Замена механической коробки передач на автомат или наоборот: что нужно знать

Sergey524 › Блог › Замена АКПП на МКПП и наоборот

Не так давно я поменял на своей машине МКПП на АКПП
Подробности тут.
www.drive2.ru/l/8900411/
Ну и уже как правило, нашелся тот, кто захотел сделать наоборот.
www.drive2.ru/r/mitsubishi/701605/
Произвели обмен деталями.
И по просьбам Драйвовчан обзор по деталям, которые меняются.
Перво на перво это моторная коса с узким блоком в котором стоят реле на МКПП 2 шту и на АКПП 3 штуки. Под обмен.

Дальше меняемся самими ЭБУ

Меняемся маховик, корзина и диск сцеплени на пластину акпп. Прижиными пластинами тоже меняемся. На АКПП она одна, на МКПП 2 штуки с обоих сторон от маховика.

Самое главное поменяться направляющими из коленвала. А то у того кто ставит АКПП гидротрансформатор не отцентрируется и будет бить и угробит коленвал и АКПП.

Меняемся педалями тормоза и сцепления. Подаль тормоза отдаем вместе с тросом блокировки селектора.
На машине с акпп трос блокировки селектора от замка зажигания демонтируется и выкидывается.

Меняемся Тросом акпп и тросами МКПП, все болты и крепления и защелки тоже меняются наоборот.

Селектор и кулиса а так же тоннель пола тоже под обмен. Болты крепления и ручки тоже соответственно.

Под обмен АКПП и МКПП с вилкой и выжимным. Опора кпп тоже под обмен.

Сам цилиндр сцепления, трубка и шланг и круг крепления цилиндра отдаем.

Так же меняемся бачками которые стоят на главном тормозном цилиндре.
У АКПП нет штуцера, у МКПП он есть.

Так же меняемся радиаторами и приборными панелями.

Не забудьте поменяться клипсами на поддоне АКБ, в них крепится шланг вентиляции АКПП.

Теперь у МИши как у рояля 3 педали)))

Так же вместо первого катализатора вварили конус, чтобы изавиться от противного звенящего звука как у волги.

Всем спасибо, вроде ничего не упустил.
Если есть вопросы спрашивайте. Обязательно отвечу.

Комментарии 153

А у меня есть мечта — сделать полноприводным Chery Tiggo 2.4 AT 2008 года, Украина. Там стоит двигатель Mitsubishi 4G64 и коробка Mitsubishi F4A42. Но коробка не имеет выхода на раздатку, а так можно было купить бу-шные задний редуктор и прочие побрякушки от вариации Тигго 4х4.

не проще было машинами махнуться))))

Привет, спасибо за наглядное изложение в статье. Пардон, если не смог уловить основной посыл, но, честно говоря, не понятно, зачем так заморачиваться, проще просто сменить машину. Или основным плюсом является экономия?

Добрый день, у меня такой вопрос в чем может быть проблема, получается все передачи втыкаютсь нормально, за исключением второй передачи, когда ее втыкаю не чувствую что она воткнута, хотя она встала и все нормально едет, просто дело в том когда в дороге ее втыкаешь и не понимаешь то ли она воткнулась то ли нет, не чувствуется воткнута или нет, по сравнению с другими передачами. Из-за чего это может быть, в чем проблемам? Forester sf5 2001

Респект и уважение! Еще раз тому подтверждение что ничего невозможного нет.

Я тоже менял, но сделал глупость и проводку взял от другого авто, АКПП и ДВС не дружаться, то есть машина едит но тупит.

На какой машине?

я тоже когда-то хотел сменить свою МКП на АКПП…

Замена механической коробки на АКПП и обратно: особенности

Каждый тип трансмиссии (автоматическая и механическая) имеет как свои плюсы, так и минусы. Например, во время эксплуатации авто АКПП обеспечивает максимальный комфорт, однако такая коробка менее надежна, ее дороже обслуживать и ремонтировать.

Что касается МКПП, данная коробка передач более надежна и отличается простотой конструкции. При этом постоянная необходимость самостоятельно переключать передачи может быть проблемой для машин, которые используются в больших загруженных городах.

