Положение «s» на акпп: назначение режима, особенности использования

Режим «S» на автоматической коробке передач: что нужно знать

Активное развитие автомобилестроения сегодня продолжается благодаря внедрению новейших технологий в данной отрасли. В современные автомобили производитель вкладывает большой запас по динамическим и мощностным характеристикам, совершенствует уровень оснащения, безопасности и т.д.

Отметим, что с учетом большой популярности АКПП, в полной мере ощутить «драйв» от управления автомобилем призван режим «S» (Sport). Также указанный режим способен помочь водителю в сложной ситуации. В этой статье мы рассмотрим, что такое «S» передача на автомате, для чего необходим этот режим и как им пользоваться.

Режимы АКПП

Начнем с того, что автоматическая коробка переключения передач имеет ряд основных и несколько понижающих режимов работы. К основным и понижающим режимам относятся:

  • Драйв «D» (движение) — движение автомобиля, коробка автоматически подбирает необходимую передачу.
  • Реверс «R» (задний ход) — движение автомобиля назад.
  • Паркинг «P» (парковка) — блокировка выходного вала и, соответственно, ведущих колес (переводить селектор можно только после полной остановки движения автомобиля, не забывая при этом включить ручной тормоз).
  • Нейтраль «N» — холостая работа двигателя (режим рекомендуется включать только при длительных остановках).

К понижающим режимам относятся:

  • «3» — коробка автомат работает только на первых трех передачах.
  • «2» — коробка автомат работает только на первых двух передачах.
  • «1» или «L» — движение автомобиля только на первой передаче.

Именно для того, чтобы изменить алгоритм работы ДВС в связке с автоматической трансмиссией и сделать его более резким, скоростным, приемистым и т.д., производители начали активно использовать режим Типтроник, добавили функцию «Спорт» (S, спортрежим АКПП).

Режим «S» на автомате: что значит и для чего нужен

В современных АКПП кроме основных и понижающих режимов работы есть и дополнительные, применение которых зависит от условий эксплуатации автомобиля, стиля вождения и т. д. Режимы включаются посредствам программных команд, прописанных в электронном блоке управления АКПП.

Одним из таких режимов является режим «S», «Power» или «PWR» (спортивный). Положение S на АКПП может быть разное – в одном случае это решение реализовано посредством кнопки, в другом случае посредством дополнительного положения селектора АКПП.

Максимальный эффект при езде в спортивном режиме обеспечивает система контроля курсовой устойчивости (ESP). Она допускает минимальный контролируемый занос оси автомобиля, позволяющий водителю почувствовать себя за рулем спортивного авто.

При этом система курсовой устойчивости хоть и позволяет более агрессивно управлять автомобилем, но не более того. Другими словами, полную безопасностью водителя и транспортного средства никакая электроника обеспечить не способна.

Некоторые производители, максимально упрощая езду на автомобиле, устанавливают адаптивную систему, которая подстраивается под водителя. Система распознает до десяти спрогнозированных ситуаций:

  • равномерное движение по магистрали,
  • разгон, ускорение или торможение на вираже и т.п.;

В зависимости от сложившейся ситуации, если водитель вовремя не внес корректировки в алгоритм работы ЭБУ, система автоматически включит или выключит спорт — режим.

Где и когда используется «S» передача на автомате

Спортивный режим особенно незаменим за городом при активной смене скоростного режима. Иногда его применяют и во время движения в городском потоке.

    При обгоне тихоходного автомобиля обычный автомат переключается с ощутимой задержкой, что ощутимо сокращает временной интервал . В режиме S передача понижается на одну или две ступени, обороты двигателя повышаются до электронного ограничителя, после чего включается следующая передача. Происходит динамичный разгон, позволяющий с запасом времени совершить обгон и вернуться в свой ряд.

  • Опытные водители используют режим «S» при спуске с горы, так как можно намного эффективнее тормозить двигателем.
  • Иногда спорт- режим используют во время активного движения по городу, при резком перестроении в потоке и т.д.
  • Подведем итоги

    Наличие режима « S» (спорт) в автомобилях, оборудованных АКПП, позволят многочисленным поклонникам активного драйва перевести свои взгляды с механической трансмиссии на автоматическую. В данном случае владелец получает двойную выгоду.

