Сколько литров масла в коробке мтз 82

Сколько Масла В Коробке МТЗ-80

  • Основные заправочные объемы МТЗ 82 и МТЗ 80
  • Марки и заправочный объем
  • Технические характеристики трактора МТЗ 82
  • Сливные и заливные отверстия МТЗ

Залив масла осуществляется через отверстие, расположенное на корпусе коробки передач слева, в этом же отверстии расположен мерный щуп, для контроля уровня масла. Объем масла в трансмиссии составляет

Основные заправочные объемы МТЗ 82 и МТЗ 80

В первую очередь трактористу необходимо знать, сколько топлива может вместиться в топливный бак и сколько масла в МТЗ 82 в двигателе. Объем топливного бака 120 литров. Но они не единственные. Имеется еще бак пускового двигателя ПД-10. В него вмещается 1,9 литров.

Дополнительный карбюраторный двигатель необходим для пуска двигателя. Он обеспечивает легкий старт даже в сложных условиях при низкой температуре. Он состоит из одноступенчатого редуктора и электрического стартера с подогревателем.

МТЗ 82 может оснащаться одним из двух силовых агрегатов: Д240 и Д240Л. Что касаемо заправочных объемов, то разница между ними лишь в том, что Д240 имеет 20-литровую охлаждающую систему, а Д240Л – 22-литровую.

Заправочные емкости МТЗ 82:

  1. Объем картера моторного масла — 15 л.
  2. Корпус трансмиссии, с учетом коробки передач и заднего моста — 40 л.
  3. Передний ведущий мост – 1,7 л.
  4. Колесный редуктор ПМ – 1,7 л. каждый.
  5. Верхняя коническая пара колесных редукторов переднего моста – по 0,3 каждый.
  6. Гидроусилитель руля – 6 л.
  7. Топливный насос – 0,2 л.
  8. Пусковой двигатель, редуктор – 0,4 л.

Марки и заправочный объем

Емкость узлов не является предопределяющей для заправки. Заливать в систему необходимо определенное количество масла или смазки. Прежде чем заливать жидкость или смазывать узлы, необходимо уточнить, какую марку необходимо использовать.

При работе трактора в холодное время года при температуре до +5 С необходимо использовать моторное масло М-8ДМ, которое соответствует ГОСТ 8581-78. Заливать необходимо 12 литров. То же количествао смазки, но уже марки масел М-10ДМ по ГОСТ 8581-78 необходимо обновить при температуре окружающего воздуха +5 С и более. Менять смазку необходимо каждый 500 мч. Использовать можно и альтернативные варианты: М-10Г2К и М-10Г2. Первый образец меняется каждые 250 мч, а второй 500 мч.

В топливный насос можно заливать одно из вышеперечисленных масел. Причиной замены жидкости в узле может стать его ремонт. В остальных случаях заливать его не требуется. В топливный насос вмещается 0,25 л моторного масла.

Воздухоочиститель – еще один узел трактора, который требует наличия моторного масла. Но здесь есть особенность. Можно добавлять отработку, дав ему отстояться. Замена производится каждый 500 мч. Но обязательно знать, сколько литров масла добавлять. В этом случае — 1,5 л.

Заправочная емкость силовой передачи – 40 литров. Система заправляется полностью. При каждом очередном плановом то необходимо заменить 40 литров трансмиссионного масла ТАп-15В, ТСп-10 или ТСп-15К. Можно дублировать другим — ТАД-17.

Колесный редуктор вмещает 3,7 л того же масла, что и в трансмиссию. В отличие от других элементов, в редуктор необходимо заполнять сразу в двух точках. Колесные редуктор, верхняя коническая пара, опора привода и приводной шкив заправляются Тап-15В и другими аналогичными маслами.

Все гидроагрегаты и ГОРУ заправляются модернизированным моторным маслом М-10Г2. Можно использовать и другие: М-8Г2К или М-10Г2К. Это же касается и гидроусилителя руля, туда заправляется такое же масло.

Смазка подшипника обводки выполняется Литолом-24. В качестве альтернативы можно использовать многоцелевую пластичную дублирующую смазку марки LCP-GM. Выполнять это необходимо как при эксплуатации, так и техническом обслуживании. Чтобы заполнить 0,2 литра рабочего объема, необходимо использовать специальный шприц. Нескольких нагнетаний будет достаточно.

Литол-24 можно назвать универсальной смазкой. Его используют в подшипнике ступицы в количестве 0,4 л, поворотном кулаке, шестерне раскоса, втулках, шарнирах, подшипниках в различном количестве.

