Где находится датчик удара на приоре

18.16 Подушка безопасности (SRS)

18.16. Подушка безопасности (SRS)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Подушка безопасности наполняется при сильном лобовом ударе. Подушка безопасности устроена так, что она выпускает газ сразу же после того, как наполняется, чтобы не перекрывать обзор. Подушка безопасности не срабатывает при ударах сбоку или сзади, а также при опрокидывании автомобиля.

Неисправность в системе может быть обнаружена с помощью контрольной лампы подушки безопасности.

В исправном состоянии лампа включается при включении зажигания и выключается через 6–8 с. В случае неисправности лампа начинает мерцать или остается включенной.

Срабатывание системы

Тип столкновения автомобиля: лобовой удар или удар под углом не более 30° при большей, чем указано ниже, скорости.

Скорость автомобиля при столкновении: зависит от жесткости объекта, с которым происходит столкновение. Если объект жесткий (не деформируется), то система срабатывает при скорости, превышающей 25 км/час, при строго лобовом столкновении.

Столкновение с жестким объектом на скорости 25 км/час соответствует столкновению с другим автомобилем на скорости 50 км/час.

Условия, при которых система не срабатывает:

– боковой удар;
– удар сзади;
– опрокидывание;
– удар о бордюр;
– удар со стороны днища при езде с большой скоростью по неровной дороге;
– столкновение, когда ключ не находится в замке зажигания (не подается питание).

Компоненты системы

В состав системы входят модуль подушки безопасности, блок управления, контрольная лампа, проводка и узел спиральной пружины.

Блок управления подушки безопасности

Блок управления подушки безопасности работает на основе измерения в одной точке. В его состав входят датчик ускорения и предохранительный датчик. Блок регистрирует импульс ударной нагрузки и включает подушку безопасности. Компоненты:

– ЦП и память;
– дополнительный источник питания;
– датчик ускорения и предохранительный датчик.

Подушка безопасности срабатывает, когда и датчик ускорения, и предохранительный датчик регистрируют импульс ударной нагрузки, достаточный для включения. Дополнительный источник питания предусмотрен на случай, если при столкновении провода будут оторваны от батареи. Система проводит самотестирование электрических компонентов и разъемов с помощью ЦП. При появлении неисправности включается контрольная лампа подушки безопасности, а код неисправности записывается во внутреннюю память. Для считывания содержимого памяти необходимо использовать внешний модуль диагностики. Необходимые функции для взаимодействия с такими модулями диагностики обеспечиваются блоком управления.

Подушка безопасности может сработать только, если ключ находится в положении «ВКЛ» (ON) или «АККУМУЛЯТОР» (АСС). Для обслуживания системы необходимо установить ключ в положение «ЗАПЕРТО» (LOCK) или вынуть его из замка зажигания, отсоединить провод от отрицательной клеммы батареи и подождать не менее 1 мин. Следует тщательно затягивать болты крепления до указанного момента, чтобы блок управления или его скоба не сдвинулись, например, при аварии. Момент затяжки должен быть не менее 8 Н м.

Контрольная лампа подушки безопасности

Контрольная лампа подушки безопасности включается при повороте ключа из положения «АККУМУЛЯТОР» в положение «ВКЛ» на 6–8 с. В это время производится самотестирование электрических компонентов и разъемов системы. Если неисправность не выявлена, то через 6–8 с лампа выключается, а в случае выявления неисправности – остается включенной или мерцает.
Самотестирование проводится и во время езды, причем при необходимости также выдается предупреждение.

Если ключ находится в положении «ВКЛ», а лампа не включилась, следует проверить контрольную лампу, комбинацию приборов и всю систему. При включении зажигания следует проверять, включилась ли лампа, так как система не выдает отдельного предупреждения.

Проводка и узел спиральной пружины

Проводка передает энергию батареи в блок управления подушки безопасности. Она обеспечивает питание для включения подушки безопасности при столкновении – для подушки безопасности водителя – через спиральную пружину, а для подушки безопасности пассажира – непосредственно.

Модуль подушки безопасности водителя

Модуль подушки безопасности водителя установлен в рулевом колесе. Его конструкция такова, что подушка безопасности наполняется при сильном лобовом ударе и сразу же выпускает газ, чтобы не перекрывать обзор и не препятствовать управлению автомобилем. Модуль не подлежит техническому обслуживанию: если из подушки безопасности вышел газ или требуется ее ремонт, то следует заменить весь модуль в сборе. В состав модуля входят генератор, установочная пластина со стопорным кольцом, подушки и крышки рулевого колеса.

Разъем со спиральной пружиной

Разъем со спиральной пружиной встроен в комбинированный переключатель, обеспечивая надежное подключение модуля подушки безопасности водителя к проводке автомобиля и вместе с тем, не мешая повороту рулевого колеса при управлении автомобилем. Разъем со спиральной пружиной, встроенный в комбинированный переключатель, может быть заменен только в составе единой сборки.

