Вариаторная коробка передач cvt и cvt xtronic: фотообзор и отзывы

Вариатор X Tronic: в чём его особенности?

  • Коробка передач X Tronic CVT: что это такое?
  • Плюсы и минусы вариатора X Tronic
  • На каких автомобилях установлены CVT X Tronic?
  • Советы по эксплуатации вариатора

АКПП подвергаются небезосновательной критике бывалых водителей, которые считают их хрупкими и потребляющими больше бензина, чем «механика». Но теперь производители все чаще выпускают автомобили, оборудованные вариаторами X Tronic. Что это за агрегат и какие у него плюсы и минусы, расскажет эта статья.

Коробка передач X Tronic CVT: что это такое?

Икс-Троник — вариаторная КП, которая постепенно приходит на смену АКПП, так как в отличие от нее является надежной, долговечной и экономичной. Считать её коробкой передач можно «с натяжкой», поскольку передачи в ней отсутствует, но есть бесступенчатая трансмиссия. Бесступенчатой такую коробку называют из-за того, что во время работы она размеренно изменяет передаточное число.

Первые из подобных коробок были не слишком надежны — они быстро исчерпывали свои ресурсы, если водители практиковали экстремальную езду. Но новые Xtronic лишены недостатков «предшественников». Теперь есть модернизированные варианты, отвечающие технологическим нормам. Сейчас это клиноременный вариатор, имеющий свои особенности:

  1. Шкивы в нем приспособлены к эксплуатации при повышенных нагрузках.
  2. Ремень стал менее гибким, зато срок его эксплуатации значительно увеличился.
  3. Масляный насос стал более производительным.

Габариты коробки уменьшились. Оснащенные такими КП автомобили стали двигаться плавнее и гораздо медленнее расходовать топливо. Узел больше не испытывает перегрузок, из-за чего срок его эксплуатации значительно увеличился. Коробка увереннее чувствует себя на высоких оборотах.

Модернизация коснулась и прошивки. Добавили некоторые адаптивные режимы — для использования в сельской местности, спортивные и прочее. Все эти изменения позволили использовать коробки даже с высокомощными моторами.

Плюсы и минусы вариатора X Tronic

Шкивы вариатора способны изменять свой диаметр. Это происходит за счет сжатия и разжимания дисков. Когда они сжаты до предела, шкив имеет минимальный диаметр. Когда они полностью разжаты, диаметр максимальный. Таким образом, скорость движения регулируется путем изменения диаметра шкивов, поэтому количество передач ничем не ограничивается. Это безусловный плюс XTronic CVT. К положительным аспектам ее использования можно отнести следующее:

  • Динамика движения на высоте. Плавный набор скорости автомобилем, при полном отсутствии рывков. Такая езда напоминает передвижение на электромобиле.
  • На остановках двигатель не глохнет, что ведет к значительной экономии топлива.
  • Выброс вредных веществ в атмосферу уменьшился.
  • Во время движения переключать скорости не нужно.
  • За ненадобностью убрана педаль сцепления, что упрощает управление автомобилем.
  • Машина разгоняется быстрее, шумы во время разгона отсутствуют.

Э та модель КП, однако, имеет и минусы. Прежде всего, это вероятность разрушения таких вариаторов при длительных поездках. Устанавливать их можно только на малолитражных моторах, при обслуживании необходимо применять только оригинальную рабочую жидкость, которую сложно найти в продаже.

Отыскать необходимые запчасти также непросто, поэтому иногда требуется полная замена агрегата даже при незначительных повреждениях. Кроме того, доступной цену на такие вариаторы не назовешь. Их ремонт стоит дорого.

На каких автомобилях установлены CVT X Tronic?

Устанавливаются они на различных моделях Nissan и Renault. Еще не так давно бесступенчатую КП можно было встретить только на версиях с 2.0 и 3.5 литровыми двигателями, но теперь она встречается и на 1.6-литровых моторах. В качестве примера можно привести Renault Kaptur. Как утверждают производители, благодаря Икстронику они добились 12% уменьшения расхода топлива и 40% снижения коэффициента трения.

В будущем ожидается установка вариаторов и на некоторые модели Renault-Nissan. В частности, будет переоборудован Nissan Qashqai.

Советы по эксплуатации вариатора

Рабочие жидкости и моторное масло в вариаторе всегда должны находиться на необходимом уровне. Надо чаще проверять и при необходимости менять все фильтры. Если смазка начинает пахнуть гарью, лучше заменить трансмиссионную жидкость.

