Кондиционер и система кондиционирования bmw x5 e53

Кондиционер и система кондиционирования BMW X5 E53

    202 72 238k

Данная статья будет посвящена системе кондиционирования автомобиля БМВ X5 E53, как обслуживать кондиционер на данном автомобиле, какие заправочные нормы хладагента и масла, а так же многие другие данные которые будут полезны станциям технического обслуживания. Поскольку движется жаркий сезон и спрос на обслуживание автомобильных кондиционеров вырастет, то не плохо бы было подготовится к этому времени тем сотрудникам и СТО, которые ранее не занимались подобными работами, но хотели бы расширить свой перечень услуг предлагаемых автовладельцам.

Проверка температуры системы

  1. Простую, но эффективную проверку температуры компонентов и линий системы кондиционирования можно осуществить, прикасаясь к ним рукой во время работы системы.
  2. При прогретом до рабочей температуры двигателе и включенной системе кондиционирования, эта проверка должна дать следующие результаты:
    • Горячий компрессор.
    • Горячая линия высокого давления от выхода компрессора до конденсатора.
    • Горячий конденсатор со стороны входа.
    • Горячий конденсатор со стороны выхода.
    • Теплая линия подачи жидкости от конденсатора к испарителю (перед расширительным клапаном или трубки с жиклером).
    • Холодный испаритель со стороны выхода.
    • Холодная линия низкого давления на входе компрессора.
  3. Если результат проверки отличается от указанного, возможно сужение в линии или компоненте, температура которых не соответствует норме.
  4. Подтвердите это, выполнив проверку давления.

Расположение компонентов приборной панели: 1 – Электронный блок управления кондиционером; 2 – Датчик температуры за испарителем; 3 – Электродвигатель привода заслонки направления потоков воздуха (кондиционер/отопитель); 4 – Электродвигатель привода заслонки забора входящего воздуха кондиционера/отопителя; 5 – Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя; 6 – Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя; 7 – Электродвигатель привода заслонки обдува стекол; 8 – Электродвигатель привода заслонки подачи воздуха к ногам; 9 — Электродвигатель привода заслонки подачи воздуха к ногам, задняя часть салона(кондиционер/отопитель); 10 – Электродвигатель привода заслонки забора воздуха (кондиционер/отопитель); 11 – Диагностический разъем – 16-контактный; 12 – Испаритель; 13 – Расширительный клапан; 14 – Блок предохранителей/реле – за вещевым ящиком; 15 – Датчик температуры радиатора отопителя 1; 16 – Датчик температуры 2 радиатора отопителя.

Проверка давления в системе

  1. Фиксация показателей в линиях высокого и низкого давления — лучший способ проверки системы кондиционирования.
  2. ВСЕГДА одевайте подходящую защитную одежду, включая фторкаучуковые перчатки (кожаные или трикотажные перчатки не подходят для работы с системами, содержащими хладагент).
  3. ВСЕГДА одевайте защитные очки, поскольку утечка хладагента может привести к серьезным обморожениям незащищенных участков кожи и, особенно, глаз.
  4. Установите, какой тип хладагента используется в системе. ПРИМЕЧАНИЕ: Не следует заранее полагать, что заправлен правильный хладагент. Соотношения между давлением и температурой разных газов отличаются, что может привести к неверным результатам диагностики.
  5. Подсоедините манометр к сервисным разъемам контуров высокого и низкого давления.
  6. Выполните проверку давления, не запуская двигатель.

Количество хладагента в норме

Заправка кондиционера BMW

Если количество хладагента в норме:

  • Выполните проверку давления при работающем двигателе.

Если количество хладагента ниже нормы:

  • Вакуумируйте систему.
  • Выполните проверку утечек, выполните ремонт при необходимости.
  • Заправьте в систему правильное количество хладагента
  • Выполните проверку давления при работающем двигателе.

