Ремонт генератора volkswagen golf 2, 3, 4, polo sedan и passat b3, b5: замена ремня своими руками

Фольксваген поло замена ремня генератора: раскладываем по пунктам

Через определённый промежуток времени приходит необходимость замены ремня водяной помпы и генератора. В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену ремней помпы и генератора на автомобиле Volkswagen Golf 3.

Данная процедура не сложная. Первым делом чтобы приступить к замене выше сказанного, необходимо снять ремень гидроусилителя руля.

Для замены ремня водяной помпы и генератора нам понадобиться лишь гаечный ключ на 13.

Снятие и установка поликлинового ремня Фольксваген Пассат Б5

2.7.5. Снятие и установка поликлинового ремня

Расположение ремней на четырехцилиндровых бензиновых двигателях

Поликлиновой ремень – это по сути, плоский ремень, с одной стороны которого имеютсянервюры. Поликлиновой ремень осуществляет привод генератора, насоса усилителярулевого управления, вентилято ра радиатора, компрессора кондиционера и водяногонасоса в зависимости от модификации двигателя. На моделях с четырехцилиндровымидвигателями с системой кондиционирования воздуха для привода компрессора кондиционераиспользуется отдельный ремень.

РЕМЕНЬ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА НА ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ С СИСТЕМОЙКОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

РЕМЕНЬ ПРИВОДА НАСОСА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, ГЕНЕРАТОРА И ВЕНТИЛЯТОРАРАДИАТОРА НА ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫХ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ Снятие

РЕМЕНЬ ПРИВОДА НАСОСА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА ВОДЯНОГО НАСОСАИ ВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА НА ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ Предупреждение

Операции по снятию и установке ремня аналогичны операциям по снятию и установке ремня для четырехцилиндрового бензинового двигателя. В этом подразделе приведены только операции, характерные для дизельных двигателей.

ПЯТИЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Снятие

ШЕСТИЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Расположение вспомогательного приводного ремня на шестицилиндровом двигателе

Предупреждение

На автомобилях без системы кондиционирования воздуха вспомогательный приводной ремень устанавливается со шкива 6 на шкив 4.

Болт крепления шкива вентилятора радиатора имеет левую резьбу, поэтому затягивание болта необходимо производить поворотом его против часовой стрелки.

КЛИНОВЫЙ РЕМЕНЬ НА ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫХ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ, КРОМЕ ДВИГАТЕЛЕЙAHL 1,6-I

Клиновой ремень используется для привода водяного насоса. На двигателях 1,6-IAHL водяной насос приводится в действие зубчатым ремнем.

Как Снять Генератор На Фольксваген Пассат Б5

Не работающий генератор Фольксваген Пассат Б5 — ремонт и диагностика

Не дающий зарядку генератор является серьёзной неувязкой, навечно выводящей автомобиль из строя. Без подготовительной диагностики трудно ответить на вопрос о причинах такового поведения. Не имеет смысла, обнаружив видео «как снять генератор на Фольксваген Пассат В5 1.6», неотлагательно лезть разбирать всё. С помощью легких инструментов и зрительного осмотра возможно уточнить диагноз для предстоящего проведения ремонта.

Если вы сомневаетесь в величине собственных умений по части ремонта, лучше доверьте работу квалифицированным экспертам, которым ваш автомобиль станет далековато не первым. Спец автосервис даст гарантию выполненной работе и сделает её точно в срок. Если вы обладаете достаточными способностями для проведения ремонта своими силами и желаете сберечь средства, сразу с увеличением собственных умений, предстоящая статья помогает.

Поиск причины

В случае отсутствия подачи заряда на аккумулятор, сначала необходимо найти, выдаёт ли генератор электронный ток и неувязка в аккуме, или сам генератор неисправен. Неувязка также скрывается в приводе генератора. Оборвавшийся или слетевший приводной ремень просто найти зрительно и нетрудно поправить. Для которого предназначена конструкция если приводной ремень ослабел, он напомнит о для себя визгом во время работы.

Если с помощью мультиметра удалось узнать, что ток до аккума доходит, увы зарядка не делается, наверняка что от долгого срока службы АКБ вышла из строя или тут происходит куцее замыкание. Какой бы не была причина неисправности аккума, он подлежит подмене.

Электронный ток может не доходить до нужного места также ввиду обрыва цепи, что определяются, прозвонив провода меж генератором и аккумом, убедившись за ранее, что генератор производит электронный ток.