Модуль подушки безопасности при столкновении наполняется в результате воспламенения твердого топлива, при горении которого выделяется газ азот. Детонатор включается электрическим током и воспламеняет усилитель поджига, который, в свою очередь, воспламеняет таблетки топлива. Фильтр с радиатором охлаждает и фильтрует газообразный азот, поступающий в подушки безопасности.

Установочная пластина со стопорным кольцом

Установочная пластина со стопорным кольцом служит для крепления узла подушки безопасности к генератору и герметизации их соединения.

Для крепления кожуха и установки всего модуля на рулевое колесо служит установочная скоба. Эти детали являются компонентами модуля подушки безопасности и не подлежат техническому обслуживанию.

Крышка на рулевом колесе

Под крышкой находится блок подушки безопасности. При срабатывании подушки происходит разрыв крышки по перфорации. Крышка является компонентом системы SRS, не подлежащим обслуживанию и ремонту.

Модуль подушки безопасности пассажира

Модуль подушки безопасности переднего пассажира установлен в панели приборов непосредственно над вещевым ящиком. Сняв вещевой ящик, можно получить доступ к четырем крепежным болтам модуля подушки безопасности. Вывернув болты, можно вытянуть модуль подушки безопасности из панели приборов, а затем отключить от проводки автомобиля. Модуль не подлежит техническому обслуживанию: если из подушки безопасности вышел газ или требуется ее ремонт, то следует заменить весь модуль в сборе.

Модуль подушки безопасности пассажира значительно больше модуля подушки безопасности водителя, так как для защиты пассажира на переднем сидении при столкновении подушка безопасности должна заполнить большее пространство салона. Из–за этого различия в размерах генератор модуля подушки безопасности пассажира больше по размеру и имеет цилиндрическую форму.

Электрическая система

Система подушки безопасности питается непосредственно от батареи. Система может работать при любом положении выключателя зажигания, включая положения «ВЫКЛ» (OFF) и «ЗАПЕРТО» (LOCK).
Система также может работать, если сидение водителя свободно. Электрическая система выполняет три основные функции:

– регистрирует столкновение;
– тестирует систему для определения ее готовности;
– подает ток на детонатор.
Электрическая система состоит из:
– блока управления подушкой безопасности;
– монитора диагностики;
– датчиков (удара и предохранительный);
– устройства резервного питания;
– контрольной лампы подушки безопасности;
– проводки и узла соединителя;
– узла детонатора.

Перед заменой компонентов

Электрическая цепь срабатывания системы питается непосредственно от батареи. Для предотвращения самопроизвольного срабатывания и возможных травм персонала перед обслуживанием системы или заменой любых ее компонентов батарея должна быть отключена и резервный источник питания – разряжен.

Отработавшую подушку безопасности следует снимать следующим образом.

Работая с отработавшей подушкой безопасности, следует принимать меры предосторожности. После срабатывания на поверхности подушки безопасности может быть едкий натр – побочный продукт реакции генерации газа, вызывающий раздражение кожи.

Если диагностика выявила неисправность подушки безопасности, то неисправную подушку безопасности следует заменить на новую. Такую подушку безопасности нельзя просто выбросить. Она должна быть возвращена в KIA motor company для правильной утилизации. Не пытайтесь привести подушку безопасности в действие, возвратите ее в соответствии с инструкцией, прилагаемой к сменной подушки безопасности.

Утилизация автомобиля

В некоторых автомобилях, поврежденных или изношенных до такой степени, что они не подлежат ремонту, могут находиться несработавшие подушки безопасности. Это может произойти при ударе сзади или сбоку, при опрокидывании или эксплуатации автомобиля после выработки ресурса. Перед утилизацией автомобиля подушки безопасности следует привести в действие в соответствии с процедурой, описанной ниже.

Дистанционное приведение в действие подушки безопасности

Эта процедура должна применяться для подготовки к утилизации автомобиля с неотработавшей подушкой безопасности, однако она неприменима для автомобилей, в которых повреждена проводка или отсутствуют некоторые компоненты системы. Предупреждение

Дистанционное приведение в действие подушки безопасности должно производиться вне помещения с персоналом, находящимся не ближе 6 м, для обеспечения безопасности и из–за громкого звука, которым сопровождается срабатывание подушки безопасности.

Не размещайте подушки безопасности оболочкой вниз, так как сила отдачи при ее срабатывании может вызвать рикошет и привести к травмам.

Электрическая цепь, служащая для срабатывания системы, питается непосредственно от батареи. Для предотвращения самопроизвольного срабатывания и возможных травм персонала перед обслуживанием системы или заменой любых ее компонентов батарея должна быть отключена и резервный источник питания – разряжен.

Отключите провод от отрицательной клеммы батареи, изолируйте и подождите не менее 1 мин, чтобы разрядился резервный источник питания блока управления.

Подушка безопасности водителя

Подушка безопасности пассажира

В системе подушки безопасности применяются разъемы с двойным замком.

