Какое масло лить в кпп ваз 2107

Baton055 › Блог › Трансмиссионные масла, выбор для потомков классики.

При попытке «быстренько» подобрать необходимый перечень для затарки в магазине, оказалось что сделать это правильно — не так уж и просто. К сожалению информация указанная в Руководстве по Эксплуатации (РЭ) противоречит как данным производителей масел, так и опыту эксплуатации «классических» КПП.

Сухой итог изысканий: для КПП с синхронизаторами из сплавов цветных металлов (2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, 21213, 21214, 2131, 2123 …) только масла класса API GL-4 (GL-4+), ТМ-4, ТМ-4-12.
В Распределительную Коробку, задний, передний мосты допустимо любое масло GL-4/5 (ТМ-4/5), исходя из более высоких характеристик — лучше GL-5 (ТМ-5, ТМ-5-18, ТМ-5-18з) и пожиже (пошумнее).

Онлайн программы по подбору марок масел под конкретные модели авто, с заправочными объемами (размещенные на сайтах некоторых производителей масел), основаны на официальных материалах автопроизводителей (в.т.ч. и АВТОВАЗА). Можете убедиться, что в последних РЭ на Ниву указывается только конкретный производитель масел, на которого сбросили ответственность по подбору марок масла… Мне не ведомо, в угоду каким соображениям произвели подобное «притягивание за уши», оставим это на совести МАНАГЕРОВ.

Первичен выбор категории/класса масла, выбор торговой марки вторичен. Выбор конкретной вязкости — в зависимости от условий эксплуатации (региона).
Мое личное мнение — так как в КПП, масло сильно прогревается от двигателя (особенно летом), оно должно быть погуще.

Также замечу, что среди масел GL-5/ТМ-5, в зависимости от класса вязкозти, кратный разброс характеристики по окислительной активности. У густого масла она сопоставима с классом GL-4/ТМ-4 и поэтому потребитель незаметит отличий при эксплуатации. Более жидкие масла значительно агресивнее, о чем можно найти большое количество информации.

Далее приводится информация, на основе которой сделаны подобные выводы.

На канистрах отечественного масла ТМ-5 (GL-5) иногда указывается, что одобрено к применению АВТОВАЗОМ, еще реже информация о том, что «не рекомендуется для применениях в механических коробках передач с синхронизаторами из сплавов цветных металлов», при этом, кроме агрегатчиков (грамотных ремонтников) никто не в состоянии пояснить какие КПП подпадают под данные пожелания. Продавци в магазинах автозапчастей, в большинстве своем, могут сказать только то что «Что просят, то и привозим, жалоб не поступало». Значительно больше данных (чем на канистрах) указывается производителями масел в информационных материалах доступных на официальных сайтах производителей. Беда еще и в том, что найти в продаже масла GL-4 (ТМ-4) проблематично, видимо из-за низкой стоимости (300-400 рэ/4л) и отсутствия спроса (ведь в РЭ все масла GL-5/ТМ-5). На официальном сервисе ВАЗа, придерживаются политики ссылки на оф.материалы и полного пофигизма при заметной текучке кадров.

Доступным языком описано на сайте niva-fr.ru/?page_id=303 (niva-fr.ru ./масло)
Выдержка из текста: «…Самая типичная ошибка в Жигулях это заливка в мосты и коробки одинакового масла с индексом GL5. Этот допуск говорит о том что масло предназначено для работы с гипоидными передачами, к коим относится редуктора Нивы. Но ни в коем случае его нельзя заливать в КПП. Вернее, скажем по другому, можно «но не долго». Сернисто-фосфорная присадка которая содержится в данном масле, «съедает» медные синхронизаторы, и начинаются глюки КПП (вылетают передачи, включаются со скрежетом). А человек искренне удивляется тому, что ему совсем недавно залили дорогое масло, которое заливают в механические коробки мерсов и тойот, а стало только хуже. Причем от заливки масла, до первых «приступов» проходит не так и много времени. Подчас менее 5 тыс.км. Поэтому моя рекомендация, основанная на опыте такова: редуктора и раздатка масло 80-90 GL5, коробка 80-90GL4…»

Далее приводятся более «глубокие» изыскания с службой технической поддержки одного из производителей масел.

Subject: Re: Обращение №388259
Понедельник, 8 июня 2015, 8:42 UTC от «****:
Здравствуйте!
От Вас поступил вопрос:

Здравствуйте.
Данный вопрос не поместился-бы в форму на сайте…
В связи с предстоящей заменой транс.масел начал копать теорию. Авто ВАЗ_2131/2012. Попадаются различные противоречащие данные по критериям выбора.

