Коробка передач zf: мкпп и акпп

Все о КПП ZF: особенности конструкции и эксплуатации, неполадки и их устранение

КПП ZF конструктивно состоит из четырехступенчатой части с понижающей и задней передачами. Есть в ней и промежуточный вал. Количество предлагаемых скоростей увеличивается за счет применения расположенного в задней части демультипликатора планетарного вида. Если учесть понижающую, в общей сложности коробка имеет 9 передач для передвижения автомобиля передним ходом. Скорости с первой по четвертую относятся к пониженному диапазону демультипликатора, а с пятой по восьмую – к повышенному.

Особенности коробок ZF

Особенности четырехступенчатой части:

  • КПП синхронизирована, снижающая скорость и задний ход оснащены кулачковыми муфтами;
  • передачи переключаются механическим путем;
  • схема активации скоростей представлена двойным либо аскадным Н;
  • система оснащена сервошифтом.

Демультипликатор в автоматических трансмиссиях ZF синхронизирован. Переключение скоростей производится при переходе из ряда 3/4 в 5/6 и обратно.

Что нужно делать для длительной эксплуатации без ремонтов

Важно: всегда нужно осуществлять регулярный контроль уровня масла в автоматической коробке передач и своевременно выполнять замену расходного материала. Менять смазку требуется не реже, чем каждые 60 тысяч километров пробега. Но этот показатель во многом зависит и от условий эксплуатации. Смазывающий материал теряет свои рабочие свойства при длительном использовании. Меняется вязкость жидкости, увеличивается объем продуктов износа, забиваются фильтрующие элементы. Что касается уровня, то он всегда должен быть в норме, поскольку угар масла не допускается, а понижение объема может быть связано с нарушением герметичности уплотнений. Также следует избегать смешивания жидкостей с разными техническими характеристиками и свойствами.

Чтобы не допустить быстрого выхода из строя коробки передач, необходимо придерживаться следующих правил использования:

  1. Периодически проверять работу радиатора охлаждения автоматической трансмиссии и производить его очистку при необходимости. Если устройство залеплено грязью, это станет причиной перегрева, приведет к более быстрому износу рабочей жидкости.
  2. Не допускается пуск мотора с буксира. Если завести двигатель с толкача, включив сначала нейтральную передачу (N), а затем – первую скорость (D), то это приведет к полному выходу из строя агрегата. В момент переключения первичный вал не крутится, а насосное устройство не создает давление жидкости. Поломка возможна из-за того, что непонятно, как произойдет активация соленоидов, какие именно фрикционы включатся, куда направится смазка.
  3. Всегда требуется прогрев трансмиссии. Отдельные модели КПП ZF более чувствительны к повышенным нагрузкам в непрогретом положении. Если коробка будет работать на высоких мощностях, а охлаждающая жидкость агрегата еще не нагрелась, то это приведет к выдавливанию сальников и уплотнительных элементов в гидравлическом блоке.
  4. Нельзя включать режим паркинга (Р) во время езды. Активация рычага может стать причиной повреждения фиксатора на селекторе либо попадания металлической стружки от работы зуба крепления по шестеренке внутрь коробки.
  5. Нежелательно долго буксовать в грязи или снегу. Если транспортное средство застряло, лучше вызвать эвакуатор. Длительные попытки выбраться самостоятельно станут причинами перегрева рабочей жидкости, подгорания фрикционов, активации аварийного режима трансмиссии. Кроме того, не рекомендуется быстро переводить рычаг коробки передач из положения R в D и обратно.
  6. Не допускаются буксировка других транспортных средств и спортивный или агрессивный стиль езды. Некоторые автолюбители в режиме D нажимают одновременно педали газа и тормоза, чтобы при отпускании последнего можно было резко сорваться с места. Это приводит к быстрому износу конструктивных элементов трансмиссионного агрегата.

Также следует проверить моторный отсек и убедиться, что в него свободно поступает воздух. В противном случае коробке передач не будет хватать обдува. Результат – перегрев КПП.

