Масло для японских двигателей: особенности выбора

Моторное масло для японских двигателей: что лучше залить

Начнем с того, что многие автолюбители стараются заливать в двигатель оригинальное моторное масло. Как правило, нефтеперерабатывающие компании изготавливают такие масла по заказу крупных автопроизводителей.

Затем такое масло продается конечному потребителю в дилерской сети под именем автомобильного бренда, а не самого производителя масла. В качестве примера можно упомянуть моторное масло GM, Hyundai, масла VAG Group, Toyota, BMW и т.п.

Например, для американских моторов активно используется Shell и Mobil, для немецких Liqui Moly и Aral, среди корейских масел для двигателя выделяется ZIC и Kixx и т.д. Далее мы поговорим о том, какое масло лить в японский двигатель, а также какие существуют японские моторные масла.

Японское моторное масло: что нужно знать

Опытные автовладельцы прекрасно понимают, что от моторного масла и его качества сильно зависит общий срок службы и исправность работы ДВС. С учетом того, что двигатель является одним из основных узлов, к вопросу подбора смазки следует подходить с особым вниманием. Главным условием является то, что в двигателе необходимо применять качественные моторные масла, которые, прежде всего, соответствуют всем допускам и рекомендациям производителя автомобиля.

Дело в том, что ТС отличаются друг от друга различными техническими характеристиками. Также разными могут оказаться и условия эксплуатации, качество топлива и т.д. По этой причине каждый производитель автомобилей в мануале отдельно указывает тип и характеристики масла, которое рекомендуется для конкретного двигателя.

При этом список рекомендованных продуктов в инструкции обычно не ограничивается только одной позицией. Более того, нет четкой привязки исключительно к японскому, немецкому или американскому маслу. Это позволяет подобрать наиболее подходящий вариант с учетом индивидуальных условий эксплуатации и т.д.

Итак, если владелец намерен залить в двигатель масло из Японии, тогда, прежде всего, следует обращать внимание на продукты только известных и проверенных брендов. Начнем с того, что оригинальные японские моторные масла отличаются выдающимися характеристиками и высоким качеством продукта.

Производят такие смазочные материалы 3 японских компании. Крупнейшей является JX Nippon Oil & Energy. Данный производитель занимает 1/3 всего рынка Японии в области нефтепереработки. Второе место занимает Idemitsu Kousan Co. Ltd., на третьем месте находится производитель Cosmo Co. Ltd.

Что касается крупнейшего игрока JX Nippon Oil & Energy, компания входит в топ-10 мирового рейтинга среди нефтяных корпораций. В совокупности, эти три компании занимают около половины всего рынка. Отметим, что также имеются и другие корпорации, однако их доли в общем объеме производства намного меньше.

  • Масло ENEOS выпускает упомянутая выше компания JX Nippon Oil & Energy. Масла данного производителя хорошо известны в СНГ. В линейке продуктов представлены минеральные, полусинтетические и полностью синтетические решения.

Продукт полностью разрабатывался в Японии, при этом сами японские автопроизводители в большинстве случаев (около 80%) рекомендуют его для своих машин. В составе смазки использованы уникальные пакеты присадок и запатентованные решения, смазки имеют стабильную температурную вязкость и целый ряд выдающихся характеристик.

Еще следует отметить, что в случае использования качественного топлива, масло Eneos не теряет свои свойства на протяжении всего срока службы, то есть не склонно к быстрому старению и срабатыванию пакета присадок.

  • Масла Idemitsu выпускает компания Idemitsu Kousan Co. Указанные масла ориентированы как на внутренний рынок Японии, так и на экспорт. На территории СНГ производитель не так известен, однако в каталогах различных дилеров, как правило, представлена линейка масел

Производитель стремится достичь максимальной универсальности, заявленные характеристики позволяют активно использовать данное японское моторное масло даже с учетом тяжелых условий эксплуатации.

  • Моторное масло Cosmo является «гоночным». Данный продукт обычно используется в специально подготовленных и высокофорсированных двигателях японских автомобилей, которые принимают участие в спортивных соревнованиях.
  • Еще одним японским продуктом является моторное масло Sumico. Данное масло рекомендуется для различных поколений автомобилей, произведенных в Японии. В отличие от Cosmo, бренд Sumico официально представлен на рынке СНГ.

Производитель выпускает синтетические и полусинтетические масла, пакет присадок является совместной разработкой специалистов из Японии и Южной Кореи. Масло Sumico имеет в своем составе молибден, что обеспечивает легкость холодного запуска двигателя и защиту трущихся поверхностей.

  • Завершает список японских масел для двигателя смазочный материал Mitasu. Данный продукт является разработкой компании Mitasu Oil Corporation.

В линейке продуктов представлены синтетические и полусинтетические моторные масла, смазка ориентирована не только на японские, но и на другие двигатели. Отдельно рекомендуется использовать в моторах, которые уже имеют пробег около 50-60 тыс. км.

Советы и рекомендации

Следует отметить, что на рынке СНГ встречаются и другие масла, которые продавцы позиционируют в качестве оригинальных японских продуктов. Например, масло под брендом Takumi и т.п. При этом нужно помнить, что достоверно неизвестно истинное происхождение таких смазочных материалов.

Другими словами, японское название еще ни о чем не говорит. Исходя из вышесказанного, сам по себе напрашивается вывод, что таким малоизвестным маркам лучше не доверять. Также необходимо учитывать, что на рынке СНГ ситуация с подбором японского масла несколько осложняется. Некоторые изделия ориентированы исключительно на японские моторы, что делает нежелательным их использование в других автомобилях (которые разработаны не в Японии).

