Датчик фаз ваз: приора, калина. где находится и его замена.

Все о датчике фаз на Приоре

Вступление

Датчик фаз (ДФ) Лады Приоры имеет особое назначение в работе двигателя. Выход его из строя не сулит большими проблемами, но заметно сказывается на работе ДВС. Датчик участвует в процессе подачи топлива в цилиндры.

В приоре применяется фазированный впрыск топлива, что помогает добиться более высокой мощности. ДФ передает импульсные сигналы на электронный блок управления.

В данной статье речь пойдет о симптомах поломки, проверки и замены датчика фаз на автомобиле Лада Приора.

О датчике

В Приоре применяется фазированный впрыск топлива. Принцип работы данного впрыска осуществляется на показаниях датчика фаз. Датчик фаз получает импульсы со шкива распределительного вала и подает их на ЭБУ. В свою очередь ЭБУ получая данные сигналы, корректирует впрыск топлива и распределяет его по фазам.

При неисправности датчика фаз двигатель переходит в аварийный режим работы, переключая впрыск топлива в попарный режим, то есть форсунки парно начинают подавать топливо в цилиндры 1 и 3, 2 и 4.

Выход из строя ДФ оказывает небольшие, но весьма заметные симптомы, которые несомненно заставят вас провести его замену.

Где находится датчик

Расположение датчика фаз зависит от типа двигателя.

В 16-ти клапанных двигателях датчик фаз устанавливается вблизи шестерни впускного распределительного вала. Крепится он двумя болтами к головке блока цилиндров. Данное место осложняет процесс его замены.

В 8-ми клапанных ДВС датчик распложен со стороны КПП в верхней части ГБЦ, возле маслоналивной горловины, где ранее в более старых карбюраторных ДВС, устанавливался трамблер.

Симптомы неисправности

При появлении данных симптомов следует обратить внимание на целостность датчика фаз и при необходимости провести его замену:

  • Появление индикатора «Check Engine» на приборной панели;
  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа двигателя во всех режимах;
  • Потеря мощности и динамики;

Так же читайте нашу статью как провести диагностику автомобиля с помощью китайского сканера ELM 327.

Ошибки, которые указывают на поломку датчика фаз:

  • Ошибка 0343 – Высокий уровень сигнала цепи датчика фаз;
  • Ошибка 0340 – Неисправность цепи датчика положения распределительного вала;

Проверка Датчика

Для проверки датчика фаз необходимо использовать мультиметр. С помощью данного прибора можно проверить практически все датчики в автомобиле.

Пошаговый процесс проверки:

  1. Включить зажигание на автомобиле, проверить напряжение на аккумуляторной батареи и убедиться, что оно соответствует рабочему 11,8-12,6В. Чтобы проверить напряжение, необходимо на мультиметре выставить переключатель в режим постоянного напряжения, на шкалу деления 20В.
  2. Теперь нужно проверить питание датчика необходимое для его работы. Для этого снимаем разъем с датчика и подключаем к нему мультиметр. Один щуп мультиметра подключаем на массу, второй на центральный разъем колодки – напряжение должно быть равно 12 В. Крайние разъемы колодки должны показать до 5В.
  3. После того как проверка цепи питания датчика произведена и не выявила поломки, необходимо приступать к проверке самого ДФ. Для проверки его необходимо демонтировать с ГБЦ. После демонтажа подключаем датчик к разъему и на обратной стороне колодки щупами мультиметра проверяем напряжение. На контакте «В» величина напряжения должна составлять не менее 0,9В. После чего понадобиться небольшая металлическая пластинка, которой нужно провести в прорези датчика и в момент нахождения пластины в датчике, напряжение на мультиметре должно упасть до 0,4В. Если все параметры совпадают, то датчик фаз Приоры исправен. Если параметры разнятся, то датчик необходимо заменить, так как он не ремонтопригоден.

Стоимость датчика

Существует несколько разновидностей датчиков фаз, отличающихся не только конструктивным исполнением, но и заводом изготовителем.

