Самостоятельная замена ремня грм на автомобиле opel astra: рекомендации специалистов

Меняем ремень ГРМ на автомобиле Опель Астра своими руками

Для исправной работы автомобиля необходимо следить за его техническим состоянием, регулярно проводить регламентированные операции. Замена ремня ГРМ входит в число таких операций. В статье описывается, когда нужно менять ремень ГРМ, дана подробная инструкция по замене и прилагается соответствующее видео.

В каких случаях без замены не обойтись?

Газораспределительный механизм – один из важнейших узлов автомобиля. Благодаря ему обеспечивается подача топливно-воздушной смеси и воздуха в цилиндры и вывод отработанных газов. Данная операция осуществляется путем своевременного открытия и закрытия клапанов. Обеспечивает функционирование ГРМ распределительный вал. На валу имеются кулачки, благодаря которым определяются фазы газораспределения, то есть осуществляется открытие и закрытие клапанов. Для каждого двигателя существует свой порядок работы цилиндров.

Распределительный вал работает благодаря приводу, который соединяет его с коленчатым валом. Коленвал делает два оборота, а распредвал за это время делает только один полный оборот. Таким образом, за один цикл клапан открывается только единожды. В качестве привода на Opel Astra используется ремень. Он обеспечивает синхронную работу валов, поэтому от его состояния зависит качественная работа механизма газораспределения.

Ремень ГРМ Opel Astra представляет собой замкнутое резиновое кольцо, на внутренней стороне которого имеются зубья, необходимые для лучшего сцепления с шестернями валов. Кроме синхронизации валов, ремешок служит приводом для масляного насоса и помпы, поэтому испытывает двойную нагрузку. Это приводит к повышенному износу изделия и сокращению срока службы. Поэтому, важно, следить за его состоянием. Со временем ременная передача может ослабнуть, что приводит к снижению мощности автомобиля.

Если вовремя не выполнять замену, это может привести к обрыву ремня. При обрыве ременной передачи происходит встреча клапанов с поршнями, в результате, клапана гнуться, а поршни получают повреждения, нередко царапается поверхность цилиндров. Все это приводит к дорогостоящему ремонту или замене двигателя.

Замена ремешка согласно руководству по эксплуатации Opel Astra выполняется через 150 тыс. километров пробега, но существуют факторы, которые влияют на срок службы ремня:

  • качество установленного изделия;
  • манера езды;
  • условия эксплуатации автомобиля, при постоянных нагрузках ремень быстрее изнашивается;
  • качество установки ремешка: если он установлен неправильно, то из-за трения увеличивается износ.

Поэтому периодически необходимо выполнять визуальный осмотр состояния ременной передачи и выполнять замену, если обнаружены следующие дефекты:

  • следы износа внешней поверхности: трещины, складки, выпуклости;
  • износ, надрыв зубьев;
  • масляные следы на поверхности;
  • обтрепанные боковые стороны;
  • отслоение материала от основы.

Трещина на поверхности изделия

При обнаружении следов масла на поверхности необходимо устранить причину их появления. Масляные пятна сокращают срок службы резиновых изделий. Обычно причиной возникновения масляных пятен является износ сальников валов. Перед заменой ремня их необходимо поменять.

Вместе с ремешком обязательно нужно менять натяжитель и ролики, а также водяной насос, если обнаружен люфт или дефекты поверхности.

Инструкция по замене

Замену ременной передачи удобнее выполнять на специальном приспособлении: эстакаде, подъемнике или смотровой канаве. Можно также воспользоваться домкратом. Выполнять процедуру следует на холодном двигателе.

Набор необходимых инструментов

Для проведения процедуры замены следует подготовить следующие инструменты:

  • набор торцевых ключей;
  • набор головок;
  • шестигранник;
  • динамометрический ключ;
  • вороток или удлинитель;
  • домкрат;
  • фиксатор для валов;
  • отвертки: крестовую и плоскую;.

Кроме того, нужно приобрести все необходимые расходные материалы. Лучше приобретать оригиналы, это уменьшит вероятность покупки подделки. Если меняется помпа, то нужно приобрести охлаждающую жидкость, так как старую необходимо будет слить.

