Подробная инструкция по проведению очистки системы вентиляции картера

Полная очистка системы вентиляции картера – выполняем своими руками

Зачем нужна чистка, ее периодичность

При забитой вентиляционной системе внутри двигателя осаживается эмульсия, содержащая сажу и остатки масла, в результате чего создается избыточное давление, приводящее к повреждению уплотнителей. Это приводит к потере герметизации и протечкам масла, что можно увидеть при внешнем осмотре блока двигателя. Картерные газы – это газы из моторных цилиндров, которые не выводятся через выхлопной клапан, а через зазоры поршней и поршневых колец выдавливаются в картер при работе двигателя. Особенно интенсивно этот процесс протекает в изношенных двигателях с большими пробегами. Для ВАЗ 2101-2107 – это пробеги 80-100 тыс. км.

Если очистка вентиляции картера не проводится вовремя, это скажется на работе системы подачи топлива. В карбюраторных двигателях загрязняется воздушный фильтр и сам карбюратор, в инжекторных – дроссельный узел, подводящий патрубок и датчики. Все это приводит к снижению мощности, проблемам с работой, в отдельных случаях полной остановке мотора. Чтобы избежать этого, в вентиляционную систему вводятся дополнительные элементы, очищающие картерные газы от эмульсий, содержащих масло.

При несвоевременной чистке картерной вентиляционной системы от избыточного давления растрескиваются шланги. Это приводит к тому, что в двигатель засасывается лишний воздух. Карбюраторные моторы не так чувствительны к этой проблеме, а в инжекторных системах резко ухудшается качество смеси, стабильность работы двигателя нарушается и его мощность снижается.

Лучший вариант, если чистка вентиляции картера на ВАЗ классика делается непосредственно перед заменой масла. Такая периодичность позволяет содержать систему в порядке, вовремя менять потрескавшиеся шланги, продлить срок работы двигателя, снизить потребление топлива без потери мощности.

Видео:Как разобрать и почистить сапун, вентиляция картера

Этапы чистки

При полном засорении системы продува картера можно заметит очень неприятные симптомы. К таковым относятся:

  • понижается мощность мотора;
  • рост уровня расхода топлива, который особенно заметен при городском режиме передвижения;
  • периодическое пропадание педали акселератора;
  • заметны небольшие выделения капель масла на прокладке и манжетах корпуса картера мотора.

Устранить засоры и почистить систему вентиляции можно посредством использования нескольких методов.
Например, в первую очередь, рекомендуется проверить состояние всех рабочих элементов маслоотделителя и клапана на наличие разнообразных отложения продуктов сгорания. Даже в том случае, если незаметно никаких накоплений, провести небольшую чистку не помешает.

Если после этого симптомы засорения не исчезнут, придется промыть шток заслонки. Специалисты обращают внимание на то, что после промывки заслонку необходимо тщательно насухо вытереть. Ее ни в коем случае нельзя смазывать.

Необходимый инструмент

Чтобы почистить сапун на двигателе ВАЗ, проверить и заменить шланги, не нужно особых навыков и специализированного оборудования, достаточно стандартного набора. Для выполнения работы потребуется:

  • набор ключей №№ 7-13;
  • отвертки плоской и крестообразной формы;
  • промывающая жидкость, подойдет керосин;
  • емкость, где будет проходить промывка;
  • ветошь;
  • прокладка для сапуна;
  • термостойкий герметик на основе силикона;
  • при необходимости потребуется набор новых шлангов – отдельно для карбюратора и инжектора.

Данный инструмент можно найти в любом гараже, поэтому с его подбором не возникает никаких проблем. Ветошь лучше брать такую, которая не разделялась бы на отдельные элементы, поскольку при промывке они могут попасть в двигатель.

Выполнение работы

Очистка сапуна на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107 проводится при плановой замене масла в двигателе. Внеплановую чистку нужно делать, если масло начало просачиваться через прокладки или растрескались отводные шланги, что указывает на увеличение давления газа в картере. Отсоединяются шланги отвода картерных газов, один из которых идет на карбюратор, а второй на воздушный фильтр. Далее откручивается гайка, удерживающая сапун, для чего предварительно вынимается щуп проверки уровня масла в двигателе. После снятия крышки в открывшемся пространстве можно увидеть осадок, образовавшийся в результате работы двигателя. Он может практически полностью перекрывать просвет, существенно затрудняя движение картерных газов, что и приводит к повышению давления в системе.

После снятия крышки открывшийся стакан нужно тщательно вымыть, на его дне покажется удерживающая шпильку гайка на 13, которую можно аккуратно вывернуть рожковым ключом. Если с этим возникают проблемы, на верхнюю часть шпильки можно накрутить две гайки на 13, которые нужно законтрагаить. Затем за эти гайки аккуратно, чтобы не обломать, выкручивается шпилька.