Датчик фаз для 16-ти клапанного двигателя

Производитель Артикул Цена, (рублей)
LADA 21120-3706040-00 490
Пегас 2112-3706040-04 265
VOLTON VLT2112-3706040-04 260
Калуга 21-3847АТ 240

Датчик фаз для 8-ми клапанного двигателя

Производитель Артикул Цена, (рублей)
LADA 21110-3706040-00 415
РОМБ 361-3847 260
VOLTON VLT2111-3706040 285
Калуга 48-3855000 280

Замена

Процесс замены датчика довольно простая работа, но весьма неудобная для 16-ти клапанных двигателей. Ниже приведены инструкция по замене для двух типов двигателей.

Для проведения работы понадобиться трещотка с головкой на 10мм и рожковый ключ на 10мм.

Замена ДФ 16 клапанов

  • Снимаем минусовую клейму с АКБ и снимаем декоративную крышку ДВС с надписью (16 VALVE)

  • Отключаем разъем с ДФ

  • Откручиваем два болта крепящих датчик, нижний болт закручен в труднодоступном месте, чтобы его открутить придется попотеть, но все же это возможно. Для отвинчивания нижнего болта рекомендуется использовать рожковый ключ.

  • После чего вынимаем датчик и устанавливаем новый в обратной последовательности.

Замена ДФ 8 клапанов

  • Отключаем минусовую клейму с АКБ и вынимаем разъем с датчика.
  • Откручиваем крепление датчика. В 8-ми клапанной модели он крепится одним болтом М6, с помощью трещотки выкручиваем болт и вынимаем датчик.
  • Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности

Помните, датчик фаз Приоры отличается от 16-ти и 8-ми клапанной модели.

Датчик фаз на Лада Приора

Датчик фаз Лада Приора или положения распределительного вала это устройство, которое применяется в автомобиле для определения начального цикла работы двигателя и формирования импульсного сигнала.

При помощи воздействия магнитного поля, чувствительная часть устройства реагирует на вращение распредвала в автомобиле и передает сигналы в электронную систему управления двигателем. Работа датчика непосредственно сказывается на системе впрыска топлива.
При неисправности датчика фаз приора, ЭБУ не получает от него сигнала и перестраивает работу впрыска в попарно параллельный режим. В итоге вы теряете все преимущества системы фазированного впрыска топлива, что прямым образом влияет на увеличение расхода топлива, некорректную работу двигателя и потерю его мощности.

  1. Где находится датчик фаз Приора
  2. Как проверить датчик фаз Приоры
  3. Теперь о способах диагностики.
  4. Замена датчика фаз Приора
  5. Как не ошибиться с выбором

Где находится датчик фаз Приора

Местонахождение, а также тип крепления датчика зависит от вида двигателя.
Так, на 8 клапанном двигателе Лады Приоры, устройство располагается со стороны коробки передач, в торцевой части головки блока цилиндров.
В 16-клапанных приоровских двигателях, наоборот, датчик установлен там, где располагаются шестерни валов. Устройство крепится к головке блока при помощи двух болтов. Такое место расположения датчика фаз на приоре порождает множество проблем при его замене в дальнейшем.

Как проверить датчик фаз Приоры

Для того, чтобы выявить неисправности в работе устройства, необходимо обратить внимание на следующие признаки:

  • появление индикатора «Чек Энджин» на панели приборов;
  • выявление кодов ошибки 0343, 0340 при подключении бортового компьютера или диагностического прибора;
  • заметное увеличение расхода топлива;
  • регулярная, нестабильная работа двигателя;
  • общее ухудшение динамики автомобиля (уменьшение мощности двигателя).

Теперь о способах диагностики.

