Замена внутреннего шруса и пыльника volkswagen golf iv

замена ШРУС (или пыльника)

Пластиковые пыльники – зло!

Да, в отличии от резиновых, они не трескаются и не рвутся со временем, повредить их может только механическое воздействие. Но есть у них и минус: при минусовых температурах из-за отсутствия эластичности пропадает герметичность в том месте, где пыльник обжат на приводе. И со временем там стирается краска, зазор увеличивается, а так как при поворотах руля пыльник играет, как меха баяна, внутрь всасывается влага с улицы. В итоге, без каких-либо предпосылок, внезапно умирает наружный ШРУС. И тогда можно наблюдать такую картину:

А внутри вместо смазки – пластилин

как этого избежать впредь, я расскажу в процессе описания процедуры по замене ШРУС:

-пока машина на колёсах, отпускаем, но не выкручиваем полностью, центральный болт

-поднимаем машину, откручиваем колесо

-откручиваем гайки крепления шаровой опоры к рычагу

-толкаем внутрь центральный болт, тем самым выталкивая ШРУС из ступицы.

-оттягиваем стойку в одну сторону, привод – в другую

-пыльник зафиксирован двумя хомутами, нужно разжать их замки и снять

-снова вкручиваем центральный болт, на этот раз до конца.

Уперевшись в привод, он поработает съёмником

-снимаем пыльник с привода

-вот то самое место, где теряется герметичность

-распаковываем новый комплект. На мой взгляд, лучшее качество пока что у GKN

-отмываем привод, в особенности – шлицевую часть

-надеваем хомут меньшего диаметра на пыльник, и в таком виде надеваем на привод

-но прежде чем дотянуть до посадочного места, обмазываем его герметиком

-для обжима хомута я, лично, разорился на специальные, усиленные щипцы

-они не просто обжимают довольно-таки толстые хомуты, но делают это правильно

-достаём из коробки «аксессуары»

-первым идёт стальное кольцо, конусом в сторону коробки

-затем пластиковое кольцо, конусом к колесу

-вкручиваем новый болт в ШРУС, ставим вертикально

-отрезаем уголок у пакета со смазкой, прижимаем его эти местом к центральному отверстию, и давим

-пока смазка не вылезет изо всех щелей

-убеждаемся, что внутренняя обойма не перекошена, подносим ШРУС к приводу, и наживляем на шлицевую часть

-почувствовав, что «есть контакт», можно нахлобучить ШРУС с помощью молотка, до ощутимого упора

-обратить внимание, что бы смазка не попала на наружную часть ШРУСа, на место, куда одевается пыльник, и на ответную часть самого пыльника

-одеваем большой хомут

-ну и дальнейшая сборка в обратной последовательности.

Но перед тем, как опускать машину:

– Нажать на педаль тормоза (для этого потребуется второй механик).

– Затянуть болт с шестигранной головкой с моментом 200 Нм.

– Опустить автомобиль на колёса.

– Довернуть болт с шестигранной головкой еще на 180°.

ШРУС Гольф: обслуживание и замена

ШРУС Гольф, он же шарнир равных угловых скоростей, он же граната — узел не то чтобы долговечный, но даже при всей своей нагруженности способен отходить сотню-другую тысяч километров при условии, что вы вовремя заезжаете на диагностику и проверяете состояние пыльников, которые рвутся куда как чаще, чем изнашивается металл внутри узла. Так получилось, что в один день заехали два Volkswagen Golf с одними и теми же работами, только на первом всё было в зачаточной стадии и ограничилось заменой обеих пыльников, а на втором процесс износа зашёл слишком далеко и пришлось менять внешний ШРУС в сборе. Начнём с замены пыльников.

Дано:

  • Автомобиль: Volkswagen Golf
  • Год выпуска: 2005
  • Модельный год: 2006
  • Двигатель: BSF (1.6 л., 1595 куб. см., 102 л.с.)
  • Особенности ДВС: Бензин, ремень ГРМ, распределённый многоточечный впрыск MPI
  • Коробка передач: HTN (классический автомат, 6 ступеней, модель 09G)
  • Преселективная КПП DSG: Нет
  • Пробег: 90 000 километров

Для таких годов у машины пробег чисто символический, даже в ходовую не особо заглядывали и пыльники ШРУС Гольф просто начали расходиться от времени, открывая дорогу смазке.

