Активация бортового компьютера на renault (duster, logan, sandero и megane)

Руководства по ремонту

Как активировать БК (бортовой компьютер) на Logan, своими руками?

Вероятно данный вопрос интересует многих владельцев Renault Logan (Рено Логан), которым не посчастливилось приобрести свой автомобиль с функцией бортового компьютера.

Вся информация хранится в крошечной микросхеме на плате приборке, в ней общий пробег и активация БК и корректировка уровней палочек.

Снимаем щиток приборов. Разбираем. Снимаем стрелки.

Тянем немножко на себя стрелку и поворачиваем против часовой стрелку. Если поворачивать не туда, моторчик потом не корректно будет работать (так писали на форумах). Крутим в обратную сторону пока она сама не снимется, у меня она крутилась пол круга, потом снялась (надо запомнить в каком положении стрелка снялась)

Смотрим Видео, Там показано как снимать стрелки с приборки, разбирать ее а потом калибровать стрелки.

1. Для начала надо определить версию вашей прошивки приборки!
нажимаем и держим кнопку суточного пробега, затем включаем зажигание. Через 3-7 сек. на дисплее высветится версия прошивки). Чаще всего 7101. Это означает, что прошивка с не активированным БК. Если бы появилось 7102 было бы все намного проще

2. Теперь надо сходить в радио магазин и купить детали!

1. 4 резистора 51…100 Ом любой мощности
2. 4 резистора 18…30 кОм любой мощности
3. Конденсатор 47 мкф 10В (можно и на 16в если на 10 не будет)
4. Любые диоды, я использовал IN4007
5. LTP порт от старых принтеров большой на 25 контактов

так же рекомендуем для тестирования программатора купить
1. Микросхема 93C56 любой марки (у меня такая в городе была AT93C56A-10PU-2.7, 2K, 1.0MHz, 2.7V, ATMEL — стоит 14 рублей)
2. тонкие проводки для подключения к микросхеме

Общая стоимость около 100 руб. всех комплектов выше

3. Далее берем схему и паяем программатор! Собираем внимательно там легко можно перепутать провода!

Получился — вот такой

как работать с программатором, смотрим ниже:

Программатор предназначен для работы до версии Windows XP! На Windows 7 и 8 не работает!
(есть конечно хитрость в Windows 7, как это сделал я нажимаем правой кнопкой на ярлык запуска хамелеона и жмем свойства, далее во вкладке совместимость ставим галочку запускать в совместимости с… и выбираем там Windows XP (пакет обновления 3 ) и снизу галочку запускать от прав администратора)

если нажать вверху первую вкладку и выбрать каталог прошивок можно выбрать дефолтные, например 7002 и попробуйте ее записать в чип (если вы работаете с тестовым чипом) если все ок, то можно шить чип на готовой плате! Если ошибка 0 возникает, то еще раз проверяем монтаж программатора!

Так же проверяйте диоды! В нашем случае оказалось 3 пробитых диода. Как только могли такое в магазине продать?

5. В общем как все сделали переходим к следующему этапу, программирование микросхемы на Вашей плате !

Подключаемся к микросхеме как в первом фото выше, у нас один контакт правда отличался от той картинки, вот как у здесь.

расписывать на фото не стали где какой контакт, так как есть в первом фото аналогичное фото

Делаем дамп своей прошивки в программе Хамелеон!
Сохраняем его, в итоге у нас файл с расширением bin

качаем программу LFE 2.6 (ее делал — Автор с форума forum.logan.ru)

Открываем в ней свою сохраненную прошивку и наглядно редактируем ) (Спасибо автору)

Внимание!
В общем если у Вас прошивка 7101 то ставим 7102! Если 6001 то ставим 6002, если 81101 то ставим 81102! ТОЛЬКО так, не свою прошивку не рекомендую ставить, уже много сообщений на форумах, что это бесполезно.

Так же там можно сделать, чтобы каждое деление в баке было по 5 литров.

После редактирования нажимаем кнопку SWAP! Так все значения поменяются, но ничего страшного. Сохраняем измененную прошивку в программе куда нибудь.

Открываем хамелеоном измененную прошивку и прошиваем чип.
Обязательно сохраните дамп старой прошивки! Вдруг чего не так пойдет, чтобы вы всегда могли вернуть старую.

Готово! У Вас активирован Бортовой компьютер! (некоторые за это просят 3000 руб.)

Осталось подкинуть 2 провода!

