Как поменять задние пружины на ваз 2107

Как поменять задние пружины на ваз 2107

Как заменить задние пружины на Ваз-2107

Со временем упругость металла снижается, автомобиль проседает, и на ямах колёса начинают доставать до подкрылков. Приходит время замены задних пружин. Процедура не сложная и водитель, обладающий минимальным опытом слесарных работ, сможет исправить проблему самостоятельно. Эта статья подойдет владельцам всех «классических» ВАЗ ов от 2101 до 2107.
Иногда помогает замена проставок под пружины на более толстые. Они выпускаются в трёх вариантах с различной толщиной. Если пружины не лопнули, то с завышенными проставками “Жигулёнок” ещё походит.

Предварительный осмотр

Начать следует с визуального осмотра авто, желательно на смотровой яме, и составления списка деталей, которые подлежат замене вместе с пружинами.

1. Осмотреть внутренние арки и посадочные места пружин на наличие трещин несущего металла. Возможно понадобятся сварочные работы.

2. Если на амортизаторах есть масляные потёки, то их также придётся менять.

3. Попутно с задними пружинами стоит заменить втулки амортизаторов, а заодно и втулки на задние тяги.

4. Осмотреть задний тормозной шланг на наличие трещин. Потрескавшийся шланг следует заменить с последующей прокачкой тормозной системы.

Потрескавшийся тормозной шланг заменяем на новый

Список запчастей для замены задних пружин обычно выглядит так:

а) задние пружины с резиновыми проставками и металлическими накладками стандартного размера;

б) втулки для амортизаторов;

Заменяем втулки амортизаторов Ваз-2107

в) новые реактивные тяги или резиновые втулки на них.

Реактивные тяги при износе втулок проще заменить в сборе

Порядок работ

1. При отсутствии ямы или ремонтной эстакады выбирается ровное место с запасом вокруг машины.

2. Передние колёса плотно фиксируются с двух сторон подручными средствами (башмаками).

3. Слегка отпускаются болты заднего колеса на первой стороне.

4. Домкратом поднимается одна сторона автомобиля и устанавливается страховочный козелок.

5. Снимается колесо.

6. Под край заднего моста ставится гидравлический домкрат и немного поднимается, чтобы расслабить амортизатор.

7. Откручивается двумя ключами на 19 и аккуратно выстукивается пробоем нижний болт амортизатора.

8. Полностью отпускается домкрат, чтобы мост повис на реактивных тягах (штангах).

9. С помощью монтировки или отвёртки пружина вынимается из штатного места на чулке и извлекается (на себя, чуть в сторону).

Осторожно действуя монтировкой снимаем заднюю пружину Ваз-2107

10. Металлической щёткой очищаются места посадки для новых деталей.

11. Монтаж новой пружины с прокручиванием до посадки в штатный паз.

Полезная информация

Открученная от чулка короткая штанга облегчит демонтаж и монтаж.
Для комфорта сборки новую резиновую проставку и металлическую накладку фиксируют на пружине изолентой или скотчем.
Усиленные пружины с ВАЗ 02 – 04 повысят грузоподъёмность, но авто станет грубее в ходу.
Реактивные тяги проще заменить новыми, не тратя время на запрессовку втулок в тисках.
Экспериментируя с высотой пружин следует помнить о длине рабочего хода амортизаторов. Возможно их придётся удлинять или использовать другие.
При разборке тормозной шланг получает лишнюю нагрузку, что может привести к его повреждению.

Соблюдайте технику безопасности и замена задних пружин не доставит хлопот.

Самостоятельно меняем задние пружины на ВАЗ 2107

Каждый автомобиль имеет недостатки. ВАЗ 2107 не является исключением. Суспензия в этой машине никогда не выделяет мягкость и надежность. По этой причине водитель, покупающий «семь», всегда пытался облегчить жизнь, модернизировать или даже обмениваться пружинами в подвеске. Водитель может выполнять такую ​​операцию самостоятельно. Давайте попробуем узнать, как это происходит.

