Какой ресурс у свечей зажигания

Chevrolet Lanos Парти3ан › Logbook › Ресурс иридиевых свечей.

Эта небольшая заметка появилась благодаря общению на драйве ))

Просто в комментах одноклубник пожаловался, что иридиевые НЖК прошли у него 45 тыс. при заявленном ресурсе до 100 тыс. Так вот. Для шаноса и подобных машин — это нормальный ресурс для данного типа свечей.
Сейчас объясню почему.
И самое интересное — я поискал и ни где не нашел истинной причины малого срока службы этих свечей. Все почему то валят на плохое качество топлива. Но это не правда. Качество топлива у нас в настоящий момент вполне соответствует требованиям.

Краткий экскурс в историю возникновения иридиевых свечей.

Сама иридиевая свеча не делают искру «лучше», сильнее и т.п. Причины побудившие производителей разработать такие свечи две. Первая основная, вторая — дополнительная:
1) Экология привела к разработке моторов работающих в некоторых режимах на обедненной смеси. На таких моторах обычные свечи очень быстро сгорают. Т.е. понадобились свечи выдерживающие более высокие температуры.
2) Трудность замены свечей на некоторых моторах. Но это не основная причина.

Про ресурс свечей зажигания

Ресурс свечей зажигания правильно измерять в циклах воспламенения, но обычному юзеру это ничего не скажет, поэтому производители примерно переводят циклы воспламенения в километры. Но запомните (дальше поймете по чему) — ресурс свечи зажигания измеряется в циклах воспламенения.

Лирическое отступление 1 — про 4-х тактный двигатель

Смотрите на картинку

Запомните только одно — смесь воспламеняется в каждом цилиндре каждые 2 оборота коленвала.
Соответственно свеча должна давать искру каждый второй оборот коленвала.

Лирическое отступление 2 — про катушки зажигания

На Ланосе 2 катушки зажигания. Конструктивно они расположены в одном корпусе. В зависимости от ЭБУ, силовые ключи могут быть как модуле зажигания (Евро2), таки в самом ЭБУ (Евро3).
В самом ЭБУ 2 канала управления искрой. Искра подается попарно на 1-4 и 2-3 цилиндры.
Т.е. искра образуется на каждом обороте коленвала.

Есть вторая система зажигания, когда используется отдельная катушка на каждую свечу. И ЭБУ имеет не 2, а 4 канала управления. В такой системе искра в цилиндре образуется каждые 2 оборота коленвала.

Вот как раз на машинах где конструктивно предусмотрены иридиевые свечи всегда используется схема с 4-мя катушками зажигания.

Что имеем?
А имеем простую картину. На авто с 2-х катушечной системой зажигания искра фигачит в 2 раза чаще, чем на 4-х катушечной.
Соответственно ресурс снижается в два раза.
Более того — на древнем тазике с трамблером любая свеча пройдет в 2 раза больше чем на Ланое.
На Ланосе свеча — расходник. По регламенту 10 тыс. — контроль. 20 тыс. — замена.

Просто совет
Не парьте могз, ставьте обычные качественные свечи.
www.drive2.ru/l/471142932599014435/

ДОПОЛНЕНИЕ 1. Про то как из нас делают лохов.
Еще одно немаловажное уточнение.
Иттриевые Боши, которые я ставлю, имеют электрод из сплава с добавлением иттрия.
Когда свечи меняются, наблюдается интересная картина: Центральный электрод как новый, но боковой электрод подгорает.

Меня поражает в отношении иридиевых свечей продукция NGK
Посмотрите на фото

Боковой электрод как у обычной свечи. Т.е. такая свеча будет со временем сжигать боковой электрод и зазор будет увеличиваться.
Это бюджетные иридиевые свечи NGK по цене примерно 2000 р за комплект.
А по факту — эта уважаемая компания держит потребителя за Лохов

На боковом электроде так же должныть вставка из тугоплавкого металла
а б

Да. и Денсо я уже то же видел с «упрощенной» конструкцией

ДОПОЛНЕНИЕ 2. Как умирают свечи.