При изучении информационных материалов по отдельным видам масел — на сайте www.tnk-oil.ru/oils/car/transmission возникли вопросы:
Масло THK Trans Gipoid 80W-90, 85W-90 (GL-5) — в описании — «…ВНИМАНИЕ! не рекомендуется для применениях в механических коробках передач с синхронизаторами из сплавов цветных металлов…»;

Масло THK Trans KP Super 75W-90 (GL-4) — в описании — «…было разработано с учетом таких повышенных требований к маслам для синхронизированных КПП автомобилей, как: термоокислительная стабильность и влияние на работоспособность и долговечность синхронизаторов…» (Отсутствует характеристика «Кислотное число, мг КОН/г»)
При этом они имеют абсолютно идентичную характеристику: «Коррозия медной пластинки при температуре 120 °С, в теч. 3 час., балл 1в» (описание баллов www.gosthelp.ru/text/GOST…91776MaslaiprisadkiM.html)
В РЭ Lada 4*4 21213-3902012-00 все рекомендованные масла имеют группу GL-5, в.т.ч. и THK Trans Gipoid 80W-90 (GL-5)/THK Trans Gipoid Super 75W-90 (GL-5). В свежих РЭ вообще отсутствуют рекомендации по транс.маслам…
Что предпочесть и чему верить?
Указанно также, что:
Масло THK Trans KP Super 75W-90 имеет следующие преимущества: …Имеет длительный срок службы по рекомендации АвтоВАЗа – 75 000 км или 5 лет
Это единственное описание, в котором заявлены подобные данные, есть-ли более конкретные данные, в.т.ч. по отдельным маркам авто/узлам?
Согласно сервисной книжки — 21213-3902021-00 периодичность замены транс.масел 40*000 км
Согласно сервисной книжки — 2105-3902021 периодичность замены транс.масел 60*000 км (отъездил без замены и вмешательств 155*000 км. — стоит в резерве)

Кислотное число определяется обязательно для всех масел. Этот показатель не указан в описании продукта (приведены не все показатели), т.к. не является основным. Кислотное число для свежих масел не характеризует коррозионную активность. Коррозия медной пластинки характеризует активность присадок при стандартных условиях. Хотя показатель может быть идентичен для масел Gl-4 и Gl-5, это не говорит о том, что присадки в этих масла одинаковы по эксплуатационным свойствам. При рассмотрении трансмиссионных масел в первую очередь обратите внимание на трибологические характеристики на четырех шариковой машине трения. Эти характеристики для масел GL-4 и GL-5 значительно различаются. Масла GL-5 агрессивны и предназначены для не синхронизированных коробок передач и мостов, где пары трения только сталь-сталь и где очень высокие контактные нагрузки. В случае синхронизированных МКПП, синхронизаторы которых производятся из цветных металлов, при применении масел класса GL-5 возможен их сильный коррозионно-механический износ. Поэтому в синхронизированных МКПП используются только масла класса GL-4 (например, ТНК Транс KP 75W-90).

Интервалы замены масел определяет производитель техники (не производитель масел) и устанавливает интервалы замены исходя из самых неблагоприятных условий эксплуатации. Конечно масло может работать более долгий срок, но производя замену масла через большие интервалы, Вы не знаете когда свойства масла ухудшатся до критического значения и поэтому рискуете. Для того, чтобы узнать точную периодичность замены, следует проводить полный физико-химический анализ масла, а это слишком дорого для обычного потребителя (в основном такие анализы проводят крупные предприятия), когда используется дорогостоящая техника.

Какое масло заливать в коробку ВАЗ 2107

ВАЗ-2107 еще со времен 2101-й модели остается по-прежнему народным автомобилем на постсоветском пространстве, но уже на вторичном рынке. Машина имеет хорошо изученную конструкцию, и прекрасно подходит для самостоятельного обслуживания. Но здесь владельцы могут столкнуться с небольшими трудностями – например, с выбором масла для коробки передач ВАЗ-2107. Это очень важная процедура, влияющая на надежность трансмиссии. Рассмотрим подробнее, какое все-таки масло лучше подходит для популярной модели с многолетней историей.

