Замена салонного фильтра опель зафира

Как заменить салонный фильтр на Опель Зафира А

Для фильтрации поступающего в салон воздуха имеется специальный фильтр. В процессе эксплуатации Опель Зафира А происходит постепенное загрязнение и забивание расходника. Чтобы восстановить нормальное поступление воздуха в салон, фильтрующему элементу требуется замена.

Этапы замены фильтрующего элемента Опель Зафира А

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Опель Зафира А проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент и несколько ключей из набора.

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Замена салонного фильтра по регламенту предусмотрена каждые 15 000 км, то есть каждое плановое ТО. Однако в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, срок замены можно сократить до 8-10 т.км. пробега. Чем чаще менять фильтр в салоне, тем чище будет воздух и лучше работать кондиционер, либо отопитель.

Первое поколение выпускалось с 1999 по 2003 годы, а также первый рестайлинг с 2003 по 2006 годы.

Где находится

Салонный фильтр Опель Зафира А находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Опель Зафира А является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для этого необходимо следовать инструкции описанной ниже, в ней подробно разобраны все нюансы этой операции:

    Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобной работы. Нагибаемся, под перчаточным ящиком, на центральном тоннеле откручиваем 2 самореза под Torx T20 (Рис.1).

Рис.1 Откручиваем 2 самореза
Под бардачком находим 2 пластиковых пистона, вынимаем их и убираем снятую декоративную накладку в сторону (Рис.2).

Рис.2 Вынимаем 2 пистона и снимаем накладку
После снятия накладки, снизу перчаточного ящика получаем доступ к двум саморезам. Откручиваем их также насадкой Torx T20 (Рис.3).

Рис.3 Выкручиваем два самореза снизу
Теперь садимся на пассажирское сиденье и открываем бардачок для выполнения дальнейших действий (Рис.4).

Рис.4 Открываем бардачок
После открытия перчаточного ящика откручиваем два самореза под Torx T20 и начинаем аккуратно его вынимать (рис.5).

Рис.5 Откручиваем 2 самореза под Torx T20
Немного вынув с посадочного места, отсоединяем питание, которое приходит на лампочку подсветки, расположенной сверху корпуса (Рис.6).

Рис.6 Отсоединяем питание лампочки
Для дальнейшего доступа необходимо снять металлическую поперечину с пластиковым воздуховодом. Крепится она 4-мя болтами под ключ на 13мм. По два с каждой стороны (Рис.7).

Рис.7 Выкручиваем 4 болта на 13 мм
Теперь мы добрались до пространства за бардачком, где нужно открыть дверцу корпуса (заглушку), за которой расположен фильтрующий элемент. Для ее съема необходимо убрать три металлические защелки (Рис.8).

Рис.8 Заглушка с защелками
Сейчас уже виден салонный фильтр, осталось его достать и установить новый, но предварительно можно пропылесосить посадочное место, тонкой насадкой пылесоса (Рис.9).

Рис.9 Достаем старый фильтрующий элемент

  • После замены осталось установить крышку на свое место и проконтролировать. Также устанавливаем перчаточный ящик на свое место и собираем в обратном порядке.
  • При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

    Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

    Какой стороной устанавливать

    Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

    • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
    • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
    • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
    • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – ////
    • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – ////
    • Воздух проходит справа-налево, крайние грани должны быть такими –

    В Опель Зафира А воздушный поток проходит от моторного отсека в сторону салона. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

    Когда менять, какой салонник устанавливать

    Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Opel Zafira I A должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

    Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

    1. часто запотевают окна;
    2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
    3. ухудшение работы печки и кондиционера;

    Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

    Подходящие размеры

    При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

    • Высота: 30 мм
    • Ширина: 236 мм
    • Длина: 263 мм

    Как правило, иногда аналоги для Opel Zafira I A могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

    Выбор оригинального салонного фильтра

    Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

    Независимо от комплектации, на все Опель Зафира первого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать следующие фильтры очистки салонного воздуха. Пылевой с номером 6808611 (Opel 68 08 611) или General Motors GM 93182436. А также угольный 1718042 (Opel 17 18 042) или General Motors GM 9118699.

    Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

    При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

    Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

    Какие аналоги выбрать

    Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

    Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

    Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Опель Зафира первого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

    Обычные пылевые салонные фильтра

    • MANN-FILTER CU2757 – технологичные расходники от известного производителя
    • BIG Filter GB-9875 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
    • TSN 9.7.49 – неплохой производитель с демократичной ценой

    Угольные салонные фильтра

    • MANN-FILTER CUK 2757 – качественное и толстое угольное напыление
    • BIG Filter GB-9875/C – из активированного угля
    • TSN 9.7.122 – нормальное качество, доступная цена

    Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

    • Amd
    • Bosch
    • Denso
    • Filtron
    • Fortech
    • JS Asakashi
    • Knecht Mahle
    • Kortex
    • Masuma
    • Miles
    • Raf filter
    • SCT
    • Sakura
    • Stellox
    • Valeo
    • Zekkert
    • Невский фильтр
    Читайте также  Как правильно отрегулировать сцепление на ваз 2115: фото и видео

    Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Zafira I A на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

    Opel Zafira TomCat › Logbook › Замена фильтра салона своими руками

    Задача: замена фильтра салона.
    Инструмент: ключик/отвертка торкс на 20, на всякий случай 7 мм шлицевая отвертка («минус»), небольшой кусок проволоки, мягкий коврик (картон, резиновый коврик салона), фонарик (не помешает), сам фильтр салона и 30-40 минут времени (для тех, кто первый раз и не торопясь).

    В этой статье опытный зафирянин ничего нового не найдет, да и тема эта уже тысячу раз расписана (можно сравнить с категорией статей, типа «сегодня я помыл машину»)… Действительно, первым делом, я кинулся в поиск статей и прочитал с десяток на драйве, потом на поисковиках потыкался… Ввиду очевидности или легкости процесса, не попалось подробного описания — где крутить, за что тянуть… На астраклубе вроде подробно, но крышка фильтра там крепится на три болта, у меня на два — третий найти так и не смог… Представляю вам свою версию процесса замены фильтра салона.

    Приступим… Первым делом нужно снять боковую крышку с наклейкой про эйрбэг. Сложностей никаких, кроме того, что крепится она на один пластиковый и два стальных замка. Если пластиковый выщелкивается сам, то конструкция стальных замков у меня закончилась их вырыванием с гнезд панельки (может так и должно быть?)

    Вынув стальные замки из кузова, вернул их в пазы на пластиковой панели.

    Далее кажется все просто. Берем в руки ключ/отвертку, открываем вещевого ящика и начинаем скручивать видимые глазу винты. Так собственно я и поступил 🙂 но правильнее было их сперва и не трогать, а начать разбор снизу. Ящик вроде бы и не отвалился, но излишнее напряжение для пластика под собственным весом…

    Бросаем на пол перед дверью что-то относительно мягкое для колен (я вынул резиновый коврик и положил на пол вниз стороной, на которую наступают при посадке в салон) и начинаем разглядывать… И что мы видим? Два больших черных пятака с выступами и отверстием под шлицевую отвертку. Если выступи стерлись или защелки плотно сидят, используем отвертку из подготовленного инструмента. Чрезмерных усилий прилагать не стоит, усики могут отломится…

    Вынув защелки, поддев за края защитную панель тянем ее к себе. Держится панель: сверху на пластиковом замке (он и будет причиной небольшого прилагаемого усилия). слева в канал крепится пластиковым зубчатым (?) гвоздем (на практике он служит направляющей и за несколько замен фильтра уже ничего не крепит, порождая лишние шумы), снизу имеется небольшой язык, который вставляется в отверстие в полу. Так что тянем вниз, затем на себя.

    Убираем панель в сторону, складываем в нее защелки. Берем в руки фонарик, ключ/ отвертку торкс и обнаруживаем два винта, которые следует открутить:

    Встаем с колен и присаживаемся в кресло пассажира 🙂 Вынимаем плафон подсветки вещевого ящика. Действуем осторожно, поскольку лампа накаливания разогревается в короткие сроки (если не заменили на светодиоды). Откладываем в сторону. Если нет фонарика, то плафон пригодится позже для подсветки ниши.