Назначение задних пружин на ВАЗ 2107

Задние пружины необходимы для обеспечения комфортного вождения. Они являются наиболее важной частью суспензии и эффективно подавляют удар, возникающие при движении на неровной поверхности. Спрингс также предотвращает опрокидывание автомобиля при входе в очень плотный изгиб. Наконец, пружины поддерживают тело на постоянной высоте во время езды во время езды на дороге.

Внешне пружина представляет собой стержень из конструкционной стали и скрученным в спирали. Подвеска самых ранних автомобилей была оснащена пружинами. Но теперь почти все машины весной, потому что они занимают меньше места в теле, и обслуживают их — проще. В VAZ-IE 2107, кроме пружин, существуют также амортизаторы, основная задача которых состоит в том, чтобы подавлять вибрации, которые возникают в результате весенней работы.

О жёсткости автомобильных пружин

Говоря о весеннем определении, невозможно не упомянуть такие важные свойства, что жесткость. Драйверы обычно разделяют подвеску для «жестких» и «мягких». В модели ВАЗ 2107 использовались оба типа суспензии. И их приложение результаты с целью автомобиля.

Если владелец «семь» любит скорость и предпочитает агрессивный стиль вождения, надевает жесткую суспензию, которая делает автомобиль максимально стабильной на крутых углах. И если водитель не привыкается к спешке, он должен положить мягкую суспензию, которая обеспечивает максимальный комфорт при вождении на неровных дорогах. Жесткость «семи» пружин зависит от следующих параметров:

  • Диаметр пружинного стержня. С ростом диаметра стержня увеличивается жесткость пружины;
  • Диаметр самой пружины. Диаметр пружины означает диаметр цилиндра, образованного стерженью скрученной пружиной. Чем больше диаметр, тем более мягкая пружина будет;
  • Количество оборота. Чем больше вращений на пружине, тем более мягкая;
  • Форма. Спрингс может быть цилиндрическим, стволом и конусом. Цилиндрические пружины считаются наиболее удобными, ствол слишком мягкими, а коническиеОни занимают косвенную позицию между цилиндрическими и бочковыми пружинами.

О выборе пружин

Как упомянуто выше, выбор пружин должен основываться на целях автомобиля. Кто-то, кто едет быстро, предполагает жесткие пружины, и кто-то, кто любит комфорт, предполагает мягкое. Есть еще одна ситуация, когда она не включает без замены: пружины могут «устать». Это просто: в течение многих лет гибкость каждой весны уменьшается. Если это происходит с спиной «Семь», задняя часть автомобиля начинает сгибаться, а колеса, падающие в особенно глубокую дыру, начнут болит крылья с характерным отношением. Тогда драйвер просто должен быть установлен новыми источниками жесткости. Какой выбрать?

Вазовские пружины

Когда пружины изношены, лучшее решение состоит в том, чтобы установить набор стандартных задних пружин в ВАЗ 2107. Если по какой-то причине вы не можете купить «родные» пружины, есть еще один вариант: весной из ВАЗа-A 2104. Они Слегка более жесткий, чем «родные» пружины, а водитель предпочитает агрессивный стиль вождения, вероятно, заметит улучшение вождения автомобиля. Кроме того, пружины от «четыре» используются теми, кто решил преобразовать свои «семь» для газового топлива. Газовые цилиндры тяжелые, поэтому задние пружины должны быть более жесткими и их зазором. Наконец, есть третий вариант: Спрингс из ВАЗ 2101. Сегодня вы не всегда можете купить новые источники из «Копека», потому что «Копекс» давно отозвано от производства. Но если вы все еще можете получить эти источники, подвеску «семь» после того, как они установлены более мягкими.

