Завод «лада ижевск» свалился в убытки

ЛАДА Ижевский Автомобильный Завод

Контакты

Общество с ограниченной ответственностью «ЛАДА Ижевский Автомобильный Завод» (ООО «ЛАДА Ижевск»)
Юридический адрес: Россия, Удмуртская Республика, 426060, г. Ижевск, ул. Автозаводская, 5

Контактный телефон: +7 (3412) 348-103

Адрес электронной почты: office@izhavto.ru

Пресс-служба +7 (3412) 648-701

электронная почта: sergey.kotlyarov@izhavto.ru

Отдел кадров +7 (3412) 648-110

электронная почта: 122@izhavto.ru

Справочная служба завода +7 (3412) 648-009

Вакансии

прием руководителей и специалистов: контактный телефон 648-810, эл.адрес — Elena.P.Ermakova@izhavto.ru

прием рабочих кадров: контактные телефоны 648-210, 648-100, эл.адрес — Elena.Mordvinova@izhavto.ru

О заводе

Ижевский автозавод является одной из основных производственных площадок по выпуску легковых автомобилей в России. Наравне лишь с несколькими предприятиями располагает технологией полного цикла производства: штамповка, литье пластика, сварка, окраска и сборка. В рамках долгосрочного сотрудничества с АВТОВАЗом и Альянсом Renault-Nissan планируется развитие производственных мощностей предприятия для обеспечения выпуска более 300 тысяч автомобилей в год.

Штамповка

Площадь цеха штамповки составляет 32 000 кв. метров. Производственные мощности рассчитаны на 300 000 автокомплектов в год. В состав оборудования входят 37 штамповочных линий. Для повышения качества завершена модернизация линий 8 и 8а, пресса-трансферта усилием 3200 тонн, установлен штабелеукладчик Fuji (Япония), смонтирована моечная машина Fuji (Япония).

Ведутся подготовительные работы по запуску линии особо крупной штамповки производства HHI (Корея) производительностью 240 ударов в час, а также пуско-наладочные работы по внедрению современнейшей штамповой оснастки производства Японии и Кореи.

Сварка LADA Granta

Для реализации проекта LADA Granta был заново оснащен цех сварки. Общая площадь сварочного комплекса составляет более 20 000 кв. метров, длина транспортных систем в цехе — 1 километр. Сварочный комплекс Granta способен производить кузова двух типов: седан и лифтбек. Сварка шасси и кузова осуществляется при помощи 36 роботов в автоматической линии.

В цехе сварки смонтирован современнейший роботизированный роликовый зафланцовочный комплекс, внедрены роботы большой грузоподъемности Kuka Titan, которые ранее в России не применялись.

Сваренный и укомплектованный лицевыми узлами (это крылья, двери, крышка багажника, капот) кузов транспортируется через закрытую галерею в цех окраски по специальному конвейеру.

Сварка Nissan и Renault

Для реализации проекта «Renault-Nissan» организован новый цех сварки. Общая площадь сварочного комплекса составляет более 26 000 кв. метров. Сварочный комплекс может производить одновременно четыре различных кузова. Сварка осуществляется при помощи 18 самых современных роботов Fanuc (Япония) и KUKA (Германия) в автоматической линии. В составе цеха создана контрольно-измерительная лаборатория, оснащенная двумя 3-D измерительными машинами.

Окраска

Цех оснащен 12 окрасочными роботами фирмы DURR (Германия). Площадь цеха превышает 56 000 кв. метров. В настоящее время производится окраска кузовов автомобилей в 7 различных цветов одновременно, проводимая модернизация на основе комплекса фирмы DURR позволит производить окрашивание одновременно в 20 цветов.

Сборка

В цехе сборки под производство LADA Granta была проведена глубокая модернизация технологического процесса.

В частности, был создан новый участок сборки дверей. Двери собираются отдельно от кузова, что снижает трудоемкость и дефекты, повышает производительность. Именно по такому принципу, на отдельном участке, организована сборка дверей на многих мировых автозаводах. Это позволяет выполнять сборочные операции внутри салона и снаружи. С конвейером синхронизирована новая транспортная система и система управления, собранные двери приходят на тот же кузов, с которого они были сняты.

Процесс снятия и установки дверей автоматизирован, здесь установлено восемь манипуляторов. Еще 4 манипулятора работают на участке установки передних и задних стоек. Манипуляторы разработаны в Италии по специальному техническому заданию Ижевского автозавода. Появились роботы и на участке вклейки стекол. Оборудование аккуратно наносит на стекла клей, что приводит к точности нанесения и улучшает качество вклейки стекол. На участке установки силового агрегата смонтирован новый кольцевой конвейер.

В настоящее время на конвейере цеха одновременно собираются автомобили LADA и Nissan. Кроме того, активно ведется подготовка линии 2, позволяющей существенно увеличить объемы производства.

Литье пластика

Для обеспечения производства лифтбека бамперами, панелями приборов, обивками дверей и другими пластиковыми комплектующими с нуля создан цех литья пластика, оснащенный термопластавтоматами Engel и Demag.

«Кайдзен»

С конца 2012 года на сборочном конвейере проводится активная работа по повышению эффективности производства. В основе этого принципы японской производственной философии «кайдзен» — постоянное улучшение, получение максимального эффекта при минимальных затратах. Для производственного процесса это означает, в первую очередь, снижение показателей трудоемкости, увеличение эффективности использования рабочего времени, как следствие, повышение производительности труда и снижение себестоимости.