Стакан, как правило, прикипает к месту крепления, поэтому срывать его лучше двумя небольшими круглогубцами, схватив за края. Извлеченные части сапуна нужно поместить в емкость достаточного объема, заполненную керосином, бензином или другой промывающей жидкостью. Отлично подойдет обрезанная пластиковая бутылка объемом 5-6 л.

Пока промывается стакан, место крепления сапуна тщательно вычищается ветошью с чистящей жидкостью. При работе нужно быть очень аккуратным, чтобы грязь и частицы ветоши не попадали вовнутрь двигателя. Отверстие, куда вкручивается шпилька, не стоит очищать слишком тщательно, чтобы грязь из него не попала в двигатель. После чистки на поверхности сапуна не должно оставаться нагара и других отложений.

Процедура очистки вентиляции

Чистка же вентиляции картера проводится следующим образом:


открываем капот и отсоединяем АБК-клеммы (это необходимо для того, чтобы работа по читке прошла безопасно);

Первая часть «процедуры» выполнена.

Теперь приступаем ко второй:


отсоединяем от рампы топливопровод (важно заметить, что на разных марках автомобилей его соединение различно);

  • делаем хомут от заслонки чуть слабее, после чего аккуратно его удаляем;
  • таким же способом требуется снять патрубок со штуцера (так как штуцер пластмассовый, это делается крайне аккуратно);
  • отсоединяем все ХХ-разъёмы;
  • снимаем дроссельный трос от заслонки, который будет препятствовать чистке;
  • проводим разъединение байонетного соединения от вытащенного из двигателя «хобота»;
  • удаляем крышку от колодцев, предназначенных для свечей;
  • снимаем клапанный шланг, после чего выкручиваем 4 болта, расположенных на верхней части коллектора;
  • теперь следует чуть ослабить, но не полностью снять нижние болты (их 5 штук), а затем вынимаем коллектор;
  • слегка отсоединяем хомуты, после чего удаляем вентиляционные шланги от маслоотделительной коробки;
  • выкручиваем оставшиеся болты, а затем разъединяем блок мотора и маслоотделитель.
  • Всё – подготовительный этап работ полностью завершён. Теперь можно приступать к удалению замазки, а также чистке и мойке полости маслоотделителя. Мыть его следует до тех пор, пока смолы полностью не пропадут с его основания.

    Если загрязнение слишком сильное, необходимо полностью заменить маслоотделитель, поскольку отмывать его достаточно трудно. Кроме того, некачественно очищенная деталь может провоцировать быстрый рост нового загрязнения.

    После очистки проверяем шланги, расположенные на пламегасителе и картерной вентиляции. Если дроссельная заслонка грязная, её также следует промыть.

    Сборка системы

    После того как чистка сапуна окончена, нужно собрать систему вентиляции картера. При установке стакана на место нужно его трубку аккуратно совместить с посадочным местом. Далее вкручивается шпилька, которая поджимается рожковым ключом на 13.

    Перед установкой крышки сапуна на посадочное место укладывается паронитовая прокладка поддона картера, которая препятствует выходу газов из системы. После каждой разборки сапуна ее лучше заменить, дополнительно обработав место посадки термостойким силиконом, что повысит надежность соединения. Сапун надевается разрезом на отверстие трубки стакана, чтобы образовался канал для установки щупа проверки уровня масла. На шпильку надевается шайба и специальная гайка со скругленной головкой, которая зажимается ключом, при затягивании не нужно пережимать гайку, чтобы не сорвать резьбу.

    После этого надевается шланг на карбюратор и основной шланг. Предварительно его нужно осмотреть, и если он растрескался, то лучше заменить его на новый, чтобы избежать подсоса лишнего воздуха. При входе в воздушный фильтр или в самом шланге специалисты советуют поставить специальный металлический ершик, который называется пламенегаситель.

    Он хорошо задерживает масло, которое может содержаться в картерных газах и попадать в воздушный фильтр, засоряя его. В результате снижается качество воздушно-топливной смеси, теряется стабильность работы двигателя. Особенно это важно для машин с большим пробегом двигателя, отработанное масло и эмульсия осаждаются на нем и стекают обратно в картер. При выборе этой детали лучше посоветоваться со специалистами, чтобы проволока, из которого он сделан, была высокого качества и не ломалась, попадая при этом в картер.

    Клапан вентиляции картерных газов

    Принцип работы системы вентиляции картерных газов

    Система вентиляции картерных газов, является неотъемлемой частью двигателя внутреннего сгорания. Работа системы незаметна, но ее исправность очень важная составляющая правильной и качественной работы двигателя.

    Для чего необходима такая система? Система рециркуляции позволяет дожигать в камере сгорания примеси моторного масла и вредные вещества, которые в противном случае попали бы в атмосферу. То есть, это одно из решений по снижению вредных выбросов в атмосферу

    Принцип работы клапана вентиляции картерных газов двигателя (КВКР)

    Принципиальная схема работы клапана вентиляции картерных газов не имеет особых отличий вне зависимости от конструкции и особенностей двигателя. Главная задача клапана обеспечить регулировку давления поступающих во впускной коллектор картерных газов. При незначительном разряжении клапан открыт. При значительном разряжении во впускном канале клапан закрывается.