Чтобы воткнуть провода в разъемы нам понадобятся штекеры, я их взял из своего системного блока )

Вытаскиваем от туда штекеры

идем в машину и смотрим на черный разъем! (в котором больше проводов)
нужен контакт № 23, на разъеме они подписаны. Этот провод пойдет на переключатель, Можно сразу проверить, замыкая провод на массу, на панели начнет переключаться БК.

Этот провод надо замыкать на массу, чтобы переключался БК

Далее там же на приборке подключаемся к правому серому разъему контакт №19

и тянем его до коробки предохранителей и реле под капотом, слева. Там имеется разъем черный с синей вставкой, тянем эту вставку вверх и разъединяем

У нас он оранжевого цвета, сняли разъем кое как ) неудобно очень. потом сняли еще 2 реле, чтобы вытащить провод больше и отрезали этот провод чтобы потом к нему припаять еще один с приборки.

Потом подключили провод который тянули с приборки сюда

Этот провод нужен, чтобы передавать данные о расходе на приборку
Провод может быть другого цвета, главное смотрите расположение на колодке его. У некоторых он желтый.

Готово! У Вас активированный и рабочий Бортовой компьютер!

Кстати насчет кнопки, тот провод на контакте № 23 на черном разъеме можно подключить по бюджетному варианту как это делают некоторые

Вот немного фоток активированного БК, у нас была прошивка 7101, теперь 7102. Так же можно активировать БК на дастерах (Renault Duster) и на всех версиях логана (Renault Logan)!

У кого другой разъем на ЭБУ, и кто не может найти нужный провод.

Если у Вас машина 2004-2005 года выпуска, то скорее всего нужный провод оранжевый.

Но вообще самый универсальный способ — это прозвонить провод прямо с 11 контакта ЭБУ.

Как самостоятельно активировать бортовой компьютер на Рено Дастер и других моделях?

Бортовой компьютер в любом автомобиле — это основной элемент системы управления, который, фактически, является «мозгами» машины. Более дорогие комплектации автомобилей продаются уже с запрограммированными БК, готовыми к эксплуатации. Однако, если вы решили сэкономить на покупке авто, то активация бортового компьютера Рено Дастер — это первое, с чем вы столкнетесь. Подробнее о том, как это сделать, мы расскажем в этой статье.

Подготовительный этап

Перед тем, как активировать компьютер на Рено Меган 2, Дастер или любой другой модели, нужно узнать версию прошивки контрольного щитка с приборами. Чтобы узнать эту информацию, можно зажать кнопку суточного пробега на табло и активировать зажигание. В том случае, если последние цифры прошивки — 01, 03 или другие нечетные — это говорит об урезанной версии ПО, соответственно, БК нуждается в активации.

На подготовительном этапе вам потребуются такие детали и устройства:

  • резисторные элементы на 50-100 Ом любой мощности, в количестве четырех штук;
  • резисторы на 18-30 кОм, мощность также может быть любой, в количестве четырех штук;
  • один конденсатор, рассчитанный 47 микрофарад и на мощность 10 либо 16 вольт;
  • диодные элементы, подойдут любые;
  • LTP-разъем, старый, на 25 контактов, такие раньше использовались в принтерах и МФУ.
Читайте также  Способы решения проблем с коробкой автомат в автомобиле bmw, причины

Два конденсатора на 47 мкф

Кроме того, вам потребуется микроплата 93С56, производитель не имеет значения — она необходима для предварительной диагностики собираемого программатора. Кроме того, для подключения этого устройства также потребуется множество тонких проводов. Следует отметить, что перед тем, как приступить к сборке, диодные элементы следует проверить, поскольку если вы купите пробитые и неработоспособные, то вам придется остановиться на полпути.

Сборка программатора

Теперь приступаем непосредственно к сборке устройства. Будьте внимательны при сборке схемы, поскольку сам по себе она достаточно сложная. Подробная схема с описанием всех контактов и выводов, а также рекомендациями по подключению, приведена ниже. Также в галерее есть конечное фото собранного в домашних условиях устройства.

Сначала мы рекомендуем подключить девайс к приобретенной ранее микроплате, это позволит убедиться в его работоспособности. Если вы будете уверены в то, что подключение правильное, схему контрольного щитка можно будет изменить путем перепайка и приступить к активации компьютера.

