Обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Обслуживание и ремонт автотранспорта в Москве

Обслуживание и ремонт автотранспорта в Москве

Ремонт турбин
ООО «Турбо ТС»
(г.Развилка)
Покраска авто в Москве в автосервисе SVN Automotive.
Автосервис SVN Automotive
(г.Москва)
Замена жидкости ГУР
Измайлово-Авто
(г.Москва)
Ремонт тракторов и ТО
Дилерский центр МТЗ
(г.Москва)

Москва — тарный проезд 11

Москва — пр-т Вернадского 6В с3

Балашиха — квартал Западная Промзона, шоссе Энтузиастов 1/2

Москва — 1-я ул. Измайловского Зверинца, дом 8

Балашиха — Кучинское (Леоновское) шоссе, д. 6

Москва — Домодедовский район, деревня Павловское, ул. Огородная 384

Мытищи — 1-й Рупасовский переулок, д.12

Москва — Верхний Предтеченский пер., 11с2

Подольск — ул. Кольцевая, д. 3

Москва — ул. Центральная, 16 стр. 12

Москва — ул. Байкальская, 7 стр. 18,

Москва — 3-й Нижнелихоборский проезд дом 1А

Москва — ул.Старобитцевская д.4 стр 1

Москва — Рубцовская наб. д.3 c.3

Москва — Проезд Нансена д.1, офис-бокс 4

Москва — ул. Зеленый проспект, 3а стр. 1

Ногинск — Шоссе Энтузиастов, д.15 б

Москва — Каширское шоссе, 3к1

Москва — Новоостаповская, дом 6а, строение 3

Москва — Студеный пр-д, 7Б (90 км МКАД, внутренняя сторона)

Москва — Киевское шоссе, 22-й километр, дв4с1кБ, БП «РУМЯНЦЕВО»

Москва — ул. 5-я Кабельная дом 2 с2

  • Покупать и продавать товары
  • Искать и предлагать услуги
  • Бесплатно создать сайт компании

САЙТОВ В СИСТЕМЕ

Более 300 вариантов оформления , которые просто и быстро настраивать.

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта – что это

Кем можно работать по данной специальности, какие профессии?

Современную цивилизацию сложно представить без автомобилей – каждый день миллионы людей совершают поездки в личных или рабочих целях, а тысячи тонн перевозимых грузов обеспечивают торговлю и производство.

Общее количество автомобилей (как легковых, так и грузовых, а также автобусов) только в нашей стране превышает 30 миллионов. В то же время, каким бы развитым не было наше общество, до сих пор люди не научились создавать идеальные машины – по статистике, каждые 10 тысяч километров автомобилю требуется помощь квалифицированного специалиста, в связи с неполадками или для профилактического обслуживания и диагностики.

Если же говорить мерками всей страны, то каждый день сотни специалистов производят проверку и ремонт автомобилей, эта работа чрезвычайно востребована в любом регионе России.

Теоретически, обычный человек с небольшими техническими навыками и опытом может самостоятельно чинить небольшие неисправности как легковых, так и грузовых транспортных средств. К примеру, такие манипуляции, как замена колеса, моторного масла и технических жидкостей или установка автомагнитолы не требуют каких-то особых навыков и могут осуществляться самим водителем.

Однако если говорить о таких действиях, как капитальный ремонт двигателя, замена узлов и деталей ходовой части или трансмиссии, качественное выполнение работы возможно только квалифицированным специалистом.

Такие работы требуют наличия у работника не только умения держать в руках автомобильный инструмент, но и общего понимания принципа работы деталей автомобиля, знания его технической части и хорошего опыта работы.

Таких специалистов готовят в учебных заведениях технической направленности, чаще всего – в техникумах, училищах или колледжах.

Процесс подготовки по специальности «техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» занимает 2 или 3 года и включает в себя не только практику проведения ремонта транспортных средств, но так же и теоретическую подготовку по разным дисциплинам: техника, черчение, физика, математика, слесарное дело – все эти навыки и знания нужны для того, чтобы стать хорошим специалистом.

С другой стороны, те учащиеся, которые овладели дисциплинами этой специальности и получили диплом, могут найти себя в разных сферах деятельности.

