Двигатель рендж ровер: полезная информация

Моторы Range Rover: что нужно знать перед покупкой

Хотя модельный ряд марки Land Rover достаточно широк, можно смело утверждать, что данный производитель по большей части остается на слуху благодаря всего лишь одной своей модели. Не трудно догадаться, что речь идет о легендарном Рендж Ровер.

Да, в последнее время активным спросом пользуется и Range Rover Evoque, однако данный автомобиль остается скорее «нишевым» продуктом и у многих вызывает смешанные чувства, тогда как Range Rover является давно известным, весьма авторитетным и сильным игроком на мировой арене.

Что касается стран СНГ, автомобиль не нуждается в представлении и, несомненно, привлекает внимание свои роскошным внешним видом. При этом вокруг Рендж Ровер также ходит множество противоречивых слухов касательно общей надежности данной модели, дороговизны и сложности сервисного обслуживания и т.п.

С учетом крайне высокой начальной стоимости немало удивления вызывает и тот факт, что на вторичном рынке престижный Range Rover, который визуально и технически находится во вполне приличном состоянии, может стоить не дороже нового Hyundai Solaris.

Так или иначе, если с внешним видом данной модели знакомы многие, то далеко не все знают, что стоит под капотом. Далее мы поговорим о том, какой двигатель фирма Ленд Ровер и Рендж Ровер в частности предлагают своим поклонникам.

Новые поколения и двигатели Рендж Ровер Спорт специально затрагивать не будем, концентрируясь на рынке б/у машин данной марки, которые относительно недавно стали доступны по цене для среднестатистического потенциального покупателя.

Двигатель Range Rover

Итак, поехали. Настоящий успех и огромная популярность пришлись именно на выход третьего поколения Range Rover в 2002 году. Автомобиль получил презентабельный вид, выдающиеся ходовые качества и впечатляющие динамические характеристики. Следует отметить, что даже сегодня машина в хорошем состоянии выглядит очень солидно.

При этом инженеры умудрились во многом сохранить внедорожные качества модели, которыми славились предыдущие поколения «Рейнджа». Одновременно с роскошью экстерьера и интерьера машину оснастили множеством электронных решений, полным приводом, была реализована возможность изменять дорожный просвет благодаря наличию сложной пневмоподвески и т.д.

В результате элитный внедорожник не превратился в городской паркетник, позволяя своему владельцу уверенно сойти с асфальта и использовать автомобиль в разных ситуациях независимо от дорожных условий.

Теперь о моторах. Мало кто знает, но к моменту выхода Range Rover самой маркой Land Rover владел немецкий автогигант BMW. Не удивительно, что данный внедорожник имеет много узлов и агрегатов, которые баварцы также использовали в своих популярных 5 и 7 сериях. Если точнее, в конструкции использованы аналогичные детали от БМВ 5 серии (E39 и т.д.) и БМВ 7 серии E38.

Что касается стран СНГ, чаще всего Рендж Ровер официально завозился дилерами с бензиновым мотором, который имел 4.4 литра рабочего объема. Двигатель является бензиновой V-образной «восьмеркой» М62/N62 от BMW. Мощность силовой установки 285 л.с.

Еще можно встретить версию с дизельным двигателем. Рядный шестицилиндровый дизель Рендж Ровер представляет собой не что иное как BMW M57, рабочий объем 2.9 л, мощность 176 л.с. Машины с таким мотором в СНГ являлись «серыми», то есть завозились неофициально.

Далее бренд Land Rover от баварцев перешел к американцам, собственником марки стала компания Ford. Такая смена привела к тому, что Land Rover породнился с еще одной английской маркой, а именно с Jaguar.

Параллельно с этим прошел рестайлинг Range Rover, во время которого от технических решений БМВ по понятным причинам стали отказываться в пользу собственных разработок. Под капотом Рендж Ровер вместо моторов BMW появилась V-образная бензиновая силовая установка Jaguar, мощность агрегата 305 «лошадок», а рабочий объем все те же 4.4 литра.

Мотор имеет индекс AJ-V8. Далее его версию оснастили еще и компрессором, уменьшив объем до 4.2 литра. При этом мощность форсированного двигателя уже приблизилась к 400 «лошадкам».

Что касается дизельной версии, она таким же образом повторила судьбу бензинового аналога. Немецкий двигатель заменили на агрегат от Ford c рабочим объемом 3.6 литра. Дизель V8 относится к серии AJD, являясь результатом совместных разработок американцев с французскими инженерами Peugeot-Citroen, которые славятся своими дизелями по всему миру.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое двигатель TDI. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также преимуществах и недостатках силовых агрегатов данного типа.

Кстати, этот дизель несколько позже (с 2009 г.) заменили на V-образную «восьмерку» с рабочим объемом 4.4 литра. Мотор является все той же серией AJD. Что касается бензиновых версий, более современные поколения Рендж Ровер уже стали оснащаться мотором, который имеет рабочий объем целых 5.0 литров и выдает больше 500 л.с. Индекс двигателя AJ133, а сам агрегат относится к знакомой серии AJ-V8 от Jaguar.

Советы и рекомендации

Какие выводы можно сделать благодаря полученной выше информации? Если говорить именно о ДВС, что и является нашей главной темой, тогда вполне очевидно, что лучше приобретать подержанный Рендж Ровер на бензине именно с немецким двигателем. Это вполне очевидно, так как данные моторы уже давно и неплохо изучены, а также достаточно распространены на все тех же BMW 5 и 7 серий.

Мастера на крупных СТО имеют достаточно опыта в плане выполнения сложного ремонта (вплоть до капитального), гильзовки блока цилиндров, шлифовки и т.д. Если же говорить о моторах Ягуар, в этом случае ситуация может сильно осложниться по целому ряду причин. Главная же причина — высокая стоимость ремонта и запчастей.

Что касается количества таких авто на «вторичке», их также большинство. Если говорить о бензиновой версии Рейндж Ровер с мотором от БМВ или Ягуар, получается около 70% таких моторов по отношению к дизелям. Среди самих «бензинок» подавляющее большинство машин, доступных к продаже, имеют 4.4 V-образный двигатель BMW с мощностью 286 л.с.

Хотя этот двигатель нельзя назвать самым удачным и сверхнадежным, однако при должном обслуживании агрегат может вполне порадовать своей выносливостью на фоне схожих конкурентов. Как и у многих моторов БМВ, двигатель на Рендж Ровер имеет свои минусы и «болячки» (повышенный расход масла на угар, сильная боязнь даже малейшего перегрева и т.д.).

В двух словах, за этим агрегатом нужно внимательно следить, использовать качественное масло и расходники, приобретать «оригинальные» свечи, регулярно чистить дроссель, заливать хорошее топливо и т.д. В противном случае ресурс сильно сокращается, а риск серьезных поломок даже на относительно небольших пробегах ощутимо возрастает.