Проверка давления при работающем двигателе

Система кондиционирования BMW: 1 – Электромагнитная муфта компрессора кондиционера; 2 – Датчик давления хладагента системы кондиционирования; 3 – Конденсатор; 4 – Диагностический разъем – 20-контактный; 5 – Электронный блок управления двигателем; 6 – Электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 7 – Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения – встроенного типа; 8 — Датчик температуры электродвигателя вентилятора системы охлаждения – бензин; 9 – Клапан регулятора охлаждающей жидкости в отопителе; 10 – Электродвигатель насоса системы охлаждения; 11 – Испаритель; 12 – Расширительный клапан; 13 – Датчик чистоты воздуха, поступающего в отопитель; 14 – Сервисный разъем высокого давления; 15 – Сервисный разъем низкого давления; 16 – Ресивер/осушитель; 17 – Датчик температуры окружающего воздуха – в бампере.

Перед выполнением любых проверок при работающем двигателе, обратите внимание на следующие предварительные условия:

  • На оребрении конденсатора и радиатора отсутствуют загрязнения.
  • Кожухи вентилятора конденсатора/радиатора установлены правильно и не повреждены.
  • Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
  • Кондиционер включен.

Процесс проверки давления:

  1. Установите переключатель скорости вращения вентилятора кондиционера/отопителя в положение максимальной скорости.
  2. Установите заслонку забора воздуха в положение рециркуляции.
  3. Управление температурой кондиционера/отопителя — включен режим максимального охлаждения.
  4. Заслонки смешивания потоков воздуха или клапан отопителя полностью закрыты (если используются).
  5. Ремень(и) привода компрессора в хорошем состоянии.
  6. Электромагнитная муфта компрессора функционирует правильно.
  7. Салонный фильтр (если используется) установлен и находится в хорошем состоянии.
  8. Частота вращения коленчатого вала 1500 об/мин.

Система с трубкой и жиклером

Самодиагностика

Общая информация

  • Электронный блок управления двигателем хранит коды неисправностей системы кондиционирования.
  • Доступ к памяти электронного блока управления двигателем для считывания и стирания кодов может быть осуществлен только с помощью диагностического оборудования, подсоединенного к диагностическому разъему.

Электросхема системы кондиционирования

Общая информация

Салонный фильтр BMW X5

Система управления

  • Управление работой компрессора производится датчиком давления хладагента.
  • Система включает датчик температуры за испарителем.
  • В систему входит клапан регулятора объема охлаждающей жидкости, проходящей через отопитель.

Ремонт системы

  • Доступ к корпусу испарителя из салона автомобиля. Потребуется снятие приборной панели.
  • Доступ к электродвигателю вентилятора кондиционера/отопителя из салона автомобиля. Потребуется снятие приборной панели.

Обслуживание системы

  • Заменяйте салонный фильтр при каждом сервисном обслуживании I и II, смотрите индикатор сервисного обслуживания.

Заправка хладагента

  • Специальные инструкции отсутствуют. Следуйте инструкциям изготовителя оборудования для заправки кондиционера.

Блок предохранителей/реле

Приборная панель

Полное описание блока предохранителей и реле:

Предохранитель (Амперы) Схема
F34 (7,5A) Электронный блок управления кондиционером, реле обогревателя заднего стекла
F48 (7,5A) Электронный блок управления кондиционером
F61 (50A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, электродвигатель системы охлаждения
F64 (50A) Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя

Технические данные

  • тип — R134a;
  • количество — 430-450 грамм.

Масло для кондиционеров:

  • тип — 81229407724;
  • количество — см. наклейку в подкапотном пространстве;
  • компрессор — см. наклейку на компрессоре.

Кондиционер и система кондиционирования bmw x5 e53

Затхлый запах от кондиционера

Рекламация: В режиме работы отопителя/кондиционера в автомобиле некоторое время ощущается затхлый запах. Это, прежде всего, проявляется непосредственно после пуска двигателя с включенным кондиционером или автоматической системой кондиционирования или после выключения кондиционера во время движения.
Причина: Причина рекламации заключается не в неисправности кондиционера (автоматической системы кондиционирования) или автомобиля. Появление запаха связано с влиянием окружающей среды по ходу эксплуатации кондиционера.

Постоянная конденсация влаги на испарителе через некоторое время эксплуатации кондиционера или автоматической системы кондиционирования создает среду, благоприятную для развития бактерий и других микроорганизмов.

