Регламентное обслуживание шевроле каптива. весь регламент работ при то1, то2, то3, то4, то5, то6, то7 и то8

Замена масла Шевроле Каптива (дизель)

Замена по сроку эксплуатации

Замена охлаждающей жидкости происходит не ранее чем через 240 000 км пробега либо по истечению 5 лет. С завода заливается Antifreeze General Motors DEX-cool Longlife (G12), арт. 1940678 (5 л.), цена 1800 рублей.

В радиатор автомобиля Chevrolet Captiva запрещается заливать воду (в том числе и дистиллированную), потому что в жару при температуре 100 °С вода будет закипать и в результате образуется накипь.

Замена масла в механической коробке передач заводом-изготовителем не предусмотрена, так как рассчитана на весь период эксплуатации, но автовладельцы рекомендуют его менять на пробеге 75 тыс. км. Заливается оригинальное масло General Motors SAE 75W-90, каталожный номер 89021806 (для 2,2 л мотора), цена 2100 за 1 л. и арт.

Что касается замены масла в АКПП (для двигателей 2.2), то тут изготовитель в руководстве по эксплуатации и ремонту прописывает, что лучше его заменить на пробеге 75 тыс. км. В автоматическую 6-ступенчатую коробку в авто Captiva II C140 (выпуск с 2011-2018 год) можно залить Havoline Synthetic ATF Multi-Vehicle DEXRON-VI, каталожный номер 055223597134, цена 540 руб за 4-х литровую канистру.

Трансмиссионная жидкость за весь период эксплуатации в нормально работающей коробке должна оставаться чистой. Допускается лишь небольшое изменение ее цвета – она темнеет.

Для автомобиля Шевроле Каптива 2.4 в АКПП можно заливать жидкость ATF от General Motors, спецификация JWS 3309 US, каталожный номер 93743381, цена 720 руб.

В авто с двигателями 3.2 в автоматическую коробку передач заливают оригинальное масло General Motors, арт. 93160393, цена 920 руб.

Замена цепи ГРМ предусмотрена каждые 240 тыс. км пробега, либо по истечению 10 лет.

В комплект замены цепи ГРМ Шевроле Каптива (для 2.2) входит:

  • рычаг цепи ГРМ, арт. 96868279 , цена 588 руб.;
  • цепь ГРМ, арт. 12 633 452 , цена 3300 руб.;
  • прокладка натяжителя цепи, арт. 125 894 79 , цена 750 руб.;
  • прокладка ГБЦ, арт. 12 595 107 , цена 1300 руб.;
  • прокладка ГБЦ левая, арт. 12 595 106 , цена 1730 руб.;
  • направляющая цепи ГРМ, арт. 12 586 961 , цена 1600 руб.

В комплект замены цепи ГРМ Шевроле Каптива (для 3.2) входит:

  • цепь ГРМ распредвала верхняя, арт. 12616608 , цена 3900 руб., также можно брать General Motors 12599718 , цена 3400 руб.,
  • направляющая цепи ГРМ, арт. 12623513 , цена 1400;
  • рычаг подвески, арт. 44913 , цена 14200 руб.;
  • распредвал, арт. 12788929 , цена 3860 руб.

Омывающая жидкость можно заливается по мере использования. Можно покупать от производителя Wynn’s, каталожный номер W45202, цена 160 руб. за 1 л.

Состояние жидкости гидроусилителя необходимо проверять каждые 30 000 км, а менять с периодичностью 80 000 км. С завода заливается General Motors, арт. 12345866 (для 2.2 и 3.2), цена 1000 руб. за 0,4 л., или ATF арт. 19 40 184 (для 2.4), цена 700 руб.

В инструкции по использованию авто Шевроле Каптива производитель акцентирует внимание автомобилиста на своевременном проведении технического обслуживания для того, чтобы вовремя отреагировать на поломку и провести ремонт. Конечно, в разы дешевле обойдется ремонт если все работы выполнить самостоятельно, но, а если профессиональное оборудование отсутствует, то так или иначе придется обратиться к специалистам.

Стоимость ТО Chevrolet Captiva в 2018 году

В результате всех выше рассмотренных ТО по замене, кроме плановых проверок нужно делать дополнительные, чтобы вовремя найти неисправность и устранить.