Расходные материалы для замены

Не стоит экономить на расходных материалов. Некачественные детали быстрее изнашиваются и могут привести к неприятным сюрпризам на дороге.

Этапы

Замена ремня ГРМ на Opel Astra состоит из последовательности следующих шагов:

  1. Перед проведением работ нужно обесточить автомобиль. Для этого снимается минусовая клемма с аккумуляторной батареи.
  2. Чтобы обеспечить доступ к приводу необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра. Перед этим нужно снять датчик воздухофильтра и отсоединить воздуховод.
  3. Далее нужно демонтировать правое переднее колесо и поставить его на опору.

Авто без переднего колеса

  • После демонтажа колеса снимается правый брызговик двигателя. Для этого откручиваются крепежные болты.
  • Далее следует снять защиту силового агрегата и с помощью домкрата приподнять двигатель, подложив деревянные прокладки, чтобы не повредить картер.
  • Затем демонтируем кронштейн и правую опору мотора.

    Демонтаж правой опоры

  • Маркером или мелом нужно пометить направление вращения ремешка привода навесного оборудования. Затем с помощью накидного ключа отжимаем натяжитель против часовой стрелки, чтобы ослабить ремень.
  • Демонтируем ременную передачу вспомогательных агрегатов. Для удобства следует снять также натяжитель с генератором.
  • Далее, открутив крепежные болты и отсоединив датчик коленвала, если он предусмотрен конструкцией.
  • Затем демонтируем верхнюю защитную крышку механизма газораспределения.
  • Специальным приспособлением нужно зафиксировать маховик от проворачивания и вывернуть болт крепления. Если болт сразу не срывается можно машину поставить на пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если нет помощника, между педалью и сиденьем водителя можно вставить доску или трубу.
  • Выкрутив крепежный болт, нужно демонтировать шкив коленчатого вала и защитную крышку под ним. Болт временно вкручиваем на прежнее место.
  • Далее, проворачивая коленвал по движению часовой стрелки, нужно выставить двигатель в ВМТ. Для этого необходимо правильно выставить установочные метки на распределительных валах. Они должны смотреть друг на друга. Кроме того, должны совпасть метки на коленчатом валу.

    Необходимо выставить метки

  • Затем с помощью фиксатора, нужно заблокировать шестерни распределительных валов.
  • На следующем этапе необходимо ослабить болт натяжителя. Для этого в специальное отверстие нужно вставить шестигранник и, проворачивая его, отодвинуть натяжной ролик.
  • Теперь можно снять ремень ГРМ.
  • Далее демонтируем натяжитель и ролики. Заменяем старые детали на новые и устанавливаем их на штатное место.

    Демонтированный натяжной ролик

  • Перед установкой нового ремешка следует снова проверить все установочные метки.
  • Натяжку ременной передачи следует начинать со звездочки коленчатого вала. Затем, двигаясь против часовой стрелки, завести за ролик помпы и ролик натяжителя. Потом нужно надеть ветвь сначала на выпускной распределительный вал, а затем на впускной, расположенный слева. Натягиваем ремень на выпускной распредвал

    Если шестерня во время натяжки спрыгнет на один зуб, с помощью ключа ее надо вернуть назад.

  • После установки следует проверить натяжение между соседними шестернями. При надавливании ремень не должен сильно прогибаться.
  • Ослабив натяжной ролик, нужно провернуть его так, чтобы совпали указатель на натяжителе и метка на его кронштейне.
  • Затем нужно затянуть болт крепления натяжного ролика. Благодаря пружине натяжитель займет положение, необходимое для нормального натяжения ремня.

    Замена ременной передачи

  • После замены ременной передачи нужно провернуть коленвал на два полных оборота и снова проверить все установочные метки. Если они не совпадают, следует повторить установку ремешка.
  • Теперь можно разблокировать распределительные валы.
  • Далее необходимо установить все снятые детали в обратной последовательности.
  • При установке ремешка привода вспомогательных агрегатов нужно проверить его натяжение.
  • После окончательной сборки необходимо завести двигатель и проверить его работу. Если будут слышны посторонние шумы, нужно их устранить.
  • Заменить ремень ГРМ на Opel Astra можно на специализированном автосервисе, но процедуру вполне может выполнить самостоятельно начинающий автолюбитель. Главное иметь представление об устройстве двигателя Opel Astra и опыт выполнения ремонтных работ. При этом будут сэкономлены деньги и время автолюбителя.