Фотогалерея «Самостоятельная сборка схемы»

Прошивка пробной платы

Когда подключение будет успешным, вам потребуется программное обеспечение для прошивки. Как вариант, можно использовать утилиту Хамелеон версии 1.6 — мы рассмотрим процедуру прошивки на примере этой программы. Учтите — программа Хамелеон 1.6 рассчитана на работу с операционной системой Виндовс ХР, на других версиях ОС она работать не сможет.

Если на вашем компьютере стоит более новая операционка, то для работы с программой выполните следующие действия:

  1. На значок утилиты на рабочем столе нажмите правой кнопкой, выберите пункт Свойства.
  2. Перед вами откроется окно, вам нужно перейти на вкладку Совместимость.
  3. Откроется еще одно окно. Теперь вам нужно поставить галочку напротив пункта Запустить в режиме совместимости с.
  4. Высветится еще одно меню, теперь необходимо выбрать Виндовс ХР.
  5. Далее, необходимо поставить галочку напротив пункта Запустить от имени Администратора.
  6. Теперь нажмите на кнопку Применить, система может потребовать от вас подтвердить выбранное действие, тогда нажмите еще раз Ок (автор видео — Вячеслав Кремлевский).

После выполнения этих действий программное обеспечение должно запускаться на любой платформе, разумеется, если компьютер рабочий. Бывает такое, что из-за «битой» операционной системы утилита не запускается, но на таких ОС, как правило, не запускаются многие программы. Итак, запустив утилиту, вы стали еще на один шаг ближе к активации автомобильного компьютера.

Прежде чем приступить к основному процессу, для работы тестового чипа следует выбрать прошивку по умолчанию. Для этого зайдите в верхнюю правую вкладку и выберите прошивку под номером 7002. В том случае, если в ходе записи этой версии на шип не начали выскакивать ошибки и все завершилось успешно, это свидетельствует о том, что все хорошо и можно приступать к перепрошивке основной схемы.

Как правило, при верном подключении схемы ошибки в ходе прошивки не возникают, однако, если какие-либо действия были выполнены неправильно, то вполне возможно, что прошить плату не выйдет. Чаще всего наши соотечественники сталкиваются с проблемой появления Ошибки 0. В этом случае для того, чтобы приступить к следующему этапу, вам нужно будет произвести диагностику правильности спайки программатора, для этого проверьте плату в соответствии со схемой (автор видео — Тагир Набиев).

Программирование микросхемы на плате

Если тестовая плата была прошита успешно, вам необходимо подключиться к схеме на самой панели приборов. В первую очередь рекомендуем сохранить дамп памяти самой платы с помощью утилиты, сохраните его на отдельном носителе. Файл будет с расширением bin.

Итак, для программирования платы вам потребуется утилита LFE 6.2. С помощью этой утилиты вам необходимо будет открыть прошивку, сделав это, можно начинать редактирование параметров, пример приведен на скриншоте. Когда все параметры будут отредактированы, вам нужно нажать на кнопку SWAP — вы увидите, что все показатели изменятся, однако, не стоит переживать, поскольку так и должно быть. Измененная версия прошивки должна быть сохранения, а затем, используя ту же утилиту Хамелеон, ее необходимо будет поставить на чип. Выполнив эти действия, компьютер автомобиля Рено будет активирован, теперь вам осталось только установить на место приборку.

При прошивке будьте внимательны — важно, чтобы ее номер соответствовал тому, который был на старой. К примеру, если ваш компьютер работал на прошивке 6001, то нужно ставить версию 6002, если на 7101 — то ставится версия 7102. В противном случае у вас ничего не выйдет. Более того, в результате выполнения неправильных действий вы даже можете столкнуться с поломкой девайса, поэтому будьте осторожны.

Если у вас есть сомнения касательно того, что вы сможете выполнить все действия без ошибок, то лучше не беритесь за эту задачу. Бортовой компьютер — это достаточно сложное устройство, поэтому при допущении ошибок не факт, что получится вернуть его работоспособность.

Скриншот программирования устройства утилитой LFE

Диагностический режим

Использование диагностического разъема дает возможность проведения двух основных операций — проверке экрана, а также некоторых контроллеров и датчиков.

Чтобы осуществить перевод компа в диагностический режим, необходимо выполнить такие действия:

  1. В первую очередь, в замок зажигания устанавливается ключ.
  2. Затем необходимо зажать кнопку сброса пробега на приборной панели.
  3. Включите зажигание, но не отпускайте при этом кнопку.
  4. Должно пройти несколько секунд — после этого управляющее устройство переведется в режим диагностики, а вы сможете считать коды неисправностей.