Посмотрите на свечу в разрезе

Обратите внимание на Герметик.
Это токопроводящий состав, который выполняет функцию соединения центральных электродов и функцию помехозащитного резистора. Рано или поздно в результате серий нагрева/охлаждения происходит сначала ухудшение контакта герметика с металлом электродов. Затем там начинает образовываться искра, в результате нагар/окисление и процесс начинает прогрессировать. Часть энергии искры будет расходоваться внутри свечи, в некоторых режимах будут пропуски, не полное сгорание топлива, повысится расход…
Пока зимой с утра вы не сможете завести автомобиль.
При этом состояние электродов может быть еще в пределах нормы.

Проверяется просто — измеряем сопротивление свечи между центральными электродами и смотрим.

Это еще одна из причин, почему менять свечи стоит по регламенту, а не по состоянию.

NeMiR36RUS › Блог › Что будет, если… не менять свечи зажигания

Для многих автолюбителей вопрос о том, когда лучше менять свечи зажигания — в рекомендованный производителем машины или самих свечей срок или судя по их фактическому состоянию, является таким же камнем преткновения, как и то, стоит ли ездить на 92-м или 95-м бензине. Одни владельцы авто строго придерживаются регламентных сроков, считая, что производителю автомобиля виднее, когда этот расходный элемент лучше заменить. Другие полагают, что раз свечи в нормальном состоянии, двигатель заводится с «полпинка» даже в лютый мороз, то и менять их нужно не ранее 60-90 тысяч километров пробега. Давайте разберемся, что может случиться с автомобилем, если не менять свечи зажигания в указанные производителем регламентные сроки.

Зачем мотору свечи

Для начала вспомним, какую функцию выполняют свечи зажигания в двигателе. Эти устройства нужны, чтобы образовавшейся в процессе включения зажигания искрой воспламенить топливно-воздушную смесь в камере сгорания (цилиндре) мотора. Поджог этой смеси производится при помощи электрического разряда в несколько тысяч или десятков тысяч вольт, который возникает между электродами свечи.

Стандартная свеча зажигания состоит из нескольких компонентов:

— контактного вывода (предназначен для подключения свечи к высоковольтным проводам системы зажигания или напрямую к катушке зажигания);

— изолятора (предохраняет свечу от перегревов, часть изолятора, непосредственно прилегающая к центральному электроду, наиболее сильно влияет на качество работы свечи зажигания);

— ребер изолятора (предотвращают электрический пробой по его поверхности);

— центрального и бокового электрода (между ними как раз и возникает искра, воспламеняющая топливно-воздушную смесь в цилиндре);

— уплотнителя (служит для предотвращения проникновения горячих газов из камеры сгорания).

Важной характеристикой любой свечи зажигания является величина зазора между центральным и боковым (боковыми) электродами. Именно от нее зависит, насколько эффективно будет происходить поджог смеси в цилиндре. Чем больше величина зазора, тем более мощной будет искра и масштабнее — зона воспламенения. Соответственно, эффективнее будет сгорать топливо, а, значит, стабильным будет его расход, плавным — работа двигателя. С другой стороны, когда зазор между электродами свечи меньше, то искра появляется раньше и пробой происходит при меньшем напряжении. Но вместе с тем энергия искры меньше, что хуже для поджога смеси, а в конечном итоге при уменьшенном зазоре снижаются мощностные и экономичные характеристики двигателя.

Также немаловажной характеристикой свечей является их калильное число — это информация о предельно допустимой температурной нагрузке свечи зажигания. Отечественные свечи зажигания выпускаются с калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. Зарубежные производители единой шкалы калильных чисел не придерживаются. В зависимости от величины калильного числа свечи разделяются на «холодные», «горячие», средние и унифицированные. Если поставить слишком «холодные» свечи (с большим калильным числом), затрудняется процесс их самоочищения, и мотор будет работать с перебоями. При слишком «горячих» возможно так называемое калильное зажигание, по своим симптомам и разрушительным последствиям напоминающее детонацию двигателя.