Теперь несколько слов о дизелях. Как немецкий M57, так и совместно разработанный американцами и французами AJD оказались весьма чувствительны к качеству дизельного топлива. Ни для кого не секрет, что на территории СНГ это особенно актуально.

Повышенное содержание серы, сторонние примеси в солярке, отсутствие зимнего дизельного топлива в межсезонье на отечественных АЗС, к сожалению, все еще никак не редкость. Если в крупных городах проблема частично решена, то в населенных пунктах поменьше ситуация не особенно изменилась в лучшую сторону.

При этом первым выходит из строя обычно не мотор, а дорогостоящая топливная аппаратура. На солярке, которая продается у нас, проблемы начинаются уже к 100-150 тыс. км. Страдают форсунки, ТНВД, фильтры и т.д. Еще нужно отдельно учесть то, что сервисов, которые качественно и грамотно обслуживают дизельные двигатели, намного меньше. Тем более, если речь заходит о такой машине, как Range Rover.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое двигатель GDI. Из этой статьи вы узнаете об особенностях конструкции, сильных и слабых сторонах данного мотора, а также целесообразности покупки автомобиля с таким ДВС со стороны практической эксплуатации.

Если же обращаться к «официалам», на практике политика такого сервиса состоит в узловой замене. Другими словами, никто не будет разбирать, например, ТНВД для ремонта. Вместо этого владельцу авторитетно заявляют о том, что элемент неразборной или не пригоден для ремонта.

Затем попросту предлагают купить новый насос, причем только при условии приобретения и установки той или иной детали у официалов в дальнейшем возможны какие-либо гарантии на работы и саму запчасть. То же самое с форсунками, приводами и другими элементами.

Если учесть, что стоимость запчастей в официальном сервисе может сильно отличаться от розничных цен на точно такой же оригинал в других торговых сетях, при этом сторонних аналогов на эту модель изначально очень мало, тогда становится понятно, почему ремонт Рендж Ровер зачастую обходится дорого.

Еще отметим, что моторы имеют цепной привод ГРМ, что также требует отельного внимания при покупке Range Rover б/у. Обычно цепь растягивается к 150 тыс. км, а ее замена также весьма дорогое удовольствие.

Получается, взвесив все «за» и «против», именно бензиновый двигатель Range Rover 4.4 от компании BMW является более предпочтительным вариантом при выборе подержанного автомобиля данной марки. Причем это справедливо как в плане регулярного обслуживания, так и внепланового ремонта, особенно с учетом ограниченного бюджета.

TDI двигатель: что это такое?

Дизельный мотор TDI. Отличительные особенности двигателя данного типа. Преимущества и недостатки, ресурс, особенности турбонаддува. советы по эксплуатации. Читать далее

GDI двигатель: что это такое?

Конструктивные особенности двигателей GDI с непосредственным впрыском от моторов с распределенным впрыском топлива. Режимы работы, неисправности GDI. Читать далее

FSI двигатель: что это такое, недостатки и преимущества

Двигатель семейства FSI: отличия, особенности, плюсы и минусы силового агрегата данного типа. Распространенные проблемы двигателей FSI, обслуживание мотора. Читать далее

CRDi двигатель: что это такое, плюсы и минусы

Линейка дизельных двигателей CRDi Hyundai/KIA: сильные и слабые стороны моторов данного типа, особенности эксплуатации, ремонта и обслуживания. Читать далее

TSI двигатель: что это такое?

Моторы линейки TSI. Конструктивные особенности, преимущества и недостатки. Модификации с одним и двумя нагнетателями. Рекомендации по эксплуатации. Читать далее

Какие бывают двигатели внутреннего сгорания: виды…

Виды двигателей внутреннего сгорания, отличия различных типов ДВС. Особенности компоновки, объем двигателя, мощность, крутящий момент и другие параметры. Читать далее

Какой Двигатель Лучше На Рендж Ровере

который двигатель надежность спортивного ассортимента

Range Rover был и остается одним из самых роскошных джипов в мире. Теперь на автомобильном рынке можно найти три поколения Range Rover, так как эта модель родилась в 1970 году! Мы выбрали третий Range Rover, был запущен в 2002 году. Многие говорят, что он стал по сути лучше и надежнее своих предшественников. Это правильно? Сейчас разберемся! Автомобили первых 2 лет выпуска имели огромное количество детских болезней. Но, учитывая надлежащего производителя, все незначительные недостатки были исправлены довольно быстро. Беды с железом, точнее с телом быть не должно.

Теоретически, говоря о машинах высокого класса, таких как коррозия, это не говоря уже о том, но прошлые диапазоны мучили эту рану. Точнее, не от самой коррозии, а от окисления, потому что многие части кузова первого Range Rover были сделаны из алюминия, который был разрушен при контакте с железными элементами. Мы выбрали для третьего диапазона, чтобы он стал намного лучше и двигатель. Какой фильтр для аквариума самый лучший? Многие вопросы должны быть продуманы, чтобы ответить на этот вопрос. У обновленного Range Rover также есть дюральные детали: капот, двери, передние крылья.

Но пока претензии на их коррозионную стойкость не появляются. Но вопрос о цене деталей кузова остался очень дорогим, железо и оптика найдены, и их первыми изводят в аварии. Третий Генерация диапазона Впервые Rover был оснащен очень быстрым 4,4-литровым двигателем внутреннего сгорания V8, который произвел 286 кобыл. На вторичном рынке машин с таким агрегатом подавляющее большинство. 4,4-литровый двигатель обеспечивает очень приличную динамику, позволяя разгоняться быстрее 200 км / ч (Range Rover 9,2 с развивает скорость до 100 км / ч). Кроме того, дизельные двигатели объемом 2,9 литра (177 литров) были установлены на джипе до рестайлинга.

Читайте также  Обзор основных промывочных масел: характеристики и особенности

ИЗ. ). Однако таких автомобилей очень мало: они привезены к нам из Европы, и даже это очень редко, потому что покупатели Range Rover периодически заказывают дизельные двигатели специально, предпочитая более престижные и массовые автомобили с бензиновым двигателем. Следует отметить одну очень важную особенность двигателей, которые были поставлены на Range Rover с 2002 по 2005 год. Эти двигатели были поставлены BMW без каких-либо инструкций. Баварские двигатели оказались очень надежными, хотя и со значительным пробегом и с некоторыми инцидентами.

В принципе, кольцо иногда может лгать. Ремонт в этом случае стоит около 25003000 долларов, а основным признаком будущих затрат является расход масла более 1 литра на 1000 км. В целом двигатель BMW V8 характеризуется тем, что он любит есть жир.

