Как проверить искру на инжекторном двигателе

Что делать, если нет искры на инжекторе? Возможные неполадки

Одной из самых частых причин, провоцирующих невозможность запуска бензинового двигателя, является банальное отсутствие искры на свечах зажигания. При таком стечении обстоятельств воспламенять горючую смесь на такте сжатия нечем, в итоге – мотор отказывается работать. В зависимости от того, какой системой питания оборудован автомобиль, определяется то, как именно нужно действовать для определения точной причины отсутствия искры и мер по её возвращению. Более подробно о данной проблеме на инжекторных моторах поговорим сегодня. Интересно? Тогда обязательно прочитайте представленный ниже материал до конца.

Проверка наличие искры

Допустим, ваш инжекторный автомобиль перестал реагировать на ключ зажигания и отказывается заводиться. Сразу же сетовать на неисправность в системе зажигания довольно-таки нерационально. В первую очередь, нужно удостовериться в том, что пропала именно искра, а не поломалось что-либо другое. Для проверки свечей зажигания на наличие заветного «огонька» можно прибегнуть сразу к нескольким процедурам. Пожалуй, наиболее эффективные и простые из них следующие:

  • Способ первый – проверка от массы. Для его реализации необходимо отключить зажигание, выкрутить поочерёдно каждую свечу и, приложив её корпус к массе (металлический корпус мотора), попытаться завести мотор;
  • Способ второй – проверка при помощи мультиметра или тестера на основе пьезоэлектрического элемента. Этот вариант диагностики довольно-таки схож с описанным выше способом за исключением того, что свеча прикладывается не к массе, а к контактам тестера или мультиметра. Однако в этом случае «крутить» стартер не требуется, искра должна возникнуть от самих приборов.

Если по итогу проведения отмеченных выше способов проверки искрообразование на свече не выявлено, или искра есть, но слабая (неяркая, нерезкая, тусклая), необходимо выявлять причину неисправности. Не забывайте, что эксплуатация машины с плохо работающим зажиганием отрицательно сказывается на работе двигателя и существенно уменьшает его эксплуатационный срок.

Примечание! Проверка искры на инжекторе – крайне ответственное мероприятие, так как на подобных автомобилях очень чувствительная электроника. Учитывая именно эту особенность, диагностику важно проводить аккуратно и максимально быстро, то есть – без многочисленного количества повторов проверки и с использованием исключительно качественных тестеров.

Причины проблем с искрообразованием

Если искры нет на инжекторе, а не, к примеру, на карбюраторном или редукторном моторе, но для выявления причин её пропажи придётся постараться. Связано это с тем, что факторов, влияющих на искрообразование в инжекторных системах, слегка больше и выглядят они более многопланово. Если обобщить общий перечень возможных причин проблемы, то стоит выделить следующие чаще встречающие из них:

  • Свечу или свечи зажигания залило топливом – искра либо отсутствует, либо очень слабая, сами свечи мокрые;
  • Свеча или свечи зажигания вышли из строя – искра полностью отсутствует, нагар на контактах, как правило, чёрный или белый;
  • Неисправен датчик коленвала, модуль зажигания, катушка зажигания, коммутатор или трамблер – искра отсутствует полностью, двигатель не подаёт признаков «жизни», инжектор работает некорректно;
  • Пробились высоковольтные провода или произошла потеря контактов – одна или две свечи не работают, остальные полностью исправны;
  • Неисправна электроника инжектора (ЭБУ или провода) – узел работает некорректно, искры нет на всех свечах;
  • Забились форсунки инжектора – искры нет на свечах конкретных цилиндров, инжектор работает неправильно.

Отметим, что для полноценной и максимально точной диагностики необходимо осуществить сразу несколько процедур:

  1. Естественно, проверить наличие искры;
  2. Оценить наличие описанной выше симптоматики;
  3. Проверить наличие соответствующих ошибок на приборной панели или экране бортового компьютера;
  4. Провести проверку потенциально неисправного узла (разборка, прочистка, диагностика мультиметром и т.п.).

Если по итогу проведения всех диагностических процедур проблема не выявлена, то, скорей всего, обращения на СТО не избежать. В ином случае вполне допустимо провести собственноручный ремонт, конечно, при наличии должных навыков, умений и инструментов.