Читайте также  Руководство по ремонту замка зажигания: неисправности, проверка и замена элемента

Какие бывают свечи

В обиходе, свечи зажигания называют классическими, платиновыми и иридиевыми.

Такие названия они получили из-за материалов, которые применяются для изготовления электродов. В классических свечах электроды — медные, в платиновых изготовлены из платины, а иридиевые — из специального иридиевого сплава. В некоторых классических свечах медные электроды для надежности покрыты сплавом иттрия, который позволяет увеличить устойчивость электродов свечей. Платиновые свечи хороши тем, что платина обладает высокой коррозионной устойчивостью и стойкостью к высоким температурам (практически не выгорают), что позволяет добиться достаточно продолжительного срока эксплуатации. У иридиевых свечей — схожие с платиновыми характеристики. Но самыми долговечными свечами являются те, в которых электроды изготовлены из сплава платины и иридия.

Ресурс свечей

Срок службы свечей зависит от многих факторов. Производители определяют период эксплуатации этих элементов в зависимости от материалов, из которых изготовлены электроды, приблизительных условий эксплуатации (климатические условия, качество топлива и прочие). Так, для классических свечей средний срок службы составляет не более 50 тысяч километров пробега. Для платиновых и иридиевых — не более 90 тысяч километров пробега. Естественно, эти цифры могут корректироваться в зависимости, например, от того, какого качества бензин заливается в автомобиль, и в каком состоянии находится сам двигатель. Поэтому многие производители автомобилей рекомендуют заменять классические свечи при прохождении каждого второго планового ТО (например, через 30, а затем 60 тысяч километров). При использовании платиновых или иридиевых свечей срок эксплуатации может быть увеличен в полтора — два раза.

Что будет, если вовремя не сменить свечи

Допустим, по какой-то причине положенный по регламенту срок замены свечей зажигания истек, и владелец автомобиля не удосужился установить новые элементы. Возможно, сразу это и не приведет к каким-то трагическим для двигателя автомобиля последствиям. Но в один отнюдь не прекрасный день машина попросту не заведется. Поэтому советуем обратить пристальное внимание на признаки, свидетельствующие о скором выходе свечей зажигания из строя.

К признакам неисправности свечей зажигания относятся:

— «троение» двигателя (его подергивает при езде и на холостых оборотах)

— затрудненный запуск мотора (стартер срабатывает, но зажигание не происходит)

— увеличение расхода топлива

— увеличение выброса СО

— ухудшение динамики двигателя (мотор не развивает максимальных оборотов и соответственно, падает его мощность)

Если проигнорировать перечисленные выше признаки, возможен выход из строя двигателя.

Одним из печальных последствий неисправности свечей зажигания может быть детонация в камере сгорания двигателя. В результате детонации определенного объема смеси возникает ударная волна, которая в зависимости от объема смеси, может иметь такую интенсивность, что своей энергией заставит сдетонировать весь оставшийся в цилиндре заряд. При отражении ударных волн от стенки камеры сгорания возникает звонкий металлический звук. При сильной детонации стуки становятся громче, мощность двигателя падает, в отработавших газах появляется черный дым. Также во время сильной детонации мотор испытывает большие тепловые и механические нагрузки на некоторые детали. Могут обгореть кромки поршней и прокладки головки блока цилиндров, электроды свечей. Ударные волны разрушают масляную пленку в верхней части цилиндра, вызывая, тем самым, его повышенный износ.