Время от времени он потребляет 1 015 литров масла от 1 ТО до другого! И это считается довольно распространенным явлением. W210, какой двигатель лучше всего настроен на Mercedes) Mercedes W124 W210 дюймов. Вот почему владельцы Range Rover должны помнить, что как минимум каждые две-три недели им приходится открывать капот и брать масляный кран. К небольшим дефектам, которые могут возникнуть с 4,4-литровым двигателем, относятся отказ катушек зажигания и форсунок, которые часто возникают на расстоянии около 100 000 км. В этом случае катушки, как правило, необходимо заменить все сразу, что стоит около 10001300 долларов. Ну, инжекторы не стоят 350 баксов за штуку, это здорово, что они часто выходят из строя по отдельности.

Даже при пробеге более 100 000 км на некоторых машинах расходомер воздуха и сервопривод дроссельной заслонки разрушаются. Какое масло в двигателе; чья технология лучше и надежнее? Что водить Что делать антифриз. Практически во всех случаях мастера автосервиса немедленно меняют это и то (около 1500 баксов). Какая машина лучше всего подходит для Range Rover 3, также был bmw. Модернизация в 2005 году дала Range Rover не только немного другое лицо, но и новые силовые агрегаты.

Вместо этого бензиновый двигатель BMW под капотом Range Rover начал устанавливать 4,4-литровые (306 л.с.) и 4,2-литровые (396 л) двигатели Jaguar.

ИЗ. ). Не удивляйтесь, что последний двигатель имеет наименьший объем, но выдает 90 литров. ИЗ.

Больше. Он просто оснащен механическим нагнетателем. В то же время, автомобиль с 396-сильным агрегатом, который называется Supercharged, отличается от обычного экстерьера Range Rover: у него другая отделка радиатора и 20-дюймовые колеса, а не 18-дюймовые. ,

Существует также новый 3,6-литровый дизельный двигатель мощностью 272 литра. C. Спуск должен сказать, что, хотя у мастеров нет достаточной информации о том, как ведут себя двигатели Jaguar, обновленный Range Rover просто не смог пробежать достаточно километров. Пока что нет претензий к надежности этих двигателей. Единственное, что можно порекомендовать, это не брать внедорожники, оснащенные 4,2-литровым двигателем с наддувом.

Сравнение моделей Ассортимент Ровер Спорт. Какой из них более надежный? Отличия и преимущества.

Это видео описывает модельный ряд Range Rover Спорт до 2013 года выпуска. Это сказал.

Range Rover Sport / True за 6 минут

Народные дела. Я ВК. Мой.

И не только потому, что 396-сильный двигатель обладает наименьшим ресурсом. Range Rover Supercharged просто наименее удобен, но в то же время его трудно назвать спортом, как раньше. Если вы действительно хотите иметь престижный джип с очень массивным двигателем, тогда лучше выяснить, что изначально он был разработан для веселой езды по городскому асфальту. С автоматическими коробками передач Range Rover проблем не возникает, хотя бывали случаи, когда особенно усердные водители могли его уничтожить. Но это было только из-за неисправности автомобиля, который использовался для гонок на уличных скоростях. Трансмиссия обычно стоит около 3000 баксов, хотя бывают случаи, когда коробка передач с передним приводом ломается (одна коробка передач стоит около 1000 баксов).

В этом случае проблема с коробками, если они есть, возникает только на автомобилях с дорестайлингом и 5-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. После рестайлинга Range Rover получил новый 6-ступенчатый автомат. Какой японский двигатель лучше поставить на газель. Кстати
2005 год коснулся не только коробки, но и системы полного привода. Дебаты по поводу того, какой карбюратор поставить на двигатель 402 Volga, будут вестись любителями, чтобы улучшить их автомобиль, вероятно, до последнего из карбюраторов, это благо. Если у автомобилей стандарта 2002-2005 годов есть центральный дифференциал Thorsen, то у обновленных джипов уже есть умный электронный замок, который сам присматривает за всеми 4 колесами (еще есть пониженная передача). Часто возникает вопрос, какой двигатель лучше у Газели, и многие автовладельцы интересуются, какой двигатель лучше. Тот же двигатель 4.4. дизель. В новом ассортименте (LONG) и лучше в специализированных услугах. Удивительно, но система полного привода оказалась очень надежной! Мастера должны признать, что масло проходит через различные манжеты очень редко. Но раньше это была одна из характерных черт английских джипов (даже среди автомехаников есть такая забавная история: если в течение дня под Land Rover не было пятна масла, значит, все просочилось).

Основная проблема с использованной пневматической подвеской Range Rover. Благодаря этому автомобиль обладает крутым комфортом, и, кроме того, у водителя есть возможность регулировать дорожный просвет! Впервые пневматика действительно потребовала много усилий, но затем надежность системы возросла, хотя она оказалась не совсем надежной. При покупке джипа с пробегом около 100 000 км необходимо спросить у продавца, не поменял ли он уже передние подушки безопасности (они обычно выходят из строя). Если нет, вы не должны быть особенно счастливы.

Возможно, у них уже есть микротрещины, и это говорит о том, что их скоро нужно будет заменить. Любая передняя подушка безопасности стоит 1300 долларов (все задние цилиндры, которые гораздо надежнее, можно купить всего за 250 долларов). Кроме того, дорогие элементы, такие как датчики положения компрессора и подвески на каждом колесе, могут сломаться. Чисто на теоретическом уровне вместо пневматических цилиндров можно поставить обычные пружины (это будет стоить около 1500 за все), но владельцы Range Rover III обычно не хотят участвовать в таких любительских выступлениях. Классические элементы шасси, такие как рычаги, шаровые и сайлентблоки, достаточно надежны.

Хотя, если вы покупаете автомобиль на 100 000 000 000 км, имейте в виду, что, скорее всего, срок его службы истек. Отправлено в двигатель: Здравствуйте, скажите, какой карбюратор лучше всего поставить на газель 402 дв, желательно экономичнее? Рычаги и бесшумные блоки относительно дешевы, но амортизаторы стоят до 1200 долларов за единицу. Помимо подвески, необходимо проверить рулевую рейку. Оказывается, ухудшение его ресурса можно зафиксировать уже на пробеге 80000 км.

Вы можете отрегулировать рельс на некоторое время, но имейте в виду, что это мертвая колея. Рельеф обратной реакции должен быть хорошо изменен, но это стоит 1300–1700 долларов. В 2005 году этот Range Rover был продан совершенно новым. Автомобиль, конечно, имеет очень богатую комплектацию и бензин двигатель. Вот почему у большинства скромных автомобилей есть двигатель. Лучший. Конечно, при покупке возникли некоторые сомнения в надежности автомобиля у владельца, потому что английские внедорожники славятся своей плавностью хода.