Сам экран диагностики разделен на несколько участков, каждый из них выполняет определенную функцию:

  • на первом демонстрируется версия прошивки БК;
  • на втором осуществления диагностика экрана, а также активация всех компонентов;
  • на третьем участке отображается объем горючего, оставшегося в бензобаке, но в том случае, если в баке менее 50 литров;
  • на четвертом указывается расход машины в определенный момент времени, во время движения.

Видео «Скрытые функции приборной панели в автомобилях Рено Логан 2 и Сандеро 2»

Какие функции скрыл от потребителя производитель — описание со всеми нюансами этого вопроса приведено на видео ниже (автор — Николай Панкевич).

Как активировать бортовой компьютер на рено сандеро степвей 2 — рассказываем главное

Рено Сандеро — это автомобиль, который, несмотря на свою невысокую стоимость, соответствует всем европейским требованиям и тенденциям, которые свойственны современному продукту иностранных автоконцернов. Одним из неотъемлемых элементов любой комплектации Renault Sandero Stepway является бортовой компьютер, который посредством датчиков способен вывести основную информацию о системах автомобиля и их состоянии. Все, что необходимо знать владельцу об устройстве компьютера на Renault Sandero и его активации, читайте в данной статье.

Система первого поколения

Для первых Рено Сандеро Степвей бортовой компьютер уже не был новшеством, поскольку до этого момента концерн успешно устанавливал подобные системы на все свои продукты, начиная легковыми авто и заканчивая грузовиками для межрегиональных перевозок.

Первое поколение Renault Sandero Stepway имеет монохромный дисплей с приятной оранжевой фоновой подсветкой и привычным черным цветом для отображения символов и основных показателей.

Условно дисплей делится на три зоны, которые можно разграничить, проходя квадрат экрана слева направо. Слева находится ползунковый индикатор уровня топлива. Он отображается постоянно, независимо от выбранного режима работы компьютера. При этом количество закрашенных прямоугольников показывает, сколько бензина осталось в баке, а количество пустых — сколько следует залить «под завязку».

Читайте также  Замена воздушного фильтра на автомобиле renault duster: фото и видео

Справа аналогично расположен индикатор температуры охлаждающей жидкости. К сожалению, он не имеет цифрового обозначения и лишь при помощи прямоугольников способен сообщить, насколько этот показатель соответствует норме.

Центральная часть дисплея на Renault Sandero Stepway изменяет свое содержание путем нажатия на соответствующую кнопку на приборной панели и способна отображать средний и текущий расход топлива, остаток бензина в баке, суточный и общий пробег, а также остаток хода без дозаправки.

Бортовой компьютер на Рено Логан, Сандеро, Дастер

Стоимость активации БК на Рено Дастер 2015-2016 г. в.

Стоимость активации БК на Рено Логан, Сандеро, Дастер (дорестайлинг)

Информативность автомобиля – одно из современных требований к эксплуатационным возможностям транспортного средства. Бортовой компьютер один из способов контроля состояния электронных систем автомобиля, который не только позволяет предвидеть некоторые проблемы, но и помогает экономить расходы на эксплуатации Вашего Renault.

У владельцев Рено Логан, Дастер и Степвей очень часто возникает законный вопрос: почему на современном автомобиле отсутствует необходимый бортовой компьютер.

Ответ прост: маркетинговый ход. С одной стороны – «удешевление автомобиля» за счет отсутствия бортового компьютера для клиента. С другой стороны – разработка и производство приборной доски с бортовым компьютером и без бортового компьютера ведет к дополнительным расходам для компании Рено. Производитель использовал стандартный ход: панель делается с бортовым компьютером, а его активация производится в зависимости от комплектации автомобиля. Активация бортового компьютера для Логана и Сандеро (Сандеро Степвей) однотипна, а у Рено Дастер разительно отличается для разных модификациях.

Самое простое и недорогое действие по активации бортового компьютера – на последних, рестайлинговых модификациях Рено Дастер.

Перемены — только к лучшему

Второе поколение Рено претерпело серьезные изменения, и бортовой компьютер не стал исключением из правил. Однако, как можно догадаться, разительных перемен в работе этой системы не произошло.

Однако, несколько деталей бросаются в глаза. Так, сам дисплей полностью поменял свой принцип работы.