Для 16 клапанного двигателя проверка производится при помощи обычного мультиметра. Для этого понадобится:

  1. Само измерительное устройство. Замерить и проверить общее напряжение в сети автомобиля (при включенном зажигании).
  2. Теперь необходимо убедиться, что устройство для определения положения распредвала обеспечивается необходимым напряжением из бортовой сети. Для этого присоедините шупы мультиметра к контактам фишки (центральный разъем). Напряжение должно составлять не менее 12 вольт. Бело-черный разъем должен выдавать 4,5-5 вольт.
  3. Если показатели предыдущего шага находятся в пределах нормы, то самое время проверить работоспособность нашего датчика. Для этого потребуется извлечь его из блока. После чего соедините устройство с разъемами фишки при помощи небольших проводов. Замеряйте параметры напряжения на контакте «В» (должно составлять не менее 0,9В). Включите зажигание автомобиля. Поднесите к измерительному элементу датчика (расположите в специальной прорези) тонкую металлическую пластину и переведите взгляд на дисплей мультиметра, его показания должны измениться и составлять около 0.4 В. Если показания замеров имеют другие значения, датчик неисправен.
Читайте также  Где находится предохранитель бензонасоса опель вектра а

Теперь поговорим о том, как демонтировать само устройство для определения положения распределительного вала.

Замена датчика фаз Приора

В связи с тем, что деталь располагается в труднодоступном месте, существуют определенные неудобства при его демонтаже. Мы рассмотрим самый быстрый способ замены.
Итак, приступим:

  1. Первым делом скидываем минусовую клемму аккумулятора.
  2. Отключаем фишку питания от датчика.
  3. Сама деталь удерживается при помощи двух крепежных болтов, один из которых находится в труднодоступном месте. С помощью ключа откручиваем первый, самый ближний к нам болт.
  4. Для того чтобы открутить труднодоступный болт, потребуется сломать ушко крепления датчика. Данный шаг необходимо выполнять аккуратно. Для этого берем длинную отвертку с плоским концом, с необходимым усилием поддеваем корпус детали в месте его соприкосновения с блоком. Ушко датчика отломится, и вы без труда извлечете устройство. После чего, останется лишь выкрутить крепежный болт.
  5. Последующий монтаж датчика выполним без снятия других элементов двигателя. Откровенно говоря, вы можете воспользоваться двумя доступными способами. Первый – просто установить и закрепить элемент при помощи одного болта, второе ушко остается без закрепления. И полноценная установка, при которой придется снимать генератор (чтобы снять генератор в некоторых случаях придется демонтировать и компрессор кондиционера). В общем, долго и трудозатратно. Мы же пойдем по пути наименьшего сопротивления и установим наше устройство, затянув его всего в одном месте.

Как не ошибиться с выбором

Для того чтобы приобрести датчик фаз приора и не нарваться на поддельную деталь, требуется знать элементарные способы его проверки. Один из методов мы и рассмотрим.
Предположим, вы пришли в магазин автозапчастей и выбрали изделие, которое визуально внушает вам доверие. Возьмите и извлеките устройство из упаковки, достаньте обычный автомобильный ключ (предварительно извлеченный из общей связки) от замка зажигания вашей Приоры и прислоните его к измерительной части самого устройства (там, где имеется техническая прорезь). В результате он должен примагнититься к датчику и уверенно удерживаться на нем.
Вот такой простой, но действенный способ предварительной проверки.

«Важно: Помните, что конструкция датчика фаз приора 16 клапанов отличается от восьми клапанной модели».

Выбор, устранение неполадок и замена датчика фаз на Калине

Мотор автомобиля оснащен специальным элементом, поддерживающим систему в целом – это датчик фазы. Его местонахождение – участок на головке двигателя, с левой стороны. Функция – определение в конкретный момент поворотного угла распредвала калина 8 клапанов (или 16). Выполняя свою деятельность, устройство изнашивается, приходит в негодность, поэтому его приходится заменять. Происходит подобное по множеству причин. Чтобы понять, как выбрать новое изделие, демонтировать сломанную и установить новую деталь, необходимо изучить информацию ниже.

Если своевременно не заменять механизм, возникают проблемы с корректным функционированием двигателя. Это ведет к дополнительным растратам и вытекающим проблемам в системе.

  1. Назначение и функциональная нагрузка
  2. Грамотный выбор
  3. Определение поломки
  4. Особенности при диагностике
  5. Самостоятельное устранение неисправностей
  6. Замена устройства на новое
  7. Рекомендуем посмотреть:

Назначение и функциональная нагрузка

Датчики на Калине 8 клапанов созданы для постоянного контроля угловой части ГРМ в положении силового узла от коленвала. Управляющий механизм получает необходимую информацию, а после обрабатывает ее. В результате впрыскивается топливо и регулируется зажигание.