Но Range Rover был на удивление хорошо сделан. Почти три года он ничего не ломал, хотя машина работала в очень узком режиме. Этот автомобиль не только ездил по городу, но и ездил по немецким шоссе и систематически ездил по бездорожью. Диагностика внедорожника на автосервисе показала, что пока машина в порядке. Toyota Avensis Engine Life Двигатель Avensis. лучший двигатель. Хотя мастера предупреждали, что примерно через 15 млрд км передние подушки безопасности придется менять.

Теперь Range Rover продается за 65 000 долларов. Владелец менял авто каждые три года. Первое поколение Range Rover было показано в 1970 году. В течение долгого времени Range Rover был доступен только с 3-дверным 3,5-литровым (128-литровым) бензиновым двигателем V8.

ИЗ. ). Но 5-дверная версия появилась только в 1983 году. В 1985 году автовладельцам было предложено поставить более мощный двигатель: Range Rover получил 3,5-литровый агрегат с системой впрыска топлива, который уже производил 168 литров. ИЗ.

Ну а в 1989 году двигатели объемом 3,9 л (182 л) и 4,2 л (202 л).

ИЗ. ). 1992 год ознаменовался дебютом пневматической подвески, которая изначально была только на заказ. В 1994 году BMW приобрела Rover и Land Rover. В том же году был показан долгожданный Range Rover второго поколения. Но самое интересное было то, что они продолжали делать первый ассортимент до 1996 года под названием Range Rover Classic.

Range Rover II стал намного удобнее, а пневматическая подвеска уже предлагалась в качестве стандарта. Привет всем. Посоветуйте плиз, какой двигатель лучше и экономичнее на газелях? Какой ремень ГРМ лучше всего подходит для ВАЗ-2112 16. Под капотом автомобиля положены бензиновые двигатели объемом 3,9 литра и 4,6 литра (185 литров с. Или 190 литров с.).

И 226 литров. Соответственно), а также 2,5-литровый дизельный двигатель производства BMW (136 л.с.). В 1999 году Range Rover подвергся модернизации.

В 2000 году BMW продала Ленд Ровер Форд. А в 2001 году вышел третий Генерация диапазона Rover. Какой Land Rover и Range Generator и аккумулятор лучше? Двигатель ягуара. В 2005 году Range Rover пережил рестайлинг, в результате чего получил 4,4-литровый двигатель V8 производства BMW (286 литров).

ИЗ. ). Вместо них начали ставить агрегаты Jaguar: 4,4 литра (306 л.с.) и 4,2 литра с компрессором (396 л.с.).

) Недавно вместо дизельного дизельного двигателя объемом 2,9 литра (177 л.с.) появился 3,6-литровый двигатель, который произвел 272 литра. ИЗ.