Разъем со спиральной пружиной может быть поврежден при чрезмерной затяжке.

Разъем со спиральной пружиной может быть поврежден, если рулевое колесо установлено со смещением от среднего положения.

После технического обслуживания системы убедитесь в ее исправности, выполнив проверку с помощью контрольной лампы системы подушки безопасности.

Если система исправна, контрольная лампа включается при включении зажигания, а затем через 4–8 с выключается.

Загорелся значок подушки безопасности приора

Что делать, когда загорается лампа системы безопасности?

Любой современный автомобиль оборудуется различными средствами безопасности.

Когда загорелась такая лампочка airbag — явно свидетельствует о том, что в данный момент подушки не работают. Значёк может не только гореть постоянно, но и моргать, вроде чек энджина, указывая тем самым, на конкретный код ошибки в системе безопасности.

Система SRS, как и любой другой сложный автомобильный узел, может выйти из строя из-за поломки определенной детали или потери надежности взаимосвязи между элементами. У вас случилось именно это, если на приборной панели загорелась лампочка подушек безопасности, индикатор которой различается в разных моделях автомобилей.

Принцип работы и возможные неисправности

Загорелась лампочка подушек безопасности, значит, ищите проблемы в «Supplementary Restrain System
» — развернутой системе безопасности, которая состоит из:

  • Необходимого количества подушек;
  • Ремней;
  • Пиропатронов для толчка и приведения в действие баллона-нагнетателя;
  • Натяжители;
  • Датчики-сигнализаторы;

Цифровая плата

– искусственный разум и управитель системой.
Загорелась лампа
– система определяет код поломки и записывает в память бортового компьютера. Спустя пару секунд система повторно сканирует поломку, если она не устранилась, так как возможен сбой, записывает повторно и отсылает данные в электронный блок управления двигателем.

Почему загорается индикатор Airbag на панели приборов?

Если загорается лампа подушек безопасности, это означает, что где-то произошел сбой, причем проблема может касаться не только самых подушек, но и любого другого элемента бортовой системы безопасности.

Если поломок нет, при включении зажигания лампа подушек безопасности высвечивается и мигает шесть раз. Если с системой все нормально и она исправна, индикатор самостоятельно заухает после этого до очередного запуска мотора. Если же есть проблемы – остается гореть. Система начинает самостоятельную диагностику, обнаруживает код неисправности и записывает его в память.

После первого тестирование, спустя небольшой промежуток времени система тестирует свои элементы повторно. Если поломка была определена ошибочно или признаки неисправности пропали, диагностический модуль стирает записанный ранее код ошибки, лампа гаснет и машина работает в штатном режиме. Исключением являются случаи с обнаружением критических поломок – их коды система хранит в долговременной памяти и не стирает.

Штатная работа индикатора подушки безопасности

Многие водители не уделяют должного внимания индикаторам, выведенным на панель приборов автомобиля. При этом каждый из них сигнализирует о наличии или отсутствии проблем в машине. При каждом старте двигателя следует обращать внимание, какие индикаторы горят, а какие нет – это позволит избежать возникновения нежелательных проблем.

При пуске двигателя лампочка подушки безопасности должна загораться, что сигнализирует водителю о ее исправности. После этого система проводит диагностику всех элементов, которые отвечают за срабатывание подушки безопасности. О проведении диагностики водителю система сигнализирует миганием лампочки. По европейским стандартам принято, что после 6 миганий индикатора подушки безопасности, он гаснет, тем самым показывая работоспособность системы в штатном режиме.

Внимание: Если при включении зажигания индикатор подушки безопасности не подает никаких признаков работы, в поездку отправляться не следует. При подобном варианте может быть неисправна, как система безопасности автомобиля, так и сам индикатор (к примеру, перегорела лампочка).

Если же индикатор подушки безопасности, наоборот, горит и не гаснет, на то может быть несколько причин.

Возможные неисправности

Если у вас горит srs на приборной панели, проблема обязательно присутствует. Современные автопроизводители очень ответственно подходят к организации безопасности водителя и пассажиров, поэтому отвечающие за это устройства считаются самыми надежными и безотказными элементами практически любой машины. То есть, если горит airbag, нужно не размышлять о возможной неполадке управления безопасностью, а начинать искать проблему, поскольку она присутствует с высочайшей долей вероятности.

