Блок увеличения мощности: чип-бокс дизельного двс

Чип-тюнинг или «коробочка увеличения мощности»?

Как повысить мощность дизельного двигателя своими руками?

Компрессия, под которой топливо подается в камеру сгорания, напрямую влияет на производительность двигателя. При увеличении степени сжатия повышается давление. Это способствует более эффективному сгоранию топливной смеси, выделению максимума полезной энергии и усилению мощности двигателя.

Для увеличения компрессии нужно отрегулировать систему питания, регулирующую время, давление и пропорции подачи топливной смеси в камеру сгорания. Отличают две системы питания:

  • Механическая система впрыска — устанавливалась в старых образцах двигателей, использовавшихся до 2008 года. Масса впрыскиваемого топлива определяется ТНВД, от которого топливо нагнетается к форсунке. Частота, с которой вращается коленчатый вал, обусловливает мощность впрыска;
  • Электронная система впрыска — устанавливается во все современные автомобили. Топливо нагнетается в рампу, электромагнитные форсунки обеспечивают впрыск, электронный блок управления регулирует массу, компрессию и время впрыска.

Изменив систему питания при электронной системе впрыска, можно добиться улучшения заводских показателей мощности двигателя внутреннего сгорания.

Обратите внимание, что некоторые описанные ниже методы не подходят для механической системы питания.

Способ № 1. Чип-тюнинг

Чип-тюнинг — это перепрограммирование заводских настроек электронного блока управления. ЭБУ — важнейшая часть двигателя, получающая информацию о состоянии двигателя от датчиков. Используя эту информацию, ЭБУ определяет оптимальные обороты коленчатого вала, подачу топлива и объем воздуха. Настройки, выставленные в ЭБУ на заводе, рассчитаны на средние показатели и экономию ресурса двигателя.

Перепрошивка ЭБУ позволяет встроить свою систему обработки данных. Импульсы, поступающие от датчиков, преобразуются с помощью специальных программ и составляют систему автоматического регулирования механизмов впрыска, улучшающего многие характеристики.

Существует два варианта чип-тюнинга: перенастройка заводской микросхемы ПЗУ или ее замена с дальнейшей прошивкой. Необходимо выбрать вариант чип-тюнинга и подготовиться:

  • Купить сканер для диагностики своей марки автомобиля;
  • Тщательно выбрать версию прошивки;
  • Установить на ноутбук программу для редактирования прошивки, подходящую к ЭБУ машины;
  • Приобрести микросхему, если решили поменять (ПЗУ 27С256 или ПЗУ 27С512);
  • Программатор ЭБУ. Купить, взять в аренду, сделать самому;
  • Найти K-Line адаптер для соединения с портом автомобиля.
  1. С помощью сканера для диагностики проверить ошибки и при наличии их сбросить;
  2. Отсоединить аккумулятор;
  3. Снять панель и достать блок управления;
  4. Заменить микросхему ПЗУ;
  5. Поставить блок управления на место;
  6. Подключить аккумулятор;
  7. Соединить ноутбук с диагностическим портом. Ноутбук должен быть полностью заряжен, а лучше подключен к питанию;
  8. Включить зажигание;
  9. Запустить программу для перенастройки двигателя;
  10. После установки программного обеспечения отключить зажигание и отсоединить кабель.

  • Повышение динамики;
  • Экономичный расход топлива;
  • Отсутствие ограничения максимальной скорости;
  • Изменение режимов холодного запуска и хода.

Наибольший эффект принесет чип-тюнинг в дизельных автомобилях с турбиной за счет оптимизации системы включения и давления. Крутящий момент вырастает почти на половину, а мощность — на треть.

  • При значительном увеличении мощности срок эксплуатации двигатель сократится;
  • Лишение гарантии;
  • Есть риск повреждения двигателя.

Неправильная прошивка может привести к детонации двигателя.

Таким образом, мы видим, что замена чипа значительно поднимает коэффициент полезного действия двигателя. Тем не менее, для того, чтобы грамотно перепрограммировать ЭБУ, необходимы специальные навыки, и не каждый автовладелец может сделать это своими руками.

Способ № 2. Блоки увеличения мощности

Популярность использования блоков для увеличения мощности дизельного двигателя объясняется их универсальностью, быстрый монтаж и способность значительно экономить топливо.

Из недостатков стоит отметить уменьшение ресурса блока цилиндра, форсунок и ТНВД и быструю выработку сажевого фильтра. Также модульный способ, в отличие от правильно проведенного чип-тюнинга, повышает выброс вредных веществ.

