Замена масла в акпп audi q5

Audi Q5 2.0 TFSI Super-Line :)) › Бортжурнал › Замена масла в АКПП Audi Q5 tiptronic ZF и устранение пинков

Буэнос ночес,
всем благородным сеньорам и сеньоритам!

Сегодня я бы хотел в очередной раз поделиться личным опытом и развеять пару распространённых мифов.
Речь пойдет о замене масла в коробасе Audi Q5 ZF 8HP55A или как его еще величают в народе 8-и ступенчатый Tiptronic.

Да да, тут написано как правильно менять масло и как можно (не всегда) вылечить пинки :))

Об этой процедуре, как и то, что она волшебным образом лечит пинки в коробке написано достаточно много — здесь на Драйве и клубных форумах AUDI, однако внесу свои 5-ть пенсов, на мой взгляд небесполезных :)))

1. Миф первый
— Коробка необслуживаемая и завод AUDI вместе со все ордой дилеров рекомендует масло не менять.
Однако, производитель данных коробасов, компания ZF с данным утверждением не согласна и рекомендует менять масло в коробасе каждые 60 тыщ путешествий по дорагам :))

2. Миф второй
— Замена масла в данном коробасе устраняет практически все его проблемы, он становится практически новым как с завода и пинки уходят сами собой, потому что новое масло является фактически святой водой для коробок и окроплено самим Епископом Фридрихсхафенским :))) Из блока управления коробасом изгоняется нечистая сила и всякая другая нечисть и он волшебным образом сам меняет настройки адаптации :)))

…немного предыстории.
У меня во владении было более десятка машин и опытным путем было выявлено, что если верить заводам и их дилерам, то ты будешь абсолютно счастливым человеком и спать спокойно. Это правда. Пока не закончится гарантия на машину.

Когда мне удалось познать дзен окончания гарантий, вместо перерождения в новом теле (отправки машины на помойку и покупки новой), я научился обслуживать машины немного иначе, и раз тут тема про коробки, то с уверенностью могу сказать — меняйте масло с фильтром в своих коробасах каждые 50 тыщ дорог и будет вам счастье. Я продал несколько авто с пробегом 200+, никогда не увлекался скрутками — приезжали покупатели с диагностами и вместо торга предлагали накинуть сверху — так как выстраивалась очередь, а диагносты ставили диагноз, что мое АВТО 200+ по качеству лучше многих на рынке якобы с пробегом 70-80к :)))

Став в очередной раз счастливым обладателем AUDI с пробегом 90 тыщ, причем на гарантии 1 год AUDI Plus, которая кстати очень даже работает (но об этом будет другая история), и покатавшись примерно 10 тысяч по дорогам, я так и не вкурил, почему же на моем старом двенадцатилетнем ФИНИТИ, проданном на пробеге 200К, коробка работала значительно плавнее и комфортнее :)))

На моем гарантийном АВУДИ Ку5 коробка нервно себя вела при переключении с 1ой на 2ю при разгоне и с 3-й на 2-ою передачи при торможениях… ХМММММ, вот это номер… подумал я, задумчиво вглядываясь в окно, явно ожидая увидеть там Карлсона, который пролетит мимо, элегантно дрифтанет по подоконнику, угостит малиновым вареньем и произнесет знаменитое «Спокойствие только…».

В общем ОД после диагностики сказал, что коробас в полном поряде, никаких ремонтов по гарантии не требуется, а пинки. Хммм, что Жыы вы, милейший хАтели, Масчына то ужо ни новаааяяя! И вообще мне крайне повезло — у других пинается много сильнее. Одним словом ПРЕМИУМ :))))

ПРИМУС, подумал я, а не ПРЕМИУМ. И ВАПЩЕ жуть полная — когда 4-х летний гарантийный ПРЕМИУМ работает хуже 12-летнего корыта от ФИНИТИ… ОМГ!

Но сдаваться я так просто не собирался, так как машины от AUDI, может и где-то проблемные, но реально кайфовые и как-то не хочется вот вообще ездить на беспроблемных ФИНИТИ после АВУДИ. Ибо АКУЛИ :)))

Изучив громадное количество клубных форумов, да и руководствуясь старым принципом — «Сменил масло — гуляй смело», я таки спросил дилера при очередном заборе коня с ТО и спросил про данную процедуру — на что мне милая девушка ответила: — Вы что-оо, ваша коробкаа неоообслуживаеемая!»» Зыыы, бугага А если все же очень Хатите — 35 тыщ масло и 15 заменко, работа займет 2-3 дня.
— А не поехать ли вам на Йух, ответил Йа, попросил еще один бесплатный капучино, полистал журнал про АВУДИ Е-ТРОН, попросил еще капучино с собой в путь и благополучно покинул место обетованное.

