Dongfeng запустил в серию близнеца Nissan Navara

Nissan Navara Кот Бегемот › Бортжурнал › Самый настоящий туториал, по поиску и покупке живой Nissan Navara

Не так давно помогал своему другу в покупке машины, мы вспотели искать живой экземпляр за адекватные деньги и в процессе поисков я ему накидывал чек листы. А теперь решил все это объединить в один пост и накидать хэштегов, чтобы следующий человек на основе этой статьи мог хотя бы немного облегчить свой поиск. Замечания, дополнения, предложения в комменты, репост приветствуется. Товарищ Neorium уже писал нечто похожее, здесь будут мои замечания и дополнения. Я знаю, что сейчас отдельные господа взбунтуются мол:»Не пали контору скотина! » ответ простой:»Ухаживайте за своими машинами и не обманывайте людей, для кармы плохо» Все готовы? Поехали!

Добро пожаловать в клуб людей с альтернативным мышлением, если все мои доводы не нашли отклика в твоей голове, то давай приступим к поиску живого агрегата.

Забудь про каноничные понятия цены, года выпуска и состояния, для навары есть только текущее техническое состояние, соответствующее пробегу, эксплуатации и обслуживанию. Год выпуска, количество владельцев особого значения не имеют, ушатать машину можно и за 20000 км до состояния «металлолом».

И так предметы обоснованного торга, на которых можно поднять бабла:
1) Передний кардан-разбивает шлицевое, новый стоит 40к+, на разборках 20к+ и это кот в мешке, ремонт «по уму» около 20к, можно поставить от шнивы за 8к.

2) Подушки кузова и кабины, почти у всех они просевшие и разбитые, идут только в оригинале, вкруг обойдутся

16к, но немного смекалки и можно обойтись и за косарь.
3) Задний мост полный ребилд моста оригинальными запчастями может обойтись почти в 60-70к + работа(

15к). Если правильно подойти то можно в 15 уложиться, но это вряд ли пригодится. Брать с разборки — кот в мешке, лучше сделать один раз и на долго.

4) Сцепление. С завода почти всегда идет двухмассовое, за овермного денег, но можно поставить одномассовое за

10к, будет треск на холостых, но это пох.

5) Все косяки по коробке можно безбожно торговать, потому что любой ремонт, кроме замены сальников и выжимного выходит дороже, чем коробка с разбора

6) Рама. По сути ничего в этом страшного нет, главное чтобы vin читался. Если есть толковый жестянщик со стапелем, то покупается листы металла и он все проваривает и ты забываешь про это, бюджет

30-40к, смотря как договоришься.

7) Обрати внимание, что почти на всех объявлениях на климате температура стоит в положении HI или 29 градусов, по уму это замена радиатора печки 15-20к и работа еще столько же, но почти всегда лечится мойкой радиатора печки ( пара ведер воды и большая пачка лимонной кислоты) и установкой доп помпы

2-3к, еще иногда забивается какахами датчик температуры в салоне, чистится продувкой, всю зиму катаю в лёгкой кофте, на климате стоит 24 и из печки идет обжигающе горячий воздух даже на холостых.

8) Турбина, если есть намеки на кончину турбины (свист, скрежет, завывания, недодув, запотевшие на стыках пайпы, черный выхлоп под нагрузкой) то закатывай глаза и впадай в истерику, но помни что картридж турбины стоит 8-10к, сама турбина простая как тапок и ремонтируется реально на коленке, новая китайская стоит от 40. Нормально работающая турбина все равно гонит масло, и пайпы будут на стыках потеть. лечится промывкой впускного тракта (5 литров уайт-спирита) и установкой маслопомойки от 700рублей до нескольких тысяч).
Если есть ощущение, что машину «держат за хвост» в первую очередь копать в сторону клапана управления турбиной(возле воздушного фильтра), если рест, то непосредственно сам привод геометрии турбины.

9) Если не работает круиз контроль и при включении передачи обороты с прогревочных не падают до холостых, то можно так же безбожно торговаться, цена вопроса 80 рублей, не тысяч, не сотен, а именно 80, но про это далеко не все знают.

Теперь к реальным косякам.
11) Передний редуктор и привода имеют свойство отхлёбывать в любой момент, лайфхаков нет, тупо башлять и достаточно много.

12) Кузов, если НЕ сможешь найти живой, а скорее всего так и будет, то ремонт может встать в очень круглую сумму, переваривание крыльев около 15-20 с работой и без покраски. Найти с разборки целый не реально, проще коррупцию в нашей стране победить. Есть единичные случаи везения, но это не про тебя. Если стоит кунг или дуга, то очень часто кузов расходится по швам в углах возле кабины.

