Замена генератора ваз 2109 на более мощный

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Установка генератора ELDIX 135a на карбюраторную ВАЗ 2109 вместо генератора старого образца с клиновым ремнем)

Доброго времени суток, читатели! Думаю многие слышали, а может и даже знают о таком переходе, но все же множество мечтают и не догадываются о такой замене. Опишу суть проблемы ВАЗов с генератором. На 2109 карбюраторной с завода стоит генератор на 55А вполне достаточно если на вашем железном друге из энергопотребителей только печка, фары и дворники. Но когда я стал свою машину облеплять всякими нужными. вносящими в пользование авто удобства, я столкнулся с проблемой — просадка напряжения, а на холостом ходу вообще жуть. Первой моей модернизацией стал трехуровневый регулятор напряжения. Конечно он не полностью справился с проблемой, но все же лучше чем ничего, т.к. вечно не дозаряженный аккумулятор зимой в движении от светофора до светофора немного напрягал. Из энергопотребителей в машине помимо штатного дополнительно были установлены и поставлены: ПТФ, подсветка всех кнопок (так как на 2109 с низкой панелью с завода нет подсветки), ЭСП, музыка, радар-детектор, видеорегистратор, постоянно заряжающийся телефон, подогрев сидений, сигнализация — в общем генератора 55А явно мало. И стал я задумываться о генераторе «повеселее». было два варианта, либо от люксовой Приоры на 115А, либо элдикс на 135. И тут подвернулся генератор eldix 135a c обгонной муфтой, который отходил у знакомого лишь пару месяцев. В общем переходим к установке. Что нам нужно докупить для установки на старый карбюраторный двигатель сего генератора.
1 — генератор ELDIX 135a c обгонной муфтой.
2 — Шкив коленвала 2110 для 8 клапанного двигателя 2110-1005060
3 — Ремень генератора поликлиновый или он же ручейковый 21082-3701720-03
4 — Кронштейн генератора нижний 21082-3701650
5 — Кронштейн (планка) генератора верхний в сборе 21082-3701635/70/29.
6 — Болты крепления нижнего кронштейна и болт крепления генератора к нижнему кронштейну.

Ну с установкой все легко и просто:
1 — Снимаем наш старенький генератор на 55А вместе со всеми кронштейнами и шкив коленвала.
2 — Ставим купленный шкив коленвала под поликлиновый ремень.
3 — Прикручиваем нижний кронштейн от 2110 к генератору, иначе потом болт генератор-кронштейн не засунуть.
4 — Засовываем сверху генератор и прикручиваем нижний кронштейн на место.
5 — Надеваем ремень.
6 — Прикручиваем верхнюю планку (кронштейн) к двигателю.
7 — Натягиваем ремень и фиксируем его контрольным болтом.
Вот и все — генератор на месте!

А теперь заводим двигатель и делаем замеры!
— На холостом ходу с выключенными приборами — 14,7 В.
— На холостом ходу со всеми включенными приборами! Включил дальний свет, противотуманки, подогрев сидений, печку в третье положение, музыку на всю громкость и в это время опускал оба стеклоподъемника — показания вольтметра составили — 14,2 В, что меня даже больше чем удовлетворяет.

Всем спасибо за внимание! Будут вопросы пишите, я с удовольствием помогу и отвечу. И повторяю Америку я не открыл, а лишь напомнил, а то многие после этой установки еще долго со мной спорили, что как так-то все подошло?
А подошло все спокойно и молча — ТОЧИТЬ И ПИЛИТЬ НИЧЕГО НЕ НАДО!