Итог:

— В двигатель автомобиля нужно устанавливать свечи, рекомендованные производителем, обращая внимание на их калильное число и прочие характеристики

— Несмотря на стабильную работу системы зажигания, состояние свечей необходимо проверять при каждом плановом техобслуживании

— Длительная эксплуатация (пробег 50 тысяч километров и более) возможна при установке свечей с платиновыми или иридиевыми электродами

— Для продления срока службы свечей необходимо по возможности заливать только проверенное топливо, вовремя менять фильтры, следить за правильностью установки зазора свечи

— При появлении признаков неисправности свечей («троении» мотора, повышения расхода топлива, «плавании» оборотов) срочно обратиться на СТО или самостоятельно произвести замену этих элементов на новые.

Как часто менять свечи зажигания

Среди автомобилистов бытуют различные мнения по поводу эксплуатационного срока свечей зажигания. Кто-то придерживается позиции, что она способна справиться с 20 000 км (и это среднее значение). Через сколько км, когда менять свечи зажигания? Кто-то убеждён, что она легко может одолеть и сотню тысяч километров. Специалисты не также не придерживаются однозначного вердикта. И это не удивительно, поскольку здесь нет конкретного показателя. И вопрос по частоте замены для многих остаётся не раскрытым, ведь срок эксплуатации свечей зажигания плавает. Замену разрешается производить, ориентируясь на такие аспекты:

  • сроки от компании, выпустившей авто,
  • степень изнашивания каждой детали.

Когда менять свечи зажигания точно

Ещё замена этих составляющих часто происходит на основе их действительных кондиций. И некоторые автолюбители убеждены, что требуется досконально соблюдать рекомендации профессионалов. Как часто менять свечи зажигания? Другие настаивают на том, что если уже установленные имеют нормальные кондиции, а двигатель запускается при разных температурных показателях, то замену правильно делать хотя бы через 90 000 км. Вот через сколько менять свечи зажигания точно нужно.

Также очень важно осознавать, к чему приводит безалаберность и игнорирование времени той самой замены.

Когда менять свечи зажигания

Значение свечи в силовом аппарате

Благодаря ей образуется искра. Искра способствует возгоранию горючего состава в моторных цилиндрах. Этот процесс идёт, так как по электродам идет разряд высокого напряжения. И все же, как часто надо менять свечи зажигания?

Структура

Их образуют несколько составляющих:

  1. Выводящий элемент. Через него свеча присоединяется к линии высокого напряжения.
  2. Изолятор. Он уберегает от чрезмерного нагревания. Его ребра не допускают повреждения по целой поверхности. И между центровым электродом и боковым и движется импульс, искра.
  3. Особый уплотнитель. Он не допускает проникновение топлива из отделения сгорания в моторный корпус.

Ключевые характеристики

Здесь по важности ведущее место занимает дистанция (электроды). Её ещё называют зазорами. Её размер влияет на эффективность возгорания горючего состава. Чем параметр шире, тем выше мощь образуемой искры. И с качественной искрой увеличатся масштабы и участка воспламенения. Так в машине гарантированно мотор станет работать плавно, а горючее расходоваться стабильно. Как определить, что пора менять свечи зажигания?

Если параметр скромный, то получается преждевременное появление искры. И при незначительных напряжениях появляется пробой. В итоге снижается мощь и экономичность мотора.

Второй по значимости – это калильный показатель. Он отражает наивысшие температурные нагрузки. Обычные показатели изделий отечественного изготовления таковы: 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26.

У западных аналогов несколько иные измерения. Эти изделия бывают двух разновидностей: горячей и холодной.

После установки очень холодных деталей с мощным калильным показателем, получится плохое самоочищение этих деталей. А двигатель будет трудиться с перебоями.

На периодичность замен воздействуют кондиции и советы специалистов. Очень горячие могут приводить к калильному зажиганию. Последствия этого довольно разрушительны. Это внешне напоминает детонацию.