    Видео «Замена ремня ГРМ на Opel Astra»

    В этом видео рассказывается, как заменить ремень газораспределительного механизма на Opel Astra.

    Замена ремня ГРМ на Opel Astra J 1,6. Технология и регламент

    В отличие от опелевских моторов с цепным приводом ГРМ (Z14XER), 1,6-литровые, а также 1,8- и 2,0-литровые двигатели семейства XER имеют ременной привод распределительных валов. Когда менять ремень ГРМ на Опель Астра 1,6 серий J и H, как выполнить замену самостоятельно и как подобрать хороший комплект, не переплатив, разбираемся прямо сейчас.

    Когда менять ремень ГРМ на Опель Астра Z16XER

    Замена ремня привода ГРМ на двигателях Опель Астра Z16XER, Z18XER и Z20XER теоретически выполняется на пробеге не менее 150 000 км. Все же опытные водители, которые учитывают специфику и качество поставляемых запчастей на наш рынок, стараются менять ремень не реже, чем раз в 60-70 тысяч км.

    Ремкомплект для замены ремня ГРМ Астра 1,6

    В большинстве случаев ремень сможет выдержать и больше, но все же запас по ресурсу лучше не расходовать до последнего километра. Отзывы владельцев Опель Астра говорят об оптимальном сроке замены на пробеге до 90 тысяч км. Конечно, если не возникнет форс-мажорных обстоятельств:

    1. Трещины на поверхности зубчатого приводного ремня.
    2. Срыв зубьев на внутренней поверхности.
    3. Замасливание ремня ГРМ, попадание на ремень антифриза из-за неисправности помпы или по другим причинам.
    4. Порезы, разрывы и другие механические повреждения ремня.
    5. Разрушение торцов ремня, разлохмачивание и расслоение.

    В любой из этих ситуаций, не думая, будем менять ремень привода распредвалов, подготовившись к работе как следует.

    Что нужно для замены ремня ГРМ на Astra Z16XER (Z18XER)

    Поменять ремень ГРМ на Астре 1,6 — не самая простая задача, но стимулом будет тот факт, что за работу на СТО мастера берут не менее $100-120 по-бедному. Особо сложных операций нет, как не нужен и специальный инструмент. Для замены достаточно иметь:

    • стандартный набор головок и ключей, головки Torx E и Torx T, без них в Опеле делать нечего;
    • проникающая смазка WD-40, если возникнут сложности с резьбами;
    • динамометрический ключ для правильной затяжки болтов;
    • поликлиновый ремень привода генератора и дополнительного оборудования;
    • приводной ремень ГРМ;
    • обводной ролик ремня;
    • натяжной ролик;
    • болт шкива коленвала GM 24447224;
    • при необходимости — помпа.

    Наибольшей популярностью пользуются ремни привода ГРМ для Опель Астра J 1,6 GoodYear EP G1592H, Contitech CT1077WP1, Gates 5603XS (он же оригинальный GM). Среди роликов хорошей репутацией пользуются комплекты INA 530045010, Gates, Febi 27819 и Febi 27792, поликлиновый ремень SWAG 40 92 8881 или Dayco 6PK1555 . Если все готово, приступаем к работе.

    Замена ремня ГРМ Opel Astra 1,6

    Работу начинаем с подготовки рабочего места, удобнее проводить замену, имея доступ к смотровой яме, при этом не забываем снять минусовую клемму с аккумулятора, чтобы обесточить систему.

    1. Снимаем воздушный фильтр, чтобы упростить доступ к двигателю.
    2. Поддомкрачиваем автомобиль справа, снимаем колесо и правый локер.
    3. Снимаем защиту картера, если она есть, нежно поддомкрачиваем двигатель, уперев домкрат в картер.
    4. Откручиваем кронштейн крепления двигателя к подрамнику.
    5. Теперь мы получили доступ к ремням и шкивам.
    6. Снимаем ремень привода навесного оборудования, оттянув натяжной ролик.