Напротив нашему клиенту остается перечисленные выше способы не дали результата, делему необходимо находить в самом генераторе, что подводит к вопросу как снять генератор на Фольксваген Пассат В5

Процесс снятия

Отгибаем пластковые защелки и снимаем кожух. Снимаем крышку и начинаем впадать в отчаяние.

7.1.5 Снятие и установка генератора

Снимаем щеточный узел в сборе с реле-регулятором. Щеток нет!

Откручиваем болты стягивающие 2 половинки статора. Аккуратно половиним генератор.

Не работающий генератор Фольксваген Пассат Б5 — диагностика и ремонт

Снимаем крышку шкива, это. Диодный мост не снимается, ну по крайней мере я не захотел его снимать, потом парься как эти концы соединять, в моем случае точно не. Зажимаем статор в тисы.

Берем дрель с битой торкс. Зависание щёток ввиду загрязнения также легко устранимо путём прочистки от грязи щёточно-коллекторного узла. Для прозвонки регулятора напряжения понадобится использовать блок питания, выдающий регулируемое напряжение, и двенадцативольтовую лампу.

Лампу необходимо подключить к проверенным щёткам, блок питания к отрицательному полюсу и входу регулятора.

При подаче 11 вольт, лампа должна светить в обычном режиме и ослаблять свечение при поднятии напряжения.

Кипит тосол в расширительном бачке ВАЗ В первом случае должно отображаться фольксваген б5 снять генератор сопротивления, а во втором — его отсутствие. Если результаты отличаются от требуемых, якорь подлежит замене или перемотке. Для прозвонки диодного моста необходимо произвести съём с генератора и последовательно проверить все диоды плюса, минуса и возбуждения мультиметром на предмет пробоя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как правильно наносить воск на автомобиль

Рабочие диоды будут пропускать электрический ток только в одном направлении. В случае если приводной ремень ослаб, он напомнит о себе визгом при работе.

Как Снять Генератор Фольксваген Пассат Б5

Мультиметр Если при помощи мультиметра удалось выяснить, что ток до аккумулятора доходит, но зарядка не производится, скорее всего что от долгого срока службы аккумуляторная батарея вышла из строя либо в ней происходит короткое замыкание. Какой бы не была причина фольксваген б5 снять генератор аккумулятора, он подлежит замене.

Электрический ток может не доходить до места назначения также ввиду обрыва цепи, что можно определить, прозвонив провода между генератором и аккумулятором, убедившись предварительно, что генератор вырабатывает электрический ток.

Для выполнения снятия вам понадобятся следующие инструменты: Итак, приступим.

Для решения вопроса воспользуемся большими щипцами, зафиксировав их на валу вискомуфты. Открутив сзади шестигранником болт, получим возможность отодвинуть вискомуфту фольксваген б5 снять генератор радиатору, что позволит вытащить болт нижнего крепления. Диагностика и ремонт генератора Сняв пластиковую крышку, получаем возможность оценить состояние щёточно-коллекторного узла, являющегося подвижным контактом для передачи электрического тока обмоткам якоря.

Технические характеристики и принцип работы генераторной установки на Фольксвагене

Генератор Фольксваген Пассат Б3, как и любое аналогичное устройство, предназначен преобразовывать вращательные движения коленвала в электрическую энергию.

Его конструкция состоит из следующих деталей:

  • 1 – шкива, передающего благодаря ременной передаче вращательные движения от силового агрегата валу устройства;
  • 2 — корпуса, состоящего из передней и задней крышек, на которых крепятся основные детали генераторной установки;
  • 3 – ротора, представляющего собой стальной вал с 2-мя стальными втулками с обмоткой возбуждения;
  • 4 – статора, имеющего форму трубы, в которой расположен пакет со стальными листами;
  • 5 — выпрямительного блока из 6 диодов, запрессованных в отрицательный и положительный теплоотводы по три штуки;
  • 6-регулятора напряжения, поддерживающее заданное в бортовой сети напряжение;
  • 7 — щеточного узла состоящего из подпружиненных щеток, которые контактируют с токосъемными кольцами ротора;
  • 8 — защитная крышка выпрямителя.

Генераторная установка должна обеспечивать напряжение в бортовой сети, не превышающее прогрессивное напряжение аккумулятора.

При этом напряжение должно оставаться стабильным, даже если меняются нагрузки или частота вращения коленвала. Принцип работы генераторов одинаков. Питание на обмотку возбуждения поступает при повороте ключа в замке зажигания. В ней образуется магнитное поле. Ротор начинает вращаться со скоростью коленвала.

Читайте также  Как проверить и разобрать модуль зажигания на ваз 2112 и 2111: причины неисправностей и ремонт

Магнитное поле проходит через обмотки статора, на выводах которых появляется переменный ток. После достижения необходимой частоты вращения, обмотка начинает получать питание от генератора, то есть устройство самовозбуждается.