При добавлении в насос отработанного дизельного масла необходимо учитывать, что зимой, когда температура опускается ниже -20 градусов оно может замерзнуть, поэтому актуально использовать веретенную смазку АУ. При температуре -55 актуально разбавление дизельным топливом на 15%.

Технические характеристики трактора МТЗ 82

Масса конструкционная, кг 3750
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг 3850
Масса эксплуатационная, кг 4000
Масса максимально допустимая (полная), кг 6500
База, мм 2450
Габаритные размеры: длина, мм 3930
Габаритные размеры: ширина, мм 1970
Габаритные размеры: высота, мм 2800
Колея по передним колесам (min), мм 1430
Колея по передним колесам (max), мм 1990
Колея по задним колесам (min), мм 1400
Колея по задним колесам (max), мм 2100
Наименьший радиус поворота, м 4,5
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм 645
Размеры шин передних колес 11,2-20
Размеры шин задних колес 15,5 R38
Удельное давление на грунт, кПа 140
Емкость топливного бака, л 130
Скорость движения: транспортная, км/ч max 34,3
Скорость движения: рабочая, км/ч max 15,6
Грузоподъемность, кг 3200
Марка ММЗ
Модель Д-243
Тип 4-х тактный, дизельный, безнаддувный
Число цилиндров 4
Диаметр цилиндра, мм 110
Ход поршня, мм 125
Рабочий объем, л 4,75
Номинальная частота вращения, об/мин 2200
Мощность номинальная, кВт (л.с.) 59,6 (81)
Крутящий момент при номинальной мощности, Н.м 258.700012
Максимальный крутящий момент, Н.м 298
Коэффициент запаса крутящего момента, % 15
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч 229
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч 226
Мощность генератора номинальная, кВт 1,15
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В 12
Номинальное напряжение системы электропуска, В 12 (24 – под заказ)
Муфта сцепления Фрикционная, однодисковая
Коробка передач Механическая
Число передач вперед 18
Число передач назад 4
Тип моста Разрезная, раздвижная балка
Тип колесного редуктора Конический
Тип дифференциала Самоблокирующийся повышенного трения
Привод ПВМ Два карданных вала с промежуточной опорой
Управление ПВМ Механическое
Тип моста Составной
Тип колесного редуктора Цилиндрический
Тип дифференциала Конический с четырьмя сателлитами
Привод ЗМ Постоянный
Рабочие
Рабочие на задние колеса Дисковые, сухие
Стояночные
Стояночные на задние колеса Дисковые, сухие
Пневмопривод управления тормозами прицепов +
Тип Унифицированная
Дополнительное сиденье под заказ
Отопитель +
Задний ВОМ +
– задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин 540
– задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин 1000
– задний ВОМ синхронный I, об/м пути 3,4
Тип Гидрообъемное
Тип механизма поворота Гидроцилиндр и рулевая трапеция
ГНС задняя +
– тип задней ГНС Раздельно-агрегатная
– грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС, кгс 3200
– количество гидровыводов задней ГНС 3
Тип насоса Шестеренный
Рабочий объем насоса, см3/об 32
Максимальное давление, МПа 20
Производительность насоса, л/мин 45
Емкость гидросистемы, л 25
Тип Колесная
Колесная формула 4х4

Сливные и заливные отверстия МТЗ

В данной статье рассмотрим все сливные и заливные отверстия (пробки) на тракторе МТЗ 82 и объем жидкостей во всех системах трактора. Сразу оговоримся, что бьем указывается номинальный, в действительности он может отличаться. Причиной этому могут служить многие факторы: вязкость жидкостей, температурные и временные условия слива жидкостей, конструктивные особенности механизмов и узлов трактора МТЗ 82.

Начнем с двигателя трактора. Дизель трактора имеет как сливное отверстие, так и заливное, а так же отверстие для контроля уровня масла(щуп).

Сливная пробка расположена на картере двигателя снизу трактора. Заливается моторное масло в горловину, расположенную справа двигателя ближе к кабине трактора МТЗ.Щуп находится рядом с заливной горловиной. Объем масла в картере двигателя трактора

Перейдем к коробке передач и заднему мосту. Трактор МТЗ 82 имеет общую ванну корпуса КПП и заднего моста, т. е. корпуса сообщаются, следовательно слив, залив и контроль уровня масла происходит через одни и те же отверстия.

Сливная пробка расположена на корпусе КПП трактора справа внизу, ориентиром может служить раздаточная коробка- пробка расположена под ней.