Стоимость тех. обслуживания Шевроле Каптива 2.2
Номер ТО Каталожный номер *Цена (руб.)
ТО 1 моторное масло — 151523
масляный фильтр — 93745801
уплотнительное кольцо сливной пробки – 96440223
салонный фильтр — 96440878
5100
ТО 2 Все расходные материалы первого ТО, а также:
свечи зажигания — 12625058
5750
ТО 3 Повтор первого ТО. 5100
ТО 4 Все работы предусмотренные в ТО 2:
воздушный фильтр – 22745823
топливный фильтр – 93181377
11650
ТО 5 Повтор ТО3: 5100
ТО 6 Все работы предусмотренные в ТО 2. 7050
ТО 7 Повтор первого ТО 5100
ТО 8 Повтор ТО4 11650
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу
Охлаждающая жидкость 1940678 330
Омывающая жидкость W45202 160
Тормозная жидкость 93745443 230
Жидкость системы ГУР 12345866 1000
Комплект цепи ГРМ цепь ГРМ — 12 633 452
рычаг цепи ГРМ – 96868279
прокладка натяжителя цепи – 125 894 79
прокладка ГБЦ – 12 595 107
прокладка ГБЦ левая – 12 595 106
направляющая цепи – 12 586 961
3300
588
700
1300
1730
1600
Масло АКПП 055223597134 540
Масло в МКПП 89021806 2100
Приводной ремень 96440421 2500
Обводной ролик 09128738 1400
Ролик натяжителя приводного ремня 96440419 3100

*Средняя стоимость указана по состоянию цен на 2018 год для Москвы и области.

Стоимость деталей и работы, руб.
Номер ТО 2.4 МКПП (АКПП) 3.2 МКПП (АКПП)
ТО1 6350 6620
ТО2 9650 7660
ТО3 8550 7020
ТО4 9650 10260
ТО5 12300 (14900) 6620
ТО6 26450 8060
ТО7 6350 6620
ТО8 9650 15660

Когда вовремя не проводить техническое обслуживание, то есть огромный риск поломок, аварий и несчастных случаев и как факт ремонт на кругленькую сумму, поэтому необходимо в обязательном порядке проводить техническое обслуживание вашего транспортного средства.

Завод изготовитель рекомендует для каждой модели определенный регламент проведения технического обслуживания, но он может быть изменен в зависимости от необходимости замены тех или иных деталей. Срок использования деталей зависит не только от качество топлива, но и от манеры вождения, поэтому срок замены может наступить гораздо раньше, чем рекомендует производитель.

Регламентное обслуживание шевроле каптива. весь регламент работ при то1, то2, то3, то4, то5, то6, то7 и то8

Регламентное обслуживание шевроле каптива. весь регламент работ при то1, то2, то3, то4, то5, то6, то7 и то8

Работники специализированных техцентров Шеви Плюс проводят плановое ТО на автомобиле Шевроле Каптива всех поколений. Chevrolet Captiva С100 2.0 Diesel. 2.4/3.2 бензин. На американском рынке встречалась модификация с мотором 3.6 литра С140. 2.2 diesel 2.4/3.0 бензин.

Периодичность ТО, согласно регламенту сервисного обслуживания – проводится каждые 10.000 км пробега.

Основной процедурой для Шевроле Каптива, при прохождении технического обслуживания является замена масла в двигателе с последующей проверкой и диагностикой всего автомобиля.

Замена масла в двигателе производится с обязательной установкой нового масляного фильтра и сальника сливной пробки поддона двигателя.

Мы рекомендуем производить данную процедуру с промывкой, что позволит улучшить внутреннее состояние скрытых полостей двигателя, масляных каналов и картера, а так же использовать синтетические масла проверенных производителей, хорошо зарекомендовавших себя на рынке

После замены масла двигателя, необходимо сбросить сервисный интервал с помощью специального диагностического оборудования или же путём комбинации кнопок на панели управления.

При каждом ТО, один раз в 10.000 км требуется замена воздушного фильтра, а также продувка и очистка корпуса в котором установлен сам фильтрующий элемент.
Каждые 10.000 км пробега требуется замена салона фильтра автомобиля, который расположен под бардачком в торпеде

При смене фильтрующего элемента салонного фильтра желательно с помощью воздушного пистолета продуть воздуховоды и испаритель кондиционера.

Два раза в год весной, перед началом нового сезона и осенью перед наступлением холодов, в тот момент, когда вы начинаете активно пользоваться печкой, мы рекомендуем произвести полную дезинфекцию салона автомобиля, а также испарителя кондиционера, в котором живут болезнетворные микробы, пагубно влияющие на ваше здоровье.

С помощью специальной установки и профессиональный автохимии фирменный прибор в которой заливается дезинфицирующий состав, под воздействием температуры образовывать пар, который убивает микробы под торпедой автомобиля, живущие в испарителе.

При проведении планового ТО на Шевроле Каптива, требуется обязательная оценка подкапотного пространства, проверка всех роликов и ремней, а также диагностика механизма ГРМ двигателя.