Было принято решение менять масло самостоятельно, для чего был выбрано оригинальное масло ZF, а также
масляный фильтр с прокладкой и болтами.
Закупалось все в официальном представительстве ZF в России на Звенигородском шоссе.

Адрес сайта и ссылка на наш комплект ниже:

Описание комплекта также ниже:
1. Масло 6 литров. Номер: S671090314 — Кто-то говорит, что хватает и 5-ти, но вам оно надо мотаться потом тудым-сюдым, если что-то пойдет не так? :)))
2. Прокладка поддона коробки. Номер: 0501331029
3. Фильтр АКПП. Номер: 0501217777

Не буду писать цены — они все доступны по ссылкам.
Суммарно вышло порядка 16 тысяч рублев с работаю :)))

ГОСПОДА!
Я менял масло частичной заменой — не слушайте «сервисных экспертов», что надо слить масло несколько раз и забухать 15 литров для полной смены в системе. НЕЕЕТ, не делайте этого, зы:)))
Масло ZF практически не коксуется и главная цель всей этой процедуры — фактически это замена забитого масляного фильтра на новый!
Полная замена масла в данном коробасе — это деньги на ветер :)))))
Болты тоже можно первый раз не менять, а вот второй раз уже желательно, но поскольку я брал авто не новым и не был точно уверен, что там было, несмотря на гарантию, болты тоже купил 🙂

Теперь встал вопрос о том, где же теперь все это счастье поменять.
Само собой, поиск был сделан среди клубных сервисов и выбор пал на ближайший к дому, проверенный клубнями, клубный сервис ТУРБО-ЮНИОН из Медведково… хмм…
Про данный сервис могу сказать одно — масло заменили — но, не рекомендую, а почему, узнаете ниже.
Немного коротко спойлерну из предстоящего будущего большого отчета про несколько визитов в данный сервис, возил туда на диагностику коробки DSG машину жены AUDI A3 8V (после жалоб жены на дергания при старте), так вот местные спецы приговорили наш коробас… А когда я оттуда выехал, заплатив 2500 рублей за диагностику, заметил, что в машине была нажата клавиша Авто тормоза :))) ОМГ . ОХ МАЙН ГАД, господа… машину при троганьи придерживал моторчик колодок и она дергалась вестимо… НУ И НУ, вот ЭТО ПОЗОРИЩЕ, а не ТУРБО-ЮНИОН :))))) Бугагага

К слову сказать, данные господа активно зазывают к себе на обслуживание и ремонт коробасов DSG и ZF,
но по факту, своими специалистами не обладают, просят на ремонты 3-4 дня и, вестимо, тупо снимают у себя и кому-то отвозят коробасы на ремонт :)))) Само собой, попутно накручивая сверху пару сотен английских фунтов :)))

Почему я не рекомендую даже масло менять у них и вообще где и как правильно его менять, а также бороться с пинками без перебора и замены коробаса — поймете дальше :))) К слову сказать, не могу не сьерничать и не уточнить, что от пинков помогает далеко не только отключение Авто тормоза : )))

Так вот… господа…
Я не стал делать много фото — много фото вы найдете в посте комрада shagr0n
shagr0n
www.drive2.ru/l/526229564662218771/

Так вот… выезжаю я из «ТРУБО-ЮНИОНА» в предвкушении щастья… и… барабанная дробь… Ииии
НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ… коробка как работала — так и продолжила работать абсолютно аналогично :)))
Святая вода не помогла и темные силы вместе с маслом изгнаны не были. Увы. А все почему?
А потому что руки у кого-то из Джопы растут.

В общем короче, больше не тяну кота за яйца. Чтобы победить пинки, нужно попробовать сделать коробасу адаптацию. Кто-то говорит, что ZF не адаптируется/плохо адаптируется — не верьте. Если ваша коробка плохо адаптируется — то скорее всего достигнуты предельные значения износа какого-то из сцеплений или еще чего-то, там масса чего может износится. Как-то так… Также стоит добавить — что после адаптации надо отъездить 500 км без отжигов или игр в шашки — иначе мозги покроется и все насмарку 🙂

Адаптацию мне делали в сервисе ZF Master, за что им огромное спасибо :)) www.zfmaster.ru