Требуется постоянно следить за состоянием датчиков и проводки. Вариаторные трансмиссии напичканы электроникой. Поломка одного из датчиков станет причиной некорректной работы всего агрегата. При неисправности трансмиссия переходит в аварийный режим.

В холодную погоду перед ездой лучше поочередно включать все режимы с помощью рычага, задержавшись на каждом из них по несколько секунд.

Не допускайте пробуксовок. Если автомобиль застрял, не нужно его раскачивать, переключая селектор из положения D в режим R и обратно — так шлицевые соединения износятся быстрее, а шестеренки вообще могут поломаться. Лучше попытаться вытянуть машину при помощи другого автомобиля.

Вариаторы конструктивно отличаются от обычных коробок. Модернизация позволила увеличить срок эксплуатации трансмиссий, но если вы практикуете спортивный или агрессивный стиль езды, от покупки автомобиля с CVT лучше отказаться. Езда с такими нагрузками быстро «убьёт» трансмиссию.

Вариатор Рено и Ниссан CVT X-Tronic: отзывы, ресурс

Вариаторы в качестве автоматических трансмиссий для легковых автомобилей успешно применяются уже более 10 – 12 лет. Одни из современных наиболее популярных и надежных вариаторов – семейство моделей CVT X-Tronic альянса автопроизводителей «Рено-Ниссан-Мицубиси».

CVT X-Tronic – что это

Вариатор – механическая система, передающая от входного вала к выходному мощность в виде крутящего момента и способная бесступенчато изменять скорость вращения выходного вала.

Схема простейших вариаторов представлена ниже. Описана клиноременная и тороидальная система.

Принцип действия довольно хорошо показан на иллюстрациях.

Клиноременные передачи успешно прошли «обкатку» на скутерах, при мощностях двигателя от 2 до 8 л.с., показали свое явное преимущество по сравнению с механическими коробками передач (МКПП). Они были легче, компактнее и дешевле шестеренчатых коробок, главное, гораздо удобнее для водителей. Никакого переключения передач, никакого сцепления, достаточно чуть повернуть рукоятку газа и можно ехать! Больший поворот ручки – большая скорость.

Простота управления, комфорт для водителей стали главным стимулом применения вариаторов в автомобильных автоматических трансмиссиях. Правда, мощности у автомобильных двигателей значительно больше, чем у скутеров, могут доходить до 100 – 150 л.с., а то и более. Следовательно, изменились подходы к конструкциям таких трансмиссий, появились другие материалы для их деталей и узлов. В результате автомобильные вариаторы серьезно потеснили своих конкурентов в семье автоматических трансмиссий, особенно классические гидромеханические коробки передач. А название CVT – (от английского Continuously Variable Transmission – бесступенчато изменяемая трансмиссия) стало широко применяемым термином в мире автомобилей.

Совместными усилиями тройки автомобильных производителей Ниссан-Рено-Мицубиси было создано несколько поколений семейства автоматических коробок передач X-Tronic CVT.

Плюсы и минусы вариаторов Икс Троник

Эти CVT, массово применяемые на автомобилях корпорации Рено, Мицубиси и Ниссан, уже успели завоевать успех у автомобилистов разных стран, показать свои преимущества, однако, продемонстрировать и некоторые недостатки. Их стоит рассмотреть.

Среди плюсов современного бесступенчатого вариатора X-Tronic CVT можно выделить:

  • исключительная плавность езды и легкость управления;
  • улучшенная динамика разгона в сравнении с предыдущими моделями;
  • сниженный уровень шума cvt;
  • экономия топлива до 12% и более;
  • увеличенный ресурс по сравнению с ранними вариантами x-tronic.

Однако присутствуют и недостатки:

  • коробка «не любит» перегрева, который может происходить при движении на больших скоростях;
  • относительно малая динамика в сравнении с механическими КПП, некоторая «задумчивость» при разгоне;
  • плохо переносит «рваный» режим управления, при этом происходит снижение ресурса агрегата.

Знание и понимание плюсов и минусов данной трансмиссии CVT позволят грамотному водителю шире раскрыть достоинства и нивелировать некоторые недостатки модели X-Tronic.

На каких автомобилях установлена трансмиссия CVT X-Tronic

Семейство CVT X-Tronic имеет несколько исполнений для разных по мощности двигателей, различных автопроизводителей.

Renault комплектует вариатором JF 015E X Tronic CVT модель кроссовера Kaptur 4wd. CVT X-Tronic устанавливают на седан Fluence, Megan, Koleos, Scenic.

