробку и руль он не сможет, а как только нажмет на педаль тормоза машина глохнет. так вот эта процедура угона, для профи займет гораздо больше времени чем просто обход иммобелайзера, ведь иммобелайзер это ни что иное как разрыв цепи (имеется ввиду сам блок на который подается команда с чипа в ключе) и единственная сложность в его обходе, это то что все провода выходящие из блока одного цвета, и натк уж и просто сообразить что с чем соеденеть, но все же выполнимо и не надо менять ни каких мозгов.

    не так давно мой коллега купил прадика 2002 года у него в ключе стоит чип. При покупке ему отдали только два ключа (должно быть три если кто не вкурсе) и дали какой-то мифический брелок автозапуска. он приехал к моему свояку ставить охрану. стало интересно как же работает автозапуск, если нет ключа вблизи. начали работу, сняли торпеду и обнаружили маненькую коробочку, сняли, открыли её, там лежал третий новый ключ. Заводим машинуи с брелока, открываем машину ключом и просто едем. Понятно теперь? У вас могут просто тупо вытащить ключ из кармана в магазине и уехать. И ещё рекомендуется брелок сигнализации держать отдельно от ключа с меткой, так меньше вероятности что машина уедет, потому как сигнализация будет доп. блокировать запуск двигателя.

    Чем греться будем?

    Вебасто vs гидроник – выбираем вместе

    Зима. Это время года в нашем городе властвует большую часть календарного времени.

    Поэтому подготовка к ней очень важна в наших краях. Выбор и покупка зимней резины, ее балансировка и установка, замена моторного масла – это минимальный набор сервиса, который должен пройти автомобиль для спокойного ожидания холодов их владельцами. Морозы бывают крепкие, и завести транспортное средство в такую погоду иногда очень проблематично. Как один из вариантов решения данной проблемы являются жидкостные предпусковые подогреватели-отопители для легковых автомобилей. Давай те попробуем разобраться и понять, чем они отличаются друг от друга и какими плюсами и минусами обладают.

    Для сравнения я выбрал самые известные и популярные среди автолюбителей модели подогревателей. Это Webasto серии Termo Top Evo 4 и Hydronic B4W SC.

    Модели обладают одинаковой мощностью нагрева и подходят для самых распространенных объемов двигателей до 2,5 литра.

    Отопитель включается непосредственно в систему охлаждения двигателя и разогревает циркулирующую в нем жидкость. Подогретый таким образом двигатель легче заводится даже в самые лютые морозы, быстрее прогревается после запуска, сохраняет больший ресурс работы из-за отсутствия холодных запусков, уменьшает выбросы в атмосферу и позволяет быстро прогреть салон и стекла автомобиля через штатную систему отопления; прогретый двигатель при запуске потребляет примерно на 20 процентов меньше топлива!

    Владелец избавляется от мучений с замерзшим аккумулятором, ведь при низких температурах емкость падает на 40 процентов, экономит до 150 литров топлива в год; при начале движения на стеклах не собирается конденсат, который уменьшает видимость, и автомобилисту не нужно выходить из дома на полчаса раньше, чтобы попытаться завести свою машину.

    Все вышеперечисленные факты говорят о явной полезности приобретения подогревателя. Какому из приборов отдать предпочтение, зависит от бюджета предполагаемой покупки, условий эксплуатации и места его стоянки. После учета всех этих факторов можно сделать правильный выбор по соотношению удобства, комплектации и цене.

    Для простоты сравнения составим таблицу с указанием основных параметров приборов.

    Webasto Top Evo 4

    Hydronic B4W SC

    Потребляемая мощность, Вт

    Теперь рассмотрим каждый из вариантов поподробнее.

    Главная особенность и преимущество автономных подогревателей – полная независимость от каких-либо внешних источников энергии. Их основа — нетрадиционный двигатель, в котором есть камера сгорания (горелка), свеча зажигания (для бензина) или накаливания (для дизтоплива) и дозировочный топливный насос. В конструкцию подогревателя также входят электронный блок управления, датчики (пламени, перегрева, температуры, напряжения аккумулятора) водяной насос, воздухопроводы и глушитель шума отработанных газов.

