Как завести машину на газу без бензина

Аварийный запуск автомобиля на газу (ГБО 4 поколения)

В настоящее время самым популярным для автомобилей считается ГБО четвертого поколения. Этот вариант подходит для различных инжекторных автомобилей. Газовая смесь подается отдельно на каждый цилиндр ДВС, управление осуществляется каждой форсункой. Такое оборудование позволяет создать универсальное (комбинированное) питание. То есть двигатель может работать на газе или на бензине. Сегодня мы рассмотрим вопрос о том, как произвести запуск двигателя на газе. Речь пойдет о системах ГБО 4 поколения.

Переключение режимов питания осуществляется автоматически при достижении определенных условий. Например при температуре 40°С авто переключается с бензина на газ. Но можно переключить топливо и вручную, прямо из салона машины. Миниатюрная панель, установленная около рулевой колонки, снабжена светодиодным указателем, показывающим уровень газа, а также кнопкой перевода топлива.

Опытные автомобилисты хорошо знают, что если кончился бензин или отказал топливный насос, не стоит паниковать. Система ГБО 4 поколения позволяет воспользоваться аварийным запуском мотора, включив сразу подачу газа. Но для этого, необходимо предварительно ознакомиться с правилами, как завести машину на газу. Существует несколько способов такого старта.

Зачем инженеры снабдили ГБО такой функцией

Чтобы топливовоздушная смесь была готова к работе, ее необходимо предварительно приготовить. Требуется повысить температуру жидкого пропан-бутана. Это возможно только после нагревания стенок редуктора. Смесь перейдет в парообразное состояние, после чего она направится к форсункам.

В четвертом поколении ГБО технологами и инженерами создан автоматический переход с одного топлива на другое. Это происходит после нагревания охлаждающей жидкости до определенной температуры. Значение температуры, при которой происходит переход, задается в настройках ЭБУ.

Произвести запуск двигателя на газе принудительно можно в форс-мажорных обстоятельствах, когда неожиданно вышла из строя система бензиновой подачи топлива. Или попросту закончился бензин, что случается не редко.

Помните! Запуск авто на газу — это аварийная функция системы ГБО 4 поколения. Такая функция не предназначена для ежедневного использования, даже в целях экономии бензина.

Чтобы произвести запуск двигателя на газе, производителями ГБО 4 поколения заложена технология использования нескольких попыток. По истечению этих попыток система заблокирует возможность пуска на газу. Безусловно, у каждого водителя имеется возможность самостоятельно деактивировать эту функцию, или самому установить определенное количество пусков. Для этого понадобится специальная компьютерная программа, особый диагностический шнур.

Важно! Постоянное использование аварийного старта влияет на работу мембраны редуктора. Она быстро потеряет свои свойства и перестанет правильно функционировать. В дальнейшем ее придется менять, а это потребует дополнительных финансовых расходов.

В статье о ГБО 2 поколения мы также упоминали про необходимость замены мембраны в случае запуска авто на газу. Но большинство автовладельцев использует ГБО 2 поколения именно из-за возможности вообще не использовать бензин. При таком варианте ремонт редуктора раз в пол года обойдется дешевле, нежели потраченный на прогрев бензин. Такой подход полностью оправдан экономически. И не несет в себе никаких рисков. Разумеется, при своевременном ремонте редуктора. Но в ГБО 4 поколения мы бы не рекомендовали использовать данный метод на постоянной основе.

Как работает аварийный режим

Методика экстренного запуска в различных системах ГБО приблизительно одинакова. Отличие состоит только в последовательности операций. Завести двигатель на газе без бензина можно, независимо от модели оборудования. Принцип работы практически везде одинаков.

Stag 300

Эта система устанавливалась на автомобили 10-15 лет назад. Чтобы завести автомобиль без бензина, нужно:

  1. Не включая зажигание, нажать на кнопку.
  2. Держать ее пока не начнет стабильно гореть зеленый светодиод.
  3. Затем можно смело запускать двигатель.
  4. Автомобиль сразу начнет работу на газу.

Помните! В зависимости от температуры на улице двигатель может заглохнуть или требовать дополнительной «прогазовки», пока охлаждающая жидкость не прогреется.

