Две дюжины собственных автомобилей кэрролла шелби, идущие на аукцион

Aritusama › Блог › Первая Shelby Cobra («CSX2000») продана на аукционе за рекордную для американского автомобиля сумму — $13 750 000

Не зря я вчера писал про конкурсы элегантности. В рамках Пеббл-Бич этой ночью прошел аукцион RM Sotheby’s, на котором Cobra «CSX2000» (принадлежавший лично Кэрроллу Шелби с момента сборки в 1962 году и до смерти создателя в 2012 году) был продан за $13 750 000 с учетом 10% аукционного сбора — сумму, абсолютно рекордную для автомобиля американского производства. Интерес к лоту был настолько велик, что за 10 минут до начала торгов по нему сначала начались перебои с прямой видеотрансляцией аукциона, а затем и весь сайт rmsothebys.com «лег» и был недоступен в течение нескольких часов.

Более того, на момент публикации этой записи в интернете можно было узнать о результате аукциона можно только из пары сообщений в Twitter, так что читатели моего блога прочитали эту информацию раньше, чем кто-либо еще из тех, кто не присутствовал лично на аукционе (и не мониторил Twitter по хэштегу #RMMonterey).

Перед аукционом оценочная стоимость первой Cobra публично амбициозно заявлялась, как «бесценная» — впрочем, для реальных покупателей оценщики наверняка подготовили менее маркетинговую информацию, которой делились по запросу. Торги начались с $5 000 000, но цена резерва стояла на уровне $10 000 000 ровно и достаточно долго именно эта ставка фигурировала в качестве самой высокой в процессе торгов, но затем постепенно выросла еще на четверть. На Youtube появилось видео, как шли торги по этому лоту. Интересно для истории, а тем, кто не видел этого процесса раньше, думаю, будет интересно посмотреть именно механизм торгов:

Хоть итоговая цена и не стала самой высокой в мире (как, например, предрекали в 2013 году Petrolicious, оценивая машину свыше $25 млн.), но все же факт остается фактом — перед нами самый дорогой американский автомобиль, когда-либо проданный на аукционе или в частной сделке. Кстати, предыдущий рекорд принадлежал гоночному Ford GT40 1968 года, проданному в 2012 году за $11 млн.

Историческая ценность CSX2000 в том, что без этого автомобиля или если бы проект оказался неудачным, скорее всего, не было бы ни Shelby Mustang, ни программы Ford в Ле-Мане (а, стало быть, ни оригинального GT-40, ни новых Ford GT). Более того, Боб Лутц и Кэрролл Шелби, скорее всего, никогда бы не сделали Dodge Viper, а до этого Шелби вряд ли бы поработал на Chrysler вместе с Ли Якоккой. В целом, американский автоспорт оказался бы в гораздо худшем положении, если бы не усилия Кэрролла с проектом Cobra.

Идея спорткара, сочетающего легкое европейское шасси с мощным американским двигателем была вовсе не новой. Не говоря уже про многочисленные единичные экземпляры, Бриггс Каннингэм в 1950-е строил собственные машины (когда оказалось, что он не сможет серийно собирать Healey Silverstone с V8 от Cadillac), несколько моделей производилось в Европе, а Nash-Healey и Allard-Cadillac точно можно считать прямыми идеологическими вдохновителями Шелби. В 1961 году Кэрролл узнал, что британская марка A.C. Cars и выпускаемый ими достаточно удачный родстер A.C. Ace с кузовом в стиле Ferrari остаются без двигателя производства Bristol (рядная «шестерка», чья конструкция восходила к 1919 году и который, наконец, снимали с производства); а параллельно — что Ford разрабатывает компактный и легкий V8 объемом 3,6 литра. Шелби позаимствовал на время экземпляр Ace, с помощью инженера Ford Шелби установил туда V8 и убедился, что принципиально конструкция возможна. Тогда он сообщил Чарльзу Хэрлоку из A.C. Cars, что нашел подходящий мотор.

Первое шасси A.C. Ace прибыло в США в феврале 1962 года и Кэрролл Шелби лично забирал его в аэропорту Лос-Анджелеса. Доставив машину в находившуюся неподалеку мастерскую Mooneyes хотроддера Дина Муна, они буквально за несколько часов установили в него фордовский V8, к тому моменту ставший 4,3-литровым (260 куб. дюймов) в паре с механической КПП от Ford. Как вспоминал Мун: “Мы напились и катались на машине по импровизированному треку между нефтяными вышками. Когда оказалось, что ничего не сломалось даже после таких мучений, мы поняли, что сделали хорошую машину”. Именно эта машина и стала CSX2000 — первым автомобилем работы Кэрролла Шелби и первым автомобилем, которому присвоили серийный номер с аббревиатурой CSX “Carroll Shelby eXperimental”.

