Большой тест драйв ниссан патрол

Большой тест драйв Ниссан Патрол

Тест — драйв Nissan Patrol Y61, подготовленной для большой экспедиции «Волок», которая стартует в Мурманской области, в Умбе, 10 апреля 2016 года. (сборка 02.2016 года)

Мотор: ТД42Т (165 сил) + АКПП Safari, передачи настроены на более ранее включение, что позволяет при раскачке машины и прохождения грязи не перегревать АКПП.

Блокировки: в мостах отсутствуют.

Всем доброго времени суток))

На самом деле сложно объяснить какая машина получилась. Она и комфортна и проходима и на трассе ведет себя очень достойно (скоростной предел не мерили, но 120 идет четко и держит дорогу). Задача была как всегда, поставить мотор ТД42Т с автоматом и подшаманить электрику, но в итоге, машина была перебрана полностью, в прямом смысле по винтику.

Как она собиралась я расскажу позже (тут есть немного по сборке: www.drive2.ru/r/nissan/1266960/), а сейчас именно про первые испытания машины, сразу оговорюсь, лока на передней и задней оси нет, идем по целене только на полном приводе и понижайке. Причем колеса стравили в самом конце, задача была проверить резину и умение, когда стравили колеса, машина пошла по снегу как по рельсам, так что всю поездку был некий экстрим…

Волок Выходные 27-28.02.2016

Что есть вообще за «Волок», это подготовленная траса, проложенная между городами, обкатанная организаторами. Нет, это не мега жесткое рубилово но, на многих спец участках, даже подготовленные джипы испытывали проблемы. К то муже, это не просто покатался и уехал домой, данное мероприятие планируется на месяц, а то и более и в данном случае задача пройти максимально без потерь по трансмиссии и нервам весь спец участок.

И так, есть замечательный организатор: Алексей Мочалов ( alexeymochalov ), он организует «мини и мега экспедиции» по серьезному бездорожью для подготовленных джипов, а так же простых кроссоверов. Любой желающий может принять участие. В этот раз выходные в стиле «Волок» проходили по городам Покров — Переславль-Залесский — Сергиев-Посад, это была некая подготовка к масштабному пробегу большой экспедиции «Волок», которая стартует в Мурманской области, в Умбе, 10 апреля этого года.

27.02.2016 около 9.00 все экипажи прибыли на точку сбора, познакомились, традиционно по чаю, получили легенду и в путь, общая протяженность спец участков была более 307км.

Во время сбора Алексей всех предупредил, что путает лево с право, это добавило драйва, потому как подъезжая к каждой точке, мы думали: ошибся он или нет. В итоге дорога становилась все более запутанной, а народ, который нас видел, был все более удивленный. Хотя в конце пути стало понятно, что первые спец участки повторно мы бы прошли играюче (тренировка удалась).

Nissan Patrol проходил бездорожье в паре с Toyota Land Cruiser и Mercedes-Benz, все участки были пройдены без блокировок, на пониженной. На всем пути машина не подвела не где, в 70% случаев она вытаскивала коллег из снежного плена, остальное лопата… Единственная потеря: это обидевшее нас дерево, но это подшаманим)))

В первый день буквально через пару часов, сошел с дистанции Ниссан — пикап… порвало передний мост, сразу все задумались о том, что надо быть поаккуратней с трансмиссией, и если до этого все ехали просто на драйве, то теперь была включена понижайка. Наш Патрол, как самого «маленького» попросили свернуть с «легенды» и оттянуть Ниссан до трассы, что было и сделано.

Вернувшись мы попали немного в сложную ситуацию, с одной стороны, мы видели куда машины двигались и не особо всматривались в легенду, с другой, дорога была разбита и очень глубокий накат, так что Таета и Мерин испытывали огромные проблемы с прохождением некоторых спец участков, но все же с честью их преодолевали. На первом этапе оказался брод, Патрол его прошел играюче, подвеска 6 дюймов и резина в паре с тягой мотора свое дело сделали. А вот Мерс застрял, его вытаскивали 48 минут, а потом из багажника доставали тапочки и выливали воду)))

Далее снег, много — много снега…, огромные дистанции, где ошибка пилотирования приводила к сносу и откапыванию машины. Патрол ехал без проблем, причем мы не скачивали колеса принципиально, а вот Таета и Гелен добавили драйва и с лопатой к ним бег становился все привычней))) Что сказать, первый этап был не столько сложным, сколько проверка на износостойкость и слаженность команды. Деревьев минимум (где мы вязли) так что командный дух развивался моментально.

И так, как я уже говорил, мы плелись в самом конце, так что к этапу через поле приехали часа в четыре. Едим мы значит по дороге, глядь машин сзади нет, ну как всегда лопата и пошли. Ну а там как всегда, Таета не проходит по клиренсу, а Гелин просто буксует, провозились до ночи, причем до такой, что диод моего мобильного стал реальным фонарем… Деревьев нет, так что наигравшись в сласть по вытаскиванию машин, взялись за ум и вытащили тачки минут за 40. Причем Патрол 500 метров сдавал задом, потому как развернуться был не вариант вообще (это реально круто, кто по полю ездил поймет)! И в гостиницу, пить пиво и есть мясо… завтра второй день…

Второй день. Второй день Алексей сделал довольно экстримальным, все участки находились на высокогорье, либо на насыпях от узкоколеек, или карьере. В общем как с Патруля не посмотришь, везде пиздец, и если съехал, то до лета…)) Самый красочный участок был прохождение ручья (тут нас обидело дерево), ров и серьезный подъем, где все «лайтовые внедорожники» проходили только с лебедкой, однако Патрол и тут удивил, на понижайке без особого газа в легкую влетел вверх… Ну и в кафе, пить кофе и чай и к дому, завтра как не как на работы… было уже к 19.00))))

Итог: Патрол вещь, причем реально дельная. Валит отлично, все конечно молодцы, но я действительно доволен своей сборкой. Надеюсь на «Волоке» он так же пройдет все спец участки без проблем!

