Ремонт и замена lifan своими руками

Установка китайского двигателя на мотоблок луч

Выбор двигателя для мотоблока Каскад


Автомеханик, специализируется на С/Х технике
Одним из самых распространенных технических устройств, помогающих фермерам в посадке и сборе урожая, является мотоблок Каскад. Агрегаты данной российской марки зарекомендовали себя как надежные, прочные и долговечные изделия.

Мотоблоки очень удобны при эксплуатации. Они имеют руль, регулирующийся горизонтально и в высоту. Центр тяжести располагается близко к земле, что уменьшает усилия при возделывании почвы.


Данные мотоблоки являются одними из самых практичных

Характеристики двигателей Lifan

“Лифановские” двигатели на мотоблок имеют различные технические характеристики, в соответствии с которыми и стоит выбирать конкретную модель двигателя для конкретной модели мотоблока. Первой и главной особенностью является соответствие установочных размеров. Будет очень хорошо, если удастся подобрать двигатель, который идеально подходит к текущим креплениям. Можно подбирать модель самостоятельно. Также есть возможность обратиться в ближайший моторный магазин за помощью профессионалов. Важно помнить, что если крепления не совпадут, то их придется переделывать самостоятельно.

Следующей важной характеристикой является мощность двигателя, которая обычно измеряется в количестве лошадиных сил. Самые распространённые универсальные двигатели для мотоблоков обладают мощностью в 6,5 лошадиных сил. Такой мощности обычно вполне достаточно для большинства мотоблоков. Модели двигателей очень похожи как в установке и обслуживании, так и в эксплуатации.

Двигатели «Лифан» на мотоблок стоит подбирать в соответствии с предполагаемыми задачами, которые будут на него возлагаться. Если необходимо будет лишь один раз в год вскопать небольшой участок, то не стоит тратить денег. Вполне достаточно будет приобрести простенькую модель из самого дешевого ценового сегмента, хотя в основном стоимость таких двигателей начинается от 9 тысяч и все двигатели этой фирмы считаются очень дешевыми по сравнению с другими марками.

Какой двигатель лучше поставить на мотоблок Каскад

Двигатели внутреннего сгорания на мотоблок Каскад все: бензиновые, карбюраторные, одноцилиндровые, четырехтактные, имеющие охлаждение воздухом. Мотор запускается с помощью вытяжного шнурка. Работа на устройстве не вызовет много шума и предполагает допустимый уровень вибрации.

На данный момент в России не выпускают двигатели для мотоблока Каскад. Поэтому приходится обращаться за помощью к иностранным производителям. Но параметры не всегда совпадают с агрегатом. Из-за различия в посадочных местах и диаметра вала приходится покупать еще и дополнительные крепления. Так, какой же двигатель лучше поставить на мотоблок Каскад?

В этом видео вы узнаете плюсы и минусы мотоблока каскад: Самыми распространенными видами двигателя, устанавливаемыми на Каскад, являются:

  1. ДМ-68. Эта деталь хорошего качества и наиболее всего подходит для установки. Она имеет увеличенную трансмиссию, высокую мощность, бак для топлива объемом 3,3 литра, четыре скорости – 2 вперед и 2 назад.
  2. B&S 1/C. Очень популярный вариант. Его выбирают собственники техники, так как двигатель обладает увеличенной мощностью до 6,5 лошадиных силы, низким уровнем шума, возможностью работы даже при температуре ниже нуля.
  3. Vanguard OHV. Самое мощное устройство (до 7,5 л.с), с большим баком для горючего, что позволяет быстро и качественно выполнять разнообразные задачи.
  4. Honda GX-200. Наиболее распространенный в России вид. Отличительной чертой является маленький расход бензина и скромные габариты. Изготавливается в Китае. Большой популярностью пользуется и его аналог «Lifan 168 f-2» из-за низкой цены.

Лифан

Двигатели Лифан помогают решать многие задачи по культивации земли, посадке овощей, уборке урожая.

Lifan – компания из Китая, была создана в 1992 году и отлично себя зарекомендовала. Фирма занимается производством не только двигателей, но и авто, мотоциклов и других агрегатов.

На российском рынке данная марка славится именно деталями для мотоблока, поскольку множество собственников земли использует данную технику.

Если ранее изделия из Китая вызывали опасения из-за плохого качества, то в нынешнее время ситуация изменилась, что способствует массовому распространению марки Лифан.