Позже, Шелби получит обширное финансирование от Ford и сможет не экономить средства. Но первый прототип строился на его собственные деньги, а он не был особо богатым. Поэтому, чтобы пустить прессе пыль в глаза, Кэрролл изобрел трюк — перед каждым тестированием в журнале CSX2000 перекрашивался, чтобы и журналисты, и читатели решили, что уже идет серийное производство Cobra. Изначально машина должна была быть желтой по желанию Дина Муна, красившего в этот цвет почти все свои работы, но обозревателям Sports Car Graphic нужно было передать машину на тест-драйв раньше, чем ее успели бы покрасить. Поэтому, вооружившись 10 коробками войлочных тряпок, создатели за ночь отполировали алюминиевый кузов до блеска, прилепили таблички “Powered by Ford” на крылья и заменили эмблему A.C. на стилизованную голову кобры с надписями Shelby, AC и Cobra (серийные машины имели уже другой, гораздо более проработанный логотип).

Журналисты абсолютно всех изданий были в восторге, тестируя на той самой трассе вокруг нефтяных вышек якобы разноцветные Cobra. С разгоном до 100 км/ч за 4,2 секунды, максимальной скоростью 244 км/ч и временем прохождения 1/4 мили 13,8 секунд, этот родстер действительно был конкурентоспособен на мировом уровне. Сначала машина была красной, потом голубой, потом все-таки желтой — и в таком виде дебютировала на Нью-Йоркском автосалоне. В этом же цвете автомобиль фигурировал на первых рекламах Shelby. Долгие пять месяцев CSX2000 оставался единственной Shelby Cobra и каждый тест-драйв нес в себе опасность аварии или поломки, которая выбила бы компанию из колеи. Но, к счастью, все проходило гладко и к середине 1962 года началось реальное производство серийных Cobra. Эти машины во многом отличались от CSX2000, как вспоминал сам Кэрролл: “мы усилили раму, поменяли ступицы, установили другой задний мост… Было всего несколько гаек и болтов, которые действительно оставались теми же, что и у A.C. Ace”. Например, только у первой машины дисковые тормоза располагаются внутри шасси.

Когда нужда в CSX2000 отпала, машину переместили на хранение примерно на 10 лет, а позже на время передали инструкторам школы вождения Кэрролла Шелби. Затем, разумеется, с ростом интереса к Shelby Cobra, первый экземпляр начал появляться на многочисленных автоисторических мероприятиях, в перерывах занимая почетное место в музее Shelby. Журнал Motor Trend в 1999 году назвал конкретно эту машину “самым важным автомобилем за последние 50 лет”.

Сам Кэрролл оставался владельцем CSX2000 вплоть до своей смерти в 2012 году. По словам со-председателя Carroll Hall Shelby Trust Нила Каммингза, Кэрролл был очень привязан к этой машине и из всех его творений именно эта Cobra была «его автомобилем». Состояние машины нельзя назвать идеальным по конкурсным стандартам, но еще много лет назад Шэлби проинструктировал всех сотрудников компании: «если кто-то поменяет обивку сидений — с утра будет искать новую работу«. Каждая царапина на CSX2000 (и каждый скол, напоминающий о многочисленных слоях краски) — это часть истории автомобилестроения, поэтому автомобиль никогда не реставрировали, а сохраняют в том виде, в котором он есть и был с 1962 года.

Автомобиль был выставлен на продажу наследниками Кэрролла — организацией Carroll Hall Shelby Trust. На сцену RM Sotheby’s Monterey машину вывел внук Шелби, Аарон. Все средства от ее продажи переданы Фонду Кэрролла Шелби, который существует для выполнения трех исключительно социальных целей:
1) финансировать медицинскую помощь для тех, кто не может ее себе позволить, особенно детей (Кэрролл стал известным филантропом после пересадки сердца в 1991 году);
2) поддерживать техническое образование в Северно-Техасском Общественном Колледже;
3) развивать музей Shelby Heritage Center.

Следует отметить, что продажа CSX2000 это не решение наследников, а исполнение воли хозяина. Сам Кэрролл договаривался со своим давним знакомым Робом Майерсом (чьи инициалы и составляют RM в названии RM Sotheby’s) о том, что его аукционный дом будет заниматься реализацией единственного и неповторимого автомобиля. Впрочем, Шелби также был весьма настойчив в том, что сменить владельца машина сможет только после его собственной смерти.

Владеющим английским языком предлагаю посмотреть официальное видео, подготовленное для рекламы продаваемого лота.

Ну а насладиться подборкой шикарных фотографий смогут все желающие:

Кэрролл Шелби

Полное имя: Кэ́рролл Холл Ше́лби

Гражданство: США

Дата рождения: 11 января 1923

Место рождения: Лисбург, США

Родители: Уоррена Холл Шелби и Элоиза Лоуренс Шелби

Дата смерти: 10 мая 2012 (89 лет)

Cad-Allard, Aston Martin, и Maserati

был признан водителем года в 1956 и 1957 годах по мнению журнала «Sports Illustrated»

Установил 16 американских и международных рекордов скорости

Кэрролл Шелби (биография)

Легенда мирового и американского автомобилестроения Кэррол Шелби прославился не только как бесподобный гонщик своего времени. Он поистине является создателем образа современного автомобиля – его идеями и разработками пользуются и сегодня на производстве! Нет, пожалуй, ни одного человека, который не видел бы знаменитую надпись «Cobra Shelby». Прошедший Вторую мировую войну в качестве конструктора и испытателя самолетов, Кэрролл не остановился и начал свою совершенно новую эпоху — эпоху создания качественных, легких и быстрых болидов. Его жизнь – это ряд громких побед! Шелби сумел покорить не только сердца автомобилей: его собственное и пересаженное сердца послужили ему рекордно долгую службу и явились свидетелями многих гениальных изобретений!