В основе изделия лежит принцип Холла – измерение движения (направления), изменение носителей заряда. Далее в промежуток времени, когда происходит пересечение магнитного поля полупроводником, происходит регистрация полученной информации. Поле образуется магнитом, находящимся в устройстве. Колесо вала имеет зубец из металла, проходящий около устройства. В это время происходит появление импульса, передаваемого в блок управления электронного типа.

ЭБУ помогает получать импульсы, поступающие в разные временные отрезки, анализирует их, распознает расположение в пространстве поршня ВИТ, а затем выдает команды для впрыска, зажигания смеси топлива.

Механизм начинает работать от искры, попадающей на свечи, когда происходит сжатие и пуск газов отработанного вида. Эти системы зависят от функций, которые выполняет датчик коленвала.

Грамотный выбор

Лада Калина 8 клапанов имеет определенные отличия от 16 — ти клапанного мотора. Однако автомобильные специалисты иногда осуществляют монтаж механизма с 8 клапанами на 16, при этом двигатель работает правильно.

Основные отличия похожих элементов системы:

  • форма;
  • размер разъема.

Датчик фаз Калина 8 кл может отличаться отсутствием специальной прорези, необходимой для сигнального диска. Такое изделие нельзя устанавливать на двигатель с шестнадцатью клапанами. Он функционирует со штырем, установленным на распределительном вале (на самом торце).

Во избежание ситуаций несоответствия, приобретайте механизм по характеристикам двигателя. Не нужно обращать внимание на маркировку производителя. Номер запчасти по каталогу ВАЗ (Гранта, Ларгус, Калина, Приора) будет всегда одинаковым:

  • мотор с восемью клапанами – 21110370604000;
  • 16-клапанный – 21120370604000.

Определение поломки

Устройство находится в близости от головки блока цилиндра, на силовом узле. Понять первые признаки плохого функционирования механизма легко, особенно опытному автолюбителю.

Вот основные критерии распознавания поломки:

  • загорается, потухает лампочка, предназначенная для постоянного контроля двигателя во время проворачивания ключа зажигания в машине;
  • загорается «Check engine» на приборной панели после того, как стартер делает три — четыре оборота и мотор приходит в действие. Датчик будет срабатывать, если электронный блок управления не будет получать необходимой информации и ему приходится использовать данные от ДПКВ;
  • динамика мотора становится хуже – транспортное средство передвижения медленно нагоняет скорость (это легко заметить при движении под уклон). В этом случае причин неполадки три. Первая — датчик распредвала сломан, вторая – поломка ДМРВ, третья — снижена компрессия;
  • сильный топливный расход – такой «симптом» не очень точный, имеет целый ряд возможных причин. Как отдельный критерий неполадки его брать не стоит, но как один из нескольких можно.

Если механизм вышел из строя, будет гореть «Check engine», при этом система выдаст ошибку «Р0340». Такой момент означает стопроцентную неисправность. Если такое произошло, необходимо проверить устройство. После детальной диагностики рекомендуется заменить неисправные детали.

Особенности при диагностике

При возникновении первых подозрений, рекомендуется приступить к тщательному осмотру. Если вам это не под силу, рекомендуется обратиться к профессионалам своего дела.

Первое, что нужно сделать – выяснить первичную причину поломки. Их может быть несколько:

  • в схеме случилось короткое замыкание;
  • температура силового узла поднимается;
  • диск зубчатого типа сломан или поврежден;
  • крепежные ушки повреждены;
  • датчик фаз Калина 8 кл или 16 кл смещен.

Если загорается «Чек», которые выдает одну из двух ошибок – 0340, 0343, то вина точно лежит на устройстве фаз. Возможно, причина в соединениях.

Самостоятельное устранение неисправностей

Проблема в эксплуатации должна повлечь за собой проверку системы. Провести ее можно самостоятельно за относительно короткое время. Если вы водитель — новичок или не разбираетесь в тонкостях, лучшим решением станет обращение в профессиональный сервисный центр. Там мастера помогут устранить все возникшие проблемы и поломки механизма.