Тест-драйв Nissan Patrol. Бескомпромиссный?

Информация об автомобиле

Начался тест с щекотливого момента. Чтобы не терять времени, в первый же день, пока автомобиль чистый, я отправился искать локацию для фотосессии. Остановился неподалеку от знакомого лесничества. Стою я, значит, у дороги, настраиваю фото-оборудование, никого не трогаю, суечусь вокруг автомобиля, как возле меня резко тормозит темный Lanos, из которого выходят два добрых молодца раза в полтора крупнее меня. У обоих по энергетику в руках, уставшие глаза и вопрос:

— Я корреспондент, вот автомобиль фотографирую, писать о нем буду.

— Конечно, но сначала вы представьтесь.

— Вы знаете, что здесь недалеко военная часть?

— Знаю, ведь живу неподалеку и часто здесь бываю.

— Это от настоящих пуль?, — один из мужиков присматривается к помеченному пулями знаку съезда с кругового движения.

— Нет, «воздушка», — оценивает повреждения другой, и тут же добавляет, успокаивая «коллегу» — Здесь часто журналисты машины тестируют, все нормально, поехали.

Вот такой забавный диалог у меня состоялся под Киевом. И почему-то я уверен, будь у меня в тот день что-то попроще, чем похожий на молодого мамонтенка Nissan Patrol, эти парни проехали бы дальше, не обратив на меня ни малейшего внимания. А вот на него обратили внимание, остановились, побеседовали.

Даже далекие от автомобилей люди наверняка хотя бы раз в жизни видели этот мужественный автомобиль. Причем, зачастую в «хорошего парня»: на экране можно было видеть как белый Nissan Patrol служит в миссии ООН, то работает в труднодоступных местах спасателем или возит туристов любоваться экзотическими красотами. Были даже грузовые Патролы-пикапы, нередко с переоборудованными для перевозки домашних питомцев или продуктов питания кузовами.

И вот пять лет назад (в феврале 2010 года) появляется Nissan Patrol шестого поколения с заводским обозначением Y62. Честно говоря, представить его хотя бы в одной из вышеперечисленных ролей довольно сложно. Уж неприлично пафосным и роскошным он получился. Впрочем, целевую аудиторию японцы обозначили местом презентации сразу — новый Patrol был представлен в Абу-Даби. Собственно, на этом можно было остановится (где арабы, а где мы?), но мне захотелось разобраться и ответить на вопрос: кому может понадобится такой автомобиль в Украине? Да и повод есть — обновление, пусть и небольшое.

Дизайн: красив ли Patrol?

Все красиво в естественной среде: экскаваторы в карьерах, комбайны в поле и паромы в средиземном море. А видеть огромный Nissan Patrol в городе как-то дико. В плотном городском потоке он выглядит как слон в посудной лавке. Был бы он хотя бы белого цвета, смотрелся бы гораздо милее. И я знаю о чем говорю, во время теста видел такой, пусть и дорестайлинговый. Вот он выглядел мило, словно слоник Дамбо из диснеевского мультфильма.

Кстати, правы автомобилисты от психологии, утверждающие что когда ездишь на определенном автомобиле, то чаще встречаешь такие же вокруг. Вот пока я стоял в очереди на мойку, из нее выезжали какие-то люди в таком же черном Патроле, только обвешанном антеннами с радиопередатчиками, и подозрительно косились в мою сторону. Ну да ладно, может работа у них такая.

В отличие от родственного Infiniti QX80, который фактически только оснащением и стилистикой отличается, Nissan Patrol не так рискует стать причиной заикания у детей. Бывают, конечно, кадры, которые принципиально не уступают ему дорогу, но зачастую перед Патролом расступаются легковушки, словно волны перед Моисеем. Хорошо, что от него не веет скрытой агрессией, чем грешат некоторые внедорожники других марок. Если бы Nissan Patrol стал человеком, о нем бы сказали — «хорошего человека должно быть много!».

Салон и багажник: размер имеет значение!

Сесть в Patrol — это не просто плюхнуться на сиденье. Здесь целая процедура: открываешь дверь, левой ногой ступаешь на подножку, одновременно взявшись за удобный поручень, а затем заходишь в салон с правой ноги и устраиваешься в роскошном кресле с множеством регулировок. Нажатие кнопки зажигания активизирует электроприводы кресла и руля, которые возвращаются в заданное ранее положение. Королевский сервис! Или султанский?

Посадка высокая, опуститься в комфортное для себя положение мне не удалось, словно конструкторы нарочно хотели обеспечить водителю повышенный статус на дороге даже по манере посадки. Боковая поддержка тоже будто рассчитана на солидных, если не сказать упитанных, владельцев. По крайней мере, такому щуплому как я сиделось за рулем слишком вольготно. Зато какая красота вокруг: кожа нежного кремового цвета, шершавый пластик и деревянные вставки, множество кнопок и куча функций, а в огромном центральном подлокотнике целый холодильник — сюда помещается сразу шесть пол-литровых бутылок воды!

Мультимедийный центр возглавляет центральную композицию: он может проигрывать практически все популярные форматы, включая DVD, а в свободное от развлечений время показывает карту навигации и картинку с четырех наружных камер, которые формируют круговое изображение (отсутствует в базовой версии). Для автомобиля длиной свыше пяти метров (5160 мм), шириной и высотой под два метра (1995 и 1940 мм) круговой обзор и датчики парктроника просто жизненно необходимы. Мой заезд и выезд на тесный офисный паркинг редко проходил за один заход, особенно когда автомобили коллег торчали на въезде/выезде, и был сродни аттракциону. Благо, мое чувство автомобиля не подвело и обошлось без царапин (если не считать одну на крыше от трубы, которая выступала под потолком низкого подземного паркинга).