    Полученное при сгорании топлива в камере сгорания тепло в специальном теплообменнике передается охлаждающей жидкости. Циркуляцию этой жидкости через теплообменник, системы охлаждения двигателя и отопления салона обеспечивает электрический гидронасос, питаемый от АКБ автомобиля. В последнее время у автопроизводителей стало популярным ставить на дизельные двигатели автономники как «догреватель». Они не имеют своей собственной помпы и работают только тогда, когда заведен двигатель. Думаю, ни для кого ни секрет, что работающий на холостом ходу дизель не нагревается, а с таким дополнительным обогревом эта проблема уходит. Работа «автономника» так же, как и в электрическом нагревателе, контролируется электронным блоком управления. Помимо контролирования времени включения, он обеспечивает пожаробезопасность, прием команд с пульта дистанционного управления, также ведет записи всех показаний датчиков для коррекции ошибок водителя при управлении работой подогревателя. Момент запуска, режим и продолжительность работы устанавливаются пользователем с помощью таймера и/или систем дистанционного управления. В современных системах при понижении напряжения аккумулятора до минимального уровня срабатывает защита, и подогреватель выключается, если он работал, или не запускается совсем.

    Программируемый таймер устанавливается в салоне автомобиля – на приборной панели или консоли. Можно запрограммировать до трех моментов включения и продолжительность работы (10-60 мин) подогревателя: он автоматически включится в активированный момент и проработает установленное количество минут. Можно также включить или отключить подогреватель непосредственно – для этого на таймере имеется специальная кнопка. Для новых автомобилей в некоторых автосалонах есть возможность заказать подогреватель как опцию, которую установят на заводе при производстве машины.

    Подогреватели Hydronic раньше отличались меньшими размерами по сравнению с Webasto, но выпускаемая с сентября 2013 года новая модель TOP Evo 4 исправляет этот недостаток.

    Читайте также  Надпись rotation на шинах: что значит

    Подогреватель «Гидроник» имеет очень подробную диагностику – порядка 35 кодов против 12 у «Вебасто». Но разница в том, что по кодам Hydronic вы сами должны думать над тем, что у вас вышло из строя, а Webasto уже выдает готовое решение.

    Да и вообще для диагностики «Гидроника» нужно прямое подключение, а у «Вебасто» выводятся диагностические контакты. Дизельные отопители Eberspacher, в отличие от отопителей «Вебасто», имеют встроенный в корпус топливный насос, что уменьшает трудоемкость монтажа и как следствие снижает время на установку отопителя, но не ее стоимость.

    В свою очередь Thermo Top может ответить применяемой в них новейшей керамической технологией – большой шаг вперед в снижении нагрузки на аккумулятор и повышении надежности. На керамический штифт накаливания дается гарантия (в отличие от применявшихся ранее свечей). Горелка с металлокерамической прокладкой отличается особой стойкостью к перегреву и износу. Высокая интенсивность прогрева обеспечивается теплообменником нового поколения с повышенным КПД и системой регулирования прокачки жидкости. В жару система подогрева Webasto в заданное время перед запуском двигателя может включать вентилятор автомобиля, проветривая салон и ликвидируя «тепловые пробки», облегчая работу автомобильного кондиционера. Подогреватели Thermo Top также известны как наименее шумные в своем классе.

    Для дистанционного запуска и управления предлагается множество вариантов.

    В 2007 году «Вебасто» представляет новейшую систему Telestart Т91. Это компактный, выполненный в модном «хай-тек»-дизайне пульт подогревателя которым можно включать или отключать, а также устанавливать или изменять продолжительность циклов работы с расстояния от двух до 1000 м. Пульт также имеет индикатор приема сигналов.

