Датчик положения коленвала ваз: приора, калина. расположение, проверка, неисправности

Датчик положения коленчатого вала Приора, Калина

    84 11 118k

Расположение ДПКВ (красная стрелка) относительно маховика (синяя стрелка)

Датчик положения коленчатого вала (далее ДПКВ) используется контроллером ЭСУД для определения угла поворота и частоты вращения коленчатого вала двигателя.

В процессе работы двигателя задающий диск коленвала пересекает магнитный поток ДПКВ наводя в его обмотке импульсы переменного напряжения. Используя эти данные контроллер вычисляет длительность и фазу работы топливных форсунок, а также системы зажигания.

Где находится датчик?

На коленчатом валу двигателя закреплен зубчатый задающий диск (совмещен со шкивом привода генератора). На расстоянии приблизительно 1 мм (±0,4 мм) от вершины его зубца, на крышке масляного насоса закреплен датчик положения коленчатого вала.

Датчик положения коленчатого вала 4х4

Датчик положения коленчатого вала Приора, Калина

Задающий диск имеет 58 зубьев с шагом в шесть градусов, а также «впадину» образованную двумя пропущенными зубьями — таким образом достигается синхронизация. Для установки коленчатого вала в положение 114 градусов до верхней мертвой точки первого и четвертого цилиндров совмещают середину, первого после впадины зуба, с осью ДПКВ.

Провода ДПКВ защищены, от помех, экраном замкнутым на «массу» автомобиля.

Неисправность цепи ДПКВ вызывает остановку двигателя, внесение в память контроллера кода ошибки P0336 (иногда одновременно с кодом P0335) и включение сигнализатора.

Какой ДПКВ стоит на Приоре и Калине

На Лада Приора устанавливается датчик положения коленвала с артикулом 21120384701082. Стоимость оригинала в районе 530 р. Аналоги обойдутся от 300 до 400 рублей. В Лада Калина устанавливается датчик с артикулом 2112-3847010, и стоит он 400 р. Аналоги обойдутся от 350 до 500 рублей.

Оригинал Аналог
Приора
21120384701082 GANZ (GRP 12001)
STELLOX (0600150SX)
BAUTLER (BTL0010CPS)
Калина
2112-3847010 KRAFT (KT 104830)
ERA (550486)
STARVOLT (VSCS 0112)

Частые неисправности датчика на Калине и Приоре

При возникновении неисправностей датчика положения коленвала, двигатель Приоры или Калины начинает работать неравномерно:

  • плавают холостые обороты, иногда они могут плавать и во время езды;
  • увеличивается расход топлива;
  • уменьшается мощность двигателя, появляются провалы при разгоне;
  • высвечивается код ошибки P0336.

Основными неполадками являются засорение датчика, нарушение расстояния между сердечником и диском синхронизации, а также неполадки в проводах.

Однако чаще всего на моделях Приора и Калина встречается проблема внезапного отказа ДПКВ при наезде на неровности. Проявляется это так: машина наскакивает на неровность и после этого резко начинает дергаться, такое ощущение, как-будто сейчас заглохнет (как при выборе неподходящей передачи). Выжав сцепление и перегазовав, работа двигателя восстанавливается, но на панели появляется Check Engine. Через несколько дней проблема снова появляется и автомобиль уже дергается как на холодную, так и на горячую. Помогает только снятие, тщательная чистка датчика от грязи и металлической стружки, а также проверка датчика и проводов.

Проверка цепей ДПКВ

Проверку цепей ДПКВ производим после отключения зажигания и колодок от контроллера и непосредственно датчика. Как видно на представленной схеме подключения проверяем целостность цепи между контактами «А» колодки ДПКВ и контактом «Х2/13» колодки контроллера, а также между контактом колодки датчика «В» и контактом «1» колодки контроллера.

При исправности цепей ДПКВ, надежности его установки и сохранения кода ошибки говорящего о неисправности датчика — ДПКВ подлежит замене.