Диджитроник Maxi 2, Стаг 200 GoFast

Сначала включается зажигание, нажимается переключатель, кнопка удерживается несколько секунд. Когда моргание зеленого светодиода прекратится, установится его постоянный режим, можно запускать мотор.

Справка! После запуска силового агрегата, перевод на бензин станет невозможен. Эта операция может произойти только после выключения двигателя и его повторного старта.

Звук зуммера будет постоянно напоминать, что топливная система нуждается в ремонте. Постоянное пищание кнопки это нормально при старте в аварийном режиме.

В случае старта в аварийном режиме не из-за выхода из строя бензонасоса, перед стартом мотора, нужно удалить предохранитель насоса. Игнорирование этого правила, приведет к его быстро сгоранию.

Стаг Q

Все действия повторяются, только переключатель требуется держать, до появления 3-х коротких сигналов.

Оборудование BRC

Чтобы завести на газу без бензина, необходимо включить зажигание, не отпуская переключатель ГБО. Как только красный мигающий индикатор сменится постоянным зеленым, отпускается кнопка, заводится мотор.

Двигатель может не запуститься на газу по нескольким причинам:

  • закончен лимит попыток;
  • в программе не включен аварийный режим;
  • возможные дополнительные неисправности.

Как запустить двигатель на газе в зимние месяцы

Можно ли заводить на газу зимой? Эта проблема волнует каждого автомобилиста. Вышеописанные примеры касаются запуска двигателя, когда окружающая температура имеет положительные значения. Если существует необходимость завести мотор на газу в большие морозы, (например, кончился бензин), редуктор нужно сначала разогреть.

В крайнем случае, налить на него горячую воду (достаточно два литра нагретой воды до 60-90 градусов). Заливая редуктор, постарайтесь, чтобы вода не попала на электропроводку. После запуска двигателя, возможно, понадобится еще несколько минут поливать редуктор горячей водой, пока тосол не нагреется.

Как принудительно завестись на газу машину с газовым оборудованием 4 поколения

Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 13:10

Если в баке закончился бензин или вышел из строя топливный насос, система ГБО 4 поколения позволяет осуществить аварийный запуск двигателя сразу на газу.

В этой статье разберем, как правильно заводить мотор на газовом топливе, и приведем примеры основных способов пуска.

Зачем реализована функция

Для правильного приготовления топливовоздушной смеси, необходимо чтобы жидкая пропан-бутановая смесь нагрелась от стенок редуктора и в парообразном состоянии поступила к форсункам.

Газобаллонной установкой 4-го поколения задуман автоматический переход с газа на бензин. Происходит это после прогрева испарителя до заданной температуры от циркуляции охлаждающей жидкости, при первоначальном пуске ДВС на штатном топливе.

Принудительный запуск нужен именно для экстренных случаев, если произошла поломка бензиновой системы.

Количество попыток ограничено программой блока управления при настройке ГБО. Конечно, деактивировать функцию или поменять число пусков можно самостоятельно имея диагностический кабель и программу. Но важно помнить, что частое применение аварийных запусков может являться причиной скорого выхода из строя мембраны редуктора-испарителя.

Как завести машину на газе при помощи аварийного режима

Включение функции осуществляется кнопкой управления газ/бензин в салоне авто. У разных систем газового оборудования активация экстренного запуска может немного отличаться последовательностью действий. Однако принцип везде схож.

При более ранних моделях ЭБУ (например, Stag 300), а также некоторых Ловато, алгоритм будет следующий: на выключенном зажигании, надавить и держать кнопку, должен (не мигая) загореться зеленый светодиод. После чего сразу приступить к запуску.

Читайте также  Симптомы порванной подушки двигателя: на что обратить внимание

В системах Диджитроник Maxi 2 и Стаг 200 GoFast нужно включить зажигание, нажать и удерживать переключатель (примерно 2-3 секунды). Когда в постоянном режиме загорит зелёный светодиод (перестанет моргать), можно пробовать заводить мотор сразу на газе.

Когда двигатель запустится перевести его на бензин уже будет не возможно, только после того как выключить ДВС и вновь завести.

К тому же зуммер будет напоминать о необходимости срочного ремонта топливной системы.

