Обслуживание автомобиля самостоятельно или в автосервисе: советы

Ремонтировать автомобиль самому или отдать в автосервис?

Сегодня в нашем материале мы рассмотрим все плюсы и минусы ремонта автомобиля своими силами, а так же ремонт автомобиля с помощью профессиональных автомехаников в автосервисе.

Некоторые автовладельцы любят сами обслуживать свой автомобиль и этому есть разные причины.

  1. Экономия средств

Часто поводом взять инструмент в руки бывает желание сэкономить некоторые денежные средства. Если есть место где ремонтировать и базовые знания, то это может быть вполне рабочим способом не тратить деньги на автосервис. Например, заменить масло в двигателе, поменять тормозные колодки, заменить лампы освещения не так тяжело. Если автомобиль конструктивно не сложно устроен, то выполнить даже более трудоемкие операции под силу обычному автовладельцу.

  1. Нравится процесс ремонта

Другие автолюбители увлечены авторемонтом и им нравится эта работа. Бывает и такое, что нравится что-либо разобрать и собрать, отремонтировать и заменить самостоятельно. Встречаются автолюбители с большим опытом ремонта автомобиля в качестве хобби и они вполне могут посоперничать с профессиональными автомеханиками.

  1. Боязнь отдавать автомобиль в чужие руки

И такое тоже бывает. Некоторым не нравится, что к их автомобилю не просто кто-то прикоснется, но и будет что-то будет откручивать, отрезать, пилить, сваривать. Таких автовладельцев сравнительно немного, но такие мотивы заставляют их самостоятельно ремонтировать свой автомобиль, вопреки качеству и наличию опыта.

Не у всех есть желание, опыт и время возится с автомобилем. Все больше автовладельцев предпочитают отдать автомобиль в руки профессиональных автомехаников. Почему предпочтения отдают автосервисам и техническим центрам?

  1. Профессиональное обслуживание

Если ты не разбираешься в области, где есть потребность, например ремонта — отдай это профессионалу. Да, придется заплатить денег, но за это получишь отличный результат. У специалистов есть все, чтобы качественно оказать услуги по ремонту автомобиля.

  1. Гарантия на ремонт

Очень важным пунктом является гарантия на ремонт и запасные части, если они менялись. Согласитесь, если вы отдали деньги за ремонт и запчасти хочется получить гарантию и если что-то сломается, то сервисная станция устранит все за свой счет.

Все знают, что время невосполнимый ресурс, а у некоторых людей время в приоритете выше чем деньги. Не стоит даже сравнивать время ремонта в автосервисе и самостоятельно в гараже. Как правило, у станций обслуживания есть свои склады запчастей, наличие технических жидкостей и масел, инструментов и конечно подготовленные автомеханики. Даже если что-то внезапно сломалось есть все средства чтобы быстро устранить неисправность. И при отсутствии необходимой детали водитель-экспедитор быстро ее привезет, чтобы не задерживать клиента.

  1. Сложность автомобиля

Чтобы полностью обслужить и отремонтировать современный автомобиль требуется огромное количество специнструмента, приспособлений, сканеров и специальных программ. Помимо этого необходимы знания как все эти инструменты применить, знать технологию ремонта. Обычному неподготовленному человеку это не под силу и вряд ли нужно.

Мы перечислили основные причины, почему автовладельцы выбирают где и как ремонтировать свой автомобиль. Теперь рассмотрим плюсы и минусы в каждом случае.

Ключ в руку, книга в помощь

Какие же плюсы в самостоятельном ремонте автомобиля?

Как уже говорили выше это прежде всего экономия средств. Обслуживая автомобиль самостоятельно, вы всегда находитесь в курсе какие поломки могут скоро появиться. Таким образом есть возможность заранее заменить неисправный узел или механизм. Если очень ответственно относиться к ремонту, то вы будете более уверены в исправности своего автомобиля. И стоит отметить, что ваш кругозор и техническая грамотность тоже будет расти. Кто знает, ведь это может стать началом профессиональной карьеры автомеханика.