Свечи зажигания

Материалы и потенциал

Перед выяснением частоты замены, следует распределить эти детали на две рыночные категории:

  1. Платиновая.
  2. Простая.
Читайте также  Как отрегулировать противотуманные фары на приоре

Работа свечи осуществляет в изолированном блоке. Без её изъятия оттуда сложно изучить степень её изнашивания. Сколько свечей зажигания в машине?
Производители машин советуют менять в процессе нормативного технического осмотра. Как правило, это осуществляется с периодичностью 10000 – 15000 км, такой срок службы свечей зажигания. Эта операция весьма актуальна для простого типа. Но нередко этот параметр применим для изделий из второй категории. Хотя замены дорогих свечей можно рассматривать и, как способы сервисных центров получить некоторую финансовую выгоду.

Лучший фактор для понимания времени для замены – это состояние.

Опытные владельцы машин могут вычислить износ по количеству километров. Например, замену стоит проводить каждые 20 000 – 30 000 км, таков срок замены свечей зажигания. В каталоге каждого приличного производителя указывается конкретное время, точнее промежутки дистанции. Из простой категории меняются через 20 000 км. Сколько ходят свечи зажигания самые лучшие? Платиновые изделия в районе 99 000 км.

Через какой пробег менять свечи зажигания

Эти значения могут варьироваться. На их изменения влияют качество горючего и кондиции самого авто. В случаях регулярного применения топлива низкого качества электроды в свечах могут сгореть намного раньше своего нормативного срока. Симптомами этого являются: нестабильное функционирование двигателя и упадок тяги.

Если машина работает на свечах простого вида, а пробег уже приближен к 80 000 км, происходит упадок мощности автомобиля, и повышается его прожорливость. Вот через сколько км нужно менять свечи зажигания. И тогда водителю может аукнуться его забывчивость или невнимательность, поскольку замену таких свечей нужно было провести порядка 60 00 км назад. Хотя нередко на обычных автомобили стабильно работают и 30 и 40 тыс. км. Но лучше не испытывать судьбу, и делать замену согласно порядкам, ориентируясь на потенциал, назначенный производителем. Через сколько нужно менять свечи зажигания всегда указано на упаковке.

Симптомы изнашивания

Когда надо менять свечи зажигания? Часто за услугой по замене люди обращаются в официальные центры. Но ещё до визита туда важно выяснить, что время замены уже наступило. Предпосылками к этому могут служить:

  • появление вибраций и дерганий во время езды,
  • нестабильное поведение двигателя.

До визита на диагностику изделия можно проанализировать самостоятельно. Это можно сделать, если они легко извлекаются. Сколько служат свечи зажигания?

Сигналами к замене могут являться их внешний облик и прочие характеристики.

Изучение зазора

Это процедура проходит в первую очередь. Все свечи специально маркируются. В этой маркировке отражён вид детали и параметр зазора. Это самое последнее число. Его указывают в миллиметрах. Если действительный зазор превышает указанное значение, устройство подлежит срочной замене.

Наличие нагара

В идеале желательно, чтобы нагар отсутствовал полностью. Когда нарушений в процессе сгорания нет, электроды очищаются самостоятельно. Когда на устройстве имеется чёрный или белый нагар, это признак неправильно проходящего зажигания. А качество детали здесь не имеет значения.
Если в окраске нагара и общем облике есть большие различия, то следует обратиться к документации производителя, где отражена периодичность замены свечей. Разумеется, она подлежит замене.

Свечи зажигания

Изолятор из керамики

Если в нём образуются трещины, они наполняются коричневым налётом. При такой картине заменяется комплект полностью. Все советы касаются пробега. Как уже было указано, для обычных устройств он достигает 20 тысяч км, для платиновых деталей – 100 тысяч км, это рекомендуемые свечи зажигания. При достижении этих параметров можно смело ставить новые. А через сколько километров менять свечи? Здесь обращаемся к рекомендациям фирмы, выпустившей эти устройства.

Последствия халатности

Как узнать, что пора менять свечи зажигания? Если владелец машины проигнорировал или отнёсся не серьёзно к наступившим срокам, последствия могут наступить фатальными. Например, в экстренный момент, когда срочно нужна машина, её двигатель может просто не запуститься. Или машина может встать где-то в дороге, где нет поблизости техпомощи. Поэтому не стоит пренебрегать нормативами, а менять свечи вовремя.