Читайте также  Как заменить направляющие втулки клапанов

Кэрролл Шелби родился 11 января 1923 года в Америке – в Лисбурге. И вырос в обычной сельской местности в обычной семье: отец работал почтальоном, а мама хлопотала по хозяйству. Жили они как все, ничем не выделяясь. В семилетнем возрасте у мальчика начались серьезные проблемы с сердцем, и следующие семь лет он провел дома – в постельном режиме. Кэрролл сильно ослаб. Медицина была еще не так сильна как сегодня. И ребенку просто рекомендовалось лежать.

К огромному счастью родных, проблемы прошли к четырнадцати годам, — к подростковому возрасту, как это часто случается. И мальчик с радостью закончил школу. К тому времени он уже вовсю гонял на Willys, принадлежащем отцу. Молодому человеку нравилось получать новые знания. И он планировал продолжить обучение на инженера в Джорджии – в Технологической школе. Шелби младший уже тогда любил технику и скорость. Однако, Вторая мировая война внесла свои коррективы в планы юноши. Сразу же после школы Кэрролла призвали в армию. И хотя непосредственно в боевых действиях он не принимал участия. Но, будучи на войне летчиком-конструктором, много летал. Интересен тот факт, что в полете над домом своей девушки влюбленный юноша частенько бросал вниз ботинок, в которое было вложено письмо. Закончил службу в армии Шелби уже испытателем.

Вернувшись домой, Кэрролл в скором времени женился на Жанне Поле. Через год у пары уже родилась дочь – Энн Шэрон – в декабре 1943 года. А чуть позже родились еще два сына – Патрик Берт и Майкл Холл — в 1946 и в 1947 годах. Шелби был очень увлеченным юношей. Он старался заработать для семьи и не избегал никакого труда. Уже тогда пробовал себя как начинающий бизнесмен – пытался продавать кур, и даже нефть! И когда полностью прогорел во всех начинаниях, Кэрролл решил, что его призвание – это техника и гонки. И, нужно отметить, разбирался он в этом отлично!

На тот момент, в послевоенное время, гонки начали проводиться в США как вид спорта. Устраивались различные чемпионаты. Для Шелби это был шанс – заняться любимым делом. Хотя на тот момент ему и стукнуло уже двадцать девять лет. Именно в этом возрасте юноша впервые дебютировал в гонках. На дороге, покрытой гравием, и в костюме фермера – и конечно же в знаменитой шляпе, которая потом стала его отличительным атрибутом. В этом заезде Кэрролл сразу же обогнал всех, хотя изначально позиционировал себя как любителя. Ему было радостно и неловко одновременно подниматься на подиум: радостно от первой победы и неловко за свой простецкий костюм – на всеобщее обозрение он и не рассчитывал. Именно этот образ в будущем он пронесет через всю свою жизнь. А пока он стоял на подиуме радуясь первой удаче!

Так победно прошло еще несколько гонок. Шелби обгонял европейские автомобили. Его давно приметили представители других команд – настоящих профессионалов. Начали поступать предложения от Астон Мартин и Мазератти. Кэрролл же просто летал – и в прямом и переносном смысле. Было зафиксировано шестнадцать мировых и американских рекордов – в скорости, установленных Шелби. И это на автомобиле «Austin-Healey».

В 1954 году Кэрролл впервые попал в серьезную аварию, в которой четырежды перевернулся в воздухе. Многие гонщики после такого закончили бы свою карьеру. Шелби же перенес ряд операций и бодро пришел к новой победе – на этот раз на автомобиле «Mexico Ferrari» на гонке в Торри Пайнс в 1955 году. На тот момент рука еще не полностью зажила. Для участия в соревновании был сделан своеобразный гипс, держащий сломанную руку, который привязали к рулю. Таким образом, юноша выиграл гонку практически со сломанной рукой. Это было невероятно! После этого гонщик уже пересел на новый – более мощный болид Феррари.

Дела шли отлично, кроме того, что в Америке гонки носили больше любительский характер, не принося заработков. Поэтому Шелби отправился покорять Европу. Можно сказать, начался новый виток в карьере американца. А многие и вовсе считают этот момент истинным началом карьеры.

В 1956 году Кэрролл выиграл гонку на горе Вашингтон, придя к финишу за очень короткое время – установив новый рекорд. После такого фурора известный американский журнал признал Шелби «Лучшим гонщиком». Повторно присвоив это звание и в следующем 1957 году.

