Балансировка карданного вала — основные методы. как отбалансировать кардан своими руками

Простая балансировка карданного вала

Что бы вам ни говорили бывалые гаражные мастера, полноценная балансировка карданного вала возможна только на специальном оборудовании. Другое дело — устранение дисбаланса, вызванного неправильной сборкой кардана или неисправностями крестовин и эластичной муфты карданной передачи. Такой ремонт можно сделать своими руками в обычном гараже со смотровой ямой или эстакады.

Терминология

  • Дисбалансом называют несовпадение оси вращения тела с его главной осью инерции. Такая неуравновешенность вращающихся элементов карданных валов или других роторов приводит к появлению вибрации. Последняя будет причиной возникновения в креплении кардана усталостных трещин, быстро развивающихся в разрывы. Резьбовые соединения, подверженные вибровоздействию, постепенно ослабевают и раскручиваются. Это может привести к аварийной ситуации из-за падения кардана во время движения автомобиля. Мало того, вибрация негативно воздействует на водителя: содействует быстрой утомляемости и отвлекает его от оценки дорожной ситуации, отчего также возрастает риск возникновения ДТП.
  • Главной осью инерции вала называется ось симметрии, проходящая через его центр масс.
  • Балансировка карданных валов – это процесс устранения их дисбалансов, который заключается в перемещении главной оси инерции до совмещения ее с осью вращения.

Виды балансировки

  1. Статическая. Применяется для определения и устранения неуравновешенности ротора без учета сил, возникающих при вращении. Для статического уравновешивания ротора, нужно центр его тяжести сместить так, чтобы ось вращения проходила через него. Применяют для дискообразных роторов с соотношением длины к диаметру не более 1/4. Эта балансировка проводится в одной плоскости коррекции и не подходит для карданной передачи.
  2. Моментальная. Для выполнения этой балансировки определяется и уменьшается главный момент дисбаланса вала, который и является показателем моментной неуравновешенности этого ротора. Такую операцию делают как минимум в двух плоскостях коррекции.
  3. Динамическая. Включает в себя статическую и моментальную. Используется для длинных роторов. Лучше всего подходит для балансировки карданных валов. Поэтому балансировка кардана делается на оборудовании, использующем этот способ.

При наблюдении за процессом балансировки на стенде невозможно понять, какой способ используется. Работа всех стендов выглядит одинаково – вал проворачивается, а дисплей показывает место и величину дисбаланса.

Разборка и сборка кардана

Чтобы балансировка карданного вала после его ремонта своими руками не потребовалась, нужно пометить положение валов, из которых он состоит, относительно друг друга. А собирая кардан, непременно совмещать проставленные отметки. Как это делать, можно увидеть на видео.

Если вы забыли пометить положение составных частей кардана перед разборкой, устранить возникшую из-за этого вибрацию поможет другое видео.

Когда необходима балансировка кардана

  1. При переделке карданного вала (укорочение, удлинение и т. п.).
  2. После устранения значительной деформации кардана, являющейся следствием, например, сильного удара.

Причины вибрации карданной передачи

  • Люфт в подшипниках крестовин, превышающий допустимые значения. Устраняется эта неисправность, как и следующая за ней по списку, заменой пришедшей в негодность крестовины.
  • Потеря подвижности игольчатых подшипников крестовин вследствие коррозии. Обнаружить этот дефект можно своими руками, если перед ремонтом отсоединить от фланцев трансмиссии крепление хотя бы одного торца карданной передачи и попытаться отвести освободившийся конец в сторону.
  • Глубокие трещины в эластичной муфте. Ремонт заключается в замене этой детали.
  • Несоосность крестовин после переделки карданного вала или из-за неправильной сборки узла с двумя крестовинами по краям и шлицевым соединением между ними. Для ремонта – восстановите соосность шарниров.
  • Ослабление крепления фланцев кардана и редуктора моста.
  • Раскручивание гайки крепления фланца к хвостовику редуктора.
  • Неисправность подвесного подшипника.
  • Чрезмерный люфт шлицевого соединения.
  • Деформация трубы карданной передачи.

