Замена цепи привода грм на bmw x5 e53 3,0 л.
Замена цепи привода ГРМ на BMW X5 E53 3,0 л.
-
125 12 122k
В этой статье речь пойдет о том, как заменить цепь ГРМ на БМВ E53 с двигателем 3.0. Рассмотрим какие специальные инструменты для этого понадобятся и какие возникают нюансы в процессе замены.
Специальные инструменты
- Установочный штифт маховика — BMW №11 2 300.
- Установочное приспособление распределительного вала — BMW №11 3 240.
- Приспособление для предварительного натяжения цепи привода ГРМ — BMW №11 4 220.
- Фиксатор натяжителя — BMW №11 3 292.
- Съемник шкива/ступицы коленчатого вала (цельный шкив) — №11 8 190/200/210.
- Съемник шкива/ступицы коленчатого вала (составной шкив) — №11 2 150/410.
- Приспособление для установки фаз — BMW №11 6 150.
- Установочное приспособление звездочек распределительных валов — BMW №11 6 180.
Специальные инструменты для замены цепи ГРМ на БМВ X5 E53
Специальные указания
Отсоедините провод от «-» клеммы аккумуляторной батареи. Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала. Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение). Соблюдайте моменты затяжек.
Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала. НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек. Не вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.
Процесс установки фаз газораспределения
Для снятия/установки цепи привода ГРМ потребуется:
- Снятие поддона, если установлен составной шкив/демпфер коленчатого вала.
- Двигатель в положении ВМТ поршня первого цилиндра. Убедитесь, что выступы кулачков распределительного вала направлены вверх (1).
Убедитесь, что установочное приспособление распределительного вала может быть установлено (2). Если нет, отрегулируйте распределительные валы следующим образом:
- С помощью приспособления для предварительного натяжения натяните цепь моментом 0,7 Нм (4).
- Выверните трубку подвода масла узла VANOS.
- Подсоедините источник сжатого воздуха (2-8 бар) к узлу VANOS. Используйте специальный инструмент.
- Проверните коленчатый вал на два оборота до расположения выступов кулачков распределительных валов напротив друг друга (1).
- Вставьте установочный штифт маховика (5). Убедитесь, что установочное приспособление распределительного вала может быть установлено (2).
- Снимите узел регулировки фаз газораспределения VANOS (6).
Снимите приспособление для предварительного натяжения цепи привода ГРМ (4). Сожмите дополнительный натяжитель и установите фиксатор (8).
Снимите звездочки распределительных валов впускных и выпускных клапанов (9) & (10) вместе с вторичной цепью. Снимите дополнительный натяжитель (11). Снимите звездочку распределительного вала и цепь (12).
Установите звездочки и цепи следующим образом:
- Установите звездочку распределительного вала выпускных клапанов и цепь. Убедитесь, что стрелка на звездочке совмещена с верхней плоскостью головки блока цилиндров (13).
- Установите приспособление для предварительного натяжения цепи привода ГРМ (4). Заворачивайте регулировочный винт до контакта с направляющей (НЕ ЗАТЯГИВАЙТЕ). При необходимости переориентируйте звездочку распределительного вала (13).
- Установите дополнительный натяжитель (11).
- Установите шлицевую втулку (14) и шлицевый вал со штифтом (15) на звездочку распределительного вала выпускных клапанов. Убедитесь, что пропуски шлицев расположены друг напротив друга (16).
- Переместите шлицевый вал так, чтобы резьбовые отверстия встали по центру прорезей (17).
- Совместите звездочки распределительных валов с вторичной цепью, как показано (18). Используйте специальный инструмент.
При установке звездочек распределительных валов следите за тем, чтобы пропуски шлицев на стороне впуска были расположены друг напротив друга (19). Установите шлицевый вал со штифтом в звездочку распределительного вала впускных клапанов.
Переместите шлицевый вал так, чтобы был виден только 1 мм шлица (20). Установите шайбы и гайки (21). НЕ ЗАТЯГИВАЙТЕ.
Монтируйте плоскую пружину так, чтобы метка «F» была видна, (22) и ротор датчика (23) на распределительный вал выпускных клапанов. Убедитесь, что стрелка на роторе датчика совмещена с верхней плоскостью головки блока цилиндров (23). НЕ ЗАТЯГИВАЙТЕ гайки.