Все просили вчера сделать замеры на прогретом двигателе и при включении вентилятора охлаждения! Я сделал, но с вентилятором не получилось, т.к. на улице сегодня холодно и как бы я не грел, он так и не сработал. А вот, что касается замеров напряжения то дела обстоят так:
— При заводе авто показания на генераторе равны 14,7 В.
— При прогреве показания вольтметра опускаются до 14,2 В.
— При включении приборов на прогретую показания опускаются до 13,9 В и через секунд 5-8 снова выравнивается до 14,2 В.
И сколько бы не включал и какое количество — все равно напряжение выравнивается и стремится к значению 14,2 В

Генератор повышенной мощности на ваз 21093

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Генератор повышенной мощности на ваз 21093

    Добрый день, Решил поставить генератор новый на ваз 21093, так как стало не хватать мощности при холостых оборотах, при 850 оборотах когда включаешь свет+печку+противотуманки+обогрев заднего стекла у машины падают обороты и показывает не до заряд аккумулятора то есть меньше 12в
    Родной аккумулятор на 55А
    Подскажите какой генератор поставить от какого автомобиля подойдет ?
    Хочу поставить больше 80А с запасом.

    Может для начала на родном регулятор напряжения поменять? И что показывает недозаряд, лампочка аккума что ль горит? Так-то для указанных потребителей и штатного генератора должно хватать, даже на хх.

    Лампочка при этом может вполне мигать и недозаряд быть.только вот не уверен,что более мощный генератор будет лучше.возможно он будет давать повышенный ток так же только на больших оборотах.смысла менять не вижу.
    ТС,ставь обычный .или у тебя при этом какие то проблемы с запусклм авто?аккум незаряжается?

    У меня ж на 4-ке вольтметр был, там даже на 600-700об стрелка ниже 11-12В никогда не падала. В разряд уходил только раз, пока ремень приводной не подтянул. 🙂 Так что ТСу старый починить, и все.

    Последний раз редактировалось Amenni; 18.08.2013 в 12:31 .

    На зубиле жены холостые 750,под нагрузкой лампочка зарядки мигает.да и без нагрузки тоже.за год аккум ни разу не подзаряжал.даж зимой.и в мороз домой практически не заносил.пару раз в начале,потом плюнул,итак всегда заводится..)

    Это точно!
    Никогда проблем с заводкой не испытывал!)))))))

    Уровень электролита хоть проверь, поди уж пластины торчат. 🙂 Вообще, по-хорошему, вольтметр надо цеплять и проверять. На 15-ке и Калине ничего не моргает ни под какой нагрузкой(а на остальных лампочка не работала).

    мож стоит для начала изучить принцип горения/не горения лампочки генератора ?

    аккумулятор заряжается при оборотах примерно 1500 если включены все потребители, если выключить все потребители то при 700 оборотах тоже зарядка норм но если включить фары то стрелка заряда падает в красную зону, при добавлении газа до 1500 стрелка уходит из красной зоны.

    Последний раз редактировалось MorGan-id; 18.08.2013 в 13:34 .

    мож стоит для начала изучить принцип горения/не горения лампочки генератора ?

    Дам , не сейчас . Т.к. С модема МТС ( скорость , траффик )
    бгг

    Техническая характеристика генератора Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2
    Максимальная сила тока отдачи (при 13 в и 6000 мин-1), А 80
    Пределы регулируемого напряжения, В 13,2–14,7
    Передаточное отношение двигатель ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113 — генератор 1:2,4

    но если девятка карбовая шкив другой

    Это какие ? и как они подходят на 2109 ?

    Техническая характеристика генератора Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2
    Максимальная сила тока отдачи (при 13 в и 6000 мин-1), А 80
    Пределы регулируемого напряжения, В 13,2–14,7
    Передаточное отношение двигатель ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113 — генератор 1:2,4

    но если девятка карбовая шкив другой

    1- аккумуляторная батарея;
    2- генератор;
    3- регулятор напряжения;
    5- выключатель зажигания;
    7- контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи;
    12- монтажный блок;
    13- вольтметр;
    14- комбинация приборов.

    Читайте также  Круиз-контроль в автомобиле

    Что, твердо вознамерился генератор поменять? 🙂 Ну, удачи, что ж..

    Да пофиг чё он там показывает.у тебя зарядка идёт?аккум разряжается и незаводится?зарядным устройством пользуешься регулярно?

