Инструкция по замене цепи грм на toyota avensis своими руками

ГРМ 1ZZ: замена цепи

Двигатели семейства ZZ поступили в серию в 88 году прошлого века и устанавливались на многие авто, такие как Toyota Corolla, Avensis, Caldina, Celica. Самым популярным мотором серии стала модификация 1ZZ-FE. От своего предшественника этот тип мотора отличается алюминиевым блоком цилиндров, наличием системы изменения фаз газораспределения VVTi, облегченными клапанами. Еще одним серьезным отличием является то, что на 1ZZ используется не приводной ремень, а цепь газораспределительного механизма. Как раз о замене цепи ГРМ 1ZZ и пойдет речь в нашей статье.

Любой автолюбитель знает, что неисправность привода ГРМ чревата серьезными проблемами. При различных условиях эксплуатации срок работы привода газораспределительного механизма варьируется от 30 до 160 тысяч километров, а своевременная замена этого элемента позволить быть уверенным в работе мотора. Ниже мы поэтапно разберем процесс замены цепи ГРМ на двигателе 1ZZ.

  1. Запчасти
  2. Поэтапное описание замены
  3. Демонтаж навесного оборудования
  4. Метки и снятие нятяжителя ремня навесных агрегатов
  5. Демонтаж насоса помпы, натяжителя цепи и крышки ГРМ
  6. Снятие старой цепи
  7. Установка новой и сборка
  8. Видео

Запчасти

Для замены элемента понадобится ремкомплект, в который будут входить все нужные запчасти и расходники. На рынке представлен большой выбор производителей, чьи комплекты подходят для мотора 1ZZ. Ремень привода генератора (вспомогательных устройств) может не входить в комплект.

  • сама цепь привода газораспределительного механизма;
  • автоматический гидронатяжитель;
  • успокоитель;
  • башмак натяжителя;
  • шестерня распредвала (выпускных клапанов);
  • шестерня системы изменения фаз газораспределения (VVT);
  • шестерня коленвала;
  • сальник коленчатого вала.

Поэтапное описание замены

Демонтаж навесного оборудования

В целом, на 1ZZ-FE замена цепи ГРМ мало чем отличается от других моторов.

Начинать следует с демонтажа декоративной пластиковой накладки мотора. Затем:

  • снять модули зажигания (4 болта);
  • откручиваем 8 болтов, шпильку и 2 гайки на клапанной крышке 1ZZ-FE и снимаем ее с прокладкой;
  • отключаем и демонтируем генератор, предварительно сняв «минус» с аккумулятора.

1 — коленчатый вал, 2 — насос ГУР, 3 — натяжитель, 4 — насос ОЖ, 5 — генератор, 6 — компрессор кондиционера

Для следующих манипуляций необходимо поддомкратить двигатель:

  • снимаем опору 1ZZ-FE; для этого необходимо выкрутить 3 болта на 14, 2 из которых не потребуют особых усилий; для выкручивания третьего сначала демонтируем клапан системы изменения фаз газораспределения;
  • сливаем охлаждающую жидкость с блока цилиндров и радиатора;
  • выставить ВМТ (верхнюю мертвую точку) и снять переднее правое колесо вместе с брызговиком.

Метки и снятие нятяжителя ремня навесных агрегатов

Метки грм 1ZZ-FE: метки на шкиве коленчатого вала нужно выставить с нулевой отметкой на крышке газораспределительного механизма. Делается это путем проворачиванием коленвала.

Снимаем ремень генератора (на натяжителе ремня имеется выступ, который необходимо провернуть).

Чтобы снять натяжитель цепи, необходимо поддомкратить 1ZZ (под переднею часть). Не забудьте также демонтировать шпильку, на которой натяжитель крепился, чтобы она не мешала демонтировать крышку ГРМ. Также вынимаем кронштейн опоры двигателя.

Демонтаж насоса помпы, натяжителя цепи и крышки ГРМ

Откручиваем болты крепления насоса антифриза, демонтируем его. После этого нужно застопорить коленчатый вал и снять шкив. Для стопорения вала поставьте автомобиль на передачу(желательно на пятую), и между тормозным диском и суппортом вставьте отвертку или ключ. Тогда болт на шкиве открутиться довольно легко.

Затем можно приступить к снятию крышки газораспределительного механизма: три болта на 12 и восемь болтов на 10, снимаем ДПКВ (датчик положения коленвала) и насос ГУР (гидроусилителя руля).

После — необходимо демонтировать натяжитель цепи ГРМ.

Снятие старой цепи

Для демонтажа старого привода необходимо снять ротор ДПКВ, башмак гидронатяжителя и пару успокоителей. Совместить метки шестерни коленвала и цепи.

После можно приступить к самому снятию: нижнюю звездочку (свободно двигается вперед и назад) выдвинуть вперед, и цепь можно будет снять. Затем демонтируем шестерню системы VVT-i (отворачивая болт муфты и удерживая распредвал) и звезду распределительного вала выпускных клапанов.

На новой цепи, как и на старой, будут нанесены метки ГРМ, их расположение на обеих должно совпадать.