Вибрация любого агрегата автомобиля легко распространяется по кузову, оттого верно определить ее источник очень трудно. Поэтому при обнаружении на ходу гула и дрожания пола в салоне машины не торопитесь обвинить в этом карданную передачу, а начните ремонт с осмотра подушек двигателя, коробки и их креплений.

Балансировка карданных валов без оборудования

Даже не сомневайтесь, что описанная ниже балансировка кардана не заменит аналогичный ремонт с использованием специального оборудования.

  1. Из листовой стали толщиной около двух миллиметров вырежьте прямоугольник массой приблизительно 30 г.
  2. Приготовьте пластиковый или металлический хомут для крепления груза к трубе кардана.
  3. Используя смотровую яму или эстакаду, доберитесь до карданной передачи и мелом нанесите на нее через одинаковые промежутки 4 поперечные метки. Они будут соответствовать сечениям для проверки карданного вала.
  4. Оберните грузик наждачной бумагой абразивом наружу и прикрепите его хомутом в любом сечении карданной передачи. Наждачку нужно использовать, чтобы груз во время движения автомобиля не выскользнул из-под хомута.
  5. Садитесь за руль и выезжайте на ровную дорогу. Проехав по ней немного, определите, стала вибрация сильнее или ослабла.
  6. Если усилилась, прикрепите груз диаметрально противоположно. Если же не стала меньше и после этого, также проверьте другие сечения карданной передачи.
  7. Когда вибрация ослабнет, прикрепите на найденное место стальной прямоугольник большей массы. Утяжеляйте груз до полного подавления вибраций.
  8. После исчезновения дисбаланса приварите груз к трубе карданного вала. Закончите ремонт окраской грузика и его посадочного места, особенно тщательно прокрасьте швы сварки.

Так как в этом способе для оценки интенсивности вибрации кардана не применяются никакие приборы, точность балансировки, конечно, очень низка. Поэтому использовать его в надежде получить отличный результат не следует. Он подойдет только в случае недоступности профессиональной балансировки кардана и избытка свободного времени.

Балансировка карданного вала своими руками, видео

Самая пренеприятнейшая штука в технике — это паразитная вибрация. Вибрация не просто неприятна сама по себе, но и может разрушить самый прочный и сложный узел совершенно незаметно. Не зря балансировке коленвалов, колес, маховиков со сцеплением в сборе уделяют столько внимания. На вибрацию расходуется масса полезной энергии. В этом отношении карданный вал — не исключение.

Видео балансировки кардана в гараже

Чем выше угловая скорость детали, тем больше вероятность получения её дисбаланса, а устранить вибрацию можно только и исключительно на сложных балансирных станках. Причём, чем габаритнее деталь, тем сложнее должно быть оборудование. Балансировка карданного вала своими руками видео попыток которой мы представили ниже, как правило, даёт результаты только психологические, но отнюдь не реальные.

Дело в том, что устранить баланс карданной передачи можно только в том случае, если точно выверить место и вес дисбаланса, причём кардан должен балансироваться исключительно в сборе с крестовинами. В условиях гаража и без балансировочного оборудования это возможно только при установленном кардане на автомобиль. Технологически это выполнить нереально. Сама же ликвидация дисбаланса — дело пяти минут, но главное — вычислить точное место, причину и устранить её.

Что такое дисбаланс и как его устранить

Главные источники вибраций в машине — это крупные детали, имеющие высокую угловую скорость, а именно: карданный вал, гидротрансформатор автоматической коробки передач, колесо, коленвал и маховик со сцеплением в сборе. Если центр массы детали не совпадает с продольной осью, по которой вращается деталь, неминуемо возникает дисбаланс. С точки зрения физики, дисбаланс представляет собой произведение веса детали на массу эксцентриситета.