    Запускаем двигатель, делаем пробную поездку. Если потери мощности не ощущается, не слышно посторонних шумов и не выбивает ошибки, связанные с фазами ГРМ, мы все сделали правильно. В противном случае проверяем метки еще раз. Болты затягиваются со строго определенным моментом — шкив коленвала 95 Н∙м + 45° , натяжной ролик 25 Н∙м , обводной — 20 Н∙м .

    Замена ремня ГРМ Опель Астра Н Z18XER

    Замена ремня ГРМ Опель Астра Н Z18XER может быть выполнена своими руками. В процедуре нет ничего сложного, но выполнять все шаги инструкции следует четко и аккуратно. Рассмотрим, когда менять ремень на Опель Астра Н с двигателем Z18XER, к чему приведет задержка с заменой ремня и как на практике самостоятельно осуществить замену ГРМ своего автомобиля.

    Срок замены ремня ГРМ на Опель Астра

    Для Опель Астра H регламент замены ремня ГРМ составляет 150 тысяч километров пробега. На практике ГРМ рекомендуется менять раньше, особенно дело касается автомобилей, который эксплуатируются в России. Суровый климат и низкое качество дорог приводят к ускоренному износу многих компонентов авто, в особенной степени это касается механизма газораспределения.

    Если вы обнаружили на своем Опель Астра масло в районе ремня ГРМ, замену следует производить, не дожидаясь указанного срока. То же касается видимых повреждений ремня (трещины, растяжения, износ торцов и прочее). Масло указывает на нарушение герметичности в системе, в частности, на повреждение сальников валов. Поэтому, прежде чем устанавливать новый ремень ГРМ, нужно найти поврежденный участок и провести ремонт.

    Часто при обрыве ремня гнет клапана, поршни и направляющие. Поэтому, если на Опель Астра порвался ремень ГРМ, необходимо провести точную диагностику, установить масштаб бедствия и только после этого проводить ремонт. Чтобы не доводить до обрыва, не ленитесь проводить диагностику ремня заранее, не дожидаясь даже рекомендуемого срока.

    Двигатель и ГРМ Опель Астра Н

    Автомобиль Опель Астра Н выпускался с 2004 по 2015 годы, причем с 2006 была версия рестайл. За этот достаточно продолжительный период машина комплектовалась различными силовыми агрегатами:

    • 1.4 л Z14XEP (90л.с.);
    • 1.6 л Z16XER (115л.с.);
    • 1.8 л Z18XER (140л.с.);
    • 2.0 л Z20LER (200л.с.);
    • 2.0 л Z20LEH (240л.с.).

    Мотор Z14XEP имеет систему Twinport и ставился исключительно на 5-ти дверный хэтчбек. Z16XER и Z18XER имеют изменяемые фазы газораспределения – это наиболее распространенный вариант силового агрегата, который ставился практически на все авто (исключение составили спортивные комплектации хэтчбека с 3-мя дверями). Моторы Z20LER и Z20LEH оснащены турбонаддувом и ставятся на 3-х дверный хэтчбек в комплектации спорт.

    Рассмотрим процесс замены ГРМ двигателя на Опель Астра 2008г (Z18XER). Как менять ГРМ на Астра Н с двигателем Z16XER, читайте здесь.

    Как поменять ремень ГРМ на Опель Астра (Z18XER)

    1. Демонтировать ремень вспомогат. агрегатов.
    2. Вытащить из системы воздушный фильтр.
    3. Открепить колесо со стороны переднего пассажира и оттуда же убрать брызговик мотора.
    4. Поршень 1-вого цилиндра поставить в ВМТ.
    5. Выкрутить 3 болта и убрать переднюю крышку ГРМ.

    (№1 – крышка, №2 – крепления)

    При условии, что вы не планируете менять ГРМ (например, проводите диагностику), обязательно маркером сделайте метки, которые будут показывать, в какую сторону он двигался – иначе при сборке можно перепутать направление, что негативно скажется на сроке службы детали.

    • Открепить натяжной ролик ремня вспомогат. агрегатов, выкрутив крепление.
    • Удалить шкив коленвала.


    (№1 – нижняя крышка ГРМ, №2 – крепеж крышки, №3 – крепеж шкива, №4 – шкив).