Возвращаем автомобиль к «жизни»

С тем, почему случается пропажа искры, пожалуй, всё предельно ясно. Теперь, не лишним будет рассмотреть порядок её возвращения. Реальность такова, что в большинстве случаев вернуть искру – дело несложное, заключающееся лишь в том, чтобы тщательно проверить поломанный автомобиль. Если быть точнее, то для нормализации искрообразования требуется:

  1. Во-первых, проверить искру на инжекторе описанным выше способом, убедиться в том, что она пропала, и, хотя бы косвенно, попытаться определить причину неисправности;
  2. Далее достаточно оценить сложившиеся обстоятельства и действовать, исходя из них. В качестве типовых ситуаций предлагаем рассмотреть решение следующих проблем:
    • свеча мокрая, наличие и сила искры неважны, нагар правильный (кирпичного цвета) – протираем деталь и вкручиваем обратно;
    • свеча мокрая (не всегда) и нагар неправильный (белый или чёрный) – чистим, сушим деталь и пробуем запустить мотор, если результата нет, меняем свечу и разбираемся с проблемами в топливной системе (чистка инжектора, проверка ЭБУ и т.п.);
    • свеча мокрая, искры полностью нет, цвет нагара не важен – пробуем сменить деталь, если результата нет, проверяем систему зажигания и работу инжектора.

В принципе, в теории особых сложностей в ремонте подобного рода нет. Несмотря на это, нередко он вызывает сложности в осуществлении у неопытных автомобилистов. Для решения таковых необходимо действовать в описанном выше порядке, ну а если что-то не выходит – лучше обратиться к профессионалам на СТО. Подобный подход к ремонту не только сэкономит время, но и гарантирует беспроблемную эксплуатацию автомобиля в дальнейшем.

Пожалуй, на этом наиболее важная информация по сегодняшнему вопросу подошла к концу. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!

Нет искры

    126 4 133k

Когда пропала искра автомобиль вам, конечно же, ни за что не завести, и в такой ситуации, в первую очередь, нужно проверять систему зажигания.

Система зажигания автомобиля играет ключевую роль в его эксплуатации. Если при многих других неисправностях автомобиль можно своим ходом доставить до СТО, то при проблемах с зажиганием вряд ли вообще получится завести двигатель.

Как проверить искру

Проверку искры на свече можно осуществить несколькими способами:

  1. Проверка на массу (корпус свечи прижимается к двигателю и при вращении стартером анализируется искра).
  2. Проверка свечи мультиметром (можно определить пробой свечи).
  3. Диагностика тестером на основе пьезоэлектрического элемента (принцип проверки похожий с методом пробоя на массу, определяется наличие искры и применяется в основном на инжекторных автомобилях).

Основные причины почему нет искры

  • проблема со свечами зажигания (залило или вышли из строя);
  • пробой высоковольтных проводов или потеря контакта;
  • причина в датчике коленвала (требуется проверка мультиметром);
  • неисправность в модуле зажигания;
  • выход из строя катушки зажигания;
  • проблема в коммутаторе;
  • неисправность трамблера (пригар контактов, потеря зазора);
  • плохой контакт массового провода;
  • выход из строя или неправильное функционирование ЭБУ.

Нет искры инжектор

Рекомендуется применять разрядник, чтобы понять на каком этапе нет искры на свечах (нет с распределителя, нет с катушки или уже непосредственно с самой свечи).
В случае отсутствия искры одновременно во всех цилиндрах, виновников может быть несколько:

  • контроллер;
  • весь модуль;
  • катушка либо центральный провод.

Если нет искры с катушки зажигания, то причина может скрываться во многих местах. Прежде всего, нужно проверить высоковольтный бронепровод, который должен быть в идеальном состоянии и без нарушения изоляции. В противном случае, провод нужно заменить.

Нет искры, проверка свечи

Если проблема не решилась, то проверяем свечи зажигания. Контакты свечей должны быть чистыми. В том, что нет искры, могут быть виновны именно загрязненные контакты свечей зажигания. Лучше всего свечи заменить, но можно и почистить контакты. Но перед тем, как менять свечи, проверьте, доходит ли разряд до самих свечей. Для этого снимите свечной провод и подведите к корпусу автомобиля на расстояние 0,5 см. Прокрутите несколько раз стартер и посмотрите, есть ли искра между проводом и корпусом. Искра должна быть белой с легким голубым оттенком. При ее отсутствии или наличии, но с другим оттенком, можно говорить о том, что свечи в порядке, а проблема именно в сердце системы зажигания автомобиля – катушке.

Как проверить искру на катушке зажигания

Чтобы убедиться, работает ли вообще катушка, вытащите провод из распределителя-прерывателя, который идет от катушки. С ним проводят тот же тест, что и с проводами свечей, а именно — подводят провод на расстояние 0,5 см и прокручивают стартер. Теперь, вне зависимости от результата, мы можем точно говорить о причине поломки.