Во многом проблемы коробок ZF на AUDI связаны с тем, что коробка может и ZF, а вот СОФТ AUDI разрабатывает для них свой, в отличие от BMW, свое собственное ПО и в результате проблемы, зы :)))). А народная мудрость, как известно, гласит: «Хотели как лучше — а вышло через джопу» :))))

Читайте также  Магнитола с выдвижным экраном в машину: описание моделей, критерии выбора и цена

Подведя итог, могу сказать:

1) Замена масла не помогла улучшить работу коробки, что неудивительно, так как масло ZF не коксуется и фактически ни на что не влияет и уж тем более не может повлиять на работу мозгов коробаса :)))
Если кому-то замена масла и помогала, то, вероятно, у сервисменов того сервиса руки росли из туловища, а не из иного места и они тупо делали также вам адаптацию, а вы просто не знали :))

2) Я сделал адаптацию и вот это уже реально помогло — коробас стал работать намного приятнее и плавнее. Но адаптация помогает, только если коробка в самом деле живая, просто глюканула :))

П.С.
Удачи всем с переключением передач,
асфальт сильно не отжигаийте, Бро :)))
Берегите экологию и природу :)))

Замена масла в АКПП Ауди Q5 2.0 TFSI

Компания «AKPPHELP» осуществляет на профессиональном уровне обслуживание и замену масла в АКПП Ауди Q5, в коробках автомат и роботизированном S-Tronic (DSG, робот). Все расходные материалы и фильтры в наличии, запись без очередей, работа проводится в Вашем присутствии, в течении 1-2 часов. 2 специализированных сервиса в Москве (Юг и Север), занимаемся только коробками передач!

Сколько стоит замена масла в АКПП под ключ

Кол-во передач Частичная замена (с фильтром)* Полная замена (с фильтром)*
5 передач (ZF 5HP) 8.700 руб. 12.000 руб.
6 передач (ZF 6HP) 9.480 руб. 12.600 руб.
6 передач (DSG 6) 12.100 руб.
6 передач (09G) 8.700 руб. 12.000 руб.
7 передач (робот DL501) 12.100 руб.

*В стоимость входит: работа, трансмиссионная жидкость, комплект ТО (фильтр, прокладка)

*Стоимость может быть выше/ниже в случае выбора клиентом иного трансмиссионного масла из предложенных. Мы являемся официальным дистрибьютором: SHELL, Mobil, Motul, Castrol, Wolf, United Oil.

Скидка 10% на замену масла всем подписчикам:

Частичная замена масла

От 6.000 рублей

Полная замена масла

От 9.000 рублей

Процесс ремонта Ауди в нашем сервисе

Цены на расходники (Масло, фильтр)

Гарантия Период
Масло от 640 рублей за литр
Фильтр 700 — 3.000 рублей

От 30 минут до 1 часа

Все запчасти в наличии

Нужно ли менять масло в АКПП?

Вы наверняка слышали о таком термине, как «необслуживаемая АКПП». Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -«А какая замена нужна мне? Частичная или полная?».

Частичная или полная замена масла в АКПП?

Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.

К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла — следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.

В каких случаях проводится полная замена ATF?

Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.

Audi Q5 Quattro Power › Бортжурнал › Замена масла в АКПП редукторах Audi Q5

На одометре засветилась цифра 80,000км, что означало неизбежность большого масляного ТО во всех агрегатах моего автомобиля, а это:
— замена масла в АКПП
— замена масла в раздаточной коробке
— замена масла в переднем редукторе
— замена масла в заднем редукторе

В АКПП ZF 8HP55A есть фильтр, который также идет под замену.
Оригинальный артикул 0BK398009 / 0BK398009A — К-Т ПРОКЛАДОК ДЛЯ ПОДДОНА — 13704,27 руб
Я взял KNECHT / MAHLE HX189KIT — Фильтр АКПП с прокладкой AUDI A4/A5/A6/A7/A8 10-> — 2281,20 руб

Выбор масел следующий:
Масло АКПП G060162A2 ZF Lifeguard 8 FEBI / SWAG 39096 / 30939096 5L — 3714,57 руб
Масло в раздатку CASTROL SYNTRAX LIMITED SLIP 75W-140 1L 1543CD — 713,26 руб
Масло в оба редуктора CASTROL SYNTRAX LL 75W-90 (S-XO) 1L 154F0A — 694,32 руб

Работу начали с того, что слили прогретое масло из АКПП, чтобы оценить состояние заводской жидкости за 80ткм и дальнейших действий по повторной заправке/промывке либо сразу демонтировать поддон.

Сливаемая жидкость расстроила своим видом ржавой сточной канавы.