Типичные поломки

Для коробок передач ZF характерны следующие неисправности:

  1. Сложности с переключением скоростей в трансмиссии. Причины проблемы могут заключаться в неполной деактивации сцепления. Для устранения неисправности потребуется выполнить регулировку механизма. Если система сцепления работает со сбоями, износился один из валов, то потребуется ремонт устройства. Для восстановления агрегата рекомендуется использовать только оригинальные и качественные запчасти для КПП ZF, поскольку при применении подделок есть вероятность быстрого износа и выхода из строя детали.
  2. Передачи выключаются в делителе самостоятельно. Причину неисправности следует искать в нарушении регулировки хода рычага данного механизма. Для устранения следует произвести корректировку.
  3. Передачи на агрегате не отключаются либо деактивируются самостоятельно во время движения транспортного средства. Неисправность может быть следствием нарушения регулировки дистанционного приводного устройства либо ослабления фиксаторов рычагов тяг приводного механизма. Пользователю необходимо произвести настройку либо подтянуть крепления.
  4. Скорости в делителе не активируются. Проблему следует искать в нарушении положения регулировочного винта. Он расположен на педали сцепления. Нужно выполнить регулировку этого элемента, опираясь на рекомендации, описанные производителем транспортного средства в сервисном мануале.

Также при диагностике необходимо обратить внимание на наличие масляных подтеков и следов смазывающей жидкости под автомобилем. При их появлении проверяют целостность корпуса коробки передач, уплотнителей и сальников.

Что включает в себя процесс ремонта коробки передач

Ремонт трансмиссионного агрегата ZF включает в себя следующие шаги:

  1. Диагностика трансмиссии. При необходимости к устройству подключается компьютерное оборудование или сканер.
  2. Демонтаж и разбор агрегата для определения дефектных узлов и деталей.
  3. Промывка и очистка конструктивных элементов КПП, внутренних составляющих.
  4. Дефектовка деталей трансмиссии.
  5. Подбор запчастей для замены и ремонта. Вместо вышедших из строя устанавливаются новые оригинальные, контрактные или работоспособные б/у детали.
  6. Промывка гидротрансформаторного устройства от продуктов износа и отложений смазки.
  7. Сборка трансмиссионного агрегата.
  8. Залив качественной смазывающей жидкости. Для этой цели желательно использовать масло, рекомендованное заводом-производителем.
  9. После ремонта и сборки производятся испытания коробки передач на герметичность.
  10. Завершающим этапом является выходная проверка и тестирование агрегата.

При переборке автомата, который прошел более 200 тысяч километров, рекомендуется менять или восстанавливать гидротрансформатор. Одновременно с этим берутся другие сальники, втулки и фрикционы. Следует заменить прокладку гидравлического блока или сепараторную пластину, даже если визуально она целая, неизношенная. На некоторых моделях коробок передач ZF расходными материалами также являются коннекторы колодки электрической платы с уплотнителями и дорожками, которые имеют свойство протекать при низких температурах. Если транспортное средство длительно эксплуатируется с изношенным гидротрансформатором, который во время движения издает посторонний гул, то это может спровоцировать неисправности в работе масляного насоса и подшипникового устройства помпы.

После проведения ремонта коробки передач транспортное средство передается автовладельцу со всеми необходимыми документами, включая гарантийный талон и сертификаты качества на детали и масло.

Сроки и стоимость работы

Продолжительность ремонта и его стоимость определяются характером поломки и сложностью восстановления агрегата. Этот нюанс зависит от квалификации специалистов, которые будут заниматься работами. Мастера из «Снабавто» могут в сжатые сроки произвести качественный ремонт коробки передач. При необходимости компания предоставит специалиста для консультации.

Коробки передач ZF

Мы продаём коробки передач ZF серии Ecosplit, Ecolite и Ecomid, в наличии механические КПП:

  • 6s — шестиступенчатые
  • 9s — девятиступенчатые
  • 16s — шестнадцатиступенчатые
  1. Капремонт – готовые, качественно отремонтированные КПП, восстановление свойств и срока службы до 80%.
  2. Новые – оригинальные заводские коробки передач (официальный завод ЦФ КАМА — первая производственная площадка автоконцерна ZF Friedrichshafen AG на территории России или поставки с Германии).

У трансмиссий ЗФ есть модификации: разные механизмы переключения, отличается схема включения скоростей, ретарда (интардер) и др. Подобрать правильную модель поможет наш специалист.

Читайте также  Блок цилиндров двигателя

Наличие на складе в г. Москва и в г. Набережные Челны.