    Система дистанционного управления Heating Time Management (HTM) T100 имеет таймер с индикацией текущего времени, с помощью которого можно запрограммировать не только момент включения подогревателя, как у Т91, а также можно задавать требуемый уровень комфортности в салоне (от 1 до 5). Исходя из температуры в салоне автомобиля, мониторинг которой осуществляет специальный датчик. Система рассчитывает момент запуска и процесс работы подогревателя и включает его в нужный момент. Наряду с этим HTM T100 имеет все функции системы Telestart Т91. С сезона 2007 г. пульт НТМ Т100 можно подобрать под цвет автомобиля – система поставляется с брелками стандартного серебристого, а также красного, желтого и синего цветов. Система ThermoCall обладает всеми функциями T91 и T100 только управление происходит не пультом, а с помощью с любого телефона с тоновым набором (если автомобиль находится в зоне покрытия сети). Оснащена удобным русскоязычным голосовым меню. «Люксовая» версия ThermoCall Locate дополнительно оснащена системой определения координат с помощью GPS-позиционирования.

    Пульт дистанционного радиоуправления для Hydronic Easystart R+ (TP 6) имеет интуитивно понятное управление с помощью простого меню. В него интегрирована функция таймера, возможна установка продолжительности работы отопителя в диапазоне 10-120 минут. Он обладает памятью для предварительно выбранных моментов времени включения в течение семи суток. Функция обратной связи позволяет получать подтверждение запуска и проводить дистанционную диагностику. Дальность действия до 1000 метров. Дисплей выполнен на светодиодах с подсветкой. CALLTRONIC является служебным устройством, предназначенным для дистанционного управления обогревателем с помощью сотового телефона, подключенного к сети GSM. Вы можете выбирать между режимами обогрева и вентилирования. Для установки времени нагрева доступны следующие интервалы: 10, 20, 30, 40, 50, 60, 90 и 120 мин.

    Если вам не нужно все разнообразие предлагаемых ими функций, есть другой вариант. В современных сигнализациях, устанавливаемых на автомобили, есть свободные дополнительные каналы управления. Именно через них и возможна реализация управления отопителями без приобретения дорогостоящих брелков. Также в последнее время получили распространение GSM-модули для управления сигнализацией через сотовую сеть. Расстояние между вами и автомобилем теперь не важно, главное, чтобы вы и ваш автомобиль находились в зоне покрытия сотовой сети.

    Вебасто или гидроник (Webasto или Hydronic), что лучше?

    Давайте посмотрим на все плюсы и минусы данных отопителей по нескольким конкретным параметрам и сравним вебасто и гидроник:

    Отличия вебасто и гидроника для покупателя сводятся к простоте выбора, доступности в ценовой политике, простоте установки и доступности обслуживающих центров и ремонтопрогодности(простоте и дешевизне обслуживания после окончания гарантии). В принципе это касается всех отопителей, по тем же характеристикам можно сравнить вебасто и планар.

    Какие же у них есть отличия? Вебасто и гидроник, кстати более правильно говорить не про гидроник, а про эберспехер (а если совсем правильно, то со слов немца эбершпехер). В немецком языке очень много шипящих звуков, и словосочетание букв правильнее произносить именно так — эбершпехер, почему у нас в России представительство называется Эберспехер, для меня до сих пор загадка, ну да ладно им виднее.

    Итак разберем по порядку 1-ый пункт — это простота выбора. Здесь на первом месте компания вебасто (webasto). У них для легковых моделей всего 2 типа котлов, которые отличаются мощностью 4 и 5 кВт соответственно. У гидроника (эберспехера) с этим сложнее, зайдите на какой нибудь сайт и попробуйте выбрать: там 6 разновидностей котлов, а именно разнесенный и неразнесенный котел (стандарт и Сompact) и еще есть серия Comfort. Далее каждый еще содержит отопители на 4 и 5 кВт. Можно конечно с этим потрудится и выбрать то, что нужно именно вам, при это чаще всего без консультации не обойтись. Или есть еще вариант потратить несколько часов сидя в интернете и разбираясь в трудностях монтажа и особенностях данных отопителей.