    режим » S » на АКПП когда использовать? Вообще он нужен?

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    режим » S » на АКПП когда использовать? Вообще он нужен?

    Прочитала на просторах инета, что вроде он очень хорош в гололед, действительно ли это так? На демио в Сибири буду ездить первую зиму, хотелось бы узнать, что дает этот режим, какие особенности? Отзывы. Резина уже шипованная (если конечно это имеет значение).

    Вообще никогда не включаю.
    Езжу всегда на Д
    Для чего он нужен, представляю смутно )

    Для снега Hold — трогаешься на второй, четвертой нет. S я иногда включаю, когда едешь по городу на такой скорости в потоке и коробка скачет то на 3, то на 4 и обратно, но и на затяжных спусках. S это SLOPE — Склон.У нас горы.

    Вообще-то SLOW — медленный, неторопливый, горы здесь не причем, машина не для горных егерей. L — LOW — низкий.

    Последний раз редактировалось Тру-ля-ля; 21.10.2012 в 07:49 .

    S-slope,режим используемый для езды на горных дорогах.Движение происходит на 1,2,3 передачах.В этом диапазоне эффективно используется режим торможения двигателем.Режим L-движение на 1,2 передачах-здесь максимально реализуется торможение двигателем.Используется на крутых спусках,подъёмах,бездорожье.

    Рекомендации и пояснения производителя авто

    а где графа слякоть или буксировка

    Блин, запутали еще больше, странно, что никто не сказал, что режим S — sport))) до полноты картины.
    Дед на Demio, спасибо, но вот как понять фразу «спуск торможения двигателем» хоть убей не знаю.

    При затяжном (большом по протяжению) спуске, дополнительно, кроме тормозной системы, используется инерция двигателя — просто отпустить педаль газа (для режимов S и L) . Очень эффективно при скользкой дороге — машину не заносит, происходит плавное торможение.

    Последний раз редактировалось Дед на Demio; 21.10.2012 в 12:30 .

    спасибо, так понятнее)) то есть использовать на затяжном, даже обледенелом спуске. А просто по городу, даже в гололед не имеет смысла)))

    Использую иногда S по городу, когда интенсивное движение.Очень удобно при резких разгонах примерно до 80 км в час, от светофора, до светофора))

    че так офицально.живу я в частном секторе и в меж сезонье размывет, слегка, доогу вот и врубаю с холдом, либо без, или вот машину тянул(пришлось знаю что вредно ну тогда никак) так вот потихоничку

    Когда нужно эффективное торможение двигателем (в частности, при резкой езде перед поворотом), применяю S+HOLD. Просто S эффекта дает мало. То же и на спусках.

    Последний раз редактировалось Тру-ля-ля; 21.10.2012 в 22:13 .

    Автор Вы видимо через перевалы не ездили. Тапка в пол, скорость 60-70, постоянные преключения с 3 на 4. Только S и спасает.

    Жаль на трехступке нет HOLD, часто получается в пробке приходится на 1 переключать, иначе коробка может начать переключаться с 1 на 2 и обратно с высокой скоростью.

    А, может, стоит задуматься о причинах столь ненормальной работы коробки? Тапка в пол это режим кик-даун, не должна на 4-ю уходить. Я у себя таких дерганий не наблюдаю ни при подъеме в гору (пусть и не очень продолжительном, но все же 800 м в одном случае и около 200 м весьма крутого подъема во втором, постоянно езжу в ту часть города, которая у нас зовется горой, кто знает — есть где коробасу проявить дурные наклонности), ни в пробках. Так же, как и пресловутые толчки, на которые нередко жалуются, наблюдал лишь при нарушении регулировок ХХ или момента зажигания.

    Я и не говорил, что в кикдауне у меня передачу не держит. С этим все в порядке. Другое дело, что у трехступной коробки есть неприятная особенность — на определенных оборотах и езде с малой скоростью коробка начинает переключать 1-2 туда-сюда. В этом случае помогает либо притормаживание и езда на 1, или газу поддать и ехать уже на 2. Но в пробках это неудобно, так как все равно получается много переключений, поэтому проще воткнуть 1. Об этом тут уже писали неоднократно. На рисунке видно, что моменты переключений 1-2 и 2-1 довольно близки, мне кажется дело как раз в этом.
    И еще непонятно в каких условиях происходит блокировка гидротрансформатора у FA3A-H? Для FN4 и FA4 на графиках это приведено

    Потому и непонятно, что в этой коробке ее нет.:)
    Про кик-даун писалось другому автору.