    А я, товарищчи, купил-таки и поставил yahoo.gif

    При установке НИЧЕГО не переделывал — старый 2108 снял, этот воткнул.

    О режиме строгой экономии электричества
    (вечером с печкой — на габаритах,
    с ближним — без печки,
    по улице с фонарями — на габаритах,
    на аварийке — больше никакого света)
    постепенно начинаю забывать.

    А по делу — при запуске стрелка встаёт в конец зелёной зоны и остаётся там по мере подключения
    печки+габаритов+ближнего.

    При включении аварийки, поворотов или дворников самую малость телепается.

    Да, и ещё стрелка стоит в одном и том же месте — что на 1500 об/мин, что на 500 biggrin1.gif

    Вот что мне нужно, а сейчас у меня как у автора этого сообщения (езжу в режиме строгой экономии электричества)

    Какой генератор лучше поставить на ВАЗ

    Поломка генератора приводит к обесточиванию автомобиля и разрядке аккумулятора. Важно знать, какие признаки свидетельствуют о неисправности этого узла, и когда необходима его замена.

    Достаточно часто ломается генератор в российских ВАЗах. Одной из частых причин поломки является повышенная энергетическая нагрузка и установка дополнительных токопотребляющих приборов и устройств. Мы расскажем о том, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106, 2107, 2109, 2110, 2112, 2114, а также познакомим вас с рекомендациями специалистов по поводу покупки и замены этого оборудования.

    Когда необходима замена генератора

    Генератор представляет собой электротехническое устройство, основными элементами которого являются статор (электромагнитная катушка) и ротор, вращающийся внутри него на подшипниках. Вращение передается к ротору от коленчатого вала приводным ремнем.

    Ток (с напряжением 13.8-14.7V), вырабатываемый генератором, приводит в действие электрические устройства и приборы, установленные в машине. Генератор также заряжает аккумулятор, подающий электрический разряд двигателю в момент запуска и питающий бортовую сеть при отключенном моторе.

    В генераторе могут возникать:

    • механические повреждения корпуса, креплений, подшипников, прижимных пружин и других конструктивных элементов;
    • электрические неисправности (износ угольных щеток, обрыв обмотки, выход из строя выпрямителя или регулятора напряжения).

    В зависимости от типа и сложности неполадок, производится ремонт генератора (например, замена диодного моста, щеток, подшипника) или его полная замена.

    Специалисты авторемонтных центров советуют проверять техническое состояние генератора через каждые 15.000 км пробега, чтобы вовремя диагностировать и устранить неисправность. Полностью менять узел рекомендуется каждые 5 лет, когда ресурс деталей неизбежно заканчивается, и фрагментарный ремонт становится нерентабельным. Использование нового генератора позволит избежать риска внезапной остановки автомобиля на дороге и возникновения аварийной ситуации.

    Установить новый генератор необходимо также в том случае, когда водитель устанавливает на машину дополнительные электронные устройства:

    • более мощную аудиосистему;
    • противотуманные фары;
    • кондиционер;
    • видеорегистратор;
    • контрольные датчики и т. д.

    Помните! Генераторы старых модификаций ВАЗ не рассчитаны на использование устройств с большим энергопотреблением, так как раньше в машинах устанавливались маломощные магнитолы и кассетные магнитофоны.

    Основные признаки неисправности генератора:

    • Трудности запуска двигателя, недостаточная подзарядка аккумулятора.
    • Слабый и мерцающий свет фар.
    • Загорающийся световой сигнал на приборной панели, указывающего на то, что аккумулятор заряжается недостаточно. Через несколько десятков километров батарея полностью разряжается.
    • Свист под капотом, исходящий от слабо натянутого приводного ремня. Появление следов дыма и запаха горящей резины говорит о перегреве и разрушении ремня.
    • Дребезжание под капотом из-за поломки подшипников.
    • Возникновение гула, свидетельствующего о замыкании в обмотке статора.