Проверка катушки зажигания

В первом случае нужно проверить контакты в распределителе-прерывателе на предмет окисления, нарушения изоляции, а также проверить исправность ротора. В случае, если нет искры из-за него, то ротор подлежит замене.

Проверка катушки зажигания также заключается в осмотре целостности обмоток на наличие физических повреждений, а также прогорелых точек, которые свидетельствуют о коротком замыкании в катушке. В этих случаях катушка либо подлежит ремонту, либо замене.

Читайте также  Выбор тормозных колодок на kia sportage первого поколения

Если после проверок вы понимаете, что в автомобиле искра есть, но не заводится он, тогда, возможно, замены требует замок зажигания.

Неисправности системы зажигания. Пропала искра? Будем искать!

Проверка наличие искры

Допустим, ваш инжекторный автомобиль перестал реагировать на ключ зажигания и отказывается заводиться. Сразу же сетовать на неисправность в системе зажигания довольно-таки нерационально. В первую очередь, нужно удостовериться в том, что пропала именно искра, а не поломалось что-либо другое. Для проверки свечей зажигания на наличие заветного «огонька» можно прибегнуть сразу к нескольким процедурам. Пожалуй, наиболее эффективные и простые из них следующие:

  • Способ первый – проверка от массы. Для его реализации необходимо отключить зажигание, выкрутить поочерёдно каждую свечу и, приложив её корпус к массе (металлический корпус мотора), попытаться завести мотор;
  • Способ второй – проверка при помощи мультиметра или тестера на основе пьезоэлектрического элемента. Этот вариант диагностики довольно-таки схож с описанным выше способом за исключением того, что свеча прикладывается не к массе, а к контактам тестера или мультиметра. Однако в этом случае «крутить» стартер не требуется, искра должна возникнуть от самих приборов.

Если по итогу проведения отмеченных выше способов проверки искрообразование на свече не выявлено, или искра есть, но слабая (неяркая, нерезкая, тусклая), необходимо выявлять причину неисправности. Не забывайте, что эксплуатация машины с плохо работающим зажиганием отрицательно сказывается на работе двигателя и существенно уменьшает его эксплуатационный срок.

Примечание! Проверка искры на инжекторе – крайне ответственное мероприятие, так как на подобных автомобилях очень чувствительная электроника. Учитывая именно эту особенность, диагностику важно проводить аккуратно и максимально быстро, то есть – без многочисленного количества повторов проверки и с использованием исключительно качественных тестеров.

Признаки неисправности катушки зажигания

Катушка зажигания современного автомобиля, по сути, является унифицированным преобразователем тока.

Поступающий от аккумуляторной батареи ток низкого напряжения с помощью данного устройства преобразовывается в ток высокого напряжения с последующей подачей на свечи зажигания. Исходя из функционального назначения этого элемента, сформулируем основные признаки, указывающие на сбои в его работе:

  • Затрудненный пуск силового агрегата автомобиля.
  • Рост расхода топлива.
  • Нарушение стабильности работы двигателя в режиме «холостого хода».
  • Падение мощности и интенсивности работы силовой установки.
  • «Провалы» при разгоне автомобиля.
  • Резкое уменьшение числа оборотов и остановка силового агрегата, работающего в режиме «холостого хода».
  • Прекращение работы группы цилиндров (1-4 или 2-3).

Причины проблем с искрообразованием

Если искры нет на инжекторе, а не, к примеру, на карбюраторном или редукторном моторе, но для выявления причин её пропажи придётся постараться. Связано это с тем, что факторов, влияющих на искрообразование в инжекторных системах, слегка больше и выглядят они более многопланово. Если обобщить общий перечень возможных причин проблемы, то стоит выделить следующие чаще встречающие из них:

  • Свечу или свечи зажигания залило топливом – искра либо отсутствует, либо очень слабая, сами свечи мокрые;
  • Свеча или свечи зажигания вышли из строя – искра полностью отсутствует, нагар на контактах, как правило, чёрный или белый;
  • Неисправен датчик коленвала, модуль зажигания, катушка зажигания, коммутатор или трамблер – искра отсутствует полностью, двигатель не подаёт признаков «жизни», инжектор работает некорректно;
  • Пробились высоковольтные провода или произошла потеря контактов – одна или две свечи не работают, остальные полностью исправны;
  • Неисправна электроника инжектора (ЭБУ или провода) – узел работает некорректно, искры нет на всех свечах;
  • Забились форсунки инжектора – искры нет на свечах конкретных цилиндров, инжектор работает неправильно.