Переменный ток в выпрямительном блоке преобразуется в постоянный, который служит для питания всех потребителей энергии и подзаряжает аккумулятор.

Если меняется частота вращения или нагрузка, вступает в действие регулятор напряжения. Он управляет временем, когда будут включаться обмотки возбуждения. Если нагрузка превышает возможности генераторной установки, подключается АКБ.

Генераторная установка имеет следующие характеристики:

  • номинальное напряжение;
  • номинальную частоту возбуждения;
  • КПД;
  • номинальный ток;
  • частоту самовозбужения.

Параметры генератора зависят от конструктивных особенностей (автор видео — Дмитрий Анисенко).

Нюансы обслуживания и ремонта генератора на Фольксваген Гольф 2, 3 и 4, Поло Седан и Пассат Б3 и Б5

Генератор и аккумуляторная батарея являются основными источниками питания автомобиля. В статье рассматривается генератор Гольф 2, а также генераторные установки других моделей Фольксвагена: устройство, принцип работы, диагностика, основные неисправности, даются инструкции по замене ремня, щеток и подшипников своими руками.

Технические характеристики и принцип работы генераторной установки на Фольксвагене

Генератор Фольксваген Пассат Б3, как и любое аналогичное устройство, предназначен преобразовывать вращательные движения коленвала в электрическую энергию.

Его конструкция состоит из следующих деталей:

  • 1 – шкива, передающего благодаря ременной передаче вращательные движения от силового агрегата валу устройства;
  • 2 — корпуса, состоящего из передней и задней крышек, на которых крепятся основные детали генераторной установки;
  • 3 – ротора, представляющего собой стальной вал с 2-мя стальными втулками с обмоткой возбуждения;
  • 4 – статора, имеющего форму трубы, в которой расположен пакет со стальными листами;
  • 5 — выпрямительного блока из 6 диодов, запрессованных в отрицательный и положительный теплоотводы по три штуки;
  • 6-регулятора напряжения, поддерживающее заданное в бортовой сети напряжение;
  • 7 — щеточного узла состоящего из подпружиненных щеток, которые контактируют с токосъемными кольцами ротора;
  • 8 — защитная крышка выпрямителя.

Генераторная установка должна обеспечивать напряжение в бортовой сети, не превышающее прогрессивное напряжение аккумулятора.

При этом напряжение должно оставаться стабильным, даже если меняются нагрузки или частота вращения коленвала. Принцип работы генераторов одинаков. Питание на обмотку возбуждения поступает при повороте ключа в замке зажигания. В ней образуется магнитное поле. Ротор начинает вращаться со скоростью коленвала.

Магнитное поле проходит через обмотки статора, на выводах которых появляется переменный ток. После достижения необходимой частоты вращения, обмотка начинает получать питание от генератора, то есть устройство самовозбуждается.

Переменный ток в выпрямительном блоке преобразуется в постоянный, который служит для питания всех потребителей энергии и подзаряжает аккумулятор.

Если меняется частота вращения или нагрузка, вступает в действие регулятор напряжения. Он управляет временем, когда будут включаться обмотки возбуждения. Если нагрузка превышает возможности генераторной установки, подключается АКБ.

Генераторная установка имеет следующие характеристики:

  • номинальное напряжение;
  • номинальную частоту возбуждения;
  • КПД;
  • номинальный ток;
  • частоту самовозбужения.

Параметры генератора зависят от конструктивных особенностей (автор видео — Дмитрий Анисенко).

Особенности обслуживания и диагностика узла

Для того, чтобы агрегат работал исправно, необходимо следить за его техническим состоянием, регулярно выполнять диагностику. При обнаружении неисправностей нужно как можно быстрее их устранять. Если генератор откажет, вся нагрузка ляжет на аккумуляторную батарею, а она быстро разрядится и машина станет недвижимой. Ремонт генераторной установки, в том числе и для Пассат Б3, состоит в замене узлов и деталей, вышедших из стоя.

Во время диагностики и эксплуатации машины необходимо соблюдать ряд правил, чтобы продлить срок службы генератора:

  • не следует допускать, чтобы генераторная установка работала при отключенном аккумуляторе;
  • во время диагностики не стоит проверять устройство на «искру», так как через выпрямительный блок проходит мощный ток, поэтому диоды выходят из строя;
  • проверять диоды можно напряжением не выше номинального, то есть 12 В;
  • если проводятся электросварочные работы, необходимо отключить провода от источников питания.

