Описание и нюансы замены датчиков (давления масла и других) на chevrolet lacetti

Датчик давления масла на «Шевроле Лачетти»: где находится, как проверить и заменить

Автомобиль «Шевроле Лачетти» по праву считается одной из самых долговечных моделей американского производителя. Российские автовладельцы на своём опыте убедились в качестве и надёжности этой машины. Однако некоторые детали авто могут вызывать сложности в обслуживании и ремонте. Одним из таких элементов считается датчик давления масла (ДДМ).

Где находится

Большинство автолюбителей привыкло, что стоит только открыть капот, как все элементы машины сразу же окажутся как на ладони. Однако конструкция «Лачетти» не подразумевает такой лёгкости в нахождении ДДМ.

Устройство располагается под двигателем, со стороны переднего пассажира. Поэтому обнаружить его глядя сверху вниз на подкапотное пространство невозможно. Потребуется загнать автомобиль на эстакаду, снять правое колесо и только после этого можно будет увидеть ДДМ.

Миниатюрное устройство, которое монтируется в нижней части двигателя

На автомобиль устанавливаются датчики разных производителей, однако все они должны соответствовать определённым стандартам:

размер резьбы — М14х1.5;

давление переключения — 0.5 бар;

Проверка датчика давления масла на «Шевроле Лачетти»

Из-за неудобного положения датчика потребуется загонять автомобиль на эстакаду или же поднимать его правую часть домкратом. Подготовительный этап работ порой занимает больше времени, чем непосредственная проверка устройства:

Так, потребуется обеспечить машине устойчивое положение и снять переднее правое колесо (со стороны пассажира).

После этого под силовым агрегатом можно будет увидеть сам датчик. Его необходимо выкрутить из посадочного гнезда, предварительно отсоединив провода.

Далее в отверстие вкручивается наконечник манометра. Именно этот инструмент поможет быстро определить работоспособность датчика.

Потребуется завести мотор. У прогретого до 90º С двигателя «Лачетти» давление масла на холостых оборотах должно быть не менее 0.3 кг/см. Если манометр показывает знчение ниже, то испорчен масляный насос или наблюдается сильный износ вкладыша коленвала. Если же давление выше 0.3 кг/см, то вышел из строя сам датчик.

Таким образом, посредством одного только манометра можно сразу же установить причину понижения или повышения давления в системе смазки.

Простейший прибор для измерения давления

Манометр — это измерительный прибор, принцип работы которого основывается на сопоставлении давления между пружиной и мембраной. Эти элементы манометра обладают высокой чувствительностью, что позволяет получать максимально точные значения текущего давления в системе смазки.

Как заменить датчик своими руками

Для выполнения этой процедуры потребуются следующие инструменты:

упоры под колёса автомобиля;

накидной ключ на 22;

Порядок замены: пошаговая инструкция

Руководствуясь приведёнными ниже пунктами работы, можно быстро произвести замену ДДМ на Chevrolet Lacetti самостоятельно:

Поставить автомобиль на ровное место, включить первую скорость и поднять ручник.

Под заднюю пару колёс необходимо подставить упоры, чтобы гарантировать машине устойчивое положение в течение всего времени, пока она будет находиться на домкрате.

Колёсным ключом ослабляем гайки на правом переднем колесе.

После чего домкратом необходимо приподнять машину, чтобы колесо чуть-чуть не касалось пола.

Выкрутив гайки, снимаем колесо.

Далее потребуется вывернуть руль вправо до упора — только так откроется эта сторона двигателя и расположенный на ней ДДМ.

Найдя датчик, следует отсоединить его от шлейфа проводов.

После ключом на 24 можно выкрутить неисправное устройство из гнезда. Важно при этом вытащить не только сам датчик, но и алюминиевый уплотнитель.

На новое устройство рекомендуется нанести несколько капель моторного масла и вкрутить его на свободное гнездо ключом на 22.

В процессе замены масло из образовавшегося отверстия может немного подтекать, поэтому лучше всего выполнять все этапы операции максимально быстро.

