Что лучше мазда 3 или шкода октавия

Что лучше купить Мазду 3 или Шкоду Октавия?

Мазда 3, Шкода Октавия – эти машины часто можно встретить на трассах России. Выглядят они стильно. При выборе между этими двумя марками нередко возникают сложности. Чтобы решение далось быстрее и легче, стоит рассмотреть характеристики каждого автомобиля.

Мазда 3

Это автомобиль японского производства модификации 2018 года. Характеризуется элегантным экстерьером. Новую машину можно приобрести за 400 000 рублей.

Подробная характеристика данной марки:

  • Собирается в Японии.
  • Кузовная часть выполнена в стиле седан.
  • Коробка передач установлена автоматического типа, имеет четыре ступени.
  • Кузов имеет высоту 146,5 см. Длина его составляет 449 см.
  • Для работы авто надо заправлять бензином, предпочтительнее АИ-95. На остальных марках топлива машина функционирует хуже.
  • Авто переднеприводного типа.
  • Мощность находится на уровне 105 л.с.
  • В топливный бак помещается 55 литров горючего.
  • В машине четыре двери.
  • Горючее каждые 100 км расходуется в объеме 7,6 литров.
  • Дорожный просвет имеет длину 16 см.
  • Разгоняется транспортное средство за 12,6 секунд.
  • Багажное отделение имеет объем, равный 413 литров.
  • Масса автомобиля достигает 1275 кг.
  • Колесная база равна 264 см.
  • В автосалоне можно разместить пять человек.

Главными преимуществами данной модели автомобилисты называют следующие:

  1. Внешний вид.
  2. Надежный и мощный двигатель.
  3. Качественная шумоизоляция.
  4. Хорошее сцепление с дорожным полотном.
  5. Наличие разных полезных функций.
  6. Удобные сидения.
  7. Высокое качество сборки.
  8. Просторный салон.
  9. Оптимальное соотношение стоимости и качества.
  10. Вместительный багажник.

К минусам некоторые пользователи относят низкий бампер, жестковатую подвеску. Многие относят машину данной марки к женской.

Шкода Октавия

Это чешский автомобиль второго поколения. Выглядит достаточно привлекательно. Владельцем новой машины данной марки можно стать всего за 320 000 рублей.

  • Собирается в Чехии, России.
  • Кузовная часть сделана в стиле хэтчбек.
  • Для работы авто требуется заправлять бензином марки АИ-95.
  • Установлена коробка передач механического вида. Она имеет пять ступеней.
  • Мощность составляет 102 л.с.
  • Модель переднеприводная.
  • Бак для горючего вмещает около 55 литров.
  • Имеется пять дверей.
  • В багажный отсек помещается 560 литров.
  • Разгоняется транспорт за 12,3 секунды.
  • Кузов имеет следующие параметры: высота – 146,2, длина – 457,2 см, вес – 1255 кг.
  • Бензин расходуется в количестве 7,2 литра каждые 100 км.
  • Клиренс составляет 14 см.
  • Колесная база представлена 257,8 см.
  • В автосалон помещается 5 человек.

Преимуществами данной марки автовладельцы называют такие:

  1. Качественный и надежный двигатель.
  2. Невысокая стоимость.
  3. Хорошая ходовая часть.
  4. Комфортность.
  5. Вместительность.
  6. Современный дизайн.
  7. Мощность.
  8. Невысокий расход бензина.
  9. Надежность.

Среди минусов многие отмечают следующее:

  • Большой расход моторного масла.
  • Плохая электропроводка.
  • Некачественный пластик.

Общие моменты

Эти две марки объединяют такие черты:

  • Являются импортными моделями.
  • Работают на бензине.
  • Являются чувствительными к качеству горючего.
  • Стоят недорого.
  • Переднеприводные.
  • Мощные.
  • Одинаковая вместительность бака для топлива.
  • Примерно одинаковая скорость разгона.
  • Весят мало.
  • Имеют просторный автосалон.
  • Экономно расходуют горючее.
  • Вмещают одинаковое количество людей.
  • Имеют в большинстве своем положительные отзывы автовладельцев и мастеров СТО.

Различия

Основные отличия заключаются в следующем:

  1. Производятся в разных странах.
  2. Шкода Октавия стоит немного дешевле.
  3. Разный тип кузовной конструкции.
  4. Разный вид трансмиссии.
  5. Мазда 3 является более мощной.
  6. У Шкоды Октавия пять дверей, а не четыре.
  7. Пластик качественнее у Mazda 3.
  8. Багажный отсек более вместительный у Skoda Octavia.
  9. Шкода Октавия разгоняется на 0,3 секунды быстрее.
  10. Электропроводка лучше у Мазды 3.
  11. Меньше весит Skoda Octavia.
  12. Колесная база лучше у Mazda 3.
  13. Автосалон просторнее у Skoda Octavia.
  14. Клиренс выше у Mazda 3.
  15. Экономнее расходует бензин Шкода Октавия. Разница составляет 0,4 л/100 км.
  16. Подвеска лучше у Skoda Octavia.

Что и кому стоит брать: советы экспертов

Новичкам в автомобильной сфере обычно сложно сделать выбор между двумя марками авто. Поэтому специалисты советуют проводить сравнительный анализ и ориентироваться на индивидуальные предпочтения.

Эксперты рекомендуют ответить на ряд таких вопросов:

  • Какое финансовое положение покупателя? Важен ли расход горючего?
  • Имеется ли семья, дети у будущего автовладельца? Планирует ли он частые поездки с семьей?
  • Какие имеются предпочтения касательно экстерьера?