Диагностику и ремонт электрооборудования следует проводить с выключенным двигателем и отключенным аккумулятором.

Возможные неисправности и способы их устранения

По контрольной лампочке зарядки АКБ можно определить, что неисправна генераторная установка.

Если она не горит при включении зажигания, возможны следующие неполадки:

  • обрыв в цепи, соединяющей между собой замок зажигания, генератор и контрольную лампочку;
  • разрядился аккумулятор: необходимо проверить напряжение на его клеммах и при необходимости зарядить;
  • перегорела лампочка: ее нужно заменить;
  • неплотное прилегание щеток к токоснимающим кольцам ротора: следует проверить размер щеток (высота не должна быть меньше 6 см);
  • перегорела обмотка возбуждения: нужно проверить ротор и диоды на работоспособность, неисправные детали следует заменить.

Если контролька заряженности аккумуляторной батареи не гаснет, когда увеличилась частота вращения мотора, то причины могут быть следующие:

  • неисправен регулятор напряжения: его необходимо заменить;
  • провод, соединяющий контрольную лампочку и генераторный узел, контактирует с «массой»: можно заменить жгут проводов или хорошо заизолировать проводку.
  • обрыв ремня генератора;
  • изношен шкив;
  • износился подшипник ротора.

Ремонт в этом случае заключается в замене деталей.

Процедура замены щеток

Щетки генераторного узла продаются в сборе с регулятором напряжения.

Можно заменить только щетки, но для этого придется снять регулятор, выпаять старые щетки, зачистить контакты и впаять на новые щетки. Проще заменить щетки вместе с регулятором напряжения.

Замена выполняется с отключенным аккумулятором и состоит из последовательности шагов:

  1. Сначала отсоединяем колодку проводов и клемму, откручивая ее с помощью головки на «10».
  2. Далее нужно демонтировать пластиковую крышку, открутив три болта крепления. Крышку удерживают еще защелки, а снизу мешает кронштейн, к которому крепится силовой провод. Откручиваем все необходимые крепления и демонтируем крышку.
  3. После демонтажа крышки доступен регулятор. Он крепиться тремя болтами, которые нужно выкрутить. Теперь можно снимать устройство.
  4. Перед установкой нового регулятора, нужно снять колпачок, который закрывает щетки.
  5. Устанавливается устройство сверху-вниз, при этом нужно следить, чтобы щетки встали на свои места.
  6. Далее прикручивается регулятор, и надевается колпачок.
  7. Остальные действия производятся в обратном порядке.

Нюансы замены ремня

Замена ремня генератора Поло Седан выполняется согласно регламенту через 30 тыс. км пробега. Необходимость поменять ремень может возникнуть при обрыве ремня или при обнаружении дефектов во время визуального осмотра.

Процедура замены состоит из этапов:

  1. Поднимаем домкратом правое переднее колесо и снимаем подкрылок.
  2. Далее ослабляем прижимную пружину. Для этого накидываем ключ на «16» на крепежный болт натяжного ролика, а затем проворачиваем его против движения часовой стрелки.
  3. Для фиксации натяжного ролика в отжатом положении, нужно совместить отверстие на шкиве с отверстием на ролике, и зафиксировать положение с помощью гвоздя или штыря.
  4. Снимая ремень, следует запомнить, как он проходит. Можно сделать метки маркером.
  5. Сняв старый ремень, устанавливаем новый, начиная со шкива привода вспомогательного оборудования. При этом нужно следить, чтобы зубья располагались правильно относительно канавок шкива. В конце натягиваем ремень на натяжной ролик.
  6. Слегка повернув крепление ролика против часовой стрелки, вынимаем гвоздь, которым фиксировали положение.
  7. Визуально проверяем, как встал ремень. Затем прикручиваем подкрылок. На этом процедура завершена.

Фотогалерея

Процедура замены приводного ремня простая, поэтому выполнить ее можно в домашних условиях.

Как поменять подшипники самостоятельно?