Быстрый поиск:

Модель КПП: 16s151

Артикул: 1315 051 712

Кол-во передач: 16

Применяемость: КамАЗ 6520, 6522, 65201, 5460, 6460, 6350, 6450 MAN F2000, TGA, TGS, TGM, TGX, TGL DAF, IVECO, RENAULT

Модель КПП: 16s1820

Артикул: 1341 002 074

Кол-во передач: 16

Применяемость: КамАЗ 6350, 6450, 6520, 65221, 65225, 5460 MAN F2000, TGA, МАЗ DAF, IVECO, RENAULT

Модель КПП: 9s1310

Артикул: 1324 001 048

Кол-во передач: 9

Применяемость: КамАЗ 65115, 65116, 65117, 53605, 5308 MAN, DAF, SCANIA, МАЗ

Модель КПП: 16s1650

Артикул: 1297 095 111

Кол-во передач: 16

Применяемость: МАЗ 544008, 643008 с моторами ЯМЗ Применяется вместо КПП моделей 239, 201, 202

Модель КПП: 16s181

Артикул: 1316 046 146

Кол-во передач: 16

Применяемость: MAN, DAF, IVECO, RENAULT КАМАЗ 6520, 6522, 6350, 63501, 6450

Модель КПП: 16s1821 TO

Кол-во передач: 16

Применяемость: 6450, 6350, 6520, 65221, 65225

Модель КПП: 16s1822 TO

Артикул: 1341 006 032

Кол-во передач: 16

Применяемость: 43114, 43118, 43253, 55111, 4326

Модель КПП: 16s1825 TO

Артикул: 1341 031 046

Кол-во передач: 16

Применяемость: Самосвалы, 6540, 65201

Модель КПП: 16s1920 TD

Артикул: 1342 001 007

Кол-во передач: 16

Применяемость: DAF, MAN, IVECO, RENAULT Самосвалы, краны, миксеры

Модель КПП: 16s1930

Кол-во передач: 16

Применяемость: DAF, MAN, IVECO, RENAULT

Модель КПП: 6s700

Артикул: 1347 001 022

Кол-во передач: 6

Применяемость: КамАЗ 4308, МАЗ, MAN, DAF и др.

Модель КПП: 6s800

Артикул: 1346 001 007

Кол-во передач: 6

Применяемость: КамАЗ 4308, 43253, 43255

Модель КПП: 6s1000 TO

Артикул: 1346 002 089

Кол-во передач: 6

Применяемость: КамАЗ 4308, 43253, 43255 Возможность установить на Volvo, DAF, Renault и др.

Модель КПП ZF: 6s1000 TO

Артикул: 1350 003 037

Кол-во передач: 6

Применяемость: Предназначена для городских и междугородных автобусов. Устанавливается на шасси автобусное КамАЗ 5297.

Модель КПП: 6s850 TO

Артикул: 1290 055 336

Кол-во передач: 6

Применяемость: КамАЗ 4308, МАЗ, MAN, DAF и др.