После того как новый исправный датчик будет вмонтирован в отверстие, потребуется подключить к нему шлейф проводов и завести мотор.

Если система работает нормально, уровень масла в двигателе не упал из-за утечки, то лампа давления на приборной панели «Лачетти» погаснет.

После проверки руль выворачивается обратно в положение «прямо».

Снятое колесо насаживается на мост, гайки закручиваются вполоборота.

Затем можно снимать машину с домкрата и закрутить гайки до конца.

Фото: основные этапы замены

Видео: простой алогоритм замены ДДМ

Единственная сложность, которая возникает у владельцев «Шевроле Лачетти» при замене датчика давления масла, связана с неудобством его положения в машине. Однако, если грамотно подойти к организации работы, то можно сократить неудобства до минимума.

Таким образом, как проверка, так и замена ДДМ в Chevrolet Lacetti выполняется обычным водителем без применения специального оборудования. Самостоятельное обслуживание своего автомобиля позволяет не только сэкономить средства на оплате услуг специалистов СТО, но и лучше понять своего «четырёхколёсного друга». К тому же только при исполнении работ своими руками можно быть уверенным в их качестве.

Меняем датчик давления масла на Шевроле Лачетти своими руками: где он находится

Chevrolet Lacetti считается «не убиваемым» транспортным средством. При своём заслуженном статусе, эта машина имеет ряд других достоинств. Например, в сочетании цена-качество ей, практически, нет равных в этом классе. Это не означает, что проблем не бывает. Слово «практически» в этом случае означает, что как в любом другом механизме, иногда что-то выходит из строя. Рассмотрим одну неисправность, которая довольно легко устраняется, но вот с самой диагностикой не все так просто.

В этой статье подробно исследуем пример неисправности датчика, который контролирует давление масла. И попробуем его заменить своими руками. Иногда на панели приборов горит или равномерно мигает лампочка низкого давления масла. Срабатывание индикатора может происходить по ряду причин.

Причины возникновения проблемы

Недостаток масла в системе автомобиля . Устраняется просто – надо долить масла до требуемого предела. И всё готово. Лампочка давления масла должна потухнуть.

Из-за недостатка масла может загораться датчик низкого давления.

Забился масляный фильтр . Следствием этого является потеря давления масла, которое гасится в два раза и более во всей системе. Замена расходного материала часто решает проблему.

Ещё один вариант – сам фильтр не имеет достаточной для этого типа пропускной способности.

Проблемы датчика давления масла . Это как наш вариант, поскольку ранее были исключены другие неисправности.

Датчик давления масла.

Видео о замене масляного фильтра и замене масла Шевроле Лачетти

Необходимые процедуры до начала работ по замене

Механизм мог просто забиться из-за не очень чистого либо некачественного масла, повредилась электрическая проводка, выводящая показания на приборную панель, либо нужно бежать в магазин за новым датчиком. Если, прозвонив проводку, приходим к выводу, что с ней все в полном порядке, приступаем к замене самого датчика. Он находится с правой стороны по ходу движения снизу двигателя.

Чтобы произвести демонтаж и замену нам понадобятся:

  • упоры для задних колёс машины, чтобы она не покатилась при ремонте;
  • ключи накидные, а лучше головки на 22 и 24 с трещоткой;
  • сам домкрат;
  • колёсный ключ.

Очерёдность действий при замене датчика

  1. Включаем первую скорость передач и стояночный тормоз (ручник).
  2. Под задние колеса подкладываем упоры, чтобы машина не двигалась с места, пока будет стоять на домкрате.
  3. Берём колёсный ключ, на пол-оборота ослабляем каждую гайку, крутим против часовой стрелки.
  4. Отложив на время ключ в сторону, берём домкрат, приподнимаем автомобиль, чтобы колесо повисло в воздухе, не касаясь при этом земли.
  5. Выкручиваем полностью все крепёжные элементы, помещаем их внутрь перевёрнутого колпака от колеса, либо кладём в какую-то чистую коробочку. Не желательно бросать их прямо на землю, чтобы потом ещё и не перемывать каждую гайку отдельно.
  6. Снятое колесо отставляем в сторону, выворачиваем рулевое колесо вправо до упора, чтобы добраться до заветной цели – прибора, отвечающего за давление масла в системе.
Читайте также  Замена передних тормозных колодок skoda octavia scout ii

Снимаем переднее правое колесо и выкручиваем руль до упора в право.