Вся снятые элементы необходимо промыть и очистить от следов герметика, как и поверхности самого 1ZZ-FE.

Установка новой и сборка

Для начала возвращаем на место шестерни системы VVT-i и распредвала выпускных клапанов (обращаем внимание, что распредвалы должны быть неподвижны), устанавливаем звезду коленвала и успокоитель.

Берем в руки новую цепь: необходимо найти на ней метки ГРМ. Они представляют собой две метки, расположенные друг от друга на расстоянии 6 звеньев. Цвета меток различаются в зависимости от производителя.

При установке необходимо совмещать метки коленчатого и распределительных валов. После установки обратить внимание на то, чтобы все они совпали, и чтобы цепь на участке от звезды распределительного вала выпускных клапанов до звезды коленчатого вала была натянута и не имела провисов. Башмак натяжителя устанавливаем в выделенный для него паз.

Замена ремня привода генератора не составляет труда и практически ничем не отличается от замены на других моторах.

После изложенных процедур можно заняться монтажом крышки газораспределительного механизма (не забываем нанести герметик по периметру крышки). Приступаем к замене натяжителя: после установки нового натяжителя удостоверьтесь в том, что он пришел в рабочую конфигурацию (в противном случае нужно будет его «взвести» отверткой, надавив на башмак до щелчка). Например, с помощью отрезка проволоки можно попробовать сдвинуть чеку.

Смазав новую цепь газораспределительного механизма, прокрутите коленчатый вал на 2 оборота чтобы убедиться, что все метки после этого встанут на свои места (на метки коленвала обращать внимание не стоит, из-за количества зубьев на его звезде метки в любом случае «уедут»).

После контрольной проверки завершаем сборку в обратном порядке.

Замена натяжителя цепи «Тойоты»: советы и рекомендации

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что нужно знать о замене натяжителя цепи в «Тойоте»
  • Как производят замену натяжителя цепи в «Тойоте»
  • Как понять, что требуется замена не натяжителя цепи в «Тойоте», а самой цепи
  • Как производится замена натяжителя и цепи в «Тойоте-Королле»
  • Замена натяжителя цепи в «Тойоте» глазами и руками автолюбителей

Замена натяжителя цепи в «Тойоте» на первый взгляд не самая сложная процедура, с которой может справиться даже начинающий автолюбитель. Однако мнимая простота может обернуться более серьезным ремонтом двигателя, если что-то пойдет не так.

Для замены натяжителя цепи в «Тойоте», как и самой цепи, лучше обращаться в авторизованный сервисный центр. Если же вы хотите знать, как выполняется подобный ремонт, чтобы проконтролировать мастера или расширить собственный кругозор, прочтите наш материал.

Что нужно знать о замене натяжителя цепи в «Тойоте»

Машины марки «Тойота», укомплектованные мотором 1ZZ, предпочитают другим маркам многие автомобилисты по всему миру. Объясняется это тем, что такой двигатель оснащен цепью ГРМ (газораспределительного механизма), а не ремнем. Именно поэтому автомобиль считается более надежным.

Стоит отметить, что замена натяжителя цепи «Тойоты-Короллы» производится гораздо реже, если сравнивать с точно таким же мотором с ремнем ГРМ. Кроме того, автомобиль с мощностью 140 л. с. потребляет меньше горючего по сравнению с машинами, на которых установлены моторы 7А, 4S с ремнем газораспределительного механизма. И еще одно преимущество двигателя с маленьким рабочим объемом всего 1,8 л заключается в том, что он более мощный, чем моторы с ременным приводом.

ГРМ необходим для работы не только мотора, но и других систем автомобиля. Этот механизм подает горючее в цилиндры, а затем отводит продукты сгорания.

В движение ГРМ приводит цепь либо ремень, который соединяют 2 шестерни. Цепной либо ременной привод играет роль передаточного механизма во время работы мотора. Если газораспределительный механизм выйдет из строя, ДВС также не сможет функционировать.

Многие автомобилисты интересуются тем, когда следует производить замену натяжителя цепи в «Тойоте». Если во время езды под капотом появляются посторонние звуки, то замены не избежать. Причем сделать это нужно заранее, как только возникли первые признаки неисправности. Не стоит тянуть с заменой и ждать, пока цепь порвется.

Как производят замену натяжителя цепи в «Тойоте»

Когда есть масляные протечки, а цепь начинает звенеть, значит, замена натяжителя в «Тойоте» обязательна.

Какие инструменты и расходники потребуются для замены:

  • натяжитель № 13540-0D010 для «Тойоты»;
  • RTV герметик на основе силикона;
  • ключи либо головки с трещоткой и удлинителем на 10 и 22.

Порядок замены натяжителя цепи в «Тойоте» следующий: втягиваем шток на новой детали. Он должен быть зафиксирован в сжатом положении, чтобы сделать это, используйте крючок. На двигателе «Тойоты» 1ZZ-FE объемом 1,8 л механизм находится со стороны пассажира в задней части блока цилиндров.

При откручивании второго болта крепления необходимо быть аккуратным — натяжитель в «Тойоте» подпружинен и может выскочить. Используйте плоскую отвертку, чтобы легко поддеть механизм, так он легче снимется.