Безусловные плюсы обслуживания автомобиля в автосервисе это: ремонт выполняют опытные автомеханики; наличие запасных частей и инструментов; гарантия на работы; высокая скорость ремонта; возможность выполнить работы высокой сложности; огромный перечень ремонтных услуг; способность выполнить ремонт в удобное время; экономия времени клиента. Это основные плюсы и выгоды, которые клиент получит от услуг автосервиса.

Если сравнивать два подхода к ремонту, то есть и минусы. Вы вынуждены довериться ремонтной организации и если автомеханик ошибется, то последствия могут быть очень даже серьезные. Например, механик может забыть докрутить колесные гайки и у клиента в дороге откручивается колесо. Стремясь выполнить ремонт быстрее либо переливают моторное масло либо забывают залить. Могут не докрутить крепления шлангов системы охлаждения. И это далеко не все проблемы.

Недобросовестные автосервисы «разводят» клиентов на несуществующие работы и якобы ремонтируют на самом деле несуществующие поломки. А это деньги клиента — ваши деньги.

Современная тенденция развития услуг идет по пути расширения этой сферы бизнеса, это касается и услуг автосервисов. Если есть потребность, то рынок реагирует на эту потребность и естественным образом расширяется. Все больше автовладельцев доверяет свой автомобиль автосервисам, техническим центрам, автомастерским. Причина кроется в усложнении конструкции автомобиля и экономии времени автовладельцами. Иметь свой гараж с полным инструментарием становится роскошью, а времени на осваивание премудростей ремонта автомобиля в современном мире просто нет. И стоит сказать, что автосервис стал более доступным, профессиональным и дружелюбным к клиенту.

В заключении: наш технический центр Auto-Rad работает с автомобилями Mercedes , BMW , Audi , Volkswagen и других марок. Читайте наши НОВОСТИ и будьте в курсе событий и АКЦИЙ .

Статьи и заметки

Как обслуживать автомобиль: самостоятельно или в сервисе

После покупки автомобиля рано или поздно встает вопрос – как обслуживать автомобиль?

В этом вопросе существуют как минимум 4 самых распространенных подхода:

обслуживание у официальных дилеров (ОД)

обслуживание в авторизованных сервисных центрах

обслуживание в неофициальных точках сервиса

самостоятельное обслуживание автомобиля

Самостоятельное обслуживание автомобиля

При самостоятельном обслуживании имеется возможность полностью контролировать весь процесс работы. Как говорится, хочешь сделать хорошо – сделай сам. Однако, тут есть свои нюансы, при отсутствии соответствующих навыков, квалификации или инструмента можно легко наломать дров, да так, что в итоге придется все равно обращаться к услугам СТО и, к тому же, платить за лишнюю работу. Но при наличии навыков данный вид обслуживания является самым выгодным. К тому же, большинство операций, выполняемых при плановом ТО, доступны для выполнения даже для неискушенных автолюбителей (замена фильтров, лампочек, тормозных колодок, свечей зажигания, смазка замков и пр.). Для выполнения некоторых операций может понадобиться смотровая яма или эстакада.

Обслуживание у официальных дилеров

Обслуживание у официальных дилеров чаще всего (но не всегда) является наиболее качественным. Официальные дилеры имеют доступ к регламентно-технической документации производителя автомобилей, обладают квалифицированным персоналом и современным оборудованием, а также использует технические жидкости и запасные части, рекомендованные заводом-изготовителем. Это дает им преимущество на рынке сервисных услуг. К тому же, обязательное прохождение обслуживания у ОД является одним из основных требований гарантийной политики производителей автомобилей. Но при этом, чаще всего Вас не пустят к месту выполнения работ, Вы не узнаете на 100%, что делали с Вашим авто, да и запасные части и расходные материалы чаще всего придется использовать предложенные ОД, а у них они обычно дороже. В большинстве случаев обслуживание у ОД будет являться самым дорогим по цене. К примеру, обслуживание у дилера автомобиля ВАЗ в Набережных Челнах будет стоить в среднем около 5-6 тыс. руб за ТО, а присамостоятельном обслуживании Вы можете уложиться и в 1-2 тыс. руб, в зависимости от выбранных расходных материалов.

