Замена термостата на ваз 2115

Как происходит замена термостата ВАЗ-2115

Владельцев автомобилей марки ВАЗ-2115 интересует, можно ли самостоятельно произвести замену термостата. Для чего нужна эта деталь на ВАЗ-2115, и какие функции выполняет? Как правильно произвести замену, и что для этого потребуется? Ответы на эти вопросы можно найти в данной статье.

Особенности термостата ВАЗ-2115 и принцип его работы

Термостат является необходимым элементом в системе охлаждения транспортного средства. Новая деталь отечественного производства может выдержать от 80 000 километров пробега до 100 000, а импортного – около 120 000 километров. Очень важно, чтобы термостат был качественным, поэтому приобретать его для замены необходимо в специализированных автомагазинах.

Автомобильный термостат контролирует температурный режим охлаждающей жидкости (например, антифриза), при этом занимается распределением ее по циркуляционным кругам – малому и большому. Если двигатель транспортного средства и жидкость, предназначенная для охлаждения, находятся в холодном состоянии, то термостатный клапан будет закрыт, что позволит работать малому циркуляционному кругу.

Как только будет достигнут оптимальный температурный режим жидкости для охлаждения, термостатный клапан сработает, то есть откроется, и вступит в действие большой циркуляционный круг.

Поток охлаждающей жидкости попадет в радиатор, и температурный режим перестанет повышаться, а ее уровень стабилизируется – оптимально это 90 градусов. Таков принцип работы термостатного элемента в исправном состоянии.

Когда требуется замена термостата

Для правильной работы транспортного средства важно, чтобы температурный режим его двигателя находился в одних и тех же пределах. Этого возможно добиться благодаря применению охлаждающей жидкости – антифриза либо тосола – и правильной деятельности всей системы охлаждения автомобиля. Как только температурный режим начинает превышать положенные пределы (чаще всего это 90 градусов), следует проверить на исправность автомобильный термостат. Если же окажется что эта деталь вышла из строя, то появится необходимость в ее замене на новую.

Заменяем термостат на ВАЗ-2115 самостоятельно

Как утверждают специалисты, процедура замены термостата занимает около часа, если инструменты и расходные материалы есть в наличии. Поэтому следует перед проведением этой операции позаботиться об этом. Понадобится следующее:

  1. Инструменты:
    • стандартный набор автослесаря (отвертки различных размеров и конфигураций);
    • емкость более 7 литров для слива жидких отходов.
  2. Материалы:
    • новый термостат;
    • герметик термостойкого типа;
    • комплект прокладок для ремонта;
    • антифриз или тосол (в качестве охлаждающей жидкости).

Теперь можно приступить к процедуре замены вышедшего из строя термостатного элемента, которая состоит из следующих этапов.

  1. Предварительный – этап подготовки транспортного средства для ремонтной процедуры:
    • автомобиль установлен на смотровой яме либо на ровной поверхности;
    • мотор заглушен;
    • поставлен на ручник;
    • двигатель в остывшем состоянии.
  2. Демонтаж старого термостатного элемента:
    • отвинтить крышку расширительного бачка;
    • открыть кран радиатора, чтобы слить охлаждающую жидкость из него;
    • слить охлаждающую жидкость в подготовленную емкость;
    • снять воздушный фильтр (попутно произвести визуальный осмотр на наличие неисправностей этой детали);
    • ослабить хомуты патрубков радиатора;
    • отсоединить шланги от радиатора и от термостатного элемента;
    • отвинтить болты крепления (4 штуки);
    • снять термостат (он демонтируется вместе с кольцом уплотнения).
  3. Монтаж нового термостата:
    • смазать периметр контура герметиком термостойкого типа;
    • поставить новое уплотнительное кольцо;
    • положить новую прокладку;
    • установить новый термостат;
    • подсоединить все шланги;
    • затянуть плотно хомуты;
    • завинтить пробку на сливном кране внизу радиатора;
    • залить охлаждающую жидкость.
  4. Этап проверки:
    • завести транспортное средство;
    • проверить наличие возможных протечек;
    • прогреть машину до оптимального температурного режима – более 90 градусов (эта операция необходима, чтобы произошел запуск большого круга охлаждающей системы);
    • проверяем все шланги-патрубки в работающем режиме – они должны быть горячими.