Не удивительно, что многие автовладельцы по тем или иным причинам задаются вопросом о том, можно ли поменять коробку механику на автомат и наоборот, а также как на автомобиль, оборудованный механикой, установить АКПП и т.д. Давайте разбираться.

Вариант замены «автомата» на «механику»

Как правило, причиной такой замены является выход из строя довольно дорогостоящей АКПП. Второй причиной является банальная экономия топлива. Отметим, что при исправном автомате вкладывать деньги в переоборудование автомобиля с негарантированным результатом заметного улучшения может быть нецелесообразно.

  • Подъем автомобиля на подъемнике и демонтаж узлов ДВС, препятствующих демонтажу АКПП.
  • Демонтаж панелей салона и панели приборов, которые также мешают проведению работ по переоборудованию.
  • Обесточивание системы электропитания путем отсоединения АКБ.
  • Демонтаж стартера, если он находится в нижней части моторного отсека.
  • Отсоединение электрических проводов АКПП от кожуха коробки, отсоединение троса или привода кулисы рычага переключения передач, а также отсоединение троса спидометра.
  • Далее идут в ход трубки радиатора трансмиссионной жидкости от АКПП. Выполняется их отсоединение, затем производится слив трансмиссионного масла.
  • Фиксация ДВС, выкручивание соединительных болтов между АКПП и двигателем.
  • Отсоединение промежуточного вала от коробки передач и демонтаж опоры и кронштейнов крепления АКПП.
  • Производится демонтаж блока гидротрансформатора АКПП, после чего при помощи домкратов отсоединяют АКПП от двигателя.
  • После полного демонтажа узлов АКПП, устанавливают маховик на коленчатый вал и тросы привода механики.
  • Производится замена селектора АКПП на селектор МКПП.
  • За этим следует установка педали сцепления и главного цилиндра сцепления.
  • Далее производится установка МКПП.
  • Параллельно после полной сборки зачастую проводят перепрошивку ЭБУ.

Перечень основных деталей, которые в первую очередь необходимы при замене АКПП на КПП:

  • коробка передач;
  • селектор переключения передач;
  • тросики привода селектора;
  • маховик (с креплением);
  • диск и корзина сцепления;
  • кронштейны крепления двигателя и коробки и педальный узел;
  • главный и рабочий цилиндр сцепления и подвес привода ШРУСа;
  • ЭБУ для механической коробки передач, проводка.

Следует произвести замеры и подобрать подходящие кронштейны, высверлить дополнительные отверстия, необходимые для установки коробки передач. Часто требуется подойти к вопросу с позиции инженера, так как после замены АКПП на МКПП коробка должна быть надежной и работоспособной.

Добавим, что бывают такие случаи, когда при установке МКПП в автомобиль, который оборудован АКПП, электронный блок управления (ЭБУ) не требует замены или перепрошивки. Такая особенность обусловлена тем, что на автомобилях одной марки ЭБУ для АКПП и МКПП могут быть идентичны.

В этом случае не нужно будет полностью менять жгут проводов, идущих к навесному оборудованию автомобиля. Однако полная идентичность встречается крайне редко. В результате возникают сложности, так что без надлежащего опыта лучше обращаться на специализированные станции технического обслуживания, предоставляющие услуги по замене АКПП на МКПП и наоборот.

Например, минимальные цены на переустановку КПП на VW Passat B5 начинаются от 700 долларов США. Сама контрактная коробка передач будет стоить, в среднем, еще 500 долларов. Если же рассматривать Passat B3, работа по замене АКПП на МКПП обойдется в 400-500 долларов, коробка б/у будет стоить от 200 долларов США.

Замена коробки передач: механика МКПП на автомат АКПП

Изучив информацию по замене АКПП на МКПП можно подумать, что обратный процесс замены КПП на АКПП происходит по тому же принципу. Сразу отметим, на практике это не так.

Процесс замены коробки передач механика на автомат намного более трудоемкий и затратный. Демонтаж КПП и всего оборудования является началом длительной и технически сложной операции. Для того чтобы поменять коробку механику на автомат, необходимо не только заменить панель приборов и проводку, но и приобрести большое количество запчастей.

