Как проверить вентилятор автомобильный с функцией обогрева на 12 и 24 вольт для салона

Тепловой вентилятор в автомобиль — тепло, мобильность и экономия в одном приборе

С наступлением холодов многие автовладельцы сталкиваются с проблемой низких температур в салоне машины. Разумеется, для прогрева можно использовать отопитель, однако для того, чтобы он мог эффективно прогреть салон авто, потребуется немало времени. В таких случаях на помощь приходит тепловой вентилятор автомобильный. Подробнее о его устройстве, а также критериях выбора мы расскажем ниже.

Устройство автовентилятора

Вентилятор автомобильный по своей конструкции похож на обычный бытовой тепловентилятор, основная составляющая часть которого — это спиральный или трубчатый нагревательный элемент. Одной из особенностей такого устройства являются небольшие габариты. Функциональность девайса обеспечивается путем протекания напряжения через специальный проводник, характеризующийся высоким сопротивлением. Непосредственно за проводником установлен сам малогабаритный вентилирующий узел, который, нагнетая воздух, распространяет его по салону машины.

Тепловетилятор на центральной консоли авто

Вентиляция салона автомобиля представляет собой достаточно сложную систему, включающую в себя множество различных компонентов. Если вентиляция автомобиля по каким-то причинам забита, в частности, речь идет о воздуховодах и патрубках, из-за этого работоспособность системы будет невозможна. А вот вентилирующему устройству такие проблемы не страшны — для его оптимальной работы достаточно обеспечить девайс питанием 12в. Следует отметить, что отдельные составляющие компоненты девайса имеют общий корпус, позволяющий защитить механизм от различных повреждений.

Если вы планируете использовать прибор только в зимнее время года, то лучше приобрести автомобильный вентилятор с функцией обогрева, который характеризуется множеством достоинств:

  • устройство оснащено рукояткой, благодаря чему автовладелец может оперативно и аккуратно перенести прибор куда угодно;
  • вес прибора очень маленький;
  • его размеры небольшие, благодаря чему водитель может сэкономить место в салоне автомобиля.

Если говорить о стационарных вариантах, то их эксплуатация более актуальна в том случае, если прибор нужно установить в одно место и впоследствии его не придется переносить. Мобильные же устройства имеют небольшие габариты, поэтому их без проблем можно ставить в любое место на центральной консоли.

Предназначение, функции и возможности прибора

С предназначением и так все понятно — автомобильные вентиляторы предназначены для обогрева салона транспортного средства. Как показывает практика, устройства такого типа позволяют обеспечить максимальную эффективность, хотя они и не характеризуются большими мощностями. Как правило, при нормальной работе прибор потребляет не более 200 Вт. Эта нагрузка не является критичной для двигателя, но когда автовентилятор работает, не рекомендуется включать другие потребители, к примеру, оптику или магнитолу.

Основная функция устройства — это обогрев салона, поэтому прибор должен быть активирован только после запуска генератора. Если включить его при отключенном двигателе, то прибор может посадить аккумулятор, который и так при отрицательных температурах разряжается (автор видео — кана ВСЕ САМОЕ НЕОБХОДИМОЕ).

Параметры выбора

Как проверить вентилятор? С таким вопросом обычно сталкиваются автовладельцы, которые приобрели некачественный прибор.

Чтобы не сталкиваться с процедурой диагностики, при выборе устройства нужно учитывать некоторые моменты:

