Замена масла двс рено флюенс

Renault Fluence Серая Флюшка › Logbook › Renault fluence замена масла в двигателе и фильтров 134000км

Друзья настала пора очередного т.о.
Пробег 134000 км
С предыдущего замены масла прошел чуть больше 7,6 тыс км.
Что было куплено для ТО:
1. Масло elf evolution 900sxr 5w-40. Цена 2178₽

2. Фильтр воздушный filtron ap 185/6. Цена 312₽
Сравнение со старым фильтом

3. Фильтр маслянный purflux sl218. Цена 237₽
Сравнение со старым фильтром

На прошлой замене масла заливал масло лукойл дженезис, вот как оно выглядит после 7.6тыс км

Как выглядел elf перед заливкой лукойла можете посмотреть и сравнить в посте о прошлом замене масла
www.drive2.ru/l/529515455161828842/

Renault Fluence 2012, engine Gasoline 1.6 liter., 106 h. p., Front drive, Manual — scheduled maintenance

Comments 11

Как начали делать в России, так и подделки начались этого масла elf

Заметил что лук Генезис армотек хорошо моет, потому и более темный на замене . ( Лью его уже года 4), а эльф действительно когда сливал однажды, он был светлее .

Возможно, версия имеет место быть

Заметил что лук Генезис армотек хорошо моет, потому и более темный на замене . ( Лью его уже года 4), а эльф действительно когда сливал однажды, он был светлее .

Про «моет хорошо» я читал тыщу и еще один раз. Скажите, люди добрые, откуда в моторе берется то, что хорошо отмывает одно масло и плохо — другое? Из чего это получается? Хотя бы в принципе?

Наверное неправильно задан вопрос, не откуда это берется, а «почему» одно масло это отмывает( возможно и не полностью ), а другое нет . А уж откуда берутся отложения в двигателе это и так понятно .

Зачем юлить и передергивать смысл заданного не вами вопроса?

Нет никаких «уж откуда берутся отложения в двигателе это и так понятно». Поделитесь соображениями, вы ведь сами начали диалог. Ответьте на вопрос, раз вам «понятно»

По поводу Лукойла и прочих российским автомасел (исключая поделки ДельфинГруп и отчасти Газпромнефти) — я только ЗА использование данных марок российских автомасел. Впрочем, большое количество «иностранных» автомасел, производятся в России и из российского же сырья, просто не все с этим фактом готовы соглашаться ))

Ничего не передергивается, вы сами спросили -«откуда берутся в двигателе то, что не отмывается или отмывается «, это соответственно нагар точнее отложения, различного цвета «лак» на деталях двс, появляются они от некачественного масла, высоких температур в двигателе, наличия большого количества пыли грязи в воздухе где проходит эксплуатация, и главное исключительно по моему личному мнению из-за редкой замены масла ( опять же я лично считаю что замена масла раз в 15.000 это много, , раз в 8-10 тыс, хорошо ), ну а почему одно масло смывает отложения а другое нет, это по моему мнению от наличия и вероятно количества моющих присадок в масле, опять же, чем чаще масло менять, присадки эти будут эффективнее ( ресурс у них -присадок — наверное тоже существует . Лично я сам делал наблюдения на масле Лукойл Генезис армотек 5*40 ( авто Опель астра н gtc 1.8 ), что после каждой замены масла (но это только через масло заливную горловину), что распред и окружающие его элементы становились чище, лак на распреде светлее, а масло при каждой замене было очень темное . На Флюэнсе нынешнем сливал масло ELF после примерно 7-8 тыс пробега довольно светлым, тут наверное двигатель чистый вероятнее всего . Но опять же заливаю сейчас Лукойл Генезис армотек и сливается он темным . Вышесказанно исключительно личное мнение, ни кого не призываю ни к чему

Зачем юлить и передергивать смысл заданного не вами вопроса?

Нет никаких «уж откуда берутся отложения в двигателе это и так понятно». Поделитесь соображениями, вы ведь сами начали диалог. Ответьте на вопрос, раз вам «понятно»

По поводу Лукойла и прочих российским автомасел (исключая поделки ДельфинГруп и отчасти Газпромнефти) — я только ЗА использование данных марок российских автомасел. Впрочем, большое количество «иностранных» автомасел, производятся в России и из российского же сырья, просто не все с этим фактом готовы соглашаться ))

А вот такую картинку я наблюдал лично сам года2.5 назад под клапанной крышкой Опель астра н ( не моего бывшего) после заливки видимо паленки и пробега на нем порядка 2тыс км, в опеле нормальная рабочая температура 106-109, и оно (паленка) видимо просто сгорело внутри, на Рено рабочая температура ниже и возможно такой именно картины бы небыло .