    Выкручиваем верхние крепежные винты вещевого ящика:

    Легким движением рук тянем ящик к себе и вынимаем его. Откладываем в сторону и перед нами ниша под торпедо: моторчик отопителя, воздуховод для ног, крышка отсека воздушного фильтра…

    Осмотрев сие великолепие, потрогав руками внутренности, обнаруживается, что тут есть где поработать в плане устранения шумов… Но наша цель — фильтр. Берем в руки фонарик, а лучше подключить плафон освещения вещевого ящика. Руки свободны и светло. Нужно убрать воздуховод для ног, который крепится на пластиковую тычку, оформленную как винт с головкой под торкс. Крутил, крутил, а в итоге просто вынул руками. Крепеж из нее никакой, а это лишние шумы из-за стука воздуховода о стальную опору-усилитель:

    Беремся за более толстый край воздуховода и раскачивающими движениями вытягиваем его к себе.

    Одетый на канал воздуховод соскакивает с небольшим усилием из замков, открывая просторный доступ к крышке, за которой спрятан фильтр салона.

    На фото отметил отверстие. Скорее всего, именно оно предназначено для организации охлаждения вещевого ящика. А еще в это отверстие видится желтый фильтр (?), но снять и вынуть его мне не удалось… Выдавить пальцем пробовал, стоит плотно. А может это несъемный элемент от мух и ничего не фильтрует? 🙂

    Снова берем в руки ключ/отвертку торкс и снизу откручиваем два крепежных винта с крышки фильтра салона. Вместо третьего винта у нас на корпусе сверху сделан язычок, на которое одевается ушко крышки. Следовательно, винты долой, крышку вверх и вынимаем к себе. Цель достигнута, фильтр на виду!

    Далее никакой экзотики. Вынимаем фильтр и чистим от всяких шмурдяков его посадочное место:

    Отправляем старый фильтр в мусорное ведро, извлекаем из упаковки новый и устанавливаем на место. У меня фильтр с мягкими краями от GM, вставился легко и без проблем. Никаких ухищрений с направляйками из картона, подрезаниями и прочим — не потребовалось. Доставал и ставил обратно два раза. Потому как памяти нет, забыл, а поставил ли я его согласно стрелочкам направления движения воздуха? Теоретически, фильтр — гофра из фильтрующего элемента, одинаково выглядящего с обеих сторон, так какая разница?

    А теперь проделываем сборку в обратном порядке: одеваем крышку фильтра салона, одев ушко на язычок, прикручивает два винта крепления крышки. Одеваем на патрубок воздушного канала воздуховод и крепим его к раме жесткости тычкой-винтом. Отсоединяем плафон освещения вещевого ящика и привязываем кусок проволоки к молексу. Берем вещевой ящик, в отверстие для плафона освещения просовываем привязанную проволочку и монтируем ящик на место. Ключем/отверткой прикручиваем верхние винты крепления вещевого ящика. Вытягиваем за проволоку молекс и устанавливаем обратно плафон освещения. Опять падаем ниц и прикручиваем два нижних винта крепления вещевого ящика. Устанавливаем защитную панель и фиксируем креплениями. Присаживаемся в кресло пассажира и примеряем на место декоративную панель, стараясь попасть замками в отверстия на кузове. Приложив усилие защелкиваем замки, заправляем уплотнитель, собираем инструмент.

    Готово! Работа сделана и вы можете угостить себя любимым лакомством 🙂

    З.Ы.: Стоимость ключей, купленных по случаю: 280 рублей. Фильтр не менял, поскольку он у меня новый и пока походит. Зачем разбирал? Из познавательных целей 🙂 Спасибо, что осилили много букв!

    Zafira B блог владельца

    вторник, 2 июня 2015 г.