О пружинах с иномарок

Не рекомендуется собирать задние пружины из иномарки в модели VAZ 2107. Дело в том, что параметры этих пружин даже не похожи на стандартные вазы. Спрингс для иномарок предназначен для другого веса автомобиля, другой тип тела, другие амортизаторы и т.д.

Читайте также  Сколько литров антифриза в киа рио

Если водитель решает собрать их, ему придется серьезно изменить суспензию 7-го и почти наверняка придется заменить задние амортизаторы, что повлечет за собой дополнительные расходы. Однако даже такие меры не гарантируют нормальную подвеску. Следовательно, водители, занимающиеся их «семисместным» тюнингом, они предпочитают не объединяться с пружинами от иномарок, идеально справляются с ВАЗа-апрингс, упомянутым выше.

О модернизации пружин ВАЗ 2107

Попытка устранить «врожденные» дефекты подвески или решить конкретную проблему, водитель может уйти к модернизации задних источников, сокращая их или используя стойку. Рассмотрим каждый случай подробно.

Проставки под пружины

Домашние дороги никогда не было хорошего качества. ВАЗ 2107 никогда не отличался большим оформлением. В какой-то момент водитель был скучен с выпуском каждой дыры и решил увеличить зазор своего автомобиля, используя специальные строки. Это небольшие кольцевые разные проставки износостойких материалов. Давайте заменим виды проставок.

  • Расстояние шайбы, установленные между катушками. Это самый простой и самый популярный способ увеличить испытание на автомобиль без серьезной модернизации. Для сборки не требуется особых навыков. Колеса последовательно подняты, приостановлены и слегка вытащили пружины. Между катушками он вставляется мокрым с водяным мылом. Такие проставки можно найти на каждом вторичном рынке. Самые простые проставки, установленные между катушками задних пружин
  • Весенние стойки. Они устанавливаются непосредственно под спиной и передние пружины. Увеличение зазора соответствует толщине прокладки шайбы. Установка весенних проставок более сложной: вы сначала снимаете колеса, а затем пружину. Водитель для начинающих будет трудно выполнять такую ​​операцию, поэтому он не будет написан без помощи квалифицированной механики. Важное примечание: весенние расстояния хороши только для новых источников. Однако, если весна потеряла свою эластичность и «сидит», это не имеет смысла ставить под ним под ним, потому что эффект действияшайбы будут нулевыми. Более разумным решением в этой ситуации является покупка и установка новых пружин и проставок, которые устанавливаются в упорные гнезда под пружины.
  • Регулируемые проставки. Они такие же, как пружинные проставки, но их конструкция позволяет изменять зазор с помощью специальных винтов. Эти стойки — лучший вариант для тех, кто хочет увеличить клиренс своей «семерки». Но у этих разделителей есть три недостатка: их сложно установить, они дорого стоят, их не везде можно найти.Регулируемые разделители — самые удобные и дорогие.

О материалах проставок

Особого внимания заслуживает материал, из которого изготовлены проставки, ведь это важнейший аспект, определяющий надежность и долговечность не только рессор, но и всей подвески. Итак, проставки могут быть:

  • алюминий;
  • полиуретан;
  • пластик.

Теперь немного подробнее о каждом из этих материалов:

  • Прокладки из полиуретана довольно просты в установке, но не долговечны. Их основная проблема в том, что пружина их сильно деформирует, и это происходит в кратчайшие сроки. Особенно, если водитель постоянно едет по неровной дороге. Со временем деформация распорных втулок приводит к их трению об кузов автомобиля, вызывая серьезные повреждения; Дистанционные втулки из полиуретана никогда не славились своей долговечностью.
  • проставки из алюминия. Они надежнее полиуретановых проставок и не позволяют гильзам тереться о кузов автомобиля. Но у них есть и обратная сторона. Некоторые алюминиевые распорки могут содержать стальные компоненты, легко подверженные коррозии. Это особенно актуально, когда водитель едет по дорогам, которые часто поливают химическими веществами; Алюминиевые распорки надежнее полиуретановых, но и дороже.
  • проставки из прочного пластика. Это оптимальный вариант. Они долго изнашиваются, не деформируются и не подвержены коррозии. Единственный недостаток пластиковых проставок — дороговизна. лучшие делители для «семерок», но их цена иногда сильно завышена.