13) ГБЦ, Рекомендую запастись приблудой для обнаружения СО2 в системе охлаждения, при исправной системе охлаждения на холостых оборотах температура двигателя опускается ниже середины, даже в +30.

14) Вискомуфта, ремонту почти не поддается.

15) Топливная система целиком. Форсунки только оригинал, он же Denso 16к за каждую+замена и прошивка каждой, ремонту почти не поддаются, никакого стрекота на холостых, на холодную и под нагрузкой, двигатель достаточно тихий для дизеля. ТНВД ремонтируется, но для замены половину движка нужно разобрать.

16) Система полного привода, все включается и блокируется без проблем, никаких скрежетов затыков и прочего. Основные проблемы бывают именно по электрической части.

17) Электрика самое слабое место, очень часто лечится только прокладыванием новой косы и переборкой разъёмов. Все косы идут в гофре, на штатных креплениях к раме и стяжках, никакого колхоза не допускается.

18) Выхлоп всегда чистый, без дыма, допускается кратковременный клубок черного дыма, при перегазовке, если удален сажевый фильтр, ЕГР и двигатель прошит.

19) Исправный двигатель запускает до -25 без чиханий, пердения и всего остального сразу, рассказы про свечи накаливания, вебасто и прочее -развод для детворы. Если сразу не запустился то вариантов несколько, но нужно предметно смотреть в профильном сервисе.
20) проверить все кнопки на руле, всё нажимается сразу и без зависаний, если нет, то подрулевой шлейф под замену.
И бонусом решил накидать список работ которые желательно(обязательно) сделать сразу после покупки и список покупок тоже.

САМОЕ первое. Заначка для жены (девушки), ты покупаешь не машину, а большую игрушку, по началу будешь жить в гаражах и тематических сервисах, пока не наиграешься, а от жены(девушки) нужно как-то откупаться.

1) Трос(забудь это слово, для тебя теперь есть только слово «стропа») статическая, метров 7 и нагрузкой не менее 6т, желательно с шаклами, крюки не все долго живут. Денег нет, пожарный гидрант отлично её заменит, но не на долго, да и места много занимает.

2) Стропа динамическая, примерно тех же параметров

3) Дифлятор или нормальный пистолет подкачки с манометром.

4) Компрессор производительностью от 80л/мин, у меня 85, хватает в обрез.

5) Стропа с трещеткой(для крепления груза) самый дешман брать не стоит, но и херня тоже не нужна.

6) Плунжерный шприц, в него смазку соответственно, у меня это Rubin от VMP auto.

7) ЗИП приводных ремней двигателя (стоят копейки, меняются быстро) но если рвется один, то почти всегда тянет за собой второй, а это ***.

8)ЗИП ступиц 1 передняя, можно БУшку и комплект для замены Задней, потом скину. 100500% что обе буду просто брянчать в кузове, но когда они пригодятся, хрен ты их найдёшь, быстро и дёшево. Симптомы помирания подшипников расскажу, у меня полуось уже выкатывалась.

9) Домкрат с подставкой, у меня и хай джек и бутылочный(от камаза). Хай джек не нужен, пока силовые пороги не появятся, а они появятся ?

10) Защита (черепаха) от самой морды и до бака(местоположение бака выбирали натуральные гомосеки — висит низко и по центру, покупать не вижу смысла, есть чертежи на драйве, выгибаются из обычной 4-ки в 2 раза дешевле.
Силовые бампера купишь, когда штатные оставишь на пеньке, шноркель на хрен не упал, все, он может дать только проблемы с ГИБДД, у меня нижняя точка забора воздуха на высоте 1 метр от земли. Лебедка для самых отчаянных, ты пока еще в адеквате. Топор, лопата, пила идут вне списка. Это базовый комплект для выезда в близлежащие ебеня. Любой пункт или все можно проигнорировать, но все они появились здесь не просто так.

Читайте также  Замена переднего подшипника ступица лада калина

А вот теперь не веселая часть.
11) Передняя ось.
Передние ступичные подшипники не плохо смазываются, через отверстия для датчика ABS, лишним точно не будет.
Пыльники приводов, при малейших сомнениях меняй, если целые, то можно в ближайшей перспективе просто обновить смазку. Привода дорогие!

12) Масла в редуктор. Я залил оригинал, зря, спокойно сойдёт тоже самое, что и в задний мост ?