  • Блок для совершенствования режимов работы ЦП ЭБУ

Блок включается в топливную систему высокого давления и его вычислительный модуль контролирует работу двигателя в обход ЭБУ, не занижая показания датчиков. Диагностируя давление в топливной системе, и при его возрастании отправляет команду блоку управления на увеличение тайминга форсунок в допустимом диапазоне.

  • Модуль для управления форсунками

Установка модуля позволяет контролировать и изменять импульсы управления форсунками. Модуль подсоединяется в разрыв проводов форсунок и регулирует работу топливного инжектора, изменяя время открытия иглы форсунки. В результате меняется угол впрыска топлива, и эффективность сгорания повышается.

  • Модуль для изменения схемы работы ТНВД

Устанавливается на дизельных двигателях с механической системой впрыска. Блок увеличивает мощность дизельного двигателя благодаря изменениям функционирования топливного насоса. Модуль корректирует данные датчика топлива на более низкие показатели. В результате в корпусе топливного насоса с помощью электромагнитного клапана повышается давление.

К положительным сторонам этого способа можно отнести недорогое оборудование и легкость установки. Минусами можно назвать плавающие обороты двигателя и уменьшение ресурса ТНВД.

  • Модуль для преобразования данных датчика давления топливной рампы

Оборудование соединяется с проводами датчика давления рампы и отправляет в электронный блок управления данные о понижении компрессии в топливной рампе. ЭБУ меняет интенсивность работы форсунок, мощность ДВС повышается, а расход топлива снижается.

  • Модуль для уменьшения показателей давления топливного аккумулятора

За регулировку уровня давления в топливном аккумуляторе отвечает топливный насос. При помощи установки дополнительного блока в электронную схему топливной системы в ЭБУ подается информация о потере мощности ТНВД. ЭБУ отдаст команду на увеличение тайминга впрыска.

Зачем устанавливают блок увеличения?

Speed-buster заряжает автовладельцев абсолютно новыми эмоциями. Он выполняет роль дополнительного компьютера, который оптимизирует и совершенствует работу мотора, а точнее блока ЭБУ. Благодаря ему, водитель получит неимоверное наслаждение от управления своим прокачанным, более мощным автомобилем.

Стоит отметить, что электронный модуль увеличения мощности двигателя не заметен и прозрачен для диагностического оборудования. Данный способ современен и абсолютно безопасен, он пользуется большим спросом у автовладельцев, чьи автомобили находятся на гарантийном обслуживании в дилерских центрах.

Как происходит установка?

Специалист подключает электронный модуль к топливной рампе, датчику коленвала и датчику давления наддува, после чего приступают к настройке и диагностическим работам.

Блок увеличения мощности подходит как для бензинового, так и для дизельного двигателя автомобиля марок:

  • BMW;
  • Mercedes Benz;
  • Аudi;
  • Toyota;
  • Lexus;
  • Porsche;
  • Infiniti;
  • Land Rover;
  • Jaguar.

Способ № 3. Турбонаддув

Производительность двигателя увеличивается за счет установки турбины, которая подает большое количество воздуха в камеру сгорания. Блок управления топливной системой дает команду на увеличение впрыска топлива и мощность двигателя повышается.

Недостатком данного способа является повышения расхода топлива и маленький срок службы турбины. В то же время турбонаддув предотвращает провал двигателя при нажатии на педаль остановки авто.

Что нужно знать о чип-тюнинге

Под чип-тюнингом подразумевается изменение стандартной программы управления двигателем внутреннего сгорания с целью повышения его мощности. Как читатель наверняка догадался, за улучшение характеристик мотора придется чем-то платить. Об этом мы расскажем чуть позже, когда речь зайдет о недостатках чип-тюнинга. Пока попробуем выделить достоинства «прошивки». К ним обычно относят:

  • Относительная дешевизна. Процедура чип-тюнинга обходится намного дешевле одновременной покупки и установки агрегатов наддува двигателя, новых элементов выхлопной системы, фильтров-нулевого сопротивления и т.п.;
  • Улучшение мощностных показателей. Стандартная мощность двигателя немного урезана относительно потенциального максимума, которого реально достичь. Этот момент мы также разберем подробнее;
  • «Подгонка» авто под владельца. Благодаря чип-тюнингу можно модифицировать автомобиль под конкретные условия эксплуатации и, в случае необходимости, откатить изменения.