Установка китайского двигателя на мотоблок МБ-1

Замена двигателя на мотоблоке КАСКАД(нева)Как я пашу мотоблоком (фрезами).Полезные переделки в мотоблоках.ПЕРЕДЕЛКА МОТОБЛОКА УРАЛРедуктор Мотоблока Луч МБ1. Течет масло, замена сальникаКитайские двигатели Lifan, Forza и аналогичные: достоинства и недостатки#2 Китайский двигатель на мотоблокСтарый мотоблок МБ 1 замена двигателяремонт редуктора мотоблока КАСКАД/ОКА/НЕВА /ЛУЧ ( МБ1 старого образца )Двигатель FORZA 168F-2 6.5 л.с. на мотоблок Луч, Нева, МБ-1Регулировка ремней старого мотоблока МБ — 1 (петлеуловитель)Установка двигателя Lifan 168f-2 на мотоблок Уралремонт редуктора мб1 и почему мне не доверяютВся правда о неисправности двигателя LIFAN и аналогичных китайских двигателейМотоблок нева изготовление осей и установка тракторных колесМотоблок, замена движка на китайский Lifan/Motoblock, udskiftning af motoren til den kinesiske LifanМБ-1 Каскад и RedVerg 6,5 л c 2020 годДомкрат для мотоблоков Нева. ч.2. (Продолжение. Размеры)Lifan 168F-2 (6.5л.с) на Луч МБ1

Установка двигателя

Чтобы установить двигатель импортного производства на российский мотоблок, то требуется наличие шкива, троса для газа, переходной шайбы, болта на коленчатый вал. Если обнаружились несоответствия в креплениях, необходимо просверлить отверстия в нужных местах. Когда рама у мотоблока не совмещается с мотором, то следует использовать переходную площадку. Лучше применять изделие из стали, чтобы уменьшить нагревание агрегата и исключить сгорание ремня.

Вначале нужно снять старый двигатель. Для этого удаляем кожух защиты и ремни, выкручиваем болты, на которых фиксируется ремень, и болт коленвала, затем снимаем шкив. Убираем фильтр очистки воздуха и отсоединяем трос педали газа. После снимаем старый движок.

Далее на освободившееся место ставим новую деталь. Если она устанавливается на переходную площадку, ее не следует сразу прикручивать, так как предстоит регулировка ремня привода.

Следом определяем шкив на вал и затягиваем болт. Натягиваем ремень и регулируем двигателем степень натяжения. После закручиваем полностью болты на переходной площадке, успокоители ремня, устанавливаем фильтр очистки воздуха и газовый тросик, прикрепляем прочно мотор.

Важно! Самостоятельный монтаж требует наличия специального оборудования и инструментов.

Обслуживание двигателя

В процессе эксплуатации не должно возникать каких-либо значительных проблем в случае с полностью исправным новым двигателем, при этом лучше его проверить на максимальной мощности в пределах сроков гарантии. Обслуживание двигателя выполняется хозяином самостоятельно, хотя с двигателями «Лифан» на мотоблоки не должно возникнуть каких-либо проблем с этим.

Если все-таки возникли проблемы, необходимо выполнить ряд нехитрых процедур, после которых двигатель снова заработает “как новый”:

Больше никаких регулировок не требуется, так как зажигание в таких двигателях электронное. После выполнения указанных выше действий можно пробовать заводить двигатель.

Неполадки мотора

Двигатели, работающие на разных видах топлива (бензине или дизеле), имеют различный ресурс. У моторов, использующих солярку, он значительно больше, но популярностью пользуются именно бензиновые агрегаты, из-за менее низкой стоимости и легкости в эксплуатации и ремонте.

Обычно из всех неисправностей можно выделить два основных типа:

  • неполадки при запуске;
  • проблемы с плавной работой.

Проблемы в топливной системе

Первым делом нужно проверить свечи зажигания. Если они оказались сухими, это может означать, что бензин не поступает в двигатель. Основными причинами будут: неимение топлива, был закрыт кран подачи, засорение отверстия в пробке бака, попадание ненужных предметов в топливную систему.

Для обслуживания следует:

  • заправить мотоблок;
  • открутить кран подачи топлива;
  • прочистить пробку бензобака;
  • удалить весь бензин из бака, предварительно сняв топливный кран, и вымыть чистым топливом. Затем продуть жиклеры в карбюраторе при помощи насоса подачи топлива.