    Какие факторы надо учитывать при покупке нового генератора

    При выборе генератора на автомобили ВАЗ, необходимо, прежде всего, подсчитать суммарную мощность всех энергопотребляющих приборов и устройств в бортовой электросети. Мощность источника питания должна превышать эту суммарную величину на 20%.

    Обязательно учитывается тип двигателя при выборе модели генератора. Генератор, работающий в паре с бензиновым мотором, может быть компактным и более экономичным. Дизель-генератор должен быть габаритнее и дороже.

    Выбор генератора зависит также от технологии сжигания топливно-воздушной смеси в двигателях различного типа:

    • В бензиновых моторах подача топлива осуществляется с помощью карбюратора или инжектора. Здесь топливно-воздушная смесь засасывается в камеру сгорания за счет создаваемого разряжения. Там она сжимается и воспламеняется от искры свечи зажигания. При этом подача смеси в камеру сгорания не регулируется (не зависит от оборотов двигателя).
    • В дизелях используется только инжектор. Здесь горючая смесь впрыскивается в камеры сгорания под давлением, попадает туда через форсунки. Их открывание регулируется электронным устройством (контроллером) с множеством датчиков, реагирующих на скорость движения машины, напряжение в бортовой электросети и другие показатели. Такие двигатели расходуют меньше топлива, но более энергоемкие из-за наличия вспомогательных электронных устройств. На машину с таким мотором требуется ставить более мощный генератор.

    Установка на «инжектор» слабого источника питания приведет к его быстрой поломке и порче аккумуляторной батареи.

    Какие генераторы выбрать для различных моделей автомобилей ВАЗ

    Генераторы отдельных моделей могут устанавливаться в различные модели автомобилей ВАЗ. Замена одной марки на другую возможна, если выполняются следующие условия:

    • электрические показатели нового и «родного» устройства идентичны;
    • передаточные числа от двигателя к генератору совпадают;
    • новый генератор подходит под монтажные гнезда автомобиля;
    • генераторы имеют сходные электрические схемы.

    Мастера СТО советуют отдавать предпочтение электрооборудованию российских производителей, так как запчасти на него доступны и стоят сравнительно недорого.

    ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107

    На эти модели устанавливаются генераторы марки Г221 с максимальным током 42 А. При оснащении машины дополнительными обогревателями, аудиосистемами возможна установка Г222 (выдает 50 А), имеющего аналогичную конструкцию. Для замены подходят также генераторы от ВАЗ 2108 ( 55А ), ВАЗ 2107i (80 А).

    ВАЗ 2109 и ВАЗ 2114

    На машины этих марок специалисты рекомендуют более мощные генераторы Лада Приоры, Лада Калины (115 А) или агрегаты ELDIX (135 А), СтартВольт LG 0110 (1210 А), АТЭК (90 А), DECARO (90А, 100 А).

    ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112

    Изначально на них стоят генераторы КАТЭК (80 А). Для замены рекомендуются СтартВольт LG 0110 (120 А) , Автоэлектрика (100 А), АТЭК (90 А) или ДК (80А).

    Лучшими зарубежными производителями автомобильных генераторов считаются Bosch, Delphi и Denso.

    В заключении следует отметить, что, при покупке генераторов на автомобили ВАЗ надо учитывать, что в этих машинах изначально не предусматривалась установка большого количества энергопотребляющих устройств. Оснащение современными приборами контроля и электронными элементами комфорта требует установки более мощного источника питания.

    При выборе генератора для ВАЗ следует учитывать тип двигателя(бензиновый или дизельный, карбюраторный или инжекторный), габариты и технические характеристики генераторных устройств разных марок, их взаимозаменяемость, адаптированность к монтажным элементам в авто.