    Читайте также  Как разобрать сиденье ваз 2110

    Последний раз редактировалось Тру-ля-ля; 24.10.2012 в 05:38 .

    Надо смотреть, что делается с разрежением в впускном коллекторе. Сомнительно, чтобы на исправном двигателе реализовывалась сколь-нибудь значительно работа в зоне графика, где вертикальные близко расположенные линии, так как при нажатии на педаль газа разряжение резко падает и работа становится в зоне, где линии наклонены и далеко друг от друга. Или может еще быть уменьшено сечение проводящего вакуум пути (придавлена трубка, засорились каналы в корпусе дроссельной заслонки или в коробке, и т.п.), в результате дросселирование и замедленное изменение давления. Так, чисто соображения при взгляде на график, поскольку этого никогда не проверял.:) Но думаю, что дергания все же дефект за рамками нормальной работы.

    Последний раз редактировалось Тру-ля-ля; 24.10.2012 в 05:55 .

    Как управлять автоматической коробкой передач

    Сейчас, наверняка, найдется совсем немного противников утверждения, что коробки передач с автоматическим их переключением довольно быстрыми темпами вытесняют с рынка механические КПП. Кстати, а вы знаете в чем разница между АКПП и МКПП? Но, несмотря на то, что подавляющая часть водителей выбирает автомобиль с коробкой автоматом, лишь малая их часть правильно пользуется «автоматом», что может повлечь существенное снижение эффективности или, что гораздо хуже, поломке узла.

    Пользоваться коробкой автоматом очень просто и удобно

    И, помимо базовых знаний о том, что АКПП автоматически выбирает передаточное число, наиболее подходящее условиям движения, и, тем самым наделяет езду удобством, каждый водитель должен знать основные принципы правильного использования такого агрегата, дабы не сокращать срок его службы.

    Коробка автомат – как пользоваться

    Прежде всего следует разобраться, как переключаются режимы в автоматической коробке передач

    Режимы переключения и управления АКПП

    Управление автоматической коробкой передач состоит в следующем.
    • Парковочный (буква Р на селекторе) – предназначен для пуска двигателя. Переключение в позицию Р производится после полной остановки и постановки авто на «ручник»;

    • Движение вперед (D) – стандартный режим работы АКПП, используемый чаще остальных;

    • Реверс (задний ход, позиция R) – автомобиль способен двигаться только назад. Переключение во время остановки с нажатой педалью тормоза;

    • «Нейтралка» (N) – режим, когда двигатель и коробка автомат полностью разомкнуты. Чаще всего используется для прогревания мотора на холостых оборотах при холодной погоде;

    • D3 (S) — Режимы пониженной передачи: переключается на спусках или подъемах. Автомобиль больше тормозит двигателем;

    • D2 – предназначен для тяжелых условий (скользкое покрытие, горная дорога и т.п.). Движение возможно на первой и второй передаче. Движение на третьей и четвертой передаче запрещено.

    • D1 на японских автомобилях обозначается как L — движение возможно только на первой передаче. В основном применяется при торможение двигателем на крутых спусках, движение по грязной, заболоченной или заледенелой дороге, где нужно двигаться «внатяг», без перегазовки.

    Дополнительные режимы работа АКПП

    Кроме того, более современные коробки автоматы оснащаются все большим количеством добавочных алгоритмов работы: нормальный или обычный (N), экономичный (Е), спорт-режим (S) и прочие. Имеется режим овердрайв, этот режим обсуждается в отдельной статье.