Читайте также  Снятие и замена передних тормозных дисков и колодок renault sandero

Обслуживание в авторизованных сервисных центрах

Обслуживание в авторизованных сервисных центрах обычно стоит дешевле, чем у официального дилера. Но при этом здесь Вы сможете выбирать из более широко перечня работ и расходных материалов. К тому же, в таких центрах часто проводятся различные акции по снижению цен на те или иные виды работ, в зависимости орт марки автомобиля, сезона и пр.

Обслуживание в неофициальных точках сервиса

Под обслуживанием в неофициальных точках сервиса чаще всего понимаются различные гаражные кооперативы и неофициальные СТО. Разумеется, о какой-либо 100% гарантии качества здесь говорить не приходится, в большинстве случаев Вы не получите даже кассового чека. Но зато, здесь будут самые дешевые цены. К тому же, в таких точках могут взяться за работы, которые в других местах откажутся выполнить. К примеру, отремонтировать монтажный блок, трапецию стеклоочистителей или рулевую рейку, тогда как в других точках сервиса в большинстве случаев ограничатся заменой этих деталей за Ваш счет. Здесь также могут проявить более индивидуальный подход, помочь с установкой нестандартных деталей или элементов тюнинга, тогда как у ОД работы будут выполняться согласно четкой инструкции завода-изготовителя.

В конечном счете, как обслуживать автомобиль, каждый решает сам для себя. Дадим лишь общие рекомендации.

Если вы не ограничены в расходах или не желаете ковыряться в недрах Вашего железного друга – Ваш путь к ОД или авторизованным сервисным центрам. Причем, желательно обслуживаться у одного и того же дилера, чтобы у него была история операций Вашего автомобиля.

Если у Вас ограничены средства, или Вы просто любите самостоятельно заниматься обслуживанием, то Ваш выбор – самостоятельное обслуживание. При этом, если у Вас новый автомобиль, желательно все же пройти одно или два технических обслуживания у ОД, в течение которых обычно выявляется заводской брак и устраняется по гарантии.

Чаще всего встречается смешанный вариант – мелкие операции выполняются самостоятельно, а такие операции, как регулировка клапанов, развал-схождение и др. – на СТО или у дилера.

Как правильно и когда обслуживать автомобиль.

Правильный уход за автомобилем сохранит не только его ценность, но и поможет сохранить его в безопасности и надежности. Регулярное техническое обслуживание автомобилей включает в себя широкий спектр манипуляций, которые не всегда легко осуществить своими силами. Однако, понимая, что необходимо сделать для обслуживания вашего автомобиля, вы сможете лучше подготовиться перед заездом в сервисный центр.

Итак, далее мы рассмотрим самые важные и нужные моменты в обслуживании вашего автомобиля.

1. Изучение руководства по эксплуатации.

Перед началом каких-либо работ с вашим автомобилем изучите руководство по эксплуатации, которое, обычно идет с каждым автомобилем. Если вы не нашли такого на русском языке, тогда постарайтесь найти его в интернете.

В то время как многие аспекты регулярного технического обслуживания универсальны, есть некоторые, которые могут быть специфичными для конкретной марки, модели или года автомобиля.

2. Проверка жидкостей на вашем автомобиле.

Проверьте бочки для жидкостей в моторном отсеке и добавьте жидкость до уровня, если это необходимо. Ваш моторный отсек имеет пластиковые бочки для тормозной жидкости, охлаждающей жидкости двигателя, жидкости для омывателя лобового стекла и жидкости для гидроусилителя рулевого управления. Каждый раз, проверяя уровень жидкости в каждом из бочков, в сможете заметить уровень, который показывает, достаточно той или иной жидкости в вашем бочке. Обычно обозначается «Low» (низкий уровень) и «Full» (полный.)

Каждый раз, когда вы видите уровень жидкости ниже линии «Full», добавьте еще, пока она не вернется к данной отметке.

  • Некоторые транспортные средства имеют особые требования к используемому типу охлаждающей жидкости или тормозной жидкости. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, чтобы узнать, какой тип подходит именно для вашего авто.

3. Замена масла.