Замена датчика положения коленчатого вала

Откручивание болта фиксации ДПКВ на Калине

Для снятия нужно:

  • Выключить зажигание.
  • Отсоединить колодку проводов.
  • Используя ключ гаечный х10 вывернуть болт крепления ДПКВ к крышке масляного насоса.
  • Извлечь датчик.

При обратной установке следует:

  • Поставить ДПКВ на место.
  • Завернуть болт крепления и затянуть его с моментом 7,8. 12,6 Нм.
  • Подсоединить колодку проводов к датчику.

Датчик коленвала ваз

Автомобили с автоматической системой управления двигателем в большинстве своем работают с установленным и важным датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ) для обеспечения синхронизации механического движения поршней с системой зажигания и топливоподачей.

Рассмотрим на примере как работает датчик коленвала ВАЗ 2110, а также 2105, 2107, 2108, 2109, 21099, 2111, 2117, 2112, 2113, Приора, Нива, Шевроле Нива, Калина 1117, 2114, 2115.

Что такое датчик положения коленвала на вазе

Датчик положения коленчатого вала индукционного типа устанавливается рядом со специальным диском, расположенным совместно с приводным шкивом коленчатого вала. Специальный диск называют реперным или задающим. Вместе с ним обеспечивает угловую синхронизацию работы блока управления. Пропуск двух зубьев из 60 на диске позволяет системе определить ВМТ 1-ого или 4-ого цилиндра. 19-й зуб после пропуска должен смотреть на стержень ДПКВ, а метка на распредвале должна стоять против загнутого кронштейна отражателя. Зазор между датчиком и вершиной зуба диска находится в пределах 0,8-1,0 мм. Сопротивление обмотки датчика 880-900 Ом. Для снижения уровня помех проводник датчика коленчатого вала экранирован.

После включения зажигания управляющая программа блока находится в режиме ожидания сигнала импульсов синхронизации с датчика положения коленчатого вала. При вращении коленвала сигнал синхроимпульсов поступает мгновенно в блок управления, который, в соответствии с их частотой коммутирует на «массу» электрическую цепь форсунок и каналы катушки зажигания.

Алгоритм программы блока управления работает по принципу считывания проходящих мимо магнитного сердечника ДПКВ 58-ми зубьев с пропуском двух. Пропуск двух зубьев является опорной меткой для определения поршня первого (четвертого) цилиндра в положении верхней мертвой точке, с которой блок анализирует и распределяет по рабочим тактам двигателя коммутационные сигналы, управляющие открытием форсунок и искрой на свечах зажигания.

Блок управления выявляет кратковременный сбой в системе синхронизации и пытается пересинхронизировать процесс управления. В случае невозможности восстановления режима синхронизации (отсутствие контакта на разъеме ДПКВ, обрыв кабеля, механические повреждения или излом задающего диска) система выдает на панель приборов сигнал об ошибке, зажигая аварийную лампу Check Engine. Двигатель при этом заглохнет и запустить его будет невозможно.

Датчик положения коленчатого вала является надежным устройством и редко выходит из строя, но иногда встречаются неисправности, связанные с невнимательным или халатным отношением специалистов, обслуживающих двигатель.

Например, на ВАЗ-2112 установлен двигатель 21124 (16 клапанов где кабель ДПКВ находится очень близко к выпускному коллектору) и проблема возникает обычно после ремонта, когда фишка на кабеле не закреплена на скобе. Соприкасаясь с горячей трубой кабель плавится, разрушая схему соединения и автомобиль глохнет.

Другим примером может оказаться некачественно изготовленный задающий диск, резиновая муфта которого может проворачиваться по внутреннему соединению.

Электронный блок управления, получая единственный сигнал от ДПКВ, определяет положение относительно коленчатого вала в каждый момент времени, рассчитывая частоту его вращения и угловую скорость.