Вытяните шлицевый вал на стороне выпуска до упора. Установите и освободите дополнительный натяжитель (8). С помощью приспособления для предварительного натяжения натяните цепь моментом 0,7 Нм (4). Нажатием на ротор датчика создайте небольшое предварительное натяжение плоской пружины (23). Затяните гайки от руки.
Установите фазы газораспределения с помощью специнструмента следующим образом:
Специнструмент №11 6 150. Затяните винты и гайки в два этапа (в показанной последовательности) (24):
- Этап 1: 5 Нм.
- Этап 2: «A» — 20 Нм. «B», «С» — 10 Нм.
Установите натяжитель цепи (3). Снимите установочные приспособления и проверните коленчатый вал на два оборота. Убедитесь, что коленчатый вал находится в ВМТ поршня первого цилиндра. Используйте специнструменты. Снимите приспособление для установки фаз (24).
Специнструмент №11 6 150. Установите узел регулировки фаз газораспределения VANOS (6).
ПРИМЕЧАНИЕ: Винты под уплотнительными крышками имеют левую резьбу (7). Двигатель с цельным шкивом коленчатого вала/демпфером (25). Двигатель с составным шкивом коленчатого вала/демпфером.(26).
На этом замена цепи ГРМ bmw x5 завершена, все снятые детали устанавливаются в последовательности обратной снятию.
Снятие и замена приводного ремня навесных агрегатов (генератора, кондиционера, помпы, ГУРа)
Как в дополнение предоставим так же схему установки и натяжения ремней привода навесных агрегатов:
Схема установки ремня привода навесных агрегатов: AC – компрессор кондиционера; CS – шкив коленчатого вала; GEN – генератор; PAS – насос ГУР; T – натяжитель; WP – помпа.
Натяжение ремня навесных агрегатов. Компоненты: 1 – верхнее положение натяжителя; 2 – нижнее положение натяжителя; 3 – обводной ролик; 4 – нижнее положение рычага натяжного ролика; 5 – верхнее положение рычага натяжного ролика; 6 – болт; 7 – обводной ролик; 8 – шкив; 9 – болты крепления помпы.
Замена цепи привода ГРМ на BMW X5 E53 3,0 л.
Замена цепи привода ГРМ на BMW X5 E53 3,0 л.
В этой статье речь пойдет о том как заменить цепь ГРМ на БМВ E53 с двигателем 3.0
Специальные инструменты
- Установочный штифт маховика — BMW №11 2 300.
- Установочное приспособление распределительного вала — BMW №11 3 240.
- Приспособление для предварительного натяжения цепи привода ГРМ — BMW №11 4 220.
- Фиксатор натяжителя — BMW №11 3 292.
- Съемник шкива/ступицы коленчатого вала (цельный шкив) — №11 8 190/200/210.
- Съемник шкива/ступицы коленчатого вала (составной шкив) — №11 2 150/410.
- Приспособление для установки фаз — BMW №11 6 150.
- Установочное приспособление звездочек распределительных валов — BMW №11 6 180.
Специальные указания
Отсоедините провод от «-» клеммы аккумуляторной батареи. Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала. Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение). Соблюдайте моменты затяжек.Если есть: Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала.НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек. Не вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.
Процедуры установки фаз газораспределения
Для снятия/установки цепи привода ГРМ потребуется:
Снятие поддона, если установлен составной шкив/демпфер коленчатого вала.ПРИМЕЧАНИЕ: Моменты затяжки приведены в руководстве «Autodata Technical Data».Двигатель в положении ВМТ поршня первого цилиндра. Убедитесь, что выступы кулачков распределительного вала направлены вверх Рис.11824.1. Убедитесь, что установочное приспособление распределительного вала может быть установлено Рис.11824.2. Если нет, отрегулируйте распределительные валы следующим образом:
ПРИМЕЧАНИЕ: Шток натяжителя нагружен пружиной. Снимите натяжитель Рис.11824.3. С помощью приспособления для предварительного натяжения натяните цепь моментом 0,7 Нм Рис.11824.4.Выверните трубку подвода масла узла VANOS. Подсоедините источник сжатого воздуха (2-8 бар) к узлу VANOS. Используйте специальный инструмент. Проверните коленчатый вал на два оборота до расположения выступов кулачков распределительных валов напротив друг друга Рис.11824.1. Вставьте установочный штифт маховика Рис.11824.5. Убедитесь, что установочное приспособление распределительного вала может быть установлено Рис.11824.2. Снимите узел регулировки фаз газораспределения VANOS Рис.11824.6.