13) Задний мост. По хорошему если все работает и живое, то можно не лезть, но правильней будет. Поменять 2 сальника в мосту, нормальной фирмы, вытащить полуоси, промыть и набить хорошей смазкой, плунжерный шприц ты же уже купил ?
Заодно и задние тормоза проверишь, ничего там интересного нет.

14) Сразу выкручивай и выкидывай штатный сапун моста и переноси его или в раму или за фонарь. Это ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ процедура! Заменить масло! Оригинал или дорогое брать нет смысла и Mannol сойдёт.
15) Карданы. Если стоят не штатные крестовины, то бывают с тавотницами, если штаные, то можно перепресовать и обновить смазку, но нужен будет пресс. Но можно и ничего не делать. Но в шлицевые новой хорошей смазки, которую ты купил, лучше набить.

16) Ремни движка, если свежие, то оставь, если есть сомнения, то сразу на помойку.

17) Масло в коробас, если АТ, то по любому менять, если МТ, то смотри сам, тоже самое и с раздаткой.

18) Дрыгатель.
Масло, тут каждый делает как хочет, если ездишь много >15к в год, то есть смысл купить total rubia polytrafic, оно для фур идет по 20 литров. И менять каждые 5-7к, а именно так его нужно менять, если дорог семейный бюджет и седые волосы не нужны на голове.
Антифриз. Или оригинал или TCL, зелёный, других карбоксилатных зеленого цвета, ты не найдёшь, лучше совместить замену с промывкой печки, чтобы потом зимой не мерзнуть. Но лучше поменять и забыть и доп помпу поставить. Так же промониторь состояние патрубков к теплообменнику(в самом низу, возле стартера) и пластиковые патрубки на входе в моторный щит, стоит все копейки, если проморгаешь течь, попадешь на замену ГБЦ.
Впуск. Если маслопомойки не стоит, то ставь обязательно и сразу мой уайтспиритом весь впуск, 300% в кульке много какашек будет.
Фильтр топливный. Бери просто нормальный и не колупай голову. На зиму второй в ЗИП положи, пригодится однозначно ?

19) Кондер(даже в +42 он шарашит как потерпевший) проверь все стыки на отсутствие запотеваний, ну и дозаправь, если нужно. Есть очистители, которые через слив пеной промывают и шашки в салон, лучше и то и то сразу сделать.

20) Гур с рейкой — главное, чтобы масло чистое было и он не выл.

21) Про фильтра я думаю напоминать нет смысла.

22) Если не стоит, то поставь сетку в бампер для защиты интеркулера.
Все это можно сделать сразу и оптом или растянуть на время, но лучше сразу, чтобы забыть и начать штудировать сайт с железяками для тюнинга, попутно офигевая от цен, но втайне передергивать штуцер.
Вроде все (нет), в процессе адаптации под сайт были убраны маты, так что текст потерял немного пикантности и доходчивости, но и так сойдёт.
Хэштеги: поиск навары, куда смотреть при покупке, какие косякие, критичные места, Nissan navara

Что такое Dongfeng Rich, или китайский Nissan борозды не испортит

Fengdu MX6 — это, повторим, Nissan X-Trail второго поколения, который совершенно легально выпускается под маркой Dongfeng. «В Китае и только для Китая», — неоднократно повторяли ниссановские и дунфэновские боссы. Но, увидев на одной из московских улиц новенький кроссовер без номеров, мы подумали: «Ага, китайцы, наконец решили вывести модель на российский рынок!».

Увы, всё оказалось несколько прозаичнее: серебристый кроссовер — это машина сопровождения заводской гоночной команды Dongfeng, что приехала на ралли «Шелковый Путь 2016». Соответственно, в Россию поставки таких машин не планируются. А вот другой автомобиль из каравана конюшни — пикап Rich — у российских дилеров китайской марки как раз должен появиться: его премьера состоится на грядущем Московском автосалоне.

«Автомобиль для теста мы выдать не можем. В Москве машины сопровождения только пройдут регистрацию и проверки, а затем сразу же отправятся по маршруту ралли, — твёрдо ответило руководство Дунфэн Мотор Рус. — Но, если хотите, можете проехать на пикапе от Москвы до Нижнего Новгорода. Устраивает?» Вечером пятницы, продираясь через толпы дачников, намертво парализовавших Горьковское шоссе. Впрочем, другого варианта не было. Устраивает!

Общее впечатление от перелицованного Nissan Navara образца 1997 года можно выразить всего одним предложением: «Сейчас таких не делают. ». С каждым новым поколением пикапы всё меньше напоминают простых рабочих лошадок. А публике, которой нужен «железный» автомобиль, остаётся. Ничего не остаётся. С уходом Great Wall Wingle и SsangYong Actyon Sports единственный подъёмный вариант — уазовский «Пикап» за 840 тысяч. Который, откровенно говоря, подойдёт далеко не всем.