Культура производства

Одним из важных критериев оценки любого современного предприятия — культура производства. На принципиально новый уровень была выведена клининговая служба автозавода. В производственных помещениях обеспечивается почти стерильная чистота.

Мультимедийный очерк «Ижевский автозавод: от Москвича до мировых концепт-каров»

История завода

Ижевский автозавод: хроника событий

1965 год

По инициативе и при поддержке Дмитрия Федоровича Устинова, курировавшего оборонную промышленность страны, в Ижевске началось строительство автозавода.

1966 год, 12 декабря

С конвейера автозавода сошел первый автомобиль — «Москвич-408».

1969 год

Вступил в строй цех мелкой штамповки, сварочно-кузовное производство, достроен корпус для цехов сварки, окраски.

1970 год

Разработаны концепты переднеприводного (Иж-13) и полноприводного (Иж-14) автомобилей.

1988 год

Зарегистрирован рекордный выпуск продукции — почти 190 тысяч автомобилей, которые экспортировались в Кубу, Финляндию, Турцию, Венгрию, Китай, Афганистан, Панаму, Сирию, Никарагуа, Ямайку.

1990 год, 14 сентября

Собран первый автомобиль «Ода» (Иж-2126) — пятидверный «хэтчбек» с традиционным задним приводом и двигателем ВАЗ-2106. На его платформе производились фургоны Иж-2717, «пикапы» Иж-27171, Иж-212615, «универсал» ИЖ-21261 Fabula.

1990-2000 годы

Длительный перерыв в освоении новых моделей на Ижевском автозаводе был вызван экономическим кризисом 90-х годов. Именно тогда начались попытки выйти на крупнейших мировых автопроизводителей для обновления модельного ряда и освоения новейших технологий автомобилестроения.

2000-2002 годы

Освоено лицензионное производство двух моделей АВТОВАЗа — седана LADA 2106 и универсала LADA 2104.

2003 год

Подписано соглашение с KIA Motors Corp. о сборке нескольких моделей автомобилей — Spectra, Rio, Sorento, производство которых продолжалось с 2005 по 2009 годы.

2009 год, май

В связи с неблагоприятной экономической ситуацией Ижевский автозавод вынужден приостановить производство автомобилей.

2010 год, август

Последствия кризиса преодолены, на «ИжАвто» началась расконсервация оборудования и возобновился выпуск автомобилей.

2010 год, 7 сентября

Ижевский автозавод в рамках рабочего визита в Удмуртию посетил Председатель правительства РФ Владимир Путин.

2010 год, 17 декабря

АВТОВАЗ, Госкорпорация «Ростехнологии» и Сбербанк подписали меморандум о взаимопонимании, который определил в качестве стратегических партнеров Ижевского автозавода Альянс Renault-Nissan и АВТОВАЗ и определил вопросы долгосрочного развития «ИжАвто». Подписание происходило в присутствии премьер-министра России Владимира Путина.

2011 год, апрель

АВТОВАЗ передал Ижевскому автозаводу производство LADA 2107. Под данный проект был открыт массовый набор персонала (более 2,5 тысяч человек), предприятие перешло на двухсменный режим работы

2011 год, август

Впервые за двадцать лет (в последний раз в 1991 году, когда было выпущено 168 тысяч автомобилей) с конвейера Ижевского автозавода сошло 10 000 автомобилей.

2011 год, октябрь

Ижевский автозавод вошел в Группу АВТОВАЗ, став ее полноценной частью.

2012 год, 17 апреля

Выпущен последний автомобиль LADA 2107.

2012 год, 25 июля

Ижевский автозавод официально начал промышленное производство седанов LADA Granta.

2012 год, 17 сентября

С конвейера Ижевского автозавода сошли последние автомобили LADA 2104 и Иж-27175. История «классики» в России завершилась.

2013 год

На Ижевском автозаводе проводится масштабная комплексная модернизация производственного комплекса. Предприятие готовится к выпуску лифтбека LADA Granta и моделей Альянса Renault-Nissan.

2014 год, 14 мая

Стартовало производство лифтбеков LADA Granta.

2014 год, август

Начат выпуск первого автомобиля Альянса — Nissan Sentra, который сделал Ижевский автозавод мультибрендовым.

2014 год, 27 сентября

На Московском международном автосалоне состоялась официальная презентация Nissan Sentra. В этот же день представлен концепт автомобиля LADA Vesta, производство которого начнется на мощностях Ижевского автозавода в сентябре 2015 года.

2015 год

В январе началось производство хэтчбека Nissan. Продолжается модернизация предприятия. Ведется подготовка к производству LADA Vesta.

2015 год, 25 сентября

Старт серийного производства автомобилей LADA Vesta.

2015 год, 21 октября

Ижевскому автозаводу исполнилось 50 лет.

2016 год

LADA Ижевский автозавод наращивает объемы выпуска, снижает издержки и повышает эффективность производства.

2016 год, 28 августа

На Московском международном автосалоне представлены концепты – LADA Vesta Sport, седан LADA Vesta Cross и универсал LADA Vesta SW Cross.

2016 год, 29 сентября

С конвейера сошла 50-тысячная LADA Vesta.

2016 год, 10 декабря

Ижевский автозавод отметил 50-летие схода с конвейера первого автомобиля — «Москвич-412». Прошел 2-й масштабный День открытых дверей, который собрал более 29 000 человек.

2017 год

В рамках подготовки к производству LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross проведены работы в прессовом производстве, цехе сварки Веста, окрасочном, сборочном производствах и производстве литья пластика.