Отметим, что для полноценной и максимально точной диагностики необходимо осуществить сразу несколько процедур:

  1. Естественно, проверить наличие искры;
  2. Оценить наличие описанной выше симптоматики;
  3. Проверить наличие соответствующих ошибок на приборной панели или экране бортового компьютера;
  4. Провести проверку потенциально неисправного узла (разборка, прочистка, диагностика мультиметром и т.п.).

Если по итогу проведения всех диагностических процедур проблема не выявлена, то, скорей всего, обращения на СТО не избежать. В ином случае вполне допустимо провести собственноручный ремонт, конечно, при наличии должных навыков, умений и инструментов.

Почему нет искры с катушки зажигания: из-за чего возникают неполадки

Сегодня даже современные КЗ имеют некоторый ресурс, выработав который эти детали выходят из строя. У разных комплектующих отличается и срок службы, однако существуют факторы риска. Из-за них КЗ вырабатывают свой ресурс быстрее, впоследствии теряя возможность создавать искру.

Такими факторами являются:

  • попадание влаги на любые части устройства;
  • разрушение внутренней изоляции из-за перегрева, что в конечном итоге влечет за собой перегорание КЗ.

Если один из этих факторов начал воздействовать на катушку зажигания, ее окончательная поломка может возникнуть не сразу, а спустя какое-то время. Одновременно с этим процессом, пока КЗ еще работает, автовладелец может заметить следующие признаки, сигнализирующие о наличии проблем с деталью:

  • пропуски зажигания, во время которых силовой агрегат начинает троить;
  • при разгоне снижается мощность мотора;
  • двигатель автоматически переходит в режим safe-mode и продолжает работать в нем;
  • на приборной панели загорелась лампочка check engine;
  • невозможно завести транспортное средство.

Важно отметить, что в подобных ситуациях КЗ зачастую не только перестает давать искру, но и окончательно ломается. Если это произойдет, автовладельцу нужно будет заказать новую деталь и заменить неисправную, так как катушки зажигания не являются ремонтопригодными.

Возвращаем автомобиль к «жизни»

С тем, почему случается пропажа искры, пожалуй, всё предельно ясно. Теперь, не лишним будет рассмотреть порядок её возвращения. Реальность такова, что в большинстве случаев вернуть искру – дело несложное, заключающееся лишь в том, чтобы тщательно проверить поломанный автомобиль. Если быть точнее, то для нормализации искрообразования требуется:

  1. Во-первых, проверить искру на инжекторе описанным выше способом, убедиться в том, что она пропала, и, хотя бы косвенно, попытаться определить причину неисправности;
  2. Далее достаточно оценить сложившиеся обстоятельства и действовать, исходя из них. В качестве типовых ситуаций предлагаем рассмотреть решение следующих проблем:
      свеча мокрая, наличие и сила искры неважны, нагар правильный (кирпичного цвета) – протираем деталь и вкручиваем обратно;
  3. свеча мокрая (не всегда) и нагар неправильный (белый или чёрный) – чистим, сушим деталь и пробуем запустить мотор, если результата нет, меняем свечу и разбираемся с проблемами в топливной системе (чистка инжектора, проверка ЭБУ и т.п.);
  4. свеча мокрая, искры полностью нет, цвет нагара не важен – пробуем сменить деталь, если результата нет, проверяем систему зажигания и работу инжектора.

В принципе, в теории особых сложностей в ремонте подобного рода нет. Несмотря на это, нередко он вызывает сложности в осуществлении у неопытных автомобилистов. Для решения таковых необходимо действовать в описанном выше порядке, ну а если что-то не выходит – лучше обратиться к профессионалам на СТО. Подобный подход к ремонту не только сэкономит время, но и гарантирует беспроблемную эксплуатацию автомобиля в дальнейшем.

Пожалуй, на этом наиболее важная информация по сегодняшнему вопросу подошла к концу. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Почему нет искры на катушке зажигания: причины неисправностей

Помимо перегрева и воздействия влаги, на работоспособность КЗ могут влиять многие другие факторы. Они способны полностью или частично вывести устройство из строя, а наиболее распространенными причинами являются:

    Механические повреждения.

Их может вызывать масло, которое протекает через уплотнители и попадает на изоляцию или корпус КЗ, разрушая их. В том числе причиной механического повреждения может оказаться время: по мере эксплуатации, автомобиль и его элементы подвергаются старению, которое и влечет за собой разрушение изоляции.

Зачастую их источником является головка блока цилиндров. Изношенные опоры силового агрегата и детонации могут усилить количество и амплитуду колебаний, что ускорит износ КЗ.