Dongfeng Rich более универсален. Он тоже построен по проверенной схеме — рамная конструкция, жёстко подключаемый полный привод, рессоры сзади, — но несколько совершеннее. Передняя подвеска — независимая, на двойных рычагах, а в ступицах передних колёс установлены автоматические муфты (так меньше шумит трансмиссия и снижается расход топлива).

Внедорожные способности китайского пикапа многим покажутся даже избыточными. Dongfeng совершенно спокойно может преодолевать крутые, с углом крена до 48°, косогоры, атаковать броды глубиной до полуметра. Дорожный просвет «Рича» — внушительные 215 мм. Кроме того, на стороне бывшего «Ниссана» — короткие свесы и небольшой радиус разворота.

А какой здесь мотор! 2,5-литровая ниссановская «четвёрка» мощностью всего 116 л.с. — это классический турбодизель во всех смыслах. Ворчит и свистит, однако характер имеет крайне предсказуемый. Пока стрелка тахометра выбирается из турбоямы, ждать от машины нечего. Но как только задует турбина (это заметно на слух— будто под капотом закипел чайник) и станут доступны заявленные 220 Н·м момента, — только топи педаль и успевай перещёлкивать передачи, наслаждаясь «ездой на моменте».

Единственное, что подводит Dongfeng, — это интерьер. Он откровенно бесхитростный, пускай и добротный. Простенькая отделка, непритязательный пластик. И никаких попыток казаться легковушкой: грузовые органы управления и высоко установленные сиденья сразу дают понять — это стопроцентная коммерческая техника. Дело вкуса? Тем более, что явных эргономических просчётов за пикапом не числится.

Нужна ли такая машина российскому потребителю? Наш ответ — «да». Но только при внятном ценнике: если Dongfeng Rich будет стоить чуть дороже уазовского пикапа (при нынешнем курсе юаня на дешевизну рассчитывать не стоит), ему гарантирован уверенный спрос. Второе условие — качественная сборка. Впрочем, судя по тестовому экземпляру, китайские руки не испортили японскую конструкцию.

Главное — доехать

Спортивные машины гоночной команды Dongfeng (её полное название — непроизносимое Zhengzhou Nissan Sharp Thestrals Pickup Team) построены на базе серийных пикапов Rich. И, учитывая убойность нынешнего издания «Шёлкового пути», многие сомневались, что китайцы вообще доберутся до родного Пекина, где финишировало ралли.

Но они смогли! Первая машина закончила путь общей протяжённостью 11 тысяч км (из которых 4 тысячи пришлись на спецучастки) на 30-й позиции, оставив позади немало титулованных участников, а вторая заняла 52-ю строчку итогового протокола. Для справки, до финиша доехали только 72 внедорожника, хотя на старт марафона вышли 102 экипажа.

8 800 700 39 55по России звонок бесплатный

8 495 660 59 59продажа и обслуживание автомобилей, Москва и Московская область

ООО «ДУНФЭН МОТОР РУС» © 2003-2021. All rights reserved

18+ Мы в соцмедиа

Nissan Navara 2021 года: цены в России, фото и технические характеристики новой модели

Navara – одна из тех редких моделей пикапов, что продается на разных континентах, правда, исключая Североамериканский, где честь японской марки защищает практически близнец – Nissan Frontier 2021 года.

Последнее обновление коснулось азиатской версии Ниссан Навары 2021 модельного года, которая выпускается в Тайланде. Она унаследовала часть изменений, которые прежде получил пикап европейской спецификации, но также обзавелась несколькими оригинальными новинками, которые в ближайшие год-два должны перекочевать на автомобили, выпускаемые в Южной Америке (Мексика), Африке (ЮАР) и Европе (Испания).

На странице все подробности о новой модели Ниссан Навара 2021 года:

  • Выйдет ли в России?
  • Цены и комплектации;
  • Фото;
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв.

Обзор нового пикапа

«Азиатская» версия Nissan Navara 2021 модельного года преобразилась по всем фронтам: в экстерьере появилась масса новых кузовных деталей, подвеска была усилена для увеличения грузоподъемности, появилась новая рулевая рейка, внутри оказались заменены кресла и передняя панель, а единственный представитель моторной гаммы стал 2.3-литровым.
Было пересмотрено и оснащение, где отныне можно обнаружить систему автоторможения и камеры кругового обзора, включающие одну, размещенную под днищем.