Читайте также  Замена чехла на рычаге коробки передач: как поменять чехол кпп своими руками

Зато сложности в маневрировании и чувстве габаритов с лихвой компенсируются внутренним простором! Сзади (на втором ряду) легко и с комфортом могут разместиться три человека в зимней одежде, а третий ряд сгодится даже для пары взрослых человек, хотя особый комфорт и уют почувствуют все же дети. Для пассажиров среднего ряда предусмотрено по монитору в подголовниках передних кресел. Хочешь кино смотри, а хочешь на приставке «рубись» — выходы для мультимедийных систем предусмотрены, как и обогрев второго ряда. На галерке не так весело, зато есть подвод теплого воздуха, подстаканники и полноценные подголовники. Вот только складывать/раскладывать «багажные» места придется вручную, что для машины такого класса уже как-то несолидно, пусть эта процедура и легка.

Что немаловажно для большой семьи, даже в семиместном варианте остается 550 л полезного пространства в багажнике, а уж если сложить оба задних ряда, то получится почти фургон, вмещающий свыше трех кубометров поклажи (точнее — 3170 л)! Правда, грузоподъемность, как для такой машины, скромная — всего 690 кг.

Драйв: пристегнитесь!

Nissan Patrol относится к настоящим «проходимцам» — у него рамная конструкция кузова, отдельные элементы которой замкнуты на несущую конструкцию кузова, например, силовой каркас в проеме задней двери. Это сделано для улучшения пассивной безопасности и снижения уровня вибраций. А вот неразрезные мосты от предшественника уступили место более прогрессивной пружинной подвеске. Интересно, что в процессе адаптации к нашим условиям кузов и подвеску дополнительно усилили, поставили более мощный аккумулятор и генератор.

Двигатель тоже адаптировали для нашего топлива, но «для достижения максимальных динамических характеристик» все равно рекомендуется только неэтелированный бензин с октановым числом 98, который нынче стоит дороже 20 грн за литр. Впрочем, степень сжатия 10,8:1 позволяет заливать и 95-й бензин, но сколько «лошадей» при этом останется голодным, остается загадкой, которую можно разгадать только на беговом стенде.

У нас такого пока нет, поэтому я выбрался на общественную дорогу и нажал на газ. Боже, сколько же здесь дури! Похоже, что паспортные 6,6 секунды до «сотни» соответствуют действительности! Не знаю сколько при этом вылетело в трубу бензина, но «рвет когти» Patrol знатно, оставляя всех «с носом» на светофоре! Другое дело, что агрессивная езда в городской черте может вылиться диким расходом в 25 л/100 км. С другой стороны, не забывайте, что под капотом V8 объемом 5.6 литра, который с удовольствием выдает 405 л.с. и 560 Нм, которые весело тащат этот домик на колесах массой под три тонны! А если «чехотить», чем я и занимался по маршруту дом-работа-дом в экспериментальных целях, то можно уложится в относительно гуманные 13,5 л/100, что даже на литр меньше заявленного в ТТХ расхода в смешанном цикле. Но столитровый бак все равно кончается быстрее, чем того ожидаешь.

Удовольствие от управления этим мастодонтом специфическое. Руль на удивление легок, будто с расчетом на прекрасную половину человечества. Маневрировать на Патроле не составляет труда, пусть и «наматываться» на баранку приходится изрядно (от упора до упора руль делает 3,5 оборота). Тем не менее, в городском потоке чувствуешь себя вполне уверенно, в том числе благодаря многочисленным электронным помощникам, среди которых системы контроля дистанции (DCA), слежения за разметкой (LDW), контроля рядности (LDP), мониторинга слепых зон (BSW), предупреждения столкновения при движении задним ходом (BCI), помощи при экстренном торможении (IBA) и сюда же можно отнести интеллектуальный круиз-контроль (ICC), который сам держит заданную дистанцию и может остановить автомобиль при опасном сближении. Тем не менее, не стоит полностью полагаться на электронику, которая может в самый неподходящий момент сработать не должным образом.

При желании, можно отказаться от всего вышеперечисленного и сэкономить 88 420 грн (разница между комплектациями Top и High), а системы ABS и ESP все равно входят в версию Base. И пытаться отключать систему стабилизации я бы не рекомендовал. Nissan Patrol на удивления легко заныривает в повороты, даже кажется, что этому способствуют его масса и габариты, остановить его не просто и он словно локомотив по рельсам заходит в быстрые повороты. Неровности остаются где-то там внизу, лишь изредка 20-дюймовые «катки» прыгают в колесных арках, передавая на кузов вибрации, слегка покачивая кузов Патруля, словно лодку на волнах. И от этого получаешь специфический кайф, ведь комфорт остается, только добавляется информация о волнениях за бортом и ты знаешь — надо слегка сбросить пыл рысаков под капотом, притормозить.

Может выгулять их на поляне?

«Полноценный тест внедорожника не должен обходится без теста лопат, канатов и сцепных устройств. Другими словами, если ты протестировал внедорожник и ни разу не откопал его — ты отнесся к работе спустя рукава», гласит негласное (простите за каламбур) правило автомобильных журналистов. Но испытывать судьбу я не стал, ведь снимал и ездил на «Патруле» сам, а бежать за трактором в случае форс-мажорных обстоятельств, пришлось бы ну ооочень далеко! Замечу только, что даже при базовых настройках (режим трансмиссии в положении Auto и Road) можно легко и без напряга преодолеть большинство дорожных неприятностей. Помимо асфальтового режима, есть специальные Snow (снег), Sand (песок) и Rock (камни), можно перевести «автомат» на повышенный 4H или пониженный 4L ряд, и даже заблокировать межколесный дифференциал. Не помешает в тяжелых условиях отключить антипробуксовочную систему и систему стабилизации, но это уже для совсем тяжелых условий, куда на базовой «резине» лучше не соваться. Но главное, что все это есть и хозяин уверен в потенциале своего автомобиля! Не так ли?

Итого: для кого он?