Датчик коленвала и распредвала диагностируется при помощи специального тестера. Кабеля подключаются к необходимой клемме (А, В) в соответствующем порядке. Автомобиль заводится, следует подождать время его остановки. Важно тщательно наблюдать за изменением в напряжении.

Читайте также  Какая компрессия должна быть в дизельном двигателе

На первых десяти секундах величина напряжения должна быть равной значению бортового типа. В таком случае цепь не разорвана. Если такого не происходит, то она замкнута или оборвана.

Иногда при целостной цепи напряжения не бывает. Такие неисправности часто возникают по вине контроллера. Проверить это несложно, во время подсоединении клемм А, С к тестеру. В результате должно быть бортовое напряжении при включенном зажигании. Если такого не происходит, значит необходимо искать обрыв дальше.

Замена устройства на новое

Это легкий процесс, с которым справится человек с небольшим опытом подобной работы. Если самостоятельно делать такую деятельность нет времени, можно всегда обратиться к грамотному мастеру.

Для замены потребуется:

  • ключ на десять;
  • качественный датчик фазы.

Этапы ремонтного мероприятия:

  • отжав фиксаторы из пластмассы, следует отключить питание;
  • болт крепежного типа откручивается;
  • снятие самого устройства;
  • вставляется аналог;
  • подключение к системе.

Данные манипуляции не займут больше часа. Лучше не торопиться, чтобы все сделать качественно, а также не сломать пластмассовые фиксаторы.

Выход из строя данного механизма – редкое явление. Но случиться оно может с каждым, поэтому лучше понимать причины и знать, как устранить неполадки.

Датчик фаз Калина 8 клапанов

Автомобили семейства ВАЗ оснащают бензиновыми четырехцилиндровыми инжекторными двигателями мощностью от 80 до 120 лошадиных сил. Двигатели различаются объемом и мощностью, типом головки блока цилиндров (8-ми и 16-клапанные) и электронными блоками управления (ЭБУ).

Для чего необходим датчик распредвала

Первые инжекторные моторы не были оборудованы датчиком фаз. ЭБУ получал все необходимые сигналы с датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Когда коленчатый вал оказывался в положении впрыска топлива в один из цилиндров, ЭБУ получал сигнал и открывал форсунки. Топливо впрыскивалось в общий впускной коллектор, где смешиваясь с воздухом, превращалось в топливовоздушную смесь. После чего клапана соответствующего цилиндра открывались и он втягивал в себя готовую смесь. Машины с такой системой питания оказались экономичней и мощней, чем карбюраторные, за счет более точного дозирования топливовоздушной смеси. Введение стандарта Евро-0 потребовало от автопроизводителей кардинально изменить систему подготовки и подачи топливовоздушной смеси. Это удалось сделать с помощью разделенного впрыска топлива.

Для того чтобы перейти на такой впрыск, необходимо было не только отслеживать показания ДПКВ, но и определять начало работы первого цилиндра. Ведь за четыре такта работы двигателя коленчатый вал совершает два оборота, поэтому определить, какой из цилиндров сейчас работает, без дополнительных датчиков невозможно. Поэтому на распределительный вал, отвечающий за фазы газораспределения и порядок работы цилиндров, установили датчик, который подавал сигнал о начале работы первого цилиндра.

Где установлен датчик фаз на Лада Калина

На 8-клапанных моторах датчик фазы расположен сверху двигателя, на торце головки блока цилиндров (ГБЦ) со стороны маслоналивного отверстия. На 16-клапанных двигателях датчик установлен в верхней части ГБЦ, с обратной стороны ремня газораспределительного механизма (ГРМ).

Диагностика неисправностей

Если автомобиль неожиданно потерял мощность и приемистость, возрос расход топлива или загорелся сигнал неисправности мотора (Check), необходимо провести комплексную проверку двигателя. Методика такой проверки описана в статье (Диагностика инжектора).