Грязь, заносимая наружным воздухом, приводит к размножению микроорганизмов на испарителе, и в результате может появиться затхлый запах.

Регулярная замена микрофильтра уменьшит попадание грязи и поможет отсрочить или избежать вышеназванной рекламации.

Замена испарителя даст лишь временный результат, так как в нем может снова образоваться налет из микроорганизмов.

Касается:
Все серии с кондиционером (IHKR) или автоматическим кондиционером (IHKA)
Действия:
1. Очистка испарителя с помощью прибора «Aircomatic»

В случае жалобы со стороны клиента очистить испаритель с помощью прибора «Aircomatic» фирмы WYNN’S. Для этого требуется чистящее средство «Airco-Clean» той же фирмы.

Этот метод очистки фирма WYNN’S называет «ультразвуковым».

Предупреждение!

Чистящее средство «Seku-Aircond» для пульверизатора при этом методе очистки использовать нельзя!

Описание этапов работы:

Снять микрофильтр (после очистки заменить).

Запустить двигатель автомобиля.

Настроить минимальную температуру.

При автоматическом кондиционере (IHKA): выключить автоматическую регулировку распределения потоков воздуха/интенсивности его подачи.

Выбрать самую низкую скорость работы вентилятора.

Отрегулировать обдув так, чтобы воздух подавался на уровне груди.

Включить режим рециркуляции.

Хорошо взболтать флакон с «Airco-Clean».

Перевернуть прибор и ввернуть в него флакон с «Airco-Clean», держа его отверстием вверх.

Вернуть прибор в нормальное положение. Часть жидкости должна перелиться из флакона внутрь прибора.

Установить прибор в горизонтальном положении в пространстве для ног на стороне переднего пассажира.

Подсоединить к прибору распылительный шланг.

Вставить распылительный шланг так, чтобы система рециркуляции могла хорошо всасывать выбрасываемый пар.

Не допускать перегиба шланга!

Подсоединить прибор к сети с помощью прилагаемого кабеля.

Закрыть двери и окна автомобиля.

Предупреждение: Во время обработки никто не должен находиться в автомобиле.

Через 20 минут обработка заканчивается и ультразвуковой прибор выключается.

После обработки открыть двери автомобиля и проветрить салон в течение 5 минут.

После обработки вылить из прибора остатки жидкости и сполоснуть прибор водой.

2. Очистка с помощью пульверизатора

Если «ультразвуковая очистка» не дает долговременного эффекта по причине сильного загрязнения испарителя, испаритель следует обработать с помощью распылительной трубки дезинфицирующим средством «Seku-Aircond».

По сравнению с «ультразвуковым методом» эффективность механической очистки посредством распыления под давлением дезинфицирующего средства выше.

Необходимое дезинфицирующее средство (Seku-Aircond) поставляется в виде 100%-го концентрата в 2-литровой упаковке.

Рабочая же концентрация составляет всего 5 %. Это означает: для приготовления 1 литра чистящего средства берется 50 мл дезинфицирующего средства и добавляется 950 мл чистой воды. После впрыскивания чистящее средство оставляется для воздействия на 15 минут. После этого испаритель промывается 1 литром чистой воды.

Описание этапов работы:
ниже указано, в каком руководстве по ремонту следует искать подробное описание рабочего процесса для тех или иных серий. Отсутствующие в настоящее время руководства появятся по мере их готовности.

E39, E53 с кондиционером (IHKR):
Очистка испарителя RAE3964-6451001

E39, E53 с автоматической системой кондиционирования (IHKA):
Очистка испарителя (автоматическая система кондиционирования) RAE3964-6451002

E46 с кондиционером (IHKR) или автоматической системой кондиционирования (IHKA):
Очистка испарителя RAE3964-6451001

E65/E66 с кондиционером (IHKR) или автоматической системой кондиционирования (IHKA):
Очистка испарителя RAE6564-6451001

E60/E61/E63/E64 с кондиционером (IHKR) или автоматической системой кондиционирования (IHKA): Очистка испарителя RAE6064-6451001

E85 с кондиционером (IHKR) или автоматической системой кондиционирования (IHKA): Очистка испарителя RAE8564-6451001

E87/E90 с кондиционером (IHKR) или автоматической системой кондиционирования (IHKA): Очистка испарителя RAE8764-6451001

Детали: 1. Очистка испарителя с помощью прибора «Aircomatic»
Наименование Номер детали Количество
Прибор для очистки «Aircomatic» 81 34 0 307 140 1
Airco-Clean 83 10 0 308 228 1

Прибор для очистки «Aircomatic» можно заказать через фирму CARTOOL, а чистящее средство «Airco-Clean» — непосредственно через Службу поставки запчастей BMW.