Как отмечают владельцы авто с чипированным двигателем, после модификации они стали явственно ощущать разницу между 95-м и 98-м бензином. В некотором смысле двигатели становились экономичнее. Причина кроется в более эффективном использовании топлива – расход практически тот же, а выходная несколько мощность выше. А как же минусы? Они есть:

  • Снижение топливной экономичности при агрессивном стиле езды и при использовании «агрессивных» прошивок;
  • Ускоренный расход ресурса двигателя, трансмиссии и, соответственно, уменьшение интервалов между ремонтами агрегатов, заменой некоторых расходников и т.п.
Читайте также  Как работает подогрев двигателя: виды подогревателей и принцип работы

Читатель может подумать, будто автомобильные концерны намеренно создают программы и задает невыгодные для владельца авто калибровочные коэффициенты, чтобы занизить мощностные показатели двигателей. На деле это не совсем так. Удельная мощность не является ключевым фактором при проектировании и производстве двигателей. Агрегаты должны соответствовать экологическим стандартам. Малый эксплуатационный ресурс при этом недопустим. Не забывайте и том, что налоги, которыми облагается транспорт , неодинаковы. Они в том числе зависят от типа, объема и мощности силового агрегата. Иногда работа двигателей жестко контролируется программой для того, чтобы водитель заправлял автомобиль бензином конкретной марки. Чип-тюнинг позволяет снять пусть и искусственные, но неспроста введенные ограничения. После его проведения мощные показатели вырастут на следующие величины:

  • Атмосферные двигатели: стабильная прибавка в 3-7%, в отдельных случаях до 15% (зависит от модели агрегата);
  • Двигатели с системой наддува: стабильная прибавка в 20-25%, в отдельных случаях до 40-50% (касается и дизеля, и бензина).

Обычный атмосферник объемом 1.5 л обычно удается «взбодрить» максимум на 10 л.с. При этом агрегаты с инжектором KE-Jetronic и моноинжектором подобным образом не тюнингуют. Другое дело двигатели с наддувом, которые можно форсировать, заплатив за это эксплуатационным ресурсом. Мощностные показатели можно увеличить как с, так и без дополнительных механических доработок. Выделяют несколько уровней (стейджей, от англ. Stage) в зависимости от числа чисто механических доработок:

  • Stage Вариант для авто в заводской комплектации. Дает стабильную, но не самую большую прибавку в мощности;
  • Stage Подходит для транспорта с удаленным катализатором и сажевым фильтром, доработанным впуском и более производительным интеркулером. Также желательна установка спортивного выхлопа. Прибавка мощности более существенная;
  • Stage Этот уровень можно пройти после Stage 2. Рекомендована установка более мощной турбины/нагнетателя. Прибавка мощности очень заметна и нередко равняется двум третям от стандартных показателей.

Грамотно проведенный чип-тюнинг не сильно скажется на ресурсе мотора. А вот неправильно подобранная программа может сильно навредить той же коробки передач. Вот как это работает: у нас есть условная коробка, рассчитанная на крутящий момент в 250 Н*м , а после тюнинга момент возрастает до 300 Н*м . Какое-то время агрегат проработает без поломок, но рано или поздно они точно произойдут. Кстати говоря, после проведения чип-тюнинга владелец авто в большинстве случаев лишается заводской гарантии. Специальные центры, занимающиеся подобным тюнингом, будут напирать на то, что программные изменения не будут замечены по ходу гарантийного обслуживания, но вероятность такого исхода все равно есть.

Блоки увеличения мощности автомобиля: реально работающие устройства или обман

Технология

Если говорить о технологии самого «железа», то действительно, уникального почти ничего нет. Задача данного устройства — изменять полученный сигнал от одного или нескольких датчиков и передавать в ЭБУ двигателя. Реализовать схемотехнику данного устройства может каждый маломальский понимающий в электронике специалист. Но главное скрыто в программе. В любом современном электронном устройстве первостепенной является программа, ведь вся технологичность заключается в алгоритме, по которому идет корректировка сигнала. Настройка любого двигателя у автопроизводителя занимает очень много времени, и главным при этом выступает создание «топливных карт», другими словами — подбор параметров, по которым должен работать двигатель, ведомый блоком управления. В штатном блоке управления (ЭБУ) основную роль и ценность также имеет программное обеспечение, поэтому конкуренция производителей тюнинг-боксов заключается в создании наиболее оптимального софта, который позволяет лидерам рынка быть далеко впереди, значительно опережая OBD-тюнеров.

Обманка

Любой чип-тюнинг является обманкой. Суть чип-тюнинга заключается в изменении топливных карт — параметров, по которым работает двигатель, — для того чтобы «обмануть» штатную систему, заставить её работать по-другому. OBD-тюнинг (перепрошивка ЭБУ) вносит изменения в параметры, которые хранятся в памяти ЭБУ. Тюнинг-боксы тоже обманывают систему всё с той же целью, но только снаружи. О плюсах и минусах разных подходов можно узнать в этой статье.