    Замена Генератора Ваз 2109 Карбюратор

    Замена генератора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Генератор является неотъемлемой частью любого автомобиля, генератор питает ток бортовая сеть который создается вращением шкива генератора, поэтому аккумулятор не должен работать все время, и после запуска двигателя он перестает подавать ток на бортовая сеть автомобили и только один генератор начинает питать его, но бывают случаи, когда он выходит из строя (со временем это обычно происходит из-за того, что песок и грязь другого типа попадают в генератор, или генератор может выгореть из-за короткого замыкания), становится нереально двигаться автомобиль, так что одна батарея выходит из строя, и когда он полностью разряжен, автомобиль задерживается и просто никуда не уходит, потому что генератор должен быть заменен, когда он становится непригодным к использованию или ремонту (о клиенте генератора HT, тема Мы все еще, пожалуйста, обратитесь к этой статье).

    Читайте также  Магнитола с выдвижным экраном в машину: описание моделей, критерии выбора и цена

    Чтобы сменить генератор, не требуется много времени и инструментов, достаточно сэкономить: несколько ключей, один из которых должен быть «в 17», а другой около «в 19» и крепление или что-то в этом роде (с придерживаться например)!

    Он размещен между телекоммуникационным устройством и между двигателем, открывая капот, вы увидите его сразу, но только он будет установлен несколько иначе, не потому, что на фото показано расположение, оно будет точно таким же, для наглядности это показано на фото ниже красноватой стрелкой.

    Когда мне нужно заменить генератор?

    1. Вы можете понять, дает ли это вам заряд или не дает 2 способа, который вы определите. Для вас мы обычно рекомендуем первый метод всем тем людям, которые задают нам вопросы о том, как проверьте генератор по хорошему, и это так: мультиметр покупается в любом автомагазине (он доступен практически везде), китайцы довольно недорогие (около 300 рублей), на станции не работаешь и электрика нет, поэтому этого мультиметра будет достаточно (если вы, конечно, хотите взять его по более высокой цене), это устройство обычно покупается и в него врезается вольтметр, после чего выходы мультиметра подключаются к батарее (см. фото ниже) и обратил внимание на устройство (если аккумулятор работает и заряжается, если он дает меньше 12,5 вольт, если он дает меньше 12 вольт, то его нужно зарядить), то теперь следующим шагом является запуск машины и провода, идущие от мультиметра, подключены точно так же, как и раньше (на устройстве должен быть включен вольтметр) и на устройстве. Опять же, показания устройства обязательно должны увеличиться, если осень упадет, поэтому генератор не работает и не заряжает батарею (посмотрите на лампочку зарядки, посмотрите на маленькую фотографию, если она горит и устройство читает равномерно при запуске двигателя, генератор неисправен на 100%).

    Как снять самодельный вазогенератор 2108-2109

    МОЕ ПАРТНЕРСТВО Присоединяйтесь к программе и ПРИГЛАШАЙТЕ.

    Генератор от ВАС 2110 (94,3701) до ВАС 2109 карбюратор, ASP 16

    ВК: Сайт: Для тех, кто хочет внести свой вклад в развитие.

    2. Теперь поговорим о втором методе, сразу же предупредим вас, что он свободен, но это может очень сильно повлиять на генератор, это сделано, машина запускается и всасывание растягивается (я не рекомендую делать это на инжектор), поэтому после извлечения всасывания (где-то в течение одной секунды, чтобы двигатель работал на 1500 об / мин) и машина некоторое время работала (достаточно минут, даже меньше), минусовая клемма выталкивается из Аккумулятор, и после выпадания из машины обязательно придется продолжить свою работу (это говорит о наличии бортовых сетей в автомобиле la, а также о том, что зажигание работает от генератора, а не от аккумулятора), но если он сразу же остановится, Генератор не работает (щетки изношены или сгорел диодный мост), в общем, такой генератор придется снимать и искать сервис (Кстати, как отремонтировать генератор, почитайте статью: «Ремонт генератора на ВАЗе» «), но есть один большой недостаток, если генератор не работает должным образом (это происходит из-за щетки), но все равно работает, тогда машина не будет задерживаться и из-за этой батареи постоянно будет на машине разряжаться и разряжаться, чтобы более точно выяснить, заряжается ли она и Правильно ли это дает, узнать это можно только благодаря мультиметру, и, кстати, если вы купите это устройство, вы не пожалеете об этом, так как оно понадобится вам в будущем.