Что до меня, то вклад масла можно принять минимальным в возникновении грязи в исходно чистом движке.
С оговоркой: )) если это масло не барахла кусок, как почти все масла на 3 группе, использование которых считаю выбором меньшего из зол исключительно в зимнее+морозное время года, но ни в коем случае не летом. Лето — российские масла на базах 1-2 групп от Синтека/Роснефти 10W40 и 15W40 классов SG/SJ, зима — российские же 5W30-40 A3B4 SJ/SL/SM на максимально короткий срок. Наши движки (K7/K4/F4) спокойнёхонько переваривают SG/SJ, ибо на них и ориентировались при разработке, движок К7 выпускается с 95года, за каким фигом ему SM/SN, большая часть которых малоприсадочные А5В5?

Смешное тут то, что следующие за SJ группы масел не ПЕРЕКРЫВАЮТ характеристиками предыдущие группы, а ЗАМЕНЯЮТ своими, вновь вводимыми, числово+физически ХУДШИМИ, с перенесением акцента с полнозольно-полноценных на малозольные, защищающие только КАТАЛИЗАТОР. Надеюсь, не надо пояснять, что уменьшение присадочного комплекса антиизносок цинк-фосфор-сера и моюще-диспергирующих магний-кальций влечет увеличение износа пар трения? Мода на длинные межсменки охватила всех и вся, а масло стало тупо жиже и содержит меньше смазывающих.

И что более печально, люди, которым говоришь «а вы сами посмотрите циферьки в характеристиках», начинают вести себя как приснопамятные три обезьянки: закрывая уши, зажмуривая глаза и разевая рот с криком «вывсеврети, вынеумнееинженеров, всенемогутстатьтупыми». Увы, могут, по факту.

Renault Fluence Креветк@ › Бортжурнал › ТО(116 000 км). Замена масла, фильтров и свечей.

С приходом холодов решил произвести замену основных расходников, а именно сменить масло, воздушный и салонный фильтра и свечи зажигания. Хотя холода тут особо то и не причём, т.к. фильтра и масло по пробегу уже подходили.

Самая заморочка была в том, какое масло выбрать. Предыдущий владелец сказал, что весь срок владения заливал несколько раз боковой Elf Evolution SXR 5w30…но все вроде как льют в K4M сороковку…возник вопрос…что же выбрать правильнее и лучше. Тут спасибо вам Драйвовчане: Что лить? Что лучше? 5W30 или 5W40?

Выбор сделан, приобрёл ELF Evolution 5W40. Тут повезло взять от официального дистрибьют4ра по сумме закупке, отдал 2300 за 5 литров.
По сервисной книге с покупки автомобиля так же лилось данное масло.
По выбору фильтров отдал предпочтение польскому концерну Filtron: воздушный AP1856, салонный K1230, а вот масляный фильтр без раздумий купил MANN W75/3-доверяю только ему, плюсом сразу взял новую шайбу для сливной пробки Renault 110265505R.
Масло я купил две канистры 4 литра +1 литр, т.к. везде указан заправочный объём в 4,8 литра, да и к тому же 5 литровок больше не производят…и этот литр оказался в итоге лишним))) Тут целиком мой косяк-не почитал статьи других владельцев, а многие в бортовиках указывают на то что 4 литра вполне за глаза…ладно, выставил на продаду, может кто и купит…уменя жора нет, ни к чему этлт литр теперь.
Свечки взял уже давно обкатанные на предыдущих автомобилях-BOSCH 0242235666.

Читайте также  Киа соренто проблемы с двигателем 2.4

Имеем вот такой наборчик:

Приступаем к замене. Делаю всё всегда без эстакад и всяких ям.

Для откручивания фильтра использую вот такую приблуду. Был приятно удивлен, что подошла к этому фильтру…какой то ROLF, пародия на Filtron. Экспресс замена масла мать её шлёп…ставят х#ету всякую.

Всё протираем, пока сливается старое масло.

Новую шайбочку на своё место.