Когда свечи остались влажными

Выделяют следующие неисправности:

  1. Возникновение нагара на свечах зажигания. Следует очистить их шершавой поверхностью и вымыть.
  2. Увеличен или уменьшен зазор между электродами. Нужно отрегулировать его до необходимого размера.
  3. Повреждена изоляция проводки. Ее обычно заменяют на новую.
  4. Произошло замыкание массы на кнопку СТОП.
  5. Неисправен стартер системы зажигания.
Читайте также  Замена масла в вариаторе хонда фит своими руками: пошаговая инструкция

Также могут ослабиться резиновые уплотнители карбюратора, вследствие чего воздух будет засасываться. Нужно подтянуть болты, свечи и осмотреть прокладки между цилиндром и головкой свечи.

Обкатка нового двигателя

В данной теме мнения очень сильно расходятся. Одни советуют завести и сразу работать на половине мощности. Другие советуют дать поработать в холостую, прогреть двигатель. На самом деле нужно делать ровно так, как написано в руководстве по эксплуатации, потому что составляют его не глупые люди, а те, кто разрабатывают мотор и рассчитывают его нагрузки.

Обычно обкатка двигателя занимает продолжительное время, но если делать все в соответствии с руководством, то никаких проблем возникнуть не должно, а в случае если и возникнут, то важно помнить, что это новый мотор и это значит, что он на гарантии. Его без проблем заменят на новый или как минимум отремонтируют.

Масло в двигатель

Когда у вас есть в помощниках мотоблок, необходимо постоянно следить за техническим состоянием. Масло является очень важным составом, которое нужно вовремя менять. Оно отвечает в агрегате за смазку, уплотнение, охлаждение и очистку составных частей мотора.

Когда устройство работает в постоянном режиме, может возникнуть выгорание масла, остающегося в цилиндре, и его окисление, в результате чего мотоблок начинает дымить. Также в детали откладываются вещества со смолами, что приводит к загрязнению. Поэтому рекомендуют использовать хорошие зарубежные смазочные материалы, которые уже имеют в своем составе нужные добавки.

Какое масло заливать

Для качественной работы двигателя нужно правильно произвести выбор масла по SAE-классификации. Необходимо строго соблюдать инструкцию к мотоблоку. Смазка от вида топлива, которым заправляют агрегат. При эксплуатации в разные сезоны применяют различные по вязкости смазочные материалы.

В летний период используют полусинтетическое масло SAE 30 5w30. В зимнее время применяют смазку, полностью состоящую из синтетических материалов 0w40.

Не следует экономить на качестве масла, так как именно от него зависит эффективность работы и продолжительность процесса без поломок.

Замена масла

Масло в двигатель мотоблока «Лифан» заливать следует качественное, всесезонное, желательно от хорошего производителя. Замена производится достаточно просто. Сначала старое масло нужно слить. Далее открывается новое и заливается в мотор. Желательно проводить процедуру на прогретом двигателе, но при этом следует его заглушить.

Количество масла, а также качество необходимого масла можно найти в инструкции к мотору. В ней также достаточно подробно описаны все мероприятия по ремонту и обслуживанию, так что проблем с этим не должно возникнуть.

Рубрика о ремонте Лифан Солано

Масляный фильтр на Лифан Солано: оригинальный артикул и проверенные аналоги

Масляный фильтр — это запчасть, которая меняется при каждом ТО.

Подтягиваем ручник на Лифан Солано: регулировка пружины в колесе и в салоне

Ручник на Лифан Солано подтягивается в двух местах. Это стандартные.

Замена ступичного подшипника на Лифан Солано

На Лифан Солано подшипник передней ступицы не такая частая поломка.

Меняем тросик газа на Лифан Солано своими руками

Трос газа в Лифан Солано — это слабое место. Первым.

Гнёт ли клапана на Лифан Солано при обрыве ремня ГРМ?

Ремонт двигателя — одна из самых дорогих операций в автомобиле.

Устанавливаем фаркоп своими руками на Лифан Солано + чертежи

Фаркоп — это тягово-сцепное устройство (ТСУ), которое может оказаться очень.

Как поменять термостат на Лифан Солано своими руками, артикулы

Автомобильный термостат — это специальное устройство, которое служит для регулировки.