На основе синусоидальных сигналов, выданных датчиком положения коленчатого вала, решается широкий круг задач:

  • Определение в данный момент времени положения поршня первого (или четвертого) цилиндра.
  • Управление моментом впрыска топлива и длительностью открытого состояния форсунок.
  • Управление системой зажигания.
  • Управление системой изменения фаз газораспределения;
  • Управление системой абсорбирования паров топлива;
  • Обеспечение работы других дополнительных систем, связанных с частотой вращения вала двигателя (например, электроусилитель руля).
Читайте также  Замена головки блока цилиндров ваз 2114 8 кл своими руками: фото и видео

Таким образом, ДПКВ обеспечивает функционирование силового агрегата, с высокой точностью определяя работу его двух основных систем — зажигания и впрыска топлива.

Прежде, чем приобретать ДПКВ для его замены, необходимо уточнить о типе устройства, установленного на двигателе.

Типы датчиков коленвала

Индуктивный (магнитный) ДПКВ

В основе устройства лежит намагниченный сердечник, помещенный в катушку. В состоянии покоя магнитное поле постоянно и в его обмотке отсутствует ЭДС самоиндукции. Когда перед магнитным сердечником проходит вершина металлического зуба задающего диска магнитное поле вокруг сердечника изменяется, что приводит к индукции тока в обмотке. При вращении диска на выходе возникает переменный ток, при этом частота тока изменяется в зависимости от частоты вращения вала. Работа основана на эффекте электромагнитной индукции.

Особенностью этого датчика является его не сложная конструкция, работающая без подачи дополнительного питания.

Датчик на основе эффекта Холла

Тип этих датчиков работает на микросхеме, помещенный в корпус с магнитопроводом, а задающий диск создает движущееся магнитное поле намагниченными зубьями.

Датчик обеспечивает высокую точность выдачи сигналов во всех заданных режимах вращения коленвала. Датчик, работающий на основе эффекта Холла требует подключения постоянного напряжения.

Оптические датчики

В основу заложено физическое явление фотоэффекта. Конструктивно он представляет собой источник света с приемником (фотодиодом). Вращаясь между источником и приемником перфорированный диск периодически закрывает и открывает путь источнику света, в результате фотодиод выдает импульсный ток, поступающий в виде аналогового сигнала в блок управления (система имеет ограниченное применение и ранее устанавливалась в трамблеры инжекторных автомобилей, например, Матиз).

Немного о задающих дисках

Задающие диски для индуктивных датчиков изготавливаются из стали, иногда заодно со шкивом коленвала (например, автомобиль Опель).

Диски для датчиков Холла изготавливаются из пластика, а в их зубьях запрессованы постоянные магниты.

Как проверить датчик коленвала ВАЗ

Вазовский датчик коленвала индуктивного типа проверяется мультиметром на предмет обрывов внутри катушки и заданного сопротивления, величина которого находится в диапазоне 600-900 Ом. Обязательной так же является проверка проводки ДПКВ.

Проверка может быть осуществлена измерением индуктивности, для этого необходимо иметь три прибора: вольтметр, трансформатор и измеритель индуктивности. Метод не сложный, но громоздкий и эффективнее купить новый датчик с целью проверки работоспособности двигателя.

Проверку ДПКВ также осуществить стартерной прокруткой, наблюдая за показаниями тахометра. Диодной контролькой можно проверить наличие импульсов на разъеме форсунок.

Где находится датчик коленвала ВАЗ 2110

Блоки двигателей 1117, 21124, 21126, 2111, 2170 независимо 16 клапанные или 8 кл, конструктивно одинаковые и различны только головками блока. 16 клапанные имеют два распредвала и по ширине превосходят почти в два раза 8 клапанные головки.

ВАЗ-2110, эксплуатируется как с 8 кл. двигателями, так и 16 кл., но расположение ДПКВ неизменно и крепится в нижней части двигателя.

Замена датчика коленвала

Лада Калина, Веста, Гранта, 21214 или классическое авто 2107 – принцип замены ДПКВ одинаковый. Достаточно открутить удерживающий болт с кронштейна, отключить разъем со жгута проводов и снять датчик.

