Перечень ошибок, которые стоит избегать при проведении кузовных ремонтных работ

GRANDMASTA › Блог › Приём передача авто. Выявление ошибок кузовного ремонта.

Ну вот и выходные, можно чуть расслабится и пока переваривается съеденный обед немного посидеть в интернете и пописАть. Напишу я ещё про одно ответвление в моей работе. Иногда меня просят съездить на рынок, в салон или к частнику посмотреть авто для покупки. А иногда просят забрать авто из ремонта, если к примеру ремонт по каскО. Что могу сказать, езжу, дорого не беру. При поездках нет цели найти косяки во что бы то ни стало и морально унизить мастеров, нет. Цель простая, клиент хочет знать что он получает за те деньги которые он платит, либо хочет знать на сколько хватит того или иного ремонта, как он был произведён.
Всё что я вижу я говорю, показываю…объясняю как должно было бы быть или как лично мне хотелось бы… Не всегда мастера соглашаются, никто не хочет признавать свои «косяки».
Про «косяки». Они бывают у всех, мы с вами не покрасочные машины и не автоматизированный кузовной цех на заводе, все люди, у каждого своя жизнь, свои проблемы. Есть отдельные индивидуумы которые говорят что у них всегда всё гладко…я просто им не верю, достаточно видел машин и работ. Для кого то понятие «отлично» не вяжется с моим понятием «удовлетворительно» из за той суммы которую мастера берут) У меня тоже бывают накладки…но я стараюсь их никому не показывать, тем более клиенту) А когда приезжаешь забирать авто у дилера или со станции по направлению там вообще получается не автомобиль, а пособие «как не надо делать»)
Значит по теме, что мы имеем. Обратилась ко мне девушка, нужно ей помочь осмотреть авто после ремонта.
Она рассказала мне всю ситуацию, скинула фото авто до ремонта, показала заказ наряды. Вот что мы имеем. ОПЕЛЬ мокка 2014 года выпуска.

Удар сбоку в обе двери, арку крыла.

Сервис который делал работает со страховой. По каске у хозяйки было направление в этот сервис делать передний бампер…не успела, случилась новая авария…а каско уже кончилась. В общем не вдавался я в подробности не моё это дело, но бок она уже делала за свои деньги. Вот заказ наряды со стоимостью работ и запчастями.

Как то недорого в общем, цены довольно гуманные на работу да и на запчасти. Для среднего сервиса вполне приемлемо.
Ну значит двинулись. Приезжаем, бегает мастер с виноватым лицом…ещё бы, машину делали 2 месяца!)
Подходим смотрим. Хозяйке нравится, машина красная и блестит!)

Сначала смотрим на цвет, всё хорошо, с 3х слойкой маляр справился на ура, колористу 5 за подбор, ничего в глаза не бросается, красили всю боковину вместе с перднем крылом и это правильно, в стык 3х слойку красить тяжело. Пыли не много, в шагрень мелкую конечно не попали ну и фиг с ним.
С зазорами тоже всё более менее в норме, менялись обе двери, заднее крыло, порог, стойка.
Потом смотрим на отблеск элементов…элементы «играют», даже хозяйка увидела.

Смотрю в документ. Двери по 6300-дёшево, цена ЕВРОАВТО за битые двери…двери подвергались ремонту, но вывести в ноль подготовщику не представилось возможным. Спросил у мастера-он развёл руками. Ладно, купили не дорого, не взяли за ремонт дверей денег, взяли только за покраску, сэкономили на внешнем виде.
Открываю двери…ПЛЯ! Где наклейка с вин номером?) Нету. Это ооочень плохо, но можно заказать дубликат и наклеить в принципе потом. Спросил почему не переклеили, мастер сказал что не знают как)
Идём дальше. В заказ наряде видно что менялось крыло заднее, порог, стойка. Понятно что делались дырки дыроколом и варилось всё полуавтоматом, аппарат точечной сварки есть не у всех. Сдёргиваю резинки. НИКАКИХ кузовных точек естественно нет, их даже никто не пытался подделать) Зачем это нужно? А затем что её продавать потом всё равно, любой автомобилист сдёрнув уплотнительную резинку увидит что менялось крыло по следам от болгарки. Мастер ничего по этому поводу не сказал а просто посмотрел на меня как на идиота)) Ну ладно точки не подделали, но почему не прокрасили изнутри места сварки?

