Руководство по замене подшипника компрессора кондиционера своими руками

Ремонтируем компрессор кондиционера автомобиля самостоятельно

Многие современные автомобили оснащены такой полезной опцией, как кондиционер, который становится спасением с приходом летнего зноя. Привыкнув к комфорту в салоне машины, печально будет обнаружить, в один из дней нажав кнопку кондиционера, что не наступает долгожданная прохлада. Причина очевидна – неисправна система кондиционирования, наиболее частым источником неприятностей, в этом случае становиться поломка компрессора кондиционера.

Учитывая цену нового агрегата и стоимость услуг автосервиса, встает закономерный вопрос, возможно ли произвести ремонт компрессора кондиционера автомобиля самому? Ответ прост, да! Но перед тем как приступить к ремонту, стоит разобраться в его конструкции и какие признаки указывают на выход из строя компрессора.

Принцип работы

В функцию этого агрегата входит сжатие, преобразование хладагента в жидкое состояние с последующей его циркуляцией в системе. В основном в современных автомобилях нашли применение поршневые компрессоры, где несколько поршней, приводимых в движение закрепленной на валу нагнетателя «качающей шайбой», двигающихся в осевом направлении, сжимают фреон до нужного состояния и способствуют его дальнейшему прохождению по системе.

Смазку движущихся рабочих частей компрессора обеспечивает специальное масло, добавляемое в хладагент. Для разных марок фреона добавляется соответствующее масло, к марке R12 добавляется минеральное масло, в R134а доливают (PAG) полиалкиленово-гликолевое.

Диагностика

Признаки, указывающие на неисправность компрессора, могут проявляться как при внешнем осмотре, так и с появлением шумов при работе автомобильных кондиционеров:

  • Утечка хладагента – причин здесь несколько, если отсутствует механическое повреждение компрессора, то подтекает из сальника или из прокладок в местах соединения агрегата. Определить место утечки фреона можно с помощью УФ лампы, перед этим добавив в хладагент флуоресцентную краску.
  • Шум во время работы кондиционера и при его выключенном состоянии – показатель, по которому можно судить о выходе из строя подшипников вала или приводного шкива. Этот же шум свидетельствует о большем, чем требуется, натяжении ремня. Если при отключенной электромагнитной муфте и ослабленном ремне шкив компрессора, проворачиваемый своими руками, очень туго крутится или подклинивает, значит, проблема в подшипнике, когда же ролик вращается тихо и без усилий, возможно, гудит подшипник вала.
  • Электромагнитная муфта – о ее неисправности подскажет отсутствие щелчка при включении кондиционера. Это происходит когда между прижимной пластиной и шкивом появляется большой зазор вследствие выработки муфты или в случае плавления катушки от перегрева компрессора.

  • Звонкий стук или урчание при работе компрессора – сигнализирует о том, что погнуты клапана или изношены рабочие поверхности поршневой группы, также об этом может сигнализировать не соответствующее номинальным значениям давление, измеряемое на входе и выходе из компрессора.
  • Ремонт основных неисправностей

    Если выявлена возможная причина поломки компрессора автомобильного кондиционера, то можно начинать ремонт своими руками:

    • При небольших механических повреждениях корпуса следует их заварить с помощью аргонно-дуговой сварки.
    • Для замены сальника или прокладок своими руками нужно изначально слить хладагент и снять с машины компрессор. При протекающих прокладках подлежит разборке корпус нагнетателя, состоящий из нескольких частей, в зависимости от его типа, между которыми и устанавливаются эти составляющие. Замена сальника начинается со снятия съемником ступицы муфты, после чего, удалив стопорное кольцо, фиксирующее сальник, при помощи специального приспособления снимаем сальник и заменяем его новым с помощью оправки.
    • Замена неисправного подшипника шкива своими руками производится также на снятом с машины компрессоре. Соответственно сняв приспособлением с вала саму муфту, выпрессовываем подшипник, заменяем его новым и производим сборку в обратном порядке.
    • Замена подшипника вала своими руками более трудоемкий процесс, требующий разборки всего корпуса компрессора.
    • Ремонт электромагнитной муфты состоит в снятии с нагнетателя и замене вышедших из строя на новые: прижимной пластины, сгоревшей катушки или шкива на котором появилась выработка.
    • Считается, что при неисправности поршневой группы, долив масло в систему, можно отстрочить отказ в работе компрессора. Но не стоит забывать о мелких частицах, неизбежно появляющихся при выработке в металле, которые, попав в систему, могут забить терморегулирующий клапан и ресивер-осушитель, что в итоге приведет к промывке всей системы. При замене узлов поршневой группы своими руками или устранением проблем с клапанами требуется полная разборка компрессора.

    После разборки и промывки следует выявить и заменить неисправную деталь и разобраться в причине, приведшей к такому результату.

    Смотрите видео по теме:

    Как самостоятельно заменить подшипник компрессора кондиционера?

    Владельцы как отечественных авто, так и дорогих иномарок периодически сталкиваются с необходимостью ремонта машины. Иногда такой ремонт не занимает много времени, в других случаях понадобится не один час, чтобы выявить причину поломки. Сейчас мы расскажем вам, как осуществляется замена подшипника компрессора кондиционера и что для этого нужно.