Залив масла осуществляется через отверстие, расположенное на корпусе коробки передач слева, в этом же отверстии расположен мерный щуп, для контроля уровня масла. Объем масла в трансмиссии составляет

Промежуточная опора. Найти пробки не составит труда. Слив находится снизу, залив и контроль через пробку на корпусе посередине. Объем масла

Дальше рассмотрим передний ведущий мост. В корпус ПВМ масло заливается и сливается через пробки, расположенные в передней части трактора, ближе к правому чулку. Они находятся друг под другом, верхняя пробка так же служит контрольной (мерной). Объем масла составляет

Бортовые редукторы так же имеют сливные, заливные пробки. Сливная находится на нижней части корпуса посередине. Заливная расположена ближе к передней части корпуса, по высоте почти по середине. Заливная пробка является мерной. Обьем масла

2.4 литра на каждый редуктор.

Заливная пробка верхней конической пары находится спереди крышки, (слева сзади крышки). Объем масла составляет

0.3 литра на каждую пару.

Для контроля уровня масла в гидросистеме на гидробаке имеется мерное окошко. Заливается через отверстие, которое находится сверху гидробака над контрольный окошком. Слить масло из гидросистемы можно при помощи пробки, которая расположена с правой стороны трактора, в нижней части гидробака.Ориентиром могут служить пара гидровыходов. Объем масла в гидросистеме составляет

В заключении скажем про систему охлаждения. Объем охлаждающей жидкости в системе трактора МТЗ 82 составляет

20 литров. Контроль можно осуществить через расширительный бачок, который расположен в передней части трактора перед радиатором под капотом,заливается охлаждающая жидкость через верхний бачок радиатора, он находится под капотом,в передней части. Сливается охлаждающая жидкость через краник, который находится на блоке цилиндров справа. Ориентиром послужит маслозаливная горловина двигателя и масляный фильтр дизеля, краник находится между ними.

Заправочные объемы МТЗ-80 и МТЗ-82, марки масел

Как и любая другая техника, тракторы марки МТЗ-80 требуют соблюдения правил эксплуатации, своевременного проведения технического обслуживания и ремонта. К числу регламентных операций, выполняемых как при обслуживании, так и в процессе эксплуатации, относится контроль за уровнем топлива и рабочих жидкостей и поддержание их требуемого объема.

К числу рабочих жидкостей и смазочных материалов, обеспечивающих паспортные технические характеристики, надежную и безотказную работу МТЗ, относятся:

  • моторное масло для двигателя, топливного насоса, воздухоочистителя и гидросистемы;
  • трансмиссионное масло для коробки перемены передач и колесного редуктора трансмиссии;
  • консистентные смазки для подшипниковых узлов;
  • охлаждающая жидкость для системы охлаждения двигателя.

Основные заправочные объемы МТЗ-82 и МТЗ-80

Для каждого вида заправочных материалов в конструкции трактора предусмотрены отдельные емкости, объем и место установки заправочных емкостей МТЗ рассчитаны с учетом различных режимов эксплуатации, удобства обслуживания и снижения его трудоемкости.

Данные об объеме емкостей тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 приведены в таблице и не отличаются для обеих модификаций:

Марки и заправочный объем

При выполнении технического обслуживания не следует руководствоваться данными таблицы объемов емкостей, т.к. в большинстве случаев объем заправляемой жидкости меньше.

Расчет объема смазывающе-охлаждающих жидкостей (СОЖ) выполняется с учетом обеспечения требуемого режима агрегатов, а объем предназначенных для них емкостей учитывает нагрев и температурные расширения при работе, объем соединяющих агрегаты и емкости трактов и магистралей, способ применения СОЖ.

Например, для комбинированной смазки деталей двигателя используется заливаемое в картер двигателя масло. К трущимся поверхностям (шейки коленчатого и распределительного вала, втулки промежуточной шестерни и шестерни топливного насоса) оно подается под давлением непрерывно, клапанный механизм смазывается под пульсирующим давлением, остальные детали смазываются разбрызгиванием.

Количество заправляемых материалов и их марка должны соответствовать указанному в техническом руководстве на трактор, с учетом времени года и температуры воздуха.

В качестве моторного масла для установленных на тракторах МТЗ дизелей применяются марки М-8ДМ (для работы при температуре ниже +5°С) и М-10ДМ (при температуре выше +5°С).

Допускается применение марки масел М-10Г2К и М-10Г2 с аналогичными характеристиками. Объем заливки в картер двигателя составляет 12 л.

Для смазки топливного насоса четырехплунжерного и воздухоочистителя также применяется моторное масло перечисленных марок. Объем заправки для первого составляет 0,25, для второго — 1,5 л.

При низких температурах — от -40°С и ниже — допускается разбавление масла на 15% дизельным топливом для смазки топливного насоса.