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Выбор подходящего бренда

Как новичкам, так и опытным автомобилистам ,рекомендуется заливать масло, одобренное производителем. Это позволит избежать различных проблем, связанных с контрафактной продукцией и дефектными неполадками в работе КПП. При этом следует обращать внимание не только на бренд, но и параметры масла. В связи с этим сразу назовем рекомендуемые фирмы и характеристики продукции:

  • Уфалюб Унитранс 85W-90
  • Лукойл ТМ-5 85W-90
  • Самойл 4404 80W-90, 85W-90
  • Ярмарка Супер Э-80W-90, T-85W-90
  • ТНК Транс Гипоид 85W-90, 80W-90
  • Agip Rotra MP 80W-90, 80W-95
  • NORSI (Норси) Транс 80W-90, 85W-90
  • Новойл Супер Т 80W-90
  • Спектрол Форвард 80W-90
  • MP Gear Lube-LS 80W-90, 85W-140 GL-5
Читайте также  Розетка прицепа: схема подключения розетки 7 pin, распиновка розетки фаркопа

Классы масел

Обратим внимание на самые популярные классы смазок, подходящие для ВАЗ-2107:

  1. GL-4 – в смазке этого типа содержится большое количество присадок, которые обеспечивают эффективную и надежную работу коробки передач при езде на высоких скоростях, но невысоком крутящем моменте, либо при езде с высоким крутящим моментом, но на небольших скоростях
  2. GL-5 – масло с таким стандартом следует заливать в редуктор. Можно заливать и в коробку передач, но только в суровых климатических условиях.

Тип вязкости

По этому параметру определяют поддерживаемый маслом диапазон рабочих температур. От этого параметра зависит, в каких температурных условиях можно эксплуатировать ВАЗ-2107. Итак, рассмотрим подходящие параметры вязкости для ВАЗ-2107:

  • SAE75W90. Данным параметром маркируются синтетические и полусинтетические масла, предназначенные для эксплуатации ВАЗ-2107 в любую погоду. Такая смазка подойдет для регионов с постоянно меняющимся климатом. Диапазон температур – от –(минус) 40 до +35 градусов.
  • .SAE75W85 – такая смазка тоже подходит для всесезонной эксплуатации, но и имеет гораздо больший диапазон поддерживаемых температур – от – (минус) 40 до +45 градусов.
  • SAE80W85 – тоже неплохой вариант, но с более ограниченным температурным диапазоном – от – (минус) 30 до +35 градусов.

Сколько заливать масла в коробку ВАЗ 2107

Объем заливаемого масла в коробку ВАЗ-2107 зависит от типа коробки передач. Например, для 4-ступенчатых механизмов рекомендуется 1,3 литра, а для 5-ступенчатых КПП – 1,6 литра.

Тип масла

Минеральное – самое дешевое и посредственное масло. Обладает неплохими смазывающими свойствами, но только в теплую погоду, поскольку в зимний сезон минералка быстро застывает, что может вызвать проблемы с запуском двигателя. Такая смазка используется в основном в грузовиках и старых машинах с большим пробегом. Минеральное масло подвергается замене каждые 70 тысяч км.
Полусинтетическое – такое масло можно считать оптимальным выбором для ВАЗ-2107, с учетом современных тенденций. Эта относительно недорогая смазка, обладающая хорошими смазывающими свойствами. Ее можно рекомендовать для ВАЗ-2107 без всяких оговорок.

Синтетическое – самое редкое и текучее масло из всех представленных. Оно быстро проникает в детали, обеспечивает их эффективную смазку и достойное охлаждение, и тем самым защищает КПП от перегрева. Такое масло лучше использовать для иномарок, и будет лишней тратой денег для ВАЗ-2107.

Сколько и какого масла нужно заливать в МКПП ВАЗ 2107

Срок службы коробки передач на ВАЗ 2107 напрямую зависит от качества и своевременной замены трансмиссионной жидкости. В КПП замена масла проводится реже, чем моторного масла, но пренебрегать этим не стоит. Провести смену масла или долить жидкость можно самостоятельно. Этот процесс не требует специальных навыков или инструментов.

Причины замены трансмиссионного масла в КПП ВАЗ 2107

Замена трансмиссионной жидкости в коробке «семерки» может понадобиться по следующим причинам:

  • Когда появились посторонние звуки и скрипы. Постепенно жидкость теряет свои свойства, в нее могут попадать частицы металла и влаги. В свою очередь, это приводит к ускоренному износу деталей.
  • Приобретение подержанного автомобиля. Особенно, когда неизвестно как давно бывший владелец менял жидкость.

Узнать уровень трансмиссионной жидкости в КПП ВАЗ 2017 поможет щуп, на котором есть 2 отметки: max и min — доливать необходимо в случае, если уровень ниже отметки min.

Периодичность замены трансмиссионного масла

В руководстве по эксплуатации автопроизводитель указывает точный период между заменами. Согласно этому документу смену трансмиссионной жидкости нужно проводить один раз в 3 года или каждые 60 тыс. км пробега автомобиля. Если, конечно, не будет других причин произвести замену раньше срока.