    Схема работы системы вентиляции картерных газов

    Особенности чистки вентиляции картерных газов

    Работа ДВС базируется на том, что происходит сжигание топлива на углеродной основе и воздуха в закрытом пространстве. При этом не избежать проникновения выхлопных газов в двигатель. Для их удаления используется СВК мотора. Эти лишние газы называются картерными. Для нормального функционирования двигателя необходима чистка вентиляции картерных газов.

    Читайте также  Вероятность утечки масла из-под корпуса термостата, расшифровка ошибки р1768

    Составляющие системы вентиляции

    Комплектация картерной вентиляции имеет зависимость от типа двигателя внутреннего сгорания, установленного на транспортном средстве. Несмотря на это, в состав системы входят такие элементы:

    • патрубок воздушный;
    • вентиляционный клапан, который выполняет функцию отсасывания газов. Интенсивность его функционирования увеличивается при увеличении силы разряжения внутри впускного коллектора;
    • маслоотделитель.

    Вентиляцию картера можно условно разделит на 2 большие функциональные части. Сюда относятся:

    1. Малая ветвь. Выполняет функцию отбора картерных газов, которые накапливаются под клапанной крышкой.
    2. Большая ветвь. Вывод выхлопные газы из-под крышки.

    Обе ветви функционируют слаженно и в полной зависимости друг от друга.

    Принцип работы

    При сгорании смеси из топлива и воздуха происходит резкое и сильное увеличение ее объемов. Это приводит к тому, что в камере внутреннего сгорания создается высокое давление, которое заставляет двигаться поршень к его нижней мертвой точке. Движение же поршня приводит в движение коленвал двигателя.

    Некоторая часть образованных при этом газов, проникая через просвет между кольцами и цилиндрическим зеркалом, попадает в полость под картерной крышкой. Здесь происходит их смешивание с масляными парами, что приводит к образованию давления.

    Давление оказывает агрессивное влияние на уплотнительные кольца коленчатого вала, а также на прокладку, расположенную между крышкой поддона и каналом щупа масла.

    Расширительный такт периодически повторяется в каждом из цилиндров. Это приводит к нагнетанию повторной порции газов. При недостаточно интенсивной вентиляции картера происходит накопление отработанных газов и постепенное выдавливание сальников коленвала.

    Если не провести чистку системы вентиляции картера, не исключена возможность того, что газы выдавят масляный щуп и вытеканию масла из картера. Кроме этого, в картере происходит накопление таких элементов:

    • небольшая часть топлива, которое не успело сгореть;
    • мелкие частицы нагара;
    • влага.

    Все элементы смешиваются с моторным маслом, которое попало в поддон. В результате этого со временем масло окисляется, засоряя его и понижая показатель эксплуатационного ресурса.

    Процесс вывода картерных газов

    Выведение отработанных картерных газов имеет некоторое отличие у двигателей карбюраторного и инжекторного типа. Независимо от этого вся процедура имеет стандартную схему:

    1. Выхлопные газы всасываются из картера мотора.
    2. В маслоотделителе происходит очистка газов от примесей масляных паров и иных продуктов сгорания.
    3. Очищенные газы продвигаются к впускному коллектору по воздушным патрубкам.
    4. Картерные газы смешиваются с топливной смесью и сгорают в цилиндрах двигателя.

    Не исключена возможность того, что в поддон картера попадает небольшой объем газа. В результате этого процесс отбора картерных газов нарушается.

    Возможные нарушения работы системы

    К сожалению, на первых этапах выявить проблемы, связанные с засорением КСВ, практически невозможно. Выявить их можно только после того, как система засорится практически полностью.

    Это может привести к нарушению работы двигателя или выдавливанию масла через прокладки между поддоном картера и крышкой клапана. В этом случае необходима тщательная чистка вентиляции картерных газов.

    Даже при использовании очень качественных поршневых колец, невозможно обеспечит максимальную герметизацию поршня. Это неизменно приведет к постепенному засорению картерного пространства продуктами сгорания топливной смеси, а также ее небольшому сжатию.

    Для того чтобы обеспечить нормальное функционирование системы вентиляции картера, необходимо обеспечить подвод воздуха в пространство картера. В противном случае в картере будет образовываться большое разряжение.

    Это приводит к потере подвижности клапанов и их заклиниванию в определенном положении. В картерные газы входят частички сажи и нагара. При плохом состоянии мотора частичек скапливается большое количество. Они постепенно скапливаются не только на самом клапане, но и на калибровочных отверстиях и патрубках вентиляции.

    В зимнее время при перемещении пара по системе картерной вентиляции он может постепенно скапливаться в ее узких местах, превращаясь в лед. Этот процесс известен как обмерзание. Если льда накапливается большое количество, масляный щуп может выдавить или погнать масло из-под картерной крышки.

