Обзор тойота рав 4 дизель
Тойота РАВ 4 дизель, отзывы владельцев
Toyota RAV4 – один из самых популярных автомобилей в России. Жители страны выбирают его из-за относительно низкой цены по сравнению с конкурентами, а также высокой надежности. Машина стабильно занимает первые строчки в десятке самых популярных транспортных средств в сегменте SUV. Первоначально автомобиль выпускали только в бензиновом варианте, но сейчас на рынке есть и вторая разновидность – дизельный. О преимуществах и недостатках модели желательно узнать заранее перед покупкой.
Дизельный двигатель в RAV4
В России о дизельных автомобилях всегда говорят с должным почтением люди, которые часто и много путешествуют на личном транспорте.
Это объясняется малым расходом топлива, хорошей тягой и надежностью машины.
Однако, когда дело доходит до непосредственной покупки нового транспортного средства, большинство россиян все равно предпочитает бензиновые варианты, поскольку стоят они гораздо дешевле.
К тому же качество солярки на российских заправках оставляет желать лучшего.
Если рассматривать новый diesel-автомобиль с точки зрения расходов на обслуживание, то он обойдется дороже на 15%. Но этот показатель получится скостить на топливе, которое машина расходует экономнее, чем бензин.
Внешний вид дизельного агрегата почти ничем не отличается от бензинового. Поэтому в первую очередь автолюбители обращают внимание при покупке именно на технические характеристики.
В данном обзоре разберем все преимущества и недостатки дизельного РАВ 4.
Технические характеристики Toyota RAV4
В автомобиль установлен 2,2 литровый 150-сильный турбодизель 2AD-GHV и полный привод. Лошадиных сил – 150. Производители уверяют, что проблем при эксплуатации не возникнет, если своевременно пригонять машину на СТО. Межсервисный пробег такой же, как и у бензиновых моторов – 10000 км. Заводится с кнопки Стоп/Старт.
Чтобы автомобиль всегда находился в работоспособном состоянии, необходимо вовремя менять масло, беречь турбину, заливать только качественное топливо из проверенных магазинов. В этом случае ресурс мотора будет составлять больше нескольких сотен километров без ремонта.
Не все водители любят дизельные автомобили, поскольку у них присутствуют характерные звуки при работе двигателя. Иногда это даже принимают за дефект.
Производители уверяют, что шум двигателя будет проникать в салон исключительно на холостых оборотах. На ходу этот недостаток будет незаметен.
Вместе с 2,2 литровым двигателем в автомобиль поставили 6-диапазонную коробку «автомат». Во время движения переключение скоростей происходит максимально мягко, а включенную передачу легко отследить по большой стрелке тахометра на панели приборов.
Изучив технический паспорт автомобиля, можно понять, что до 100 км разгон происходит за 10 секунд. Разумеется, есть и более быстрые транспортные средства, но по ощущениям не скажешь, что скорость набирается долго. При переключении на повышенные передачи транспортное средство не теряет динамики разгона. Это особенно ощущается на трассе.
Если автолюбитель привык к быстрому обгону на дороге, то тяги автомобиля ему будет вполне достаточно.
Машина с данными характеристиками подойдет для водителей, которые передвигаются в городской среде, и тем, кто совершает путешествия на значительные расстояния.
Подвеска рассматриваемого автомобиля ничем не отличается от бензиновой версии и достойна похвал. На автомобиле можно легко проехать по мелким и значительным неровностям, лежачим полицейским, различным стыкам на дороге. Чтобы пробить подвеску, нужны серьезные воздействия.
Помимо режима «Драйв» коробка оснащена режимом «Спорт» и «ЭКО». Пользователи автомобиля уверяют, что особых различий между ними не наблюдается. Уменьшение расхода топлива можно заметить только в случае, если ездить на дальние расстояния. В спортивном режиме двигатель будет прибавлять оборотов. Но эти изменения кардинальными назвать нельзя.
Расход топлива
Дизельные машины часто приобретают люди, которые желают сэкономить на топливе. Если использовать смешанный режим эксплуатации, РАВ 4 будет «съедать» примерно 9-10 литров на сотню километров. Это хороший показатель, который ценят многие современные автолюбители. Для сравнения бензиновый двигатель будет потреблять 15 литров.
Преимущества Toyota RAV4 дизель
Достоинство Toyota RAV4 с дизельным двигателем (в сравнении с бензиновым) уже было описано – большая экономия на топливе. Но также современный автомобиль оснащен многими полезными приспособлениями, которые упрощают вождение:
- Навигация с интегрированным модемом. Причем оплаченный трафик на 1 год будет автоматически включен в цену машины.
- Водитель получает возможность просматривать прогноз погоды, использовать интернет-браузер, пользоваться музыкой и другими полезными сервисами, которые объединены графическим интерфейсом. Пользоваться приложениями можно через голосовое управление, что значительно упрощает вождение, поскольку водителю не придется отвлекаться.
- Используя мультимедийные функции, автолюбитель может оперативно отслеживать пробки на дороге, составлять оптимальный маршрут движения. Эти возможности влияют на безопасность, поскольку водителю не придется заглядывать в свой мобильный телефон, чтобы получить нужные данные. Функция пригодится для жителей мегаполисов.