Nissan широко применяет на своих автомобилях CVT X-Tronic, в том числе с адаптивным алгоритмом управления на моделях:

  • Altima;
  • Juke;
  • Teana;
  • Note;
  • X-Trail;
  • Sentra;
  • Pathfinder;

Концерн Mitsubishi оснащает коробкой X-Tronic свои популярнейшие модели кроссоверов Outlender и ASX.

Читайте также  Что такое вариаторная коробка передач: обзор и отзывы владельцев

Можно заметить, что диапазон автомобильных моделей с трансмиссией SVT X-tronic весьма широк, от легкого переднеприводного компактвэна Note, до тяжелого кроссовера, практически внедорожника Murano. Разумеется, на машины с мощными двигателями ставится версия X-tronic, рассчитанная на большой крутящий момент, до 380 Нм.

Устройство вариатора CVT X-Tronic

Стоит рассмотреть основные моменты по устройству вариатора CVT X-Tronic и принцип его действия. Ниже представлена схема в разрезе типичного современного CVT агрегата.

Поток мощности от двигателя, изображенный на схеме красной стрелкой, поступает на вход гидротрансформатора (3), а с его выхода на первичный вал (1) вариатора. Применение гидромуфты позволяет активировать работу CVT, а, следовательно, и сделать движение автомобиля максимально плавным, без каких либо рывков или толчков. Первичная пара шкивов (9) передает крутящий момент на гибкий стальной пластинчатый ремень (5). Он, в свою очередь, на вторичную пару шкивов (6), установленных на выходном вале (7). Он либо напрямую вращает дифференциал (4), либо через планетарный механизм (8), осуществляет режим реверса – заднего хода автомобиля. Синей стрелкой показано поступление крутящего момента от дифференциала на одну из полуосей привода колес.

Система управления (СУ) вариатором получает сигналы с различных датчиков автомобиля и двигателя. В первую очередь это информация о скоростях вращения двигателя, колес автомобиля и положения педали акселератора. На основе всех этих данных СУ с помощью специальных «степ-двигателей» меняет степень раскрытия первичных и вторичных шкивов CVT, сдвигая и раздвигая их. В результате происходит изменение передаточного числа агрегата и всей автоматической трансмиссии.

Компания JATCO, входящая в концерн Nissan, разработчик и производитель CVT X-Tronic пополнила модельный ряд своих изделий вариатором JF 015Е. Для каждого автопроизводителя, применяющего эту трансмиссию, существует свой код CVT. Например, для Рено Каптур CVT X-Tronic носит название RE0F10D.

Компания дополнила классическую конструкцию автоматической коробки входной ступенью планетарного редуктора, включив ее между гидромуфтой и первичным валом коробки. В результате получился своеобразный симбиоз гидромеханической двухступенчатой КПП и вариатора. Такое совмещение позволило уменьшить размеры шкивов CVT, улучшить режим их работы, повысить общее регулируемое передаточное число трансмиссии до 7,3 – лучший показатель среди агрегатов подобного типа.

Теперь при трогании автомобиля включается пониженная ступень редуктора, при этом CVT работает в щадящем режиме. При дальнейшем разгоне происходит переход на прямую передачу планетарного редуктора.

Уменьшение размеров шкивов позволило сделать коробку более компактной и облегчить ее встраивание в автомобиль.

Кроме этого, изготовитель увеличил производительность насоса трансмиссионной жидкости, что улучшило работу трущихся узлов CVT, понизило нагрев коробки.

Все эти инновации позволили повысить плавность движения автомобиля, еще больше поднять экономичность трансмиссии, увеличить ресурс CVT X-Tronic.

Система управления трансмиссией претерпела кардинальные перемены. Теперь CVT X-Tronic получила адаптивный алгоритм управления и может запоминать манеру езды водителя и подстраиваться под его привычки управления автомобилем. Кроме того СУ имеет два основных режима движения – полностью бесступенчатый, либо с имитацией переключения передач коробки. Это сделано для тех водителей, которые еще не отвыкли от МКПП или гидромеханического автомата.

Этот вариант CVT X-Tronic применяется на Renault Kaptur, а также агрегатируется с двигателями объемом до 1,8 л, устанавливается на соответствующие модели Nissan.

Вид автоматической коробки фирмы JATCO JF 015Е в разрезе можно увидеть на фото.