В первую очередь, автомеханики требуются на многих крупных предприятиях, имеющих собственный автопарк. Это может быть и транспортная компания, и автобусный перевозчик, и даже завод, имеющий на своем балансе несколько автомобилей. Такие компании часто обслуживаются на отдельных СТО, но иногда в целях экономии и большего удобства нанимают собственных механиков, которые на базе этого предприятия ремонтируют транспорт.

Во-вторых, специалисты по ремонту автомобилей требуются на станциях технического обслуживания автомобилей. Таких станций по всей стране сотни, а то и тысячи, но даже в условиях такой конкуренции многие СТО не успевают обслуживать весь поток автомобилей.

Во многом это связано с тем, что и бензин и дороги в нашей стране по своему качеству не всегда подходят для нормальной эксплуатации транспортных средств – машины ломаются намного чаще чем в западных странах, а значит их ремонт и обслуживание приходится производить чаще.

Хорошие специалисты с большим опытом и умениями в своем деле могут устроиться на очень высокооплачиваемую работу. В частности, элитные фирменные СТО могут оплачивать работникам сотни рублей за один рабочий час, что в ежемесячном эквиваленте дает внушительную сумму. Конечно, далеко не все могут стать такими специалистами, но в большинстве случаев все зависит от желания и усердия.

Кроме того, специалист по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта может открыть собственный ремонтный бизнес. Начальные вложения в своем деле вполне доступные: подходящее помещение (например, гараж) и определенный набор инструментов уже позволят получить первых клиентов для простейших видов ремонта (проведение планового ТО, замена деталей ходовой, замена ГРМ и некоторых других агрегатов).

Если же начинать свое дело не одному, а в компании с несколькими другими партнерами, можно и закупить профессиональное оборудование и раскрутить настоящий сервисный центр. Конечно, стать успешным бизнесменом едва получив диплом будет сложно – вначале следует набраться профессионального опыта, поработав хотя бы пару лет под началом опытных товарищей, но перспектива получения высокого дохода в такой сфере деятельности есть у всех.

В связи с этим, специальность техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта всегда будет востребованной и может принести ее обладателю высокий стабильный доход. Главное при этом полноценно учиться, набирая как теоретические знания, так и практические навыки.

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Основой технического обслуживания и ремонта автомобилей является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта с принудительным выполнением технического обслуживания в плановом порядке и выполнением ремонта по потребности.

Предусматриваются следующие виды технического обслуживания автомобилей:

  • ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
  • первое техническое обслуживание (ТО-1)
  • второе техническое обслуживание (ТО-2)
  • ремонты — текущий (TP) и капитальный (КР)

Текущие ремонты подразделяются на текущий ремонт автомобиля и текущий ремонт агрегатов, узлов и механизмов.

Капитальные ремонты подразделяются на капитальный ремонт автомобиля (прицепа) в целом и капитальный ремонт агрегатов, узлов и механизмов.

Периодичность технического обслуживания нормируется в зависимости от категории условий эксплуатации.

При среднемесячном пробеге подвижного состава, меньшем периодичности ТО-1, его проводят не реже одного раза в месяц, а ТО-2 не реже двух раз в год.

Краткая характеристика каждого вида технического обслуживания и ремонта приводится ниже.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) имеет своим назначением контроль технического состояния подвижного состава с целью обеспечения безопасности движения на дорогах, заправку эксплуатационными материалами и поддержание надлежащего внешнего вида подвижного состава.

Читайте также  Что должен знать автовладелец при заливании масла другой марки, рекомендации

Ежедневное техническое обслуживание, выполняемое в межсменное время, включает контрольно-осмотровые работы по механизмам управления, приборам освещения, кузову, кабине, а также уборочно-моечные и обтирочно-сушильные операции и заправку топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью.

Первое и второе технические обслуживания (ТО-1 и ТО-2) имеют своим назначением снизить интенсивность изнашивания агрегатов и механизмов автомобиля путем своевременного выявления неисправностей и их предупреждения.