Модель КПП ZF: 16s2220 TD

Кол-во передач: 16

Применяемость: КАМАЗ-5490, Iveco, MAN TGA, DAF, Renault, Mercedes

Модель КПП ZF: 16s2221 TD

Артикул: 1343 050 034

Кол-во передач: 16

Применяемость: Iveco, MAN TGA, DAF, Renault, Mercedes, КамАЗ-5490

Модель КПП ZF: 16s2030

Кол-во передач: 16

Применяемость: DAF, MAN, RENAULT, IVECO, МАЗ, КамАЗ

Модель КПП ZF: 16s2033 TDL

Кол-во передач: 16

Применяемость: DAF XF

Модель КПП ZF: 16s2230 TD Ecosplit 4

Артикул: 1356 001 078

Кол-во передач: 16

Применяемость: Тяжёлая техника КАМАЗ, MAN

Модель КПП ZF: 16S221 Ecosplit 3

Артикул: 1316 051 935

Кол-во передач: 16

Применяемость: КамАЗ, MAN, DAF, IVECO, RENAULT

Модель КПП ZF: 16S221 Ecosplit 4

Артикул: 1316 051 164

Кол-во передач: 16

Применяемость: КамАЗ, MAN, DAF, IVECO, RENAULT

Модель КПП ZF: 16S221 IT

Артикул: 1316.041.103, 1316.051.118

Применяемость: КамАЗ, RENAULT, DAF, MAN

Модель КПП ZF: 16s2333

Артикул: 1316 055 106

Кол-во передач: 16

Применяемость: MAN, DAF, Renault

Модель КПП ZF: 16s2520 TO

Артикул: 1343 002 087

Кол-во передач: 16

Применяемость: MAN, DAF, IVECO, RENAULT, MERCEDES, КамАЗ

Модель КПП ZF: 16s2525 с NMV 221

Артикул: 1341 006 032

С коробкой отбора мощности: NMV 221

Применяемость: КамАЗ, MAN, DAF, RENAULT

Модель КПП ZF: 16s2533 TO

Артикул: 1356 017 029, 1356 017 010

Кол-во передач: 16

Применяемость: КамАЗ, MAN, DAF, RENAULT

Модель КПП ZF: 16s251 WSK

Артикул: 4130 065 212

Кол-во передач: 16

Применяемость: DAF, MAN, RENAULT, КамАЗ

Модель КПП ZF: 9s1315 TO

Артикул: 1324 031 011, 1324 031 047, 1324 031 038

Кол-во передач: 9

Применяемость: КАМАЗ 4326, 43114, 43118, 55111, 43253

Модель КПП ZF: 9s109 TO

Артикул: 1324 001 098, 1324 001 101, 1324 001 102

Кол-во передач: 9

Применяемость: КАМАЗ 65115, 65116, 65117, 53605, 5308

Популярность коробок передач ZF

Механические коробки передач ZF — мировой лидер в приводных механизмах, они компактные, экономичные и комплектуются на двигатели до 500 л.с.

С 2005 года открыт завод про производству коробок переключения передач ZF на территории России в Набережных Челнах. ООО «ЦФ КАМА» производит механические КПП ZF-Ecomid 9S1310 и Ecosplit 16S1820, 16S2220, 16S2520 третьего поколения. Узлы идут для комплектации автомобилей КАМАЗ и других российских производителей.

КПП производства ZF — это легкость переключения, компактность и надёжность. Легко совмещаются с дополнительным оборудованием — интардер и коробока отбора мощности (КОМ), что расширяет использование на всевозможной коммерческой технике: КАМАЗ, МАЗ, Mercedes, Scania, Volvo, MAN, DAF, IVEKO, Renault.

Основные выпуски:

  • ZF Ecosplit – 16S151, 16S1820TO, 16S251, 16S181
  • ZF Ecomid – 9S109, 9S1310TO, 16S109
  • ZF Ecolite – 6S700, 6S1200BO, 6S1000
  • ZF Classic-Line – 8S1350, 16S1650 и др.

Наиболее важные данные на бирке

  1. Номер (артикул)
  2. Модель
  3. Серийный номер
  4. Диапазон передаточных отношений
  5. Объём масла в КПП (полный)
  6. Спецификация смазочных материалов

Применяемость на автомобили КАМАЗ

Коробка передач ЗФ (ZF): механические и автоматические трансмиссии

Как известно, многие крупные автопроизводители самостоятельно не изготавливают те или иные агрегаты и узлы для своих автомобилей. Вместо этого достаточно широко распространена практика закупки агрегатов у крупных изготовителей, отдельно специализирующихся на их производстве.

Зачастую это касается трансмиссий (особенно АКПП), элементов рулевого управления (например, ГУР), механизмов в устройстве ходовой части, а в некоторых случаях и двигателей. Если же говорить о коробках передач, то среди основных мировых производителей можно выделить AISIN, JATCO и ZF. Далее мы рассмотрим, что представляет собой компания ZF, а также преимущества КПП ZF (автомат и механика).

Компания ZF: история и производственные мощности

Начнем с того, что ZF является немецким производителем, а коробки передач и другая продукция данного немецкого концерна хорошо известны по всему миру. Агрегаты и узлы ЗФ активно используются как немецкими автопроизводителями, так и другими.

Более того, КПП ZF ставятся даже на российские автомобили. Сегодня ZF входит в тройку крупнейших производителей комплектующих для автомобилей в Германии и пятнадцати крупнейших мировых поставщиков деталей, агрегатов и узлов для авто в мире.

Завод был построен в городе Фридрихсхафен (Германия), где еще в 1908 г. базировалось предприятие Цеппелин. Фактически, мощности данного предприятия легли в основу ZF. По состоянию на сегодня компания произвела большое количество коробок передач как для обычных городских авто и гоночных машин, так и для грузовиков, автобусов и спецтехники.