Регламент сервисного обслуживания при проведении плановых работ по ТО на Chevrolet Captiva подразумевает обязательную проверку радиаторов на следы загрязнения тополиным пухом и грязью. Эти автомобили не любят перегрева, и в случае, когда радиаторы забиты, нехватка обдува в подкапотном пространстве приводит к более быстрому выходу из строя всех резиновых соединений, сальников и уплотнителей, а также прокладок двигателя.

Читайте также  Датчик скорости ваз: приора, калина. особенности эксплуатации и неисправностей.

При повышенной температуре масла двигателя, масло коробки с большей скоростью теряет свои смазывающие свойства, что в дальнейшем пагубно сказывается на работоспособности основных агрегатов. При обнаружении данной проблемы на автомобилях Captiva, требуется промывка радиатора с полной разборкой и дальнейшей перезаправкой системы кондиционирования.

Что ещё входит в ТО на Chevrolet Captiva:
Каждые 10.000 км, мы рекомендуем производить компьютерную диагностику, которая позволит определить состояние всех электронных систем управления автомобилем, также считать все коды неисправностей и проверить рабочие параметры настройки двигателя и АКПП. Компьютерная диагностика проводится с помощью специального сертифицирована прибора.

При проведении данной процедуры можно легко определить состояние топливных форсунок. Специалисты группы компаний Шеви Плюс рекомендуют производить промывку инжектора и замену свечей зажигания каждые 50.000 – 60.000 км пробега на автомобилях, так как это позволит значительно почистить нагар на клапанах, убрать отложения внутри форсунок, что в свою очередь сократит расход топлива и улучшит отзывчивость на педаль газа.

Работники специализированных техцентров обслуживающих Шевроле Каптива проводит плановое ТО в Москве, Санкт-Петербурге, и других регионах России.

Периодичность и регламенты его обуславливает проведение определённых процедур, и к таким работам относится чистка узла дроссельной заслонки, которая должна проводиться каждые 40.000 км пробега, в реальных условиях эксплуатации. После чистки узла дроссельной заслонки, обязательно проводится процедура её адаптации.

Цена ТО на Шевроле Каптива очень сильно зависит от пробега автомобиля и его состояния. рассчитать полную стоимость его можно после проведения комплексной диагностики автомобиля, которая включает в себя проверку общего технического состояния.

После постановки автомобиля на подъемник мы производим диагностику ходовой части и подвески, с обязательной проверкой верхних нижних рычагов, сайленблоков, амортизаторов подушек двигателя коробки и подрамника.

Обязательным элементом диагностики при проведении планового ТО является проверка всех сальников, прокладок, трубок АКПП, ГУР высокого и низкого давления, а также патрубков и шлангов отопителя, включая помпу и радиатор двигателя.

Производится обязательный демонтаж карданных валов автомобиля для проверки подвесного подшипника и крестовин.

Регулярное ТО на Chevrolet Captiva включает в себя проверку топливных и тормозных магистралей. Только после снятия передних и задних колёс можно оценить состояние передних и задних суппортов, манжетов, пыльников, направляющих, а также проверить толщину тормозных дисков и колодок.

Каждые 10.000 км, мы производим обслуживание направляющих суппортов с помощью специальной синтетической высокотемпературной смазки для тормозных механизмов, что позволяет содержать тормозную систему в рабочем состоянии.

При комплексной диагностики Каптивы всех поколений проводится проверка всех технологических жидкостей. Оценка плотности антифриза делается с помощью вариометра. Проверка тормозной жидкости осуществляется тестером функции которого входит показать процентное содержание влаги в составе.

Периодичность ТО определяет ряд процедур по замене технологических жидкостей:

Каждые 50.000 – 60.000 км пробега, мы рекомендуем производить замену масла в АКПП, то можно сделать несколькими способами:

● Первый – это простая замена масла в коробке передач

● Второй – это аппаратная замена масла в АКПП, которая позволяет заменить стопроцентный объем масла в автоматической трансмиссии.

Масло в заднем мосту автомобиля мы рекомендуем заменить на пробеге 50.000 – 60.000 км., и не допуская перепробега более чем 80.000 км, потому что гипоидное масло теряет свои смазывающие свойства, что приводит к выходу из строя агрегата и повышенному износу подшипников и гипоидных передач главной пары.

Сколько стоят запчасти для ТО:
Цена запчастей для ТО на Шевроле Каптива, зависит от выбора производителя комплектующих и расходных материалов. Мы рекомендуем использовать оригинальные запасные части, которые имеют максимальный ресурс прочности.