Nissan Patrol — это нерядовой автомобиль для нерядовых покупателей. Главный минус для меня, помимо очевидного (мне просто без надобности подобный автомобиль) — это отсутствие дизельного двигателя. Понятно, что если у человека завалялось пару миллионов на роскошный семиместный внедорожник, то его сложно испугать расходом топлива даже прожорливого V8, который с аппетитом поглощает рекомендованный 98-й бензин. По неписанным правилам жанра у такого серьезного «проходимца» просто должна быть дизельная альтернатива! Такой мотор помог бы в борьбе с основным конкурентом, ведь Toyota Land Cruiser 200 имеет в своем арсенале мощный турбодизель, а Patrol, увы. Это издержки сугубо азиатского ориентирования, где бензин стоит копейки.

Может потому он не столь популярен на фоне того же «Крузака»? Вероятно да, хотя я думаю, что и имидж тоже виноват: уж слишком положительный образ у него, ведь «пацанам» за такие «бабки» нужна авторитетная в своей автомобильной жизни машина. С другой стороны, это даже хорошо, что в городе таких автомобилей немного. В столице Patrol выглядит несуразно, хотя и позволяет выделится из толпы. Позволить себе его сможет только упорно работающий человек (топ-менеджер или собственник бизнеса), который старается контролировать все и везде самостоятельно. Ведь на хорошей дороге Patrol управляется легко, а на плохой — уверенно. Ему скорее место в богатом селе. Там сразу будет видно — вот поехал председатель сельсовета или зажиточный фермер. Раз так, значит все хорошо, потому что такие люди прежде всего заботятся о технике, которая приносит доход, а потом заправляют предметы роскоши, к которым, безусловно, относится Nissan Patrol.

Nissan Patrol: F*ck fuel economy

История

Немногим известно, что «Патрули» начали официально завозить к нам в страну еще во времена СССР. Да-да, только представьте себе, что в 1988 «Центросоюз» и компания Nisso Boeki Co., в рамках программы по развитию торговых отношений между двумя странами, впервые привезли на Дальний восток Nissan Patrol в кузове Y60 (причем леворукий), где он подвергся тяжелым испытаниям советским бездорожьем. Если быть точнее, то пару «Патрулей» из Японии перебросили в село Власьево Николаевского района Хабаровского края, где в окрестностях залива Счастья они демонстрировали все свои возможности.

Уже тогда, японские инженеры далеко шагнули в области подготовки автомобиля к тяжелым условиям эксплуатации. Принимая во внимание тот факт, что на Дальнем востоке процент автомобильных дорог с асфальтовым покрытием невелик, Patrol укомплектовали хорошим набором средств борьбы с русскими «направлениями», который и в наше время хотел бы иметь в своем арсенале любой маломальский джипер, а именно — зубастыми покрышками Bridgestone, защитой днища и мощной лебедкой.

Подготовленные Nissan Patrol на протяжении нескольких недель рассекали по одним из красивейших мест нашей страны. На пути их следования чего только не было: заболоченные тропинки, крутые спуски и подъемы, глубокие броды, а порой даже и небольшие речки. В конце концов эти два красавца удостоились высочайшей оценки представителей охот- и рыболовпотребсоюзов Хабаровского края и, конечно же, они не могли не оставить незабываемых воспоминаний у московской делегации «Центросоюза».

В результате восторженных отзывов комиссии, в последующем был закуплен не один десяток «Патрулей», как незаменимых помощников в охране лесных угодий, оберегании труднодоступных водоемов от браконьеров, в качестве исследовательских автомобилей для ученых, а также для различных государственных служб и ведомств, где действительно требовался такой надежный проходимец. Самое интересное, что многие из тех самых первых «Патрулей» до сих пор служат верой и правдой своим хозяевам, но вот что действительно обидно, так это практически полный развал тех самых ведомств, которым эти автомобили предназначались.

Идя в ногу со временем, в 1998 году компания Nissan выпускает новую версию своего внедорожника под индексом Y61 или GR (Grand Raid). Не потеряв своих внедорожных способностей, «Патрол» стал намного комфортнее, но серьезным конкурентом, быстро набирающему популярность Land Cruiser 100, он стать не смог.

Время неумолимо шло, и в 2007 в свет выходит абсолютно новый Land Cruiser 200. Многие с нетерпением ждали ответа от Nissan. А ждать пришлось долго, аж 3 года. И в 2010 году, проанализировав рыночные тенденции, взяв на вооружение схожую с 200-ой форму кузова, добавив в нее много абсолютно новых разработок, компания Nissan произвела мощнейшей выстрел, представив новый Patrol Y62, который обязан сдвинуть Land Cruiser с вершины потребительской пирамиды.

О машине

Ну что тут можно сказать? Он большой, красивый, мощный, вместительный, динамичный, напичканный, продуманный, удобный, статусный, динамичный, уютный, желанный… И прожорливый, не без этого. К нему можно подобрать много эпитетов, но давайте рассмотрим все поближе.

Как только я впервые увидел картинки с первыми изображениями «Патруля», я подумал, что это шутка, и быть такого не может, чтобы Patrol стал почти полным близнецом 200-ки, но на деле так оно и оказалось. Особенно это бросается в глаза если рассматривать силуэт этих двух «сарайчиков» в профиль. Там не то чтобы сходство можно разглядеть — вряд ли можно найти 10 отличий.

Раньше моторы на «Патрулях» выдающимися характеристиками не обладали, зато в прожорливости равных им не было. В России покупателям предлагалось на выбор всего два мотора: первый – 3-литровый дизель, вынуждавший машину двигаться со скоростью черепахи. Второй — бензиновая рядная шестерка объемом 4,8 литра (вы только вдумайтесь рядная шестерка объемом почти пять литров мощностью 245 л. с.: инженеры BMW наверное долго бились в истерике узнав про такое творение, но факт есть факт) с заявленным расходом в 25 литров, он конечно был резвее дизельного товарища, но конкурировать с «Крузаком» имея в арсенале такие «двигуны» Nissan Patrol ну никак не мог.