Обратная связь

Несмотря на подключение тюнинг-бокса, двигателем продолжает управлять штатный ЭБУ. И он имеет всю необходимую информацию и обратную связь со всеми системами двигателя, для того чтобы правильно им управлять. Важно понять, что сам ЭБУ постоянно отслеживает режимы работы двигателя и вносит корректировки. И это очень важно, потому как именно производитель двигателей заложил в него правильные алгоритмы реакций. Тюнинг-бокс же получает обратную связь лишь по тем параметрам, которые он корректирует, так как в режиме реального времени видит сигналы с датчика. И вся ценность софта заключается в оптимальном изменении корректировки исходного сигнала.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что при выборе вида чип-тюнинга необходимо обращать внимание на плюсы и минусы того или иного способа и не обращать внимание на понятия «обманка» и «не обманка».

Раньше чип-тюнинг был сложной процедурой, с которой мог справиться далеко не каждый автомеханик. В наше время чип-тюнинг может провести даже человек, который никогда до этого не занимался тюнингом автомобиля. Примером устройств для чип-тюнинга являются модули от GAN Tuning Buro. Если кратко, то это компактное устройство с высокотехнологичной начинкой, которое подключается к двигателю автомобиля и, регулируя работу стандартных чипов, обеспечивает большую мощность и меньший расход топлива. Для автомобилей с атмосферным двигателем используется тюнинг-модуль GAN GA/GA+, который подключается к диагностическому разъёму OBD2. Если у твоей машины турбированный двигатель, то для снижения расхода топлива и повышения мощности используется тюнинг-модуль GAN GT/GTL. Он подключается между штатным блоком управления двигателем (ЭБУ) и датчиками.

Компания GAN Tuning Buro предлагает ряд уникальных условий, которых нет у других производителей:

1. Тест-драйв 50 дней. Если что-то не устроит, тебе вернут деньги.
2. Дополнительная гарантия на двигатель до 2-х лет. Если из-за тюнинг-модуля двигатель выйдет из строя, то GAN Tuning Buro выплатит тебе компенсацию от 3 до 5 тыс. евро. Это касается всех моделей, за исключением GAN GA.

3. Выбор режимов работы через мобильное приложение.
4. Ты можешь перепрограммировать тюнинг-модуль от двух до пяти раз в зависимости от модели. Это необходимо в том случае, если ты сменишь машину. Таким образом, тебе не придётся покупать новый тюнинг-модуль.

Также отдельно отметим, что тюнинг-модули GAN подходят для гарантийных автомобилей. Если тебе нужно приехать на ТО к дилеру, то достаточно просто снять модуль.

Плюсы и минусы чип тюнинга дизельного двигателя

Тюнинг двигателя – увеличение его технических характеристик без получения негативного эффекта. Поскольку современные дизельные ДВС оснащены электроникой, все более популярным становится тюнинг не собственно деталей, а электронной начинки мотора. Обычно это называют чип тюнингом.

  1. Особенности современного дизельного двигателя автомобиля
  2. Зачем чиповать дизельный мотор
  3. Преимущества и недостатки прошивки дизельного ДВС
  4. Преимущества чип тюнинга дизельного двигателя
  5. Недостатки чип тюнинга дизельного мотора
  6. Какие методы чип тюнинга дизелей существуют
  7. Сравнение методов чиповки дизеля
  8. Классический чип тюнинг двигателя
  9. Тюнинг-бокс для двигателя
  10. Правила эксплуатации чипованного дизельного двигателя
  11. Влияние чип-тюнинга на ресурс дизельного двигателя

Особенности современного дизельного двигателя автомобиля

Как и бензиновые, современные дизельные двигатели внутреннего сгорания не изменились по сравнению с предшественниками принципиально, но в значительной степени усовершенствовались. В первую очередь – за счет внедрения новых технологий управления впрыском топлива.

Сегодня большинство дизельных ДВС используют технологию Common Rail, схожую по ряду характеристик с аккумуляторной системой питания. Common Rail накапливает топливо в аккумуляторе высокого давления и затем впрыскивает его с помощью электронных форсунок. Задачи такой системы – снижение расхода топлива, обеспечение максимального его сгорания, повышение мощности двигателя (особенно если это турбо дизель).

Технология имеет электронное управление, что позволяет менять ее настройки, задавая нужные владельцу фазы и время впрыска. Эти показатели меняются с помощью регулировки времени открытия электронной форсунки (инжектора).