Если у вас горит лампа подушек безопасности, это может означать одну из следующих неполадок:

  1. нарушение целостности любого элемента системы;
  2. прекращение обмена сигналами между элементами системы;
  3. проблемы с контактами в дверях, которые чаще всего случаются после их ремонта или замены; достаточно просто забыть подключить один разъем, и у вас уже постоянно горит srs;
  4. механическое повреждение ударного датчика;
  5. замыкание или повреждение проводки между любыми частями системы безопасности;
  6. неполадки предохранителей, проблемы с прохождением сигналов в местах соединений;
  7. механическое или программное повреждение блока управления системой безопасности;
  8. нарушение целостности системы в результате монтажа элементов сигнализации;
  9. неаккуратная замена кресел – это тоже причина, из-за которой горит лампа подушек безопасности, поскольку были повреждены проходящие там провода и соединения;
  10. восстановление подушек безопасности после их срабатывания без обнуления памяти управляющего электронного блока;
  11. превышение значения сопротивления на одной из подушек;
  12. критически низкое напряжение в бортовой электросети; если у вас горит airbag именно по этой причине, достаточно просто заменить аккумулятор;
  13. превышение эксплуатационного периода для подушек безопасности или пиропатронов, чаще всего составляющего до десяти лет;
  14. выполненный дилетантами тюнинг, который может привести к нарушению целостности проводки или датчиков;
  15. намокание датчиков из-за мойки автомобиля;
  16. неправильно выполненная замена аккумулятора.

Почему горит лампочка подушки безопасности?


Подушка безопасности является лишь исполнительной частью ряда систем, которые должны идеально отработать при столкновении автомобиля с препятствием. В частности, за работу подушки безопасности отвечают: датчики ударов, пиропатрон и «мозги» автомобиля. Кроме того, при срабатывании подушек должны быть исправны ремни безопасности, а также натяжители, задача которых удержать водителя на месте при столкновении.
Учитывая большое количество элементов, взаимосвязано работающих с подушками безопасности, индикатор на приборной панели может загореться при неисправности любого из них. Не стоит забывать и о необходимости передачи сигнала от одного устройства к другому, и если взаимосвязь между ними нарушена, лампочка подушек подушки безопасности так же об этом просигнализирует.

Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные варианты, почему горит лампочка подушки безопасности.

Проблемы с проводкой и разъемами

Одной из наиболее распространенных причин, почему горит лампочка подушки безопасности, является обрыв в цепи. Диагностический сканер позволяет считать код ошибки из автомобиля, а после определить конкретное место, где произошел обрыв цепи. Чаще всего подобная проблема возникает после того, как:

  • Снималась передняя панель автомобиля, после чего могли быть не до конца защелкнуты разъемы или повреждена проводка от датчиков к натяжителям ремня безопасности;
  • Из автомобиля доставались сидения, в результате чего могла повредиться проводка, которая следует от них к электронному блоку управления или под ними;
  • Происходило снятие руля автомобиля, а вместе с тем отключение разъема подушки безопасности, в результате чего он мог быть поврежден или не до конца подключен при сборке;
  • Произошло замыкание проводки в любой другой части автомобиля.

Без диагностического сканера определить проблему с проводкой, из-за которой горит индикатор подушки безопасности, практически невозможно. Если отсутствует любой из сигналов, лампочка загорится и не погаснет до того момента, пока информация не будет передаваться между элементами системы без ошибок.

Неисправности датчиков

Еще одной частой проблемой, из-за которой загорается лампа подушки безопасности, является неисправность датчиков. Система срабатывания подушки безопасности зависит от двух типов датчиков:


Датчики удара.

Их на автомобиле располагается не менее 4 штук, а часто спереди ставят 2 или 4 датчика удара, чтобы подушка безопасности точно сработала при лобовом столкновении. Физическое повреждение датчиков удара может стать причиной, из-за которой горит индикатор подушки безопасности. В таком случае необходимо определить конкретный датчик, с которым возникли проблемы, а после их устранить.

  • Датчики замка ремня безопасности. Они устанавливаются в современных автомобилях, чтобы подушка безопасности не срабатывала в том случае, когда ремень не застегнут. Частой причиной выхода из строя данных датчиков является попадание воды в замок ремня безопасности, к примеру, во время мойки салона.
  • Такую ошибку как отсутствие сигнала от датчиков, так же можно определить при помощи диагностического сканера.

    Другие проблемы

    Существует масса проблем, как механических, так и электрических, из-за которых может гореть индикатор подушки безопасности. Помимо перечисленных выше, из встречающихся часто неисправностей можно отметить:

    • Низкое напряжение аккумулятора. Чтобы устранить проблему, следует проверить напряжение на аккумуляторе, а если оно низкое, зарядить батарею или заменить ее;
    • «Забитую» память управляющего электронного блока. Если подушка безопасности уже срабатывала, а после установки новой память блока управления не была обнулена, это станет причиной, по которой горит индикатор подушки безопасности;
    • Неисправность самой подушки безопасности – нарушение ее герметичности;
    • Неисправность пиропатрона, возможно, из-за превышения лимита его эксплуатации, который чаще всего составляет 10 лет;
    • Повреждение блока управления, как механическое, так и программное. Чаще всего проблема с программным обеспечением возникает при обновлении прошивки ЭБУ или проведении чип-тюнинга.


    Если загорелся индикатор подушки безопасности, первым делом проверьте аккумулятор. Далее следует вспомнить последние работы, которые проводились с автомобилем, — это может быть ремонт, мойка, замена элементов. Если самостоятельно обнаружить неисправность не удалось, необходимо воспользоваться диагностическим сканером, который покажет причину возникновения проблемы.