    Если продукты сгорания топливной смеси могут накапливаться на протяжении длительного периода, процесс обмерзания развивается очень стремительно. Во избежание развития этой проблемы разработчики двигателей используют в системе вентиляции обогревы.

    В инструкциях по эксплуатации транспортного средства обязательно указывается то, что необходимо периодически проводить чистку картерных газов, которая должна проводиться параллельно с заменой моторного масла

    Этапы чистки

    При полном засорении системы продува картера можно заметит очень неприятные симптомы. К таковым относятся:

    • понижается мощность мотора;
    • рост уровня расхода топлива, который особенно заметен при городском режиме передвижения;
    • периодическое пропадание педали акселератора;
    • заметны небольшие выделения капель масла на прокладке и манжетах корпуса картера мотора.

    Устранить засоры и почистить систему вентиляции можно посредством использования нескольких методов.

    Например, в первую очередь, рекомендуется проверить состояние всех рабочих элементов маслоотделителя и клапана на наличие разнообразных отложения продуктов сгорания. Даже в том случае, если незаметно никаких накоплений, провести небольшую чистку не помешает.

    Если после этого симптомы засорения не исчезнут, придется промыть шток заслонки. Специалисты обращают внимание на то, что после промывки заслонку необходимо тщательно насухо вытереть. Ее ни в коем случае нельзя смазывать.

    Чистка системы вентиляции картера проводится такой последовательно действий:

    1. Снять крышку головки блока.
    2. Изъять все сетки, расположенные в крышке головка блока цилиндров.
    3. Промыть все сетки, корпус маслоотделителя и крышку головки БЦ. Для этого можно использовать керосин. Необходимо следить за тем, чтобы керосин не остался в картере. Если этого не удалось избежать, придется провести полную замену масла картера.
    4. Установить сетки посредством их аккуратного проворачивания в крышке. С одной стороны сетки должны упираться в выступ на крышке картера, а с другой — было видно отверстие на корпусе маслоотделителя.
    5. Закрутить крепежные болты.
    6. Проверить, в каком состоянии находятся прокладки крышки СВК. Если заметен их износ или засорение, прокладки необходимо заменить.
    7. Установить крышку на головку блока цилиндров.

    Для самостоятельного выполнения этой работы необходимо иметь подходящие инструменты. К ним относятся:

    1. Ядро. С его помощью проводится проверка каналов на присутствие на их стенках отложений или засоров.
    2. Штанга с высоким показателем гибкости. Посредством ее использования облегчается доступ в труднодоступные участки системы, расположенные горизонтально.
    3. Машина щеточная. Если ее нет в наличии, для удаления отложений и засоров не менее результативно можно использовать ручную щетку.
    4. Канальный пробойник. С его помощью можно упростить удаление засоров. Для создания пробойников можно применять кирпич или любой строительный мусор.

    Если говорить о периодичности очистки системы картерной вентиляции, она зависит от системы двигателя. Оптимальный срок очистки составляет 1 раз на протяжении 6 — 7 месяцев. При частой эксплуатации транспортного средства, срок необходимо уменьшить до 4 — 5 месяцев.

    Ориентиром на необходимость проведения чистки служат в первую очередь фильтры тонкой очистки топлива. Как только на их стенках станут заметны загрязнения или отложения, пора приступать к проведению чистки СВК.

    Очистка системы вентиляции картера

    Очистка системы вентиляции картера ВАЗ 2170

    Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Для того чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему.

    Согласно рекомендации завода-изготовителя очитку системы вентиляции картера двигателя необходимо проводить каждые 60 тыс. км пробега.

    Полезный совет

    Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.

    Вам потребуются: ключ «на 8», отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи с узкими губками.

    1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).

    2. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

    3. Ослабьте затяжку хомута…

    4. …и отсоедините от воздухоподводящего рукава шланг большой ветви системы вентиляции картера.

    5. Ослабьте затяжку хомута…

    6. …и отсоедините воздухоподводящий рукав от дроссельного узла.

    7. Ослабив затяжку хомута, отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг большой ветви системы вентиляции картера и снимите его.

    8. Аналогично снимите шланг малой ветви системы вентиляции картера, отсоединив его от штуцеров дроссельного узла и крышки головки блока цилиндров.

    9. Ослабьте затяжку хомута…

    10. …и снимите подводящий шланг системы вентиляции, отсоединив его от патрубка крышки головки блока цилиндров…

    11. …и аналогичным образом от штуцера блока цилиндров.

    12. Промойте шланги бензином или керосином, продуйте сжатым воздухом и просушите. Прочистьте отверстия штуцеров и патрубков для подсоединения шлангов.

    13. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).

    14. Выверните шесть болтов крепления сепаратора с внутренней стороны крышки головки блока…

    15. …и снимите сепаратор.

    16. Сожмите пассатижами фиксаторы маслоотражателя сепаратора…

    17. …и выньте маслоотражатель из маслоотделителя.