Для замены подшипников, нужно выполнить ряд действий:

  1. Сначала ослабив натяжной ролик, снимаем приводной ремень.
  2. Затем, выкрутив два болта крепления, демонтируем генераторный узел.
  3. Далее воспользовавшись головкой на «24» и газовым ключом, откручиваем шкив генератора.
  4. На следующем этапе демонтируем крышку и щетки. Далее откручиваем 4 винта, которые стягивают две половины корпуса генератора.
  5. Располовинив корпус, вынимаем с помощью специального съемника задний подшипник.
  6. Для снятия переднего подшипника, нужно выкрутить 4 винта крепления упорной пластины.
  7. Далее, чтобы не повредить резьбу, наживляем гайку генератора и на весу выбиваем передний подшипник из корпуса.
  8. Далее снимаем опорное кольцо и подшипник.
  9. На следующем этапе берем новые подшипники и запрессовываем их на место старых.
  10. На последнем этапе собираем агрегат в обратной последовательности.
Читайте также  Замена рабочего цилиндра сцепления w124

Демонтаж подшипника с помощью съемника

Важно вовремя менять изношенные детали генератора, чтобы он не вышел из строя. Многие операции по замене можно выполнить своими руками. Это сэкономит время и деньги на посещении СТО.

Видео «Замена щеток генератора»

В этом ролике демонстрируется, как можно заменить щетки в регуляторе напряжения генераторной установки (автор видео — Тимур Сафин).

Замена ремня и генератора на Volkswagen Golf

В процессе эксплуатации автомобилей Volkswagen Golf ремень генератора подвергается постоянной нагрузке и, как следствие, износу. Необходимо уметь определять степень его натяжения и устанавливать момент, когда требуется срочная замена. Посмотрим далее, как выполняются эти и другие работы, связанные с работой и обслуживанием генератора.

  1. Признаки растянувшегося ремня электрогенератора
  2. Самостоятельное натяжение ремня генератора
  3. Замена ремня генератора Volkswagen Golf
  4. Как заменить ролик
  5. Замена генератора

Признаки растянувшегося ремня электрогенератора

Согласно техническому регламенту, поликлиновый ремешок нужно периодически проверять на наличие следов износа. При обнаружении трещин и потёртостей он подлежит замене, а заодно с ним целесообразно установить и новый натяжной механизм (ролик).

Особое внимание владельцам Volkswagen Golf рекомендуется обращать на следующие признаки:

  • появление следов расслоений верхнего слоя или корда;
  • появление трещин, разрывов, надрывов верхнего резинового слоя;
  • возникновение явления бахромы нитей;
  • отвердевание кромок или видимый глазом износ;
  • наличие следов смазки или течи других рабочих жидкостей.

Самостоятельное натяжение ремня генератора

Необходимость натянуть ремень обусловлена, с одной стороны, его ускоренным износом, а с другой, тем, что плохое натяжение приводит к недостаточному заряду батареи. Перетяжка также чревата последствиями — быстрее изнашиваются подшипники генератора. Нормальная величина прогиба составляет от 10 до 15 мм, если прикладываемое усилие составит 10 кгс. Замеры проводятся на участке от шкива коленвала до генератора.

А порядок выполнения таких работ будет проходить следующим образом:

  1. Поочерёдно ослабляем крепление нижней и верхней гайки, крепящих генератор.
  2. Отведём его в сторону от блока цилиндров путём прокрутки по часовой стрелке регулировочного болта.
  3. Возвращаем генератор в прежнее положение — таким образом, ослабляется натяжение ремня.
  4. Проворачиваем коленвал на пару оборотов по часовой стрелке, после чего вторично проверяем степень натяжения. Если необходимо, регулировка повторяется ещё раз.
  5. Обе гайки генератора затягиваются по максимуму.
  6. Регулировать степень натяжения удобнее под автомобилем. Для этой цели придётся демонтировать защиту картера силового агрегата.

Замена ремня генератора Volkswagen Golf

Итак, теперь посмотрим, как происходит замена ремня генератора Golf 3. Процедура не слишком сложная и затратная по времени. Основной перечень действий сводится к следующим шагам:

  1. Убираем нижний защитный брызговик в моторном отсеке, защищающий двигатель от лишней грязи.
  2. Ослабив натяжение, демонтируем генераторный ремень, сделанный из поликлина. Для этого по часовой стрелке поворачиваем главный затяжной болт натяжного ролика.
  3. Новый ремень устанавливаем прямо на шкивы силового агрегата. Чтобы сделать это правильно, лучше заранее наметить стрелками, где она находился ранее.
  4. При освобождении ролика от фиксации он автоматически натянет ремешок привода генератора.
  5. Можно ставить на место защиту двигателя, заводить его и проверять работоспособность узла в целом.

Как заменить ролик

Прежде чем начать менять вышедший из строя натяжитель, нужно понять причины этого явления и точно ли причина кроется в нём. Для выполнения таких работ потребуется запастись динамометрическим ключом, трещоточным ключом и гаечным на 13 и 15 мм.