Обязательно смазываю резинку перед установкой нового фильтра и сильно не тяну-до упора от руки и чуть подтягиваю ещё-тут главное без фанатизма.

Заливаем свежее маслице.

Влезло ровно 4 литра.в аккурат. Не берите 5 литров! На своём опыте подтверждаю-влезает ровно 4-это по щупу чуть более середины, а по табло без двух палочек максимум.

Масло заменил, принимаемся за фильтра и свечи…

Всё протёр, почистил, устанавливаем новый воздушный фильтр.

Салонник попался какой то неправильный, но с грехом пополам засунул…старый конечно был сильно грязный.

На последок свечи…тут никаких сложностей, единственное резинки на модулях решил заказать новые, будет оттепель слазаю ещё разочек и обязательно заменю, т.к. мотор я люблю помыть.

Как поменять масло в двигателе Рено Флюенс своими руками

Приобретая транспортное средство, автолюбитель рассчитывает на длительную эксплуатацию машины. Однако если не следить за состоянием механизмов автомобиля, срок его службы не превысит гарантийный. Одной из обязательных процедур для продления эксплуатационного периода транспортного средства является защита элементов двигателя от перегрева и усиленного трения. В этих целях производится регулярная замена моторного масла.

Но в каких случаях и как часто требуется замена смазки в двигателе Рено Флюенс? Масло какой марки подходит для этих целей? Как правильно подготовиться к замене моторной смазки в двигателе Рено Флюенс? Как своими руками заменить масло в системе автомобиля рассматриваемой модели? Чем отличается процедура обновления технической жидкости в модели Рено Меган от аналогичного процесса в отношении Рено Флюенс? Поговорим об этом в статье.

Когда требуется замена масла в двигателе Renault Fluence?

Регламент замены масла в двигателе Рено Флюенс гласит, что обновлять смазку необходимо не реже 1 раза в год (каждые 5 000 — 15 000 километров пробега). Однако в некоторых случаях обновление моторного масла может понадобиться гораздо чаще. На периодичность замены технической субстанции в двигателе Рено Флюенс влияют ниже перечисленные факторы:

  • Особенности климата и ландшафта местности, на территории которой эксплуатируется транспортное средство;
  • Способ езды, предпочитаемый водителем. Если автовладелец увлечён экстремальным способом вождения, масло и топливо расходуются очень быстро;
  • Состояние систем, агрегатов и отдельных деталей Рено Флюенс. Негативным фактором в данном случае является изношенность и устаревание элементов транспортного средства;
  • Качество и уровень машинного масла, а также его совместимость с конкретным автомобилем.

В свою очередь, признаками необходимости обновления технической жидкости в моторной системе транспортного средства являются следующие явления и факторы:

  • Выраженный запах гари сажи, ощущаемый даже в салоне Рено Флюенс;
  • Увеличение густоты масла, появление неоднородности и тяжёлого осадка;
  • Появление металлической стружки и прочих инородных частиц в составе применяемой моторной смазки;
  • Изменение цветового оттенка используемой технической жидкости на более тёмный и ржавый;
  • Посторонние звуки и выраженная вибрация двигателя во время езды;
  • Изменение поведения Рено Флюенс на дороге. В частности, прямо в процессе езды может отказать двигатель.

Проверить качество применяемой технической жидкости можно, сравнив каплю отработанного образца со свежей субстанцией той же марки.

Измерение уровня смазки при помощи щупа

Следует учитывать, что проблемы с поведением транспортного средства в процессе езды могут указывать на снижение уровня масла. Причинами этого явления может быть как течь, возникшая в результате механического повреждения Рено Флюенс (например, ДТП) или изношенности деталей двигателя, так и усиленная эксплуатация машины. При подозрении на протечку или снижение уровня моторной смазки в Рено Флюенс можно осуществить проверку масла при помощи щупа. Щуп представляет собой встроенный измеритель с характерной мерной шкалой. Для проверки технической жидкости в двигателе Рено Флюенс следует:

  • Вытащить щуп;
  • Очистить измеритель от остатков масла при помощи бумажной салфетки;
  • Снова погрузить щуп в моторную жидкость;
  • Извлечь деталь и осмотреть шкалу.

Если уровень моторного масла в двигателе Рено Флюенс находится между максимальным и минимальным указателем — это норма. Если же количество технической жидкости не достигает минимальной отметки или равняется ей, необходима срочная доливка смазки.