Картеры механизмов силовой передачи заправляются полностью, для плановой замены требуется 40 л трансмиссионного масла марок ТАп-15В, ТСп-10, ТСп-15К или ТАД-17. Эти же марки используют для колесного редуктора, верхней конической пары, опоры привода и приводного шкива, эти механизмы также заполняются в полном объеме.

К силовой передаче относится и понижающий редуктор, выполненный в одном корпусе с механизмом сцепления. Сухое сцепление фрикционного типа установлено в сухом отсеке корпуса, смазка в устройстве механизма сцепления требуется только для выжимного подшипника, для этого применяют солидол или ЛИТОЛ-24. Попадание масла из отсека понижающего редуктора в сухой отсек недопустимо.

Для узлов гидросистемы и гидроусилителя руля применяются марки моторного масла:

  • М-8Г2К;
  • М-10Г2К;
  • М-10Г2.

Смазка подшипников многих узлов — втулок, шарниров, ступиц, опоры карданной передачи и других — выполняется пластичными консистентными смазочными материалами ЛИТОЛ-24, солидол или LCP-GM. Эти материалы заливают с помощью специального шприца через тавотницы.

Сколько литров масла в коробке мтз 82

При температуре окружающего воздуха 0 ºС и выше

Еже-смен ная заправ ка

Топливо двигательное СТБ 1658-2006

с содержанием серы не более

Топливо двигательное EN 590:2009+

с содержанием серы не более 50 мг/кг (0,005 %)

При температуре окружающего воздуха минус 5 ºС и выше

Топливо двигательное СТБ 1658-2006

с содержанием серы не более

Топливо двигательное EN 590:2009+

с содержанием серы не более 50 мг/кг (0.005%)

При температуре окружающего воздуха минус 20 ºС и выше

Топливо двигательное СТБ 1658-2006

с содержанием серы не более

Топливо двигательное EN 590:2009+

с содержанием серы не более 50 мг/кг (0.005%)

Картер масляный двигателя 2)

«Shell Rimula R6 LM»

«Shell Rimula R4L»

«Castrol Enduron Low SAPS 10W-40»

«Shell Rimula R6 LME»

Продолжение таблицы 5.4

Топлив-ный насос высокого давления двигателя

Масло моторное то же, что и в картере двигателя

См. руко-водство по эксплуата-ции двига-теля

При установке нового или отремонтиро-ванного насоса фирмы «Bosch», Германия

Корпус транс-миссии (МС, КП и ЗМ)

Масло моторное М-10Г 2

Масло моторное М-8Г 2

Масло моторное М-10В 2

Масло моторное М-10Г 2 к

Масло моторное М-8Г 2 к

Масло моторное то же,

что и в картер двигателя

Масло моторное SAE 15W-40

при этом уровень масла должен находить-ся между отметка-ми «П» и

Сезон-ная, но не реже 1000

Корпус тормоза 3)

Масло моторное М-10Г 2

Масло моторное М-8Г 2

Масло моторное М-10В 2

Масло моторное М-10Г 2 к

Масло моторное М-8Г 2 к

Масло моторное то же,

что и в корпус транс-миссии

Масло моторное то же, что и в корпус трансмис-сии

до уровня кон-трольных пробок

Сезон-ная, но не реже 1000

Масло транс-миссионное ТАп-15В ГОСТ 23652-

Масло трансмис-сионное ТАД –17и, ТСп-15К ГОСТ 23652-79

ТЭ П -15М ТУ 38.401-

HESSOL BECHEM HYPOID SAE80W-90 API GL5/GL4

Корпус ПВМ (с короткой балкой)

КорпусПВМ (с длинной балкой)

Корпус колесного редуктора ПВМ

Масло транс-миссионное ТАп-15В ГОСТ 23652-

Масло трансмис-сионное ТАД –17и, ТСп-15К ГОСТ 23652-79,

HESSOL BECHEM HYPOID SAE80W-90 API GL5/GL4

Продолжение таблицы 5.4

Бак ГНС с гидро-агрегата-ми

Hydraulikol HLP 32, HLP 68

HLP 32, HLP 68 4)

(Первая замена 500)

Hydraulikol HLP 32, HLP 68

HLP 32, HLP 68 4)

(Первая замена 500)

Продолжение таблицы 5.4

Шарнир гидроци-линдра ру-левого управления

Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87

Шарнир рулевой тяги

Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87

него навес-ного уст-ройства 5)