Признаки неисправности ДПКВ

Неисправность в датчике положения коленчатого вала приводит к подергиваниям автомобиля на разных режимах, к провалам и тяжелому запуску двигателя. Эти неисправности могут возникать и по другим многочисленным причинам, выявить которые возможно диагностическими приборами. Но основные признаки неисправности ДПКВ на инжекторном автомобиле — это продолжительный запуск двигателя или отсутствие запуска.

Замена фишки и распиновка ДПКВ ВАЗ 2110

С течением времени происходит износ проводов, идущих на фишку ДПКВ. Расположен в нижней части двигателя и недалеко от переднего колеса, в результате на ДПКВ и его фишку попадает и оседает грязь, снег, масло, химические агрессивные среды в виде соли, что ведет к медленному окислению проводов на фишке и в последствии к их обрыву. Так как провода от фишки совмещены в единый жгут, то при его замене предусмотрена ремонтная фишка с выступающими двумя проводами длиной 15 см. Удалив поврежденную фишку, устанавливают новую на «скрутку». Точки скрутки изолируют использованием термоусадки или изоленты.

Из приведенной ниже схемы видно, что распиновка их не сложная и два провода непосредственно соединяются с контактами входа сигнала в блоке управления, проходя по всей длине жгута. Полярность соединения сигнальных проводов датчика с блоком управления должна соблюдаться. При обратной полярности система синхронизации работать не будет. Для восстановления работы ДПКВ необходимо просто поменять местами провода и проверить работоспособность, запустив двигатель.

Осциллограмма ДПКВ ВАЗ

Для точной диагностики работы ДПКВ применяется осциллограф. Подключив щупы осциллографа на экране монитора отобразится осциллограмма работы ДПКВ, на которой можно четко различить точку пропуска зубьев и измерить величину сигнала в вольтах по максимальной амплитуде 58-ми зубьев, расположенных между точками пропуска.

Можно ли завести машину без датчика коленвала

Датчик коленвала является главным звеном в цепи управления двигателем. Синхронизируя механическое движение валов и определяя относительное положение поршней посредством ДПКВ блок управления в нужный момент времени производит коммутацию, включая топливные форсунки и катушку зажигания. Без датчика коленчатого вала запуск двигателя не возможен.

Датчик коленвала автомобиля Лада Приора

Для обеспечения полного контроля за работой всех систем двигатель оснащен разнообразными датчиками. Некоторые из них несут информативную и аварийную нагрузку, другие — передают информацию, необходимую для правильной работы силовой установки. К последним относится датчик коленвала автомобиля ЛАДА Приора.

Существует еще одна градация датчиков автомобиля:

  • сенсоры, поломка которых приводит к нестабильной работе систем;
  • приборы, от которых зависит безопасность;
  • датчики, без которых работа двигателя невозможна.

Как работает датчик

На 16-клапанных моторах важно синхронизировать работу впускной и выпускной систем с работой зажигания. Электронный блок управления (ЭБУ) двигателя ВАЗ должен в реальном времени получать информацию о положении поршней в гильзах цилиндров.

Только в этом случае топливная смесь вовремя попадет в камеру сгорания цилиндра, а искра зажигания сработает в нужный момент. Устанавливать сенсоры положения цилиндров нерационально и дорого, поскольку эта часть двигателя работает при экстремальных температурах. Достаточно одного сенсора, который располагается в удобном для обслуживания и снятия информации месте.

Рассмотрим принцип работы:

  1. Датчик положения коленвала на Приоре находится в достаточно удобной точке: снаружи картера двигателя, в непосредственной близости от задающего диска системы ГРМ.
  2. Этот диск (точнее зубчатый шкив) жестко связан с коленвалом и вращается вместе с ним. На нем находится зубчатое тарированное колесо.
  3. Внутри прибора находятся: элемент Холла с постоянным магнитом и электрическая цепь, формирующая информационный сигнал для ЭБУ.
  4. Всякий раз, когда зуб колеса проходит мимо чувствительного элемента ДПКВ, формируется электрический импульс.
  5. Блок управления двигателем «знает», где находится каждый цилиндр в любой момент времени, и задает правильный цикл впуска и периодичность зажигания.