    (407 голос., средний: 4,61 из 5)

    Похожие записи
    Давление в системе охлаждения двигателя автомобиля
    Хрустит коробка передач при переключении

    Устранение неполадок

    Когда горит srs, нужна строго выверенная последовательность действий:

    1. сначала система работает сама – проверяет свою работоспособность при включении зажигания, при обнаружении ошибки записывает ее код;
    2. далее вступает механик – он считывает код и определяет причину поломки;
    3. система проверяется специализированным диагностическим оборудованием;
    4. выполняются ремонтные операции;
    5. обновляется память блока управления.

    Российский автопром не стоит на месте и наконец-то в базовой комплектации автовазовской модели “Приора” появились подушки безопасности водителя. Такое дополнение радует не только хозяина автомобиля, но и диагноста. Радует? Пожалуй поставим это слово в кавычках. У диагноста от такого дополнения работы только прибавилось. И так, к нам на огонёк в обычный будничный день заехал автомобиль приора, весь в тополином пуху, который радует жителей Екатеринбурга каждым летом. Спрашиваем клиента о проблеме и сразу получаем ответ: – Ребята, на приборке загорелся “беременный мужик”. Так с юмором некоторые называют значок подушки безопасности, а что и вправду похоже –

    SRS Airbag на приоре , после мойки загорелась лампочка

    Сообщений: 188
    Из: г. Чебоксары

    Сообщений: 8 678

    Читаешь, пАчиму зажигается ошибка, пАтом думаешь.

    Sofrik, маму/папу под сидухой проверь. хз есть ли боковые подухи на приоре. но после моек обычно коннектор отсоединяется

    Вечно молодой вечно пьяный

    Да вроде на приоре люксовой только 2 подухи(в руле и торпеде)

    ТС что то я не пойму вы что салон мыли?
    Пробег авто какой реальный? Видел астру на пробеге 170 тыщ.км. шлейф в руле оборвался(горел индикатор подушки, не работал сигнал и кнопки на руле).

    Сообщение отредактировал KorbenDallas — Jun 29 2014, 20:00

    Сообщений: 1 455

    Да вроде на приоре люксовой только 2 подухи(в руле и торпеде)

    ТС что то я не пойму вы что салон мыли?
    Пробег авто какой реальный? Видел астру на пробеге 170 тыщ.км. шлейф в руле оборвался(горел индикатор подушки, не работал сигнал и кнопки на руле).

    причем здесь салон, как бэ 2 датчика удара в подкапотном находятся, но придурок правильно все сказал.

    Сообщение отредактировал flesh — Jun 29 2014, 21:36

    Да вроде на приоре люксовой только 2 подухи(в руле и торпеде)

    ТС что то я не пойму вы что салон мыли?
    Пробег авто какой реальный? Видел астру на пробеге 170 тыщ.км. шлейф в руле оборвался(горел индикатор подушки, не работал сигнал и кнопки на руле).

    они там эти кольца по миллиону служат и не рвутся
    рвутся они по другим причинам.

    Сообщений: 188
    Из: г. Чебоксары

    Сообщений: 188
    Из: г. Чебоксары

    Да вроде на приоре люксовой только 2 подухи(в руле и торпеде)

    ТС что то я не пойму вы что салон мыли?
    Пробег авто какой реальный? Видел астру на пробеге 170 тыщ.км. шлейф в руле оборвался(горел индикатор подушки, не работал сигнал и кнопки на руле).

    Клаксон работает, думаю шлейф не пострадал, вечером гляну, а по поводу подушек да — на руле и торпеде. Машину проклеивал шумкой и наткнулся на провода (оранжевого цвета) идущих до пирапатронов расположенных на передних ремнях.

    Датчик указателя температуры Приора или почему не работает стрелка температуры двигателя

    На панели приборов автомобилей Приора присутствует стрелочный указатель, отображающий температуру нагрева двигателя в конкретный момент времени. Это один из важнейших приборов, посредством которого происходит контроль температуры двигателя, что исключает вероятность его перегрева, и как следствие, выхода из строя. Очень часто владельцы автомобилей марки Приора или ВАЗ-2170 сталкиваются с такой ситуацией, когда стрелка указателя температуры двигателя не работает или показывает неправильные значения (а порой и вовсе живет своей жизнью). Основной причиной таких поломок является датчик указателя температуры на стрелку. Важно не путать это устройство с датчиком, отвечающим за включение вентиляторов и передачу информации о температуре мотора на ЭБУ. Он называется ДТОЖ, и более подробно о нем можно почитать здесь.

    Предназначение температурного датчика на стрелку

    Указатель температуры двигателя на Приоре соединяется с датчиком, который встроен в систему охлаждения. Именно этот элемент передает информацию о температуре охлаждающей жидкости, которая отображается в понятном для водителя формате. Многие недооценивают предназначения такого устройства, и в случае его неисправности, не спешат с ремонтом.