    Замена салонного фильтра Zafira B (Family) и очистка испарителя кондиционера

    Сразу скажу — я не «настоящий сварщик». И сложнее замены лампочек в машине не делал практически ничего. Но, замену салонного фильтра на Zafira B сейчас считаю процедурой, которую есть смысл выполнить самостоятельно. И не только (не столько) с целью экономии денег, затрачиваемых на услуги автосервиса.

    Выбор салонного фильтра

    Диапазон цен на них на Exist, например, — от 300 руб до 1700. Я купил практически первый угольный салонный фильтр за 600 руб. Труднопроизносимое немецкое название меня впечатлило, цена устроила — его и взял. Подозреваю, что принципиальной разницы между ними нет — нечему там особенно отличаться, на мой взгляд.

    Покупка очистителя испарителя кондиционера

    Несмотря на то, что неприятный запах из вентиляции салона проявлялся только в начале сезона, во время первых включений кондиционера после длительного перерыва в его использовании зимой, было решено процедуру замены фильтра совместить с очисткой испарителя кондиционера. Для этого в ближайшем магазине запчастей был приобретён баллон чистящей пены для кондиционеров, производитель Mannol, стоимость около 270 рублей. Трубка-удлинитель шла с ним в комплекте (была спрятана под крышку).

    Заодно, по совету из интернетов, купил в аптеке бутылёк хлоргексидина.
    Стоит 12 рублей, так что, не жалко купить.

    Для человека безопасен (если его не пить, конечно). Собственно, на его основе сделаны очень многие лекарства для горла, и т.д. Люди в интернетах ещё раствор лизола используют, но я взял первое, что подвернулось.

    Снятие старого фильтра

    Для доступа к посадочному месту фильтра нужно снять всего три детали: бардачок, воздуховод рециркуляции, и собственно крышку посадочного места. Процедура неторопливого снятия всех деталей займет минут, наверное, 10-15.

    Читайте также  Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя

    Один их неплохих фотоотчётов по снятию бардачка можно найти здесь. Но, вообще, всё настолько тривиально, что фотоотчёт не очень и необходим.

    Сначала снимается пластиковая панель в ногах переднего пассажира, которая держится на двух пластиковых клипсах. Демонтируются клипсы обычной плоской отверткой. Повернул-достал. Доступ удобный.

    Далее, сам бардачок. Он держится на четырёх шурупах под «евроотвёртку» или «звёздочку» или «torx t20». Два шурупа в верхних углах, два снизу. Доступ тоже относительно удобный, но обтереть собой порог, возможно, придётся — лучше об этом позаботиться заранее, одев спецодежду, или положив что-нибудь на порог сверху.

    После выкручивания шурупов, мешать снятию бардачка будет только маленькая панель справа, примыкающая к двери переднего пассажира. Я на своей панельке обнаружил маленькие следы плоской отвертки — видимо, поддевали в сервисе, при аналогичной процедуре. Ну, ок. Чуть отогнул панельку рукой — и бардачок выскочил.

    Далее, можно снять крышку фильтра (2 шурупа на тот же torx 20).

    И вот тут, начинается интересный момент.

    Снятие старого фильтра становится возможным уже сейчас, но вытаскиванию фильтра чертовски мешает черный патрубок рециркуляции, направленный в ноги переднему пассажиру. Не сминая фильтр, снять и поставить его практически невозможно.

    Но, в одном из отчётов был дан полезный совет — снять этот патрубок. Тем более, что снять оказалось до смешного просто. Держится он всего на одной клипсе, которая снимается нажатием со стороны салона (получается, снизу вверх) любым предметом — например, ручкой отвертки. Клипса многоразовая, выглядит после снятия так:

    Расположена клипса на правом (тонком) конце патрубка. Далее, патрубок чуть покачивая, можно потянуть на себя — и он спрыгнет с раструба, на который одет. В общем, на его снятие даже неспециалисту надо полминуты.

    Итак, доступу к посадочному месту фильтра ничего не препятствует (только мотор печки немного, но совсем не критично). Фильтр уже виден:

    И вот тут, я хотел бы сказать, почему надо менять фильтр самому. Вот фото старого фильтра, установленного у официального дилера, который я извлёк:

    Видно, что в посадочное место его засовывали ногами. Вероятнее всего, не утруждаясь снятием патрубка рециркуляции. Сэкономили 2 минуты рабочего времени, молодцы.