2017 год, январь

Начались поставки LADA Vesta на европейский рынок.

2017 год, 12 мая

Выпущен 150-тысячный лифтбек LADA Granta.

2017 год, 19 июня

Собрана 100-тысячная LADA Vesta.

2017 год, 11 сентября

Стартовало серийное производство автомобилей LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross.

Раб лампы: почему АвтоВАЗу придется закрыть ИжАвто и вернуть Весту

Бывший президент ОАО АвтоВАЗ Бу Андерссон был противоречивой фигурой, быстро поделившей окружение на адептов и хулителей. Но два его решения однозначны в своей негативности: перенос производства Лады Весты в Ижевск и уничтожение опытно-промышленного производства (ОПП ВАЗа). Как минимум первую ошибку новому руководству придется исправлять, несмотря на публичные утверждения Николя Мора о том, что возврат Весты на конвейер в Тольятти не рассматривается даже теоретически .

Читайте также  Какие амортизаторы лучше поставить на автомобиль

В первом полугодии 2016 года чистый убыток АвтоВАЗа составил 27,15 млрд рублей , что примерно в восемь раз больше, чем за аналогичный период предыдущего — худшего для завода — года. Одна из главных причин лавинообразного роста убытков — недозагрузка производственных мощностей.

Если рассматривать только завод в Тольятти, то его мощности с учетом машинокомплектов составляют около миллиона автомобилей в год ( 918108 было сделано в 2006 году без учета внедорожников Chevrolet Niva ) . В 2015 в Тольятти произведено 474215 машин и машинокомплектов (опять же без учета Шеви Нивы). То есть завод ныне загружен только на 47%. Мы сейчас не рассматриваем состояние рынка и способность (или неспособность) ВАЗа продавать больше. Просто констатируем: завод работает в половину своих возможностей. Впрочем, и количество работников по сравнению с благополучными годами уменьшилось более чем вдвое, со 111 до примерно 43 тысяч.

Да, 47% загрузки — это выше, чем в целом по отрасли, где этот показатель составляет 37%. Но ВАЗ более чувствителен к недозагрузке, он менее гибок в перераспределении технических и кадровых ресурсов. Простаивающие конвейеры для него отнюдь не бесплатный балласт. На языке международной бухгалтерской отчетности завод — это внеоборотные активы, из-за неиспользования (или недоиспользования) которых падает их стоимость. Что и отражается на сумме убытка. Российская система отчетности, кстати, более гуманна, и по ней АвтоВАЗ имеет существенно меньший убыток, чем по МСФО. Но последняя для международной компании приоритетна.

Проблема недозагрузки родом из 2012 года, когда АвтоВАЗ на тогдашнем послекризисном подъеме рынка приобрел завод ИжАвто. Предполагалось, что ижевская площадка станет стратегической для сборки автомобилей альянса Renault-Nissan. Жизнь распорядилась иначе: выпущенные в Ижевске Ниссаны пользуются сильно ограниченным спросом, и дело идет к тому, что их производство прекратится. На конвейере останутся Гранта-лифтбек и Веста.

В 2015 году ИжАвто, называемый ныне заводом Лада Ижевск, по нашим данным выпустил 64103 автомобиля Лада. Это ровно то количество, на которое «обеднел» сам ВАЗ. Вообще же, Лада Ижевск может делать, по разным оценкам, 120—150 тысяч автомобилей в год (30 машин в час — такова предельная пропускная способность окрасочного комплекса). И, судя по динамике роста рыночного интереса к Весте, Ижевск сможет преодолеть стотысячный рубеж уже в ближайшем будущем. Но 150 тысяч — это вообще первоначальный план по одной только Весте, когда она еще была проектом и называлась Lada B . Соответственно, разумно считать, что ВАЗ лишился именно этого количества автомобилей плюс примерно 40000 лифтбеков Гранта, тоже выпускаемых в Ижевске.

По словам Николя Мора, группа АвтоВАЗ в 2016 году выпустит примерно 420 тысяч автомобилей, включая и машинокомплекты, которые поставляются в Казахстан, Чечню и на GM -АвтоВАЗ . Если бы не Ижевск, все они делались бы в Тольятти. Гранта-лифтбек дозагрузила бы мощности «калиновского» СКП, а перспективная Веста — третью нитку главного конвейера. Так было бы, прими Андерссон в 2014 году решение прямо противоположное: вместо переноса Весты в Ижевск вернуть Гранту-лифтбек в Тольятти. А убытки за последние два года получились бы сильно меньше — ровно на сумму вышеназванного переноса, оцениваемого в 10 млрд руб. (это данные неофициальные, но заслуживающие доверия, так как исходят от руководства проекта Lada B ).

Напомним: для производства Весты в Тольятти полностью реорганизовали одну из ниток главного конвейера (третью). Там смонтировали линию, удовлетворяющую стандарту AIMS (Alliance Integrated Manufacturing System) альянса Renault-Nissan, закупили новое сварочное и окрасочное оборудование. Часть его потом спешно демонтировали и перевезли в Ижевск, часть осталась невостребованной.

Третья нитка конвейера, рассчитанная на производство 220 тысяч автомобилей в год, фактически оголилась, сейчас там делают Приору и длиннобазную Ладу 4х4, что составляет примерно восьмую часть от производительности этой линии. Вот как раз эта недозагрузка и лежит балластом на бюджете ВАЗа, утягивая его на финансовое дно. Более того, АвтоВАЗ теряет значительные средства на логистике, ведь большинство компонентов для Весты делается в Тольятти и близлежащих городах (том же Димитровграде, на ДААЗе). А потом их везут за 600 км в Ижевск.