Также если аварийный пуск производится не по причине поломки бензонасоса, а из-за отсутствия бензина в баке, прежде чем заводить автомобиль нужно вынуть предохранитель насоса. Если этого не сделать насос будет работать на сухую, затем оплавится и сгорит.

Стаг Q генерации заводится таким же образом, только при удерживании переключателя нужно дождаться, когда прозвучат 3 коротких сигнала.

Чтобы завести машину на газу с оборудованием BRC, необходимо удерживая переключатель ГБО, включить зажигание. После смены красного мигающего света на постоянный зеленый, можно отпустить кнопку и запускать мотор.

Если не запускается ГБО с газа, скорее всего, исчерпан лимит на количество попыток, не активирован экстренный старт в программе или имеется другая неисправность.

Запуск в холодное время года

Все описанные выше примеры желательно применять при температуре окружающего воздуха выше 0°. Но если нужда заставляет заводить мотор сразу с газа, а на улице сильный или не очень мороз, нужно сначала каким-то образом подогреть редуктор.

Крайний метод – аккуратно облить горячей водой редуктор-испаритель и попробовать завести двигатель (хватит 1,5-2 литра воды температурой 60-90°C). При этом желательно не залить подкапотное электрооборудование. После запуска мотора возможно придется какое-то время поливать воду на редуктор, до того момента пока не нагреется тосол/антифриз в системе охлаждения.

Как правильно заводить автомобиль на газу

В каких случаях можно запустить двигатель на газу

Как бы не подготавливал автомобиль к работе, в дороге может случиться всякое. Поэтому может понадобится запуск двигателя на газу. Ситуации, когда придется воспользоваться ГБО:

  1. Недостаток топлива.
  2. Плохое качество бензина.
  3. Сломанный бензонасос.

Чтобы облегчить запуск мотора на газу, можно сначала подогреть жидкость системы охлаждения через теплообменник. Множественные попытки запустить мотор могут привести к загазованности подкапотного пространства. Лучше после нескольких неудач прекратить «терзать» мотор для выяснения причины отказа работы.



Старт двигателя

Установленная газовая система предполагает работу мотора не только на газе. Дело в том, что газ нормально работает на разогретом двигателе. Поэтому, заводиться нужно на стандартном топливе, разогреваться до рабочей температуры, а потом подключать газ. При невыполнении этого правила мембраны газового редуктора быстро выйдут из строя. Можно начинать движение машины, не дожидаясь разогрева двигателя. Тогда, после повышения температуры, порядок действий следующий:

  • На прямом участке дороги, где не предполагается торможение, переключатель топлива ставится в среднее положение;
  • Через некоторое время машина начинает глохнуть, это значит, что всё топливо выгорело;
  • Подключаем газ и продолжаем движение.

Влияет ли газ на двигатель?

Мотор – это сердце машины и ни каждый готов им рисковать, потому что у ГБО есть свои сторонники и противники. Установка газового оборудования не теряет своей востребованности. В реальности на работу двигателя, газ никак не влияет и не портит его. Зачастую проблемы с ее функционированием начинаются от желания сэкономить на хорошем оборудовании и специалисте. Чтобы все хорошо функционировало нужна:

  • Качественная установка ГБО и корректная настройка двигателя. То есть установка и настройка дело квалифицированного специалиста. А автовладец в свою очередь обязан исполнять все рекомендации, предписания в эксплуатации и обслуживании газового оборудования.

При правильном соблюдении рекомендаций от производителя по установке и настройке, ГБО прослужит Вашему двигателю на долгие годы. Техническое объяснение этому заключается в следующем:

  1. Высокое октановое число пропан-бутановой смеси исключает детонацию, в итоге работа двигателя проходит мягче и тише.
  2. Газовым топливом в отличии от бензинового со стен цилиндров не смывается масляная пленка, защищающая поршень от трения.
  3. Сгорая, газо-воздушная смесь в камере сгорания и на дне поршня не образовывает нагар, так у масла на долго сохраняется свое свойство.

Машина на газу, как вас разводят.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Машина на газу, как вас разводят.