Литол-24 ГОСТ 21150-87

Mobil Grease MP

солидол Ж ГОСТ 1033-79

Подшипник отводки муфты сце-пления

Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87

Смазка солидол С ГОСТ 4366-76

солидол Ж ГОСТ 1033-79

ки кресто-вины сдво-енного шарнира

вается изготови-телем, в процессе

ки кресто-вины кар-данного вала при-

ется изгото-вителем карданного вала

Подшипни-ки оси шкворня редуктора ПВМ

Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87

Смазка солидол С ГОСТ 4366-76

или смазка солидол Ж ГОСТ 1033-79

Окончание таблицы 5.4

4 Специальные жидкости

Система охлаждения двигателя

Жидкость охлаждаю-щая низкозамерзающая

«Тосол -ТС FELIX-40

Стандарт» (до минус 40 °С),

«Тосол -ТС FELIX-65

Стандарт» (до минус 65 °С),

99 пр-ва ООО «Тосол-Синтез», г.Дзержинск, РФ

MIL-F-5559 (BS 150), (США)

Sort S-735, (Англия)

Жидкость охлаждаю-щая низкозамерзающая

«Тосол-АМП40» (до минус 40 °С) ТУ BY 101083712.009-2005 пр-

ва РУП «Гомельхим-

торг», г.Гомель, РБ

Жидкость охлаждаю-щая низкозамерзающая

«CoolStream Standart 40» (до минус 40 °С) ТУ 2422-002-13331543-2004

форм», г.Климовск, РФ

Жидкость охлаждаю-щая низкозамерзающая ОЖ-40 (до минус 40 °С), ОЖ-65 (до минус 65 °С) ТУ 2422-047-51140047-

Бак для жидкости системы SCR

Средство AUS 32 для снижения выбросов оксидов азота СТБ ISO 22241-1-2009

Еже-смен-ная запра ка

1) Согласно Директиве 2004/26/ЕС и Правилам ЕЭК ООН № 96 (02) (стадия IIIB) до-пускается использовать топливо с содержанием серы до 0,05 г/кг (0,005 %).

2) Применение моторных масел в зависимости от условий эксплуатации:

а) лето (плюс 5 ˚С и выше) – SAE 30; SAE 10W-40 (30); SAE 15W-40 (30); SAE 20W-40 (30)

б) зима (минус 10 ˚С и выше) – SAE 20; SAE 10W-40 (30);

в) зима (минус 20 ˚С и выше) – SAE 10W-20 (30, 40); SAE 5W-30 (40);

г) зима (ниже минус 20 ˚С) – SAE 5W-30 (40); SAE 0W-30 (40).

Допускается применение иных моторных масел соответствующих классам Е6, Е9 по классификации АСЕА и CI-4, CI-4+, CJ-4 по классификации API, с вязкостью, соответст-вующей температуре окружающего воздуха на месте эксплуатации дизеля.

3) При установке по заказу тормозов, работающих в масляной ванне.

4) Масла гидравлические HLP 68, №68, 68СТ применяются для тракторов, поставляе-мых в Венесуэлу.

5) Для регулируемого шестеренчатого раскоса.

Трактор МТЗ-82 масло для двигателя

МТЗ-82 – универсальный трактор, построенный на базе модели МТЗ-80. Имеет несколько модификаций, в числе которых – МТЗ-82.1 с полным приводом и более просторной кабиной. Есть еще улучшенная версия МТЗ-82.1 23/12 с увеличенными передними колесами и передним балочным мостом. Кроме того, семейство МТЗ-80 также представлено версией 82К с возможностью работы на крутых склонах до 20 градусов.

Еще одна модификация – МТЗ-82МК – широко распространена в жилищно-коммунальном хозяйстве. Данная модель оснащается менее мощным двигателем и колесами одинаковой размерности. Максимальная скорость у такой модели ограничена на 36 км/час.

Сколько масла заливать в двигатель трактора МТЗ 82

Первое поколение с 1974

МТЗ-82 – заднеприводный трактор минского завода, являющийся улучшенной версией заднеприводного МТЗ-80. Поступил в производство в 1974 году, а годом позже появилась его гусеничная версия Т-70. Трактор получил двигатель Д-240 объемом 4,75 литра и мощностью 80 л. с. Кроме того, предусмотрен 10-сильный пусковой двигатель ПД-10 с продольным расположением. Он агрегатируется с механической коробкой с однодисковой муфтой сцепления.

В 1985 году появилась гидроуправляемая трансмиссия. Задний мост оборудован дифференциалом, который можно заблокировать путем нажатия на педаль в кабине машиниста. В перечень гидрооборудования МТЗ-82 входит клапанно-золотниковый гидрораспределитель, задний гидравлический цилиндр, позиционный/силовой регулятор, гидроцилиндр и шестеренчатый насос НШ-32, работающий от двигателя.