  1. Вид нагревательного компонента. Проследите за тем, чтобы сам нагревательный элемент устройства был целым. Если вы отдаете предпочтение спиральному нагревателю, то учтите, что такой вариант не самый надежный. Помимо того, что устройство греет воздух, оно также сжигает кислород. Помимо этого, при работе спираль может издавать неприятные запахи, поскольку на ней могут возгораться мелкие частицы.
    Что касается трубчатых нагревателей, то они не так критично сушат воздух. В целом такой вариант является более безопасным, также его ресурс эксплуатации обычно более высокий.
  2. Керамический компонент. Эта часть состоит из множества сот, через которые проходит воздушный поток. Приборы с керамическими элементами отличаются высокой экологичностью. Поскольку керамическая часть обычно имеет большие размеры, тепловентилятор требует меньших затрат энергии на прогрев салона. Кроме того, она совсем не сжигает кислород, а если и сушит воздух, то незначительно.
  3. Материал. Еще один параметр, который следует учесть, — это корпус прибора, в частности, материал, из которого он выполнен, а также конструкция. По своей конструкции такие приборы могут быть лопастными и безлопастными. С лопастными приборами все понятно — в них лопасти закрыты защитной решеткой.
    Что касается безлопастных девайсов, то они функционируют по конвекционному принципу, в частности, воздушный поток из прибора передается в салон машины через небольшие отверстия, которые находятся по периметру конструкции. Таким образом девайс подхватывает еще больше воздушного потока, в результате чего этот поток становится более мощным. Разумеется, такая конструкция будет более безопасной, чем в случае с лопастными вариантами, тем более, что дизайн таких приборов обычно выглядит более привлекательным.
    Помимо этого, безлопастные устройства более безопасны. Если говорить о корпусе, то он может быть изготовлен из пластмассы или металла. Менее дорогие девайсы выполняются из пластика, в них в качестве нагревательного компонента используется именно спираль. Как показывает практика, такой вариант является менее долговечным и более опасным.
  4. Уровень шумности девайса — на это также необходимо обратить внимание при покупке. Купив и установив прибор на свой автомобиль, многие наши соотечественники сталкиваются с проблемой шумной работы устройства, что доставляет дискомфорт. Чтобы не столкнуться с такой проблемой, желательно остановить свой выбор на приборе, звуковой диапазон работы которого будет не более 30 децибел.

Фотогалерея «Виды тепловентиляторов»

Видео «Обзор автомобильного тепловентилятора»

Подробный обзор прибора приведен ниже (автор видео — Виталий Орехов).

Амперы в градусы: тест обогревателей салона

Непонятно, как наши предки ездили зимой в автомобилях без печки. Кто-то даже прорубал окно в щитке между моторным отсеком и салоном, чтобы позаимствовать хоть какие-то калории у горячего двигателя. А все современные машины обогреваются более чем сносно. Так зачем же тогда продают электрические обогреватели?

Из шести проверенных нами девайсов пять включаются в бортовую розетку на 12 В, а потому их мощность априори никак не может быть высокой. Так и есть: от силы 150–200 Вт. И только одно устройство, подключаемое к АКБ, обещало аж 300 Вт.

При столь скромных мощностях реальный вклад в обогрев салона по сравнению со штатной печкой смехотворен. Мы неоднократно тестировали подобные изделия на автомобилях — всякий раз это напоминало попытку продышать окошечко в замерзшем стекле трамвая.

Тем не менее какая-то польза от них все-таки бывает. В частности, они могут чуть ускорить прогрев салона промерзшего за ночь автомобиля. Пока мотор холодный, тепловентиляторы постараются «продышать» ту самую дырку в стекле. При этом и мотор прогреется чуть-чуть быстрее: этому поспособствует нагруженный генератор.

Важное предупреждение: на некоторых автомобилях использовать такие обогреватели категорически нельзя, иначе сгорят предохранители цепи розетки. Самый распространенный пример — Логаны первого поколения, на которых стоят 10‑амперные предохранители.

Все устройства мы расположили в алфавитном порядке. Выбирать лидера не хотелось: все-таки у них больше недостатков, чем достоинств. Но если кому-то подобный обогреватель всё же потребуется, мы посоветовали бы Koto EFB‑220 — он, на наш взгляд, чуть лучше остальных.

Читайте также  Как поменять ступичный подшипник на ваз 2109

Примерная цена 1400 руб.