Нюанс исправного термостата на ВАЗ-2115: при запуске еще холодного двигателя нижний патрубок на радиаторе начнет нагреваться уже при 85 градусах охлаждающей жидкости. Это можно определить на ощупь.

Чтобы полностью удостовериться в том, что вновь установленный термостатный элемент функционирует на должном уровне, следует включить еще и отопительный элемент – печку. Если и в этом режиме нет сбоев и протечек, то термостат установлен правильно и без ошибок.

В случае когда вы не уверены в своих способностях, то для замены этой детали вам стоит обратиться за помощью к квалифицированным специалистам, то есть в ближайший автосервис.

Замена термостата ВАЗ 2113, 2114, 2115

Важнейшей частью системы охлаждения в автомобилях ВАЗ 2113, 2114 и 2115 (под капотом инжектор на 8 клапанов), является термостат, несвоевременная замена которого может быть чревата сильным перегревом двигателя и необходимостью проведения более дорогостоящего ремонта вышедшего из строя силового агрегата.

Определение неисправности и перечень новых деталей

Обнаружить неисправную деталь довольно просто, когда двигатель начинает перегреваться, достаточно потрогать нижний патрубок на радиаторе системы охлаждения, и если он окажется не сильно нагретым, это и будет означать, что клапан термостата на ВАЗ 2114 вышел из строя и требует срочной замены.

Для проведения ремонта необходимо приобрести:

  • новый термостат в сборе (арт.21082-1306010-83);
  • верхний патрубок радиатора (арт.21120-0-1303010-86);
  • нижний патрубок радиатора (арт.21120-0-1303010-86)
  • патрубок термостата (арт.2108-1303092-Р);
  • патрубок расширительного бочка (арт.21120-0-1303010-86)
  • металлические хомуты патрубков 5 шт.;
  • новый антифриз;
  • герметик для надежной фиксации.

Замена термостата на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 с инжекторным впрыском топливной смеси осуществляется с помощью некоторых инструментов, а именно:

  • два рожково-накидных или торцевых ключа 12 и 13 мм;
  • набор отверток;
  • емкость для слива охлаждающей жидкости;
  • защитные перчатки для рук.

Цена замены неисправного термостата на ВАЗ 2114, которую необходимо будет заплатить в официальных автосервисах Лада, этой осенью составляет примерно 1500 — 2000 рублей (без учета стоимости новых деталей). В небольших частных автомастерских гаражного типа, данную работу оценивают в 1000 рублей.

Сама работа не сложная, а при наличии качественных запчастей и инструмента, любой владелец ВАЗ 2113, 2114 или 2115 сможет провести ремонт самостоятельно, для чего необходимо посмотреть видео по замене термостата на инжекторной модели, или внимательно изучить нижеприведенные этапы данного процесса.

Этапы замены неисправной детали

Весь проводимый ремонт своими руками по устранению данной неисправности делится на несколько этапов, перед началом которых машина загоняется в помещение и дается время остыть горячему двигателю, после чего приступают к следующему:

    Снимаются клеммы с аккумуляторной батареи и из картера мотора сливают весь тосол в специально приготовленную емкость, это делается через специальное отверстие путем выкручивания пробки. Если двигатель прикрыт снизу защитой, ее необходимо будет демонтировать.

  • Далее приступают к снятию воздушного фильтра и его корпуса, для чего снимается верхняя часть узла воздухоподачи, потом приступают к откручиванию четырех болтов крепления, что даст свободный доступ к неисправной детали.
  • На самом термостате ослабеваем металлические хомуты всех четырех патрубков, отсоединяем их от его корпуса, здесь стоит учесть, что из него может пролиться некоторое количество охлаждающей жидкости на детали мотора, поэтому стоит подложить любую ветошь.