Как только вы достигнете отметки в 7000 км (желательно), вам нужно будет заменить масло в двигателе и масляный фильтр. Для этого вам понадобиться гараж, потому что просто на улице это будет сделать сложно. Далее вам нужно открутить сливной болт (единственный болт, идущий в масляный поддон) и слить масло в контейнер (ведро), который нужно подготовить заранее. Затем найдите масляный фильтр и открутите его.

Затем возьмите новый фильтр, нанесите вокруг резьбы немного масла и закрутите его. Верните сливной болт в масляный поддон, как только закончится слив.

  • Залейте в двигатель правильное количество и тип масла.
  • Различные транспортные средства имеют различные емкости масла и требования. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, какой тип и количество масла нужно для вашего автомобиля.

4. Замена воздушного фильтра.

Рекомендуется менять воздушный фильтр каждые 15 000 км, хотя это действительно зависит от того, сколько вы едете, где живете и, где вы содержите свой автомобиль. Если вы живете рядом с автострадой или в оживленном городе, например, ваш воздушный фильтр будет загрязняться намного быстрее.

5. Используйте правильное топливо для вашего двигателя.

Октановое число топлива — это измерение стабильности топлива под давлением. Для двигателей с высоким сжатием (с турбонаддувом) требуется более высокое октановое число топлива, чем для большинства других транспортных средств. Использование низкооктанового топлива может привести к повреждению двигателя и создать реальные проблемы в будущем.

  • На большинстве автомобилей указывают, какое топливо нужно использовать. Обычно эту информацию можно проверить на крышке топливного бака.

6. Замена топливного фильтра.

Топливный фильтр блокирует прохождение грязи и осадка из вашего топливного бака до самого двигателя.

  • Устанавливайте новый топливный фильтр каждые 40 000 км.

7. Система охлаждения.

Промывайте систему охлаждения хотя бы один раз в год. Поднимите автомобиль домкратом и поместите контейнер под сливную пробку радиатора. Открутите сливную пробку и позвольте всему охлаждающему средству вылиться наружу. Затем снова закрутите сливную пробку. Откройте крышку радиатора в верхней части и заполните его водой, затем открутите крышку и снова слейте воду. Затем заправьте радиатор правильной охлаждающей жидкостью для вашего автомобиля.

8. Очистите свой радиатор.

Распылите средство для радиатора на радиатор и позвольте ему впитаться в соты в течение нескольких минут. Не трогайте и не скребите сам радиатор. После того, как средство осядет по сотам, тщательно промойте радиатор водой из шланга.

9. Уход за тормозной системой.

Старайтесь менять тормозные колодки каждые 20 тыс. км. Также следите за износом тормозных шлангов и дисков. Отказ тормозов может быть чрезвычайно опасным. Если вы думаете, что ваши тормоза работают как-то неправильно, немедленно проверьте их на ближайшем автосервисе.

10. Замените изношенные или поврежденные ремни.

Проверьте свои ремни на наличие трещин или износа. Затем проверьте натяжение ремня, чтобы убедиться, что он не растянулся. Если вы заметили признаки повреждения или ремень не имеет достаточного натяжения, замените его.

  • При установке нового ремня обязательно следуйте схеме, приведенной на наклейке в моторном отсеке (или в руководстве по ремонту вашего авто).
Читайте также  Сапун коробки передач: назначение и принцип работы

11. Замените треснувшие или поврежденные патрубки.

Откройте капот и проверьте резиновые патрубки в моторном отсеке на признаки повреждения. Если вы обнаружили поврежденный патрубок, поместите под ним контейнер, чтобы не вытекла жидкость на асфальт, ослабьте хомуты с помощью плоскогубцев или отвертки. Снимите патрубок и отнесите его в свой местный магазин автозапчастей и купите замену правильной длины и внутреннего диаметра.

12. Чистите контакты аккумулятора один раз в год.

Клеммы вашего аккумулятора иногда покрываются коррозией или грязью, что делает труднее для электрического тока, протекать через всю систему автомобиля.