Во всех наших техцентрах в Москве и Санкт-Петербурге вы можете купить запчасти для ТО на автомобиле Chevrolet Captiva. Всегда в наличии не оригинальные, (aftermarket) детали проверенных фирм производителей, а также оригинальные детали, на которые вы получите максимальную гарантию при нашей установке.

Какие запчасти нужны для ТО:
Для проведения планового ТО и регламентных работ требуется масло двигателя, масляный фильтр, сальник сливной пробки двигателя, воздушный фильтр, салонный фильтр.

В зависимости от пробега автомобиля у нас в наличии приводные ремни, комплект ГРМ, ролики, прокладки, сальники, трубки КПП, колодки, диски, детали ходовой части и подвески, рычаги, наконечники, шаровые опоры, антифриз, тормозная жидкость, свечи, катушки зажигания и многое другое.

Мастера и механики специализированных техцентров Шеви Плюс проходит регулярное обслуживание и аттестацию полученных знаний, поэтому доверяя свой автомобиль нашей компании вы получите 100 процентный результат и будете уверены в том, что ваш автомобиль не подведёт в нужную минуту.

Регламентное ТО

Техобслуживание по регламенту (дальше по тексту ТО по регламенту) необходимо, чтобы поддерживать все системы и узлы автомашины в хорошем техническом виде, обеспечивает его удовлетворительную и безопасную работу. Многие водители думают, что ТО по регламенту приносит выгоду только центрам сервиса. Но, это ошибочное мнение. Техобслуживание приведет к своевременному ремонту, либо смене конкретных частей и расходников, потому что при значительном их изнашивании есть вероятность большой угрозы машине и людям в салоне, а также приведет к большим затратам, так как будет требоваться серьезный ремонт.

Разновидности обслуживания и работы по регламенту

Систематичность ТО по регламенту можно определить по таким моментам:

  1. Срок деятельности узла (к примеру, временем работы).
  2. Километражем либо временными границами (например, смена фильтрующих элементов нужно делать ежегодно либо если есть значительный пробег, зависит от того, что будет ранее).
  3. Лишь километражем (к примеру, ремень ГРМ нужно менять при наличии 100 000 километров езды).

Нужно сказать, что при проведении ТО по регламенту нужно произвести два вида работ — проверить отдельные узлы и системы и еще сменить некоторые детали. Проверочки бывают разными — можно просто осмотреть либо провести испытание специальными приборами. Если говорить о смене, то она бывает плановой (даже если работает узел), либо вынужденной (когда узелок выходит из строя весь либо по частям). Осматривать много деталей авто можно самому, если по-другому не сказано в книге по эксплуатации (к примеру, при приобретении новенькой автомашины 1 и 2 ТО нужно делать в центрах сервиса производителя автомашины).

Постоянная проверка

Дальше идет для вас информация, которая систематизирована, о том, какие узлы нужно постоянно проверять и также, как часто это делать. Сразу говорим, что этот материал касается многих легковых автомашины, хотя более уточненную информацию вы отыщете в мануале авто.

Проверка ежемесячная

Объем масляного вещества в движке. Если понижен объем масла (отметочка минимум и меньше), его нужно добавить. Нужно к тому же проводить проверку на утекание масла. Запомните, что если масла мало, то это плохо повлияет на деятельность агрегата силы. Но если его много, то также не стоит радоваться, — оно может угорать. Это как раз причина для беспокойства (тогда, когда при смене на щупе было поменьше). Потому не следует допускать уменьшения его объема, хотя и много лить смазки также не нужно.

Шланги. Если появляются вздутия, трещинки либо другие повреждения нужно их сменить. Также поступаем и тога, когда шланги частично становятся рыхленькими либо гнилыми.

Ремни привода. Этот разговор о ремнях агрегатов навеса — генераторного устройства, ГУР, кондера и других систем. Не допускать их вида до того, чтоб на них появились трещины и потерялась эластика. Ремешки должны быть отлично натянутыми и не скользить. Если трогать ремень ГРМ, то его проверять нужно спустя 50-8- тыс. км езды.

Нажим в шинах. Этот момент способен влиять на расходование бензина, динамику автомашины, изнашивание шин и изнашивание подвесочки. Постоянно контролировать нажим в шинах. Информацию, как ему следует быть, найдете в этой статье.

Антифриз. Как и прочая жидкость технологии, ОЖ должно быть достаточно. Не допускать ее понижения объема меньше мин отметочки. Это перегреет и сильно износит движок, будут проблемы в деятельности печи и прочее.

Фильтр воздуха. При сильном забивании фильтра теряются мощности движка. Если много ездить на грязном фильтре выйдут из строя свечки, а электроника авто будет барахлить, и давать разные ошибочки.