Базовый список необходимых деталей включает в себя:

  • АКПП, радиатор АКПП и гидравлические трубки к радиатору;
  • Селектор АКПП с тросами, одна или две «косы» проводов (фактически полная замена проводки);
  • блок управления (ЭБУ) для АКПП, реле, предохранители;
  • приборная панель, датчик спидометра;
  • «лягушка» заднего хода, педальный узел, стартер;
  • подушки крепления (не всегда, зависит от автомобиля);
  • кардан (не всегда, зависит от автомобиля);
  • гидротрансформатор (если не идет в комплекте с АКПП).
Читайте также  Датчик холла ваз 2108 и 2107: как проверить, замена регулятора и видео

Порядок технических операций производимых при замене КПП на АКПП:

  • Проводится демонтаж МКПП и отсоединение деталей узла сцепления.
  • Отсоединение кулисы и демонтаж педального узла.
  • Снимается маховик, после чего проводят демонтаж кардана либо полуоси (зависит от привода).
  • Отключают и снимают гидравлические трубки привода сцепления, после этого устанавливают диск с венцом на коленчатый вал.
  • Проводят установку радиатора охлаждения АКПП и дополнительно устанавливают заднюю опору для ДВС.
  • Проводят замену стартера и кардана (при необходимости, зависит от авто).
  • Проводят замену всей электропроводки, подключаемой к панели приборов с заменой самой панели приборов.
  • Производят установку ЭБУ для АКПП.

Целесообразность таких действий, то есть необходимость поменять коробку механику на автомат, также крайне сомнительна. Например, только контрактная АКПП в нормальном рабочем состоянии для многих моделей стоит около 1 тыс. долларов США, ГДТ еще около 600-800 долларов.

Получается, разница в рыночной стоимости автомобилей, оборудованных АКПП и МКПП, составляет около 20% процентов, тогда как переоборудование, скорее всего, обойдется дороже, особенно если пользоваться услугами СТО.

Что в итоге

Как видно, решение вносить изменения в конструкцию и переделывать автомобиль, меняя МКПП на АКПП и наоборот, не всегда оправдано на практике. Что касается замены автомата на механику, такой подход более распространен, особенно с учетом наличия агрегатов и запчастей, а также при условии выполнения работ своими руками. Дело в том, что конечная сумма может получиться такой же, как и ремонт/замена АКПП на контрактную.

Необходимо изучить данные, связанные с электрикой и механикой переделываемого авто, а также начать с подбора необходимых деталей для такой переделки авто, ознакомиться с ценами и т.д. Такой подход можно считать гарантией того, что доработка автомобиля не затянется на неопределенный срок, а сам владелец в конечном итоге получит желаемый результат.

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия. Какое масло лучше заливать в МКПП, что нужно учитывать.

Как обслуживать коробку — автомат: замена масла и масляного фильтра АКПП, стоимость замены масла в автоматической коробке. Способы замены ATF, рекомендации.

Можно ли смешать масла в коробке передач: что нужно знать, возможные последствия смешивания трансмиссионных масел для КПП. Полезные советы.

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач Лада Ларгус. Порядок действий для замены, подбор масла в КПП Ларгус. Советы и рекомендации.

Как переделать механику на автомат и коробку автомат на механику

Related Post

  • Покупка залогового авто. Это надо знать
  • Фильтры для Skoda Octavia
  • Как запустить севший аккумулятор
  • Как заменить масло в двигателе своими руками
  • Audi Q5:обзор и технические характеристики

Как переделать механику на автомат и коробку автомат на механику

У водителей часто возникает вопрос «Как переделать коробку автомат на механику» или «Как переделать механику на автомат?» Причиной этого являются финансовые трудности и неудобства, связанные с недостаточным уровнем комфорта при вождении автомобиля.

Переделать механику на автомат и коробку автомат на механику, в принципе, возможно, но сам процесс достаточно долгий, трудоемкий и нудный. В этой статье мы расскажем, как выполнить весь этот процесс, а наглядно его увидеть Вы сможете в видео, которое будет ниже.