Повреждения контактов.

Это может происходить из-за попадания влаги на устройство, а также из-за негативного воздействия различных химических реагентов, которыми работники коммунальных служб посыпают дороги в зимнее время.

Неисправность одной из свечи зажигания

Если при проверке свечи, искра между электродами не появляется, то первое, что нужно сделать — это проверить саму свечу. Возможно, что именно она стала причиной данной проблемы. Возьмите исправную свечу (лучше всегда с собой возить в запасе) и немного прокрутите стартером. Понаблюдайте работоспособность свечи. Если искра появилась — отлично, если нет, следует искать причину дальше. Также, посмотреть проблемы, по которым пропадает искра, можно посмотреть здесь: https://atlib.ru/blog/164-net-iskry

Читайте также  Самостоятельная замена ремня грм на ваз 2110 8 клапанов: фото и видео

Дополнительные моменты для электронного зажигания

Если вы являетесь счастливым обладателем БСЗ на Ваз 2106, то после всех предыдущих шагов можно обратить внимание на следующие моменты:

  • Проверьте работоспособность коммутатора напряжения. Он размещен с левой стороны на капоте авто. Возможно, придется осуществить его замену.
  • Замните датчик Холла. Это прибор, который контролирует напряжение магнитных полей. В БСЗ именно эта деталь чаще всего приходит в неисправность из-за повышенных нагрузок. Поэтому каждый владелец электронных систем должен возить с собой в бардачке датчик Холла на всякий случай.

Некоторые владельцы бесконтактных систем также на всякий случай возят с собой свою предыдущую контактную систему зажигания, которая стояла перед заменой. Это позволит в дороге в случае возникновения неисправности на время поставить ее обратно и доехать до автосервиса, что очень удобно.

Как видите, если нет искры на Ваз 2106, исправить это достаточно несложно. Главное знать, где искать.

Выход из строя высоковольтных свечных проводов или центрального провода катушки зажигания

Если искра отсутствует на каком-либо одном цилиндре, то попробуйте поменять местами высоковольтные провода. Когда после этого работа предыдущего цилиндра восстановилась, а другой цилиндр наоборот перестал работать — это говорит о выходе из строя свечного провода.

Если искра не поступает ни к одной свече зажигания ВАЗ 2106, то следует проверить целостность и работоспособность центрального провода. Сделать это можно аналогичным способом, как я написал прошлом абзаце. Также, стоит просто попробовать посильнее воткнуть провод в катушку и крышку трамблера. Быть может просто в одном из этих мест провод немного выскочил и нет необходимого контакта.

Как проверить искру на свече зажигания

Даже современные автомобили с инжекторными двигателями и обилием бортовой электроники не застрахованы от периодического возникновения проблем. Достаточно часто возникают перебои с работой двигателя на холостом ходу, или же отмечаются трудности с запуском двигателя вне зависимости от температуры окружающего воздуха. Если при попытке пуска слышен шум работы топливного насоса, первым делом следует проверить работоспособность всей системы зажигания, не надеясь на бортовой компьютер и датчики.

В первую очередь, как показывает практика, потребуется проверка искры свечи зажигания, поскольку ее «исчезновение» является наиболее частой причиной плохого запуска и неустойчивой работы двигателя. Необходимо понимать, что при самостоятельной проверке важно соблюдать особую осторожность, поскольку кроме возможности получения крайне неприятного удара током, можно вывести из строя модуль зажигания или контроллер. Поэтому проверку желательно проводить с использованием специального разрядника, который можно изготовить самостоятельно.

Как проверить искру на катушке зажигания

Катушка зажигания не относится к тем агрегатам, которые постоянно ломаются и доставляют иные неприятности, но в ряде случаев проблемы все же отмечаются. Наиболее часто причиной проблем становится повреждение обмотки. Последующий за этим пробой слоя изоляции приводит к короткому замыканию. Катушка может повреждаться также в результате перегрузок, вызванных неисправными свечами зажигания, или дефектами в самих высоковольтных проводах.

Перед тем, как проверить искру на катушке зажигания, желательно загнать автомобиль в сухой гараж. Вся работа может быть выполнена самостоятельно, без использования специальных приборов. Алгоритм такой проверки стандартен.