Читайте также  Инструкция, как сделать дхо в дальний свет в полнакала своими руками

Сейчас же на Nissan Patrol устанавливается V8 объемом 5,6 литра мощностью 405 л. с. Это не новый двигатель, он хорошо знаком тем, кто был или является обладателем таких автомобилей, как Nissan Armada, Nissan Titan, Infiniti QX 56 и Nissan Pathfinder (кузов R51). Раньше этот троглодит был не таким мощным, но после глубокой модернизации даже Lexus с его 5,7 литрами может «курить в сторонке».

Новая 7-ми ступенчатая коробка передач, унифицированная с другими моделями Nissan и Infiniti, достойнейшим образом переваривает внушительное количество ньтонометров. В итоге новый «Патрол» разгоняется до сотни всего за 6,6 секунды, а перевалить через рубеж в 200 км дело еще полутора десятков секунд. С такой превосходной динамикой и информативностью управления, передвижение на «Патруле» доставляет массу удовольствия.

Навороты и прибамбасы

Шагая в ногу со временем, Nissan Patrol имеет широкий список электронных систем и различных приятных мелочей, повышающих комфорт и безопасность тех людей, кто находиться внутри автомобиля. Перечислю лишь те, которые еще не успели стать базовыми для современных автомобилей: подогрев руля и лобового стекла в зоне стеклоочистителей, охлаждаемый бокс для 12 банок объемом 0,33 литра, передние сиденья с вентиляцией и подогревом, 4 камеры по периметру автомобиля, мультимедийная система с беспроводными наушниками для задних пассажиров, адаптивный круиз контроль со слежением за дорожной разметкой, система контроля кренов кузова.

С холодильником, подогревами и мультимедийкой, я думаю, и так все понятно, а вот в чем прелесть последних систем, я попробую вам рассказать.

При включении адаптивного круиз-контроля с функцией удержания дистанции до впереди идущего автомобиля, Nissan Patrol будет не просто поддерживать заданную вами скорость, он будет автоматический удерживать дистанцию до впередиидущего автомобиля, по необходимости разгоняясь или замедляясь (вплоть до полной остановки).

В свою очередь, система контроля кренов кузова в сочетании с полностью независимой подвеской колес обеспечивают непревзойденную комфортность движения, как по асфальту, так и по бездорожью, плюс ко всему почти полное отсутствие кренов в поворотах.

Бездорожье

Многие скептики утверждают, мол, теперь «Патрол» стал паркетником, и виной тому отсутствие дизельного двигателя и неразрезных мостов в конструкции автомобиля. По поводу дизеля, я частично соглашусь, но не из-за того, что бензинового не хватает на бездорожье, а просто потому, что дизель экономичнее, и на одном баке можно уехать очень далеко от железобетонных мешков, в которых мы живем. По слухам, в 2013 году компания Nissan собирается представить дизельную версию «Патруля», будет ли это уже знакомый по моделям Pathfinder и Navara 3-литровый V6 под индексом V9X или какой-то совершенно новый мотор пока не уточняется.

С покорением бездорожья новый «Патрол» справляется играючи. Система полного привода кардинально отличается от той, что стояла на его предшественнике. Теперь, вместо жестокого подключения передка по типу Part-time стоит муфта с электронным управлением. В режиме Auto Patrol остается полноприводным до 40 км/ч, далее, с набором скорости, весь крутящий момент постепенно перебрасывается назад, но при проскальзовании хотя бы одного из колес передок будет незамедлительно подключен. В режиме 4H муфта блокируется, и момент делится между осями поровну. А вот в режиме 4Lo передний мост подключается через цепную раздаточную коробку в обход муфты, что позволяет двигаться по серьезному бездорожью, не боясь перегрева последней. Вместе с тем, для удобства передвижения по бездорожью или снежным дорогам присутствует схожая с Land Rover-овской Terrain-Response система выбора типа поверхности дорожного покрытия. Всего режима 4 – снег, песок, камни и асфальт. В принципе с таким арсеналом уже можно забраться далеко от трактора, который вас сможет вытащить, но не стоит забывать про блокировку заднего межколесного дифференциала, способную составить хорошую компанию электронным помощникам.

На деле Nissan Patrol ползет по скользким, мягким и сыпучим грунтам очень хорошо, а вот с заданием по диагональному вывешиванию у меня возникла проблема с выбором препятствия, «Патрол» никак не хотел вывешиваться. Артикуляция независимой подвески велика настолько, что порой ходы подвески старого «Патруля» кажутся меньшими.

Уже в базовой комплектации на «Патруле» установлены шины диаметром 33 дюйма, а дорожный просвет составляет 274 мм. А при желании его можно еще «лифтануть» и поставить колеса побольше… Так что для покорения малопроезжабельных дорог и направлений он готов.

Комфорт

Салон у нового «Патруля» смотрится очень круто, особенно в светлом исполнении. Повсюду царит гармония и роскошь, дорогая кожа и мягкий пластик, удобнейшие сиденья. Ммм, красота! Все материалы высшего качества, хорошо сочетаются и идеально подогнаны друг к другу. Единственная вещь, которая мозолит глаза – псевдо-деревянные вставки. Лично мне кажется, что таких недостатков в машине за 3 млн быть не должно. Ведь вместо вставок из натурального дерева, можно использовать полированный алюминий, который смотрелся бы гораздо лучше.

Итог

Собственно и рассуждать тут нечего, Nisan Patrol – лучший внедорожник на нашем рынке. Сравнивать Nissan Patrol и Toyota Land Cruiser равносильно вечному спору Nikon с Canon. Каждый сам для себя делает тот или иной выбор. Я не буду утверждать, что «Крузак» хуже, но кто-то уже пересел с 200-ки на Patrol и они этому рады. Как говориться: «Лиха беда начало!».