Категория условий эксплуатации Характеристика условий эксплуатации ТО-1 ТО-2
Периодичность, км
1 (легкие) Загородные дороги преимущественно с асфальтобетонным и другими усовершенствованными твердыми покрытиями, находящимися в хорошем состоянии 1600-1800 8000-9000
2 (средние) Загородные дороги преимущественно со щебеночным, гравийным, булыжным и другими каменными покрытиями, находящимися в удовлетворительном состоянии. Работа в условиях напряженного городского движения 1300-1500 6500-7500
3 (тяжелые) Грунтовые, горные или неисправные дороги со щебеночным, гравийным, булыжным или другими твердыми покрытиями. Работа в условиях повышенного маневрирования (на строительстве дорог, в карьерах, котлованах, на лесоразработках) 1000-1200 5000-6000

Примечаиие. Для каждой категории условий эксплуатации наибольшая периодичность технического обслуживания принимается для легковых автомобилей и автобусов, средняя между наибольшей и наименьшей — для грузовых бортовых автомобилей и наименьшая — для автопоездов и автомобилей-самосвалов

Первое техническое обслуживание (ТО-1) заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объеме контрольных, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов на ходу автомобиля в обязательном порядке в межсменное время периодически через установленные в зависимости от условий эксплуатации пробеги.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает более углубленную проверку состояния всех механизмов и приборов автомобиля (со снятием приборов питания и электрооборудования для контроля и регулировки в цехах), выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку агрегатов, механизмов и приборов на ходу автомобиля.

Тип автомобиля Основные агрегаты
Грузовой автомобиль Двигатель, задний мост, передний мост, коробка передач, карданная передача, рулевой механизм, кабина, рама, кузов, подъемный механизм
Легковой автомобиль или автобус Двигатель, задний мост, передний мост, коробка передач, карданная передача, рулевой механизм, рама, кузов

Текущий ремонт автомобиля имеет своим назначением устранение неисправностей путем мелкого ремонта или замены деталей, узлов и агрегатов и выполняется по потребности в межсменное время без нарушения нормального режима работы автомобиля. При текущем ремонте устраняют повреждения и мелкие неисправности, обнаруженные при осмотре автомобиля по возвращении с линии, при техническом обслуживании или по заявкам водителей.

Текущий ремонт агрегата состоит в устранении его неисправностей заменой или ремонтом поврежденных деталей, кроме базовых.

Агрегаты Базовая деталь
Двигатель (со сцеплением) Блок цилиндров
Задний мост Картер заднего моста
Передний мост Балка передней оси или поперечина независимой подвески
Коробка передач Картер коробки передач
Рулевой механизм Картер рулевого механизма
Подъемный механизм Головка цилиндров подъемного механизма и картер коробки отбора

Базовой называется деталь, износ и повреждение которой оказывает основное влияние на работоспособность сопряженных с ней деталей и узлов или агрегата в целом. Если время, потребное для ремонта агрегата непосредственно на автомобиле, превышает время, необходимое для его замены, автомобиль ремонтируют в этом случае заменой неисправного агрегата исправным.

Текущий ремонт включает разборочно-сборочные, слесарномеханические, электротехнические, медницкие, сварочные, кузнечные и другие работы.

Капитальный ремонт автомобиля производится по потребности, выявленной в результате технического осмотра, и имеет целью полное восстановление его технического состояния в соответствии с техническими условиями. При этом ремонте большинство агрегатов автомобиля, в том числе двигатель, а для пассажирских автомобилей также и кузов, одновременно подвергаются капитальному ремонту. При капитальном ремонте полностью разбирают автомобиль на отдельные агрегаты, а агрегаты — на узлы и детали. Детали разобранного агрегата контролируют и сортируют на годные, требующие ремонта и негодные. Негодные детали заменяют новыми, а детали, требующие ремонта, восстанавливают. После укомплектования деталями агрегаты собирают, испытывают и регулируют. При обезличенном методе ремонта автомобиль собирают из ранее отремонтированных агрегатов и подвергают испытанию пробегом. Автомобиль направляют в капитальный ремонт в том случае, когда большинство основных его агрегатов, в том числе кабина и рама для грузовых автомобилей или кузов для легковых автомобилей, требуют капитального ремонта. За весь свой срок службы автомобиль, как правило, должен быть подвергнут не более чем двум капитальным ремонтам. В виде исключения допускается средний ремонт автомобилей для тяжелых условий эксплуатации В этом случае средний ремонт имеет своим назначением замену двигателя (требующего капитального ремонта), углубленный контроль технического состояния автомобиля и устранение неисправностей агрегатов и узлов с заменой или ремонтом деталей, а также окраску кузова и другие восстановительные работы.