    18. Подденьте аккуратно отверткой резиновое уплотнительное кольцо.

    19. . и снимите его. Сильно обжатое или потерявшее эластичность кольцо замените новым.

    Перед установкой крышки головки блока очистите (от старого герметика) и обезжирьте привалочные поверхности головки блока цилиндров и крышки головки блока. Нанесите тонкий слой герметика на привалочную поверхность головки блока цилиндров.

    Читайте также  Ремонт и замена lifan своими руками

    20. Установите шланги и детали в порядке, обратном снятию.

    Видео про «Очистка системы вентиляции картера» для ВАЗ 2170

    Доработка ВЕНТИЛЯЦИИ картера ВАЗ Приора, Калина, Гранта, 2114, Нива и других
    Очень ответственный штуцер . Вентиляция картера двигателя ВАЗ 2108-09-10-Калина
    Чистка сапуна ваз

    Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Blog › Чистка вентиляции картерных газов

    Приветствую вас, дорогие читатели. Давно ничего не писал, т.к не было времени. В течении месяца я наблюдал за такой картиной, как закидывало маслом воздушный фильтр в течении двух недель. В первую же очередь подумал о системе вентиляции картерных газов.
    Для этого нужно снять клапанную крышку. Не буду описывать как это делается, т.к есть везде в доступе. Затем перевернув клапанную крышку, мы увидим два болта на 10.

    Нужно их открутить и достать металлические пластины.

    Затем нужно их очистить. Существует несколько способов:
    1).Обжечь их и потом металлической щёткой очистить
    2).Замочить в бензине, соляре и оттирать.
    Я поступил следующим образом: замочил в бензине и обжог их. Затем очистил щёткой по металлу.
    И вот, что получилось:

    Затем нужно прочистить трубку, на которую одевается шланг картерных газов.

    Сделать это можно следующим образом: если есть тросик газа старый или проволока, зажать в шуроповёрт, дрель, не важно и прочистить по всей длине, поливая обильно вовнутрь бензина.
    Скажу честно, у меня оттуда вышло дряни очень много, практически наглухо была забита трубка вентиляции.
    Я никого не призываю делать именно так, можно было пройти проще и купить новые металлические пластины, но я человек трудолюбивый и не стал затрачиваться.
    Всем спасибо за внимание, надеюсь эта статья была для вас полезной.

    Comments 48

    Мне повезло прикупить 3 крышки с распродажи по 200р)

    хорошая статья) мне тоже надо)

    они стоят 40 рублей нахер их жечь и чистить

    Мысль чистки сеток пришла спонтанно, когда ковырялся в гараже. Переодеваться.мыться и ехать в магазин не было никакого желания. Я же написал, что дело каждого

    тут еще обжигать их не стоит не помню почему но давным давно тоже решил почистить пока не сказали что проще сходить купить

    Я не спорю, что проще, но я пошёл иным путём

    Обжигать эти пластинки уже не правильно там частицы остаются нагара надо тупо выдерживать в очистителе для труб сутки и мыть хайгиром карбовым раз уж другой путь

    я чистил их, и еще герметика намазал на ребра в крышке, теперь не кидает масло

    карб клиннером под давлением. хорошо отмыло.

    Хотел им попробовать, но закончился

    такая же хрень была мыл в бензине

    бензом бесполезно иногда… просто у тебя видно еще не забита

    я их в сервисе нажегся… как же просто взять и купить новую не делать эти шутки с огнем) и воняет будь здоров… лучше все это на улице делать

    Естественно только на улице возле гаража. Обжиг займёт 5 минут

    Спасибо за инструкцию.Я не знал что это нужно делать.В следующий раз у себя проведу такую процедуру.

    полезная инфа. спасибо…

    набор этих решеток стоит 50 рублей, по крайней мере я покупал два года назад за такую цену. остается только поменять и прочистить крышку саму.

    Я же написал, что дело каждого. Не хотите тратить время на очистку, покупайте новые

    такая шляпа.еще и в несколько сообществ засунул …

    На 16 кл лишний раз не полезу чистить)))

    Я тоже люблю ченить почистить в своем авто

    Вы меня конечно извините. Но зачем это тут? Это какая то доработка или оригинальный ремонт? ИМХО такую запись можете в БЖ разместить и то я бы не стал. Тоже самое, если я начну выкладывать записи «Снял тормозной барабан, проверил колодки», «Подтянул троссик ручника» и тд. Ладно хоть как масло меняют и колеса сюда не льют.

    А вдруг у людей такая же проблема, что закидывает фильтр воздушный маслом? Вот для них и ответ. Не пригодилась для вас инфа, листайте дальше

    кстати по поводу этого маслоуловителя узнал из одного из подобных постов — до этого пару раз снимал крышку клапанную и даже не задумался что-то там откручивать — а так помогло

    Вот и у меня целью данного поста, была помощь тем людям, у которых подобная проблема

    Вот и у меня целью данного поста, была помощь тем людям, у которых подобная проблема

    я не понимаю что некоторые хотят от этого сообщества, чтоб каждая первая вторая тема была как надуть 2 бара на жигулевском блоке и ездиИть так 100 000 км. кому не нравится листаем дальше…

    Критики, диванные аналитики всегда были и будут.