Демонтируем клемму и выкручиваем датчик.

Проверяем уровень масла.

Датчик на панеле давления масла приборной панели должен светиться.

Вот и все. Замена датчика давления масла произведена, и наша Chevrolet Lacetti снова готова послужить для нас верой и правдой не один год.

Датчики Шевроле Лачетти: что следует знать начинающему автомобилисту?

Предназначение датчиков в любом автомобиле отличается, поскольку отдельные регуляторы выполняют различные функции. В каждом современном авто есть множество контроллеров, позволяющих обеспечить нормальную работу двигателя. Сейчас мы предлагаем вам узнать, как заменить регулятор коленвала, скорости, холостого хода и датчик давления масла Лачетти, и какие функции выполняют эти устройства.

Характеристика и особенности замены регуляторов

Какие датчики используются в Шевроле Лачетти? Все устройства мы описывать не будем, а уделим внимание только самым основным.

Давления масла

Этот механизм предназначен для замера уровня давления в системе, что позволяет автовладельцу узнать о том, что уровень давления моторной жидкости снизился. Устройство располагается в нижней части силового агрегата, с пассажирской стороны.

Для замены детали сделайте следующее:

  1. Открутите болты на колесе и снимите его. Сделав это, вы сможете увидеть контроллер.
  2. Демонтируйте штекер с устройства и, используя гаечный ключ на 24, открутите его. Но перед этим желательно подставить под него емкость, поскольку после выкручивания может выйти часть моторной жидкости.
  3. Перед тем, как произвести монтаж нового механизма, в отверстие необходимо залить вытекшее масло. После этого контроллер можно закрутить, а штекер — подключить. Поставьте на место колесо и проверьте работоспособность детали.

Контроллер давления расходного материала

Коленвала

Датчик положения коленвала — это деталь, при поломке которой мотор не сможет завестись. Механизм монтируется в нижней части ГБЦ, рядом с маховиком, с правой стороны от маслофильтра.

Чтобы заменить датчик коленвала, выполните следующие действия:

  1. Отключите аккумулятор.
  2. Отсоедините штекер ДПКВ вместе с фиксатором проводки. Используя шестигранник, выкрутите винт, который фиксирует контроллер и демонтируйте его.
  3. Произведите монтаж нового ДПКВ, устройство закручивается с усилием 6,5 Н•м. Подключите питание, включите АКБ и заведите мотор, чтобы проверить его работоспособность.

Абсолютного давления

Датчик абсолютного давления монтируется на впускном трубопроводе силового агрегата. Он подает импульс на блок управления, который, в свою очередь, выявляет степень разрежения в трубопроводе. А этот параметр, в свою очередь, указывает на нагрузку мотора. С учетом показаний ДАД блок управления регулирует объем горючей смеси, основываясь на режиме работы ДВС.

Чтобы заменить датчик абсолютного давления, сделайте следующее:

  1. Демонтируйте пластиковую накладку мотора.
  2. Отключите устройство — просто отсоедините от него провода.
  3. Используя гаечный ключ на 10, открутите болт, который фиксирует устройство, после этого кронштейн троса дросселя нужно будет отодвинуть в сторону.
  4. Далее, от механизма следует отсоединить вакуумную магистраль, после чего устройство можно снять и заменить на новое.

Холостого хода

РХХ или регулятор холостого хода расположен на дросселе, в одном корпусе с ДПДЗ.