Читайте также  Коленчатый вал двс

Наконец, в линейке комплектаций оказалась совершенно новая версия под названием PRO-4X с декором кузова, иными колесными дисками и стальной надстройкой в грузовой площадке за кабиной.

Кузов

Японцы постарались придать Ниссан Навара больше статусности, поэтому позаимствовали стилистику внешнего оформления пикапа у полноразмерного Титана, который продается в США.

Отсюда и более высокая линия капота, и массивная радиаторная решетка с черной окантовкой. Более дорогие версии будут идти со светодиодной оптикой, а в «базе» все машины получают новый задний бампер со ступенькой и новый откидной борт.

В Navara Pro-4X появляются оранжевые элементы на переднем бампере и на пластике колесных арок, а также оригинальные 17-дюймовые колесные диски с покрышками класса all terrain.

Салон

Салон рестайлинга

В интерьере Ниссан Навара 2021 года обнаруживается новый мультируль, который взят от современных кроссоверов японской марки. Дорогие модификации также предложат увеличенный до 7” цветной экран маршрутного компьютера в «приборке».

Дисплей медиасистемы теперь восьмидюймовый и способный поддерживать интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay. Внутри пикапа также заменен задний диван и видоизменена надстройка центрального тоннеля с подлокотником. Куда более важное новшество – двойные стекла в передних дверях, обещающие улучшенную шумоизоляцию.

Техническая начинка

Предлагаемый на азиатском рынке пикап Ниссан Навара прежде комплектовался турбодизельным мотором объемом 2.5 литра. Новая силовая установка взята с европейских версий, и это 2.3-литровый битурбо 2.3 dCi, который получает два варианта форсировки – на 163 л. с. (425 Нм) и на 190 л. с. (450 Нм).

По коробкам передач предлагается выбор между «механикой» 6-МКПП и «автоматом» 7-АКПП, а привод базово является задним с возможностью опционно поставить муфту. Модификация PRO-4X идет с более мощной версией двигателя.

Также в оснащении японского пикапа появилась расширенная версия комплекса ассистентов безопасности и систем помощи водителю Nissan Intelligent Mobility. Теперь в нее входят датчики, считывающие расстояние до возможных преград на пути движения, и система автоматического экстренного торможения.

Nissan Navara: выйдет ли в России?

Nissan Navara не продается в России, поскольку на нашем рынке японский бренд продолжает делать ставку на сегмент кроссоверов. В Юго-Восточной Азии, где обновленный пикап уже поступил в распоряжение дилеров, стать владельцем этой машины можно примерно за 1,7 миллиона в пересчете на российские рубли.

Конкуренты

Новый японский пикап конкурирует с такими внедорожниками как Тойота Хайлюкс 2021 модельного года, Honda Ridgeline, Isuzu D-Max, Mitsubishi L200, Ford Ranger и VW Amarok.

Nissan Navara – брат за брата

Nissan уже много лет стремиться к тому, чтобы его полноприводные автомобили в области динамики были на шаг впереди конкурентов. В случае с Navara японцы пошли еще дальше. Новый пикап оснащался сильным дизелем, имел современный дизайн и функциональный интерьер.

Мощность 174-сильного турбодизеля Ниссан Навара действительно впечатляет. Достаточно вспомнить дебютировавшего в том же году Toyota Hilux с 2,5-литровым дизелем отдачей всего 102 л.с. Эффективность и динамику предсказать не трудно! Кроме того, вместо топорного вида рабочего автомобиля, Nissan предложил пикап, похожий на внедорожник с кузовом позади. Одновременно с Navara на тех же узлах и агрегатах построили Pathfinder.

Кузов и интерьер

Стилизованный кузов привлекателен. Задний диван Navara делится на две части, которые могут трансформироваться независимо друг от друга. На полу нашлось место отсеку для хранения вещей. Второй ряд не обеспечивает большого комфорта: спинка расположена вертикально. Но в пикапе сложно придумать что-то лучшее, если только мы не имеем дело с кабиной американского размера.

Navara имеет три версии погрузочной платформы. Самая большая растянулась на 1,86 м. С двойной кабиной первоначально использовалась более короткая платформа – 1,5 метра. В 2010 году, после рестайлинга, появилась версия «Long Bed» с увеличенной на 10 см площадкой. Грузовой отсек заслуживает внимания не столько из-за своих размеров (средний в классе), сколько из-за системы крепления грузов C-Chanel (лучшая версия). Пять рельсов, расположенных на полу и по бортам обеспечивают эффективное и надежное крепление любого груза, даже если это один небольшой чемодан.