2. Очистка с помощью пульверизатора

Наименование Номер для заказа/детали Количество
— E65, E66, E67
(с левым рулем)
64 1 280 1
— E65, E66, E67
(с правым рулем)
64 1 290 1
— E60, E61, E63, E64 64 1 480 1
— E85
(с левым рулем)
64 1 490 1
— E85
(с правым рулем)
64 1 250 1
— E87/E90
(с левым рулем)
64 1 260 1
— E87/E90
(с правым рулем)
64 1 270 1
Пистолет-распылитель SATA 81 45 9 429 217 1
Seku-Aircond 81 22 9 410 394 1

Пульверизатор можно заказать только через фирму CARTOOL. Пистолет-распылитель и чистящее средство «Seku-Aircond» заказываются непосредственно через Службу поставки запчастей BMW.

Компрессор кондиционера для Bmw X5 E53 2003-2006 M54B30 в Москве

  • Самовывоз: Оплата наличными
  • Контрактные запчасти б/у из Японии. Не использовалась в России. Пробег около 100 тыс. км
  • Комплектность уточняйте
  • Пункт самовывоза: г.Москва, метро Преображенская площадь, Заваруевский переулок, д.32, стр.1
  • Схема проезда
  • Цена действительна только для интернет-магазина и может отличаться от цен в розничных магазинах

  • Самовывоз: Оплата наличными
  • Контрактные запчасти б/у из Японии. Не использовалась в России. Пробег около 100 тыс. км
  • Комплектность уточняйте
  • Пункт самовывоза: г.Москва, метро Преображенская площадь, Заваруевский переулок, д.32, стр.1
  • Схема проезда
  • Цена действительна только для интернет-магазина и может отличаться от цен в розничных магазинах

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы
  • Как купить
  • Оплата
  • Доставка

При обращении назовите код товара
Код товара 115443
Характеристики автомобиля
Марка Bmw
Модель X5
Номер кузова E53
Период выпуска 2003-2006
Двигатель M54B30
Объём двигателя, л 3.0
Мощность двигателя, л.с. 225
Параметры запчасти
Запчасть Компрессор кондиционера
Комплектность Комплектность и состояние уточняйте
Состояние Б/у контрактная
Оригинальность Оригинал
Штрихкод 20050168

Вы можете забрать заказ самовывозом с нашего склада. Внимание: оплата наличными.

Перед оформлением заказа убедитесь, что автозапчасть Вам нужна, подходит для Вашего автомобиля. Если деталь Вам не понадобиться, то возврат не предусмотрен. О гарантии.

Для покупки товара в нашем интернет-магазине выберите понравившийся товар и добавьте его в корзину. Далее перейдите в Корзину и нажмите на «Оформить заказ».

Оформление заказа в стандартном режиме выглядит следующим образом. Заполняете полностью форму по последовательным этапам: адрес, способ доставки, оплаты, данные о себе. Для доставки заказа транспортными компаниями необходимо сообщить паспортные данные получателя груза, в соответствие с законодательством. Советуем в комментарии к заказу написать о необходимости в жесткой упаковки товара, информацию, которая поможет курьеру вас найти, Нажмите кнопку «Оформить заказ».

  1. Наличный расчёт при самовывозе или доставке курьером. Специалист свяжется с вами в день доставки, чтобы уточнить время. Вы подписываете товаросопроводительные документы, вносите денежные средства, получаете товар.
  2. При доставке Транспортными компаниями — онлайн оплата на сайте интернет-магазина: карты Visa, MasterCard, Мир. Чтобы оплатить покупку, система перенаправит вас на сервер платежной системы. Здесь нужно ввести номер карты, срок действия и имя держателя.