Чтобы поменять деталь, следуйте инструкции:

  1. Откройте капот и снимите декоративную накладку, которая крепится на двух болтах и двух гайках. Отключите хомут, установленный под резонатором, и демонтируйте патрубок сапуна.
  2. Затем резонатор можно откинуть в сторону или отсоединить и убрать. Таким образом, вы получаете доступ к контроллеру холостого хода.
  3. Регулятор холостого хода зафиксирован на двух шурупах — для демонтажа используйте отвертку с крестовым наконечником (на шурупах такая шляпка). Сам штекер устройства холостого хода фиксируется при помощи защелки, ее необходимо отсоединить и демонтировать устройство.
  4. Извлеките уплотнительную резинку. Если вы решили прочистить РХХ, то очистка производится на этом этапе с использованием специального очистителя для карбюратора. Если механизм меняется, то просто установите вместо него новый (автор видео — Александр Филимонов).

Скорости

Предназначение датчика скорости заключается в информировании блока управления о скорости передвижения транспортного средства. Его принцип работы основывается на эффекте Холла. Сам датчик скорости находится на КПП. При его поломке водитель не сможет узнать, с какой скоростью движется, что может быть небезопасно для человека.

Как поменять механизм:

  1. Сначала надо найти датчик скорости, который находится на коробке.
  2. Отключите от него штекер питания.
  3. При помощи гаечного ключа на 10 выкрутите болтики, фиксирующие устройство. Более удобно будет использовать торцевой ключ.
  4. Извлеките механизм, вместо него установите новый.

Температуры

Предназначение датчика температуры заключается в информировании блока управления о том, какая фактическая температура антифриза в системе. Эта информация нужна ЭБУ для оптимальной настройки соотношения воздуха и топлива для образованию горючей смеси. Особенно эти данные важны в момент запуска мотора. Устанавливается регулятор под впускным трубопроводом, а именно между цилиндрами мотора 1 и 2. В замене ДТОЖ нет ничего сложного — от устройства отключаются провода, отсоединяется штекер, после чего механизм меняется на новый.

Что касается других регуляторов, которые мы не рассмотрели, таких, как датчик заднего хода и датчик уровня топлива, то в этих случаях принцип замены будет аналогичным.

Видео «Как проверить датчик распредвала в Лачетти?»

Если вы не знаете, как правильно проверить контроллер распределительного вала, то вам поможет в этом видео, размещенное ниже (автор — Сергей Л).

Chevrolet Lacetti 1.4i 4дв. седан, 94 л.с, 5МКПП, 2005 г.в. — недостаточное давление масла (горит сигнализатор)

Недостаточное давление масла (горит сигнализатор недостаточного давления масла)

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Мало масла в двигателе По указателю уровня масла Долейте масло
Неисправен масляный фильтр Замените фильтр заведомо исправным Замените неисправный масляный фильтр
Ослабла затяжка болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов Проверьте затяжку болта Затяните болт предписанным моментом
Засорение сетки маслоприемника Осмотр Очистите сетку
Перекос, засорение редукционного клапана масляного насоса или ослабление пружины клапана Осмотр при разборке масляного насоса Очистите или замените неисправный редукционный клапан. Замените насос
Износ шестерен масляного насоса Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО) Замените масляный насос
Чрезмерный зазор между вкладышами подшипников и шейками коленчатого вала Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО) Замените изношенные вкладыши. При необходимости замените или отремонтируйте коленчатый вал
Неисправен датчик недостаточного давления масла Выворачиваем из отверстия головки блока цилиндров датчик недостаточного давления масла и устанавливаем вместо него заведомо исправный датчик. Если при этом сигнализатор погаснет во время работы двигателя, вывернутый датчик неисправен Замените неисправный датчик недостаточного давления масла

Причины падения давления масла

На панели приборов есть лампочка, которая сигнализирует об аварийном давлении масла в двигателе. Когда она загорается это явный признак неисправности. Расскажем что делать, если загорается лампа давления масла и как устранить неисправность.