Кстати, концерн ZF стал использовать данное название официально только в начале 90-х. При этом компания уже давно выпускала достаточно широкий ассортимент продукции, а не только шестерни и КПП.

Кстати, в РФ с 2005 года успешно работает совместное предприятие ZF и «КАМАЗ», известно как ZF KAMA из города Набережные Челны. Данное предприятие производит КПП для отечественных грузовиков.

При этом основные мощности традиционно расположены в Германии, среди которых можно выделить 3 ведущих в отдельных направлениях. Прежде всего, ZF Friedrichshafen является штаб-квартирой и главным заводом по производству КПП и узлов шасси для грузовых авто.

Также следует отметить ZF Saarbruecken, специализацией предприятия является разработка и выпуск КПП, а также шасси для легковых авто. Параллельно внимания заслуживает и ZF Passau, где объединены два предприятия по производству КПП и мостов для автобусов, а также дорожной и строительной техники.

Читайте также  Двигатели скайактив: ресурс, особенности, проблемы

Коробка передач ZF

Продукция ZF сегодня включает в себя большой список элементов трансмиссии, шасси, ходовой части для грузовиков, легковых авто и спецтехники. Компания ЗФ изготавливает МКПП на различные виды техники, АКПП для легковых авто и грузовиков, сцепление, ведущие мосты, ГУР, редукторы и т.д.

Не отстают по популярности и АКПП (AS Tronic для грузовиков, eTronic, AS Tronic lite, коробки автомат Ecomat). Также продукция ZF активно устанавливается на модели Volkswagen, Audi, BMW, Renault, Iveco, MAN и DAF и т.д. При этом с АКПП ZF принято ассоциировать надежность, известное немецкое качество и большой ресурс агрегатов.

Коробка — автомат ZF

Коробка передач ЗФ «механика» традиционно считается надежным решением с большим ресурсом. При этом сегодня ничего особенного в этом нет, так как кроме немцев качественные МКПП выпускают и другие производители. Другое дело, коробки автомат.

На фоне конкурентов АКПП ZF не уступают, а в отдельных аспектах даже превосходят автоматы других производителей. Кстати, первыми по достоинству оценили коробки автомат ZF именно в компании BMW, которая начала массово устанавливать КПП данного производителя на свои модели, начиная с престижных БМВ 7-й серии и заканчивая компактными BMW первой серии.

Естественно, с выходом первой версии такой коробки (6-и ступенчатой) на рынок в 2009 году многие производители, следуя мировой тенденции покупки агрегатов у сторонних производителей с целью удешевления производства, немедленно обратили внимание на новинку от ZF. В результате АКПП ЗФ появилась на многих авто с автоматом.

Первой версией стал 6-и ступенчатый автомат, который получил большую популярность, после чего была выпущена вторая версия данного агрегата, но уже на 8 ступеней. Обновленная трансмиссии ZF была представлена в 2014 г. Давайте рассмотрим, почему 8-и ступенчатая АКПП стала бестселлером.

  • Итак, хорошо известно, что достаточно долго автоматические коробки АКПП имели всего 3 передачи для движения вперед. Конструкция надежная и проверена временем. Однако есть и минусы, главным из которых являются потери, снижение КПД автомата, увеличение расхода топлива.

Далее инженеры стали усложнять автомат, появилась четвертая передача, стала активно использоваться блокировка гидротрансформатора и т.д. Но и этого оказалось недостаточно, чтобы успешно конкурировать с «роботами» и вариаторами. Именно по этой причине в АКПП передач стало еще больше, что необходимо для повышения КПД трансмиссии, а также для экономии горючего и снижения уровня вредных выбросов в атмосферу.

Такой подход позволил сохранить все плюсы «классического» автомата, при этом по ряду показателей и характеристик не уступать CVT и преселективным роботам с двойным сцеплением. Фактически, компания ZF в условиях жесткой конкуренции разработала действительно легендарную 8-и ступенчатую автоматическую коробку.

Указанный 8-ми ступенчатый автомат ZF модно считать «универсальным», так как трансмиссия ZF может стоять на авто с различным типом привода (передний, задний, полный привод). Агрегат может ставиться в паре с бензиновыми моторами, а также и дизельными. Еще коробка ZF может ставиться и на гибридные авто. Также 8-ми ступенчатая коробка получила расширенный диапазон выходной мощности.