  1. После очистки крышки трамблера от грязи она снимается.
  2. Поворотом коленвала на двигателе необходимо добиться замыкания контактов распределителя.
  3. После включения зажигания высоковольтный провод, отходящий от трамблера, подносится к массе транспортного средства. Особое внимание следует уделить расстоянию – оно должно составлять 5 мм.
  4. Для точности проводимой проверки катушки, время от времени потребуется в ручном режиме размыкать контакты трамблера.
  5. Об исправности катушки можно говорить, если появляется яркая искра голубого цвета. Если же она слабая, неуверенная, появляется лишь периодически или совсем отсутствует, катушка подлежит замене, поскольку ее ремонт, как правило, просто невозможен. При установке новой, следует точно соблюдать полярность, в противном случае новая катушка также выйдет из строя. На специализированных СТО проверка катушек осуществляется на специальном стенде, позволяющем тестировать работоспособность устройства в различных режимах работы. Очень простой способ быстрой проверки показан на видео:

Как проверить есть ли искра на свечах

В том случае, если распределитель зажигания исправен, выдает хорошую искру, причиной может стать отсутствие той же искры непосредственно в свечах. Особенно, если нет проблем с поступление топливной смеси и не забит воздушный фильтр. Проверка искры зажигания на самой свече не станет сложной и долгой процедурой, и выполняется своими силами за очень короткое время. При проверке свечей своими силами потребуется предварительно осмотреть провода, ведущие к ним от распределителя, на предмет обнаружения нарушения изоляции.

Затем специальным ключом потребуется выкрутить все свечи и оценить степень нагара – излишек следует очистить перед проверкой искры. Обязательно проверяется текущее расстояние между электродами свечи. Оно не должно превышать 0,7-0,9 мм. Если текущее значение неверное, можно пойти двумя путями. Первый широко использовался с советских времен, когда зазор регулировался банальным подгибом электрода. Конечно, метод себя изжил, но в качестве временного имеет право на существование. Лучше всего свечи заменить на новые и современные, к примеру, иридиевые, которые наряду с отличными эксплуатационными характеристиками позволяют снизить расход топлива.

После извлечения свеч, необходимо связать их в один ряд, используя стальную проволоку. Один конец проволоки необходимо оставить длинным, чтобы заземлить его на массу кузова проверяемого авто. После начала прокручивания мотора стартером необходимо внимательно следить за «поведением» свечей. Слабая, тусклая искра, либо ее отсутствие практически гарантированно говорит о выходе из строя электронного коммутатора. Если же искра разная, тусклая, то это может говорить о ряде проблем сразу:

  • повреждении провода, идущего к свече;
  • имеющийся дефект или выработка бегунка непосредственно трамблера;
  • плохой контакт провода ос свечой;
  • дефектность самой свечи.

Таким образом, казалось бы, серьезный вопрос для начинающих автолюбителей «как проверить искру на инжекторном двигателе», на практике разрешается достаточно легко.

Как проверить силу искры на модуле зажигания

Большинство автовладельцев понимают, что в случае, когда «движок» начинает троить или плохо заводиться, проблема часто заключается в отсутствии искры. Поэтому проверка искры на инжекторе – эта такая манипуляция, которая не должна вызывать какого-либо затруднения у водителя, которому часто приходится сталкиваться с необходимостью ремонта в полевых условиях. Естественно, при себе следует всегда иметь набор из нескольких новых, или просто исправных свечей.

Поскольку отсутствие искры является наиболее частой причиной троения или трудного пуска мотора, а также неустойчивой его работы на холостом ходу, проверка искры на свечах проводится автомобилистами в первую очередь. Чтобы не выворачивать сразу все свечи, можно проверять их поодиночке – извлекая одну за одной с ГБЦ, одевая на них колпаки с проводом от катушки и заземляя каждую свечу на массу. Вращение стартера должно вызывать образование хорошей и яркой искры. При ее отсутствии можно заменить провод (желательно возить с собой запасной) или использовать тот, который заведомо является рабочим.

Снимая высоковольтные провода с модуля, имеет смысл предварительно их пронумеровать – это позволит избежать путаницы в дальнейшем. Проблемы, вызванные свечой или проводами таким образом становятся очевидными. Если же искра на свече так и не появилась, проблема кроется в самом модуле. Для того, чтобы точно определить это, поможет метод «подмены» – рабочий модуль можно на время «позаимствовать» с другого авто этой же модели. Если замена устраняет проблему, можно смело отправляться в автомагазин за новым.

Самостоятельная диагностика модуля зажигания

Чтобы говорить о каких-либо неисправностях в функционировании модуля, необходимы проявления следующих проблем:

  • прерывистость работы мотора на холостом ходу;
  • ощутимое снижение мощности, особенно заметное при резких ускорениях;
  • неправильная работа рядом расположенных цилиндров.