Контрольная лампочка масла может загореться по двум различных причинам: либо низкое давление масла, либо низкий уровень масла. А вот что конкретно означает загоревшаяся на приборной панели лампочка масла, поможет выяснить только инструкция по эксплуатации. Поможет нам тот факт, что, как правило, бюджетные автомобили не имеют индикатора низкого уровня масла, а только низкого давления масла.

Читайте также  Обзор gps-трекеров gt02a, gt06 и gt005: инструкция на русском языке, настройка и отзывы

Недостаточное давление масла

Если загорелась лампочка масленки – это означает недостаточное давление масла в двигателе. Как правило, она загорается лишь на несколько секунд и не представляет для мотора большую угрозу. Например, она может загораться при сильном крене машины в повороте или при холодном пуске зимой.

Если лампочка низкого давления масла загорается из-за низкого уровня масла, то уровень этот, как правило, уже критически низкий. Первым делом, когда загорится лампочка давления масла – проверьте наличие моторного масла. Если уровень масла ниже нормы – то это и является причиной загорание данной лампы. Данная проблема решается просто – нужно долить масло до нужного уровня. Если лампочка погасла – радуемся, и не забываем вовремя доливать масло, иначе это может обернуться серьезными проблемами.

Если лампочка давления масла горит, но с уровнем масла на щупе все в порядке, то еще одна причина, по которой индикатор мог загореться — это вышедший из строя масляный насос. Он не выполняет свою работу по достаточной циркуляции масла в системе смазки двигателя.

В любом случае, если лампочка давления масла или низкого уровня масла загорелась, машину нужно немедленно остановить, съехав на обочину или в более безопасное место, и заглушить. Почему нужно сразу остановиться? Потому что, если масло в моторе иссякло существенно, то последний может остановиться и сломаться с перспективой очень дорогостоящего ремонта. Не забывайте, что масло имеет очень важное значение для поддержания работоспособности двигателя. Без масла двигатель выйдет из строя очень быстро — порой за считанные минуты работы.

Также данная ситуация происходит, когда меняют масло в двигателе на новое. После первого запуска может загореться лампочка давления масла. Если масло хорошего качества, она должна погаснуть через 10-20 секунд. Если не гаснет – причина в бракованном или неработающем масляном фильтре. Его нужно заменить на новый качественный.

Неисправность датчика давления масла

Давление масла на холостом ходу (примерно при 800 – 900 об/мин) не должно быть менее 0,5 кгс/см2. Датчики для измерения аварийного давления масла бывают с различным диапазоном срабатывания: от 0,4 до 0,8 кгс/см2. Если на автомобиле установлен датчик с величиной срабатывания 0,7 кгс/см2, то даже при 0,6 кгс/см2 он будет включать контрольную лампу, сигнализирующую о как бы аварийном давлении масла в моторе.
Чтобы понять, виноват в загорании лампочки датчик давления масла или нет, нужно повысить обороты коленчатого вала до 1000 оборотов в минуту на холостом ходу. Если лампочка погаснет, то давление масла в двигателе в норме. Если нет, то необходимо обратиться к специалистам, которые измерят давление масла манометром, подсоединив его вместо датчика.
От ложных срабатываний датчика помогает прочистка. Нужно отвернуть его и тщательно прочистить все масляные каналы, ведь причина ложных срабатываний датчика может быть в засорениях.

Если уровень масла в норме и датчик исправен

Первым делом, нужно проверить масляный щуп и убедиться не стал ли больше уровень масла после последней проверки? Не пахнет ли от масляного щупа бензином? Возможно, в двигатель попадает бензин или тосол. Проверить наличие в масле бензина легко, нужно опустить щуп в воду и посмотреть останутся ли бензиновые разводы. Если да, то нужно обращаться в автосервис, возможно, предстоит ремонт двигателя.
Если неисправности в двигателе, чему послужило загорание лампочки давления масла – это легко заметить. Неисправности мотора сопровождаются потерей мощности, увеличением расходом топлива, из выхлопной трубы выходит черный или синий дым.