Течёт сальник привода? Конечно нет!

Если не присматриваться, то можно подумать, что это течёт сальник привода, но, увы, специфическая картина разброса, консистенция смазки, опыт работы с этими автомобилями и острое зрение не оставляют шансов на неточный диагноз. Процесс в зачаточном состоянии, грязь ещё не успела попасть под пыльник, так что будем снимать полуось целиком и перебирать шарниры.

Самая грязная работа — отмыть шарнир от старой смазки и возможной грязи, чтобы внутри не осталось ни песчинки. Можно мыть щёткой в обрезке канистры…

Мойдодырим шарнир до полного просветления

… можно забросить ШРУС в специальный автомат (который потом тоже нужно будет тщательно отмывать), можно психануть и отнести на мойку, где бравый повелитель Керхера замесит химию погуще, да собьёт струёй потуже, лишь бы шарнир не разлетелся во все стороны и блестел как новый. Некоторые любители самостоятельного ремонта в собственном гараже даже умудрялись посудомоечную машину для этого использовать…

Чистый ШРУС выглядит только так

После этого наступает этап сборки. Владелец закономерно решил, раз оригинальные запчасти прослужили десяток лет, то почему бы их опять не поставить? При таких сроках в экономии вообще нет смысла.

Набор внутреннего и внешнего пыльников ШРУС Гольф

Первым делом надеваем малый хомут, пыльник и две шайбы, упругую и упорную, после чего смотрим в ELSA, уточняя процедуру нанесения смазки. В каждом случае смазка делится на две условно равные части, половина из которой наносится внутрь шарнира, а вторая – либо снаружи шарнира, либо равномерно наносится на внутреннюю поверхность пыльника. Странно, но факт.

Комплектные хомуты для фиксации сделаны таким образом, чтобы их выступающие части не цеплялись за элементы подвески, поэтому в большинстве случаев заменить их на обыкновенные с червячной передачей не получится. Второе отличие хомутов в том, что они одноразовые и подчиняются только специальным обжимным клещам.

Плоскогубцам здесь делать нечего

В ряде случаев хомуты обжимаются клещами через динамометрический ключ с усилием 25 Н×м – всё зависит от конкретного типа привода, установленного на автомобиле, насаживается он или прикручивается.

Заводим ШРУС и обжимаем хомут

Всё, осталось отмыть следы старой смазки с коробки, стабилизатора, подрамника, двигателя, тепловой защиты и прочих мест, щедро усеянных въедливым литием с добавками дисульфида молибдена, после чего установить на место привод и отдать автомобиль.

Устанавливаем перебранный привод на место

Второй же Volkswagen Golf достался новому владельцу не в лучшем состоянии и преподнёс сюрприз ещё при замене задних колодок.

– Автомобиль: Volkswagen Golf
– Год выпуска: 1999
– Модельный год: 2000
– Двигатель: AQY (2.0 л., 1984 куб. см., 115 л.с.)
– Особенности ДВС: Бензин, 4 цилиндра, 8 клапанов, распределённый впрыск MPI
– Коробка передач: ELZ (классический автомат, 4 ступени, 01M)
– Преселективная КПП DSG: Нет
– Пробег: 308 000 километров

Правый внешний ШРУС был настолько сух внутри, что смазка комком висела на шарнире как влитая, игнорирую нешуточную центробежную силу. Новая технология, не иначе, из серии шин, пробив которые можно ещё 100 километров ехать до ближайшего сервиса без риска повредить колёсный диск.

Читайте также  Рекомендации по срокам замены масла нового двигателя автомобиля ваз 21214

Новое веяние – сухая смазка

Сам процесс понятен и прост: снимаем колесо, откручиваем ступичную гайку и выводим шлицы ШРУС Гольф из ступицы.

Чтобы появилось пространство для снятия шарнира целиком, откручиваем три болта, притягивающих передний нижний рычаг к шаровой опоре в кулаке, после чего поворачиваем руль до упора. Теперь мы можем и ШРУС вывести полностью, и снять всю гранату целиком, не снимая при этом привод.