Читайте также  Нужно ли регистрировать замену двигателя на автомобиле

На уплотнительное резиновое кольцо в «Тойоте» следует нанести масло либо герметик на основе силикона. Важно, чтобы смазывающий состав не попал непосредственно на сам натяжитель. Герметик наносим в небольшом количестве. В противном случае состав выдавит, когда вы начнете затягивать болты.

Во время замены натяжителя цепи в «Тойоте» обратите внимание, чтобы он был установлен правильно. Как это сделать? Крючок должен располагаться вверху, затем следует затянуть болты крепления с нужным усилием, приблизительно 20 Нм.

Рекомендуем

Далее берем ключ либо головку на 22, прокручиваем шкив генератора. Так вы сможете провернуть мотор против часовой стрелки. Это необходимо, чтобы освободить фиксирующий крючок и вывести шток в рабочее состояние. Если вы все сделаете правильно, то услышите щелчок.

Как понять, что требуется замена не натяжителя цепи в «Тойоте», а самой цепи

Если двигатель «Тойоты» укомплектован цепью ГРМ, значит, она передает вращательное усилие от коленчатого вала на распредвал, расположенный в головке блока цилиндров (моторы верхнеклапанного типа).

Все цепи в «Тойоте» подразделяются на два вида: зубчатые и роликовые, причем последние практически не применяются. На большинстве машин с газораспределительным механизмом устанавливают зубчатые системы, если используется цепной привод.

Зубчатые узлы обеспечивают плавность хода, обладают повышенной надежностью, практически не шумят во время работы. В эксплуатации зубчатые системы похожи на ременные приводы. Нельзя точно ответить на вопрос, что лучше. Если начать рассуждать на эту тему, получится полноценная статья.

Гидронатяжители, рабочим телом которых является моторное масло, натягивают цепь в «Тойоте». Масло поступает через систему смазки двигателя. От количества распределительных валов зависит количество натяжителей. Их может быть один, два либо три.

Цепная система газораспределительного механизма включает в себя непосредственно цепь, натяжитель, а также систему смазки. С течением времени из-за износа деталей механизм начинает работать хуже: требуется замена натяжителя либо самой цепи в «Тойоте».

Как понять, что ГРМ пришел в негодность? Для этого послушайте, как работает мотор. Услышали металлические звуки, а на повышенных оборотах треск, значит, система газораспределительного механизма вышла из строя.

Резко нажмите на педаль акселератора, вы сразу поймете, что цепь неисправна. В этом случае зажигание не будет работать нормально, и при повышении оборотов можно увидеть, как из выхлопной трубы выходят отработанные газы черного цвета. Это говорит о том, что топливная смесь переобогащена.

Чтобы выявить износ цепного привода, нужно осмотреть мотор. Снимаем клапанную крышку, даже новичок справится с этим, главное взять подходящий ключ. После того как 10 болтов будут откручены, снимаем крышку. Теперь вы легко доберетесь до цепи. Проведите ее визуальный осмотр. Если она находится в рабочем состоянии, то не будет провисать в верхней части.

Также следует осмотреть натяжитель в «Тойоте». Он должен находиться в таком положении, чтобы цепь была натянута хорошо. Заметили, что она провисает? Значит, требуется ее замена. Многие автомобилисты, у которых нет возможности заменить цепь, поступают следующим образом. Они устанавливают болты на натяжитель либо вообще монтируют второй натяжитель. Эта манипуляция считается крайней мерой, и выполнять ее можно лишь в экстренных случаях. Ведь эффект будет временный, и ремонтировать механизм потом будет труднее.

То, сколько цепь прослужит, зависит от материала, из которого она сделана. Он должен быть высококачественный. Также следует обратить внимание на степень эффективности проводимой термообработки материала.

Звездочки ГРМ тоже должны подходить под вышеуказанные требования, ведь они участвуют в работе механизма. Нельзя допускать, чтобы смазочная система была неисправна, так как она влияет на функционирование узла. В двигатель следует заливать только качественную смазку, вовремя менять ее.

Рекомендуем

Если цепной привод сделан из прочного материала и при прохождении ТО выставляется нужное натяжение, при этом замена масла выполняется регулярно, механизм исправно прослужит столько же, сколько и двигатель.

И напротив, растянутая цепь быстро выйдет из строя. Чтобы ее замена не потребовалась, следует покупать высококачественную деталь, правильно выставлять натяжение, использовать подходящую смазку.

Как производится замена натяжителя и цепи в «Тойоте-Королле»

Для замены натяжителя цепи в «Тойота-Королле» потребуются следующие расходные материалы:

  • цепь газораспределительного механизма;
  • натяжитель;
  • башмак;
  • приводной ремень.

Если вы не уверены в своих силах, не стоит выполнять замену своими руками. На первый взгляд работа кажется легкой. Однако, если вы допустите ошибку, исправить положение будет непросто: мотор выйдет из строя. Будьте готовы к тому, что на замену натяжителя в «Тойоте» вы потратите много времени и сил. В ходе работы следует быть предельно внимательным.