Экономьте время на получении заказа. В интернет-магазине доступно несколько вариантов доставки:

  1. Курьерская доставка в пределах МКАД. В ближайшее Подмосковье по договоренности с курьерской службой. Осмотрите упаковку на целостность и соответствие указанной комплектации.
  2. Самовывоз из магазина.
  3. Доставка через Транспортные компании. Внимание: доставка до пункта приема грузов в Москве платная. Нам оплачиваются: стоимость товара и доставка до пункта приема грузов транспортной компании. При получении заказа в своём населенном пункте Вы дополнительно оплачиваете междугороднюю доставку непосредственно в транспортную компанию. Подробнее о доставке и ценах.

Заправка кондиционера BMW

Не все из водителей знакомы с устройством собственного автомобиля, да принципиально, оно и не нужно, времена, когда водитель был еще и механиком ремонтирующий свой автомобиль уходят в безвозвратное прошлое.

Автомобили становятся технически более сложными и для обслуживания некоторых систем необходимы знания, опыт и современное техническое оборудование без которого невозможно провести полноценную диагностику и качественный ремонт кондиционеров БМВ.

Климатические установки, используемые на автомобилях BMW достаточно надежны и долговечны при условии своевременного сервисного обслуживания, которое необходимо проводить не реже одного раза в год.

Устройство кондиционера

Конструкция системы кондиционера BMW выполнена по классической автомобильной схеме и унаследовала типичные неисправности характерные климатическим установкам других мировых брендов.

Основными составляющими системы кондиционирования являются:

  • аксиально-поршневой нагнетатель;
  • радиатор конденсатора;
  • ресивер-осушитель;
  • радиатор испарителя;
  • терморегулируемый вентиль;
  • магистрального трубопровода.

Наиболее распространенной неисправностью снижающей производительность автомобильных кондиционеров служит регулярная естественная потеря хладагента из системы. Например, компрессор кондиционера БМВ Е60 может являться источником проблемы, или на BMW E90 – трубка кондиционера, о чём подробнее ниже.

Происходит испарение фреона по нескольким причинам:

  1. Физический износ резинотехнических прокладок соединительных узлов.
  2. Компрессор кондиционера BMW X5 E53 или любой другой модели этой марки подвержен износу сальника.
  3. Потеря герметичности радиатора конденсатора, испарителя или трубопровода в результате коррозии или механического повреждения.
  4. Перепад температур в моторном отсеке, особенно в зимний период.

Естественная потеря хладагента составляет около 6-8 процентов в год и не является критичной для работы системы кондиционирования, но, сколько именно испарилось и сколько следует добавить до необходимого количества, определить, возможно, только на специальном стенде. Даже при необходимости произвести дозаправку системы хладагентом проводится комплекс подготовительных работ с соблюдением технологического процесса.

Диагностические работы

Изначально производится визуальный осмотр всех соединительных узлов, наличие масляных пятен или специального красителя свидетельствует о нарушении стыковочного узла. Проводится компьютерная диагностика на наличие ошибок в электронном блоке управления климатической установки. Измеряется давление горячей и холодной части контура.

На основании полученных данных составляется план профилактических или ремонтных работ. Довольно часто, например, требуется замена подшипника компрессора кондиционера БМВ Е90 или аналогичной детали на других моделях BMW.

Производится полное удаление фреона при помощи аппарата в мерную емкость для определения, веса хладагента который, находился в системе.

При необходимом вскрытии системы оценивается степень загрязнения трубопровода, при наличии признаков загрязнения возникает необходимость промывки всей системы.

Промывка системы кондиционирования

Технологически для промывки системы производится полная разборка контура, снимается абсолютно все, при этом оценивается состояние всех узлов, деталей и механизмов. Выявленные дефектные детали заменяются на новые. Промывка осуществляется на стенде, специальной оригинальной промывочной жидкостью каждой отдельной детали и изменением направления промывки, что позволяет эффективно удалить грязевые отложения. После продувки высушенным азотом и замены дефектных деталей производится сборка всей системы кондиционирования на автомобиль.