Балансировка карданного вала — это единственный действенный метод удаления дисбаланса. Для его устранения необходимо прикрепить к кардану груз, равный по весу, но противоположный по знаку эксцентриситету. При этом очень важно соблюдать совпадение осей и расположение подвесов при балансировке с осями и точками подвеса в реальных рабочих условиях. В случаях с теми деталями, у которых длина значительно меньше оси вращения (колесо, маховик), достаточно подвесить деталь только за одну точку, что существенно упрощает работу по балансировке. При этом также необходимо учитывать, что сопротивление качению в точке подвеса должно быть минимальным и от этого зачастую зависит точность определения места и модуля дисбаланса. Деталь просто вращается и останавливается в том месте, где точка дисбаланса находится снизу. Остаётся просто отметить эту точку и установить корректирующий груз, после чего повторить операцию.

Читайте также  P0172: ошибка слишком богатой смеси. причины и устранения кода р0172 богатая смесь

Особенности балансировки карданной передачи

В случае же с карданным валом, мы имеем дело с деталью, длина которой значительно превосходит диаметр, а дисбаланс может иметь одинаковый модуль, но разный вектор направления. Это называется моментной неуравновешенностью и вычисляется она только с помощью оборудования для балансировки карданного вала. Такие вибрации лечатся только при помощи динамической балансировки, которая требует вычисления и устранения сразу нескольких дисбалансов.

Дисбаланс кардана может возникнуть не только вследствие его повреждения, но и в некоторых других случаях:

заводской брак (разная толщина стенки трубы кардана, некачественная и невыверенная фиксация проушин);

возникновение зазоров в элементах карданной передачи;

искривление самого вала;

Кроме того, в большинстве случаев необходима динамическая балансировка нового кардана, а также после каждого ремонта выполнять балансировку карданного вала Цена этой операции в спеццентрах зависит от модели автомобиля, а примерная стоимость работы приведена в таблице.

Как сбалансировать кардан самостоятельно

Исходя из полученной информации понятно, что без специального оборудования ни о какой точной балансировке не может быть и речи. Тем не менее, если возникла ситуация, когда необходимо провести балансировку, но поблизости нет такой мастерской, в качестве временной меры можно поступить так:

кардан условно делится в продольной плоскости на 6-8 частей;

поочерёдно к каждому из секторов крепится груз (15-30 г), это может быть грузик для балансировки колес;

автомобиль вывозится на ровную дорогу и проводится проверка, в ходе которой выясняется, устранена вибрация, или же стала ещё больше;

после этого груз перемещается в другой сектор.

Понятно, что этот метод только снимет основной дисбаланс и ни в коей мере не претендует на точность, но он позволит на какое-то время избавиться от вибраций и добраться СТО. Следите за балансировкой вращающихся деталей и приятных всем путешествий!

Балансировка карданного вала

Это процесс устранения виброактивности подвижных механизмов, в данном случае карданного вала автомобиля. Этот вал служит для передачи вращающего момента от коробки передач к одному из ведущих мостов.

Что вызывает вибрации?

  • Износ крестовин;
  • Износ шлицевой;
  • Износ резиновой муфты;
  • Износ подвесного подшипника;
  • Деформация от удара;
  • Слишком большая нагрузка;
  • Потеря балансирующего грузика;
  • Заводской брак.

С какими неисправностями можно спутать вибрацию кардана?

  • Износ подшипника коробки передач;
  • Износ подшипника редуктора;
  • Износ ступичных подшипников;
  • Не отбалансированные колёса;
  • Оторванная подушка двигателя;
  • Сломанный зуб редуктора;
  • Не работающая форсунка впрыска (троение).

Вибрация обычно возникает на скоростях от 60 до 80 км/ч. Если виброактивность не сильная, можно добраться до ближайшего автосервиса своим ходом. Но лучше не испытывать судьбу, остановиться и осмотреть вал.

Важно: если вибрировать начинает на скорости ниже 60 км/ч, то это крайне опасно! Такой кардан может оторвать болты крепления и вылететь на дорогу в любом направлении. Также он способен оторвать глушитель, повредить коробку передач, согнуть фланцы редуктора, оборвать тросики ручного тормоза и даже встать в распор с задним мостом, сделав машину неуправляемой.