Сохранение на конвейере Приоры и перенос производства длиннобазной Лады 4х4 из ОПП — это лихорадочные попытки бывшего руководства завода хоть как-то исправить ситуацию с третьей ниткой. Туда же хотели сослать и сборку моделей ВИС-Авто, что выглядело бы совсем уж анекдотичным: тысяча полурамных пикапов в год не окупила бы даже самого процесса переноса. Так что план по ликвидации ВИС-Авто тихо просаботировали. Равно как и аналогичную идею в отношении Лады Спорт. Но проблема осталась.

Судя по всему, Бу Андерссон не представлял себе масштаба финансовых проблем, рожденных вышеописанными решениями. Однако отчетность по МСФО за 2015 год обнажила всю их глубину: убыток составил 73,85 млрд рублей, что втрое больше, чем за 2014-й. Заметная часть этого убытка состояла из затрат, связанных с переносом производства Весты в Ижевск.

В юриспруденции есть понятие «длящееся правонарушение». По аналогии перенос Весты можно назвать «длящейся ошибкой», ведь она обеспечила АвтоВАЗ убытками на многие годы вперед. И чем быстрее нынешнее руководство АвтоВАЗа признает ошибочность переноса, тем быстрее можно будет приступить к исправлению этой оплошности.

Да, это де-факто означает закрытие ижевского завода. Но если рыночная ситуация в России не изменится немедленно и резко в сторону улучшения, то закрытие Лады Ижевск все равно состоится, это простая бизнес-логика. Никаких инвестиционных бюджетов Ростеха и Renault-Nissan не хватит на покрытие длящихся убытков от разнесения производства по двум площадкам. И знаете, создается впечатление, что это хорошо понятно акционерам. Однако они скованы некими социальными обязательствами, которые госконцерн Ростех имеет перед Ижевском, где 3500 человек одномоментно должны потерять работу.

По последней стратегии АвтоВАЗа третью нитку конвейера в Тольятти планируется «закрыть» проектом XCODE , работа над которым уже началась. Технически серийный автомобиль может представлять собой каркас кузова Калины (на смену которой он и идет) с передком от Весты. Такое решение дешевле разработки новой платформы и не столь существенно входит в противоречие с курсом на уменьшение количества платформ, который провозгласил Мор.

Скверность ситуации в том, что разработка модели XCODE займет от двух до четырех лет. И все это время недозагруженная третья нитка будет генерировать убытки. Если спроецировать данные по первому полугодию 2016-го на весь год, то можно ожидать убытка в районе 54 млрд руб. А за четыре года до старта XCODE (это более реальный срок, чем два года) будет потеряно уже примерно 216 млрд руб. В то время как на обратный перенос Весты и мероприятия, связанные с консервацией ижевского завода, потребуется значительно — в десятки раз — меньше средств, даже с учетом компенсаций всем увольняемым работникам.

Интересно, что «средняя по больнице» социальная напряженность от закрытия Лады Ижевск не вырастет, изменится только ее распределение по регионам. Если 3,5 тысячи человек потеряют работу в Удмуртии, то столько же или даже больше найдут ее в Тольятти, регионе куда более депрессивном. И тут уже неизбежным выглядит столкновение на уровне губернаторов, каждый из которых мечтает решить проблему занятости в своем регионе. Именно Николай Меркушкин и Александр Соловьев будут главными действующими лицами в возможной дискуссии о закрытии Лады Ижевск.

— Великодушно прости, но я должен тебя убить.

Facebook

Шинный центр «Пионер»

ЗАВОД «ЛАДА ИЖЕВСК» СВАЛИЛСЯ В УБЫТКИ

В конце июля завод «Лада Ижевск» раскрыл финансовую отчетность. Согласно ей, в 2017 году подразделение АвтоВАЗа сгенерировало убыток в размере 933,7 миллиона рублей. Годом ранее предприятие оставалось в плюсе на 37 миллионов, а в 2015-м получило чистую прибыль в размере 567,2 миллиона. Такие данные приводит «Самарское обозрение».

Выручка вазовской «дочки» увеличилась с 45,2 миллиарда рублей, полученных в 2016 году, до 52,3 миллиарда в 2017-м. За этот же период себестоимость продаж выросла с 45,2 до 52,3 миллиарда рублей. Коммерческие расходы предприятия также увеличились, с 69 до 120,2 миллиона рублей. Управленческие расходы, напротив, сократились с 736,6 до 634,2 миллиона рублей.

Парадокс в том, что выпускающаяся в Ижевске «Лада Веста» стремительно набирает популярность. Согласно отчетам АЕБ, с начала года она трижды занимала первую строчку в ежемесячных отчетах о продажах на российском рынке, причем среди всех машин, опережая даже Kia Rio. «Веста» имеет все шансы оказаться первой по итогам всего года. В минувшем году реализовано 77 291 «Вест».

Шинный центр «Пионер»

МИШЛЕН РАСШИРЯЕТ ПРИМЕНИМОСТЬ МОДЕЛИ MICHELIN TRAILXBIB

Компания Мишлен объявила о расширении размерного диапазона высокотехнологичной модели агрошин Michelin TrailXBib, разработанной совместно с сельхозпроизводителями для оснащения сельскохозяйственных прицепов, разбрасывателей удобрений, опрыскивателей и автоцистерн, а также для других прицепных транспортных средств.