    Расположение и функция

    Компрессор кондиционера по праву можно назвать сердцем всей системы кондиционирования транспортного средства. Соответственно, его состояние всегда должно быть рабочим, чтобы избежать проблем в работе климат-системы. Подшипник выполняет важную роль в функционировании компрессора, без которого работа кондиционера будет невозможной.

    Подшипник функционирует все время, когда мотор включен. Вне зависимости от того, функционирует ли кондиционер или нет. В любое время года и при любой погоде. Как правило, его поломка происходит по причине старения элемента. Поскольку в ходе работы этот компонент всегда нагревается, его смазка сильно густеет.

    Что касается расположения, то он установлен на компрессоре. В большинстве случаев доступ к нему можно получить, сняв переднее левое колесо и защиту. Но все зависит от конкретной модели транспорта.

    Симптомы поломки

    Последствия поломки подшипника могут плачевно обернуться для автовладельца. Если элемент компрессора заклинил, то его посадочное может «съедаться», что впоследствии может привести к необходимости ремонта или смены компрессора в целом. Кроме того, если подшипник вышел из строя, компрессор может смещаться, что в будущем приведет к обрыву ремешка шкива кондиционера.

    Устройство муфты кондиционера — подшипник обозначен номером «5»

    А это, в свою очередь, приведет в нестабильной работе электропроводки или даже появлению дефектов. Подшипник шкива компрессора является одним из наиболее слабых устройств машинного кондиционера. А его поломка случается чаще других компонентов системы кондиционирования.

    Каковы же симптомы того, что подшипник шкива кондиционера заклинил? Их может быть несколько. Послушайте, как работает ваш двигатель. Если подшипник шкива заклинил, то об этом вы узнаете практически сразу.

    1. Первый признак — это появившийся гул в моторном отсеке. Для этого шума характерно то, что он может появиться как на не прогретом моторе, так и на горячем. Время от времени этот гул может пропадать и вновь появляться, в зависимости от режима работы компрессора. В том случае, если вовремя не заняться этой проблемой, то шум подшипника шкива, если он заклинил, может стать постоянным. Также гул может сопровождаться громким хрустом.
    2. Если подшипник шкива компрессора заклинил, то может произойти срыв или удар, который вы, разумеется, услышите. В результате такого удара кондиционера на капоте могут остаться выпуклые вмятины.
    3. Иногда, но это бывает очень редко, когда подшипник шкива уже износился и начал разваливаться, в системе появляется перекос. Таким образом может выйти из строя электромагнитная муфта кондиционера. Подобная поломка является наиболее плачевной в финансовом плане, поскольку она несет за собой необходимость полного ремонта компрессора. В большинстве случаев такой ремонт не помогает и приходится производить замену устройства.

    Процесс замены

    Если вы решили осуществить ремонт компрессора кондиционера автомобиля своими руками, то можете воспользоваться этим материалом. Но сначала подумайте — сможете ли вы все сделать самостоятельно? Если что-то будет сделано неверно, в будущем это может отразиться на функционировании системы в целом.

    Набор необходимых инструментов

    • набор гаечных ключей;
    • набор отверток;
    • ветошь.

    Пошаговая инструкция

    Итак, как производится замена компрессора кондиционера, если он заклинил. В инструкции приведена замена по примеру автомобиля Volkswagen Sharan. В принципе, процесс мало чем отличается для других моделей машин, но могут быть определенные различия в процедуре:

    1. Первое, что вам нужно будет сделать — это получить доступ непосредственно к устройству. В некоторых авто он ограничен. Иногда достаточно будет только снять переднее колесо и защиту, то есть подкрылок. Но иногда этому может мешать гидроусилитель и патрубки системы охлаждения, в результате чего антифриз придется снимать, а ГУР демонтировать. В любом случае, в зависимости от конструкции транспорта, необходимо получить доступ к компрессору, чтобы демонтировать подшипник шкива, если он заклинил.
      Если вы решили получить доступ сверху, а не со стороны днища, как в случае с Volkswagen Sharan, вам необходимо снять впускной коллектор. Демонтируйте планку инжектора.
    2. Клапан давления бензина можно не отключать. Просто демонтируйте его с планки.
    3. Теперь вам нужно снять крепления самой планки. Для этого воспользуйтесь гаечным ключом или отверткой, в зависимости от крепления. Планку можно демонтировать вместе с форсунками.
    4. Далее, используя гаечный ключ, открутите штифты впускного коллектора. Сделав это, с устройства нужно снять воздушную трубку и патрубок вентиляции картера. Демонтируйте сам коллектор. Возьмите старые тряпки и заткните ими впускные отверстия ГРМ, чтобы в процессе работы в него не попали какие-нибудь гайки или другая мелочь.
    5. Теперь, чтобы добраться до подшипника шкива компрессора, который заклинил, вам осталось демонтировать генератор. Устройство вместе с компрессором в нашем случае держится при помощи винтов, каждый из которых крепится к блоку мотора. Демонтируйте винты и снимите генератор.
    6. Шланги, которые подводят к компрессору, резиновые, поэтому стравливать давление не потребуется. Вам необходимо открутить гаечку, которая крепит фрикционный шкив. Для этого можете использовать отвертку.
    7. Теперь следует снять фрикционный шкив. Для этого можете воспользоваться двумя отвертками, которые вы заранее подготовили, и демонтируйте шкив со шлицов вала. Здесь же обратите внимание на то, что под демонтированным шкивом вы можете увидеть несколько регулировочных шайб — их может быть от одной до трех, в зависимости от конструкции и модели транспорта. Так вот, эти шайбы вам нельзя терять ни в коем случае. Если они куда-то денутся, то работа будет незавершенной. А в случае потери подобрать их будет очень трудно.
    8. Если у вас есть специальное устройство для демонтажа стопорных колец, то оно вам сейчас пригодится. Если же нет, то используйте отвертку с плоским наконечником. Демонтируйте стопорное кольцо.
    9. Теперь можно произвести демонтаж шкива муфты. В этом случае также можно воспользоваться отверткой со шлицевым наконечником.
    10. Таким образом вы получите доступ к подшипнику, который заклинил. Если он заклинил впервые и вы его никогда не меняли, то он, скорей всего, будет завальцован в месте установки. Но это не должно останавливать, ведь вы уже проделали большую часть работы и отступать не имеет смысла.
      Возьмите молотой и головку на «32». Вам необходимо выбить элемент, из-за которого появился лишний гул. Приобретите идентичный подшипник и замените его на новый. Не забудьте его смазать.
    11. Всю дальнейшую сборку необходимо осуществлять в обратной последовательности. Есть несколько нюансов, которые необходимо отметить. Когда будете монтировать фрикционный шкив вместе с теми самыми шайбами, которые нельзя потерять, обратите внимание на сами шлицы. В одном месте шлица не будет видно, как и на диске. Таким образом показано правильное положение шкива на валу.
    12. Когда сборка закончена, необходимо проверить работоспособность муфты. Вращайте диск, при этом фрикционный шкив вращаться не должен. При вращении ничто не должно нигде цепляться. Также обратите внимание на то, что гайку, которая крепит фрикционный шкив, следует поменять на новую. Если же такой возможности нет, то резьбу, куда она заходит, следует смазать резьбовым герметиком. При монтаже впускного коллектора его уплотнительную резинку следует промазать небольшим слоем термостойкого и топливо-стойкого герметика. Когда вы будете устанавливать гайки, не забывайте о том, что все нужно сделать правильно. В частности, необходимо помнить про последовательность гаек и усилие натяжки.
    Читайте также  Замена грм рено лагуна 2 1.8

    Так процедура замены элемента завершена. Как можно понять, этот процесс не такой легкий, можно даже сказать — сложный. Заранее прикиньте свои силы и возможности — стоит ли делать это самому? Возможно, целесообразней заплатить деньги, но быть уверенным в качестве работы? Надеемся, что наша инструкция поможет вам.

    Покупайте подшипники под модель своего авто. Эти элементы могут различаться в зависимости от модели и года выпуска транспорта. А забивать силой неподходящий подшипник в место установки — не лучшее решение.

    Замена подшипника компрессора

    Ресурс современных автомобилей составляет около двухсот тысяч километров. Эта аксиома доказана многими автопроизводителями. Основной метод выкачивания денег из владельцев — это укрупнение узлов и агрегатов, которые необходимо менять при поломках. Посмотрите на каталоги запчастей машин, которые выпускались в 90-х годах. Например, компрессор кондиционера можно было купить по «винтикам». Были доступны и клапанные тарелки, и поршневая, и сальники. А про подшипники и говорить не приходиться — они продавались по отдельности. Нужно отметить, что на компрессорах тех времен, их геометрические размеры были гораздо больше. Сегодня самый ходовой подшипник имеет внутренний размер 35мм, наружный 55мм и высоту 20мм. Размер шариков, на которых он собран, 6 мм. Для примера — на Ниссане Максима 1998 г. стоял размер 35х62х24 с шариками 8мм. Думаю, не стоит рассказывать, какой из них имеет больший ресурс. Вот и получается, что по задумке автоконцернов нам придется выложить от 20 до 80 тысяч рублей тогда, когда вышла из строя такая простая и недорогая деталь.

    Делать самому или отдать в сервис?

    На этой странице приводится пошаговое описание, как самостоятельно заменить подшипник шкива компрессора кондиционера. Безусловно, сделать это в домашних условиях не очень просто. Ведь для правильной и качественной разборки – сборки потребуется специфичный инструмент, который не целесообразно покупать для одного раза. Съемник шкивов, гидравлический пресс, съемник стопорных колец, пуасон для извлечения и установки, набор щупов и нутромер – это минимальный «джентельменский» набор. Его будет достаточно, если все пойдет как по маслу — все болты откручиваются, прижимная пластина снимается, шкив демонтируется без отрыва шейки и т.д. Хотя, пресс можно заменить молотком или кувалдой, воспользоваться съемником ступиц, а эллипс вообще не промерять. Здесь специально приведен пример одного из самых простых и типовых вариантов ремонта. Если описывать все возможные случаи, с которыми нам приходилось сталкиваться, то можно родить повесть среднего размера. При ремонте может потребоваться и сварочный аппарат для приваривания гайки к прижимной пластине, и обратный молоток, и токарный станок. А самое неприятное это то, что вы не узнаете размер подшипника, до того как разберете муфту компрессора. То есть ко времени ремонта можно смело прибавлять поездку за нужной запчастью.