Читайте также  Ремонт моторчика стеклоочистителя ваз 2110

Осматривание шин. На покрышках не должно быть ран, а глубинка протектора обязана быть в соответствии с требованиями ПДД. Также нужно смотреть за тем, чтоб покрышечки были с равномерным изнашиванием. При их неравномерном износе нужно проверить развал-схождение и нажим в колесиках.

Проверка постоянная в 3 месяца

Масляное вещество и фильтр масла. Их следует сменять постоянно на 7 500 — 10000 км езды либо как говорит производитель. Нужно желательно познакомиться с подлинным методом рассчитывания езды перед сменой масла, и еще пользоваться необходимыми калькуляторами у нас на сайте.

Жидкость омывания. Ее объем должен быть достаточным для функционирования насоса подкачивания. Конкретно с осеннего периода до весны. Было бы хорошо, если бы объем жидкости пополнялся после изматывающего ее расходования.

Жидкость ГУР. В механизме ГУР постоянно следует быть жидкости. Иначе произойдет деятельность насоса в тяжелых условиях, снизится его ресурс и есть риск поломки системы раньше времени.

Жидкость КПП. Также как в движке, не допускайте, чтоб масляное вещество в коробочке передач стало меньше мин отметочки. Потому что КПП станет работать в плохих условиях и перегреется. Будьте внимательны, что на многих автоматич. Коробочках передач есть две по отметочки мин и макс. Первая пара укажет объем в охлажденной коробке, в 2 — в горячем.

Клеммы аккумулятора и проводки. Следует постоянно держать контакту рабочими чистыми, то есть не должно быть ржавчины. Так будет все хорошо работать и нормально функционировать электроника автомашины.

Фонари и другие приборы освещения. Они должны быть постоянно исправны. Это говорится о их работе во всех режимах и настраивании. В помощь вам такой материал «Как хорошо настраивать фары самому».

Проверка регулярная раз в 6 месяцев

Щеточки стеклоочистителей. Здесь мы смотрим на мягкость и эластичность щеток, и их целостность. Так очищение будет щадящим, и поверхность стекла не повредится.

Сигнал звука. Он должен постоянно работать. Проверить нужно не только работу звука, но и проводку. Если нужно, почистите от окислений.

Тормозная система. Она отвечает за безопасную езду владельца и людей в салоне, потому должна непременно быть исправна. Проверяем на процесс изнашивания колодки тормозов, диски, части барабана (зависит от строения). Толстота колодочек определяется нормативом. Проверяем еще и объем жидкости тормозов в баке расширения. Он не должен быть ниже минималки. Если нужно, долить. Но не забывайте, что многие жидкости нельзя намешивать. Потому воспользуйтесь такой же жидкостью, что советует производитель авто.

Колесо для запаса. У нему такие же требования, что и к покрышечкам, что на авто. Колесико должно быть накаченным, как того требует фирма, а в глубину протектору не стоит быть меньше нормы.

Система выхлопов. Ее следует осмотреть, есть ли там ржа сверху входящих в нее узлов, а также поломочки и незакрепленные элементы. Всем деталям нужно быть закрепленными и выпускать ниоткуда газов выхлопа, кроме как из конца трубы для выхлопа.

Амортизаторы. Проверяем их, есть ли на них утечка масла либо поломки. Все зависит от строения, менять их либо ремонтировать.

Систематическая смена

Совместно с ТО по регламенту нужно сменять и определенные узлы и расходники. Их регулярность будет зависеть от вида узла, и еще марки автомашины. К тому же сменять нужно даже тогда, когда кажется, что узел при осмотре работает. Таким образом, мы обеспечим профилактику, направленную на хорошую работу сложнейших систем автомашины.

Так, регулярно сменяют:

  • фильтр топлива;
  • жидкостный раствор гидроусилителя руля;
  • фильтр масла;
  • моторное масляное вещество;
  • аккумуляторное устройство;
  • фильтр воздуха;
  • масляное вещество в коробке передач;
  • свечки зажигания;
  • ремни привода (генераторного устройства, ГРМ и прочие);
  • антифриз;
  • колодки тормозов;
  • жидкость тормозов;
  • фильтр салона.

Есть конкретный регламент, разработанный фирмой автомашины, что хорошо указано время либо километрах авто, когда нужно сменять какую-либо детальку. Конечно, сроки зависят от модели автомашины. Но нужно отметить, что эти сроки будут отличаться лишь немного, у многих машин в России периодичность смены вышеназванных расходных материалов почти дна.