  • Добавьте 1 столовую ложку (13,8 г) пищевой соды на 1 стакан (240 мл) воды, затем окуните в смесь стальную зубную щетку.
  • Используйте щетку и смесь для того чтобы очистить все коррозию и грязь с аккумулятора и соединений
  • Протрите аккумулятор влажной тряпкой, затем подключите (+) клемму.
  • (-) подсоедините последним.

13. Проверьте и замените все лампочки, которые перегорели.

Попросите друга встать перед вашим автомобилем, пока вы включаете фары ближнего и дальнего света. Затем проверьте левый и правый поворотники. Затем проделайте все тоже самое сзади автомобиля.

14. Проверьте и замените предохранители.

Если в салоне вашего автомобиля погаснет свет или перестает работать прикуриватель, велика вероятность, что это перегоревший предохранитель. Найдите 2 коробки предохранителей в вашем автомобиле. Одина из них обычно находится рядом с вашим левым коленом, когда вы сидите на месте водителя, а другая часто находится внутри моторного отсека. Используйте схему на крышках коробки предохранителей, чтобы найти правильный предохранитель.

  • Если вы не можете найти свои предохранители или у них нет схемы, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы найти предохранитель, который вышел из строя.

15. Меняйте свечи зажигания каждые 30 000 км.

Откройте капот и найдите провода свечей зажигания, идущие в верхнюю часть двигателя. Ухватитесь как можно ниже у основания провода и потяните его вверх, чтобы отключить его от свечи зажигания. Вставьте специальный ключ в гнездо, чтобы открутить свечу зажигания и вытащить ее из двигателя.

Затем вставьте новую свече и закрутите ее. Тоже самое повторите и с остальными цилиндрами.

16. Используйте систему диагностики OBD II, чтобы проверить авто на ошибки.

Любые коды ошибок, которые вы найдете, помогут вам определить, какому агрегату может потребоваться ремонт.

17. Проверьте давление в шинах.

Не реже, чем раз в неделю заезжайте на заправочную станцию, либо шиномонтаж, чтобы проверить давление в шинах.

  • Низкое давление в шинах может увеличить расход топлива и привести к преждевременному износу шин.
  • Рекомендуемое давление шин для вашего автомобиля вы можете найти на крышке бензобака, либо на наклейке при открытии водительской двери, в проеме.

  • Убедитесь, что протектор на ваших шинах изнашивается равномерно.
  • Передние и задние шины изнашиваются по-разному, потому что передние шины берут на себя большую часть торможения и поворотов.

18. Замена дворников лобового стекла.

Замените дворники лобового стекла, как только они начинают оставлять разводы. Стеклоочистители являются важной частью механизма безопасности для вашего автомобиля. Когда они начинают делать полосы на вашем лобовом стекле, это означает, что их нужно заменить.

Если вы будете следовать всем пунктам приведенным выше, ваш автомобиль будет всегда в полном порядке.

Техобслуживание автомобиля: ответы на часто задаваемые вопросы

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Как часто проходить ТО?

Периодичность технического обслуживания устанавливают автопроизводители для всех моделей и модификаций авто по отдельности. ТО проводится либо при достижении определенного пробега, либо один раз в год — смотря что наступит раньше.

Например, владельцам Hyundai Solaris рекомендовано проходить техобслуживание каждые 15 000 километров. Если пробег автомобиля через год после покупки окажется меньше этой величины, обслуживание все равно будет необходимо пройти.

Где проходить ТО?

Пригнать автомобиль на обслуживание можно как к официальному дилеру, так и в сторонний автосервис. При выполнении ТО «официалами» в сервисной книжке автомобиля будет поставлена отметка об очередном обслуживании. Тот же комплекс профилактических мероприятий ваше авто может получить и в неофициальном сервисе. Главное — следовать регламенту производителя по периодичности замены тех или иных расходников, деталей и жидкостей.

Некоторые автовладельцы считают, что, обслуживая машину только у официального дилера, можно сохранить заводскую гарантию. Это утверждение не совсем верно: гарантия производителя не имеет отношения к тому, где проводились регламентные работы, если при их выполнении соблюдались все предписания. Отказ в гарантийном ремонте в случае поломки может иметь место, только если будет установлено, что неисправность возникла по вине мастеров стороннего сервиса, проводивших обслуживание. Для этого проводится независимая экспертиза автомобиля.