    Какую функцию выполнял такой фильтр? Да практически никакую — вся пыль благополучно летела мимо. Короче, доверие к ОД подорвано. На следующем ТО попрошу, чтоб «салонник» больше не трогали.

    Очистка испарителя кондиционера

    Настал ещё один момент, ради которого я и затеял эту процедуру — очистка испарителя кондиционера. Долго крутил в руках баллон Mannol (на нём, кстати, есть инструкция по применению). Прочитал. Можно было залезть под машину с трубкой, не снимая вообще ничего, и надуть пену через отверстие для слива конденсата. Но, лучше и даже проще, мне кажется, всё-таки совмещать процедуру очистки с заменой фильтра.

    Кстати, обнаружил вот такое отверстие рядом с фильтром, под заглушкой (сразу скажу — к делу оно не относится, можно на него не обращать внимания).

    Снял заглушку, заглянул в него- видны соты испарителя.

    Предполагаю, что сюда должен крепиться воздуховод охлаждения бардачка, которого у меня, по каким-то причинам, нет. Но, могу ошибаться. Думал сначала, что пену надо дуть в это отверстие. Но — не в него )) А бардачок, стало быть, у меня неохлаждаемый. Но, очевидно, его легко сделать охлаждаемым. Так и есть: вот тема на форуме с описанием процесса, и кодами деталей (правда, фотографии убиты). А вот здесь товарищ рассказывает, как слепил охлаждение бардачка практически из подручных материалов.

    Но, вернусь к теме.

    Пшикнул немного пены на улице. Консистенция — как у пены для бритья. Пахнет тоже приятно )) Одел на баллон трубку-удлинитель. По инструкции, надо включить кондиционер на минимальную скорость, и потом надуть пены на радиатор испарителя.

    Я так и сделал. Просто засунул трубку туда, где был салонник, и надул пены из баллона. Оказалось, это очень удобно. Можно даже не материться.

    Если всё делать аккуратно, то на пол салона пена не летит.

    Но, мне показалось, что вентилятор в момент нанесения лучше вообще выключить. Иначе, он будет пытаться выдуть пену обратно в салон, через открытое отверстие для фильтра. А вот после, закрыв посадочное место фильтра крышкой — можно включить обдув, и подождать какое-то время, как и написано на баллоне.

    Кстати, я так понял, что не имеет значения, включен обдув на рециркуляцию, или на забор воздуха снаружи.

    Через пару минут после работы испарителя с пеной, под машиной начала капать грязная вода. Подождал минут 5. Открыл крышку фильтра — пены нет, вся «растаяла». Надул её снова. И так ещё пару раз, пока баллон не кончился.

    После, просушил радиатор, включив климатическую систему на обогрев (и выключив A/C).

    Установка нового салонного фильтра

    Достал из упаковки новый фильтр. Смотрю — а он направленный.

    Понял, что забыл, куда были направлены стрелки старого фильтра. Копнул интернет — куча противоположных заявлений.

    Поступил так: включил обдув посильнее, и засунул руку в посадочное место фильтра. Почувствовал, что дует «справа налево», то есть, в направлении «от капота» к испарителю радиатора. Значит, ставить фильтр надо стрелками, так скажем, по наравлению «в ноги водителю». Другими словами, по направлению «внутрь салона».

    Ну. логично, что тут скажешь ))

    Хлоргексидин был налит в пульверизатор. Чуть распылил его вниз, под фильтр, и над воздухозаборником снаружи, у лобового стекла. При включенной на максимум продувке. Был ли в этом смысл — не знаю, да и всё равно.

    Собирается всё в обратном порядке, минут за 5: крышка салонника — патрубок рециркуляции — бардачок — накладная панель в ноги пассажиру. Чуть повозился при установке бардачка с той панелькой, справа, которая мешает снятию и установке бардачка на место. Но как-то установил.

    Перед установкой бардачка, надо не забыть подключить его плафон освещения. Там обычный разьём.