Регулярность ТО по регламенту

Чтобы было понятно, мы привели схему с материалом о том, как частенько делать смену названных в предыдущем разделе частей и расходников. Сразу скажем, что здесь средние данные, более уточненные данные вы отыщете в книге по эксплуатации вашего авто.

Меняемые узлы ТО 1 (пробег 15 тыс.км) ТО 2 (пробег 30 тыс.км) ТО 3 (пробег 45 тыс.км) ТО 4 (пробег 60 тыс.км) ТО 5 (пробег 75 тыс.км) ТО 6 (пробег 90 тыс.км) ТО 7 (пробег 105 тыс.км) ТО 8 (пробег 120 тыс.км)
Топливный фильтр
Масляный фильтр
Моторное масло
Воздушный фильтр
Масло в КПП
Свечи зажигания
Приводные ремни
Антифриз
Тормозные колодки
Тормозная жидкость

Еще в книге сервиса будет сказано о смене прочих деталей либо элементов вашего авто, которые мы не привели в схеме. К тому же знайте, что если выйдут из строя перечисленные детали, их нужно внепланово сменять. При том в обязательном порядке найдите причину и избавьтесь от нее. Ну и следует внести изменения в ваше ТО по регламенту.

Конкретные узлы и расходники (к примеру, батареи аккумулятора, жидкость ГУР и многие др.) нужно проверять и сменять, исходя не из пробега, а по времени. То есть через конкретные временные рамки. Более уточненный материал вы найдете в книге к своему авто

Итог

ТО по регламенту — это обязательная процедура, его нельзя оставлять без внимания. Проверять время от времени и сменять отдельные части авто дадут и безопасность и комфортность при работе, и продлят срок деятельности автомашины. Потому смотрите в регламенте, как часто нужно осматривать авто и сменять перечисленные элементы, и следите за графиком. Это поможет избавиться от дорогих ремонтных работ на будущее, и вы будете ездить с комфортом, так как вы будете знать, насколько надежно ваше авто.

Регламент технического обслуживания Niva Chevrolet (LADA)

Выполнение всех инструкций и рекомендаций изготовителя автомобиля, касающихся эксплуатации и технического обслуживания Нивы Шевроле (включая периодическое техническое обслуживание и ежегодный технический осмотр кузова, согласно сервисной книжке), является обязательным условием сохранения гарантии изготовителя на автомобиль, а также залогом Вашей безопасности.

Первое техническое обслуживание Niva Chevrolet проводится на пробеге 2000-3000 км, следующее на пробеге 14500-15500 км, затем каждые 15 000 км пробега или каждый год (в зависимости от того, что наступит раньше).

Информация в таблице с официального сайта chevrolet-niva.ru :

2. Регламентные работы

Через каждые 3 года

Через каждые 3 года

Через каждые 2 года

А когда вы проходите ТО на Niva Chevrolet? Участвуйте в опросах, оставляйте отзывы в комментариях.

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Комментарии

ТОП материалы недели

ТОП товаров в магазине

Какие автожурналы Вы читаете чаще?

Лада.Онлайн

  • О проекте
  • ·
  • Правила
  • ·
  • Политика конфид.
  • ·
  • Контакты
  • ·
  • Мобильная версия
  • ·
  • Концепты LADA
  • ·
  • Реклама

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

© 2021 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Техническое обслуживание автомобиля и уход за ним

Техническое обслуживание автомобиля – это комплекс профилактических мероприятий, предписываемых к исполнению производителем машины. Задача технического обслуживания – не допустить отказов и неисправностей, вероятность появления которых в определённый период достаточно высока. Проще говоря: лучше предупредить заранее, чем потом долго и дорого ремонтировать.

Техническое обслуживание (ТО) обычно включает проведение обязательных операций (например, замену масла в двигателе после пробега 15 тысяч километров) и операций, выявленных в ходе диагностических операций (как с использованием специального оборудования, так и без него – по результатам визуального контроля),

Читайте также  Ремень генератора: как натянуть, какая натяжка должна быть и как проверить

В технической литературе обязательные операции ТО определяются по наименованию сути выполняемых работ:

  • Регулировочные;
  • Заправочные;
  • Смазочные;
  • Крепёжные;
  • Электротехнические;
  • Контрольно-диагностические.

По результатам проведения контрольно-диагностических операций и принимается решение о выполнении дополнительных работ (долив жидкостей, замена пришедших в негодность элементов и т.д.).

Виды технического обслуживания автомобилей

Объём и содержание операций, входящих в техобслуживание автомобиля определяется маркой и моделью машины, а также такими факторами, как текущий пробег, сезонность и достижение определённого срока хранения, если машина в течение этого срока не эксплуатировалась.