На основании полученных ответов будет проще выбрать между Маздой 3 и Шкодой Октавия. Если бюджет ограничен, то стоит покупать Skoda Octavia. Машина стоит дешевле и меньше расходует топливо. Семейным людям также лучше выбирать Шкоду Октавия. У данного авто вместительнее багажник, просторнее салон. В эту машину удобнее будет садиться маленьким детям. Тем, кто ценит элегантность, надо покупать Мазду, а кто стиль – Skoda Octavia. Женщинам специалисты рекомендуют выбирать Мазду, а мужчинам – Шкоду Октавия.

Сравниваем Мазда 3 с европейскими конкурентами: Большой обзор

Строгий семейный лифтбек или яркий задорный седан? Шкода Октавия или Мазда 3? Эти автомобили являются одноклассниками, но вряд ли могут считаться соперниками. Mazda всегда отличалась драйверскими качествами, а Skoda — семейными ценностями. Слишком на разную аудиторию нацелены автомобили, несмотря на то, что у Октавии есть спортивная версия. Давайте разбираться.

Mazda 3

Например, по габаритам сравниваемые автомобили очень похожи. При одинаковом дорожном просвете Октавия на несколько сантиметров длиннее и выше. Однако имеет меньшую, в сравнении с Мазда 3 колесную базу.

Чтобы сравнивать эти модели необходимо учесть, что они предлагаются с разными типами кузова. Мазда 3 в вариантах седан и пятидверный хэтчбек, а Шкода Октавия только в одной модификации пятидверный лифтбек — некий симбиоз хэтчбека и седана.

Mazda 3 — переднеприводный автомобиль С-класса. В настоящее время производится III поколение модели, ведущей свою историю с 2003 года. Фирменная дизайнерская философия добралась и до «тройки», сделав её внешний вид элегантным и динамичным одновременно. По части техники младшая модель Мазда не отстает от старших братьев и может похвастаться двигателями и коробками Skyactiv, а также облегченным кузовом с увеличенной жесткостью на кручение. Вместе с этим новое поколение получило современную мультимедийную систему Connect с возможностью выхода в интернет и синхронизацией со смартфоном. К тому же, на Мазда 3 можно установить проекционный дисплей, что в этом классе автомобилей явление довольно редкое.

Попробуем сравнить Мазда 3 и Шкода Октавия.

Skoda Octavia

Skoda Octavia — автомобиль класса «С» с передним приводом и кузовом лифтбек. Модель тоже в третьем поколении, показанном в Чехии в конце 2012 года. В новом поколении дизайнеры сохранили узнаваемый образ, при этом внешний вид машины стал современнее. Октавия А7 стала значительно больше предшественницы, предоставив пассажирам и без того немалый объем.

Дизайн

Душа движения Kodo переселилась и в Мазда 3: плавные стремительные линии, выделяющие передние и задние крылья, покатые изгибы крыши, хищный взгляд передней оптики и фамильная радиаторная решетка. Пластичные черты в динамике металла. Мазда притягивает взгляд и призывает за руль.

Шкода Октавия в дизайне полная противоположность. Экстерьер отличают широкие передние фонари, строгие грани солидного кузова, всё больше напоминающие Audi. Это как нестареющая классика, которая всегда в моде. Силуэт кузова не отличить от седана, но на самом деле Октавия, как и раньше, производится в кузове лифтбек.

Комплектации и цены

Мазда 3 доступна в кузове седан и хэтчбек. Седан имеет минимальную версию с бензиновым двигателем 1,6 л (104л.с.) и 4-хступенчатым автоматом и две других -с 1,5-литровым мотором (120л.с.) и 6-тидиапазонной автоматической трансмиссией. Хэтчбек предлагается только в версии Active+ с 1,5-литровым мотором и автоматом 6 ступеней по цене 1 271 000 рублей.

Mazda 3 седан Active+ Exclusive
Рекомендованные розничные цены, руб. 1 181 000 1 261 000 1 356 800
Объем двигателя, л 1,6 1,5 1,5
Мощность, л.с. 104 120 120
Трансмиссия 4АТ 6АТ 6АТ

У Шкода Октавия количество комплектаций значительно больше. В трех основных уровнях оснащения предлагается три бензиновых силовых агрегатов, работающие как с механикой, так и с автоматом. Средняя Октавия в комплектации Ambition — с турбодвигателем объемом 1.4 л и мощностью 150 л.с.

У обоих соперников коробки передач автоматические. Только у Мазда это классическая 6-ступенчатая гидромеханика, а Октавия имеет на выбор — 6-тиступенчатую гидромеханическую или 7-миступенчатый робот DSG.

Для любителей более оригинальных и эксклюзивных вариантов Skoda предлагает спортивную Октавия RS 2.0 TSI 230 л. с., престижную — LK, а также полноприводную версию 4х4.

Skoda Octavia Active Ambition Style
1.4 TSI 150 л.с. 6-ступ. МКПП 1 037 000 руб. 1 156 000 руб. 1 256 000 руб.
1.4 TSI 150 л.с.7-ступ. DSG 1 196 000 руб. 1 296 000 руб.
1.6 MPI 110 л.с.5-ступ. МКПП 964 000 руб. 1 093 000 руб. 1 193 000 руб.
1.6 MPI 110 л.с.6-ступ. АКПП 1 027 000 руб. 1 141 000 руб. 1 241 000 руб.
1.8 TSI 180 л.с.6-ступ. МКПП 1 238 000 руб. 1 338 000 руб.
1.8 TSI 180 л.с.7-ступ. DSG 1 278 000 1 378 000 руб.

Seat Leon

Seat Leon мог бы стать секундантом в споре Шкода Октавия или Мазда 3. По своей природе он как раз где-то посередине между агрессией Мазда и спокойствием Октавия. Горячий хэтчбек немецкого концерна из Испании.