Для диагностики датчика фаз сделайте следующее:

Снимите разъем с датчика и осмотрите контакты. Это удобно сделать с помощью стоматологического зеркала и фонарика. Если они окислены, очистите их, вставьте разъем в датчик и заведите двигатель, возможно, это устранит проблему.

Если у вас есть сканер для диагностики инжектора, подключите его к двигателю. Если сканер покажет неисправность с кодом 0340 – 0343, проблема в датчике фаз или его проводке.

Замена датчика фазы на Калине

На 8-клапанных моторах замена датчика не вызывает трудностей. Для этого понадобится небольшой ключ-трещотка с головкой на 10. Снимите клемму аккумулятора (если этого не сделать, сигнал неисправности двигателя не погаснет), затем вытащите разъем и выкрутите 2 болта крепления. Извлеките датчик, вставьте новый, вкрутите болты и подключите разъем. Через 10 минут подключите аккумулятор.

На 16-клапанном моторе замена датчика сопряжена с рядом трудностей. Датчик расположен в очень неудобном месте, поэтому выкрутить болты крепления можно или рожковым ключом на «10» или маленькой трещеткой с короткими удлинителем и соответствующей насадкой. Выкручивая болты, необходимо внимательно следить за тем, чтобы шайба или датчик не упали в генератор. Установку датчика проводите в обратном порядке.

Как выбрать датчик на 8 и 16 клапанов

Датчик фазы для 8-клапанного мотора отличается от предназначенного для 16-клапанного двигателя. Некоторые автоэлектрики устанавливают на 16-клапанник датчики для 8-клапанника и мотор работает. Разница между этими датчиками в размере и форме разъема.

Также встречаются датчики фаз для 8-клапанного мотора, у которых отсутствует прорезь под сигнальный диск. Такие датчики невозможно установить на 16-клапанный двигатель, потому что они работают не с сигнальным диском, а штырьком, установленным на торце распределительного вала.

Чтобы избежать ненужной подгонки, приобретайте тот датчик, который соответствует типу мотора. Несмотря на то, что производители присваивают датчикам различную маркировку, номер, прописанный в каталоге оригинальных запчастей ВАЗ Калина неизменен. 8-клапанному мотору соответствует каталожный номер 21110370604000, а 16-клапанному 21120370604000. Эти же датчики применяются на автомобилях ВАЗ моделей 2108 – 2115, Ларгус, Гранта, Приора, 4х4. Если вам предложат датчик фазы для Приоры или 2110, убедитесь, что он подходит по типу двигателя (8 или 16 клапанов) и смело устанавливайте на автомобиль.

Датчик фаз “Калина”. Замена датчика фаз

Особенности фазированного впрыска

Датчик фаз на двигателях “Калины” и “Приоры” находится в верхней части. Это рядом с корпусом воздушного фильтра. Для работы фазированного впрыска характерны следующие особенности: от датчика фаз поступает импульс на электронную систему управления двигателем. Последняя проводит управление топливоподачей, в результате чего открывается форсунка, и в камеру сгорания поступает топливно-воздушная смесь непосредственно перед тем, как начнет открываться впускной клапан. Как только клапан открывается, происходит засасывание воздуха, и топливная смесь поступает в камеру сгорания.

Датчик фаз (положения распредвала)

Эту деталь вы найдете на головке блоков цилиндров с левой стороны. Принцип работы достаточно простой. На самом распредвале есть особый штифт. Когда он проходит мимо датчика, но посылает сигнал на него. Этот момент соответствует сжатию поршня первого цилиндра.

Контроллером определяется угол распредвала. Это важная информация для систем машины и выход из строя датчика имеет определенные последствия. Информация подается в ЭБУ автомобиля, которым она используется для управления зажиганием и подачей топлива в каждый из цилиндров.

Если данная деталь выйдет из строя, вы увидите на панели приборов автомобиля индикатор «Check». Так ЭБУ сигнализирует водителю, что нужно проверить двигатель. Одновременно с этим меняется схема подачи топлива – оно идет одновременно во все цилиндры и вследствие этого возрастает расход.

Причиной поломки может быть механическое повреждение, а также иное. Пытаться ремонтировать сам старый узел смысла нет – стоит он немного и вы больше потратите нервов и времени.