    • Удалить крепеж №2 нижней крышки (№1), после чего демонтировать деталь.
    • С головки блока снять датчик фазы (№2) – 2шт. крепежей.

    • Подпереть мотор при помощи опоры.
    • Снять правую опору (на рисунке №1) подвески – ее удерживают 3 крепежных элемента со стороны силового агрегата и 3 – со стороны кузова.
    • Не до конца выкрутить крепеж натяжного ролика (указан как №2), далее прокрутить ролик ключом против часовой так, чтобы указатель натяжного устройства (№2) оказался в крайнем левом положении. После этого натяжение ремня ГРМ ослабнет, а болт нужно будет вновь затянуть.


    (Б – расположение указателя во время натяжки нового ремня; А – расположение во время натяжки старого ремня; №1 – метка, позволяющая контролировать натяжение старого ремня; №2 – указатель регулир. узла; №3 – метка, позволяющая контролировать натяжение нового ремня)

    • Снять ремень с зубчатого шкива коленвала, после достать запчасть.

    Рекомендация! Вместе с ремнем каждый раз меняйте ролики (натяжной и промежуточный) и помпу – для замены указанных деталей придется проводить все описанные ранее действия, а срок их эксплуатации, при этом, не на много превышает срок службы ремня. Кроме того, в случаях, когда замена деталей не производится, велик риск повреждения всей системы, последствия для ДВС могут быть крайне серьезными.

    Установка ГРМ Опель Астра:

    • Поставьте ролики и помпу.
    • Метки коленвала и распредвалов должны совпасть.
    • Ремень зафиксировать на зубчатом шкиве коленвала: ведущая ветвь заводится за промежуточный ролик, после чего натягивается и надевается на шкивы распредвалов. Далее ведомую часть зафиксировать на зубчатом шкиве помпы, после чего завести эту часть за натяжной ролик.
    • Выкрутить, но не до конца, болт натяжного ролика (№2) и ключом 3мм прокрутить его по часовой стрелке до того, когда указатель (№2) встанет напротив метки №1 («USED» – ремень б/у), либо №3 («NEW» — новый ремень). Вновь закрутить болт до конца.
    • В хвостовик коленвала вкрутить болт шкива и провернуть вал на 2 оборота, чтобы ремень принял оптимальную позицию относительно шкивов.
    • Установочные метки на валах должны сопоставиться. Если этого не произошло, необходимо повторить процедуру.

    Опель Астра – как выставить метки ГРМ?

    Если вы собираетесь менять ремень ГРМ на Опель Астра самостоятельно, для выставления меток на валах воспользуйтесь схемой, которая приведена ниже.

    После того, как вы убедились в правильности установки ремня – метки ГРМ Опель Астра совпали – можно устанавливать все остальные элементы в обратной последовательности.

    Стоимость самостоятельной замены ремня ГРМ Опель Астра

    Если вы меняете ремень своими руками, то стоимость проведения работ будет рассчитываться из стоимости заменяемых деталей. Ниже указаны цены и каталожные номера необходимых запчастей.

    • цена ремня ГРМ на Опель Астру – от 1100 до 2480 руб. (Bosch 1987949590, Contitech CT1077, Dayco 94787);
    • комплект ремня ГРМ – от 3 до 8 тыс. руб. (RUVILLE 5535170);
    • водяной насос + комплект зубчатого ремня – около 9000 руб. (RUVILLE 55351701);
    • ремкомплект ГРМ Опель Астра H Z18XER – 5500-6500 руб. (Bosch 1987948215, Contitech CT1077K1, Dayco KTB562).

    Теперь вы знаете, через сколько менять ремень ГРМ Опель Астра, как проводится замена ГРМ Опель Астра 1.6 и 1.4 (двигатель Z18XER), а также как проверить ремень и какие признаки укажут на необходимость преждевременной замены ремня.

    Замена ремня грм opel astra h: распишем по пунктам

    Замена ремня ГРМ Опель Астра Н Z16XER имеет свои особенности. Об этих особенностях вам необходимо знать, если вы самостоятельно собираетесь поменять ремень своего автомобиля. В данной статье мы перечислим все запчасти и инструменты, необходимые для проведения работ, а также разберем порядок замены ГРМ Опель Z16XER.