LRmanual.ru

Вы здесь

Бензиновый двигатель V8 Range Rover 3

  • ‹‹‹ Бензиновый двигатель К1,8 Freelander 1
  • Бензиновый двигатель V8 Range Rover 3 ›››
Общие сведения
Расположение цилиндров V-образный, 8 цилиндровый, с углом развала 90°С. Нумерация цилиндров — от передней части двигателя. Цилиндр №1 находится в правом полублоке, цилиндр №5 — в левом полублоке.
Диаметр цилиндра 92,00 мм (3,622 дюйма)
Ход поршня 82,70 мм (3,255 дюйма)
Рабочий объём 4398 см 3 (268,31 дюймов 3 )
Порядок работы цилиндров 1 — 5 — 4 — 8 — 6 — 3 — 7 — 2
Степень сжатия 10
Направление вращения По часовой стрелке, если смотреть с передней части двигателя
Номинальная мощность: 210 кВт (285 л.с.) при 5400 об/мин
Максимальный крутящий момент: 440 Нм (324 фунто-футов) при 3600 об/мин
Частота вращения холостого хода:
Компрессор кондиционера выключен 600
Компрессор кондиционера включён 700
Компрессор кондиционера включён (при проведении теста «Баланс мощностей») 750
Свечи зажигания:
Для всех стран, кроме США и Канады NGK BKR 6EK
Для США и Канады BOSCH F8 LDCR
Зазор между электродами Не регулируется
Сорта применяемых бензинов:
Для всех стран, кроме США и Канады Неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95 по исследовательскому методу
Для США и Канады AKI с октановым числом 90 — 92
Головка цилиндров
Высота головки цилиндров: Новая головка 140,0 мм (5,5 дюйма)
Неплоскостность привалочной поверхности 0,05 мм (0,0019 дюйма)
Припуск на обработку привалочной плоскости 0,3 мм (0,012 дюйма)
Внутренний диаметр направляющих клапанов:
Номинальное значение 6,0 мм (0,236 дюйма)
1-ый ремонтный размер 6,1 мм (0,240 дюйма)
2-ой ремонтный размер 6,2 мм (0,244 дюйма)
Угол уплотнительного конуса (фаски) сёдел клапанов — впускной и выпускной клапаны 45°
Ширина уплотнительного конуса (фаски) сёдел клапанов: Впускной клапан 1,25 ±0,25 мм (0,05 ±0,011 дюйма)
Ширина уплотнительного конуса (фаски) сёдел клапанов: Выпускной клапан 1,65 ±0,35 мм (0,061 ±0,014 дюйма)
Наружный диаметр седла клапана:
Впускной клапан 34,5 мм (1,36 дюйма)
Выпускной клапан 30,0 мм (1,21 дюйма)
Зазор стержень клапана — направляющая: 0,5 мм (0,021 дюйма)
Ширина подшипников опорных шеек распределительных валов 21,90 мм +0,00 мм -0,06 мм (0,862 дюйма +0,000 дюйма -0,002 дюйма)
Распределительные валы
Ширина опорных шеек распределительных валов 22,10 мм +0,10 мм -0,00 мм (0,87 дюйма +0,004 дюйма -0,000 дюйма)
Зазор в подшипниках 0,040. 0,074 мм (0,001. 0,003 дюйма)
Осевой зазор распределительного вала 0,20. 0,36 мм (0,008. 0,014 дюйма)
Клапаны
Диаметр тарелок клапанов:
Впускной клапан 35,0 мм (1,411 дюйма)
Выпускной клапан 30,5 мм (1,200 дюйма)
Диаметр стержня клапана — впускной клапан:
Номинальное значение 6,0 мм (0,24 дюйма)
Допускаемое без ремонта 5,96 мм (0,234 дюйма)
1-ый ремонтный размер 6,1 мм (0,240 дюйма)
Допускаемое без ремонта 6,06 мм (0,238 дюйма)
2-ой ремонтный размер 6,2 мм (0,244 дюйма)
Допускаемое без ремонта 6,16 мм (0,242 дюйма)
Диаметр стержня клапана — выпускные клапаны:
Номинальное значение 6,0 мм (0,24 дюйма)
Допускаемое без ремонта 5,94 мм (0,23 дюйма)
1-ый ремонтный размер 6,1 мм (0,240 дюйма)
Допускаемое без ремонта 6,04 мм (0,237 дюйма)
2-ой ремонтный размер 6,2 мм (0,244 дюйма)
Допускаемое без ремонта 6,14 мм (0,242 дюйма)
Угол уплотнительного конуса клапанов — впускной и выпускной клапаны: 45°
Система смазки
Тип С «мокрым» картером и подачей масла под давлением
Тип масляного насоса С приводом от коленчатого вала, с эксцентричными роторами
Масляный фильтр Сменный фильтрующий элемент
Давление в смазочной системе на холостом ходу (двигатель прогрет до рабочей температуры), не менее 0,5 бар (24 фунта силы на квадратный дюйм)
Давление, поддерживаемое с системе перепускным клапаном 4,5 бар (65 фунтов силы на квадратный дюйм)
Блок цилиндров
Диаметр цилиндров: Номинальное значение 92,000 мм (3,622 дюйма)
Диаметр цилиндров: Допускаемое без ремонта 91,90 мм (3,618 дюйма)
Некруглость цилиндров 92,000 ±0,007 мм (3,622 ±0,003 дюйма)
Коленчатый вал
Диаметр коренных шеек:
Номинальное значение — Жёлтая метка 69,984 мм (2,755 дюйма)
Номинальное значение — Зелёная метка 69,977 мм (2,754 дюйма)
Номинальное значение — Белая метка 69,971 мм (2,753 дюйма)
1-ый ремонтный — Жёлтая метка 69,734 мм (2,746 дюйма)
1-ый ремонтный — Зелёная метка 69,727 мм (2,745 дюйма)
1-ый ремонтный — Белая метка 69,721 мм (2,744 дюйма)
2-ой ремонтный — Жёлтая метка 69,484 мм (2,736 дюйма)
2-ой ремонтный — Зелёная метка 69,477 мм (2,735 дюйма)
2-ой ремонтный — Белая метка 69,471 мм (2,735 дюйма)
3-й ремонтный — Жёлтая метка 69,234 мм (2,726 дюйма)
3-й ремонтный — Зелёная метка 69,227 мм (2,725 дюйма)
3-й ремонтный — Белая метка 69,221 мм (2,724 дюйма)
Зазор в коренных подшипниках 0,085. 0,257 мм (0,0033. 0,010 дюйма)
Осевой зазор 0,020. 0,046 мм (0,0008. 0,002 дюйма)
Некруглость коренных шеек — при измерении по центральной шейке 0,15 мм (0,006 дюйма)
Ширина упорного подшипника 32,0. 32,6 мм (1,260. 1.283 дюйма) с шагом 0,2 мм (0,008 дюйма)
Коренные подшипники коленчатого вала
Поперечный зазор:
Жёлтая или зелёная метка шейки 0,006 мм (0,00023 дюйма)
Белая метка шейки 0,005 (0,00020 дюйма)
Шатуны
Допускаемая разница массы шатунов, предназначенных для установки на один двигатель (без крышек подшипников) ±3,0 грамма (0,10 унции)
Диаметр (внутренний) втулки малой головки шатуна:
Номинальный размер 22,0 мм (0,866 дюйма)
Допускаемый без ремонта 22,012 мм (0,867 дюйма)
Подшипники большой головки шатуна
Диаметральный зазор в подшипнике 0,020. 0,056 мм (0,0007. 0,0022 дюйма)
Номинальный диаметр шатунной шейки 48,00 мм (1,891 дюйма)
Допускаемое без ремонта 47,97 мм (1,888 дюйма)
1-ый ремонтный размер 47,75 мм (1,879 дюйма)
Допускаемое без ремонта 47,72 мм (1,878 дюйма)
2-ой ремонтный размер 47,50 мм (1,870 дюйма)
Допускаемое без ремонта 47,47 мм (1,860 дюйма)
3-й ремонтный размер 47,25 мм (1,860 дюйма)
Допускаемое без ремонта 47,25 мм (1,850 дюйма)
Поршни и поршневые кольца
Зазор в сопряжении юбка поршня — зеркало цилиндра:
Номинальное значение 0,006. 0,038 мм (0,0002. 0,0014 дюйма)
Допускаемое без ремонта 0,1 мм (0,004 дюйма)
Поршневые кольца: 2 компрессионных кольца, 1 маслосъёмное кольцо
Верхнее компрессионное кольцо Прямоугольного профиля
Нижнее компрессионное кольцо С коническим профилем рабочей поверхности
Маслосъёмное кольцо Состоит из трёх стальных колец
Зазор в замке поршневых колец при установке в цилиндр:
Верхнее компрессионное кольцо 0,1. 0,3 мм (0,003. 0,011 дюйма)
Нижнее компрессионное кольцо 0,2. 0,40 мм (0,008. 0,016 дюйма)
Маслосъёмное кольцо 0,2. 0,9 мм (0,008. 0,035 дюйма)
Зазор канавка поршня — поршневое кольцо:
Верхнее компрессионное кольцо 0,02. 0,060 мм (0,0008. 0,0023 дюйма)
Нижнее компрессионное кольцо 0,02. 0,060 мм (0,0008. 0,0023 дюйма)
Маслосъёмное кольцо Не измеряется
Фланец коленчатого вала
Осевое биение — при измерении на наружном диаметре маховика 0,35 мм (0,014 дюйма)
Читайте также  Лада веста: тюнинг двигателя и способы форсирования двс

Обзор бензинового двигателя 4.4 на Рендж Ровер, Дискавери 3

Бензиновый двигатель 4.4 AJ Рендж Ровер — течь через клапан VVT

Обзор атмосферного бензинового двигателя V8 5 0 Discovery 4

Range Rover SWAP TOYOTA 3UZ

Самый неудачный мотор на ранних Range Rover

Сравнение моделей Рендж Ровер Спорт. Какой надежнее? Отличия и преимущества.

Range Rover III (L322 / 2002-2012) – бедные люди

История модели

Первое поколение Range Rover дебютировало на рынке в начале 70-х годов XX века. Тот первозданный стиль, практически без изменений, сохранился и сейчас. Черные стойки окон, плоская крыша, огромный капот и угловатые формы. Третье поколение внедорожника, прежде всего, было ориентировано на роскошь, комфорт и престиж.

Рендж Ровер 3 был представлен в 2002 году и производился на протяжении следующих 10 лет в британском городе Солихалл, центральная Англия. И хотя Land Rover уже тогда находился под крылом Форда, в нем еще хватало компонентов, доставшихся от BMW: серийная система устойчивости DSC, навигация и мультифункциональное рулевое колесо. В 2007 году компания совместно с Jaguar перешла в руки нового владельца – индийской компании Tata Motors.