Никто, никогда там не красит. Почему не знаю. Видимо только я один там грунтую и мажу герметиком)
Ладно, это притампонить недолго. Проёмы покрашены не очень, много пали, просадки от продольных рисок…»ну это всё же проём, не лицевая часть» так мне объяснили. Ладно, возможно я придираюсь и это всего лишь проём…но проём на авто 2014 года, можно было и его чуть полирнуть. Да и резинки может никто не будет без причины дёргать. Открываю багажник…О НЕТ!
Вот вид левого крыла, заводские точки, заводской напыл подложка и лак.

А вот вид правого меняного крыла, никаких заводских точек и всё просто покрашено в цвет авто!

Тут уже я ничего не понял? Спрашиваю вы вообще машины до этого делали когда нибудь?) Что трудно заводские точки хотя бы здесь было сделать? На что получил вопрос мастера-белые ручки «А как?», блин с кем я говорю, его дело отдать машину после ремонта и всё. Говорю «а с кузовщиком можно пообщаться, с подготовщиком?» Как оказалось исполнители не все говорят по Русски) Работают в основном Гастробайтеры.
Вопреки общему мнению гастробайтеры не делают машины ПЛОХО, они зачастую делают машины дёшево и поэтому не заморачиваются по поводу качества. Если им хорошо платить то поверьте, я даже как то и не понял что машина крашенная была)
Короче так и не удалось мне донести до них как подделать точки дыроколом, просто не до конца протыкая металл. Делается это рядом с отверстиями по которым варится пенка. Проём багажника и подкапотка на многих машинах всегда отличается по цвету от основного.
Посмотрел на форточку задней двери которую они поменяли, цифра года выпуска на форточке совпадает с годом машины. Молодцы. Так стоп, а это что? Прикольно, окалина на заднем правом стекле от болгарки… Тут я потерял дар речи, машина 2014 года…что за отношение? «Что за отношение такое?» спрашиваю у мастера. Ответ был примерно таким!)

Ну все поняли!))
В обшем потом я нашёл просадки от орбиталки по многим местам покраски. Возможно когда всё просядет можно это будет дело отполировать.
А самое главное! Крыло они купили новое, новое крыло выглядит вот так!

Чего проще, аккуратно его отсверлить возле крыши и сделать маленький шовчик. Так ведь нет, отрезали они его прямо по ребру жёсткости, шов получился сантиметров 30 снаружи и ещё 10 внутри. Естественно это всё играет…но мало того. Вот левое родное крыло.

Видно как начинается и продолжается ребро жёсткости. А вот правое крыло.

Ребро потерялось посредине.
Короче, дальше писать не буду наши переговоры с мастером, машина делалась 2 месяца, сделана была оказывается с БОЛЬШИМИ скидками и скидок или пределок уже не будет!) Всё что удалось скинуть от общей суммы 122 000 р. было 2000 р. ) Ну я согласен, возможно ребята сделали не дорого, возможно главное что хотел клиент это дёшево…но зачем страховая направляет машины в такие сервисы непонятно)
Вот так как то) Может я придираюсь, может где то ошибку в тексте допустил, можете поправить)

ТОП 10 ошибок кузовного ремонта

Кузов автомобиля является важной конструкцией, которая выполняет множество различных функций. Его повреждение может нанести серьезный урон функционированию других комплектующих, ввиду чего эксплуатация транспортного средства будет невозможной. Поэтому ремонт кузова не только нельзя игнорировать, но следует проводить его качественно. Этот процесс довольно сложный и трудоемкий (если речь не идет о небольших царапинах), поэтому доверять работы лучше всего профессиональным автослесарям.