Читайте также  Полный обзор тормозных колодок для рено сандеро. какие колодки поставить на рено сандеро

Уже в июне эта сельскохозяйственная шина будет доступна в семи новых типоразмерах: VF 500/60 R22.5 160D, VF 600/50 R22.5 164D, VF 710/45 R22.5 170D, VF 600/55 R26.5 170D, VF 710/50 R26.5 176D, VF 650/65 R30.5 181D и VF 750/60 R30.5 187D.

Как заявляет французский шинопроизводитель, Michelin TrailXBib обеспечивает повышенные долговечность и производительность. Для большей прочности и ходимости новая шина класса VF (Very High Flexion — Высокая Степень Гибкости) оснащена усиленным корпусом по технологии Michelin Ultraflex, позволяющей сельскохозяйственным шинам работать при низком давлении и обеспечивающей защиту почвы для повышения урожайности. Кроме того, Michelin TrailXBib, благодаря новому усовершенствованному рисунку протектора с широкими грунтозацепами, обладает отличными возможностями для самоочистки.

«Эта шина была впервые представлена в прошлом году, как результат сотрудничества и консультаций с нашими клиентами из сельскохозяйственной отрасли со всего мира, — комментирует расширение размерного диапазона модели Michelin TrailXBib менеджер компании Мишлен Раймонд Тавернари. — Расширение доступного диапазона с двух до девяти типоразмеров означает, что теперь мы сможем предложить эту модель большему количеству наших клиентов, которые получат возможность использовать шины Michelin TrailXBib на большем количестве своих орудий».

Шинный центр «Пионер»

В РОССИИ ОТЗЫВАЮТ VOLKSWAGEN TOUAREG ИЗ-ЗА СБОЕВ В СИСТЕМЕ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии информирует о согласовании программы мероприятий по проведению добровольного отзыва 148 автомобилей Volkswagen Touareg, представленной ООО «Фольксваген Груп Рус», являющимся официальным представителем немецкого автопроизводителя на российском рынке. Причиной отзыва транспортных средств являются сбои в работе системы контроля давления в шинах.

Уполномоченные представители проинформируют владельцев автомобилей, подпадающих под отзыв, путем рассылки писем и/или по телефону о необходимости предоставить транспортное средство в ближайший дилерский центр для замены всех четырех датчиков давления в шинах. Все работы будут осуществляться бесплатно для владельцев.

Напомним, Росстандарт осуществляет надзор за соответствием выпускаемых в обращение автомобилей требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Шинный центр «Пионер»

TOYO ПРЕДСТАВИЛА ОФФ-РОУД ВЕРСИЮ ВИДЕО «ОТКРОЙ СВОЮ ИСТИННУЮ СТРАСТЬ»

Президент и генеральный директор Toyo Tire Corporation Такаши Симидзу представил новое корпоративное видео — внедорожную версию видеоролика «Открой свою истинную страсть», которая была создана в рамках новой глобальной стратегии бренда, анонсированной год назад, сообщает пресс-служба японского производителя шин.

В апреле 2020 года Toyo Tire Corporation представила новую глобальную стратегию развития бренда под названием «Открой свою истинную страсть», ключевой идеей которой стал образ «синего пламени» — внутреннего сокровенного огня, олицетворяющего желания и энтузиазм людей, бросающих вызов новым приключениям. В данном видео представлен движущийся пикап с шинами Toyo повышенной проходимости Open Country M/T для внедорожников, отличительной стороной которых являются отличные тяговые характеристики и управляемость на бездорожье.

Таким образом, через визуальные эффекты и образ храбро мчащегося вперед на открытом воздухе автомобиля в данном видео отражено стремление компании Toyo Tires поддержать всех, кто следует своим целям и желаниям, и одновременно бросить вызов себе в стремлении создать оригинальный продукт, отвечающий всем современным потребностям и запросам потребителей.

Шина повышенной проходимости Toyo Open Country M/T была специально разработана для тех случаев, когда важнейшим моментом являются тяговые характеристики и управляемость на бездорожье. При разработке этой модели шин использовались передовые технологии, обеспечивающие превосходную управляемость и контроль, как на бездорожье, так и на городских улицах. Шины Open Country M/T разработаны для полноразмерных пикапов, за рулем которых сидят энтузиасты, испытывающие необходимость в увеличенном дорожном просвете, грузоподъемности и повышенной проходимости, а также в высоких характеристиках шин при движении по дороге.

LADA Ижевск. Автобиография успеха

Ижевский автозавод — одна из основных производственных площадок по выпуску легковых автомобилей в России. LADA Ижевск наряду лишь с несколькими предприятиями страны располагает технологией полного цикла производства. Сегодня в составе Группы «АВТОВАЗ» ижевские автомобилестроители стабильно наращивают объемы выпуска, поставляя потребителям новые модели известного бренда. Завод мирового уровня производит самые современные автомобили LADA: LADA Vesta, LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross.

Взлеты и падения

LADA Ижевский автомобильный завод был образован в октябре 1965 года. Строительство автозавода в Ижевске началось по инициативе и при поддержке Дмитрия Устинова, тогдашнего министра обороны страны. В декабре 1966 года с конвейера автозавода сошел первый автомобиль — «Москвич-408». «Ижмаш» выпускал «Москвич-412», ряд моделей «Иж».