    И хотя датчик указателя температуры не влияет на работу двигателя, но он является очень важным элементом, который должен всегда быть исправным, и отображать корректную информацию на приборке. При помощи этого устройства происходит контроль прогрева двигателя, что необходимо для следующих целей:

    1. Предотвратить вероятность перегрева мотора, что может случиться по различным причинам: неисправность вентилятора охлаждения и недостаточное количество антифриза в системе.
    2. Для контролируемого прогрева двигателя до рабочей температуры, что особенно актуально в зимний период времени. Категорически противопоказано ездить на высоких оборотах при непрогретом двигателе до рабочей температуры.

    Когда измеритель нагрева двигателя на Приоре неисправен, то на работу мотора это никак не отразится. Такая неисправность может привести лишь к тому, что в случае повышения температуры двигателя, водитель своевременно не сможет среагировать, что может стать причиной серьезных последствий.

    По какому принципу работает датчик указателя температуры двигателя на Приоре и как проверить его исправность (подробное описание процесса проверки)

    Если стрелочный указатель температуры двигателя на панели приборов перестает функционировать, то первым делом стоит проверить исправность датчика. Принцип работы этого элемента заключается на изменении сопротивления цепи, что приводит к падению напряжения. Когда водитель включает зажигание, стрелка на указателе поднимается на определенное значение, соответствующее температуре охлаждающей жидкости в системе. Если мотор не прогрет, то при включении зажигания стрелка будет находиться в начальном положении, и по мере прогрева, будет постепенно подниматься.

    В основе принципа работы изделия лежит термистор (терморезистор), представляющий собой полупроводниковый элемент, у которого изменяется сопротивление в зависимости от температуры. Если снижается сопротивление, то падает напряжение, но при этом возрастает сила тока в цепи. По изменению силы тока происходит перемещение стрелочного указателя, отображающего температуру двигателя. Как устроен датчик указателя температуры в разрезанном виде, показано на фото ниже.

    Принцип работы такого датчика заключается в выполнении следующих функций:

    1. Элемент соединятся посредством одного провода с указателем температуры.
    2. На указателе расположены две катушки, между которыми находится подвижный якорь с постоянным магнитом.
    3. Якорь соединен со стрелкой, которая изменяет свое положение в зависимости от изменения сопротивления в цепи.
    4. На одну катушку указателя подведен положительный контакт, а на вторую (провод от датчика) отрицательный.
    5. Когда двигатель прогревается, меняется сопротивление резистора, что приводит к изменению силы тока в цепи.
    6. В зависимости от величины тока, происходит соответствующее отклонение стрелочного указателя на определенное значение.

    Между катушками создается магнитное поле, которое и влияет на величину отклонения стрелки прибора. Если сравнивать принцип работы такого устройства с ДТОЖ, то между ними имеется отличие, но суть одна и та же. По схеме ниже можно подробнее разобраться с принципом работы устройства.

    Когда датчик выходит из строя, нарушается контакт, что приводит к обрыву цепи. Убедиться в том, что неисправен датчик, а не подведенный к нему провод достаточно просто. Для этого следует отсоединить фишку от датчика, и присоединить ее к блоку двигателя. Включить зажигание, и если стрелка изменит свое положение (будет показывать максимальное значение), то это свидетельствует о неисправности полупроводникового элемента (ДУТОЖ подлежит замене). Это самый простой и эффективный способ проверки ДУТОЖ и контакта устройства. Чтобы проверить устройство на корректность работы, нужно снять его с автомобиля, и присоединить щупы мультиметра (один к выводному контакту, а второй к металлической части корпуса). При комнатной температуре сопротивление должно составлять 1,5-1,7 кОм. Если опустить датчик в горячую воду, то сопротивление должно уменьшаться, а при остывании наоборот, увеличиваться.

    Где на Приоре находится датчик указателя температуры на стрелку и симптомы его неисправности

    Чтобы проверить датчик указателя температуры на Приоре или выполнить его замену, следует прибегнуть к его демонтажу. Для этого следует для начала разобраться с местом расположения устройства. Располагается датчик указателя температуры на стрелку на Приоре рядом с ДТОЖ. Если ДТОЖ встроен в корпус термостата, то ДУТОЖ установлен непосредственно в системе охлаждения на блоке двигателя (под ним слева, как показано на фото ниже).

    Чтобы добраться до этого датчика, необходимо снять корпус воздушного фильтра.

    Признаки неисправности рассматриваемого изделия проявляются следующим образом:

    1. Стрелка указателя замирает в начальном положении.
    2. Стрелка показывает неверные значения, например, когда двигатель прогрет, она показывает 50-70 градусов, хотя должна находиться на отметке около 100 градусов.
    3. Наблюдается скачкообразное изменение показаний, например, стрелка перескакивает с 90 градусов на 70 или 50, и возвращается обратно.
    4. Устанавливается на максимальной отметке 130 градусов.