    ни так даже диванные как люди которые это просто давно прохавали и им это все просто и скучно. а сколько молодых пацанов которые только начинают тачки чинить (таз = это тачка на которой чтобы безпроблемно ездить — нужно всегда следить за ней — то бишь разбираеться в деталях и узлах) или просто тем, кто ранее не занимался авто а тут решил.
    От себя — для чего я тут — набиваю себе побольше подписчиков, соответственно и драйв — НЕ ДЛЯ ПИАРА. это моя вторая страница на прошлой было около 3000 подписей — погрызся с админа — снесли. ДЫК ВОТ зачем столько подписей — ЧТОБЫ кинув тему в БЖ — быстрей решался вопрос — бывало так пишу мол кто сталктвался либо знает — а тут вот там я у мя было такое — делой то и се. так сказать быстрое решение вопроса благодаря хорошему кругу людей — так скзать коллектив помогающий друг другу))

    Понимаю тебя. Подпись

    А вдруг у людей такая же проблема, что закидывает фильтр воздушный маслом? Вот для них и ответ. Не пригодилась для вас инфа, листайте дальше

    Для того, кто не знает от чего масло во впуске( да и вообще ото всюду давить начнет), можно задать вопрос на любом форуме или воспользоваться гуглом и первым ответом будет «проверить вентиляцию катерных газов». Это занимает меньше 1 минуты.
    Не надо тут разглагольствовать по поводу диванных аналитиков и надуть 2 бара в жигу дрыгу. Просто нужно понимать, что подходит для блога, а что нет. Для этого достаточно открыть правила и прочесть первый пункт.

    В поиске написано максимум, что написано это промойте сетки. Вариантов там иных нет, про трубку там ни слова. Так что я считаю, данный пост имеет пользу для читающих

    Ну как вам сказать. В инструкции по замене масла, не пишут что нужно крышку маслозаливной горловины поставить на место. Но вы же ставите? Так и люди должны думать головой, что делают. А не просто повторять картинки. Если там все в говне — то конечно все каналы лучше прочистить. Не уверен, что все кто прочтет данный пост увидят именно фишку по чистке трубки. Либо нужно было делать именно акцент на этом, а не на чистке сеток.

    Как такового акцента на читке трубки не сделаешь. Я сделал это, отметив просто её. Извините уж, но изнутри сфотографировать не получится уж никак, если не разрезать продольно и развернуть. Или для наглядности надо было?

    Однако. Решил я загуглить «очистка системы вентиляции картерных газов 2108». Открыл первую статью и прочел.
    «Поэтому снимаем шланги, снимаем клапанную крышку и установленный в ней маслоотделитель, промываем все бензином, продуваем сжатым воздухом.
    Штуцер на карбюраторе, вместе с каналом отвода газов продуваем сжатым воздухом и если возникает необходимость прочищаем медной проволокой.»
    twokarburators.ru/?p=925

    Потратил я на это меньше минуты опять же. Так что все зависит от того, кто как ищет.

    Акцент делается элементарно. Для этого изменяется тема записи, дается ссылка на стандартную процедуру, а дальше пишется, Мол все обычно забывают по чистить такой то канал. Делаем это вот так и тд! в разрезе, если хотите, можете нарисовать схематично. Не забывайте лить хорошее масло и блаблабла. Всем добра!

    все…и пост будет нести определенную смысловую нагрузку, внимание к деталям. Акцент на том, что все пропускают.

    А в таком виде, ну ей богу ничего полезного. таких постов и информации пруд пруди. Другое дело что народ у нас любит все готовое и порой просто лень искать.

    Система вентиляции картера двигателя, клапан EGR, устройство, принцип работы PCV, схема, как проверить, чистка —

    Возможные нарушения работы системы

    Это может привести к нарушению работы двигателя или выдавливанию масла через прокладки между поддоном картера и крышкой клапана. В этом случае необходима тщательная чистка вентиляции картерных газов.

    Даже при использовании очень качественных поршневых колец, невозможно обеспечит максимальную герметизацию поршня. Это неизменно приведет к постепенному засорению картерного пространства продуктами сгорания топливной смеси, а также ее небольшому сжатию.

    Для того чтобы обеспечить нормальное функционирование системы вентиляции картера, необходимо обеспечить подвод воздуха в пространство картера. В противном случае в картере будет образовываться большое разряжение.

    Читайте также  Руководство по диагностике ваз 2110 и распиновке диагностического разъема

    Это приводит к потере подвижности клапанов и их заклиниванию в определенном положении. В картерные газы входят частички сажи и нагара. При плохом состоянии мотора частичек скапливается большое количество. Они постепенно скапливаются не только на самом клапане, но и на калибровочных отверстиях и патрубках вентиляции.