Спустя 22 года после производства первых «легковушек», в 1988-м, был отмечен рекордный выпуск продукции — почти 190 тысяч автомобилей. Они экспортировались в Финляндию, Турцию, Венгрию, Китай, Афганистан, Панаму, Сирию, Никарагуа, на Кубу и Ямайку.

Лихие 90-е больно ударили по предприятию. Почти десятилетие длился перерыв в освоении новых моделей. Еще тогда завод начал выходить на крупнейших мировых производителей для обновления модельного ряда и внедрения новейших технологий.

Выпуск автомобилей LADA в Ижевске начался в 2001 году c двух моделей «АВТОВАЗа» — седана LADA 2106 и универсала LADA 2104.

В 2003-м завод подписал соглашение с KIA Motors Corp. о сборке нескольких моделей — Spectra, Rio, Sorento. Их производство продолжалось с 2005 по 2009 годы.

И вновь — экономический кризис. В начале 2009-го в результате резкого спада сбыта на заводе сложилась крайне тяжелая ситуация. Выпуск продукции приостановили, предприятие стояло на грани полной остановки работы.

В 2010 году, после преодоления всех последствий кризиса, производство техники возобновилось.

В мощном альянсе

Важнейший день в жизни предприятия — 17 декабря 2010 года: «АВТОВАЗ», Госкорпорация «Ростехнологии» и Сбербанк подписали меморандум о взаимопонимании, который обозначил в качестве стратегических партнеров завода альянс Renault-Nissan и «АВТОВАЗ», определив вопросы долгосрочного развития «ИжАвто». Подписание происходило в присутствии тогда премьер-министра России Владимира Путина.

В апреле 2011-го «АВТОВАЗ» передал «ИжАвто» производство LADA 2107. Под проект на заводе открыли массовый набор персонала (более 2,5 тысяч человек), предприятие перешло на двухсменный режим работы.

Уже в августе с конвейера Ижевского автозавода впервые за 20 лет сошло 10 тысяч автомобилей.

Более 7 лет назад произошло судьбоносное событие: в октябре 2011 года Ижевский автозавод влился в Группу «АВТОВАЗ», став ее полноценной частью. Производитель приступил к выпуску автомобиля LADA 2107, а спустя год навсегда попрощался с легендарной «семеркой».

С июля 2012 года началось промышленное производство седанов LADA Granta.

Очередная знаковая дата в летописи предприятия: 17 сентября 2012 года «ИжАвто» выпустил последний экземпляр универсала LADA 2104, завершив тем самым историю производства «классики».

В 2013 году проводится масштабная комплексная модернизация производственного комплекса. Предприятие готовится к выпуску лифтбека LADA Granta и моделей альянса Renault-Nissan.

Производство лифтбеков стартовало в мае 2014 года, а в августе был начат выпуск первого автомобиля альянса — Nissan Sentra, который сделал Ижевский автозавод мультибрендовым.

В начале 2015-го пришло время хэтчбека Nissan, в сентябре — LADA Vesta.

«Вкалывают» роботы, а не человек

Как уже сказано, новые проекты потребовали глобальной модернизации предприятия. Для реализации проекта LADA Granta был заново оснащен цех сварки. Сварочный комплекс Granta, раскинувшийся на площади свыше двух гектаров, способен производить кузова двух типов — седан и лифтбек. Сварка шасси и кузова выполняется при помощи 36 роботов в автоматической линии.

В цехе смонтирован современнейший роботизированный роликовый зафланцовочный комплекс, впервые в России внедрены роботы большой грузоподъемности Kuka Titan.

Для реализации другого проекта — Renault-Nissan — на заводе был организован новый цех сварки общей площадью более 26 000 квадратных метров. Здесь могут производить одновременно 4 кузова, сварку ведут 18 самых современных роботов — японских Fanuc и их немецких «коллег» марки Kuka.

Цех окраски оснащен 12 роботами германской фирмы Durr, его площадь — 56 000 квадратных метров. Теперь окраска кузовов автомобилей выполняется в 7 различных цветов одновременно. Модернизация на основе комплекса Durr позволит параллельно окрашивать машины в 20 цветов.

В цехе сборки под производство LADA Granta также провели глубокую модернизацию технологического процесса. В частности, был создан новый участок сборки дверей — их собирают отдельно от кузова, что снижает трудоемкость и дефекты, повышает производительность. Сборка дверей на многих мировых автозаводах организована именно по такому принципу.

Сейчас на конвейере цеха одновременно собирают автомобили LADA и Nissan.

Пора юбилеев

Осенью 2015 года Ижевский автозавод отмечал праздник — 21 октября ему исполнилось полвека. «Юбиляр» в хорошей форме — в 2016 году предприятие увеличивает объемы выпуска, снижает издержки и повышает эффективность производства.

В августе на Московском международном автосалоне представлены концепты — LADA Vesta Sport, седан LADA Vesta Cross и универсал LADA Vesta SW Cross.

В течение последних двух лет с конвейера сошли юбилейные бестселлеры. Так, 29 сентября 2016 года завод выпустил 50-тысячую LADA Vesta, 12 мая 2017-го — 150-тысячный лифтбек LADA Granta, а 19 июня ижевцы собрали уже 100-тысячную красавицу LADA Vesta. К слову, с января прошлого года стартовали поставки этого авто на европейский рынок.

Но завод не стоит на месте. В сентябре 2017-го запущено серийное производство новинок — LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross. А 16 декабря 2017 года на Ижевском предприятии выпущен 5-миллионный автомобиль с начала деятельности.