- Еще одно преимущество автомобиля – доступная цена по сравнению с конкурентами. Водителю не придется лишать себя комфорта во время поездок. Дизельный кроссовер в полной комплектации Comfort стоит 2500000 рублей. За такую же машину версии «Престиж» придется отдать 2189000 рублей.
У бензиновых модификаций есть лучшие модели (2014, 2016, 2017 года), но стоят они больше дизельных, хотя по уровню комфорта незначительно от них отличаются.
Недостатки Toyota РАВ 4 дизель – по отзывам владельцев
Основные минусы, которые замечают пользователи Toyota RAV4:
- Не особо серьезный недостаток, который беспокоит водителей – неудобное размещение кнопок на руле. Это доставляет некий дискомфорт при движении. При желании хозяин авто может сам переставить их под себя, но на это придется потратить дополнительные деньги и силы.
- Полные функции навигатора будут доступны только в максимальных комплектациях. Но самыми необходимыми возможностями можно пользоваться на всех модификациях.
- Некоторые пользователи отмечают, что обивка салона недостаточно качественная для цены автомобиля в 2 миллиона рублей. Часто владельцы сообщают, что кожа сидений в местах соприкосновения с ремнями безопасности довольно быстро стирается.
- Многие пользователи на сайтах с отзывами на дизель Тойота РАВ 4 2019 года утверждают, что производители сильно сэкономили на светодиодах. Ночью многих кнопок не видно. Проблема довольно серьезная, поскольку в поисках тумблера водитель отвлекается от дороги и может попасть в аварию.
- Не самое прочное лобовое стекло, если сравнивать с конкурентами.
На сайтах с отзывами владельцев Тойота РАВ 4 дизель люди отмечают, что автомобиль очень надежный, экономичный и простой в эксплуатации. Серьезные проблемы единичны.
Частые проблемы автомобиля и их решения
На автомобиле Toyota RAV4 с дизельным двигателем имеется недостаток, который замечают большинство водителей – слабая шумоизоляция.
Для решения проблемы придется отгонять автомобиль в салон или самостоятельно разбирать корпус для замены внутреннего слоя.
Еще одна слабая часть машины – лакокрасочное покрытие (особенно страдает бампер).
Автолюбители утверждают, что качество краски оставляет желать лучшего, а потому на корпусе быстро появляются сколы.
Решение этой проблемы только одно – замена вышедшей из строя части автомобиля.
Ознакомившись с проблемами, плюсами и минусами из отзывов владельцев на РАВ 4 дизель, нужно определиться, перекрывают ли достоинства транспортного средства его недостатки.
Что лучше брать: РАВ 4 бензин или дизель
Выбирая между дизелем и бензином, опытные пользователи все же предпочитают брать второй вариант. Однако советуем ориентироваться на личные предпочтения, учитывая, в какой среде и для каких нужд будет эксплуатироваться Toyota RAV4. В обзорах на Ютуб популярный автомобильный видеоблогер Игорь Бурцев рекомендует приобретать дизельный двигатель водителям, которые нагоняют реальный годовой пробег свыше 100 000 км.
Находим заносчивым кроссовер Toyota RAV4 пятого поколения
Базовый RAV4 с двухлитровым мотором (149 л.с.) и «механикой» в комплектации Standart оценён в 1 756 000 рублей. Начиная с версии Comfort (1 980 000) все кроссоверы оснащаются вариатором. Доплата за полный привод составляет 107 000, за мотор 2.5 (199 л.с.) — 193 тысячи.
С локализованным седаном Camry Toyota RAV4 серии XA50 делит не только конвейер завода в Шушарах, но и модульную платформу TNGA. Однако атмосферные бензиновые «четвёрки» у кроссовера пока свои. Двухлитровая мощностью 149 л.с. сочетается с шестиступенчатой «механикой» или вариатором, мотор 2.5 (199 сил) работает в паре с восьмидиапазонным «автоматом». Представленные на других рынках гибриды ни выпускать под Питером, ни импортировать не планируется, а дизелей нет в принципе. Кстати, не исключено, что и Camry перейдёт на новые двигатели.
Дизайн мне нравится. Тем более что арки, напоминающие то ли Jeep, то ли 4Runner пятого поколения, рачительно прикрыты пластиковыми накладками, а пороги — дверями. Патрубки выпускной системы выглядывают из-под бампера с обеих сторон. Похоже, именно они ограничивают угол съезда.
Салон прост, но, к счастью, обходится без маркого, покрывающегося царапинами глянца. Твёрдая пластмасса под руку не лезет, дешёвенький на вид пластик «под алюминий» не раздражает. Подключать смартфон к мультимедийной системе лучше через Bluetooth: Mirror Link не работает с айфонами и тормозит, а CarPlay или Android Auto не поддерживаются.
Единственный RAV4 со штатной навигацией и восьмидюймовым сенсорным экраном стоит 2 661 000 рублей. Но графика меню и user experience в целом не соответствуют такой цене. Архаичный мультимедийный комплекс ещё в процессе локализации надо было принудительно заменить на Яндекс.Авто.