Инструкция по эксплуатации автомобиля Лифан Солано на русском языке

Братья Лифановоды и Солановоды, важное объявление. Кому нужны инструкции и.

Стойки стабилизатора на Лифан Солано: от чего подходят, коды аналогов + фото

Стойка стабилизатора — необходимая деталь ходовой части автомобиля, связывающая кузов.

Снимаем передний бампер на Лифан Солано

Популярность автомобиля Лифан Солано сейчас очень высокая. Вызвано это, в.

Обзор Лифан Солано после рестайлинга: фото, цены, технические характеристики

После очередного рейсталинга автомобиль приобрёл новую внешность. Впервые в России.

Снятие и замена штатной магнитолы Лифан Солано на аналогичную с GPS и DVD

Штатная магнитола с её плохим звучанием нередко подвергается замене Лифановодами.

Меняем масло в коробке передач на Лифан Солано своими руками

Замена масла в КПП на Лифан Солано определена строго в.

Фотографии Лифан Солано белого цвета в старом и новом кузове

Одним из самых популярных цветов у автомобилей является белый. Дорестайлинг.

Схема электрооборудования Лифан Солано на русском языке

Ниже будут представлена подборка схем электрооборудования. Все схемы кликабельны! Схемы.

Делаем шумоизоляцию салона Лифан Солано: действия шаг за шагом

Как лучше наносить шумоизоляцию на детали кузова? Какие узлы и.

Замена радиатора печки на Лифан Солано

Замена радиатора печки автомобиля Lifan Solano мало чем отличается от.

Как поменять фильтр салона на Лифан Солано

Салонный фильтр на Лифан Солано служит для нужд очищения воздуха.

Стучат клапана на пробеге 190 000

У меня пробег 190000 и стали клапана стучать.

Какое масло из Мобил1 лить в коробку и двигатель Лифан Солано

Авто приобрёл в начале декабря этого года, но Авто 2013.

Рано или поздно любой автомобиль требует ремонта, даже Лифан Солано, отличающийся хорошими техническими характеристиками и являющийся настоящим бестселлером от китайских производителей будет требовать обслуживания.

Автосервисы предлагают разнообразные услуги, но беда в высокой цене и сотрудниках, обладающих недостаточной квалификацией. Вот почему владельцы Лифан Солано сходятся в общем мнении — проблемы легко решаются собственными усилиями. Своими руками можно поменять детали, а если нужна доработка, тогда обращаться за помощью к специалистам.

Рекомендации

При проведении ремонтных работ на Лифан Солано, важно учитывать некоторые особенности:

1. Замена передних тормозных дисков производится с учетом советов производителя, так как они установлены не так, как в других авто.
2. Катушку зажигания лучше не трогать, даже для профессионалов ее ремонт сложная задача.
3. Лобовое стекло заменяют при наличии специальных инструментов и материалов.
4. При покупке Солано изучите информацию о ремонте тормозных трубок, так как часто придется прокачивать тормоза.

Автосервис или самостоятельный ремонт

Стоит ли выполнять тюнинг неопытным автовладельцам, ремонтировать салон, передний бампер или менять запчасти на Лифан Солано? «Самолечение» специалисты рекомендовать не будут, но, как показывает опыт, ничего сложного в этом нет. Ведь все сотрудники автосервисов тоже учились профессии, почему хозяин авто при желании научиться разбираться в особенностях машины не может этого сделать?

Получается, что отремонтировать деталь или провести ее замену, например, задней фары, можно и самостоятельно. Предварительно изучив особенности предстоящих работ, воспользовавшись информацией на нашем ресурсе, вы станете асом. Ремонтировать Лифан Солано самому станет возможным. Мастер-классы, рекомендации и подсказки профессионалов помогут в решении возникших проблем.

Неисправность двигателей мотоблоков «Лифан»: решаем своими руками

Мотоблоки, как и любая современная техника, требуют постоянного технического обслуживания. В противном случае возможен выход из строя, частый перегрев ДВС, а также повышенный расход топлива. Подобные неисправности мотоблока достаточно просто решаются самостоятельно, если знать основные причины их возникновения.

Нужно отметить, что купить мотоблок сегодня может абсолютно каждый. В свободной продаже находится достаточно много различных моделей. Среди них огромной популярностью пользуются мотоблоки марки «Лифан». Они практичные, долговечные и надежные. Однако если двигатель выходит из строя, необходимо выполнить его ремонт. Так как же выявить неисправность двигателей мотоблоков «Лифан» и решить проблему своими руками?

