Инструкция по замене сцепления ford focus 2 своими руками, стоимость детали

Замена сцепления Форд Фокус 2

Применение центральной пружины, привод на гидравлике, непосредственное воздействие на выжимной подшипник — особенности муфты автомобиля североамериканской фирмы FMC. Грамотная замена сцепления Форд Фокус 2, конструктивно сложного механизма, невозможна без полного снятия коробки передач.

Когда нужно менять сцепление автомобиля Ford Focus II?

По заверениям производителя, их сцепление ходит не менее 150 тыс. км. Но всё зависит от искусства езды. Частые старты с пробуксовкой, агрессивное управление, сильная загруженность машины — всё это снижает эксплуатационный резерв механизмов.

Таким образом, учитывая ещё тяжёлые российские дороги и некачественные технические жидкости, используемые для смазки трущихся деталей, замена сцепления Форд Фокус должна выполняться не реже одного раза за каждые 2 года эксплуатации.

Признаки неисправности сцепления и причины поломок

Один из главных симптомов неисправной муфты на этом автомобиле — когда при нажатии педали крутящий момент на привод передаётся в самом конце или при почти отпущенной муфте. Если прислушаться, можно распознать шум выжимного подшипника — скрежет. Известны случаи вытекания тормозной жидкости. Ещё мотор начинает глохнуть при торможениях, попытках резко ускориться. Классический признак — рывки при нажатии педали.

Поломки сцепления связаны с устареванием деталей, подверженных высокой нагрузке. Свою лепту вносят несвоевременное обслуживание, использование поддельных расходников, неграмотное вождение.

Вот что конкретно происходит на автомобиле Ford Focus 2 уже через 14 месяцев езды:

  • трескается ведомый диск, так как ослабевают заклёпки прикреплённых к нему накладок;
  • появляются задиры на фрикционной поверхности;
  • повреждаются сальники и прокладки коробки передач.

Всё это отрицательно сказывается на работе узла. Например, вытекшее из КПП масло попадает на корзину. Это приводит к пробуксовке сцепления даже при незначительных нагрузках.

Какие инструменты понадобятся?

Чтобы заменить диск или другие повреждённые механизмы сцепления, потребуется обычный комплект инструментов — ключи, головки разных размеров. Лучше покупать оригинальные запчасти на замену или использовать качественные заменители. Обязательно нужно подготовить пустую ёмкость под отработку, ВД-40 для выкручивания заржавленных креплений, подставки.

Помимо этого, надо иметь при себе профессиональный набор:

  • трещётку;
  • монтировку с лопатообразным концом;
  • оправку для центрирования диска.

Привлеките помощника, так как вес коробки и её габариты велики. На профессиональных СТО используют оборудование, облегчающее демонтаж.

Процедура замены сцепления

Желательно доверить процесс замены мастерам автосервиса, поскольку на Focus сцепление сложное — надо демонтировать КПП и проводить много работы, требующей особых навыков.

Часто причиной самостоятельной замены становится желание сэкономить на услугах. Работы с бензиновым Ford Focus 2 1.6 с МКПП стоят около 5000 рублей, с дизельными версиями 1.8 — 7000 рублей, а для моторов 2.0 с DSG — 12 000 рублей.

Перед демонтажем коробки передач надо обесточить аккумуляторную батарею. Дальнейшие действия:

  • снять воздушный фильтр, блок управления ДВС;
  • открутить крепление, удерживающее КПП сверху;
  • вытащить трубку гидропривода;
  • поднять машину на домкрате, установить подпорку, вывесить двигатель;
  • в салоне отсоединить тросы из-под рычага КПП;
  • слить отработку из коробки;
  • снять фиксаторы шаровых опор и ШРУСовые болты, вынуть колёсные приводы;
  • ослабить кронштейны;
  • вытащить КПП.

Сложность может вызвать снятие левого, короткого привода. Вытаскивается он из зацепления с коробкой с помощью монтажной лопатки. Рычаг создаст достаточное усилие для снятия стопорного кольца. Правый привод снимать легче, так как здесь нет стопора. Он крепится за счёт переходного подшипника.