О целесообразности установки проставок

Возможность крепления подкосов — очень спорный вопрос, который продолжается и по сей день. У прогулок много последователей и много противников. Если водитель приходит в автосервис и просит установить проставки, они устанавливаются. Однако, как правило, сначала специалисты отговаривают водителя от этого. Их аргументы обычно сводятся к следующим пунктам:

  • После установки стоек поперечные рычаги будут опускаться навсегда на несколько сантиметров. Это приводит к нарушению геометрии всей подвески. Следовательно, подвеска будет работать иначе. Могут быть изменения колеи, управляемости автомобиля, углов колесных осей и т.д. В нормальных условиях все это будет не очень заметно. Однако в аварийной ситуации неправильное обращение может иметь очень плачевные последствия;
  • Крепление подкосов увеличивает нагрузку на подвеску. Амортизаторы изнашиваются быстрее, как и сайлентблоки. Это связано с тем, что углы поворота рулевой тяги и приводного вала меняются при установке проставок.

Вывод из всего этого прост: гонщику придется тщательно взвесить все за и против и решить, действительно ли ему нужна такая модернизация, перед установкой подкосов.

Замена пружин ВАЗ 2107 своими руками

В конструкции подвески отечественного автомобиля ВАЗ 2107 установлены пружины, основным предназначением которых является обеспечение плавности хода. Многие владельцы устанавливают пружины большей длины, чем стандартные для того, чтобы приподнять кузов автомобиля. С течением времени они проседают, что приводит к невозможности компенсировать нагрузки. Ослабленные пружины снижают комфортабельность передвижения, ухудшают управляемость автомобилем и приводят к быстрому износу элементов подвески. Чтобы этого не случилось, их необходимо проверять и своевременно менять. Что представляет собой замена пружин ВАЗ 2107, выясним детальнее.

Когда приходит время замены

Существует несколько признаков, по которым можно определить, что пришло время осуществить замену пружин. Таковыми признаками являются:

  • Обнаружение повреждений и дефектов на конструкции изделия. Определить данную неисправность можно при визуальном осмотре, но для начала необходимо поставить автомобиль ВАЗ 2107 на эстакаду.
  • Значительное их проседание. Если клиренс автомобиль значительно снижается, то это говорит о проседании рассматриваемых устройств. Пружины быстро проседают в таких случаях, когда автомобиль эксплуатируется для перевозки тяжелых грузов ежедневно. Так же те автомобили, которые эксплуатируются в качестве такси, также требуют частой замены рассматриваемых устройств.

Если вы обнаружили непорядок с пружинами на автомобиле ВАЗ 2107, то их не откладывая следует заменить. Это позволит продлить срок службы других элементов подвески и сэкономить финансы. Заменять устройства рекомендуется парно, так как при замене только одного элемента произойдет перекос кузова, что негативно отразится на управлении автомобилем. В некоторых случаях помогают проставки, когда пружины просели, но не деформировались. Специалисты же считают, что увлекаться проставками не следует, так как физические свойства авто с проставками в разы хуже. В результате таких доработок подвеска функционирует неправильно, что отражается на многих факторах: от управления до комфортабельности. Поэтому при необходимости пружины лучше заменить, как задних, так и передних. Как это делается на ВАЗ 2107, узнаем из данного материала.