— Мы наметили серьезные цели, и с этой командой, я убежден, сможем их достичь. Работать с такими гигантами, как Nissan и Renault, в рамках одного альянса и не ставить перед собой амбициозных задач было бы нелогично. Генеральный директор ООО «ЛАДА Ижевск» Михаил Рябов

По стандартам Renault-Nissan

На автозаводе сложился коллектив, где знания и опыт профессионалов, много лет отдавших автомобилестроению, сочетаются с энергией и здоровыми амбициями молодежи.

Читайте также  Где находится салонный фильтр ваз 2110 и как его поменять: пошаговая инструкция

Несколько лет назад в Ижевск для проведения модернизации и внедрения стандартов альянса Renault-Nissan приехали специалисты из Японии. Как отметил руководитель проекта Nissan Такудзи Хисамацу, он был приятно удивлен состоянием оборудования и высокой квалификацией сотрудников. Завод превзошел все его ожидания, поэтому проект модернизации стартовал быстро и успешно.

Но важная часть процесса обновления предприятия — это развитие и обучение персонала. Учатся сегодня все — и топ-менеджмент, и новички, и «старички».

Для выполнения требований по уровню подготовки кадров при производстве автомобилей альянса в Ижевске открыт региональный тренинговый центр. Здесь готовят сотрудников по всем направлениям: штамповка и сварка, окраска и сборка, логистика и обеспечение качества. Кроме того, в планах создать зону для обучения обслуживанию высокотехнологичного оборудования.

Учебу проводят 10 мастер-тренеров, прошедших подготовку в Великобритании и Японии.

«АвтоВАЗ» приостанавливает производство на сборочных линиях в Тольятти и Ижевске

Лента новостей

  • 07:45 Ростуризм вслед за Росавиацией предупредил об ответственности за вывоз туристов за границу
  • 07:13 Зеленский удивлен решением США по санкциям против «Северного потока-2»
  • 05:01 Амстердам рушится под собственной тяжестью
  • 03:59 США готовы к взаимодействию с Россией при смене ее курса
  • 03:13 Гигантский африканский грызун отправляется на заслуженную пенсию
  • 00:59 Чавушоглу: ЕС станет глобальной силой лишь после вступления в него Турции
  • 00:13 Адвокат Гудкова: политика могут объявить в розыск только после обвинения
  • вчера, 23:49 Голландка Хассан установила новый мировой рекорд в беге на 10 тысяч метров
  • вчера, 23:29 Партия Меркель вышла в лидеры на важных земельных выборах
  • вчера, 23:20 Полиция Чехии провела спецоперацию «Кличко» против украинской банды
  • вчера, 23:18 Канада стала чемпионом мира по хоккею
  • вчера, 22:50 Краб-талисман Юрий «опроверг» слухи о том, что его съели после ПМЭФ
  • вчера, 22:19 Во избежание роста цен Россия может ограничить экспорт продуктов
  • вчера, 21:50 Адвокат Гудкова подтвердил его отъезд на Украину
  • вчера, 20:49 Медведев вышел в четвертьфинал Roland Garros
  • вчера, 20:20 Роджер Федерер снялся с Roland Garros
  • вчера, 19:50 В Коломне потушили пожар на складе с тапочками
  • вчера, 19:36 Принц Гарри и Меган Маркл стали родителями во второй раз
  • вчера, 19:20 Кремль и МИД прокомментировали форму украинских футболистов
  • вчера, 18:50 США завоевали бронзу на ЧМ по хоккею в Риге
  • вчера, 18:20 Кравчук не исключил следа спецслужб России в деле с самолетом Ryanair
  • вчера, 17:50 В Госдуме призвали УЕФА запретить новую форму сборной Украины
  • вчера, 17:19 «Газпром» переезжает в «Лахта-центр» в Санкт-Петербурге
  • вчера, 16:50 Небо над Женевой закроют во время саммита Путин — Байден
  • вчера, 16:20 Россиянка Павлюченкова вышла в четвертьфинал Roland Garros
  • вчера, 15:52 НАТО с союзниками начала учения в Балтийском море
  • вчера, 15:26 Купальный сезон в Московском регионе откроется через неделю
  • вчера, 14:54 У российских военных сформировался коллективный иммунитет
  • вчера, 14:27 Глава OMV призвал Киев вступить в честную конкуренцию с «Северным потоком — 2»
  • вчера, 13:55 Черногория ждет российских туристов без ПЦР-теста и визы
  • вчера, 13:24 «Яндекс» с лингвистами составил список интересных диалектных слов регионов России
  • вчера, 13:06 Крупный пожар произошел на складе в подмосковной Коломне
  • вчера, 12:47 Актер из сериала «Улицы разбитых фонарей» Артем Анчуков умер от коронавируса
  • вчера, 12:25 Скульптор сообщил об исправлении ошибки в ордене на памятнике Александру III
  • вчера, 11:58 Трамп считает, что Россия и Китай открыто насмехаются и унижают Байдена
  • вчера, 11:37 В России выявлены 9163 заболевших COVID-19
  • вчера, 11:27 В полицию явился предполагаемый виновник смертельного ДТП в Нижневартовске
  • вчера, 10:59 Пострадавшая при стрельбе в Екатеринбурге девочка пришла в сознание
  • вчера, 10:38 Три человека погибли при столкновении поезда и машины в Подмосковье
  • вчера, 10:21 Мурашко рассказал об особенностях протекания коронавируса
  • вчера, 09:45 В НАТО обеспокоены тесным сотрудничеством России и Белоруссии
  • вчера, 09:16 Автомобили ГИБДД запретили прятать в кустах
  • вчера, 08:30 В России могут восстановить интервенционный фонд по зерну и сахару
  • вчера, 07:32 В финал чемпионата мира по хоккею вышли Канада и Финляндия
  • вчера, 06:30 Минск будет добиваться компенсации за инцидент с самолетом Ryanair
  • вчера, 05:31 Греция продлила россиянам разрешение на въезд до 14 июня
  • вчера, 04:29 Twitter попал под запрет в Нигерии
  • вчера, 02:41 Рядом с Копенгагеном появится гигантский искусственный остров
  • вчера, 01:23 Треть россиян хотят жить в обществе, где не нужно работать
  • вчера, 00:29 Канцлер Австрии привился от коронавируса вакциной AstraZeneca