    Основные правила использования коробки автомата

    Прежде всего следует помнить, что автоматические коробки не любят резких ускорений и длительной пробуксовки колес – это приводит к их перегреву «автоматов». В случае невозможности движения ни в одном направлении не стоит лихорадочно перемещать кулису в пазу селектора, а лучше обратиться за посторонней помощью и подтолкнуть или отбуксировать авто. Общий процесс вождения автомобиля и использования коробки автомата состоит в следующем. Чтобы начать пользоваться коробкой автоматом нужно:

    • утопить педаль тормоза, селектор из положения Р, N или R переключается в положение D;
    • автомобиль снимается с ручного тормоза;
    • после плавного отпускания педали тормоза машина понемногу и плавно начнет двигаться вперед;
    • для наращивания скорости следует больше задействовать акселератор, что будет сопровождаться повышением передач; — для снижения скорости достаточно ослабить давление или полностью отпустить педаль газа. Передачи будут сменяться уже в сторону понижения;
    • при желании более существенного замедления или остановки необходимо задействовать тормоз, а во время возобновления движения достаточно снова прибегнуть к педали газа;
    • важно помнить, что при таком ритме езды коробка передач должна постоянно находиться в «драйве» (положение D), сменять который целесообразно лишь во время длительной стоянки.

    Добавочные алгоритмы работы автоматической коробки

    Зимний режим «автомата» Зависимо от изготовителя он может иметь различную маркировку: Winter, значок *, Snow, W и т.п. Основным предназначением зимнего режима является минимизация пробуксовки, для чего исключается активация первой передачи. Для старта используется вторая ступень, что позволяет более плавно передать колесам крутящий момент, что очень важно на скользком покрытии. Любая смена передачи проходит при пониженных оборотах двигателя, обеспечивая тем самым плавность работы КПП и практически полностью исключая возможность возникновения заноса. При теплой температуре окружающего воздуха активизировать данный алгоритм строго запрещено.

    Категорически запрещается переводить рычаг переключения скоростей в положение «Р» и «R» в движение. Чтобы перевести рычаг в это положение нужно остановиться. Иначе можно вывести из строя автоматическую коробку. Не рекомендуется также во время движения переводить рычаг в положение «N», это может вызвать занос, особенно на обледенелой дороге.Во все остальные положения рычаг переключения скоростей во время движения переводить можно. Также рекомендуется переводить рычаг в положение «N» при длительных остановках с работающим двигателем, например, в пробках или светофорах. Особенно это актуально летом, при высоких температурах, так как поможет избежать перегрева «автомата».

    Видео : Как пользоваться автоматической коробкой АКПП

    Особенности при управление автомобилем с АКПП

    Во-первых , следует отчетливо помнить, что ни одна АКПП «не любит» работать непрогретой, особенно с повышенной нагрузкой. Именно по этой причине, даже при теплой температуре окружающего воздуха, первые несколько километров после длительной парковки следует проехать с низкой скоростью и без энергичных ускорений, дабы прогреть масло в трансмиссии. Также важен тот момент, что коробке передач нужно немного больше времени для выхода на рабочую температуру, нежели двигателю. Для быстрейшего прогрева автоматической коробки в холодную погоду можно стоя на месте несколько раз поменять режимы работы, постоять с активированным режимом D (удерживая тормоз) или же в начале движения на непродолжительное время активировать зимний режим.

    Вторым моментом следует придерживаться дорог с хорошим покрытием. Поскольку современные коробки передач, даже механические, не отличаются любовью к бездорожью. Исключение – специальные автомобили, приспособленные к подобным условиям. Также автоматические трансмиссии плохо реагируют на буксировку тяжелых прицепов или других автомобилей. В таких ситуациях они подвержены быстрому перегреву, что значительно ускоряет износ. Кроме того, избегайте и буксировки самого «автоматического» авто. Некоторые исключения могут быть отражены в инструкции к машине, но они мало когда выходят за границы расстояния в 50 км и скорости перемещения более 50 км/ч.

    Нужен ли автомобилю с коробкой автоматом ручной тормоз?