Примеряя спортивный костюм и подмигивая светодиодной оптикой, Сеат Леон пытается вырваться из широких семейных объятий. Например, по удобству задних пассажиров он испанский автомобиль немного уступает Октавии. А вот по всему остальному вопрос открытый. Неудобные передние кресла с массивной боковой поддержкой. Рулевое колесо, срезанное снизу — спорное решение. Яркая с желтыми вставками передняя панель быстро утомляет.

Южный темперамент чувствуется во всём. Динамика турбированного двигателя — настоящий взрыв. Если на низких оборотах это обычный двигатель, то после 4500 об/мин. начинается экспрессия. За эту динамику и звук мотора можно простить многое. И среднюю плавность хода, и повышенный шум в салоне. Но управляемость здесь далека от совершенства. Вне ровного асфальта Сеат становится нервным и дерганым, пытаясь уйти в занос с заложенной траектории. Видимо, под колесами Леона должен быть исключительно гладкий асфальт, российские дороги испанцу не подходят. Слишком эмоционален этот автомобиль и, к сожалению, мало предсказуем.

В салонах

Водительское сиденье имеет широкий диапазон перемещений и набор электрорегулировок. Но боковая поддержка несколько тесновата. Мазда сразу производит впечатление — торчащий с дизайнерским вызовом экран мультимедиа по центру передней панели, компактный и насыщенный тумблерами руль, выверенные по усилиям и расположению педали, рычаг современного 6-тиступенчатого «автомата». Даже оригинальная комбинация приборов с главенствующим тахометром и выдвигающимся проекционным экраном Active Driving воспринимаются как атрибуты спортивного автомобиля. Но обзорность при неплохих наружных зеркалах оставляет желать лучшего. Недостаточно вольготно будут чувствовать себя и пассажиры заднего ряда. При этом спинки передних сидений сделали с выемками для коленей задних пассажиров.

Читайте также  Какие тормозные колодки лучше поставить на свой автомобиль. ferodo, textar, bosch, ate, lucas, trw — какой фирмы лучшие тормозные колодки

А вот оснащенность Мазда 3 вне конкуренции, даже подушек безопасности здесь шесть, а в Октавии всего две. Что касается емкостей для мелочей, то Мазда предоставляет минимум — в дверях только место под бутылку воды. Зато на центральном тоннеле два подстаканника, а в подлокотнике полочка для смартфона и разъмы USB.

Интерьер Шкода Октавия можно выразить тремя словами — лаконично, аскетично, практично. Черно-серое оформление, двухзонный климат-контроль и аудиосистема. Никакой навигации или проекционного дисплея. Зато здесь есть доводчик дверей. Качество материалов и сборки также на высоте. Посадка водителя в Октавии удобная: выше и свободнее, боковые валики не такие тесные, как у Мазды. Но сами кресла очень просты, как по качеству материалов, так и внешне. На заднем диване Шкода позволяет разместиться просто шикарно. Здесь есть даже отельные дефлекторы и подогрев сиденья. Для вещей в Октавии тоже больше места — огромные карманы в дверях, бокс под передним пассажирским сиденьем и в центральном тоннеле.

Багажники

Багажные отделения сравнивать не имеет смысла. Начиная от объёма почти в 600 литров у лифтбека Октавия, и чуть более 400 л седана Мазда 3. У хэтчбека Мазда багажник ещё меньше. И заканчивая удобством погрузки-выгрузки. Под полом Мазда 3 расположилась докатка, в то время как у Шкоды — полноразмерная запаска.

В движении

Последняя генерация Mazda продолжает славные традиции марки. Технологии SkyActive — это целый ряд инженерных решений в разработке кузова, силовых агрегатов, трансмиссий и шасси. Например, с бензинового двигателя 1,5 л японским инженерам удалось выжать 120 лошадиных сил без наддува. Это удалось благодаря немыслимой ранее степени сжатия в 14 единиц. Были доработаны все элементы цилиндро-поршневой группы, а также системы впрыска, впуска и выпуска. Поэтому едет Мазда 3 очень живо. Несомненно, чудес не бывает, разгон происходит в соответствии с теорией атмосферного двигателя. Максимальная отдача достигается на повышенных оборотах, до этого автомобиль набирает скорость довольно ровно. Но звучит при этом как настоящий драйверс-кар. Автомат переключает передачи вовремя, но иногда с небольшими паузами. Но все равно дуэт двигатель-коробка выступает великолепно. Настройки шасси полностью соответствуют возможностям мотора. Подвеска справляется с мелкими неровностями, но на крупных выбоинах уже начинает трясти. Руль от упора до упора делает 2,6 оборота, что дает проходить повороты без перехвата рук на руле. В результате, Мазда имеет с водителем полное взаимопонимание.

Мотор Шкоды тоже вызывает восхищенные возгласы. Он едет буквально с холостых оборотов, как будто ему помогает не турбина, а приводной компрессор. Может быть, не хватает динамики как раз на высоких оборотах, когда ждешь, что автомобиль рванёт, но нет здесь тоже всё строго. Оказывает большую помощь 7-ступенчатая DSG, переключающая передачи практически мгновенно. А вот четкая управляемость строгостью не досаждает, шумоизоляция исключительная, тормоза, как и у Мазды отзывчивы и информативны. Есть претензии к подвеске. Шутя справляясь с крупными неровностями, она вдруг отзывается стуком на мелких стыках. Рулевое управление Октавия менее острое – 2,8 оборота до упора, но по точности где-то на уровне Мазда 3.

Замер мощности

Мощность замеряется на специальном стенде, который мощность на колесах переводит в мощность двигателя по установленной программе для сравнения с данными производителя. Обычно производится три контрольных замера для увеличения точности испытаний. Двигатель раскручивается до высоких оборотов, при которых максимальная мощность и достигается.

Мазда 3, как азиатка оказалась очень пунктуальной и показала результат в 123 лошадиные силы из 120. Конечно, присутствует погрешность измерений. А вот Октавия удивила, показав вместо заявленных 150 – целых 169 «лошадей».