Далее работы будут выполняться по следующему алгоритму:

  1. Демонтируем пластиковую накладку двигателя.
  2. Убрав специальную клипсу, извлекаем патрубок с охлаждающей жидкостью.
  3. Ключом с головкой на 15 отжимаем старый натяжной механизм, затем снимаем генераторный ремень.
  4. Откручиваем крепёжные болты натяжного механизма, достаём его.
  5. Устанавливаем новый ролик, заранее купленный.
  6. Закручиваем крепёжные болты и затягиваем их динамометрическим ключом.
  7. Ставим новый поликлиновый ремешок и проверяем, на месте ли находятся дорожки ролика.
  8. Отжав ролик, извлекаем его фиксатор. Снова отпускаем его немного, тем самым обеспечивая натяжение ременного механизма.
  9. Ставим на прежнее место патрубок охлаждающей жидкости.
  10. Осталось вернуть обратно пластиковую защитную накладку мотора.

На этом работы по замене натяжного механизма можно считать завершёнными.

Замена генератора

Снять генератор на Volkswagen Golf для ремонта подшипников или его щёток необходимо при отключенной аккумуляторной батарее. Это вполне можно сделать в собственном проветриваемом и отапливаемом гараже.

Последовательность действий будет примерно следующей:

  1. На тыльной стороне узла находим и отсоединяем штекер. От него отключаем клеммы B+ и D+.
  2. Снимаем защиту двигателя, чтобы получить полноценный доступ к электросистеме.
  3. Ослабляем натяжение ручейкового ремня, а затем снимаем его полностью.
  4. Откручиваем крепёжные болты, отвечающие за фиксацию генератора.
  5. От него следует отбросить держатель провода.
  6. Извлекаем старый генератор из капотного отсека.
  7. Для установки нового узла выбиваем на 4 мм пару резьбовых втулок.
  8. Дальнейшая установка и сборка производится в последовательности, противоположной тому, как мы действовали при снятии.

На некоторых модификациях двигателей могут иметься определённые корректировки этого вида работ. В частности, на авто с кондиционером следует выкрутить 3 болта крепления компрессора и сдвинуть его вверх, не снимая полностью.

Посмотрим отдельно, как снять или подключить новый генератор для машин, оснащённых дизельной силовой установкой. Будем придерживаться нижеприведённого порядка действий:

  1. Отключаем АКБ.
  2. Снимаем защиту двигателя, как уже описывалось ранее.
  3. Демонтируем прокладку, поглощающую шумы.
  4. Отцепив стопорную скобу и разъединяя зажим, отсоединим 3-й трубопровод для наддува воздуха.
  5. Разжав хомуты крепления, отсоединяем пластиковые шланги.
  6. Достаём 3-й трубопровод из капотного отсека.
  7. Отбрасываем шлангу низкого давления, а затем штекер.
  8. Выкручиваем крепёжные болты 6-го трубопровода, отвечающего за наддув воздуха.
  9. Демонтируем брызговик силового агрегата.
  10. Выкручиваем теперь нижние болты крепления воздухопровода и вытаскиваем его наверх.
  11. Теперь пришла пора высвободить топливный фильтр и отложить его в сторону, не откручивая шлангов.
  12. Последующие действия будут аналогичны тем, что выполнялись для бензиновых двигателей.

Обслуживание, снятие, установка генераторного узла не является более сложной, чем на других немецких автомобилях. Придерживаясь изложенных выше инструкций, Вы вполне справитесь с этим самостоятельно или с помощником. Также приглашаем поделиться опытом проведения работ других обладателей Volkswagen Golf различных модификаций и поколений. Возможно, у вас также возникнут вопросы по теме материала — не стесняйтесь задавать их в комментариях.

Снятие, установка и натяжение ремней привода вспомогательных устройств

Рис. 6.1 .а. Ремни привода вспомогательных устройств (AFN. AVG, AHU и АНН)

1 Компрессор кондиционера

2 Ремень привода компрессора

3 Основной ремень

4 Натяжитель основного ремня

5 Шкив вязкостной муфты

6 Генератор

7 Насос гидроусилителя руля

8 Помпа

9 Шкив коленчатого вала

10 Натяжитель ремня привода компрессоре

Рис. 6.1,6. Ремни привода вспомогательных устройств (AJM и ATJ)

1 Шкив коленчатого вала 3 Генератор 5 Натяжитель

2 Насос гидроусилителя руля 4 Вязкостная муфта

Основные сведения

1 Первый (основной) ремень приводит генератор, вязкостную муфту, насос гидроусилителя руля, а на двигателях AFN, AVG, AHU и АНН, еще и помпу (насос системы охлаждения). На автомобилях с кондиционером егокомпрессорприводитотдельный ремень. Оба ремня расположены спереди коленчатого вала и оба — поликпиновые (рис. 6.1,3, б).