Для замены натяжителя в «Тойоте» цепь придется снять. Действовать нужно следующим образом:

  • Снимаем защитную крышку мотора, а также катушку зажигания свечей.
  • Демонтируем клапанную крышку. Под ней находится многоразовая прокладка, ее нужно оставить и по завершении работ установить обратно.
  • Машина должна быть зафиксирована, для этого используем домкрат либо подъемник. Демонтируем переднее правое колесо, а также защиту (подкрыльник), она находится в колесной арке.
  • Теперь у вас открыт доступ к шкиву на коленвале. Поддомкрачиваем мотор, убираем опору, чтобы дотянуться до цепи.
  • После того как натяжка будет ослаблена, снимаем цепь.
  • Для снятия цепи выдвигаем нижнюю звездочку, она легко двигается по коленвалу на расстояние 1–1,2 см. Затем снимаем цепь.
  • Стопорим шкив коленвала, для этого заклиниваем маховик. Когда болт на шкиве будет откручен, снимаем его со шпонки.
  • Демонтируем генератор, насос гидроусилителя руля. Затем откручиваем боковую крышку.
  • После того как охлаждающая жидкость будет слита, снимаем натяжитель и башмак.
  • Используя сжатый воздух, убираем загрязнения и монтируем новый натяжитель и цепь в «Тойоте».

Как установить натяжитель в «Тойоте»:

  • Выставляем метки на шкивах распредвалов, а также на коленвале. Это необходимо сделать, чтобы мотор работал исправно.
  • Начинаем устанавливать цепь, сначала сверху, затем снизу.
  • Выставляем нужное натяжение. Вводим натяжитель при помощи крючка, устанавливаем его, затягиваем крепежные болты. Затем можно убрать крючок. Если все сделать правильно, шток встанет в нужное положение, и натяжение цепи будет нормальным.
  • Затем устанавливаем боковую крышку, закручиваем ее.
  • Выполняем сборку в обратной последовательности.

Ресурс цепи газораспределительного механизма «Тойоты» достаточно большой. Однако следует регулярно проверять ее исправность. Если эта деталь износится, ГРМ не сможет функционировать нормально, а башмак двигателя выйдет из строя, точно так же, как и успокоитель. Чтобы не тратить крупную сумму на восстановление механизма, необходимо периодически выполнять проверку натяжения. Конечно, цепь обрывается нечасто, однако исключить такую поломку со 100%-ной вероятностью нельзя.

Замена натяжителя цепи в «Тойоте» глазами и руками автолюбителей

  1. Замена натяжителя – не панацея

«Задался вопросом, как должна вести себя цепь после замены натяжителя? На днях на своей «Тойоте» сделал замену, появились посторонние звуки при нажатии на педаль акселератора. Затем шум исчез, но я вот думаю, все ли в порядке? Друг говорит, что будут проблемы с ГРМ. Ведь если цепь вытянута, новенький натяжитель быстро выйдет из строя».

Менять натяжитель самому – страшно

«Взял сегодня натяжитель для «Тойоты». Но сам выполнять замену боюсь. Начитался отзывов автовладельцев, которые меняют самостоятельно. Нередко после такого вмешательства проблем появляется еще больше. Изучил инструкцию, как делать замену, там все показано, как нужно и как не нужно менять, но я разницы не увидел».

Страшного ничего нет

Сделать замену натяжителя в «Тойоте» своими руками просто, даже новичок справится. Лично я поставил натяжитель на крючке, нанес герметик на прокладку. Установил деталь, затянул болты, взял головку на 19 и трещотку. Затем прокрутил коленчатый вал в противоположную вращению сторону. Услышал щелчок — это натяжитель выпрыгнул. Затем прокрутил еще раз, но уже по ходу вращения. Все прекрасно слышно и понятно».

Рекомендуем

«Столкнулся с такой проблемой при замене натяжителя в «Тойоте»: прокручиваю коленвал по часовой стрелке, но не знаю, сколько оборотов нужно сделать. У меня за 1 оборот два раза щелкнуло, когда завел мотор, было еще 2-3 щелчка. То есть, когда коленчатый вал вращается по часовой стрелке, во время пуска мотора он натягивает цепь?

Когда в другой раз заводил машину, ничего не щелкало. Прокрутил коленчатый вал — ничего. Никаких шумов нет, вроде, все в порядке».

?Руководство по замене цепи ГРМ Toyota Corolla

Для привода распределительных валов в моторах копании Toyota используется цепь с автоматической корректировкой натяжения. На автомобилях Тойота Королла замена цепи ГРМ проводится при появлении признаков удлинения, которое не компенсируется упорами. Владелец может выполнить ремонт самостоятельно в условиях гаражного бокса или обратиться в сервисный центр.

Признаки изношенности цепи ГРМ

Основные симптомы растяжения привода газораспределительного механизма:

  • появление равномерного шелеста, доносящегося из-под крышки привода (вне зависимости от температуры двигателя);
  • детонация и увеличение расхода топлива (при условии использования бензина с корректным октановым числом);
  • появление ошибок в памяти блока управления, указывающих на нарушение фаз газораспределения;
  • провис верхней ветви цепи (обнаруживается при снятии лобовой крышки);
  • металлический стук цепи о поверхности крышек, пропадающий по мере прогрева силовой установки.
Читайте также  Инструкция по ремонту трамблера и диагностике его бегунка в домашних условиях, видео

Периодичность замены

Производитель не указывает срока службы привода, рекомендуя проведение обслуживания при появлении посторонних звуков при работе двигателя.