ПРИМЕЧАНИЕ: Винты под уплотнительными крышками имеют левую резьбу Рис.11824.7. Снимите приспособление для предварительного натяжения цепи привода ГРМ Рис.11824.4. Сожмите дополнительный натяжитель и установите фиксатор Рис.11824.8. Снимите звездочки распределительных валов впускных и выпускных клапанов Рис.11824.9 & Рис.11824.10 вместе с вторичной цепью. Снимите дополнительный натяжитель Рис.11824.11. Снимите звездочку распределительного вала и цепь Рис.11824.12.
Установите звездочки и цепи следующим образом:
Установите звездочку распределительного вала выпускных клапанов и цепь. Убедитесь, что стрелка на звездочке совмещена с верхней плоскостью головки блока цилиндров Рис.11824.13.Установите приспособление для предварительного натяжения цепи привода ГРМ Рис.11824.4. Заворачивайте регулировочный винт до контакта с направляющей (НЕ ЗАТЯГИВАЙТЕ). При необходимости переориентируйте звездочку распределительного вала Рис.11824.13. Установите дополнительный натяжитель Рис.11824.11. Установите шлицевую втулку Рис.11824.14 и шлицевый вал со штифтом Рис.11824.15 на звездочку распределительного вала выпускных клапанов. Убедитесь, что пропуски шлицев расположены друг напротив друга Рис.11824.16. Переместите шлицевый вал так, чтобы резьбовые отверстия встали по центру прорезей Рис.11824.17.Совместите звездочки распределительных валов с вторичной цепью, как показано Рис.11824.18. Используйте специальный инструмент.
При установке звездочек распределительных валов следите за тем, чтобы пропуски шлицев на стороне впуска были расположены друг напротив друга Рис.11824.19. Установите шлицевый вал со штифтом в звездочку распределительного вала впускных клапанов. Переместите шлицевый вал так, чтобы был виден только 1 мм шлица Рис.11824.20. Установите шайбы и гайки Рис.11824.21. НЕ ЗАТЯГИВАЙТЕ. Установите плоскую пружину так, чтобы метка «F» была видна, Рис.11824.22 и ротор датчика Рис.11824.23 на распределительный вал выпускных клапанов. Убедитесь, что стрелка на роторе датчика совмещена с верхней плоскостью головки блока цилиндров Рис.11824.23. НЕ ЗАТЯГИВАЙТЕ гайки. Вытяните шлицевый вал на стороне выпуска до упора. Установите и освободите дополнительный натяжитель Рис.11824.8. С помощью приспособления для предварительного натяжения натяните цепь моментом 0,7 Нм Рис.11824.4. Нажатием на ротор датчика создайте небольшой предварительный натяг плоской пружины Рис.11824.23. Затяните гайки от руки.
Установите фазы газораспределения с помощью специнструмента следующим образом:
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед установкой специнструмента снимите прокладку Рис.11824.24. Специнструмент №11 6 150. Затяните винты и гайки в два этапа (в показанной последовательности) Рис.11824.24:
- Этап 1: 5 Нм.
- Этап 2: «A» — 20 Нм. «B», «С» — 10 Нм.
Установите натяжитель цепи Рис.11824.3. Снимите установочные приспособления и проверните коленчатый вал на два оборота. Убедитесь, что коленчатый вал находится в ВМТ поршня первого цилиндра. Используйте специнструменты. Снимите приспособление для установки фаз Рис.11824.24. Специнструмент №11 6 150. Установите узел регулировки фаз газораспределения VANOS Рис.11824.6.
ПРИМЕЧАНИЕ: Винты под уплотнительными крышками имеют левую резьбу Рис.11824.7. Двигатель с цельным шкивом коленчатого вала/демпфером Рис.11824.25. Двигатель с составным шкивом коленчатого вала/демпфером.Рис.11824.26.
ПРИМЕЧАНИЕ: Центральный болт шкива коленчатого вала повторно НЕ УСТАНАВЛИВАТЬ.
На этом замена цепи ГРМ bmw x5 можно щетать завершенная, все снятые детали устанавливаются в последовательности обратной снятию.
Как в дополнение предоставим так же схему установки и натяжения ремней привода навесных агрегатов:
Замена цепи привода ГРМ на BMW X5
Газораспределительный механизм обеспечивает функциональность всего силового узла. С его помощью в строжайшей последовательности производится впрыск топливовоздушной смеси, а также выпуск газов из камеры сгорания двигателя. При этом одним из основных связывающих элементов системы является цепь ГРМ. Она надета на шкив распределительного вала, а вращение цепи обеспечивает звезда коленчатого вала.