    Конечно упростим данную задачу чем отличаются котлы гидроника друг от друга:

    1. Компактный (Compact) с обозначением «С» на конце — у данного подогревателя, насос, который прокачивает жидкость в системе охлаждения (антифриз) и топливный насос стоят в блоке отопителя (в бензиновой версии топливный насос стоит отдельно из-за возможности завоздушивания топливной трубки при повышенной температуре), этим упрощается конструкция самого отопителя и монтаж становится более простым. Нет необходимости придумывать, что куда закрепить.
    2. Стандартный, обозначение (например B5W S) — у данного отопителя циркуляционный и топливный насосы для охлаждающей жидкости и топлива поставляются отдельно от блока. Это позволяет использовать данный подогреватель в самых узких и тесных местах подкапотного пространства автомобилей. Именно по такой же схеме пошла сейчас компания Webasto.
    3. Комфорт (Comfort) — заслуживающий внимание отопитель — его можно настроить на предварительный прогрев салона автомобиля, а затем на прогрев двигателя. Вы приходите и садитесь в теплый салон, в автомобиле к этому времени уже отогреваются окна и сходит снег с лобового стекла, так что его достаточно смахнуть щетками стеклоочистителя (дворниками). Так же его можно настроить на более быстрый прогрев двигателя, то есть у вас будет осуществляться обратный процесс, прежде всего двигатель а потом уже салон. Стоимость его так же выше, чем стоимость обычного отопителя.

    Вот так плавно и подошли к сравнению цен на отопители:

    Сравнение цены на вебасто и гидроник (Webasto и Hydronic)

    Несколько лет назад стоимость вебасто и гидроника действительно отличалась на хорошую сумму. Выгоднее было устанавливать Hydronic (Eberspaecher) он был дешевле, где-то на 5- 10 тысяч рублей. Сейчас ценовая граница стерта, и можно купить Webasto по такой же стоимости как и Hydronic, а еще чаще дешевле. Это если мы говорим про розничные цены. Но разброс цен на гидроник по прежнему высок и вам могут предложить его с хорошей скидкой. Так же хочу отметить, что стоимость вебасто (Webasto) фиксирована во всех районах страны, хотя конечно есть отдельные компании которые продают ее дешевле. Стоимость установки на отопители одинаковая. и составляет порядка 6-12 тысяч рублей в зависимости от сложности установки.

    Таким образом, достижения эберспехера за счет более дешевой стоимости отопителя теряются. Хотя органы управления данным отопителем по прежнему стоят дешевле, а так же подогреватель Eberspacher можно подключить к дополнительному каналу сигнализации, без потери гарантии. То есть уже можно сэкономить как минимум 5000 рублей. А если вы хотите запускать подогреватель с мобильного телефона, тогда ваша экономия составит 12000 рублей, ощутимо, правда?

    Выбираем подогреватель двигателя автономный и какой лучше – Eberspacher или Webasto

    Уже, наверное, лет пять автолюбители не считают, что устройство для облегчения пуска мотора в зимнее время – это роскошь. Прогретая автомашина – важное условие ее нормальной эксплуатации. Обогрев ДВС позволяет не только снизить потребление горючего и нагрузку на аккумулятор, но и практически полностью избежать изнашивания узлов силового агрегата. Для реализации такой функции отечественные автомобилисты все чаще применяют продукцию Вебасто и Эберспехер, особенности каждой из них мы и разберем.

    Читайте также  Как заменить масло в кпп chevrolet niva: пошаговая инструкция и видео

    Конструкция: какой автономный жидкостный подогреватель двигателя лучше для легкового авто

    Собственный насос закачивает горючее в камеру сгорания устройства, где формируется топливо-воздушная смесь. Она воспламеняется от керамического штифта. Если кто-то еще не решил, какой подогреватель двигателя лучше поставить, тому полезно знать о том, что керамика для нагревания требует меньше тока, чем металл. Это позволяет экономить заряд батареи.