Какое масло заменять?

Основным параметром при выборе моторной смазки для Рено Флюенс является вязкость масла. Предпочтительный уровень вязкости — 5W30 и 5W40, но как правильно выбрать техническую жидкость для двигателя рассматриваемой модели? Моторные смазки можно условно разделить на 2 категории:

  • Оригинальные — произведённые концерном Рено или сотрудничающей с ним компанией-производителем;
  • Аналоговые — прочие субстанции, подходящие для заливки в двигатель транспортного средства марки Рено.

Из оригинальных субстанций опытные автомобилисты рекомендуют ELF SXR 5W30 или ELF 5w40 SXR. Подходящие виды масел из аналоговых — Лукойл GENESIS 5W40 или Motul с соответствующим уровнем вязкости.

Объём заливаемого материала зависит от модификации двигателя Рено Флюенс:

  • Объём 1,6 (K4M 838, K4M 839) — 4,8 литра (модификация HR16DE-H4M — 4,3 литра);
  • 2,0 (MR20DE/M4R) — 4,4 литра;
  • 1,5 (K9K) — 4,5 литров.

Таким образом, для любой модификации двигателя Рено Флюенс понадобится примерно 5 литров моторной смазки.

Подготовка к работе

Перед работой с системой смазки мотора Рено Флюенс автовладельцу следует подготовить необходимые инструменты и принадлежности, а именно:

  • Домкрат или подъёмник для манипуляций с транспортным средством;
  • Пассатижи;
  • Набор гаечных ключей и отвёрток;
  • Ветошь, синтетические полотенца или иные материалы для протирания деталей;
  • Ведро, канистру или любую другую ёмкость для слива устаревшего материала;
  • Инструмент для заливания свежего моторного масла в двигатель Рено Флюенс (лейка, заливочный шприц, воронка).

Одновременно с подготовкой инструментария следует подготовить территорию, на которой будут производиться работы. Для смены моторного масла понадобится абсолютно ровная и горизонтальная поверхность, которую можно обеспечить при помощи эстакады или гаражной ямы. Автомобиль должен располагаться так, чтобы под его корпусом оставалось достаточно места для человека.

Важно учесть! Главная особенность систем смазки автомобилей рассматриваемой марки заключается в том, что производить слив отработки следует при горячем двигателе. Однако не следует доводить масло в двигателе Рено Флюенс до крайней температуры кипения, то есть до 120 градусов по Цельсию. В противном случае автовладелец рискует получить серьёзные ожоги рук. Во избежание термических травм также рекомендуется проводить работы по замене масла в двигателе Renault Fluence в плотных перчатках строительного типа.

Замена масла в двигателе Рено Флюенс своими руками

Пошаговая инструкция замены масла в двигателе Рено Флюенс предоставляется ниже:

  • Прогрев мотора (не дольше 5 минут);
  • Расположение под маслосливом утилизационной ёмкости;
  • Снять грязезащитный щиток с топливной рампы;
  • Замена фильтра. Для этого необходимо высвободить устаревший фильтрующий элемент, выкрутив скрепляющие болты при помощи ключа на 13, очистить все прилегающие поверхности и монтировать новый фильтр;
  • Открытие крышки горловины слива. Для лучшего стока можно также открыть пробку и у заливного отверстия;
  • Ожидание полного слива масла из системы двигателя Рено Флюенс;
  • Смена прокладки и уплотнительной шайбы на маслосливной пробке. Устаревшая прокладка демонтируется, поверхность под ней протирается, монтируется новая прокладка. Затем маслосливная пробка закручивается обратно и скрепляется шайбой;
  • Заливка свежего масла в двигатель Рено Флюенс при помощи шприца, воронки или лейки. Масло заливается до того момента, пока его избыток не начнёт переливаться через горловину заливочного отверстия;
  • Закрытие пробки заливки;
  • Проверка элементов системы охлаждения на предмет течи, разгерметизации и иных проблем. С этой целью на 10-15 минут заводится мотор автомобиля. При этой процедуре заодно удаляется лишний воздух, попавший в систему при сливе и заливке технической жидкости.
Читайте также  Какой расход топлива у соболя

После перечисленных процедур можно провести дополнительное измерение уровня технической жидкости посредством щупа. При необходимости недостающую субстанцию можно долить.