А американец в это время рвался все дальше. И в 1958 году дебютировал в Формуле-1 в составе известной команды «Scuderia Centro Sud Maserati». Команда закончила гонку в Монце на почетном четвертом месте. Это было феноменально! Кэрролл сразу же получил приглашение присоединиться к команде «Aston Martin F1», на которое безоговорочно согласился. И хотя в составе этой команды Шелби смог подняться только до восьмого места, он все равно оставался для многих профессиональным героем!

В это время снова дали знать о себе проблемы с сердцем. Но диагноз сразу поставить не удалось. Не восприняв всерьез эти покалывания, Кэрролл продолжал гонять и принимать участие в соревнованиях. В 1959 году американец показал себя в знаменитой гонке, которая длилась двадцать четыре часа и проходила в Ле-Мане. Это соревнование интересно тем, что гонщики демонстрируют не только скорость и умение управлять болидами, но и выносливость самих водителей. Оно проводится с 1923 года, проходит на обычных дорогах вместо специализированных трасс и считается самым сложным! На сильном «Aston Martin» Кэрролл привел команду к победе, хотя все время держал под языком нитроглицерин! Действительно сильных духом людей так просто не сломить!

Интересно отметить, что именно Кэрролл является автором традиции трясти бутылкой и обрызгивать шампанским все вокруг, празднуя победу. По легенде, на одной из гонок он страдал диареей. И чтобы не случилось казуса – предпочел не есть ничего перед соревнованием. И когда на пьедестале гонщику вдруг кто-то стал практически совать в рот горлышко бутылки, Кэрролл просто шутливо вылил всю бутылку на окружающих – весело и с фонтанирующими брызгами. С тех пор эта традиция закрепилась.

К огромному сожалению болельщиков и самого Шелби, врачи категорически запретили гонщику продолжать свою опасную деятельность. Напоследок он участвовал в гонке в декабре 1960 года – на Мазерати. Заняв пятое место, он выиграл чемпионат года, после чего гордо заявил о завершении карьеры! Уход был достойным!

Жизнь вне трассы

В этом же 1960 году Кэрролл развелся с Полей.

Несмотря ни на что, Шелби продолжал жить гонками и придумал себе новое занятие. Во-первых, он решил, что раз не может ездить и побеждать сам, то нужно передать свои знания и опыт молодому поколению. Поэтому с радостью открыл собственную школу по обучению гонщиков.

Во-вторых, помня навыки конструирования, Кэрролл решил создать свой автомобиль. Но денег на развитие не было. Хитрыми путями бывший гонщик вышел на контакт с представителем Форда, который не только поверил в конструкторские задумки Шелби, но и выделил спонсорскую помощь на развитие проекта. Очень быстро Кэрролл наладил поставку автомобилей AC Car. Затем менял им двигатели на Форд и усовершенствовал болид по-своему. Оставалось только придумать название. Есть легенда, что название для его детища пришло автору во сне. Как бы то ни было, название AC Cobra, а позднее Shelby Cobra превратилось в настоящий бренд! Первую версию автомобиля яркого желтого цвета представили на выставке в Нью-Йорке – конечно же, под эгидой Форда – в 1962 году. В то же время Кэрролл открыл свою личную фирму по изготовлению гоночных болидов под названием «Shelby American INC». А ровно через год машина Шелби выиграла свою первую гонку – в Риверсайде.

Однако, несмотря на победу, болид еще не годился для соревнований европейского уровня. И предстояло еще много работы. Кэрролл продолжал совершенствовать автомобили – менял двигатели, переделывал другие элементы. И это уже была не обычная автомастерская, а оборудованное на современном уровне производство с жестким контролем каждого этапа. У Шелби снова горели глаза. Ведь он знал, что по-настоящему нужно для победы. Знал, какими качествами должен обладать болид для безупречного полета. И продолжал оттачивать характеристики – переделывая крышу, скрупулезно работая над тормозной системой, совершенствуя подвеску. Эти болиды выпускались ограниченным тиражом. В конце концов, Кэрролл в своих инженерных изысканиях превзошел самого Ферари – по скорости и прочим характеристикам машин. Shelby Cobra уверенно приходили первыми! И это была еще одна яркая победа в жизни Шелби – и над собой, и в мире американского автопрома.

Помимо гоночных болидов, Кэрролл выпустил серию гражданских автомобилей «Shelby Mustang», которые стали прообразами современных автомобилей – причем не только внутренне, но и внешне.

Заканчивал карьеру автомобильного конструктора Шелби уже в Dodge, перейдя туда за старым приятелем Якокки, который в свое время привел гонщика в Форд. Здесь был создан автомобиль «Viper 442 Oldsmobile». И именно отсюда Кэрролл окончательно отправился на пенсию.

