Неисправность гидроусилителя руля у opel astra: причины и методы устранения

Что делать, если из гидроусилителя уходит масло

Большинство современных автомобилей комплектуется производителями системой для облегчения управления — так называемым гидроусилителем рулевого колеса (ГУР). Этот узел существенно уменьшает усилие, которое требуется водителя, чтобы выполнить маневр рулем.

Дорожное полотно характеризуется наличием различных ям и неровностей. ГУР рассчитан на эффективное гашение толчков и вибраций, возникающих из-за этого. А еще он напрямую влияет на курсовую устойчивость транспортного средства, и оно увереннее чувствует себя на дороге. Появление гула или других посторонних шумов в области рулевого управления свидетельствует о том, что гидроусилитель или какой-то из его компонентов начал терять смазку. Несвоевременное устранение этой неисправности приведет к дорогостоящему ремонту впоследствии.

Причины потери масла в ГУР

Прежде, чем думать, каким образом решить проблему с вытеканием смазки, нужно понять, по какой причине это происходит. От этого и будут зависеть ремонтные работы, чтобы ликвидировать уход масла из гидроусилителя руля. Основных причин эксперты насчитывают 3:

  1. Течь рейки рулевой.
  2. Подтекание насоса гидроусилителя руля.
  3. Плохая герметичность трубок, шлангов соединений.

Постоянное выдавливание масла из бачка ГУР приводит к снижению его уровня, вплоть до критической отметки. Перед выполнением осмотра, найдите бачок и посмотрите, на каком уровне находится в нем рабочая жидкость. Она используется специального типа и напоминает ту же смазку, которую заливают в автоматические трансмиссии. Само по себе масло тоже теряет свои свойства при эксплуатации — оно пережигается и загрязняется, не говоря уже о возможных утечках. Опытные автослесари советуют производить полную замену спустя каждые 70-100 тысяч пройденных автомобилем километров.

Чтобы узнать о свойствах смазки, можно взять на пробу пару капель обычным шприцем. Их наливают на чистый лист бумаги. Если масло характерного темного цвета (черного или насыщенного коричневого), то пришла пора его заменить. Точно также рекомендуется обращать внимание на его запах — недопустимо, если он будет напоминать запах подгоревшего масла.

Течь в рулевой рейке

Одна из самых распространенных неисправностей, с которой приходится столкнуться владельцам авто, оборудованным ГУР-механизмом. Обычно на подтекание рулевой рейки указывают следующие симптомы:

  • появление заметного люфта в рулевом колесе при управлении транспортным средством;
  • возникновение стука рулевой гайки в ходе движения — обычно его отчетливо можно услышать через рулевое;
  • сложности с вращением руля, который требует все больше и больше усилий для его поворота;
  • появление посторонних шумов в работе насоса усилителя.

Если подтверждается любой из приведенных здесь симптомов, значит, очень высока вероятность проблемы с течью рейки рулевой и начинать следует с осмотра именно этого узла.

Течь масла в рулевой рейке ГУР

Течь в насосе ГУР

Проблема вытекания смазки зачастую начинается в насосе гидроусилителя. Связано это с тем, что данный узел находится под воздействием значительных нагрузок. Со временем это приводит к нарушению герметичности самого узла или его соединений, компонентов. В первую очередь нужно обращать внимание на наличие видимых повреждений магистралей и шлангов, через которые производится циркуляция масла в самом узле.

Если выявлены визуальные повреждения, то такие шланги подлежат замене при невозможности ремонта. Что касается самого насоса, то его нелишним будет разобрать и заменить сальники новыми. В большинстве случаев этого достаточно для устранения проблемы. На проблемы с течью в насосе указывает увеличение усилия, необходимого для проворота рулевого колеса. Перед обратно сборкой и установкой на место все компоненты этого механизма рекомендуется протереть уайт-спиритом.

Нарушение герметичности шлангов и трубок

Эта причина относится к числу наиболее распространенных, но она же наиболее проста с точки зрения устранения. Да и ремонтные работы в этом случае не слишком дорогостоящие. Сначала нужно осмотреть все соединения, уплотнения, трубки и магистрали на прочность и герметичность. Места, которые вызывают сомнения, должны быть разобраны и перетянуты повторно. Такие операции вполне под силу выполнить самостоятельно, в гаражных условиях и сэкономить на ремонтных затратах.