2 Основной ременьнатягивается автоматически, под действием подпружиненного ролика. Натяжение ремня привода компрессора кондиционера осуществляется динамометрическим ключом.

3 Для снятия ремней первым делом загоните автомобиль на ровную площадку и установите его на стояночный тормоз. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подставки (см. «Поддомкрачивание автомобиля и установка его на подставки»). Снимите защиту двигателя.

Читайте также  Аккумулятор на daewoo (matiz, nexia): технические показатели, выбор и замена

Снятие

4 Если этот же ремень будет установлен вновь, то пометьте его направление вращения.

5 Доступ к ремню улучшается после установки передней облицовки кузова в положение для ремонта в моторном отсеке (см. параграф 10 главы 11), не отсоединяя от радиатора шланги и не отсоединяя электропроводку. Первым делом снимите передний бампер, как описано в главе 11, отсоедините шумоиэоляцию и отсоедините воздухозаборник, установленный между передней облицовкой и воздушным фильтром. Отверните крепёж теплообменника гидроусилителя руля, отсоедините электропроводку с левой стороны радиатора. Отверните болты, крепящие переднюю облицовку/передний брус к кузову. Отверните 2 болта, крепящие переднюю облицовку сверху к крыльям автомобиля (по одному спереди/ сверху каждого крыла и по одному сбоку каждой фары). Снимите направляющие бампера под каждой фарой, отсоедините их от крыльев. Отсоедините с водительской стороны соединитель троса, отвёрткой откройте соединитель и отсоедините две части троса друг от друга. С помощником отведите переднюю облицовку как можно дальше вперёд. Вверните резьбовые стержни, чтобы зафиксировать переднюю облицовку в этом положении.

6 На автомобилях с кондиционером ослабьте натягивающий и осевой болты и переместите ролик натяжителя вверх, чтобы ослабить натяжение ремня. Снимите ремень.

7 Чтобы снять основной ремень, сначала запомните или зарисуйте способ его проло-жения. Обратите внимание: плоской стороной ремень обращен к шкиву вязкостной муфты. На двигателях AFN, AVG, AHU и АНН нужно ослабить натяжение ремня автоматическим натяжителем. Для этого проверните центральный болт ключом «на 15» против часовой стрелки. Снимите ремень.

Замечание: Болт имеет левую резьбу.

Ослабьте натяжитель после снятия ремня. На двигателях AJM и ATJ переместите натяжитель вниз (против часовой стрелки) ключом «на 19».

Установка

8 Установите ремень на шкивы. Проверните автоматический натяжитель против часовой стрепки.установите ременьна шкив натяжителя и отпустите натяжитель, позволив ему натянуть ремень.

9 На автомобилях с кондиционером установите ремень на шкивы компрессора и коленчатого вала. Натяните ремень, провернув шестигранник на натяжителе с усилием 25 Нм. Удерживая натяжитель, затяните осевой и натягивающий болты.

10 Установите переднюю облицовку на место.

Замена ремня помпы и генератора Volkswagen Golf III своими руками

Технические характеристики и принцип работы генераторной установки на Фольксвагене

Генератор Фольксваген Пассат Б3, как и любое аналогичное устройство, предназначен преобразовывать вращательные движения коленвала в электрическую энергию.

Замена щеток генератора Valeo, без снятия.

1 – шкива, передающего благодаря ременной передаче вращательные движения от силового агрегата валу устройства;
2 — корпуса, состоящего из передней и задней крышек, на которых крепятся основные детали генераторной установки;
3 – ротора, представляющего собой стальной вал с 2-мя стальными втулками с обмоткой возбуждения;

4 – статора, имеющего форму трубы, в которой расположен пакет со стальными листами;
5 — выпрямительного блока из 6 диодов, запрессованных в отрицательный и положительный теплоотводы по три штуки;
6-регулятора напряжения, поддерживающее заданное в бортовой сети напряжение;

Генераторная установка должна обеспечивать напряжение в бортовой сети, не превышающее прогрессивное напряжение аккумулятора.

При этом напряжение должно оставаться стабильным, даже если меняются нагрузки или частота вращения коленвала. Принцип работы генераторов одинаков. Питание на обмотку возбуждения поступает при повороте ключа в замке зажигания. В ней образуется магнитное поле. Ротор начинает вращаться со скоростью коленвала.

Магнитное поле проходит через обмотки статора, на выводах которых появляется переменный ток. После достижения необходимой частоты вращения, обмотка начинает получать питание от генератора, то есть устройство самовозбуждается.