    Имея представление о месте расположения элемента, можно прибегнуть к его замене, и этот процесс подробно описан в следующем разделе.

    Замена датчика указателя температуры двигателя ДУТОЖ на Приоре без слива ОЖ и выбор оптимального устройства

    Для снятия датчика указателя температуры на Приоре понадобится головка на «21». Перед тем, как вывинчивать старый датчик, необходимо подготовить новый. Рекомендуется выбирать изделия производителя Luzar, которые имеют артикул 27.3828, и стоят около 200 рублей, бренда Hofer с номером HF 750 930 или Kroner. Рекомендуется выбирать датчики именно этих производителей, так как заводские изделия очень часто встречаются с браком.

    После снятия корпуса воздушного фильтра, приступаем к демонтажу:

    1. Отсоединить фишку от датчика, предварительно сжав фиксатор двумя пальцами. Отсоедините также фишку питания от ДТОЖ, чтобы ее не повредить в процессе.
    2. Стравить давление в системе, открутив крышку расширительного бачка. По мануалу необходимо слить антифриз из системы охлаждения, но можно обойтись и без этого.
    3. Если двигатель горячий, то предварительно рекомендуется дождаться, пока он остынет, чтобы горячая жидкость не попала на кожу.
    4. После этого можно выкручивать датчик. Сливать антифриз из системы не обязательно (о чем уже упоминалось), если вы вместо старого датчика быстро установите новый. При этом потери антифриза составят не более 150 грамм, которые нужно будет восполнить. В противном случае, если отсутствует доливка, тогда рекомендуется слить ОЖ из системы.
    5. Установить головку на «21» или рожковый ключ, и выкрутить датчик.
    6. Вкрутить новый датчик с усилием 15-20 Нм (по мануалу), и установить фишку. Важно тщательно протереть место контакта (или продуть сжатым воздухом), так как при установке изделия, он мог намокнуть.

    Важно отметить, что в отличие от ДТОЖ, на ДУТОЖ отсутствует уплотнительная шайба. Она здесь не нужна, так как элемент имеет конусную резьбу, за счет чего происходит уплотнение соединения. На видео ниже детально показано, как заменить ДУТОЖ на Приоре и проверить его на исправность.

    На этом замена датчика указателя температуры на стрелку на Приоре завершена. Весь процесс занимает не более 10 минут времени, после чего можно довольствоваться работоспособностью рассматриваемого устройства. Если при эксплуатации автомобиля указатель начинает работать с перебоями, нужно проверить качество состояния контакта, так как не исключается наличие окислений.

    Датчики удара сигнализации и подушек безопасности

    Датчик удара представляет собой элемент охранного механизма. Он оповещает хозяина о столкновении в радиусе работы прибора. Как только включится сигнализация, злоумышленник испугается и уйдет с этого объекта. Так механизм предотвратит нападение и кражу.

    Сфера применения и принцип работы

    Механизмы ставят в автомобилях, также их устанавливают на предприятиях, в частных домах, коттеджах. Нередко приборы реагируют на случайные помехи, ложные соприкосновения. Чтобы датчики удара распознавали только настоящие опасности, их оснащают двухзонным контролем. Даже легкий удар приводит к срабатыванию автосигнализации.

    Если возникнет сильный и мощный удар, например, при аварии, взломе, разбитии стекол, включится тревожная сигнализация. Она будет функционировать по установленной схеме с определенным диапазоном времени. Именно для распознания разных видов удара разработана двухзонная система.

    Также для правильного распознания ударов в приборе имеется элемент чувствительности, который реагирует на силу и трансформируется в сигнал.

    Датчик машинных подушек безопасности включается, когда происходит столкновение автомобиля. Раньше подушек было мало, поэтому внедряли фронтальные изделия, чтобы повысить безопасность при фронтальных ударах. Сейчас во многие машины установили боковые подушки, поэтому количество устройств выросло.

    Функционирование механизма заключается в том, что при аварии срабатывают только нужные подушки безопасности. Для этого необходимо рассчитать силу удара, установить его траекторию. Этим призваны заниматься датчики, смонтированные в разные части машины — двери, стойки.

    Настройки датчика

    Если устройство смонтировано неправильно, то автомобиль будет реагировать на ложные удары или не отражать настоящие столкновения. Если прибор не срабатывает на настоящие опасности, то это чревато негативными последствиями. Чтобы настроить прибор, можно обратиться в сервисный центр Москвы, или же провести самостоятельное подключение.

    Датчик удара и сигнализации нуждается в настройке, если сигнализация чувствительная, дает реакцию на мимо проезжающие машины, грозу. Случается наоборот — механизм не замечает сильных ударов.

    Пользователи интересуются, как настроить элемент чувствительности. Сначала нужно отыскать, где расположен датчик. Обычно его внедряют под приборную панель. Если хозяин не может найти, стоит попросить помощи специалиста.