Еще один плюс – это богатое оснащение, особенно в случае с Navara. Тем не менее, встречаются версии и без кондиционера. В топовых комплектациях вы найдете двухзонный климат-контроль. Кожаная обивка, люк на крыше, датчики света и дождя – десять лет назад для пикапа это был настоящий прорыв! Серийно Навара оснащался двумя подушками безопасности. В укомплектованных модификациях подушек уже шесть. Несмотря на столь хорошее оснащение, пикап в 2008 году на краш-тестах EuroNCAP не заработал ни одной звезды. После проведенной модернизации ему удалось получить только три звезды. Примечательно, что Pathfinder в 2006 году заслужил четыре звезды.

К сожалению, имеются и недостатки. Первый, это неважная отделка интерьера. Износ покрытия ручек, проблемы с электрической регулировкой положения кресел (проводилась сервисная акция), низкая устойчивость материалов к царапинам и неправильное крепление ремней безопасности (дефект коснулся автомобилей 2013 года). Это лишь часть недостатков.

Не следует надеяться и на хорошую защиту от коррозии. Кузов держится на стальной раме, которая со временем начинает покрываться ржавым налетом. Очаги ржавчины обнаруживаются на днище, рамке ветрового стекла, по нижнему краю дверей, в погрузочной платформе и на откидном борту.

Если вы планируете долго эксплуатировать свой автомобиль или надеетесь выгодно его продать в дальнейшем, тогда необходима дополнительная антикоррозионная защита.

Богатое оснащение — козырь Навара. Многие автомобили имеют многофункциональный руль. Встречаются даже версии с большим экраном для навигации.

Плохие отзывы получило и качество сборки внедорожника. Не слишком крепкие петли заднего борта могут согнуться. Известны даже случаи открытия заднего борта во время движения. Главным образом, это касается автомобилей собранных для Европейского рынка в Испанской Барселоне.

Неприятности может доставить и электрика. Со временем разрушается изоляционное покрытие, оголяя провода, что приводит к коротким замыканиям и сбоям в работе систем. Найти такое место не так-то просто.

Двигатели

Давайте, снова вернемся к преимуществам. Без сомнения, к ним относится производительность. Базовый двигатель 2.5 dCi (YD25) изначально развивал 174 л.с., позже его сменила 171-сильная версия мотора. После рестайлинга в 2010 году мощность двигателя увеличилась до 190 л.с. Несмотря на 4 цилиндра, турбодизель работает ровно и обеспечивает прекрасную динамику.

2.5 dCi агрегатировался с 6-скоростной механической коробкой передач или 5-ступенчатым автоматом. Такая конфигурация вызвала много критики – коробка бессмысленно увеличивала обороты и сжигала топливо. Результат? Слабая версия потребляла более 12 л/100 км, более мощная – менее 10 л/100 км.

Помимо этого, встречаются еще более слабая модификация дизеля отдачей 144 л.с. В 2010 году появился настоящий хит. Наряду с 2,5-литровым турбодизелем предложили дизельный 3.0 V6, работающий в паре только с 7-ступенчатым автоматом. Ускорение менее чем за 10 секунд и расход топлива на уровне 2,5-литровой версии – можно ли представить себе что-то лучшее?

Конечно! Хотелось бы большей надежности. Двигатели Nissan не отличаются долговечностью. Даже легкий перегрев может привести к разрыву головки блока цилиндров. Пустая обойдется в 30 000 рублей, укомплектованная в 40 000 рублей. Регулярно выходит из строя турбонагнетатель – около 40 000 рублей. За его состоянием необходимо следить, так как нередки случаи разрушения турбины, что может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Из-за применения дефектных материалов встречается даже заклинивание подшипника коленчатого вала, что неизбежно приводит к капитальному ремонту двигателя. Подобные случаи зафиксированы на пробеге до 150 000 км.

Есть в портфолио турбодизеля и еще одно серьезное заболевание – растяжение цепи привода ГРМ. Когда натяжитель цепи выберет свой ход, вполне вероятен перескок цепи ГРМ и последующий дорогостоящий ремонт. Чтобы свести к минимуму подобный риск, необходима профилактическая замена цепи каждые 100 000 км. Стоимость такой операции редко переваливает за сумму в 30 000 рублей.

Читайте также  Особенности эксплуатации вариатора: на что обратить внимание

Двухмассовый маховик зачастую выхаживает не более 100 000 км. Тем не менее, при бережной эксплуатации он вполне может дожить до 300 000 км. Так же встречаются неисправности форсунок и топливного насоса.