    Давняя конкуренция

    Обе компании из Германии. Обе компании Webasto Gruppe и Eberspacher Climate Control Systems занимаются производством нагревательной техники для автомобилей и прочих транспортных средств. В начале века между этими производителями была нешуточная конкуренция.

    Эберспехер со своей линейкой обогревателей Hydronic позиционировал себя как более дешевое решение. Однако практика показала, что такие устройства уступают по надежности Вебасто. Причиной такой картины стала программная модернизация, которую ввели инженеры Eberspacher, чтобы повысить мощность своей продукции. Но прошивка часто конфликтовала с управляющей электроникой, что приводило к высокой вероятности сбоев в работе.

    Конструктивно агрегаты также имели различия. Причем опять же Гидроник и здесь отличился не в лучшую сторону. Сетка жаровой трубы постоянно засорялась при использовании горючего низкого качества, что вызывало проблемы со свечами накала. В итоге, купить подогреватель двигателя автономный и какой лучше фирмы выбрать агрегат – в те времена такие вопросы сложности не вызывали.

    В последние годы ситуация поменялась. Теперь и стоимость у обеих продуктов выровнялась, и качество находится на одном уровне. А с выходом новой модели Hydronic S3 от Eberspacher шансы у конкурентов практически выровнялись.

    Конструктивные особенности

    Начиная со второго поколения Гидроник 2, инженеры не только устранили проблемные моменты с программной прошивкой, но и изменили конструкцию прибора. Он стал компактнее и эффективнее. Это значит, что основными факторами при выборе жидкостного нагревателя выступают габариты и функциональные возможности двух брендов.

    • Установили дополнительно сверху таблетки сеточку для сохранения формы детали во время эксплуатации.
    • Убрали из конструкции цилиндрическую сетку в жаровой трубе, в ранних моделях приходилось заниматься ее периодической чисткой.

    В обоих отопителях над таблеткой расположен керамический штифт накаливания. Система подключения некоторых моделей различается довольно существенно. Например, Вебастовский Thermo Top Evo оборудован только двумя патрубками для подключения к системе охлаждения.

    У Гидроника же таких потрубков три, что позволяет агрегату работать в нескольких режимах. Этот фактор иногда играет решающую роль в вопросе, какой предварительный подогреватель двигателя лучше поставить в систему авто. Способов подсоединения устройства также три:

    • Традиционный – один из патрубков глушится, и отопитель будет обогревать контур ДВС и салонный радиатор.
    • Прогрев салона в приоритете – в первую очередь греется радиатор салона до 67°C, а система двигателя в этот период отключена. После открывается контур мотора и осуществляется прогрев обеих систем.
    • Прогрев двигателя в приоритете – система подключается по аналогии со вторым способом, но здесь сначала прогревается мотор, и только после этого работают оба контура, включая салон.

    Включение приборов осуществляется со штатных дистанционных пультов, кнопки в салоне, мини-таймера или с мобильного телефона через сигнализацию с модулем GSM. Дополнительное оборудование поставляется за отдельную цену, а его установка имеет сложный характер, поэтому обычно работу доверяют мастерам.

    Еще один положительный момент конструкции – возможность без включения зажигания, запустить прибор и поддерживать удобную температуру в салоне. При этом расход горючего снижается до 17 литров, по сравнению со штатными системами автозапуска.

    Новая генерация Eberspacher

    Третье поколение Hydronic S3 Economy отличается небольшим весом, около двух килограмм, а также наличием бесступенчатой регулировки мощности агрегата. Производитель позаботился о надежности корпуса, улучшив защиту от солей и влаги, что сразу же сказалось на сроке службы агрегата.

    Не забыли инженеры и о комфорте автомобилистов, разработав новый блок управления EasyFan. Чтобы понять, какой автономный подогреватель для охлаждающей жидкости двигателя лучше, стоит упомянуть преимущества новоиспеченного контроллера:

    • Сокращается время прогрева.
    • Автоматическая активация настроек вентилятора и заслонок климатической системы авто на начальной стадии работы обогревателя.
    • После окончания работы устройства заслонки принимают положение стартовых настроек.