В видео ниже вы найдете инструкцию по замене данной детали (автор ролика — Alexandr V).

Чтобы заменить датчик распредвала, вам понадобится только ключ на «10». Использовать лучше головку с воротом или трещотку. Обычным ключом работать будет неудобно, хотя все же вполне возможно.

Читайте также  Не работает прикуриватель на lada kalina: как снять, произвести замену и причины неисправности

Схема действий по демонтажу и установке такая:

  • вначале отключите колодку с проводами, отжав фиксатор и слегка потянув ее вверх;
  • теперь при помощи ключа открутите саму деталь;
  • ее можно вытащить, слегка потянув в сторону лобового стекла;
  • установка производится в обратном порядке действий.

Сложностей в этом процессе нет, но будьте осторожны и не повредите как колодку с проводами, так и разъем под сам контроллер на блоке цилиндров.

Корректор положения коленвала отдельно

Хотя данный контроллер выходит из строя достаточно редко, его поломка может привести к самым неприятным последствиям. Вы можете просто встать посреди дороги без возможности продолжить движение.

Этот элемент установлен на крышке масляного насоса. ДПКВ передает информацию на ЭБУ, чтобы тот мог синхронизировать подачу топлива. Датчик индуктивного типа. Как уже сказано выше, из строя он выходит редко, но это становится большой проблемой.

Если этот ДПКВ полностью вышел из строя, запустить двигатель у вас вообще не получится.

Но даже если он просто работает с перебоями, это можно узнать по ряду признаков:

  • плохой запуск двигателя;
  • нестабильная работа;
  • снижение мощности;
  • детонация при увеличении нагрузки.

Если вы заметили подобные признаки и других причин для них нет, меняйте датчик. Проверить его можно, протестировав сопротивление обмоток. Если показания омметра отличаются от 550-570, значит деталь неисправна. К счастью, стоит она немного и замена может производиться очень быстро.

Как понять, что датчик неисправен?

Следующие симптомы помогут выявить неисправности прибора:

  1. При попытке запустить двигатель происходит вращение стартера на протяжении 3-4 секунд. Только после этого заводится двигатель, но загорается ошибка. Суть в том, что при попытке запустить двигатель происходит опрос датчика, но электронный блок управления не получает сигнал и переключается в работу, используя только данные, полученные от считывающего устройства в коленчатом валу.
  2. Увеличивается расход топлива.
  3. Ухудшается динамика автомобиля. Обязательно проведите диагностику, так как неисправность может быть заключёна и в датчике массового расхода воздуха.
  4. Происходят сбои при самодиагностике системы управления.

Подлежит ли замене?

Датчик фаз “Приоры” и любого другого автомобиля – это интегральный механизм, в функции которого входит получение всевозможной информации о цикле работы двигателя, а также передача сигнала на электронный блок управления при помощи специальных импульсов. Конструкция датчика состоит из 2 частей.

Это чувствительный элемент, работающий на эффекте Холла, и небольшой преобразователь. Чувствительный элемент реагирует на изменение магнитного поля. Располагается датчик с торца блока цилиндров, недалеко от воздушного фильтра. На распределительном валу имеется металлический диск, который необходим для правильного функционирования датчика.

В том случае, если произошла поломка прибора, ремонтировать его нет смысла. Намного проще провести замену датчика фаз, благо на это вы потратите несколько минут. Для проведения ремонта вам необходима головка на 10 и трещотка. Процедура выглядит следующим образом:

  1. Отключаете от аккумулятора минусовую клемму.
  2. Выкручиваете болт фиксации датчика на блоке двигателя и отключаете колодку, при помощи которой он подключен к электрике.
  3. Очистите все контакты на колодке и установите новый датчик.

Если проводка полностью исправна и не возникло никаких проблем при установке, на бортовом компьютере пропадают все ошибки. Работа двигателя перейдет в режим фазированного впрыска.

Замена датчика фаз — достаточно простая процедура, которую большинство автолюбителей предпочитает доверить профессионалам. Однако ситуации бывают разными, и в случае крайней необходимости провести манипуляции придется самостоятельно.