Заправка кондиционера BMW

Непосредственно перед заправкой производится вакуумирование системы, в процессе которой удаляется воздух и остатки масла. Если в системе останется воздух, то после заправки хладагента во время работы кондиционера в испарителе будет образовываться конденсат, что естественным образом приведет к уменьшению давления и прекращению циркуляции хладагента. Вакуумирование системы обеспечивает проверку герметизации системы после сборки и позволяет заблаговременно устранить мелкие неисправности до заправки фреона. Количество хладагента различно для разных моделей BMW и указывается на табличке расположенной в моторном отсеке. Вес фреона указывается в граммах, а рефрижераторного масла в миллилитрах. До 1994 года использовался фреон R 12 и минеральное масло. После 1994 года в кондиционерах автомобилей BMW для заправки применяется фреон R 134А и в зависимости от года выпуска полусинтетическое или синтетическое масло.

Все работы связанные с профилактикой, промывкой, ремонтом и заправкой кондиционера следует проводить в специализированных автосервисах, имеющих соответствующее оборудование и специально обученный персонал, что значительно позволит сэкономить в дальнейшем финансы и нервы. Например, компрессор кондиционера BMW X5 E70, как и любое другое аналогичное устройство, требует для работы с ним не только знаний и умений, но и тренированных навыков, которые есть только у мастеров, постоянно решающих сложные задачи по починке охлаждающих систем.

Работы по заправке кондиционера проведенные с нарушением технологии некомпетентным специалистом достаточно быстро приведут к серьезным неисправностям кондиционера и крупным финансовым затратам.

Муфта кондиционера бмв х5 е53

Кондиционер и система кондиционирования BMW X5 E53

Данная статья буде посвящена системе кондиционирования автомобиля БМВ X5 E53, как обслуживать кондиционер на данном автомобиле, какие заправочные нормы хладагента и масла, а так же многие другие данные которые будут полезны станциям технического обслуживания. Поскольку движется жаркий сезон и спрос на обслуживание автомобильных кондиционеров вырастить, то не плохо бы было подготовится к этому времени тем сотрудникам и СТО, которые ранние не занимались подобными услугами, но хотели бы расширить свой перечень услуг предлагаемых автовладельцам.

Проверка температуры системы

  1. Простую, но эффективную проверку температуры компонентов и линий системы кондиционирования можно осуществить, прикасаясь к ним рукой во время работы системы.
  2. При прогретом до рабочей температуры двигателе и включенной системе кондиционирования, эта проверка должна дать следующие результаты:
    • Горячий компрессор.
    • Горячая линия высокого давления от выхода компрессора до конденсатора.
    • Горячий конденсатор со стороны входа.
    • Горячий конденсатор со стороны выхода.
    • Теплая линия подачи жидкости от конденсатора к испарителю (перед расширительным клапаном или трубки с жиклером).
    • Холодный испаритель со стороны выхода.
    • Холодная линия низкого давления на входе компрессора.
  3. Если результат проверки отличается от указанного, возможно сужение в линии или компоненте, температура которых не соответствует норме.
  4. Подтвердите это, выполнив проверку давления.

Проверка давления в системе

  1. Измерение давления в линия высокого и низкого давления — лучший способ проверки системы кондиционирования.
  2. ВСЕГДА одевайте подходящую защитную одежду, включая фторкаучуковые перчатки (кожаные или трикотажные перчатки не подходят для работы с системами, содержащими хладагент).
  3. ВСЕГДА одевайте защитные очки, поскольку утечка хладагента может привести к серьезным обморожениям незащищенных участков кожи и, особенно, глаз.
  4. Установите, какой тип хладагента используется в системе.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не следует заранее полагать, что заправлен правильный хладагент. Соотношения между давлением и температурой разных газов отличаются, что может привести к неверным результатам диагностики.

  • Подсоедините манометр к сервисным разъемам контуров высокого и низкого давления.
  • Выполните проверку давления, не запуская двигатель.
  • Количество хладагент в норме

    1. Если количество хладагента в норме:
    • Выполните проверку давления при работающем двигателе.
    1. Если количество хладагента ниже нормы:
    • Вакуумируйте систему.
    • Выполните проверку утечек, выполните ремонт при необходимости.
    • Заправьте в систему правильное количество хладагента.
    • Выполните проверку давления при работающем двигателе.