Другая трудность касается болтов КПП. Все они разной длины, должны при сборке устанавливаться правильно. Чтобы всё прошло успешно, их рекомендуется маркировать. Один из болтов, самый длинный, сначала выкручивается на 2-3 оборота. После освобождения остальных крепежей он полностью вытаскивается вместе с коробкой. Делается это в целях безопасности, чтобы КПП неожиданно не сорвалась.

Разборка узла начинается с откручивания болтов, фиксирующих корзину. Она держится на 6 креплениях, выкручивать которые следует после прочной фиксации маховика. Обычно это делается с помощью монтировки или длинной отвёртки.

На разобранном сцеплении можно заменять повреждённые детали. На Фокусах стоит сложное фрикционное сцепление. Помимо основных механизмов, здесь присутствует диафрагменная пружина, обеспечивающая плотное прилегание и сглаживающая усилия крутящего момента. Рекомендуется проверить её состояние.

Установка корзины обязательно сопровождается отцентровкой по трём штифтам маховика. Поэтому нужна специальная оправка, имитирующая первичный вал. Без центровки коробка просто не встанет на место — придётся всё заново разбирать. В качестве оправки может быть применена также головка на 12, но она должна иметь длину в 50 мм, а её диаметр — составлять 15 мм.

В центровке нуждается также коробка. Её отверстия должны совпадать с элементами блока цилиндров двигателя. Кроме того, шлицы первичного вала нужно совместить с пазами корзины.

Замена цилиндра сцепления

Сцепление Фокуса имеет 2 цилиндра: основной и дополнительный. Первый, или главный, отвечает за создание давления и передачу его на второй, рабочий цилиндр. Находится он под торпедо, штоком соединён с педалью муфты. Рабочий цилиндр соединён с выжимным подшипником, расположен сзади корзины.

Замена или ремонт гидравлических цилиндров требуется в случае подтёков тормозной жидкости. Если повреждён главный элемент, вытаскивать коробку не нужно. Достаточно разобрать приборную панель, снизить уровень смазки в расширительном бачке и поменять цилиндр.

На завершающем этапе должна проводиться адаптация нового сцепления, если коробка типа 3 Powershift. От этого зависит плавность переключения скоростей.

Видео по замене сцепления на Фокус 2:

Производим замену сцепления Форд Фокус 2 в домашних условиях

Замена сцепления – сложная операция, но даже если не выполнять ее своими руками, необходимо знать, что оно собой представляет и как его заменить. В статье рассматриваются причины неисправности узла и дается пошаговая инструкция, как выполняется замена сцепления Ford Focus 2.

Когда необходимо менять?

В автомобиле Ford Focus 2 установлена сухая муфта с одним диском и диафрагменной пружиной в центре. Управление осуществляется с помощью гидравлики. Благодаря этому узлу крутящий момент с помощью ведомого и ведущего диска передается с двигателя на трансмиссию.

Он состоит из следующих деталей:

  • ведомого диска;
  • ведущего диска (корзины);
  • выжимного подшипника;
  • гидравлического привода.

Комплектующие сцепления на Ford

Между ведущим диском и маховиком расположен ведомый диск, представляющий собой две пластины, соединенные заклепками. Благодаря диафрагменной пружине внутри происходит более плавное переключение и плотное прилегание пластин. При поломке меняется вся корзина.

В среднем ресурс узла составляет 150 тыс. километров пробега, но, как показывает практика, во многом этот показатель зависит от манеры езды водителя. При агрессивной езде, частных переключениях скоростей агрегат быстрее изнашивается и выходит из строя.

Ведомый диск следует менять по следующим причинам:

  • наличие осевого биения больше 1 мм;
  • появление задиров и трещин;
  • изношены прокладки;
  • повреждение и ослабление крепежа (заклепок);
  • замасливание.

Перечисленные дефекты приводят к некорректной работе узла.

Признаки неисправности

Определить, что сцепление требует замены, можно по следующим признакам:

  • пробуксовывание на старте;
  • появление постороннего шума, дребезжания;
  • не до конца включается или выключается сцепление;
  • появление вибрации;
  • при отпускании педали слышится глухой стук;
  • передачи переключаются с рывками.
Читайте также  Снятие и замена свечей зажигания на opel corsa d

Для того, чтобы узел после ремонта работал без проблем более длительный срок, следует менять не только изношенные, но и все его детали. Хотя такой ремонт стоит намного дороже, но в дальнейшем при эксплуатации автомобиля будет гарантия, что сцепление снова внезапно не пропадет.