Теперь он имеет приятный и нейтральный синий фон, который не допускает мерцания и сулит большую продолжительность жизни пикселей. При этом шкалы приобрели белоснежный цвет, а их чтение стало удобнее в разы.

Изменения коснулись и данных, отображаемых для Renault Sandero Stepway. Температура охлаждающей жидкости теперь не отображается, и ее показания не получится считать, даже полистав режимы дисплея при помощи кнопки на приборной панели, а активация этой опции по сей день остается невозможной.

Как активировать бортовой компьютер на Рено Дастер

Французский представитель автопрома Рено Дастер очень стильный, и такой у него не только внешний вид, он имеет весьма богатые комплектации. Однако не каждая комплектация оснащена вещью, которая очень нужна каждому водителю – это бортовой компьютер. В этой статье мы попробуем разобраться, как подключить внештатный бортовой компьютер, а также как активировать его. Все это будет происходить собственноручно, даже активация. И в этом нет ничего сложного.

Установка электронного помощника

Есть только 2 варианта:

  1. Установленное устройство заводом-изготовителем. Требуется только подключить.
  2. Базовая версия Рено Дастер такую функцию не предоставляет. Бортовой компьютер установлен, но он нуждается в подключении и в активации.

Если устройство вы приобрели отдельно от своего автомобиля, то активация осуществляется с использованием многоканальной CAN-шины, она, в свою очередь, автоматически определяет устройство и моментальную информационную передачу к электронным спецплатам от датчиков. Именно этому самая наиглавнейшая операция, которую вам придется сделать – это вывести CAN-разъем и подключить его к специальному порту, находящемуся на корпусе приобретенного устройства. Без этого активация невозможна.

Заранее перед установкой вашего бортового компьютера непременно необходимо купить кнопку для переключения режимами для автомобиля Рено Дастер, которую вы без труда сможете отыскать в каждом фирменном автомобильном магазина.

Разбираем панель приборов

Для начала снимаем пластиковую фигурную накладку, которая находится на центральной консоли нашего автомобиля, установка которой осуществляется с помощью крючков.

  • После, используя отвертку, откручиваем 2 болта козырька на приборной панели.
  • Открутив 4-е крепления, извлекаем центральную часть из всей приборной панели.
  • От цифровых часов будет идти шлейф, его надо отсоединить и присоединить непосредственно к бортовому компьютеру.
  • Чтобы собрать и на место установить все детали, осуществляйте все в обратном порядке.

Самым последним этапом установки станет следующее: необходимо подключить ноутбук к разъему, через который осуществляется диагностика авто Рено Дастер. Далее включите все нужные функции, которые на программном уровне заблокированы на машинах, которые не оснащены бортовым помощником.

Далее следует вполне закономерный вопрос: как активировать прибор? Все легко и просто, специальный разъем, который предназначается для активации, располагается в бардачке и оснащен спецификацией OBD II. Означает это то, что чтобы подсоединить его к авто, необходимо воспользоваться специальным блоком, через который осуществляется диагностика, блок этот работает через блютуз-соединение или по обычной проводной связи.

Работа осуществляется, когда работает штатная программа. Бортовой компьютер будет работать после того, как пройдет активация для него, для этого воспользуйтесь меню программы и строго следуйте инструкциям.

Программируем «бортовик»

Дела обстоят совершенно иначе, если у вас появилось большое желание штатное устройство полноценно привести в действие. Это легко может сделать любой автовладелец, но потребуется ловкость рук, и некоторые знания в работе с электричеством.

Проще говоря, кроме стандартных инструментов, вам потребуется специальный тестер, который «прозванивает» провода, и провода с сечением, которое достаточно для напряжения в 12В.

Начинается все с разбора центральной консоли, и соответственно панели приборов на вашем автомобиле Renault Duster. Делать все надо точно так же, как описано в предшествующем разделе. Завершением станет откручивание 4-ех крепежей на панели приборов и полное ее снятие.

Нужно непременно обратить внимание на провода, которые поступают к приборной панели на автомобиле Renault Duster. Тогда вы поймете, что питание всех без исключения индикаторов управления монохромным штатным дисплеем осуществляется за счет 2-ух подключенных шин, они черного и серого цвета. С ними и придется больше всего работать.