Учтите, что очень важно контролировать нормальное натяжение цепи. В случае послабления регулировка производится специальными натяжными «башмаками». При этом не стоит забывать, что цепью ГРМ может приводится в действие целый набор устройств.
Когда менять?
Как показывает практика, цепь ГРМ служит намного дольше, чем ремень. Если второй необходимо менять каждые 50-70 тысяч километров, то срок службы цепи некоторые производители даже не нормируют. Есть мнение, что цепочка ГРМ способна выходить весь ресурс двигателя без сбоев. Но, к сожалению, это только в теории. Весьма сложные условия эксплуатации, отсутствие должного ухода и прочие причины могут привести к повреждению этого узла или выходу из строя его составляющих частей. В такой ситуации может понадобиться срочная замена. Но как ее выполнить?
Особенности замены цепи привода ГРМ на BMW X5
Будьте готовы к тому, что процесс снятия и установки ремня ГРМ весьма трудоемкий и займет у вас какое-то время. При этом для выполнения работ необходимо подготовить определенные инструменты. Вам понадобится фиксатор натяжителя (без него не обойтись в процессе монтажа узла), штифт маховика (установочный), съемник для шкива и ступицы коленвала, устройство-натяжитель для цепи ГРМ, прибор для установки фаз, устройство для установки звезд распредвала и так далее.
Некоторые полезные указания:
- Отсоединяйте «минусовой» провод от АКБ (это обязательная рекомендация).
- Выкручивайте свечи зажигания (это необходимо для того, чтобы облегчить работу коленвала).
- Проворачивайте коленвал в стандартном направлении (стрелка должна указывать направление вращения).
- Перед началом демонтажа обязательно поставьте метки на указателе положения коленчатого вала.
- Ни в коем случае не проворачивайте коленвал путем вращения звезды.
- Не проворачивайте коленвал, когда цепь уже снята.
Последовательность действий при выполнении работ:
- Снимайте поддон, который вам будет мешать выполнять дальнейшую работу.
- Устанавливайте коленвал мотора в положение ВМТ 1-го цилиндра.
- Убедитесь, что выступы «кулачков» распредвала направлены вверх.
- Проверьте, что впоследствии вы сможете установить устройство для распредвала. Если нет, то проведите регулировку валов в следующем порядке:
— вытягивайте шлангу подведения масла узла «Ванос»;
— подключайте сжатый воздух к узлу;
— проворачивайте коленвал на 1-2 оборота до момента, пока выступы «кулачков» не станут друг перед другом;
— устанавливайте специальный штифт для маховика и проверьте, что сможете поставить приспособление для установки распредвала;
— демонтируйте узел регулирования фаз «Ванос».
- Снимайте приспособления для натяжения ремня.
- Сжимайте дополнительный натяжитель, ставьте фиксатор.
- Демонтируйте звезды распредвалов клапанов (выпускного и впускного типа).
- Демонтируйте второй натяжитель.
- Вытягивайте звезду распредвала и снимайте цепь.
- Подготовьте цепь под замену.
- Ставьте на место звезду распредвала выпускных клапанов.
- Устанавливайте новую цепочку.
- Проверьте, что метка в виде стрелки на звезде находятся на одном уровне с плоскостью ГБЦ.
- Ставьте приспособление для натяжения цепи ГРМ.
- Закручивайте винт регулировки до момента соприкосновения с направляющей. Затягивать не нужно.
- Если требуется, переставьте звезду распредвала.
- Ставьте неосновной натяжитель.
- Монтируйте шлицевую втулку и вал (вместе со штифтом).
- Проверьте, что пропуски шлицев расположены друг перед другом.
- Переставляйте шлицевой вал до тех пор, пока отверстия с резьбой не станут напротив центральной части прорезей.
- Совмещайте звезды распредвалов и вторичную цепь. При этом внимательно смотрите, чтобы пропуски шлицев находились напротив друг дружки.
- Ставьте на место шлицевый вал и штифт в звезду распредвала.
- Установите вал шлица таким образом, чтобы он выступал не более чем на 1 мм.
- Ставьте на место шайбы и гайки.
- Пока не протягивайте и ставьте на место плоскую пружину. Обращайте внимание, чтобы указатель «F» был виден.