Надежность CVT X-Tronic

Мнения о надежности трансмиссий на базе X-Tronic сильно разнятся. Главная причина тому – первые модели вариаторов, созданные 10-12 лет назад. Как и все новое, эти CVT не отличались высокой надежностью, пользователи не знали особенностей правильной эксплуатации таких трансмиссий. В результате они выходили из строя при пробеге автомобиля и через 50 тысяч км, и даже 30 тысяч км. Все это не повышало популярность CVT. Однако инженеры фирмы JATCO без устали проводили модернизацию коробок, применяли новые идеи и материалы, вели разъяснительную работу в плане понимания водителями особенностей эксплуатации таких трансмиссий. Все это дало положительные результаты и теперь CVT X-Tronic получил признание как механизм высокой надежности, обеспечивающий максимальный комфорт для своих пользователей. Правильная эксплуатация, своевременное техническое обслуживание позволило вариаторам X-Tronic CVT обрести надежность не меньшую, чем у их конкурентов – гидромеханических коробок автоматов.

Ресурс CVT X-Tronic

Изготовитель озвучивает ресурс безотказной работы трансмиссии X-Tronic, как 120-150 и даже 200 тысяч км.

Но все это возможно при соблюдении требований:

  • спокойный и ни в коем случае не агрессивный стиль езды;
  • регулярное проведение регламентных работ, смена трансмиссионной жидкости, смена фильтров тонкой и грубой очистки, использование оригинальных расходников;
  • своевременная диагностика коробки x-tronic.

При соблюдении всех этих условий реальный ресурс коробки может достигать 200 – 250 тысяч км пробега.

Рекомендации по эксплуатации

Их не так уж и много, но скрупулезное соблюдение правил эксплуатации CVT трансмиссий поможет обеспечить большой ресурс работы этого агрегата.

  1. Стиль езды. Как уже упоминалось, резкая манера стартов губительна для CVT X-Tronic. Любителям трогания с пробуксовкой и дымом из-под колес лучше использовать МКПП.
  2. Обязательный прогрев трансмиссии после длительной стоянки, особенно зимой. Запустить двигатель при нажатой педали тормоза или затянутом «ручнике» включить режим «Drive» и постоять хотя бы минуту – две в таком положении.
  3. Не допускать перегрева CVT при больших скоростях движения. Если человек любит ездить при скорости 100 км/ч и более, нужно установить дополнительный радиатор-теплообменник для автоматической коробки.
  4. Не стоит выбираться из рыхлого снега или грязи методом «раскачки» попеременно без паузы включая режимы «Drive» и « Revers». Такая привычка быстро убьет X-Tronic.
  5. Регулярно, хотя бы через 50 тысяч км нужно менять трансмиссионное масло и фильтр тонкой очистки, проводить диагностику коробки.
  6. Нежелательно заниматься буксировкой или вытаскиванием из снега или грязи других автомобилей. Для коробки это может плохо кончиться.

Очевидно, что требования довольно простые и посильны для водителя любой квалификации и стажа.

Заключение

Трансмиссии моделей CVT X-Tronic предоставляют своим владельцам комфортные условия вождения, экономят топливо, но при этом требуют внимательного и бережного отношения к себе. К коробке стоит относиться с заботой и она отплатит безотказной и долгой работой.

Вариатор Xtronic CVT

В последнее время многие производители предлагают своим клиентам автомобили, оборудованные автоматическим вариатором CVT. У данной трансмиссии отсутствуют ступени, что позволяет организовать плавное переключение передач во время движения автомобиля.

Одной из самых востребованных моделей вариаторов является Xtronic CVT. Однако прежде, чем говорить о нем, следует разобраться с особенностями конструкции и принципом работы всех вариаторов.

Особенности конструкции

Данный вариатор отличается от других известных устройств тем, что его передаточное число, как уже было отмечено ранее, плавно, а конструкция исключает использование элементов сцепления, или другими словами – ступеней.

Существует два типа вариаторов CVT:

  • Тороидальный. Обычно используется в автомобилях с полным или задним приводами. У такой коробки имеется два диска, один из которых ведущий, а второй – ведомый.

  • Клиноременной. Более распространенная модель вариаторов, которая устанавливается на переднеприводные автомобили. Конструкция такого вариатора включает в себя конические диски и ремень.

Принцип работы

Принцип работы заключается в передаче крутящего момента, поступающего от двигателя на первичный вал. Затем момент передается на ремень, а потом – на ведущий и ведомый шкивы, связанные со вторичным валом. Эти действия позволяют автомобилю двигаться вперед.