Читайте также  Как легко открутить масляный фильтр без ключа: фото- и видеообзор

Помимо этого, многие процессы в двигателе также регулируются электроникой, поэтому их можно настраивать или подключать новые элементы электронного управления. Это проще, чем растачивать детали или проводить другой «железный» тюнинг.

Зачем чиповать дизельный мотор

Основная претензия владельцев к дизельным (и бензиновым) автомобильным двигателям –заниженная мощность мотора. Такое занижение обусловлено постоянно ужесточающимися экологическими требованиями к производителям. Кроме того, ряд ограничений вызваны правилами безопасности, чтобы водитель не мог выжать из мотора максимум, ставя под угрозу жизнь и здоровье людей. Законами допускается только выпуск машин, имеющих такие ограничения.

Электронная настройка управления мотором позволяет снять заложенные производителем ограничения и обеспечить максимальную реализацию потенциала двигателя. До наступления эры электроники в автомобилестроения автомобильные двигатели тюнинговались с помощью изменения физических параметров деталей, установки систем впрыска добавок в топливо и т.д. Сегодня достаточно задать двигателю установки, которых хочет водитель, чтобы получить рост лошадиных сил.

Чипование это не только достижение максимальной мощности. Часто работа электроники кажется водителю не слишком удобной. Например, если автомобиль резко ускоряется, система часто думает, что проведен обгон другой машины и без команды водителя снижает тягу, приглушая работу движка. Это может быть удобно на шоссе за городом, но неудобно при езде в городе.

Чтобы уйти от этих ограничений владелец авто может программно изменить настройки электронного блока управления двигателем (ЭБУ, на английском – ECU).

Преимущества и недостатки прошивки дизельного ДВС

К преимуществам чипования дизельного автомобиля можно отнести то, что водитель получает больший контроль над машиной, настраивая ее под себя. Неизбежный минус – повышенный расход топлива. Кроме того, недостаточно аккуратно или агрессивно проведенная настройка может довести нагрузку на двигатель до критического уровня. Плюс, некорректно проведенная перенастройка может привести к ускоренному износу деталей двигателя и других систем машины, которые ориентированы на заводские настройки. Особенно если рассматривать езду как спорт.

ВАЖНО! Чипование двигателя должны делать только профессионалы.

Преимущества чип тюнинга дизельного двигателя

Главное преимущество электронного тюнинга ДВС – возможность настроить автомобиль под конкретные потребности. Есть и другие преимущества.

  • Прирост мощности мотора, в зависимости от модели агрегата и желания владельца, может составить от 25 до 40 процентов.
  • Снятие ограничений позволит лучше чувствовать автомобиль (если привыкнуть ездить после тюнинга).
  • Расширение возможностей машины – система управления не будет контролировать водителя.
  • Чиптюнинг занимает значительно меньше времени, чем механическая модификация движка. Пара часов против нескольких неделю (без учета поиска специалистов, нужного оборудования и деталей).
  • Возможность «откатить» изменения к заводским настройкам. В том числе – на момент прохождения гарантийного обслуживания.
  • Более низкие, чем при механической модернизации затраты.

Кроме того, чип тюнинг не исключает механические изменения в двигателе – можно настроить электронику под нестандартное железо.

Недостатки чип тюнинга дизельного мотора

К недостаткам такой процедуры, помимо повышенного расхода топлива при использовании движка на полную мощность, можно отнести опасность подвергнуть детали движка ускоренному износу. Кроме того, другие системы машины (ходовая, АКПП и т.д.) обычно конструируются под работу с официальными заводскими настройками мотора, поэтому изменение мощности, скорее всего, отрицательно скажется на их работе.

ВАЖНО! Один из главных недостатков чип тюнинга – необходимость увеличить расходы на обслуживание двигателя. Модифицированный мотор предполагает не только более внимательное отношение к топливу, но и более частую смену масла, фильтров и т.д.

Какие методы чип тюнинга дизелей существуют

Методов модификации ДВС с помощью чип тюнинга два: изменение настроек ЭБУ и добавление так называемого Tuning box (по сути, альтернативного блока управления).

Сравнение методов чиповки дизеля

Каждый из двух методов имеет свои преимущества и недостатки. Среди нюансов – сложность процедуры, ее стоимость и т.д.

Классический чип тюнинг двигателя

Перенастройка ЭБУ требует навыков специалиста. Самостоятельно этим заниматься не стоит, хотя процесс кажется простым. Процесс перепрошивки выглядит легким: мастер копирует оригинальные настройки ЭБУ, отправляет на калибровку и меняет прошивку на модифицированную. Но на практическом уровне такая процедура требует знаний и опыта.