Тканевым креслам версий Standart и Comfort недостаёт регулировки поясничного подпора, но обивка приятнее, чем кожзам в более дорогих машинах. Зато там сиденья электрифицированы: поясницу можно подпереть подвижным валиком, а настройки запомнить. Боковая поддержка ненавязчива, но достаточна. Многослойный наполнитель с мягким верхним слоем и более плотным нижним хорошо распределяет нагрузку.
Обзорность в чистом автомобиле неплоха благодаря стойкам умеренной ширины и огромным наружным зеркалам. В непогоду будет хуже, ибо левый дворник останавливается сантиметра за четыре от края стекла, а задний разгребает куцый сектор на пятой двери. Система кругового обзора — тот ещё помощник: ни одна из четырёх камер не защищена от грязи, а качество картинки не выдерживает критики.
На заднем ряду стало ещё просторнее, чем было. Ширина салона увеличена на четыре сантиметра, почти пять добавлено в ногах. Это существенные по интерьерным меркам показатели, поэтому даже пассажиры ростом более 190 см сидят без стеснения, свободно разместив ступни под высоко установленными креслами. Но среднему усложняет жизнь выросший по центру тоннель. Зато добавлены дефлекторы и пара USB-разъёмов.
Багажник правильной формы запоминается в высшей степени неспешным электроприводом крышки. Для фальшпола предусмотрены два уровня. Однако если рулонная шторка сложена в отведённую для неё нишу, нижний использовать нельзя. Зато можно перевернуть настил ворсом вниз для перевозки чего-нибудь грязного. Спинка дивана по частям раскладывается почти вровень с полом.
Все машины для румынского тест-драйва переобуты в зимние шины Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Даже с поправкой на то, что они мягче штатных летних, очевиден прогресс ездового комфорта. При спокойном движении даже на 19-дюймовых колёсах поперечные стыки скорее слышишь, нежели чувствуешь. С ростом скорости Toyota начинает на них потряхивать, вибрирует на короткой волне, но возмущения приходят в салон изрядно сглаженными.
На крупных ямах с острыми краями машина вздрагивает всем телом, но пробоев не допускает. Плавность хода улучшена не в ущерб энергоёмкости. Шумоизоляция явно стала лучше. На небольшой скорости в салоне тише, чем в старой машине. Но на разгоне немилосердно солирует мотор, а после 100 км/ч главным акустическим раздражителем становится ветер, заглушающий остальные звуки. В разговоре приходится повышать голос.
Руль лёгок и малость вязок в околонулевой зоне. Стабилизирующее усилие логично растёт только при вращении баранки на значительный угол, а при небольших отклонениях едва обозначено. Спокойно вести RAV4 удобно, но не более того. Зато когда пытаешься резко сменить курс или сбрасываешь газ в повороте, кроссовер неожиданно уходит в занос, подбрасывая адреналина.
Неотключаемая система стабилизации довольно резко срабатывает при коррекции рулём, но её ещё нужно успеть выполнить. Опытного водителя такие выпады могут позабавить, а новичок вряд ли поедет достаточно быстро, чтобы Toyota проявила заносчивость. Но на дороге ведь всякое возможно.
В сентябре журналисты шведского журнала Teknikens Värld отметили подозрительное поведение гибридной модификации при выполнении лосиного теста: RAV4 проваливается в занос при попустительстве системы стабилизации и даже норовит встать на два колеса. Затем коллеги-авторевюшники пожаловались, что в повороте с неровным покрытием уже локализованный кроссовер опасно спрыгивает с траектории и плохо ведёт себя на переставке. Всё нормализуется только при максимальной загрузке балластом.
В Румынии мы с подобным криминалом не сталкиваемся. Правда, я как раз управляю гружёной машиной на мягких и менее цепких зимних шинах. Поэтому в нашем случае переходные процессы сглажены. Маршрут проходит только по дорогам общего пользования, где особо не полихачишь. Просто имейте в виду, что энергичному водителю следует держать ухо востро с этой Тойотой.
Попробовав RAV4 с разными силовыми агрегатами, скажу, что мне больше нравится характер двухлитровой машины. Вариатор настроен классно: на разгоне он делает вид, что переключается между семью виртуальными передачами. Связь по акселератору — чистейшая. Как раз её мне не хватает в машине с мотором 2.5 и «автоматом». Та реагирует на подачу топлива с небольшими заминками, хотя к работе коробки не придраться. К тому же версия 2.5 не едет на двести «лошадей». Двухлитровая же субъективно полностью оправдывает заявленные полторы сотни.
Новый RAV4 предложен с двумя типами полного привода. Комплектации Comfort положена прежняя схема с многодисковой муфтой подключения задней оси. Топ-версии оснащаются трансмиссией, лишённой заднего дифференциала: каждая полуось приводится своим пакетом фрикционов. Благодаря возможности перераспределять тягу между задними колёсами, Toyota активнее ввинчивается в поворот под газом и увереннее чувствует себя на бездорожье.