Особую важность соблюдения регламента обслуживания придавали в советское время, когда с одной стороны автомобили были не такими совершенными и надёжными, как сейчас, а с другой поддерживалась (особенно в организациях) дисциплина эксплуатации транспортных средств.

Правило осмотра транспортного средства перед выездом в рейс и устранения выявленных недочётов является обязательным для каждого водителя и автомобиля. И такое требование, особенно для грузовых машин и автобусов полностью оправдано: перевозка людей и крупногабаритных грузов требует повышенных мер безопасности.

Классификация видов техобслуживания в России сохранилась с советских времён в «Планово-предупредительной системе технического обслуживания автомобилей» и включает следующие основные позиции:

  • ежедневное техническое обслуживание автомобиля;
  • первое техническое обслуживание автомобиля – ТО-1;
  • второе техническое обслуживание автомобиля – ТО-2;
  • сезонное техническое обслуживание автомобиля.

Производители современных легковых авто несколько видоизменили нумерацию и периодичность ТО:

  • Нумерация по классификации ТО-2, проводимого, как правило, через равные промежутки времени, стала сквозной: от ТО-1 – до ТО-10 или даже ТО-12.
  • У ряда производителей легковых автомобилей необходимость проведения обслуживания по классификации ТО-1 отпала, а у некоторых осталась с условным названием этой операции ТО-0.

То есть, для легковых машин виды и нумерация ТО может выглядеть следующим образом:

  • ежедневное техническое обслуживание;
  • нулевое техническое обслуживание – ТО-0;
  • периодическое техническое обслуживание (номерное) – ТО-1…ТО-10 (ТО-12);
  • сезонное техническое обслуживание.

Регламент технического обслуживания, межсервисные интервалы и содержание операций по каждому виду ТО определяются производителем автомобиля и указываются в сервисной книжке.

Для ТО-0 (ТО-1 по общепринятой классификации) верхний предел пробега составляет, как правило, 2-2,5 тыс. км. Межсервисные интервалы между последующими ТО обычно составляют от 10 до 20 тыс. км.

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля

Ежедневное техническое обслуживание – ЕТО (для легковых автомобилей скорее осмотр перед поездкой) предусматривает контрольно-осмотровые операции основных узлов и агрегатов машины, прежде всего тех, которые влияют на безопасность на дороге. При этом проверяют:

  • осмотром – наличие течей тормозной системы, гидроусилителя, двигателя (охлаждающая жидкость, моторное масло), трансмиссии;
  • осмотром – уровни жидкостей в бачках и картерах основных узлов и агрегатов. При необходимости производят долив;
  • осмотром и опробованием – работу электрооборудования, указателей и индикаторов приборной панели;
  • осмотром – состояние шин. При необходимости производят подкачку (смотрите таблицы давления в шинах);
  • опробованием – запуск двигателя, пробная проверка при трогании тормозов, рулевого управления, сцепления, коробки переключения передач.

Первое техническое обслуживание

Первое техническое обслуживание ТО-1 включает операции, входящие в ежедневное ТО, а также дополнительно следующие работы:

  • мойка кузова, уборка салона;
  • контрольно-диагностические и осмотровые работы (дополнительно к осмотру ЕТО): проверка эффективности торможения, стояночного тормоза, привода тормозов, свободного хода рулевого колеса, зазоров механизма рулевого управления, защитных чехлов деталей ходовой системы, проверка состояния пружин, рычагов, штанг и стоек подвески, свободного хода педалей сцепления и тормоза, натяжения приводных ремней навесного оборудования двигателя;
  • регулировочные работы: свободный ход педалей, натяжение приводных ремней, стояночный тормоз, свободный ход рулевого колеса, зазор соединений рулевого привода, карбюратор (для карбюраторных двигателей);
  • крепежные (проверка и подтяжка при необходимости): крепление двигателя, коробки передач, рулевого механизма, рулевых тяг, поворотных рычагов, дисков колёс, деталей выхлопной системы, крепления тормозных механизмов;
  • заправочные: замена масла в двигателе (с заменой масляного фильтра);
  • электротехнические: проверка и при необходимости очистка от пыли и грязи аккумулятора и приборов электрооборудования, проверка состояния изоляции, замена при необходимости перегоревших ламп или предохранителей.

Второе техническое обслуживание

Второе техническое обслуживание – ТО-2 включает операции, входящие в ТО-1, а также дополнительно работы по углублённому диагностированию основных систем, узлов и агрегатов автомобиля.