В результате коробку автомат ZF можно ставить в паре с любым типом двигателя с разной мощностью и крутящим моментом, независимо от расположения ДВС, продольно или поперечно, а также на машины с разным типом привода.

Например, такую КПП можно встретить на BMW, Alfa-Romeo, Alpina, Aston Martin, Audi, Bentley, Chrysler, Iveco, Jaguar, Jeep, Land Rover, Maserati, Range Rover, Rolls-Royce, Volkswagen и т.д.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации можно сделать вывод о том, что далеко не всегда авто производители самостоятельно разрабатывают и изготавливают узлы и агрегаты для своих авто. Закупка готовых коробок передач, элементов ходовой части и других агрегатов и узлов позволяет заметно удешевить производство.

Напоследок отметим, что пример 8-и ступенчатой коробки автомат ZF наглядно демонстрирует возможность широкого распространения одного агрегата по всему миру и возможность его установки на модели авто разных марок и производителей.

АКПП Aisin: причины популярности данных коробок передач, надежность трансмиссии Aйсин, особенности, ремонт и обслуживание АКПП данного типа.

Ведущий мировой производитель автоматических трансмиссий Jatco (Nissan). Коробки автомат и вариаторы Джатко, особенности, преимущества.

В чем отличие вариатора CVT от гидромеханической коробки автомат АКПП: различия автомата и вариатора. Преимущества и недостатки данных типов коробок.

Ведущие производители автоматических коробок передач в мире. Кто производит большинство коробок автомат для автозаводов по всему миру, лучшие АКПП.

Автоматическая коробка передач АТ или роботизированная автоматизированная трансмиссия АМТ: какая КПП лучше, особенности «автомата» и «робота». Рекомендации.

Вариатор CVT: принцип работы и типы вариаторов, плюсы и минусы вариаторных КПП. Коробка CVT Х Tronic Renault-Nissan, особенности вариатора данного типа.

Коробка переключения передач (КПП) ZF S5 42

Коробка передач S5 42 – это пятиступенчатая синхронизированная коробка передач конструктивного ряда ZF-ECOLIGHT. Она была специально разработана для применения в легких грузовых автомобилях мощностью примерно до 120 кВт.

Коробка передач S5 42 – это коробка передач с ускоряющей передачей и встроенным картером сцепления. У нее обычная конструкция промежуточной передачи. Колесные пары передач переднего хода с инерционной синхронизацией включения, а также передач заднего хода с переключением кулачковыми муфтами зацеплены косыми зубьями.

Технические характеристики КПП ZF серии S5 42

Передаточные числа
Начальный вращающий момент: макс. нм Стандартные передачи: Число оборотов вспомогательного ведомого вала
первая вторая третья четвертая пятая передача заднего хода
420 7,55 3,89 2,18 1,35 1,00 6,76 0,78
460 6,56 3,48 2,04 1,26 1,00 6,01 0,84
560 5,72 2,94 1,61 1,00 0,76 5,24 0,87
560 4,65 2,60 1,53 1,00 0,77 4,35 0,93
Другие характеристики
Установка коробки передач: прифланцована на двигателе, стоя
Включение коробки передач: все (без исключения) передачи переднего хода имеют инерционную синхронизацию включения, и передачи заднего хода имеют переключение кулачковыми муфтами
Механизм включения коробки передач: включение вала вращения для дистанционного управления
Конструкция вспомогательного ведомого вала: зависит от сцепления с пневматически включением подвижной скользящей шестерни
Момент вращения вспомогательного ведомого вала: макс. 300 нм (для кратковременного режима работы, до 30 минут)
Направление вращения вспомогательного ведомого вала: против направления вращения двигателя
Масса: без вспомогательного ведомого вала примерно 67 кг, на каждый вспомогательный вал дополнительно примерно 11,5 кг
Количество масла для наливания: без вспомогательного ведомого вала примерно 3,5 дм 3 ; на каждый вспомогательный вал дополнительно примерно 0,8 дм 3
Время замены масла для: 1 замена — спустя макс. 1 500 км
Все последующие: макс.60 000 км, но минимум один раз в год

* Ориентировочное значение зависит от типа транспортного средства и его характеристик, а также условий использования.

ВНИМАНИЕ! При переключении на прежний режим не разрешены погрешности переключения, это значит только тогда переключаться на прежний режим, когда скорость движения меньше максимальной скорости предусмотренной низкой ступени.