Было принято решение залить до уровня свежую жидкость и отправиться на пробную поездку минут на 15.

После поездки, мастер снова поднял машину и приступил к демонтажу невообразимого количества усилителей, растяжек и балок, чтобы подобраться к поддону АКПП и заливному отверстию раздаточной коробки.

Радует наличие в сервисе оригинального инструмента дилерского уровня

Слитое промывочное масло начало приобретать характерный зеленоватый оттенок, но все равно было далеко от идеала.

Старый фильтр отработал свое и был отправлен на пенсию рядом с собратьями с АКПП BMW.

Новый фильтр на своем месте

Поддон сняли, отмыли.

Температуру жидкости в АКПП контролировали через VAG COM.

Далее шоковое состояние вызвало масло из раздатки.

Состояние масла в обоих редукторах нареканий не вызвало и было просто обновлено на новое.

Для крепежа балки под АКПП были взяты новые болты WHT005372

Работа у парней в сервисе кипит

Audi Q5 2013, двигатель бензиновый 2.0 л., 225 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — визит на сервис

Машины в продаже

Audi Q5, 2012

Audi Q5, 2012

Audi Q5, 2010

Audi Q5, 2012

Комментарии 58

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, комплект фильтр/прокладка KNECHT/MAHLE нареканий не вызвал? Полет нормальный?

Полёт нормальный, нареканий не вызвал ни фильтр, ни прокладка.

Добрый день, в итоге финальное масло залито от SWAG? Одной канистры 5л хватило?

Здравствуйте, финально все масло слито и проведена полная аппаратная замена
www.drive2.ru/l/576599016964359271/

Спасибо за ответ, и всё таки, при конкретно первичной процедуре частичной замены, заливали масло swag? Хватило ли одной канистры 5л?

Замена проводилась двойная с промежуточной поездкой, масло было обеих марок Bilstein (FEBI/SWAG), хватило 10л, так как поддон снимался только один раз, в самом конце.
FEBI и SWAG это одно и тоже, у них даже номера одинаковые по каталогу.

Если позволите еще один вопрос. В раздатку вы залили Castrol? Нарекания по работе есть? Вопрос важный т.к. разница в цене между оригиналом и Castrol отличается в несколько раз.

Полёт нормальный, Castrol это и есть оригинал, как мне кажется. В сервисе меня тоже успокоили, что можно лить.

Нашел умилительную фотку в интернете масла в раздатку от Mercedes 🙂

Это на каком сайте такие цены?

У меня нет привычки привозить с собой запчасти — ставлю в сервисе, где обслуживаю, но только обратите внимание на дату поста.
Прошло более полугода, до ковида, цены с тех пор на 30-40% выросли.

Подскажите, это тот же сервис, где делали раскоксовку? Как себя чувствует торсен без специальной оригинальной жидкости? Много тем прочитал о том, что нужно лить только оригинал. Машина тоже 13 года, пробег 110 000. Заранее спасибо за ответ.

Сервис один и тот же, без него никуда. На счет самочувствия торсена сказать ничего не могу, потому что он работает, не хрюкает, на лязгает и колеса крутятся. Самостоятельно прошерстив открытые источники, я нашел исчерпывающее количество инфы, что это масло подходит как нельзя кстати в раздатку и содержания нужной присадки в нем больше даже чем в ориге. Сейчас там первая порция промывочная, при замене масла в коробке я повторно заменю масло в раздатке — не нравилось мне то, что стекало по цвету.

Спасибо. Попробую такой же вариант. Оригинал за 8000 не проблема, но лучше на сдачу маслоотделитель поменять) ещё вопрос по раскоксовке. В сети на эту тему целый холивар. За более чем 10 месяцев после процедуры расход масла так же близок к 0?

Я проехал около 4500км, по железному щупу у меня расход стоит на месте, а в электронный я не верю — он поможет только предупредить, когда масла не будет от слова совсем. Контролирую масло только по железке, за что Спасибо сервису, что у них был и мне сразу поставили.
Холивар на счёт раскоксовки будет всегда, как и на счёт аппаратной замены масла — у меня своя голова на плечах, я разбираюсь в технике и понимаю, что для чего делается и как. Поэтому и выбор сервиса для процедур упал именно на неклубный и не на распиаренный, а на этих взрослых парней с их белой плиткой и немецким оборудованием.

Мотористы всегда будут рекомендовать кап ремонт, так как это их хлеб. А если есть вариант дешевле, то есть смысл попробовать. Я о раскоксовке. Тем более не известно, сколько времени ещё буду эксплуатировать автомобиль.