Подводим итоги

Что же в результате? Как и ожидалось, автомобили диаметрально противоположны. Мазда 3 привлекает агрессивным дизайном, отточенной управляемостью и богатым оснащением. Шкода Октавия – воплощение практичности, строгости и простора. Пусть неяркий, но, как оказалось, автомобиль, тоже умеющий правильно ездить. И очень жаль, что в новой Мазда 6 больше нет комплектации с кузовом лифтбек.

  • 0 комментариев

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Машем из отъезжающей Октавии седанам Mazda 3 и Toyota Corolla

Список опций седана Mazda 3 1.5 коротковат: диапазон цен — 1,57–1,70 млн рублей. У Короллы (мотор 1.6 развивает также около 120 л.с.) вилка шире: от 1,21 млн до 1,76 млн за машины 2020 года. Лифтбек Octavia и «в базе» дешевле (1,12 млн), и при желании уходит за два миллиона.

Легковушки С-класса — стали изгоями. Несмотря на успехи Октавии, сегмент усыхает существенно быстрее рынка в целом. Принимаясь за этот тест, спрашиваю себя: не в последний ли раз? Хорошо, что в гольф-классе вообще появляются новинки вроде седана Mazda 3. Хотя по статистике уже понятно, что его сертифицировали ради реализации нескольких сотен машин в год. Помимо абсолютного бестселлера в компанию к «трёшке» нами взята и победительница предыдущего теста седанов Toyota Corolla.

Некогда самая популярная Mazda стала нишевой модельно. То, что представительство её не бросило, вызывает уважение. Отсюда и понимание, почему доступна единственная комплектация с парой пакетов опций, а под капотом ― всего 120 сил, снятых с безальтернативного атмосферника 1.5. Мощность Короллы аналогична, более скоростных вариантов нет, зато есть выбор оснащения.

Популярность Шкоды оправдывает выбор из трёх моторов и коробок передач, почти любую опцию можно заказать отдельно… Лифтбек с более чем 500-литровым багажником по определению практичнее седана. А главное ― во многом благодаря локализованному производству за те же 1,7 млн рублей, что просят за топовые японские трёхобъёмники, легко взять Октавию с тяговитым 150-сильным турбомотором 1.4 TSI. Мы так и сделали.

Самый хищный облик, конечно, у Мазды. Седан, по-моему, выглядит легче и гармоничнее хэтчбека. Портит облик только визуально дешёвая оптика с обычными лампочками ДХО и габаритов. Светодиодные ходовые огни положены лишь топовым хэтчам. На фоне ровных кузовных зазоров выделяется лючок бензобака с «проваленной» относительно крыла поверхностью. Зато качество исполнения салона едва ли не безупречно.

Поверхности вылеплены с душой. В этот интерьер с низкой посадкой хочется возвращаться снова и снова. Mazda одновременно уютна и современна. Изящно интегрирован в панель дисплей медиасистемы. Низкий экранчик не очень удобен при работе с навигационной системой (опция), но остальные функции не страдают. Именно приборы Мазды с отображённым на крупном дисплее спидометром можно назвать эталонными в тесте. Информация выводится ещё и на лобовое стекло.

Короллу не назвать скучной, но витиеватость дизайна менее искренна. Mazda 3 доказывает, что и лаконично отрисованный автомобиль может восприниматься стопроцентно японским. Интерьер Тойоты скомпонован вокруг центрального дисплея, но что-то интересное на нём могут показать только Короллы 2020 года с интерфейсами Android Auto и Apple CarPlay.

Наша ― прошлогодняя: с унылой графикой и скромной функциональностью медиасистемы. Щиток приборов напрасно вымазан синим или красным в зависимости от режима. Зато, в отличие от кроссовера RAV4, в салоне подсвечены все кнопки. Mazda и Skoda тоже не жалеют лампочек, как и стеклоподъёмников с авторежимом для всех дверей.

Это, возможно, последний тест Октавии уходящего поколения, и, конечно, чувствуется её возраст. Особенно если с пристрастием отнестись к виду отделочных панелей в салоне. Но Skoda за такие деньги не так и проста. Бардачки с карманами отделаны мягким материалом, существенно шире список приятных мелочей вроде крючков для одежды и USB-гнёзд. Электронный щиток приборов не идеален, но весьма технологичен.

Если багажник Октавии вне конкуренции, то комфорта на задних местах не сильно больше, чем, скажем, в Королле. Разве что ступням свободнее и потолок дальше от головы. Но запас пространства в коленях идентичен. «Трёшка» сзади откровенно тесна. Оказавшись за высоким водителем, пассажир моего роста (187 см) лишён возможности нормально выпрямить позвоночник и вминает колени в спинку.

Маздовская посадка за рулём низка и спортивна, а тканевое кресло отлично держит в поворотах. Недостаёт только регулировки поясничного подпора — если сзади кто-то коленями не упрётся. Хороши ощущения и за рулём Шкоды, но некоторые жалуются на большой перепад высот между педалью тормоза и акселератором, особенно ощутимым в зимних ботинках на широкой подошве. А ещё в Октавии пожёстче подлокотники.

На мягковатом тойотовском сиденье располагаешься выше, а обзорность в переднем секторе чуть лучше из-за вынесенных вперёд тонких стоек. Но реальным преимуществом это бывает только при чистых окнах. В слякоть сектор очистки кажется узким из-за удалённости лобового стекла. Картину в салонном зеркале портят задние подголовники. В Мазде вид назад страдает из-за низкого стекла, а в Шкоде обзорность как обзорность.