С демонстрационным диагональным вывешиванием кроссовер легко справляется как с вариатором, так и с «автоматом». На раскоряченной машине легко почувствовать особенности разных режимов системы Multi-Terrain Select, которой с Рафиком поделился Land Cruiser. Тут больше подходит Rock & Dirt, рьяно борющийся с пробуксовкой. Если же активировать Mud & Sand, колёса получают большую свободу. Впрочем, старая Toyota здесь тоже проходит. Надо лишь немного её раскачать или обеспечить минимальным запасом скорости, чтобы преодолеть препятствие ходом.
Для российской Тойоты RAV4 наряду с Camry — продукт ключевой: на две локализованные модели приходится 63% продаж. Кроссовер четвёртого поколения несколько лет подряд был бестселлером сегмента и только под занавес сдал позиции. За девять месяцев 2019 года продано 21 270 штук. Вперёд вышли Sportage (26 068) и Tiguan (25 441). Есть ощущение, что эффект новизны смягчит эффект от резкого подорожания. Объективных достижений Тойоты я тоже принижать не собираюсь: улучшен ездовой комфорт, слегка облагорожен интерьер, машина стала просторнее. Да и народ попривык к компактным паркетникам с двухмиллионными ценниками.
Toyota RAV4 ToyoТКА › Бортжурнал › RAV4 — Toyota или уже нет? Часть 1.
С момента покупки прошло чуть больше полугода. Уже можно делать выводы об эксплуатации автомобиля.
Это моя первая машина на дизеле. Ощущения от этого смешанные. Причиной покупки RAV4 на дизеле послужило отсутствие нужных мне сочетаний комплектации в модельном ряду. Я хотел автомат и достаточный по мощности двигатель. Что нам дала Тойота?
1. Бензин 2.0 + вариатор — самый ходовой вариант, ещё бывает переднеприводный. Для меня:
— Передний привод не приемлем
— Бензин 2.0 слабоват для такой машины.Тестил, пробовал, моё мнение — в городе едет, но на трассе нет.
— Вариатор на полном приводе — минус. У вариатора всегда есть ограничение во внедорожных режимах: то работает только при движении вперёд(задом на мёрзлую ступеньку не заедешь), то греется, да и ресурс в таком режиме эксплуатации сокращается.
— Клиренс — 197мм
Вывод — не вариант.
2. Бензин 2.5 + 6АКПП — самые дорогие комплектации, бодрый двигатель, полноприводный автомобиль. Для меня:
— Полный привод — это плюс
— Бензин 2.5 — бодр и в меру прожорлив.
— АВТОМАТ! 6 ступеней, стандартный Айсиновский автомат — жирный плюс. В эксплуатации не подведёт, главное правильно им работать.
— Клиренс…165мм, как у моей бывшей камри. Занавес. О чём там только думали инжонеры? Нахрена туда выводить выхлоп?
Вывод — не подходит.
3. Дизель 2.2 + 6АКПП — средний по цене вариант. Нормальные комплектации, полный привод, достаточно мощный двигатель. Для меня:
— Полный привод — лайк
— Дизель 2.2 — Турбодизель, тяги достаточно, но не слишком. На бумаге экономичная. Дизель…ну что тут скажешь?
— АВТОМАТ! 6 ступеней, AISIN Seiki Co. и т.д.
— Клиренс как у 2х литрового — 197мм.
В общем-то я убеждённый бензинщик, но я не фанатик, поэтому решил попробовать, как он, секс с дизелем? Ответ: Секса хватает, хотя в Москве это не так ощутимо.
Несколько человек мне сразу же сказали, что я странный, потому что взял ежедневную машину на дизеле(ещё и электронном до мозга и костей), а джип — бензиновый V6.
Основные плюсы бензиновой машины:
— Быстро заводится, быстро греется
— Бензин есть на любой заправке. Дизель не всегда и не везде(хотя бенз на крайних северах не котируется)
— Расходники на бензиновую машину стоят дешевле
— Современный бензин менее требователен к качеству масла, чем дизель
— Бензин почти не зависит от температуры за бортом
— Бензин работает тише (если не турбо)
Плюсы дизельной:
— Ниже расход топлива (утверждают, что 20-40%)
— Выше тяга двигателя при схожем объёме
— Солярка не горит(зато пахнет), типа экологически чище выхлоп
— Дизель стоит дешевле
— Выше ресурс двигателя и турбины чем у бензинки
— Менее теплонагружен, а значит дольше может работать на ХХ
В итоге я взял дизель из-за первого и последнего преимущества.
Про расход топлива дизеля поговорим отдельно. Тем не менее простые усреднённые вычисления показывают, что дизель(как и ГБО) становится выгодным, если вы много передвигаетесь на машине и ваш среднегодовой пробег выше 30 000 км.