Это применимо к мотористам, горе-мотористам, клубных сервисов или с ютуба, а порядочные что мотористы что врачи будут до последнего стараться спасти пациента настойкой и ромашкой )))

Спасибо. Попробую такой же вариант. Оригинал за 8000 не проблема, но лучше на сдачу маслоотделитель поменять) ещё вопрос по раскоксовке. В сети на эту тему целый холивар. За более чем 10 месяцев после процедуры расход масла так же близок к 0?

МО я менял прикола ради, необходимости не было никакой, он дальше продолжил трудиться в ку3 моей знакомой. Поэтому не торопитесь без надобности его менять либо хотя бы осмотрите его — может он норм и пусть дальше себе живет, а 8000 останется в кармане, а не в тачке.

Замена масла в АКПП редукторах Audi Q5

Менять или не менять?

В первую очередь, владельцы Ауди с АКПП, пытаясь ответить на этот вопрос, обращаются к сервисному руководству. Однако, в мануале по эксплуатации транспортного средства вы не сможете найти точный ответ на этот вопрос, поскольку производитель решил, что замена масла в АКПП нецелесообразна. Собственно, по утверждению компании Ауди, расходная жидкость заливается на весь срок эксплуатации авто.

Однако, по факту необходимость замены ТМ (трансмиссионного масла) все же есть. На практике замена жидкости должна осуществляться как минимум один раз в 80 тысяч км. Бывалые автомобилисты рекомендуют осуществлять эту процедуру не реже, чем каждые 80, максимум — 120 тысяч километров пробега.

В каких случаях требуется замена?

Итак, когда же нужно менять расходный материал:

  • если вы долгое время используете авто и ни разу не меняли ТМ;
  • если в работе агрегата появились определенные проблемы, к примеру, не включаются все скорости или АКПП вибрирует при движении;
  • если расходный материал уже отработал свой ресурс эксплуатации и в нем есть осадки и отложения;
  • если уровень расходной жидкости не соответствует норме.

Может быть, не менять?

На самом деле, не все проблемы, связанные с работой автоматической трансмиссии, требуют замены масла. Иногда это нецелесообразно, к примеру, если в работе агрегата проявляются неисправности, такие как:

  • постоянное включение аварийного режима коробки;
  • бортовой компьютер сообщает о наличии критических ошибок в работе агрегата;
  • удары при езде, которые ощущаются непосредственно на селекторе АКПП;
  • зависание скоростей при включении.

В этом случае, скорей всего, замена трансмиссионной жидкости не сможет решить вашу проблему. Как правило, такие ошибки в работе свидетельствуют о механических неисправностях, поэтому для того, чтобы вернуть жизнь вашей АКПП, агрегат нужно демонтировать, разобрать и заняться дефектовкой деталей.

Если вы знаете, что масло в АКПП Ауди никогда не подвергалось замене и в нем достаточно продуктов износа, не только отложений, но и металлической стружки, то несколько раз подумайте перед тем, как приступить к процессу. Если пробега вашей Ауди больше 200 тысяч км, то замена масла вряд ли будет полезна агрегату. Зачастую при таком большом пробеге в коробке собираются продукты износа, которые могут скапливаться в самых разных элементах трансмиссионной системы.


Оригинальное трансмиссионное масло для Ауди

Если вы решили заменить расходную жидкость, то должны понимать, что после ее замены вся АКПП вашей Ауди будет очищена при помощи присадок, присутствующих в ее составе. Но это не есть хорошо, ведь промывая систему, продукты износа могут забиться где угодно, а искать эти места будет очень сложно. В результате на практике владельцы Ауди часто сталкиваются с тем, что после замены ТМ АКПП начинает работать с еще большими ударами и рывками, чем было до замены.

Кроме того, уровень давления может быть очень высоким или чрезмерно низким, что положительно не отразится на работе агрегата. В этом случае замена расходного материала только быстрее покажет все имеющиеся поломки, а постоянно неправильно давление в системе трансмиссии и вовсе приведет к ускоренному выходу из строя агрегата. Поэтому, если в работе АКПП вашей Ауди имеются определенные проблемы, то замена жидкости должна сопровождаться демонтажем и разбором агрегата. Так нужно делать, чтобы выявить и заменить все вышедшие из строя элементы и не допустить ускоренного выхода из строя коробки.

Другое дело, если автомобиль относительно новый (пробег не более 180 тысяч км), а жидкость в нем еще не потеряла цвет и не собрала в себе продукты износа. В этом случае периодическая замена расходного материала только поспособствует более долгому сроку службы.