Рекомендации по замене:

  • Менять смазку следует на смотровой яме, эстакаде или при помощи подъемников.
  • Чтобы старая смесь вытекла быстро и в полном объеме, замену следует производить, когда двигатель прогрет до рабочей температуры.
  • Во время замены необходимо обратить внимание на наличие металлических составляющих в слитой жидкости. Если такая стружка присутствует, то пора заняться ремонтом трансмиссии.

Пятиступенчатая коробка ВАЗ 2107 имеет некий нюанс. В нее следует заливать немного больше трансмиссионной жидкости – приблизительно на 250 мл. Это связано с конструктивными особенностями КПП

О видах трансмиссионных масел

Современная промышленность предлагает широкий ассортимент разнообразных жидкостей и от правильности выбора зависит качество работы коробки передач. На данный момент существует три вида масел: синтетика, полусинтетика и минералка. Каждая из этих смесей имеет свой набор характеристик и свойств.

Минеральная трансмиссионка — наиболее бюджетный вариант. Такое масло обладает хорошими смазочными свойствами, но имеет существенный недостаток. В условиях сильных холодов очень быстро замерзает.

В отличие от минералки, синтетика и полусинтетика имеют более высокую цену. Кроме того, такие масла меньше густеют при низких температурах и отлично подходят для эксплуатации в сильные морозы. Между собой синтетические и полусинтетические масла также отличаются. По своей консистенции полусинтетическая жидкость более густая, чем синтетика. Она отлично подходит для автомобилей с большим пробегом. Синтетическое масло лучше использовать для новых коробок передач, так как оно более жидкое и может подтекать при наличии даже самых маленьких дефектов уплотнителей.

При выборе продукции, в первую очередь, нужно обратить внимание на вязкость. Как раз на этот показатель и указывает индекс SAE.

Согласно стандартам SAE трансмиссионные жидкости разделяются на такие категории:

  • Летнее масло (маркировка состоит только из цифр).
  • Зимняя смесь (в своем обозначении имеет английскую букву W – winter).
  • Всесезонная жидкость. Маркировка такой смазки состоит из двух чисел, которые разделены между собой буквой W. Такое масло можно использовать круглогодично.

Для коробки передач подходят синтетические и полусинтетические масла, которые имеют такие классы вязкости:

  • SAE80W85 – всесезонная жидкость с температурным диапазоном от -35 °С до +35 °С.
  • SAE75W90– смесь, используемая в любое время года с рекомендуемым диапазоном температур от –40 °С до +35 °С.
  • SAE75W85 – всесезонное масло, рассчитанное для работ в пределах -40 °С…+45 °С.

Кроме того, выбирая трансмиссионную жидкость можно встретить классификацию API. Она подразумевает под собой систематизацию смазок согласно их качеству, применению и эксплуатационным характеристикам. Всего их существует 7 групп, но наиболее популярны всего две.

Итак, для коробки передач ВАЗ 2107 изготовитель рекомендует следующие группы трансмиссионных жидкостей:

  • GL-4. Такое масло отличается наличием большого количества присадок. Используют его для коробок передач, которые работают в режиме высоких передач при низких крутящих моментах и в условиях низких передач при высоких крутящих моментах.
  • GL-5. Эту жидкость разработали для гипоидных передач, имеющие высокое смещение оси. Она отлично себя зарекомендовала при работе в жестких условиях.

Марка и объем масла для КПП ВАЗ 2107

Коробка передач ВАЗ 2107 имеет две модификации – пятиступенчатая и четырехступенчатая. И в зависимости от этого, объем заливаемой жидкости различается:

  • Для четырехступенчатых КПП нужно 1,35 литра.
  • Для пятиступенчатых КП необходимо 1,6 литра.

Не зависит от количества ступеней, какое масло следует заливать. Оно должно быть специальным трансмиссионным, подобранным согласно рекомендациям автопроизводителя. То есть, жидкость должна соответствовать условиям эксплуатации транспортного средства.

Некоторые марки смазок, которые можно залить в КПП ВАЗ 2107:

  • Лукойл ТМ-5 85W90
  • ТНК Гипоидные 80W90
  • Spector 80W90
  • Shell Spirax S5 75W90 GL4/5
  • Новойл Супер Т 80W90
  • Спектрол Форвард 80W90
  • Agip Rotra MP 80W90/80W95
  • Норси Транс 80W90/85W90
  • MP Gear Lube-LS 80W90/80W140 (GL-5)

Проверка уровня масла в КПП

Проверка трансмиссионной жидкости проводится каждые 10 тыс. км. По сути, во время прохождения периодического технического обслуживания (согласно регламенту завода-изготовителя).

Прежде, чем приступить к проверке уровня жидкости, автомобилю нужно дать немного постоять. Это позволит маслу стечь по стенкам коробки передач.