Провокатор. Тест-драйв Nissan Patrol

В свете наступающей из Европы моды на экологичные гибриды и микролитражки и разговоров о близящемся топливном кризисе, огромный, с почти шестилитровым мотором, поглощающим литры бензина, Patrol выглядит более чем провокационно. Это автомобиль для эгоиста, который не заботится о том, что занимает много места или сжигает за пять минут столько бензина, что хватило бы на армию маленьких машинок.

На дороге этот гигант смотрится более чем внушительно. Ездить по городу – удовольствие. Один сигнал поворотника, и поток послушно расступается. Новый Patrol ушел от привычной грубовато-простяцкой внешности. Он стал более элегантным, хищным и агрессивным. Нет, узнаваемые детали остались: традиционная огромная решетка воздухозаборника, округлившийся, но знакомый силуэт. Все это дополняется светодиодными фонарями и хромом, что добавляет ему современности.

Patrol, несмотря на огромные размеры,(длина автомобиля больше 5 метров, а ширина и высота приближаются к двум), определенно удобен. Даже на узких центральных улочках. Габариты ощущаются прекрасно, чувствуешь себя гораздо увереннее, чем на многих автомобилях значительно меньшего размера. Где нужна помощь, всегда выручат камеры с круговым обзором, как и многое другое позаимствованные от премиального собрата — Infiniti. Система состоит из четырех камер: спереди, сзади и на боковых зеркалах, и четырех вспомогательных датчиков парковки. Можно выбрать вид спереди, сзади и сбоку, или сверху.

В некоторых ситуациях не помешала бы камера со взглядом наверх: на тесной парковке торгового центра нашлись места, где от крыши до потолка оставалось буквально несколько сантиметров. Все кнопки и рычажки идеально вовремя оказываются под рукой.

Если вы сможете его прокормить,(заявленные 20.6 литров на сотню по городу – утопия, рассчитывать стоит на 30) то Patrol просто идеален для мегаполиса, где значительная часть жизни проходит в пробках. Выходишь с работы, и отдых начинается не с момента, когда добираешься до дома, а уже тогда, когда садишься за руль, тебя обхватывает мягкое кресло, и ты вальяжно катишься по городу. Сиденья в Nissan для меня всегда оставались загадкой: мягкие, удобные для человека абсолютно любой комплекции, и при этом ненавязчиво, но крепко удерживающие в поворотах. Наверное, секретная разработка.

К салону, комфорту, нет вопросов. Все сделано очень добротно, из хороших материалов, несмотря на то, что дешевой жесткой кожей в последнее время грешат даже немцы. И шумоизоляция хороша, что уж точно удивительно для автомобиля родом из страны восходящего солнца. Нет лишних звуков от арок, но и не сидишь как в бункере, не понимая, что происходит вокруг. Единственное, к чему можно придраться – это люк. Точнее, его размер. Уместнее было бы назвать это форточкой.

Остается загадкой назначение третьего ряда сидений. Во-первых, чтобы туда попасть, надо обладать неплохой акробатической подготовкой. Проще залезть через багажник, если эти трюки вообще можно охарактеризовать словом «проще». Во-вторых, вряд ли потенциальный покупатель этого автомобиля — образцовый гражданин, который каждые выходные везет на дачу семью, соседей, которые разделят расходы на бензин, рассаду в багажнике, и холодильник на крыше.

Дорожного просвета высотой 274 мм в разумных пределах хватает всегда. Полностью независимая, с большим свободным ходом подвеска работает против диагонального вывешивания. Да и оно не страшно. Демультипликатор, понижающие передачи, две блокировки, задняя и межосевая, позволят выбраться практически из любой ситуации. Patrol, несмотря на новую шикарную одежку, остается честным рамным внедорожником.

Patrol вышел на рынок более 50 лет назад и всегда являлся флагманом линейки Nissan в классе полноразмерных SUV. Он традиционно редко обновляется: с промежутком в 10 и более лет. К выходу новой модели, текущая успевает безнадежно устареть. Так произошло и в этот раз. Кассетной магнитоле, на протяжении всего существования сопровождавшей предыдущий Patrol, уже давно было место только в музее. В целом, в прошлом поколении автомобиль был гораздо менее функционален. Он больше относился к исключительно аскетичной внедорожной классике: неразрезные мосты, рулевой механизм «винт-гайка» и еще ряд особенностей, подходящих скорее грузовику. На таком автомобиле мало удовольствия ездить по асфальту.

Новый Patrol сильно изменился в сравнении со своим предшественником. Немного подрос, на 4,5 сантиметра в длину, 5,5 в ширину и почти на 10 в высоту. Но он не столько прибавил в размерах, сколько морально изменился. Предыдущее поколение было повседневным, утилитарным, с простеньким интерьером, и настроением, отдающим военной частью.

Сейчас на смену дизелю, механике и неразрезным мостам пришел городской лоск: плавные линии экстерьера, мощные моторы, роскошный салон, лакированное дерево, хром, кожа, и обилие электроники. Излишне консервативным поклонникам марки может быть не по душе утраченная брутальность, бескомпромиссность и боевой дух, но времена меняются, а с ними и потребности. Новый Patrol — это действительно универсальный внедорожник, подходящий для комфортной езды в ритме большого города, не утомляющий во время длительных поездок по трассе, и при этом, позволяющий сразиться с серьезным бездорожьем.

Тест-драйв NissanPatrol GR 3.0 Di Turbo

Без кавычек.

Популяция внедорожников неуклонно растет, а сами они мутируют, «прогибаясь под изменчивый мир», появляются новые виды и подвиды. При этом основатели рода, настоящие внедорожники, вымирают, теряются в стаде тех, что в кавычках — «паркетных». Nissan Patrol как раз из таких «динозавров», прямой потомок дедушки Willys, и, в принципе, так же как и он, может с полным правом называться «джипом».