Замена масла в двигателе Рено Меган 2 и 3

Порядок замены масла в двигателе Рено Меган 2 своими руками, а также процедура обновления моторной смазки в Меган 3 Хэтчбек ничем не отличаются от соответствующего процесса в Renault Fluence.

Для общего ознакомления ниже предоставляются отличия и сходства Меган и Флюенс:

Меган Флюенс
Тип кузова Седан Хэтчбек
Привод Передний Передний
Объём двигателя (в куб. см) 1598 1598
Топливный расход (л/100 км) 6,8 6,8
Объём топливного бака (литры) 60 60

Особенности выбора масла, а также отдельные нюансы при работе с каждым конкретным автомобилем, указываются в техническом руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Моторное масло для двигателя Renault Fluence

Renault Fluence – компактный автомобиль С-класса, выпускаемый с 2009 по 2017 год. Представляет собой четырехместный седан, построенный на платформе Renault-Nissan C, на которой также основаны Megane и Scenic. В Восточной Европе данная модель заменила Renault Megane. Объем колесной базы у седана в сравнении с хэтчбеком увеличился на 60 мм, а в остальном обе модели были идентичны – как технически, так и с точки зрения дизайна. Прообразом серийной модели изначально было концептуальное купе, представленное Парижском автосалоне еще в 2004 году. Серийный Fluence в 2012 году был модернизирован, что позволило продлить актуальность модели на пять лет.

Период замены масла в двигателе Рено Флюенс

Производитель автомобиля Рено Флюэнс рекомендует менять моторное масло ежегодно или каждые 10 тыс. км. Более точный регламент зависит от состояния смазочного материала, а также климатических и дорожных факторов, которые воздействуют на автомобиль большую часть эксплуатации. Например, на срок службы масла негативно влияют агрессивный стиль вождения, резкие старты и торможения в светофорных пробках, частая езда по бездорожью, передвижение по слякотной и пыльной местности, буксировка тяжелых полуприцепов и т. д. В таких условиях масло меняют каждые 6-7 тыс. км, не дожидаясь признаков ухудшения качества жидкости (обычно это помутнение масла, наличие в нем продуктов износа в виде осадка, запах гари и т. д.).

Сколько масла заливать в двигатель Рено Флюенс

Первое поколение L30, 2009-2017

Разработанный для восточной Европы Renault Fluence является идеологическим преемником хэтчбека Megane второго поколения. Машину выпускали в Турции и Аргентине, а в Корее продавали переименованную модель Samsung SM3. Версию для российского рынка начали выпускать с 2010 года на московском заводе: изначально крупноузловым методом, а потом вместе со сваркой и покраской кузовов (по полному циклу). Ради удешевления производства в конструкции Fluence использовались узлы и агрегаты не только от третьего, но и второго поколения Megane. При этом седан получил весьма оригинальный кузов с просторным салоном по меркам гольф-класса. В России машину продавали с 1.6-литровым мотором мощностью 106 л. с. После рестайлинга 2013 г. стал доступен ниссановский мотор 1.6 (114 л. с.), агрегатированный с вариатором.

Бензиновые двигатели 2010-2017

  • 1.6 106 л. с. (K4M), объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 10W-40, 10W-30, 5w-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40
  • 1.6 114 л. с. (H4M), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 10W-40, 10W-30, 5w-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40
  • 2.0 137 л. с. (M4R), объем масла – 4,4 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 10W-40, 10W-30, 5w-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40

Какое масло использовать для двигателя Рено Флюенс

Оригинальное

Владельцы автомобилей Renault Fluence обычно заливают фирменное моторное масло Elf Evolution 900 SXR 5W-30. Что касается вязкости, данный параметр определяется значением SAE и подбирается в зависимости от температурных условий. Например, преимущественно зимой подойдет вязкость 0W-40, 0W-30 или 5W-30, а в жаркое время года следует остановить выбор на «летнем» масле 20W-40 или 25w-50. При использовании автомобиля круглый год рекомендуется всесезонное масло с параметрами SAE 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Владельцы седанов Renault Fluence с достаточно большим пробегом предпочитают моторные масла проверенных брендов с хорошей репутацией. Среди таких можно выделить Shell, Mannol, Valvoline, Kixx, Mobil, Liqui Moly, Castrol и другие. Кроме того, не менее важное значение имеют такие характеристики продукта, как допуск API. Этот параметр необходимо подбирать в зависимости от того, когда был выпущен автомобиль и каким типом ДВС он оснащен. Например, для бензинового Renault Fluence 2009 г. в. рекомендуется всесезонное масло на полусинтетической основе, с параметрами SAE 10W-40 и API-SL. Для моделей поздних лет выпуска, например, 2012 г., можно использовать API-SM. Ниже приведены примеры лучших моторных масел-аналогов для Renault Fluence.