    Можно сказать, что неприятный запах кондиционера ушёл полностью. Хотя, он и был чуть заметен, и проявлялся не всегда, а после длительной стоянки, в основном. Приятного запаха от пены, кстати, совсем не осталось. Может, и к лучшему, не люблю все эти «вонючки».

    Новый фильтр субъективно оценить, конечно, сложно. Надеюсь, что воздух в салоне будет чуть почище.

    Стоило ли вообще дуть пену на испаритель кондиционера — даже не знаю. Конечно, хуже стать не должно, должно стать лучше.

    Но, что мне не понравилось: пена после высыхания на руках, например, оставляла липкий налёт. Подозреваю, что радиатор испарителя, покрытый таким налётом, будет охотнее собирать на себя пыль, пусть даже и расположен он после салонного фильтра. Хорошего в этом, конечно, ничего нет. Но, поскольку впереди лето, а радиатор постоянно в конденсате — надеюсь, остатки пены просто будут смыты.

    Может показаться, что эти заморочки излишни — но недавно сильно переболел ребёнок. Связываю с поездкой в машине с включенным кондиционером. Да и, в целом, времени на все процедуры ушло даже меньше, чем на их описание. А в следующий раз, разумеется, всё получится сделать ещё быстрее. По крайней мере, фильтр сейчас стоит не мятый, и в салоне не пахнет плесенью.

    Замена салонного фильтра на Опель Зафира

    Замена салонного фильтра на Опель Зафира несколько тяжелее, чем кажется. В принципе, поменять фильтр своими руками не так уж сложно, просто понадобится много времени, чтобы выкрутить кучу болтиков, а потом не забыть позакручивать все обратно.

    Для замены фильтра салона Opel Zafira A понадобятся:

    1. Небольшой набор с торцевыми головками.
    2. TORX T20.
    3. Плоская отвертка.
    4. Салонный фильтр.

    Когда менять и какой салонный фильтр ставить на Зафиру

    Периодичность замены салонного фильтра составляет 30,000 км пробега, согласно регламенту руководства по ремонту. Вместе с тем не лишним будет проверить фильтр на 15,000 и продуть или даже заменить при сильном загрязнении.

    Номер оригинального салонного фильтра Opel — 6808611. Аналоги:

    Фильтр системы вентиляции и кондиционирования салона Зафиры находится за бардачком возле моторчика отопителя, но чтобы добраться к фильтру мало просто демонтировать вещевой ящик.

    Как происходит замена фильтра салона Опель Зафира А показано на фото выше.

    Открываем бардачок, берем в руки отвертку с головкой торгс Т20 и приступаем к выкручиванию 4-х саморезов отверткой Т20.

    Четыре самореза (два вверху и два внизу) под звездочку.

    Читайте также  Чем отличаются разные коробки передач между собой: плюсы и минусы

    той же отверткой выкручиваем 2 самореза крепления в нижней накладке у ногах переднего пассажира. А потом плоской отверткой извлекаем 2 зажима, чтобы снять накладку.

    Потихоньку извлекаем вещевой ящик (отсоединив разъем лампы подсветки).

    Видим вот такой вид. Фильтр салона Зафиры находится за черной пластиковой крышкой. И тут теперь можно делать двумя способами: либо демонтировать только воздуховод обдува у ног переднего пассажира, а потом немного помучатся и вытягивать фильтрующий элемент, либо открутить еще 4 болта и снять металическую планку и безпрепятсвенно вытаскивать и вставлять фильтр в корпус. Выбираем длинный, но надежный путь (будем разбирать полностью).

    Открпеляем пластиковый пистон, удерживающий рукав обдува, а потом…

    … выкручиваем поперечную металлическую перемычку (4 болта) используя головку на «13».

    Вынимаем рукав воздуховода системы отопления.

    Выкручиваем саморезы крепления крышки корпуса салонного фильтра Opel Zafira.

    Кожух фильтра фиксируется как защелками, так и саморезами.

    Освободив от всех креплений тянем рукой и открываем крышку.