Чтобы проверить уровень смазки нужно:

  • Ключ на 17.
  • Стальная щетка и тряпка.
  • Отвертка либо другой подходящий предмет для измерения уровня.
  • Специальный шприц, чтобы долить масло в случае необходимости.

Этапы проверки уровня трансмиссионки:

  • Установить авто на эстакаду или на яму (можно воспользоваться подъемниками).
  • Найти пробки маслозаливной горловины и сливного отверстия.
  • Используя стальную щетку и ветошь, очистить пробки и поверхность картера вокруг них от грязи.
  • Применив ключ на 17 мм, отвинтить пробку заливного отверстия.
  • С помощью отвертки или подобного подходящего предмета измерить уровень масла. Он должен доходить до нижней кромки отверстия.
  • Если уровень трансмиссионной жидкости не соответствует требуемому уровню, смазку нужно долить. Это можно сделать, воспользовавшись специальным шприцем. В этот момент, можно проверить и состояние масла.
  • В завершении процесса, закрутить пробку маслозаливного отверстия.
Читайте также  Замена сальника привода кпп ваз 2110

При обнаружении сильного падения уровня жидкости, нужно проверить состояние сальников КПП. На картере коробки передач ни в коем случае не должно быть капель трансмиссионного масла. В тоже время, наличие масляного запотевания вполне допустимо и не служит свидетельством повреждения сальников. Обязательно нужно проверить крепление крышек картера КП и, если есть необходимость, подтянуть гайки. Если же после всех действий масло продолжает течь – требуется замена прокладок и/или сальников.

Процесс замены масла в КПП ВАЗ 2107

После выбора масла, можно приступать непосредственно к его замене. Итак, для самого процесса смены смазки потребуется:

  • Новое трансмиссионное масло, подобранное с учетом всех рекомендаций.
  • Ключ шестигранник на 12 мм.
  • Гаечный ключ на 17 мм.
  • Емкость для слива использованной смазки. Как вариант, можно использовать пластиковую бутылку, обрезав верх.
  • ·Сухая тряпка.
  • Щетка с металлическим ворсом.
  • Специальный шприц для смазки (тавотница). Если под рукой нет смазочного шприца, можно воспользоваться воронкой, к которой нужно присоединить длинную эластичную трубку.

Последовательность работы

Для этого нужно выполнить следующие этапы:

  1. Прежде всего, масло нужно прогреть до рабочей температуры. Это можно сделать, проехав несколько километров.
  2. Автомобиль нужно загнать на эстакаду или смотровую яму, поставить на ручник.
  3. Отыскать сливное и заливное отверстия.
  4. Очистить корпус коробки передач и заглушки маслозаливного и сливного отверстий, используя металлическую щетку, а затем ветошь.
  5. Под сливное отверстие подставить тару для слива отработанного масла.
  6. При помощи шестигранного ключа отвинтить сливную пробку.
  7. Слить отработку. В этот момент следует быть аккуратным, так как масло очень горячее.
  8. Заглушку сливного отверстия очистить от загрязнений и закрутить на место.
  9. Внимательно осмотреть слитую смазку. Если в ней есть металлическая пыль, то коробка передач требует ремонта.
  10. Вставив смазочный шприц в маслозаливную горловину, залить необходимое количество масла. Обычно жидкость заливают до тех пор, пока она не начнет вытекать из заливного отверстия.
  11. Крышку маслозаливного отверстия завинтить на место. Замена масла завершена.

В КПП и редуктор заднего моста заливают одну и ту же жидкость. Поэтому, замену масла в этих узлах лучше проводить одновременно.

Для тех автомобилей, коробки которых имеют щуп для проверки уровня масла, действия такие:

  • Найти сливную крышку на КПП.
  • Извлечь резиновый колпачок с КП и очистить его. Заодно прочистить и сапун, затем вернуть колпачок на место.
  • Подставить тару для отработанной жидкости под картер и отвинтить сливную крышку.
  • Подождать, пока масло полностью вытечет.
  • Закрутить сливную пробку на место.
  • Вытащить щуп, показывающий уровень масла в коробке передач.
  • Там где был щуп, вставить воронку и залить свежую жидкость.
  • В процессе заливания смазки нужно отслеживать уровень, используя щуп.
  • Уровень жидкости должен быть в середине между отметками минимума и максимума.

Видео по теме:

Как выбрать масло в коробку ВАЗ-2107

Как ни крути, а время летит, а вместе с ним и набегает километраж на автомобиле. Как только значение пробега подходит к 60 000 км, каждый опытный автомобилист знает, что пора провести замену масла в КПП. О том, как это сделать, вы можете узнать в соответствующем материале нашего сайта. Сегодня же уделим внимание не менее важному вопросу о том, какое же масло следует лить в коробку передач ВАЗ 2107? Ведь трансмиссионных масел очень большой выбор, собственно, как и моторных, но какое будет лучше, узнаем далее.