Так выглядит отработанная жидкость после слива из системы

Периодичность замены

Согласно данным производителя, масло в коробке передач Audi A6 С5 меняется каждые 60 тысяч километров. Но если эксплуатировать машину в суровых климатических условиях, периодичность замены может сократиться. В любом случае, качество масло надо регулярно контролировать – например, каждые 20-30 тысяч км.

Как выбрать масло

Выбирать жидкость следует исходя из параметров, установленных производителем. По ним можно подобрать любой понравившийся бренд. Здесь важно, чтобы жидкость соответствовала определенным параметрам. Так, обратим внимание на следующие подходящие параметры: Mobil LT71141 ATF (желтое масло), Liqui Moly ATF Toptec 1200 и SWAG 30914738.

Практические советы по выбору масла в АКПП Audi Q5

В автоматические коробки заливают специально разработанную полусинтетику. При замене масла в АКПП Ауди Q5 рекомендуется лить оригинальную жидкость или подходящую по допуску. Качество смазки значительно влияет на работу автомата и его срок службы. Чтобы избежать подделок, заказывайте ATF у официальных дилеров, проверяйте штрих-коды, наличие лазерной маркировки, качество шрифтов и других знаков качества.

Оригинальное масло

Для полной замены масла в АКПП Ауди Q5 ZF понадобится 6 — 7 л. Для 6-ступенчатой 6HP28AF и 8-ступенчатой 8HP55/65 оригинальными жидкостями являются:

  • ZF LifeGuard 8, арт.S671 090 312;
  • VAG ATF, арт. G 060 162 А2.

В DL501, он же S-Tronic, на заводе льют VAG G 052 529 A2. Для полной замены понадобится 7 л.

Аналоги

Аналогов ATF для АКПП Ауди Q5 немного. Предпочтение отдаётся оригинальной жидкости.

Сколько заливать

Частичная замена жидкости требует залива 6 литров чистого масла. Необходимо заливать столько, сколько вылилось старого масло.

Проверка уровня масла в коробке передач

Проверить уровень масла в АКПП Audi Q5 и какой оно чистоты, можно через заливной канал. В автосервисах используются специальные щупы и аппаратура. Инструкция, как проверить уровень масла в коробке (АКПП, МКПП, РКПП) Ауди Ку 5 самостоятельно:

  1. Прогреть машину, чтобы температура смазочного материала достигла 35°С.
  2. При работающем двигателе снять проверочную пробку.
  3. Если жидкость потекла парой тонких струек, то уровень в норме, перейти к пункту 7.
  4. Если ничего не вытекает, закрутить пробку обратно и нагреть смазочный материал до температуры 40°С.
  5. Снять проверочную пробку.
  6. Если жидкость так и не появилась, требуется долив.
  7. Закрутить проверочную пробку.

Цвет смазывающей жидкости не должен быть черным. В противном случае ее нужно обновить.

Объем масла в коробке передач

Сколько литров заливать?

  • Объем трансмиссионной смазывающей жидкости механической коробки передач 0В1 с 6-ступенями – 4 литра.
  • Масла в 8-ступенчатой АКПП Audi Q5 (8HP55/65) потребуется 6 литров.
  • В 7-ступенчатую роботизированную коробку DSG (S-Tronic) Audi Q5 DL501 входит 7 литров.

Приступаем к замене масла

  • Что для этого понадобится:
  • Новое трансмиссионное масло
  • Полотенце, резиновые перчатки
  • Новый масляный фильтр
  • Набор инструментов
  • Техническая тара для слива отработанной жидкости
  • Прокладка в поддон коробки передач
  • Набор ключей и головок