Трансмиссия

Большинство автомобилей имеют полный привод. Жестко подключаемая передняя ось — далеко не самое современное решение, но все еще общепринятое в классе пикапов. Полный привод разрешается задействовать только вне твердых покрытий. Управление режимами работы трансмиссии — электромеханическое, с помощью ручки на передней панели. На момент дебюта, это считалось роскошью. Конкуренты все еще использовали рычаги.

Большой автомобиль не может похвастаться отличными внедорожными способностями. Он лишен межосевого дифференциала. Зато все Навара получили блокировку заднего моста, за исключением тех, что оснащались моторами V6. Экземпляры последних лет оснащались системой ESP.

К сожалению, элементы трансмиссии изнашиваются достаточно быстро. В настоящих «трудягах» сцепление не выдерживает и 100 000 км. Быстро приканчивает сцепление и низкокачественный цилиндр сцепления. После 150 000 км владельцы начинают сталкиваться с неисправностями автомата. Некоторые отмечают слишком долгое отключение полного привода, а в сырую погоду индикатор 4х4 загорается и гаснет без причины.

Ходовая

На передней оси использовалась независимая подвеска, а сзади — жесткий мост на параболических рессорах. Шасси обеспечивает хороший уровень комфорта. Navara ведет себя очень уверенно, хотя для пикапа имеет далеко не самую высокую грузоподъемностью. В тоже время, детали ходовой недостаточно крепкие. Передние рычаги имеют не очень надежные шаровые опоры. Производитель предусматривает замену шаровых только в сборе с рычагами. Так за комплект передних шаровых из 4-х рычагов понадобится вместе с работой почти 60 000 рублей. При замене одних лишь шаровых в сторонних сервисах ремонт выйдет значительно дешевле. Не отличаются долговечностью ступичные подшипники, опорный подшипник карданного вала и задний мост.

Конструктивный недостаток порой приводит к разрушению задней полуоси. Тот кто считает, что такое возможно только при плохом обращении с машиной, окажется неправ. Все дело в радикальной экономии и невысоком качестве материалов. Нежное уплотнительное кольцо быстро изнашивается, появляется течь, и в запущенном случае полуось остается сухой. Спустя время, при нагрузке полуось разрушается. Поэтому, регулярный контроль за состоянием заднего моста чрезвычайно важен. К счастью, в продаже имеется полный ремкомплект, но стоимость ремонта будет высокой.

Люфт в крестовинах карданного вала – мелочь, чего уже нельзя сказать о рулевом управлении, что означает износ рулевого механизма. Вы сможете это почувствовать по реакциям автомобиля. Нередки случаи потери герметичности насосом гидроусилителя рулевого управления. Одна из сервисных акций Nissan касалась разрушения литых дисков. Приобретая подержанный автомобиль или сами диски, будьте внимательны.

Самый безобидный недостаток — скрип и попискивание подвески. Источник — втулки рессор.

Тем не менее, вне асфальта автомобиль не так уж и плох. Подвеска работает удовлетворительно, но для выездов на тяжелые участки требуется небольшие доработки. В частности, лучше заменить задние рессоры на усиленные и установить дополнительную защиту. Не лишней окажется и лебедка.

Расшифровка VIN

Заводская табличка с VIN номером расположена на перегородке моторного отсека. Номер VIN продублирован на полу (в области ног переднего пассажира), а так же на передней панели под лобовым стеклом.

VSKCVND40U0345787

  • Позиция 1-3: страна и производитель (JN1 – Nissan Япония, VSK – Nissan Испания)
  • Позиция 4: кузов (B – полуторный, С – двойной, J — Pathfinder)
  • Позиция 5: код двигателя (V – дизель 2.5)
  • Позиция 6: тип привода (N – привод 4х4, А – 2х4)
  • Позиция 7-9: обозначение модели (D40 – Navara, R51 — Pathfinder)
  • Позиция 10: место назначения (U — Европа)
  • Позиция 11 – без кодировки (0)
  • Позиция 12-17: серийный номер

Заключение

Навара – интересный проект грузового рамного автомобиля. Он имеет привлекательную цену, хорошо продуманный комфортабельный салон, неплохие ходовые качества и динамичные двигатели. К сожалению, недостатки довольно многочисленны. Главный – низкое качество, не соответствующее классу автомобиля. Больше всего нареканий вызывают экземпляры испанской сборки. Ремонт автомобиля зачастую становится очень дорогим.

Nissan Navara 2021 — обновленный пикап с PRO-версией для Азии

Пикап, который впервые сошел с конвейера в 1997 году и заменил линейку пикапов Nissan Hardbody Trucks. Первое поколение носило названия Nissan Frointer и Nissan NP300. Чуть позже внедорожник получил имя Navara, когда начал продаваться в Европе. Такое название эта модель получила от региона на севере Испании, где расположился завод Ниссан.