Изношенные диски сцепления

Причины поломки сцепления Форд Фокус 2

  1. Неисправная вилка включения. Для исправления ситуации вилку нужно заменить.
  2. ПС медленно возвращается на место. Причина может быть в попавшем мусоре либо в перекрытом уплотнителе компенсационного отверстия.
  3. Главный цилиндр. При этом нужно либо промыть цилиндр, либо поменять уплотнители на цилиндре, либо заменить пружину в тросовом приводе.
  4. Если автомобиль движется с рывками при включении низких передач при исправной ПС, причина может быть в загрязнениях первичного вала. Следует очистить от загрязнений и смазать первичный вал.
  5. Гул при отжатом сцеплении, говорит о плохой смазке или неисправности узла, если он переходит в скрежет, значит нужно поменять подшипник.

Причиной износа деталей узла является манера вождения. Детали быстрее изнашиваются, если водитель постоянно выжимает сцепление и редко его отпускает, часто рвет с места, пробуксовывает.

Как лучше менять?

Менять лучше не только детали, у которых вышел срок годности, но и все детали узла, чтобы обеспечить надежность его работы при дальнейшей эксплуатации.

Комплект для замены

Инструменты

Для самостоятельной замены узла нужно подготовить следующий инструментарий:

  • комплект ключей и головок;
  • подставки;
  • отвертки;
  • домкрат;
  • емкость для отработанного масла;
  • смазка для выкручивания крепежа;
  • новые детали для замены.

Покупать запчасти лучше оригинальные, в таком случае они дольше прослужат, и снижается риск приобрести подделку.

Этапы

Подготовив все необходимое, можно приступать к ремонту.

Процедура замены состоит из следующих этапов:

    В первую очередь нужно демонтировать аккумулятор и воздушный фильтр.

Снимаем аккумуляторную батарею

  • После демонтажа аккумуляторной батареи, нужно открутить 4 болта и снять полку аккумулятора.
  • Далее следует снять крепление, удерживающее коробку передач.
  • Затем изъять трубку гидравлического привода сцепления.
  • Подняв с помощью домкрата машину, нужно вывесить двигатель.
  • Далее следует отсоединить тросы и слить, отработанное масло из коробки передач.
  • Затем нужно снять нижнюю опору силового агрегата.
  • На следующем этапе следует открутить гайки шаровых опор и достать приводы колес.

    Выкручиваем и выбиваем шаровые

  • Далее необходимо снять крепления КПП к двигателю и демонтировать коробку.
  • Затем нужно открутить 6 болтов и снять корзину сцепления вместе с ведомым диском, удерживая маховик с помощью отвертки от прокручивания.

    Снятие дисков с коробки передач

  • Теперь можно заменить все детали сцепления.
  • Установив корзину на место, ее нужно отцентрировать по штифтам маховика.

    Центрирование ведомого диска

  • Сборка осуществляется в обратном порядке.
  • Таким образом, если выполнить замену в домашних условиях, это стоит намного дешевле, чем выполнение работ на автосервисе.

    Сколько прослужит новый узел зависит от качества установленных деталей и манеры езды водителя.

    Стоимость сцепления

    Сколько будет стоить сцепление Ford Focus 2, зависит от установленной коробки переключения передач:

    • для МКПП с бензиновым двигателем — от 5500 рублей, замена узла будет стоить от 4500 рублей;
    • для МКПП с дизельным двигателем — от 7000 рублей, замена узла будет стоить от 5000 рублей;
    • DSG – от 12000 рублей, замена узла будет стоить от 8000 рублей;

    Адаптировать сцепление на автосервисе будет стоить от 2500 рублей.

    Видео «Снятие и установка сцепления на Ford Focus 2»

    В этом видео демонстрируется, как снять и заменить сцепление.

    Как самостоятельно заменить сцепление Форда Фокус 2?

    Ford Focus 2 является одной из наиболее популярных моделей автомобилей на отечественном рынке. Некоторые считают, что количество вторых Ford Focus на российских дорогах чуть ли не превышает число представителей отечественного автопрома. Доступная цена, простота в обслуживании и недорогие комплектующие – главные преимущества Форда.