Как определяют состояние карданного вала?

Для качественного ремонта важно точно определить состояние вала, выявить все дефекты и причины вибрации. Чтобы точно установить причину вибрации, необходимо заранее снять карданный вал с автомобиля в автосервисе. Если этого не сделать, элементы трансмиссии не позволят легко подобраться к кардану и установить причины дисбаланса. Когда вы привозите снятый карданный вал к нам, для точной диагностики снятый карданный вал мы устанавливаем на балансировочный станок — он специально разработан для определения вибраций. Расскажем подробнее про 2 основных элемента: трубу и крестовину.

Труба — один из основных элементов кардана. К сожалению, ей незаслуженно уделяется мало внимания. Текущее состояние трубы и качество заводского изготовления сильно влияют не только на безопасность, но и на пробег авто и комфорт вождения. Например, для автомобилей бизнес-класса это приоритет. Плохо приваренную, некачественную или деформированную трубу невозможно отбалансировать — придётся заменить её полностью.

Крестовина — элемент, который требует ещё больше внимания, поскольку это подшипник, который необходимо смазывать. Неправильная смазка способна уничтожить крестовину. А некачественные шарниры не позволят провести балансировку. Также большое значение имеет правильная установка подшипников в посадочное место, наличие опыта. У нас огромная экспертиза, поэтому мы можем проводить даже врезку стопорных колец для машин с необслуживаемыми шарнирами Гука. Это позволяет владельцам менять их более одного раза.

Когда это необходимо, мы можем дополнить диагностику дистанционными датчиками шума и вибрации. С их помощью можно без проводов узнать, откуда идет шум и вибрация даже на вращающемся валу.

Как делаем балансировку мы?

Уже более 25 лет мы балансируем карданы для всех существующих моделей автомобилей. Для этого мы используем оба основных способа балансировки: механическую ручную и электронную. Мы сами разработали механику, электронику и программное обеспечение. Это позволяет проводить самое высокоточное определение виброактивности.

Для того, чтобы сделать механическую ручную балансировку, мы создали уникальное оборудование и проверили множество способов ручной высокоточной балансировки, когда место и вес балансировочного груза определяется вручную. Этот способ прост и надёжен, чаще всего мы рекомендуем именно его.

Также мы можем осуществить электронную балансировку с помощью собственных проверенных разработок. Наши разработчики пишут специальные программные продукты для каждого балансировочного агрегата, поэтому мы отвечаем за качество нашей работы.

Чем отличаются грузовые карданы?

Грузовые карданные валы отличаются в первую очередь размерами. Масса такого вала в среднем составляет 80 кг и более. Балансировка такого тяжёлого карданного вала может представлять опасность, поскольку проводится на скоростях выше 5000 оборотов в минуту. Это требует особой тщательности, поскольку представляет опасность не только для оборудования, но и для людей поблизости.

При этом чем длиннее кардан, тем легче его отбалансировать, если он собран механически правильно. Длинный кардан — это от 1,5 метров. Более короткие карданы по причине их механической жёсткости требуют особо точной сборки и тщательной балансировки.

Если рассматривать карданный вал как упругую балку, то у грузового кардана самая высокая жёсткость. Из-за высокого крутящего момента он спроектирован с высоким запасом прочности и изготавливается из более прочных сталей.

Как балансируют грузовые карданы?

1. Сперва проверяется качество трубы: деформирована она или нет. Самый простой способ это сделать — с помощью мела. Когда труба вращается, к ней прислоняется мелок, и по его следам можно увидеть все неровности трубы. Также можно измерить трубу штангенциркулем в 100 мм от сварного шва. Разница в диаметре трубы при повороте на 90 градусов означает, что он деформирована и требует замены.

2. Когда мы убедились, что труба ровная, нужно проверить шлицы карданного вала. При люфте больше 0.2 мм балансировка грузового кардана уже невозможна. Если денег на замену сейчас нет, можно попытаться устранить самые сильные вибрации, но полностью исправить ситуацию на такой шлицевой невозможно. Также невозможно будет отбалансировать резиновый шланг. Чтобы проверить шлицевое соединение, можно набить его смазкой. Если вибрация временно пропала, значит шлицевая выработала ресурс и требует немедленной замены.