Последовательность работ

  1. Устанавливаем автомобиль на эстакаду, хорошо прогреваем двигатель
  2. Залезаем под машину, находим поддон коробки передач. Он удерживается четырьмя болтами, которые надо открутить, затем вытащить поддон и отложить его в сторону. Делать это надо осторожно, так как в поддоне могут быть остатки старого горячего масла
  3. Снимаем поддон, сразу промываем, обезжириваем его и вытираем насухо
  4. Откручиваем сливную пробку, после чего из отверстия начнет стекать отработанное масло в заранее приготовленную емкость
  5. Убедившись в полном сливе масла, ставим пробку обратно на место, и устанавливаем обратно поддон коробки передач
  6. Следующий этап – заливка нового масла. Необходимо влить всего около 3 литров. Процедура осуществляется в подкапотном пространстве, жидкость постепенно вводится в соответствующее заливное отверстие
  7. Запустить двигатель, и поработать коробкой передач в нескольких режимах. При этом желательно останавливаться по 2-3 секунды на каждой передаче. Это позволит маслу прогнаться по всей системе, и таким образом смазать все детали в АКПП
  8. Заглушить двигатель, установить селектор КПП в парковочный режим
  9. Проверить уровень жидкости, при необходимости долить еще немного масла
  10. Для эффективной промывки коробки передач придется повторить процедуру слива-залива масла. Для этого снова снимаем поддон, и в этот раз уже устанавливаем новый фильтр. Остальные вышеописанные процедуры повторяем в той же последовательности
  11. Итак, после слива и залива масла еще раз проверяем надежность крепления всех винтовых креплений. Обратим внимание, что в этот раз общий объем заливаемого масла составляет уже 5,5 литра. При необходимости делаем контрольный замер жидкости. На этом процесс замены масла в АКПП Audi Q5 успешно завершен, и можно приступать к дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Замена масла в Ауди в АКПП – особенности

Естественно, что перед любой заменой масла в коробке передач необходимо произвести диагностику АКПП, тем более, что в большинстве случаев она у нас в TSG бесплатна.

Есть ряд конкретных ситуаций, когда не требуется ремонт АКПП Ауди, в которых замена масла в АКПП Ауди необходима.

Заменить его настоятельно рекомендуется, если автомобиль не эксплуатировался долгое время. Если в АКПП Ауди не включаются скорости, появилась вибрация при движении, а диагностика не выявила серьезных причин, также необходимо заменить масло.

После длительной эксплуатации, в АКПП в масле накапливаются отложения и осадки, также требуется замена масла.

Замена масла в Ауди в АКПП не целесообразна, если пробег автомобиля составляет от 120 000 км. В этом случае большинство деталей в АКПП уже вырабатывают свой ресурс и требуется их замена.

Стоит понимать, что для самостоятельной замены трансмиссионной жидкости в коробке, не достаточно лишь ее приобрести.

Требуется опыт и соответствующее специальное оборудование. В большинстве случаев самостоятельная замена масла в АКПП Ауди оборачивается серьезными тратами и ускоряет выход из строя АКПП.

Так, например, при замене масла, после не профессиональной промывки АКПП специальными присадками, продукты износа могут забить различные каналы в коробке передач.

Заключение

Проводите замену масла в АКПП каждые 40 — 60 000 км, чтобы вождение Ауди Q5 было комфортным долгие годы. Перед самостоятельной работой изучите устройство автомата, подготовьте комплектующие и позовите помощника. Соблюдайте инструкции и меры безопасности. Не забывайте делать адаптацию коробки, но помните, что возврата к старым настройкам уже не будет. Если не хотите рисковать— обращайтесь к специалистам по Ауди Q5.

Полная аппаратная замена масла АКПП AUDI Q5 2.0 TFSI

Владелец этой Audi Q5 обратился в наш технический сервис по рекомендации наших постоянных клиентов для проведения полной аппаратной замены масла в АКПП, замены масел в редукторе и раздатке.

В нашей работе мы используем профессиональный аппарат для полной автоматической замены масла в АКПП производства всемирно известного концерна MAHLE FluidPRO® ATX 180 (Италия)

Со слов владельца, масло в коробке менялось последний раз двойной частичной заменой 40 тысяч км назад, поэтому нами будет произведена первая полная аппаратная замена масла в АКПП в этом автомобиле.
Пробег у автомобиля 149.792км

В Audi Q5 2.0 TFSI установлена 8-ступенчатая автоматическая коробка передач заводскими индексами 0BK, 0BL и 0BW, согласно классификации немецкого производителя ZF получила обозначение 8HP55A. Данная модификация предназначалась строго для одного бренда — Audi. Начиная с 2010 года, трансмиссия 8HP55A начала устанавливаться на автомобили следующих серий: Audi A4 (8K B8), Audi A4 Allroad (8K B8), Audi A5 (8T), Audi A6 (4G), Audi A7 (4G), Audi A8 (4H) и Audi Q5. Больше всего АКПП этой модели использовались на Audi Q5 – с 2010 по 2018 год.
Данная АКПП способна работать под повышенной нагрузкой и воспринимать большие показатели крутящего момента до 550 Нм.

Масло в 8-ступенчатой АКПП ZF 8HP55A G 060 162 A2 имеет допуск ZF Lifeguard Fluid 8 – это низковязкое масло производства компании Fuchs.