Сборка будет проводиться по месту

Первым делом проверяем шлицы на самом приводе. Возможно, понадобится замена всей полуоси, были уже прецеденты. Теперь вооружаемся новым комплектом, куда входят сам ШРУС Гольф, пыльник, два обжимных хомута, упорная и упругая шайбы, стопорное кольцо и новая ступичная гайка. Из всего списка только пыльник и шайбы можно использовать дважды, все остальные пункты подлежат замене при каждом снятии.

Полный комплект ШРУС Гольф

Смазка ШРУС предусмотрительно разделена производителем на два пакетика. Помните первую часть статьи? В данном случае один пакет уходит в шарнир, а второй – в пыльник.

Смазка ШРУС в удобных пакетах

Процедура сборки по месту отличается от таковой при снятии привода только удобством, скорее его отсутствием. Добавляет веселья неоригинальный хомут, который скользит по пыльнику и никак не хочет становиться в обжимные клещи.

ШРУС Гольф в строю

А теперь давайте сравнивать стоимость ремонта. Замена двух повреждённых пыльников ШРУС на оригинальные с учётом снятия привода заняли 1 час 26 минут и потребовали затрат средств в размере 5 360 рублей, в то время как установка неоригинального ШРУС Гольф в сборе потребовала 55 минут и 3 940 рублей. С одной стороны имеем выигрыш по времени и средствам, с другой – оригинальные запчасти, смазки, а следовательно и качество с долговечностью. Если бы во втором случае до замены ШРУС дело не дошло, ограничившись только пыльником, стоимость составила бы 2 740 рублей с оригинальным пыльником. Следите за своими пыльниками! Просите мастеров осматривать их при каждом заезде на сервис. К слову, наших даже просить не надо, они это делают каждый раз с большим удовольствием.

Фотоотчет Замена пыльника внешнего ШРУСа на Фольксваген Гольф Плюс (фотоотчет может быть полезным для платформы А5)

При переборке тормозной системы был замечен надорваный пыльник левого внешнего шруса.

Место необычное, около маленького хомута, причина пореза не установлена:

По ЕТКА выбираем правильные детали. Это важно, т.к. шрусы даже на одинаковых машинах могли использоваться разными.

У меня оказался комплект 1K0 498 203 A.
У оффов он стоит 30 евро, поэтому не имеет смысла искать неоригинал.
Болта ступицы в этом комплекте нет, можно купить отдельно при желании:

Приступаем к демонтажу левой полуоси.
Удобнее всего это делать на подъемнике или в яме.

Срываем ступичный болт и колесные болты заодно:

Вывешиваем передние колеса и откручиваем колесные и ступичный болт:

Снимаем нижнюю часть подкрылка для удобства:

Затем поочередно откручиваем 6 болтов внутреннего шруса:

После этого внутренний шрус легко отводится от фланца КПП и аккуратно выбивается внешний из ступицы:

Вид после демонтажа полуоси:

Полуось в руках, приступаем к замене пыльника.
Нет необходимости защищать от грязи внутренний шрус.
Наконец то все сделано по уму.

Крупнее место пореза:

Чтобы отделить полуось от внешнего шруса я использовал большой ступичный болт, который через небольшой удлинитель выдавливал полуось:

Было страшно, но все получилось.
Ось вышла из шруса без проблем.
Оказывается все было предусмотренно для такой процедуры выдавливания.

Сам шрус имеет сквозное отверстие:

Полуось имеет центровочное отверстие где то 5мм, чтобы вставить удлинитель для выдавливания:

При выдавливании стопорное кольцо просто сминается шлицами на шрусе:

Никаких обратных молотков (по ЭЛЬЗЕ) или ударов молотком больше не требуется.

После демонтажа, натягиваем новый пыльник и ставим новые шайбы и стопорное кольцо как указано на фото:

Легким ударом осаживаем шрус на полуоси и затягиваем хомуты.
Я рекомендую использовать специальный болтовой инструмент для хомутов, а не клещи.
Усилие стяжки должно быть очень большим и голыми руками этого обеспечить невозможно.
Темка по клещам: https://vwts.ru/forum/topic/184590/post-2681324

Себе сделал клещи из струбцины, губки из резца вырезал болгаркой:

После сборки полуоси ставим ее на место. Проблем с этим не должно возникнуть.