Читайте также  Какие лампочки поставить в линзы

3. Наконец, балансировка грузового кардана требует проверки крестовин, в которых могут быть следующие неисправности: осевой или радиальный люфт, закусывание, неравномерность вращения, согнутые вилки и зажатие в осях вращения.

Когда необходима балансировка карданного вала на машине

Что такое дисбаланс карданного вала

Карданный вал – это деталь, центр массы которой в идеале должен находиться на оси его вращения. Когда он смещается относительно оси (смещение может быть в горизонтальной или вертикальной плоскости, но чаще всего – именно в вертикальной) и возникает дисбаланс (или разбалансировка), который, в свою очередь, вызывает:

  • Нарушение равномерности вращения. Проявляется оно в «биении» вала.
  • Увеличение нагрузки на элементы передачи. Из-за этого происходит их ускоренный износ.
  • Возникновение нехарактерных шумов при вращении кардана. Они – один из фаткоров, позволяющих определить факт наличия разбалансировки на слух.

Особенности балансировки карданной передачи

В случае же с карданным валом, мы имеем дело с деталью, длина которой значительно превосходит диаметр, а дисбаланс может иметь одинаковый модуль, но разный вектор направления. Это называется моментной неуравновешенностью и вычисляется она только с помощью оборудования для балансировки карданного вала. Такие вибрации лечатся только при помощи динамической балансировки, которая требует вычисления и устранения сразу нескольких дисбалансов.

Дисбаланс кардана может возникнуть не только вследствие его повреждения, но и в некоторых других случаях:

заводской брак (разная толщина стенки трубы кардана, некачественная и невыверенная фиксация проушин);

возникновение зазоров в элементах карданной передачи;

искривление самого вала;

Кроме того, в большинстве случаев необходима динамическая балансировка нового кардана, а также после каждого ремонта выполнять балансировку карданного вала Цена этой операции в спеццентрах зависит от модели автомобиля, а примерная стоимость работы приведена в таблице.

Первые симптомы разбалансировки колес

Прежде чем задаваться вопросом о том, где отбалансировать кардан, вам необходимо узнать о самых распространенных симптомах неполадки, чтобы вовремя определить, когда нужно везти автомобиль в сервис:

  1. При разгоне до определенных скоростей в автомобиле чувствуется сильная вибрация. Причем чем она становится сильнее, тем больше колеса подвергаются дисбалансу. Сильная тряска опасна тем, что авто может занести (особенно в зимнее время года).
  2. Посторонние шумы в процессе поездки так же являются своеобразными символами того, что машина начинает постепенно ломаться в области кардана и других деталей, относящихся непосредственно к ходовой системе автомобиля.

Обратите внимание! Поскольку карданный вал включает в себя множество мелких деталей, они зачастую выходят из строя раньше остальных. Поэтому зачастую приходится прибегать к полной замене комплектующих, которые стоят относительно не дорого. Не нужно экономить на этом, пытаясь вручную восстановить деталь, поскольку любое вмешательство может привести к полному выходу узла из строя.

Причины возникновения дисбаланса

Способствовать нарушению функционирования вала могут:

  • естественный износ детали при долгой постоянной эксплуатации;
  • несоблюдение технического регламента по использованию и обслуживанию машины;
  • заводской брак;
  • механические повреждения, возникающие при взаимодействии с твёрдым предметом и т.д.

Признаком того, что возникло дисбалансное состояние вала является возрастание уровня вибрации кардана при движении до дискомфортного нахождения в автомобиле водителя и пассажира.

Как производится балансировка карданного вала?

  1. Кардан помещается на стенд, затем на него помещают специальные балансировочные пластины.
  2. Под стопорные крышки подшипников, расположенные на крестовине, устанавливаются прокладки.
  3. Механическая обработка бобышек заключается в срезании определенного слоя металла, который и вызывает дисбаланс.