    Абсолютно все автомобили оборудованы стояночным тормозом. Отличаются лишь механизмы его реализации: механический, электромеханический или полностью электронный. Однако, несмотря на это, подавляющее большинство владельцев авто с АКПП пренебрегают его использованием, мотивируя это тем, что достаточно поставить машину на «паркинг», а при короткой остановке и вовсе достаточно и рабочего тормоза. Но, к сожалению, такой подход не верен. Поскольку даже в инструкции производителя предписывается постоянное использование ручного тормоза при длительной стоянке. Вероятнее всего такая предосторожность вызвана банальной перестраховкой автомобильных компаний, которую, справедливо говоря, сложно назвать излишней. Тем более что существует множество ситуаций, в которых невозможно обойтись без «ручника»:

    • его следует обязательно активировать при остановках или оставлении машины с работающим двигателем;
    • ручной тормоз будет незаменим в качестве страховки при замене колеса или проведения подобных манипуляций;
    • при незапланированной остановке на спуске или подъеме селектор автоматической трансмиссии потребует к себе излишних усилий при переводе в Р, если не будет затянут стояночный тормоз. В подобной ситуации, при начале движения, ослаблять «ручник» следует только после перевода селектора из «паркинга» в «драйв» Не лишним будет напомнить, что сколь бы опытным ни был водитель, только лишь соблюдение предписанных производителем последовательностей и условий эксплуатации АКПП позволить минимизировать проблемы в ее работе и максимизировать удовольствие от удобной езды. Ну а основным аргументом станет гарантированное достижение указанного срока службы коробки автомата.

    Видео: Как водить машину с автоматической коробкой передач. Принципы управления

    Инструкции по эксплуатации АКПП — значение режимов

    Задайте вопрос специалисту
    по e-mail: servise@atc-lich.ru
    по тел.: +7 (920) 696 41 59

    Читайте также  Цвет масла в акпп: каким должно быть масло в автомате

    Необходимость производить ремонт АКПП , по утверждению механиков, часто сталкивающихся с неисправностями автоматических трансмиссий, возникает по большей части из-за неправильной эксплуатации коробки автомат. Если же вы будете придерживаться правил, установленных заводом изготовителем АКПП, то ваша коробка исправно проходит долгое время и будет баловать вас своей безупречной работой!

    Давайте разберем действительно важные правила эксплуатации автоматической коробки передач.

    Для начала ознакомимся с положениями рукояти коробки передач.

    • Позиция рукояти «P» – носит название парковочная блокировка. Этот режим необходимо выбирать при долговременной стоянки автомобиля. Данное положение рычага отключает все элементы управления АКПП и движение в таком режиме невозможно, т.к. ведущие колеса блокируются самой коробкой передач, но не стояночным тормозом. В данном режиме должен происходить запуск двигателя и прогрев. Если вы собираетесь оставить автомобиль в наклонном состоянии на длительное время, то необходимо с начало затянуть стояночный тормоз, а уже потом установить рукоять переключения передач в положение «P», что бы не создавалась нагрузка на механизм блокировки коробки передач.
    • Позиция рукояти «N» или просто нейтральное положение. В данном положении отключены все узлы управления, механизм блокировки выходного вала трансмиссии отключен, что дает возможность свободно перемещать автомобиль или буксировать автомобиль, но на маленькое расстояние.
    • Позиция рукояти «R» используется для движения автомобиля задним ходом. Тут очень важно запомнить одно, ни в коем случае не переводите рукоять в положение «R» при движении вперед. АКПП вам этого не простит и можно сказать с уверенность, что потребуется дорогостоящий ремонт АКПП, если на трансмиссии не предусмотрена блокировка данного режима при движении вперед.
    • Позиция рукояти «D» используется для движения вперед. Данный режим призван обеспечивать автоматическое переключение передач с 1- ой по 4 – ую передачу при движении вперед.
    • Позиция рукояти «3» обеспечивает движение вперед в рамках первых трех передач и считается самым удобным режимом для езды в черте города. Данный режим обеспечивает движение со скоростью не более 80 км/ч и считается правильным при движении в городе, т.к. при частых остановках у перекрестков и светофоров происходит блокировка муфты гидротрансформатора.
    • Позиция рукояти «2» блокирует возможность переключения передач на 3 и 4 и идеально подходит для движения по извилистым дорогам.
    • Позиция рукояти «1» разрешает движение только на первой передаче. В данном режиме очень эффективно торможение двигателем. Рекомендуется применять данный режим при движении в гору или наоборот. Реализация тяговых возможностей в данном режиме максимально велика.
    • Функция «OwerDrive» – режим, позволяющий АКПП переключиться на повышенную, 4 – ую передачу. Данной функцией оснащены не все авто с автоматической коробкой, а только некоторые модели.