Замена передних пружин ВАЗ 2107

Замена передних элементов подвески на “семерке” осуществляется по следующей схеме:

  1. Для начала необходимо установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду, а затем приступать к снятию колес, предварительно их поддомкратив.
  2. Необходимо демонтировать передний амортизатор.
  3. Ослабляются гайки, которые крепят нижний рычаг к оси.
  4. Используя второй домкрат, необходимо подставить его под этот рычаг, добавляя таким способом нагрузку подвески. Это делается с той целью, чтобы облегчить возможность отсоединения стабилизатора.
  5. В этот момент можно воспользоваться специальными стяжками пружин(при наличии), зафиксировать ими пружины в сжатом состоянии. Это заметно облегчит дальнейшие действия по снятию.

Передние пружины ВАЗ 2107 необходимо менять парно, собственно, как и задние.

Меняем задние пружины на ВАЗ 2107

Замена задних пружин ВАЗ 2107 осуществляется по следующему принципу:

  1. Установить домкрат, снять колесо.
  2. Отвинчивается тяга регулятора давления в тормозной системе.
  3. Отвинчивается кронштейн тройника задних трубок.
  4. Вывинчивается крепеж амортизатора в нижней части.
  5. Поддомкратить авто и, тем самым, освободить крепеж амортизатора и пружины.
  6. Теперь можно вынуть пружину, которая также имеет резиновую проставку. Если проставки деформированы, их следует заменить.
  7. Заменить извлеченные пружины на новые, установив при этом все снятые детали в порядке обратном снятию. При установке изделий немаловажно приобрести такие специальные стяжки, как показано на фото ниже.

Замена задних пружин проводится намного проще и быстрее, поэтому для замены всех четырех изделий потребуется потратить пол дня.

Какие поставить пружины

Остается разобраться в вопросе о том, какие поставить на ВАЗ 2107 пружины? Вместо стандартных изделий, можно установить усиленные устройства. Принцип замены аналогичный, а результат будет существенный. Подвеска с усиленными устройствами станет жестче, но при этом важно знать, что одновременно потребуется установить и новые амортизаторы (более мощные).

Многие автовладельцы задаются вопросом, а какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2107? Оптимальный вариант для заднеприводного седана – это изделия маркировки 2101. Они быстро и хорошо устанавливаются на штатные места, а также не требуют доработок. При выборе изделий, необходимо обратить внимание на их производителя. Производителей много, как отечественных, так и импортных, но важно обратить внимание на стоимость. При выборе обратите внимание на класс жесткости пружин, количество витков и их толщину. По жесткости они бывают двух видов:

  1. Тип А, длина которых превышает 273 см. Они имеют красный окрас и являются наиболее жесткими.
  2. Тип Б. Их длина составляет до 273 см, а цвет зеленый. Такие изделия обладают пониженной жесткостью.

В завершении следует отметить, чем качественней изделие, тем дольше оно прослужит. Поэтому при выборе важно проанализировать, для каких целей вам нужен автомобиль: чтобы перевозить груз или попросту возить пассажиров.

Лада 2107 16v Бортжурнал занижение ваз 2107пилю пружины

Пружины задней подвески на ваз 2107. Советы по проведению ремонтных работ

ВАЗ 2107 – это автомобиль, который характеризуется простотой в техническом плане. Он был создан специально для езды по дорогам России, для ее климата. Но, несмотря на высокую выносливость данного автомобиля, плохое качество дорожного покрытия часто становится причиной того, что в задней подвеске появляются проблемы. Первыми сигналами о том, что водителю пора посмотреть под днище машины являются:

  • Участившиеся пробои на ямах;
  • Появление нехарактерных шумов и стуков;
  • Отклонение транспортного средство от прямолинейной траектории.

На ВАЗ 2107 на заводе устанавливают заднюю зависимую подвеску, которая имеет цилиндрические винтовые пружины и гидравлически амортизаторы. Четыре продольные штанги и одна поперечная на резинометаллических сайлентблоках удерживают балку заднего моста на кузове. Все сайлентблоки, установленные на подвеску, характеризуются одинаковой конструкцией и могут заменить друг друга, что позволяет в несколько раз упростить их замену и ремонт.