Зачем вообще автолюбители хотят переделать механику на автомат и коробку автомат на механику

Практически у каждого явления в этом мире есть как положительные, так и отрицательные стороны, то же самое можно сказать и о редукторе или, как иначе его называют, коробке передач (трансмиссии). Механическая КПП надёжна и проста в замене и сборке, однако иногда возникают некоторые неудобства при переключении скоростей. Особенно большие неудобства возникают при движении в пробках, которые, увы, стали неотъемлемой частью жизни таких мегаполисов как Москва, Санкт-Петербург, Симферополь и других крупных городов, где население превышает 500 000 человек. Коробка автомат, наоборот, удобна и обеспечивает максимум комфорта водителю, но при этом она довольно часто ломается, и её починка требует дополнительных затрат.

Переделать механику на автомат и коробку автомат на механику автолюбители обычно стремятся по двум причинам:

  1. Окончательная поломка одной из трансмиссий (АКПП/МКПП);
  2. Желание сэкономить на расходе топлива.

Некоторые автолюбители настолько привыкли к механике настолько, что могут переделать коробку автомат на механику только из-за того, что им так удобнее. Однако в большинстве случаев причиной замены является неисправность трансмиссии. К примеру, водителям может элементарно не хватать средств на починку, например, автоматической коробки. В таком случае проще потратить гораздо меньшую сумму денег на переделку, чем на ремонт автоматической коробки передач, который стоит в разы дороже: от нескольких десятков до сотни тысяч рублей. Стоимость этого процесса зависит от того, кто будет им заниматься, марки машины, наличия деталей в магазинах и прейскуранта СТО.

Замена коробки автомат на механику

Автоматическая коробка передач время от времени ломается. Причиной могут быть неправильный уход за техникой или некорректное ее использование. Обслуживание автомата стоит в несколько раз дороже, чем механики, поэтому автолюбители часто приходят к выводу, что проще переделать коробку автомат на механику, чем регулярно оплачивать ее дорогостоящий ремонт.

Можно ли поменять коробку автомат на механику

Большинство автолюбителей считает, что поменять коробку автомат на механику невозможно, но на самом деле это не так. Любой процесс (в том числе и замена коробки передач) зависит прежде всего от модели машины и года её выпуска. Некоторые модели лучше таким операциям не подвергать. Проще всего поменять коробку автомат на механику на моделях авто 1990-2000-х годов, средняя стоимость такого процесса переделки будет в районе 50 000 рублей.

Важно! Если автомобиль был выпущен в 1980-1990-х годах, то искать коробку автомат вообще не имеет смысла и лучше сразу в случае поломки заменить её на механическую.

Как поменять коробку автомат на механику

Для начала нужно точно определить марку машины, год её выпуска (если Вы покупали автомобиль с рук) и основные компоненты трансмиссии. После этого начинаем искать запчасти.

Для замены автоматической коробки передач на механическую КПП Вам, прежде всего, потребуются:

  • механическая коробка передач (вместе со специальными валами, передающими крутящий момент от двигателя на колёса или карданную передачу);
  • электронный блок управления и проводка для КПП
  • новая шестерня электродвигателя;
  • единый блок сцепления автомобиля;
  • новый педальный узел;
  • часть механической коробки с переключением передач;
  • запчасти и полуоси новых моделей (в целях обеспечения безопасности бывшие в употреблении лучше на свой автомобиль не ставить);
  • тяга под звено и сама кулиса;
  • двухпедальный мост;
  • движковый процессор;
  • сопутствующие элементы крепления и другие мелкие, но важные детали, связанные с отсеками крепления.

Покупка запчастей потребует от Вас энергии, сил и времени, поэтому важно запастись терпением и по возможности (можно не все сразу, разумеется) приобретать новые детали. Для того, чтобы процесс замены коробки автомата на механику стал для Вас менее затратным и дорогостоящим, Вы можете выгодно продавать запчасти, снятые с Вашей собственной коробки автомата, если они находятся в пригодном состоянии. Не стоит забывать, что товары типа «бывшие в употреблении» так же востребованы на рынке, как и новые общедоступные детали. Переделка коробки автомат на механику требует достаточно много средств, но часто такое решение выгоднее, чем ремонт автоматической трансмиссии.