Что входит в ТО?

  1. пробег автомобиля и период обслуживания;
  2. особенности конструкции конкретного автомобиля, тип топлива, КПП и трансмиссии.

Сколько стоит ТО и можно ли на нем сэкономить?

Цена техобслуживания зависит от состава работ, класса автомобиля и сложности его конструкции. В итоговом счете учтут стоимость запчастей и материалов, а также стоимость работ по их замене, проверке и диагностике машины. Также на финальную цену может повлиять установленное на авто дополнительное оборудование (например, защита картера, которую необходимо снять перед заменой масла в двигателе) и необходимость ремонта, выявленная в ходе обслуживания.

Например, стоимость ТО-1 для Toyota Corolla с пробегом 10 тысяч километров, двигателем 1,6 литра и механической коробкой передач у московских дилеров составит порядка 9500 р. — в данную сумму входят все необходимые материалы, запчасти и работа мастеров. С другой стороны, владельцу дизельного внедорожника Toyota Land Cruiser 200 с таким же пробегом придется отдать за ТО-1 около 23 500 р.

Сэкономить на техническом обслуживании можно несколькими способами:

Что касается расходных материалов, то, безусловно, удобнее, когда их можно купить в том же месте, где проводится ТО. Тем не менее, и официальные дилеры, и сторонние автосервисы добавляют определенную наценку к стоимости расходников, что является своеобразной платой за удобства. Чтобы не переплачивать, можно приобрести все необходимое в автомагазине и привезти в сервис для проведения работ по обслуживанию.

Все автомобили, вне зависимости от марки и модели, страны происхождения и типа кузова, нуждаются в своевременном обслуживании. В данной статье мы постарались ответить на часто задаваемые вопросы о ТО, но необходимо помнить, что практически у каждой машины есть определенная специфика — воспользуйтесь руководством по эксплуатации, чтобы не совершить ошибок.

Пишите, если остались вопросы, — обязательно ответим в комментариях:

Вам также понравится:

Чтобы стать автором нашего блога, нужно классно писать, а также разбираться в автомобилях на экспертном уровне. И то, и другое можно нам продемонстрировать, выполнив тестовое задание.

Задание: Написать предварительный обзор авто, которое выйдет на российский рынок в ближайшие несколько месяцев. Модель можно выбрать из календаря автоновинок. Свой выбор нужно согласовать с нами. Для этого напишите в форму ниже и сообщите, о какой машине хотите написать (лучше предложить сразу несколько), а мы примем решение и вышлем вам ТЗ на обзор.

Читайте также  Буксует гидротрансформатор: причины, признаки и ремонт

Важно: если у вас есть возможность самостоятельно брать авто на тест-драйв — обязательно напишите об этом!

Если ваш обзор нам понравится, мы опубликуем его в блоге, заплатим вам гонорар (2000 р.) и начнём постоянное сотрудничество. Если текст понравится, но по каким-то причинам мы не будем его опубликовать, мы также начнём с вами сотрудничество, но без гонорара за тестовое задание. В случае, если обзор в принципе не будет принят редакцией, тестовое также не будет оплачено.

Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом после тестового.

Легко ли обслуживать автомобиль самостоятельно?

Если у вас в гараже есть приличное техническое оборудование, и вы имеете достаточный опыт чтобы самостоятельно осуществить базовый ремонт или сервисное обслуживание вашего автомобиля, то можете попробовать. Но, даже если у вас есть доступ к специальным инструментам и оборудованию, но вы не уверены, как правильно делать и надеетесь, что всё получится, то мы не рекомендуем вам рисковать. Если неопытный человек попробует испытать свои силы в обслуживании машины, многое может пойти не так – от поломки дорогостоящих запчастей автомобиля до травмы.

Поэтому, если вы предпочитаете, чтобы ваш автомобиль обслуживал профессионал, одобренная сеть СТО «Master Service» по адресу https://sto.ms/ поможет вам в этом. Специалисты «Мастер Сервис» осуществляют качественную работу по ремонту и обслуживанию различных транспортных средств. Став клиентом этого СТО, вы не только получите качественную услугу по техобслуживанию вашего авто, но и сэкономите деньги и нервы, ведь сохранять душевное спокойствие для автомобилиста очень важно, не забывайте об этом.