Особенности

Благодаря столь надежной и удобной конструкции удается обеспечить хорошую динамику разгона транспортного средства и избежать резких рывков или толчков во время движения. Также среди особенностей использования вариатора можно отметить:

  • плавное переключение передач;
  • экономию топлива;
  • отсутствие разрывов потока мощности.

Именно поэтому подобный агрегат считается достаточно востребованным среди многих автолюбителей. В таблице представлены наиболее популярные вариаторы, а также их стоимость.

Вариатор Стоимость, в рублях
Вариатор (CVT) Nissan X-Trail (T32) 2013- Nissan X-Trail (T32) 2013- 70000
Вариатор (CVT) Nissan Qashqai (J11) 2013- Nissan Qashqai (J11) 65000
Вариатор Nissan Dualis, Qashqai, X-Trail 30000

В среднем цена вариаторов составляет от 25 тыс. рублей до 80 тыс. рублей. Также при необходимости потенциальный покупатель может приобрести отдельные элементы конструкции агрегата в случае замены или ремонта.

Коробка CVT-XTRONIC

Вариатор Xtronic CVT – коробка японского производства, разработчиками которой стали владельцы компании Nissan. Агрегат встречается во многих известных автомобилях, среди которых можно отметить Renault, Nissan и др.

Данная трансмиссия представляет собой усовершенствованную версию стандартного клиноременного вариатора с увеличенным ресурсом. Производители постарались на славу, улучшая конструкцию агрегата и избавляясь от минусов ранее производимых коробок переключения передач.

Какие произошли изменения?

В процессе создания коробки была изменена конструкция шкивов и передаточного ремня. Шкивы сделали тоньше, для создания ремня был использован алюминий, что повлияло на его гибкость. Дополнительно были уменьшены размеры масляного насоса и одновременно с этим увеличена его производительность.

Созданная коробка отличается небольшими размерами и легким весом. Также она практически не шумит во время работы, а это значит, что трение внутри КПП было уменьшено практически на треть.

Отзывы владельцев

По словам многих владельцев коробка в процессе эксплуатации автомобиля работает тихо даже на низких оборотах. Ниже представлено несколько отзывов людей, чьи автомобили оборудованы вариатором Xtronic CVT.

Николай, 46 лет, г. Калуга, Renault Fluence

Вариатор обеспечивает быстрый и уверенный разгон по сравнению с обычными АКПП или МКПП. Ресурс этой коробки передач достаточно большой, что позволяет использовать ее долгое время без каких-либо поломок. До сих пор никаких серьезных проблем во время эксплуатации автомобиля не возникло.

Сергей, 29 лет, г. Самара, Nissan Juke Nismo

Прошлую зиму откатал на этом вариаторе. Машина, оборудованная им, довольно чувствительна к нажатию педали газа, однако, до сих пор не уверен, это из-за агрегата или из-за других особенностей конструкции автомобиля. Стараюсь теперь нажимать на педаль газа плавно, чтобы машина трогалась постепенно.

Олег, 32 года, г. Старый Оскол, Nissan Note

Вариатор, однозначно, простая и надежная вещь. Однако удается это заметить только при правильной эксплуатации автомобиля и непосредственно самой трансмиссии. Я стараюсь регулярно проводить технический осмотр своего ТС на наличие неисправностей. В принципе, работа вариатора мне нравится – быстрый разгон, плавное переключение скоростей, эксплуатация в любых условиях – все это просто отлично.

Егор, 21 год, г. Нижний Новгород, Nissan X-Trail

Еще в прошлом году сломалась коробка вариатор на моем автомобиле. Ремонтирую все это время, и до сих пор не получается восстановить работоспособность конструкции и автомобиля. Заменил, как мне кажется, уже практически каждую деталь, потратил кучу денег, но все тщетно.

Обзор и отличие вариаторов CVT и Xtronic CVT. Xtronic cvt вариатор

Сегодня многие производители предлагают авто с вариаторной коробкой передач CVT. Указанная трансмиссия является бесступенчатой коробкой, так как при работе возможно плавное изменение передаточного числа.

Благодаря такой особенности агрегат имеет высокий КПД, а также обеспечивает максимальный комфорт при езде. Вариаторы активно выпускают ведущие мировые изготовители АКПП: Aisin, Jatco, ZF. Эти компании, в свою очередь, тесно сотрудничают с крупнейшими автопроизводителями из США, Европы и Японии.

Далее мы рассмотрим, какие виды вариаторов бывают, как работает трансмиссия CVT и чем отличается от аналогов, а также что такое CVT Х-Tronic, какие плюсы и минусы имеет данная коробка передач.