По поводу ЭЛЬЗЫ слов нет, уже надоело на нее пинять.
Такое ощущение, что инженеры изобретают авто, а какой то офисный планктон пишет инструкции по ремонту.

ten70

  • Сообщения 16 235
  • Реакции 3 004
  • Баллы 80

Bambur

Мастер советчик
  • 18.03.2013
  • #2
  • Спасибо за отчет! Очень познавательно.

    Не опасно ли для ступичного подшипника оставлять машину, стоящей на колесе, при выкрученном ступичном болте? Если мне не изменяет память в ELSA были предостережения на этот счет.

    ЗЫ. Срывать ступичный болт динамометрическим ключем — это моветон все же, по-моему

    quantum

    все на тальке
    • 18.03.2013
  • #3
  • epson

    Любитель профессионально ремонтировать
    • 18.03.2013
  • #4
  • AlexTDI

    Quattro рулит.
    • 18.03.2013
  • #5
  • Спасибо за отчет! Очень познавательно.

    Не опасно ли для ступичного подшипника оставлять машину, стоящей на колесе, при выкрученном ступичном болте? Если мне не изменяет память в ELSA были предостережения на этот счет.

    ЗЫ. Срывать ступичный болт динамометрическим ключем — это моветон все же, по-моему

    ten70

    Оракул
    • 18.03.2013
  • #6
  • В ЭЛЬЗЕ много чего непонятного и необъяснимого написано.
    По поводу ступичного болта в ней написано, что нужно отвернуть его на 90 градусов, чтобы не повредился ступичный, затем вывесить колеса.

    В принципе так и было сделано, но как болт влияет на ступичный подшипник непонятно.
    Он просто не позволяет шрусу выскочить из ступицы во время движения.

    AlexTDI

    Quattro рулит.
    • 18.03.2013
  • #7
  • В ЭЛЬЗЕ много чего непонятного и необъяснимого написано.
    По поводу ступичного болта в ней написано, что нужно отвернуть его на 90 градусов, чтобы не повредился ступичный, затем вывесить колеса.

    В принципе так и было сделано, но как болт влияет на ступичный подшипник непонятно.
    Он просто не позволяет шрусу выскочить из ступицы во время движения.

    Так устройство подшипника таково, что только в затянутом подшипнике нагрузка распределяется равномерно.

    хотя уверен что повредить его можно при условии если обойма или внутреняя обойма из сырого метала сделана.

    Mikha2

    Участник
    • 18.03.2013
  • #8
  • Mikha2

    Участник
    • 18.03.2013
  • #9
  • vmakeev

    Мастер советчик
    • 18.03.2013
  • #10
  • ten70

    Оракул
    • 18.03.2013
  • #11
  • Чтобы иметь свое мнение о чем то, нужно хотя бы самому это пощупать ручками.

    Для общего развития, можете поизучать конструкцию ступицы:
    https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=117471

    Alex-Ki

    Я здесь живу
    • 18.03.2013
  • #12
  • Фольксваген конструктор для взрослых.
    БМВ это искусство.
    Чем круче Джип.

    RPetrovich

    Мастер советчик
    • 19.03.2013
  • #13
  • ten70

    Оракул
    • 19.03.2013
    Читайте также  Звуковой сигнал на ваз 2110 не работает и пропал: как подключить по схеме и подходит ли от волги?
  • #14
  • Alex-Ki

    Я здесь живу
    • 20.03.2013
  • #15
  • Фольксваген конструктор для взрослых.
    БМВ это искусство.
    Чем круче Джип.

    ten70

    Оракул
    • 20.03.2013
  • #16
  • Туфта это.
    Резина для этих универсальных презервативов очень мягкая и нежная, через несколько лет состарится и превратится в труху.

    А так да, на левых сервисах этот метод очень любят, т.к. прибыль большая получается.

    AlexTDI

    Quattro рулит.
    • 20.03.2013
  • #17
  • Туфта это.
    Резина для этих универсальных презервативов очень мягкая и нежная, через несколько лет состарится и превратится в труху.

    А так да, на левых сервисах этот метод очень любят, т.к. прибыль большая получается.

    Тогда уж лучше съемник шурса.

    И в этом методе не промыть никак шурс от грязи.