    Спокойно прочитайте о плюсах и минусах самостоятельной замены и делайте свой выбор. Ввязываться в эту историю самому или довериться специалистам с опытом.

    Достоинства:

    • Экономите деньги (от 2000 до 4000 рублей, как повезет).
    • Реализуете естественную потребность человека к творчеству.
    • Сможете похвалиться проделанной работой перед друзьями или на Драйв2.
    • Получаете положительный профессиональный опыт. Если поломка повториться, то, безусловно, второй раз сделаете быстрее и дешевле.

    Недостатки:

    • Тратите своё время.
    • Если что-то пойдет не так, как в этой статье, то все равно придется платить. И скорее всего больше чем, если бы Вы не пробывали ремонтировать самостоятельно. Исправление криворукой работы стоит дополнительных денег.
    • Если не получится снять шкив на машине и компрессор придется снимать, то после установки нужно проверять герметичность соединений и заправлять кондиционер. Сделать в гаражных условиях это невозможно. Почитайте здесь.Все равно придется куда-то ехать и тратить время.
    • Посередине работы нужно ехать за подшипником нужного размера. Не стоит строить надежды, что в профильных магазинах всё есть в наличии и их режим работы 24/7.

    Стоимость замены подшипника муфты компрессора кондиционера

    Прайс-лист 2020 года на все виды работ

    Демонтаж монтаж компрессора кондиционера 1800 р
    Замена подшипника муфты компрессора (включая подшипник) 2950 р
    Регулировка зазора 800 р
    Токарные работы 500 р
    Диагностика компрессора 1000 р

    Я не уговариваю ехать в нашу мастерскую. Как говорил Юрий Никитин – «Мы не можем воспрепятствовать ни тому, ни другому, у нас свободная страна». Если все таки Ваш выбор делать все самостоятельно, то буду рад помочь.

    Ремонтируем сами

    Если бы цветом или шрифтом можно было передать занудный, гнусавый голос, то я бы с удовольствием это сделал бы. А так, включите воображение и представьте, что следующее предложение звучит так, как будто я говорю его уже в пятисотый раз: «Открутите болт (гайку) удерживающий прижимную пластину на валу».

    Что? Не откручивается ;-). А кто говорил, что будет легко? Для фиксации прижимной пластины можно использовать ремень, раздвижные пассатижи, четыре руки помощников и т.д. Упс, сломался болт – мои соболезнования. Я не знаю, кто из механички возьмется высверливать остатки болта из незакрепленного и вращающегося вала. Как минимум компрессор нужно дополнительно разобрать. А это уже информация из другой статьи. Но не пугайтесь. Такое случается в одном из ста случаев. Вам обязательно повезет.

    Снимите прижимную пластину

    Итак, сегодня звезды Вам боготворят. Вам удалось без лишних телодвижений снять прижимную пластину. Будьте предельно внимательны, не потеряйте шайбу для регулировки зазора. В гаражных условиях это сделать очень легко. Всегда подставляйте ладошку при демонтаже этой части. Ну если пластина не хочет сниматься рукой, то приваривайте к центру гайку, берите обратный молоток и…. потихонечку, потихонечку… Иначе развалите упорный игольчатый подшипник внутри компрессора. Как следствие – замена последнего.

    Стопорное кольцо

    Ура, второй этап квеста пройден. Можете выдохнуть. Следующая операция под силу и младенцу. Необходимо демонтировать стопорное кольцо.

    Снимите стопорное кольцо шкива

    Только редкий перфекционист делает это с помощью специального съемника. Дома для этого подойдут плоские и крестовые отвертки, заточенный электрод, керны. В общем все, чем можно уколоть, продырявить, прочертить, пошкрябать и т.д. ВНИМАНИЕ! При использовании вышеперечисленных приспособлений берегите руки!

    Снимите шкив

    Обычно мы используем съемник, который захватывает шкив за ручьи. Но не утруждайте себя покупкой дорогого приспособления. Я слышал от товарищей и читал в интернете, что это можно сделать молотком с деревяшкой. Или молотком без деревяшки. В крайнем случае, одной деревяшкой.

    Подбор пуасона для выпрессовки

    У нас в сервисе есть около сорока разных оправок для выпрессовки. Если появляется экземпляр с нестандартными размерами, то на помощь приходит токарный станок. В полевых условиях обычно на такие мелочи не обращают внимание. Можно положить шкив на асфальт и, поочередно нанося удары, например, куском арматуры, разобрать узел. Ничего страшного, если загнутся направляющие ремня, их можно выправить той же арматурой.