Читайте также  Как провести замену масла в коробке передач lada kalina: фото и видео

С чего начинается ремонт

Первое, что ждет автомобиль в автосервисе — это оценка степени повреждения. Машину тщательно моют и при дневном свете осматривают лакокрасочное покрытие. По результату осмотра делается вывод о том, какой ремонт кузова будет проведен: мелкий, только покраска или капитальный с восстановлением повреждений элементов кузова, вытягиванием на стапеле и заменой других деталей.

В случае необходимости восстановления геометрии конструкции, работы условно разделяются на два этапа: ликвидация механических повреждений и покраска. Это самый сложный и трудоемкий процесс, от правильного выполнения которого зависит не только внешний вид кузова, но и безопасность его эксплуатации.

Важно! В нашем автосервисе особое внимание всегда уделяется восстановлению жесткости и правильной геометрии нижней части машины, так как именно днище отвечает за ходовые характеристики и безопасность эксплуатации. К нему крепятся все элементы подвески.

Самые распространенные ошибки при ремонте кузова

Найти АТЦ, оказывающий услуги подобного плана, несложно. Но не везде работы будут выполнены правильно. Ниже представлены наиболее распространенные ошибки, которые совершают непрофессиональные автослесари во время ремонта кузова.

    Сварка элементов проводится с использованием обычных электродов. Данный способ выходит дешевле, но не обеспечивает должного качества сварочного соединения. В результате есть риск повторного проведения процедуры через небольшой промежуток времени.

Нарушается тепловой режим, т.е конструкции дают остыть. Металл принимает другую форму — кузов смещается. Его приходится шпаклевать, но данная манипуляция не всегда может исправить полученный дефект.

Автослесари (арматурщики) путают или не знают порядок установки отдельных элементов конструкции. Всегда при сборке ставят сначала двери, а потом крылья и пороги. В противном случае могут образоваться зазоры.

Краска подбирается без учета выгорания «родного» тона под воздействием солнечных лучей. Т.е маляр подбирает оттенок нового покрытия, который в точности соответствует заявленному цвету автомобиля, но он учитывает, что в процессе эксплуатации кузов выгорает. В результате место нового подкраса может быть видно даже невооруженным взглядом.

Полировка автомобиля производится по частям до выполнения покраски.

Некачественно проводится шпатлевание, что приводит к дальнейшей усадке материала. Заметить дефект можно только спустя некоторое время, когда автомобиль постоит на солнце. Его приходится устранять путем дополнительной полировки, что удлиняет время проведения ремонта, и приводит к потере времени автовладельца, связанного с повторным обращением в сервис.

Покраска проводится некачественной краской или в неправильном температурном режиме. Это приводит к образованию на поверхности деталей кузова шагреня (рельефность нанесенного покрытия). Устранить дефект иногда получается путем полировки, но бывают случаи, когда требуются более кардинальные меры.

Используются грязные малярные камеры или вообще покраска происходит на улице. В таком случае прилипания пыли на поверхность машины не избежать, что приведет к низкому качеству лакокрасочного покрытия.

Неправильное использование шлифовальной машинки. В случае выставления повышенного температурного режима или долгих манипуляций по одному месту, лак не успевает остывать, что приводит к его прижиганию.

Некачественная обработка грунтовкой швов, в результате чего в местах сварки в скором времени образуется коррозия.

Чтобы данные ошибки не были допущены на вашем автомобиле, прежде чем сдавать его в автосервис, убедитесь в профессионализме работников. В нашем АвтоТехЦентре подобные нарушения недопустимы.

Мы используем аргоновую сварку, которая позволяет работать с металлом толщиной до 1 мм и полностью исключает вероятность прожига кузова.

Покраска осуществляется в чистом малярном цехе с двумя покрасочными камерами и 12 постами для ремонта и подготовки к покраске, а эмаль выбирается в специальной лаборатории и с учетом всех «возрастных» изменений оттенка родной эмали.

Работы ведутся в полном соответствии с правильной технологией и на современном оборудовании.

Мы надеемся, что перечисленные ошибки не только расширят ваш кругозор, но и убедят в том, что на ремонте кузова экономить нельзя — его следует доверять автосервисам с хорошей репутацией и профессиональными работниками. Приезжайте к нам! Мы выполним работы в срок, качественно и с гарантией!