    После снятия самой детали, приступаем к замене патрубков системы охлаждения, это поможет избежать возможных проблем при появлении скрытых повреждений в процессе демонтажа неисправного термостата.

    Читайте также  Замена переднего рычага форд фокус 2

  • Не обнаружив утечек, монтируем на старое место корпус воздушного фильтра, закрываем его верхнюю часть, подключаем обратно клеммы аккумуляторной батареи и заводим автомобиль. Дожидаемся нагрева мотора до его рабочей температуры в 90 градусов, проверяем работоспособность новой запчасти, осматриваем места соединений на возможное вытекание антифриза под давлением заведенного двигателя и при наличии защиты картера, прикручиваем ее обратно.
  • На этом вся работа по замене термостата на ВАЗ 2114 и однотипных с ней моделей инжекторного восьми клапанного движка, заканчивается. Как видите, процедура не представляет особых сложностей и не требует наличия специализированного инструмента, что дает возможность провести ее любому автовладельцу, имеющему слесарные навыки.

    Термостат автомобиля ВАЗ-2115

    Двигатель автомобиля ВАЗ-2115 работает в оптимальном режиме лишь при определенной температуре. И если холод не оказывает критического воздействия на силовой агрегат, то перегрев, как правило, приводит к его повреждению и выходу из строя. Для поддержания оптимального температурного режима предназначена система охлаждения. Термостат — ее необходимая составная часть. В статье пойдет речь о термостате для ВАЗ-2115, проверке его работоспособности и замене неисправного элемента.

    Для справки. Автомобили ВАЗ-2115 с 2007 года оснащаются инжекторным 4-цилиндровым 8-клапанным двигателем. Мощность силового агрегата — 80.9 л.с., объем — 1596 куб.см.

    Принцип работы и устройство термостата

    Термостат автомобиля помогает регулировать температуру жидкости, залитой в систему охлаждения. Пока охладитель (вода или антифриз) имеет низкую температуру, например, во время запуска двигателя, он циркулирует по малому кругу охлаждающей системы, минуя радиатор.

    При повышении температуры жидкости до 90–95°C устройство открывает термостатный клапан, из-за чего вода или антифриз начинают течь по большому циркуляционному кругу. Теперь в процесс охлаждения включается радиатор и нагнетающий на него воздух вентилятор.

    При снижении температуры идет обратный процесс: клапан перекрывает большой циркуляционный круг. А температура жидкости повышается до оптимальных значений.

    Основная часть устройства — это цилиндр с находящимся в нем кристаллическим воском (церезином). Температура плавления этого материала составляет 65–88°C. При ее достижении воск начинает расширяться и давить на подпружиненные тарелки клапана посредством штока. Таким образом клапан открывается, давая жидкости путь к радиатору. При остывании воск затвердевает и сжимается, а тарелки становятся на место.

    Место установки термостата на ВАЗ-2115

    Термостат ВАЗ-2115 находится между двигателем и радиатором, под корпусом воздушного фильтра. На ранних, карбюраторных моделях, корпус фильтра не мешал доступу к терморегулирующему устройству. Не так, как сейчас на инжекторных двигателях с 8 клапанами.

    Но несмотря на это, найти прибор под капотом несложно. В «пятнашке» он присоединен к верхней части двигателя, с левой, по ходу движения, стороны. Слева от него находится аккумулятор.

    Кроме того, где располагается термостат, легко понять по присоединенным к нему широким шлангам, один из которых идет от верхнего патрубка радиатора.

    Проверка термостата

    Проверка работоспособности термостата ВАЗ-2115 проводится в случае подозрений на его неисправность. На это могут указывать:

    • медленный прогрев двигателя;
    • продолжение нагрева охлаждающей жидкости после достижения 95 °C;
    • резкое падение температуры при переходе мотора с холостых на рабочие обороты.

    Существует три способа как проверить термостат ВАЗ-2115. Все можно сделать самостоятельно, без обращения в сервис.