    После чего видим фильтр салона Зафиры, он легко вынимается.

    Перед установкой нового фильтрующего элемента внимательно смотрим на стрелки направления воздушного потока в системе (устанавливать стрелками на себя).

    Также удачно устанавливаем новый фильтр и поправляем рукой, чтобы он плотно и хорошо сел на свое место. Потом Все собираем в обратном порядке.

    Этапы замены салонного фильтра на Опель Зафира

    Стали часто потеть окна в салоне, воздух плохо прогревается и появился неприятный запах в машине – пора подумать о замене салонного фильтра на Опеле Зафира. Zafira основана на платформе модели Astra, поэтому процедура замены достаточна проста и потребует использования только одной отвертки. Необязательно ехать в автосервис, все можно сделать самостоятельно.

    Сроки службы и признаки износа салонного фильтра

    Некоторые водители считают неотъемлемой частью технического обслуживания автомобиля замену масляного, воздушного и топливного фильтров, но о салонном очистителе даже не вспоминают или считают несущественной. В этом кроется большая ошибка. В действительности очиститель воздуха в салоне авто является важным элементом и требует постоянного наблюдения и соблюдения сроков замены.

    Данный узел в автомобиле необходим для очистки воздуха, поступающего в салон снаружи и создания благоприятного микроклимата для водителя и пассажиров. Для этого в конструкции салонного фильтра применяют синтетический материал, между слоями которого уложено адсорбирующее вещество – уголь. Он и поглощает вредные микроорганизмы.

    По мере эксплуатации автотранспортного средства угольный адсорбент загрязняется и теряет свои эффективные свойства.

    Компания Opel для модели Zafira всех модификаций установила периодичность технического обслуживания авто 15000 км с заменой салонного фильтра. Опытные автовладельцы знают, что данный предел необходимо уменьшать в 2 раза. Это связано с пыльными дорогами и загруженностью городского движения. Очиститель в таких условиях изнашивается быстрее, что приводит к замене уже на 8-ми тысячах пробега.

    Периодичность эффективной работы салонного фильтра зависит от нескольких признаков, основным из которых считается состояние окружающей среды.

    Важным условием качественной работы воздушной системы автомобиля Опель Зафира, является вовремя определить первые признаки неисправности салонного фильтра.

    Признаки засоренности очистительного элемента:

    1. Неприятный запах. Появляется в случае сильной засоренности секций фильтра. Шлаки сами становятся источником неприятных ароматов.
    2. Появление пыли в дефлекторах. Означает, что фильтрующий элемент требует замены, иначе болезнетворные микроорганизмы вместе с пылью будут и дальше проникать в салон автомобиля.
    3. Сбой работы вентиляции. Скопление пыли и грязи в фильтре не дает потоку воздуха свободно попадать внутрь автомобиля. Это чревато повышением температуры воздуха салона в летнее время, а зимой может плохо работать обогрев. Кроме того, на кондиционер ложится дополнительная нагрузка, а это – преждевременный выход из строя и дорогостоящий ремонт.
    4. Запотевание стекол – результат сбоя работы системы вентиляции и кондиционирования, причиной которого может служить сильное загрязнение очистительного устройства.

    Появление одного из этих признаков прямо указывает на необходимость замены салонного фильтра.

    Какой фильтр салона поставить на Зафиру?

    Автовладельцы часто задают вопрос, какой фильтрующий элемент стоит устанавливать на своем автомобиле: оригинальную деталь или хороший его аналог?

    На заводе автомобиль Zafira комплектуется штатным угольным очистителем артикул GM1718042. По стоимости он дороже однослойных простых фильтров, но по степени очистки значительно эффективнее, кроме того, способен «убить» вредные микроорганизмы, попадающие внутрь салона авто. Исходя из средней цены, примерно 1400-1700 рублей, некоторые водители решаются на установку неоригинального фильтра.

    Наиболее распространены в продаже изделия таких ведущих производителей как:

    • TSN;
    • MANN;
    • Asam;
    • Fortech;
    • Denso.