    Но это еще не все, на что способна коробка автомат!
    Еще АКПП оснащается спец-режимами, такими, как:

    • «Спортивный» режим АКПП» – Конечно же этот режим предназначен для любителей погонять на своем авто. В этом режиме используется максимальная мощность двигателя, что конечно же сказывается на скорости набора оборотов двигателем, соответственно и на ускорении автомобиля. Панель управления АКПП, оснащенной такой функцией имеет клавишу или кнопку с обозначением «S», «SPORT» или «POWER» (могут различаться в зависимости от модели автомобиля).
    • Режим «Kickdown» — Данный режим АКПП предназначен для резкого придания ускорения автомобилю, ведь бывают моменты, когда это жизненно необходимо. Срабатывает система «Kickdown» при резком нажатии педали газа до упора. В этот момент производится автоматическое переключение на одну-две ступени вниз, соответственно возрастает крутящий момент, передаваемый колесам от двигателя. Переключение на следующую скорость произойдет только после достижения максимальных оборотов двигателем.
    • Режим «Аварийный» Здесь все думаю понятно! Эта режим активируется в автоматическом режиме, в целях предотвращения серьезных поломок коробки передач. Это происходит тогда, когда системой детектируется ошибка в системе управления АКПП или если обнаруживается механическая неисправность в работе узлов АКПП. В результате, вы не сможете переключать скорости, т.к. система заблокирует эту функцию и позволит пользоваться только одной передачей, как правило пониженной, для того, что бы вы смогли доехать до ближайшего ремонтного пункта. В этом режиме система запрещает блокировать гидротрансформатор.
    • Режим «Зимний» обычно приводится в действие нажатием кнопки на панели управления АКПП со значениями: winter, Hold или W. Данный режим предоставляет возможность включения второй или третьей передачи при начале движения, что уменьшает передачу крутящего момента на колеса и не дает им буксовать на скользком покрытии. Постоянное использование данного режима при движении не рекомендуется.
    • Режим «Экономичный» — Предназначен для любителей плавной, размеренной езды, т.к. в данном режиме, благодаря синхронизации работ АКПП и двигателя, второй не достигает своих максимальных оборотов и соответственно потребляет гораздо меньше топлива.
    • Режим работы АКПП «адаптивный» — Суть данного режима АКПП заключается в уникальных особенностях устройства бортового компьютера, который анализирует стиль вождения каждого человека, запоминает и устанавливает режимы, соответствующие данному стилю вождения. Таким образом коробка начинает анализировать ваше поведение на дорогах. Если вы двигаетесь плавно, без рывков, то под такой же стиль езды настраивается и АКПП, а если вы вдруг притопили педаль газа, ускорились, снова сбросили и снова ускорились, то компьютер тут же отреагирует на ваши действия и перестроит свой алгоритм работы, подходящий для данного стиля вождения.

    Как грамотно пользоваться «автоматом»

    В редакцию поступает немало вопросов, связанных с правильным использованием различных режимов автоматической коробки передач. В этой подборке публикуем ответы на них.

    Какие бывают режимы АКПП? В каких случаях каждый режим использовать?

    «P» – парковка. В этом положении рычага выбора диапазона в коробке выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, движение невозможно. Используется этот режим при длительной стоянке автомобиля. Для уменьшения нагрузки на элементы механизма парковки на подъеме или спуске необходимо пользоваться ручником. Ставить на ручной тормоз перед постановкой на «Р», и снимать с него уже после перехода из «P» в другой режим. Переключение из режима «парковка» возможно только при отжатом фиксаторе на ручке переключения, нажатой педали тормоза и только при полной остановке автомобиля.

    «R» – задний ход. Переводить рычаг селектора в это положение можно только при неподвижном автомобиле. Перевод рычага в положение «R» во время движения вперед может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии!

    «N» – нейтраль. В коробке передач выключены все элементы управления, жесткая связь между ведущим и ведомым валом отсутствует. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. Переводить рычаг в эту позицию следует при буксировке автомобиля или на стоящем автомобиле, удерживая его при помощи рабочей тормозной системы или стояночного тормоза, т.е. когда нужно иметь работающий автомобиль и при этом свободно его перемещать. Например, при ремонте и регулировках, замере жидкости в АКПП и т.д. Не рекомендуется переводить рычаг селектора в положение «N» при движении накатом (по инерции), это не приводит к экономии топлива, скорее, наоборот.