Кроме того, при движении следует периодически обращать внимание на индикатор Check Engine, расположенный на панели приборов. Любые из вышеперечисленных «симптомов» должны не просто насторожить водителя, но и «подготовить» его к возможным тратам, связанных с приобретением нового модуля. Самостоятельная диагностика модуля начинается лишь после проверки остальных элементов системы зажигания, к примеру, наличие искры на свече зажигания.

Самый простой и информативный способ проверки – с применением тестера. Один из щупов тестера необходимо подсоединить к контакту с маркировкой «А» на разъеме самого модуля, а второй – к массе. Если после запуска двигателя тестер показывает напряжение в 12 В – модуль работоспособен, и замены не требует. Если же напряжение отсутствует, причину следует искать уже в другом, к примеру, проверить предохранитель.

Лада 2107 «Семафор» › Бортжурнал › Потерялась искра?! Не-бе-да! Мы её вернули?! Да! Да! Да! Или коротко о том, как пробило катушку с компом.

Доброго времени суток!

В один прекрасный утренний солнечный Июньский день, рано по утру я воспользовался машиной скатавшись на помощь к своему другу перед началом своего рабочего времени. Как вы поняли, лень и разные дела не давали мне ещё тогда сделать запись в журнал и только в Августе дошли руки ?
Сразу скажу, что в конце статьи будет важная информация по катушке зажигания.
И вот, вернувшись в то приятное и спокойное утро домой, я решил поставить машину и прогуляться до работы пешком, так как ничего не предвещало испортить погоду (ох как я ошибался). В середине дня испортилась погода, лил сильный дождь и был на столько сильный ветер, что да же деревья ломались. В итоге закончив свой рабочий день, я вернулся домой под слегка моросящий дождь и решил воспользоваться машиной. Начинаю запускать двигатель и после запуска, буквально через секунду машина начинает дико троить, обороты не поднимаются свыше 1 тыс и да же педаль газа не даёт ни каких результатов, как продолжала детонировать по сумасшедшему так и продолжала. И вместе со всем этим, засветился ЧЕК на приборке, да не просто засветился, а да же моргать часто начал.
Начинаю смотреть ошибки по бортовому компьютеру и выдал он мне сразу несколько ошибок, такие как:
Р0363 — Обнаружены пропуски воспламенения. отключена топливоподача в неработающих цилиндрах
Р0302 — Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения
Р0303 — Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения

Читайте также  Аккумулятор на chevrolet (cruze, lacetti, aveo): размеры акб, снятие и замена

Исходя из приведённых ошибок стало понятно, что что-то серьёзное случилось по электрической части, а это либо резко могли перестать работать либо работают с перебоями свечи, бронепровода, катушка зажигания и самое что ни на есть грустное, проблемы с компом (он же ЭБУ).
Первым делом решил проверить, идёт ли вообще искра на свечи. Выкрутив их все и положив по порядку так же как они идут по двигателю, на металлическое крепление корпуса воздушного фильтра (см фото ниже), я включил на бортовом компьютере режим сушки свечей и начал смотреть, есть искра или нет.

Вот так сверху вниз они были разложены от первого до четвёртого

Таким методом проверки я выяснил, что на вторую и третью свечу искра вообще не поступает.
Далее я начал мультиметром проверять броне провода и к счастью они оказались исправны. То, как их можно проверить, этот вы можете посмотреть в одной из моих записей про бронепровода или поискать ещё где-нибудь на просторах интернета.
Так же проверил, поступает ли напряжение от колодки проводов на саму катушку, и проверка показала положительный результат.
Далее решил проверить уже катушку зажигания тем же мультиметром, и тут то стало (как мне на тот момент сначала казалось) всё ясно. То, как прям полностью проверить катушку мультиметром, то же можно спокойно найти на просторах интернета, поэтому всё и вся я не показываю, а показываю то, что мне удалось выяснить из самого важного.

Сначала проверил сопротивление на первый и четвёртый цилиндр
Тут оказалось сопротивление 14.38 кОм, что как бы ни очень то и хорошо.

Далее начал проверять на второй и третий
Вот тут то и стало ясно, что катушку по этим цилиндрам и пробило, так как показатель показывает единицу.

Вроде бы выяснил, но не тут то было. К счастью у меня уже была родная и исправная катушка зажигания и после недолгих поисков, я её нашёл и проверил перед установкой на машину тем же мультиметром, и вот какие показания у меня были.

Снова проверяю на первый и четвёртый

Тут всё впорядке. И то, что сопротивление 4.18 кОм, это очень хорошо, так как в мурзилках по жигулям пишут, что оно должно быть в пределах 5,0 — 6,0 кОм. Получается, что предел не превышен.