    Как заменить генератор на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Необходимо будет снять генератор с нижней части машины, но защита картера, как правило, ниже, поэтому ее обязательно нужно будет снять, так как болты, крепящие защиту, будут отвинчены и удалены, снимите минусовые клеммы с аккумулятора (Как это сделать, прочитайте «здесь, в этой статье», Часть 1) и во-первых отсоедините проводку от генератора (к ней прикреплены две клеммы и подключен дополнительный проводной блок для отсоединения клемм, вам нужно будет открутить гайку, которая их укрепляет, посмотрите огромное фото, ну вы найдете блок поблизости, вы просто нужно вытащить его), затем отпустите верхнюю гайку регулировочной пластины, а затем нижнюю гайку (см. крошечное изображение) и, как только это будет сделано, приблизите генератор к двигателю и снимите прикрепленный к нему ремень, но это Это еще не все, что генератор еще не снял. у ся полностью отключены только три болта, один. один, усиливающий регулировочную панель (отмечена синей стрелкой, ее нужно полностью открутить), а два других расположены внизу (о них позже, а конкретно в пт 2).

    Когда ремень снят, вытащите его и осмотрите, ни при каких обстоятельствах не должно быть следов масла или других типов жидкостей, если он не имеет трещин и имеет хотя бы какие-либо явные дефекты, в противном случае ремень необходимо будет заменить на новенький!

    2) В нижней части генератора (вам нужно ползти под машиной) вы найдете два болта, но помните, один из них длинный, а другой маленький, помните, где его оборачивать, чтобы не собирать их вместе и немедленно включите их, так что оба болта нужно открутить, а когда они полностью открутятся, осторожно снимите генератор и положите его на землю или там, где вам нужно.

    Новый генератор должен быть заменен на старый таким же образом, но обязательно открутите гайку, которая затягивает планку на генераторе, и переместите эту планку на другую, замена Генератор на автомобиле, произведен успешно.

    В деталях Вы можете увидеть процесс тестирования генератора на работоспособность с помощью такого устройства, как мультиметр, вы можете увидеть видеоклип чуть ниже:

    Неисправности ремонт и замена генератора Ваз 2108 пошаговая инструкция

    Устройство ВАЗ 2108, как и любого другого транспортного средства, предполагает запитку электрических цепей от аккумуляторной батареи. Чтобы аккумулятор постоянно находился в исправном состоянии и не подвел вас в самый неподходящий момент, в паре с ним всегда подключается генератор.

    Аккумулятор особенно важен в момент зажигания двигателя, в процессе же езды, когда машина развивает достаточные обороты, питание всей электрической схемы осуществляется от генератора.

    Когда становится вопрос о подключении дополнительных мощных электроприборов к автомобилю — очень важно согласовать их нагрузку с допустимой мощностью генератора. Для этого важно знать его технические характеристики. А если внезапно загорается индикация отсутствия заряда АКБ — без понимания того, как устроена электрическая схема зарядки, регулятора напряжения и зажигания лучше под капот даже и не заглядывать.

    Прочитав сегодняшнюю статью до конца вы узнаете о схеме подключения и размерах генератора Ваз 2108, основные причины выхода из строя и как проверить напряжение в цепи. Если с генератором случилась беда, то не расстраивайтесь, мы наглядно покажем вам процесс его снятие и установки.

    1. Схема генератора Ваз 2108
    2. Технические характеристики генератора Ваз 2108
    3. Причины выхода из строя генератора Ваз 2108
    4. Как проверить напряжение генератора Ваз 2108
    5. Видео: Как проверить напряжение генератора Ваз 2108
    6. Взаимозаменяемость генератора Ваз 2108 и Ваз 2106
    7. Как снять генератор на Ваз 2108 самостоятельно пошаговая инструкция
    8. Как установить и подключить генератор Ваз 2108 – пошаговая инструкция
    9. Видео: Снятие и установка генератора Ваз 2108 – пошаговая инструкция
    Читайте также  Щетки стеклоочистителя skoda rapid, octavia a5 и a7, yeti: выбор дворников

    Схема генератора Ваз 2108

    Генератор ВАЗ-2108 имеет довольно массивную статорную обмотку, так как в ней используется провод большого сечения. Именно с его помощью происходит вырабатывание электроэнергии. Провод наматывается равномерно по всей внутренней поверхности статора в специально предусмотренные для этой цели выемки в магнитопроводе.