Положительные аспекты перепрошивки ЭБУ:

  • Возможность понижения экологического стандарта и установки газового оборудования.
  • Широкие возможности повышения мощности.
  • Возможность настройки под нестандартный двигатель (если заменены ресивер, распредвал, ГБЦ и т.д., но не настроен ЭБУ, роста мощности не будет).

Недостатки перепрошивки ЭБУ:

  • Риск необратимых повреждений ЭБУ (зависит от опыта автомастера).
  • Риск получить неверную прошивку. Файлы, направляющие работу двигателей, представляют собой, по сути, программное обеспечение. Часто они скачиваются из Интернета. Неопытный сотрудник СТО может поставить на двигатель похожую, но не на 100% подходящую прошивку.
  • Риск возникновения проблем при гарантийном обслуживании. Он не велик, но присутствует.

Тюнинг-бокс для двигателя

Тюнинг-бокс (альтернативный ЭБУ) представляет собой небольшое устройство, в котором содержатся измененные настройки мотора. Оно монтируется под капот, подключается к датчику давления в топливной рампе.

Положительные аспекты тюнинг-бокса:

  • Отсутствие рисков при обслуживании по гарантии.
  • Простота подключения. Часто предлагается услуга выезда мастера к автомобилю. Срок установки – 15 минут.
  • Возможность установки одного бокса на разные автомобили.
  • Безопасность. Если возникли проблема – бокс просто отключается.
  • Невозможность снижения экологического стандарта.
  • Невозможность использования для нестандартного, модифицированного мотора.
  • Стоимость, более высокая, чем оплата услуг мастера по перепрошивке ЭБУ.

Правила эксплуатации чипованного дизельного двигателя

Основная рекомендация для езды на двигателе, где будет стоять бокс или ЭБУ с измененными настройками – осторожность. Даже если процедура была проведена грамотным специалистом, с учетом того, как новые настройки двигателя отразились на работе других систем автомобиля, не стоит постоянно применять повышенную мощность. Последствия могут оказаться печальными, особенно если на переключение скоростей управляет автомат.

Влияние чип-тюнинга на ресурс дизельного двигателя

Специалисты советуют использовать добавочный ресурс мощности только при необходимости – при совершении обгона, неизбежности резкого разгона и т.п.

ВАЖНО! В целом, срок работы чипованного двигателя зависит не только от мастерства настройщика, но и от манеры езды самого водителя.

Стоит помнить, что даже при стандартных настройках ЭБУ постоянные максимальные нагрузки сокращают срок службы мотора. Чипованного двигателя это касается в еще большей степени, особенно если это турбодизель.

Особенно это важно, если чипирование проводилось на уже изношенный двигатель. В этом случае риски потерять свой двигатель для водителя значительно возрастают.

ЧИП-ТЮНИНГ KIA

Выберите, пожалуйста, модель Вашего KIA

Спасибо за обращение!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.

Экономьте до 1,5 литра на 100 километров

  • Borrego
  • Cadenza
  • Carens
  • Carnival
  • Cee’d (I) 2007-12
  • Cee’d (II) 2012-18
  • Cee’d (III) 2018->
  • Cerato (I) 2004-09
  • Cerato (II) 2009-13
  • Cerato (III) 2013->
  • Cerato (IV) 2018->
  • Forte
  • K3
  • K4
  • K5
  • K7
  • K900
  • KX3
  • KX5
  • KX7
  • Magentis (I) ->2006
  • Magentis (II) 2006-10
  • Mohave/Borrego
  • Morning (II) 2011-17
  • Niro
  • Opirus
  • Optima (II) 2005-10
  • Optima (III) 2010-16
  • Optima (IV) 2016->
  • Picanto (I) 2004-11
  • Picanto (II) 2011-17
  • Picanto (III) 2017->
  • ProCeed (III) 2018->
  • Quoris
  • Ray
  • Rio (I) ->2005
  • Rio (II) 2005-11
  • Rio (III) 2011-17
  • Rio (IV) 2017->
  • Sedona (I) ->2006
  • Seltos (I) 2019->
  • Sorento (I) 2002-11
  • Sorento (II) 2009->
  • Sorento (III) 2015->
  • Sorento (IV) 2020->
  • Soul (I) 2008-14
  • Soul (II) 2013-19
  • Soul (III) 2018->
  • Spectra
  • Sportage (I) ->2005
  • Sportage (II) 2004-10
  • Sportage (III) 2010-16
  • Sportage (IV) 2015->
  • Stinger
  • Stonic
  • Venga

Чип-тюнинг KIA

Автомобили KIA в нашей стране по уровню продаж скоро догонят отечественных производителей. Благодаря грамотной ценовой политике, длительной гарантии, высокому качеству, хорошему сервису эти автомобили полюбились российским автомобилистам. Модели Sportage, Cerato, Sorento, Ceed являются одними из самых продаваемых в нашей стране. Прошивка КИА позволяет наиболее полно раскрыть возможности двигателя и вывести удовольствие от управления автомобилем на качественно новый уровень.