Тут уже второй и третий

Показания то же очень хорошие, а в дополнении ко всему этому, это означает, что катушка не пробита. В моём случае это не удивительно, так как несколько лет назад по глупости по поиску одной причины, мне пришлось менять катушку и к счастью, родную эту я не выкинул.

ВАЖНО!
Проверка сопротивления обмотки катушки всегда проверяется таким образом 1-4 и 2-3, так как искра по парно подаётся именно таким образом.

В общем, после таких проверок и выяснения неисправности, соответственно было решено установить эту катушку. После того как всё было собрано и подключено и через бортовой компьютер были сброшены для верности все ошибки, я уже начал радоваться, что всё решено, но после запуска двигателя моя радость резко пропала, так как проблема ни куда не делась и как продолжала дико троить и трястись, так и не заканчивала.
После ещё раз проверил бронепровода и уже так сказать новую катушку, к счастью броники по прежнему остались целыми и катушка то же осталась целая. По уже проверенному методу ещё раз проверил, идёт ли искра на свечи или нет, и всё так же и было, на вторую и третью свечу искра не подавалась. Вывод был один, что-то с компом.

Спустя буквально пару дней, я вновь добрался до машины и сняв и разобрав комп, я увидел следующее

По мимо катушки зажигания ещё пробило и правый транзистор, который как раз и отвечает за подачу искры на второй и третий цилиндр. Тут не вооружённым взглядом видно, что он аж бедолага по тёк. Сразу же было принято решение его перепаять. Взяв полностью весь комп, я отправился в магазин радиодеталей за таким транзистором. И вот когда я пришёл в магазин и показал, что мне надо вот такой транзистор, мужичёк за прилавком практически сразу же сказал, что одно время такие ключи часто летели у многих и он сразу по одному только виду понял, что я пришёл к нему с компом от русской машины ?
Прям точно таких же по модели транзисторов не оказалось и он продал мне аналог, который уже многим продал и говорит, что всё успешно. Я не стал сомневаться и отдав за один такой 170 руб, довольный ушёл в своём направлении перепаивать эту печаль беду.

Вот так выгляди аналог

И вот, взявшись за паяльник, я принялся за дело.
Пока выпаивал неисправный, он уже успел немного развалиться и причём без напрягов.

Выпаял и зачистил по максимум место для пайки

По итогу вот что вышло

Как вы видите, слева на первый и четвёртый цилиндр стоит родной заводской, а справа уже поменянный на исправный для второго и третьего. После такой манипуляции комп был подключен обратно в машину.
Вдох, выдох, поворот ключа и вот оно, свершилось! Машина запустилась и заработала должным образом.
Признаюсь честно, что сначала она немного детонировала и слегка работала не ровно после запуска, но слегка газанув педалью, она выровнялась и заработала уже исправно.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!
Как и обещал, будет важная информация по катушке зажигания.

ПЕРВОЕ!
Если вам когда-либо по какой-то причине придётся покупать катушку зажигания для вашей семёрки, то во первых, всегда старайтесь либо сами либо с кем-то из знакомых брать с собой мультиметр и перед покупкой проверяйте её на сопротивление и не забывайте, что у хорошей катушки, сопротивление должно быть в пределах 5,0 — 6,0 кОм. Если значение выше или уходит в бесконечность либо цифра один показывается, то катушка либо неисправна либо не оригинальная.

ВТОРОЕ!
Что бы определить сразу же в магазине, оригинальная катушка или нет, то обратите внимание, есть ли там определённый специальный символ (см фото). К сожалению сам фото не сделал, поэтому прикрепляю с просторов интернета в котором сам уже обвёл двумя цветами.

Если в этом месте не будет ни каких символов а мультиметр покажет сопротивление свыше 6 кОм или как у меня на первой катушке которую пробило аж 14 кОм, то это не оригинальная катушка. И да же лично в магазине видел, как мне одну на проверку дали не оригинальную а вторую оригинальную, когда я пришёл с мультиметром. И как раз оригинал показывал четыре с половиной кОм а не оригинал четырнадцать кОм.
А чем выше сопротивление, тем меньше силы тока, а значит, искра будет слабая а это может привести и к плохому запуску двигателя и к слабой тяге двигателя.

Вот такие вот дела как говорится.
Получилось так, что одновременно у моей машины пробило и катушку и транзистор в компе (ЭБУ).

Спасибо за ваше внимание и потраченное время за прочтение данной статьи!
Всем удачи на дорогах и с вашими автомобилями!