Основной инструмент, который потребуется для проведения работ, — это ключ на 10, а также понадобится, если замена осуществляется впервые, подробная инструкция о дальнейших действиях.

Еще один не менее ответственный момент — это покупка нового датчика фаз. Сделать это желательно у официального дилера, который гарантирует качество предоставляемого товара и дает на него гарантию. Во всех остальных случаях товар приобретается на страх и риск автовладельца.

А осуществляться весь процесс будет в следующем порядке:

  • отсоединение штекера питания с предварительным отжатием пластикового фиксатора;
  • откручивание болта крепления;
  • снятие датчика фаз;
  • установка на его место нового и аналогичное закрепление на прежнем месте.

При максимальном внимании все работы можно выполнить примерно за час, однако торопиться не стоит. Пластиковые фиксаторы легко сломать, если неаккуратно или слишком сильно их дернуть. Спешка в этом вопросе категорически запрещена!

Видео «Проверка ДПКВ»

В видео ниже вы узнаете, как проверить работоспособность ДПКВ (автор ролика — IZO)))LENTA).

Ошибки датчика

В случае, если появились симптомы неисправности датчика фаз, загорелся значок ошибки двигателя, желательно произвести диагностику системы управления. Если имеется бортовой компьютер, то на нём вы сможете увидеть ошибки с номерами 0343 или 0340. Но не спешите сразу же менять прибор, вполне возможно, что имеется повреждение в проводах, которыми он подключён к ЭБУ.

Диагностика на восьмиклапанном двигателе

Процедура проведения диагностики на 16- и 8-клапанных двигателях примерно одинаковая.

Для того чтобы проверить исправность, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Перевести мультиметр в режим измерения напряжения. Порог можно выставить на уровне 20 В.
  2. К контакту “Е” необходимо подключить источник постоянного напряжения 13,5 Вольт.
  3. При этом на выводе “В” должно быть напряжение 0,4 Вольт.
  4. Поднесите к активной части датчика фаз металлический предмет, например, отвертку. Если устройство рабочее, то напряжение на выходе “В” поднимется до 0,9 Вольт.
  5. Если убрать металлический предмет от активного элемента, то напряжение на выводе “В” вернется в изначальное положение.

Обратите внимание на то, что датчики для 8- и 16-клапанных двигателей не взаимозаменяемы. Поэтому при покупке обращайте внимание на этот нюанс. Для проведения диагностики датчиков фаз необходимо выполнить такие манипуляции:

  1. К контакту “Е” подключаете источник постоянного напряжения 13,5 Вольт.
  2. На выводе “В” должно быть напряжение 0,9 В.
  3. После поднесения к активной части прибора металлического предмета произойдет уменьшение напряжения до 0,4 В.
  4. Если убрать металлический прибор, то напряжение вернется к значению 0,9 В.

Проверить работоспособность датчика фаз на Калине вполне можно и собственными силами, без привлечения сотрудников станции технического обслуживания. Весь процесс занимает максимум несколько минут, однако людям, не сведущим в подобных вопросах, желательно изначально хорошо изучить строение собственного транспортного средства.

Для этих целей потребуется лишь тестер, который необходимо подсоединить к выводам «А» и «В». Далее необходимо на некоторое время запустить двигатель автомобиля и проследить, как поведет себя напряжение после его погашения: в течение примерно 10 секунд оно должно быть идентичным бортовому напряжению.

Если этого не наблюдается, в автомобиле, скорее всего, произошел обрыв цепи или ее замыкание.

В том случае, если цепи в Лада Калина исправны, однако напряжение все равно не поступает, вероятнее всего, неисправен контроллер. Проверить это также будет достаточно просто: необходимо подсоединить клеммы тестера к выводам «А» и «С».

Если зажигание включено, должно выдаваться бортовое напряжение. В противном случае следует и далее искать обрыв сети. Кроме того, проверить работоспособность датчика фаз можно и посредством его полного демонтажа.

Колодка жгута проводов подсоединяется к прибору, а в гнезда выводов «А» и «С» устанавливаются отрезки проволоки, после замыкания которых должен образоваться контакт.