Читайте также  Особенности светодиодных габаритных ламп для автомобиля, инструкция по выбору и изготовлению

Как и все производители, KIA тоже ограничивают мощность двигателей своих авто, чтобы они подходили под нормы экологии. Также это делается, чтобы увеличить ресурс работы двигателя. Ограничения вводятся в ЭБУ автомобиля на этапе производства, соответственно, если получить доступ к настройкам ЭБУ, то можно откорректировать эти настройки в сторону увеличения мощности. Именно для этого и нужен чип тюнинг двигателя. Для того чтобы тюнинговать двигатель авто, специалисты в сервисе считывают заводские параметры настройки двигателя (дамп прошивки) после чего корректируют их и заливают прошивку с откорректированными параметрами.

Чип тюнинг КИА от немецкой компании GAN даст Вашему автомобилю прибавку мощности до 30%, также после чип тюнинга расход топлива снизится на 15%. Кроме того, чип тюнинг GAN полностью безопасен для автомобиля, т.к. не приводит к ускоренному износу движущихся деталей двигателя и коробки передач. Чип GAN не влияет на гарантию, потому что его легко отключить и снять перед поездкой в сервис. Чип имеет стильный дизайн и отлично впишется в интерьер Вашего автомобиля. Чип GAN изготавливается из прочных материалов (пластик, алюминий, карбон). Чипы обладают степенью защиты от пыли и влаги IP67 и способны сохранять работоспособность даже при кратковременном погружении в воду. Также Вы получите 50 дней тест драйва и 5 лет гарантии на чип.

Чип GAN подходит для автомобилей как с бензиновым, так и с дизельным двигателем. Кроме того, после чип тюнинга GAN не требуется удаление катализатора (он же сажевый фильтр). Выпускаются модели чипа для атмосферных двигателей (GAN GA, GAN GA+) и для двигателей с турбонаддувом (GAN GT).

С появлением блока увеличения мощности GAN чип тюнинг стал доступен не только в Москве, но и по всей России. Если раньше, для того чтобы сделать чип тюнинг автомобиля нужно было ехать в сервис, где специалисты с применением специального оборудования прошивали Ваш авто, то с появлением чип бокса GAN это можно сделать меньше, чем за десять минут без специального инструмента и навыков.

Для того, чтобы прошить Ваш КИА Вам нужно:

1. Подключить чип бокс GAN к разъему OBD-II Вашего автомобиля. Если Ваш авто с турбированным двигателем, то чип подключается «в разрыв» проводами из комплекта к датчикам на двигателе, сам чип крепится пластиковыми хомутами вдали от движущихся и горячих деталей.

2. Скачать на Ваш смартфон приложение GAN, оно соединится по Bluetooth с чипом. В приложении выбрать свой автомобиль и тип двигателя, подождать пока установится прошивка (на чип GAN GA прошивка устанавливается предварительно с компьютера).

3. Наслаждаться увеличенной мощностью Вашей КИА (для моделей чипов GA, GA+ нужна обкатка 120 км).

После установки и настройки чип GAN может работать в четырех режимах: SPORT — спортивный режим, в котором ощущается максимальный прирост по мощности, а также прирост момента силы. Отлично подходит для езды по трассе и обгонов; DYNAMIC – режим, в котором кроме улучшенных динамических характеристик Вашего авто, Вы получите еще и экономию топлива. Отличный режим для езды по городу; ЕСО – режим экономии топлива, который снизит расход топлива Вашей КИА на 1,5 литра на 100 километров, при сохранении стоковой динамики; STOCK – этот режим вернет Вашему автомобилю заводские настройки. Такое полезно перед поездкой на техническое обслуживание, только не забудьте отсоединить чип. Чип GAN не оставляет следов для диагностических устройств.

Тюнинг-бокс – улучшает динамику авто при небольших затратах

Одним из самых популярных сегодня методов повышения мощности автомобиля является установка силового модуля. Тюнинг-бокс — это универсальное устройство для двигателей всех типов, способное при небольших затратах сделать автомобиль гораздо динамичнее. В последнем легко убедиться, рассмотрев принципы работы и особенности установки данного устройства.