Последнее преимущество, думаю, многим может показаться неочевидным, хотя это следствие ряда технологических особенностей современных дизелей и бензинок. С точки зрения самого принципа работы дизеля, многим известно, что у дизеля выше КПД, чем у бензиновой машины. Это значит, что и тепловые потери двигателя этого типа значительно ниже, а значит двигатель «холоднее» — охлаждающая жидкость дольше греется, т.к двигатель отдаёт меньше тепла, блок и ГБЦ дольше нагревается, быстрее остывает. На дизелях раньше сплошь и рядом блоки и ГБЦ делали из чугуна(это давало им огромный ресурс и снижало требования к частоте и качеству обслуживания), но сейчас все ГБЦ и блоки льют из алюминия. Такая ситуация как с дизелем, так и с бензином.
Второй момент — степень сжатия. В дизельном варианте СЖ всегда больше 15, а на бензинке обычно 10-11(15 только на сверхфорсированных атмосферниках-кольцевиках), поэтому поршневая, блок и все сопутствующие элементы делаются с большим запасом прочности.
Большую часть перемещения в городе составляют…пробки — дёрганный режим езды с длительными периодами работы на ХХ. Работа на ХХ для любого двигателя губительна. Особенно для бензина. Тепловой режим ХХ подразумевает работу без нагрузки, но и без дополнительного активного охлаждения набегающим потоком воздуха. Такой режим ведёт к локальным перегревам теплонагруженных элементов и точек двигателя, что приводит к деформации металла в проблемных местах, выходу из строя двигателя и последующему кап. ремонту.
Дизель, сочетая в себе низкую теплонагруженность и запас прочности деталей, способен дольше сопротивляться этой проблеме и дольше жить в режиме пробок и работе на ХХ.
Напомню задачи под которые я выбирал эту машину:
— Передвижение по городу/поездки по магазинам/по работе
— Круглогодичная эксплуатация по дорогам, включая снежные заносы, грунтовые дороги и т.д.
— Поездки на дальние расстояния (от 600км и выше)
Купили легко, без проблем, хотя я и косился на Mitsubishi Pajero Sport 2.4 и Toyota Fortuner 2.8. Благодаря ненавязчивости обслуживания менеджеров тойоты, которые меня сильно не напрягали настойчивостью или наглостью, я и выбрал RAV4. Предложение было выгодным, машина в наличии, комплектация подходящая.
Купили — погнали.
Тест-драйв, конечно, проходил на 2.0 вариаторе. Турбодизель, очевидно, бодрее и динамичнее бензинки. Особенно это чувствуется от 40км/ч и дальше. В остальном «комфорт плюс» аналогичен бензинке за исключением топливного подогревателя ebersprecher, который стоит в базе. Важно отметить, что его нельзя считать заводским. Его не ставят на конвеере, это так называемая на западе «dealer option» — фича, которую локальная Тойота решила добавить в комплектацию автомобиля. Их ставят уже после конвеера в отдельном боксе.
С недавнего времени он получил GSM-модем, с которым можно удобно общаться через приложение от Тойота, которое…генерит смски. Вот так, в век прогресса вы в приложении выбираете команду, которая создаёт шаблон в телефоне для отправки правильной СМС-команды на машину…просто жир от Тойоты. Я выучил синтаксис команд и тупо шлю смски без использования приложения. Из салона в вашей машине стоит сим-карта МТС с каким-то «хитрым» тарифом аж по 200 рублей в месяц. Радует, что он предоплатный и его можно заморозить на какой-то период. В салоне обычно предлагают оплатить счёт на 3 года вперёд, но это бред. Можно платить помесячно.
Очень хорошо, что такая опция вообще есть на этой машине, иначе бы моя антипатия к дизелю увеличилась в разы.
К сидениям из велюра я и супруга привыкли быстро. Мало того, они понравились нам больше кожи — в жару не потеет спина, зимой не холодно + подогревы сидений работают хорошо.
Главная фишка машины — просторный салон. Этого мне не хватало во всех машинах, в которых я сидел после своей прошлой Camry V40 2.4.
В рестайлинговом RAV4 радует возможность движения кресел вперёд-назад(правда со спинкой) и возможность сложить их в ровный пол. Места на заднем ряду больше чем на переднем — это лютый вин модели.
Всё, больше плюсов нет.
Ок! Для меня нет.
Начнём с эргономики.
1. Посадка на водительском месте.
Я ужаснулся, когда сел в машину после каршеринговой Kia Rio X-line. В Киа гигантский диапазон регулировки вылета руля. Можно сесть, лечь, задрать вверх, утопить вниз и т.д. На…машине…за…менее 1 млн руб.
В машине от Тойоты за 2млн руб я могу только втопить руль в приборную панель, либо чуть выдернуть его оттуда. Всё, негр, большего не проси. Мы так решили.
Ну даже Camry v40 имела бОльший вылет рулевого колеса!
Хотя можно попробовать капитанскую посадку. Буду как плотненькие мужички на 100ках и 200ках крутить рулём на пузе! Ан…нет, колени не пролезают под торпеду и выйти потом сложно. Памяти-то нет, сидение назад не уезжает.
Это ж полнейший бред! Ладно, пришлось приспособится под машину. Нашёл себе более-менее удобное положение.