Автомобиль пережил несколько модернизаций. В 2006 году обновилась линейка бензиновых двигателей, которая была представлена V8 — 4.2 усиленным компрессором и атмосферным 4.4 разработки Форд. На смену дизелю BMW рабочим объемом 2,9 л пришел дизельный V8 емкостью 3,6 л.

Изменения затронули и список оборудования. Появилась камера заднего вида, сенсорный экран, аудиосистема Harmon/Kardon с семью динамиками, беспроводные видео камеры и специальная внедорожная навигация.

В 2007 году был обновлен интерьер: установили более удобные кресла, новые дверные ручки и деревянные вставки. Традиционный ручной стояночный тормоз был заменен электронным.

Сравнительно быстро изнашиваемые пластиковые детали интерьера не вписываются в благородный стиль роскошного британца.

Еще один серьезный лифтинг Range Rover претерпел в 2010 году. Под капотом прописались новые двигатели — бензиновые объемом 5 литров (атмосферный и с компрессором) и турбодизель емкостью 4,4 л (исключительно с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач). Обновились передние фары и бамперы, появилась система камер, позволяющая проверить, что происходит под машиной – особенно полезно при движении по бездорожью. Нельзя не упомянуть специальный экран, на который можно одновременно выводить информацию с навигационной системы, ТВ-тюнера или видеопроигрывателя.

В 2012 году Рендж Ровер L322 уступил место своему приемнику с кодовым обозначением L405.

Не соответствует цене и качество обивки удобных кресел.

Технические особенности

Range Rover 3 вызвал настоящий переполох в мире оффроуда. Внедорожник был лишен рамы. Автомобиль не получился революционно легким (все-таки 2,7 тонны собственного веса), но некоторые конкуренты были и потяжелее. В краш-тестах по версии Euro NCAP британец заработал 4 звезды.

Роскошный SUV располагает системой полного привода пригодной для настоящего бездорожья. Тяга в любой из модификаций одновременно распределяется между колесами через центральный дифференциал Torsen. Помимо того, в системе применен редуктор и блокировка заднего дифференциала (опция).

Благодаря пневматической подвеске можно прилично увеличить дорожный просвет, что бесценно вдали от асфальта. Там же будет полезна и электроника, отвечающая за правильное распределение крутящего момента между колесами.

Адаптивные амортизаторы с регулируемой степенью демпфирования (жесткости) устанавливались с 2010 года.

Двигатели

  • Компрессорный 4.2 V8 (396 л.с.) / 2006-2008 г.в.
  • 4.4 V8 (286 л.с.) / 2002-2005 г.в.
  • 4.4 V8 (306 л.с.) / 2006-2008 г.в.
  • 5.0 V8 (375 л.с.) / 2009-2012 г.в.
  • Компрессорный 5.0 V8 (510 л.с.) / 2009-2012 г.в.
  • 2.9 TD R6 (177 л.с.) / 2002-2005 г.в.
  • 3.6 TD V8 (272 л.с.) / 2006-2010 г.в.
  • 4.4 TD V8 (313 л.с.) / 2010-2012 г.в.

Для экономных автолюбителей выбор моторов очевиден – 177-сильный дизель M57 производства BMW. Он привлекает в меру разумным расходом топлива 12-13 л/100 км и приличной надежностью. Однако динамика не восхищает — 14 секунд до 100 км/ч. Неудивительно, ведь внедорожник весит около 2,7 тонны.

В процессе эксплуатации встречаются сбои в работе форсунок, топливного насоса высокого давления и турбонагнетателя. К счастью, устранение этих неисправностей не требует чрезмерно больших затрат. Если же, своевременно не заменить неисправные форсунки, то возможно оплавление поршня и повреждение стенок цилиндра.

При желании купить дизельный внедорожник первых лет производства, выбор будет ограничен упомянутой выше модификацией с 2.9 TD. Те, кто может себе позволить более молодую машину, могут выбрать один из двух V8.

Владельцы Range Rover с дизельным 3,6 л жалуются на ненадежный турбокомпрессор. Со временем может потечь термостат (8000 рублей) — в развале блока появляется антифриз.

3,6-литровый турбодизель имеет проблемы с турбокомпрессорами (2 шт.). Вещица маленькая, но дорогая — 70 000 рублей каждая.

Версия 4.4 TDV8 порой заставляет бороться со сбоями управляющей электроники. Кроме того, со временем изнашивается пластиковый механизм актуатора турбины (54 000 рублей). Если автомобиль используется преимущественно в городе, то дополнительные проблемы создает фильтр твердых частиц.

В дизельных V8 после 100 000 км может потечь теплообменник. Вместе с тем, иногда начинает «травить» масло через технологическую заглушку маслонасоса. В список уязвимых компонентов попали и патрубки наддувочного воздуха.

Считается, что британские внедорожники с бензиновыми двигателями реже «просятся» в гости к механикам. Самый скромный 286-сильный агрегат рабочим объемом 4,4 л потребляет 16-18 л/100 км, а топовый 5-литровый с компрессором сжигает не менее 25 л/100 км. Во всяком случае, базовый бензиновый двигатель динамичнее базового дизельного – 9,2 секунды до 100 км/ч.

Во многих машинах с бензиновым мотором отказывал топливный насос, но производитель проводил сервисную акцию по устранению данного дефекта. Правда, не все внедорожники доехали до сервиса.

При больших пробегах нередки аппаратные сбои. В версии Supercharged распространены проблемы с кислородными датчиками.

Бензиновый V8 4,4 л M62 фирмы BMW мощностью 286 л.с. с системой изменения фаз газораспределения Vanos. Распространенные недуги: большой расход масла, проблемы с системой вентиляции картерных газов и неисправности Ванос.

После 300 000 км М62 может потребовать замены цепного привода ГРМ из-за рассыхания одного из успокоителей. Если вовремя не обнаружить его разрушение, то возможен перескок цепи с последующим капитальным ремонтом (свыше 120 000 рублей). В «поезженных» экземплярах обнаруживаются задиры на стенках цилиндров.

Из-за некачественных пластмасс в системе охлаждения нередко возникают утечки, которые могут привести к серьезному повреждению двигателя.

Атмосферный 4.4 разработки Форд (306 л.с.) — весьма надежный. Лишь иногда внимания могут потребовать муфты газораспределительного механизма. Не сильно отстает в выносливости и 4.2 SC с механическим компрессором.

5-литровые V8 получили недостаточно выносливую цепь привода газораспределительного механизма. Она растягивалась после 100-150 тыс. км, а замена стоила дорого — свыше 100 000 рублей. В 2013 году производитель выпустил ремкомплект с модернизированными деталями.

В двигателях с механическим компрессором (4.2 и 5.0) после 200-250 тыс. км может износится демпфер (появляется шум). Оригинальная деталь дорогая, аналог можно приобрести за 3000 рублей.