Самое неприятное, что может произойти с карданным валом — износ шлицов, а также их посадочных мест, в случае критического износа о балансировке кардана не может быть и речи. Выход один — покупка новых деталей с последующей балансировкой.

Диагностика более частое явление нежели балансировка карданного вала, большинство СТО помогают лишь выявить проблему, но не занимаются ее решением. Довольно много автопроизводителей вместе с карданами устанавливают на свои автомобили различные демпферные муфты, а также эластичные венцы и подвесные опоры, которые защищают от износа вал и существенно продлевают срок его службы. Поэтому, если на таких авто и появляется вибрация или возникает проблема с карданным валом, то в большинстве случаев единственное правильное решение — его замена.

Балансировка кардана в домашних условиях невозможна, и это следует понимать. Решить проблему дисбаланса под силу хорошей мастерской, которая специализируется на предоставлении такого рода услуг. Любая «самодеятельность» или несерьезный поход к этому вопросу приведут к еще большим проблемам или дополнительным растратам. Если на автомобиле установлены страхующие муфты и различные опоры, необходимо следить за их состоянием и при малейших недочетах обращаться за помощью, в противном случае придется менять весь карданный вал, а в более тяжелых случаях и кучу сопутствующих деталей (подшипники редуктора, вторичного вала и т. д.).

Временное устранение дисбаланса

Возникшую в пути вибрацию нельзя оставлять без внимания, поэтому при первых же признаках следует отправится к стенду для балансировки карданных валов. Находясь за городом, не всегда есть возможность попасть на СТО с необходимым оборудованием. В таком случае следует выполнить балансировку своими руками. Следует придерживаться следующей последовательности:

  1. Расположить автомобиль на эстакаде или над ямой в гараже, так как потребуется доступ к кардану.
  2. Поделить кардан пополам по длине.
  3. Условно разделить кардан поперек на 4 части. Если автовладелец обладает большим запасом времени, то кардан можно разделить на 8 и даже 16 частей.
  4. Взять грузик с весом до 30 грам. Для этих целей подходит кусочек свинца или балансир для колеса.
  5. Пронумеровать части кардана и прикрепить на первый участок грузик.
  6. Выехать на ровный участок дороги и прислушаться к вибрациям.
  7. Последовательно произвести испытания автомобиля, меняя положение грузика. При этом необходимо обнаружить положение, в котором вибрация сведена к минимуму.
  8. Меняя вес грузика, требуется добиться отсутствия вибрации в салоне авто. При этом, визуальное устранение дребезжания салона не говорит об полном исключении паразитных нагрузок на кардан. При первой же возможности требуется произвести балансировку кардана с использование специального оборудования, необходимо посетить СТО.
  9. Закрепить грузик при помощи сварки или клея.

Выполнив балансировку вала, автовладелец убережет машину от серьезного ремонта. Также повысится и безопасность движения, так как вибрация, передаваемая в салон ощутимо отвлекает и нервирует водителя.

Профессиональная балансировка кардана

Так как длина вала значительно превосходит толщину возможно возникновение моментной неуравновешенности.

Вычислить ее возможно только при помощи датчиков, которыми оборудован станок для балансировки карданных валов.

Точность производимых операций зависит от технического уровня оборудования и знаний обслуживающего персонала. Поэтому производить балансировку следует доверять только проверенным СТО.

Выполнение балансировки происходит следующим образом:

  1. Вал проворачивается вокруг своей оси.
  2. Датчики касаются поверхности в контрольных местах.
  3. Рабочий элемент смещается.
  4. На компьютере выводится информация об дисбалансе в конкретном сечении.
  5. В рассчитанных местах накладываются специальные пластины.
  6. В особо запущенных случаях и при заводском браке может потребоваться срезание металла.

Специальное оборудование позволяет произвести балансировку в короткие сроки. А точность такой балансировки будет на порядок выше, чем самостоятельное устранение дисбаланса.