Эксперты назвали самые частые и дорогостоящие ошибки при ремонте квартиры

Ремонт в квартире — непростое занятие для человека, который наконец приобрёл собственную недвижимость. На него уходит не только уйма времени, но и денег. Главная проблема, считают эксперты, заключается в том, что многие люди не знают о подводных камнях, которые ожидают их во время ремонта. Ошибки при проектировании розеток, укладке пола и отделке стен приводят к дополнительным тратам, откладывают момент въезда или же вынуждают человека снова заниматься квартирой спустя несколько лет проживания. О том, как избежать этих проблем и не попасть впросак во время ремонта, — в материале NEWS.ru.

Сам себе рабочий

Многие люди, которые приобретают квартиру у застройщика, не меняют окна, считая их новыми. В действительности же на них строители обычно экономят. В результате жилец сталкивается с образованием конденсата на стёклах, пояснила в разговоре с NEWS.ru дизайнер и основатель студии интерьерных решений Инна Каминская.

Довольно часто обладатели квартиры неправильно проектируют розетки и выключатели. В частности, не делают заземление, не ставят влагозащищённые разъёмы в соответствующих зонах, а также не планируют проходные выключатели. Кроме того, в огромную проблему может вылиться проектирование кухни после того, как розетки уже выведены, а вместе с ними холодная, горячая вода и канализация, поясняет Каминская.

Нередко обладатели квартиры отказываются от технических люков доступа к коммуникациям, отмечает специалист. В результате при экстренной ситуации приходится демонтировать стены, потолки и короба. Порой жильцы также отказываются и от принудительной вентиляции. Результатом такого решения становится плесень и затхлый запах во влажных помещениях, рассказывает Каминская.

При покупке жилья в новостройке многие также не учитывают, что дома через несколько лет дают усадку. По этой причине необходимо тщательно продумывать отделку стен: армировать их, делать деформационные швы или использовать материалы, которые достаточно хорошо себя зарекомендовали в новостройках, поясняет специалист.

Нередко россияне совершают ещё одну ошибку — кладут ламинат или паркетную доску в прихожей и на кухне. Часто эти материалы не выдерживают нагрузки, и покрытие портится. При укладке пола необходимо чётко понимать, для какой зоны пригоден конкретный материал. Причём не менее важна и технология его укладки, рассказывает Каминская.

Кроме того, зачастую россияне не предусматривают закладные, которые нужны для мебели, тяжёлых перегородок, дверей или других конструкций. В итоге жильцы не могут установить на стенах навесные полки, тумбы и телевизор. Такие моменты нужно предусматривать ещё до чистовой отделки, поясняет специалист.

Горе-бригадир

Между тем проблемы могут возникнуть даже в случае, когда человек нанимает для ремонта бригадира с командой рабочих. Неграмотные специалисты порой некачественно укладывают стяжку, и впоследствии она трескается. В результате этого напольное покрытие начинает топорщиться, рассказывает дизайнер.

Кроме того, горе-строители зачастую не выводят на стенах углы в 90 градусов для встроенной мебели. В таком случае её сложно будет смонтировать без зазоров, а также обеспечить хорошую работу фурнитуры. Неграмотные рабочие также порой неправильно подрезают плитку, в результате чего при монтаже подвесной сантехники остаются зазоры на стенах. Иногда её также укладывают, не учитывая необходимые технологии. Впоследствии плитка отваливается. Особенно часто это происходит из-за вибрации — к примеру, если на кухне стоит стиральная машина. Ещё одна частая ошибка ремонтников — неправильное подключение холодной и горячей воды. Это приводит к резкой смене температуры в душе при включении стиральной машины или крана умывальника. Ребёнок в таких условиях может обжечься кипятком.