Заявленная мощность 150 Вт

Немецкое изделие — практически копия китайского AutoVirazh AV‑161007. Разница — в мелочах. В частности, у «немца» в цепь встроен дополнительный предохранитель. Это нелишне: потребляемый ток доходит до 15 А. При этом насчет возможного перегрева ни слова, хотя корпус термовентилятора при работе очень сильно нагревается. Инструкция требует не располагать прибор в зоне видимости водителя — значит, остается только заднее стекло. Впрочем, если отогнуть встроенную ручку, то получится подобие фена. Теперь понятно, почему в названии фигурирует обозначение «3 в 1»: обогреватель, вентилятор и фен. Шарнирная подставка позволяет с легкостью изменять направление обдува.

Примерная цена 3900 руб.

Заявленная мощность 300 Вт

Ток потребления — примерно 26 А! Это уже иное измерение: инструкция требует стационарно подключать обогреватель к клеммам аккумулятора, а не к розетке. Устройство допускает осевое вращение на подставке. Располагать его, по всей видимости, нужно около заднего стекла, ведь на панель приборов такое не поставишь. Но выключатель находится на корпусе — и непонятно, как управлять прибором с водительского места. А если обогреватель массой около килограмма при аварии полетит в затылок? Эстетика тоже не на высоте. В общем, непонятно, для чего и для кого.

Примерная цена 1300 руб.

Заявленная мощность 150 Вт

Близнец обогревателя Alca. Честная инструкция преду­преждает, что не надо требовать многого. В частности, прибор не должен работать более 20 минут — перегреется. Действительно, корпус очень сильно нагревается при токе потребления примерно 14 А. Но каков практический смысл обогревателя при столь кратковременной работе? И как пользоваться переключателем на корпусе, если расположить прибор, скажем, возле заднего стекла? Постоянно выдергивать штекер из розетки, а потом вставлять обратно? Прибор можно использовать и как фен. В комплект входит удобная шарнирная подставка.

Примерная цена 1600 руб.

Заявленная мощность 200 Вт

Упаковка, пожалуй, самая симпатичная и понятная. Все надписи — на русском. Над внешним видом этого прибора, в отличие от остальных, потрудился дизайнер. Преду­смотрена биметаллическая защита от нагрева свыше 80 ºС. Она работает, хотя и через пень колоду: вместо отключения контакты начинают «зуммерить». Потребляемый ток — примерно 14 А. Предусмотрены регулировки направления обдува по вертикали и по горизонтали. Пожалуй, это лучшее изделие в нашей подборке.

Примерная цена 1000 руб.

Заявленная мощность 150 Вт

Еще один «китаец», причем без русскоязычных надписей. Хотя и без надписей всё понятно, ведь изделия, по сути, не сильно отличаются друг от друга. Потребляемый ток — 13…14 А. Регулировка направления обдува не предусмотрена. Сомнительный прибор.

Примерная цена 1300 руб.

Заявленная мощность 150 Вт

В нагревателе применен тангенциальный вентилятор барабанного типа — так его зовут «по-научному». Если попроще, это вращающийся вдоль своей оси цилиндр с образующими-лопастями. Хитроумный вентилятор при первом же пуске начал цеплять за прочие элементы конструкции, издавая непотребные звуки. Да и сделан обогреватель откровенно неряшливо: нет ни надписей около движкового переключателя режимов, ни дополнительного предохранителя, ни инструкции. Незачет.

Вентилятор с обогревом в салоне автомобиля

Статья о вентиляторах с обогревом в салоне машины — виды устройств, их характеристики, достоинства и недостатки. В конце статьи — об автомобильном вентиляторе для обогрева стекла. Статья о вентиляторах с обогревом в салоне машины — виды устройств, их характеристики, достоинства и недостатки. В конце статьи — об автомобильном вентиляторе для обогрева стекла.