    Читайте также  Периодичность замены тж. насколько нужно часто менять тормозную жидкость

    Выпрессовываем подшипник

    Демонтировать старый подшипник удобнее на прессе с максимальным усилием в 10т.

    Посадочное место

    Обратите внимание на посадочную поверхность. На ней присутствуют следы коррозии. Их необходимо удалить с помощью мелкозернистой наждачной бумаги. Подойдет шкурка на любой основе. Бумажная или тканевая, неважно. Идеальный вариант зернистости — 500.

    Измерение эллипса

    А теперь самое интересное. В зависимости от результатов этого этапа, мы решаем, будем дальше реанимировать деталь или поедем в магазин за новым шкивом или компрессором.

    При разрушении тел качения муфта компрессора начинает нагреваться. Температура, которой достигает этот узел, может доходить до 1000 градусов по цельсию и больше. Это и является основной причиной, по которой не откручивается крепеж и не разбирается муфта компрессора. Но это половина беды. Вторая половина заключается в том, что происходит тепловая деформация шкива и посадочное место превращается из окружности в эллипс. Или, по-простому, в овал. Как вы думаете, как долго проходит такой компрессор? Для того что бы убедиться в том, что мы имеем дело с нормальной геометрией, необходимо померить диаметр в разных точках. Сделать это можно с помощью измерительного прибора, который называется нутромер. Допустимое расхождения в показаниях должно быть не более 0,015мм. Хотя, каждый из нас абсолютно уверен, что ту машину, на которой мы сейчас передвигаемся, завтра продадим. Поэтому такими мелочами, как контроль геометрии можно себя не утруждать. Это ведь не нам через три месяца повторно производить ремонт.

    Чистка шейки Как новая

    По нашим расчетам у Вас еще должна остаться наждачка. Очистите от остатков грязи и коррозии шейку шкива компрессора.

    Снимаем размеры

    Самый простой вариант подобрать новый подшипник — это измерить старый. Все размеры, за редким исключением, целое число. Если у вас нет штангенциркуля, то это можно сделать рулеткой или линейкой. На этом фото наружный диаметр 55м, внутренний 35мм и высота 20мм. Не стоит искать каталоги с размерами. Просто забейте их в поисковке. Например по запросам 35*55*20 или 35x55x20 гугл и яндекс выдадут огромное количество каталожных номеров.

    Старый и новый Запрессовка подшипника муфты

    При проведении этой операции внимательно соблюдайте соосность. Перекос при установке чреват деформацией посадочного размера. Вдвойне это сложно сделать, когда в качестве инструмента используется моток на 600г. Но мы не переживаем. Вы же профессионал. Да и в интернете все так делают.

    Регулировка зазора в муфте.

    Если вы торопитесь, то можно дальше не читать. Выставлением зазора прижимной пластины занимаются только зануды и неудачники. Какая разница, что при положенных 0,15мм будет или 0,02мм (само притрется) или 0,5 (молоток в помощь). Ну а если серьезно, то, если у вас нет хорошего набора регулировочных шайб, можно аккуратно подточить болгаркой торцевую поверхность вала компрессора.

    Один из наших наборов метизов для компрессора. Все собрали. Можно ставить на автомобиль.

    Редко, кто дочитывает подобные опусы до конца. Как говориться – «а кто слушал – молодец». И не только молодец, но еще может рассчитывать на скидку в 10%.

    Замена подшипника компрессора авто кондиционера

    Доброго времени суток, приветствуем вас на страничке нашего сайта!

    Данный текст полностью посвящен теме-замена подшипника компрессора авто кондиционера, а и причинам выхода его из строя.

    Начнем, наверное, с самой детали – это подшипник качения сепараторного типа (в нашем случае двух и однорядные). Между кольцами находятся непосредственно сами шарики, которые распределены равномерно по кругу при помощи сепаратора, и для нормальной работы все рабочее пространство между шариками заполнено специальной смазкой.

    Каждое кольцо в месте прилегания шариков имеет канавку-дорожку-качения. Внешне шарики в сепараторе, по торцам закрыты заглушками-уплотнителями, функция которых заключается в изоляции шариков от внешних загрязнений, что позволяет работать подшипнику в экстремальных условиях.

    1. Строение подшипника компрессора авто кондиционера.
    2. Замена: в каких случаях необходима?
    3. Причины выхода из строя подшипника компрессора авто кондиционера.
    4. Процедура замены, как происходит?

    Строение подшипника компрессора авто кондиционера.

    Все компоненты изготовлены из твердых сплавов таких как, карбид хрома, либо карбид вольфрама, в соответствии всем требованиям машиностроения.

    Подшипник авто кондиционера состоит:

    4.сепаратор (пластичный материал высокотемпературный)

    Теперь рассмотрим какую функцию выполняет подшипник шкива компрессора авто кондиционера. Непосредственно шкив установлен на переднюю часть крышки компрессора через сам подшипник. Шкив приводится в действие следующим образом: через ремень от шкива коленчатого вала к компрессору передается вращательное движение и происходит вращение шкива компрессора.

    Замена: в каких случаях необходима?