Основные неисправности мотоблоков

Нужно отметить, что у дизельных и бензиновых двигателей моторесурсы различаются. Специалисты утверждают, что в первом случае это 4 000 м/ч, во втором — 1 500 м/ч. Однако на практике купить двигатель «Лифан» на дизеле спешит далеко не каждый. Это связано с более высокой стоимостью покупки и затрат на эксплуатацию. Соответственно, более целесообразно описать подробнее особенности ремонта двигателя «Лифан» для мотоблока на бензине.

Читайте также  Характеристика, двухточечного, трехточечного и др. типов ремней безопасности

Общие проблемы

Все поломки условно разделяются на 2 категории:

Проблемы, связанные с работой ДВС (его запуск, нестабильная работа двигателя мотоблока и т.д.).

Неисправности в работе остальных узлов мотоблока (коробка передач, ходовая, автоматика и т.д.).

Успех ремонтных работ часто зависит от диагностики и качества используемых запчастей для вашей конкретной модели техники. Если вы не обладаете минимальными знаниями и навыками, лучше доверить ремонт двигателя «Лифан» для мотоблока специалистам!

Неполадки с подачей топлива

Не получается завести мотоблок? Проблема может быть как с двигателем, так и с системой зажигания. Следует обратить внимание на свечи зажигания. Если они все еще сухие — проблемы с подачей горючего в двигатель. Вот основные причины этого явления:

закрыт кран подачи топлива;

топливо в баке отсутствует;

засор отверстия в бензобаке;

попал посторонний предмет в систему подачи топлива.

Устранить эти моменты можно следующим образом. Заправьте бензобак, откройте топливный кран, очистите дренажное отверстие. Слейте бензин из бака, промойте его чистым топливом, продуйте соединительный шланг и жиклеры карбюратора.

Если топливо подается в карбюратор, но в ДВС нет, в данном случае потребуется его снять, разобрать, почистить и поставить на место.

Неисправности в процесс запуска

Если при осмотре свечей на них есть влага (топливо поступает), а мотор не желает работать, следует обратить внимание на следующие моменты.

Возможно проблема в отказе системы зажигания:

на электродах свечей образовывается характерный нагар (почистите их наждачной бумагой, промойте бензином и высушите);

зазор между электродами слишком большой или маленький (изменяется методом их подгибания);

деформированы изоляторы проводки, свечей зажигания (следует заменить);

кнопка «Стоп» замкнута на массу;

нарушены контакты в угольниках свечей (приведите их в порядок);

имеются дефекты стартера системы зажигания (заменить деталь).

Возможно, есть разгерметизация соединений между карбюратором, свечами зажигания, их головками или цилиндрами. Проверьте подтяжку крепежей и целостность прокладок.

О каких еще неполадках следует знать?

Достаточно часто можно встретить и другие виды неисправностей. Их обязательно нужно знать, чтобы выполнить ремонт двигателя «Лифан» для мотоблока.

В процессе работы возможна нестабильная работа двигателя мотоблока. Если вы обнаружили подозрительные шумы или рывки, а также подобные признаки, сразу же остановите технику, выключите двигатель и дайте ему остыть. Лишь затем уже можно приступать к диагностике.

Если же в процессе работы ДВС самостоятельно набирает повышенные обороты, с большой долей вероятности крепление рычагов регулятора и тяги могло просто ослабнуть. Систему придется отрегулировать самостоятельно.

Работаете на чрезвычайно высоких оборотах? ДВС может заклинить. Среди распространенных причин следует отметить:

нехватка масла в картере;

есть надир на нижней части шатуна;

поломался шатун или маслообрызгиватель.

Привести в порядок заклинивший мотор можно лишь после его разборки и осмотра основных элементов. Все неисправные части подлежат замене.

Достаточно часто забивается карбюратор или глушитель. В первом случае нужно почистить все элементы детали. Во втором — удалить накопившийся нагар на внутренних стенках механизма.

Также часто неисправность мотоблока возникает при частичном закрытии воздушной заслонки карбюратора. Потребуется обеспечить свободный ход заслонки. Если есть заедание — устраните его.