  • К шине черного цвета следует подключить купленную заблаговременно кнопку специально для переключения всех режимов на устройстве.
  • Работу начинать всегда лучше с кнопки. Нужно «прозвонить» и найти нужные контакты, и потом подсоединить их к проводам.
  • Провод с самой кнопки подключаем к 23-му разъему шины. Каждый разъем пронумерован и поэтому нужный найти, вы сможете без особого труда.

Затем вы переходите к работе с серой шиной, которая производит подключение к датчикам авто. Подсоедините провода, идущие от кнопки к 19-му разъему, который тоже, как и предыдущий пронумерован, и на клемме отчетливо виден.

Дальше нужно будет протянуть провода под капот автомобиля, а точнее к его ЭБУ. Должно хватить длины порядка полутора метров, но на всякий случай рекомендовано взять провода с небольшим запасом. Раскройте корпус и подсоедините провода к 7-му разъему. На данном этапе установка полностью завершена. Затем нужно проверить работает ли бортовой компьютер или нет.

Если включенный полноценно бортовой компьютер на вашем автомобиле работает, не так как надо, нужно обратить свое внимание на вид неполадки. Если не включается дисплей, тогда вновь следует разобрать панель приборов и тщательным образом проверить все контакты и соединения. Если же на свой взгляд вы никаких неисправностей не заметили, тогда воспользуйтесь самым обыкновенным тестером и проверьте сразу же прохождение тока. В том случае, если кнопка вообще не функционирует, то проверьте все без исключения соответствующие ей контакты, плюс к этому непременно проверьте полноценную работоспособность механизма приобретенной клавиши.

Читайте также  Ремень генератора chevrolet (lanos, lacetti, cruze и aveo): инструкция по замене и натяжке

Заключение

Установка и последующая активация «бортовика» большого труда не предоставляет, даже независимо от того, подключаете ли вы штатное устройство или нештатный маршрутный аппарат. Но если процедура в итоге не закончилась успехом, и маршрутный аппарат остался без активации, нужно обратиться в специализированный центр, где вам быстро найдут неполадку, и устранят его.

Бортовой компьютер на Рено Дастер

Бортовой, или маршрутный компьютер представляет собой автомобильное устройство для считывания, обработки и вывода на дисплей полезной для водителя информации. На Renault установлен штатный прибор, который не отображает необходимые данные. Для решения этой проблемы нужно провести активацию бортового компьютера (БК) Рено Дастер. Объем выполняемых действий будет зависеть от версии программного обеспечения устройства.

Достоинства бортового компьютера для Рено Дастер

Наличие маршрутного компьютера в машине дает владельцу множество преимуществ, которые помогут увеличить срок службы автомобиля и повысят безопасность поездок. К основным достоинствам компьютера в Дастере можно отнести:

  • получение информации о неисправности двигателя и степени опасности поломки;
  • вывод на дисплей сведений о расходе топлива и его остатке в баке;
  • предоставление статистических данных (средняя скорость, пройденное расстояние, израсходованное топливо);
  • отображение информации о температуре воздуха в салоне и за бортом и др.

Разновидности БК

Различают 2 вида автомобильных компьютеров:

  • универсальные мультисистемные;
  • модельные.

Первые работают почти со всеми марками автомобилей, а вторые могут устанавливаться только на некоторые модели машин. При смене авто модельное устройство нужно будет заменить, а универсальную систему – перепрограммировать.

Установка самостоятельно приобретенного БК потребует его подключения к многоканальной CAN-шине. Система цифровой связи и управления электрическими устройствами машины позволяет собирать данные о состоянии приборов и обмениваться сведениями между ними.

Для идентификации маршрутного компьютера и получения информации от датчиков необходима активация прибора. Чтобы переключать режимы работы, потребуется монтаж дополнительной кнопки.

Установка и активация бортового компьютера Рено Дастер

Не на всех автомобилях имеются маршрутные компьютеры. Существуют 2 варианта установки и активации БК. На некоторых авто необходимо только включить штатный прибор, который был установлен на заводе. В базовой комплектации Дастера до 2015г. выпуска штатный компьютер установлен, но не подключен и не активирован, а после 2015 года только не активирован.

Если комплектация не предполагает наличие БК, то его приобретают самостоятельно. Чаще всего дисплей устанавливают в один из воздуховодов, а подключают устройство к CAN-шине. Здесь сложность состоит в протяжке жгута в салон. Подсоединение проводится через разъем, расположенный в тыльной части БК.