    1. Износа
    2. Механического повреждения (ДТП)
    3. Выработан ресурс (от 120000 км)
    4. Перегрев
    5. Эксплуатация в экстремальных погодных условиях
    6. Не своевременная замена роликов, натяжителя ремня генератора.

    В случае несчастного случая (ДТП), если при аварии был поврежден шкив компрессора авто кондиционера и при этом его целостность была восстановлена самостоятельно, то подшипник шкива нуждается в срочной замене на новый.

    Срок службы подшипника на шкиве компрессора, как правило, регламентируется заводом изготовителем автомобиля и составляет от 120000 км. При износе постепенно увеличивается шум подшипника, а особенно на холодном двигателе при запуске двигателя. По мере износа, шарики и канавка качения сильно вырабатываются и при работе появляется нарастающий шум. От силы трения, поднимается высокая температура самого подшипника и сепаратор плавится. Вследствие чего, он, как правило, клинит, что приводит к аварийной остановке двигателя авто.

    Перегрев происходит при непосредственной неисправности самого компрессора, т.е внутренних механизмов. Устройство компрессора автомобильного кондиционера таково, что при включении кондиционера, прижимная пластина очень плотно приводится в сцепление со шкивом компрессора и происходит вращение вала компрессора. Он начинает работать, создавая давление в системе кондиционирования и вы наслаждаетесь комфортной для вас температурой. Но это при исправной работе, в противном случае происходит сцепление пластины со шкивом, а компрессор не исправен или вовсе заклинил, то сцепление начинает буксовать. При заклинившем или тяжело вращающемся компрессоре, силы сцепления не хватает, происходит трение и поднимается высокая температура. Теперь мы понимаем, что при сильном трении поднимается температура 250-350 градусов, которая передается на подшипник. А как нам известно, для уменьшения силы трения используется специальная смазка, которая при такой температуре превращается в текучую массу и вытекает из подшипника, тем самым ограничивая срок службы этой детали до минимума. Он сухим работать не будет и может прийти в негодность в считанные часы, что, конечно, ведет к его скорой замене

    При эксплуатации автомобиля в экстремальных погодных условиях все детали крутящиеся, трущиеся подвержены ограничению срока службы. К таким условиям можно отнести езду по бездорожью и всякого рода езду на высоких оборотах, к примеру агрессивная или езда в спортивном режиме. При езде по бездорожью, грязь вода и песок могут проникнуть в подшипник, что, конечно, негативно скажется на сроке службы. При езде на высоких оборотах двигателя скорость и интенсивность нагрузки меняется в сторону увеличения и естественно уменьшению срока службы всех деталей. Бережное отношение к автомобилю, эксплуатация согласно погодным условиям и не пренебрегая нагрузкам, не повлияют на снижение срока службы данной детали.

    Причины выхода из строя подшипника компрессора авто кондиционера

    Если автомобиль не обслуживается строго по регламенту, а именно не происходила своевременная замена ремня компрессора кондиционера, роликов и натяжителя, срок службы резко снижается. И этому есть масса причин.

    1. Ролики ремня при износе начинают попросту болтаться относительно своей оси.
    2. Ремень ходит из стороны в сторону, нагружая те самым все шкивы, которые находятся в сцепке с этим ремнем, в т.ч и
    3. Шкив компрессора авто кондиционера тоже ходит из стороны в сторону, уменьшая срок службы подшипника, посредством увеличения нагрузки на ось.
    4. Изношенный натяжитель ремня тоже пагубно влияет на срок службы вращающихся деталей входящих в сцепку с ремнем.

    Функция натяжителя в том, чтобы гасить колебания ремня, контролируя натяжение и его ослабление, тем самым снимать нагрузку с деталей находящихся в сцепке с ремнем. Если этого не происходит, то нагрузка растет, а колебания, с которыми не справляется натяжитель, просто добивают и без этого достаточно испорченный подшипник.

    На примере этих причин можно сделать вывод, что своевременное обслуживание сохранит ваш автомобиль, а именно подшипник шкива компрессора от не предвиденного износа.

    Процедура замены, как происходит?

    Перед началом работ, необходимо убедиться в износе и причинах износа, дабы избежать повторения поломки в дальнейшем.

    Постараемся по пунктам разделить весь процесс работ — замена подшипника шкива компрессора автомобильного кондиционера:

    1. Скачиваем газ (в нашем случае хладагент 134a) из системы кондиционирования.
    2. Снимаем приводной ремень, а именно шкива.
    3. Откручиваем болты крепления и демонтируем его, не забывая закрыть пробками (подойдет салфетка или ветошь чистая) открученные трубки и входные отверстия на самом компрессоре, во избежание попадания пыли и грязи.
    4. Компрессор крепим на специальный стенд или просто тиски
    5. Откручиваем болт или гайку крепления прижимной пластины (снимаем прижимную пластину)
    6. Снимаем стопорное кольцо, которое держит шкив компрессора и снимаем шкив. Очень часто, а особенно на авто с большим пробегом, шкив снимается только специальным съемником.

    7.На прессе, при помощи специальных поставочных инструментов, впрессовываем подшипник из шкива.