Читайте также  Расшифровка кодов ошибок в volkswagen golf и passat: фото и видео

В процессе эксплуатации авто важно прислушиваться ко всем посторонним шумам и вибрациям. Чем раньше будет обнаружен и устранен дисбаланс карданного вала, тем меньше последствий будет для железного друга.

Технологичный метод ремонта

Если для такого дела не жалко 5 тыс. руб., именно такой будет цена балансировки вала в мастерской, то рекомендуем отправится к специалистам. Выполнение диагностики в ремонтных мастерских подразумевает использование специального стенда для динамической балансировки. Для этого карданный вал демонтируют с машины и устанавливают на него. В состав прибора входит несколько датчиков и так называемых контрольных поверхностей. Если вал разбалансирован, то при вращении он будет касаться своей поверхностью упомянутых элементов. Так анализируется геометрия и ее искривления. Вся информация отображается на мониторе.

Выполнение ремонтных работ может выполняться различными методами:

  • Установка пластин-балансиров непосредственно на поверхности карданного вала. При этом их масса и место установки точно вычисляется компьютерной программой. А крепятся они при помощи заводской сварки.
  • Балансировка карданного вала на токарном станке. Этот метод используется в случае значительного повреждения геометрии элемента. Ведь при этом зачастую приходится снимать некоторый слой металла, что неизбежно приводит к снижению крепости вала и увеличению на нагрузки на него в режимах нормальной работы.

Подобный станок для балансировки карданных валов своими руками сделать не получится, поскольку он очень сложен. Однако без его использования качественную и надежную балансировку выполнить не удастся.

Отбалансировать кардан самому в домашних условиях вполне реально. Однако необходимо понимать, что самостоятельно невозможно подобрать идеальную массу противовеса и место его установки. Поэтому самостоятельный ремонт возможен лишь в случае незначительных вибраций или как временный метод избавления от них. В идеале же нужно ехать на станцию техобслуживания, где вам сбалансируют кардан на специальном станке.

Правила эксплуатации авто

Чтобы карданный вал прослужил дольше, необходимо руководствоваться некоторыми правилами, которые помогут детали подвергаться меньшим нагрузкам в процессе работы:

  1. Старайтесь ограничиваться от езды по неровным дорогам, поскольку постоянная тряска негативно сказывается на геометрии карданного вала.
  2. Трогайтесь с места плавно, не допуская излишних пробуксовок, резких стартов, которые заметно увеличивают нагрузку на ходовую часть транспортного средства.
  3. Попав в яму, пробуйте выезжать из нее плавно, не раскачивая автомобиль. Возите с собой специальные коврики для подкладывания под колеса, чтобы минимизировать риск поломки шасси или кардана.
  4. Передачи переключайте не резко, чтобы снизить нагрузку на специальную эластичную муфту.
  5. Своевременно обращайтесь в автомобильный сервис за полной диагностикой транспортного средства, а также за советами по ремонту и обслуживанию авто.
  6. Не мойте элементы карданной передачи под сильным давлением, поскольку внутрь системы может попасть вода;
  7. Не нагревайте вал, стараясь удалить старую краску, – это нарушает однородность металла;
  8. Периодически проверяйте затяжку элементов крепежа, чтобы исключить их расслабление и повышение нагрузок на подвижные части.
  9. Используйте смазочные материалы, рекомендованные производителем, чтобы защитить соединения от износа в результате скольжения.
  10. Избегайте сверхнормативных нагрузок на трансмиссию, езды на высоких скоростях.

Балансировка карданного вала? Признаки и причины дисбаланса кардана

Карданный вал считается одним из самых простых и износоустойчивых механизмов автомашины, однако даже он может выйти из строя и нуждается в ремонте. Одной из причин необходимости ремонта карданного вала признан дисбаланс этого механизма, который появляется из-за смещения центра массы с установленной оси вращения. Это отклонение может быть причиной серьезных поломок узлов трансмиссии.