    Читайте также  Замена радиатора приора с кондиционером halla

    «D» – основной режим движения автомобиля вперед. Позволяет АКПП полностью автоматически переключать передачи с первой по четвертую/пятую. Используется в нормальных условиях движения автомобиля.

    «3» – «автомат» последовательно переключается только на первые три передачи. Эта позиция имеется только в пятиступенчатых или четырехступенчатых АКПП и рекомендована при движении в городе, в пробках, с частыми торможениями, а также на грунтовых дорогах и дорогах с постоянными подъемами и спусками.

    «2» – «автомат» переключается только на первую и вторую передачу. Ставить эту позицию можно при начале движения и в движении, когда машина движется вперед со скоростью не более 50 км/ч. Этот режим рекомендуется использовать на опасных грунтовых, лесных, заболоченных, а также скользких и заснеженных дорогах, где нужно двигаться медленно. Режим имеет ограничения для его использования при скорости движения автомобиля более 80-100 км/ч (зависит от типа АКПП). Также не следует переходить на этот режим из режима «D» при скорости движения, превышающей 80-100 км/ч.

    «1» или «L» – движение только на первой передаче. Используется при начале движения и движении автомобиля вперед на скорости не более 25-30 км/ч. Этот режим требуется при движении по бездорожью, снегу и грязи, а также на очень крутых подъемах или спусках, горных серпантинах. Также режим «1»/ «L» рекомендуется использовать, например, для вытаскивания застрявшего автомобиля или банального заезда в гараж.

    «Overdrive» – повышающая передача. Это кнопка включения последней (прямой) передачи в КПП (3, 4 или 5). Рекомендуется включать «OD» только при достижении автомобилем скорости 80-100 км/ч (в зависимости от типа АКПП и двигателя) и выключать при достижении скорости менее 70 км/ч. В этом режиме АКПП работает как 3 или 4/5-ступенчататая, в зависимости от состояния кнопки «OD» (которая расположена под фиксатором на ручке переключения передач): если «OD-off» (т.е. кнопка отжата) – 3 ступени, если «OD-on» (т.е. кнопка нажата), то соответственно 4 ступени. Если кнопки «OD» нет, то АКПП 3-ступенчатая.

    Для чего нужны дополнительные режимы типа ECON, POWER и другие?

    Эти режимы позволяют более широко использовать возможности АКПП, в зависимости от ситуации, дорожного покрытия и настроения водителя. Обычно дополнительные режимы реализуются электроникой, которая управляет гидравлической системой АКПП.

    NORM – (ECON). Программа настроена на обеспечение движения автомобиля с минимальным расходом топлива. В этом случае переключение передач происходит приблизительно при достижении средних оборотов двигателя. Движение автомобиля при этом имеет спокойный плавный характер.

    PWR – (POWER, S, SPORT). Программа настроена на максимальное использование мощности двигателя, поэтому переключение на повышающие передачи происходит в районе максимальных оборотов, при которых двигатель развивает максимальную мощность. Автомобиль в этом случае разгоняется с большими ускорениями. Этот режим используют при спортивном стиле вождения.

    SNOW – (WINTER, W, HOLD). Программа предназначена для облегчения зимней езды: трогание автомобиля в этом режиме происходит со второй передачи. Помимо использования в зимнее время, он хорошо помогает при начале движения на горках, покрытие которых состоит из твердого накатанного грунта или крупного песка и асфальта, так же может быть эффективным при езде по мокрой траве, асфальту. При использовании зимой необходимо понимать, что максимального эффекта от режима SNOW можно добиться только в случае сочетания его с хорошей зимней резиной.

    Как правильно использовать режимы АКПП внедорожника?

    На внедорожниках, оснащенных АКПП, основные режимы «автомата» точно такие же, как и на легковых автомобилях, но с режимами демультипликатора (раздатки) они значительно увеличивают возможности автомобиля. Например, очень распространенный вид трансмиссии Part Time (подключаемый полный привод) имеет четыре основных режима демультипликатора «2H» (привод на задние колеса), «4H» (полный привод без блокировок), «4HL» (полный привод с блокировкой межосевого дифференциала) и «4НLL» (полный привод с пониженной передачей и блокировкой межосевого дифференциала). Все эти режимы можно использовать с любыми режимами АКПП, а выбор зависит от дорожной ситуации.