Шланг высокого давления ГУР

Как исправить проблему

Проблемы с течью масла в ГУР должны решаться соответственно той причине, которая их вызвала. Если неисправна рейка рулевая, то проводится ее технический осмотр. Не стоит сразу же менять ее новым узлом при помощи ремкомплектов многие СТО восстанавливают ее работоспособность.

Самым дорогостоящим с точки зрения затрат может стать выход из эксплуатации насоса механизма ГУР. Чаще всего потребуется замена сальников, но также речь может идти о поломке крыльчатки либо неисправностях подшипников. Основным признаком поломки насоса является ощущения тугого руля или возникновение постороннего гула. Если нет достаточного опыта в диагностике неисправностей насоса, лучше доверить эту процедуру профессиональному автослесарю.

Подтекание масла в местах соединений, прохождения магистралей сопровождается заменой наиболее изношенных участков. После этого все подозрительные участки снова затягиваются, после чего повторно проводятся наблюдения на предмет появления течи на холодном и горячем двигателе.

Чтобы не пришлось столкнуться с течью гидроусилителя, бывалые автомобилисты дают следующие рекомендации по эксплуатации:

  • регулярно проверять уровень рабочей жидкости в узле;
  • при стоянке на длительное время колеса необходимо выровнять, и особенно это актуально в зимний период года;
  • чтобы не навредить насосу, не рекомендуется дольше 10 секунд оставлять рулевое колесо в крайних положениях;
  • периодически осматривать состояние рулевых наконечников, степень износа пыльников, а также самой рейки. Замена каждого из этих компонентов обойдется дешевле, чем полноценная покупка новой рейки или усилителя.

Как только возникают подозрения касательно неисправностей ГУРа, не стоит затягивать с ремонтом. При необходимости его доверяют профильным станциям технического обслуживания.

Неисправность гидроусилителя руля у Opel Astra: причины и методы устранения

Замена масла/жидкости ГУР на примере OPEL MOKKA часть 1


Прямо горлышком на трубку. Снимаем шланг с трубки и откручиваем крышку расширительного бачка ГУРа 5.

Причин поломки гидроусилителя руля может быть множество, но всех их мы рассматривать не будем. Автомобиль…

Поддомкрачиваем и вывешиваем передние колёса это необязательно, но желательно 2. Кроме того, для поворота колеса нужно будет прикладывать больше усилий, а иногда это будет практически невозможно сделать.

В данном случае мы посоветуем использовать компьютерное оборудование для проверки и считывания кодов неисправностей бортового компьютера.

Также не лишним будет удалить воздух при необходимости и проверить качество работы колес.

Если проблема заключается в ремне, то при езде вы будете чувствовать обратные толчки от руля. Кроме того, для поворота колеса нужно будет прикладывать больше усилий, а иногда это будет практически невозможно сделать.

Проверьте работоспособность насоса и произведите полную диагностику работоспособности системы рулевого управления. Если они уже отработали свой ресурс эксплуатации, то вы это почувствуете по тому, как проворачивается руль — это будет очень сложно сделать.

Если привод начал шуметь, то это наверняка связано с выбросом рабочей жидкости через клапаны предохранителя. В любом случае вам необходимо осуществить диагностику системы и привода.

Читайте также  Причины некорректной работы акпп honda accord, способы замены масла

Заводим двигатель и крутим рулем влево-вправо до крайнего положения. Загнать на эстакаду, или поддомкратить авто так, чтобы вывесеть передние автомобильные колеса Опеля Астра, с целью получения возможности легко их вращать на незаведенном двигателе.

Забираем шприцем с трубочкой из бачка старое масло по максимуму.

Теперь требуется определить по какому шлангу масло поступает в расширительный бачок ГУР Опеля Астра — это обратка, а по какому уходит и идет к насосу ГУР.

Отсоединяем шланг, по которому масло поступает в бачок обратка.

Теперь этот шланг удлиняем нашим сливный шлангом и направляем в заранее подготовленную тару. В тот отвод расширительного бачка ГУР надо установить подготовленную заглушку.

Заливаем новую жидкость до отметки MAX. Не заводя двигатель, плавно крутим руль Опеля до упора вправо-лево.