При этом следует помнить, что как и любой другой востребованный товар, японское масло в двигатель также подделывают. Это значит, что смазочные материалы лучше приобретать только у официального дилера или в проверенных торговых точках.

Как работают присадки с молибденом, стоит ли использовать моторное масло с этой добавкой в двигателе. Практическое применение молибдена и результаты.

Моторные масла ZIC для двигателя автомобиля: собенности данных масел, технология изготовления масла Зик. Что показывает практическая эксплуатация продукта.

Корейские моторные масла: особенности производства, качество, наиболее популярные бренды. Какое корейское масло в двигатель лучше выбрать. Советы.

Использование присадок для двигателя:обман, польза или вред. Практическая эксплуатация моторов после использования присадки, результаты. Рекомендации.

Как выбрать масло для дизельного двигателя, основные характеристики. Универсальное масло для (турбо) дизеля, рекомендации, допуски автопроизводителей.

Что такое присадка-загуститель, стабилизатор моторного масла в качестве отдельного решения или в составе комплексного продукта. Стоит ли применять в ДВС.

Mitsubishi Lancer 1.6 АТ Black Diamond › Бортжурнал › Отличная статья про японские моторные масла.

Кто читал последнюю запись в БЖ, то знает, что я не так давно заменил кольца в моторе! И стал задумываться какое масло мне залить после обкатки, все мои предпосылы были в сторону оригинального масла, но были какие то еще сомнения! И вот я случайно наткнулся на обалденную статью про японские масла! Почитайте, вам понравится!)

Статью я слямзил у stekme надеюсь он не огорчится на меня) ссылка на статью

Начнем с начала. с масла ENEOS.
В россии официалы долгое время лили Mobil. Выгодно иметь контракт, бизнес — тут все ясно. Не от хорошего масла, и точно уж не от низкого числа подделок.

Mitsubishi имеет ряд масел, рекомендуемых — Mitsubishi Lubrolen, DIA QUEEN — масла которые требуют коротких циклов смены 5-10к км, потому как не синтетика, выработка происходит быстрее. Эти масла можно до сих пор купить. Кто льет — разницы в худшую сторону не видит, но и в лучшую не замечает особо.

Уйдем в корни того как появилось масло ENEOS

Сохранить в Альбом

Среди истинно японских производителей легко можно выделить ведущую тройку, на долю которой приходится более половины нефтеперерабатывающих мощностей, расположенных на территории страны. Причём почти 40% приходится на долю очевидного лидера – компании JX Nippon Oil & Energy (ранее Nippon Oil Corporation). Следом за ней с приличным отставанием расположились уже известные компании Idemitsu Kousan Co. Ltd. и Cosmo Co. Ltd. Прочие нефтепереработчики являются компаниями регионального уровня с незначительным объемом продаж на внутреннем рынке.

В 1999 году произошло слияние двух крупных японских корпораций Nippon Oil Corporation и Mitsubishi Oil, а несколько лет назад начался процесс интеграции с другим мощным японским производителем – Japan Energy Corporation, ранее владевшим известной торговой маркой смазочных материалов JOMO. С начала 2010 года две компании (Nippon Oil Corporation и Japan Energy Corporation) объединились, чем и обусловлено появление названия JX Nippon Oil & Energy Corporation. Компания JX Nippon Oil & Energy в последнее время стала одной из крупнейших компаний мирового масштаба. JX Nippon Oil & Energy занимает седьмое место в рейтинге мировых нефтяных концернов по общему объёму производства и продаж нефтепродуктов. Компания постоянно расширяет свой бизнес. Руководством корпорации было принято решение о дальнейшем продвижении и развитии единого бренда смазочных материалов – ENEOS.

Каждая компания из «большой тройки» имеет свою долю этого рынка. Так, смазочные материалы ENEOS и Idemitsu используют для первичной заливки Nissan и Honda, масла ENEOS также заливают в Mitsubishi, а продукция Cosmo находит применение в автомобилях Subaru и Mazda.

Вот еще недавно читал рекламные тексты и посты жертв рекламы, мол Idemitsu — в японии №1. Ну это не так. Это во первых Zepro Idemitsu (остальное идемитсу в пластике вовсе не япония а Сингапур). Эти масла в топ-3 японии. Причем наибольший процент в руках Nippon все таки.

Особенность японского рынка заключается в том, что большая часть автомобильных смазочных материалов продаётся на сервисных станциях, совмещенных с АЗС под фирменными названиями. У JX Nippon Oil & Energy Corporation такие пункты обслуживания называются «ENEOS», у Idemitsu Kousan Co.Ltd. – «Idemitsu», а у Cosmo Co.Ltd. – «Cosmo». На этих фирменных АЗС, помимо собственно заправки автомобиля топливом, клиент может получить целый комплекс сопутствующих услуг, таких как покупка и замена масла, фильтров, проверка работы аккумулятора, замена шин, мойка и т.п. Сеть сервисных станций опутывает всю территорию страны, а лидером по количеству также является JX Nippon Oil & Energy Corporation – их у компании более 14 000.

Другие места продаж смазочных материалов вполне традиционны. Это автомобильные супермаркеты (например: Autobacs, Homac или Yellow Hat), а также мелкорозничные точки и СТО. Здесь помимо масел ENEOS, Idemitsu и Cosmo, можно приобрести продукцию ведущих мировых брендов.