Также не стоит игнорировать симптомы поломки свечей, иначе придётся ремонтировать двигатель. А это довольно дорогое занятие. В перечне фатальных поломок значится детонация, образующаяся в цилиндре. Получается ударная волна – и в цилиндрах детонируют целые заряды. Во время отражения этой волны от стенок отсека сгорания, слышно позвякивание.

В случае мощной детонации двигатель слабеет, выхлоп наполняет чёрный дым. На мотор оказываются перегрузки. Могут пострадать поршни и другие элементы двигателя. Цилиндр может мгновенно износиться. Чтобы избежать подобных неприятностей, не забывайте своевременно делать замену. И тогда и ваш автомобиль прослужит вам исправно долгое время.

Не стоит игнорировать симптомы поломки свечей, иначе придётся ремонтировать весь двигатель.

Срок службы свечей зажигания

Условия конкурентной борьбы вынуждают производителей применять различные технологии для увеличения срока службы свечей зажигания. Основным направлением, усовершенствования указанных изделий, есть материал, из которого изготавливаются свечные контакты. В этой статье описаны факторы, влияющие на ресурс СЗ, а также конструктивные особенности изделий.

От чего зависит эксплуатационный период?

Срок службы свечей зажигания зависит от таких основных факторов:

  1. Качественный состав горючего, заливаемого в автомобиль. Применение некачественного топлива (наличие большого количества присадок, свинца, в горючем) нарушает работу силового агрегата, приводит к увеличенному нагарообразованию, сказывается на сроке эксплуатации свечей.
  2. Состояние мотора. При неисправном силовом агрегате на СЗ образовывается различного рода нагар, затрудняющий прохождение искры и производящий к снижению эксплуатационного периода свечей и автодвигателя.
  3. Стиль вождения. Длительное вождение на больших скоростях, продолжительная эксплуатация автомобиля с чрезмерными нагрузками приводит к перенагреванию свечных контактов, возникновению нагарообразования, уменьшению свечного ресурса.
  4. Длительный прогрев автодвигателя, продолжительное пребывание в пробках не позволяют достигнуть температуры в цилиндрах свыше 450 0 С. При этой температуре происходит самоочистка СЗ, следовательно, без ее достижения уменьшается период эксплуатации изделий.
  5. Исправность системы охлаждения. Нарушения работы охладительной системы производят к перегреву мотора, нестабильному отводу тепла от СЗ и их чрезмерному перегреву вследствие этого материал свечных контактов утрачивает свои свойства. Таким образом, СЗ изнашиваются быстрее.
  6. Конструктивные особенности СЗ. Применение контактов из различных сплавов, устойчивых к воздействию высоких температур, коррозии и так далее. Наращивание количества свечных электродов способствует увеличению эксплуатационного периода свечей. Если один контакт выйдет и строя, то на втором возникнет искра. Многоэлектродные свечи способны проработать до 60 тыс. км.

Производители указывают срок использования СЗ, соответствующий применению данных изделий на полностью исправных моторах при идеальных эксплуатационных условия. Согласно стандартам для электронной системы зажигания свечи должны проработать 20 тыс. км, в случае с классической системой — 30 тыс. км. Фактический свечной ресурс в несколько раз больше, но его сложно достигнуть из-за неидеальных эксплуатационных условий.

Рекомендуем посмотреть видео о необходимости своевременной смены СЗ:

Модернизация, ее влияние на продолжительность эксплуатации

Основными конструктивными узлами свечи есть два электрода и изолятор. На ресурс изделия влияет скорость выгорания контактов, чем она выше, тем эксплуатационный период СЗ меньше. При этом площадь контакта не должна быть завышена, иначе искра будет малой мощности. Мощность искры влияет на скорость сгорания топлива, важно, чтоб горючее сгорало полностью без остатка, так обеспечивается продолжительная и стабильная работа движка, его высокий КПД. Таким образом, к материалам, из которых изготавливаются свечные контакты, предъявляются особые требования. Производители для обеспечения продолжительного ресурса свечей наращивают количество электродов, при этом площадь контакта не увеличивается.