Дизельные двигатели с 1974

4,75 л Д 240 (78-81 л. с.), объем масла – 15 литров, API-CD, СС; SAE 15W-40, 5W-40

Какое масло нужно заливать в двигатель МТЗ 82

Оригинальное

Для двигателя трактора МТЗ-82 подходит минеральное или полусинтетическое масло. В щадящих условиях эксплуатации используются масла М-8Г2 по ГОСТ 8581-78 для безнадувных двигателей. Для производства этой жидкости используются сернистые и малосернистые сорта нефти, а также высокоэффективные присадки. Кинематическая вязкость составляет 8 кв. мм при 100 гр. Цельсия, что соответствует SAE -20W.

При эксплуатации ниже минус 30 гр. рекомендуется выбирать масло категории В2 (вместо Г2). Что касается экстремальных условий эксплуатации, в данном случае следует остановить выбор на маслах М-10Г2 или М-10Г2К для форсированных двигателей. Масло имеет расширенный набор сильнодействующих присадок, а также соответствует параметрам SAE -30 и API CC.

Неоригинальное

Для трактора МТЗ-82 с двигателем Д-240 можно подобрать масло различной вязкости. Например, для зимнего использования подходит 5W-30, а при круглогодичной эксплуатации можно остановить выбор на всесезонном масле 10W-40, 10W-30 или 5W-40. Кроме того, можно обратить внимание на известные бренды с хорошей репутацией (Лукойл, Газпромнефть, Kixx, Shell, Valvoline, Mobil, Castrol, Liqui Moly). Ниже представлены подходящие моторные масла для МТЗ-82.

  • Нафтан Д3 SAE 10W-40, 15w-40, 20W-50
  • Лукойл Авангард SAE 10W-40, 15W-40
  • M10ДМ по ГОСТ 8581-78
  • Ursa Super TD Texaco
  • Teboil Super NPD
  • Essolube XD-3+Multigrate

Отзывы

Дмитрий, Минск. Работаю в деревне на полноприводной версии МТЗ-82. Раньше был вариант и с задним приводом, и разница с ним очевидна – и в плане управляемости, и проходимости. Трактор поддерживает большой выбор навесного оборудования, что делает его универсальным трудягой при обработке почвы разными способами. Полный привод помогает в раскисшем грунте – например, после проливного дождя. В общем, с МТЗ-82 в отличие от МТЗ-80 я теперь никогда не застреваю в глубокой колее.

Александр, Томск. МТЗ-82 – незаменимая вещь для простого сельского жителя с большой площадью земельного участка. Данный аппарат прост и недорог в обслуживании, эксплуатирую его уже три года. Полностью исправный, не требует частой замены комплектующих, хотя они довольно низкого качества. Главное еще с какой частотой работать и в каких климатических условиях.

Заправочные емкости трактора мтз 82 – Применяемые горюче-смазочные материалы (ГСМ) и охлаждающие жидкости — Руководство по эксплуатации МТЗ 320 — Продажа тракторов и спецтехники

Заправочные емкости МТЗ 82 и марки масла

МТЗ 82 – это трактор белорусского производителя, который имеет большую популярность в нашей стране. Прежде чем эксплуатировать любое рабочее транспортное средство, следует проверить уровень всех жидкостей и при необходимости дополнить. Только зная заправочные емкости МТЗ 82 и заливаемые марки масел, можно выполнить эту задачу.

Основные заправочные объемы МТЗ 82 и МТЗ 80

В первую очередь трактористу необходимо знать, сколько топлива может вместиться в топливный бак и сколько масла в МТЗ 82 в двигателе. Объем топливного бака 120 литров. Но они не единственные. Имеется еще бак пускового двигателя ПД-10. В него вмещается 1,9 литров.

Дополнительный карбюраторный двигатель необходим для пуска двигателя. Он обеспечивает легкий старт даже в сложных условиях при низкой температуре. Он состоит из одноступенчатого редуктора и электрического стартера с подогревателем.

МТЗ 82 может оснащаться одним из двух силовых агрегатов: Д240 и Д240Л. Что касаемо заправочных объемов, то разница между ними лишь в том, что Д240 имеет 20-литровую охлаждающую систему, а Д240Л – 22-литровую.

Заправочные емкости МТЗ 82:

  1. Объем картера моторного масла — 15л.
  2. Корпус трансмиссии, с учетом коробки передач и заднего моста — 40 л.
  3. Передний ведущий мост – 1,7 л.
  4. Колесный редуктор ПМ – 1,7 л. каждый.
  5. Верхняя коническая пара колесных редукторов переднего моста – по 0,3 каждый.
  6. Гидроусилитель руля – 6 л.
  7. Топливный насос – 0,2 л.
  8. Пусковой двигатель, редуктор – 0,4 л.