Капитальный ремонт основных агрегатов имеет целью восстановление их технического состояния; этот ремонт производят по потребности в том случае, когда техническое состояние агрегата в связи со значительными износами деталей сильно ухудшилось, не обеспечивает нормальной его работы и не может быть восстановлено текущим ремонтом, а также когда базовая деталь по своему состоянию нуждается в ремонте или замене.

СПЕЦИАЛЬНОСТИ И ПРОФЕССИИ

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

На сегодняшний день Москву заполонило огромное количество автомобилей, и бесконечные пробки – тому доказательство! Миллионы машин с механизмами разной степени сложности, тысячи из которых ломаются ежедневно! И всем требуется своевременная починка и постоянный контроль и уход: страшно подумать, что случилось бы без мастеров автодела! Это направление для тех, кому рев мотора и работа с механическими деталями доставляет истинное наслаждение, а гаечные ключи и бортовые компьютеры интереснее офисных кресел. А в связи с постоянным увеличением транспортных средств и усложнением их механизмов, наши выпускники гарантированно будут работать по полученной специальности — техник по обслуживанию и ремонту автомобилей! Мы научим тебя тем навыкам, которые сделают тебя самым востребованным специалистом в нашей области. Приходи за профессией будущего в 26 КАДР, чтобы получить профессию по направлению техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Актуальность выбранной профессии

Практически каждый мальчишка в детстве интересовался устройством автомобиля. В результате детский интерес часто перерастал в желание научиться профессиональному ремонту «железных коней». Многие техникумы, колледжи, институты технической направленности предлагают получить специальность техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Такие учебные заведения, как колледж 26 КАДР, готовят и выпускают специалистов, которые впоследствии могут трудоустроиться на предприятия, в автосервисы и другие организации, занимающиеся ремонтом автомобильного транспорта. Для студентов, желающих быть востребованными в автомобильной отрасли, также важны и личные качества:

  • физическая сила и выносливость;
  • внимание, терпение, наблюдательность;
  • ответственность, дисциплинированность;
  • техническое мышление и многое другое.

Часто абитуриенты после окончания нашего колледжа поступают в вузы для более детального и глубокого освоения материала по специальности или выбирают смежные области для обучения.

О программе

очно на базе 9 класса — 3 года 10 месяцев

м. Люблино, ул. Цимлянская, д.7, стр.1

Как поступить

Чтобы поступить на программу обучения техника по обслуживанию и ремонту автомобилей после 9 класса, нужно пройти конкурс аттестатов.

Мы научим

  • организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта
  • осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств
  • разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей
  • организовывать деятельность коллектива исполнителей
  • контролировать и оценивать качество работы исполнителей
  • выполнять работы по одной или нескольким профессиям рабочих
  • и многому другому!

Практика и трудоустройство

Уже во время обучения в строительном колледже студентов техников по ремонту автомобилей ждет огромный объем практической работы под руководством профессионалов своего дела! Начиная с первого курса обучающие составляют портфолио своих работ. Наш подход к обучению через практику дает возможность приобрести огромный опыт и сделает выпускников колледжа 26КАДР незаменимыми профессионалами на рынке труда. На сегодняшний день эта профессия остается востребованной, поскольку количество выпускаемых автомобилей неуклонно растет, а прогресс не стоит на месте.

Спец. дисциплины и компьютерные программы

Среди специальных дисциплин специалисту по ремонту автомобилей предстоит освоить инженерную графику; техническую механику; электротехнику и электронику; материаловедение; диагностику автомобиля; устройство автомобилей; техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта; технологию ремонта автомобилей и многое другое. Выпускники нашего колледжа являются уверенными пользователями программ AutoCad и факультативно ArchiCAD, Adobe Photoshop, CorelDRAW и 3DMax, что очень ценится на рынке труда.