Обзор вариатора x-tronic CVT

Проектированием X Tronic занимались инженеры из компании Jatco. Это дочернее подразделение Nissan, специализирующееся на производстве автоматических коробок. По мнению разработчиков, этот CVT лишен большинства известных недостатков.

После тщательных расчетов новая коробка получила ряд нововведений:

  • Переработана система смазки. Масляный насос стал меньшим, из-за чего габариты вариатора уменьшились. Производительность насоса при этом не пострадала.
  • Снизилась шумовая нагрузка, издаваемая коробкой. Эта проблема преследовала большинство владельцев Nissan.
  • Износ трущихся частей на порядок уменьшается. Это результат снижения вязкости масла благодаря модернизации антифрикционных присадок.
  • Переработано больше половины элементов коробки. Снизилась фрикционная нагрузка на ответственные детали, что привело к увеличению их ресурса.
  • Коробка обрела новую систему ASC – Adaptive Shift Control. Фирменная технология позволила эффективнее управлять алгоритмом работы вариатора, подстраивая машину под стиль езды водителя.

Новая коробка X-Tronic имеет ощутимо меньший вес. Но это не основная заслуга инженеров. Главным качеством является снижение потерь на трение, что прямо влияет на динамику и срок службы узла.

Конструктивные особенности

В отличие от классических вариаторов, CVT X Tronic обрел модернизированную систему шкивов и несущего ремня. Он получил алюминиевое усиление, что сделало его жестче. Это повысило его рабочий ресурс.

Высокую надежность коробка получила из-за модернизированного насоса. Новшеством является наличие дополнительной планетарной передачи. Она повышает соотношение вращательного момента до 7.3х1. Таким показателем не могут похвастаться обычные вариаторы.

Наличие функции ASC позволило X Tronic стать гибкой коробкой, которая способна подстроиться под любые дорожные условия и режим езды. При этом настройка происходит без участия водителя. Вариатор самостоятельно следит за его манерой и обучается реагировать на изменения.

Плюсы и минусы x-tronic CVT

К явным плюсам нового вариатора можно отнести следующие:

  • снижение расхода топлива стало еще заметнее;
  • уменьшилась шумность коробки;
  • ресурс эксплуатации увеличен благодаря продуманным инженерным решениям;
  • плавный старт автомобиля;
  • хорошие показатели динамики.
  • возможна пробуксовка колес на снежном и скользком покрытии;
  • практически полная непригодность для ремонта.

Последний пункт может разочаровать. Вариатор X-Tronic плохо поддается восстановлению. Сервисные центры производят замену поломанных узлов блоками, но иногда обновлению подвергается вся коробка.

Отрицательные

  • Каждый второй автор отзыва жалуется на то, что езда с вариатором крайне неудобна на скользкой дороге. Якобы колеса постоянно проскальзывают, срываясь в юз, плавно тронуться практически невозможно. Правда ли это? Сам все еще не могу привыкнуть к нему.
  • Ездил зимой на вариаторе, машинка Цивик. Проблем не было, но к вариатору надо привыкнуть. У меня было субъективное впечатление, что как только отпустишь газ, то машина останавливается гораздо быстрее чем на автомате (скорее всего так, торможение двиглом происходит). Вот это мне было необычно, я люблю до светофора докатываться. А из плюсов — на двигле 1.5 динамика чумовая (не по сравнению с Супрой, а по сравнению с обычными машинами с 1.5) и расход топлива небольшой.
  • Бесступенчатая трансмиссия — начнем с самого начала в принципе не едет, только для медленной езды
  • Новый варик стоит 150 тыщ, а брать Б/У та еще рулетка, и стоит он 20-25
  • Зачем нужна коробка с которой нужно сдувать пылинки? Вариатор зло.