    В зимнее время при перемещении пара по системе картерной вентиляции он может постепенно скапливаться в ее узких местах, превращаясь в лед. Этот процесс известен как обмерзание. Если льда накапливается большое количество, масляный щуп может выдавить или погнать масло из-под картерной крышки.

    Если продукты сгорания топливной смеси могут накапливаться на протяжении длительного периода, процесс обмерзания развивается очень стремительно. Во избежание развития этой проблемы разработчики двигателей используют в системе вентиляции обогревы.

    В инструкциях по эксплуатации транспортного средства обязательно указывается то, что необходимо периодически проводить чистку картерных газов, которая должна проводиться параллельно с заменой моторного масла

    Зачем требуется проводить чистку вентиляции, в которой скапливаются картерные газы

    Проведение чистки системы вентиляции картерных газов необходимо для каждого автомобиля, ведь если этого не сделать, транспортное средство не сможет нормально работать. Наверняка многие водители с наступлением зимы заметили, что во время запуска мотора при минусовой температуре происходит выдавливание сальников, что ведёт за собой вытекание масла из многих частей двигателя.

    • уплотнители шлангов;
    • сами шланги;
    • маслозаливная горловина;
    • масломерный щуп.

    В каждом случае данное явление вызывает серьёзное нарушение работы мотора, поскольку отсутствие масла или его сильное вытекание во время работы автомобиля сильно усугубляет и без того неприятную ситуацию. Чтобы не вызвать поломку машины, важно знать причину вытекания механической жидкости.

    Специалисты утверждают, что вытекание масла в большинстве случаев происходит в результате полного отсутствия или несвоевременной очистки вентиляции, где скапливаются картерные газы. Если чистка проводилась давно, в вентиляции скопилось большое количество грязи, отложений смолы и так далее.

    Хотя этот вид чистки относится к операциям регламентных работ, проводимых в результате технического обслуживания транспортного средства, некоторые водители пренебрегают такой процедурой.

    Несвоевременное очищение вентиляции, где происходит скопление картерных газов, ведёт к забиванию маслоотделителя и самой вентиляции. В итоге хозяина автомобиля ждут неприятные поломки, а также вытекание большого количества масла при минусовой температуре, ведь в холодное время года смазка замерзает, значит, вырабатываемые машиной газы не могут попасть в окружающую среду через вентиляцию.

    Чтобы не усугубить работу собственного транспортного средства, рекомендуется регулярно чистить вентиляцию картера. Но как это правильно делать?

    Клапан вентиляции картерных газов

    Принцип работы системы вентиляции картерных газов

    Система вентиляции картерных газов, является неотъемлемой частью двигателя внутреннего сгорания. Работа системы незаметна, но ее исправность очень важная составляющая правильной и качественной работы двигателя.

    Для чего необходима такая система? Система рециркуляции позволяет дожигать в камере сгорания примеси моторного масла и вредные вещества, которые в противном случае попали бы в атмосферу. То есть, это одно из решений по снижению вредных выбросов в атмосферу

    Принцип работы клапана вентиляции картерных газов двигателя (КВКР)

    Принципиальная схема работы клапана вентиляции картерных газов не имеет особых отличий вне зависимости от конструкции и особенностей двигателя. Главная задача клапана обеспечить регулировку давления поступающих во впускной коллектор картерных газов. При незначительном разряжении клапан открыт. При значительном разряжении во впускном канале клапан закрывается.

    Схема работы системы вентиляции картерных газов

    Устройство и принцип работы

    Системы вентиляции картера для разных типов ДВС имеют несколько разное устройство, но все они обязательно состоят из нескольких основных деталей и узлов таких, как:

    • воздушные патрубки;
    • клапан вентиляции, назначение которого заключается в интенсивности отсасывания газов в зависимости от силы разряжения во впускном коллекторе;
    • маслоотделитель.

    Причем, вне зависимости от типа двигателя, принудительная вентиляция устроена так, что ее схема имеет две части:

    Первая – отбирает газы из-под клапанной крышки, вторая – отводит нежелательный выхлоп непосредственно из картера.

    Принцип работы системы отвода картерных газов у карбюраторного, инжекторного и дизельного двигателя также может существенно отличаться, но при этом весь процесс можно описать следующей последовательностью:

    1. Забор выхлопных газов из картера двигателя;
    2. Очистка этих побочных газов в маслоотделителе от паров масла и других механических продуктов сгорания;
    3. Передача уже очищенного газа по воздушным патрубкам в структуру впускного коллектора;
    4. Смешивание картерных газов с подготовленной горючей смесью и сгорание ее в рабочих цилиндрах.

    Из-за возможности попадания определенного объема газа в постоянный круговорот от п. 1 до п. 4 и использования части выхлопных газов технологически для подготовки топливной смеси – отбор выхлопных газов из картера двигателя еще называют системой рециркуляции отработанных газов.