    В комплектации появились новые угловые патрубки, которые способны вращаться на 360 градусов. Эти детали вместе с модернизированными кронштейнами позволяют быстро закрепить Hydronic S3 на автомобиле.

    Определяемся: какой жидкостный подогреватель двигателя лучше поставить на легковую автомашину

    Для простого потребителя важен такой фактор, как простота выбора. И здесь ведущее место занимает Вебасто, предлагающий всего два типа котлов мощностью 4 и 5 кВт для легковушек с объемом мотора до пяти литров:

    1. Webasto Thermo-Top EVO Start.
    2. Webasto Thermo-Top EVO Comfort+.

    У Эберспехера сделать быстрый выбор не получится. Здесь предлагается шесть разновидностей котлов, которые включают разнесенную и неразнесенную версию (Сompact и стандарт) и серию Comfort. Каждый вариант включает отопители мощностью 4 и 5 кВт. Этот фактор позволяет более тонко подобрать систему обогрева для собственной машины.

    Классификация котлов Hydronic

    • Compact – модель маркируется литерой «С» в конце заводского индекса. В дизельной модификации жидкостный и топливный насосы расположены в корпусе отопителя. В бензиновой версии топливная помпа ставится отдельно по причине возможного завоздушивания подающей трубки при повышенных температурах.
    • Standart – прибор этой категории содержит в своем названии литеру «S», например, B4W S. Топливный и циркуляционный насосы устанавливаются отдельно от блока. Это дает возможность применить устройство в самых труднодоступных местах подкапотного пространства. К слову, Webasto пошло по такому же пути. Поэтому новичку выбирать, какой лучше поставить подогреватель для автомобильного двигателя, будет нелегко – нужна дополнительная информация.
    • Comfort – такой агрегат можно настроить на приоритетный прогрев салона или на первоочередной нагрев мотора. Цена такого экземпляра выше, чем стоимость стандартного отопителя.

    Дополнительное оборудование для обогревателей

    Обе компании предлагают большой выбор дополнительного оснащения для управления отопительным устройством. Кроме салонных таймеров имеется возможность приобретения:

    • Дистанционное управление по телефону с бесплатным приложением для смартфона.
    • Дистанционное радиоуправление.
    • Телефонная система дистанционного управления с приложениями для Android и iOS.

    Салонные таймеры Вебасто обладают еще и функцией диагностики. В свою очередь Eberspacher реализовал только одно решение – диагностический прибор EasyScan для сервисных станций техобслуживания. Зато управление Гидроником можно задействовать через дополнительный канал сигнализации.

    Обслуживание и ремонт


    Сегодняшние цены на продукцию этих производителей практически одинаковы. Поэтому многих покупателей интересует не только вопрос, какой лучше купить автономный подогреватель двигателя, но и расходы на ремонт и возможности гарантийной реставрации устройства.

    Практика показала, что Webasto более затратен в ремонтных случаях, чем Hydronic. У последнего масса возможностей мелкого ремонта, в то время как Вебасто использует практику модульной замены, что существенно увеличивает стоимость самого процесса.

    Гарантийные обязательства у обеих фирм составляют два года с момента монтажа устройства на авто. Но условия гарантий различаются – вебастовская полнее, например, штифт накала обеспечен свидетельством, а у Гидроника – нет.

    Выводы

    Продукция Эберспрехер обходится дешевле, к тому же, при желании получится сэкономить на пульте управления, цена которого доходит до 12 000 рублей. Функционируют обогреватели не хуже своего именитого конкурента – Webasto, а третье поколение Hydronic S3 Economy – еще и значительно тише работает.

    Модельный ряд Eberspacher позволяет подобрать оптимальную конфигурацию системы подогрева силового агрегата. Есть определенные нюансы и различия в гарантийных обязательствах, которые следует внимательно изучить. Здесь уже все зависит от доверия к определенному бренду.