Переменный ток в выпрямительном блоке преобразуется в постоянный, который служит для питания всех потребителей энергии и подзаряжает аккумулятор.

Если меняется частота вращения или нагрузка, вступает в действие регулятор напряжения. Он управляет временем, когда будут включаться обмотки возбуждения. Если нагрузка превышает возможности генераторной установки, подключается АКБ.

номинальное напряжение;
номинальную частоту возбуждения;
КПД;
номинальный ток;
частоту самовозбужения.

Параметры генератора зависят от конструктивных особенностей (автор видео — Дмитрий Анисенко).

Особенности обслуживания и диагностика узла

Для того, чтобы агрегат работал исправно, необходимо следить за его техническим состоянием, регулярно выполнять диагностику. При обнаружении неисправностей нужно как можно быстрее их устранять. Если генератор откажет, вся нагрузка ляжет на аккумуляторную батарею, а она быстро разрядится и машина станет недвижимой. Ремонт генераторной установки, в том числе и для Пассат Б3, состоит в замене узлов и деталей, вышедших из стоя.

не следует допускать, чтобы генераторная установка работала при отключенном аккумуляторе;
во время диагностики не стоит проверять устройство на «искру», так как через выпрямительный блок проходит мощный ток, поэтому диоды выходят из строя;
проверять диоды можно напряжением не выше номинального, то есть 12 В;
если проводятся электросварочные работы, необходимо отключить провода от источников питания.

Диагностику и ремонт электрооборудования следует проводить с выключенным двигателем и отключенным аккумулятором.

Возможные неисправности и способы их устранения

По контрольной лампочке зарядки АКБ можно определить, что неисправна генераторная установка.

обрыв в цепи, соединяющей между собой замок зажигания, генератор и контрольную лампочку;
разрядился аккумулятор: необходимо проверить напряжение на его клеммах и при необходимости зарядить;
перегорела лампочка: ее нужно заменить;
неплотное прилегание щеток к токоснимающим кольцам ротора: следует проверить размер щеток (высота не должна быть меньше 6 см);
перегорела обмотка возбуждения: нужно проверить ротор и диоды на работоспособность, неисправные детали следует заменить.

неисправен регулятор напряжения: его необходимо заменить;
провод, соединяющий контрольную лампочку и генераторный узел, контактирует с «массой»: можно заменить жгут проводов или хорошо заизолировать проводку.

обрыв ремня генератора;
изношен шкив;
износился подшипник ротора.

Ремонт в этом случае заключается в замене деталей.

Процедура замены щеток

Щетки генераторного узла продаются в сборе с регулятором напряжения.

Можно заменить только щетки, но для этого придется снять регулятор, выпаять старые щетки, зачистить контакты и впаять на новые щетки. Проще заменить щетки вместе с регулятором напряжения.

Сначала отсоединяем колодку проводов и клемму, откручивая ее с помощью головки на «10».
Далее нужно демонтировать пластиковую крышку, открутив три болта крепления. Крышку удерживают еще защелки, а снизу мешает кронштейн, к которому крепится силовой провод.

Откручиваем все необходимые крепления и демонтируем крышку.
После демонтажа крышки доступен регулятор. Он крепиться тремя болтами, которые нужно выкрутить. Теперь можно снимать устройство.
Перед установкой нового регулятора, нужно снять колпачок, который закрывает щетки.

Нюансы замены ремня

Замена ремня генератора Поло Седан выполняется согласно регламенту через 30 тыс. км пробега. Необходимость поменять ремень может возникнуть при обрыве ремня или при обнаружении дефектов во время визуального осмотра.

Поднимаем домкратом правое переднее колесо и снимаем подкрылок.
Далее ослабляем прижимную пружину. Для этого накидываем ключ на «16» на крепежный болт натяжного ролика, а затем проворачиваем его против движения часовой стрелки.
Для фиксации натяжного ролика в отжатом положении, нужно совместить отверстие на шкиве с отверстием на ролике, и зафиксировать положение с помощью гвоздя или штыря.

Снимая ремень, следует запомнить, как он проходит. Можно сделать метки маркером.
Сняв старый ремень, устанавливаем новый, начиная со шкива привода вспомогательного оборудования. При этом нужно следить, чтобы зубья располагались правильно относительно канавок шкива.

В конце натягиваем ремень на натяжной ролик.
Слегка повернув крепление ролика против часовой стрелки, вынимаем гвоздь, которым фиксировали положение.
Визуально проверяем, как встал ремень. Затем прикручиваем подкрылок. На этом процедура завершена.