    Устройство системы

    Особенности устройства и принципа работы системы зависит от конкретной модели двигателя, но типичная конструкция предполагает наличие клапана вентиляции картера, патрубков и маслоотделителя.

    Выхлопные газы, смешавшиеся с парами бензина, из-за образовывающегося давления протекают к маслоотделителю. В корпусе маслоуловителя мелкодисперсные частички масла собираются на стенках фильтрующего элемента. Образовавшиеся капли под воздействием силы притяжения стекают в маслосборник, а отфильтрованные газы через клапан вентиляции картера попадают во впускной коллектор.

    Устройство представленной выше системы предполагает наличие интеркулера, который служит для охлаждения воздушного потока. Необходимость в снижении температуры обусловлена не столько работой вентиляции картера, сколько особенностями системы турбонаддува, которой оборудован представленный на схеме двигатель TDI.

    Масляные частицы, оседающие на стенках впускного тракта, приводят к уменьшению ресурса ДМРВ, ДАД, ДТВ, способствуют загрязнению дроссельного узла, РХХ. Для впускных коллекторов с выхревыми заслонками опасность еще и в том, что масляная пленка собирает на себе частички пыли и сажи, которые выступают абразивом для привода заслонок. Поэтому большинство современных систем вентиляции картерных газов оборудуются маслоуловителем.

    Стандартная система вентиляции картера имеет два патрубка подвода газов во впускной тракт. Связанно это с разницей давления перед дросселем и в задроссельном пространстве. В режиме минимальной нагрузки, когда дроссельная заслонка едва открыта, проходное сечение минимально, поэтому наибольшее разрежение как раз в задроссельном пространстве. В режимах большой и полной нагрузки открытая дроссельная заслонка не создает значимого сопротивления протекающему потоку воздуха, поэтому разряжение во впускном тракте минимально. Разделение точек входа позволяет гибко дозировать порцию картерных газов.

    Наибольшее распространение получил циклический и лабиринтный способ фильтрации. В наиболее современных системах вентиляции картера применяются оба способа отделения масла.

    Лабиринтный метод выступает в качестве стадии грубой фильтрации и служит для отделения крупных частиц масла. Принцип работы уловителя заключается в прохождении потока картерных газов через канал с маслоотражательными пластинами. Соприкасаясь с пластинами, крупные частицы оседают на стенках, после чего стекают в обратную масляную магистраль.

    Для уменьшения вредного влияния турбулентности газовых потоков на входе в воздушный тракт устройство системы такого типа предполагает наличие выходной успокоительной камеры. Благодаря ей после прохождения центробежного маслоотделителя снижается кинетическая энергия газа. Кроме того, на стенках камеры также оседают мелкодисперсные частицы моторного масла.

    В некоторых системах вентиляции картера используется синтетический фильтрующий элемент. При прохождении через него картерных газов частички масла оседают на волокнах, собираются в крупные капли и стекают в магистраль обратного слива.

    Клапан системы вентиляции картерных газов необходим для ограничения разряжения. Высокое разряжение, как и избыточное давление, может привести к повреждению сальников. Поэтому клапан PCV открывает доступ картерным газам по мере падения разрежения во впускном коллекторе.

    В нормальном состоянии клапан возвратной пружиной удерживается в открытом положении. При работе двигателя на холостых оборотах разряжение преодолевает усилие пружины и перекрывает канал, соединяющий картер двигателя и впускной коллектор. Соответственно, по мере открытия дроссельной заслонки и снижения разряжения возвратная пружина приоткрывает канал для доступа газов.

    На многих автомобилях VAG с двухступенчатой системой фильтрации работа клапана PCV заключается в прерывании потока от ступени грубой очистки к ступени тонкой очистки.

    Признаки неправильной работы вентиляции картера:

    • повышенный расход масла;
    • обильные запотевания в местах установки сальников, прокладки ГБЦ, БЦ, поддона. По мере износа цилиндропоршневой группы двигателя количество прорывающихся в картер газов увеличивается, поэтому нагрузка на систему возрастает. Но симптомы повышенного давления в картере могут проявить себя и на исправном автомобиле. В морозное время года в патрубках системы скапливается конденсат, который при замерзании полностью блокирует вентиляцию картера. От повреждения сальников часто в таком случае спасает щуп, который выдавливает из посадочного места;
    • двигатель троит, плавают обороты. Причина – негерметичность клапана либо магистрали от клапана к впускному коллектору, из-за которой происходит подсос неучтенного воздуха;
    • моторное масло в воздушном фильтре, патрубке впускного тракта. Причина в забитом фильтрующем элементе;
    • при стоянке и движении на небольшой скорости система кондиционирования засасывает в салон выхлопные газы. На автомобиле негерметичны патрубки от картера до клапана PCV, из-за чего подкапотное пространство насыщается выхлопными газами.

    Поделиться “Вентиляция картера: принцип работы, устройство. Зачем нужна чистка системы принудительного вентилирования картерных газов и как проверить клапан PCV”