Какое масло залить в КПП

Каждый водитель задавался не раз таким вопросом, а какое масло заливать в коробку ВАЗ 2107? Причем не просто залить и забыть, но еще и при этом как минимум не ухудшить смазочный процесс КПП. Производитель рекомендует заливать масла следующих классов вязкости:

  • SAE75W90;
  • SAE75W85;
  • SAE80W85.

Рекомендуемые производителем масла и необходимо лить в КПП автомобиля ВАЗ-2107. Следует отметить, что популярная “семерка” оснащается двумя видами агрегатов:

  • четырехступенчатый;
  • 5-ступенчатый.

Для нормального функционирования данных агрегатов важно своевременно осуществлять замену смазочного материала. Причем заливаемое масло не обязательно должно быть дорогим, вовсе нет. Важно правильно выбрать характеристики трансмиссионного масла, чтобы потом не пришлось разбирать КПП для проведения ремонтных работ.

Известно, что КПП на любом автомобиле является самым неприхотливым агрегатом, который может прослужить без ремонта свыше 150 тысяч км пробега при условии аккуратной и правильной эксплуатации. Многие считают, что если сливаемая отработка из КПП все еще имеет яркий оттенок, то менять его нет необходимости. Менять смазочный материал требуется в любом случае, так как к концу рекомендованного периода, не зависимо от цвета, меняется молекулярная структура масла, и оно уже не может выполнять свои функции. И когда это происходит, то начинается ускоренный износ всех трущихся деталей внутри механизма. Исходя из этих особенностей, нужно производить замену своевременно, это позволит предупредить преждевременный выход из строя элементов агрегата.

О чем говорит группа масла?

Как и моторное, трансмиссионное масло имеет характерную вязкость, а также группу, к которой оно относится. Для отечественного автомобиля ВАЗ-2107 рекомендуется заливать смазочный материал группы GL-4 или GL-5. Что же такое группа?
GL-4 – обозначает тип масел, которые содержат в своем составе высокую концентрацию присадок. Такой вид рекомендуется использовать для автомобилей со ступенчатыми коробками передач. Отличный вариант для отечественного авто ВАЗ-2107. GL-5 – это такие масла, которые применяются для смазки трущихся шестерней, функционирующих под наклоном – гипоидных передач.

На автомобиле ВАЗ-2107 имеется такая передача(гипоидная), и находится она в редукторе заднего моста. Поэтому применять GL-5 рекомендуется для редуктора, но так как завод рекомендует осуществлять замену масла в КПП и редукторе одновременно, то доблестные владельцы не заморачиваются, и заправляют обе емкости одним типом смазочного материала. В этом нет ничего плохого, так как GL-5 подходит и для КПП. Также стоит заметить, что данная группа применяется в механизмах, которые предназначены для работы в тяжелых условиях эксплуатации.

Что такое класс вязкости?

Для автомобиля ВАЗ-2107, который эксплуатируется в условиях умеренного климата с относительно холодной зимой и жарким летом, рекомендуется заливать масло с классом вязкости SAE75W90. Это всесезонный тип масел, который рассчитан на температурные показатели эксплуатации: от -40 до +45. Именно в этих пределах температуры смазочный материал не теряет своих эксплуатационных качеств и пригоден для работы.

Ориентироваться на класс вязкости необходимо согласно своему региону проживания, что зависит от климатических условий. К примеру, такая аббревиатура, как SAE80W85, обозначает верхний предел в +35, а нижний в -26 градусов. Этого в некоторых регионах недостаточно, поэтому обратите внимание при выборе масла на эти значения.

Объем масла в коробку

Если быть точными, то масло заливается не в коробку, а в картер КПП. При замене осуществляется его заливка именно в картер, где и располагается заливная пробка. Количество масла, которое нужно лить в картер КПП, зависит от того, сколько передач имеет коробка. Если коробка имеет пять ступеней, то потребуется не менее 1,6 литра. Для заправки 4-х ступенчатой КПП потребуется на 250 мл меньше, то есть 1,35 литра.

Коробка на пять ступеней отличается от четырехступенчатой не только конструкцией, но и объемом картера. Разница незначительная, но при замене смазочного материала необходимо это учитывать.

Минералка, полусинтетика или синтетика – что выбрать?

Производитель рекомендует заливать синтетические, полусинтетические или минеральные масла, которые являются оптимальным вариантом для ВАЗ-2107. Минералка является самым дешевым материалом, но ее недостаток заключается в том, что зимой оно застывает при более высокой температуре по сравнению с другими. Это значительно усложняет запуск двигателя, особенно если не выжимать при запуске сцепление.