В это время по сливному шлангу должна начать выходить старое масло ГУР, вместе с этим масло из бачка должно уйти в систему. Повторяем это до тех пор, пока из сливного шланга в тару не пойдет светлое масло. Поддомкрачиваем и вывешиваем передние колёса это необязательно, но желательно 2.

Замена насоса ГУР ,опель вектра/омега/кадет

Возле бачка с ОЖ видим два шланга см. Откручиваем тот,что левее он тоньше и крепится хомутом.

Снимаем шланг с трубки и откручиваем крышку расширительного бачка ГУРа 5. На трубку с которой сняли шланг одеваем пластиковую бутылку на полтора-два литра.

Неисправность гидроусилителя руля у Opel Astra: причины и методы устранения

Решил менять насос ГУР.

Замена в сервисе руб. После замены на холостом ходу руль вращался очень легко. При движении несколько раз возникала полная блокировка руля — встал колом и не крутится.

Проблемы с гидроусилителем

Опять жмем газ и делаем маневры. Так покатался дня. Вроде и система должна прокачаться, если воздух был.

Сегодня утром проездил порядка 2 часов и проблема вернулась, только вот на холостом ходу уже не периодически, а постоянно руль просто встает колом.

В чем же дело, для меня загадка.

Гугление форумов, поиски на драйве пока не пролили свет. Слабое усилие от рулевого механизма Не работает гидроусилитель руля опель астра давления из-за износа поршневого кольца или износа цилиндра Разобрать и проверить состояние кольца и цилиндра.

Утечка колец клапана и сальника клапана Снять, разобрать и заменить уплотнения. Щебечущий шум от насоса Ослабление ремня Отрегулировать натяжение.

Визжащий звук исходит от ремня хорошо прослушивается при повороте руля до упора или при длительной стоянке с работающим двигателем Ослабление ремня Глухой звук низкого тона от насоса Повышенное обратное давление в шлангах или рулевом механизме, вызванное пережатием шлангов Устранить пережатие, при необходимости заменить детали.

Рено сц Замена Цепи Опель Астра J 1. Приподнимаем движок с помощью домкрата и отворачиваем первую его подушку. На крышку встроено огромное количество разъемов и различных патрубков.

Их тоже необходимо бу Перед заменой лампы выключите зажигание и соответствующий выключатель. Новую лампу берите только за цоколь. Не берите лампу за стекло голыми руками, так как иначе на стекле остаются следы пальцев. Грязь оседает на рефлекторе и ухудшает его С неисправностью гидроусилителя рулевого колеса сегодня сталкиваются многие автомобилисты.

Не работает ГУР

В частности, зайдя на любой форум, посвященный автомобилям Опель Астра, вы сможете найти тему, где обсуждается эта проблема. Причин поломки гидроусилителя руля может быть множество, но всех их мы рассматривать не будем.

Автомобиль Опель Астра на побережье Что делать, если произошла такая неисправность: В первую очередь, необходимо осуществить проверку уровня жидкости в гидроусилителе. Что делать, если вышел из строя гидроусилитель руля на автомобиле опель астра?

Как решить проблему и что в первую очередь нужно проверить?. Если ее недостаточно, то в любом случае необходимо добавить.

Astra H. Внезапно отказал усилитель руля.

Вам следует осуществить проверку герметичности системы. Также не лишним будет удалить воздух при необходимости и проверить качество работы колес. Если проблема заключается в ремне, то при езде вы будете чувствовать обратные толчки от руля.

Кроме того, для поворота колеса нужно будет прикладывать больше усилий, а иногда это будет практически невозможно сделать. Проверьте работоспособность насоса и произведите полную диагностику работоспособности системы рулевого управления.

  • Как чип-тюнинг изменил Opel Astra — АРС АДАКТ на DRIVE2
  • Ремонт ограничителя двери Opel Astra H(часть 1) — DRIVE2
  • Бампер передний Opel Astra — огромный выбор, разумные цены

    Неисправности гидроусилителя руля и способы их устранения

    Неисправности гидроусилителя руля могут привести к не поправимым последствиям, ведь управление автомобилем, особенно на дальние расстояния, вещь довольно утомительная, и от усталости водителя на прямую зависит увеличение вероятности вылета автомобиля в кювет или другого ДТП.