    Заказывая новую деталь, следует обращать внимание на каталожный номер фильтра. Совпадение его с оригинальным будет означать, что новая запчасть полностью соответствует автомобилю

    Подготовка к замене и необходимые инструменты

    Прежде всего, необходимо знать, где находится очистительный элемент. В автомобиле Опель Зафира салонный фильтр расположен под передней панелью за бардачком для мелких принадлежностей, который находится напротив переднего пассажирского сидения. Для осуществления замены салонного фильтра Опель Зафира необходимо иметь под рукой ключ Torx T20 и плоскую отвертку.

    Все работы следует выполнять в теплом помещении в зимний период или на открытом воздухе в теплое время года.

    Это делается для того, чтобы не повредить пластиковые фиксаторы, ведь на холоде пластик становится жестким и хрупким.

    Всю грязь, находящуюся в подкапотном пространстве лучше убрать и только затем приступают к непосредственной замене фильтра.

    Инструкция по замене комплектующих на Opel Zafira и Opel Zafira В

    Процесс замены на автомобиле Опель Зафира первого и второго поколения идентична. Zafira В:

    1. Первым делом следует выкрутить 2 зажима, находящихся под крышкой самого бардачка.
    2. После этого вынимают 2 фиксатора в нижней части вещевого отсека и снимают панель, которую они крепят.
    3. Теперь открывается доступ к двум нижним креплениям, удерживающих бардачок. Выкручивают их при помощи отвертки.
    4. Слегка потянув на себя, вынимают вещевой отсек, предварительно отсоединив от проводов для подсветки бардачка.
    5. Снимают крышку салонного фильтра, открутив 2 винта крепления.
    6. Теперь можно вытащить фильтрующий элемент.
    7. Перед установкой нового очистительного фильтра, необходимо снять воздуховод. В противном случае вставить деталь будет не совсем удобно. Для этого с края воздуховода открепляют один фиксатор.
    8. Вставляют новый салонный очиститель и устанавливают бардачок, выполняя работы в обратной последовательности.

    При наличии системы кондиционирования, одновременно с заменой фильтра, целесообразно произвести обработку испарителя антисептическим средством. Если этого не сделать сразу, потом придется выполнить профилактику вентиляционной системы, а это еще дополнительное время. Средство лучше приобрести в баллончике в виде спрея. Его следует распылять в отверстие с заглушкой или патрубком, находящееся возле фильтра. Закрывают отверстие. Включают обдув на несколько минут. Если посмотреть на время – все работы занимают не более 40 минут. Zafira А:

    1. Вытаскивают два зажимающих фиксатора, которые расположены под крышкой перчаточного отсека при помощи плоской отвертки.
    2. Снимают пластиковую накладку на передней панели.
    3. Далее выкручивают 4 самореза, удерживающие бардачок. Места расположения: 2 – в верхней части под крышкой, 2 – в нижней части возле пластиковой накладки.
    4. Перед извлечением бардачка отсоединяют разъем подключения к лампе освещения отсека.
    5. Затем отсоединяют поперечину торпедо путем откручивания четырех крепежных болтов.
    6. Вынимают вещевой отсек.
    7. Снимают поперечину вместе с воздуховодом.
    8. При помощи плоской отвертки выкручивают 5 защелок, которые удерживают крышку салонного фильтра.
    9. Демонтируют очистительный элемент.
    10. Устанавливают новую деталь в посадочное место, руководствуясь стрелкой определения направления потока воздуха.
    11. Установку бардачка выполняют в обратной последовательности.

    Стоимость услуги в автосалонах

    Если нет желания заниматься такой работой и пачкать руки, то можно отогнать свой автомобиль в автосервис, где все выполнят квалифицированные специалисты. Стоить это будет от 800 до 2000 рублей в зависимости от престижности СТО. Нужно ли отдавать такие деньги кому-то, если все можно быстро сделать самому?

    Детальное изучение работы салонного фильтра приводит к однозначному ответу, что на данной детали не стоит экономить и пытаться реанимировать его посредством пылесоса и промывки. Оживить изношенный и загрязненный фильтр не получится. Уж лучше приобрести новый фильтрующий элемент.