дизайнер и основатель студии интерьерных решений

Ошибок при ремонте тяжело избежать в любом случае — неважно, делает ли человек ремонт самостоятельно или же нанимает для этого подрядчика в виде бригадира. Однако при работе с ремонтниками у владельца квартиры есть определённые гарантии. Всё дело в том, что при заключении договора подряда заказчик становится потребителем и наделяется соответствующими правами, которые вытекают из закона о защите его прав, пояснил в разговоре с NEWS.ru юрист Артём Баранов.

Читайте также  Как выбрать и заменить масло в акпп авто chevrolet cruze: фото и видео

В любом судебном процессе у вас будет возможность стать обладателем кучи приятных бонусов. К примеру, повышенной штрафной неустойки или штрафа в размере 50% от суммы заявленных требований за неудовлетворение вашей досудебной претензии. Закон в данном случае на вашей стороне, и судьи зачастую отдают предпочтения потребителям, порой даже не стесняясь это показывать. Если говорить про сам договор, то важно сформулировать его максимально точно и конкретно. Далее установите конечный срок выполнения работ и штрафную неустойку за его несоблюдение. При этом стоит также уделить внимание самой процедуре сдачи-приёмки работ. На этой стадии часто происходят разногласия, поэтому желательно подстраховаться и описать её в договоре.

Между тем специалист рекомендует проверять самого подрядчика. Сегодня сделать это можно при помощи Интернета. Однако самый надёжный способ найти себе качественных рабочих — это рекомендации друзей и знакомых, а подтверждением профессионализма должны выступать примеры конкретных работ, подытожил Баранов.

Хотите получать новости быстрее всех? Подписывайтесь на нас в Telegram

Как мы вернули 80 000 ₽ за некачественный ремонт машины

Без суда, с помощью одной только претензии

Мы с мужем давно мечтали починить кузов нашего семейного автомобиля — Мазды Бонго Френди 1997 года.

Это праворульный минивэн, который служил нам десять лет. Продавать его мы не хотели, потому что технически автомобиль был абсолютно исправен. К тому же в него отлично помещалась вся семья: трое детей и мы с мужем. Единственная проблема — ржавый до дыр кузов.

Мы решили его отремонтировать.

Как мы договаривались о ремонте

У нас не было времени изучать отзывы об автосервисах и вникать в специфику перекраски автомобилей: оно уходило на годовалую дочь, двух школьников на семейном обучении и на работу без выходных. Мы просто выбрали самый разрекламированный в нашем городе сервис и приехали на предварительную оценку.

Менеджер и автослесарь осмотрели нашу машину за десять минут, составили список необходимых работ и предварительно оценили все вместе с материалами в 50 000 Р : сквозная ржавчина была на колесных арках, порогах и нижней части каждой из дверей. Предстояло вырезать пораженные участки, вварить на их место заплатки из нормального металла и потом все это покрасить.

стоимость ремонта нашей машины по предварительной оценке в сервисе

Нас отправили мыть машину, а окончательную стоимость обещали назвать после еще одного осмотра. Заодно сказали, чтобы мы не переживали, ведь они совсем недавно красили похожий минивэн.

На вымытой машине мы добрались до автосервиса только через два месяца: собирали деньги, занимались домашними делами, а потом ждали, пока нашу машину смогут взять в работу.

На чистой машине очаги коррозии заметны гораздо лучше, поэтому в этот раз нам выставили счет на 90 000 Р . Сказали, что поменяют задние арки, пороги и часть железа на бортах кузова. Заднюю дверь решили не трогать, потому что муж хотел заменить ее на контрактную из Японии.

Кроме того, мы договорились об антикоррозионной обработке днища и попросили покрыть пороги антигравием — составом, который защищает их от механических повреждений. Специалист мастерской предложил сэкономить: не красить отремонтированные участки кузова по классической технологии, а просто покрыть их антигравием. Когда появятся деньги, можно будет поверх антигравия покрасить машину как положено. Мы засомневались, но решили довериться.

На тот момент у нас не было свободных денег, поэтому мы оформили рассрочку в банке и заплатили за все сразу: и за материалы, и за работу.

Позже выяснилось, что можно было взять несколько рассрочек и заплатить за работу потом, но тогда мы в этом не разобрались. Муж заплатил, подписал заказ-наряд. Закончить ремонт должны были 26 декабря — через полтора месяца.