Ресурс зависит от условий эксплуатации, сорта моторного масла, климатических условий и качества комплектующих.

Необходимые комплектующие для замены

Чтобы поменять привод газораспределительного механизма, необходимы:

  • цепи распределительных валов и масляной помпы;
  • гидравлический натяжной модуль для привода распределительных валов;
  • набор успокоителей и натяжителей;
  • уплотнительные кольца для крышки и регуляторов фаз газораспределения;
  • шестерни приводов ГРМ и насоса;
  • герметик для уплотнения стыка крышки и картера;
  • моторное масло и фильтр.

Для выполнения работ могут потребоваться дополнительные комплектующие, перечень зависит от состояния двигателя. Например, некоторые владельцы устанавливают новый лобовой сальник коленчатого вала, меняют уплотнительные кольца свечных колодцев или прокладку помпы охлаждающей жидкости.

Пошаговое руководство

Для обслуживания автомобиль необходимо загнать в гаражный бокс, оборудованный смотровой ямой, или установить на механический подъемник. Для выполнения работ потребуется набор гаечных ключей и головок, динамометрический вороток, домкрат и предохранительные упоры (при ремонте над смотровой ямой). Необходимо подготовить чистую ветошь и щетку для удаления загрязнений с крышек и картера двигателя.

А также потребуется канцелярский или строительный нож для удаления слоя старого герметика.

Снятие цепи ГРМ

Общий алгоритм действий:

Установить автомобиль на домкрат или поднять на подъемнике, а затем снять переднее правое колесо. В случае установки машины на полу под порог необходимо установить опору, предотвращающую соскальзывание кузова с домкрата.

  • Открыть капот и отключить батарею от бортовой сети.
  • Отвернуть винты и снять штатную или дополнительную защиту поддона двигателя.
  • Выкрутить пробку слива масла и подставить под отверстие емкость для сбора отработки.
  • Отвернуть кран и слить охлаждающую жидкость из радиатора и рубашки (антифриз можно использовать повторно при условии сохранения характеристик).
  • Последовательно отстегнуть разъемы проводов, подключенные к катушкам зажигания, клапанам системы регулировки фаз газораспределения и датчикам положения коленчатого вала и давления в системе смазки.
  • Демонтировать катушки из колодцев и вывернуть свечи, а затем отвернуть болты крепления клапанной крышки к головке.
  • Установить опору под поддон двигателя (например, домкрат или стойку) с деревянным бруском, предотвращающим повреждения детали.
  • Демонтировать компенсационный бачок системы охлаждения и отвернуть болты крепления опоры силового агрегата к кузову.
  • Провернуть вал силового агрегата вручную за шкив до момента достижения верхней мертвой точки в 1 цилиндре (на шкиве и крышке предусмотрены контрольные метки).
  • Отвернуть гайку шкива через колесную арку (например, с помощью пневматического или электрического инструмента), а затем вручную снять шкив с носка вала.
  • Выкрутить 2 гайки крепления гидравлического натяжного приспособления, а затем вывернуть болты на корпусе масляного фильтра.
  • Демонтировать генератор с механизмом натяжения, что позволит снять шланги циркуляции охлаждающей жидкости с корпуса термостата.
  • Отвернуть болты крепления центробежного насоса антифриза, а затем открутить 19 болтов, расположенных по периметру лобового щита двигателя. Загрязнения удалить щетками или сухой ветошью.
  • Удалить болты крепления башмака и успокоителя цепи, а затем провернуть распределительный вал впускных клапанов против часовой стрелки с помощью накидного ключа, что позволит убрать натяжение цепи между шестернями.
  • Демонтировать цепь, а затем вернуть распределительный вал в исходную позицию.
  • Снять верхнюю часть успокоителя.
  • Ввернуть болт крепления шкива и провернуть вал на 90° по часовой стрелке, совмещая отверстие в шестерне привода масляной помпы с прорезью, выполненной на корпусе насоса.
  • Отвернуть болт из носка вала, вставить в отверстие фиксирующий штифт диаметром 3 мм из стальной проволоки, а затем демонтировать пружину и натяжное приспособление цепного привода помпы.
  • Стянуть ведущие шестерни ГРМ и масляного насоса с носка коленчатого вала.
  • Удалить шестерню с ведущего вала помпы системы смазки вместе с цепью.
  • Установка цепи ГРМ

    Для сборки необходимо:

    Выставить вал в положение верхней мертвой точки в 1 цилиндре (шпоночный паз направлен вертикально вверх), а затем выставить ось масляного насоса вырезом напротив прилива в блоке.