Читайте также  Ручная замена цепи грм на nissan almera n16: инструкции и фотоотчет

До России японские сети сервисных станций пока не добрались, но японские масляные бренды на отечественном рынке присутствуют и уже довольно популярны. Наиболее известны, прежде всего, два – ENEOS и Idemitsu.

Некоторые автолюбители могли заметить, что в 2010 году на российском рынке появились два новых бренда с ярко выраженными японскими названиями – Yokki и Mitasu. На самом деле, «японское» у этих масел лишь название и юридический адрес. Подход вовсе не новый. Скажем, российские компании давно не стесняются дать своим запчастям звучное иноязычное название, декларировать, что компания-производитель базируется в развитых европейских странах (например Германии или Италии), а на самом деле размещать заказы на собственной или китайской территории. В данном случае компания-производитель этих новых «японских» масел хоть и зарегистрирована для галочки в японском городе Осака, но производство размещено не в Стране восходящего солнца, а на мощностях сингапурской компании United Oil Company

Вернемся к маслу Mitsubishi
не так давно Mitsubishi стала реализовывать вновь масло под своим брендом Mitsubishi Oil.
Но каждому понятно, Mitsubishi не купили нефтяной завод. они решили продвигать масло тех, с кем было слияние их отдела Mitsubishi Oil, с Nippon, но только внося свои инженерные пожелания в поставки ENEOS.
Логичный ход. Так под маркой современного масла в черном пластике Mitsubishi Oil, кроется ничто иное как относительно недавно ребрендированный Nippo Oil под новое имя ENEOS (energy neos — новая энергия), немного подрихтованный присадками Mitsubishi.
Сейчас есть сторонники фирменного масла Mitsubishi, ок. Но как то неожиданно реагируют эти люди на информацию о том что этот почти тот же ENEOS, который они порой если не ругали, то называли масло сомнительным, не подходящим к мицубам.
Но тут немного лукавства есть. Фирменное масло Mitsubishi базируется на масле ENEOS, предназначенного для Японского рынка! Опа. читаем об этом в конце поста…

Дак вот, расширяя кругозор, сегодня я понял, что стремится уйти от ENEOS к Idemitsu — преждеврменно с моей стороны.

Вспомним про MOTUL, масло хорошее, но появились уже и на него подделки, при его высокой цене. Начал копать, и понял для себя точно, с одной стороны — зачем покупать дорогое масло, которое обещает работать хорошо и долго, если многие прекрасно уже знают, синтетика в основном на пробеге в 7500 теряет моющие свойства. Спрашивается зачем брать масло надолго, которое долго мыть не будет ?
Верным выходом могло бы быть масло с более частой заменой, ведь по хорошему масло менять нужно не раз в год, а два раза. Осенью и Весной — на рубежах крайних температур.
Затратно? Не факт еще.

Логичнее брать масло, и менять его с частотой все таки 5-10к км.
По отзывам ENEOS на уланах у нас имеет степень угара некоторую. Которая собственно дает знать о себе количиственно под замену как раз к 7-8к км. Нормальный рубеж.
Ценник нормальный кстати, конечно из средних масел. 350р за литр, разлив с бочек от 250р.

Вернемся к Idemitsu. Пластиковая тара Extreme Touring и прочие — проивзодятся в корее, сингапуре, самое главное на базовом масле, что означает нечто неконкретное — локальное для места производства. Поэтому если брать — то Idemitsu Zepro с японского конвеера.

Почему? Ну уже сказал выше, да и вообще японский товар — внутренний, это качество которое нужно ограничивать пониманием качества от японских товаров по торговой марке производства внешнего. Но ценник Zepro выше. Idemitsu вышла впервые на внешний рынок из Японии — в Россию! И цены уже снижаются на Zepro, с 2500 до 1400-1700 за 4л. Это дешевле Motul X-Cess, который можно легко уже купить подделаный.

Что остается? ENEOS. Истенное масло по объемам №1 как на АЗС, так и в рознице японских маркетов, ну и по объемам добычи нефти.
Доверять качество так же лучше железной таре. Конечно все можно подделать. И на ENEOS бывает подделка, но как правило подделкой называют конкретно контрафактно ввезенный ENEOS барыгами в обход официальных каналов поставок.

Mitsubishi в свои конистры льет ENEOS, выходит есть смысл доверять марке. Отзывов плохих не много, больше в сети обсуждений с вопросом — почему я должен доверять новому бренду? Да потому что этот бренд причастен к истории Mitsubishi Oil, как в прошлом, так и связан в настоящем.

Еще недавно боялся масла Mitsubishi, подозревая что это Mobil который еще недавно лили дилеры всюду. Теперь оставляю выбор в пользу ENEOS / Idemitsu.

Даже если отбросим связь ENEOS с Mitsubishi, масло хуже не становится. 2 года назад народ ничего не знал о масле. Сейчас люди сидят на нем. Особых притензий нет. А то что оно может угорать незначительно, это вроде бы и ничего. Забудьте о циклах замены более 10к.

И еще раз, сомневающимся стоит почитать «Оригинальные автомобильные смазочные материалы Mitsubishi Motors»

Нашел пункт который правда соовтетствует. ПАО масло (а японцы привыкли писать как есть), вызывают усадку резиновых уплотнений с потерей их эластичности. Ну это я заметил. Старые резинки у меня как раз под замену пошли, но конечно не из за масла, это лишь фактор, скорее от срока который как раз у меня по пробегу пришел для прокладок клапанной крышки и горловины маслоприемника. Но не стану это как то приплитать как фактор

Цена. Фактор решающий для автомобилиста зачастую.
Что можно противопоставить высокой цене синтетического масла?
Это однородность состава и отсутствие «вредных» включений, возможность «задавать» требуемые параметры базового масла, изначально высокий индекс вязкости, медленное старение, высокая окислительная стабильность.