      ПРИМЕЧАНИЕ: Статический тест способен показать только количество хладагента и не является окончательным.

      Проверка давления при работающем двигателе

      • Перед выполнением любых проверок при работающем двигателе, обратите внимание на следующие предварительные условия:

      • На оребрении конденсатора и радиатора отсутствуют загрязнения.
      • Кожухи вентилятора конденсатора/радиатора установлены правильно и не повреждены.
      • Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
      • Кондиционер включен.

      • Установите переключатель скорости вращения вентилятора кондиционера/отопителя в положение максимальной скорости.

      • Установите заслонку забора воздуха в положение рециркуляции.

      • Управление температурой кондиционера/отопителя — включен режим максимального охлаждения.

      • Заслонки смешивания потоков воздуха или клапан отопителя полностью закрыты (если используются).

      • Ремень(и) привода компрессора в хорошем состоянии.

      • Электромагнитная муфта компрессора функционирует правильно.

      • Салонный фильтр (если используется) установлен и находится в хорошем состоянии.

      • Частота вращения коленчатого вала 1500 об/мин.

      Система с трубкой и жиклером

      Информация о системе

      Самодиагностика

      • Электронный блок управления двигателем хранит коды неисправностей системы кондиционирования.

      • Доступ к памяти электронного блока управления двигателем для считывания и стирания кодов может быть осуществлен только с помощью диагностического оборудования, подсоединенного к диагностическому разъему.

      ПРИМЕЧАНИЕ: На некоторых моделях могут быть оба диагностических разъема. Не открывайте 20-контактный диагностический разъем при использовании 16-контактного.

      Электросхема системы кондиционирования

      Общая информация

      Система управления • Управление работой компрессора производится датчиком давления хладагента.

      • Система включает датчик температуры за испарителем.

      • В систему входит клапан регулятора объема охлаждающей жидкости, проходящей через отопитель.Ремонт системы • Доступ к корпусу испарителя из салона автомобиля. Потребуется снятие приборной панели.

      • Доступ к электродвигателю вентилятора кондиционера/отопителя из салона автомобиля. Потребуется снятие приборной панели.

      Обслуживание системы • Заменяйте салонный фильтр при каждом сервисном обслуживании I и II, смотрите индикатор сервисного обслуживания.

      Заправка хладагента

      • Специальные инструкции отсутствуют. Следуйте инструкциям изготовителя оборудования для заправки кондиционера.

      Приборная панель

      Полное описание блока предохранителей и реле:

      Технические данные

      • тип — R134a;
      • количество — 430-450 грамм.

      Масло для кондиционеров:

      • тип — 81229407724;
      • количество — см. наклейку в подкапотном пространстве;
      • компрессор — см. наклейку на компрессоре.

      Не нашли ответ на свой вопрос?

      Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

      Уход и обслуживание для поддержания хорошего состояния — бортжурнал BMW X5 e53™ 2003 года на

      Давно ничего не писал, всё как-то времени не было.

      Читая записи, нашего сайта, в очередной раз наткнулся на установку AUX в mid. И подумал, почему бы не попробовать реализовать его и у себя, слушать радио и модулятор надоело. Товарищ, по данной ниже схеме спаял провод.

      Установили в 3,4 и 10 пины (фотографии не мои, взяты тут)

      места установки выделены

      всё стоит на своих местах

      Проба работоспособности и вуаля. Звук меня устраивает, намного лучше чем с модулятора или радио, единственное конечно не совсем удобно постоянно телефон подключать…

      Ещё по зиме появился шелест при работе двигателя, были приобретены 3 ролика и 2 ремня. Ролики взял фирмы INA, снятые были один в один INA. Ремни взял CONTITECH. Замена проста: снимаем вискомуфту(как её снимать писал «тут») и открывается вид на наши ролики и ремни. Снимаем ремни и по очереди меняем ролики. Собираем.

      Наслаждаемся бесшумной работой:)____________________________________

      Перед летним сезоном обновил состояние дворников. Наждачная бумага, грунт и черная матовая краска. Результат:

      Наконец поменял заднюю эмблему, теперь красота.