Взял ниссан е…ь с ним сам! Больше всего проблем с вариатором у данной марки

  • В автомобилях с такими коробками передач есть одна особенность — в режиме «Drive» (D) при долгой езде без резких ускорений или торможения, авто все время идет на передаточном отношении CVT. Так вот, эта особенность может привести к следующему: если вам захочется резко разогнаться и вы нажмете педаль в пол, на некоторое время возникнет «затуп» (где-то на одну секунду). Это электроника поднимает обороты мотора до необходимых для разгона.
  • У меня сломалась коробка-вариатор на мерседесе B-180 cdi. Ремонтирую с мая на Варшавском автотехцентре. Уже поменяла гидроблок, блок управления коробкой, а толку нет! Сейчас предлагают поставить дополнительный радиатор. Потратила уже кучу денег – а результата нет. Машина едет в аварийном режиме при 20км/ч при оборотах тахометра 2000.
  • Когда слышал людей сеящих панику по поводу ненадежности вариатора, не принимал их всерьез, т.к. считал все это предрассудками и суевериями… Ну сами по судите, речь ведь идет о ТОЙОТЕ, а не автоВАЗе…. да и о какой поломке может идти речь на машине 5 лет? с пробегом в 70 тысяч. … .. Но как это не прескорбно, вариатор сломался и сломался именно у меня…. Не смотря на аккуратный уход за автомобилем, замену жидкости в вариаторе сделанную по всем канонам и правилам описанным на форуме, спокойную и ровную езду это все таки произошло…… Сам до сих пор не верю… Несколько дней назад заметил, что при включении передачи D, после небольшой паузы появился какой то «дрыг»…. сразу насторожило, но знакомые сказали это нормально, а я мол не замечал это раньше…… Не смотря на этот дрыг машина ездила и ездила довольно не плохо…. Но через 3-4 дня, сегодняшним утром я включил заднюю передачу и не сдвинулся ни с места.. машина словно на нейтралке рычала и стояла наа месте…. никакие манипуляции не помогли, более того дерганья машины усилились и появился какой то хруст…. В итоге поднял темы по этому вопросу, нашел лишь одного человека в Омске с такой проблемой, решение которой ему встало в 50т.р. и полностью отбило желания связываться с ЦВТ, и стоит заметить не напрасно….



Список автомобилей с x-tronic CVT

Вариатор преимущественно встречается на автомобилях семейства Nissan:

  • Altima;
  • Murano;
  • Maxima;
  • Juke;
  • Note;
  • X-Trail;
  • Versa;
  • Sentra;
  • Pathfinder;
  • Quest и другие.

Последние модели Ниссан Кашкай оснащаются именно этим вариатором. Некоторые модели Renault, например Каптюр и Флюенс, оснащаются X-Tronic по причине принадлежности к одному автоконцерну.

До недавних пор этот CVT преимущественно применялся на объемных двигателях от 2 до 3,5 литров. Причина проста: необходимость экономии в условиях передвижения по городу. Но зарекомендовавший себя вариатор не ограничился крупными собратьями и активно продвигается на небольших двигателях.



Положительные

От себя добавлю, в вариатор либо влюбляются либо нет. Если вы не ездили на данной трансмиссии — обязательно прокатитесь и заказывайте тест-драйв. Сделайте правильный выбор — Купите авто с CVT и начинайте писать свои отзывы )))

Четкое видео про вариатор, смотреть до конца

Понравилась статья? Обязательно поделись с друзьями.

Наш вывод

Вариатор Lineartronic CVT по отзывам водителей довольно приятен в движении, обеспечивает достойную динамику, позволяет экономить топливо. При спокойной манере вождения эта коробка довольно надежна, но у любителей бездорожья и резкой смены скоростей она долго не прослужит. Как электроника, так и механическая часть не выдерживают высоких нагрузок. Еще один важный нюанс — своевременная замена масла. Это дорого, но крайне необходимо. Стоит только пропустить время плановой замены, и соленоиды дадут о себе знать.

Что в итоге

Как видно, вариатор является обособленным видом АКПП и больше подходит для спокойной и плавной езды. Что касается коробки Xtronic, повышение относительного передаточного числа благодаря изменению поверхности шкивов позволило избавиться от лишнего шума, сделать трансмиссию более производительной и экономичной в плане расхода топлива.

Также производитель заявляет, что ресурс агрегата значительно увеличился, данная коробка не боится перегрузок и предназначена для двигателей с увеличенной мощностью. Другими словами, XTronic нормально работает на высоких оборотах и хорошо справляется с высоким крутящим моментом. Также прошивка ЭБУ имеет целую группу адаптивных режимов (город, трасса, спортивный режим и т.п.).

Также нужно отметить, что при буксировке неисправного автомобиля с вариатором нужно придерживаться строгих правил, которые прописаны в мануале. В противном случае можно быстро вывести КПП из строя. Важно помнить, что стоимость ремонта или замены вариатора очень высока, также отмечается его низкая ремонтопригодность.

Эксплуатация коробки вариатор CVT: особенности езды на машине с вариатором, обслуживание вариаторной коробки. Полезные советы и рекомендации.

Какой ресурс имеют различные типы автоматических трансмиссий: средний срок службы АКПП, роботизированной КПП с одним и двумя сцеплениями, а также вариатора.