Помимо большего объёма контрольно-диагностических работ при ТО-2 происходит больше заправочных операций. Кроме замены масла в двигателе в зависимости от пробега или срока хранения меняется:

  1. Охлаждающая жидкость,
  2. Тормозная жидкость,
  3. Масло в коробке передач,
  4. Масло в гидросистеме,
  5. Масло в мостах (для грузовых и легковых полноприводных машин).

При заданном пробеге в ТО-2 регламентируются обязательные замены определённых элементов. Для легковых автомобилей – это:

  • Топливные фильтры,
  • Воздушные фильтры,
  • Фильтры салона,
  • Фильтр коробки передач (если она автоматическая),
  • Свечи зажигания,
  • Ремень и ролики ремня газораспределительного механизма (если привод ГРМ ремённый) и дополнительного оборудования.

Крепежные работы при ТО-2 также выполняются в большем объёме, чем при ТО-1. К ним относят проверку затяжки крепления:

  1. Головки блока цилиндров,
  2. Радиатора,
  3. Крышки ГРМ,
  4. Поддона картера двигателя,
  5. Впускного и выпускного коллекторов,
  6. Топливного бака,
  7. Крышки редуктора заднего моста,
  8. Замков и петлей дверей.

Из регулировочных работ необходимо отметить регулирование:

  • Клапанов двигателя,
  • Натяжения усилия привода ГРМ,
  • Зазора между тормозными колодками и дисками,
  • Зазора подшипников ступиц передних колёс.

Конкретные операции ТО-2 зависят от марки, модели и межсервисного интервала, рекомендуемого конкретным автопроизводителем.

Сезонное техническое обслуживание

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится для подготовки автомобиля к эксплуатации в наступающий зимний или летний сезон.

Дело в том, что резкое изменение температуры окружающей среды сказывается на характеристиках работы деталей, узлов и агрегатов автомобиля: в холодное время года, например, требуются смазочные материалы с меньшей вязкостью, снижается пусковая способность аккумулятора, требуется обеспечить безотказную работу системы отопления, ухудшается сцепление колес с дорожным покрытием.

Обычно автолюбители сезонное ТО, включающее как основную операцию по замене шин, стараются совместить с одним из регламентных номерных ТО (по классификации планово-предупредительной системы ТО-2).

Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?

Техобслуживание (кроме ЕТО) – процедура платная и многие автолюбители задаются вопросом: «Можно ли вообще не проходить его, сэкономив, таким образом деньги?». К тому же производители современных автомобилей уверяют, что их качество и надежность растёт, при том, что межсервисные интервалы ТО также увеличиваются.

У этого вопроса две стороны: формальная и фактическая.

  1. Формально, если речь идёт о новом автомобиле, отсутствие отметки о прохождении ТО полностью лишает владельца права на гарантийное обслуживание.
  2. Фактически же межсервисные интервалы последние 15-20 лет практически не изменились и даже автопроизводители с мировым именем не создали ещё полностью необслуживаемого автомобиля.

Значит, периодическое ТО необходимо не только новым автомобилям, но и, даже в большей степени, автомобилям с пробегом.

Сэкономить на прохождении конкретного ТО не только можно, но и нужно. При этом, важно на каком периоде эксплуатации находится автомобиль: гарантийном (гарантия производителя) или постгарантийном.

Если машина на гарантии, тогда необходимо ознакомиться с соответствующим пунктом сервисной книжки о гарантийных обязательствах производителя. Подавляющее большинство автопроизводителей указывает, что одно из условий поддержания гарантии – прохождения ТО в авторизованных дилерских центрах (известных высокими ценами на свои услуги). И хотя это вопрос более чем спорный, основная масса автолюбителей подчиняется этому требованию.

Экономия при прохождении ТО в гарантийный период возможна за счёт выбора дилерского центра, предлагающего более дешёвые услуги и за счёт закупки материалов для техобслуживания в стороннем магазине (иногда это вдвое дешевле, чем у дилера, но предоставление собственных материалов необходимо заранее согласовать).

Кроме того, следует обратить внимание на перечень операций ТО в предварительной калькуляции. Иногда дилер включает туда работы, не предусмотренные производителем (проверить это просто – по той же сервисной книжке).

Если автомобиль вышел из гарантийного срока, то возможности сэкономить на техническом обслуживании становятся шире. Дело в том, что ряд операций ТО вполне может быть выполнен самостоятельно (особой квалификации здесь не требуется): замена масла и масляного фильтра, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, тормозных колодок, колёс в сборе.

Более сложные операции (например, замена ремня ГРМ) можно выполнять в независимых автосервисах с хорошей репутацией. Как правило, услуги таких сервисов ощутимо дешевле, чем у официальных дилеров.

Видео: рекомендации эксперта по техобслуживанию