Читайте также  Инструкция по установке и подключению противотуманных фар на ваз 2114

Но обладая неуемной энергией, бывший гонщик не сел сложа руки. Сначала Шелби организовывал туристические сафари в Африке – своеобразные туры по пустыне. После этого занялся производством молотого перца – с изображением на упаковке фермера в шляпе – используя тот прообраз молодости.

Этот же образ был использован позднее на логотипе детского благотворительного фонда по пересадке органов, который Кэрролл создал после собственной операции по пересадке сердца в 1990 году. Донором стал молодой человек. А вот донором почки в 1996 году стал собственный сын Шелби! И это был достойный поступок!

У Кэрролла как будто открылось второе дыхание! Да так, что в сентябре 1997 года гонщик снова женился – на Клео Патрисии. И хотя общих детей у новоиспеченной пары не было, Шелби был бодр и весел как никогда! Он вздохнул полной грудью и снова решил заняться автомобилями. В начале двухтысячных годов бывший гонщик вернулся в «Форд» и стал руководить выпуском новейших версий автомобилей «Форд» и «Мустанг». У него снова было много идей! Тогда же он создал свою линейку комплектующих.

После такой операции по пересадке сердца живут обычно определенное количество лет. Жизнерадостному Шелби и здесь удалось поставить рекорд – он поистине был долгожителем! Известный гонщик скончался в мае 2012 года в возрасте восьмидесяти девяти лет!

Как говорится, человек умер, а дело его живет! Кэрролл Шелби навсегда останется в истории американского автомобилестроения как великий гений по созданию и совершенствованию автомобилей. В день его смерти мир услышал много громких слов от представителей современной автомобильной отрасли. Шелби действительно стал легендой!

Кэрролл Шелби: 7 великих автомобилей

Кэрролл Шелби (Carroll Chelby) знал толк в конструировании автомобилей, поэтому каждое из его детищ было настоящим шедевром. Шелби стал широко известен после создания модели Cobra, но это не единственная машина за авторством мастера, заслуживающая внимания. Как минимум 7 автомобилей достойны войти в список лучших творений Кэрролла Шелби.

Ford Mustang Shelby GT-350 (1965 год) был доступным мускулкаром. Этот автомобиль лихо мчался по прямой, но, к сожалению, аккуратное вхождение в повороты в его задачу не входило. Шелби объяснял это тем, что «из мула невозможно сделать скаковую лошадь». Несмотря на свою неповоротливость, Mustang Shelby GT-350 стал одной из самых быстрых машин десятилетия. Автомобиль оборудовался полностью алюминиевым двигателем V8 объемом 4,7 л, трансмиссией Muncie M-22 «Rock Crusher» (название «дробилка для камней» отчасти объясняется характерным звуком при переключениях), а также специально настроенной и модифицированной ходовой частью и подвеской. Такой Mustang Shelby можно было арендовать на гоночный уикенд в фирме проката автомобилей по специальной программе, которая гласила: «забирайте в пятницу, гоняйтесь все выходные, возвращайте в понедельник». Также существовала версия GT-350K, предназначенная специально для гонок.


Ford Mustang Shelby GT-350 (1965 год)

Cobra считается культовым автомобилем не только в Америке, но и во всем мире. Право называться самой важной моделью этой серии по праву принадлежит Shelby Cobra 427 (1965 год). Это был настоящий монстр, сердцем которого был фордовский полностью алюминиевый двигатель V8 объемом 7 л. Этот агрегат разрабатывался в качестве конкурента двигателю Hemi, который Шелби изначально планировал установить на свой автомобиль. В результате получилась очень быстрая машина, которая прекрасно управлялась на больших скоростях. В 1964 году Cobra 427 успешно выступала в гоночных сериях, но аэродинамические характеристики модели не были достаточно хороши на длинных прямых Ле-Мана. Поэтому было принято решение создать Cobra Daytona Coupe, о которой речь пойдет ниже.


Shelby Cobra 427 (1965 год)

При создании Shelby Cobra Daytona Coupe (1965 год) использовался стильный и легкий кузов от британской модели AC Ace, шасси принадлежало ей же, а под капотом стояла фордовская V-образная восьмерка. Гоночные возможности машины впечатляли: автомобиль достойно проявил себя в многочасовых гонках на трассах Себринг и Ле-Ман.


Shelby Cobra Daytona Coupe (1965 год)

Ford Mustang Shelby GT500KR (1968 год). Автомобиль Shelby GT500KR оснащался новейшим на тот момент двигателем Ford Cobra Jet 428, который отличался громким звуком и неоднозначными техническими характеристиками. Шелби поставил на Cobra Jet крышку цилиндров и коллекторы от гоночного двигателя модели 427, в результате чего мощность увеличилась на 30 лошадиных сил, а отметка ограничителя поднялась на 10000 оборотов. в одном из автомобильных изданий тех лет писали, что Cobra Jet, если раскрутить движок до 6000 оборотов, с легкостью затащит на гору грузовой прицеп. Но в диапазоне до 2000 оборотов тяги не хватит даже на то, чтобы оторвать лепесток от цветка. До сих пор, а прошло уже почти 50 лет, не прекращаются споры по поводу этого двигателя, который «оживает» лишь после преодоления отметки в 2000.