В данной статье мы рассмотрели лишь некоторые из основных проблем, связанных с неисправностью мотоблоков «Лифан». Многие из них можно решить самостоятельно. Главное — знать признаки появления подобных проблем и способы их устранения!

Китайские автомобили Lifan: эксплуатация и ремонт, покупать или нет

Статья об особенностях ремонта и эксплуатации автомобилей Лифан: история, самые популярные модели, где и как ремонтировать. В конце статьи — видео о том, стоит ли покупать «китайца». Статья об особенностях ремонта и эксплуатации автомобилей Лифан: история, самые популярные модели, где и как ремонтировать. В конце статьи — видео о том, стоит ли покупать «китайца».

Китайские автомобили марки Lifan уже более десяти лет эксплуатируются на российских дорогах. Машины доказали свое качество и надежность, но, как и в любых других автомобилях, со временем некоторые детали выходят из строя, а это требует ремонта или замены изношенного узла.

Есть ли какие-либо сложности при эксплуатации и ремонте автомобилей Lifan? Об этом — далее в статье.

История автомобилей Lifan

Автоконцерн был создан на заре 90-х в КНР и поначалу специализировался на производстве мотоциклетной техники. Мотолюбители, наверняка, знакомы с продуктами Lifan, да и компания была призвана одной из лучших в производстве двухколесной техники в 2010 году.

Начиная с 2005 года, Lifan меняет рынок производства и начинает поставлять легковые автомобили. На сегодняшний день концерн импортирует свою технику в более чем 50 стран, и Россия — в их числе. В нашей стране отлажена сборка некоторых моделей Лифан из китайских запчастей на специализированных заводах.

Распространенные модели автогиганта:

    Лифан Смайли. Наиболее известный автомобиль среди компактного городского транспорта;

Лифан Солано. Легковое авто, цена которого почти не отличается от «оппонентов» из АвтоВАЗа. Однако начинка и возможности китайского продукта значительно выше отечественного аналога;

Лифан Х 50. Относительно дешевый автомобиль, выполненный с высоким клиренсом и усиленной подвеской;

  • Лифан Х 60. Полноправный кроссовер, китайский аналог Toyota RAV4. Отличается невысокой ценой, имея при этом отличные динамические показатели. На авто устанавливается мотор мощностью в 128 л.с., что позволяет разогнать машину до 100 км/ч всего за 11 секунд. И сейчас выходит новый Lifan X70 (2019)
  • Особенности эксплуатации Lifan

    Поскольку мы имеем дело с машинами китайского автопроизводства, для них характерны некоторые кузовные проблемы. В частности, пользователи отмечают металл низкого качества, который подвержен сильному разрушению в зимний период.

    Однако если воздействию окружающей среды подвергается японский или европейский продукт – вся вина возлагается на работников ЖКХ, а если китайский автомобиль – на низкое качество металла. Мнение действительно может быть предвзятым, но дополнительную антикоррозионную обработку желательно все-таки провести. Хотя бы подвергнуть обработке днище автомобиля, крылья и пороги. Да, придется немного потратиться, однако автомобиль практически не упадет в цене даже через несколько лет, если днище останется целым.

    Отличительной особенностью Lifan можно назвать мощную силовую установку, которая нисколько не уступает по качеству японским аналогам. Бытует мнение, что ДВС китайского авто выполняется как раз-таки по японскому образу. Поэтому никаких проблем с мотором не должно возникнуть в первые 100 тыс. километров пробега (замена ремней не считается).

    Что касается ходовой части и КПП, их работу можно считать приемлемой. Лифан обладает надежной и в меру прочной подвеской, способной гасить все неровности дороги. Конечно, иногда возможны замены изношенных амортизаторов, но этой проблемой страдают автомобили и других производителей.

    К тормозной системе китайского авто также не имеется никаких претензий. Своевременная диагностика и постоянное обслуживание позволит содержать тормоза в работоспособном и «боевом» состоянии.

    • Читайте про электромеханический стояночный тормоз, что это такое и как работает

    Безусловно, за прошедшие годы видится существенный прирост в качестве у китайских автомобилей. Тем не менее, вопросы сборки и непродуманной конструкции остаются открытыми. Большинство обращений на станции технического обслуживания связаны как раз с низким качеством сборки, когда слабые дверные ручки можно попросту оторвать, если они примерзли при низкой температуре. Также имеются некоторые заводские проблемы с электрикой, дворниками и другой мелочью.