«Трёшка» на ходу проявляет спортивность — пусть только при неспешном перемещении, например, по запруженному городу. «Автомат» настроен по-драйверски, безо всякой «ваты». Кажется, гидротрансформатора нет вообще, а коробка просто переключает фиксированные передачи, порой даже с соответствующими рывочками. Для 120 сил точность управления тягой отменна, и только на скоростных обгонах Mazda скисает. Тормоза короткоходны, при этом приятны и понятны. Радует точность руления при небольших поворотах баранки и адекватная обратная связь.

Но быстрые повороты обнаруживают скучные «кольцевые» настройки с доминированием сноса. Зато крены невелики. Колейное шоссе требует подруливаний, притом что острота реакций умеренна. Если в Шкоде руль делает от упора до упора 2,7 оборота, то в Мазде ― три. Отрадно, что подвеска не чрезмерно жёстка, как в Октавии, а, скажем так, проявляет благородную твёрдость. Шины диаметром 16 дюймов хорошо проглатывают мелочи, а преодоление крупных неровностей больше раздражает громкой озвучкой, чем тряской как таковой. Хотя в небольшой степени она чувствуется даже на руле.

Читайте также  Аккумулятор рено логан 1.6 8 клапанов

Skoda с её худшей плавностью хода (в салон транслируются все неровности и волны, а те, что покрупнее, давят на уши низкочастотным акустическим резонансом) радует самым лёгким и прозрачным рулём. Однако шасси не отличается огненной управляемостью. В пределе Octavia скучно-недостаточна. Именно в таком порядке. Безусловно лишь её динамическое превосходство: турботяги существенно больше, «робот» расторопен почти как маздовская коробка. Можно и пошустрить в потоке.

У Короллы между мотором и колёсами находится вариатор. При размеренном движении он не пытается выглядеть «автоматом», отчего отклики на газ немного ленивы. Едешь быстрее ― проявляется «ступенчатость». Но непонятно, где здесь заявленные полторы секунды преимущества перед Маздой в разгоне 0–100 км/ч. Субъективно динамика не отличается, а провести замеры не позволяет покрытие. Тормозами пользуешься без ошибок, хотя здесь самый большой ход педали, в том числе при экстренном торможении.

Плавнее проходятся и все типы неровностей. Подвеску Тойоты не назовёшь всепрощающей, однако дискомфорт вызывают лишь крупные ямы. В сравнении с обоими конкурентами Corolla рулится мягко, с микроскопическими задержками, хотя рулевое управление кажется наиболее острым. Самое забавное, что именно спокойная по имиджу Toyota дарит наибольшее удовольствие от быстрых скользких поворотов. Почти сразу после входа машина уверенно опирается на оба наружных колеса, позволяя балансировать между сносом и заносом. Возможно, дело в подруливании задней многорычажки. У двух других машин полузависимые балки.

Но, похоже, влияют и весьма «заносчивые» нешипованные шины Bridgestone VRX. Уж на шумности они точно сказались негативно. Corolla и в летнем тесте не показалась нам тихоней. А сейчас сильный гул от колёс возникает буквально с 10–20 км/ч, становясь едва переносимым в районе 60–80 км/ч. Изоляция от звуков с улицы в Тойоте тоже хромает.

Mazda немного бережнее относится к нашему слуху при почти таком же распределении сигналов между источниками шума. Доминирует заметный гул от дороги, на интенсивных разгонах сглаженно, но явно слышен мотор. На таком фоне Шкоду приходится признать самой тихой: тут меньше равномерно проникающих в салон звуков от ветра, шин и наружных раздражителей. А наддувный двигатель почти не обращает на себя внимания.

Трезвый анализ вкупе с изучением прайс-листов показывает, что за те же деньги Skoda оказывается практичнее соперников, тише и готова предложить оснащение именно по вашему вкусу. Плохонькой плавности хода горожане могут и не заметить. К тому же 17-дюймовые колёса, как на тестовой машине, для Октавии скорее исключение. Ещё один аргумент в пользу старой Шкоды ― Skoda новая, с её сенсорными интерфейсами вместо удобных зимой кнопок. Смена поколений должна произойти к концу года.

Corolla в этой компании выглядит самым спокойным вариантом. Салон на удивление просторен, присутствует плавность хода… А ещё визуально Toyota явно современнее Шкоды. Но с шумом от дороги надо что-то делать! Лично мою страсть в этом трио вызывает только иррациональная Mazda 3. Именно в «трёшке» приятнее всего проводить часы в городской дерготне, где неважна поворачиваемость, зато можно получать кайф от настроек акселератора и тормозов.

Великолепная пятерка: хэтчбеки компакт-класса

Кто же ключевые фигуры сегодняшнего теста? Быть может, соплатформенники «Фольксвагена-Гольф», которого формально нет (вот ведь интрига!) в списке участников? Поблескивающий модной светодиодной оптикой и поигрывающий турбомускулатурой версии FR горячий испанский парень «Сеат-Леон»? Или воплощенная практичность — «Шкода-Октавия», в новом обличье всё больше напоминающая даже не «Фольксваген», а скорее «Ауди»?

Не отнять лидерских амбиций у новейшей «Мазды-3». Ее внешность — как мощный залп по расхожему мнению о том, что машины вокруг стали одинаковыми. Ее землячка «Тойота-Аурис», хоть и не претендует на роль безоговорочного лидера, по части экстерьера и двигателя наверняка постарается утереть нос соперникам. Ну а «Форд-Фокус», опытный боец в спорах, — прекрасная точка отсчета для оценки управляемости и комфорта.

Уделим внимание ценовой привлекательности? Тут чемпионы найдутся сразу. И бог с ним, с «Леоном» за 1 133 140 рублей. В конце концов, нераскрученность марки в России, фольксвагеновские гены плюс ориентация версии FR на специфического потребителя придают модели оттенок эксклюзивности.