О ГЛАВНОМ
Почему на коробках ENEOS указано, что сделано в Корее, да еще и производителем Мичган? Все в порядке, официальный японский сайт имеет информацию по заводу в Мичгане, Корея.
Интересный вопрос и подробный ответ.

Eneos фирма японская, а масло для России разливают в Корее

– В Корее масло разливается. Моторные масла, которые продаются в России, разлиты на корейском заводе. Его можно назвать заводом-блендером, потому что на нем базовое масло смешивается с присадками, поставляемыми из Японии. Смешивается так, чтобы соответствовать российским условиям эксплуатации, таким, как плохие дороги, пыль, низкие температуры. Это масло адаптировано также к российскому топливу, которое, как известно, хуже, чем в Японии. В частности, масла Eneos имеют повышенное щелочное число, благодаря чему полностью нейтрализуются продукты сгорания топлива в двигателе и двигатель остается чистым, готовым к дальнейшей долгой службе. То, что масло пришло из Кореи, не недостаток, а, наоборот, большое преимущество для автомобилей, используемых в России. Японцы ведь производят масла для своего внутреннего рынка, где совсем другие условия эксплуатации и требования, предъявляемые к топливу. В среде автолюбителей для двигателей новых автомашин принято использовать оригинальные масла. В то время как моторное масло Eneos идеально подходит как для новых, так и для автомобилей с пробегом, которые требуют дополнительного ухода. А как, вы думаете, двигатель вашего авто сохранился для вас при эксплуатации в родной Японии? Только благодаря маслу Eneos – такую наклейку имеет под капотом каждая вторая или третья машина, пересекшая Японское море.

Так что ищем масло и смело берем если оно Корейское, чего не стоит делать в случае с Idemitsu. Я вот честно в раздумии брать Idemitsu Zepro за большую цену и чистоя японское, или же корейское но с добавками под Россию? Все таки дороги японии и дороги регионов россии — вещи далеки друг от друга.

Как не купить подделку ENEOS?
Самый простой способ — посмотреть у производителя места продаж в вашем городе.

Обозначение на банках:

1 Мичанг (Michang) MI
2 Завод-производитель 1- завод в Пусане, 2-завод в Ульсане
3 Год изготовления 03-2003 г.
4 Месяц изготовления 11 — ноябрь
5 День изготовления 22 число
6 Номер выпуска производства 01 — 1-й лот
7 Вид тары 1- Цистерна, 2- Бочка, 3- 20 литров, 4- 4 литра, 5- 2 литра, 6- 1 литр
8 Дата разлива в тару 23 — 23 число

Японское моторное масло: топ лучших брендов

Японцы ставят качество на первое место, поэтому японское моторное масло считается продуктом высшего класса. Водители озабочены подбором лучшего смазочного материала, смотрят рейтинги брендов при выборе. Каждый автовладелец хочет найти лучшее японское масло, которое обеспечит бесперебойную работу механизма. Давайте рассмотрим, почему японские смазочные материалы настолько популярны в России, какие торговые марки стоит использовать, в чем их преимущества.

Популярные японские моторные масла-бренды

В Японии расположены нефтепромышленные концерны, которые производят более 50% всей продукции смазочных материалов, существующих на рынке автомобильных товаров. Соответственно, ассортимент моторных масел торговых марок из этой страны достаточно велик, поэтому определиться с выбором не всегда просто. Мы приводим рейтинг из четырех наиболее популярных брендов и их продукции, который был составлен путем изучения отзывов и оценок потребителей.

Масло Идемитсу

Это масло было разработано специалистами одной из самых крупных нефтеперерабатывающих компаний Японии — Idemitsu Kousan Co. Ltd. Ассортимент представлен такими продуктами:

  1. Zepro Eurospec – синтетический смазочный материал, который рекомендуется применять для бензиновых моторов с турбонаддувом. Он защищает все детали от чрезмерных нагрузок, следовательно, препятствуем их быстрому износу;
  2. Zepro Racing – подходит для современных автомобилей японского, немецкого, американского производства с мощным двигателем. Рекомендовано для вождения в экстремальных условиях;
  3. Zepro Diesel — синтетический смазочный материал для легковых машин, автобусов, внедорожников. Хорошо подходит для русских дорог, так как помогает мотору выдержать температурные перепады и климатические изменения.

Масло Eneos

Масла этого бренда популярны в России, так как продукция представлена широким выбором синтетических, полусинтетических и минеральных смазочных материалов:

  1. Эниос Супер Газолин 5W-40 – полностью синтетический продукт, который одинаково подойдет для импортных и российских марок автомобилей. Это масло гарантирует легкий пуск двигателя даже в условиях экстремально низких температур;
  2. Эниос Турбо Газолин Минерал – минеральный смазочный материал, который предназначен для дизельных и турбодизельных моторов. Обеспечивает наличие масляной пленки даже для особо мощных двигателей;
  3. Энеос SUPER DIESEL – принадлежит к классу полусинтетических масел, применяется для дизельных и бензиновых моторов. Считается все сезонным продуктом, так как выдерживает резкие перепады температур.
Читайте также  Полировка кузова автомобиля. как правильно и чем полировать автомобиль своими руками. пошаговая инструкция по полировке

Масло Тотача

Продукция торговой марки Totachi представлена двумя линейками японских масел для автомобильного двигателя: NIRO и DENTO:

  1. NIRO – линейка представлена синтетическими, полусинтетическими и минеральными смазочными материалами, которые различаются степенью вязкости и составом. Также в ее ассортименте есть трансмиссионные и гидравлические жидкости. Производители утверждают, что линейка была создана с учетом особенностей российских автомобилей, поэтому продукция широко используется отечественными водителями;
  2. DENTO – эти смазочные материалы разработаны для европейских, японских и американских двигателей. В ассортименте линейки есть масла из синтетика, полусинтетика, минералов, легкомоторные жидкости и т.д. Они отвечают международным стандартам качества, таким как API, JASO и ILSAC.