Ford Mustang Shelby GT500KR (1968 год)

Dodge Omni был скромным маленьким автомобилем и им бы и остался, если бы в 1986 году Шелби не пришла в голову идея запихнуть в непримечательный с виду хетчбек турбонагнетатель. Подвеска тоже была доработана, а модификация получила имя Dodge Omni Shelby GLHS. Это был настоящий хит. Машина стала одним из первых «горячих хетчбеков» в мире и до сих пор смотрится неплохо на фоне современных собратьев. По уверениям многих автоизданий, Shelby GLHS был способен жечь резину даже на третьей передаче, оставляя на асфальте длинные тонкие следы.


Dodge Omni Shelby GLHS (1986–1987)

Shelby Series 1 (1998–2005) стал последним автомобилем, над которым Шелби работал от начала и до конца. Машина оснащалась двигателем V8 от модели Oldsmobile Aurora, трансмиссией 700R4 производства General Motors и фордовским девятидюймовым задним мостом. Несмотря на то, что многие считали Series 1 несколько недоработанным, автомобиль получился быстрым, ярким и стильным.


Dodge Omni Shelby GLHS (1986–2005)

Ford Mustang Shelby GT500 (2013 год) вполне заслуженно занимает свое место в списке величайших автомобилей Шелби. Этой машине было суждено стать последним детищем великого конструктора. Шелби увеличил объем 5,4-литрового двигателя V8 модели GT500 до 5,8 л, прибавив еще 112 лошадиных сил. Автомобиль оборудован трансмиссией TKO600, а также 2,3-литровым нагнетателем Eaton. Благодаря использованию титана и алюминия двигатель прибавил в весе лишь около 23 кг. По утверждению компании Ford, GT500 способен развивать максимальную скорость в 300 км/ч и более.


Ford Mustang Shelby GT500 (2013 год)

Кэрролл Шелби подарил миру не только замечательные автомобили, он, пережив пересадку сердца, создал фонд помощи детям, страдающим от сердечных заболеваний. Будучи человеком, сменившим несколько профессий (гонщик, фермер, автотюнер), Шелби вошел в историю как талантливый конструктор, после «колдовства» которого и без того быстрые машины становились еще быстрее.

Кэрролл Шелби и Генри Форд — противостояние двух легенд

Москва, 07.06.2021, 08:15:21, редакция ПРОНЕДРА.РУ, автор Инна Мордасова.

После премьеры кинокартины «Ford против Ferrari», где снялись актеры Кристиан Бейл, Мэтт Деймон и Джон Бернтал, многие люди стали интересоваться историей эти двух крупных корпораций, которые подарили миру автомобили марки Ford и Ferrari.

  • Кэрролл Шелби и Генри Форд
  • Ярость Генри Форда и унижение Энцо Феррари
  • Трейлер и сюжет кинокартины «Ford против Ferrari»

Кэрролл Шелби и Генри Форд

Энцо Феррари является основателем автомобильного бренда, который прославился на весь мир. Генри Форд 2 — это внук, унаследовавший от своего деда Генри Форда автомобильную корпорацию. Кэрролл Шелби стал не только превосходным гонщиком, но и инженером, который начал создавать гоночные версии автомобилей, в том числе и «Форд» с 1962 года. Кен Майлз — это один из самых известных гонщиков, который получил прозвище «пилот от Бога».

После небольшого введения в курс дела можно перейти к знаменитой гонке «24 часа Ле-Ман». Само название говорит о том, что продолжительность гонки — 24 часа. Гонку проводили в небольшом городке Ле-Ман, что расположен во Франции. Неофициальная гонка также получила название «гонка выносливости и экономичности», все дело в том, что пилотам необходимо было найти оптимальный баланс между затратами на бензин и шины, а также скоростью. Сказывалась и усталость гонщиков, ведь пилоты часто проводили за рулем не менее четырех часов.

Во время гонки пилоты меняются на так называемых «пит-стопах», где им за небольшой промежуток времени нужно поесть, отдохнуть и вновь быть готовым бороздить дороги. Известно, что вначале 1960-х годов Энцо Феррари испытывал серьезные проблемы со здоровьем и семейные трудности, в автомобильном бизнесе тоже было не все гладко. Энцо понял, что ему уже надоело быть на грани двух миров, он не хотел создавать гражданские автомобили и заниматься спортивным подразделением.

Огромная череда проблем привела к тому, что Энцо уже был готов распрощаться с брендом Ferrari, но только при одном условии — спортивная часть его империи остается вместе с ним. К 1963 году нашлось лишь два покупателя, бренды Fiat и Ford. Компания Fiat не решилась платить за Ferrari слишком много денег, поэтому оставался только Ford, представители этой компании готовы были отдать более 18 миллионов долларов за 90% бизнеса, на условиях самого Энцо Феррари.