Марки и заправочный объем

Емкость узлов не является предопределяющей для заправки. Заливать в систему необходимо определенное количество масла или смазки. Прежде чем заливать жидкость или смазывать узлы, необходимо уточнить, какую марку необходимо использовать.

При работе трактора в холодное время года при температуре до +5 С необходимо использовать моторное масло М-8ДМ, которое соответствует ГОСТ 8581-78. Заливать необходимо 12 литров. То же количествао смазки, но уже марки масел М-10ДМ по ГОСТ 8581-78 необходимо обновить при температуре окружающего воздуха +5 С и более. Менять смазку необходимо каждый 500 мч. Использовать можно и альтернативные варианты: М-10Г2К и М-10Г2. Первый образец меняется каждые 250 мч, а второй 500 мч.

В топливный насос можно заливать одно из вышеперечисленных масел. Причиной замены жидкости в узле может стать его ремонт. В остальных случаях заливать его не требуется. В топливный насос вмещается 0,25 л моторного масла.

Воздухоочиститель – еще один узел трактора, который требует наличия моторного масла. Но здесь есть особенность. Можно добавлять отработку, дав ему отстояться. Замена производится каждый 500 мч. Но обязательно знать, сколько литров масла добавлять. В этом случае — 1,5 л.

Заправочная емкость силовой передачи – 40 литров. Система заправляется полностью. При каждом очередном плановом то необходимо заменить 40 литров трансмиссионного масла ТАп-15В, ТСп-10 или ТСп-15К. Можно дублировать другим — ТАД-17.

Колесный редуктор вмещает 3,7 л того же масла, что и в трансмиссию. В отличие от других элементов, в редуктор необходимо заполнять сразу в двух точках. Колесные редуктор, верхняя коническая пара, опора привода и приводной шкив заправляются Тап-15В и другими аналогичными маслами.

Все гидроагрегаты и ГОРУ заправляются модернизированным моторным маслом М-10Г2. Можно использовать и другие: М-8Г2К или М-10Г2К. Это же касается и гидроусилителя руля, туда заправляется такое же масло.

Смазка подшипника обводки выполняется Литолом-24. В качестве альтернативы можно использовать многоцелевую пластичную дублирующую смазку марки LCP-GM. Выполнять это необходимо как при эксплуатации, так и техническом обслуживании. Чтобы заполнить 0,2 литра рабочего объема, необходимо использовать специальный шприц. Нескольких нагнетаний будет достаточно.

Литол-24 можно назвать универсальной смазкой. Его используют в подшипнике ступицы в количестве 0,4 л, поворотном кулаке, шестерне раскоса, втулках, шарнирах, подшипниках в различном количестве.

При добавлении в насос отработанного дизельного масла необходимо учитывать, что зимой, когда температура опускается ниже -20 градусов оно может замерзнуть, поэтому актуально использовать веретенную смазку АУ. При температуре -55 актуально разбавление дизельным топливом на 15%.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Интересное по теме:

Заправочные ёмкости и объёмы трактора Кировец к-701

Резервуар для масла

Смотрите также:
Заправочные ёмкости и объёмы трактора Кировец к-701

1 стр. Экологические и экономические аспекты работы трактора к-701 с газобаллонным оборудованием в спк «Авангард» Чучковского района

1 стр. Химический восстановитель емкости аккумулятора, продляющий ресурс батареи в 5-2 раза!

1 стр. Урок № Упражнения в приемах пользования органами управления трактора мтз-82. Цель урока: Обучающая

1 стр. Что важно знать при проектировании автономного газоснабжения Из чего состоит система автономного газоснабжения коттеджа?

1 стр. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества Санитарно эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 1 1116-02

1 стр. Лабораторная работа №4 определение емкости коаксиального кабеля и плоского конденсатора

1 стр. Цель работы Провести измерения значений сопротивления жил трехфазного кабеля, индуктивности бухты кабеля и емкости кабелей между отдельными жилами и жилами и

1 стр. «Подготовка к ремонту колесного трактора»

1 стр. Назначение и устройство кривошипно-шатунного механизма двигателя трактора

1 стр. Классификация и резервы гомеостатической емкости химических элементов в биологических объектах

1 стр. Устройство моего ротовертера Далее в тексте свой ротовертер я называю

Топливный бак трактора МТЗ 82 и его объем :: Трактор МТЗ-82

Топливный бак трактора МТЗ 82 и его объем

» Двигатель Д-240 » Топливный бак трактора МТЗ 82 и его объем

Топливный бак трактора МТЗ 82 находится под кабиной на обоих сторонах корпуса заднего моста. Сдвоенный бак опирается на крепления, зафиксированные с одной стороны при помощи болтов верхней крышки заднего моста, а с другой — креплениями задних опор кабины. На креплениях топливный бак зафиксирован стяжными лентами. Баки между собой соединяются в верхней части резиновым рукавом, затягивающийся стяжными хомутами на патрубках баков.