Пружины в конструкции задней подвески упираются верхними концами в резиновые прокладки, которые изолируют вибрацию и в свою очередь упираются в кузов, а на нижние концы пружины надеты пластмассовые прокладки, которые упираются в чашки, что с помощью сварки закреплены на балке заднего моста. Возможность сжатия пружин регулируется специальными цилиндрическими упорами, которые отштампованы в кузове. Торцы упоров оборудованы резиновыми буферами. Еще один дополнительный буфер, контролирующий сжатие, расположен на кронштейне, что находится над картером. Амортизаторы фиксируются на сайлентблоках.

Замена пружин ваз 2107 очень часто является способом устранить неисправность в задней подвеске. Осмотр в таком случае всегда осуществляется на подъемнике или специальной смотровой яме. Иногда используются домкраты, но их мощи недостаточно, чтобы можно было провести полноценный осмотр и сделать диагностику. Также очень часто причиной поломки становятся амортизаторы и втулки шарниров. Они быстро изнашиваются и выходят из строя, как и пружины. Трещины и сколы на резине внутренних втулок тоже приводят к неправильному функционированию устройства. Некоторые вид неисправностей можно определить, разбирая автомобиль. Например, о повреждении амортизатора сигнализируют следы масла на стенках его корпуса.

Замена пружин задней подвески требует от мастера определенных знаний и навыков, хотя и не является самым сложным из существующих видов ремонтных работ. Несколько простых советов помогут упростить процесс:

  1. Прежде чем браться за ремонт задней подвески обязательно зафиксируйте автомобиль с помощью противооткатных устройств.
  2. Открутите заржавевший болт, гайку или крепеж, сначала почистите его металлической щеткой, в затем увлажните специальной жидкостью, например, керосином.
  3. Для ремонта не надо полностью демонтировать задний мост. Можно осуществлять замену деталей по очереди. А вот демонтажа продольной штанги не избежать. Для этого понадобится ключ «на 19».
  4. Чтобы не пришлось проделывать одну и туже работу несколько раз, замените сразу все те детали, которые выглядят подозрительно.
  5. Замена пружин осуществляется только после того, как снят амортизатор. Меняют их по очереди. Если опорное кольцо потеряло свою форму, то его также необходимо заменить.

Разбор подвески хоть и не требует от мастера высокого уровня мастерства, как напримерремонт электрооборудования ваз, все же является ответственной процедурой. Поэтому, если у вас нет никакого опыта в слесарном деле, лучше довериться мастерам на станции техобслуживания.

Инструкция по выполнению работ с задними пружинами

Заранее до того как приступить к выполнению подмены, следует подсунуть 2 ботинка под колесо, находящееся на искосок от снимаемого. Подмена задних пружин начинается с откручивания не снятия колеса, позже под конец балки заднего моста нужно подставить колодку не опустить домкрат. Машина всей массой ляжет на колодку не сожмет пружину. Номер двигателя, На автомобиле Ваз 2106 модель и номер, модель двигателя, массовые. Колодка должна стоять таким образом, чтоб не мешать откручиванию нижнего крепления амортизатора. Далее по аннотации.

  1. Ослабить гайку крепления амортизатора, открутить ее не вынуть длиннющий болт. Амортизатор необходимо открутить, чтоб вы могли позже извлечь пружину.
  2. Наложить на витки пружины 5 стяжки с обратных сторон не накрепко зафиксировать, поджав за шпильки ключом.
  3. Подымать поверхность кузова автомобиля домкратом пока, пока не получится вынуть пружину совместно со стяжками.
  4. Вы, резиновая проставка прикипает к металлу кузова не остается в стакане, выпадает только стальное кольцо. Я уже давно задумывался про замену передних стекол ВАЗ 2106 на на стекло, ВАЗ 2106, как и. Потому необходимо средством длинноватой плоской отвертки поддеть резину не извлечь ее из гнезда.
  5. Ослабить захваты стяжек, попеременно раскручивая шпильки ключом. Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2101, 2103, 2105, 2106 как с Разборные рулевые тяги Ваз. Переставить стяжки на новейшую пружину не стянуть ее до приблизительных размеров старенькой.
  6. На верхний виток пружины надеть новейшую резиновую проставку с стальной шайбой. Конфигурация ее такая, что должна совпадать с формой верхнего витка.