Начинаем процесс с подъема автомобиля, демонтажа многочисленных защитных кожухов и подключения шлангов аппарата к масляной магистрали АКПП.

В отдельную емкость наливаем промывочную жидкость Automatic Transmission Flush, а бак заправляем новым маслом Fuchs с запасом по объему на промывку коробки.

Во встроенной базе аппарата Mahle ATX 180 имеется полная техническая справка по автомобилю об используемом масле, заправочном объеме и о моментах затяжки болтов.

Номинальный заправочный объем АКПП ZF 8HP55A — 8.6 литров

Выставляем все условия для процесса полной замены масла в коробке и приступаем к замене.

Опускаем автомобиль и запускаем двигатель.

Необходимо переключить селектор АКПП по всем режимам P-R-N-D, задерживая по 5 секунд в каждом, включая S и M1. Начинается циркуляция трансмиссионного масла по контуру через аппарат.

Следующий этап введения промывочного средства Automatic Transmission Flush в ток масла для очистки внутренних каналов, соленоидов АКПП и гидротрансформатора на 10 или 15 минут, в зависимости от пробега и загрязненности масла. Выставляем 10 минут.

В течении этого времени старое масло перешивается с промывкой, циркулирует по масляной магистрали по всем внутренним компонентам коробки, по трубкам на внешний радиатор и внутри самого радиатора. Проходя через аппарат, масло фильтруется встроенным в аппарат фильтре, что исключает попадание обратно в АКПП продуктов очистки.

По окончании этого этапа аппарат начинает откачивать максимально возможное количество масла из системы перед снятием масляного поддона. Как только все доступное масло будет удалено из системы, аппарат укажет на необходимость заглушить двигатель и приступить к этапу замены масляного фильтра.

Снимаем поддон, сливая из него остатки старого масла. На магнитах обычное загрязнение продуктами износа фрикционов.

Фильтр с фетровым элементом в данной коробке сменный, меняется одновременно с новой стальной прокладкой поддона. Новые фильтрующие магниты заранее закреплены на новом поддоне.

Мы будем использовать комплект Mahle – в наборе идет сам фильтр, прорезиненная прокладка поддона и новые алюминиевые болты (Audi 0BK 398 009 A, ZF 1087298368, Mahle HX 189 KIT).

Плата гидроблока чистая. Промываем мягким очистителем.

zz

Новые алюминиевые болты затягивем по инструкции с моментом 4Нм и доворот на 45°.

Попутно провели замену масел в редукторе и в Torsen
✔️Масло в раздатку SYNTRAX LIMITED SLIP 75W-140
✔️Масло в передний редуктор FUCHS SINTOPOID 75W-90

Закончив менять фильтр, мы подтверждаем это на аппарате, после чего он на заглушенном двигателе заполняет новым маслом пустую коробку и магистрали.

Заправив новое масло, заводим двигатель и начинается основной этап по аппаратной замене масла в АКПП, в процессе которого несколько раз переключаем селектор передач по всем режимам P-R-N-D-S-M.

За процессом и эффективностью замены наблюдаем через смотровое окно.

После окончания замены основного первоначального объема мы оцениваем достаточно ли этого объема для замены масла либо необходимо использовать дополнительное масла – мы добавляем еще масла, чтобы добиться лучшего результата. По итогу мы использовали суммарно 13.5 литров.

Финальным этапом по аппаратной замене масла в АКПП является проверка уровня масла внутри коробки при температуре 40°C.
Температура масла контролируется строго по параметрам через диагностический разъем!
Очень большая ошибка сторонних сервисов — ориентироваться на температуру масла в аппарате!

Лишнее масло должно стечь из заливного отверстия, а в случае нехватки мы можем при помощи аппарата подлить необходимое количество до точного выставления уровня масла в АКПП.

Далее отключаем шланги и ставим назад все снятые защиты и термоэкраны.

По просьбе клиента были проверены и обнулены текущие значения адаптаций АКПП.

Результат процесса замены масла аппаратом «было-стало»

Используемые детали и работы:
Масло трансмиссионное 16л — 14,500р
Промывка Transmission Clean — 600р
Фильтр АКПП — 4,200р
Работа по замене масла со снятием поддона и сменой фильтра — 4,000р
Обеспечение работ и подключение — от 600р

Внимание! Мы не берем в работу запчасти и масла, привезенные клиентами по причине постоянных ошибок в самостоятельном подборе деталей и большого количества подделок!

Больше фото и видео, сториз и прямые эфиры в нашем Instagram
Подпись ➕, лайк ♥, репост !