В середине сентября компания Nissan провела презентацию обновленного Patrol пятого поколения, которое стартовало в 1998 модельном году. Место презентации — Сицилия. Три часа воздухом от Москвы до Рима и еще час до острова. Аэропорт Катании — вот оно настоящее лето, жара за 30, на небе ни облачка. В 150 километрах к югу — Африка.

Читайте также  Замена масла в акпп toyota corolla: пошаговая инструкция, фото и видео

А V томобили ожидали на стоянке аэропорта. Для нас, россиян, приготовили шесть: три серебристых, три бордовых и при этом все дизельные. Первое впечатление — Patrol по-прежнему большой, «самец». Что нового? На первый взгляд — так, по мелочам: новая оптика, бамперы, накладки на арки. Краткий инструктаж — и «по машинам!». Перелет — изматывающее занятие, и мы с напарником Алексеем выбираем бордовый Patrol, что в данном случае значит — с «автоматом». Вот оно, спасение — кондиционер, великое все-таки изобретение! Машина, кстати, в топовой комплектации Luxury — кожа, дерево, «электрические» сиденья, навигация…

При выезде со стоянки отмечаю неповоротливость Patrol — имеют место «длинный» руль, задумчивый «газ» и огромные габариты (длина — пять с лишним метров), которые, впрочем, неплохо чувствуются. «Легенда» сразу выводит нас на шоссе. Динамика не впечатляет. Все-таки почти 2,5 тонны для 3-литрового дизеля — многовато. И «автомат» его бережет, не нагружает быстрыми и частыми переключениями. Не полихачишь.

Медленно, но верно Patrol набрал свои паспортные 160 км/ч. Стоит сказать, что скорость не ощущается, в салоне тихо, основные источники шумов — двигатель, дорога и, что удивительно, ветер — проявляются в этом смысле скромно. И все-таки за рулем мне не очень комфортно — нечеткий «ноль», крены кузова; сбрасываю скорость до 130-140 км/ч — вот так в самый раз. Тихо, прохладно, большие окна, красивые виды за ними…

Маршрут уходит в горы. Едем по узким извилистым дорожкам с выбоинами и заплатками (почти как в России!). Жестковато, неровности сообщают о себе через кузов и руль гулкими ударами. Такие трассы, да на большой скорости — не для Patrol. Большие крены, увод внедорожных покрышек, «длинный» руль — приходится сбавлять темп. Нерасторопность коробки стала еще заметнее. Перед поворотом осаживаю, руль влево, в середине поворота давлю на «газ», а в ответ тишина, и только на выходе Patrol просыпается и начинает разгоняться. Учитываю эту особенность и действую на опережение: сразу после «тормоза» — «газ». Вообще в горах у педали «газа» два положения — «в полу» и «не в полу». С «механикой» должно быть поинтересней.

Дальше — грунтовка, «по-ихнему» — бездорожье, и как на заказ начинается дождь. «Легенда» советует подключить передний привод («по умолчанию» Patrol — заднеприводный). Повременим. Дорога — крупные камни, ямы, крутые подъемы и повороты, однако заднего моста вполне хватает. Для эксперимента подключаем передний. Теперь идем без пробуксовок. Жестко, машину в поворотах на неровностях переставляет, стаскивая наружу траектории, но в целом Patrol ведет себя вполне предсказуемо, так что нам не страшно, хотя то справа, то слева от нас оказывается крутой горный склон с редкими деревцами.

Незаметно добрались до спецучастка. Инструктор просит перейти на полный привод, пониженный ряд, «автомат» перевести в режим «1» и отключить задний стабилизатор поперечной устойчивости. А также строго напутствует: «Аккуратно. И медленно, очень медленно. Могу машину отобрать». Старт. Похоже на трассу для мототриала — крутые подъемы, спуски, боковые крены. Под колесами глина, а еще, напомню, дождь идет. Перед капотом то земля, то небо. Но в принципе трасса оказалась не сложная, организаторы то ли машины пожалели, то ли нас, журналистов, так что движемся без «засад». Кофе-стоп. Капуччино — в этом напитке итальянцы знают толк. Обмен впечатлениями — мои замечания по управляемости и динамике отвечают общему мнению.

Теперь за рулем Алексей. Его участок — спуск, задача — довести Patrol до гостиницы. Я за штурмана. Курс — на Таормину. «Ниссановцы» как обычно хорошо поработали над картой и маршрутом. Но, заметив указатель «Alkantara», мы погрузились в обсуждение одноименного отделочного материала, проскочили нужный поворот и в результате оказались на узких улочках горного городишки. Тут наш Patrol — как слон в посудной лавке, в центре всеобщего внимания. Кажется, что улица односторонняя, но нам навстречу катится маленький Fiat. Не разъехаться. Слева и справа как попало припаркованы машины, несмотря на запрещающие знаки. Вообще, тут, кажется, только мы правила и соблюдаем. Двери домов выходят прямо на проезжую часть, никаких тротуаров, тут же сидят старики на стульях… Все, заблудились. Английского здесь не знают, по картам не ориентируются. Полагаемся на навигацию и движемся, просто выдерживая нужное направление. Наконец, находим пропущенный поворот. Делаем корректировку в «легенде» на «лишние» 20 км. До гостиницы — 30 км по шоссе, теперь я просто пассажир и в этом качестве не могу не отметить, что получивший новый дизайн салон — вместительный, материалы — приятные внешне и на ощупь, имеется электролюк, бардачок маловат, зато есть бокс между креслами. Задние сиденья имеют продольную регулировку, подголовники и подлокотник. Комфортно.

Гостиница расположена на берегу залива Маццаро. С балкона любуемся закатным солнцем, погружающимся в Ионическое море… Но пора и на боковую — подъем в 6 утра, нас предупредили, что трасса будет посложнее. Пресс-релизы уже в номерах — чтиво на сон грядущий. Кстати, текст сообщает, что Patrol — прямой наследник «виллиса», а точнее, лицензионная копия; правда, японцы установили 6-цилиндровый двигатель взамен 4-цилиндрового американского. Получилась разница в 25 сил — по тем временам немаленькая. Так в 1951 г. началась история Patrol.