Если уровень масла в норме, то не стоит опасаться длительной индикации низкого давления масла, например при холодном пуске. Зимой, при низких температурах, это абсолютно нормальный эффект.
После ночной стоянки масло стекает из всех магистралей и густеет. Насосу нужно определенного время, чтобы заполнить магистрали и создать необходимое давление. Масло к коренным и шатунным шейкам поступает раньше, чем к датчику давления, поэтому износа деталей двигателя исключен. Если лампа давления масла не гаснет около 3 секунд – это не опасно.

Что можно сделать самому

Замер давления масла в двигателе
Проблему низкого давления масла сильно осложняет взаимосвязь расхода смазки и понижения уровня с общим показателем давления в системе. При этом целый ряд неисправностей можно устранить самостоятельно.

В случае обнаружения утечек проблему достаточно легко локализовать и решить. Например, протечка масла из-под масляного фильтра устраняется его подтяжкой или заменой. Похожим образом решается и проблема с датчиком давления масла, через который течет смазка. Датчик затягивается или просто меняется на новый.
Что касается течей сальников, в этом случае понадобится наличие времени, инструментов и навыков. При этом заменить передний или задний сальник коленвала своими руками можно у себя в гараже со смотровой ямой.

Течь масла из-под клапанной крышки или в области поддона можно устранить путем затяжки крепежей, замены резиновых уплотнительных прокладок, при помощи специальных герметиков для двигателя. Нарушение геометрии соединяемых плоскостей или повреждения крышки клапанов/поддона укажут на необходимость замены таких деталей.

Если ОЖ попадает в моторное масло, тогда можно самому снять ГБЦ и заменить прокладку головки блока, соблюдая при этом все рекомендации касательно снятия и последующей обтяжки головки блока цилиндров. Дополнительная проверка привалочных плоскостей укажет на то, нужно ли делать шлифовку головки блока. При обнаружении трещин блока цилиндров или головки также возможен ремонт.
Что касается масляного насоса, данный элемент в случае износа лучше сразу заменить на новый. Также не рекомендуется чистить маслоприемник, то есть деталь полностью меняется.
В том случае, когда проблема в системе смазки не так очевидна, при этом ремонтировать автомобиль приходится самостоятельно, тогда в самом начале следует осуществить замер давления масла в двигателе.
Для решения задачи, а также с учетом точного представления о том, в чем измеряется давление масла в двигателе и как это делается, нужно заранее подготовить дополнительное оборудование. Отметим, в свободной продаже существует готовый прибор для измерения давления масла в двигателе.

Как вариант, измеритель давления масла универсальный «Измерит». Такое устройство вполне доступно по цене, имеет в комплекте все необходимое. Также можно изготовить похожий прибор своими руками. Для этого потребуется подходящий маслостойкий шланг, манометр и переходники.

Для замера готовое или самодельное устройство подключается вместо датчика давления масла, после чего оцениваются показания давления на манометре. Обратите внимание, обычные шланги использовать при самостоятельном изготовлении нельзя. Дело в том, что масло быстро разъедает резину, после чего отслоившиеся части могут попасть в масляную систему.

С учетом вышесказанного становится понятно, что давление в системе смазки может падать по многим причинам:
качество масла или потеря его свойств;
течи сальников, прокладок, уплотнителей;
масло «давит» из двигателя (растет давление по причине нарушений работы системы вентиляции картера);
неисправности маслонасоса, другие поломки;
силовой агрегат может быть сильно изношен и т.д.
Отметим, что в некоторых случаях водители прибегают к использованию присадки для увеличения давления масла в двигателе. Например, XADO ревитализант. По заявлениям производителей такая антидымная присадка с ревитализантом уменьшает расход масла, позволяет смазке сохранять необходимую вязкость при нагреве до высоких температур, восстанавливает поврежденные шейки и вкладыши коленвала и т.д.