    Способ 1

    Для проверки исправности этим способом необходимо:

    1. Запустить двигатель.
    2. Дать поработать около 10 минут, дождавшись полного прогрева.
    3. Рукой, на ощупь, проверить температуру верхнего и нижнего патрубков радиатора:
      • если термостат исправен, оба патрубка будут горячими;
      • в случае неисправности устройства, патрубки, идущие к радиатору, останутся холодными, так как антифриз продолжит циркулировать по малому кругу.

    Такой способ проверки прост и эффективен, но нужно соблюдать осторожность, чтобы не обжечься.

    К сведению. Иногда восстановить работоспособность помогает постукивание по корпусу терморегулирующего элемента.

    Способ 2

    Проверка напоминает первый вариант. Но в этом случае основное внимание уделяется времени прогрева двигателя ВАЗ-2115. Порядок действий следующий:

    1. Завести машину.
    2. Не дожидаясь прогрева прикоснуться к патрубкам:
      • при исправном термостате патрубки останутся холодными, пока двигатель не прогреется до 90–95 °С;
      • при неисправном — нижний и верхний патрубки будут нагреваться постепенно сразу после запуска двигателя.

    Важно! Когда жидкость постоянно циркулирует по большому кругу, можно ехать, не переживая за последствия. Но при закрытом, не сработавшем клапане, движение запрещено, так как произойдет перегрев двигателя. Если ситуация безвыходная, можно просто удалить деталь с помощью отвертки.

    Способ 3

    Этот способ требует демонтажа прибора поддержки температуры. Алгоритм действий:

    1. Подготовить автомобиль ВАЗ-2115 к снятию термостата: если машина работала, заглушить мотор и дождаться, пока двигатель остынет.
    2. Снять термостат (о том, как производится демонтаж этого оборудования будет рассказано ниже).
    3. Поместить устройство в емкость с водой и нагреть, пока не начнется кипение.

    У исправного устройства клапан при нагревании откроется. У неисправного — нет.

    Замена термостата автомобиля ВАЗ-2115

    В случае, когда неисправность установлена, необходимо заменить отработавшую свое деталь. О том, как поменять термостат на ВАЗ-2115, инжектор 8 клапанов, речь пойдет ниже.

    Кроме нового термостата в сборе, необходимо будет приобрести расходные материалы:

    • набор ремонтных прокладок (уплотнительных колец);
    • антифриз;
    • термостойкий герметик.

    Перед тем как будет проведена замена термостата нужно приготовить инструменты, которые понадобятся во время проведения работ:

    • торцевые или рожково-накидные ключи на 12 и на 13;
    • набор отверток;
    • емкость для сливаемого антифриза, вместимостью не менее 7 л.

    Замена вышедшего из строя оборудования включает в себя:

    1. Подготовку автомобиля к проведению ремонта: машина устанавливается на ровную поверхность, активируется стояночный тормоз. Работы начинаются после полного остывания мотора.
    2. Для демонтажа неисправного термостата необходимо:
      • открыть расширительный бачок, открутив крышку с горловины;
      • слить антифриз через кран радиатора (для этого и нужна была 7-литровая емкость);
      • снять корпус воздушного фильтра;
      • с помощью отвертки ослабить хомуты на патрубках радиатора и отсоединить шланги;
      • выкрутить 4 болта крепления термостата и снять его вместе с кольцом уплотнения.

    После снятия старой запчасти, начинаем установку новой. Работа по монтажу нового термостата заключается в следующем:

    1. Контур по всему периметру смазывается термостойким герметиком.
    2. Устанавливается уплотнительное кольцо.
    3. Накладывается новая прокладка.
    4. С помощью болтов новый корпус термостата крепится к двигателю.
    5. Подсоединяются шланги.
    6. Затягиваются хомуты.
    7. Сливной кран радиатора закрывается.
    8. Заливается охлаждающая жидкость.

    После окончания процедуры замены нужно проверить работоспособность системы охлаждения и отсутствие протечек. Для этого машина заводится и прогревается до максимальных значений, которые позволят включиться большому кругу охлаждения. Все патрубки-шланги должны стать горячими. Для полной уверенности в правильной работе термостата и герметичности системы можно включить печку.