    Народ,рассказываю тайну, как ездить на газу. Работал на газовой заправке 13 лет, в Москве. Кому интересно спрашивайте ,открою все , так как теперь не имею к этому ни какого отношения, но имею много информации, остались связи в Москве. Во многом то что говорят о газе,рассуждения чущь делитантов. Если кому интересно , задавайте вопросы. Вполне компитентно отвечу .Расскажу как вас разводят на деньги, ну и т. д.Жду.

    Вопрос первый. Каков «недолив» газа? Вопрос второй. Разбавляют ли его как бензин?

    Раньше было у нас ,недолив 3 литра на 50 л. Теперь поприжали. Лучше заправляйтесь, где электронные колонки. Газ не разбавляют как бензин(водой), разница в том ,что газ бывает очень плохого качества.За те же деньги вы можете получить газ разного качества. Машина не будет ехать как прежде(тупить). В этом случае экономия от экспуатации на газу не значительна.

    А что это за такой резкий запах на газовых заправках, это что газ уходит в атмосферу? На Электролитном проезде заправка газовая, так ее за мертов 100 учуять можно.

    и все таки клапана прогарают из-за газа , из-за плохого газа , или из за плохого газового оборудования ?

    а кто ставил газ на 10-ти летку Тойоту, действительно, что с клапанами и какие неприятности могут быть??

    За 12 лет у меня не прогорели клапана не на одной машине. Фольксваген Джета на моем виду уже восьмой год на газу ездит и нечего пока не случилось. Температура сгорания газа выше чем бензина. Ну а клапана прогорают от неправильно установленного зажигания, это тоже бывает на бензине. Лично не знаком ни с одним человеком у которого прогорели клапана.Газ вообще не имеет запаха. воняет это отдушка которую в него добавляют, для того чтобы можно было обнаружить утечку. Нос лучший газоанализатор. У меня Тойота 11 летка на газу.

    Есть ли методика регулировки редуктора? А то я уже замучился.Подзатянешь- не едет,но на холостых работает ровно и не пахнет, добавишь- тянет нормально, но холостые неровные и воняет газом(богатая смесь).Когда резко разгоняешся- дергается. С двигом все нормально. На бензине едет отлично. Тойота Королла 4А.ГБО Ловато

    Последний раз редактировалось Байкалец; 12.03.2006 в 14:07 .

    Ну ёк-макарёк, сказал А говори и Б как разводят-то? Мы же не знаем как нас разводят вот и расскажи раз знаешь

    VESKO-TRANS.RU

    АвтоНовости / Обзоры / Тесты

    Как Завести Авто На Газу Без Бензина

    Сообщества ›HBO Repair and Service› Блог ›как получить

    Мне нужен твой совет)) как принудительно запустить АМ на газе. ГБО 4-го поколения?

    Комментарии 38

    Подскажите пожалуйста что делать, бензонасос у меня не работает, я начал заводить машину как видео с кнопки, а вчера не смог ее запустить так, нажимаю и удерживаю при включении зажигания кнопка все мигает плавно, скажи любую привязанность

    Удерживая кнопку выключателя бензина, запустите

    У меня есть Digitronic. Нажмите кнопку g / b, чтобы включить газ, а когда он включен, включите зажигание и запустите

    зажмите кнопку газа и запустите двигатель

    Дидигик пробовал летом делать, вращается без проблем, но спустя некоторое время гудит скрип. Я пытался выключить его и включить, зуммер все еще мучительно пискнул. Пока я не удалил терминал из своей учетной записи. И все вернулось на свои места. Это так и должно быть?

    очень холодная газовая ошибка может появиться в мозге, если он включен

    Так что получается во время прогрева зуммер должен заткнуться?

    ошибка уже зарегистрирована в мозге (это может быть не в первый раз, осечка также не сразу ПРОВЕРЯЕТ для аккуратного включения, но только если авто это работает давно)

    так что лучше всего заправляться на теплой машине.

    Конечно, лучше этого не делать)

    Это последняя акция.

    в мозге есть даже ограничение на количество таких попыток газовой установки. обычно 10. в последней прошивке, вроде 20

    Будем знать, а вообще есть подробная аннотация на дигике?

    копать здесь. должно быть

    это последнее отступление.