    Например, для езды по асфальтовым и грунтовым дорогам без нагрузки лучше использовать режим «D-2H». При движении по грязи, мокрой траве, гололеду и неглубокому снегу (без нагрузки) вполне достаточно режима «D-4H». Для преодоления подъемов, спусков (скользких, сыпучих) различных неровностей (камни, ямы) и т.д. можно задействовать режим «D-4HL» или «2D-4HL» в зависимости от скорости движения и покрытия дороги. При движении по бездорожью (глубокая грязь, снег, броды, опасные подъемы и спуски) лучше задействовать весь потенциал трансмиссии – включить «2D-4HLL» или «L-4HLL» в зависимости от условий. Главное, помнить, что в большинстве случаев режимы демультипликатора включаются только в положении «N» селектора АКПП, т.е. при полной остановке и заблаговременно (исключение – трансмиссия Super Select, устанавливаемая на некоторые модели Mitsubishi).

    Что такое кикдаун?

    Kickdown – это режим АКПП, при котором происходит принудительное переключение на одну или две передачи вниз (в зависимости от скорости движения) при резком нажатии педали газа. Этот режим рекомендуется использовать для более быстрого ускорения, например, во время обгона или при необходимости резкого ускорения. Обратное повышающее переключение в этом режиме происходит только при достижении двигателем максимальных оборотов. Если отпустить педаль газа, то коробка передач перейдет в штатный режим работы.

    Следует иметь в виду, что на скользкой дороге во время принудительного понижения передачи ведущие колеса могут начать буксовать, а это может привести к возникновению заноса.

    Можно ли переключать рычаг выбора диапазона на ходу?

    Только в некоторые положения! Категорически, например, запрещается при движении вперед переводить рычаг селектора в положения «Р» и «R». В оба эти положения рычаг можно переводить только при полной остановке автомобиля. Нарушение этого правила может привести к серьезной поломке АКПП. Кроме того, не рекомендуется во время движения переводить рычаг в положение «N», поскольку в этом случае теряется связь колес с двигателем и резкое торможение может вызвать занос автомобиля.
    Во все остальные положения рычаг на ходу переводить можно. В некоторых случаях это даже рекомендуется делать специально. Так, переход из положения «3» в положение «2» увеличивает эффективность торможения двигателем и т.д.

    Следует ли переводить рычаг выбора диапазона в «N» при остановке у светофора?

    Делать это имеет смысл только при длительных остановках (более 10 мин) в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла в АКПП. В остальных случаях этого делать не рекомендуется.

    Надо ли прогревать АКПП перед началом движения?

    Первое время после начала движения рекомендуется избегать динамичной езды, пока масло во всех агрегатах не прогрелось до рабочей температуры. В холодное время года до начала движения не помешает немного прогреть масло в АКПП. Для этого необходимо переместить рычаг селектора во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд.

    Можно ли допускать пробуксовку на машине с АКПП?

    Ничего криминального во время буксования в АКПП не происходит. Повышенное тепловыделение в гидротрансформаторе в этом случае может быть критичным, лишь если система охлаждения имеет низкую эффективность (например, радиатор охлаждения АКПП засорен продуктами износа).

    Можно ли буксировать несправный автомобиль с АКПП?

    Можно, но при этом необходимо установить селектор АКПП в положение «N» и буксировать машину, строго соблюдая следующие правила:
    — автомобили с 3-скоростной АКПП можно буксировать, не превышая скорости 40 км/ч, на расстояние до 25 км;
    — автомобили с 4-скоростной АКПП – не превышая скорости 50 км/ч, на расстояние до 50 км.
    Есть также рекомендация (только в случае с неработающим двигателем) до начала буксировки залить в АКПП максимально возможный объем жидкости для «автомата» (а затем не забыть слить излишки!).
    Но лучше все же вызвать эвакуатор.

    Подготовил Павел ДРУЗИН по материалам автомобильной прессы.