Как мы забирали машину

Муж несколько раз созванивался с менеджером для уточнения деталей, пока автомобиль был в сервисе. Нас ждало сразу несколько неприятных сюрпризов: вместо серого антигравия нанесли черный, на задней двери заменили железо, хотя мы об этом не договаривались, и приварили задние арки от УАЗа-буханки . Менеджер сказал, что черный антигравий лучше: не такой маркий, как серый. Заднюю дверь решили переварить, чтобы она не портила вид обновленного автомобиля, а арки поставили такие, какие смогли достать.

Кроме этих недостатков был еще один: нас попросили доплатить 8000 Р за детали. Мы хотели получить красивую машину, поэтому доплатили. Ремонт сделали в срок, но машина оставалась в сервисе еще пару дней для замены расходников, об этом мы договорились отдельно.

мы доплатили за материалы для ремонта

В конце декабря мы поехали забирать автомобиль с ощущением праздника: машина готова, мы вот-вот увидим долгожданный результат работы. Недостатки вроде арок от буханки и цвета антигравия казались нам не настолько существенными, чтобы из-за них спорить. К тому же нам впятером было тесно в маленькой легковушке Сузуки SX4, на которой пришлось ездить полтора месяца.

Как появились претензии к работе

Мы благополучно забрали машину. Прошла неделя. Утром мы с мужем чистили автомобиль от снега — и заметили странные пятна, похожие на ржавчину. Попытались оттереть, но не вышло.

Пришлось звонить в сервис и говорить о проблеме. Менеджер удивился и заверил, что все недочеты устранят по гарантии.

Муж перегнал машину обратно в автосервис. Менеджер сказал, что дело в дорожных химикатах и в бракованной партии средств для обработки кузова. Через два дня машину вернули: заявили, что зачистили до металла почти все приваренные детали, покрыли заново и высушили. Мы в это не поверили, но решили понаблюдать. Когда мы во второй раз забирали машину из ремонта, муж сфотографировал баночки средств, которыми покрывали кузов.

Через неделю история со ржавчиной повторилась. На этот раз пятна были меньше и проступили в других местах.

Мы решили, что надо требовать назад деньги.

Как мы искали эксперта

Мы решили обратиться к знакомому юристу. Он предложил нам составить досудебную претензию, а перед этим посоветоваться с экспертом. Эксперт был нужен, чтобы определить требования, которые необходимо указать в претензии. Мы не были готовы давать мастерской третий шанс и решили добиваться возврата денег.

С поиском эксперта возникли проблемы. Крупные агентства предлагали провести экспертизу и подготовить бумаги, но просили за это 20—30 тысяч рублей. Все это без гарантии результата. В небольших организациях говорили, что им трудно объективно оценить качество кузовного ремонта: мы ремонтировали кузов не у официального дилера, поэтому требования к ремонту определялись техническими условиями автосервиса. Значит, что подписали, то и получили. У нас почти опустились руки.

Напоследок я решила позвонить еще одному юристу. Он пообещал договориться со знакомым экспертом о консультации за 500 Р . По мнению этого эксперта, нам следовало требовать с автосервиса всю сумму. Эксперт посчитал, что заявленные работы по устранению очагов коррозии невозможно выполнить за два дня: сервис, напомню, якобы снял все до железа, положил дополнительно слой эпоксидного грунта и покрыл все антигравием заново. Эксперт считал, что технология покраски была нарушена и ремонт, возможно, теперь будет еще дороже.

Кроме того, эксперт предположил, что ремонтники использовали дешевое кузовное железо, которое можно нормально покрасить только в заводских условиях. Если красить такое в обычном автосервисе, оно будет очень быстро ржаветь. Юрист составил претензию за 1000 Р , в ней указал причины, по которым ремонт имеет существенные недостатки. К претензии мы приложили фотографии ржавых мест на кузове.

Читайте также  Описание чип-тюнинга автомобиля, инструкция по перепрошивке блока управления

мы заплатили юристу за досудебную претензию

Как мы вручили претензию

Мы поехали отдавать претензию лично менеджеру, но напрасно: он ничего не принял, а вместо этого предложил переделать работу еще раз — и в результате мы поругались.