    Как меняют ремень ГРМ на Опель Астра

    Не имея опыта, правильно заменить ремень ГРМ практически невозможно. Дело в том, что ГРМ соединяет коленвал с распредвалом и когда первый делает два оборота, второй – всего лишь один. Таким образом, обеспечивается очередность работы клапанов.

    Поэтому при установке ремня, нужно точно рассчитать положение обоих валов, чтобы обеспечить полноценную работу газораспределительной системы. Если этого не сделать, клапану будут работать не в такт и двигатель начнет троить. Кроме этого, есть еще много нюансов, которые нужно учитывать при замене ГРМ не Опель Астра.

    В общих чертах замена ГРМ происходит так:

    • Снимаем минус с аккумулятора.
    • Откручиваем переднее колесо с противоположной от водителя стороны.
    • Демонтируем защиту картера (если стоит).
    • Со стороны ремня ГРМ откручиваем опору двигателя.
    • Снимаем генератор и натяжной ролик.
    • Снимаем кожух ГРМ и выкручиваем крепежный болт из маховика.
    • Снимаем шкив коленвала. Вращаем его, пока метки на обоих распредвалах не будут повернуты друг к другу.
    • Фиксируем шестеренки распредвалов, ослабляем болт натяжителя и снимаем ремень ГРМ.
    • Демонтируем ролики, натяжители и помпу. Меняем на новые.
    • Одеваем ремень ГРМ так, чтобы метки совпадали.
    • Собираем все в том же порядке, в котором разбирали.

    Может показаться, что замена ГРМ Опель Астра – несложная манипуляция, которую может выполнить даже неподготовленный человек. Это не так. Чтобы правильно поставить привод ГРМ, нужно проделать эту операцию сотню раз. Необходимо выучить порядок действий, и запомнить расположение меток на распредвалах. Без этого невозможно выполнить эту работу качественно. Поверьте. Нам много раз приходилось заново выставлять метки на распредвалах после неправильного ремонта. Только после грамотной регулировки двигатель перестает троить и начинает работать ровно.

    Когда производится замена ГРМ Опель Астра Н Z16XER?

    Машина комплектуется резиновым ремнем с армированием. Согласно регламенту, ремень на указанной модели Опель должен меняться каждые 150 000 километров, что значительно превышает средний срок службы обычного ремня. Но нужно учитывать, что данные сроки актуальны скорее для европейских дорог.

    Ни в коем случае не доводите ситуацию до того, чтобы двигатель Опель Астра Z16XER порвал ремень ГРМ. Обрыв повлечет за собой серьезный ущерб и в некоторых случаях потребует капремонта мотора.

    Эксплуатация машины в тяжелых дорожных условиях и в суровом климате существенно сокращает срок службы запчасти. Поэтому желательно уже после прохождения 100 000 километров проверить состояние ремня ГРМ. При наличии дефектов следует незамедлительно произвести замену.

    Какие признаки укажут на то, что ремень пора менять, читайте ниже.

    Признаки повреждения ГРМ:

    • масляные подтеки на внешней части ремня;
    • заметные повреждения на торцевой части;
    • дефекты на зубчатой или внешней стороне (трещины, расслоения и пр.).

    Потеки масла являются серьезным дефектом – техническая жидкость негативно воздействует на резину, повреждая ее. Появление масляных пятен может произойти вследствие разгерметизации сальников валов. Произвести ремонт следует незамедлительно.

    Причины обрыва ремня ГРМ Opel Astra H

    Если замена ремня ГРМ Опель Астра Н производилась в срок, он может оборваться по следующим причинам:

    • Качество запчастей. Не стоит приобретать дешевые изделия сомнительного производства. Сэкономив на ремне, автовладелец рискует столкнуться с его обрывом, а значит с дорогостоящим ремонтом. Лучший вариант – детали оригинального производства.
    • Качество установки ремня ГРМ. Важно чтобы он был установлен не только своевременно, но и правильно. Очень важно соблюсти все метки ГРМ Опель Астра, и правильно установить ролики.
    • Условия эксплуатации Астры, и манера езды.
    • Состояние роликов. Они могут быть плохо закреплены при предыдущей замене, или иметь производственный брак, а при появлении люфта ремень ГРМ перескакивает на роликах, и в итоге порваться.
    • На двигателях серии XER, характерных для Opel Astra H, помпа установлена на приводном ремне, и меняется каждые 150 тысяч километров. На других моделях она имеет такой же регламент обслуживания, как у ремня, но автовладельцы часто пренебрегают заменой этой детали. А при заклинивании помпы также происходит обрыв.
    • Попадание масла на привод. Масло может брызнуть сквозь прокладку клапанной крышки, или сальники распредвалов. Предупредить это можно регулярным осмотром клапанной крышки двигателя Астры на предмет масляных подтеков. В случае их обнаружении потребуется замена прокладки и сальников.

    Замена ремня ГРМ в сервис-центре Opel-Robot

    Специалисты центра Opel-Robot проводят замену ремней ГРМ на любых моделях Опель. Все работы проводятся на профессиональном оборудовании опытными мастерами. Ремонтный комплект ГРМ для Опель Астра можно приобрести непосредственно на СТО – все запчасти находятся на станции и вам не придется ждать их доставки.

    Цена обслуживания в компании Opel-Robot невысокая, если сравнивать с официальными дилерами, искусственно завышающими стоимость. Мы не задираем цену, так как для нас важна репутация и впечатление, которое мы производим на клиентов, потому что довольные клиенты возвращаются снова и вдобавок приводят друзей, и для нас это по-настоящему выгодно. Поэтому качеству ремонта мы уделяем особое внимание. Звоните, чтобы узнать подробности и записаться на ТО.

    Как поменять ремень ГРМ Астра H

    Освобождаем доступ к ремню сверху, потом снизу, снимаем ремень навесных агрегатов, снимаем шкив. Далее устанавливаем ВМТ и поддомкрачиваем двигатель чтобы снять опору двигателя (иначе ремень не возможно ни снять ни установить). Но прежде чем снимать старый ремень нужно зафиксировать валы и если в гараже нет специального на то приспособления можно обойтись болтом из шайбами.

    Видео инструкция очень краткая без демонстрации деталей при замене, но основные моменты раскрыты в полной мере. Смотрите видео до конца и замена ремня ГРМ на Опель Астра будет вам под силу своими руками.

    Меняя ремень обязательно меняем и ролики (обводной и натяжной).

    Ремень начинаем одевать снизу.

    Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

    Как поменять ремень ГРМ на Опеле Астра своими руками?

    Ремень ГРМ – это расходная деталь, которая необходима для эффективной работы двигателя внутреннего сгорания. Она обеспечивает связь коленвала и распредвала, помогая правильно работать поршням и клапанам, которые в свою очередь, создают максимальную мощность при эффективном сгорании топлива. С течением времени ремень устаревает. Он теряет свои изначальные свойства и поэтому нуждается в замене.

    Когда требуется менять?

    Замена ремня ГРМ на Опеле Астра осуществляется примерно раз в 50-70 тыс км пробега. Но помимо рекомендованного километража, при наступлении которого нужно поменять ремень ГРМ, существуют и другие факторы необходимости замены.

    Признаки необходимости замены:

    • Плохое внешнее техническое состояние ремня. Наличие порезов, трещин, потертостей, масел на поверхности расходника;
    • Провисание элемента между шкивами. Со временем, расходный элемент устаревает и растягивается;
    • Появление посторонних стуков, которые издаются в районе двигателя внутреннего сгорания;
    • Невозможность завести силовой агрегат;
    • Потеря мощности;
    • Появление из выхлопной трубы дыма черного цвета.

    При появлении одного или нескольких из перечисленных выше симптомов, ремень потребуется заменить в срочном порядке. Но чтобы это сделать, для начала следует выбрать качественный ремень известного производителя.

    Выбор нового ремня

    Автогигант Опель рекомендует устанавливать оригинальные комплектующие, которые прослужат заявленный срок. Но автовладелец часто попадает в такие ситуации, где официальных представительств Опеля близко нет. В таком случае приходится воспользоваться качественными аналогами.

    Название фирм по соотношению цена/качество продукции:

    • Gates;
    • Contitech;
    • Bosch;
    • Dayco.