    Где ремонтировать Lifan

    Среди автовладельцев давно развит стереотип, что все китайские автомобили низкого качества и на них попросту не найти запчастей в нашей стране. Суждение ошибочное, поскольку большинство пользователей китайских авто отмечают сравнительно высокое качество автомобилей Lifan после некоторого времени эксплуатации. Учитываются недочеты предыдущих моделей.

    Читайте также  Почему стартер берет на себя ток, как это проверить и как перемкнуть стартер?

    Поскольку в России налажено производство некоторых моделей Lifan, найти на них запчасти несложно. К тому же китайские инженеры стараются упрощать свои продукты, устанавливая на них запчасти от европейских или японских автомобилей, чтобы сервису было проще их заменить в случае поломки.

    В случае появления неисправности потребуется лишь воспользоваться Интернетом, чтобы найти ближайший сервис, специализирующийся на ремонте Lifan. Это не займет много времени, и уже в течение ближайших часов вы сможете загнать свой автомобиль в мастерскую, где опытные специалисты быстро и качественно произведут ремонт или замену неисправного узла.

    Китайский автопром продолжает завоевывать отечественный рынок. На дорогах страны становится все больше автомобилей марки Lifan. Могла ли такая популярность появиться у компании, выпускающей некачественные, сложные в ремонте автомобили? Вряд ли.

    Видео о том, стоит ли покупать «китайца»:

    Ремонт/замена генератора и его узлов на Lifan Solano

    Все потребители автомобиля рассчитаны на работу с питанием в строго определённом диапазоне напряжений, порядка 13,9-14,7 В. Поскольку источником этого напряжения является генератор, а он, в свою очередь, напрямую связан с коленвалом, то его выходное напряжение зависит от текущего значения оборотов двигателя, а оно, как известно, не является постоянной величиной. Поэтому в состав генератора входит регулятор напряжения, стабилизирующий выходные характеристики, диодный мост, преобразующий переменный ток в постоянный.

    Но генератор считается электромеханическим устройством – в его составе имеются и подвижные части, поэтому и неисправности этого узла делятся на две категории, механические и электрические. К первым относятся износ подшипников и щёток, поломка прижимных пластин, ослабление или обрыв приводного ремня. Электрические поломки и неисправности – это перегорание диодного моста, выход из строя реле-регулятор, обрывы обмоток ротора/статора и их межвитковые короткие замыкания.

    Сегодня мы узнаем, как бороться с этими проблемами на Lifan Solano.

    1. Как узнать об ослаблении приводного ремня электрогенератора
    2. Как самостоятельно подтянуть ремень привода генератора Solano
    3. Как поменять ремень генератора Lifan Solano своими руками
    4. Ремонт/замена генератора

    Как узнать об ослаблении приводного ремня электрогенератора

    На приборной панели есть лампочка, загорающаяся при включении зажигания и гаснущая после старта двигателя. Если она не гаснет или загорелась во время движения автомобиля, это – явное свидетельство того, что на работающем моторе зарядка аккумулятора не происходит. Нужно немедленно приступить к поискам причин, иначе АКБ в итоге рискует разрядиться до состояния, при котором пуск силового агрегата становится невозможным.

    О наличии проблем в генераторном узле будет свидетельствовать и мигающая лампочка зарядки батареи. Косвенным признаком недостаточности напряжения в бортовой сети является слишком тусклый свет передней оптики, в дневное время об этом можно узнать по прерывистому, дребезжащему и тихому сигналу клаксона.

    Недостаточность выходного напряжения генератора может быть вызвана разными причинами, самой частой из которых является ослабление приводного ремня. В этом случае он начинает проскальзывать, особенно при резком увеличении числа оборотов, что диагностируется по появлению писка, воя или визга со стороны моторного отсека.

    Поэтому вы должны приучить себя к периодической проверке натяжения ремня генератора, а также к его внешнему осмотру на предмет выявления трещин, потёртостей, разрывов, оголения корда и других дефектов.

    Как самостоятельно подтянуть ремень привода генератора Solano

    Коленвал может являться источником кинетического движения (вращения) не только для генератора – обычно от него работают насос рулевого гидроусилителя и кондиционера, если таковые входят в комплектацию конкретной модели авто.