Все новости »

Автопроизводитель заявил, что шаг вынужденный и вызван срывом поставок запчастей нижегородским заводом «Автокомпонент». Для сотрудников тольяттинского «АвтоВАЗа» простой стал неприятным сюрпризом

Автомобильный завод «ЛАДА Ижевск». Фото: Алена Селезнева/ТАСС —>

«АвтоВАЗ» с 3 июля приостановит производство на всех сборочных линиях в Тольятти и Ижевске. Накануне группа объявила, что вынуждена пойти на такой шаг из-за срыва поставок автокомпонентов. Из-за чего это случилось и что будет дальше с производством автомобилей?

«АвтоВАЗ» обвиняет в срыве поставок нижегородский завод «Автокомпонент». Эта группа компаний давно является поставщиком «АвтоВАЗа», и проблема не нова: и в прошлом году, и четыре года назад концерн уже приостанавливал производство, ссылаясь на перебои.

Сами работники нижегородского завода признают: проблемы есть. Один из сотрудников в беседе с Business FM поделился своим видением ситуации (он попросил изменить его голос).

— Мы занимаемся запчастями интерьера, то есть пластик, порожки, ручки, заглушки, панели, на «Ниву» очень много запчастей делаем.

— А вы знаете, что возникли какие-то проблемы с поставками?

— Слышал. Нам передают рекламации. Допустим, брак приходит на завод, нам показывают, что брак.

— А с чем связаны проблемы с поставками на «АвтоВАЗ» сейчас?

— Не обслуживают оборудование, материалы тоже, формы никто не обслуживает. Деньги не вкладывают. У нас случай был: станок сломался, надо было его делать. Он простоял очень долго, месяца полтора-два, потому что нет финансов.

— А сейчас простоев нет?

— Сейчас нет. У нас бывает еще нехватка персонала, то есть людей нет. На такую смешную заработную плату мало кто идет. Допустим, обычные рабочие у нас получают 20 000 рублей, наладчики — 30 000 рублей. Постоянно лишают премий и вычитают за все подряд. Тем, кто планировал отпуска с 1-го числа, просто взяли и отменили их. Люди планировали. За три дня до отпуска сообщают, что люди не идут в отпуск.

Официально в «Автокомпоненте» объясняют прекращение поставок так: не договорились о цене. Ситуацию комментирует руководитель пресс-службы группы компаний «Автокомпонент» Анна Евдокимова.

Анна Евдокимова руководитель пресс-службы группы компаний «Автокомпонент» «С октября 2018 года между заводом «Автокомпонент» и компанией «АвтоВАЗ» ведутся переговоры о согласовании нового уровня цен на поставляемые комплектующие. Существующий уровень цен не позволяет покрывать расходы, связанные с производством данных комплектующих и их поставкой на конвейер «АвтоВАЗа». Сложившаяся ситуация не стала неожиданной для «АвтоВАЗа». Это результат затяжных переговоров, которые в настоящее время не завершены».

Как раз только что, с 1 июля, «АвтоВАЗ» поднял цены практически на все версии автомобилей Lada Vesta и Lada Granta на 5 тысяч рублей.

Объявляя о простое, компания не уточнила, сколько у нее сейчас готовых автомобилей. Убытки могут взыскать с завода «Автокомпонент», говорит руководитель пресс-центра «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский.

Сергей Ильинский руководитель пресс-центра «АвтоВАЗа» «Компания оставляет за собой право взыскать с недобросовестного поставщика понесенные убытки. Приостановка производства на сегодня не повлияет на доступность автомобилей Lada. Как только ситуация разрешится, мы отдельно сообщим об этом».

Однако для работников тольяттинского «АвтоВАЗа» приостановка производства стала неприятным сюрпризом. Они узнали об этом только 2 июля вечером и пока не очень понимают, в каком режиме и на каких условиях сейчас будут работать. Ситуацию комментирует член профкома межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» Петр Золотарев.

— О том, что произошло, мы узнали из средств массовой информации, причем московских, а не тольяттинских. Работники об этом ничего не знают, то есть внезапно все это произошло, и, скорее всего, будут платить 2/3 простой по вине работодателя. Там идет речь о сборке автомобиля. Сборка не будет работать, а будут работать производственники, ремонтники.

— Такие случаи уже были на заводе?

— Да, были. Также комплектующие отсутствовали из-за конфликтов, но тогда было ясно, то есть заранее как-то развивался конфликт, публично. В этот раз прямо новость какая-то. Не знают люди, и вот тебе на».

Впрочем, как уверяют тольяттинские журналисты, паники нет. Пока что сотрудники считают, что простой продлится максимум пару дней, а о приостановке производства «АвтоВАЗ» решил объявить в воспитательных целях в отношении своего поставщика.