Синтетика и полусинтетика не так густеет в морозные дни, но отличаются оба материала между собой по консистенции. Синтетика – более жидкая, и хороша для применения в новых коробках передач, так как имеет свойство подтекать при малейших дефектах уплотнителей. Полусинтетика чуть более густая, и не имеет таких проблем, поэтому это хороший вариант, если планируется заливать в КПП с приличным пробегом. Если же даже полусинтетика начинает сочиться, тогда требуется провести ремонт КПП с заменой износившихся деталей. Стоимость полусинтетики и синтетики не очень сильно отличается, и стартует от 1000 рублей.

Читайте также  Как развоздушить систему охлаждения двигателя

Вопрос о том, какое масло в коробку ВАЗ-2107 лучше заливать, каждый водитель должен решать сам, исходя из предоставленной информации. Важно отнестись ответственно к выбору: применять подходящее по характеристикам масло, и соблюдать сроки его замены. Ведь это продлит здоровую жизнь вашему автомобилю, и сэкономит затраты на ремонт.

Самостоятельно меняем масло в коробке передач ВАЗ 2107

Любой механизм нуждается в постоянной смазке, и коробка передач на автомобиле ВАЗ 2107 не исключение. На первый взгляд, в процедуре замены масла нет ничего особенного, и справиться с этим может даже начинающий водитель. Но это впечатление обманчиво. Поскольку при замене масла есть ряд нюансов, на которые следует обращать внимание. Попробуем разобраться с ними по порядку.

Причины замены трансмиссионного масла в КПП ВАЗ 2107

Коробка передач является агрегатом с массой трущихся деталей. Сила трения особенно интенсивно воздействует на зубья шестерён в коробке, поэтому они сильно нагреваются. Если воздействие силы трения вовремя не снизить, то зубья начнут разрушаться, а срок службы коробки будет очень недолгим.

Для снижения силы трения используется специальное трансмиссионное масло. Но у него тоже есть свой срок службы, по истечении которого масло теряет свои свойства и перестаёт выполнять свои функции. Единственным вариантом решения этой проблемы является заливка в коробку новой порции смазки.

Периодичность замены трансмиссионного масла

Если заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107, то там сказано, что замена трансмиссионного масла должна производиться через каждые 60–70 тыс. км пробега. Проблема заключается в том, что эти цифры справедливы лишь в том случае, когда условия эксплуатации автомобиля приближены к идеальным, чего на практике не встречается. Почему? Вот причины:

  • низкое качество трансмиссионного масла. Реальность такова, что современный автолюбитель часто понятия не имеет, что именно он заливает в коробку передач. Ни для кого не секрет, что поддельное трансмиссионное масло встречается сплошь и рядом. Особенно часто подделывается продукция известных марок, причём качество подделок зачастую таково, что распознать их может только специалист;
  • низкое качество автодорог в стране. При езде по плохим дорогам нагрузка на коробку передач существенно увеличивается. В результате ресурс смазки вырабатывается быстрее. Кроме того, на выработку ресурса масла существенное влияние оказывает и стиль езды водителя. У одних автолюбителей он мягче, у других агрессивнее.

С учётом вышесказанного рекомендуется менять трансмиссионное масло после 40–50 тыс. км пробега, причём покупать смазку желательно только в специализированных магазинах, которые являются официальными дилерами выбранного смазочного бренда. Только так вероятность покупки поддельного трансмиссионного масла будет сведена к минимуму.

О видах трансмиссионных масел

На сегодняшний день на рынке горюче-смазочных материалов можно найти два типа трансмиссионных масел: масло стандарта GL-5 и масло стандарта GL-4. Вот их отличия:

  • стандарт GL-4. Это трансмиссионные масла, применяемые в коробках и ведущих мостах с гипоидными и коническими зубчатыми передачами, работающими при умеренных температурах и нагрузках;
  • стандарт GL-5. К нему относятся трансмиссионные масла, используемые в высокоскоростных мостах и коробках передач, работающих в условиях высоких температур и знакопеременных ударных нагрузок.

Из вышесказанного становится понятно, что стандарт GL-5 обеспечивает лучшую противозадирную защиту шестерням в коробке передач. Но это — распространённое заблуждение, которому подвержены многие владельцы легковых автомобилей, и владельцы ВАЗ 2107 в том числе.

Остановимся на этом моменте подробнее.

В трансмиссионных маслах стандарта GL-5 используются специальные комплексы серо-фосфорных присадок, создающих дополнительный защитный слой на трущихся стальных деталях коробки. Но если такая присадка контактирует с деталями, содержащими медь или другой мягкий металл, то образуемый присадкой защитный слой оказывается прочнее медной поверхности. В результате износ поверхности из мягкого металла ускоряется в несколько раз.