    в мозге есть даже ограничение на количество таких попыток газовой установки. обычно 10. в последней прошивке, вроде 20

    LPG DEMO MODE ON 2015 О том, как запускать только газовые форсунки без газа

    Как запустить форсунку газ только на газ без С помощью бензин 2015

    Газ аварийного запуска

    видео о том, как вы можете делать двигатель машины на газ без газа.

    Если на коробке передач установлен датчик температуры, он без проблем работает на газе (естественно прогревается). Это главное условиетемпература двигателя.

    при чем тут сенсор?

    Несмотря на то, что «чрезвычайная ситуация» начинать только с холода, для разминки это нормально.

    я говорю о «чрезвычайная ситуация» никогда не говорил. я написал «Это запасной вариант.»

    и вообще, если вы внимательно прочитаете это, вы поймете, что это не так «плохо», но дело в том, что количество попыток ограничено, потому что это необходимо делать только в крайних случаях.

    но если так Датчик температуры шестерни, то тут вы правы. вы можете отрегулировать прогретый автомобиль, чтобы сразу запустить газ. Но это другая история, как говорится.

    Но «чрезвычайная ситуация» Вы можете запустить его даже без того же датчика.

    нет ограничений на запуск, если установщик не установил ограничение

    там вы можете выбрать неограниченный или от 1 до 255 запусков

    В ловато, как я написал 10, зависит от прошивки.

    Я просто не помню, чтобы число увеличилось до 5, или еще 20 попыток.

    в ловате да есть ограничения

    главное. могут быть ограничения, и этим способом не следует злоупотреблять.

    Например, я не любил запускать газ (на теплой машине), 15 секунд ждать не сложно, но двигатель делает это намного проще

    эта функция требуется в нескольких случаях, когда газа нет или газовый насос не работает

    нет никаких ограничений на цифровые аварийный старт если установщик не установил ограничение

    В самом деле? Есть галочка «позволять аварийный старт» и укажите их количество

    да, количество пусков не ограничено или вы можете установить количество ограничений

    я говорю о «чрезвычайная ситуация» никогда не говорил. я написал «Это запасной вариант.»

    и вообще, если вы внимательно прочитаете это, вы поймете, что это не так «плохо», но дело в том, что количество попыток ограничено, потому что это необходимо делать только в крайних случаях.

    но если на коробке передач есть датчик температуры, вы правы. вы можете настроить его так, чтобы машина с подогревом запускалась немедленно. Но это другая история, как говорится.

    Но «чрезвычайная ситуация» Вы можете запустить его даже без того же датчика.

    В крайнем случае, если бензонасос вдруг приехал кирдик)))

    Ну, в качестве альтернативы, хотя насос должен / должен работать теоретически, если кто-то специально не отключит его

    Я знаю, что в цифровом делать Необходимо нажать и удерживать переключатель дроссельной заслонки, повернуть ключ зажигания в исходное положение и запустить m, то есть нажимать кнопку до тех пор, пока ключ зажигания не вернется.

    Как завести «газель»: все способы

    • 24 Ноября, 2020
    • Автомобили
    • Вероника Смирнова

    Как бы ни был надежен и долговечен автомобиль «газель», не исключены ситуации, когда данный транспорт может перестать заводиться. Причин для такого «сюрприза» может быть огромное количество, самыми распространенными из которых будут: разрядка аккумулятора, длительный простой, закончившийся бензин или вообще поломка ключей. Пришло время узнать, как завести «газель» в экстренных случаях.

    Принудительный запуск авто на газу

    Многие водители приобретают «газель» с уже установленным ГБО (газобаллонным оборудованием) либо производят модернизацию своего автомобиля самостоятельно. Такое оснащение позволяет производить эксплуатацию как от бензина, так и от газа. Для переключения режима подачи топлива рядом с рулем имеется панель, где находятся непосредственный переключатель и светодиодная шкала, показывающая остаток газа.

    В зависимости от модификации ГБО топливо используется по-разному. Если со 2-м поколением водитель может сам выбирать, на чем (газо- или бензотопливе) будет ехать в данный момент, то уже на 4-м поколении имеются встроенные «мозги», которые не дадут переходить на газ до достижения определенных температур (в среднем +30-40 градусов). Поэтому при экстренных ситуациях, когда нужно срочно куда-то ехать, а бак оказался пустым или вышел из строя бензонасос, обычный переход на ГБО может не сработать. Для таких ситуаций предусмотрен принудительный переход.