- Проверьте, что метка в виде стрелки, которая нанесена на ротор датчика, находится на одной плоскости с верхней частью ГБЦ.
- Доставайте шлицевый вал, который находится со стороны выпуска, до предела.
- Поставьте и освободите неосновной натяжитель.
- Натягивайте с помощью инструмента цепь. Оптимальный момент зажатия – 0,7 Н*м.
- Нажимайте на ротор датчика до тех пор, пока не будет необходимого натяжения плоской пружины.
- Затягивайте гайки (пока от руки).
- Протягивайте винты и гайки в два шага. Сначала затяните их с усилием в 5 Н*м, а потом 20 Н*м.
- Монтируйте натяжитель для цепочки.
- Демонтируйте устройства для установки и сделайте два оборота коленвала.
- Проверьте, что коленвал расположен в позиции ВМТ 1-го цилиндра.
- Демонтируйте устройство для установки фаз.
- Ставьте устройство регулировки фаз «Ванос».
- Болт в центре шкива коленвала повторно не ставьте.
- Возвращайте все детали в обратной последовательности.
Вывод
Как правило, работа по замене цепи ГРМ на Х5-м «Бумере» весьма трудоемкая. Она требует применения большого количества специального инструмента, определенного объема знаний и много свободного времени. Следовательно, если есть хотя бы малейшие сомнения в своих силах, то лучше обратиться к специалистам. Хотя, многие автолюбители решаются на такую работу, если рядом есть более опытный человек, который сможет своевременно подсказать и направить идею в нужное русло. И если уж вы взялись за дело, то все получится. Удачи.
Замена цепи ГРМ БМВ / BMW
НУЖНА ЗАМЕНА ЦЕПИ ГРМ БМВ ?
Современные дизельные и бензиновые двигатели BMW имеют цепной механизм газораспределения и в зависимости от пробега и условий эксплуатации наступает момент заменить цепь ГРМ.
Если воремя не заменить цепь то последствия обрыва цепи ГРМ могут быть весьма плачевными, в большинстве случаев замена этого механизма происходит после 100-160 тыс. пробега.
КОГДА МЕНЯТЬ ЦЕПЬ ГРМ БМВ?
В ходе эксплуатации цепь ГРМ растягивается, появляется характерный звук. Если пробег на автомобиле привышает 100тыс. км. пробега мы рекомендуем сделать диагностику с использованием стетоскопа.
НАШИ РАБОТЫ
Интересные фото и видо материалы о ремонте и сервис обслуживании автомобилей БМВ читайте и смотрите в нашем blog .
Автомобиль: | BMW 5 F10 2012г. |
Двигатель: | N47D20C 184 л.с. |
Выполняемые работы: | Замена цепи ГРМ |
Автомобиль: | BMW X3 F25 2012г. |
Двигатель: | N47D20C 184 л.с. |
Выполняемые работы: | Замена цепи ГРМ |
Важно соблюсти момент затяжки, зафикстировать механизм газораспределения. Для замены цепи ГРМ на БМВ понадобится спец инструмент для фиксации фаз газораспределения, запчасти механизма ГРМ и сопутствующей запчасти и жидкости.
ЦЕНА ЗАМЕНЫ ЦЕПИ ГРМ БМВ?
Работы производятся в соответствии с регламентом завода изготовителя, при соблюдении всех нормативов и последовательности действий.
Двигатель: N20 156-245 л.с. | от 18000руб |
Двигатель: N46 136-170 л.с. | от 12000руб. |
Двигатель: N57 245-381 л.с. | от 55000руб. |
Двигатель: M54 170-231 л.с. | от 13750руб. |
Двигатель: B38 102-140 л.с. | от 40000руб. |
Двигатель: N52 177-218 л.с. | от 16000руб. |
Двигатель: B48 184-252 л.с. | от 40000руб. |
Двигатель: N47 116-218 л.с. | от 35000руб. |
Двигатель: N63 408-530 л.с. | от 78000руб. |
Двигатель: M57 184-286 л.с. | от 48000руб. |
Двигатель: N53 190-272 л.с. | от 18000руб. |
Двигатель: N13 102-170 л.с. | от 10000руб . |
Двигатель: B47 116-231 л.с . | от 35000руб. |
Двигатель: S63 555-575 л.с. | от 85000руб. |
Двигатель: N55 306-370 л.с. | от 14000руб. |
Двигатель: N54 306-340 л.с. | от 37000руб. |