    Чтобы замена терморегулирующего элемента не стала рутиной, нужно приобретать качественные экземпляры. Коротко об этом.

    Какой термостат выбрать

    О том, какой термостат лучше, у автомобилистов нет единого мнения. Но опыт использования разных устройств позволяет сделать несколько выводов:

    1. Качественные отечественные модели термостатов для ВАЗ-2115 способны работать на протяжении 80-100 тысяч км пробега.
    2. Иностранные бренды гарантируют работу, пока автомобиль не проедет 120 000 км и больше.
    3. Не рекомендуется приобретать оборудование китайского производства.
    Читайте также  Какое масло лучше для скутера 4т

    На отечественном рынке представлены следующие модели термостатов для ВАЗ-2115, которые продаются по представленным ниже ценам:

    • российский PEKAR, стоимостью 530 рублей;
    • французский VERNET, за 670 рублей;
    • американский GATES, по цене 525 рублей;
    • отечественный ЭЛЕКТОН — 515 рублей;
    • луганский LUZAR — 1 000 рублей;
    • вазовский АвтоВАЗ — 850 рублей.

    Этот перечень не исчерпывающий. Есть еще ряд моделей, которые достаточно неплохо зарекомендовали себя. О том, где выбрать и термостат лучше поставить на ВАЗ-2115, нужно решать, исходя из имеющихся финансов, отзывов знакомых и мнения профессионалов, которые щедро представлены в интернете.

    Видео по теме

    Замена термостата на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    Термостат – элемент системы охлаждения, выводящий охлаждающую жидкость на большой круг при определённой температуре. Благодаря термостату двигатель правильно работает и не греется до слишком высокой температуры. Он отвечает и за прогрев: если термостат изношен и жидкость сразу же выходит на большой круг, то машина греется очень долго (особенно зимой), а значит повышается расход топлива у автомобиля. Со временем вылезет еще куча проблем, ведь долгая работа движка на холодную на весьма губительна, а езда на холодном двигателе ещё хуже. На движок идёт большая нагрузка, смазка ко всем частям поступает плохо и т.д. По возможности в слишком холодную погоду (-25 и выше, хотя -20 уже достаточно) мы рекомендуем не пользоваться вообще автомобилем, если хотите чтобы движок у него прожил достаточно долгую жизнь и не попросил в ближайшее время капитального ремонта.

    Примечание!
    Вам понадобятся следующие инструменты: пару отверток разной длины с разными головками (удобнее всего пользоваться короткой отвёрткой), большая широкая ёмкость вместимостью примерно 10 литров, небольшая кастрюля (залить воду и погрузить термостат).

    Местонахождение термостата

    На инжекторных располагается автомобилях под корпусом воздухофильтра, на карбюраторных (первые ВАЗ 2115 выпускались пару лет в карбюраторном исполнении) располагается там же, однако корпус перемещён немного в другое место, поэтому на карбюраторе не надо заморачиваться и снимать корпус, а просто скинуть высоковольтные провода и приступать к работе. В любом случае не пугайтесь, корпус снимается быстро и просто, читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на автомобилях ВАЗ». Сняв корпус, вы невооружённым глазом увидите термостат (на фото ниже указан красной стрелкой), а рядом с ним находится аккумуляторная батарея (указана синей стрелкой). Надеемся, мы доходчиво объяснили месторасположение термостата и вы его с легкостью найдете.

    Когда необходимо менять термостат?

    Со временем он изнашивается и клапан начинает неправильно работать (обычно застывает в одном каком-то положении). От застрявшего положении будет зависеть температура двигателя. Таких положений два:

    • Первое – полностью открытый клапан. Симптомы: жидкость выходит на большой круг, из-за чего автомобиль слишком сильно греется, что не сильно заметно летом, зато ощутим зимой, т.к. автомобиль толком не прогревается.
    • Второе – полностью закрытый клапан. Симптомы: жидкость бегает по малому кругу, автомобиль сильно греется и при длительной стоянке с включенным движком, его температура доходит аж до красной отметки.