На следующий день нам позвонил другой представитель автосервиса: предложил встретиться и обещал принять претензию. Также он сказал, что покажет нашу машину знакомому мастеру, чтобы представление о проблеме было более глубоким. Думаю, они хотели оценить свои шансы в случае суда. Мы согласились — и приготовились к сложным переговорам. Нам тоже была нужна эта встреча, ведь мы хотели решить дело без суда.

На встречу мы приехали с родственником: он поддержал нас морально и записал переговоры на диктофон. Пока мы ожидали мастера, менеджер предложил какие-то бонусы при условии, что мы заберем претензию. Потом пришел мастер, машину загнали на подъемник, стали смотреть. Приглашенный автосервисом сторонний мастер сначала выглядел невозмутимым и нейтральным, но чем больше смотрел, тем сильнее ругал работу и исполнителей. В итоге представитель компании подписал наш экземпляр претензии и мы уехали.

В течение 10 дней с момента получения претензии на нее обязаны дать официальный ответ. Если получатель не отвечает, а потом проигрывает в суде, на него налагается дополнительный штраф — 50% от присужденной суммы. Муж не хотел идти в суд, поэтому мы надеялись, что договоримся с руководством автосервиса мирно.

Смеяться или плакать: ошибки во время ремонта

Ремонта многие боятся как огня. Это неудивительно, порой обычная косметика перерастает в полноценную капиталку, которая затягивается на неопределённый срок. Конечно же, хочется, чтобы в итоге все работы были выполнены безукоризненно. Однако подобное случается крайне редко, а причиной становятся банальные ошибки неопытных (а иногда и профессиональных) мастеров. Сегодня рассмотрим наиболее распространённые ошибки, которые могут испортить впечатление от проделанных ремонтных работ.

Стыковочные швы напольных покрытий из разного материала

Это бич не только начинающих мастеров. Бывает, что даже опытные отделочники ошибаются, не обратив внимания на расположение двери относительно коробки. И вот в чём здесь проблема.

Стык разных материалов напольного покрытия обычно производится по порогу в дверном проёме. И зачастую его делают ровно по центру коробки. А теперь стоит взглянуть на расположение самого дверного полотна. Оно практически всегда смещено вглубь по отношению к центру. Что же владелец получает в итоге? При закрытой двери с одной из её сторон можно видеть торчащую часть напольного покрытия, не совпадающую с основным.

Предварительные замеры и монтаж технологических ниш

Устанавливая перегородки в квартире, делая ниши, домашние мастера стараются смонтировать их так, чтобы впоследствии мебель встала в них вплотную. Однако здесь можно «пролететь», забыв всего об одной «мелочи» ‒ отделке. Слой штукатурки, шпатлёвки может быть и не слишком толстым, однако достаточно полсантиметра, чтобы шкаф попросту не поместился в предназначенный для него проём.

ФОТО: kursremonta.ru После выполнения отделочных работ шкаф может попросту не поместиться в нишу

Самая распространённая ошибка при планировании кухонного пространства

Скорее всего, в этой части статьи многие из читателей узнают ошибку, которую совершали сами. Речь идёт о банальной невнимательности или забывчивости. Ситуация – отделка выполнена, кухонная мебель расставлена, а вот при открытии холодильника его дверца упирается в подоконник или радиатор отопления. При этом выдвижные шкафчики морозильного шкафа открыть уже не удаётся. Знакомо?

ФОТО: dizainexpert.ru Частая проблема – здесь только перевешивать дверцу на другую сторону

Многие пытаются поставить холодильник под углом или вовсе найти для него иное место в квартире. В результате задуманный «ансамбль» не задаётся. В подобном случае есть неплохой, хотя и не идеальный выход. Современные холодильники можно переделать, а именно перевесить дверцу на другую сторону. Возможно, что пользоваться им будет не столь удобно, но хотя бы внешне всё будет выглядеть так, как задумывалось изначально, а холодильник будет функционировать как положено.