Чего не скажешь о потенциально массовой «Мазде» с ее «скай»-технологиями и опционным пакетом, в нашем случае подбрасывающим цену аж до 1 121 000 рублей. Панели дверей из искусственной кожи, электропривод и опять же кожаная обивка сидений, 18-дюймовые колеса и система контроля выхода из полосы — недешевые опции. К доплате за металлик (13 750 рублей) уже привыкли, но теперь и за фирменный красный цвет требуют 18 750 рублей!

Даже очень неплохо оснащенная «Октавия» с ее ценовой планкой в 1 021 550 рублей — сама скромность. Не говоря уже об «аутсайдерах» дешевле миллиона — «Тойоте» и «Форде».

ЗАПАСНОЙ СОСТАВ

Вам нужен хорошист? Это «Тойота-Аурис». Вот где эмоции уступают место практицизму. Казалось бы, тут есть все необходимое и даже больше: мягкий пластик отделки, кожа, навигационный и информационный дисплеи, двухзонный «климат», даже прострочка на передней панели. Но все это меркнет на фоне «Мазды» и тем более «Октавии».

Возможно, ощущение недосказанности порождается неплохим, но и не эталонным водительским сиденьем с короткой подушкой и меньшим на фоне остальных диапазоном продольной регулировки. А может, смущают заурядные приборы с обычной голубой подсветкой. Так или иначе, но с этими настроениями солидарны даже задние пассажиры — им просто тесно. Неким бонусом посчитаем лишь тумблер отключения противобуксовки, порой мешающей выбраться из сугроба. Согласитесь, каждый раз решать этот вопрос через меню неудобно.

Участники нашего теста — Mazda3, Toyota Auris, Seat Leon, Ford Focus, Skoda Octavia. Какой же из них может претендовать на роль ключевой фигуры?

Особенности внутреннего убранства «Фокуса» хорошо известны. Как и традиционные придирки к тесноте на передних сиденьях и неудобству выхода — когда коленом задеваешь выгнутый край передней панели. Почти до боли знакомо водительское сиденье с неудобной горбинкой под лопатками, перегруженная кнопками центральная консоль, неудобные наружные зеркала.

Вот «Леон» — другое дело! В табели о рангах ему бы стоять — в нашем случае — между «Шкодой» и «Маздой». Но противоречивость испанского авто в том, что, будучи в основе «немцем», «Сеат» пытается вырваться из тесных корпоративных рамок. Например, в удобстве размещения задних пассажиров «Леон» немного уступает только «Шкоде». А вот что касается водительского инструментария.

Псевдоспортивный стиль, по-моему, не слишком подходит испанскому хэтчбеку. Массивные валики боковой поддержки водительского кресла не искупают его неудобства, подрезанное в нижней части рулевое колесо — на любителя. Броская, вся в желтых кантиках панель приборов быстро утомляет крикливостью. Словом, южный характер дает о себе знать, и далеко не всегда эти эмоции с правильным знаком.

В ПОГОНЕ ЗА МЕДАЛЬЮ

Участники нашего теста — Mazda3, Toyota Auris, Seat Leon, Ford Focus, Skoda Octavia. Какой же из них может претендовать на роль ключевой фигуры?

Участники нашего теста — Mazda3, Toyota Auris, Seat Leon, Ford Focus, Skoda Octavia. Какой же из них может претендовать на роль ключевой фигуры?

«Мазда-3». Оригинальность стиля и качество обивочных материалов здесь дополняются продуманностью форм и пропорций передних сидений. Водительское балует не только отменными диапазонами перемещений, но и единственным в нашей пятерке набором электрорегулировок (несложных). Кого-то наверняка насторожит пустота на передней панели и торчащий с дизайнерским вызовом экран монитора по центру, — но компактный и насыщенный тумблерами руль, выверенные по усилиям и расположению педали, рычаг современного 6-ступенчатого «автомата» отметут эти сомнения в сторону. Даже сверхоригинальная комбинация приборов с главенствующим в данной версии тахометром и выдвигающимся «прицелом» проектора скорости принимаются на ура. Другое дело, что сзади здесь откровенно неудобно из-за низкой и скользкой подушки. Да и обзорность при неплохих наружных зеркалах оставляет желать лучшего.

И все-таки здесь впереди «Шкода»! Причем даже не благодаря традиционно большому багажнику, объем которого вдвое перекрывает литраж грузового отделения «Фокуса». На заднем диване «Октавии» усаживаешься не просто хорошо, а шикарно. Тут даже индивидуальный электроподогрев! А посмотрите на огромные карманы в дверях, оцените хозяйственный ящик под сиденьем переднего пассажира. Водитель? И ему есть чему радоваться: удобное, с щедрыми регулировками кресло, качественно поданная информация с панели приборов. Еще можно приобщиться к высоким технологиям благодаря огромному монитору, в данном случае идеально вписанному в переднюю панель. И ведь всё просто и доступно. Правда, с маленькой и коварной оговоркой «почти».

У «Октавии» с 6-ступенчатой «механикой» ну очень длинноходная педаль сцепления. Нет отдельного выключателя (только через меню дисплея) противобуксовочной системы. А так называемые экоподсказки, постоянно возникающие на экране водительского дисплея, честно говоря, утомляют. Хорошо, что их, потратив совсем немного времени, можно раз и навсегда отключить.

ОТБОРОЧНЫЙ ТУР

Участники нашего теста — Mazda3, Toyota Auris, Seat Leon, Ford Focus, Skoda Octavia. Какой же из них может претендовать на роль ключевой фигуры?

Участники нашего теста — Mazda3, Toyota Auris, Seat Leon, Ford Focus, Skoda Octavia. Какой же из них может претендовать на роль ключевой фигуры?