  • Mobil Super 3000 X1 5W-40
  • Motul X-Cess 8100 5W-40
  • Shell Helix HX8 5W-40
  • Total Quartz 9000 5W-40.

Замена моторного масла Рено Флюенс 1.6 (H4M)

Здравствуйте. Покажем процесс замены моторного масла на Рено Флюенс с двигателем 1.6 H4M (HR16DE).

Артикул:

  • уплотнительное кольцо на сливной болт — 11 02 655 05R
  • качественный фильтр от Манн для H4M — W 811/80
  • Рено рекомендует масло Elf Evolution 900 NF 5W-40 — 194872 (5л), заправочный объем для двигателя H4M (1.6) 4.6 литра. Покупать для замены нужно пять литров.

Инструменты:

  • съемник масляного фильтра (ременной или цепной)
  • ветошь
  • головка на десять, четырнадцать
  • вороток-трещотка
  • посуда для сбора отработанного масла
  • металлическая щетка
  • динамометрический ключ
  • воронка

Пошаговая инструкция

1. Устанавливаем автомобиль на яму, желательно чтобы был ровный пол.

2. Поднимаем капот, откручиваем заливную пробку и вставляем ее обратно в отверстие, но не закручиваем. Это нужно для того чтобы появился подсос воздуха, и масло вышло быстрей.

3. Переходим в яму и демонтируем защиту двигателя, она закреплена пятью болтами под головку на десять. Сразу откручиваем передние три болта где-то на половину, далее придерживая рукой защиту откручиваем два задних болта. После откручивания задних болтов, сдвигаем защиту к задней части автомобиля и снимаем.

Расположение болтов на фото ниже.

4. Подставляем посудину и откручиваем сливной болт. Последние витки резьбы откручиваем от руки и без перчатки. Масло меняется в двигателе прогретом до рабочей температуры, можно получить ожог, будьте осторожны.

5. Пока масло сливается, займемся фильтром. С начало очищаем грязь вокруг фильтра с помощью металлической щетки.

6. Накидаем съемник и срываем фильтр.

7. Окончательно фильтр откручиваем от руки потому что польется масло. Желательно подставить посудину чтобы не залить пол в вашей мастерской.

8. Ветошью протираем плоскость соприкосновения уплотнительной резинки фильтра и блока.

9. Берем новый фильтр, заливаем в него немного свежего масла и смазываем уплотнительную резинку.

Масла заливаем так чтобы при закручивании оно не выливалось.

10. Аккуратно наживляем фильтр и слегка подтягиваем от руки. Далее берем ветошь и протираем все потеки масла и корпус фильтра. Кто любит получать удовольствие от работы есть специальные очистители в аэрозолях.

Читайте также  В белоруссии начнут выпускать копию mercedes-benz sprinter

После очистки двигателя и корпуса фильтра от масла, затягиваем фильтр от руки окончательно.

11. Меняем уплотнительное кольцо, наживляем и затягиваем сливной болт. Момент затяжки 20 Нм. Если у вас нет динамометрического ключа, затягиваем болт примерно как свечу зажигания.

После затяжки болта протираем все потеки масла.

12. Устанавливаем защиту двигателя.

Болты желательно смазать, они любят ржаветь и потом при следующем откручивании ломаются. Можно использовать медную смазку.

13. Вставляем воронку в заливную горловину и заливаем сразу 4.3 литра масла.

14. Закрываем пробку и заводим двигатель. Даем ему поработать 20-30 секунд. Глушим и ждем 3-5 минут. Далее достаем щуп и смотрим уровень, он должен быть где-то на 3 мм ниже отметки максимум.

При необходимости доливаем масло, выжидаем и смотрим уровень. Обычно уходит 4.6 литра, но бывает и меньше потому что машина может стоять на кривом полу и масло выходит не все.

После проезда первых 10-20 км после замены, проверьте уровень еще раз.

Видео урок