Неправильный выбор материала изготовления межкомнатных дверей

Особенно сильно подобная ошибка «напрягает», если речь идёт о дверях для ванной комнаты и санузла. Не единичны случаи, когда владельцы мечтают о богатом ремонте и приобретают двери из массива неподходящей древесины. Возможно, изначально такие двери выглядят очень богато даже при не слишком высокой стоимости. Однако впоследствии такой материал начинает впитывать влагу и разбухает. В итоге закрыть такую дверь уже становится невозможно.

ФОТО: dizainexpert.ru Дверь выглядит богато, но не разбухнет ли она от повышенной влажности?

А вот здесь начинается самое интересное. Домашний мастер пытается подогнать дверь, снимая излишки или раздвигая стойки коробки (да-да, бывает и такое). В итоге дверь начинает закрываться, но… немного времени ‒ и древесина просохла, между коробкой и полотном щели в палец толщиной. Стоит задуматься, есть ли необходимость приобретать дорогие двери из массива или лучше обойтись изделиями подешевле?

Встроенные светильники на подвесном потолке, и чем они могут помешать

Очень часто домашние мастера при заказе кухонного гарнитура рассчитывают, что он будет располагаться вплотную к потолку. И вот здесь можно допустить ошибку, от которой не застрахован даже опытный дизайнер – при открытии дверцы пенала она упирается в немного выпирающий корпус точечного светильника. Поэтому следует составлять проект, находясь непосредственно на кухне, а не сидя на мягком диване и имея под рукой лишь размеры помещения.

ФОТО: dizainexpert.ru Интересно, а как дверцы шкафчиков будут открываться? Светильники явно придётся переносить

И ещё пара слов о напольном покрытии

Ещё одна проблема, которая часто встречается при ремонте жилых помещений – разница уровней напольного покрытия. К примеру, изначально по всей площади, кроме кухни, ванной и санузла, был уложен ламинат. А вот в оставшихся помещениях планируется укладка кафеля с обязательным подогревом. И тут встаёт вопрос – как выровнять уровень полов в помещениях и избежать появления ступеньки.

ФОТО: ecopolis116.ru Такой перепад не добавит эстетики интерьеру квартиры

К сожалению, на данном этапе уже ничего сделать не удастся, если стяжка и гидроизоляция в ванной выполнены. Поэтому о возникновении подобной проблемы стоит подумать заранее. Только в этом случае её удастся избежать, поиграв с уровнями полов.

Да будет свет: нюансы монтажа диодной полосы

При монтаже очень популярной в последнее время светодиодной ленты стоит задуматься об обустройстве свободного доступа к блоку питания и контроллеру (при его наличии). В противном случае через определённое время может получиться так, что светодиодная лента гореть перестанет по причине выхода адаптера из строя, а починить либо заменить его возможности не будет.

ФОТО: e-components.ru Блок питания нужно прятать так, чтобы до него можно было добраться

В заключение

На самом деле при производстве ремонта допускается куда больше ошибок, чем описано сегодня. Если их перечислять все, то вряд ли у кого-то хватит терпения для восприятия столь огромного количества печатного текста. Но некоторые из основных ошибок мы всё же рассмотрели. На первый взгляд может показаться, что допустить подобное невозможно по причине того, что всё на поверхности. На деле же получается, что подобные огрехи допускаются даже профессиональными мастерами. А значит, при ремонте требуется внимательность, внимательность и ещё раз внимательность.

Очень надеемся, что наш уважаемый читатель учтёт изложенную информацию и не допустит перечисленных ошибок при ремонте. Редакция Homius с удовольствием ответит на ваши вопросы, если таковые возникли в процессе прочтения. Вам нужно лишь изложить их суть в комментариях ниже. Там же можно поделиться своим опытом, рассказать о личных ошибках и как вы их исправляли. Если понравилась статья, не забудьте оценить её. А мы напоследок предлагаем вашему вниманию короткий видеоролик, более подробно раскрывающий сегодняшнюю тему. Берегите себя, своих близких и будьте здоровы!