«Ах, какой двигатель!» — то и дело звучит в рации. И едет с холостых оборотов, да как: с напором, как будто не взбалмошная турбина помогает набирать темп, а приводной компрессор. Согласен, мотор у «Шкоды» классный. Хотя, если уж быть до конца придирчивым, ему немного не хватает агрессии именно на высоких (после 4500) оборотах, когда после эффектного старта ждешь — сейчас он, наконец, выстрелит. Ан нет, эмоции строго отмерены.

Тем не менее забыты придирки к сцеплению, легкий скепсис по отношению к механической коробке передач — дескать, как она оказалась в машине за миллион? Водители просто упиваются послушным и активным поведением «Шкоды» на зимней дороге. Ее выверенная управляемость совсем не напрягает строгостью, шумоизоляция отменна, тормоза чутки, а плавность хода. К ней, правда, есть вопросы. Подвеска, мягко преодолевая большинство крупных неровностей, вдруг начинает безбожно громыхать на швах и сколах.

Читайте также  Как проверить вентилятор автомобильный с функцией обогрева на 12 и 24 вольт для салона

Ха! Это вы еще не пробовали «Мазду-3» с опционными 18-дюймовыми колесами: она просто вытрясает душу на мелочовке. Вот и главный редактор, пассажиром проехавший по тестовому маршруту, заявил: «Больше не хочу, очень-очень тряско». Звучит обидно для отменно настроенного автомобиля: ведь в большинстве ситуаций его подвеска не такая уж зубодробительная.

Участники нашего теста — Mazda3, Toyota Auris, Seat Leon, Ford Focus, Skoda Octavia. Какой же из них может претендовать на роль ключевой фигуры?

Участники нашего теста — Mazda3, Toyota Auris, Seat Leon, Ford Focus, Skoda Octavia. Какой же из них может претендовать на роль ключевой фигуры?

Зато в части внутренней акустики «трешка» показала себя очень неплохо. И отдадим должное классному атмосферному мотору. Низ, верх, середина — буквально во всем диапазоне оборотов он безупречно реагирует на акселератор. И не только он, но и «автомат». У последнего, как это водится, случаются небольшие паузы, но все равно этот тандем работает великолепно. Как и тормоза. В целом у машины действительно здорово настроены управляемость и взаимопонимание с водителем.

Оказывается, и «Тойота-Аурис», на которую поначалу все поглядывали как-то снисходительно, та еще штучка! Неожиданно звонкий мотор и не менее бойкий, отлично настроенный вариатор позволяют совершенно не комплексовать по поводу меньшей, чем у остальных, мощности. Этот хэтчбек весьма напорист в разгоне, а по удобству управления ускорением не уступает «Октавии». Хотя проигрыш ей по шуму очевиден — с этих позиций вариатор не лучший спутник темпераментной езды.

Но главный козырь «Тойоты» не двигатель, не ее достойное, хотя и всецело подконтрольное электронике поведение на дороге, а подвеска, отлично приспособленная к нашей действительности.

Участники нашего теста — Mazda3, Toyota Auris, Seat Leon, Ford Focus, Skoda Octavia. Какой же из них может претендовать на роль ключевой фигуры?

Участники нашего теста — Mazda3, Toyota Auris, Seat Leon, Ford Focus, Skoda Octavia. Какой же из них может претендовать на роль ключевой фигуры?

Твердый хорошист в ездовых номинациях, «Форд-Фокус» приглянулся на сей раз далеко не во всем. Конечно, никто не сбрасывает со счетов отменную управляемость этого автомобиля, его хорошую шумоизоляцию, очень неплохой, на уровне «Октавии», подвесочный комфорт. Вот только двигатель. Он любит высокие обороты, а 5-ступенчатая «механика» в комплектации «Спорт» растянута по передаточным числам. Поэтому взаимопонимание агрегатов наступает, лишь когда стрелка тахометра перевалит отметку 4000–4500 оборотов.

Испытания на зимней дороге стали для «Сеата» серьезной проверкой: несколько слабых мест у него все же проявилось. Речь идет не о мощном и темпераментном моторе. С ним, за исключением некоторой лености на низких оборотах, которую не в силах нивелировать даже робот DSG, как раз всё в полном порядке. Экспрессия, напор, звук, особенно когда стрелка тахометра подобралась к 5000 оборотов, — всё есть. Если на низах это совершенно обычный движок, то с ростом оборотов он — настоящий ураган.

За этот резвый характер многое можно бы простить. Например, не замечать посредственную плавность хода и короткоходность подвесок, лишь усиливающих уверенность в том, что под колесами «Леона» должен быть исключительно ровный асфальт. Или неотъемлемую часть заряженности — повышенный шум. Но как быть с управляемостью? Лишившись сухого и ровного асфальта, автомобиль становится дерганым, нервным, норовит уйти с намеченной траектории, причем с заносом задней оси. Словом, «Леон» не подарок на изобилующей наледями зимней дороге.

НА ПЬЕДЕСТАЛЕ

«Сеат-Леон» на последнем месте. Поклонники, хотя среди россиян их пока немного, скорее всего, негодуют. Тем не менее результат ожидаемый. Слишком много эмоций в характере испанской машины, но мало предсказуемости. Она где-то на полпути к треку, быстрой асфальтовой трассе. Но российская зимняя дорожка не для нее.

Эх! «Испанцу» поделиться бы горячностью с «Фокусом» и его недостаточно злобным для версии «Спорт» мотором. Глядишь, и другим машинам пришлось бы подвинуться. Опять же не сбросишь со счетов тесноту в передних креслах и более чем скромный дорожный просвет. Поэтому «Форд-Фокус» лишь четвертый.

Третье место «Тойоты-Аурис» было вполне предсказуемо, ведь и раньше этот хэтчбек приводил серьезные аргументы в спорах с конкурентами. Главные очки он набрал, прежде всего, благодаря вышколенным ездовым возможностям и хорошей приспособленности к условиям России. «Мазда-3» — противоречивая, а в данной комплектации еще и неоправданно дорогая.