Важно не только понимать принцип работы, но и знать: где находится и как можно проверить датчик коленвала.

Признаки неисправности ДПКВ Приора

Если сенсор неисправен — признак поломки печальный: вы просто не сможете запустить двигатель при нормальной работе стартера. Конечно, есть и другие причины отказа в старте мотора. Однако, если вы точно знаете, что топливная система исправна, и свечи в порядке, то в первую очередь проверяем датчик положения коленчатого вала.

Информация: ДПКВ не обязательно сразу выходит из строя.

Возможна выдача неверной информации по причине налипания на чувствительный магнитный элемент металлических опилок или стружки. Кроме того, бывает пропадание контакта в разъеме по причине окисления или попадания внутрь жидкостей. В таком случае, двигатель запускается, но работает неровно, с перебоями.

Читайте также  Тест рено гранд сценик 3

Для проверки сенсора сначала проведите диагностику любым способом, даже с помощью бортового компьютера. Неисправность ДПКВ показывает код ошибки 0335.

Проверка датчика доступными средствами

Прямо на двигателе можно контролировать напряжение при включении зажигания (двигатель не заводим). В режиме измерения постоянного тока напряжение на контактах должно быть 2,5 В. Далее надо переключить мультиметр в режим переменного тока и поднести к датчику металлический предмет: например, плоскую отвертку. Исправный сенсор покажет изменение напряжения.

На снятом датчике можно измерить сопротивление. Исправная обмотка элемента Холла имеет сопротивление 550–750 Ом.

Если результаты измерения не соответствуют норме — потребуется замена датчика. Для этого необходимо отсоединить разъем и открутить один крепежный болт.

Видео по теме

Датчик коленвала Лада Приора

Автомобиль это совокупность сложных взаимодействующих между собой элементов, узлов и агрегатов. Для поддержания, контроля и регулирования штатного рабочего режима работы двигателя используется система специальных датчиков. Одним из основных, оказывающих существенное влияние на работу двигателя является датчик коленвала Приоры. Это важный элемент, который контролирует работу системы впрыска топлива в ДВС. Устройство имеет несколько распространённых названий: ДПКВ, датчик синхронизации.

Принцип функционирования изделия заключается в том, что в процессе своей работы он измеряет, данные о положении, частоте, направлении вращения коленвала и передает сигналы электронному блоку управления.

  1. Где находится датчик коленвала Приора
  2. Особенности работы
  3. Распространенные неисправности датчика коленвала Приоры
  4. Замена датчика коленвала для Приоры

Где находится датчик коленвала Приора

Устройство, располагается в подкапотном пространстве рядом с масляным фильтром. Корпус датчика крепится всего одним болтом на «10» в специальном гнезде справа от шкива привода генератора.

Особенности работы

Работа устройства основывается на эффекте Холла. Принцип измерения строится на принципах проводимости, изменяемости ее уровня в зависимости от приближения или отдаления металлических изделий. По этой причине рабочая, чувствительная часть датчика заведена в шкив привода генератора. В свою очередь шкив по всей своей окружности имеет металлические зубцы, двух из которых не хватает.

Существует несколько разновидностей датчиков:

  • магнитные, индукционные изделия;
  • классического типа;
  • оптического типа.

Распространенные неисправности датчика коленвала Приоры

Неисправности ДК могут быть вызваны:

  • внешними механическими повреждениями;
  • поломкой чувствительного элемента (полупроводника);
  • проблемой с электропроводкой.