  • Надеть цепь с новыми шестернями (допускается повторное применение шестерни на насосе) и совместить центры звеньев, окрашенных желтой эмалью, с точечными отметками на зубчатых колесах.
  • Закрепить болтом (момент 10 Н*м) корпус натяжного узла, а затем провернуть коленчатый вал на 90° и вставить фиксирующий проволочный штифт.
  • Затянуть крепление гайки на насосе (момент 28 Н*м) и вернуть коленчатый вал в положение верхней мертвой точки в 1 цилиндре.
  • Надеть на носок вала шестерню и закрепить боковой успокоитель 2 болтами (момент 21 Н*м).
  • Смонтировать успокоитель верхней части цепи между распределительными валами (момент 10 Н*м), после чего необходимо проложить цепь. Совместить центр оранжевого звена с точкой на валу выпускных клапанов и пропустить цепь через успокоители, не надевая на шестерню коленчатого вала. Провернуть вал привода впускных клапанов против часовой стрелки и надеть на шестерню цепь, совмещая оранжевое звено с точечной меткой.
  • Провернуть вал впускных клапанов по часовой стрелке, обеспечивая натяжение верхней ветви цепи.
  • Надеть нижнюю часть цепи на шестерню коленчатого вала, совместив центр оранжевого звена с точечной меткой на поверхности зубчатого колеса.
  • Провести дополнительную визуальную проверку корректности установки по меткам, а затем перейти к установке натяжителя.
  • Установка натяжителя цепи в сборе

    1. Вставить башмак натяжного приспособления, а затем установить новые уплотнительные кольца на блоке цилиндров и металлической лобовой крышке.
    2. Очистить сопрягаемые поверхности от следов герметика и протереть растворителем. При необходимости установить новый лобовой сальник вала (например, при износе или течи моторного масла).
    3. Нанести слой герметика на торец блока (количество материала зависит от перепадов высоты поверхности).
    4. Установить на место крышку и затянуть болты в соответствии со схемой, приведенной в документации на автомобиль (для обеспечения равномерного контакта). Момент затяжки находится в пределах от 10 до 43 Н*м.
    5. Смонтировать насос охлаждающей жидкости с новой прокладкой и надеть на носок вала двигателя шкив, а затем затянуть болт моментом 190 Н*м.
    6. Установить механизм натяжения на штатное место, предварительно уложив новую прокладку. Для снижения риска течи масла крепления необходимо затянуть с усилием 10 Н*м.

    Как натянуть цепь ГРМ

    Для предварительного натяжения цепи необходимо провернуть вал силового агрегата за шкив против часовой стрелки, обеспечивая разъединение плунжера регулятора и фиксатора.

    В момент освобождения подвижного стержня будет слышен металлический щелчок.

    Некоторые владельцы удерживают башмак проволочным крюком и снимают фиксирующий крючок длинной отверткой, а затем прокручивают вал по часовой стрелке, добиваясь выхода плунжера на требуемую длину.

    Последствия слабого натяжения цепи ГРМ

    При недостаточном натяжении увеличиваются нагрузки на зубцы шестерен, что приводит к появлению постороннего шума и ускоренному износу. Удлиненные ветви могут перескочить на 1-2 зуба, что приведет к нарушению фаз, а в сложных случаях произойдет обрыв с последующим столкновением клапанов с днищами поршней. В этом случае для восстановления работоспособности двигателя потребуется снятие головки с заменой направляющих.

    Стоимость ремонта

    Цена обслуживания зависит от перечня и производителя запасных частей. Стоимость максимального набора (с сальниками, уплотнителями колодцев свечей и моторным маслом) находится в пределах 20-23 тыс. руб. Если владелец машины планирует выполнить работы в сервисном центре, то за услуги придется доплатить от 10 до 25 тыс. руб. в зависимости от территориального расположения мастерской.

    Общий порядок замены цепи ГРМ

    После установки компонентов привода ГРМ необходимо надеть на место шланги на термостат для подачи и отвода антифриза, закрепить генератор и смонтировать клапанную крышку с новыми прокладками (по линии стыка необходимо нанести свежий герметик).

    А также потребуется закрепить опору силового агрегата и установить компоненты системы зажигания.

    После заправки мотора маслом и охлаждающей жидкостью следует подключить аккумулятор к бортовой сети и провести пробный пуск. Посторонние звуки или течь смазки через стыки при работе двигателя не допускаются.

    Дополнительные рекомендации

    После завершения монтажа и выставления меток рекомендуется провернуть коленчатый вал вручную на 2 оборота для проверки взаимного положения элементов привода. При корректной регулировке метка не должна сместиться относительно засечек на картере и головке. При установке крышки распределительных валов следует установить новые прокладки, использовать имеющиеся уплотнители повторно не следует из-за риска потери герметичности и появления течи смазки. После запуска двигателя возможны щелчки натяжного приспособления, в которое начинает поступать моторное масло.

    Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

    1. Установите звездочку распредели­тельного вала и звездочку системы VVT.

    а) Совместите установочные штиф­ты распределительных валов с ус­тановочными отверстиями звездо­чек так, чтобы установочные метки были расположены, как показано на рисунке. Установите звездочки рас­пределительных валов.

    Читайте также  Инструкция по замене сайлентблоков передних рычагов на автомобиле ваз 2108

    б) Предварительно установите два болта звездочек распределительно­го вала

    в) Зафиксируйте ключом распреде­лительный вал и затяните болт звездочки.