Передачу заднего хода можно включать только в остановленном транспортном средстве. Переключение назад к более высокой скорости движения или включение передачи заднего хода в транспортном средстве, продолжающем движение, может стать причиной тяжелых повреждений сцепления, двигателя, а также коробки передач.

Читайте также  Как узнать год выпуска шины

УКАЗАНИЯ: Сопротивление синхронизации, которое должно быть преодолено во время процесса включения, станет тем выше, чем далее переходит в нижний диапазон передач. Особенно высоким оно будет при попытке очень быстро включить передачу, как это обычно бывает в низких передачах – а именно движение в гору. Если трансмиссионное масло холодное (ниже 30°C), то включение передач требует — что физически обусловлено — более высоких усилий включения. Тем не менее, это обстоятельство не меняет ничего в предписанном способе включения. Рычаг переключения передач принципиально необходимо нажимать с возрастающим давлением из-за сопротивления синхронизации, пока передача не сможет быть включена. Не шуровать, не рвать!

Хорошее техническое обслуживание означает для коробки передач безопасность в эксплуатации.

Особенно важным является правильное проведение необходимых работ по техническому обслуживанию.

ВНИМАНИЕ! Для наливания допускаются только масла из действующего перечня смазочных материалов ZF- TEML 02.

API GL-4, MIL-L-2105 SAE-вязкость 80 W

УКАЗАНИЯ: Трансмиссионные масла SAE 80 W и масла для двигателей SAE 30 согласно перечню TE-ML 02 обеспечивают и при низких температурах до -20 Grad C достаточную безопасность в эксплуатации.

При длительной температуре окружающей среды от 0 и -35 0 C необходимо использовать масла ATF согласно перечню TE-ML 14.

Количество масла, необходимое для каждой замены составляет примерно 3,5 дм 3 (коробки передач без вспомогательного ведомого вала).

На каждый используемый вспомогательный ведомый вал повышается необходимое количество масла для наливания примерно на 0,8 дм 3 .

Решающим значением для точного количества масла всегда является правильное проведение наливания масла.

КПП ZF: конструкция, неисправности, ремонт

В составе КПП ZF предусмотрена 4-ступенчатая часть конструкции, в которой есть задняя и понижающая передачи, а также промежуточный вал. Использование демультипликатора, размещенного в задней части, позволяет увеличить количество предлагаемых скоростей. Применяется демультипликатор планетарного вида. Для движения вперед в КПП есть 9 передач (с учетом понижающей). Распределение передач по диапазонам демультипликатора: к пониженному относятся передачи 1-4, к повышенному от 5 до 8.

Особенности конструкции КПП ZF

К особенностям 4-ступенчатой части коробки ZF относятся:

  • синхронизация коробки, оснащение кулачковыми муфтами понижающей передачи и заднего хода;
  • использование механического способа переключения скоростей;
  • переключение передач осуществляется двойным Н или каскадным Н;
  • в конструкции КПП использован сервоусилитель.

Предусмотрена синхронизация демультипликатора в АКПП ZF. Предусмотрено переключение демультипликатора из ряда 3/4 в 5/6 и обратное переключение.

Как обеспечить продолжительную эксплуатацию КПП без ремонта?

Изменение рабочих свойств смазывающего материала при использовании в течение длительного времени требует регулярной замены трансмиссионной жидкости в коробке передач. Специалисты уверены, что менять масло необходимо через 60 000 км. Это максимальный пробег, а ведь еще нужно принимать во внимание условия эксплуатации автомобиля. При длительном использовании изменяется вязкость масла, в нем скапливаются продукты износа, фильтры забиваются грязью.

Обязательно нужно регулярно проверять уровень трансмиссионной жидкости в КПП. Снижение уровня может быть вызвано угаром масла или проблемами с герметичностью уплотнений. Не разрешается смешивать в КПП трансмиссионные жидкости с разными свойствами и техническими характеристиками.