Масло Митасу

Торговая марка смазочных материалов Митасу предназначена для автомобилей с пробегом не менее 50 000 километров. Популярные продукты из представленного ассортимента:

  • MITASU PLATINUM PAO SN 5W-50 – содержит в составе синтетику класса III и IV. Защищает двигатель от появления налета и отложений, которые плохо влияют на его работоспособность. Гарантирует легкий запуск мотора вплоть до температуры воздуха — 40ºC;
  • MITASU ULTRA PAO LL DIESEL CJ-4/SN 5W-40 – синтетическое масло моторное из Японии, предназначено преимущественно для дизельных моторов. Подойдет для длительных поездок. Экологический продукт, соответствующий нормам Euro-4 и Euro-5;
  • MITASU CVT FLUID – полностью синтетический продукт, который подойдет для машин с вариатором. Высокий уровень вязкости препятствует износу двигателя и помогает увеличить его долговечность. Обладает противовибрационными свойствами.

Выше приведены наиболее известные моторные масла из Японии, однако ассортимент на этом не заканчивается.

Известные японские марки

Теперь давайте рассмотрим более детально информацию о брендах японских автомасел:

  1. «Sumico» (Сумико) – моторные масла, разработанные исключительно для японских моделей авто: Toyota, Honda, Mitsubishi, Suzuki, Subaru, Infiniti и других известных брендов. При производстве продукции применяются синтетики и полусинтетики высшего класса. Также в составе масел находится уникальный материал – молибден – который образует на двигателе защитную пенку и таким образом защищает его от негативных факторов окружающей среды;
  2. «Eneos» (Энеос) – этот бренд предлагает более двадцати разновидностей синтетических, полусинтетических и минеральных масел, поэтому автолюбители смогут выбрать из широкого ассортимента подходящий продукт к любому автомобилю. К особенностям марки можно отнести то, что смазочные материалы эффективно справляются с защитой мотора даже при экстремально низких температурах, при этом бренд был признан экологически безопасным;
  3. «Idemitsu» (Идемитсу) – продукция этой торговой марки появилась на российском рынке автомобильных товаров сравнительно недавно, но уже пользуется популярностью среди отечественных водителей. Масла подходят для современных мощных моделей автомобилей по всем параметрам. Несмотря на то, что двигатели в новых импортных авто потребляют большое количество смазочного материала, продукция Idemitsu позволяет водителям экономить примерно 1-2 литра на 100 километров движения;
  4. «Totachi» (Тотача) – эта торговая марка предлагает масла различной степени вязкости практически для всех возможных условий использования: холодных температур, экстремальных стилей вождения, быстрой езды и т.д. Регулярно руководство компании проводит тестирование своей продукции для выявления мелких недочетов и неисправностей. Смазочные материалы «Totachi» отвечают международным стандартам качества ACEA, API, JASO;
  5. «Mitasu» (Митасу) – бренд торговых масел, который предлагает масла для ведущих мировых автопроизводителей: TOYOTA, NISSAN, MAZDA, HONDA, MERCEDES-BENZ, VW, VOLVO, PORSCHE. Специалисты компании ориентируются на особенности не только японских, но и европейских автомобилей. В ассортименте присутствуют синтетические и полусинтетические масла, что позволяет выбрать наиболее подходящий продукт для двигателя;
  6. «Cosmo» (Космо) — относится к классу смазочных материалов для гоночных автомобилей. Вследствие своего специфического состава и способа применения редко встречается в автомагазинах стран СНГ.

Выше мы рассмотрели марки торговых масел, о которых часто можно прочесть в специализированных статьях и услышать в автомобильных передачах.

Преимущества известных торговых марок

Моторные масла японских производителей популярны по всему миру и считаются образцом качества. Преимущества их использования состоят в следующем:

  • Большинство смазочных материалов состоят не из одного, а из нескольких компонентов. Часто японские торговые марки добавляют в них синтетик и минералы в разных пропорциях для улучшения их вязкости и большей эффективности;
  • Защищают детали двигательной системы от коррозии и угара. Например, продукция торговых марок «Totachi», «Eneos», «Idemitsu» и другие образуют на моторе масляную пленку, препятствующую появлению загрязняющих отложений и налета;
  • Гарантируют минимальный износ деталей двигателя. Японские масла препятствуют порче мотора, обеспечивая его бесперебойную работу при холодном пуске и во время суровых климатических условий;
  • Японские производители смазочных материалов сотрудничают с американскими и европейскими современными автомобильными брендами, учитывая особенности их двигательной системы и применяя полученный опыт при разработке продукции;
  • Японцы делают ставку на качество производимых смазочных материалов, нежели на их дешевизне. Покупая такой продукт, водитель может быть уверен, что заливки хватит на год-полтора, а двигатель авто будет защищен от негативных факторов окружающей среды.