Мастерские

  • слесарная
  • токарно-механическая
  • кузнечно-сварочная
  • демонтажно-монтажная

Лаборатории

  • электротехники и электроники
  • материаловедения
  • двигателей внутреннего сгорания
  • электрооборудования автомобилей
  • автомобильных эксплуатационных материалов
  • технического обслуживания и ремонта автомобиля

Студенческая жизнь

Социокультурная среда, создаваемая в колледже, способствует всестороннему развитию и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в молодежных организациях, спортивных секциях и творческих клубах, кружках, студенческом научном обществе, волонтерском движении. В рамках внеклассной работы для обучающихся организуются посещения музеев, театров, различных экскурсий по Москве и области.

Обучение техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта в нашем колледже доступно всем, кто желает получить интересную, востребованную и прибыльную профессию.

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

В удовлетворении постоянно растущих потребностей народного хозяйства нашей страны в перевозках пассажиров и грузов автомобильный транспорт занимает ведущее место. Решение задач по дальнейшему развитию автомобильного транспорта обеспечивается постоянным увеличением производства автомобилей. Одним из резервов увеличения автомобильного парка страны является техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

В КМПО проводится обучение по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». В процессе освоения данной специальности студенты овладевают знаниями по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта.

Выпускник колледжа после окончания обучения по данной специальности готов к выполнению следующих видов деятельности:

  • техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (автотранспорта)
  • организации деятельности коллектива исполнителей
  • выполнению работ по рабочей профессии слесарь по ремонту автомобилей
Специальность Код ФГОС Учебный
план
Аннотации
рабочих
программ
дисциплин
Программа подготовки
специалистов среднего звена
(ППССЗ)
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 23.02.03 Стандарт Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта На базе основного общего образования На базе среднего общего образования На базе основного общего образования На базе среднего общего образования Описание Образовательной программы на базе основного общего образования Описание Образовательной программы на базе среднего общего образования
Программа ГИА Адаптированный
учебный
план
Аннотации
адаптированных
рабочих
программ
Методические
рекомендации
На базе основного
общего образования На базе среднего
общего образования
Адаптированный
учебный
план
Аннотации
адаптированных
рабочих программ
Методические рекомендации
по выполнению выпускной
квалификационной работы Методические рекомендации
по выполнению курсового проекта

Квалификация выпускника: техник

  • на базе основного общего образования (9 классов) – 3 года 10 месяцев
  • на базе среднего общего образования (11 классов) – 2 года 10 месяцев

Форма обучения: очная

Набор студентов на специальность проводится без вступительных испытаний, по результатам освоения поступающими программ основного общего (среднего общего) образования.

Профильными дисциплинами при поступлении на специальность 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» являются:

  • Русский язык
  • Алгебра

Профессиональная подготовка предусматривает изучение следующих учебных циклов:

  • общий гуманитарный и социально-экономический
  • математический и общий естественнонаучный
  • профессиональный
  • учебная практика
  • производственная практика (по профилю специальности)
  • производственная практика (преддипломная)
  • промежуточная аттестация
  • государственная итоговая аттестация

Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный учебные циклы состоят из дисциплин.

Профессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности.

В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и производственная практика (по профилю специальности). По окончании курса профессионального модуля обучающиеся сдают экзамен (квалификационный).

Перечень профессиональных модулей, входящих в образовательную программу и их структура:

ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
МДК.01.01 Устройство автомобилей
МДК.01.02 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
УП.01.01 Учебная практика
ПП.01.01 Производственная практика ( по профилю специальности)
Экзамен (квалификационный)
ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей
МДК.02.01 Управление коллективом исполнителей
УП.02.01 Учебная практика
ПП.02.01 Производственная практика (по профилю специальности)
Экзамен (квалификационный)
ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
МДК.03.01 Выполнение работ по рабочей профессии слесарь по ремонту автомобилей
УП.03.01 Учебная практика
ПП.03.01 Производственная практика ( по профилю специальности)
Экзамен (квалификационный)