    Поэтому, чтобы облегчить участь водителя и уменьшить вероятность ДТП, современные легковые автомобили очень часто оснащаются усилителями рулевого управления. Изначально усилители применялись только на грузовых авто, но со временем они появились и легковых машинах.

    На автомобиль может быть установлен гидравлический, электрогидравлический и электрический усилитель рулевого управления.

    Самыми распространенными являются гидроусилители. Конструкция их не очень сложная, но все же в процессе эксплуатации автомобиля могут появиться поломки и данного узла рулевого управления.

    Неисправности гидроусилителя руля могут проявляться в виде:

    1. Повышенных шумов под капотом;
    2. Увеличении усилия на рулевом колесе;
    3. Подтекание рабочей жидкости.

    Повышенный шум

    Повышенные шумы возникают в нескольких случаях. Появление посторонних звуков под капотом во время поворота рулевого колеса чаще всего свидетельствует о послаблении натяжения ремня привода насоса ГУР.

    Чтобы устранить эту неисправность нужно проверить натяжение ремня. В рабочем состоянии при усиленном давлении на ремень большим пальцем он должен прогибаться на 0,1-0,15 см. Если же ремень прогибается значительно больше, его следует подтянуть натяжным механизмом.

    Повышенный шум может быть причиной того, что в системе не хватает жидкости, вследствие чего в нее попал воздух. В этом случае нужно долить рекомендуемую жидкость в бачок ГУР. Но после этого обязательно следует провести прокачку системы для удаления из нее воздуха.

    На разных автомобилях данная операция может проводиться по-разному.

    При наличии специального штуцера

    В одном случае прокачка проводится при помощи специального штуцера, который можно найти на корпусе гидроусилителя. Для удобства прокачки передняя часть авто вывешивается, рулевое колесо поворачивается в какую-либо сторону до упора. При этом двигатель должен быть заглушен.

    Затем штуцер для прокачки немного ослабляется для того, чтобы через него мог выйти воздух. После этого рулевое колесо не быстро поворачивается в другую сторону до упора.

    При поворачивании рулевого колеса через штуцер должен выйти весь воздух из системы. Сигналом того, что воздух вышел, будет появление из штуцера жидкости. Если жидкость пошла, то, не меняя положения рулевого колеса, штуцер нужно затянуть, чтобы через него воздух не попал обратно в систему. При проведении данной операции нужно постоянно следить за уровнем жидкости в бачке.

    Читайте также  Ремонт и замена датчика температуры охлаждающей жидкости на lada priora

    Затем следует переднюю часть авто опустить. Чтобы завершить прокачку системы, нужно запустить двигатель и начать проворачивать руль из стороны в сторону до упора. Но долго удерживать руль в крайнем положении нельзя.

    Во время проведения этой операции в бачке будут появляться пузырьки воздуха. Проворачивать руль при заведенном двигателе нужно до тех пор, пока эти пузырьки не исчезнут.

    Гидроусилитель без штуцера

    Если гидроусилитель не оснащен штуцером для стравливания воздуха, процесс прокачки производится несколько иначе. Вначале проводятся операции при заглушенном двигателе. Для этого передняя часть авто вывешивается. В бачок заливается жидкость до уровня. Затем нужно несколько раз провернуть руль от упора до упора.

    Затем авто опускается на землю. После чего потребуется запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут. Далее рулевое колесо нужно снова провернуть от упора сначала влево, затем в право, не останавливаясь в крайних положениях. При этом нужно следить за уровнем жидкости и в случае надобности проводить доливку.

    При проведении этой операции в бачке на поверхности жидкости образуется пена. Затем нужно двигатель остановить и подождать, пока пена не исчезнет. Прокачка произведена.

    Неисправности насоса гидроусилителя руля

    20.12.2017 Автор: Master Service 149137

    Насос ГУР — узел гидравлической рулевой системы. Функции агрегата:

    • создает и изменяет давление в системе;
    • перенаправляет жидкость в золотник распределителя рулевой рейки, который при повороте руля распределяет смесь в нужную камеру гидроцилиндра;
    • облегчает управление автомобилем.

    Состояние насоса влияет на работу других агрегатов и узлов, поэтому неисправность насоса — серьезная проблема.