Эти свойства сделали популярными японские производители масел на территории стран СНГ.

Топ продукции которая продается на территории России

Японские смазочные материалы, вне зависимости от компании производителя, можно достать на территории России. Даже если продукты некоторых брендов нельзя купить в специализированных магазинах, их можно заказать через Интернет.

Однако не все торговые марки будут актуальны для российских реалий. Так, известный бренд «Cosmo», который активно используется гонщиками для езды во время соревнований, не подойдет держателям обычных машин среднего класса. То же самое касается владельцев автомобилей отечественного производства, которые были выпущены в прошлом веке. Японские бренды ориентируются преимущественно на современные мощные двигатели и на их особенности строения.

Поэтому, если вы владелец автомобиля популярной европейской или японской марки (например, TOYOTA, NISSAN, MAZDA, HONDA, MERCEDES-BENZ, VW, VOLVO, PORSCHE), то вам следует обратить внимание на японские смазочные материалы. Большинство из них предназначено для езды в чрезвычайно холодную погоду, что актуально для российских дорог. Все вышеприведенные бренды востребованы на рынке автомобильных товаров в России и активно используются нашими соотечественниками, еще раз перечислим их:

  1. «Eneos» (Энеос);
  2. «Sumico» (Сумико);
  3. «Totachi» (Тотача);
  4. «Mitasu» (Митасу);
  5. «Idemitsu» (Идемитсу).

Японские производители смазок

Автомобильные масла в Японии производятся нефтеперерабатывающими компаниями, которых на данный момент насчитывается три единицы. Все остальные фирмы являются либо подделками, либо представляют продукцию другой страны. Давайте рассмотрим, какие компании занимаются изготовлением известных японских масел:

  1. JX Nippon Oil & Energy – эта компания входит в десятку крупнейших нефтяных концернов мира. Ее руководство настаивает на регулярном совершенствовании продукции и разработке новых формул для масел. Компания представляет бренд «Eneos», который известен автолюбителям благодаря широкому выбору синтетических, полусинтетических и минеральных смазочных материалов;
  2. Idemitsu Kousan Co. Ltd – официальный представитель смазочных материалов Идемитсу, также производитель линеек этой торговой марки. Выпускает преимущественно синтетические смазки. Компания ориентирована на сохранение экологии и делает упор на безопасности своей продукции для окружающей среды;
  3. SUMICO – фирма, выпускающая одноименные моторные масла. Они содержат в своем составе уникальный компонент – молибден, который препятствует коррозии и появлению налета на двигателе.

Выводы

Японские масла для двигательных систем подойдут в том случае, если вы обладатель импортного авто американского, японского или европейского производства. Для отечественных машин старого образца такая продукция не ориентирована: покупатель лишь потратит крупную сумму денег, не получив в итоге ожидаемого результата.

Как выбрать масло для японского авто в зависимости от типа двигателя

Лучшие масла для японских двигателей несомненно производятся в стране восходящего солнца. Они давно зарекомендовали себя на рынке, завоевали любовь и уважение автолюбителей благодаря отменным характеристикам.

Популярные японские моторные масла – бренды

Благодаря качеству оригинальное японское моторное масло нескольких производителей неизменно пользуется популярностью на рынке. Рассмотрим подробнее лучшие масла для японских автомобилей.

JX Nippon Oil & Energy

Фирме принадлежит 40% всего рынка моторных масел Японии. Сама компания относительно молодая, образованная в 2010 году путем слияния нескольких торговых представительств:

  • Nippon Oil (основана в 1888 г.);
  • Mitsubishi Oil (1873 г.);
  • Japan Energy Corporation (1903 г.).

Несмотря на то что концерн относительно молодой (всего 10 лет), его состав образован гигантами, имеющими более чем 100-летнюю историю развития.

Благодаря своим вековым наработкам концерн занимает почетное седьмое место в мировом рейтинге нефтеперерабатывающих компаний.

Бренд компании – масло Eneos, что переводится как «Обновленная энергия». Это лучшее масло по мнению самих японцев. Судя по спросу в мире, это утверждение имеет под собой достаточные основания.

Idemitsu Kousan Co, Ltd

Это второй по популярности бренд, который известен как в самой Японии, так и за ее пределами ввиду особенностей политики компании. Разработанные специалистами этой фирмы масла востребованы у владельцев японских авто по всему миру.

Секрет компании в том, что при создании продукции она ориентируется не только на эксплуатацию японских машин в родной стране. Выйдя на международный рынок, концерн учел различные особенности эксплуатации японских авто, применимые и к другим регионам, с более суровым климатом и менее развитой дорожной инфраструктурой. Кроме всего прочего, компания при производстве своих масел учла не только японские стандарты, но также и европейских, и американских производителей.

Другие производители

На третьей позиции в этом списке прочно обосновалась компания Cosmo. Ее продукция узко специализирована и представляет для простого автолюбителя скорее познавательный интерес.

Автомасла марки Sumico тоже на лидирующих позициях. Особенность компании в том, что свою продукцию она ориентирует исключительно на машины из Японии – как новые, так и с пробегом.

Моторные масла Mitasu могут похвастаться полным соответствием техническим требованиям к японским смазочным материалам.

Основанная в 1934 году фирма Sankyo Yuka K.K. также попадает в рейтинг лучших. По оценкам многих независимых лабораторий, продукция компании отвечает самым высоким стандартам качества.

Читайте также  Kia spectra не заводится и стартер не крутит (rio и ceed): причины и решение проблемы

Последней в списке следует набирающая популярность компания Molygreen, которая производит масла для гибридных двигателей.