    Во избежание повреждения самого шкива и изменении его геометрии, место для упора при выпрессовывании, используется строго сама ступица шкива. Если выпрессовывание подшипника из шкива производить с упором, не в самую середину шкива, то вы рискуете деформировать шкив, что приведет к его негодности.

    1. Зачистка посадочного места под подшипник необходима на 100%.
    Читайте также  Замена цепей грм соренто 2.5 дизель

    Зачистку производим либо металлической щеткой для дрели, в виде диска или мелкой наждачной бумагой. Чистим до блеска удаляя ржавчину и оксидную пленку. Оставленная ржавчина изменяет размер посадочного места под подшипник, в сторону увеличения. И, когда будете запрессовывать подшипник, то посадочное место его просто очень сильно обожмет и подшипник, при сильном, не равномерном зажиме деформируется и зашумит незамедлительно, либо проживет совсем не долго.

    1. Запрессовка подшипника должна происходить со строгим соблюдением рекомендаций, а именно:

    -подшипник запрессовывать только через проставку. Проставкой между новым подшипником и штоком пресса в нашем случае, будет старый подшипник, на который ставится еще пластина подходящего диаметра и только потом шток пресса.

    1. После того, как подшипник запрессован, его необходимо накренить, во избежание смещения при работе и нагреве.

    Делаем это крайне осторожно дабы не повредить сам подшипник. Средств для накернения масса, в нашем случае будем использовать плоское зубило с заточенными углами.

    1. Перед тем, как монтировать, необходимо убедиться, что посадочное место под шкив чистое и без следов накипи.

    Шкив на компрессор должен одеваться без нагрузки, плотно от руки. Ни в коем случае нельзя по нему стучать. Если как часто бывает, шкив от руки не одевается, то следует зачистить мелкой наждачкой примерно 1000, не больше, посадочное место под подшипник.

    1. Все зачистили, установили шкив на компрессор. Не забываем закрепить стопорное кольцо.
    2. Устанавливаем прижимную пластину и регулируем зазор, который должен быть примерно 0.5-0.7 мм.
    3. Прикручиваем болт или гайку на место зажима пластины.

    Все остальные процедуры производим в обратном порядке, не забывая про технику безопасности.

    При снятом компрессоре кондиционера, для замены подшипника шкива, вам будет удобно определить наличие масла в системе и увидеть более детально состояние детали. Шкив и прижимную пластину рекомендуется обработать на токарном станке, а именно на рабочей поверхности. Убрать выработку (если она есть), во избежание пробуксовывания сцепления пластины и шкива.

    Мы нарочно опустили много мелочей и оставили самое главное. Производить замену подшипника кондиционера со снятием или без снятия компрессора — это дело сугубо личное. Вам решать где и как производить ремонт, а данный текст имеет рекомендательный характер. Надеемся результат ваших трудов, будет еще долго радовать и приносить вам пользу.

    Ремонт компрессора кондиционера автомобиля своими руками

    Устройство и принцип работы

    Кондиционер – это довольно сложная система замкнутого типа.

    Для того чтобы понять то, как она устроена, стоит для начала рассмотреть в отдельности каждый элемент:

    • Компрессор наиболее сложный элемент системы. В первую очередь он предназначен для того, чтобы произвести сжатие хладагента и превращение его в газ высокой температуры. Работа компрессора автомобильного кондиционера обеспечивается при помощи ремня через электромагнитную муфту.
    • Конденсатор – или если говорить проще – алюминиевый радиатор кондиционера, именно внутри его происходит превращение газа в жидкое вещество. Как правило, радиатор оснащается электрическими вентиляторами, которые обеспечивают регулирование температуры посредством обдува. Дополнительно стоит отметить, что радиатор является одной из самых уязвимых частей всей системы. Он не только плохо переносит разного рода механические воздействия, но и может выйти из строя просто в результате интенсивной эксплуатации.
    • Испаритель. Представляет собой алюминиевый теплообменник, в котором происходит преобразование хладагента из жидкого состояния в газообразное. Располагается испаритель непосредственно в салоне транспортного средства там же, где расположен радиатор печки.
    • Расширительный клапан. Небольшой, но весьма важный элемент, от которого напрямую зависит-то, сколько хладагента поступит в испаритель а, следовательно, именно от этого клапана будет зависеть производительность системы в целом. Если говорить проще, то этот маленький клапан отвечает за температуру в салоне.
    • В отдельных случаях вместо расширительного клапана может использоваться расширительная трубка, которая фактически выполняет ту же задачу, но при этом имеет немного другую конструкцию. Применение расширительного клапана или расширительной трубки зависит исключительно от конструкции конкретной системы.
    • В случае если в системе автомобильного кондиционера используется расширительная трубка, то в конструкции также будет присутствовать так называемый аккумулятор-осушитель, который выполняет функцию осушения и фильтрации хладагента.