    Эти производители являются основными поставщиками автомобильных запчастей для многих автогигантов. Этот факт доказывает, что они обладают высокой репутацией и качественной продукцией. После выбора подходящего ремня для Опеля Астра, можно перейти к процедуре замены.

    Замена ремня ГРМ на Opel Astra z18xer

    Замена ремня ГРМ на Опеле Астра с двигателем z18xer осуществляется по особенной инструкции, которая представлена ниже.

    Пошаговая инструкция по снятию ГРМ:

    1. Открыть капот и снять декоративную крышку силового агрегата.
    2. Далее отсоединить воздушный фильтр и трубки, которые ведут к дросселю.
    3. Поддомкратить переднее правое колесо, снять его.
    4. Демонтировать боковую пластиковую защиту. Использовать широкий брусок, который будет служить подставкой при поднятии двигателя при помощи домкрата.
    5. Снять ремень ГРМ. Для этого использовать ключ на 19 мм. Немного развернуть ролик в сторону и ослабить расходник.
    6. Демонтировать подушку и опору двигателя.
    7. Снять верхнюю защиту крышки ремня ГРМ.
    8. Демонтировать среднюю часть защитного кожуха из пластика.
    9. Установить положение ВМТ. Для этого провернуть коленчатый вал по часовой стрелке. Обозначения на нижнем кожухе и метки на шкиве должны совпасть. Обратите внимание и на муфты распределительных валов. Обозначения на них также обязательно должны совпасть.
    10. Демонтировать болт звездочки коленчатого вала. Если КПП ручная, то процедура будет простой. Под колеса установить специальные противооткатные башмаки, включить пятую передачу и легким движением открутить болт. Если автомобиль оснащен роботизированной коробкой, желательно использовать гайковерт. Можно самостоятельно смастерить фиксатор коленчатого вала. Для этого просверлить два отверстия в углу, вставить болты на 8.
    11. Демонтировать звездочку и кожух, который расположен в нижней части газораспределительного механизма.
    12. Проанализировать обозначения распределительных валов. Если они исчезли, повторно установить. Следует отметить, что обозначение на шкиве коленчатого вала также должно совпасть.
    13. Установить фиксатор и пометить старый ремень.
    14. Использовать специальный ключ или обычный шестигранник, чтобы провернуть натяжной ролик против часовой стрелки. Таким методом расходник ослабляется. Его можно снять вместе с роликами.

    Сняв старую деталь, необходимо установить новую. Придерживаться также стоит последовательности в действиях.

    Пошаговая инструкция по установке нового ремня ГРМ:

    1. Использовать новые ролики, которые идут в комплекте с ремнем ГРМ. Установить их. Натяжной ролик обладает специальным выступом, который должен быть установлен в паз в момент установки.
    2. Повторно проверить все обозначения на шкивах коленвала и распредвала. Теперь можно установить новый ремень. Сначала ставится на шкив коленчатого вала, затем на обводной ролик и только после на распределительные валы, одновременно прижимая натяжной ролик. Следует отметить, что на новом ремне нанесены стрелки, указывающие на направление движения ремня. Не игнорируйте это во время установки.
    3. Если все метки совпали, установите остальные запчасти в обратной снятию последовательности.
    4. Проверить проделанную работу путем запуска силового агрегата. Если он завелся и работает стабильно, значит процедура удалась.

    Самостоятельная замена ремня газораспределительного механизма завершена. Длительность процедуры составляет около 6 часов, при наличии необходимых инструментов и должного навыка.

    Последствия несвоевременной замены

    Если ремень вовремя не менять, с течением времени повышается риск его обрыва.

    Обрыв может привести к следующим плачевным последствиям:

    • Погнутые клапана двигателя;
    • Разрушенная поршневая группа;
    • Трещина в головке блока цилиндров;
    • Отсутствие ремонтопригодности силового агрегата.

    При обрыве ремня потребуется капитальный ремонт силового агрегата, который стоит достаточно дорого. В редких случаях бывает необходимость в замене двигателя целиком. Чтобы такое не допустить, при каждом плановом осмотре требуется следить за состоянием ремня газораспределительного механизма и вовремя менять его.