Преимущества известных торговых марок

Смазочные материалы Eneos компании JX Nippon Oil & Energy как масла первичной заливки льют в Японии автоконцерны торговых марок:

  • Mitsubishi;
  • Nissan;
  • Honda;
  • Toyota.

Линейка продуктов Eneos представлена минеральными, полусинтетическими и синтетическими маслами.

Они выпускаются только в Японии, а уникальные пакеты присадок – их неоспоримое достоинство. С их помощью двигатель эффективно очищается, уменьшается трение его узлов, достигается эффект энергосбережения. Двигатель, работающий на этом продукте, легко запускается даже при низких температурах, повышается его износостойкость.

В качестве первичной заливки выступают масла еще одного японского бренда – Idemitsu. Их льют в Тойоту, Ниссан и Хонду.

Бренды Idumitsu, Zipro производят свою продукцию для бензиновых двигателей. Эти же компании совместно с Apolloil изготавливают масла для дизельных моторов. Компания Idumitsu имеет заводы в Корее и Сингапуре, где выпускает смазочные материалы для внешнего рынка.

К плюсам масел компании можно отнести:

  • легкость запуска двигателя при низких температурах;
  • хорошие противозадирные свойства;
  • неизменность характеристик масла при продолжительном использовании;
  • снижение шума двигателя.

В какой бы стране компания не изготавливала свои масла, все они считаются качественным товаром.

Компания Cosmo изготавливает японские автомасла, ориентированные на спортивные двигатели гоночных автомобилей. Они используются для первичной заливки в автомобилях Subaru и Mazda. Это и понятно: многие модели этих марок оснащены форсированными двигателями.

Sumiko производит автомасла для японских автомобилей на синтетической и полусинтетической основе. Уникальность продукта состоит в собственных разработанных и запатентованных присадках, имеющих в составе молибден. Он позволяет использовать моторное масло при любых температурах.

Марка синтетических и полусинтетических моторных масел Mitasu может похвастать хорошим соотношением цены и качества. Основная особенность масел компании – их можно лить в старого «японца». Используется продукция компании только на автомобилях с пробегом от 50 тыс. км.

Несмотря на то что компания Sankyo Yuka K.K. входит в концерн JX Nippon Oil & Energy, она заслуживает отдельного внимания, поскольку делает упор на новейшие разработки и технологии, уделяя внимание защите бренда от подделок. Голограммы, оригинальная упаковка и прочая атрибутика делает масла компании под торговой маркой Profix недешевыми, но заслуживающими благодарности потребителей.

Компания Molygreen хоть и молода, но уже довольна популярна. С каждым годом ее продукция становится только лучше.

Основной акцент компания делает на производстве масел для гибридных двигателей, заявляющих высокие требования к качеству, а также для силовых агрегатов, оснащенных системой «старт-стоп».

Двигатель с такой системой в режиме городского цикла движения заводится по несколько раз (от светофора к светофору), в отличие от стандартных двигателей, запускаемых один раз в начале поездки.

Масла Molygreen успешно реализуются для японских грузовиков и других видов техники:

  • коммерческого транспорта;
  • легковых автомобилей;
  • квадроциклов;
  • мотоциклов;
  • скутеров;
  • снегоходов;
  • катеров.

По объемам продаж компания уже несколько лет неизменно входит в топ на рынке Японии, а теперь выходит и на мировой рынок.

Как выбрать масло для «японца»?

В Японии выпуск масла разрешен только для внутреннего рынка. Местные заводы изготавливают смазочные материалы для двигателя под местные условия. Поэтому нужно понимать, что японское моторное масло, изготовленное в самой Японии, не подходит для использования в японских автомашинах, эксплуатируемых на российских дорогах.

Для этого есть несколько причин:

  1. Более суровые климатические условия.
  2. Специфика дорожного покрытия. В России наравне с асфальтом существует большое количество гравийных и лесных дорог. Чаще всего они пыльные, а про их рельеф не стоит и говорить.
  3. Топливо в России по качеству на порядок хуже, чем в Японии.

Именно поэтому японские производители для выхода на российский рынок вывели производство масел своих брендов в соседние страны. Основа для них используется все та же, однако присадки уже совсем иные.

Такое масло не хуже, оно просто адаптировано под другие условия эксплуатации, нежели в самой Японии.

При выборе моторного масла японского производства обращайте внимание на страну изготовления. Не берите масло, изготовленное в самой Японии: машина не сможет работать адекватно, двигатель на таком масле может постукивать, а зимой – вообще не проворачиваться. В последнее время японские автоконцерны выводят производство в том числе и в Россию, где автомобили также изготавливаются уже с учетом местных условий эксплуатации.

Что касается выбора масел японского производства, владельцам «японок» нужно учитывать допуски, указанные на упаковке. В настоящий момент для японских автомобилей принята международная классификация ILSAC для бензиновых двигателей, содержащая 6 классов, от GF-1 до GF-6. Чем больше число, там качественней масло. Распространенными классами вязкости в России являются:

  • 0W-20;
  • 5W-30;
  • 5W-40.

Также японские масла могут быть отмечены японскими допусками JASO, которые применяются как для бензинового двигателя, так и для дизеля. Допуски JASO можно увидеть на маслах, предназначенных для моторов с двухтактным двигателем. Этой классификации соответствует американская API.

При выборе масла нужно учесть множество факторов, влияющих на износ двигателя, закоксовку деталей, расход масла и период его замены, качество заправляемого топлива.