    Система автомобильного кондиционирования предусматривает два способа управления температурой воздуха в салоне:

    1. Ручное управление, при котором водитель вручную с помощью специальных органов управления меняет температуру воздуха в салоне. При этом на процесс работы кондиционера будет влиять достаточно много факторов, таких как скорость автомобиля, температура окружающей среды, обороты на которых работает мотор и т. д.
    2. Более совершенной считается автоматическая система управления. В блоке управления необходимо задать нужную температуру, а дальше электроника сама подстроится под требования водителя. Для этого автоматическая система оснащается несколькими датчиками температуры, электронным блоком управления, а также рядом достаточно сложны заслонок, клапанов и т. д.

    Как правильно проверить работу компрессора

    Осуществить проверку работы автомобильного кондиционера, лучше всего доверить профессионалам, при самостоятельной диагностике стоит обратить внимание на наличие посторонних звуков и запахов.

    Что же касается более глубокой диагностики, то она осуществляется в следующем порядке:

    • В первую очередь производится проверка системы при работе в штатном режиме обязательно нужно проверить то, как изменяется температура в салоне при изменении настроек, таким образом, иногда можно выявить явные неисправности органов управления.
    • Ещё один довольно действенный способ – это банальный визуальный осмотр, при этом внимание следует уделить не только компрессору, но и всем остальным частям системы, а в частности, патрубкам, шлангам, радиаторам и т. д.
    • Весьма важным моментом является измерение давление внутри системы кондиционирования, при этом проверять её нужно как в отключенном, так и в работающем состоянии.

    Признаки неисправностей

    Наиболее часто о неисправностях в системе автомобильного кондиционера говорят следующие признаки:

    • Постоянный монотонный шум, при этом он слышен даже в том случае, если кондиционер не работает, но двигатель заведён. В случае включения кондиционера меняется характер гула в ту или иную сторону. Такой признак говорит о том, что пришло время заменить подшипник на шкиве компрессора.
    • Ещё одна достаточно распространённая неисправность – это ситуация, когда по какой-либо причине не включается электромагнитная муфта.
    • Утечка хладагента из системы, что значительно снижает эффективность работы системы.
    • Посторонние шумы при работающем кондиционере, в частности, речь идёт о гудении, стуке, характерном «урчании» и т. д. При этом в системе можно зафиксировать достаточно значительные перепады давления.

    Возможные причины поломки компрессора кондиционера

    1. Выход из строя подшипника шкива компрессора чаще всего происходит из-за банального износа. Стоит отметить, что данная неисправность очень опасна, в том случае, если подшипник перестаёт правильно функционировать, велика вероятность, что вследствие повышенной нагрузки из строя также выйдет электромагнитная катушка. Также это приводит к перекосу шкива и возможной утечки хладагента.
    2. В том случае если не работает электромагнитная муфта, то, скорее всего, она просто вышла из строя из-за перегрева компрессора. Также на бюджетных моделях может встречаться заводской брак элемента. Ну и, конечно же, нельзя исключать обычный износ, связанный со временем и активной эксплуатацией. Радует то, что произвести ремонт данной неисправности не вызывает больших проблем и производится при наличии достаточно простых инструментов. К тому же комплектующие в данном случае будут стоить достаточно дёшево.
    3. Нарушение герметичности системы автомобильного кондиционера может быть вызвано повреждение корпусных деталей или патрубков. В первом случае крайне не рекомендуется производить ремонт самостоятельно более разумным будет обратиться к профессионалам, которые смогут осуществить ремонт компрессора. Ну а заменить соединительные трубки кондиционера гораздо проще.
    4. Причиной появления посторонних шумов в процессе работы кондиционера, как правило, является выработка и износ рабочих поверхностей, перепады давления в системе также объясняются выходом из строя одного или нескольких клапанов, отвечающих за подачу хладагента. Причиной выхода из строя является постепенный износ системы или же недостаток или избыточное наличие хладагента. Отдельно стоит проверить радиатор на предмет засорения, однако, осуществить это в домашних условиях практически невозможно.

    Ремонт основных неисправностей

    В том случае, если выявлены какие-либо неисправности в работе системы, то, естественно, потребуется их устранить как можно быстрее.

    Сделать это в некоторых ситуациях можно своими руками:

    • В случае обнаружения, каких-либо механических повреждений корпуса компрессора, ликвидировать их будет возможно при помощи сварочного аппарата.
    • При замене сальника или уплотнительных прокладок в первую очередь потребуется удалить из системы хладагент и демонтировать с транспортного средства компрессор.
    • Для того чтобы заменить подшипник шкива, потребуется также снять компрессор. Далее подшипник снимается подшипник, а на его место впрессовывается новый.
    • Ремонт электромагнитной муфты кроется взамене вышедших из строя элементов, в частности, прижимной пластины, сгоревшей катушки или шкива, всё зависит от того, какая именно деталь была подвержена выработки.
    • Неисправности поршневой группы устранить своими руками достаточно сложно, т. к. для этого потребуется полностью разобрать компрессор. Следовательно, разумным решением будет прибегнуть к помощи профессионалов.

    Кондиционер в автомобиле – это весьма удобная и практичная вещь. Для того чтобы обеспечить бесперебойную работу системы следует тщательно следить за его работоспособностью и состоянием ведь произвести ремонт иногда обходится достаточно дорого.