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: «однодисковый» робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

Как устроен вариатор, чем данный тип коробки отличается от механической КПП, АКПП или роботизированной трансмиссии. Преимущества и недостатки вариатора.

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой «автомат»: основные правила и рекомендации. Что нужно учитывать, если автомобиль с АКПП буксирует другую машину.

Что такое аварийный режим АКПП. Почему коробка автомат переходит в аварийный режим: причины, по которым автомат «встает» в режим аварии, диагностика.

RTDService › Блог › Вариатор X-Tronic CVT

X-Tronic CVT – вариаторная коробка передач от японского производственного концерна Nissan. Поэтому не должен удивлять тот факт, что многие автомобили популярного автомобильного бренда из Японии оснащаются подобными трансмиссиями. Кроме этого такие устройства можно встретить на некоторых моделях Renault, Mitsubishi, Suzuki.

Вариатор – бесступенчатая трансмиссия, плавно передающая крутящий момент от мотора к коробке передач. Основное преимущество таких механизмов – возможность подобрать оптимальное соотношение рабочей нагрузки и оборотов двигателя. Это предоставляет возможность с максимальной эффективностью использовать эксплуатационные характеристики мотора и при этом экономить топливо.

Вариаторы обладают определенными конструкционными особенностями, среди которых можно выделить:
• компактный масляный насос;
• использование специального масла с низкой вязкостью;
• модифицированные узлы;
• система адаптации работы трансмиссии Adaptive Shift Control.

Устройство X-Tronic CVT
Для того, чтобы разобраться, из каких компонентов состоит данный бесступенчатый вариатор, можно условно разделить трансмиссию на следующие составные части: основные и вспомогательные узлы. К основным механизмам относят:
• ремень;
• валы;
• шкивы.

Из вспомогательных можно выделить следующие:
• планетарная передача – требуется для функционирования системы заднего хода, одна из существенных деталей, обеспечивающая реализацию всех основных преимуществ вариатора;
• сцепление – необходима для соединения двигателя и трансмиссии при старте движения автотранспортного средства или при работе мотора на нейтралке. В вариаторах устанавливают гидротрансформатор, в некоторых случаях – многодисковое сцепление.
Современные вариаторные трансмиссии адаптированы под двигатели высокой мощности, что делает подобные устройства достаточно перспективными.

Принцип работы
Принцип работы вариатора достаточно простой. Между двумя валами, покрытых конусообразными шкивами, протянут ремень из металла клинообразной формы. Валы могут раздвигаться и сдвигаться, один из них ведущий, связанный непосредственно с двигателем, другой – ведомый, идущий к колесам. Усилие между ними передается через ремень. В зависимости от близости шкивов друг к другу, которые приводятся в движение посредством гидропривода, изменяется передаточное число. Иногда вместо ремня используется металлическая цепь, например, на определенных моделях Subaru или Audi.

Вариаторы отличаются по принципу работы и ресурсу от классических автоматических трансмиссий. На живучесть коробки передач напрямую влияют условия эксплуатации. Не рекомендуются движения по глиняным почвам или глубокому снегу, запрещена транспортировка автоприцепов. Во всех этих случаях на коробку передач оказывается повышенная нагрузка.

Алгоритм работы
Управление реализовано, как и в гидротрансформаторных трансмиссиях, по системе PRND, что позволяет в короткие сроки привыкнуть к новому управлению. Буквенные обозначения расшифровываются следующим образом:
• P – режим парковки;
• R – задний ход (реверс);
• N – нейтралка;
• D – основное рабочее положение (драйв).

Особенности установки данных коробок у моделей Renault
Вариаторная коробка передач устанавливается и на отдельных моделях Renault: Fluence, Kaptur, планируется установка в ближайшее время и новых версиях Duster. Установка вариатора X-Tronic CVT на автомобилях Kaptur, по заявлениям производителя, позволила увеличить ресурс эксплуатации автотранспортного средства и надежность бесступенчатой коробки передач работы. Что в свою очередь, привело к сокращению расхода топлива практически на 12% и снижению показателя коэффициента трения до 40%.

Главная конструкционная особенность коробки передач, установленной на Kaptur, – наличие 2-х ступенчатой планетарной передачи. Это позволило реализовать следующие моменты:
• создать уникальную конструкцию трансмиссии, сочетающая в себе положительные моменты автоматической и ручной коробок передач;
• расширить рабочий диапазон передаточных чисел;
• уменьшить габариты вариаторного блока.