    Как осуществляется принудительный запуск

    Чтобы принудительно завести «газель» на газу, необходимо прибегнуть к аварийному запуску двигателя. Этот режим включается по определенному алгоритму, который может немного отличаться в зависимости от производителя системы, установленной в конкретном авто.

    Важно! Аварийный «жесткий» переход осуществляется лишь в крайнем случае, поскольку газ подается не постепенно и плавно, а, наоборот, большим потоком. При этом двигателю для комфортного запуска хватает и меньшего количества. Также на редуктор происходит негативное воздействие, отчего он может раньше выйти из строя.

    Для аварийного запуска «газели» с газовым оборудованием BRC или Stag выполняются такие действия:

    1. При выключенном зажигании зажимается переключатель (перехода на газ).
    2. Когда произойдет смена светодиода с красного на зеленый немигающий свет, можно запускать двигатель.

    В некоторых системах, таких как «Диджитроник Maxi 2» (STAG 200 GoFast), сначала осуществляется включение зажигания, после этого удерживается переключатель до прекращения мигания светодиода. После чего запускается и сам мотор. А при модификации ГБО STAG Q нужно ждать не однотонного зеленого светоиндикатора, а 3 коротких звуковых сигнала.

    Прежде чем перейти обратно на бензин, машину необходимо полностью заглушить. Поскольку был использован принудительный запуск, он не даст перейти на обычный режим (свойственно для ГБО 4-го поколения). Но в зависимости от версии установленного ГБО такие манипуляции могут не потребоваться.

    Запуск «газели» от газа в зимний сезон

    Водители не застрахованы от ситуаций, где именно от знаний и последовательности их действий будет зависеть, смогут ли они быстро решить проблему (вдали от заправки) с пустым баком зимой и как завести «газель» без бензина при минусовых температурах, используя газовое оборудование, но только при разогретом редукторе.

    Когда водитель находится в цейтноте (другими словами, поджимает время), то для ускорения подготовки машины к выезду может сгодиться обычная горячая, в пределах 60-90 градусов, вода. Ее нужно аккуратно лить на редуктор, не попадая на электропроводку, до тех пор, пока не запустится двигатель и не прогреется тосол. Для этого хватит нескольких минут. Но такие действия стоит осуществлять в крайнем случае.

    Запуск при севшем аккумуляторе

    У АКБ имеется неприятное свойство: разряжаться в неподходящие моменты. В таких случаях необходимо знать, как завести «газель», несмотря на низкий уровень заряда аккумуляторной батареи.

    Толкнуть «газель»

    При разрядившемся аккумуляторе многие автовладельцы прибегают к самому распространенному и быстрому способу, называемому в народе «с толкача». Для этого понадобится несколько человек: один садится за руль и производит попытки завести «газель», другие в это же время толкают машину. Но данный способ не всегда применим и эффективен.

    «Прикурить» автомобиль

    Второй вариант — это попросить кого-то «прикурить» автомобиль с помощью передачи тока от одного аккумулятора к другому. В данном случае потребуется подсоединить провода для «прикуривания» с помощью клемм («крокодилов») непосредственно к «активной» и севшей автобатарее. В общем, если встает вопрос, как правильно заводить «газель» при севшем заряде аккумулятора, то данный метод может пригодиться. Но, когда поблизости нет других автомобилей или никто не хочет помочь, и таким вариантом экстренного запуска будет воспользоваться проблематично.

    Буксировка «газели»

    Третий способ заключается в буксировке машины с севшей АКБ. Для этого потребуется посторонний автомобиль, который за трос будет тащить (буксировать) «газель», до тех пор, пока ее двигатель не заведется. Данный метод схож с толканием автомобиля, но он более эффективен.

    Важно! Водители обеих машин при буксировке должны соблюдать осторожность. Торможение должно быть безопасным для впереди едущего авто, и при этом прицепленный за трос транспорт не стоит полностью «глушить» при совершении маневра с остановкой.