Основной алгоритм замены КПП автомата на механику:

  • Произвести демонтаж аккумулятора, стартеров, продольной банки и воздуховодов.
  • Снять приводы со спицами.
  • Слить бензинное масло.
  • Открутить детали (болты и другие), которые крепят коробку к блоку, отсоединить трубы теплообмена, привод селектора и его трос.
  • Выкрутить верхние болты, которые держат коробку передач.
  • Отсоединить элементы проводки. С помощью лебедки опустить автомат.
  • Выкрутить болты, которые крепят маховик к автомату, убрать его, заменить маховик на механический.
  • Снять подлокотник селектора, отсоединить тросы проводки и ее разъемы, демонтировать селектор.
  • Снять футляр для механизмов трубы, контролирующий теплоэлектрические процессы.
  • Снять зажимы (болты и прочее) для троса, установить привод, тросы новой коробки скоростей.
  • Зажимы прикрутить на место и поставить кожух обратно.
  • Смонтировать и зафиксировать новый электромагнитный аппарат, который регулирует процессы управления и его тросики.
  • Установить педаль тормоза и механизм объединения двигателя с коробкой передач (они должны быть обязательно новые, а не бывшие в употреблении).
  • Смонтировать узел гидравлического привода соединения трансмиссии с редуктором, сделать отверстие в кузове (изначально оно отсутствует, так как для автоматической коробки в нем необходимости нет).
  • Поставить трансмиссию, присоединить купленные для нее тросы.
  • Присоединить трубопровод для перемещения воздуха и прибор для накопления энергии.
  • Заменить некоторые электронные детали двигателя (или попросить это сделать в СТО).
  • Подключить световой сигнал сзади машины (фонари).
Читайте также  Какое масло залить в кпп газель и как поменять

Вот видео с подробными инструкциями и пошаговыми действиями

При возникновении сомнений или неисправностей нужно обратиться за помощью к специалисту.

Замена механики на автомат

Такая операция необходима в том случае, если механическая коробка совсем вышла из строя. Автолюбители нередко идут на такой сложный шаг, хотя это и невыгодный процесс, стоящий больших затрат и времени в три раза больше, чем требуется на реализацию алгоритма, указанного выше.

Можно ли механику переделать на автомат

Конечно, можно заменить механическую коробку передач на автоматическую, но такой процесс занимает в разы больше времени и сил, чем переделка автомата на механику. Средняя стоимость такой операции 126 000 рублей, и не факт, что в результате все будет работать исправно.

Как поставить автоматическую коробку передач вместо механической

Для начала следует, как и в прошлом случае, закупить нужные запчасти для переделки. Вам обязательно понадобятся следующие детали:

  • автоматическая коробка передач, гидравлические шланги к прибору для охлаждения в двигателе внутреннего сгорания и сам радиатор;
  • система управления авто, предзащитные детали от электрического воздействия, устройство для замыкания электрической цепи;
  • устройство, осуществляющее селекцию, с тросами, 2 «косы» шнуров;
  • деталь, которая определяет точную скорость авто, приборная консоль;
  • педали газа и тормоза, выключатель заднего хода, самопуск.
  • Инструкция по выполнению замены одной коробки передач на другую

Процесс замены механической коробки передач на автоматическую:

  • Выполнить демонтаж редуктора механического типа.
  • Отсоединить механизм рычажного узла, провести разборку педалей газа и тормоза.
  • Снять зубчатку, выполнить демонтаж шпинделя от двигателя сгорания (зависит от модели машины).
  • Отключить и снять гидравлические шланги привода муфты.
  • Установить венец диска турбины на маховое колесо.
  • Провести установку теплообменника и заднюю опору для электродвигателя.
  • Заменить стартер, кардан.
  • Провести замену всей электролинии в автомобиле.
  • Провести установку блока управления для автомата.

Провести переделку всей электропроводки в этой ситуации будет очень сложно, потому что в этой теме нужно действительно разбираться. Если Вы не являетесь специалистом в этой сфере, то Вам следует обратиться к профессионалу, который поможет выполнить работу качественно и без ошибок.

Замена коробки передач: плюсы и минусы

Мы с Вами рассмотрели, как переделать механику на автомат и коробку автомат на механику, а теперь хочется добавить, что оба процесса имеют свои положительные и отрицательные стороны. При замене механической коробки передач на автоматическую может немного увеличиться динамика (скорость, управление) авто. Появится ощущение контроля над дорогой, если такого не присутствовало. Автоматическая коробка передач облегчит автолюбителю процесс вождения, а механическая поможет красиво проходить повороты и уверенно чувствовать себя во время манёвров. Однако сначала лучше несколько раз подумать, действительно ли Вам нужна подобная замена, потому что процесс этот, как мы уже говорили выше, дорогостоящий и нудный, вследствие чего Вам понадобится терпение и вовлеченность в работу. И не факт, что результат будет идеальным. СТО берут за переделку автомата на механику довольно большие суммы денег, потому что не все марки автомобиля подходят под замену и не так много квалифицированных специалистов, готовых выполнить эту работу.