Рекомендуется следовать следующим правилам эксплуатации КПП, что позволит избежать возникновения неисправностей, выхода из строя и незапланированного ремонта коробки передач:

  • Регулярно контролировать состояние и работу радиатора охлаждения АКПП, по мере необходимости, выполнять очистку от загрязнений. Это связано с тем, что загрязненный радиатор может вызвать перегрев коробки передач. При допущенном перегреве трансмиссионная жидкость быстрее потеряет свои рабочие свойства.
  • Запрещено производить запуск двигателя с буксира. При попытке запустить мотор с толкача с включением сначала нейтральной передачи с переходом на первую скорость коробка передач выйдет из строя. Нужно помнить, что при переключении первичный вал не крутится, также нет нужного давления масла. Такой способ завести мотор вызовет сбои при активации соленоидов.
  • Обязательным условием является предварительный прогрев КПП. Различные модели коробок передач ZF могут негативно воспринимать повышенные нагрузки без предварительного прогрева. Попытка заставить работать КПП на высокой мощности приведет к тому, что в гидроблоке будут выдавлены уплотнители и сальники из-за недостаточной температуры трансмиссионной жидкости.
  • Запрещено использование во время движения автомобиля режима паркинга. В таких случаях повреждение получает фиксатор на селекторе переключения передач. Кроме того, зуб крепления ударит по шестеренке и металлические частицы попадут в коробку передач.
  • Рекомендуется избегать ситуаций, когда для прохождения участка, покрытого снегом или грязью, автомобиль начинает буксовать. В таких случаях надо вызывать эвакуатор, потому что попытка выбраться самостоятельно может привести к перегреву трансмиссионной жидкости. Также могут подгореть фрикционы или КПП перейдет в аварийный режим. Важно помнить, что переключение селектора из положения R в D и обратно нужно выполнять без спешки.
  • Не разрешается выполнять буксировку другого автомобиля. Рекомендуется избегать агрессивной манеры вождения или спортивного стиля. На пример, для резкого старта автомобиля некоторые водители нажимают педали тормоза и акселератора в режиме D. При отпускании педали тормоза автомобиль срывается с места. В результате происходит ускоренный износ деталей КПП.

Для недопущения перегрева коробки передач следует обеспечить свободное поступление воздуха в моторный отсек. Для этого нужно регулярно проводить проверку этого отсека.

Характерные неисправности коробки передач ZF

  • проблемы с переключением передач, которые могут быть вызваны неполной деактивацией сцепления. Неисправность устраняется с помощью регулировки трансмиссии. Ремонт требуется в случаях, когда у одного из валов появился износ или система сцепления начала работать некорректно. Важно помнить, что при ремонте КПП ZF следует использовать качественные оригинальные запасные части. Использование подделок приведет к ускоренному износу или даже выходу механизма из строя;
  • самопроизвольное переключение скоростей в делителе, что может быть вызвано нарушением регулировки хода рычага в делителе. Устранить эту неисправность позволит корректировка работы механизма;
  • при движении автомобиля скорости не отключаются или самопроизвольно деактивируются. Такая неисправность происходит из-за ослабления фиксаторов рычагов тяг привода. Еще одна причина ― проблемы с регулировкой дистанционного приводного механизма. Устраняется подтягиванием крепежа или выполнением настройки;
  • не происходит активации скоростей в делителе. В таких случаях необходимо проверить состояние регулировочного винта, который размещен на педали сцепления. В мануале автопроизводителя сказано, как нужно выполнить регулировку этого винта.

Визуальная диагностика включает проверку наличия подтеков масла и смазывающей жидкости под транспортным средством. Обнаружение таких подтеков говорит о нарушении герметичности корпуса КПП, проблемах с сальниками и уплотнителями.

Этапы восстановления КПП ZF

  • Проведение диагностики с использованием сканера и специализированного ПО;
  • Снятие и разборка коробки, составление дефектовки;
  • Выполнение очистки коробки передач;
  • Замена изношенных или дефектных деталей на новые оригинальные (возможна установка контрактных деталей в рабочем состоянии);
  • Очистка ГДТ;
  • Сборка коробки передач после восстановления;
  • Заливка трансмиссионной жидкости в соответствии с рекомендациями производителя;
  • Тестирование КПП на герметичность;
  • Проведение заключительной проверки КПП.

При ремонте АКПП с пробегом более 200 000 км ГДТ подлежит замене или восстановлению. Замене подлежат фрикционы, сальники, втулки, прокладка гидроблока. Сепараторную пластину надо менять даже при отсутствии видимых повреждений или износа. В некоторых моделях КПП ZF замене также подлежат коннекторы колодки электроплаты и дорожки, которые протекают при отрицательных температурах.

Эксплуатация автомобиля с изношенным ГДТ, работа которого сопровождается посторонним шумом, может привести к неисправности масляной помпы или ее подшипника.