1 В чем заключается суть работы тюнинг-бокса

Тюнинг-боксом называется электронный силовой модуль, который подключается к диагностическому датчику дизельного или бензинового двигателя автомобиля. Главная задача чип-тюнинг бокса заключается в оптимизации управляющих сигналов вне электронного блока управления дизельным или бензиновым двигателем. При эксплуатации силового модуля увеличивается мощность и крутящий момент двигателя, а также существенно снижается расход топлива. В конструкцию тюнинг-бокса входит микросхема, покрытая эпоксидной смолой для защиты от влаги, с выходом для подключения. Все составляющие модуля находятся внутри ударопрочного пластикового короба. Помимо самого тюнинг-бокса, в стандартный комплект оборудования входят изолированные кабели с нужными разъемами и хомуты из пластика. При помощи последних модуль надежно фиксируется в подходящем месте.

Похожие статьи

Специалисты советуют устанавливать модуль по трем причинам:

  • увеличение мощности;
  • увеличение крутящего момента;
  • понижение затрат топлива.

Мощность и крутящий момент атмосферного двигателя, оснащенного чип тюнинг-боксом, увеличиваются примерно на 10%. Повышение характеристик зависит от объема мотора. Наряду с этим, увеличение этих же характеристик для турбированного двигателя превышает 25-30%.

Благодаря возможности мультирегулировки, владелец машины может менять параметры воздействия, согласно своим предпочтениям. Что же касается расхода топлива, то с тюнинг-боксом этот показатель снижается на 2-2,5 литра на 100 км.

2 Эффективность тюнинг-бокса – миф или реальность

Большинство отечественных «специалистов», не имеющих понятия о тюнинге двигателя автомобиля, склонны распространять слухи о том, что использование тюнинг-бокса не дает абсолютно никакого результата. По их словам, об этом свидетельствует метод подключения чип тюнинг-бокса: модуль подключается к разъему между определенным датчиком и блоком управления двигателем.

Сегодня можно уверенно говорить, что такое утверждение обманчиво. Чтобы окончательно убедиться в этом, стоит рассмотреть принцип работы тюнинг-бокса для бензинового и дизельного двигателя.

Действительно, тюнинг-бокс необходимо подключать к определенным разъемам. Подключенный модуль блокирует сигналы некоторых датчиков, поступающих к ЭБУ двигателя.

Далее рассмотрим чип-тюнинг на примере хорошо известного отечественным водителям модуля CR-2 для топливных систем типа Common Rail. Если прислушиваться к мнению большинства скептиков, то чип не способен изменить ничего, кроме показателей этого датчика. Иными словами, чип отправляет в ЭБУ команды повышать давление топлива внутри рампы. Вследствие этого мощность мотора повышается лишь за счет ускорения подачи топлива в систему, а остальные параметры остаются без изменений. Но не стоит забывать, что мощность и крутящий момент тоже увеличиваются, и этот прирост просто невозможно не заметить, сидя за рулем автомобиля. К тому же, если бы ситуация обстояла так, как утверждают противники установки тюнинг-бокса, то появляются другие вопросы: почему модуль не прибавляет в показателях при вышедшей из строя турбине? И почему на автомобилях с атмосферными двигателями никак не получается повысить мощность больше, чем на 10%?

Работа модуля не состоит только в том, чтобы обрабатывать сигналы датчика топливного давления. Модуль корректирует сигналы целого ряда деталей, в том числе и сигнал о работе наддува.

У многих возникает вопрос, каким образом это возможно? Ответ достаточно прост: по общей сети управления сигналами, известной нам как CAN-bus. Такая шина имеется в дизельных и бензиновых двигателях.

Именно таким образом происходит калибровка значимых параметров работы моторов всех типов.

Шина CAN

CAN BUS Gateway

3 Самостоятельный монтаж чип тюнинг-бокса

Выполнить монтаж тюнинг-бокса может каждый новичок. Это возможно благодаря инструкции с фотографиями, которая прилагается к каждому комплекту оборудования. Метод монтажа зависит от типа топливной системы автомобиля и осуществляется исключительно с использованием оригинальных крепежей (кроме тюнинг-бокса Pro Racing 120). Имеющиеся в комплекте соединители подключаем к датчику OBD 2, а также к топливному насосу автомобиля. По окончанию монтажа тюнинг-бокса заводим автомобиль и наслаждаемся увеличенной динамикой двигателя.

Тюнинг бокс vs Чип-тюнинг. Замер на RaceLogic видео