Читайте также  Снятие и замена передних тормозных колодок ваз 2110, 2111, 2112

Как показывает практика, эффективным решением проблемы низкого давления присадки считать нельзя, но в качестве временной меры для старых изношенных моторов указанный способ может подойти. Еще хотелось бы обратить внимание на то, что моргание лампочки давления масла не всегда указывает на неполадки с ДВС и его системами.
Редко, но бывает так, что возникают проблемы по электрике. По этой причине не следует исключать вероятность повреждения электрических элементов, контактов, датчика давления или самой проводки.

Напоследок добавим, что избежать многих проблем с масляной системой и двигателем помогает использование только рекомендуемого масла. Также необходимо подбирать смазку с учетом индивидуальных особенностей эксплуатации. Не меньшего внимания заслуживает и правильный подбор индекса вязкости по сезону (летнее или зимнее масло)

Моторное масло и фильтры нужно менять правильно и делать это строго по регламенту, так как увеличение межсервисного интервала приводит к сильному загрязнению системы смазки. Продукты распада и другие отложения в этом случае активно оседают на поверхностях деталей и стенках каналов, забивают фильтры, сетку маслоприемника. Маслонасос в таких условиях может не обеспечить нужного давления, возникает масляное голодание и значительно увеличивается износ мотора.

Технические параметры Chevrolet Lacetti 1.4i / Шевроле Лачетти в кузове 4 дв. седан с двигателем 94 л.с, 5МКПП выпускающихся c 2005 г.

Быстрая и самостоятельная замена датчика давления масла на автомобилях ДЭУ

Когда владелец автомобиля из семейства ДЭУ видит, что на панели перед ним загорелась красная лампочка в виде маслёнки, это не сулит ничего хорошего ни водителю, ни машине. Включение этого аварийного сигнала означает, что давление смазки в моторе снизилось до критической отметки. Или сам датчик давляения масла сломался. Поменять его можно и своими силами. Рассмотрим, как это делается.

Производители масляных датчиков для машин семейства ДЭУ

Датчики масляного давления для машин семейства ДЭУ производятся несколькими крупными компаниями из разных стран. На большинстве автомобилей, сошедших с конвейера, установлены расходники немецкой фирмы FEBI.

Датчик давления масла для автомобилей ДЭУ, произведённый фирмой FEBI

До 2008 года автомобили ДЭУ комплектовались масляными датчиками, изготовленными датской компанией JP.

Датчик давления масла для автомобилей семейства ДЭУ от компании JP

А с 2014 года на большинстве машин ДЭУ устанавливаются устройства итальянской фирмы ERA, которая является крупнейшим европейским производителем автомобильного оборудования.

Датчик давления масла для автомобиля ДЭУ, произведённый фирмой ERA

Принципиальных различий в конструкции всех этих датчиков нет. По надёжности они тоже не уступают друг другу. А переход концерна ДЭУ от одного производителя к другому обусловлен лишь стремлением сэкономить на стоимости этих деталей.

Расположение датчиков давления масла в автомобилях ДЭУ Нексия и Матиз

Практически на всех двигателях, установленных на машинах ДЭУ, устройства вкручены в гнездо маслопровода, который проходит прямо под мотором, справа. И для того, чтобы добраться до этого устройства, водителю потребуется снять колесо и защитный кожух картера (при условии, что он предусмотрен конструкцией автомобиля).

Почему деталь надо менять вовремя

Существует три самых распространённых причины, из-за которых водителю придётся снять масляный датчик на машине семейства ДЭУ:

  • датчик демонтируется для проверки общего давления смазки в моторе (это делается специальным манометром, который устанавливается вместо устройства);
  • из-под него течёт масло;
  • он сломан.

Замена неисправного масляного датчика на автомобиле из семейства ДЭУ

Прежде чем приступить к работе, подберём расходники и инструментарий.

Инструменты и материалы

  • Новая деталь;
  • ключ накидной на 24;
  • 2 противооткатных башмака;
  • торцовая головка на 22 и вороток;
  • домкрат.