В первом случае повреждения могут появляться в результате непрофессиональных технических работ, банального повреждения корпуса датчика.
Во второй ситуации происходят нарушения внутренних элементов ДПКВ. Например, обрыв проводов обмотки, замыкания индуктивной катушки, неисправность усилителя-компаратора в результате перепадов напряжения в бортовой сети автомобиля.
Третий распространенный случай характеризуется различными обрывами проводки, которая передает сигналы с ДК к электронному блоку управления. В результате воздействия высоких температур и агрессивной среды, диагностируются случаи окисления контактной фишки устройства.
Признаки неисправности
В независимости, какой датчик коленвала приора (16 клапанов или 8) установлен, понять причины в нарушении работы двигателя автомобиля возможно по следующим признакам:

  1. После начала движения автомобиля, через некоторое время начинаются подергивания, проседания мощности. По ощущениям симптомы напоминают ситуацию, когда заканчивается топливо. Кроме того, зачастую автомобиль просто глохнет, но его, возможно, завести снова.
  2. Один из самых явных, распространенных признаков это когда авто отлично заводится, работает около двадцати минут после чего ДВС глохнет, а все дальнейшие попытки завести двигатель безрезультатны. Работоспособность восстанавливается по прошествии некоторого времени (когда двигатель остынет). Далее на машине можно ехать некоторое время, после чего вышеприведенная ситуация зеркальным образом повторяется.
  3. Мотор глохнет или плохо стартует в условиях плохой, влажной погоды. Похожие проблемы появляются после езды по глубоким лужам и сырым участкам автодороги.
    При появлении вышеуказанных признаков неисправностей датчика коленвала приора не торопитесь менять элемент на новое изделие. Первым делом проведите тщательное исследование устройства при помощи компьютерной диагностики, использования мультиметра. При появлении проблем связанных с датчиком, на приборной панели автомобиля высвечивается ошибка. Две наиболее популярные ошибки диагностируются как: «низкий или высокий уровень сигнала датчика». Для проверки цепей, электропроводки, выводов, делаются замеры при помощи мультиметра.

Замена датчика коленвала для Приоры

Если причиной проблем работы ДВС является сам датчик, его незамедлительно следует заменить.
Процесс несложный, а для его проведения понадобится только ключ или головка на «10».

Поэтапный процесс работ:
Как обычно, при работе с электропроводкой, с присоединенными к ней элементами, следует отсоединить минусовую клемму АКБ.
Область расположения устройства достаточно стесненная потому следует вооружиться удобным, компактным подручным инвентарем. Перед тем как демонтировать сам датчик, следует аккуратно выдернуть контактную колодку из его корпуса. Чтобы это сделать немного отогните пластиковый фиксатор от корпуса самого изделия и одновременно потяните фишку на себя.
Далее, возьмите головку и открутите болт крепления.
Приложите необходимое усилие, вытягивая деталь на себя. Извлеките устройство из посадочного гнезда. Если корпус не поддается (прикипел) аккуратно расшатайте его из стороны в сторону.
В случае обнаружения загрязнений посадочного места и его отверстия, произведите зачистку поверхности при помощи ветоши.
Обратная установка осуществляется способом аналогичным процессу снятия только в зеркальной последовательности.

Замена датчика положения коленвала на приоре

Добро пожаловать!
Датчик положения колевала – работает по принципу датчика холла которая применяется в трамблёрах, в карбюраторных системах впрыска, по сути они практически по работоспособность и не отличаются, просто в карбюраторном автомобиле всё делает датчик, трамблёр, коммутатор, катушка зажигания и так далее, а в инжекторе чисто датчик и ЭБУ за работой двигателя следят, кстати благодаря этому датчику, ЭБУ понимает в какой именно момент нужно воспламенять топливо-воздушную смесь, за счёт чего двигатель нормально работает без перебоев (Т.е., он за систему зажигания отвечает и если вдруг датчик выйдет из строя, то машина будет ехать либо с перебоями, либо вообще заглохнет).

Примечание!
Чтобы заменить датчик положения коленчатого вала, нужно: Минимум времени, вороток с накидной головкой (Если его нет, то накидной ключ Вам будет в помощь), а так же специальный прибор, под названием мульти-метр с функцией омметра!