    Все три привода могут использовать один приводной ремень. На большинстве современных авто так и делается, но в Lifan Solano ремней три, поэтому проверять натяжку следует по отношению каждого из них. Правда, методология будет одинаковой: ищем точку посередине ремня между шкивами, прижимаем его с усилием 10 Н. Нормальным показателем считается прогиб ремня на расстояние, не превышающее 11 мм, но не меньше 5 мм. Если у вас получилось больше, ремень растянут и нуждается в подтягивании.

    Делается это достаточно просто:

    • ищем болт крепления генератора, немного ослабляем его;
    • с помощью регулировочного болта осуществляем натяжку до требуемого уровня;
    • затягиваем болт крепления генератора.

    Ремень кондиционера натягивается с помощью натяжного ролика, у которого тоже имеется регулировочный винт, при этом уровень прогиба ремня должен находиться в пределах 3,5-6,0 мм.

    Провисание ремня рулевого гидроусилителя должно составлять 2,5-5,0 мм, а для его натяжки нужно ослабить болт, которым насос гидроусилителя крепится к кронштейну, а затем сдвинуть его до нужного значения.

    Как поменять ремень генератора Lifan Solano своими руками

    Отдельные ремни для генератора, ГУР и системы кондиционирования усложняют конструкцию и обслуживание автомобиля, но так кажется только на первый взгляд. На самом деле менять ремень с двумя шкивами и одним роликом намного проще, чем с батареей шкивов и роликов. Да и надёжность работы каждого из узлов повышается, а в случае ослабления или обрыва ремня страдает только один из трёх узлов, а не все сразу.

    Чтобы снять ремень гидроусилителя, достаточно ослабить болт крепления, но вытащить его так не удастся – придётся откручивать болт полностью, чтобы снять кронштейн и вытащить ремень.

    Для снятия генераторного ремня необходимо открутить верхний крепёжный болт, а затем нижний регулировочный. Сдвигаем генератор, ослабляя натяжение, снимаем ремень.

    Чтобы поменять ремень кондиционера, выполняем аналогичные действия: отпускаем болт на шкиве, а затем ослабляем натяжку регулировочным болтом. После замены ремней выполняем их натяжку, как описано в предыдущем разделе. Если рукой определить степень провисания сложно (например, для ремня кондиционера), можно использовать другой способ: вам нужно повернуть ремень вертикально, под углом 90°. Если это можно сделать, но с трудом, значит, ремень натянут правильно.

    Ремонт/замена генератора

    Если с приводными ремнями всё в порядке, но налицо признаки неудовлетворительной работы генератора, без его снятия не обойтись.

    Рассмотрим пошаговый алгоритм, как снять генератор своими руками с Lifan Solano:

    • первым делом откидываем минусовую клемму аккумуляторной батареи (красного цвета);
    • ослабляем ключом на 13 верхний крепёжный болт генератора;
    • теперь нужно проделать ту же операцию с двумя нижними болтами, доступ к которым затруднён, так что придётся сильно постараться;
    • тем же ключом отворачиваем нижний крепёжный болт, находящийся со стороны ремня, с ним могут возникнуть проблемы;
    • затем откручиваем регулировочный болт, к нему доступиться проще, он находится напротив радиатора, но и здесь придётся попотеть, поскольку болт довольно длинный;
    • теперь можно снять ремень и приступать к откручиванию самого генератора;
    • здесь имеется один небольшой нюанс: в правом крепёжном ухе генератора располагается втулка, предназначенная для более надёжного крепления генератора, её необходимо задвинуть обратно, иначе она создаст помехи при демонтаже. Сделать это можно молотком, но осторожно;
    • теперь генератор можно вытаскивать вверх.

    Теперь можно открутить крышку, под которой спрятаны диодный мост, щёткодержатель и регулятор напряжения (четыре гайки и винт снизу, одна гайка сбоку).

    Перегоревший диодный мост нужно менять целиком, как и неисправный регулятор напряжения. А вот щётки, если они сильно изношены, можно поменять и самостоятельно. Замена генераторных щёток Lifan Solano выполняется стандартным способом: откручиваем два винта, которыми щёточный узел крепится к корпусу, выпаиваем контакты, меняем щётки, припаиваем их. И проверяем, насколько хорошо они ходят.

    Как видим, проблемы с генератором на Lifan Solano вполне решаемы. Главное – вовремя диагностировать неисправность, хотя во многих случаях ремонт совершается уже по факту.