    Момент затяжки.…………………54 Нм

    2. Установите поршень первого ци­линдра в ВМТ такта сжатия.

    а) Поверните распределительный вал за шестигранный участок и со­вместите метки на звездочках.

    6) Поверните за болт коленчатый вал и установите его шпонкой в вверх.

    3. Установите цепь привода ГРМ и звездочку коленчатого вала.

    а) Наденьте цепь на звездочку ко­ленчатого вала, совместив желтую метку цепи с установочной меткой звёздочки.

    Примечание :
    если необходимо, при установке звездочки воспользуйтесь оправкой.

    б) Наденьте цепь привода ГРМ на звездочку распределительного вала и на звездочку системы VVT при этом совместите метки цепи с уста­новочными метками звездочки сис­темы VVT и звездочки распредели­тельного вала.

    в) Проверьте натяжение между звез­дочкой системы VVT и звездочкой коленчатого вала.

    4. Установите успокоитель цепи при­вода ГРМ и заверните два болта.

    Момент затяжки.……………………9 Нм

    5. Установите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ,

    а) Установите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ и завер­ните болт.

    Момент затяжки…………………..19 Нм

    б) Убедитесь, что направляющая натяжителя удерживается стопором головки блока цилиндров.

    Примечание :
    не поворачивайте ко­ленчатый вал.

    6. Установите ротор датчика положе­ния коленчатого вала меткой “F” вверх.

    7. Установите крышку цепи привода ГРМ и насос охлаждающей жидкости.

    а) Удалите старый герметик. Будьте осторожны, не повредите контакт­ные поверхности крышки цепи при­вода ГРМ, насоса охлаждающей жидкости, головки блока цилиндров и блока цилиндров.

    – Используя лезвие и скребок, уда­лите старый герметик с контактных поверхностей и из углублений под герметик.

    – Тщательно очистите все компо­ненты перед установкой.

    – Используя безосадочный раство­ритель, очистите поверхности пе­ред нанесением герметика.

    б) Нанесите герметик не крышку цепи привода ГРМ, как показано на рисунке.

    Примечание :

    – Не наносите избыточное количе­ство герметика на контактные поверхности.

    – Детали должны быть установлен-ны в течение времени, указанного в инструкции по применению гер­метика. В противном случае герметик должен быть очищен и на­несен снова.

    в) Нанесите герметик толщиной 4 мм в места, показанные на рисунке.

    г) Установите крышку цепи привода ГРМ.

    Момент затяжки:

    М6.……………………………………..13 Нм

    М8.…………………………………….19 Нм

    Примечание :

    – Детали должны быть установле­ны в течение времени, указанного в инструкции по применению гер­метика. В противном случае герметик должен быть очищен и на­несен снова.

    – Не заливайте в двигатель мотор­ное масло в течение 2 часов после установки крышки цепи привода ГРМ

    д) Заверните шпильку.

    8. установите натяжитель цепи при­вода ГРМ.

    а) Нажмите на храповик, полностью утопите плунжер механизма натяжителя цепи и зацепите крюк за штифт.

    б) Установите кольцевое уплотне­ние в механизм натяжителя цепи.

    в) Вставьте механизм натяжителя цепи в крышку цепи и заверните две гайки.

    Момент затяжки.……………………9 Нм

    Примечание :
    в случае, если крюк ос­вободит штифт при установке ме­ханизма натяжителя цепи, опять утопите плунжер механизма натя­жителя цепи и зафиксируйте штифт храповиком.

    9. Установите шкив коленчатого вала.

    а) очистите шкив коленчатого вала.

    б) Совместите шпонку со шпоночной канавкой шкива коленчатого вала и установите шкив.

    в) Зафиксируйте шкив при помощи спецприспособления, закрепленного двумя гайками, и затяните болт.

    Момент затяжки……………..138 Нм

    10. Установите натяжитель цепи при­вода ГРМ в рабочее состояние.

    а) Поверните коленчатый вал про­тив хода часовой стрелки и освобо­дите штифт плунжера от крюка.

    б) Поверните коленчатый вал по хо­ду часовой стрелки и убедитесь, что натяжитель цепи давит на плунжер.

    Примечание :
    если плунжер не выско­чил, надавите натяжителем цепи на механизм натяжителя цепи отверт­кой или пальцем так, чтобы крюк ос­вободил штифт и плунжер выскочил.

    11. Установите датчик положения ко­ленчатого вала.

    Момент затяжки.……………………9 Нм

    12. Установите кронштейн правой опоры двигателя.

    а) Нанесите герметик на резьбу болта.

    Примечание :
    не наносите герметик на 2-3 витка на конце болта,

    б) Установите кронштейн опоры и заверните три болта.

    Момент затяжки.…………47 Нм

    13. Установите насос охлаждающей жидкости и новое кольцевое уплотне­ние. Заверните шесть болтов крепле­ния насоса.

    Момент затяжки:

    болт “А”(30мм)………………м

    болт “В”(35мм)……………….11 Нм

    14. Установите натяжитель ремня привода генератора.