Краткое содержание:

Где находится датчик положения коленвала?
Не важно какой двигатель у Вас установлен, 8 клапанный, 16 клапанный, движок от ВАЗ 2114, от Калины, всё равно на всех них датчик положения коленвала (Сокращённо ДПКВ) располагается в одном и том же месте (Указан красной стрелкой), рядом с ним находится масляный фильтр ещё (Чтобы Вам легче искалось, он указан синей стрелкой), сам же датчик к крышке масляного насоса болтом прикручен (На крышке выступ кронштейн есть, но это только на ПП так, на заднем же приводе данный датчик на крышки привода распредвала установлен) а его основная часть на шкив коленвала смотрит, за счёт шкива и за счёт датчика двигатель то и работает, если Вам интересен принцип работы ДПКВ по подробней, то в этом случае изучите статью: «Интересная информация про датчик положения коленчатого вала», в этой статье всё подробно расписано.

Читайте также  Обзор зубчатых ремней: какие бывают, чем отличаются и где используются

Когда нужно менять датчик положения коленвала?
Машина не заводится, самая частая проблема которая появляется после выхода из строя данного датчика, поэтому рекомендуем всегда новый датчик в запасе возить, а то мало ли что произойдёт с ним и потом Вы будете стоять на дороге и ждать пока Вам новый датчик не привезут, но кроме этого, если датчик ещё будет работать но будет сильно загрязнён (Он же со временем загрязняется, потому что стоит в самом низу движка), то машина то заводится всё же будет, но плохая работа на холостом ходу двигателю обеспечена, а так же потеря мощности мотора, рывки, значительное увеличение расхода топлива и сильный дым из выхлопной трубы, все эти симптомы указывают на неисправность датчика (Или на его сильную загрязнённость), но сразу бежать в автомагазин и покупать этот датчик не нужно, Вам стоит снять старый и при помощи омметра его проверить (Проверка делается очень легко и не займёт у Вам больше минуты), первым делом датчик снимается конечно же, потом берётся прибор и его выводы подключаются к разъёму датчика (см. фото ниже) после подключения, прибор должен будет выдать сопротивление от 500 и до 700 Ом, если прибор наоборот мало покажет, то значит в обмотки датчика произошло межвитковое замыкание и он подлежит замене, а если прибор слишком много покажет или вообще бесконечность выдаст как это на фото ниже показано, то в контактах которые находятся внутри датчика нарушился контакт или произошёл обрыв в катушки, в этом случае датчик тоже подлежит замене.

Примечание!
Если так оказалось что с датчиком всё в порядке а симптомы которые указали мы выше присутствуют, тогда попытайтесь очистить датчик от грязи, очищать его можно как тряпкой, так и другими специальными средствами (Некоторые люди WD-40 его очищают, она хорошо удаляет въевшуюся грязь, но только если грязь поверхностная будет, то и обычной тряпочки хватит).

Как заменить датчик положения колевала на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание!
Новый датчик покупайте только после того как старый снимите, потому что обязательно на маркировку взглянуть нужно будет и сверяясь по ней, покупать уже новый датчик, не в коем случае не берите датчик от совершенно другого движка (ВАЗ 2114 например), они все разные, у них идёт разная длинна и кстати, учитывайте тот факт что новый датчик должен быть точно такой же длинны которой обладает у Вас и старый датчик и после установки, у кончика датчика и зубьев у маховика коленвала должно расстояние быть в пределах 1±0,2 мм (Вить если впритык датчик к зубьям встанет, то при запуски движка они его просто на просто размолотят, а если далеко, т.е., датчик короткий, то просто не будет сигнала и автомобиль так же не заведётся)!

1. Снимается датчик легко, точно так же и ставится, чтобы его снять достаточно будет просто колодку с проводами отсоединить от него (см. маленькое фото, там она за счёт фиксатора держится, его отогнуть придётся) и после этого выкрутить болт крепления (см. большое фото), когда операция будет проделана, выньте датчик и обязательно зачистите поверхность от пыли и грязи на которой стоит он сам и всё, можете устанавливать новый, либо же очищенный от пыли и грязи датчик, на своё законное место.

Дополнительный видео-ролик:
Подробно посмотрите процесс замены датчика, на видео-ролике, потому что когда это видишь всё наглядно, гораздо лучше всё запоминается и появляется гарантия того, что работу Вы без ошибок произведёте.