    Alex-Ki

    Я здесь живу
    • 20.03.2013
  • #18
  • Мне положить большую кучу. поделился методом увиденным в сети.

    ту ten70, есть статистика? Несколько лет, это сколько?

    ту AlexTDI, когда пора «промыть шрус от грязи» то скорей всего мыть его уже поздно.

    Нужно следить и вовремя менять пыльники. Мир, труд, май.

    Фольксваген конструктор для взрослых.
    БМВ это искусство.
    Чем круче Джип.

    AlexTDI

    Quattro рулит.
    • 20.03.2013
  • #19
  • Мне положить большую кучу. поделился методом увиденным в сети.

    ту ten70, есть статистика? Несколько лет, это сколько?

    ту AlexTDI, когда пора «промыть шрус от грязи» то скорей всего мыть его уже поздно.

    Нужно следить и вовремя менять пыльники. Мир, труд, май.

    а ты меняшь пыльники каждые скокато км? или лет.

    на пластиковых редко появляются трещитны, а порваться может

    ten70

    Оракул
    • 20.03.2013
  • #20
  • Мне положить большую кучу. поделился методом увиденным в сети.

    ту ten70, есть статистика? Несколько лет, это сколько?

    Не надо тему по замене пыльника превращать в балаган.
    Поставь себе этот пыльник и сделай отчет, чтобы другие могли оценить.

    Ты поделился, а Я на прошлых выходных этот презерватив натягивал на шрус вольвы без всяких гидро-растяжителей.

    Статистику сам наводи, а мне достаточно было пощупать пальцами универсальные растягивающиеся пыльники, резиновые оригинальные и пластиковые оригинальные, чтобы сделать свои выводы.

    Чистый каучук трескается и стареет в течение нескольких лет.

    Даже покрышки авто имеют свой срок жизни 5-6 лет, после которого их нужно менять.
    Только михулин дает 10 лет своим покрышкам гарантию жизни.

    Сейчас везде ставится пластик, т.к. он не подвержен старению, как резина и гораздо плотнее.

    Замена внутреннего шруса и пыльника volkswagen golf iv

    Итак,с чего все началось,в прошлом году менял наружный пыльник ШРУС в сервисе,но как водится не проконтролировал процесс. а зря.Пыльник мне поставили с нарушением технологии и в этом году гранате (ШРУС) с этой стороны пришел каюк.Дело все в том,что пыльник у нас пластиковый,это хорошо и плохо,хорошо,что пластик не трескается и не рвется со временем ,повредить его можно только механическим путем,но есть и минус. При минусовых температурах из-за отсутствия эластичности пропадает герметичность в местах крепления ,а так как при повороте руля пыльник работает как меха гармони то туда всасывается влага с улицы,в итоге без каких либо внешних повреждений пыльника внезапно умирает внешний ШРУС .Что бы избежать этого нужно садить пыльник на герметик и затягивать хомуты ПРАВИЛЬНЫМ инструментом.
    Закупил все необходимое и решил заняться заменой самостоятельно,как говорится никто не сделает для тебя лучше чем ты сам.

    Что нам потребуется

    1. Это конечно же сам ШРУС,я купил фирмы GKN (Loebro) в комплект входит сам ШРУС,новый пыльник,смазка,металлическое кольцо,пластиковое кольцо и стопорное кольцо,новый ступичный болт,новые хомуты
    Цена: 2450 рублей

    2. Правильный инструмент: клещи для стягивания хомутов Licota ATC-2190
    Цена: 800 рублей

    3. Головка на 27 и 17

    Ну что же,приступим:

    Для начала ослабляем ступичный болт,но до конца не выкручиваем ,головкой на 27

    Потом домкратим и снимаем колесо,дальше откручиваем 3 гайки шаровой опоры головкой на 17

    Все,теперь монтажкой освобождаем рычаг,стукаем по ступичному болту выталкивая привод из ступицы,выкручиваем болт и вытаскиваем привод из ступицы,отводим в сторону стойку со ступицей ,а привод в другую сторону,для удобства стойку подвязываем,что бы не мешалась.