Весной 1963 года члены компании Ford прибыли в Италию для того, чтобы подписать контрактное соглашение. Дату решили назначить на 20 мая 1963 года. Стоит отметить и такого человека, как Энцо Феррари, он был действительно невероятен. Считается, что Энцо стал одной из самых противоречивых персон в автомобильном бизнесе, ведь Феррари мог обнимать любого человека по несколько минут, а затем пойти и кричать на подчиненных, либо лезть в драку без причины.

Читайте также  Все о замене масла в коробке передач шевроле ланос: фото- и видеообзор

Само собой, что договариваться о чем-либо с таким человеком — задача не из легких. Представители американской компании ждали, что предложение в 18 миллионов долларов обеспечат гладкое завершение сделки с Энцо Феррари. В итоге произошло то, чего не ожидал никто. Энцо Феррари показал пальцем на единственный пункт, а затем демонстративно покрыл матом всю американскую делегацию и немедленно покинул кабинет. Далее стало понятно, что тот пункт, в который и ткнул Энцо Феррари, подразумевал оговоренную сумму в 250 тысяч долларов, а это, в свою очередь, ограничивало изначальные условия полной свободы в действиях.

Ярость Генри Форда и унижение Энцо Феррари

После этого инцидента Генри Форд 2 был вне себя от ярости, он решил, что необходимо унизить Энцо Феррари и сделать это прилюдно, а именно на гоночной трассе. Вариантов было всего несколько: унизить Энцо Феррари можно было в Формуле-1, либо на Gran Turismo. Первый вариант отпал сразу, ведь компания Ford должна была бы создавать болид и всю периферию с самого начала, поэтому очевидным вариантом стал Gran Turismo.

Для этого у Lola Cars приобрели Lola GT, который изначально должен был выступать под именем Форда в 1964 году. Однако в этом году Ford потерпели очередное фиаско, тогда как Ferrari праздновал триумф. После очередного провала Генри Форд 2 попросил Кэрролла Шелби создать транспортное средство, которое может обогнать Феррари, к тому же и на базе самого Форда.

Победу получилось отпраздновать только в 1966 году, когда 3 члена экипажа Ford GT40 заняли все три первых места. О такой неожиданной развязке никто и подумать не мог. Успех Ford держался еще три года, после которых Генри Форд окончательно решил успокоиться и отстать от Энцо Феррари. Энцо было не так интересно, ведь для него приоритетом всегда было направление Формулы-1.

Таким образом, знаменитый конфликт Генри Форда 2 и Энцо Феррари завершился и стал одним из культовых противостояний в автомобилестроении. Новый автомобиль Ford GT40 дал новый толчок Формуле-1 и принес в этот мир такого пилота, как Михаэль Шумахер.

Трейлер и сюжет кинокартины «Ford против Ferrari»

Кинокартина под названием «Ford против Ferrari» — это детище режиссера Джеймса Мэнголда, фильм был выполнен в жанре биографической драмы. В российских прокатах хотели назвать этот фильм «Дерзкий вызов», но позже решили оставить все как есть. Фильм был снят по мотивам книги американского писатели и журналиста Э. Дж. Бэйма «Гоните изо всех сил: Ford vs Ferrari». Главные роли в киноленте исполнили Кристиан Бейл и Мэтт Деймон. В ролях второго плана запомнились Джон Бернтал и Катрина Балф, а также Ноа Джюп.

В фильме зрителю показывают подлинную историю противостояния между командами Ford и Ferrari за победу в гонке 24 часа Ле-Ман 1966 года. Весь сюжет построен вокруг команды решительных американских инженеров и конструкторов, во главе которых стоит Кэрролл Шелби. Американская команда захотела создать удивительный автомобиль, который навяжет борьбу Энцо Феррари и его бренду, что им в итоге и удалось сделать.

Легенда мира моторов. Carroll Shelby

В мае 2012 года скончался легендарный гонщик и конструктор спортивных автомобилей Керролл Шелби. Многие его знают по усовершенствованным моделям автомобилей марки Форд, начиная от Ford GT и заканчивая знаменитой серией Shelby Mustang GT-350 и GT-500. Но его история не ограничивается «фордовскими» автомобилями, в его биографии много славных страниц связанных с другими марками.

История Шелби

100% техасец 1923-го года рождения, Шелби почти все детство провел в постели из-за проблем со здоровьем. На тот момент мало кто думал, что из него вырастет нечто толковое. Однако, окончив школу, Керролл идет служить в армию и принимает участие во Второй мировой как летчик-испытатель и инструктор. Полеты на истребителях привили ему страсть к быстрой езде. Вернувшись на «гражданку» он не спешил связать свою судьбу с гонками, а занимался всем чем угодно, вплоть до торговли цыплятами и нефтью. Только по наступлении 29-ти лет он принял участие в своей первой гонке в качестве пилота-любителя, а уже через 2 года перешел в профессионалы.