2. Эргономика кнопок
Тойота долго делает машины и любит преемственность поколений в мелочах. Вот смотришь на BMW любого года и понимаешь, что это BMW без взгляда на шильдик — сказываются фамильные черты. Но Тойота пошла дальше. Ты понимаешь, что сидишь в Тойоте по тому, какие стоят клавиши в стеклоподъёмниках, зеркалах и, конечно, этот вечный и незаменимый с начала 90х рычаг круиз-контроля! Ощущение, что когда Тойота играла тендер на эти элементы, какой-то маркетолог ошибся в прогнозе или был искренне оптимистичен по количеству производимых и продаваемых машин, что заказал их, как камуфляжа в советском союзе, на десятки лет вперёд.
Ну почему в машине более чем за 2 млн. стоят кнопки, которые не подсвечиваются?
Этот эргономический дебилизм вводит меня вечерами состояние ступора, когда я хочу сложить зеркала или проверить стёкла.
Ни в чём не виновный Рафик: обзор Toyota Rav4 IV поколения
Содержание
- Ипостаси Toyota Rav4 (CA40)
- Двигатели Toyota Rav4
- Rav4 и бездорожье
- Toyota Rav4 в быту
- Toyota Rav4: для кого он вообще?
- Слабые места Toyota Rav4
- Что взять и почём
Rav4 на российском рынке уже 6 лет, но за это время не был замешан ни в одном скандале, отзывной кампании, массовом браке или детских болячках. Даже позапрошлые поколения Camry и Corolla нет-нет да подбрасывали хлопот со вздутием краски или протекающей крышей, а Rav4 нет.
Отчасти это связано с работой над ошибками, которую пришлось делать после предшественника СА40. Вот он-то заслуживает тумаков и оплеух за дубовую подвеску и тугодумный вариатор. У четвертого поколения «Рав 4» и придраться-то не к чему. Почему? Расскажем в обзоре.
Ипостаси Toyota Rav4 (CA40)
Rav4 IV поколения дебютировал на российском рынке в начале 2013 года, в 2016 пережил рестайлинг. И это был именно рестайлинг, а не модернизация. Изменились кузовные панели, оптика, отчасти детали интерьера. Технически весь жизненный цикл Rav4 прошёл с одним и тем же набором агрегатов.
Также СА40 сменил прописку. Дорестайлинговые версии шли в Россию из-за границы. После апгрейда полноформатную сборку вместе со сваркой и окраской кузова стали выполнять в Санкт-Петербурге.
Падения качества или народной любви из-за переезда не произошло. Покупатель как будто не заметил смены завода, поэтому импортированные и локализованные экземпляры стоят на вторичке примерно одинаково.
Двигатели Toyota Rav4
Rav4 в четвёртом кузове получил те же двигатели, что и у предшественников: бензиновые — атмосферные, дизельный — наддувный:
- 2,0 л (146 л. с.) — просто, надёжно, но вяло;
- 2,5 л (180 л. с.) — уже пободрее главным образом за счёт нормального автомата, который не крадёт динамику;
- 2,2 л (150 л. с.) — совсем прекрасно, эластично и экономично, но дорого.
В паре с последними двумя моторами работает полноценный шестидиапазонный автомат, с младшим движком — вариатор. С двухлитровым агрегатом еще встречается механика, но редко — порядка 5% на вторичке (242 из 4 287).
Автомат встречается реже вариатора. Дизель российские покупатели Rav4 почему-то невзлюбили. На варианты с тяжёлым топливом приходится только около 10% предложений.
Настоящая редкость и базовые моноприводные версии. Из актуальных предложений на вторичном рынке только 15% (622 шт.) имеют привод на переднюю ось. Всё остальное — 4х4, которое у Rav4 реализовано через межосевую муфту.
Rav4 и бездорожье
Управление полным приводом целиком отдано электронике — хозяину не дают вмешиваться в распределение момента ради экономии топлива. Зато получится принудительно заблокировать муфту с распределением тяги строго 50:50. В остальное время автоматика сама решает, на какую ось сколько тяги направить. И обычно делает это благоразумно и своевременно. Таких проблем, как у предшественников, когда передок уже буксует, а зад и не думает подключаться, у «Рав 4» нет. Автоматика реагирует молниеносно.
Но соваться на более-менее серьёзное бездорожье не стоит: Rav4 геометрически получился неоднородным. С одной стороны, в его пользу играют короткие свесы спереди и сзади. С другой стороны, вся выхлопная магистраль, включая банку глушителя, висит предательски низко. Того и гляди вырвешь корягой из тех, что покрепче.
Вообще последний Rav4 с точки зрения приспособленности к разным покрытиям весьма неоднозначен. Скажем, базовые двухлитровые версии более «прыгучи» на неровном асфальте. Дизельные в тех же условиях везут лучше главным образом благодаря другим настройкам подвесок, подобранным под более тяжёлый агрегат.
Поэтому если хотите ездового комфорта, ищите дизельную версию с автоматом. Если хотите ощущать дорогу всеми органами чувств, смотрите на базовки.