При подборе масла необходимо учитывать рекомендации производителя по всем допускам для каждого конкретного двигателя и согласно техническому паспорту автомобиля.

Лучшие моторные масла от японских производителей

Чтобы автомобиль ездил долго, его мотору требуется качественный смазочный материал, который обеспечит оптимальное функционирование всех комплектующих двигателя. Настоящие японские масла выполняют возложенные на них функции:

  • Обволакивание пленкой нужной толщины при различных режимах работы мотора. Сохранение заданной толщины при изменяющейся температуре.
  • Предотвращение сухого трения при заводке автомобиля.
  • Защита от образования и вывод шлама.
  • Предохранение от нагара на внутренней поверхности цилиндров.
  • Уменьшение расхода смазки и горючего.
  • Защита среды от агрессивных продуктов сгорания.

Оригинальные масла, выпускаемые японскими производителями не самый дешевый смазочный продукт. Однако сэкономив на цене, есть риск получить большие расходы на ремонт двигателя.

Используя моторное масло для своего автомобиля, из Японии или другой страны производителя качественных материалов для смазки двигателя, можно быть уверенным в продолжительной, бесперебойной его работе без капитального ремонта.

Выбор масла для двигателя

Чтобы осуществить подбор масла для автомобиля, изначально нужно опираться на требования, записанные в паспорте авто. Оптимальный вариант – это использовать те смазки, которые указаны в руководстве по эксплуатации.

Производители, для японских автомобилей, советуют заливать в двигатель масло японского производства. Марок – большое количество. Продаются они не только в Японии. Так как машины японского производства популярны во всем мире, то и масло для их моторов можно приобрести практически во всех местах нашей планеты.

Такой совет хорошо подходит для новых машин. Если автомобиль проехал не одну сотню тысяч километров, мотор работал с различной нагрузкой и имеет некоторую изношенность, использовать масло, заявленное производителем, не совсем корректно. В таком случае лучше послушать совет специалистов автосервиса, который видит ваш мотор и знает, что для него будет наиболее подходящим.

Поэтому японские смазочные автомасла используют для разных автомобилей. По марке машины можно выбрать моторные масла для любых режимов эксплуатации, погодных условий, вида топлива.

Лидеры в производстве смазочных жидкостей Японии

Высокая проба масел обеспечивает им большую популярность и востребованность на рынке. Потребители ценят гарантированное японское качество. На сегодняшний день их выбирают многие производители автомобилей и профессионалы автосервисов.

По-настоящему японское качество и оригинальный товар у трех легальных производителей, которые выпускают половину всех продуктов нефтепереработки, производимых в стране:

  1. JX Nippon Oil & Energy;
  2. Idemitsu Kousan Co. Ltd;
  3. Cosmo Co. Ltd.

Первая компания самая крупная, входит в первую десятку мирового рейтинга. Ей принадлежит около 30% всей смазочной продукции, изготавливаемой в стране восходящего солнца. Наладили выпуск автомасла под единым названием – ENEOS. Изделие хорошо известно и имеет спрос в мире.

Вторая по объемам – компания Idemitsu Kousan Co Ltd. Ее изделия можно приобретать в СНГ.

Все другие производители нефтепродуктов в стране имеют малую долю и представлены не так широко.

Самые известные бренды японского автомасла

Рассмотрим популярные марки автомобильных масел, производимых в Японии, которые используют большинство водителей по всему миру.

TOTACHI

Ассортимент широк по выбору продуктов для двигателя разных марок автомобилей, условий использования. Его технические характеристики позволяют обеспечивать оптимальную работу мотора автомобиля при разных температурах, степени износа комплектующих двигателя.

ENEOS

Самая распространенная марка в СНГ. Двадцать и более продуктов с минеральной, синтетической и полусинтетическими основами позволяет подобрать моторное масло к любой машине. До 80% японских автомобилей работают именно на этой жидкости.

Значимые особенности марки:

  • самоочищение;
  • сохранение заявленных качеств вплоть до замены;
  • эффективно выполняет свои функции при любых температурах;
  • присадки в масло имеют уникальную, держащуюся в секрете химико-физическую запатентованную формулу, разработанную японскими специалистами;
  • способствует экономии топлива;
  • отменные моющие свойства;
  • сохраняет двигатель от износа.

IDEMITSU

Новинка смазочной жидкости на просторах СНГ. Отличается высокими характеристиками. Производитель этого товара, глядя на шаг вперед, заложил в свойства присадок характеристики пригодные и для европейских и для авто из штатов. Тем самым молекулы добавок масел этой марки приближены к идеальным. Ассортимент позволяет подобрать нужное автомасло для машин любых марок и количества автопробега.

COSMO

Редкая смазка на нашем рынке. И если встречается, то, скорее всего, это будет подделка. Это узкоспециализированный продукт для гоночных автомобилей и машин, участвующих в автопробегах и авторалли.

SUMICO

Изделие, предназначенное исключительно для машин японской марки. Однако в СНГ также есть автомобилисты, которые делают выбор в его пользу, несмотря на то, что являются владельцами европейских и американских автомобилей.

Особенностью жидкости является то, что в составе формулы молекул добавки есть молибден. Формула создана и запатентована учеными химиками из Кореи и Японии. Включенный молибден обеспечивает устойчивые защитные свойства автомасла при широкой температурной вилке.

MITASU

Советуют использовать в машинах с пробегом более 50 тысяч километров. В линейке нет минеральных масел. Но остальные базовые жидкости имеют большой ассортимент, который способен удовлетворить спрос для разных марок двигателей.