Читайте также  Почему стучат гидрокомпенсаторы

Для усовершенствования свечных электродов применяются напайки из следующих материалов: платиновые либо иридиевые. Они обеспечивают большую мощность искры в жестких эксплуатационных условиях, дают возможность уменьшить, при изготовлении изделия, центральный контакт — это способствует уменьшению напряжения, снижается нагрузка на катушку, улучшается сгорание горючей смеси. Ресурс таких изделий 60 тыс. км. Иридиевые изделия компании, к примеру, NGK имеют высокую температуру плавления и очень низкую вероятность эрозии (выгорания контактов). При этом сечение контакта очень маленькое до 0,5 мм. Плюс дополнительная выемка между изолятором и электродом позволяет обеспечить высокую степень самоочистки свечи от отложений.

Форкамерные СЗ имеют конструктивную особенность: корпус изделия является боковым контактом. Такие свечи обладают улучшенной степенью самоочистки и увеличенным ресурсом, составляющим до 60 тыс. км.

Заключение

Срок службы свечей зажигания зависит от множества факторов. Эксплуатационный период, указываемый производителями изделий, рассчитан на идеальные эксплуатационные условия, которых достигнуть в реальности практически невозможно. Поэтому нужно следить за состоянием свечей, производить своевременную их замену. Нормальным считается, свело – серый либо светло – коричневый свечной нагар, во всех остальных случаях нужно искать неисправность в одной из систем автомобиля.

Использование неисправных свечей приводит к таким симптомам у машины:

  • ухудшенный пуск мотора;
  • нестабильность холостых оборотов;
  • чрезмерный износ движка;
  • возрастание потребления горючего и так далее.

Игнорирование вышеописанных признаков может закончиться капитальным ремонтом мотора.

Интервалы замены свечей зажигания: что нужно знать

Введите название продукта, который вы ищете, и мы предоставим необходимую информацию.

  • Новости компании
  • Новости по продуктам
  • Назад

Интервалы замены свечей зажигания: что нужно знать

Автор: Гилберт Куверт (Gilbert Couvert), менеджер по продукту

Интервал замены свечей зажигания зависит от технологии и материалов, используемых в процессе их изготовления, и особенно от термической стойкости и устойчивости к воздействию высокого напряжения этих материалов.

Расчетный ресурс стандартных никелевых свечей зажигания составляет 30 000 – 45 000 км, платиновых свечей зажигания – около 70 000 км, а свечей Double Platinum – более 80 000 км. Расчетный ресурс иридиевых свечей зажигания, в зависимости от толщины центрального электрода и конструкции бокового электрода, варьируется в пределах от 60 000 до 120 000 км, как для свечей суперзажигания DENSO (SIP), в конструкции которых используется выступающий шип на боковом электроде, как и у свечей зажигания DENSO Twin Tip (TT).

Что необходимо знать о замене свечей зажигания?

Конструкция имеет значение

Центральный электрод и конструкция бокового электрода оказывают огромное влияние на процесс сгорания. Чем меньше площадь центрального электрода, тем меньшее электрическое напряжение требуется для воспламенения. Кроме того, следует принимать во внимание расстояние между электродами.

Боковой электрод имеет важное значение. В 1974 году компания DENSO разработала конструкцию бокового электрода с U-образной канавкой, которая впоследствии получила широкое распространение. Эта канавка позволяет добиться большей концентрации искр на меньшей площади и увеличить эффективность воспламенения. Другой способ повысить эффективность воспламенения – использовать шип из драгоценного металла, привариваемый к боковому электроду.

Меньше стоимость и выше эффективность?

В 2003 году компания DENSO представила свечи суперзажигания (SIP) с тонким платиновым шипом на боковом электроде.