    Для изменения параметра элемента на устройстве имеются регулировочные винты, по ним настраиваем прибор. Чтобы понять, какому уровню они соответствуют, напротив них расположены лампочки-индикаторы. Если стукнуть по датчику, то будет работать сигнал первого уровня, то есть зеленая кнопка станет горящей. При более сильном ударе включится красный индикатор.

    На винтах обозначены знаки регулировки «+» и «-». Маркировка задает направление поворота детали. Если крутить по часовой стрелке, то чувствительность повышается. Настройка датчика удара осуществляется этим винтом, отрегулировать его просто.

    Ложное срабатывание датчика

    Часто датчик удара и сигнализации срабатывает ложно, что происходит из-за неправильно настроенной системы. Недочеты и погрешности можно исправить самостоятельно, если придерживаться рекомендаций и следовать правилам.

    Другая причина, почему загорелся индикатор и сработал механизм, состоит в неправильном креплении платформы. Часто используется пластик как главный крепеж, поэтому он легко деформируется под ударами или под влиянием высокой температуры. Чтобы предотвратить ложные срабатывания, меняют крепление на металлический вид.

    Часто водители говорят о сработавшей сигнализации во время тумана, дождей, снега. Брелок показывает, что произошел удар в двери. Этому есть простое объяснение — в цепь попала влага, которая вызвала замыкание. Для избавления от проблемы нужно узнать, в каком из замков вода вызвала срабатывание датчика, а потом просто изолировать его от проникновения конденсата.

    Также разного рода неисправности вызваны использованием низкокачественного механизма. Прибор можно протестировать: в настройках уменьшают значение чувствительности до минимального нижнего порога. Обычно верхний порог сигнала все равно будет срабатывать, такие приборы меняют исправными.

    Ошибки при монтаже датчика

    Иногда возникают ошибки при установке механизма, а именно:

    1. Датчик удара пригодится в тех случаях, когда нарушена конструкция датчика и модуля связи. Такие проблемы возникают из-за повреждений или долгой работой защитных механизмов. Шлейфы датчика и модуля иногда находятся близко друг от друга, они будут перехватывать радиоволны и провоцировать выработку сигнала. В этом случае дистанцию между ними немного удлиняют.
    2. Непрочное крепление, сделанное на скорую руку при помощи скотча, или когда датчик подвешивают на проводах.
    3. Вышел срок работы датчика. Любой механизм не вечен, поэтому изделие необходимо сменить.

    Водители поделились собственными наблюдениями: ложное включение датчика происходит, когда в салоне остается смартфон с включенной ICQ. Как только ее отключить, сигнал тут же прекращается.

    Почему горит датчик удара

    Причин, почему горит лампочка и сработал датчик, несколько:

    1. Нарушение целостности подушек безопасности. Из-за этого управляющий элемент не получает импульсов от ремней, контроллера и других составляющих системы.
    2. Плохое соединение механизмов электрической сети или отсутствие контакта. Если разъемы плохо подключены, то это становится причиной загорания индикатора тревоги. Рекомендуется проверить качество компонентов и целостность контактов.
    3. Плохой контакт в дверцах. Когда автомобиль ремонтируют, снимают двери, чтобы не мешали работам, или же меняют на новые, то после монтажа нужно тщательно проверить все контакты.
    4. Датчик удара загорается ввиду повреждения или поломки контроллера. Они бывают плохо подсоединены, поэтому рекомендуется перепроверить качество монтажа и состояние разъемов.
    5. Если кнопка все равно горит после переподключения прибора, это говорит о том, что память блока управления нужно срочно обнулить,
    6. Выход из строя или износ предохранительных устройств тоже провоцирует загорание индикатора удара.
    7. Нарушение целостности проводки при замене кресел, контрольного щитка.
    8. Ошибка появляется из-за неправильного функционирования руля или его замене. Если после процедуры повредились контакты, то лампочка будет гореть постоянно.
    9. Ресурс использования подушек безопасности истек. Обычно ПБ служат на протяжении 10 лет.
    10. Снизилось напряжение в бортовой сети транспорта. Сначала проверяют состояние аккумулятора, генератор.

    Нахождение датчика удара

    Расположение механизма зависит от марки конкретной машины. Чаще всего устройство находится:

    • в салоне авто;
    • иногда в моторном отделе;
    • в отсеке для бензина.

    Последний вариант характерен для современных иномарок. Если устанавливать дополнительное устройство, это вызывает ряд проблем. При несущественном столкновении подушки безопасности не открылись, но транспорт не получается завести до тех пор, пока датчик не активируется.

    Датчик подушки безопасности и удара является незаменимым компонентом системы, обеспечивающей безопасность водителя и пассажиров. Если он сломан, то при столкновении подушки просто не сработают. Рекомендуется регулярно проверять устройство, чтобы заблаговременно осуществить ремонт и устранить поломку. От этого зависит жизнь и здоровье людей.

    Видео по теме

    Добавить комментарий