Разбалансировка: почему и как проявляется

Вибрация – главный признак того, что карданному валу балансировка нужна в срочном порядке. Вибрация может проявляться при движении в режиме 50-70 км/час и усиливаться или уменьшаться при изменении скорости езды. Дополнительными признаками дисбаланса могут быть гул и прочие шумы из-под днища машины.

Дисбаланс кардана вызывается различными причинами, среди которых:

  • неточность изготовления деталей системы на заводе;
  • неравномерная плотность материалов деталей, неправильная закалка металла;
  • ненормативные зазоры в соединениях;
  • деформация элементов вала при ударах во время движения машины;
  • слишком сильные нагрузки, на которые карданный вал не рассчитан;
  • износ деталей в результате неправильной или продолжительной эксплуатации.

Дисбаланс может появиться после некачественного ремонта, особенно если без балансировки прошла замена крестовины карданного вала. Виновниками появления вибраций могут стать несоблюдение технологий балансировки, отсоединение или коррозия балансировочного груза. К расшатыванию и вибрациям приводит также некорректное крепление кардана.

Дисбаланс карданного вала: к чему он приводит

При разбалансировке кардана эксплуатация автомобиля становится некомфортной, при езде появляются негативные ощущения. Существенно ухудшается управляемость машины, ее динамические характеристики, увеличивается расход топлива.

Вибрация сама по себе является серьезной проблемой. Вибрационные колебания в сочетании с дисбалансом становятся причиной преждевременного износа деталей, ослабления соединений. Разрушение деталей трансмиссии и рядом расположенных узлов может привести к аварийным ситуациям на дороге. Своевременные работы по балансировке и ремонт кардана дает возможность исключить все вероятные риски.

Как продлить срок эксплуатации кардана

Продлить период эксплуатации карданного вала несложно, если придерживаться простых правил.

Специалисты рекомендуют:

  • не мыть элементы карданной передачи под сильным давлением, поскольку внутрь системы может попасть вода;
  • не нагревать вал, стараясь удалить старую краску, – это нарушает однородность металла;
  • периодически проверять затяжку элементов крепежа, чтобы исключить их расслабление и повышение нагрузок на подвижные части;
  • использовать смазочные материалы, рекомендованные производителем, чтобы защитить соединения от износа в результате скольжения;
  • избегать сверхнормативных нагрузок на трансмиссию, езды на высоких скоростях.

При первых признаках появления дисбаланса следует посетить автосервис и провести диагностику. При необходимости нужно срочно провести балансировку кардана.

Технологии проведения балансировки

Точная балансировка возможна только в автосервисах, имеющих специальные стенды. Кардан снимают с автомашины и закрепляют на стенде, оснащенном датчиками и контрольными поверхностями. Вал с нарушенной геометрией при вращении будет касаться их своими поверхностями. Полученные геометрические данные и их анализ видны на мониторе компьютера.

В случае обнаружения дисбаланса специалисты приступают к ремонтным работам, используя один из следующих способов:

  1. На карданном вале монтируются балансиры в виде пластин, грузиков. Участок установки и вес балансировочных элементов определяют компьютерные программы. Фиксация осуществляется обычно посредством сварки.
  2. В случае нарушения геометрии деталей балансировка проводится на токарном станке. При этой технологии снимается слой металла, что может привести к снижению уровня прочности вала.
  3. При серьезных повреждениях выполняется замена элементов кардана или установка нового вала. Наиболее верным решением замена вала становится, если автопроизводитель устанавливает на автомашины подвесные опоры, демпферные муфты и т. д.
  4. Диагностика может показать необходимость ремонта ходовой части автомобиля, других узлов и деталей.

Выполнение работ по качественной балансировке кардана своими силами – практически невозможный процесс. Устранение дисбаланса возможно только после точной диагностики на стенде нужной модификации и при проведении правильных расчетов.

Мастера устраняют неисправности в подвесках, трансмиссии, электрооборудовании, осуществляют вклейку стекол. Автомеханики сервиса выполняют все виды слесарных и малярных работ с подбором нужной краски. Визит к нам дает возможность разом решить все проблемы с техническим состоянием автомобиля.