В странах Азии, Южной Африке, Новой Зеландии и Австралии, автомобиль продавался под разными названиями D21, D22, D40 и D23.

В 2001 году производитель решил сделать автомобиль привлекательным для молодой категории клиентов и кардинально пересмотрел дизайн.

Второе преобразование пикап получил в 2004 году. Изначально Навара считался компактным пикапом, но уже с 2005 года стал, полноценным среднеразмерным «грузовичком». Именно в то время вездеход получил новую платформу от Nissan F-Alpha.

Начиная с 2015 года Ниссан Навара перешёл в третье поколение, которое производится и по сей день. Эта модель ушла с рынка США и поставляется в некоторые европейские страны, а преимущественно в Азию.

В начале ноября 2020 года компания представила обновленную версию пикапа Navara в Японии.

Внешний вид

Пикап получил новую объёмную радиаторную решетку, схожую с американским пикапом Titan, головную оптику Bi-LED с C-образными дневными ходовыми огнями. Оптика стала более раскосая. Слегка приподнятый капот придает обновленному внедорожнику напористости.

Передний бампер выполнен в угловатом брутальном исполнении. По краям расположились небольшие «противотуманки» и воздухозаборники. На крыше внедорожника, уже в базовой версии, имеются крепления для багажного отделения.

В профиль пикап выделяют солидные очертания кузова с рельефными обводами арок. Задняя часть выполнена в стандартном для этого класса стиле: квадратные крупные фары и прямоугольный грузовой борт.

Также стоит упомянуть о флагманской версии Navara Pro-4X. Отличается эта модификация более декоративными контрастными вставками, защитными накладками на арках и 17-дюймовыми «катками».

Ещё одной отличительной чертой Pro-версии является высота грузового отсека, которая выше стандартного варианта на 35 мм (520 мм).

Салон и комплектация

В настоящий момент пока доступны автомобили с правым рулём. Само рулевое колесо стало немного меньше и изменилось расположение кнопок управления. Приборная панель также претерпела изменения и получила новый дисплей.

На центральной консоли расположилась 7-дюймовая мультимедийная система с функцией Apple Carplay и Android Auto. Модель для азиатского рынка будет оснащаться 8-дюймовой мультимедией. Салон отделан из более высокого качества материалов.

Для пассажиров заднего ряда появились дополнительные разъемы USB. В спинке заднего дивана расположился подлокотник с двумя подстаканниками. Стоит упомянуть о пассажирском пространстве. Для пикапа места более чем достаточно. Можно комфортно перемещаться на дальние расстояния.

Компания заявляет об улучшенной звукоизоляции, за счёт двухслойных передних стекол.

Ранее для азиатского рынка предоставлялся дизельный 2.5-литровый мотор с турбонаддувом. Теперь же он заменён на современный 2.3-литровый dCi, также на турбине, но только с двумя.

Новый мотор будет выдавать мощности 163 и 190 «лошадок». Коробка механическая 6-ступенчатая и автоматическая (7 передач). Привод задний и полный.

Технические характеристики

Nissan Navara оснащен рядом систем безопасности, таких как: ассистент экстренного торможения, система предупреждения о столкновении, датчики слежения за разметкой, система, предупреждающая о перекрестном движении и мертвых зонах.

Стоит отметить об усиленной задней подвеске. Устанавливаются либо пружина, либо рессора. В зависимости от комплектации. Грузоподъёмность авто стала больше чем у предшественника и составляет 1.2 тонны.

Улучшения коснулись рулевой системы, что сделало внедорожник более маневренным на малых скоростях.

Длина (мм)

Конкуренты

Навара находится в одном классе с такими автомобилями как Toyota Hilux, Mercedes-Benz X-Class, Mitsubishi L200, Volkswagen Amarok. По стоимости Ниссан немного дешевле своих конкурентов, а вот по статистике продаж предыдущая версия немного отстаёт. Возможно обновленный внедорожник немного поправит ситуацию.

На вторичном рынке Навара опять же уступает соперникам. Особенно Тойоте. Зато по проходимости Nissan обходит всех за счёт отличной работы блокировки дифференциала.

Дата выхода и цены

Старт продаж запланирован на декабрь 2020 года в Таиланде. На остальных рынках авто появится уже в 2021 году. О сроках появления внедорожника на рынках Европы не упоминается. В Азии автомобиль предлагается по цене от 1.4 млн рублей.