Последовательность операций

  1. Двигатель автомобиля глушится, с аккумулятора снимается минусовая клемма. Задние колёса машины фиксируются башмаками. Крепёжные гайки правого переднего колеса ослабляются торцовым ключом на 22.
  2. Теперь колесо с ослабленным крепежом поднимается с помощью домкрата. Гайки откручиваются вручную, после чего колесо полностью снимается.
  3. Открывается доступ к масляному датчику под мотором, который вкручен в гнездо маслопровода. С устройства вручную снимается пластиковый колпачок с проводами.
    Пластиковая клемма с проводами вручную снимается с датчика давления масла автомобиля ДЭУ
  4. Теперь деталь отворачивается накидным ключом на 24 и извлекается.
    Датчик давления масла на автомобилях семейства ДЭУ откручивается только накидным ключом
  5. На его место вкручивается новая, на которую надевается колпачок с проводами. Колесо ставится на место, а домкрат из-под автомобиля убирается.
    Новый датчик давления масла вкручивается в масляную магистраль автомобиля ДЭУ

Видео: меняем датчик масла на «Daewoo Nexia»

Важные нюансы

  • Снимая пластиковый колпачок с масляного датчика, следует проявлять крайнюю осторожность.
    Колпачок на масляном датчике ДЭУ выполнен из очень хрупкого пластика

Эта деталь удерживается двумя очень хрупкими пластиковыми защёлками, которые легко ломаются, особенно на морозе. Незначительный с виду колпачок может стать для водителя источником настоящей головной боли, так как найти его в продаже практически невозможно. Эта деталь не продаётся по отдельности. И покупать её придётся только вместе с новой запчастью (и то при условии, что покупаемый образец будет укомплектован собственной проводкой и колпачком, что бывает далеко не всегда);

  • выкручивая датчик из гнезда масляной магистрали, нельзя забывать о медном уплотнительном кольце, которое находится под этим устройством. Если снимать устройство без должной осторожности, уплотнительное кольцо падает и проваливается прямо в картер двигателя. И для его извлечения картер придётся полностью демонтировать;
    Медное уплотнительное кольцо легко падает с масляного датчика автомобиля ДЭУ в картер двигателя
  • снимая датчик, следует помнить о том, что в магистрали за ним может быть масло, причём эта смазка может оказаться под давлением. Это значит, что некоторое количество масла неизбежно вытечет. Следовательно, после проведения замены водитель должен проверить уровень смазки в моторе. Делается это специальным щупом. И если уровень окажется слишком низким, следует долить масла в магистраль до требуемой нормы;
  • для того, чтобы льющееся из двигателя масло не попало на пол гаража, под отверстие датчика следует поставить какую-нибудь ёмкость. Для этой цели идеально подойдёт небольшой таз;
    Моторное масло при замене датчика лучше сливать в небольшую ёмкость
  • откручивать датчик в автомобилях семейства ДЭУ лучше всего не рожковым, а именно накидным ключом, таким, который изображён на фото выше. Расположение таково, что выкрутить его рожковым ключом практически невозможно: для этого ключа там очень мало места (одним движением рожкового ключа датчик можно повернуть только на треть оборота, так что повторно надеть такой ключ на него просто не получится);
  • иногда деталь не удаётся выкрутить даже удобным накидным ключом из-за того, что она буквально прикипает к гнезду маслопровода. Прилагать дополнительные усилия в такой ситуации категорически не рекомендуется: хрупкое устройство просто сломается «под корень». Часть с резьбой останется в магистральном гнезде. И будет практически невозможно извлечь из магистрали этот обломок, не повредив резьбу на гнезде. Решение простое: обильно полить приварившуюся деталь составом WD40 и подождать 15 минут.
  • Заменить датчик на машине из семейства ДЭУ под силу даже автолюбителю-новичку, который хотя бы раз в жизни держал в руках гаечный ключ. Всё, что для этого требуется — 20 минут свободного времени и немного терпения.