    Интересно, что с появлением Форд Фокус 3, актуальность машины второго поколения не пропала. Во многом новое поколение наследовало устройство предшественника. Это касается и трансмиссии. Это актуально при диагностике и устранении неполадок. Так, как правило, все проблемы с трансмиссией и сцеплением и их решения актуальны для Ford Focus2 и 3.

    1. Конструкция сцепления
    2. Когда нужно менять сцепление?
    3. Необходимое оборудование для замены
    4. Процедура замены сцепления

    Конструкция сцепления

    В авто установлена сухая однодисковая муфта с центральной диафрагменной пружиной. Управляется агрегат гидравлической системой. Передача крутящего момента с мотора на трансмиссию обеспечивают ведущий и ведомый диски.

    Сцепление состоит из:

    • выжимного подшипника;
    • ведущего диска – корзины;
    • ведомого диска;
    • гидропривода.

    Кожух крепится к маховику двигателя. В нем закрепляется пружина, сбалансированная с диском. Поэтому в случае выхода из строя корзины, менять ее необходимо полностью. Ведомый диск располагается между маховиком и ведущим. Конструктивно он состоит из пары стальных пластин, сцепленных заклепками. Пружины на диске способствуют более мягкому переключению и плотному прилеганию пластин.

    Когда нужно менять сцепление?

    Анализ опыта езды на Форд Фокус 2 свидетельствует, что в среднем ресурс узла приближен к 150 тысяч км. Однако, средние цифры плохо применимы к муфте, так как его моторесурс полностью зависит от манеры и качества вождения. Так, когда водитель предпочитает резкую езду, эффектные старты и прочие элементы экстремального вождения, то длительность эксплуатации сцепления может сокращаться в разы. В таких условиях менять агрегат придется существенно раньше, может быть, даже до 50 тысяч км пробега.

    Ведомый диск подлежит безусловной замене при:

    • осевом биении более полмиллиметра;
    • появлении трещин;
    • задирах;
    • приходе в негодность накладок;
    • замасливании;
    • ослаблении и повреждении заклепок.

    Описанные повреждения и неисправности приводят к тому, что пропадает или некорректно работает сцепление. Это может отражаться на работе всей трансмиссии вашего Ford Focus 2.
    Наиболее распространенные неисправности сцепления

    К самым частым случаям выхода узла из строя, с которыми сталкиваются владельцы Форд Фокус 2, являются следующие:

    • неполное включение-выключение;
    • посторонний или слишком громкий шум при включении;
    • появление вибрации;
    • усложнение процесса переключения передач.

    Для наилучшего эффекта, чтобы сцепление не пропало снова, эксперты рекомендуют менять не только износившиеся части, а все детали узла на вашем Ford Focus 2. Несмотря на то, что такой подход увеличит стоимость операции, он гарантирует, что после довольно хлопотной процедуры ремонта, сцепление не начнет пропадать в скором времени снова. Это объясняется тем, что незамененные детали уже имеют определенный уровень износа и могут прийти в негодность в любой момент после ремонта Форд Фокус 2.

    Необходимое оборудование для замены

    Чтобы произвести замену сцепления Форд Фокус 2 самостоятельно необходимо приготовить следующий набор:

    • комплект ключей;
    • новые детали;
    • отвертки;
    • домкрат;
    • 3 подставки (козлики);
    • емкость для масла из коробки передач;
    • проникающая смазка (рекомендуется перед выкручиванием креплений смазывать их, тогда можно будет избежать лишних затрат сил и времени).

    Процедура замены сцепления

    Как всегда, любая неисправность может быть устранена в автосервисе или на станции техобслуживания. Этот способ, конечно, прост, но и довольно дорог. Многие отечественные автолюбители привыкли делать все своими руками. Самостоятельный ремонт муфты на Форд Фокус 2 тоже возможен, просто, стоит следовать инструкциям и учитывать рекомендации опытных мастеров и автовладельцев.