    Одноконтурный насос ГУР

    Рассмотрим подробнее какие неисправности возникают, что сигнализирует о каждом виде поломки, а также дадим полезные рекомендации, которые помогут увеличить срок службы насоса.

    Причины поломок насоса

    Ресурс насоса ГУР зависит от соблюдения правил эксплуатации агрегата. Сократить срок службы узла могут следующие факторы:

      характеристики масла и несвоевременность его замены. Неподходящее по допускам масло и старая смесь с продуктами износа рабочей пары засоряет насос и разрушает элементы узла;

    Большой выбор насосов ГУР (гидроусилителя руля)

    Указанные варианты могут стать причиной преждевременной поломки насоса и выхода из строя гидроусилителя.

    Неисправности насоса и признаки поломок

    Неисправности, которые возникают с насосом ГУР:

    • износился подшипник, люфтит вал, насос воет и гудит;
    • потек сальник;
    • износились лопатки ротора, неравномерно выработалась внутренняя стенка статора и посадочные места лопаток ротора;
    • царапины и задиры на редукционном клапане;
    • лопнул корпус насоса;
    • ослабло натяжение приводного ремня, элемент соскальзывает со шкива.

    У каждой поломки есть признаки, по которым водитель понимает, что насос неисправен.

    Завоздушивание магистралей. О проблеме сигнализирует сильный гул насоса, пена и пузырьки воздуха в бачке ГУР, которые видно, если открыть крышку и посмотреть в резервуар. Большое количество воздуха в системе гидроусилителя увеличивает уровень жидкости в бачке выше допустимого и может выдавить смесь через крышку резервуара.

    Пузыри воздуха в бачке — признак возможной неисправности насоса ГУР

    Возможны две причины завоздушивания:

    • трещина в корпусе насоса, трубопроводе, соединительном элементе;
    • износ отдельной детали — сальника, уплотнительного кольца, резинового шланга. Если бачок крепится непосредственно к насосу, причиной завоздушивания может стать износ резинового уплотнительного кольца на стыке между агрегатом и резервуаром.

    Насос гудит постоянно. Посторонний гул сигнализирует о том, что насос не способен создать нужное давление. Причин множество — износились маслозаборные плиты, подшипник вала или рабочая пара, неравномерно выработалась внутренняя часть статора. Если износился подшипник, насос будет гудеть все время и звук будет усиливаться вместе с увеличением оборотов двигателя.

    Насос свистит при повороте рулевого колеса. Посторонний свист и визг появляется, когда приводной ремень недостаточно натянут на шкивы и проскальзывает в моменты нагрузки. Другая возможная причина — ремень износился и растянулся.

    Потяжелел руль. Если вместе с увеличением оборотов двигателя руль становится легче, значит износилась рабочая пара агрегата. Если руль не крутится совсем, причин может быть несколько:

    • задиры и серьезные повреждения редукционного клапана, из-за которых элемент заклинивает;
    • полный выход из строя насоса;
    • кольцевой износ корпуса распределителя рейки.

    Каталог насосов гидроусилителя руля (ГУР)

    ВАЖНО! Если есть подозрения, что насос гидроусилителя руля вышел из строя или работает некорректно — обратитесь в автосервис. Даже если удалось найти причину поломки, скорее всего, устранить ее самостоятельно и качественно не получится. К тому же неисправность насоса — серьезный сигнал проверить все рулевое управление, потому что поломка одного агрегата всегда отражается на работе других узлов и элементов системы.

    Как избежать неисправностей насоса ГУР

    Чтобы насос работал надежно и положенный срок, нужно:

    • своевременно проверять и менять масло гидроусилителя. Проверять состояние масла нужно минимум раз в 15 тысяч километров пробега;
    • использовать только качественную и подходящую по допускам жидкость;
    • следить за уровнем масла в бачке ГУР;
    • зимой в течение 1-5 минут не крутить руль, пока система не прогреется;
    • если возникла течь, не использовать герметики и присадки, а обратиться в автосервис;
    • если слышите посторонний гул и шум — обратитесь на диагностику.

    Помните, что состояние и срок службы агрегатов автомобиля зависят от вашего отношения к автомобилю, от регулярности прохождения техосмотра, от качества запчастей, комплектующих, технических жидкостей и горюче-смазочных материалов. С умом подходите к решению проблем и будет вам счастье!