Можно было ожидать, что с развитием производства кондиционеров вентилятор станет ненужным пережитком прошлого. Однако простота конструкции, небольшая (в сравнении с кондиционером) стоимость, мобильность и компактность, если это необходимо, оставляют вентилятор все таким же востребованным атрибутом как в быту, так и в автомире.

Вентилятор с функцией обогрева — особенности и назначение

Особой популярностью у автомобилистов пользуется вентилятор, выполняющий две задачи — охлаждение и обогрев. Этот тип устройства имеет встроенный нагреватель воздуха, а благодаря возможности включать и отключать режим обогрева прибор можно использовать как летом, так и в зимний период.

Современные автомобили оборудованы качественной печкой, и дополнительное обогревающее оборудование им не нужно. Однако большинство иномарок не рассчитаны на российские зимы. Печки в таких авто отличаются малой мощностью, чего вполне достаточно для стран с более мягким климатом. Но при обычных для России минусовых температурах они не справляются. Иногда нагревание автомобиля растягивается до получаса.

Вот тут и пригодится тепловентилятор. С его помощью можно не только ускорить прогревание салона, но также разморозить наледь на стеклах и зеркалах, которую обычно водителю приходится соскребать.

Тепловентилятор пригодится для:

    разморозки лобового/заднего стекла и зеркал;

скорейшего обогрева салона (позволит ускорить процесс на 10-20 минут, в зависимости от характеристик модели);

обдува стекол в случае поломки штатной системы;

  • использования по прямому назначению в летний период.
  • В зависимости от модели, вентиляторы с обогревом могут обладать несколькими функциями:

      возможность регулировать направление и угол воздушного потока;

    поворотный механизм, который обеспечивает равномерный обдув салона;

    защита от перегрева и повышенный уровень пожаробезопасности;

    дистанционное управление с помощью пульта;

    режим быстрой разморозки стекол;

  • хорошие эксплуатационные показатели при минимальных размерах устройства, и другие возможности.
  • Наличие дополнительных функций значительно влияет на стоимость прибора.

    Разновидности тепловентиляторов

    По сути, они мало чем отличаются от обычных вентиляторов, конструкция и принцип работы схожи. Главная особенность — наличие встроенного нагревателя.

    Нагревательный элемент может быть трех видов:

    теплопроводящий электрический нагреватель (ТЭН);

  • керамический инфракрасный излучатель.
  • Спираль накаливания

    Металлический элемент, нагрев которого происходит под воздействием электрического тока.

    Представляет собой трубку, выполненную из метала и заполненную изолятором, который хорошо проводит тепло. В изоляторе располагается нить накаливания, передающая тепло на металлическую трубку. Для работы требуется кислород, что не лучшим образом сказывается на ограниченном пространстве салона автомобиля.

    Керамический инфракрасный излучатель

    Первые два варианта встречаются редко и не пользуются спросом из-за низкой пожаробезопасности и некоторых особенностей работы (ТЭНы, например, потребляют кислород). Поэтому наибольшую популярность получила керамика.

    Нагреватель представляет собой резистивный кабель, полностью покрытый керамическим материалом. Такая конструкция позволяет интенсивно передавать тепло на внешнюю оболочку и защищает систему от перегрева.

    Еще одно достоинство керамического излучателя — ему не требуется времени на разогрев.По назначению различают два типа автовентиляторов:

    Для обогрева стекол

    Такой прибор имеет плоскую форму и приспособлен для крепления к заднему или переднему стеклу автомобиля. Обычно набор функций устройства ограничен, его цель — избавить стекла от наледи или не позволять замерзать.

    Универсальный

    Можно использовать как для разморозки стекол, так и для обогрева (или охлаждения, в зависимости от выбранного режима) салона. Приспособлен для установки в любой части автомобиля, а также для перемещения и направления воздушной массы вручную. Часто имеет дополнительные функции, такие как регулировка угла обдува, подсветка и прочее.

    Читайте также  Где находится кран печки на ниве шевроле

    Комплектуется выдвижной ручкой на случай, если необходимо прогреть определенные участки авто, например, зеркала.

    Питаться вентилятор может:

      от штатной сети автомобиля;

  • от прикуривателя.
  • По типу крепления вентиляторы могут быть на прищепках, присосках или устанавливаться на двухстороннюю клейкую ленту. Существуют также стационарные модели, но для устройства с функцией обогрева такое крепление не актуально.

    На что обращать внимание при покупке

    Выбор тепловентилятора — не такое уж сложное мероприятие. Однако есть несколько особенностей, на которые желательно обратить внимание:

    Длина шнура

    Удостоверьтесь, что при подключении в разъем прикуривателя прибор дотянется до тех участков автомобиля (и за его пределы), которые впоследствии придется обрабатывать. В продаже чаще всего встречаются устройства, шнур которых — 1,5, 2, 3 метра.

    Потребности вентилятора и возможности автомобиля

    Обратите внимание, соответствует ли потребляемое вентилятором напряжение тому, которое выдает автомобиль.

    Чаще всего встречаются устройства, работающие от сети 12 и 24 В. Но бывают и другие. Если вы не уверены или используете несколько машин (например, семейную и служебную), то стоит остановить свое внимание на универсальном приборе, работающем от сети 12-24 В. Этот вариант подходит к любому автомобилю.

    Бренд

    Малоизвестный производитель — еще не значит плохой товар. Особенно если это простое устройство с набором основных функций. Стоит лишь выбирать более тщательно, обращая внимание на детали — качество сборки, отзывы, документы.

    Но дорогие многофункциональные модели лучше приобрести у пользующегося хорошей репутацией бренда.

    Материал и качество изготовления

    Большинство автовентиляторов производятся из пластика. Но следует удостовериться, что корпус достаточно прочен, винт защищен, а сборка не имеет дефектов.

    Защитная решетка

    Чем гуще и прочнее решетка, ограждающая лопасти, тем лучше. В идеале она должна быть металлической, или хотя бы выполненной из достаточно прочного пластика.

    Что касается густоты, то она выполняет две задачи — защищает винт от попадания посторонних предметов и посторонние предметы от попадания в винтовую часть. Особенно важно учитывать этот нюанс в тех случаях, когда автомобиль используется для перевозки детей. Ведь нет ничего интереснее для заскучавшего ребенка, чем потрогать интересную вертящуюся штуку.

    Защита от перегрева

    Эта функция повышает пожаробезопасность прибора.

    Крепление

    Проверьте качество крепежных деталей прибора. Часто случается, что вроде бы надежно сконструированный вентилятор подводят именно крепежные элементы.

    Мощность

    Может составлять от 140 до 1500 Вт. Для легкового автомобиля вполне достаточно мощности в диапазоне от 150 до 200 Вт.

    Возможные неисправности

    При соблюдении элементарных правил эксплуатации вентилятор прослужит долгое время.

    Чаще всего устройство выходит из строя из-за попадания в вентиляционный отдел мелких инородных предметов. Также при длительном использовании вентилятор может забиваться пылью, песком и т.д., что в конечном итоге выводит систему из строя. С годами грязь накапливается, особенно если вентилятор с функцией обогрева не используется в летний период, а пылится где-нибудь на полке. В этом случае его желательно укладывать в коробку или другое закрытое от пыли место.

    Время работы прибора в режиме обогрева ограничено. Точный срок указан в инструкции по применению (обычно это от 15 до 30 минут), после чего устройство должно остыть. Если игнорировать эти ограничения (использовать дольше положенного времени или слишком часто), то нагревательный элемент быстро выйдет из строя или его перегрев приведет к возгоранию. Именно поэтому следует выбирать тепловентилятор с режимом автоматической защиты от перегрева.

    Вентилятор с функцией обогрева незаменим в зимний период. Не обязательно покупать дорогую модель с кучей дополнительных и не очень нужных возможностей, вроде цветной подсветки, режима охлаждения и пр. Даже дешевый вариант с ограниченным функционалом способен значительно облегчить жизнь автомобилисту.

    Видео об автомобильном вентиляторе для обогрева стекла:

    Есть ли смысл применения дополнительных приборов обогрева в салоне Вашего авто

    • Конструкция автомобильного тепловентилятора 12В
    • Какой тип устройства является самым удачным
    • Частое заблуждение
    • Пара напутствующих слов

    Многие автомобилисты ежегодно сталкиваются с проблемой, способной сделать нахождение в салоне похожим на выживание в условиях арктического климата.

    Решить эту проблему можно достаточно легко и недорого, путем установки автомобильного тепловентилятора в 12В электрическую сеть Вашего железного коня.

    Это устройство достаточно примитивно устроено, но как известно, все гениальное — просто. Так получилось и в этом случае.

    Подключаясь в бортовую сеть через гнездо прикуривателя, прибор в тот же момент начинает нагнетать теплый воздух в салон автомобиля и, тем самым, позволяет в скором времени оттаивать замерзшим стеклам.

    А это, кроме того, что в конечном итоге экономит время, требуемое для обогрева внутреннего пространства, бережет здоровье водителя и его пассажиров, не позволяя долгое время мерзнуть в ледяном авто.

    Конструкция автомобильного тепловентилятора 12В

    Само устройство представляет собой симбиоз двух элементов — нагревателя и вентилятора, помещенных в корпус. Оно подключается в разъем прикуривателя при помощи специального штекера.

    Нагревательный компонент, как понятно из его названия, призван быстро подогревать холодный воздух и может быть представлен либо ТЭНом, либо керамическим элементом.

    Первый уже довольно сильно устарел из-за медлительности нагрева, поэтому современные приборы используют второй тип нагревателя, по которому эти приборы и отличаются между собой.

    Вентилятор же применяется для равномерного и быстрого распределения подогреваемого воздуха по территории всего салонного пространства, что позволяет одновременно оттаивать не только лобовому, но и всем остальным стеклам.

    Какой тип устройства является самым удачным

    По совокупности потребительских и физических свойств на первое место следует поставить автомобильный керамический тепловентилятор, работающий от сети 12В.

    Дело в том, что он обладает целым рядом преимуществ, способных свести продажи других автонагревателей к нулю.

    Во-первых, это вопрос безопасности, на котором разумный человек экономить не станет. Поскольку рабочая температура у керамического элемента ниже почти в два раза, чем у ТЭНа, то вероятность случайного возгорания минимальна.

    Во-вторых, обеспечивается лучший комфорт: рабочее состояние достигается спустя несколько секунд после начала включения, и не наблюдается подсушивание воздуха, так как керамика не воздействует на кислород.

    Ну, а в-третьих, это надежность устройства, поскольку срок его службы вдвое больше, чем у приборов с металлическими нагревательными элементами, что объясняется отсутствием окислительной реакции.

    Частое заблуждение

    Многие автолюбители по причине неосведомленности неправильно эксплуатируют данное оборудование, искренне полагая, что оно способно заменить работу системы отопления.

    Поскольку мощность большинства устройств, представленных на рынке, составляет 150 Вт, то говорить о полноценной замене печки автомобиля не приходится.

    Их главное свойство отогреть салон и остекление авто, пока его двигатель не достигнет рабочей температуры, после чего всю работу возьмет на себя отопительная система.

    В одиночку же такой прибор не осилит такую ответственную и крайне важную функцию. Поэтому имейте это ввиду и поддерживайте все узлы и агрегаты своего транспортного средства в рабочем состоянии, так как, что в организме человека, что в конструкции автомобиля все крайне взаимосвязано.

    Читайте также  Сколько литров антифриза в киа рио

    Пара напутствующих слов

    Покупка и использование нештатных приборов должно осуществляться достаточно осмотрительно. Не лишним будет изучить инструкцию и рекомендации специалистов в данном вопросе, чтобы избежать как неудовлетворенности в свойствах продукции, так и нежелательных последствий.

    В конечном итоге это поможет сохранить собственное имущество, а также жизнь и здоровье Вас и Ваших близких, поскольку дополнительная нагрузка на неисправную электрическую сеть авто способна вызвать короткое замыкание и возгорание.

    Электро вентиляторы на грузовик 24 вольта.

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Электро вентиляторы на грузовик 24 вольта.

    Доброго времени суток!
    ребята кто видел примерно такие на 24 вольта.

    где устанавливаются?
    спасибо.

    Фирмы по автохолоду, купить можно у них вентиляторы от конденсора, ну а поставить самому.

    На 24в редкость, проще от Нивы/Шнивы или патриота поставить и соединить последовательно. На Ниве и патриоте дует от себя, на Шниве на себя.

    Ставили от кокого-то японца (легкового) там 12 вольт сразу два,соединили последовательно вроде ходят.

    я ставил два последовательно.чуть не сгорел)))если один сломается-второй куячит на удвоенной скорости,горят и плавятся провода за несколько секунд!

    так что НИКАКИХ последовательно!только на 24 вольта.

    На камазах идет эл.вентилятор штатный.У нас к дорожникам пришли 3 самосвала с электроприводом,как на 08,09 вазах.Клавиша стоит выкл,автомат,принудительно.Двигатель на 24вольта.

    Там не вентилятор на 24В, а муфта привода вентилятора

    У вас скорей всего не движок сгорел, а провода были тонкие и поэтому сплавились, ну и замкнули на одном из вентиляторов. При сгорании одного из движков, другой просто не будет работать. У других же почему то прекрасно всё работает и у меня в том числе.

    ))))ты когда дома выключаешь выключатель,у тебя лампочки начинают светиться с удвоенной силой(?)
    Это же элементарно Ватсон.
    ))))

    Если на одном вентиляторе будет коротыш, то второй получит 24в и будет крутить с удвоенной скоростью, правда не долго)))

    да я знаю,просто сообщение от Ватсона улыбнуло))))

    Костя,ты куда их хочешь использовать?

    Есть такие «универсальные » на 24в

    Юрий.
    Это то что надо.
    Ещё бы партс номер его найти.
    Спасибо.
    Буду искать такие

    Обычно такие стоят на радиаторах кондиционеров яп. грузовиков

    Такой у меня на Фусо, ещё и со своим диффузором.

    Последний раз редактировалось ftoman; 02.07.2018 в 14:48 .

    То что Юра ссылку дал, у нас на Востоке продаются. Брал, но давно два по 1500р. Разные были. От 8 дюймов вроде, от 10 точно были. Вольтаж на выбор. Дуют очень хорошо. Но все вытяжные. Ставил один на нагнетание, второй на вытяжку. Тот что на нагнетание, включался наоборот. Эффективность у него процентов на 30-50 ниже. Видимо профиль лопастей не предназначен для обратного вращения. Включались от разных реле и датчиков. Не соврать, первый на 88 градусов, второй на 92 или 96. Все красиво работало пока весна не пришла))) Выкинул. Сделал вязкостную муфту. От немцев. Подбирал по размеру в магазине. При испытаниях, когда муфта видимо полностью заблокировалась, радиатор сорвало с креплений и одело на винтухлятор))) Тяга была очень и очень. Крепление переделал, вот потом поуху была любая жара.
    Переделывал на 4 машинах, два валдая, две газели. Лучше вискомуфты ничего не нашел. А еще лучше муфта и плюсом электро спереди на всякий пожарный. С дублированным включением
    Хотя вру, на втором валдае сразу муфту ставил

    Последний раз редактировалось foma38; 02.07.2018 в 18:16 .