    Отдельно стоит поговорить о последнем. Средняя часть, статор генератора, состоит из набора тонких металлических пластин, крепко прижатых друг к другу. Зачастую снаружи они провариваются, чтобы не произошло расслоение.

    1. Генератор переменного тока. Может быть установлен серии 37.3701 или 94.3701.
    2. Отрицательный диод.
    3. Дополнительный диод.
    4. Положительный диод.
    5. Контрольная лампа генератора, она же лампа разряда аккумуляторной батареи.
    6. Комбинация приборов.
    7. Вольтметр.
    8. Блок реле и предохранителей, расположенный в подкапотном пространстве в отсеке между двигателем и салоном автомобиля.
    9. Дополнительные резисторы, встроенные в монтажный блок предохранителей.
    10. Реле зажигания.
    11. Замок зажигания.
    12. Аккумуляторная батарея.
    13. Конденсатор.
    14. Обмотка ротора.
    15. Реле напряжения, расположено в подкапотном пространстве.

    Технические характеристики генератора Ваз 2108

    На автомобили Ваз 2108 устанавливаются следующие модели генераторов:

    1. 3701
    2. 3701

    Технические характеристики первого:

    • Величина отдаваемого тока (при 6000 об/мин-1 и напряжении 13 В) – 55 А — Величина напряжения – 13.6 – 14.6 В
    • Направление вращения ротора – правое — Максимальная частота вращения ротора – 13000 об/мин-1
    • Передаточное отношение двигатель/генератор 1/2.04

    Технические характеристики второго:

    • Величина отдаваемого тока (при 6000 об/мин-1 и напряжении 13 В) – 80 А — Величина напряжения – 13.2 – 14.7 В
    • Направление вращения ротора — правое

    Нормально работающий, исправный, генератор автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций выдает напряжение в диапазоне 13.6 В – 14.6 В. Визуально это можно отследить по вольтметру на щитке приборов, а лучше измерить напряжение вольтметром (мультиметром, автотестером

    Причины выхода из строя генератора Ваз 2108

    Основными причинами выхода из строя генератора Ваз 2108 специалисты считают:

    • поломка регулятора напряжения;
    • повреждение диодного моста (он же выпрямитель);
    • изнашивание токосъемных щеток;
    • дефекты проводов зарядной цепи;
    • повреждение либо эксплуатационный износ шкива;
    • износ токосъемных колец или коллектора;
    • замыкание отдельных витков на обмотке статора;
    • выход из строя подшипника.

    Каждый уважающий себя автолюбитель должен понимать, какие причины неисправностей генератора встречаются наиболее часто, и как с ними можно бороться. Необходимо также не забывать о том, что избежать серьезных проблем помогает своевременная профилактика. Ближе к концу статьи мы рассмотрим и некоторые советы, которые помогут вам узнать, как проверить генератор самостоятельно. Но давайте сначала узнаем о внутреннем устройстве узла.