    Подготовиться к подзарядке АКБ

    Чтобы быть готовым к непредвиденной разрядке АКБ, стоит подготовиться заранее и приобрести переносной «Джамп-стартер», который позволит водителю самостоятельно «оживлять» АКБ. Его достаточно подсоединить к автомобильному аккумулятору и немного подождать. Размеры у таких приборов самые разные, в том числе компактные, помещающиеся в бардачке.

    Запуск при поломке стартера

    При непредвиденной поломке одного из ключевых элементов запуска автомобиля может встать вопрос, как завести «газель» без стартера. Но до того, как обращаться за помощью, в первую очередь стоит убедиться, в чем неполадка:

    1. Проверить контакты, а также кабели, соединяющие его с аккумулятором. Слабые подтягиваются, визуально испорченные заменяются.
    2. Ржавчина на клеммах устраняется.

    И, если уже данные манипуляции не помогают, прибегать к «экстренным» способам по заведению машины. И здесь применимы два универсальных способа, что действуют и при севшей АКБ: «с толкача» и «на буксире»:

    • В первом случае необходимо позвать на помощь любых людей (пешеходов, водителей, знакомых и т. д.), которые будут толкать авто. Водителю же будет необходимо находиться внутри машины и выжимать сцепление, удерживая третью скорость. При достаточном разгоне машины сцепление водитель плавно опускает, а транспорт, пофыркивая и порыкивая, в итоге заводится.
    • С буксировкой принцип схожий. Только в качестве разгоняющего механизма выступает другой автомобиль.

    Не многие водители знают, как завести «газель» напрямую через стартер, если на нем произошла поломка реле. Определяется такая проблема следующим образом: при повороте ключа в замке зажигания вместо ожидаемого автомобильного урчания раздается щелчок, сигнализирующий о том, что шестеренка бендикса по какой-то причине не может поворачивать коленвал мотора. Для временного устранения «поломки» может сгодиться металлический подручный предмет (лучше всего большая отвертка или гаечный рожковый ключ, на крайний случай монтировка).

    Прежде чем приступить к «замыканию», устанавливают нейтральную скорость и до отказа затягивают тормоз. Ключ в замке зажигания поворачивается в необходимое положение. После чего водитель должен установить отвертку между клеммами А и Б на стартере, замыкая их между собой и заводя свой автомобиль.

    Запуск «газели» без ключа

    Некоторые водители сталкиваются с ситуациями, когда теряется, ломается ключ или в негодность приходит сам замок зажигания. Для таких случаев придумано, как завести «газель» без ключа — проводами. Желательно не прибегать к данному способу часто во избежание появления серьезных поломок.

    Прежде чем приступить к «оживлению» «газели», необходимо снять (открутить) замок зажигания. После чего выполнить следующие действия.

    Порядок действий запуска «газели» без ключей:

    1. Запомнить, как были вставлены провода.
    2. Отключить (отсоединить) минусовую клемму на аккумуляторе.
    3. Аккуратно развести провода. Для надежности можно дополнительно изолировать.
    4. Поставить автомобиль на «нейтралку».
    5. Подложить что-нибудь под колеса.
    6. Надеть минусовую клемму на место.
    7. Какие провода замкнуть, чтобы завести «газель», по цвету определить может быть сложно, поскольку чаще всего вместо «родных» кабелей можно увидеть изолированные «намотки». Поэтому акцент делается на толстый провод. Его аккуратно начать замыкать (присоединять) на другие провода (методом тыка).
    8. По звуку определяются кабели: щелчок сигнализирует о принадлежности к реле, а звук рычания будет говорить, о том, что данный провод ведет на стартер.

    В итоге берутся три провода, ведущие к реле, и замыкаются (соединяются) между собой.

    К ним прижимается основной провод (минусовой). После этого к ним один раз прижимается провод от стартера.

    После несложных манипуляций машина должна завестись. Чтобы заглушить автомобиль, достаточно разъединить провода.

    Такие «нехитрые» способы, объясняющие, как правильно заводить «газель» в экстренных ситуациях, позволят водителям избежать многих неприятных ситуаций на дороге, морозе или при цейтноте.