    Читайте также  Смазка клемм аккумулятора — 10 средств, чем можно смазать от окисления

    Для начала необходимо обеспечить свободный доступ к узлу, подлежащему замене. Для этого нужно демонтировать воздушный фильтр и аккумуляторную батарею с вашего Ford Focus 2. Дальше процедура осуществляется по следующему сценарию:

    1. Открутить крепления полки аккумуляторной батареи (4 гайки) и снять ее.
    2. Выкрутить болт крепления электропроводки к коробке переключения передач.
    3. Снять крепление коробки передач к двигателю (3 болта).
    4. Вынуть трубку гидропривода сцепления.
    5. Поднять автомобиль на домкрате и вывесить его.
    6. Снять тросы и слить масло из коробки переключения передач.
    7. Демонтировать нижнюю опору двигателя.
    8. Открутить гайки шаровых опор.
    9. Достать приводы колес.
    10. Вывесить двигатель и коробку передач.
    11. Снять крепления коробки передач к двигателю.
    12. Снять коробку переключения передач.
    13. Открутить корзину (6 болтов).
    14. Снять корзину и ведомый диск, придерживая отверткой маховик, чтоб не прокручивался.
    15. Заменить изношенные или все детали сцепления.
    16. Установить корзину на место, центруя по штифтам маховика.
    17. Провести сборку в обратном порядке.

    При установке сцепления, обратите внимание, что ведомый диск должен ставиться таким образом, чтобы надпись «Gearbox-side» на нем была в сторону коробки переключения передач.

    Вот так, при наличии вполне стандартного инструмента и оборудования, можно самостоятельно произвести замену вышедшего из строя сцепления на Форд Фокус 2. Безусловно, процедура потребует сноровки, умения, времени и сил, однако будет с лихвой компенсирована сэкономленной суммой.

    Стоимость технического обслуживания и ремонта автомобилей Форд (Ford) Фокус (Focus), Мондео (Mondeo), Фьюжн (Fusion), Фиеста (Fiesta), Си-Макс (C-Max)

    Наименование услуги Стоимость, руб.
    Стандартное ТО на Ford Focus, Fusion
    Замена масла в ДВС + замена масляного фильтра 400
    Замена воздушного фильтра ДВС Focus II, Focus III 240
    Замена воздушного фильтра ДВС Fusion 560
    Замена салонного фильтра Focus III 320
    Замена салонного фильтра Focus II, Fusion 560
    Полный осмотр подвески с предоставлением рекомендации по ремонту 320
    Снятие, установка защиты картера (при необходимости) 240
    ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
    Замена передних тормозных колодок 400
    Замена передних тормозных дисков + колодок 1 200
    Замена задних тормозных колодок (для дисковых тормозов) 560
    Замена задних тормозных колодок (для барабанных тормозов) 800
    Замена задних тормозных дисков/дисков и колодок 1 760
    Регулировка ручного тормоза 400
    Замена тросов ручного тормоза 2 400
    Замена тормозной жидкости с прокачкой 800
    Ремонт блока ABS Ford Fusion 8000
    ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
    Замена переднего рычага 960
    Замена заднего сайлентблока переднего рычага (со снятием рычага) 1 360
    Замена переднего сайлентблока переднего рычага (со снятием рычага) 1 280
    Замена шаровой с высверливанием заклёпок (первичная) 1920
    Замена шаровой с без высверливания заклепок (повторная) 400
    Замена рулевого наконечника 320
    Замена рулевой тяги 560
    Замена рулевой рейки 3 120
    Замена передних амортизаторов 2 960
    Замена стойки переднего стабилизатора 320
    Замена опорных подшипников передних амортизаторов 2 960
    Замена передних пружин 2 960
    Замена подшипника передней ступицы 1 200
    Замена пыльника внутреннего ШРУСа от 1200
    Замена пыльника наружнего ШРУСа от 800
    Замена промежуточного подшипника правого привода 1 120
    ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
    Замена заднего нижнего поперечного рычага (косточка) 480
    Замена заднего подпружинного рычага 960
    Замена сайлентблока заднего продольного рычага 2 560
    Замена заднего верхнего поперечного рычага (серп) 640
    Замена подшипника задней ступицы 1 200
    Замена задних амортизаторов 1 600
    Замена втулок заднего стабилизатора 640
    Замена стойки заднего стабилизатора (шарнирных) 320
    Замена стойки заднего стабилизатора (сборных) 400
    Замена задних пружин от 800
    РАБОТЫ ПО ДВИГАТЕЛЮ
    Замена свечей зажигания 560
    Замер компрессии (производится только на холодном ДВС) 800
    Замена задней нижней опоры ДВС (автомобиль с МКПП) 400
    Замена задней нижней опоры ДВС (автомобиль с АКПП) 400
    Замена приводных ремней 960
    Замена помпы 1,4, 1,6 при снятом ГРМ 1 360
    Замена помпы 1,8, 2,0 1 760
    Замена антифриза (охлаждающей жидкости) 560
    Замена ремня ГРМ 4 000
    Замена прокладки клапанной крышки 560
    Замена переднего сальника коленвала (при замене ГРМ) 320
    Замена сцепления 4 560
    Замена заднего сальника коленвала 4 560
    Замена заднего сальника коленвала (при снятом сцеплении) 1120
    Снятие, установка ДВС от 15000
    Снятие, чистка, установка дроссельной заслонки 1120
    РАБОТЫ ПО КПП
    Замена левого сальника привода КПП 1680
    Замена правого сальника привода КПП 1 680
    Снятие, установка МКПП 4 000
    Снятие, установка АКПП 5 600
    Разборка, сборка МКПП 6 400
    Замена масла в АКПП (без замены фильтра АКПП) 1 120
    Замена масла в АКПП (замена фильтра АКПП и переклейка поддона) 2 400
    Замена масла в МКПП 560
    Замена тросов переключения передач 2 400
    ПРОЧИЕ РАБОТЫ
    Замена масла ГУРа с прокачкой 560
    Установка защиты ДВС (металл) первичная от 560
    Замена топливной магистрали от 1600
    Замена топливного насоса (со снятием бензобака) 3 200
    Переборка тормозного суппорта с дальнейшей прокачкой 1 200
    Установка нижнего пыльника радиатора от 320
    Установка локера от 320
    Диагностика кондиционера 800
    Диагностика + заправка кондиционера 2 000
    Удаление катализатора от 2400
    • Акции
    • Прайс-лист механический цех
    • Прайс-лист тонировка
    • Прайс-лист антигравийка
    • Примеры работ кузовной цех
    • Схема проезда
    • График работы
    • Вакансии