    Редкий случай – клапан встаёт на середину. Симптомы: машина прогревается не слишком долго, но ощутимо по времени и при длительной стоянке с работающим движком в летнее время. Он понемногу перегревается и температура двигателя потихоньку добирается до красной отметки. Бывает, вентилятор охлаждения не работает и термостат при этом не выходит на большой круг – будьте аккуратны, двигатель перегреется за короткий период. Учтите, 10 минут работы двигателя в красной зоне приводит к неисправности ГБЦ. Более длительная нагрузка на двигатель приведет к необходимости кап. ремонта.

    Примечание!
    Существует метод проверки термостата, не снимая его. Прогрейте машину до температуры 87-92 °С (а пока двигатель холодный, трогайте нижний патрубок, идущий от термостата (фото ниже, указан цифрой 6, он постоянно должен быть холодный, пока движок не достигнет 87-92 °С). На прогретом движке нижний шланг должен греться. Если шланг начал греться раньше времени либо вообще не становиться тёплым, даже при рабочей температуре двигателя, значит термостат неисправен и нуждается в замене.

    Замена термостата на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115

    Примечание!
    Главное – безопасность: не преступайте за работу на горячем движке во избежание ожогов. Работайте только с холодным агрегатом, особенно работая с моторным маслом и охлаждающей жидкостью.

    Снятие

    1) Первом делом необходимо слить ОЖ из системы охлаждения. Рубашку охлаждения двигателя трогать не требуется, а сливать жидкость необходимо только лишь из радиатора. Подробную инструкцию мы описывали в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114»). Открутите крышку у расширительного бачка (маленькое фото), затем накройте чем-нибудь генератор (указан синей стрелкой), во избежание попадания тосола. Попадание тосола чревато замыканием. Кстати, в целях безопасности обесточьте аккумулятор, скинув клеммы). Снимите защиту двигателя, если таковая имеется. Подставьте под переднюю часть (место сливной пробки у радиатора, обозначено красным указателем) пустую ёмкость. Отворачивайте пробку, ОЖ начнёт стекать в пустую ёмкость. Опустошив бак, заверните пробку на место и приступайте к замене термостата.

    Примечание!
    Если ОЖ у Вас новая залита (Месяц назад например только меняли), то можете слить её только обязательно в чистую ёмкость и потом обратно залить в двигатель автомобиля, ничего от этого плохого не будет, но если же жидкость уже плохая, то обязательно смените её на новую, не экономьте на ней, она вить защищает двигатель от перегрева, а так же от коррозии (В жидкости спец. присадки присутствуют)!

    2) Выкрутите винты, удерживающие шланги хомутами (обозначены красным). Обратите внимание на шланг, винт крепления которого указан синей стрелкой. Он снимается вместе с термостатом, поэтому выкрутите винт, крепящий его к патрубку (маленькое фото) и снимите термостат вместе с данным коротким шлангом. Теперь выкрутите винт крепления шланга к термостату и разъедините их между собой.

    Установка

    Установка термостата производится в обратном снятию порядке. Треснутые шланги заменяются на новые, иначе они могут подтекать Перед установкой термостат проверяется на исправность (настоятельно рекомендуем данную процедуру). В кастрюлю наливается вода и подогревается до температуры 78-80 °С (замеряется по термометру). Затем погружается термостат и при достижении температуры в 87+2 °С, он обязательно должен начать открываться, точнее его клапан. Мы указали на фотографии стрелками детали.