Подключение специального приложения

Для включения программно заблокированных функций необходимо подключить ноутбук к диагностическому разъему. Он находится в перчаточном ящике и имеет маркировку OBD II. В разъем вставляется диагностический блок, через который по Bluetooth передаются команды от ноутбука. Войдя в меню приложения и используя предлагаемые подсказки, проводят активацию маршрутного компьютера.

Для того чтобы подключить функции расхода топлива и измерения температуры наружного воздуха, нужно:

  • выбрать в диагностическом меню “Панель приборов” и зайти в опцию “Конфигурация”;
  • активировать функцию “ADAC display type”;
  • в появившемся окне выбрать “Расход на 100 км” и сохранить;
  • подтвердить запись нового параметра.

Аналогичным образом устанавливаем температуру. После всех манипуляций производим сброс ЭБУ. Эта штатная операция позволяет выводить записанные параметры на дисплей БК. Более подробно в видео ниже:

Основные сложности возникают при прошивке щитка приборов Дастера первой фазы.

Через ОБД разъем тут запрограммировать не получится. Придется снимать и разбирать, паять и протягивать дополнительную проводку. Но обо всем по порядку.

Разборка приборной панели

Перед началом работ необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. Для демонтажа приборной панели необходимо последовательно выполнить следующие действия:

  • снять кожухи рулевой колонки;
  • демонтировать облицовку центральной консоли;
  • при помощи отвертки снять правую и левую декоративные накладки панели приборов;
  • вывести из зацепления нижнюю накладку козырька и снять ее;
  • демонтировать правую и левую накладки козырька;
  • ключом Torx Т-20 отвернуть 4 самореза крепления приборов;
  • вывести блок приборов и отсоединить колодки от черного и серого жгута проводов.

Для установки нештатной кнопки и активации компьютера потребуются дополнительные провода, клеммы и соединитель.

Для активации БК без пайки потребуется программатор СН341А. Он подключается к микросхеме при помощи специальной прищепки SOIC. Правила сборки и подключения программатора подробно описаны в бортжурналах владельцев Дастера.

Для сборки программатора без пайки необходимо подключить к его контактам с одной стороны провода с разъемами (дюпоны), а с другой – прищепки. После этого программатор соединить с USB-портом компьютера. Чтобы прошить микросхему, понадобятся 3 программы:

  • AsProgrammer;
  • LFE 2.6;
  • PonyProg.

Для программирования необходимо:

  1. Установить драйвер на СН341А из папки AsProgrammerCH341-Drivers.
  2. Разместить перемычку между выводами 1 и 2 программатора.
  3. Подключить его к микросхеме приборного блока.
  4. Считать свою прошивку и сохранить под именем “mydump”.
  5. Изменить расширение прошивки через программу PonyProg на .hex.
  6. Открыть LFE и загрузить свою прошивку.
  7. Нажатием соответствующей кнопки изменить версию на новую с 2 (например 6001 на 6002 и т.д.).
  8. Загрузить сохраненный файл с расширением .hex и с новым именем “final”.
  9. Прошить микросхему файлом “final.bin”.

Теперь останется лишь установить связь между БК и контроллером впрыска.

Программирование бортовика

Для подключения штатного БК необходимо демонтировать приборную панель. Далее работы выполняются в следующей последовательности:

  1. К контакту 23 черного (левого) разъема подсоединяем очищенную от изоляции часть провода. Другой конец крепим к клемме 1 нештатной кнопки. Провод от контакта 2 соединяем с “массой”. На трубе усилителя, расположенной за блоком приборов, имеется приваренный болт.
  2. Проверяем работу кнопки. При правильно проведенном монтаже после нажатия клавиши переключаются экраны БК. Кнопку монтируют в удобном для водителя месте.
  3. Протягиваем провод из салона под капот, используя тонкую сталистую проволоку.
  4. К контакту 19 серого (правого) разъема подсоединяем протянутый из-под капота провод.
  5. Часть кабеля, находящегося в моторном отсеке, подключаем к клемме А6 колодки ЭБУ. Для этого зеленый провод от А6 через скотчлок соединяем с кабелем.

Некоторые мастера рекомендуют подключать провод к клемме С7 ЭБУ. Однако в этом случае компьютер будет выводить некорректную информацию.

Выводы по теме

Активацию штатного БК можно выполнить самостоятельно в том случае, если версия ПО заканчивается на четную цифру, в противном случае лучше обратиться к специалистам, т.к систему устройства нужно будет переустанавливать.