На базе этой конструкции были разработаны и представлены на рынке автозапчастей свечи зажигания DENSO Twin Tip (TT), которые быстро стали очень популярными. Свечи зажигания DENSO TT изготавливаются без применения драгоценных металлов, что позволяет сделать их по цене сопоставимыми со стандартными никелевыми свечами зажигания. DENSO TT имеют никелевый центральный электрод и боковой электрод с тонким шипом диаметром 1,5 мм. Вся линейка свечей DENSO TT отличается высокой степенью унификации и включает 15 артикулов, которые обеспечивают охват 87 % самых продаваемых автомобилей в Европе. Если нужны долговечные свечи зажигания с высокой эффективностью воспламенения и по цене ниже, чем у премиум-свечей с драгоценными металлами, выбирайте DENSO TT.

Обе серии свечей – SIP и TT – имеют боковой электрод, который обеспечивает оптимальное использование электрической энергии, что значительно сокращает потери энергии, вызванные падением температуры на боковом электроде. Это решение также позволяет увеличивать плотность топливовоздушной смеси в искровом зазоре, что способствует улучшению процесса горения в камере сгорания, а также снижает расход топлива при одновременном повышении эффективности и равномерности работы двигателя. При низких температурах существенно улучшаются пусковые характеристики двигателя за счет значительного сокращения времени отклика и времени запуска.

Двигатели, работающие на газе

Двигатели, работающие на газе, имеют свои особенности. Рабочая температура двигателей, использующих в качестве топлива сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ или сжиженный природный газ, – значительно выше рабочей температуры бензиновых двигателей, так как температура горения газовоздушной смеси выше. Более высокая температура в сочетании с увеличенной электрической эрозией от использования альтернативных видов топлива снижают срок службы свечей зажигания по сравнению с их сроком службы в обычных бензиновых двигателях. Эта разница зависит от типа транспортного средства и может быть очень значительной.

Более того, напряжение зажигания, необходимое для воспламенения смеси воздуха и сжиженного нефтяного газа, значительно выше напряжения, необходимого для воспламенения смеси воздуха и бензина. Для последней обычно достаточно напряжения зажигания в 10-15 кВ. Для двигателей, работающих на сжиженном нефтяном газе, требуется около 25-30 кВ.

Увеличенное напряжение и высокая температура сгорания в двигателях этого типа сокращают срок службы свечей зажигания.

В связи с этим в двигателях, работающих на газе, рекомендуется применять иридиевые свечи зажигания с платиновыми боковыми электродами. Линейка свечей зажигания Iridium Tough от DENSO обеспечивает лучшую воспламеняемость среди всех других свечей, представленных на рынке. Свечи DENSO Iridium Tough имеют иридиевый центральный электрод диаметром 0,4 мм, а срок их службы по сравнению с обычными никелевыми свечами больше в четыре раза. С точки зрения охвата иридиевые свечи DENSO обеспечивают самое большое на рынке покрытие автомобильного парка, работающего на сжиженном нефтяном газе, то есть около 90 % популярных автомобилей.

Свечи зажигания DENSO TT

В регионах, где сжиженный нефтяной газ используется в качестве топлива для старого автомобильного парка, зачастую для владельцев автомобилей важнее цена, чем продолжительность срока службы, обеспечиваемая иридиевыми свечами. В этом случае DENSO предлагает чрезвычайно эффективную альтернативу свечам Iridium Tough – свечи зажигания DENSO TT. Эти свечи компенсируют потребность в увеличенном напряжении зажигания при использовании альтернативного топлива за счет применения центрального и бокового электродов меньшего диаметра. Свечи DENSO TT обеспечивают лучшую воспламеняемость по сравнению с платиновыми свечами зажигания, а их упрочненный боковой электрод обладает большей стойкостью к высокой температуре и электрической эрозии по сравнению со стандартными никелевыми свечами. Это определяет высокую эффективность использования свечей TT в двигателях, работающих на сжиженном нефтяном газе, при доступной цене.