Трансмиссия

Рендж Ровер 3 комплектовался различными автоматическими коробками передач: 5-ти, 6-ти и 8-ступенчатой (только с 4.4 TDV8).

Автоматическая коробка передач GM дизельных версий GL5E40 не выдерживает высокого крутящего момента и испускает дух уже через 100-150 тыс. км. Нередки утечки масла из трансмиссии.

Автоматические коробки передач ZF, работающие в паре с 8-цилиндровыми двигателями, гораздо надежнее автомата GM. Однако, и они порой нуждается в ремонте уже после 200-250 тыс. км. Затраты на восстановление составят 100-120 тыс. рублей. Наиболее беспроблемная версия ZF — 8-ступенчатая 8HP70, сочетавшаяся только с турбодизелем 4.4 TDV8.

Читайте также  Как проверить втягивающее реле стартера ваз 2109

Выход из строя переднего редуктора может привести к обездвиживанию вседорожника. Причина недуга — проворачивание зубцов во фланце. Фланец меняется только в сборе с редуктором. Впоследствии стали устанавливать редуктор (б/у — 7-12 тыс. рублей) и карданный вал нового образца, который отличается наличием ШРУС. После модернизации проблема была побеждена.

После 250-300 тыс. км внимания могут потребовать задний редуктор (подшипники) или раздаточная коробка (вытягивается цепь).

Немного спустя приходится менять наружные ШРУС (12 000 рублей плюс 4000 рублей за работу) и подвесной подшипник карданного вала (около 10 000 рублей с работой).

Ходовая

Подвеска британского внедорожника полностью независимая и благодаря пневмоэлементам обеспечивает превосходный комфорт.

Быстрый износ компонентов подвески скорее норма для любого большого внедорожника, а не болезнь Рендж Ровер.

Наиболее распространенные неисправности пневматической системы – износ пневмобаллонов (11-13 тыс. рублей), пневмокомпрессора, блока клапанов или датчиков положения подвески. Так же быстрому износу подвержены шаровые опоры, амортизаторы и рычаги подвески. Ремкомплект на два передних рычага доступен за 7000 рублей.

К 250-300 тыс. км приходят в негодность сайлентблоки заднего подрамник.

Компрессор пневмоподвески (35 000 рублей за аналог) гарантирует неприятности каждому Range Rover.

Спустя 150-200 тыс. км могла застучать или потечь рулевая рейка. Стоимость переборки — свыше 15 000 рублей. По прошествии 200-250 тыс. км мог захандрить насос гидроусилителя (от 10 000 рублей за аналог).

Немало проблем доставляет и насос усилителя тормозов. Производитель организовывал сервисную акцию с целью устранения дефекта, но не все владельцы британского внедорожника об этом знали.

Большой вес и мощные двигатели очень сильно нагружают тормозную систему. А после 200-250 тыс. км приходится ремонтировать закисшие тормозные механизмы (клинят суппорта из-за износа зеркал поршня).

В старых экземплярах коррозия уничтожает тормозные магистрали. Для полной замены понадобится порядка 18 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Модели Land Rover никогда не отличались хорошей надежностью. Range Rover III не стал исключением. Многие автомобили постигли различные неудачи.

Удивительно, но следы коррозии можно обнаружить уже через 7-9 лет. Слабые места — пороги, задние крылья (в районе колесных арок), задние стойки кузова (под черными накладками) и дверь багажника. Причем в самых старых экземплярах пороги могут сгнить до дыр.

Зачастую раздражают подтекающие дверные уплотнители. Вода сначала собирается в щелях, а при открытии дверей окатывает холодным душем. К каким-либо неисправностям это не приводит, но очень неприятно наблюдать подобное в люксовом внедорожнике.

В зимний период возникают проблемы с замками дверей — попадает влага и замерзает. Необходимо регулярное смазывание. Требуют систематического обслуживания и выдвижные пороги.

Разрушение мелких деталей часто приводит к отказу системы регулирования положения рулевой колонки.

Порой ломаются дешевые пластиковые элементы в электроприводе рулевой колонки. Land Rover предложил единственное удобное для себя решение – замена рулевой колонки в сборе — около 2 000 долларов. Но умельцы готовы решить проблему за десятую часть этой суммы.

Время от времени сбоит кондиционер. Кроме того, в системе кондиционирования нередки утечки хладагента.

Спустя 200-250 тыс. км может зашуметь или отказать моторчик отопителя. Сам агрегат стоит недорого (от 4000 рублей), но чтобы его заменить, приходится разбирать всю переднюю панель.

Проблемы с отоплением салона возникают из-за неисправного блока отопителя — клапанов печки (11 000 рублей).

Вскоре сдается и обогрев передних кресел — ломается гофра, либо выходит из строя элемент Пельте (7-12 тысяч рублей).

Владельцы Рендж Ровер регулярно жалуются на отказывающие дисплеи передней панели, глюки программного обеспечения, отвечающего за управление ксеноновым светом, а также на заедающий привод автоматически складываемых зеркал.

С возрастом окисляются соединения проводки, расположенной под правым передним порогом (попадает влага). Обычно это этого страдает аудиосистема.

Заключение

Самые дешевые экземпляры Range Rover III стоят около 400 000 рубей, а самые дорогие – свыше 1 800 000 рублей. И хотя цены на самые старые представители модельного ряда кажутся более привлекательными, не обманывайте себя – расходы на эксплуатацию будут огромными. За право иметь такой роскошный внедорожник приходится платить часто и много.

За что же тогда так ценится Land Rover? За высокий уровень комфорта, очень богатое оснащение, мощные двигатели, хорошую динамику и превосходную систему полного привода. Еще одна немаловажная особенность Range Rover — неизменный классический стиль, в лучших традициях бренда. Вот почему клиенты выбирают эту модель. Самой большой проблемой является высокая стоимость запасных частей и трудности с поиском квалифицированных сервисов и специалистов. Рендж Ровер 3 первых лет производства не хватает сильных дизельных моторов.

Как правильно купить Range Rover третьего поколения

Немного истории

Третье поколение Range Rover (индекс L322) стало переломным для всей марки Land Rover. Появившись в далеком 2002 году, модель поразила всех размером и роскошью, затмив даже элитных немецких конкурентов. Яхта на колесах — так ее называют во всех странах.

Дизайн до сих пор смотрится современно и монументально. В августе 2002 года состоялся дебют новинки на Парижском автосалоне, а к концу года первые экземпляры модели поступили к заказчикам.

Изюминка автомобиля третьего поколения Range Rover в том, что став роскошным, он не растерял своих внедорожных качеств. Полный привод, хоть и не имеет механических блокировок, но «умная» электроника вкупе с изменяющими клиренс пневмоэлементами и плоским днищем способна завести эту машину гораздо дальше прочих конкурентов.