Однако помимо маркетинговых завлекалочек есть в ней отменная инженерная проработка, позволяющая уверенно и быстро ездить. Серебряная медаль.

Все началось с практичности, с обилия места, ящичков, карманов, огромного багажника — всего этого «Шкоде-Октавия» вполне могло хватить для победы над соперниками. Но, как выяснилось, чешский автомобиль умеет и правильно ездить. Поэтому — заслуженное золото.

НЕ ЗАПЛУТАТЬ

Автор Александр Крючков

66

В «Сеате-Леон» не пожалуешься на нехватку оборудования: круиз-контроль, раздельный климат-контроль, обогрев зеркал, трехступенчатый подогрев сидений, датчики света и дождя, парктроник, доводчики всех стекол, система контроля слепых зон и «старт- стоп», панорамный люк в крыше. Не хватает разве что подрулевых лепестков для робота DSG (их можно докупить за 6000 рублей). Дополняет картину сенсорный дисплей на 5,8 дюйма с навигацией. Общая с «фольксвагенами» структура меню превосходна: при всем обилии настроек его полностью осваиваешь за пять минут. Большинство разделов доступно также через меню бортового компьютера, которое выводится на цветной экранчик панели приборов. Портят впечатление лишь огрехи русификации. Слоты CD и SD аудиосистемы с десятью громкоговорителями — в бардачке, там же фольксвагеновский мультимедиаразъем со шнурами-переходниками. Возможности подключения телефона по «блютусу» и голосового управления присутствуют.

Сравнительный тест: Skoda Octavia против Mazda3

Пусть Octavia – лифтбек, а Mazda3 – седан. Обе играют в одном сегменте и стоят почти одинаково. Выбирая автомобиль среднего класса, однозначно стоит присмотреться к обеим моделям. При этом, правда, вы можете обнаружить между ними принципиальную разницу.

Автомобили для этого сравнительного теста подбирались не самым обычным для «АвтоМира» способом. У них паритет не по мощности и динамике, на которые мы ориентируемся в большинстве случаев, а по цене. И это не случайно, ведь чаще всего покупатель, имеющий на руках или в банке 20–25 тысяч долларов (или гривневый эквивалент), приходя в автосалон, сначала смотрит на прайс-лист, а только потом заглядывает в таблицу технических характеристик.

Mazda3 и Skoda Octavia – это тот случай, когда за одни и те же деньги можно взять очень разные машины. Прежде всего у них значительно отличаются параметры сило­вых агрегатов. Преимущество Octavia в данном случае в более широкой линейке силовых агрегатов. Чешский автомобиль, который производится в Украине, предлагается с моторами от 110 до 180 л.с. Тут и бензин, и дизель, и «механика», и автомат, и «робот» DSG, передний и полный привод. Все в разных вариациях. Выбор большой.

У импортируемой Mazda3 ситуация значительно проще – только бензиновые двигатели 1.5 и 2.0 (120 и 150 «лошадей» соответственно), безальтернативный 6-сту­пенчатый автомат и исключительно передний привод.

Оба автомобиля на нашем тесте – в самых богатых комплектациях. У Skoda она называется Style, у Mazda3 – Exclusive. Тут, правда, нужно уточнить, что у Octavia есть еще более «нафаршированная» версия L&K, но доступна она только с мотором 1.8 с 180 л.с. мощности, 7-ступенчатым DSG, полным приводом и ценой за 30 тысяч долларов, поэтому в этом сравнении она неуместна.

Набор оборудования в обеих тестовых машинах примерно одинаковый. Основные системы безопасности, двухзонный климат-контроль, парктроник, датчики дождя и света, подогрев сидений, аудиосистема с Bluetooth – все это есть и у Skoda Octavia, и у Mazda3. Но все же именно в деталях, как всегда, кроется подвох. Так, у Mazda3 обогрев руля и светодиодные фары включены в цену. Но даже для топовой Octavia эти штуки будут опциональны. Причем доплатить только за них не удастся, придется брать пакет оборудования, в который помимо нужных мелочей включено что-нибудь дорогое и далеко не самое необходимое. То же касается и системы бесключевого доступа. У Mazda3 она входит в цену топовой версии, у Octavia – в любом случае идет за доплату.

На фотографиях интерьер Mazda3 смотрится более современным и ярким, чем в жизни. Возможно, дело в том, что водитель не обращает внимания на светлую обивку, а перед глазами у него – лаконичные приборы и относительно низко расположенная консоль

Зато на Octavia в принципе можно установить великое множество заводского дополнительного оборудования. Начиная с сеток для багажника и заканчивая набором из кожаных кресел с электрорегулировками, автопар­ков­щика и бесключевого доступа. А для Mazda3 никаких автопилотов, например, не преду­смотрено в принципе. Нет у «японки» и альтернатив тканевой обивке кресел.

Набор или дизайн?

Если выбирать автомобиль исключительно по набору опций, то, собственно, достаточно тщательно их проанализировать – и готово. Но кто же так делает! Все мы любим насладиться собственными эмоциями.

А у любого человека знакомство с Mazda3 начинается именно с них. Может, дело в классном дизайне и стремительном облике машины? Или в тщательно проработанном интерьере? О нет! За время нашего теста только закоренелые флегматики не ойкали, услышав, как Mazda3 заводится. Первые минуты работы мотор очень, очень громко басовито рычит, причем не важно – жара на улице или мороз. Mazda3 всегда узнаешь по этому звуку, скорее подошедшему бы дизельной, а не бензиновой машине. И ведь вряд ли дело в недостатке шумоизоляции! На ходу, например, Mazda3 не уступает по акустическому комфорту Skoda Octavia, которая начинает работу куда дели­катнее.