    © «Технотон» 225-09-55 Автосервис ford, запчасти | 221-77-70 Кузовной цех | 243-66-60 Тюнинг Форд

    Все права защищены. Копирование материалов с сайта разрешено только при наличии активной ссылки на сайт или с разрешения администрации сайта.

    Наш адрес: г. Самара, ул. Московское шоссе, д. 2, строение 21

    Снятие и установка сцепления Ford Focus 2 2005-2008

    Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:

    – повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;

    – рывки при работе сцепления;

    – неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);

    – неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).

    При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, а также подшипник выключения сцепления), так как работа по замене сцепления трудоемкая, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен и, если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.

    Вам потребуются: ключ «на 10» (удобнее торцовая головка), монтажная лопатка…

    …оправка для центрирования ведомого диска (можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерни).

    Можно воспользоваться имеющейся в продаже оправкой для переднеприводных автомобилей ВАЗ.

    2. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).

    3. Удерживая маховик монтажной лопаткой (или большой отверткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

    Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя.

    4. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.

    5. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.

    6. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.

    Читайте также  Газ на автомобиль: особенности и поколения гбо

    Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.

    7. Проверьте надежность фиксации в гнездах ступицы ведомого диска демпферных пружин, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.

    8. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.

    9. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.

    10. При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.

    11. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места а контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

    12. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.

    13. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины с внешней…

    14. …и внутренней стороны пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.

    15. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

    16. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.

    17. При монтаже сцепления сначала установите с помощью оправки ведомый диск…

    Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы надпись «GEARBOX-SIDE» была направлена в сторону коробки передач (выступающая часть ступицы диска должна быть направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления).

    18. …а затем на три центрирующих штифта кожух нажимного диска и вверните болты крепления кожуха к маховику.

    19. Вворачивайте болты равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру. Момент затяжки болтов указан в приложении 1.

    20. Снимите оправку и установите коробку передач.