Многочисленные победы во всевозможных соревнованиях и чемпионатах, быстро прославили Керрола, но не приносили хорошего дохода. В те годы, спортивные автомобильные гонки в Америке, даже самые престижные, считались любительским занятием и поэтому кроме кубков и медалей, победителям ничего не приносили. Керрол Шелби стал посматривать на европейские чемпионаты, ведь в них были достойные денежные призы и уровень гонок был на голову выше американских.

В середине прошлого века, Шелби переехал в Европу и стал выступать в континентальных соревнованиях за Aston Martin и Maserati. Устанавливал рекорды на трассе Нюрбургринг в Германии на болидах Феррари. В 1956-57 года признан водителем года по версии журнала Sports Illustrated. 1958-59 год участи в гонках Формула-1. За команду Астон Мартин, Шелби выиграл несколько чемпионатов подряд, в том числе знаменитую гонку на выносливость 24 часа Ле-Мана 1959 года. Будучи в одной команде с Роейм Сальвадори, Шелби испытывал новый гоночный автомобиль Aston Martin DBR1, гражданская версия которого, в последствии стала машиной агента 007. Здоровье не позволило больше участвовать в соревнованиях и этот год стал последним в карьере Шелби.

Вернувшись в Америку, он основывает школу водительского мастерства Shelby School of High Performance Driving. В тот же год открывает компанию импорту и доработке британских автомобилей AC Cars в США, Shelby-American company. По слухам, у компании AC Cars были проблемы с поставками двигателей и Шелби предложил устанавливать на них модифицированные большие блоки V8 от Форда. Так появилась легендарная AC Cobra, которая послужила толчком к глубокой кастомизации силовых установок серийных машин. Немного погодя Керроллу Шелби поступает предложение о сотрудничестве на постоянной основе, так и началась долгая история взаимоотношений Shelby и Ford.

Шелби и Форд. Второе пришествие на Ле-Ман

Начало 60-х годов — это пик противостояния на гоночных трассах автогиганта Форд Мотор компании и безусловного лидера всех спортивных соревнований Феррари. Генри Форд второй терпел поражения от Энцо Феррари по всем фронтам. Ну еще бы, доведенный до совершенства болид Феррари с мощным двигателем и поразительным управлением, и неповоротливый Форд с нестабильными силовыми установками. Но так продолжалось не долго, ровно до того момента, пока в команде Ford не появился Shelby со своими знаменитыми моторами Cobra.

Сотрудничество было выгодно обеим сторонам, с одной стороны Шелби, которому хотелось вернуться в мир мировых автогонок и стать победителем, но уже в качестве конструктора самых быстрых автомобилей и Генри Форду, желающему отомстить Энцо Феррари за поражения и позорный разрыв контракта о покупке Ferrari концерном Ford. Мощные моторы и блестящие квалификационные заезды, не были достаточными для победы над Феррари. Скудерия, по прежнему, оставалась в лидерах, ввиду слаженности команды и стабильного поведения автомобилей. На тот момент было несколько команд Форд — две заводских и три частных, общим числом в 13 обновленных машин Ford GT и необычайно звездным составом гонщиков тех лет. Среди которых был, пока еще ни кому не известный, но талантливый пилот Брюс Макларен, в последствии ставший основателем марки гиперкаров McLaren. В 1966 году он вместе с Крисом Эмоном на Ford GT с 7-ми литровым мотором Шелби одержал победу на 24 часа Ле-Мана.

Немного позже от Форда поступает предложение модернизировать Мустанг, идейным разработчиком, которого был Ли Якокка. Ford Mustang позиционировался как автомобиль для студентов и спортивного характера не носил. Задача была сделать его мощным, резвым и готовым к кольцевым гонкам. Так сперва появился GT 350, как прямой конкурент Camaro, но у Шевроле была заряженная версия SS, которая с лихвой перебивала все фордовские модификации мустанга. Поэтому спустя год появилась новая концепция маленького автомобиля с большим мотором, которым стал Shelby Mustang GT 500 Cobra Jet. На тот период ему не было равных в своем классе.

Начало семидесятых — топливный кризис, повышение ставок на страхование мощных автомобилей, ужесточение в контроле за токсичностью и итог сворачивание подразделения Shelby в составе Форда. Узнав об этом, Ли Якока приглашает Керролла в команду разработчиков спортивных серий автомобилей Крайслер, где Шелби начинает работать над Доджем и Плимутом. Венцом творения становится, с нуля разработанный, легкий спортивный автомобиль, с невероятно мощным двигателем — Dodge Viper.

В 2003 году Shelby возобновляет сотрудничество с Фордом и выходит новая серия двигателей Super Snake. Некоторые модификации Мустангов, снабженных такими двигателями развивают мощность до 1400 л.с. Весь модельный ряд Shelby, как и мастерская по постройке новых автомобилей и реставрации старых, находится в Лас-Вегасе, там же открыт музей Шелби в котором находится первая Shelby Cobra синего цвета в кузове AC Ace. По слухам при жизни Керролу предлагали за нее 30 миллионов долларов, но тот отказался, оставив е в музее на радость поклонникам марки.