Toyota Rav4 в быту
Колоссальное отличие IV поколения от предшественников — габариты и геометрия салона. Не то чтобы он раньше был тесным и поджатым, но в этой генерации превзошёл и самого себя, и многих конкурентов вроде Ford Kuga. Задний диван даёт барский запас пространства для всех троих пассажиров, а багажник (500+ литров) хоть и пострадал от переноса запаски с пятой двери под пол, но всё равно принимает и длинномеры, и габаритные грузы.
И мелочь всякую тоже. По примеру старших товарищей вроде Audi этот Rav4 получил кучу аксессуаров для багажника типа сеточек и направляющих/ограничителей. Всё вместе работает на то, чтоб негабаритные предметы не летали по багажнику от стенки к стенке, а были надёжно зафиксированы.
По части опций рестайлинговые версии круче и упакованнее, нежели ранние экземпляры. У них есть продвинутая система кругового обзора, которая рисует красивую 3D-проекцию автомобиля и окружения, позволяя видеть на экране все слепые зоны. Прорисованы они, конечно, так себе, потому что разрешение камер низкое, и гнаться за подобными опциями вряд ли стоит.
У совсем поздних вариантов Rav4 (после 2016) появилась медиасистема с сервисами «Яндекса». Те же «Карты» в этом исполнении куда детальнее и точнее штатной навигационной системы, которая в Rav4 перекочевала из ранних «нулевых».
В остальном оснащение дорестайлинговых и рестайлинговых машин не отличается. И там, и там есть климат-контроль, USB-порт с функцией подзарядки подключённого гаджета и простенький бортовой компьютер. Так что если ценовой разрыв между понравившимися вариантами велик, можно смело брать постарше и подешевле. В плане функционала ничего не потеряете.
Toyota Rav4: для кого он вообще?
И почему «он», а не «она»? У прежних поколений «Рафика» была репутация дамского угодника, не в последнюю очередь благодаря миловидной округлой внешности и покладистому характеру. К четвёртому поколению произошла переоценка ценностей.
Во-первых, он окреп, огрубел, возмужал и заострился; во-вторых, стал универсальнее как автомобиль. И пассажирам всех возрастов, комплекций и роста в нём хорошо, и грузы возить можно, и получать удовольствие от вождения можно. Он рулится, острит, а в определённых ситуациях даже боком встаёт и едет, а это ценят уже мальчики.
Так что, если вы родились мужчиной и раньше стыдились смотреть в сторону Rav4, теперь можно не стыдиться. Он умеренно брутален, умеет ездить и пригоден для семьи.
Слабые места Toyota Rav4
Явного криминала за этим поколением «Рафика», как мы уже сказали, не водится. Но определённые нюансы, судя по отзывам владельцев «Рав 4», всё же есть.
Например, стук рычагов задней подвески из-за неудачной конструкции сайлентблоков. Проблему решили в первые же годы выпуска гарантийной заменой узла в сборе: и рычагов, и сайлентблоков.
В 2015-2016 годах владельцы Rav4 массово жаловались на кривую работу автоматики пятой двери: она то открывалась с кнопки, то нет. Проблему решили заменой управляющего элемента. Опять же, по гарантии.
Массово жалуются владельцы и на качество пластика. Первым облезает руль — причём на сравнительно небольших пробегах. Дальше начинает скрипеть и стучать салон — «хвала» дубовому пластику отделки, за который Rav4 без конца выслушивал претензии обзорщиков ещё в момент появления. Не зря ругали! Мягкие накладки или сделанные целиком из мягких полимеров детали интерьера начинают «дышать» гораздо позже, да и выглядят приятнее. Но это не про Rav4.
Что взять и почём
По данным агрегаторов, цены на подержанный Rav4 в четвёртом кузове колеблются от 850 тыс. до 1,7 млн рублей. Средняя цена — 1,2 млн без ярко выраженной тенденции к снижению. За год она падает в среднем на 7%, и это хорошо с точки зрения сбережения средств.
Выбор настолько велик и соблазнителен, что, зная о безупречной репутации и малом количестве минусов, так и подмывает взять первый попавшийся «Рав 4». Но проверять надо даже «безгрешных». Вот, например, относительно свежий двухгодовалый экземпляр:
Проверка через avtocod.ru показала, что «молодость» играет против «Рафика» — он числится в залоге.
Проходите мимо, если не хотите лишиться денег и машины.
Вот пример постарше и подешевле:
Этот «Рав4» продается с неоплаченными штрафами, ограничениями и одним ДТП:
В целом же «Рав4» IV поколения — один из самых предпочтительных в плане надёжности кроссовер за умеренные деньги. Чтобы не пролететь с покупкой, проверяйте историю машины.
Автор: Владимир Андрианов
Был ли у вас опыт владения Toyota Rav4 IV? Чем радовал и огорчал автомобиль? Расскажите об этом в комментариях.