    Как проверить напряжение генератора Ваз 2108

    Для того чтобы проверить работоспособность генератора Ваз 2108 , нужно выполнить следующие действия:

    1. При помощи вольтметра произвести диагностику напряжения на клеммах АКБ. Когда двигатель запущен, а генераторный узел работает нормально, этот параметр должен составлять около 13.8-14.5 вольт.
    2. Попробуйте на заведенном двигателе приложить ладонь к корпусу узла, вам нужно прочувствовать вибрацию. Если вибрация имеется, вы ее сразу заметите. Причем она может быть обусловлена износом подшипниковых деталей.
    3. Также нужно произвести диагностику натяжения ремешка устройства, при этом мотор должен быть отключен. Нажмите пальцем на ремешок — прогиб должен быть не более 1.5 см

    Видео: Как проверить напряжение генератора Ваз 2108

    Взаимозаменяемость генератора Ваз 2108 и Ваз 2106

    Мысль подмены генератора на классике древняя, как история самого авто, потому, что все кто ставит на собственную машинку наворотов больше, чем слабую китайскую магнитолу, родного 42А-го Г-221 всем, уже никак не хватает.

    Правда даже тех, кто пренебрегает заморочками с установкой более мощного генератора, раздражает слабый свет ближнего света на ХХ и плохой заряд аккумулятора.
    Как-то раз знакомый, подогнал мне на шару, 55А-ный генератор и возникла идея о том, чтобы рассказать Вам, как его установить в нашу классику.

    Облазив просторы интернета, чтобы найти хоть что-то о его установке и подключении, на автомобиль, путного я ничего не нашёл, куча комментариев типа «Воткнул и забыл» или же долгие обсуждения электриков профессионалов, но говорили они на таком языке, что простому русскому человеку, это как китайская песня, ничего не понятно.

    В связи с этим, было решено написать для простых людей, понятной статьи, дабы помочь саморучно, без каких- либо заморочек и особых навыков работы с электрикой, но с руками, проделать эту нехитрую процедуру по замене генератора.
    Важно знать: Альтернатив у штатного генератора немало, так как генератор при подобающих навыках, средствах и хотении разрешено поставить хоть какой. Я осматриваю в предоставленной статье лишь «экономные» ВАЗовские генераторы от остальных моделей, так как:

    • Они более дешевы.
    • Они более распространены.
    • Их легче сменить- вам не нужно находить либо изготавливать всякие специальные крепления и глобально менять электрику.

    Как снять генератор на Ваз 2108 самостоятельно пошаговая инструкция

    Для того, чтобы снять генератор Ваз 2108 своими руками необходимо выполнить следующий порядок действий:

    1. Чтобы беспрепятственно произвести снятие генератора ВАЗ 2108 необходимо снять защиту двигателя.
    2. В процессе демонтажа, генератор ВАЗ необходимо снимать вместе с кронштейном, так как болт его крепления будет невозможно вытянуть из-за положения лонжерона кузова.
    3. Теперь отключаем все электрические клеммы от генератора
    4. После чего необходимо ослабить регулировочную гайку и гайку крепления генератора снизу.
    5. Подвигаем генератор вперед и снимаем ослабленный ремень
    6. Откручиваем болт и снимаем регулировочную планку
    7. Находим внизу моторного отсека (показано на фото) и откручиваем два болта крепления кронштейна.
    8. После чего аккуратно подавая вниз, снимаем генератор ВАЗ 2108
    9. После ремонта либо покупки нового генератора установку производим в обратном порядке, учитывая тот факт, что длинный болт крепления кронштейна должен находиться ближе к приводу генератора.
    10. После окончания установки генератора ВАЗ 2108 произведите натяжение ремня привода

    Как установить и подключить генератор Ваз 2108 – пошаговая инструкция

    Монтаж нового генератора производится в обратной последовательности. Внимательно посмотрите на состояние нижнего болта. Если на нем имеются повреждения резьбы, то лучше замените его.

    Вам же окажется проще впоследствии проводить ремонт генератора. Особое внимание при установке уделяйте натяжению ремня. Если он окажется недостаточно натянутым, то ваш аккумулятор будет плохо заряжаться. А если же сильно натянуть ремень, то произойдет разрушение подшипника в передней крышке. В итоге вы получите неприятный свист при работе двигателя. И причина тому – появление люфтов в подшипнике.

    Установка генератора на ВАЗ 2108 должна производиться так, чтобы не возникло даже малейших перекосов.

    Видео: Снятие и установка генератора Ваз 2108 – пошаговая инструкция