    Снимаем старые хомуты с пыльника

    на фото видно ,что нарушена гермитизация в большой части пыльника,туда попадала влага и разрушила ШРУС

    Вот что бывает со смазкой,как пластилин.
    Сам пыльник внешне целый

    Далее вкручиваем обратно ступичный болт,он поработает съемником что бы снять гранату

    Отмываем привод,особенно то место куда садится пыльник и шлицевую часть

    одеваем маленький хомут и новый пыльник,смазываем герметиком ту часть где будет крепиться пыльник

    одеваем металлическое кольцо конусом в сторону коробки

    одеваем пластиковое кольцо к колесу

    Теперь вкручиваем болт (не до конца)в новый ШРУС ,достаем пакетик со смазкой ,отрезаем уголок и выдавливаем содержимое прямо туда

    теперь обмазываем посадочное место гранаты герметиком,вставляем гранату на привод,убеждаемся что шлицы вошли в свое место и ударом молотка загоняем гранату до ощутимого упора.

    одеваем большой хомут и затягиваем нашими клещами оба хомута

    Стопорное кольцо я не стал менять,что бы не мучиться с посадкой новой гранаты.

    Дальше все собирается в обратной последовательности.

    Ступичный болт затягиваем с моментом 200Нм + 180 гр

    Замена внутреннего ШРУСа и пыльника Volkswagen Golf 4 своими руками

    При эксплуатации автомобиля возникает хруст и при движении на передаче вы слышите вой, то это очень плохо — ШРУС под замену. Если поднять на подъемнике такой автомобиль, то увидим следы смазки ШРУСа, а это никуда не годится. Лучше не запускать подвеску до такого состояния, ведь это ваша безопасность на дороге. Мы подготовили детальную инструкцию по замене внутреннего ШРУСа и пыльника Volkswagen Golf 4 своими руками на автомобилях 1997-2005 гг выпуска.

    Вам понадобятся: новый внутренний ШРУС с пыльником, наборы рожковых ключей и с торкс головками, расжимные плоскогубцы, ударная отвертка, молоток, удлинитель для ключей, подъемник.

    Важно знать! Если вы очень давно не меняли внутренний ШРУС, то обязательно используйте ударную отвертку иначе без нее у вас будут проблемы с болтами. В связи с особенностями конструкции подвески автомобиля при снятии ШРУСа с вала вам понадобятся расжимные плоскогубцы.

    Посмотрим под капот

    Слегка ослабим болт сверху

    Придерживая болт откручиваем гайку.

    Выбиваем заглушку в диске.

    Ослабляем гайку передней ступицы.

    Откручиваем болты суппорта сзади него.

    Далее необходимо отжать тормозной цилиндр.

    Снимаем тормозной суппорт с диска.

    Так как мы не отсоединяли тормозной шланг, то повесим пока суппорт на стойку.

    Откручиваем полностью гайку ступицы.

    Откручиваем последний шуруп на тормозном диске и снимаем его, помогая себе молотком.

    Откладываем пока диск.

    Выкручиваем три болта шаровой опоры.

    Вытаскиваем внешний ШРУС из ступицы.

    Используйте молоток при необходимости.

    Вот показался ШРУС

    Далее нужно воспользоваться удлинителем и торкс ключом.

    Ставим авто на передачу.

    Читайте также  Обзор моторного масла марки xado: фото, характеристики и отзывы

    Раскручиваем все болты на внутреннем ШРУСе.

    Очень плохая кондиция.

    Снимаем верхнее стопорное кольцо на ШРУСе.

    Полностью разбираем ШРУС.

    Вот эти трещины, которые доставляют дискомфорт.

    Теперь берем новый внутренний ШРУС и одеваем хомут.

    Потом одеваем нижнее стопорное кольцо и ШРУС.

    Надеваем верхнее стопорное кольцо.

    Обильно смазываем внутренний ШРУС смазкой в комплекте.

    Далее болты, пыльник и установка ШРУСа в обратном порядке. После работ нужно провести развал-схождение.

    Руководство по эксплуатации и сервисному обслуживанию автомобиля , можно купить и сразу скачать на сайте krutilvertel в формате PDF типографского качества .

    Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

    Магазины автолитературы :

    krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
    autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
    avtoliteratura — Специализированный интернет магазин автомобильной литературы Автолитература
    autoinform96 — литература по ремонту и эксплуатации автомобилей в России и Украине