В то время, когда шла разработка модели, то есть в конце 90-х годов, Land Rover принадлежал BMW, поэтому внедорожник позаимствовал ряд узлов и деталей у 5-й (E39) и 7-й (E38) серий тех лет.

Официально на старте продаж к нам поставляли лишь 4.4-литровый V-образный 8-цилиндровый мотор М62 с отдачей 286 л.с. от BMW. Дизельную рядную «шестерку» M57 объемом 2.9 литра (177 л.с.) от тех же баварцев завозили в обход официальных поставщиков серые дилеры или сами владельцы.

Как известно, в 2000 году Land Rover вошел в «семью» Ford Motor Company, став «родственником» Jaguar. От баварского наследия постепенно избавлялись, и в ходе рестайлинга Range Rover лишился обоих бээмвэшных моторов. Базовым бензиновым агрегатом стала V-образная «восьмерка» AJ-V8 от Jaguar мощностью 306 л.с. Что интересно, объем остался таким же, каким был, — 4.4 литра. Версия того же AJ-V8, но с компрессором и слегка уменьшенным диаметром цилиндров (отчего объем сократился до 4.2 литра) выдавала уже 396 л.с.

Дизельный немецкий мотор поменяли на фордовский 3.6-литровый V8 серии AJD, разработанной совместно с французами из Peugeot-Citroen. В 2009-м его сменил 4.4-литровый V8 той же серии AJD, а топовым бензиновым мотором стал знакомый по современному Рендж Роверу 5-литровый агрегат AJ133 V8 мощностью 510 л.с. — третье поколение ягуаровской серии AJ-V8.

Предложения на рынке

Заглянув в Интернет и поискав объявления о продаже, можно сильно удивиться, увидев, что цена на подержанный Range начинается с 400 000 рублей! Да, это будут машины первых лет и довольно «ушатанные», но все-таки Рендж Роверы. Безупречный салон и внешний вид, небольшой пробег, и все это по цене Lada Granta? Очень привлекательно. Но не будем спешить.

Средние цены на Range Rover

Год выпуска Средняя цена, руб. Средний заявленный пробег, км
2002 542 000 178 000
2003 573 000 193 000
2004 617 000 202 000
2005 684 000 138 000
2006 799 000 161 000
2007 950 000 138 000
2008 1 149 000 131 000
2009 1 408 000 115 000
2010 1 775 000 86 000
2011 2 288 000 70 000
2012 2 709 000 71 000

Двигатель

Всего на рынке примерно 65% машин имеют бензиновые моторы и 35% — дизельные.

Как мы уже говорили, большая часть подержанных автомобилей Рендж Ровер оснащена бензиновым мотором 4.4 литра в виде V-образной восьмерки в 286 «лошадей». Двигатель традиционно склонен подъедать масло, за уровнем которого необходимо регулярно следить. Минимум раз в два года надо прочищать дроссельную заслонку.

Все дизели очень чувствительны к качеству топлива. Слабым местом считается ТНВД, который из-за плохой солярки может «умереть» очень быстро. В среднем на нашем топливе он выдерживает около 100 000 – 120 000 км. Но достаточно прокатать полный бак дизеля низкого качества, и насосу конец. Официалы говорят, что насос неремонтопригодный, хотя, учитывая определенный риск, его можно попробовать перебрать на независимом специализированном сервисе.

Глушитель при условии хорошего топлива (неважно, бензин или дизель) может продержаться до 150 000 км. Все моторы оснащены цепью ГРМ и меняют их лишь по растяжению, что обычно происходит к 150 000 – 200 000 км.

Трансмиссия

Как мы говорили, Range Rover имеет немалые внедорожные способности. За проходимость тут отвечает понижающая передача и полный привод, реализованный через дифференциал Torsen с межосевой блокировкой. Механических проблем с этими системами нет, но порой подводит электроника, о которой ниже.

С 2007 года на Ренджах появилась система Terrain Response, когда водитель просто выбирал тип дорожного покрытия, а система сама настраивала подвеску и трансмиссию. Также машина получила электронноуправляемую блокировку на заднем межколесном дифференциале. Моторчик блокировки, бывало, «умирал» уже на первом году жизни. При этом машина опускала пневмоподвеску в нижнее положение, а на панели приборов горели лампы неисправности самых разных систем. Сам мотор, по версии официалов, опять-таки необходимо менять в сборе.

Во все годы Range Rover оснащался автоматами ZF: до 2005 года это был пятиступенчатый вариант ZF5HP22 и ZF5HP24, потом, после перехода на фордовские двигатели, шла шестиступенчатая ZF6HP26, а с 2010 до 2012 года на 4.4-литровый турбодизель V8 шла уже восьмиступенчатая АКПП. Масло в этой коробке имеет смысл менять каждые 50 000 км, и с таким же интервалом обновлять смазку в «раздатке».

Подвеска

На всех машинах стоит безальтернативная пневматическая подвеска. Хотя редко встречаются машины на обычных пружинах, но такой тюнинг проводили владельцы самостоятельно.

Сама пневмоподвеска в целом надежнее, чем на немецких одноклассниках, и пневмобалоны при бережном обращении могут с легкостью перешагнуть рубеж в 150 000 км. Но чтобы добиться этого результата, надо не забывать регулярно промывать баллоны от песка и соли, особенно в зимний период.

Слабое место подвески — датчики положения кузова, которые размещены на каждой стойке. К счастью, стоят они недорого. Сама подвеска представляет собой по два рычага на каждом колесе, и они могут отъездить до 200 000 км. Хотя ступицы могут потребовать замены уже к 50 000 км.

А вот проблемы с рулевой рейкой могут оказаться весьма серьезными, так как к 100 000 км она может начать уже стучать, а к 150 000 км и вовсе потребовать замены. Она не регулируется и ремонту у официальных дилеров не подлежит.

И надо упомянуть о злой шутке, которую играет с владельцами шумоизоляция салона и о которой пишут на форумах владельцы. Так как в машину редко проникают посторонние шумы извне, владельцы часто не слышат стуки и гулы, доносящиеся от узлов подвески, которые требуют замены. Периодически опускайте стекла и прислушивайтесь к посторонним звукам.

Кузов и салон

Кузов у Рендж Ровера частично алюминиевый. Ржавчина может обнаружиться только на днище и в малозаметных местах, но вообще с качеством обработки кузовного металла у англичан всегда было хорошо, и проблемы возникать не должны. А вот полагаться на «вечность» алюминия не стоит. После аварии кузовные детали меняются целиком и не поддаются выправке. А если мастера попались неграмотные и при сборке использовали, скажем, медные или латунные заклепки, то из-за них алюминиевая деталь со временем просто крошится и разрушается.

К салону претензий нет. Кожа хоть и тонкой выделки, но довольно прочная, а скрипы и «сверчки» в салоне вы вряд ли сможете услышать.