Исследования показывают, что применение смазки стандарта GL-5 в коробках, требующих смазки стандарта GL-4 не только не целесообразно, но и опасно. Например, синхронизаторы в коробках ВАЗ 2107 сделаны из латуни. И при длительном использовании масла GL-5 они выйдут из строя первыми. Именно по этой причине владельцу ВАЗ 2107 следует заливать в коробку передач только масло стандарта GL-4.

Второй важнейший момент, о котором должен помнить владелец ВАЗ 2107 — это класс вязкости заливаемого масла. Сегодня таких классов существует два:

  • класс SAE75W90. К нему относятся полусинтетические и синтетические трансмиссионные масла, которые автомобилисты называют всесезонными. Эта смазка работает в широком диапазоне температур — от -40 до +35°С. Именно этот класс масел идеально подходит для использования в нашей стране;
  • класс SAE75W85. Верхний предел температуры у масел этого класса выше. Но он не должен превышать 45°С, так как при этой температуре масло начинает кипеть.

Марка и объём масла для КПП ВАЗ 2107

Существует несколько марок трансмиссионного масла GL-4, особо популярных у владельцев ВАЗ 2107. Перечислим их:

    масло трансмиссионное Лукойл ТМ-4;

Объём заливаемого масла напрямую зависит от количества передач в коробке автомобиля. Если ВАЗ 2107 оборудован четырёхступенчатой коробкой передач, то для неё потребуется 1.4 литра масла, а для пятиступенчатой коробки требуется 1.7 литра.

Проверка уровня масла в КПП

Для проверки уровня масла в коробке передач нужно проделать ряд простых действий.

  1. Автомобиль устанавливается на смотровой яме.
  2. Отверстия для слива и залива масла на коробке передач очищаются с помощью металлической щётки.
  3. С помощью ключа на 17 откручивается пробка с отверстия для долива масла.

Процесс замены масла в КПП ВАЗ 2107

Перед тем как менять масло в КПП ВАЗ 2107, определимся с необходимыми инструментами и расходными материалами. Вот они:

  • рожковый ключ на 17;
  • шестигранник на 17;
  • 2 литра трансмиссионного масла класса GL-4;
  • масляный шприц (продаётся в любом автомагазине, стоит около 600 рублей);
  • ветошь;
  • ёмкость для слива отработки.

Последовательность работы

Перед началом работы машину придётся загнать либо на эстакаду, либо на смотровую яму. Без этого слить трансмиссионное масло не удастся.

    Пробка сливного отверстия на картере тщательно оттирается от грязи и пыли с помощью ветоши. Протирается и заливное отверстие, расположенное с правой стороны картера.

Видео: меняем масло в КПП ВАЗ 2107

Есть пара важных нюансов, без упоминания которых эта статья была бы неполной. Прежде всего, температура масла. Если двигатель будет холодным, то масло в коробке будет вязким, и его слив займёт больше времени, причём далеко не факт, что масло сольётся полностью. С другой стороны, если двигатель будет раскалён, то открутив сливную пробку можно серьёзно обжечься: в некоторых случаях масло может разогреваться до 80 градусов. Поэтому оптимальным вариантом перед началом слива будет дать двигателю поработать 10–15 минут. Но не больше.

А ещё с заливкой нового масла в коробку торопиться не следует. Вместо этого следует внимательно приглядеться к отработке в тазу. Если в старом масле отчётливо видны металлические опилки или стружка, дело плохо: коробка передач нуждается в срочном ремонте. А с заливкой масла придётся подождать. Здесь же следует сказать, что стружка в старом масле видна далеко не всегда: она обычно лежит на дне, и разглядеть её можно только в неглубоком тазу. Если же масло сливается в ведро, то увидеть тревожные признаки не получится. Но выход есть: нужно использовать обычный магнит на нитке. Достаточно опустить его в масло, немного поводить им по дну ёмкости, и всё станет ясно.

И наконец, техника безопасности. Это то, о чём забывают многие начинающие автолюбители. Следует помнить: даже небольшая капелька горячего масла, попавшая в глаз, может привести к очень тяжёлым последствиям. Вплоть до потери глаза. Поэтому перед тем как откручивать сливную пробку, обязательно следует надеть защитные очки и перчатки.

Итак, залить масло в ВАЗ 2107 под силу каждому автолюбителю. Каких-то особых навыков для этого не требуется. Всё, что нужно — это умение держать в руках гаечный ключ, масляный шприц и помнить о некоторых тонкостях, изложенных в этой статье.