    Момент затяжки:

    болт…………………29 Нм

    гайка…………………69 Нм

    15. Установите амортизатор правой опоры двигателя.

    Момент затяжки.…….52 Нм

    16. Установите крышку головки блока цилиндров.

    а) Удалите старый герметик.

    б) Нанесите герметик в места, пока­занные на рисунке.

    в) Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров. Если про­кладка повреждена, замените ее на новую.

    Примечание :
    детали должны быть собраны в течение времени, указан­ного в инструкции по применению герметика. В противном случае гер­метик должен быть удален и нанесен снова.

    Г) Установите крышку головки блока цилиндров, кронштейн проводов двигателя и две шайбы. Равномер­но в несколько проходов заверните восемь болтов, шпильку и две гайки в последовательности, показанной на рисунке.

    Момент затяжки:

    без шайбы…………………………..11 Нм

    с шайбой.……………………………..9 Нм

    д) Подсоедините два шланга систе­мы вентиляции картера.

    17. Установите катушки зажигания.

    Момент затяжки.……………9 Нм

    18. Установите генератор.

    а) Установите генератор на два болта.

    Момент затяжки:

    головка на 12 мм.25 Нм

    головка на 14 мм……..54 Нм

    б) Подсоедините разъем генератора и провод кондиционера.

    в) Подсоедините провод генератора и заверните гайку, установите чехол вывода.

    19. Залейте охлаждающую жидкость.

    20. Убедитесь в отсутствии утечек ох­лаждающей жидкости.

    21. Убедись в отсутствии утечек мо­торного масла.

    Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

    • Выезд
    • Диагностика
    • Ремонт двигателя
    • Эвакуатор
    • Автоэлектрика
    • Asia
      • Kia
      • Hyundai

    Двигатель Toyota 1AZ-FE 2.0 л. Установка меток цепи ГРМ

    Двигатели Toyota серии AZ представляют из себя 4-х цилиндровые рядные 16-ти клапанные моторы. Их блоки цилиндров с чугунными гильзами отлиты из алюминия методом литья под давлением. Головка блока цилиндров так же произведена из алюминия. Клапанная крышка выполнена из легкого магний-алюминиевого сплава. Газораспределительный механизм выполнен по схеме DOHC с 4-я клапанами на цилиндр.

    Впускной распределительный вал оснащен муфтой системы VVT-i. Два верхних распределительных вала приводятся в движение однорядной цепью с шагом 8 мм. Угол между впускными и выпускными клапанами составляет 27,5 °. Распределительные валы приводят в действие клапаны через регулировочные толкатели. Диаметр впускного клапана составляет 34 мм, выпускного клапана 29,5 мм, подъем впускного и выпускного клапана 8 мм. На впускном распределительном валу располагается муфта системы VVT-i, которая плавно изменяет время открытия впускных клапанов в промежутке 50°. Двигатель 1AZ-FE имеет объем 2 л (1998 куб. см). Диаметр цилиндра и ход поршня одинаковы, составляют 86 мм. Степень сжатия 9,6:1. Выходная мощность составляет 145 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 190 Н · м при 4000 оборотах в минуту. Такой двигатель устанавливался на Toyota Avensis, Toyota Caldina, Toyota Camry, Toyota RAV4, Toyota Vista, Toyota Premio, Toyota Avensis Verso .

    Указания

    • Отсоедините провод от « — « клеммы аккумуляторной батареи.
    • Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
    • Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
    • НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
    • НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ

    Процедуры установки фаз газораспределения

    • Убедитесь, что метки на шкиве коленчатого вала совмещены с метками ВМТ на крышке цепи привода ГРМ (1)
    • Убедитесь, что установочные метки звездочек распределительных валов совмещены (2) и (3) или (4): Если нет, проверните коленчатый вал на один оборот.

    • Проверьте совмещение окрашенного или отмеченного звена цепи с установочной меткой звездочки коленчатого вала (5).

    • Снимите натяжитель цепи, башмак натяжителя и направляющую цепи.
    • Проверьте цепь на износ:
    • Растяните цепь.
    • Замените цепь, если длина звеньев превышает 115,4 мм (6).
    • Проверьте звездочки на износ:
    • Наденьте цепь привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.
    • Замените звездочку, если диаметр “X”по роликам цепи меньше 51,6 мм (7)
    • Наденьте цепь привода ГРМ на звездочку распределительного вала.
    • Замените звездочку, если диаметр “X” по роликам цепи меньше 97,3 мм (7).
    • Проверьте направляющие цепи на величину износа: Максимум 1,0 мм.
    • Убедитесь, что шпоночная канавка звездочки коленчатого вала находится в положении “12 часов” (8).

    • Установите цепь ГРМ, совместив цветные или помеченные звенья (2), (3) или (4) и (5).
    • Взведите натяжитель цепи:
    • Нажмите на храповик (9) для освобождения штока натяжителя (10).
    • Утопите шток в корпус натяжителя и заблокируйте фиксатором (11).
    • Установите натяжитель.
    • Немного поверните коленчатый вал против часовой стрелки.
    • Удалите фиксатор натяжителя (11).