как снять, установить задние пружины автомобилей Ваз традиционного ряда, советы по подмене, небольшой обзор.

Замена пружины задней и передней подвески на ВАЗ 2107. Мягче, ее все равно не сделаешь

Скачать PDF

Определить, что нужна замена пружины задней и передней подвески на ВАЗ 2107, довольно просто. Плавность хода машины постепенно снижается чуть ли не до нуля, кузов перекашивается (может просесть на одно колесо, а может, и вся пара: тогда передок или зад авто будут задраны больше, чем пострадавший мост), а в самой подвеске будут чувствоваться пробои. Если залезть под днище, можно визуально также обнаружить дефекты.

Перед началом работ не лишне вспомнить, что подобные парные элементы меняются одновременно. Даже внешне целая и работоспособная пружина во время работы в какой-то степени уже испытала усталость металла и ослабла. Если дополнить мост новой, а со второй стороны оставить старую, перекос вы уберете лишь в незначительной степени, а автомобиль потеряет свою устойчивость во время движения.

Замена пружины задней и передней подвески на ВАЗ 2107 может быть произведена практически любым владельцем авто, достаточно долго водившим Жигули и успевшим неплохо изучить их начинку. Поскольку передние меняются более сложно, начнем с них.

Передний мост

    Машина загоняется на яму или поднимается подъемником;

  • Гайка, соединяющая палец шарового шарнира (нижнего) и поворотный кулак, немного ослабляется. Когда ее положение совпадет с торцом пальца, домкрат убирается;
  • По поворотному кулаку наносится несколько аккуратных ударов молотком или монтировкой, пока из него не выйдет палец шарнира;
  • Когда рычаг опустится и будет удерживаться одной гайкой, под него опять ставится домкрат, но на этот раз только в качестве опоры, без нагрузки;
  • Гайка отворачивается окончательно, рычаг слегка опускается вниз, а штанга стабилизатора переводится монтировкой через верхнюю шпильку. Домкрат убирается совсем, рычаг опускается полностью;
  • Верхний рычаг повыше закрепляется проволокой без отсоединения от поворотного кулака;

    Нижний конец пружины поддевается, выводится из чашки опоры и снимается;

    Задний мост

    • Здесь работы, как уже было сказано, пойдут попроще;
    • Ключом на 10 скручивается тяга регулятора давления тормозухи;
    • Болт, которым крепится тройник на тормозных трубках, снимается – это предотвратит их повреждение;
    • Для последующих действий нужны 2 ключа на 19: ими свинчивается амортизатор с боку, где ведется замена;
    • С этой же стороны домкратом приподнимается задок авто. При этом мост опускается, а пружина высвобождается;
    • Вышедшая из строя деталь вытаскивается вместе с обеими прокладками и заменяется новой.

    Когда пружина поставлена, машина снимается с домкрата, и только после этого возвращается на место амортизатор. Все манипуляции проводятся с другой стороны, и уже после этого выполняется сборка тормозной системы (разумеется, в обратной последовательности).

    Если пружины меняются на хорошо побегавших «семерках», перед скручиванием весь крепеж лучше промазывать чем-нибудь вроде WD-40, чтобы не срывать резьбу и быстрее разобраться с гайками/болтами. Когда вся замена пружины задней и передней подвески на ВАЗ 2107 будет закончена, следует проверить (и если нужно – отладить) углы колес: при проведении работ они в большинстве случаев нарушаются.