Длиннобазные версии имел уже первый Patrol. Второе поколение увидело свет в 1960 г., третье — в 80-м, четвертое — в 89-м. В пятом поколении, подвергнутом рестайлингу, по-прежнему используется классическая заднеприводная схема с «продольным» двигателем, подключаемым передним мостом и полностью зависимой подвеской. Последним обстоятельством объясняются и жесткость хода, и неважнецкая управляемость на асфальте. Дизель, кстати, тоже не нов, его сделали из 2,8-литрового, известного по предыдущему поколению. На три литра объема приходится четыре цилиндра, двигатель получился длинноходным…

Утро настало волшебное, тихо, тепло, полный штиль, и мы, конечно, не упустили возможности искупаться. Легкий завтрак, и в путь. Сегодня нас повезет «механический» дизель. И это кстати, ведь наша цель — вулкан Этна, самый крупный и активный в Европе. Высота — 3 км. Но сначала шоссе. Да, с механикой на нем повеселее. И набор скорости проходит энергичнее, и обгоны проще даются. Управляемости, правда, не добавилось. Между прочим, «дизелей» в потоке — процентов 90, даже «альфы» — и те дизельные.

Незаметно добираемся до спецучастка. Переходим на полный привод. Движемся по лесной дороге шириной с наш Patrol, усыпанной осколками застывшей лавы. Хорошо, что завтрак был легким — тряска жуткая. В кресле помогают удерживаться ремни и поручни, расположенные «по-внедорожному» на передних стойках (даже для водителя такие есть). Но водителю есть чем заняться — приходится активно вертеть баранку и часто переключаться, низшие передачи короткие. Первая уже выкрутилась, а второй еще не хватает для движения внатяг. Переключаемся на пониженный ряд и движемся на второй-третьей передачах. Так, пожалуй, удобнее. Здесь Patrol в своей стихии. Здесь на нем не страшно.

Небольшой участок асфальта только что построенной дороги, вокруг — море застывшей лавы. За окном — другая планета, чуть добавить оттенков красного, и можно снимать кино про Марс. Второй спецучасток ведет непосредственно к кратеру. Прибыли. Высота — две с лишним тысячи метров. Дальше пешком, хотя Patrol справился бы. Кратеров оказалось целых три, но все равно непонятно, как из этих воронок лавой залило целую долину? Два года назад Этна разошлась не на шутку. Магму выбрасывало на высоту до 100 метров, извергаемый пепел долетал до Ливии, все это сопровождалось четырехбалльным землетрясением. Вулканологи утверждают, что Этна с каждым годом становится все опаснее.

Возвращаемся туда, откуда стартовали, в аэропорт Катании. Тест-драйв завершен. Напоследок, вечером, небольшая экскурсия по Таормине. Городок находится на высоте 204 метра над уровнем моря, на склоне горы Тауро (отсюда и название). Этой территорией владели греки, римляне, затем арабы, немцы, что, конечно, нашло отражение в архитектуре. Таормина считается одним из самых красивых европейских курортов — недаром многие писатели и поэты еще в позапрошлом веке приезжали сюда в поисках вдохновения. А для наших соотечественников этот город может быть интересен еще и тем, что сюда в 60-е годы приезжала Ахматова — здесь ей вручали итальянскую литературную премию «Этна-Таормина»…

Программа оказалась интересной, правда, полностью потенциал Patrol раскрыть не получилось. Бездорожье хоть и было, но сухое. Грязь, снег — вот где автомобиль должен показать себя во всей своей внедорожной красе. А для шоссе существуют X-Trail, Murano, Terrano на худой конец. Patrol же — внедорожник без кавычек. Мало кто еще способен преодолевать 37,5-градусный подъем и тащить 3,5-тонный трейлер. К тому же модель имеет репутацию «неубиваемой».

Подождем, когда новый Patrol появится на нашем рынке — до конца ноября этого года. Цены пока не определены. Зато известно, что Россия будет единственной страной в Европе, куда будут поставлять Patrol с 4,7-литровой «восьмеркой»! Вот это серьезный агрегат. Надеемся, эту версию мы и получим на тест в Москве и поговорим о ней поконкретней и посерьезней, когда в окно смотреть будет не на что…

Модель Patrol можно смело назвать заслуженным внедорожником, ведь этому имени уже стукнуло 53 года! Началось все с модели Nissan Patrol 4W60, выпущенной в 1951 г. Беззастенчиво копировавший внешность и конструкцию открытого Jeep, японский внедорожник оснащался 3,7 л мотором, который развивал 85 л.с. и 235 Нм — против 60 и 144 у «американца». Дальше пошли модификации: Patrol 4W61 со 105-сильным мотором (1956 г.), Patrol Carrier 4W66 с цельнометаллическим кузовом (1956 г.), удлиненный восьмиместный универсал (1958 г.), годом позже появился Patrol 4W65 Soft Top. Поначалу в частные руки автомобиль не продавали v только для государственных нужд. Но появление закрытого кузова изменило ситуацию. В 1960 г. выпустили Patrol 60 Series гражданского назначения. Конструкция осталась прежней, мощность двигателя постепенно довели до 135 л.с. Два варианта колесной базы и разнообразие кузовов определяли множество областей применения Patrol 60 Series. А V томобиль без принципиальных изменений продержался в производстве 20 лет. В 1980 г. ему на смену пришел Patrol 160, который выпускался до 1987 г. Короткий и длинный варианты кузова, два двигателя — 2,8 л бензиновый (120 л.с.) и 3,3 л дизельный (95 л.с.), комфортабельный салон. В 1988 г. увидел свет Nissan Patrol GR Y60. Буквы GR — от Grand Raid. Через 10 лет его сменил на конвейере Nissan Patrol GR Y61, без серьезных изменений выпускавшийся до недавних пор.