    Дополнительный видеоролик

    Ниже прикреплен видеоматериал по теме сегодняшней статьи, рекомендуем ознакомиться:

    Lada 2115 › Logbook › Замена термостата и промывка системы охлаждения

    Проблема ранее:
    На улице мороз -15 и выше, садишься утром в машину, на стёклах иней и лёд, заводишь. Мотор тяжко кидает масло в себе, после чего начинает нормально работать. Сидишь ждёшь прогрева, проходит 5 минут, 10 минут, 20 минут, 25 минут, а на приборке 60 градусов 🙂 Включаю печку, со словами «главное окна пусть отмёрзнут, остальное по дороге прогреется», сидишь ещё пару минут и видишь, что стекло ещё больше в инее, а температура уже 50))) Я периодически езжу на шеви-ниве, там минут 10 потарахтел и уже 60 градусов, печку включаешь и идёт нормальное тепло, независимо от мороза. А тут, как в холодильнике. Опять же обчитавшись форумов, заметил что для пятнахи проблема с печкой это довольно частый недуг. И в основном колхозный совет — «ставь картонку на радиатор».
    Замарачиваться с машиной времени особо не было(дел домашних и так по горло было), поставил картонку, но ситуация не улучшилась, если только во время езды по трассе.
    А позже я подумал, а нахрен картонка то на прогреве? Прокрутив все свои знания об двс, я вспомнил работу термостата и кругов вращения жидкости. И тут я себя почувствовал нубом в машинах))) На холодном двигателе жидкость крутится по малому кругу до 85-90 град, т.е. только внутри движка и печки, а после 90 град по-большому — ещё и в радиаторе. Проверил утром на холодном прогреве, что жидкость гуляет постоянно по большому кругу, короче термостат заклинел.

    И вот настал этот замечательный день, когда произвёл прочистку охлаждающей системы и замену термостата)
    Делал всё в суровых условиях))) В гараже места нет, поэтому пришлось всё делать на улице, в -10)) Хорошо хоть под навесом был, а то и снегом бы замело))
    Соорудил маленькую эстакаду из досок, заехал на неё.
    Сам процесс: Открыл капот, чтоб охладить двигатель после поездки; снял нижнюю правую(с пассажирской стороны) часть зажиты жестяной(пыльника); скинул клемму минусовую; отключил генератор(отсоединил только провода, самого гену не снимал); снял модуль зажигания, т.к он мешал открыть пробку на блоке двигателя.

    Читайте также  Как заменить заглушку в блоке двигателя: тонкости и нюансы

    Открыл пробку на расширительном бачке, одев резиновые перчатки открыл пробку на радиаторе и на блоке. Слил старый тосол. На моё удивление не такой уж он был грязный, как я ожидал увидеть. Систему, насколько я помню, ни разу ещё не промывали, а тосол изредка подливали, да и то, из-за того что подтекали некоторые шланги.

    После того, как всё слилось, не закрывая пробки пропустил немного воды по системе(горячей!). Она абсолютно чистая выходила. Но всё равно, решил промывку залить(ABRO Radiator).

    В пятилитровую банку перелил всё содержимое бутылочки(там мл 200, не больше) и залил до верха горячей водой. Кстати, промывка по цвету ни очень от воды отличается))) Внешне выглядит, как вода с шампунем, поэтому немного удивило))) Закрыл все пробки, залил всю баклашку в расширительный бочёк, завёл двигатель, а потом подлил ещё простой воды, литра 2-3.

    Машина проработала минут 15, после чего я заглушил, открыл пробки — слил всё.

    Затем снова закрыл пробки, залил чистой воды, немного проработал на ней, открыл пробку на движке, и начал сливать и одновременно доливать воды, иначе говоря промывать. Был бы ещё один человек со мной, было бы проще намного) Затем на радиаторе точно так же провёл процедуру. Хочу сразу сказать 3и нюанса: 1) Всё это время генератор был отключён и машина работала только на акуме, в целях безопасности 2) Модуль зажигания висел в воздухе)) 3) У меня термостат был сломан, заклинил на большом кругу, поэтому долго прогревать не пришлось.
    После всей этой процедуры, заглушил машину, оставил открытыми все пробки и занялся заменой термостата. Купил себе заранее термос фирмы «Прамо» Владимирский 4х дырочный.

    Заранее прикупил 4е хомута, т.к. старые хомуты однозначно на помойку. Всё переставил, относительно без проблемно) Места посадки шлангов, промазал красным герметиком ABRO, на всякий случай, шланги всё-таки изношенные и могут протечь.