      Постоянно думал, о замене топливного фильтра, ведь он там еще родной. Немецкое качество, уже 13 лет а он еще работает:). Замена не сложная, но нудная много болтиков на пластиковой защите топливного фильтра.

      открутив защиту, открывается вид на топливный фильтр

      новый, ждёт своего часа

      Итог, на холостых пропали редкие вибрации… Появилось спокойствие, о легкой и продолжительной работе топливного насоса.____________________________________

      Последнее время всё как-то больше и больше читаю, о чистке и смазке люка. Заглянул к себе в механизм люка и понял, что мне это тоже нужно сделать. Для очистки потребовалось: ацетон, кисточка и очень много салфеток

      Моем и получаем вот такой результат:

      Для смазывания механизма использовал оригинальную смазку для люка:

      смазка для люка

      Для профилактике так же был заменён воздушный фильтр.

      В передней подвески появился стук. В его поисках были заменены:

      Линки, замена не сложная. Главное не перепутать стороны при установке:

      Сайлентблоки передних нижних рычагов подвески:

      После замены звук остался. Грешить больше не на что, кроме как на шаровую которая в ступице. Остальное всё новое. И вот оно, найден виновник торжества:

      Ремень поликлиновый CONTITECH 6PK1538Ремень кондиционера CONTITECH 4PK863Ролик обводной INA 532041810Ролик натяжной INA 532022410 (2 штуки)Фильтр топливный Hengst h368WKСмазка консистентная для люка BMW 83192157321Фильтр воздушный FILTRON AP032Сайлентблоки передних нижних рычагов Lemforder 3533001Стойка стабилизатора переднего, левая Lemforder 2587002Стойка стабилизатора переднего, правая Lemforder 2587102Опора шаровая Lemforder3048502____________________________________

      Всем мира, удачи в эксплуатации и на дороге!

      Замена вентилятора и его муфты

      В системе охлаждения двигателя применен 11-ти лопастной вентилятор диаметром 420 мм. Вязкостная муф­та вентилятора подлежит замене, ес­ли ее ступица имеет задиры, которые препятствуют свободному вращению вентилятора или вращение затрудне­но при неподвижном двигателе или если величины осевого и радиально­го зазоров превышают 0,6 мм. При перемещении вентилятора вперед/назад масло не должно вытекать из ступицы.

      Замену вентилятора и вязкостной муф­ты вентилятора BMW X5 E53 необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «11.5.030» и «11.5.040». Отвернуть болты крепления кожуха вентилятора и снять его.

      Приспособление 11.5.030 Приспособление 11.5.040

      • Придерживая шкив от проворачива­ния приспособлением «11.5.030», ис­пользуя приспособление «11.5.040», ослабить накидную гайку (М32) на­соса охлаждающей жидкости, резь­ба гайки левая. При отворачивании гайки можно удерживать вал насоса охлаждающей жидкости сжатием поликлинового ремня его привода, что обеспечивает удержание ступи­цы от вращения.
      • После ослабления гайки, полностью отвернуть ее, удерживая ключом и вращая крыльчатку. Проследить, чтобы крыльчатка не упала. При необ­ходимости можно отсоединить крыльчатку от вязкостной муфты, вывернув болты (3, М6 — 3 шт.) ее крепления с обратной стороны муфты.
      • При установке вентилятора и его муфты, необходимо болты крепления крыльчатки вентилятора к вязкост­ной муфте затягивать моментом 10 Н.м (1,0 кгс.м).

      При использовании приспособле­ния «11.5.040» с динамометриче­ским ключом, показание 30 Н.м на шкале ключа соответствуют ве­личине 40 Н.м действительного момента затяжки.

      • Используя приспособление «11.5.040», гайку крепления вентиля­тора к ступице насоса охлаждаю­щей жидкости затянуть моментом 40 Н.м (4.0 кгс.м). Проследить, что­бы при установке кожуха вентилято­ра с вентилятором, нижние планки крепления кожуха вошли в проуши­ны на радиаторе. Поврежденные за­жимы или штифты следует заменить.