Для тех кто думает, что у вас есть навыки и ресурсы для самостоятельного обслуживания авто, читайте дальше…

  1. Минимальный набор инструментов
  2. Контрольный список сервисного обслуживания
  3. 1. Замена масла
  4. 2. Давление в шинах
  5. 3. Замена автомобильных жидкостей
  6. 4. Замена свечей зажигания
  7. 5. Замена воздушного фильтра

Минимальный набор инструментов

Когда дело доходит до обслуживания собственного транспортного средства, очень важно, чтобы у вас были специальные инструменты и оборудование, в противном случае вы можете подвергнуть риску свой автомобиль, себя и других участников дорожного движения.

Помимо основного набора гаечных ключей и отверток (и большого количества старых тряпок), эти инструменты включают в себя:

  • Домкраты и стойки для осей;
  • Воронка;
  • Нитриловые перчатки;
  • Съемник масляного фильтра;
  • Поддон для слива масла;
  • Гаечные ключи;
  • Набор головок (включая головку для снятия свечи зажигания).

Контрольный список сервисного обслуживания

Если вы хотите сделать базовое обслуживание вашего автомобиля, то перед вами список компонентов, проверку которых вы должны выполнить:

1. Замена масла

Поднимите машину домкратом, отвинтите пробку масляного поддона в двигателе, убедитесь, что вы сняли колпачок маслосборника и поместили под ним подходящий сливной поддон для сбора отработанного масла.

Затем снимите масляный фильтр с помощью специального съемника и подождите, пока все масло стечет. После этого вставьте новый фильтр на место старого, слегка смочив резиновое уплотнение маслом, чтобы уплотнить его.

Установите на место пробку поддона, не забыв предварительно обновить шайбу вокруг заглушки. Затем, используя воронку, нужно медленно вливать новое масло, при этом проверять щупом, чтобы не переполнить.

Запустите двигатель на 10 минут, чтобы дать маслу циркулировать, а затем проверьте, чтобы фильтр и пробка поддона не протекали. Заглушите мотор и подождите, пока уровень масла стабилизируется. Затем, используя щуп, убедитесь, что уровень масла максимален.

2. Давление в шинах

Неправильное давление в шинах может привести к потере производительности, износу шин и плохой управляемости. Поэтому, правильное давление – важная часть базового обслуживания.

Также, вы обязательно должны проверить состояние шин, убедившись, что они не слишком изношены, а глубина протектора соответствует требованию ППД.

3. Замена автомобильных жидкостей

Помимо замены моторного масла, при базовом обслуживании необходимо проверить уровень всех остальных жидкостей:

  • тормозную жидкость;
  • охлаждающую жидкость для двигателя;
  • жидкости гидроусилителя руля;
  • стеклоомыватель.

4. Замена свечей зажигания

Некоторые производители рекомендуют заменять свечи зажигания каждые 30 тысяч километров, но имейте в виду, что есть и другие рекомендации в зависимости от типа двигателя или производителя, поэтому обратитесь к сервисной литературе для вашего транспортного средства.

Если автомобиль не заводится или сильно вибрирует, скорее всего нужно осуществить замену свечей зажигания.

Сначала снимается наконечник провода высокого напряжения. Прежде чем приступить к откручиванию старых свечей, нужно тщательно очистить свечные колодцы от загрязнений, чтобы мусор не попал в цилиндры. Вставьте новые свечи в гнездо и затяните сперва вручную, а затем затяните резьбу динамометрическим ключом до момента, указанного в технической документации.

5. Замена воздушного фильтра

Обычно, это одна из самых простых проверок, которые вы можете сделать самостоятельно. Просто открутите крышку корпуса воздушного фильтра и снимите старый фильтр. Проведите осмотр, и удалите пыль из корпуса. Замените фильтр на новый и прикрутите обратно крышку.

Читайте также новые статьи из раздела: «Запчасти и ремонт»: