Замена масла в акпп киа сид 2008

Замена масла в АКПП Киа Сид

Жидкость в автоматической коробке передач выполняет важные функции, её необходимо своевременно обновлять. По регламенту, замена масла в АКПП Киа Сид проводится каждые 60 тыс. километров. Однако при активной эксплуатации автомобиля лучше выполнять замену чаще – тем более, что процедура недорогая.

Для чего нужно менять масло на Kia Ceed?

Хоть трансмиссионная смазка отличается от моторной и не так часто загрязняется продуктами сгорания, её ресурса вряд ли хватит на весь срок езды. Если автомобиль новый, 3-5 лет можно по поводу замены этой технической жидкости не беспокоиться. Но как же быть с подержанным Kia Ceed?

Со временем в смазке собирается металлическая пыль и другие отложения. Когда их концентрация превышает допустимую, пропускная способность фильтра АКПП снижается. Это сильно нагружает масляный насос, смазка начинает нагреваться и терять полезные свойства. В некоторых случаях мусор так забивает фильтр, что он рвётся.

Сильное загрязнение и перегрев масла — причины быстрого износа дорогих деталей автоматической коробки передач. Могут пострадать гидроблок, клапаны, регуляторы давления. По этой причине с заменой ATF в АКПП корейского автомобиля тянуть не стоит. Если вы на машине ездите постоянно, а не от случая к случаю, уже через 30-40 тысяч километров пробега техническую жидкость стоит обновить. Через год необходимо провести профилактику.

Какие инструменты понадобятся?

Производить замену масла в коробке Kia Ceed можно двумя способами:

  • частичный (или самостоятельный);
  • полный (он же — метод продавливания)

Если процедура выполняется вручную, надо подготовить следующие инструменты:

  • воронку (чтобы заливать жидкость);
  • ветошь из чистой ткани;
  • пустую ёмкость для слива отработанной ATF;
  • набор ключей;
  • силиконовый герметик.

Разумеется, понадобятся новое масло, фильтр и прокладки.

Процедура замены масла в коробке передач автомат

Чтобы правильно поменять смазку, нужно следовать такому алгоритму:

  • 1.Прогреть мотор до 80-90°. Можно просто держать двигатель в режиме холостого хода или проехать около 10-15 км.
  • 2.Поднять машину на эстакаду или поставить на смотровую яму.
  • 3.Демонтировать защиту автоматической коробки передач.
  • 4.Отвинтить пробку слива ключом на «10», слить жидкость в тару, заново закрутить крышку.
  • 5.Снять поддон коробки, открутив все крепления по окружности. Удалить остатки старого уплотнения. Нанести обезжириватель, тщательно прочистить поверхности.
  • 6.Открутить болты, крепящие фильтр. Заменить элемент новым.
  • 7.На очищенную крышку установить прокладку. Затем нанести герметик и затянуть поддон.
  • 8.Вытащить щуп из отверстия для заправки свежего масла.
  • 9.Поставить воронку, залить новую ATF.

Далее следует скинуть шланг теплообменника, запустить двигатель и заглушить его, как только начнёт вытекать не старая, а недавно заправленная жидкость. Эту процедуру повторите несколько раз — чтобы из системы полностью вышла старая смазка. Каждый раз, глуша мотор, надо доливать в коробку около 1 литра смазки.

Наконец, верните шланг и щуп на свои места. Заведите мотор, поочерёдно попереключайте скорости. Проверьте уровень масла, в норме он должен находиться между HOT. Если потребуется, долейте недостающее количество жидкости.

Проверочный выезд на машине по завершении процедуры – важный момент. Выезд позволит убедиться, что соединения не потеряли герметичность, а коробка нормально работает. Через 2-3 дня уровень жидкости нужно заново проверить.

Как выбрать смазку: советы

От того, насколько хорошее масло вы возьмете для Киа Сид, зависят качество работы коробки и четкость переключения скоростей. Грамотно подобрав состав, вы повысите устойчивость узла к ржавчине и замедлите износ внутренних элементов АКПП.

Производитель рекомендует заливать оригинальный состав. Однако это не обязательно, сейчас выпускают немало качественных продуктов и сторонние производители. Хотя, конечно, оригинальный состав — это 100-процентная совместимость с моделью автомобиля. Кроме того, применяя «родную» ATF, вы сохраните заводскую гарантию, если машина новая.

Ниже названия оригинальных технических жидкостей, продающихся в канистрах на 1,4 и 20 литров:

  • Mobis Hyundai ATF SP-3 — для коробок автомобилей 2008, 2009, 2010 и 2011 годов выпуска на 4 скорости;
  • ATF SP-IV — только для второй генерации Киа Сид 2013 и 2014 с автоматом на 6 скоростей.

Цена оригинального масла устраивает не всех владельцев Киа Сид, особенно в нашей стране. Тем более, если машина подержанная, смысла в покупке такого масла нет. Можно подобрать качественный состав, который при этом будет дешевле оригинального. Желательно использовать универсальную смазку — например:

  • ZIC SK ATF SP-3/4;
  • Teboil Diamond ATF SP-3;
  • Mitsubishi DiaQueen ATF SP-3;
  • Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic;
  • Liqui Moly Top Tec ATF 1200.

Выбирать аналог нужно, отталкивая от параметров коробки.

Полноценная замена технической жидкости проводится в СТО. В условиях гаража можно лишь частично обновить масло. Кроме того, метод продавливания исключает вероятные ошибки, позволяет улучшить работу АКПП, снизить расход топлива, сэкономить время. Современное оборудование даёт возможность увидеть цвет и количество заливаемой в коробку жидкости. При наличии поломки коробки мастера на месте проведут ремонт, ведь это их работа.

KIA Ceed 2,0AT SW FL Морсик › Logbook › Полная замена масла в АКПП на Киа Сид 2,0

Всем мир труд май!
Недавно наряду с новыми тормозами в комплексе заполучил также все для замены масла в АКПП. Пробег перевалил за 105 тыс. км, тем временем тов. wolzow забраковал цвет масла на щупе, поэтому решил менять. Итак, нам понадобится:
1. 2 канистры по 4 литра масла HYUNADI/KIA с кодом 0450000400
2. фильтр АКПП HYUNADI/KIA с кодом 4632123001
3. герметик в качестве прокладки поддона (спасибо avshik )
4. дополнительный (третий) магнит для фильтра (спасибо avshik )
Заправочный объем АКПП для двигателя 2,0 составляет 6,6 литра.
Вооружившись отчетом, а также дополнительно купив в ВАЗ-магазине метр шланга с внутренним d8 мм и карб-клинер, разметил пару канистр по 5 литров по литрам (сделал метки маркером), нашел болт на 8, купил воронку с соплом на 10 мм и приступил к собственно замене.
Первое что нужно сделать — прогреть коробку. Далее <снимаем защиту картера у кого есть>откручиваем сливную пробку и сливаем масло в размеченную емкость — у меня вылилось около 2,5 литров.

Закручиваем сливную пробку и начинаем откручивать поддон (over9000 болтов, но мы не унываем). При этом отодрать поддон оказалось не так легко — только при помощи плоской отвертки и такой-то матери . При этом на вас обязательно выльется со стакан масла, которое переполняет снимаемый поддон. В сумме вылилось еще около 0,5 л.

Что далее? — чистим поддон карбклинером, снимаем старый фильтр АКПП, смотрим философски на два магнита, которые почему-то не на своих местах и чистим их. Удаляем остатки старого герметика с обеих сопрягаемых поверхностей.

Берем новый фильтр АКПП, ставим очищенные магниты и добавляем третий новый. Почему на старом фильтре их два, а на новом предусмотрено место под три — загадка. Устанавливаем новый фильтр на АКПП.

Далее наносим герметик по инструкции по всему периметру поддона, закручиваем его на АКПП. Протягиваем болты сначала руками (без усилий) и только через час затягиваем ключом (чтобы из герметика сформировался резиновый буртик, который играет роль прокладки).
Закрутили поддон — идем наверх, в подкапотное пространство, где снимаем шланг с верхнего патрубка радиатора АКПП. Глушим его болтом на 8 и натягиваем хомут, чтобы болт не слетел. Надеваем на освободившийся патрубок радиатора метр шланга на 8 мм, конец которого опускаем в предварительно размеченную канистру (бутылку, резиновый сапог, ладошки итд).

Читайте также  Сколько масла в форд фьюжн 1.6

Мы помним, сколько масла вылилось в сумме при снятии поддона (3 л), ровно столько же заливаем через щуп при помощи воронки. Далее ассистент заводит мотор и начинает перебирать положения селектора по кругу R-N-D и обратно, а мастер следит за уровнем выливаемого через шланг в канистру масла и при достижении, скажем, 1 литра, кричит «стоп! да глуши же йоптваюмать «. После этого мы опять через щуп восполняем 1 литр масла и так до тех пор, пока объем слитого через шланг масла не достигнет 4 литров.
Таким образом, 3 литра слилось в самом начале и 4 литра через шланг из радиатора — в сумме 7 литров, масло уже к 5-6 литру вытекает из шланга почти как новое.

Финально проверяем уровень после проезда, т.е. «на горячую», по меткам hot.
Общий принцип такой замены методом полного замещения следующий: масло начинает свой путь из картера (куда мы заливаем свежее), далее через гидротрансформатор поступает в радиатор АКПП на нижний патрубок, проходит через весь радиатор вытекает через верхний (где мы ловим старое масло) и далее возвращается в картер АКПП. Перебирая селектор, мы «открываем» пути для нового масла в разных областях АКПП, замещая его «в труднодоступных местах». Кстати, давление в системе не зашкаливает, масло из шланга лилось с напором «свободного падения».
После замены, как и ожидалось, ничего не изменилось — как не было проблем с АКПП, так и нет, но зато перфекционист доволен.
А пока ждали подсыхания герметика, поменял свечки на новые. Также ничего не поменялось))
Всем бобра!

Инструкция по замене масла в АКПП Киа Сид

Киа Сид, корейский универсал, делают с автоматической трансмиссией. Это облегчает работу водителей. Обе руки остаются на руле, переключение передач не требует внимания. Добавляется другая забота – замена масла в АКПП Киа Сид 2011.

Для чего нужно менять масло в Kia Ceed

Масло (ATF) в автоматической коробке переключения передач – основной рабочий элемент. Жидкость создает поток мощности. Передает крутящий момент между частями гидротрансформатора – турбинными и насосными колесами.

Оно смазывает и охлаждает трущиеся части трансмиссии. На шестернях и колесах создает тонкую пленку.

Состоит из основы и моющих присадок. Во время работы двигателя смазка нагревается до 120 °С. Предусмотрены теплообменники и масляные радиаторы. Но все равно физические свойства жидкости при такой температуре теряются. Поэтому требуется периодическая замена масла в коробке автомат Киа Сид.

Конструкция расположена под капотом между мотором и осями ведущих колес, на которые коробка передает усилия двигателя и заставляет вращаться.

Чтобы делать такую работу, заливка должна быть определенной консистенции. Вязкость строго регламентируется. Но горячая жидкость теряет ее. Заливка вспенивается, не может создавать и регулировать управляющее давление. Водители чувствуют это, когда не могут переключиться на нужную передачу. Коробка «зависает», тогда необходима замена масла в АКПП Киа Сид 2011.

Поездки по российским автодорогам считают экстремальными условиями. Частое стояние в пробках, манера вождения – дополнительные факторы, которые плохо влияют на состояние рабочей жидкости.

Присадки не выдерживают нагрузок. На деталях коробки передач образуется нагар. Когда движок гудит, водитель понимает, что нужна замена масла в коробке автомат Киа Сид.

Особую опасность старая смазка представляет зимой. На морозе она загустевает. Когда заводят двигатель, он долго работает «на сухую», шестерни начинают крошиться. Пробивает сальники, они подтекают: коробку может заклинить.

Интервал замены трансмиссионного масла

В вопросе сроков замены масла в АКПП Киа Сид 2013 ориентируются на заводские рекомендации. Коробка герметична, в нее не попадают пыль и грязь. Производители советуют вообще не менять жидкость. Ее хватает на весь срок службы авто. Но на заводе определяют ресурс службы в 3-5 лет, либо 100 тыс. км пробега.

Это не подходит российским пользователям. У нас машины бегают не один десяток лет в условиях экстремальной эксплуатации. Внедорожная езда, агрессивная манера вождения, температура воздуха добавляют проблем. Поэтому замену масла в АКПП Kia Ceed проводят в другие сроки.

Ориентироваться на заводской регламент не надежно. Для российского пользователя подходит другая периодичность – 50-80 тысяч км пробега.

Диагностический признак замены масла в АКПП Киа Сид 2010-2014 годов выпуска – темный цвет смазки. Когда жидкость теряет вязкость, приобретает не характерный запах. Это замечают на щупе при замере уровня.

Когда происходит пробуксовка или не удается переключать скорости, говорят о перегреве фрикционов. Заливка потеряла свойства, не создает нужного давления.

Если уровень рабочей жидкости упал, пора менять ATF в автомашинах Киа Сид 2008 года.

Какое масло выбрать

Чтобы защитить мотор своего авто, выбирают заливку известного производителя. На авторынке пользуются популярностью следующие бренды:

  • Роснефть. Трансмиссионные масла российской нефтяной компании рассчитаны на пониженные температуры. Роснефть выпускает синтетику и полусинтетику.
  • Специализируется на синтетических средствах с хорошими вяжущими и антифрикционными показателями.
  • Поставляет экологичные и безопасные минеральные и синтетические материалы.
  • Японская продукция характеризуется морозостойкостью. Жидкости идут с хорошей вязкостью и плотностью.
  • Liqui Moly. Производит автохимию и уходовые средства для двигателей и трасмиссий.

Для Киа Сид подходят 80W Shell Spirax S3 G, Eneos ATF Dexron-Ii, Luxe 80W-90 GL-5. Эти смазки годятся для замены или добавки масел Киа Сид 2015 года выпуска.

Инструкция по замене масла в АКПП Киа Сид

Замена масла в АКПП Киа Сид 2011 бывает полной или частичной. Когда доливают, обогащают жидкость присадками, очищают от загрязнений. По инструкции одновременно меняют масляный фильтр. Для поддона картера приобретают новую прокладку, заготавливают емкость для отработки.

Частично своими руками смазку меняют так:

  1. Проверяют уровень жидкости.
  2. Под сливную пробку устанавливают пустую тару. Хорошо, если на ней присутствуют деления, показывающие литраж: тогда не придется гадать, сколько трансмиссионки доливать. Какое количество отработки слили, столько свежей смазки и добавляют.
  3. Откручивают пробку, сливают старую жидкость.
  4. Когда она стечет, поддон демонтируют.
  5. Снимают масляный фильтр.
  6. Очищают ветошью грязные элементы.
  7. Ставят новый фильтр.
  8. На поддоне меняют уплотнитель, устанавливают на место.
  9. В коробку через воронку и шланг заливают ATF.
  10. Сливное отверстие закрывают пробкой.

Полную замену проводят на СТО. Требуется компрессор и промывочные вещества.

Если инструменты и материалы есть в собственном гараже, то делают следующие шаги:

  1. Снимают крышку и грязный фильтр, промывают, устанавливают на место.
  2. Отсоединяют шланг между коробкой передач и масляным радиатором.
  3. На радиатор наращивают шланг от компрессора.
  4. Под давлением подают свежую заливку.

Когда ATF начнет вытекать, прекращают подачу. По окончании систему закольцовывают. Трубопроводы и шланги фиксируют хомутами.

Сколько масла заливать

Количество жидкости зависит от объема двигателя и мощности силового агрегата.

В первом поколении (2006-2012 гг.) движок-автомат 1,6 л позволяет развивать мощность 122 л. с. Смазки требуется 3,3 л.

Второе поколение (2012-2016 гг.):

  • Мотор — 1,6 л, мощность 129 лошадиных сил. Объем рабочей жидкости — 3,3 л.
  • Для двигателя 1,6 л и 130 л. с. заливают 3,3 л ATF.
Читайте также  Замена заднего ступичного подшипника ваз 2114 видео

Третье поколение Киа Сид (с 2018 года):

  • Мотор — 1,6 л, мощность — 128 «лошадей». Нужно 3,6 л заливки.
  • Двигатель — 1,4 л и 140 л. с. Требуемый объем — 4,2 л.

Это количество идет на полную замену. При частичной — показатель уменьшается.

Замена масла в АКПП: Киа Сид

В сентябре 2006 года, южнокорейская автомобилестроительная компания Киа Motors Corporation, на Парижском автосалоне представила новый автомобиль сегмента «С», Киа Ceed. Транспортное средство сразу пришлось по вкусу потребителю, за приемлемую цену владелец получал автомобиль с большим количеством опций. Комплектации начинались простым «Classic» и заканчивались укомплектованным «Premium», наряду с кузовами хэтчбек, в линейке представлен универсал Киа Ceed SW(JD).

Опция, сделавшая автомобиль столь популярным, автоматическая трансмиссия. Коробки, выпускаемые в южной Корее, которыми укомплектовывался Сид, давно пользовались уважением и авторитетом среди автолюбителей, за счёт надёжности и качества исполнения. Известно, чтобы автомат работал без проблем, на протяжении заложенного срока службы, надо вовремя проверить уровень масла в АКПП Киа Сид и, при необходимости, заменить новой жидкостью.

Необходимость замены ATF жидкости

За время выпуска, автомобиль Киа Ceed укомплектовывался тремя моделями автоматических коробок передач. Это автоматические четырёх ступенчатые трансмиссии A4CF1 и A4CF2. Шести ступенчатая электронная коробка, с повышенным комфортом A6GF1. Автоматы спроектированы и выпущены компанией «Hyundai Motor Group».

АКПП Киа Сид: A4CF1-A4CF2

АКПП, устанавливаемый на Киа Ceed

Модель автомобиля Года выпуска Силовая установка Привод Трансмиссия
Ceed-Pro Ceed 2008201 2.0 FWD A4CF2
Ceed-Pro Ceed 2007-2011 1.6 FWD A4CF1
Ceed-Pro Ceed 2012-2015 1.6 FWD A6GF1

АКПП Киа Сид: A6GF1

Замена масла в АКПП Киа Сид, процедура, обязательная для коробок, хотя производители заверяют, что трансмиссии на протяжении срока эксплуатации не обслуживаются.

Дело в том, что жёсткие условия работы агрегатов, накладывают отпечаток на ATF жидкость. Смазка не справляется с обязанностями по защите внутренних деталей коробки, коррозия, износ и перегрев негативно сказываются на ресурсе автомата.

Функции ATF жидкости:

    • Образование слоя защитной плёнки на поверхностях деталей и узлов коробки передач;
    • Отвод излишков тепла деталей, узлов и механизмов коробки передач;
    • Противодействие коррозии коробки передач;
    • Противодействие силам трения и износа;
    • Передача крутящего момента деталям коробки передач;
    • Контроль и управление коробкой передач;
    • Очистка коробки передач.

Иногда замена масла АКПП Киа Сид продиктована не пробегом, а другими факторами, например, замена вышедшего из строя узла. Несмотря на применяемые технологии, коробки чувствительны к недостаче жидкости. Если вовремя не проверить уровень жидкости и допустить утечку, последствия плачевны, вплоть до выхода из строя коробки.

Нехватка масла ведёт к износу фрикционов автомата. Недостаточное давление не даёт нормально соприкасаться деталям и стальным дискам. Повышенное трение перегревает накладки, обугливает и загрязняет масло АКПП Киа Сид. Примеси в масле влияют на гидравлический блок, который не терпит наличия в жидкости твёрдых включений и быстро изнашивается. Износ гидравлического блока выводит из строя плунжеры, изнашиваются втулка, детали насоса, поршни, сцепление.

Кроме того, грязное масло, циркулируя по АКПП Киа Сид, не отводит полноценно тепло и не смазывает детали. Насыщение примесями делает из масла абразив, который, воздействуя на механизм, в разы ускоряет механический износ.

С целью предупреждения выхода из строя трансмиссии и продления срока службы, частичная замена масла в коробке Киа Сид проводится каждые 30000-40000 км пробега.

Проверка уровня ATF жидкости

Процесс проверки уровня трансмиссионной жидкости проводится регулярно, только так обеспечивается полный контроль над техническим состоянием автомата. Кроме того, это не упускает момент, в случае, если замена масла потребуется в АКПП Кия Сид в результате неожиданного падения уровня, или других форс-мажорных обстоятельствах.

Выработанная привычка диагностировать уровня перед поездкой и после неё позволит контролировать состояние, как холодной жидкости, так и прогретой до рабочей температуры. Не случайно на щупе, установленном в коробке передач, нанесено две метки (холодная и горячая проверка). Не соответствие меткам, повод задуматься о причине и обратиться в сервисный центр для проведения диагностики.

Процесс проверки прост, щуп извлекается из установочного отверстия и по меткам, нанесенным попарно на поверхности, засекается, какое количество жидкости присутствует в коробке Кия Сид. Нижняя пара меток контролирует уровень холодного масла, верхняя пара, горячего.

Щуп АКПП Киа Сид:

Важно контролировать состояние масла в коробке автомобиля Киа Сид. Делать это надо на прогретом агрегате, пару капель жидкости наносят на белую бумагу и контролируют наличие примесей и цвет. Красный цвет говорит о нормальном состоянии жидкости, коричневый или чёрный указывает на то, что маслу нужна замена.

Особенности замены ATF жидкости Киа Сид.

Ввиду отличий в модификациях автомобилей, замена жидкости для агрегатов проводится с некоторыми особенностями. Сам процесс идентичен как для коробки A4CF1, A4CF2, так и для коробки A6GF1. Первые две коробки одинаковы, разница в наличии усиленных деталей во второй модификации. Что касается A6GF1, коробка больше, масло для АКПП отличается по количеству и маркировке, присутствуют и другие нюансы, для Киа Сид, укомплектованной этим агрегатом.

Как видно из таблицы, замена масла в АКПП автомобилей Киа Сид выпущенных 2011 и 2013 годах несёт особенности, касающиеся разницы в применяемых материалах.

Киа Сид, ATF SP-III:

Замена масла в АКПП Киа Сид 2011 и 2013 годов выпуска:

Год выпуска 2011 2013
АКПП A4CF1 – A4CF2 A6GF1
Период замены 30000-40000 км пробега
Герметик Loctite FMD-546 или UM010CH046
ATF жидкость Genuine Diamond ATF SP-III Hyundai Genuine ATF SP-IV
ATF жидкость, объём 6,8 литров 7.1 литр
Масляный фильтр №4632123001 № 4632126000
Уплотнитель поддона №365300 №340300
Уплотнитель сливной пробки №21513-21000 №45323-39000

Процесс замены

Процесс замены трансмиссионной жидкости выполняется как на специально оборудованной станции, так и самостоятельно. Самостоятельная замена предполагает частичную смену масла, поскольку коробка устроена так, что часть жидкости остаётся.

Для замены, кроме материалов, соответствующих модели АКПП (см. таблицу выше) понадобиться:

  1. Ключ, размером 24 мм;
  2. Ёмкость для старого масла;
  3. Воронка;
  4. Средство для обезжиривания.

Процесс замены ATF жидкости:

  • Прогреваем коробку передач, устанавливаем автомобиль на подъёмник;
  • Откручиваем пробку слива, сливаем старую жидкость;
  • Закручиваем пробку слива;
  • Заливаем в АКПП новую жидкость, равную количеству вылитой смазки;
  • Заводим силовую установку;
  • Переводим кулису переключения передач в возможные режимы, задержка 30 секунд;
  • Глушим силовую установку, сливаем трансмиссионную жидкость;
  • Повторяем процедуру, пока сливаемое масло не станет чистым;
  • Снимаем поддон с магнитами, чистим и обезжириваем;
  • Снимаем и меняем фильтрующий элемент коробки;

Киа Сид, фильтрующий элемент АКПП:

  • Собираем детали в обратном порядке с заменой уплотнителей;
  • Закручиваем пробку слива коробки;
  • Заливаем новую жидкость до нужного уровня.

После замены заводим мотор на 5 минут, глушим и контролируем уровень. Контроль так же проводится после пробега 20-30 километров, что бы удостовериться в герметичности изделия после достижения рабочей температуры.

Читайте также  Замена масла в акпп аутлендер 3

Замена масла в АКПП Киа Сид Оставить комментарий

Всем доброго времение суток! Прочитав данную статью, Вы узнаете, как происходит замена масла в АКПП Киа Сид (Kia Ceed). Процедура очень простая, поэтому выполнить ее сможет любой желающий. Итак, приступим.

Для чего нужно менять масло в АКПП Киа Сид?

Замена масла в АКПП Киа Сид нужна, прежде всего, для бесперебойной работы самой коробки. Если долго не менять масло в автомате, то возникает риск попать на дорогостоящий ремонт, а чаще всего – вообще на замену всей коробки. Во-первых, сама жидкость со временем теряет свои качества. Думаю, этот пункт не требует дополнительных комментариев. Во-вторых, в процессе работы внутри АКПП образуются различные отложения, которое также наносят вред коробке. В-третьих, от образования подобных отложений засоряется фильтр АКПП, что ведет к уменьшению мощности автомобиля, а также рывках и «пинках» при переключениях передач.

Менять масло в АКПП KIA Cee’d нужно не реже одного раза в 100 000 км. А если автомобиль эксплуатируется с постоянными нагрузками (например, езда с прицепом, агрессивное вождение и .т.д.), то интервал замены лучше сократить до 60 – 70 тыс. км.

Что потребуется для самостоятельной замены масла в АКПП Киа Сид?

Для работы нам понадобится новое масло в АКПП. Как выбрать масло читайте в статье «Масло в АКПП Киа Сид». Объем масла зависит от способа замены и типа АКПП. В данной статье мы будем говорить только о частичной замене масла в автомате, поэтому нам потребуется около 4 литров жидкости. Тип КПП в данном случае значения не имеет.

Потребуются инструменты, такие как:

1. Ключ на 10″
2. Ключ на 17″
3. Ключ на 13″
4. Плоская отвертка
5. Молоток

И некоторые дополнительные принадлежности:

6. Безворсовая салфетка
7. Герметик-проклака
8. Очиститель карбюратора
9. Емкость для сбора отработанного масла

Что касается фильтра в коробку, то лучше сразу его заменить. Старый фильтр промыть не получится, так как фильтрующий элемент выволнен из фильтрующей бумаги. А сама по себе замена масла без фильтра является не совсем правильной, как многие считают. Поэтому рекомендую сразу заменить и фильтр в коробке.

Самостоятельная замена масла в АКПП Киа Сид

Замена масла в коробке Киа Сид является отнюдь не сложной работой. При желании и ответственном подходе к делу можно выполнить все за 30-40 минут.

Прежде чем выполнять работу, необходимо освободить рабочее пространство и подготовить все необходимые инструменты. Работа выполняется на подъемнике или смотровой яме. Можно использовать эстакаду. Если ничего этого нет, то можно обойтись обычным домкратом. Не важно как, но нужно обеспечить доступ к нижей части автомобиля. Хотя бы к передней его части.

Следующее, что необходимо сделать, это снять защиту двигателя (броню). Если она установлена.

Когда выполнены эти два пункта, нужно прогреть мотор до рабочей температуры. Это необходимо для того, чтобы масло в коробке тоже прогрелось и стало более текучим. Достаточно прогреть двигатель до вклбючения вентилятора. После этого глушим мотор и переходим к процедуре замены масла.

Процедура замены масла в АКПП KIA Ceed

Ключом на 17′ отворачиваем сливную пробку. Расположение сливной пробки показано на рисунке ниже:

Важно! Сразу держите под рукой емкость для сбора старого масла.

Когда масло закончило капать, отставляем слитое масло в сторону и заворачиваем от руки сливную пробку на место.

Теперь необходимо снять сам поддон АКПП. Он крепится к корпусу трансмиссии на 19 болтов. Берем ключ на 10″ и отворачиваем все болты.

Хитрость! Чтобы при снятии поддона не облиться маслом, не выкручивайте один болт полностью. Это позволит Вам аккуратно снять поддон, и наклоняя его, слить масло в емкость.

Когда болты вывернуты, необходимо сорвать поддон с места. Он приклеен герметиком и просто так он не выпадет. Здесь подойдет молоток и плоская отвертка. Нужно надставить отвертку в стык АКПП и поддона и аккуратно ударить несколько раз молотком. Масло сливаем в туже емкость и убираем поддон в сторону.

Теперь нам нужно заменить фильтр масла АКПП. Крепится он всего тремя болтами, которые откручиваются ключом на 13″. Просто выкручиваем их и сдергиваем фильтр вниз. Обратите внимание, что польется еще немного масла. Поэтому держите емкость для сбора масла под рукой. Когда масло слито – удаляем с корпуса АКПП остатки старого герметика и устанавливаем новый фильтр в обратной последовательности.

Следующий шаг – это очистка поддона АКПП от грязи и старого герметика. Для этих работ подойдет очиститель карбюратора и безворсовая салфетка. После чистки поддон АКПП должен выглядеть примерно вот так.

Теперь нужно нанести герметик поддон. Наносим ровный тонкий слой и ждем 5-10 минут. когда герметик подсох – ставим поддон на место. Затягиваем все болты и сливную пробку.

Когда все готово – заливаем новое масло в коробку. Делать это нужно через отверстие щупа коробки. Берем воронку с удлинительным шлангом и вставляем в отверстие щупа. Заливаем в АКПП новое масло. Важно залить примерно столько же масла, сколько было слито. Нужно это для того, чтобы проще выставить уровень.

Хитрость! Чтобы быстрее и точнее определить объем слитого масла воспользуйтесь 5-литровой ПЭТ-бутылкой с обрезанным горлышком. Сливаете масло в нее, рядом ставите точно тукую же пластиковую бутылку и наливаете в нее ровно столько же нового масла. После чего просто заливаете масло в коробку.

Когда залили масло в АКПП Киа Сид, не забудьте проверить уровень. Сначала нужно прогреть мотор до рабочей температуры. Затем на заведенном двигателе и с зажатой педалью тормоза перебрать все положения АКПП с небольшой задержкой в 5-10 секунд. И заглушить мотор. Выдергиваем щуп, проираем салфеткой, снова вставляем щуп на место до упора и тут же его выдергиваем. Смотрим показания щупа. Уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX. Если уровень оказался слишкосм низким – то доливаем масло в коробку.

Важно! уровень масла проверяется на заглушенном, но прогретом двигателе. Машина в момент проверки уровня масла должна быть установлена на ровной площадке.

Все! Теперь осталось прикрутить защиту двигателя и убрать рабочее место.

На этом все! Теперь вы знаете как самостоятельно заменить масло в АКПП Киа Сид!

Ну а если у Вас КИА СИД на механике, то рекомендуем прочитать еще две подробные статьи:

– Масло в МКПП Киа Сид
– Замена масла в МКПП Киа Сид

До новых встреч на OMRU!

Александр

Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!