Не всегда переделка механики на автомат оправдана и идет автомобилю на пользу. Перед началом работы необходимо учесть положительные и отрицательные стороны замены, сравнить их с уже имеющейся коробкой передач (трансмиссией). Если решение принято, то будьте готовы, что поиск нужной информации и деталей займет у Вас некоторое время перед началом самого ремонта.

Заключение

В любом случае, выбор за Вами и предстоит его делать только Вам. Сама переделка механики на автомат и автоматической коробки передач на механику не займет много времени, если предварительно Вы тщательно подготовитесь к этому процессу: просчитаете необходимость такой замены, купите все детали и найдете всю необходимую информацию. Только после этого Вы сможете приступить к этому процессу самостоятельно или же отвезти машину в СТО.

Как пересесть с механической коробки передач на автомат

Сегодня расскажу вам, как пересесть с механики на автомат. Хотя многим автовладельцам трудности представляет управление машиной на механике, чем на АКПП. В большинстве случаев проблемы появляются у новичков автолюбителей и девушек, которые пользовались механикой до того, как пересесть на АКПП.

Напишите в комментариях, был ли у вас опыт пересадки с механики на автомат? Или вы эксплуатируете автомобиль только на автомате?

  1. Чем отличается автомат от механики
  2. Как пользоваться автоматической коробкой
  3. Режимы коробки автомат
  4. Функции и количество педалей
  5. Особенности управления
  6. Как трогаться на АКПП
  7. Торможение
  8. Задний ход
  9. Парковка
  10. Заключение

Чем отличается автомат от механики

Наверное, вы знаете, чем отличается механика от автомата. Но для тех, кто совсем «зеленый» в этой теме, я объясню подробно. Не буду лезть в конструкцию коробок механики и автомата, а расскажу, какое у них внешнее различие и чем отличается управление.

Внимание! А описание технических характеристик и видов автомата находится здесь.

В транспортных средствах, которые имеют автоматическую трансмиссию, нет педали сцепления. Потому что эту функцию выполняет встроенный в коробку гидротрансформатор.

В автомате, в отличие от механики, водителю не нужно переключать скорости. Всю работу выполняет планетарная передача. Что остается, автовладельцу транспортного средства на автомате – это передвигать кулису селектора передач, когда водитель желает ехать вперед или назад, либо поставить на парковку.

В отличие от механики, на автомате есть дополнительные функции, которые позволяют бортовому компьютеру быстрее водителя решать, как поступить в аварийной ситуации, чтобы не убить коробку или не дать автомобилю застрять в сугробе.

Напишите в комментариях, знакомы ли вы с конструкцией автомата или механики?

Как пользоваться автоматической коробкой

Кулиса селектора автомата может находится не только на месте обычного механического рычага. Вы можете ее найти под рулем. Автоматическая коробка помимо стандартных программ имеет дополнительные режимы.

Прежде, чем я дам советы, как пользоваться автоматом, вам нужно понять какие есть режимы на коробке и за что они отвечают.

Режимы коробки автомат

Автоматическая коробка имеет следующие положения кулисы передач:

  • «P» – парковка. (Нет на механики) Вы должны выставить кулису в это положение, когда встали на стоянку или припарковались возле дома. Заводите и глушите двигатель только в этом режиме. Не советую выставлять кулису в это положение, пока автомобиль полностью не остановился;
  • «R» – движение назад. (Есть на механики) Вы включаете этот режим, когда хотите начать движение назад, чтобы выехать со стоянки или освободить место, а впереди стена или машина. Не советую переключать кулису в это положение, пока автомобиль двигается;
  • «N» – нейтральное положение. (Есть на механики) Включайте этот режим только во время буксировки транспортного средства;
  • «D» – движение вперед. (Нет на механики) Вы переключаете кулису в этот режим, когда желаете ехать вперед. Автомат самостоятельно переключает скорости, которые отображаются на мониторе панели передач;
  • «L» – пониженная передача. (Нет на механики) Ручной режим. Автомобиль будет всегда двигаться на первой скорости. Рекомендую использовать, когда двигаетесь по бездорожью со скоростью не более 15 кмч.
Читайте также  Плотность аккумулятора: как проверить и повысить плотность электролита

Это основные режимы автомата. Некоторые из них идентичны с механикой. Но есть и дополнительные режимы, которые включаются посредством кнопок или подрулевых лепестков. И некоторые другие, например, режим «Кик даун».

Но эти режимы относятся скорее к функциям автомата.

Функции и количество педалей

Поговорим о функциях, но вначале коснемся количества педалей. Их всего две, в отличие от механики. Это «Газ» и «Тормоз».

Третьей педали, как на механике, которая отвечает за сцепление, на автомате нет. Для тех, кто впервые пересел на автомат после езды на МКПП, отсутствие педали сцепления трудно усвоить.

Поэтому вы можете нечаянно задеть тормоз левой ногой во время разгона автомобиля. Чтобы такого не произошло, поставьте ногу на специальное место, которая находится слева от водителя рядом с дверью. Оно выполнено в виде педали. Таким образом вы обезопасите себя от случайного нажатия на тормоз на автомате.

Другой проблемой тех, кто пересел с механики на автомат, является режим кикдауна. Опять же эту процедуру водитель задает коробке передач, когда интуитивно считает что нужно переключить передачи, как на механике. От мозга водителя идет сигнал правой ноге, что нужно нажать на акселератор, как будто он уже переключил передачи и отжал педаль сцепления. А нога и так находится на «газу», поэтому он еще сильнее вжимает акселератор в пол, как на механике.

Запускается функция, которая называется «Kickdown». Автомобиль начинает мощное ускорение, путем автоматического понижения на две передачи.

Внимание! Описанные выше казусы не должны произойти с вами на автомагистрали, так как вы создаете аварийную ситуацию.

А теперь давайте рассмотрим функции, которые облегчают труд водителя и коробки автомат, увеличивая срок службы:

  • «Sport» (Нет на механики) – режим, который можно использовать при движении по автомагистрали. Увеличивается расход топлива, но машина движется на большой скорости. Это позволяет преодолевать большие расстояния за короткое время;
  • «Snow» (Нет на механики) – чаще отображается в виде снежинки, нарисованной на кнопке. Это зимний режим. Его нужно включать, когда вы двигаетесь по скользкой дороге или начинаете движение на снегу. Увеличивает сцепление колес с поверхностью за счет того, что автомобиль начинает движение сразу со второй передачи;
  • «1», «2», «3», «M» (Нет на механики) – имитация механики. Позволяет двигаться только на одной из выбранных передач. Эти режимы можно использовать при движении по грунтовой дороге, каменистой или холмистой местности.

С режимами автомата и функциями разобрались. Теперь давайте рассмотрим особенности управления. Они немного отличаются от управления на механике. Например, вы не сможете начать движение назад, предварительно не остановив транспортное средство. Но обо все по порядку.

Особенности управления

Для тех, кто часто пересаживается с механики на автомат и наоборот, уже не составит труда трогаться с места и парковаться. А вот для новеньких водителей – это сложно сделать. Я дам инструкцию, как управлять машиной с коробкой автомат.

Как трогаться на АКПП

Чтобы ездить на механике, вам нужно постоянно нажимать сцепление, переключать кулису МКПП, потом нажимать на акселератор. На АКПП этого делать не нужно. Главное знать правила последовательного управления автоматом, чтобы не сломать его.

  1. Завести автомобиль вы сможете только при положении кулисы передач в режиме «Парковка». Поэтому, если рычаг находится в этом положении, не трогаем его.
  2. Включаем зажигание. Нажимаем на педаль тормоза и переводит рычаг АКПП в положение «D», если хотим ехать вперед или «R», если – назад.
  3. Отжимаем педаль тормоза. Машина начинает движение.

Если, переключая передачи, при этом не нажать на тормоз, то автомобиль может покатиться. Этого нельзя допускать на стоянке, где можно врезаться в любую близко стоящую машину.