«Сажевый фильтр удалил: не хотелось ездить на тракторе ледникового периода». Мнение владельца Toyota RAV4
Уже около 7 лет этот RAV4 находится в одних руках. Владелец автомобилем доволен и считает его вполне надежным, хотя и пришлось разбираться с «навороченным» дизелем 2.2 D-4D D-cat. Все подробности — от первого лица:
— Выбрали «рафика», можно сказать, случайно, так как цены на Toyota относительно других моделей, а изначально выбор пал на Nissan Juke и Qashqai, были выше. Но в тот период ничего подходящего мы с женой для себя не подобрали. А тут находим Toyota RAV4 третьего поколения: 2006 год выпуск, полный привод, дизельный 177-сильный двигатель 2.2 D-4D D-cat и механическая коробка передач.
Автомобиль приехал из Германии, за неполные 4 года там накатал 168.670 километров, так что делайте вывод, когда покупаете 10-летнее авто с пробегом 70.000. Есть исключения, но это редкость. Теперь на одометре уже 271.000 километров, и впечатления от владения RAV4 преимущественно положительные. Есть, конечно, свои минусы — с них и начну.
Стал «напрягать» периодически появляющийся в процессе регенерации сажевого фильтра сизый дым. Помимо самого «выхлопа» из-за настороженно провожающих взглядов других водителей и внутреннего ощущения, что едешь не на Toyota, а на тракторе ледникового периода, настроение пропадало само собой. Проблема была решена в Минске на СТО за 200 рублей: вырезал сажевый фильтр — и забыл, что такое дымовая завеса.
Могу предположить, что регенерация фильтра происходила так часто из-за готовой выйти из строя форсунки. Цена на нее стартует с 360 долларов и выше за новую, б/у — кот в мешке от 220-270 долларов. Лично мне привозили б/у из Литвы за 220. Собственно ее замену и можно отнести к основному дорогостоящему ремонту, случившемуся за все это время. И еще: с опытными мастерами проблема огромная, особенно в областях.
На этом по минусам все. Но раз уж начал про ремонты, то продолжу о техническом обслуживании. Сейчас просится на замену выжимной подшипник, но раз придется разбирать, судя по всему, надо будет менять и корзину сцепления. Исходя из опыта, его оставшегося ресурса хватит еще на 50.000 километров.
Не знаю как на других моделях Toyota, но на «рафике» возникают проблемы с «ручником», точнее — с его тросиком. Их там два, цена на «оригинал» — от 85 рублей за один, аналог стоит от 45 рублей. Сделал — и забыл на долгие годы. Также производилась замена цепи и аккумулятора.
Подвеска достаточна надежная как спереди, так и сзади. Конечно, за это время менялись кое-какие детали, но в общем и целом можно считать ее неубиваемой. Клиренс 18-19 сантиметров не особо высокий, но позволяет проезжать там, где простой легковушке очень тяжело. Особенно хочется добавить, что автомобиль (псевдо) полноприводный. Это очень помогает при езде на легком бездорожье или заснеженной дороге. За время владения муфту и редуктор не обслуживал, все работает, нигде ничего не течет.
Масло заливаю «синтетику» 5W30, 6 литров обходятся в 80 рублей. За топливный, масляный и воздушный фильтры плачу около 30 рублей. Колодок хватает где-то на 35.000 километров, на «ручнике» колодки, если бы не сгнили, так бы еще «родные» стояли. По коррозии автомобиль защищен неплохо, но дополнительная обработка лишней не будет.
А теперь про реальный расход топлива. Раньше получалось 8,4 литра по трассе и 11,5 по городу, но после замены форсунки при движении со скоростью 100 километров в час на трассе выходит уже 6,5, в городе — 9,4 литра. И это в режиме старт/стоп, где светофор за светофором.
Мощности хватает вполне, тяга у 2,2-литрового мотора отличная, так что едет он приятно на любых скоростях. В дальних поездках «рафик» очень комфортен. На скорости дорогу держит четко, в дороге только дави на «газ» и мчись, как поезд по рельсам. Хотя и давить ничего не надо: есть круиз-контроль, а за температуру в салоне отвечает «климат».
Места в салоне более чем достаточно и спереди, и сзади. У меня рост 186, за рулем сидеть удобно, благо регулировок хватает. Задние сиденья регулируются по наклону, что немаловажно. За счет того что «запаска» висит на двери багажника, места в нем с избытком, а вся мелочь лежит в специальной нише под полом.
Но лично для меня минус — открывающаяся в сторону задняя дверь. Это не очень удобно, что-то длинное уже не положишь, так как дверь не закроется. Хотя как-то перевозил 10 пачек вагонки длиной 2,2 метра — все влезло.
На автомобиле стоит резина размерности 225/65/17 средней стомостью около 200 рублей за покрышку. У меня два комплекта шин, но должен сказать: один раз купил — хватит надолго.
В семье это не первый автомобиль, поэтому сравнивать есть с чем. Впечатления только положительные. За достаточно долгую эксплуатацию RAV4 зарекомендовал себя как очень надежное авто. Думаю, что те водители, у кого был или есть такой автомобиль, вспоминают его только с хорошей стороны. При покупке рекомендую сразу проверять форсунки: процедура недорогая, несложная, времени много не займет, а в будущем избавит вас от лишних трат. В общем, японское качество дает о себе знать, но, несмотря на это, все имеет свой ресурс. Просто своевременно обслуживайте и радуйтесь этому авто.