Солярка заливается в бак через заливную горловину, находящейся на задней стенке кабины. Горловина сообщается с левым баком при помощи резинового рукава, также затягивающийся на патрубках хомутами. Полная заправка баков дизельным топливом обеспечивается за счет дренажной трубки, установленной на правом баке и соединенной с заливной горловиной. Общий объем топливного бака трактора МТЗ 82 составляет 120 литров.

В систему питания солярка забирается через краны, трубопровод и расходный трубопровод. Для слива топлива из баков предназначены специальные сливные краны. Для того, чтобы отвести топливо от форсунок используется сливная трубка, соединенная с левым баком.

Контроль за уровнем топлива в баках осуществляется из кабины трактора при помощи дистанционного электромагнитного топливомера, чей датчик установлен на правом баке, а указатель на панели приборов.

Топливный бак трактора МТЗ 82: 1 — левый бак; 2 — правый бак; 3 — стяжная лента; 4 — кронштейн топливного бака; 5 —дренажная трубка; 6 — топливоотводяшая трубка от форсунок; 7 — крышка заливной горловины; 8 — заливная горловина; 9 — соединительный рукав заливной горловины; 10 — стяжной хомут; 11 — заборный кран; 12 — соединительный трубопровод; 13 — датчик топливомера; 14 — соединительный рукав топливных баков; 15 — сливной кран; 16 — расходный топливопровод.

Технические характеристики тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

Применяемые горюче-смазочные материалы (ГСМ) и охлаждающие жидкости

Применяемые горюче-смазочные материалы (ГСМ) и охлаждающие жидкости в тракторах МТЗ

Ремонт спецтехники в Москве и области качественно. Гарантия.

Компания «РЕМСПЕЦТЕХ» предлагает диагностику, обслуживание и ремонт тракторов, сошедших с конвейеров Минского завода, а также JCB, New Holland, KOMATSU.

Помимо этого мы осуществляем продажу, ремонт тракторов известных иностранных марок, как новых, так и бывших в употреблении.
В штате Компании работают только высококвалифицированные эксперты с большим опытом работы, которые обладают достаточными знаниями об устройстве и ремонте спецтехнике. Наши консультанты легко помогут вам с подбором трактора, исходя из ваших потребностей, а также предложат набор оборудования и комплектующих для него.
Если вы хотите усовершенствовать или переоборудовать уже имеющийся у вас трактор любой известной марки, то обращайтесь, мы обязательно предложим вам самый оптимальный вариант по очень привлекательным ценам.
Также наши мастера могут выехать по указанному вами адресу, чтобы выполнить диагностику различных узлов трактора и произвести расчет стоимости ремонта.
Главные преимущества:

  • Профессиональное консультирование по телефону нашим оператором
  • Выезд в день обращения бригады механиков
  • Экономия вашего времени во избежание простоев в работе
  • Работаем только с надежными поставщиками запасных частей
  • Сотрудники, обладающие многолетним опытом обслуживания техники и подбора запасных частей
  • Используем только качественные запасные части и расходные материалы

Мы выполняем самый разный ремонт тракторов в Москве и в наших филиалах и ремонтируем следующие узлы:

  • Тормозную систему
  • Гидравлическую и ходовую часть
  • Электрооборудование
  • Двигатель
  • Сцепление
  • Турбокомпрессоры и многое другое.

А также сложные системы и агрегаты, прицепное и навесное оборудование, кузова, остекление кабины, дизель-генераторные установки и иные узлы, требующие специальных знаний и опыта.
Ремонтируем бренды техники:
— JSB;
— New Holland;
— Case;
— John Deere;
— Komatsu;
— Caterpillar;
— Terex;
— Fendt;
— Deutz;
— Kubota;
— Liu Gong;
— Bobcat;
— Manitou;
— Амкодор;
— МТЗ;
— ГАЗ и другие.

Чтобы узнать стоимость услуг и цены на запчасти,

вы можете связаться с нами при помощи обратной связи на сайте,

или позвонить по телефону +7 (925) 230-50-55.

Мы отвечаем за качество ремонтных работ,

поэтому подтверждаем свои обязательства гарантией

на все виды выполненных работы и установленные запчасти.