Помните о правильном переключении передач особенно на АКПП. Иначе вы можете повредить устройство.

Торможение

Автовладельцы, пересевшие с механики на автомат, при торможении пытаются переключить рычаг коробки в положение «P». Этого от вас не требуется. Если вы тормозите на светофоре на короткое время, достаточно будет нажать на педаль тормоза.

Если нечем заняться: как заменить «автомат» на «механику» и наоборот?

Такая тема является одной из самых обсуждаемых среди владельцев автомобилей — реально ли провести замену механической коробки передач на автоматическую и наоборот?

Для начала, необходимо определиться с причинами, которые подталкивают водителей к такой замене. Часто самым важным моментом становится ситуация, когда коробка передач вышла из строя. Второй причиной может стать экономия, конкретно в том случае, если у хозяина машины появилось желание осуществить подобную замену, ставя перед собой цель улучшения разгонной динамики и сокращения расходов на топливо. Таких автовладельцев намного больше, чем тех, у кого появилось желание убрать МКПП и поставить «автомат», чтобы улучшить степень комфортности при передвижении в городском режиме.

Смена АКПП на МКПП. Выполнение подобной замены на порядок проще, чем процесс замены механики на автомат. Несмотря на то, что каждая машина индивидуальна по-своему, можно выделить общие рекомендации и технологические процессы во время замены. Действия, требуемые для этого, выглядят так:

  1. Поднятие и закрепление передней части автомобиля;
  2. Демонтирование панелей мотора в нижней части;
  3. Проведение демонтажа торпедо и приборов на панели, список которых будет зависеть от модели машины;
  4. Отсоединение клемм на аккумуляторной батарее;
  5. Демонтирование стартера, если он также находится в нижней части машины;
  6. Отключение проводов КПП от ее кожуха;
  7. Отсоединение троса, служащего для переключения автомата;
  8. Отсоединение троса датчика и спидометра;
  9. Отсоединение трубки,назначением которой становится слив масла и жидкости для трансмиссий;
  10. Мотор следует закрепить на распорках;
  11. Откручивание болтов, используемых для соединения коробки переключения передач с мотором;
  12. Разделение промежуточного вала и коробки переключения передач;
  13. Проведение демонтажа опоры и кронштейнов КПП;
  14. Демонтаж гидравлического трансформатора, и собственно коробки с применением домкрата;
  15. Установка маховика и приводных тросиков механики, с последующей заменой селектора автоматической коробки передач;
  16. Установка педали, и главного цилиндра сцепления;
  17. Размещение механической КПП;
  18. После сборки салона, устанавливается электронный управляющий блок (ЭБУ).

В данном списке приводятся исключительно первоочередные действия, но это абсолютно не значит, что они окажутся единственными.

Замена механики на автомат. На первый взгляд может показаться, что от перемены мест слагаемых сумма будет неизменной. Это соответствует действительности, но только не в этом случае. Проведение работ по демонтажу механики и всех деталей, которые к ней относятся — только небольшая часть требуемых действий. После чего начинается наиболее интересная часть процесса, а именно — проведение полной замены всей проводки и даже приборной панели, с необходимостью приобретения немалого количества деталей.

Сама процедура будет несколько более сложной, но, по большей части, напоминает описанную выше. Разница будет только в прокладывании проводки и настройке электронных «мозгов». Нужно выполнить такие действия:

  1. Демонтировать МКПП;
  2. Демонтировать составные части узла сцепления;
  3. Демонтировать кулису;
  4. Демонтировать узел педалей;
  5. Демонтировать маховик;
  6. Демонтировать карданный вал или полуоси, в зависимости от привода машины;
  7. Демонтировать трубки гидравлического выжима сцепления;
  8. Установить диск с венцом на коленчатый вал;
  9. Установить радиатор для АКПП;
  10. Установить опору для задней части ДВС;
  11. Заменить стартер;
  12. Заменить карданный вал;
  13. Полностью заменить косу проводки под приборной панелью;
  14. Заменить приборную панель;
  15. Установить ЭБУ для автоматической коробки передач.

Итог. На самом деле, смысл выполнения такого рода переделок — явление достаточно спорное. Но при наличии желания и умелых рук, нет практически ничего невозможного.